Что все-таки такой за зверь MAF-сенсор, как с ним бороться и побеждать?
Давайте представим себе довольно распространенную ситуацию: жаркий июль 2013 года. Семья из четырех человек, отец, мать и двое детей отправляются в пятницу вечером, прихватив с собой палатку на озеро. В субботу вечером, когда жара спала, семья решила привести в порядок машину. Пока мама с детьми натирала машину снаружи и внутри, папа решил сделать маленькое ТО, для любимого всей семьей автомобиля. Сказано — сделано! Заменен не менявшийся уже год салонный фильтр. Снята и промыта дроссельная заслонка. Заменены свечи. Заменен и уже сильно «уставший» воздушный фильтр.Близится вечер воскресенья. Пора собираться домой. Палатка, котелки и другие пожитки занимают свое место в багажнике, экипаж- место в салоне. Ключ на старт! Движок радостно оживает. Папа включает селектор передач в положение «D», отпускает тормоз и… двигатель машины глохнет… На дисплее «чек» и треугольник с восклицательным знаком…
Но нас голыми руками не возьмешь! Папа отлично знает, что «накосячить» он не мог. Приуса он обслуживает самостоятельно уже 3 года, Как говорят «собаку съел». Из багажника достаются ключи и начинается проверка по кругу: заслонка, свечи, фильтр, разъемы. Все собрано правильно, а машина ехать домой не желает… Солнышко клонится к закату, делать нечего и выход один — эвакуатор.
В понедельник утром машинка на горбу «эвакуатора» попадает к нам в сервис. Клиент в красках рассказывает, как он пытался победить этого «железного тупого монстра» собственными силами. Сканер еще не подключен, заполняется заказ-наряд. Пока заполняю бланк, пытаюсь провести прямую диалоговую приемку: задаю вопросы про последнюю заправку, маркировку установленных свечей, наличие комаров при выполнении работ на озере…
Последний вопрос ввел папу в ступор, он не понял:
— Каких комаров!?
— Да самых обыкновенных, которые больно кусаются.
— Да их там просто тучи были!!!
Все! Сканер можно не подключать, диагноз поставлен. На глазах изумленного хозяина отстегиваем разъем датчика массового расхода воздуха, откручивает два самореза и вытаскиваем датчик. Точно! Один маленький кровопийца покончил жизнь самоубийством на раскаленных нитях ДМРВ! Сдуваем обугленный труп комара, ставим датчик на место и… о, чудо! На глазах изумленного хозяина, его мертвый железный конь оживает!
Как говорится: «а дело было не в бобине…».
Давайте теперь подробно рассмотрим, как маленький комарик мог убить такого большого железного монстра, как Приус!
Из чего состоит этот ДМРВ, кто его изобрел, как он устроен и как его обслуживать?
Для начала давайте посмотрим где он стоит и насколько удобно к нему подбираться (показано стрелкой):
Как видите, расположение очень удобное. А вблизи сенсор выглядит вот так:
Цвет проводов:
Немного курсивом: я немного поторопился с этими фото, потому что вначале хотел показать «как рекомендуется обслуживать автомобиль» — картинка ниже. Так, вообще-то говоря, положено делать. И если вы подобного не увидели – попросите работников автосервиса, чтобы они, прежде чем производить какие-то работы на вашем автомобиле – прикрепили накидки на крылья (цифра «2» на рисунке, там внутри есть специальные магнитики; мелочь, как говорится, а не только «приятно», но и уберег от царапин и т.п):
Да и сами, если будете что-то делать на машине – киньте на крылья что-либо мягкое – времени много не займёт, а гарантия от царапин, сколов и задиров будет надежная.
Но вернемся к нашему датчику массового расхода воздуха. Давайте открутим, снимем MAF-sensor и посмотрим на него поближе:
Схематические устройство датчика массового расхода воздуха выглядит таким образом:
Слева на рисунке принципиальная электрическая схема, а справа внешний вид и расположение температурного сенсора и измерительного элемента. Черная стрелка показывает направление потока воздуха. Чтобы увидеть эти сенсоры, которые представляют собой тонкие проволочки, надо перевернуть сенсор и заглянуть вовнутрь:
И так как есть возможность – спилим верхнюю часть:
Ну вот, хорошо виден и температурный сенсор, и измерительный элемент. А сверху, со стороны воздушного фильтра, все вместе сверху будет выглядеть вот таким образом:
Для самых любопытных вот фото, что находится под крышкой датчика:
MAF-sensor, Mass Air Flow, или датчик массового расхода воздуха.
Необходим для точной дозировки смеси, подаваемой в цилиндры.
На основании сигнала с МАФ-сенсора контроллер управления двигателем поддерживает стехиометрический состав смеси 14,7:1. Иными словами, смесь считается нормальной (не бедной и не богатой), если в цилиндр подается 14,7 частей воздуха и 1 часть топлива от общего состава смеси. Расходомер воздуха не измеряет ни количество кислорода, ни количество других хим. элементов в воздухе. МАФ-сенсор работает по принципу поточного охлаждения внутреннего элемента — нити, через которую проходит электрический ток. Поршни, втягивая воздух в цилиндры, создают воздушный поток внутри впускного тракта, где расположен МАФ, который охлаждает нить внутри датчика, меняя её сопротивление.
Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,021 еще приемлемы, если более 1,035 — чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя на холостом ходу показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин — 19-21 кг/час. Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг — машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы — можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час — машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива.
Датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха, является элементом ЭСУД — электронной системой управления двигателем. Находится прибор между корпусом воздушного фильтра и входом воздушного тракта, в корпусе ДМРВ — датчика массового расхода воздуха или в нижней части корпуса воздушного фильтра.
Датчик температуры воздуха(далее ДТВ) является термистором — полупроводниковым резистором, имеющим резко выраженную зависимость между температурой окружающего воздуха и электрическим сопротивлением.
С электронного блока управления (ЭБУ) на датчик температуры воздуха подаётся напряжение 5 вольт через резистор постоянного сопротивления, который находится в блоке ЭБУ. Температура входящего воздуха рассчитывается ЭБУ по величине падения напряжения на ДТВ с переменным сопротивлением. Значение температуры воздуха является параметром, который затрагивает почти все системы, управляемые ЭБУ со старыми расходомерами. Однако, если в системе установлен современный ДМРВ, неверные показания или полная неисправность датчика температуры воздуха не особо влияют на работу двигателя, лишь немного «притупливая» характеристики ускорения движения автомобиля, которые без сканера «на глаз» заметить просто НЕВОЗМОЖНО!
А вот на расходе топлива это отразится. Так что если у вас повышенный расход топлива- обязательно проверьте исправность датчика!
Если электрические цепи датчика неисправны, через некоторое время ЭБУ занесёт в память код ошибки и подключит контрольный сигнал на водительской панели управления «CHECK ENGINE», как визуальное предупреждение о неисправности в системе. Блок самостоятельно рассчитает температуру воздуха, используя сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости, или задаст значение по умолчанию, приблизительно 33°С. И машина будет продолжать ездить как ни в чем не бывало на излишне обогащенной смеси!
А теперь самое важное: «Как проверять?». Уверен, что этот вопрос волнует всех владельцев автомобилей Prius. Начнем с ошибок, которые фиксирует блок управления и показывает их на сканере, вот они:
1. По изменению напряжения
Слева-направо: коричневый, белый, зеленый, красный, черный.
Далее подаем на расходомер поток воздуха и наблюдаем изменение напряжения на вольтметре. Если напряжение не меняется – расходомер неисправен (см. фото ниже).
Измеряем сопротивление между коричневым и белым проводами.
При температуре окружающей среды плюс 20 градусов Цельсия: 2.21-2.69 Ком
При температуре окружающей среды плюс 60 градусов Цельсия: 0.49-0.67 Ком
Если будете проверять не самостоятельно, а поедите в автосервис, то можете показать специалисту (если у него нет), таблицу из мануала, по которой он может понять, что ему проверять, как проверять и на что ориентироваться:
Как видите, проверка MAF-sensor особого труда не представляет. И произведя такие проверки, вы сможете самостоятельно понять, исправен ли ваш сенсор или нет. И сэкономить на поездке в автосервис.
И возвращаясь к началу нашего рассказа: «как маленький комарик мог убить такого большого железного монстра, как Приус»,- знак вопроса.
Наверняка, многие, посмотрев фото и рисунки это поняли: комар, вес которого всего несколько грамм, просто попал и прилип на одну из измерительных проволочек, при помощи которых блок управления двигателем определяет массу воздуха поступившего в мотор и тем самым определяет необходимое количество топлива, которое надо подать в цилиндры. Измерения исказились – блок управления задумался и начал выдавать на форсунки «некое среднее время» открытия инжекторов, что и привело к неисправности.
Но это уже, скажем так «критическая» неисправность. На практике в большинстве случаев бывает по другому:
Приезжают клиенты с жалобой на большой расход топлива.
Проводим диагностику и видим, что указанных выше ошибок, по датчику расхода блок управления не зафиксировал. Казалось бы все нормально. И многие «диагносты» на этом успокаиваются, отметая ДМРВ, как причину повышенного расхода топлива.
На самом же деле, мы должны проанализировать показания датчика расхода с имеющейся топливной коррекцией двигателя. Как это сделать- это тема отдельной статьи, которую в ближайшем будущем планирую сделать.
Но без всякого анализа показаний мы можем увидеть на датчике следующую картину:
Как вы думаете, в каком состоянии у нас при этом ДМРВ?
А определить его состояние мы также можем с помощью своей пары глаз. Для этого достаточно посмотреть на температурный датчик MAF-сенсора. Ведь он у нас по совместительству выполняет еще одну функцию- индикатора загрязнения измерительного элемента расходомера.
Как это устроено на практике. Смотрим на это фото:
На чистом датчике капелька и спирали измерителя должны выглядеть так:
Как привести «грязный» датчик в состояние «чистого»?Самый простой способ- это бесконтактная промывка данного датчика и измерительного элемента расходомера с помощью специальной автомобильной химии. Для этого хорошо подойдет любой «очиститель карбюратора» или что то подобное, содержащее в своем составе сильный растворитель. Ни в коем случае не направляйте сильную струю из баллончика с очистителем на нить расходомера. Этим вы ее деформируете, т.е. своими руками выведете из строя. Мыть можно только «отраженной» струей или несильно нажимая на клапан баллона. Еще обращу внимание, что этот растворитель, после применения, не должен оставлять после себя ни какой «пленки». Мы пользуемся очистителями японского и американского производства.
Последний момент, на который хочется обратить внимание читателей — это уплотнительное резиновое кольцо ДМРВ. Как оно выглядит, и его оригинальный номер вы можете увидеть на фото
К сожалению, ценный опыт по качественному ремонту всегда построен на массе дорогих ошибок. Хотя никто не отменял и банальную лень с разгильдяйством.
Даже рядовые операции по ремонту машины могут обернуться существенными затратами. И здесь дело не только в отношении мастера или самого владельца к своему автомобилю, но и в массе подводных технических камней. Причем далеко не все из них упомянуты даже в заводском руководстве по обслуживанию.
Распространены случаи, когда клиент приезжает в сервис на замену элементов подвески, а в итоге при возврате машины на щитке приборов почему-то загорается лампа неисправности системы ABS. Компьютерная диагностика, скорее всего, укажет на неисправность датчика скорости колеса, со стороны которого шли ремонтные работы. Странно, а ведь механик вообще не трогал этот электронный измеритель, а его приходится менять. Где же связь?
Наиболее частая причина выхода из строя активного датчика скорости колеса системы ABS — неосторожная работа молотком при замене элементов подвески.
Материалы по теме
Система ABS известна уже давно, за несколько десятков лет сменилось уже не одно ее поколение. Однако при всей ее конструктивной однообразности некоторые производители используют датчики скорости колес разного типа. Именно здесь и затаилась потенциальная опасность. Простейший, пассивный датчик скорости считывает гребенку на приводе колеса, но в последнее время все больше машин оборудуют более продвинутыми активными измерителями. Они имеют принципиально другую конструкцию со встроенной электронной схемой, усиливающей сигнал. При этом они считывают уже не гребенку, а магнитное кольцо на ступичном подшипнике.
Беда в том, что эти активные датчики очень боятся вибраций от ударов вблизи места их установки при работах по замене элементов подвески. К сожалению, во многих случаях безболезненно снять их проблематично из-за характера установки в кулаке. Вероятность поломки 50/50! Поэтому при замене элементов подвески важно использовать любые доступные съемники и приспособления, чтобы минимизировать количество и силу ударов молотком.
Но бывает и более банальная проблема с «неработающим» активным датчиком, который на самом деле исправен. Механик попросту установил ступичный подшипник не той стороной, и магнитное кольцо оказалось на другом полюсе. В этом случае подшипник придется заменить. Маловероятно, что он сохранит работоспособность после попытки его переустановить.
Чистка датчика массового расхода воздуха (чаще всего его называют MAF) — крайне сомнительная операция. Мало того что она не принесет никакого положительного эффекта, так может и вообще обездвижить автомобиль, выведя MAF из строя. Пуск моторов некоторых моделей будет попросту невозможен. Но если уж сильно чешутся руки, то надо помнить о нескольких важных моментах.
Датчик массового расхода — не надо мешать его работе. Тот случай, когда гигиена лишь во зло!
Датчики массового расхода воздуха имеют разные конструкции. И далеко не все исполнения можно чистить химией. Датчики пленочного типа категорически нельзя подвергать такому воздействию. Химия мгновенно выведет из строя внешние чувствительные элементы. Датчики проволочного типа, как на фото выше, мыть можно. Важно использовать относительно мягкие аэрозольные очистители. К примеру, подойдет очиститель тормозной системы. Главное не переусердствовать, ведь корпус датчика не герметичен на 100% и внутренности с электронной схемой можно запросто залить. С очистителями карбюратора, которые представляют собой кислоту, этот риск возрастает в разы.
На некоторых машинах электронный дроссель очень быстро обрастает отложениями, из-за чего заслонка может залипать в некоторых положениях. На выходе имеем неровную работу двигателя и плавающие обороты. Ситуацию спасет чистка узла. Операция действительно нужная, но и ответственная, несмотря на кажущуюся простоту.
Чистка электронного дросселя — полезная процедура, но технику безопасности никто не отменял.
Для чистки дросселя нужно использовать очистители карбюраторов. Более мягкая химия может вообще не справиться с нагаром. При сильных загрязнениях дроссель снимают, чтобы хорошенько прочистить. И вот тут важно промывать узел в правильном положении. Ось заслонки не имеет герметичных соединений с корпусом. Если держать дроссель блоком с датчиками вниз, когда вы распыляете аэрозоль, то кислота легко протекает по оси в электронные внутренности. В этом случае узел уже не спасти!
В случаях, когда на автомобиле выходит из строя датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности могут проявляться в виде описанных далее характерных симптомов.
Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.
ДМРВ, или MAF-сенсор (англ. – Mass Air Flow meter), он же – расходомер воздуха, является одним из компонентов топливно-воздушной системы и измеряет объем воздуха, который поступает непосредственно в камеры сгорания двигателя. Количество забираемого воздуха зависит от положения дроссельной заслонки.
На основании данных датчика, электронный блок управления ДВС высчитывает необходимый объем топлива, который нужно впрыснуть в камеры цилиндра. Корректная работа ДМРВ гарантирует оптимальное соотношение компонентов горючей смеси для ее полного сгорания за такт работы двигателя. В свою очередь, силовой агрегат выдает наилучшие показатели соотношения мощности и расхода топлива.
Датчик массового расхода воздуха присутствует на всех моделях бензиновых двигателей, которые оснащаются электронным впрыском топлива. Конструктивно располагается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.
Датчик MAF (расходомер воздуха) измеряет объем воздуха через воздействие воздушного потока на чувствительный элемент, представляющий собой в ряде случаев пленку, а в других – нить, которые изготавливаются из платины. На рабочий элемент подается определенное напряжение, в результате чего происходит его нагрев. Поток воздуха охлаждает элемент. Измеряя скорость падения температуры, компьютер высчитывает, какой объем воздуха прошел через датчик за расчетную единицу времени. На основании полученных данных подается сигнал системе впрыска о необходимом количестве топлива для создания качественной горючей смеси.
Слабым местом узла является именно нагревательный элемент. Со временем на нем осаждаются мельчайшие частицы пыли, образуя налет, нарушающий нормальное охлаждение. Расчеты объема проходящего через датчик воздуха не соответствуют реальным значениям, что вызывает сбои в системе впрыска. Компьютер льет топливо, основываясь на ложных сигналах, что отражается на общей эффективности работы двигателя.
В некоторых случаях характерные признаки неисправности ДМРВ могут появляться не в результате поломки самого датчика, а вследствие подсоса воздуха в обход него. Например, при нарушении герметичности воздуховода. Таким образом, корректное функционирование системы подачи воздуха становится невозможным. Обычно механическое повреждение легко обнаруживается путем демонтажа и внимательного осмотра патрубка. Особенно часто его целостность нарушается в районе соединительных элементов и на изгибах. В данном случае проблема решается путем замены либо восстановлением поврежденной детали.
При появлении в работе двигателя характерных признаков неисправности и выхода из строя расходомера воздуха (ДМРВ), есть несложные методы, как проверить его работоспособность и определить причину неисправности своими силами. Для этого достаточно понимать принципы функционирования данного датчика как компонента системы.
Электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива на основании сигналов MAF-сенсора, а при его отказе переводит систему в аварийный режим. Подача бензина начинает рассчитываться по показаниям датчика положения дроссельной заслонки и датчика коленвала, однако параметры впрыска топлива на основании этих данных получаются очень приблизительными. На некоторых автомобилях в таком режиме работы мотора холостые обороты повышаются до 1500-2000 тысяч.
Для выполнения самостоятельной диагностики достаточно на работающем двигателе отсоединить фишку MAF-сенсора. Если это сопровождается повышением оборотов силового агрегата – датчик работает. Но на некоторых моделях авто подобного может и не происходить, поэтому нужно сделать тест-драйв и обратить внимание на поведение авто. Если динамика разгона заметно улучшилась, значит проблема действительно в ДМРВ.
Дополнительно стоит провести контрольные измерения высокоточным мультиметром, если таковой имеется в наличии. Проверка производится на неработающем двигателе при включенном зажигании. Показания напряжения на выходе исправного датчика должны соответствовать пределам от 0,9 до 1,4 Вольт, превышение этого порога обычно свидетельствует о нарушении работоспособности узла.
Срок службы ДМРВ напрямую зависит от чистоты проходящего через него воздуха. Вероятную причину поломки расходомера в результате загрязненности нагревательных элементов расходомера можно выявить путем снятия датчика и визуального осмотра их состояния. Отложения на рабочих поверхностях будет показателем в необходимости замены узла либо попытки очистить налет.
Продлить срок службы датчика массового расхода воздуха можно, самостоятельно отслеживая состояние фильтрующего воздушного элемента двигателя и своевременно заменяя его на новый. Для очень пыльных российских дорог, что наблюдается в большинстве регионов, замена фильтра может потребоваться несколько раз за один год или каждые пять-шесть тысяч километров. При этом в официальных регламентах техобслуживания для большинства авто прописывается интервал замены не чаще, чем приезд на очередное ТО. В зависимости от производства, межсервисный интервал автомобиля может составлять 10000 км или 15000км.
Забитый пылью воздушный фильтр неизбежно ускорит образование губительного налета на чувствительных элементах ДМРВ и уменьшит срок его службы. Вследствие затрудненного прохождения воздуха и его нехватки для штатной работы двигателя, горючая смесь будет обогащенной, и побочным эффектом станет повышенный расход топлива.
В ряде случаев допускается чистка ДМРВ, но это зависит от особенностей конструкции рабочих чувствительных элементов узла. Но даже при благоприятном исходе это временная мера и надолго восстановленного датчика не хватит. Узел при отказе работоспособности обычно заменяется целиком на новый.
При покупке ДМРВ необходимо учитывать, что новый датчик должен в точности соответствовать штатному. Это должна быть оригинальная деталь с таким же каталожным номером. В других случаях нормальная работа ДВС не гарантируется, даже если внешне датчики абсолютно идентичны. Оригинальный расходомер стоит недешево из-за сложности его производства и необходимости применения дорогостоящих компонентов.
Неполадки с силовым агрегатом могут быть вызваны нарушениями в работе целого ряда систем: зажигания, подачи топлива или воздуха, датчиков положения распредвалов, коленвала и еще ряда других. Однако одна из вероятных причин при появлении вышеперечисленных признаков неисправностей автомобиля – выход из строя MAF-сенсора. Расходов на комплексную диагностику двигателя в автосервисе можно попытаться избежать. Для этого достаточно знать, как проверить датчик массового расхода воздуха (дмрв) самостоятельно, путем применения предложенных выше несложных методов.
Всем привет!
Казалось бы, проверка датчика Массового расхода воздуха (MAF, ДМРВ), Датчика температуры (ДТОЖ, ECT), не такая уж и сложная задача…НО, чтобы это все сделать мне пришлось перечитать кучу информации, чтобы найти какие провода за что отвечают и какие должны быть показатели именно на МЭТ, в частности AJ 3.0
Здесь вкратце поделюсь инфой.
ПРОВЕРКА МАФ сенсора
К самому датчику, который находится на гофре между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, могут подходить 4 либо 6 проводов. У кого датчик температуры, так называемый IAT находится в МАФ, как у меня, у тех 6 проводов (входы E и F это как раз он самый и его тестить, в принципе не обязательно)
Нас интересуют остальные 4 провода.
А теперь алгоритм:
1. Красный провод мультиметра (в режиме постоянного тока DC 20В) на контакт А, черный на массу (минус АКБ), должно быть в районе 12 В. Если есть, то питание идет.
2. Черный провод мультиметра (в режиме постоянного тока DC 20В) на контакт B, красный на массу (плюс АКБ), должно быть в районе 12 В. Если есть, то масса присутсвует.
3. То же самое, что и 2, только на контакт C. Должно также быть 12В, это масса сигнала датчика.
4. Самый основной — проверяем сигнал с МАФ на выравнявшихся холостых оборотах на прогретом двигателе.
Красный провод мультиметра (в режиме постоянного тока DC 20В) на контакт D, черный на массу (минус АКБ), должно быть в районе 0,6-0,9 В. Если есть, то все в норме. Можно дроссельную заслонку открыть немного (погазовать), показания должны увеличиваться при открытии заслонки и уменьшаться при ее закрытии.
ПРОВЕРКА ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)
ДОТЖ как и МАФ очень сильно влияет на правильную работу двигателя.
На Эскейпах 3.0 их может быть 2 варианта
На Трибьютах вроде бывает в форме буквы «Г» еще…
Для его проверки нужно измерить его сопротивление и напряжение на его сигнальном проводе.
1. Чтобы измерить сопротивление, лучше его демонтировать и временно заглушить его посадочное место чем-нибудь, чтобы не лился антифриз (я так делал).
Опустить чувствительный элемент в кипящую воду, она по умолчанию 100 градусов и когда он прогреется, замерить на нем сопротивление, оно должно быть около 2,07 килоОм.
2. Нужно измерить напряжение, но проще всего это сделать на заведомо прогретом двигателе, температура которого обычно в районе 90 ° C. С одетой фишкой красный провод мультиметра на правый провод фишки, черный на массу. Напряжение должно быть 0,6-0,7 Вольт.
Ниже приведены показания, которые должны быть в разных температурных условиях.
Температура Сопротивление Напряжение
° C (КилоОм) Вольт (постоянный ток)
50° F (10° C) 58.75 Ω 3.51 V DC
68° F (20° C) 37.30 Ω 3.07 V DC
86° F (30° C) 24.27 Ω 2.60 V DC
104° F (40° C) 16.15 Ω 2.13 V DC
122° F (50° C) 10.97 Ω 1.7 V DC
140° F (60° C) 7.70 Ω 1.33 V DC
158° F (70° C) 5.37 Ω 1.02 V DC
176° F (80° C) 3.84 Ω 0.78 V DC
194° F (90° C) 2.80 Ω 0.60 V DC
212° F (100° C) 2.07 Ω 0.46 V DC
Буду давать ссылку сюда. 🙂
Для QG есть два основных типа датчиков Массового расхода воздуха -ДМРВ -MAF
1. Bosch — ставится в основном на дорестайловые QG c черной головой. Видел QG18DE на Bluebird Sylphy QG10 c HITACHI. Код 22680-6N111 — 5 контактов. 22680-4M511 — 4 контакта. 5й контакт — это датчик т-ры воздуха.
Оказывается есть рестайловые моторы с датчиком Bosch. Его можно малой кровью заменить на HITACHI
Вот опыт использования датчика Bosch от ВАЗА
2. HITACHI -Ставится в на рестайловые QG c серебристой головой. Код 22680-7S000
Естественно у них разные показания и разные диапазоны напряжения и соответственно, методики проверки.
Хитачи говорят дольше ходят.
У меня хитачи. на включенном зажигание 0,34 в а на заведённом двигателе 1,6 в. пора менять по ходу
Книга стр. 71 про данные ДМРВ
Кто подскажет как должно быть с ДМРВ
Большой расход топлива на газу 32л
260km. Нашел видео
он показывает что при включенном зажигании 0,35В а при работающем двигателе не должно превышать
1,1В.
После проверки на своем авто при включенном зажигании 0,35В а при работающем двигателе 1,55В думаю ПОПАЛ.
В книге нашел данные что на ХХ 1,00 — 1,7 В.
при частоте 2500 об/мин. 1,5 — 2,1 В
Здравствуйте. Надо чтобы газовики смотрели настройки. В книге возможно опечатка. Многовато напряжение на хх. Сколько напряжение на 2500 обмин у вас?
Хорошая статья! Как раз недавно тестировал свой 7S000, при включенном зажигании 0,34, а при запущенном двигателе на ХХ 1,65, думал попал на замену, но сначала решил почистить. После чистки показал 1,15. Если кому интересно, чем чистил то не рекламы ради Luftmassensensor-Reiniger, специальная жидкость, брал на Emex`e. Не доверяю я всяким очистителям карбюратора, не для того они.
Благодарю! Карбклинером маф умирает после чистки
Хитачи дейстивтельно самый живучий маф…в свое время дёрнул чёрт его почистить. и попал ещё на 3 мафа(2 в оригинальные сдыхали через год ровно ,1 патрон(протянул 3 недели) и сейчас юзаю HQ…берегите оригинал.
Каким образом чистил?
первый раз балончиком и палочкой для ушей…второй раз сжатым воздухом .и третий раз карбклинером…все три датчика трупы причем разных производителей…орига, патрон, HQ cдох также через год…сейчас стоит уже 1.5 года sakura и из неориги он пожалуй лучший как по характеристикам так и по живучести…воздушник всегда был орига с пропиткой
Проблема с датчиком может возникать из-за пропитки.
22680-7S000 (22680-7S00A) на всех машина такое же напряжение на «сигнале» или бывает другое «нормальное» выше например.
Купил новый датчик (22680-7S00A) и на холостом ходу показывает 1.8v, на оборотах за 3v.
Камрад! За все машины не скажу. Тут только про те которые счупал. Это на твоём пасфайндре?
Да, у меня такой же датчик. По логике, проверка-то одинаковая.
Логика следующая. 1. Надо посмотреть какой напряжение при вкл. зажигании.
2. на холостом и оборотах выше 2500 показания будут больше т.к. двигатель больше объемом и потребляет больше воздуха. 3 на показания MAF типа Hot wire сильно влияет сечение впускного патрубка где он установлен.
Надо смотреть мануал на двигатель — там эталонные показания датчиков должны быть.
Что-то я не понял. Почему про бош два способа написано проверки? При «проверке входного сигнала» просто меряем цешкой? А при «проверке датчика весового расхода воздуха» нужно при этом снять маф и дуть в него? Чем дуть? компрессор для подкачки шин пойдет? а ведь при этом будет поступать неочишенный воздух (непрошел через фильтр)! Не вредно ль для мафа? И вообще зачем дуть? ведь при заведенном авто туда итак «дует»! а при 2000 оборотах «дует сильнее» и показания увеличиваются до 1,5 В (должны увеличиваться). Масло масляное получается? Нафига снимать то, не понимаю?!
И да, у меня нет цешки, и мультика тоже. Через адаптер диагностический и теку-3 показания показывает. Эти показания годятся для проверки? Или нет, т.к. их уже выдает мозг. короче мой мозг засрался…
reset, помоги разобраться…
Дмитрий! Где вы увидели два способа проверки датчика бош? Я написал что у бошп две основные модификации. С датчиком т-ры воздуха и без него. Способы проверки идентичные, просто на один пин больше. Второй датчик это хитачи. Дуть в маф не надо. Если есть теку то смотреть можно через него, без мультиметра. Снимать замеры нужно минимум в трёх режимах на прогретом двиге. При щажигании — мотор не заведен. На холостом ходу и на 2000обмин
В страничке 117 мануала (в записи фото №2) есть заголовок «Проверка входного сигнала» с проверкой напряжения. После чего под заголовком «Проверка датчика весового расхода воздуха» описано в принципе тоже самое, но со снятием мафа и подачей на него струи воздуха.
Я это имел ввиду. Не понимаю просто зачем снимать, дуть и мерять напряжение, если можно его измерить не снимая датчика (дуть воздух туда будет если ж просто двиг завести).
Прогретом до нижней риски или до середины окошка? До середины наверно.
Про модификации я знаю. У меня 4-хконтактный, без датчика температуры воздуха.
P.S. Оч. хорошо, буду адаптером и теку замеры делать.
Не всегда нужно действовать строго по инструкции 🙂 Как показывает практика — можно ограничиться замерами в трех режимах. Прогрет двиг должен до 80г. В теку можно глянуть 😉
Скажи пожалуйста, у меня стоит bosch, а движок сероголовый, рестайлинговая модель, и заслонка электронная правильно я понимаю что у меня должно быть 5 контактов, или я ошибаюсь?
По идее должно быть 5 контактов и датчик хитачи. Но всякие встречаются варианты. Можно точно посмотреть какой должен быть пробив по каталогу номер кузова.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха .
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
В современных автомобилях датчик температуры воздуха на впуске встроен в датчик массового расхода воздуха. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется горячий провод. Посмотрим, как это работает.
Как работает датчик потока воздуха с горячей проволокой
Датчик массового расхода воздуха с горячей проволокой имеет небольшой электрический провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячим проводом, измеряет температуру воздуха возле горячего провода.
датчик расхода воздуха Тойота
датчик расхода воздуха BOSCH
Когда двигатель работает на холостом ходу, вокруг горячего провода течет небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания горячего провода требуется очень низкий электрический ток. Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячий провод. Проходящий воздух охлаждает провод.Чем больше воздуха протекает по проводу, тем больше электрического тока требуется для его поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика воздушного потока, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.
Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик потока воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха
Проблемы с датчиками массового расхода воздуха распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и других марок. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к тому, что двигатель глохнет сразу после запуска, происходит это потому что неисправный датчик показывает неправильное количество воздуха прошедшего через воздушный фильтр и это приводит к неправильному дозированию топлива. Топливная смесь оказывается чрезмерно обогащена или обеднена и двигатель глохнет.
Неправильно установленный или сломанный воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика воздушного потока (встречалось на Субару и Ниссанах). Чрезмерное промывание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.
Симптомы плохого массового датчика расхода воздуха
Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить величину расхода воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, в том числе отсутствие запуска, остановка двигателя, отсутствие мощности и недостаточное ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon .
Проблема с датчиком воздушного потока может также изменить схему переключения передач автоматической коробки передач.
Когда сигнал датчика воздушного потока отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, включая индикатор «проверь двигатель» на приборной панели. Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность цепи сигнала датчика расхода воздуха
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики массового расхода воздуха
P0102 — низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0103 — высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0104 — прерывистый сигнал датчика расхода воздуха
Коды неисправностей P0171 System Too Lean ( ряд 1) и P0174 System Too Lean (ряд 2) также часто вызываются плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как тестируется датчик массового расхода воздуха
В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора. Мы измеряем показания расхода воздуха на различных оборотах у проверяемого датчика и сравниваем с показаниями заведомо исправного MAF sensora. Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин. Датчик потока загрязненного или плохого датчика в большинстве случаев будет показывать более низкие показания потока воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.
Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также может привести к снижению показаний датчика воздушного потока. Утечки вакуума также влияют на показания датчика воздушного потока. Вот почему механики используют хорошо известный датчик для сравнения показаний.
Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например можно использовать бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха на разных оборотах.
Чтобы использовать любое телефонное приложение, которое подключается к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.
Иногда плохое электрическое соединение в разъеме датчика расхода воздуха также может привести к тому, что показания расхода воздуха окажутся вне допустимого диапазона. По этой причине клеммы разъема датчика воздушного потока, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.
Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом или коробка воздушного фильтра не закрыта, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы. Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменен.
Замена датчика расхода воздуха
Если датчик потока воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить очистить его (очистка датчика воздушного потока — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это может помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.
Сегодня решил почистить таки свой MAF (Hitachi 22680-2j200). Поехал купил русский очиститель карбюраторов и принялся за дело.
1. Откручиваем 4 болта на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем хомут.
2. И вытаскиваем его и кладем на аккумулятор
3. Вот так он наглядно выглядит. Снял я его так чтобы почистить все еще от пыли внутри короба MAFа
Сеточку тоже почистите
4. Откручиваем 2 винтика с крышечки. И аккуратно вынимаем его, не трясите его.
5. А вот те самые сенсоры, 2 ниточки с датчиками. Руками их трогать нельзя вообще и ни чем другим иначе MAF на свалку.
Теперь процедура чистки. Она несложная. Для этого постелите что нибудь на аккумулятор, тряпку какую нибудь, и брызгайте струей из балончика на расстоянии где то 10см на эти ниточки, так чтобы брызги попадали на тряпочку. Я обильно обрызгал их, так даже что с них капельки свисали и оставил сушиться. Смотрите чтобы при сушке никто не пылил рядом с машиной иначе опять чистить его. Можно и не сушить а сразу всунуть его обратно в корпус.
Корпус тоже обрызгайте весь изнутри и вытрите его чистой тряпочкой от пыли и грязи.
Потом засуньте обратно сам MAF в корпус, закрутите винтики. И соберите все как и разбирали.
Заводить авто сразу наверное не стоит, следует дождаться пока эти ниточки не высохнут.
http://www.primera-club.ru/forum/topic/9262.htm
может не совсем уместно будет..работаю сейчас в официальном сервисе Toyota, там чистят MAF именно так, внешний вид у самого сенсора примерно как на SR20 . Ни один еще не сдох после такой чистки и ничо не обучают и клеммы не снимают.
Проверка MAF
Заводим авто, прогреваем до рабочей температуры, измерения проводить на холостом ходе выставленном по мануалу. Для этого просовываем тоненькую проволочку(или иголочку) между проводом и резиновым колечком на клеме (засовываем до тех пор пока проволочка не коснется клемы, и по ней не пойдет напряжение, это вы поймете подключа тестер, начнет показывать значения значит все, дальше не нужно засовывать), плюс тестера подключаем к MAFу, а минус на аккумулятор или на корпус авто.
Проволочка
Игла
Вот таким методом проверяем его.
А это для двигателя GA16De
Минус тестера на массу
И смотрим напряжение на прогретом двигателе, GA16De
А это данные по мануалу, те которые должны быть в идеале:
1. для двигателей GA16
2. для двигателя QG18
3. для двигателя SR20De
4. для дизеля CD20
Цена FOB для Справки:
12,00-40,00 $ / шт.
MOQ:
10 шт.
Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями
Поставщики, проверенные инспекционными службами
Ningbo Anchor Auto Parts Co., Ltd. Так как сенсор бош F 00C 2G2 063 больше отдельно не продаётся,то можно чутка сэкономить,купив дмрв от другой модели авто и переставив сенсор в свой корпус.Нужен будет 5-тиконечный торкс
https://yulsun.ru/items/BOSCH/F00C2G2063
зы.как варик-5 177 4531
Аналоги
ALFA ROMEO: 46824377, 133732208*, 1337322080*, 46784582*, 46811122*, 46811312*, 46824377*, 51774531*, 55187718*, 60802028*, 60802037*
BMW: 13 71 2 247 592
BOSCH: 0 280 217 123, 0 280 218 004, 0 280 218 009, 0 280 218 019, 0 280 218 031, 0 280 218 051, 0 280 218 055, 0 280 218 088, 0 280 218 108, 0 280 218 113, 0 280 218 119, 0 280 218 120, 0 280 218 142, 0 281 002 180, 0 281 002 199, 0 281 002 207, 0 281 002 208, 0 281 002 212, 0 281 002 309, 0 281 002 428, 0 281 002 479, 0 281 002 482, 0 281 002 535, 0 281 002 549, 0 281 002 554, 0 281 002 598, 0 281 002 613, 0 281 002 619, 0 281 002 773, 0 928 400 520, 0 986 280 230, 281002619, F 00C 2G2 063, 0 280 218 113*, 0 280 218 119*, 0 280 218 120*, 0 281 002 549*, 0 281 002 565*, 0 281 002 600*, 0 281 002 613*, 0 281 002 619*, 0 281 002 620*
C.I.: QM738
DELPHI: AF10080-12B1, AF10082-12B1, AF10087-12B1
ERA: MF080
FACET: 10.1031, 101445
FIAT: 46447503, 46447508, 46469917, 46472182, 46533308, 46541253, 46559804, 46784582, 46811122, 46811312, 46824377, 51774531, 55187718, 55193048, 60802028, 60814852, 60816137, 133732208*, 1337322080*, 46784582*, 46811122*, 46811312*, 46824377*, 51774531*, 55187718*, 60802028*, 60802037*
FORD: 6G9N-9G760-AA
FUELPARTS: MAFS195-M, MAFS202-M, MAFS284-OE, MAFS445-M, MAFS449-M, MAFS450-M
GENERAL MOTORS: 1882019, 24414665, 24420614, 24437503, 24439252, 55350045, 55351974, 55559313, 90423761, 90529673, 90530767, 90543282, 90543463, 9193149, 9195729, 9201425, 9227760, 93171355, 93171356, 93171760, 93173727, 93174129, 93177718, 93178244, 93179927, 93180922, 93180992, 93328218, 24420614*, 24439252*, 55350045*, 55350047*, 93177718*, 93178050*, 93178244*, 93179927*
HONDA: 16400-PDD-X00, 16400-PLZ-E01, 16400-PLZ-E011
HYUNDAI: 28164 4A000, 28164-4A000, 2816427900*
INTERMOTOR: 19602, 19604, 19604-M, 19607, 19607-M, 19609, 19706-M, 19708-M, 19709-M, 19714
KIA: 28164 4A000, 28164-4A000, 2816427900*
KW: 491 031
LANCIA: 46533308, 46824377, 133732208*, 1337322080*, 46784582*, 46811122*, 46811312*, 46824377*, 51774531*, 55187718*, 60802028*, 60802037*
LAND ROVER: MHK101130L
LUCAS CAV: FDM607, FDM663, FDM674, FDM675, FDM680, FDM868, FDM897, FDM963
MEAT-DORIA: 86155, 86165, 86176, 86222
MERCEDES-BENZ: 646 094 00 48, A 646 094 00 48
METZGER: 0890102, 0890104, 0890105
MG: MHK101130
NISSAN: 22680-7F400, 22680-7F425
OPEL: 1882019, 24420614, 55350045, 836584, 836588, 836592, 836630, 93174129, 93178244, 93328218, 024420614*, 024439252*, 055350045*, 093177718*, 093178050*, 093178244*, 093179927*, 24420614*, 24439252*, 55350045*, 836598*, 836599*, 93177718*, 93178050*, 93178244*, 93179927*
PIERBURG: 7.22701.04.0, 7.22701.05.0, 7.22701.08.0, 7.22701.09.0, 7.22701.10.0, 7.22701.11.0
PORSCHE: 98 66 0612 500, 98 66 0612 501, 986 606 125 00, 986 606 125 01, 996 606 124 00
ROVER: MHK100850, MHK101130
SAAB: 4662888
SIDAT: 38.695, 38.714, 38.868
SUZUKI: 127603, 13800 84E50000, 13800 T84E50, 13800-84E50, 13800-84E50-000, 13800-T84E50, 127603*, 1380084E50*, 13800T84E50*
VDO: A2C59513179, A2C59513181, A2C59513370, A2C59513543, A2C59513637
VEMO: V52-72-0130
VOLVO: 31342362, 8627296, 8670112, 8670115, 8670263, 8670398, 86703980, 94706400
BREMI: 30040, 30041, 30048, 30074, 30088, 30112, 30117, 30137, 30138, 30226
FISPA: 38.868
ISUZU: 8972534560*
IVECO: 504026069*
HOFFER: 7516165
Обновлено: 9 июля 2021 г.
Датчик массового расхода воздуха (MAF). Датчик массового расхода воздуха (MAF) — один из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. См. Схему. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха .Когда двигатель работает на холостом ходу, небольшое количество воздуха обтекает горячую проволоку, поэтому требуется очень низкий электрический ток, чтобы проволока оставалась горячей.
Датчик массового расхода воздуха Toyota (MAF). Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячую проволоку. Проходящий воздух охлаждает провод. Чем больше воздуха проходит по проволоке, тем больше электрического тока требуется для ее поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшая электронная микросхема, установленная внутри датчика расхода воздуха, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его в компьютер двигателя (PCM).PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик расхода воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач тоже может переключаться по-другому.
Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, загорая индикатор Check Engine на приборной панели.Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность контура массового расхода воздуха
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики контура массового расхода воздуха
P0102 — Низкий уровень сигнала контура массового расхода воздуха
P0103 — «Высокий уровень сигнала массового расхода воздуха»
P0104 — «Прерывистый контур массового расхода воздуха»
Коды неисправностей P0171 Слишком бедная система (банк 1) и P0174 слишком бедная система (банк 2) также часто вызваны неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или засоренный каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика расхода воздуха. Утечки вакуума также влияют на показания датчика расхода воздуха.Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт.
Можно ли дома проверить показания датчика массового расхода воздуха? Конечно, например, здесь мы использовали бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха при разных оборотах (на фото). Этот датчик массового расхода воздуха хорош.
Для использования любого телефонного приложения, которое подключается к автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.
Часто, если воздушный фильтр установлен неправильно или коробка воздушного фильтра не закрыта, в датчик массового расхода воздуха (см. Это фото) может попасть мусор (см. Это фото) и вызвать проблемы. Иногда во время замены воздушного фильтра может попасть мусор.В этом случае ремонт несложный. Необходимо очистить датчик массового расхода воздуха и правильно установить или заменить воздушный фильтр.
Обновлено: 16 августа 2013 г.
Датчик кислорода (датчик O2) измеряет количество кислорода в выхлопных газах, отправляя сигнал на компьютер двигателя. Передний кислородный датчик установлен в выпускном коллекторе или в передней выпускной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Как вы знаете, каталитический нейтрализатор — это основная часть системы контроля выбросов в автомобиле.
Задний кислородный датчик установлен в выхлопе после каталитического нейтрализатора.Посмотрите на фото, как задний кислородный датчик выглядит внутри выхлопной трубы.
Автомобили с 4-цилиндровым двигателем имеют не менее двух кислородных датчиков; Автомобили V6 и V8 имеют как минимум четыре датчика O2.
Компьютер двигателя (модуль управления трансмиссией или PCM) использует сигнал от переднего кислородного датчика для регулировки соотношения воздух / топливо путем добавления или вычитания топлива.
Сигнал заднего кислородного датчика используется для контроля
производительность каталитического нейтрализатора .
В современных автомобилях вместо переднего кислородного датчика используется датчик соотношения воздух-топливо.Он работает аналогично, но более точен. Об этом читайте в этой статье: Датчик соотношения воздух-топливо.
Передний (верхний) кислородный датчик |
Существует несколько типов кислородных датчиков, но для простоты в этой статье мы будем рассматривать только обычные кислородные датчики, генерирующие напряжение. Как следует из названия, датчик кислорода, генерирующий напряжение, генерирует небольшое напряжение, пропорциональное разнице в количестве кислорода внутри и снаружи выхлопа.
Когда топливовоздушная смесь, поступающая в двигатель, составляет обедненная (меньше топлива и больше воздуха), в выхлопных газах больше кислорода, и датчик кислорода будет генерировать очень небольшое напряжение (0,1–0,2 В).
Если топливно-воздушная смесь становится на богатой (больше топлива и меньше воздуха), в выхлопе меньше кислорода, поэтому кислородный датчик будет генерировать большее напряжение (около 0,9 В).
Для правильной работы кислородный датчик должен быть нагрет до определенной температуры. Типичный современный датчик имеет внутренний электрический нагревательный элемент, который питается от PCM.
Реклама — Продолжить чтение ниже
Передний датчик O2 отвечает за поддержание соотношения воздух / топливо в смеси, поступающей в двигатель, на оптимальном уровне, который составляет примерно 14,7: 1 или 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.
Компьютер двигателя регулирует соотношение воздух / топливо |
Когда передний датчик O2 определяет высокий уровень кислорода, PCM предполагает, что двигатель работает на обедненной смеси (недостаточно топлива), поэтому PCM добавляет топливо.Когда уровень кислорода в выхлопных газах становится низким, PCM предполагает, что двигатель работает на богатой смеси (слишком много топлива), и сокращает подачу топлива.
Этот процесс непрерывный. Компьютер двигателя постоянно переключается между слегка обедненной и слегка обогащенной смесью, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне. Этот процесс называется операцией с замкнутым циклом . Если вы посмотрите на сигнал напряжения переднего кислородного датчика (см. Сигнал осциллографа выше), он будет колебаться где-то между 0.2 В (обедненный) и 0,9 В (богатый). Смотрите фото.
Сигнал напряжения переднего кислородного датчика на дисплее осциллографа. Нажмите для увеличения фото |
Когда автомобиль заводится холодным, передний кислородный датчик не полностью прогрет, и PCM не использует сигнал переднего датчика O2 для регулировки топливной коррекции. Этот режим называется , открытый цикл . Только при полном прогреве кислородного датчика система впрыска топлива переходит в режим замкнутого контура .
В современных автомобилях вместо штатного кислородного датчика установлен широкополосный датчик соотношения воздух / топливо. Датчик соотношения воздух / топливо работает по-другому, но служит той же цели — определять, является ли смесь воздух / топливо, поступающая в двигатель, богатой или обедненной. Датчик отношения воздух-топливо является более точным и может измерять более широкий диапазон отношения воздух / топливо. О заднем кислородном датчике, идентификации и замене датчика читайте на следующей странице.
Следующая »
15 мая 2017
Системы впрыска топлива в транспортных средствах с 80-х годов основывались на обычных датчиках кислорода.В начале 00-х кислородные датчики начали уступать место более точным датчикам соотношения воздух-топливо.
Датчик соотношения воздух-топливо (A / F) |
Датчик соотношения воздух-топливо (A / F) измеряет содержание кислорода в выхлопных газах в более широком диапазоне. Подобно обычному датчику кислорода, датчик A / F имеет больше проводов. Он также известен как «широкополосный лямбда-зонд» или «лямбда-зонд».
Датчик состава топливовоздушной смеси устанавливается в выпускном коллекторе или в передней выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором.Работа датчика состава топливовоздушной смеси заключается в измерении содержания кислорода в выхлопных газах и обеспечении обратной связи с компьютером двигателя (PCM). На основе сигнала датчика соотношения воздух-топливо компьютер регулирует соотношение воздух-топливо, чтобы поддерживать его на оптимальном уровне, который составляет около 14,7: 1.
Проблемы с датчиками состава топливовоздушной смеси — обычное дело. Часто датчик загрязняется или просто выходит из строя. В некоторых автомобилях нагревательный элемент внутри датчика выходит из строя, что приводит к неисправности.Например, во многих автомобилях Toyota и Honda код P0135 может быть вызван неисправным нагревательным элементом внутри датчика. Посмотрите, как проверяется ТЭН датчика A / F, в этой статье: код P0135.
Реклама — Продолжить чтение ниже
В некоторых автомобилях проводка датчика может закоротиться из-за трения о металлические детали. Например, в старой Mazda 3 провод датчика может тереться о кронштейн и закорачиваться, вызывая код P0131.Когда компьютер двигателя определяет, что сигнал датчика соотношения воздух-топливо выходит за пределы ожидаемого диапазона, он включает контрольную лампу двигателя.
Наиболее распространенные коды неисправностей OBDII, связанные с датчиком состава топливовоздушной смеси: P0131, P0134, P0135, P0133, P0031 и P1135. Есть ли какие-либо симптомы рядом с индикатором Check Engine? В некоторых автомобилях вы можете заметить снижение расхода топлива или некоторые незначительные проблемы с управляемостью.
Проверка датчика состава топливовоздушной смеси с помощью диагностического прибора. |
Датчик соотношения воздух-топливо диагностируется в соответствии с процедурой поиска неисправностей для установленного кода неисправности. Первый шаг — проверить наличие соответствующих бюллетеней технического обслуживания. Необходимо проверить проводку и разъем цепи нагревателя датчика. Затем, в зависимости от кода неисправности, сигнал датчика необходимо проверить с помощью диагностического прибора.
См. Эту диаграмму сигнала датчика воздушно-топливного отношения на диагностическом приборе: когда двигатель набирает обороты, сигнал перескакивает на «богатый», затем, когда частота вращения падает и подача топлива прекращается, датчик показывает «бедную» .После этого сигнал вернется в норму. Этот топливный датчик воздуха работает правильно.
Часто датчик может работать правильно во время проверки. В этом случае ваш механик может порекомендовать заменить датчик состава топливовоздушной смеси, чтобы исключить возможность периодической неисправности.
В автомобиле датчик соотношения воздух-топливо обозначается как Датчик 1 (перед каталитическим нейтрализатором), блок 1 или блок 2. Задний датчик (датчик ниже по потоку, после каталитического нейтрализатора) всегда является датчиком 2.Термин Банк относится к ряду цилиндров. В большинстве рядных 4-цилиндровых двигателей есть только один ряд цилиндров, банк 1.
В некоторых рядных 4-цилиндровых двигателях с двумя каталитическими преобразователями, V6, рядный 6, V8 или оппозитные двигатели, есть два ряда цилиндров; и каждый Банк имеет собственный датчик соотношения воздух-топливо (Датчик 1) и задний кислородный датчик (Датчик 2). Банк 1 обычно содержит цилиндр номер 1.
Например, Toyota в TSB T-SB-0398-09 указывает, что в двигателях 2GR-FE, 1MZ-FE, 3MZ-FE V6 с поперечной установкой, банк 1 находится ближе к брандмауэру, а банк 2 — к передней части автомобиля.Разные производители по-разному обозначают банки. Чтобы узнать наверняка, обратитесь к руководству по обслуживанию конкретной модели.
При замене топливного датчика воздуха часто бывает выбор: установить запчасти OEM или неоригинальные. Датчики послепродажного обслуживания большую часть времени работают нормально. Однако мы столкнулись с несколькими случаями, когда датчик вторичного рынка вызывал проблему, которая была устранена после установки датчика OEM. Если цена разумная, первым выбором всегда будет использование OEM-датчика.Еще одна причина использовать OEM-датчик заключается в том, что производители часто обновляют конструкцию детали, чтобы устранить проблемы, обнаруженные после производства.
Для автомобилей, сертифицированных для Калифорнии, номер детали датчика соотношения воздух-топливо может быть другим. Лучше всего заказывать нужную деталь, используя свой VIN-номер.
Замена датчика состава топливовоздушной смеси стоит 65–320 долларов за деталь плюс 50–150 долларов за оплату труда. Для замены датчика состава топливовоздушной смеси своими руками может потребоваться специальная розетка для датчика кислорода. Часто датчик может сначала отсоединиться, а затем застрять в нити.В этом случае его нужно медленно перемещать вперед и назад, используя проникающий спрей.
Датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха размещается во впускном воздуховоде между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество всасываемого воздуха.
Датчик массового расхода воздуха, Mercedes-Benz |
Датчик массового расхода воздуха преобразует измерение расхода воздуха в сигнал напряжения или частоты, при этом напряжение или частота изменяются пропорционально количеству воздушного потока.Подробнее о датчике массового расхода воздуха.
Сигнал датчика расхода воздуха контролируется компьютером двигателя (ECM). Компьютер двигателя (ЕСМ) использует сигнал массового расхода воздуха, чтобы узнать нагрузку на двигатель и рассчитать надлежащее количество впрыскиваемого топлива. Если сигнал датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, ECM обнаруживает неисправность и устанавливает код P0100.
Автомобиль с кодом P0100 может иметь некоторые проблемы с управляемостью, такие как срыв, отсутствие мощности, помпаж, колебания и т. Д.В некоторых автомобилях код P0100 может вызвать отказоустойчивый режим, при котором частота вращения двигателя будет ограничена до 2500–3000 об / мин.
— неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха
— обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика массового расхода воздуха
— другая электрическая проблема с проводкой датчика массового расхода воздуха (корродированные провода, погнутые клеммы, плохое соединение с массой, сгоревший предохранитель и т. Д.
— утечки вакуума
— ограниченный поток воздуха (забит воздушный экран, забитый воздухозаборник, засорен каталитический нейтрализатор и т. д.)
— установлен неправильный датчик расхода воздуха
— проблема с ECM
Если присутствуют другие коды неисправностей, возможно, сначала потребуется их проверить. Проверка стоп-кадра может помочь, поскольку он может содержать важную информацию. Стоп-кадр — это снимок параметров двигателя на момент обнаружения неисправности. Стоп-кадр может показать, ехало ли транспортное средство или остановилось, было ли соотношение воздух-топливо бедным или богатым, был ли двигатель холодным или прогретым. на момент неисправности.Подробнее о стоп-кадре.
Реклама — Продолжить чтение ниже
Во-первых, необходимо проверить разъем датчика массового расхода воздуха и проводку между датчиком массового расхода воздуха и контроллером ЭСУД на предмет обрыва или короткого замыкания, ослабленных контактов, коррозии или повреждений. Опорное напряжение массового расхода воздуха и заземление необходимо проверить на разъеме датчика.
Воздуховод между датчиком массового расхода воздуха и впуском двигателя необходимо проверить на наличие трещин, разрывов, ослабленных зажимов или неправильного соединения.Элемент воздушного фильтра необходимо проверить и заменить, если он сильно загрязнен. Двигатель необходимо проверить на герметичность. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт
Сигнал датчика массового расхода воздуха необходимо проверять с помощью вольтметра или лучше с помощью диагностического прибора при разных оборотах и сравнивать с эталонной таблицей или значениями заведомо хорошего массового расхода воздуха датчик.
Во многих случаях, если других проблем не обнаружено, может потребоваться замена датчика массового расхода воздуха. В некоторых автомобилях (например,грамм. Nissan), при установке нового датчика расхода воздуха необходимо сбросить полученное значение коррекции топлива.
Новый датчик массового расхода воздуха может стоить от 70 до 350 долларов. Замена датчика массового расхода воздуха (массового расхода воздуха) — простая задача и не будет дорогостоящей в автомастерской. Мы рекомендуем использовать оригинальные (OEM) детали, так как неправильный датчик массового расхода воздуха также может вызвать проблемы. Если проблема будет устранена, код P0100 исчезнет после вождения.
Мы нашли несколько отчетов, в которых плохое соединение с массой датчика массового расхода воздуха вызывало код P0100 вместе с некоторыми другими кодами.Это происходит в разных автомобилях, включая Toyota, Opel и другие марки.
В некоторых автомобилях Volkswagen код P0100 может быть вызван обрывом провода в жгуте датчика массового расхода воздуха. В этом сообщении приводится пример.
В некоторых старых грузовиках Toyota, Subaru и Nissan (например, Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder, а также Infinity Q30, QX4) код P0100 может быть вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха или нарушенной пайкой в массовом потоке воздуха. клеммы датчика потока. Иногда эта проблема может также вызывать периодические проблемы, такие как остановка или спотыкание.
Бюллетень технического обслуживания Nissan (TSB) за 2000-2001 годы Maxima описывает еще одну проблему, при которой датчик массового расхода воздуха может быть поврежден пылью / грязью, вызывая код P0100. В качестве решения Nissan рекомендует очистить корпус воздушного фильтра, заменить датчик массового расхода воздуха в сборе и установить оригинальный воздушный фильтр Nissan, а также проверить и, при необходимости, перепрограммировать ECM.
В некоторых автомобилях Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz код P0100 также может быть вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха.Датчик массового расхода воздуха необходимо проверить и при необходимости заменить. См., Например, этот пост.
* Эти цены основаны на средних показателях по стране. Также может потребоваться соответствующий ремонт или техническое обслуживание. Чтобы составить индивидуальный график обслуживания, основанный на вашей марке, модели и пробеге, загрузите бесплатное приложение FIXD .
Вашему двигателю требуется точная смесь топлива и воздуха, чтобы он работал с максимальной мощностью и эффективностью.Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Это позволяет ECM (компьютер, который запускает двигатель) рассчитывать и добавлять необходимое количество топлива. Иногда этот датчик может забиться мусором или полностью выйти из строя. Это дает ECM неточную информацию и вызывает неправильную топливно-воздушную смесь.
После того, как механик получит деталь, ему не потребуется больше часа для ее замены, поэтому ваша машина должна входить и выходить из магазина в один и тот же день.Также можно очистить датчик массового расхода воздуха вместо его замены, но на его снятие и замену уходит столько же времени, поэтому ваш механик, скорее всего, просто заменит его, чтобы убедиться, что он починен.
Первое, что вы можете заметить, это то, что ваш двигатель работает немного грубо или, возможно, не обладает такой мощностью, как вы ожидаете. Индикатор проверки двигателя может загореться. Часто встречается код P0171, что означает слишком много воздуха в топливно-воздушной смеси.Вы также можете получить код P0174, который является той же проблемой для второго ряда цилиндров, если он есть у вашего двигателя.
Если вы продолжите движение с плохим MAF, это может привести к пропуску зажигания в двигателе. Игнорирование пропусков зажигания может привести к отказу зажигания, повреждению каталитического нейтрализатора и небезопасным или опасным условиям при эксплуатации автомобиля. Замена датчика массового расхода воздуха раньше, чем позже, позволит избежать этих потенциально более серьезных и дорогостоящих проблем.
При средней стоимости датчика массового расхода воздуха в 240 долларов имеет смысл сначала очистить MAF, особенно если у вас есть гаечный ключ.Емкость воздухоочистителя или воздухоочистителя стоит 3 доллара, так что стоит попробовать, если вы готовы выполнить эту работу.
Датчик массового расхода воздуха прочный и не имеет движущихся частей, поэтому не требует регулярной замены. Однако вы должны часто заменять воздушный фильтр, чтобы воздух, проходящий через датчик массового расхода воздуха, был чистым и не содержал мусора, который может его засорить. Ознакомьтесь с рекомендуемым графиком технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, как часто вам следует это делать.
При замене датчика массового расхода воздуха обычно выполняются следующие услуги:
Получите FIXD Sensor и бесплатное приложение сегодня для индивидуального графика обслуживания, основанного на вашей марке, модели и пробеге.Никогда больше не пропустите важное обслуживание с автоматическими предупреждениями о техобслуживании!
Восстанавливающий автокросс и энтузиаст трек-дня. Однажды превратил VW Jetta в пикап. Живет в фургоне у реки. Автомобиль мечты: раллийный автомобиль Subaru WRC 2001 года выпуска.
Полное название Датчик массового расхода воздуха, более известный как датчик массового расхода воздуха, счетчик воздуха или иногда просто массовый расход воздуха. Хотя у него может быть много названий, он отвечает только за одну, но все же очень важную работу: измерение количества воздуха, поступающего в двигатель.Затем ECU или PCM использует эту информацию для расчета правильного количества топлива, необходимого для оптимального соотношения воздух-топливо. Конечно, без этой информации ЭБУ не сможет точно управлять впрыском топлива, в результате чего двигатель будет либо грубо работать на холостом ходу, либо, что еще хуже, совсем не работать. Поскольку ряд других деталей, например, неисправные свечи зажигания, провода, форсунки и т. Д., Могут отражать эти симптомы, неисправность датчика массового расхода воздуха может быть трудно диагностировать. Однако, получив несколько советов от производителя оригинального оборудования Delphi Technologies, вы узнаете, что его вызывает, на что обращать внимание и, что особенно важно, как его заменить в случае выхода из строя.
Устанавливается во впускную трубу между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором, большинство датчиков массового расхода воздуха работают по принципу горячего провода. Проще говоря, у MAF есть два измерительных провода. Один нагревается электрическим током, другой — нет. Когда воздух проходит через нагретую проволоку, он охлаждается. Когда разница температур между двумя чувствительными проводами изменяется, датчик массового расхода воздуха автоматически увеличивает или уменьшает ток, подаваемый на нагретый провод, для компенсации.Затем ток изменяется на частоту или напряжение, которое отправляется в ЭБУ и интерпретируется как воздушный поток. Соответственно регулируется количество воздуха, поступающего в двигатель.
Поскольку датчик массового расхода воздуха отвечает за измерение потока воздуха в двигатель, через них проходит много воздуха. Фактически, через двигатель может пройти более 9000 литров воздуха на каждый литр использованного топлива. Это много воздуха! А вместе с этим возникает вероятность сильного заражения.Пыль, грязь и другой мусор могут попасть в датчик и являются одной из основных причин отказа массового расхода воздуха.
Такое загрязнение может произойти уже через 18 000–25 000 миль, в зависимости от модели автомобиля. Например, на небольших или компактных автомобилях датчик массового расхода воздуха может засоряться быстрее, так как он расположен в меньшем моторном отсеке, подверженном большему риску в критических областях (потоки паров масла и мусор сгорания). В этом случае замена становится эквивалентом длительного обслуживания с заменой масла… это почти становится ремонтом в стиле обслуживания.
К другим типичным неисправностям относятся:
Когда датчик массового расхода воздуха выходит из строя, двигатель не знает, какое количество топлива нужно добавить, что вызывает несколько общих признаков:
Чтобы определить источник неисправности датчика массового расхода воздуха, выполните следующие действия:
Общие коды неисправностей и причины включают:
После того, как вы определили, что датчик массового расхода воздуха может быть неисправен, рекомендуется выполнить следующие простые шаги:
Большинство современных двигателей с EFI имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), расположенный на воздухозаборнике двигателя. Это устройство, которое измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы компьютер мог определить, сколько топлива ему необходимо впрыснуть. Хотя датчик массового расхода воздуха не измеряет напрямую фактический расход воздуха, он измеряет плотность.Плотность воздуха изменяется в зависимости от температуры, высоты и принудительной индукции (приложения с нагнетателем / турбонаддувом), поэтому плотность более важна, чем объемный расход воздуха.
Внутри сенсорной коробки находится горячий провод, который находится внутри стойки, торчащий в центр корпуса.Существует два основных типа датчиков массового расхода воздуха: горячая и холодная проволока. В датчике массового расхода воздуха с подогревом используется платиновый провод, расположенный на пути воздушного потока, который нагревается с помощью определенного напряжения. Когда воздух проходит над горячей проволокой, он охлаждается, что снижает сопротивление проволоки напряжению.Модуль управления двигателем (ЕСМ) измеряет это изменение и соответствующим образом изменяет настройку. Другой тип — датчик с холодной проволокой. Они обычно встречаются в двигателях GM. Эти датчики используют как горячую, так и холодную проволоку, при этом холодная проволока служит эталоном для горячей.
Это наиболее распространенный тип датчика массового расхода воздуха — Hot Wire, установленный на Mustang 2004 года выпуска.Поскольку эти датчики подвергаются прямому воздействию воздуха, они улавливают загрязнения, которые изменяют их показания, что приводит к тяжелым условиям работы.Вы не можете использовать очистители карбюратора или тормозов для датчика массового расхода воздуха, поскольку химические вещества в этих очистителях могут повредить чувствительные датчики. Вместо этого требуется специальный очиститель датчика массового расхода воздуха.
CRC MAF Sensor Cleaner специально разработан для удаления масла, грязи, волокон и пыли с датчика без повреждений. Используемые химические вещества основаны на гексане, которые быстро испаряются без использования спирта. Чистый датчик массового расхода воздуха — счастливый датчик массового расхода воздуха. Процесс довольно простой и занимает около 10 минут.
Во-первых, НИКОГДА не используйте очиститель датчика массового расхода воздуха при работающем двигателе или даже когда ключ находится в рабочем положении. Это может вызвать серьезное повреждение датчика. При выключенном ключе отключите датчик.
Выключите и остудите двигатель, отсоедините датчик от розетки.Затем снимите трубку забора воздуха и снимите датчик массового расхода воздуха.
Большинство датчиков соединяются с помощью хомутов. Ослабьте зажим и снимите блок датчика.Поместите датчик массового расхода воздуха на полотенце, чтобы собрать сток. Вставьте пластиковую соломинку в насадку на баллончике и опрыскайте внутреннюю часть корпуса 10-15 струями.Вам нужно прикрыть горячую проволоку (и) и пластину. Будьте очень осторожны, не касайтесь проводов какими-либо предметами, включая соломинку. Провода довольно хрупкие.
Распылите 10–15 порций очистителя датчика массового расхода воздуха CRC на все части датчика.Обрызгайте все стороны датчика и корпуса, включая разъемы.
Не забудьте опрыскать клеммы.Установите датчик в автомобиль и дайте несколько минут химическим веществам испариться перед запуском двигателя.
Дайте датчику высохнуть и установите его на место.Очиститель испаряется за секунды.Рекомендуется очищать датчик массового расхода воздуха при каждой замене или очистке воздушного фильтра. Чистый датчик массового расхода воздуха может восстановить 4-10 лошадиных сил на колесах, что является значительным числом для простой очистки датчика.
Предупреждение: НЕ используйте какие-либо очистители датчика массового расхода воздуха на датчиках воздушного потока Karman-Vortex, которые обычно используются в турбинах Toyota Supra, Mitsubishi (включая Eagle Talon и Plymouth Laser с переименованными в DSM) и большинстве двигателей Lexus. .В этих специальных датчиках Karman-Vortex используются высокочувствительные компоненты, которые невозможно очистить, и любая попытка сделать это может привести к серьезному повреждению датчика массового расхода воздуха.