Menu

Лучшие места ту 204 – Ту 204 Ред Вингс — схема салона и лучшие места

Содержание

Ту 204 Ред Вингс — схема салона и лучшие места

Авиакомпания Ред Вингс (Red Wings) владеет шестью самолетами модели Ту 204 (Tupolev Tu-204). По большому счету, ни одна авиакомпания России и мира не располагает большим количеством самолетов Ту 204, чем компания Ред Вингс. Ближайший «преследователь», компания Трансаэро, владеет 5 самолетами данной модели.

Бортовые номера лайнеров: RA-64017, RA-64020, RA-64043, RA-64046, RA-64049 и RA-64050. Некоторые из самолетов эксплуатируются уже достаточно долгое время. Так, борт RA-64017 совершил свой первый пассажирский рейс в октябре 1996 года.

Помимо Ред Вингса, его эксплуатировали такие компании, как: Perm Airlines, S7 — Siberia Airlines, Aviastar и Orenair (Orenburg Airlines). Самый молодой борт: RA-64050. Совершил первый полет в феврале 2009 года. Был куплен компанией с завода изготовителя, и не эксплуатировался в других авиакомпаниях.

Структура салона самолета – одноклассовая, только экономический класс. Вместимость лайнера составляет 220 пассажиров. Для сравнения модификация Ту 214 компании Трансаэро вмешает только 184 пассажира, так как там есть бизнес-класс. Перейдем к анализу лучших и худших мест в салоне Ту 204 авиакомпании Ред Вингс.
Ряд 1. Первые ряды традиционно считаются хорошими местами для полета. Здесь нет ряда спереди, значит, никто не откинет на вас спинку кресла. Однако расстояние до перегородки в первом ряду небольшое. Коленки поместятся, но вот вытянуть ноги не получится. Не рекомендуется для полета пассажирам с высоким ростом. Для этого лучше выбрать стандартное место, где шаг кресел составляет 81 см.
Также картину портит наличие туалетов. Фактически, почти половина салона будет проходить мимо ваших кресел. Комфорта это не добавит, а вот шумности – 100%.
Ряд 8 и 27. Возможно, спинки кресла не откидываются из-за аварийного выхода позади ряда. Есть риск весь полет просидеть в одном положении кресла.
Ряд 9 и 28. В ряду остается по два кресла – это удобно для полета в паре. Впереди много пространства для ног, благодаря аварийному выходу. Также никто не откинет спинку кресла, так как в 8 ряду спинки не откидываются. Хорошие места для полета. Единственный момент – по технике безопасности сюда не посадят пассажиров с маленькими детьми, инвалидов и пожилых людей, а также пассажиров с животными.
Ряд 10 и 29, места A и F. Из-за отсутствующих кресел в 9 ряду остается много пространства для ног. Можно растянуться «на полную». Также не помешает спинка кресла соседа. Очень хорошие места, но, как правило, разбираются в первую очередь. Поэтому их сложно забронировать.
Ряд 35, места C и D. Являются крайними к проходу, а так как до туалетов остается немного – здесь будет наблюдаться повышенный трафик пассажиров. Это чревато постоянными контактами с пассажирами, задеваниями локтями и пр.
Ряд 36. Самые не желательные для полета места. Во-первых, спинки кресел из-за перегородки заблокированы и не откидываются. Во-вторых, из-за туалетов здесь очень шумно, постоянно толпится народ, стоит галдеж. Из туалета могут идти неприятные запахи. В-третьих, если есть проблемы с кондиционированием, то духота, как правило, ощущается именно на последних рядах.

www.aviafaq.ru

нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Ту-204 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154.

Данная модель пассажирского самолета является первой в РФ, в которой установлена система электродистанционного управления. Она может выполнять автоматическую посадку машины даже в очень сложных погодных условиях. Для более комфортной работы пилотов выполнена система под названием «темная кабина», она способствует снижению нагрузки на пилотов.

На различные варианты Ту-204 получено более 50 российских и международных сертификатов и дополнений к ним. Самолеты семейства Ту-204 отвечают всем современным требованиям по безопасности, шуму на местности и выбросу вредных веществ. Находящиеся в эксплуатации модификации Ту-204 соответствуют требованиям ИКАО и Евроконтроля по вертикальному эшелонированию и точности навигации, без ограничений допущены к полетам в страны ЕС, а также выполняют регулярные рейсы по всему миру, включая страны Северной и Южной Америки.

С начала серийного производства (1990) изготовлено 81 самолет Ту-204 различных модификаций. На январь 2017 года в эксплуатации находилось 43 самолета семейства Ту-204.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Ту-204. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Расшифровка обозначений схемы салона Ту-204

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Ту-204 авиакомпании «Red Wing»

Салон самолета авиакомпании «Ред Вингс» имеет только одноклассовую компоновку экономического класса. Лайнер вмещает 220 пассажиров.

  • Ряд 1. Неплохие места для полета. Спереди нет ряда кресел, поэтому никто не откинет на вас спинку кресла. Однако расстояние до перегородки в первом ряду небольшое. Коленки поместятся, но вот вытянуть ноги не получится. Пассажирам с высоким ростом лучше выбрать стандартное место в другом ряду. Наличие туалетов за перегородкой не добавит комфорта: частое движение пассажиров и дополнительный шум обеспечен.
  • 2-7 ряды. Стандартные места. После приземления можно быстро выйти из самолета. Раздача еды начинается с носовой части, поэтому пассажиры первых рядов получают обед раньше других.
  • Ряд 8 и 27. Спинки кресла имеют ограниченный угол наклона из-за аварийного выхода позади ряда.
  • Ряд 9 и 28.
    В ряду остается по два кресла — это удобно для полета в паре. Впереди много пространства для ног, благодаря аварийному выходу. Также никто не откинет спинку кресла, так как в 8 ряду спинки не откидываются. Хорошие места для полета. Единственный момент — по технике безопасности сюда не посадят пассажиров с маленькими детьми, инвалидов, беременных женщин, пожилых людей, иностранцев, не владеющих в совершенстве русским или английским языком, а также пассажиров с животными.
  • Ряд 10 и 29, места A и F. Из-за отсутствующих кресел в 9 ряду остается много пространства для ног, поэтому можно с удобством вытянуть ноги. Очень хорошие места, но, как правило, разбираются в первую очередь. Поэтому их сложно забронировать.
  • 13-23 ряды. Ряды, расположенные над крыльями, имеют преимущество — меньше болтает.
  • 29-35 ряды. Стандартные места. Следует учесть, что в хвостовой части шумно из-за близости двигателей, а также на этих рядах больше болтает.
  • Ряд 35, места C и D. Являются крайними к проходу, и близкими к туалетам, поэтому часто передвигающие пассажиры, навряд ли, добавят комфорта.
  • Ряд 36. Самые не желательные для полета места. Во-первых, спинки кресел из-за перегородки заблокированы и не откидываются. Во-вторых, из-за туалетов здесь очень шумно, постоянно толпится народ, стоит галдеж. Из туалета могут идти неприятные запахи. В-третьих, если есть проблемы с кондиционированием, то духота, как правило, ощущается именно на последних рядах.После посадки придется долго ожидать выход из самолета.

Лучшие места

Наименее утомительный полет, с комфортным пространством для ног и возможностью откинуть спинку кресла, будет на следующих местах:
  • 1 ряд;
  • 9 и 8 ряд, места 28 D,E;
  • 10 и 29 ряд, места A, F.

Плохие места

По возможности избегайте мест, находящихся вблизи туалета и тех, у которых не откидывается спинка. В салоне самолета Ту-204 по схеме, предоставленной «Ред Вингс», это:
  • 8 и 27 ряды;
  • 35 ряд, места C, D;
  • 36 ряд.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 860 км/ч
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч
  • Практическая дальность полета: 3700 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс — 220 пассажиров, эконом/ бизнес — 160 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс — 168 пассажиров, экипаж — 2,3 человека

Интересные факты

  • После окончательной сборки готовый самолет Ту-204 транспортируют на летно-испытательную станцию (ЛИС), которая расположена на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» в 12 км от завода. Так как скорость буксировки составляет 20 км/ч, то этот процесс может занимать до двух часов.
  • Пассажирский самолет Ту-204 является одним из немногих самолетов, которому на практике пришлось подтвердить возможность безопасного завершения полета со всеми неработающими двигателями. 14 января 2002 года самолет Ту-204-100, принадлежавший авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом Франкфурт-Новосибирск, в сложных метеорологических условиях выработал весь запас топлива за 17 километров до аэропорта Омска, где он сумел совершить успешную посадку с двумя неработающими на тот момент двигателями. При этом никто из пассажиров воздушного судна не пострадал, а сам самолет вскоре снова был возвращен в эксплуатацию.
  • Крыло и оперение самолета Ту-204/214 мало подвержены нарастанию льда и не оснащены противообледенительной системой. Среди всех современных магистральных самолетов Ту-204 является единственной машиной, крыло которого не требует наличия противообледенительной системы. В результате проведения испытаний была подтверждена абсолютная безопасность совершения полетов на Ту-204 без подобной системы на несущих поверхностях, были получены европейские и российские сертификаты.

Еще интереснее

www.biletik.aero

Самолет Ту-204: фото, схема салона, характеристики

Самолет Ту-204 был разработан в 1980-1990-х годах на смену своему предшественнику Ту-154, что стало прорывом в советском и российском авиационном судостроении. В линейке моделей данного судна имеется 50 различных вариаций, которые разработаны для пассажирских, грузовых, специальных и VIP-перевозок. Каждая новая версия самолета использовала наработки и удачные конструкторские решения уже имеющихся модификаций, сочетая различные варианты самолета с конечной целью его использования.

Основные модификации Ту-204 и их отличия от оригинала

  • Ту-204 100 — большая на 10 тонн взлетная масса.
  • Ту-204 200 — большее число баков топлива, что увеличивает расстояние полета.
  • Ту-204 100Е — кабина оснащена англоязычным оборудованием, улучшенные двигатели.
  • Ту-204 100В — дальнейшие улучшения технического оснащения предыдущей модели.
  • Ту-204 100В-04 — в этой модификации учтены международные требования по уровню шума.
  • Ту-204 120 — в этой модели появилась зарубежная авионика и новые двигатели из Англии. Модель была продана в Египет в количестве пяти единиц.
  • Ту-204 300 — в этой вариации укорочен фюзеляж, что сокращает число пассажиров. Расстояние полета увеличено. Модель отвечает всем международным стандартам.
  • Ту-204 300А — модель была специально разработана для административных рейсов с целью увеличения расстояния полета.
  • Ту-214 — успешная модификация самолета с большей взлетной и коммерческой массой.
  • Ту-204СМ — наиболее удачная вариация оригинальной модели. В ней полностью пересмотрены технические характеристики с использованием предыдущих удачных модификаций. Эта модель может конкурировать с титанами западного производства, такими как Боинг.

Кроме пассажирских моделей имеются грузовые версии Ту-204, а также планируемые версии самолета, выпуск которых ожидается в ближайшие годы.

Этапы создания самолетов Ту-204

Задумка о создании новой модели пассажирских самолетов зародилась еще в СССР 1970-х годов.

Первоначально его конструкция и техническое оснащение должны были походить на самолеты Ту-134 и 136. Однако, с течением времени возникающие нюансы сделали его подобным зарубежным аналогам.

Модель первоначального трёхдвигательного варианта Ту-204

Возникали споры по количеству двигателей. Изначальные два двигателя планировали заменить на три, но в 1980-х было окончательно решено внести в конструкцию два двигателя и закрепить их на пилонах крыльев, что было качественно новым решением для советского самолетостроения.

В 1987 полным ходом шла подготовка к производству Ту-204.

Через год был выпущен пробный экземпляр самолета. Год спустя, был совершен первый полет Ту-204. К окончанию 1993 года все испытания пригодности модели были успешно пройдены. В 1995 году самолет Ту-204 получил все необходимые сертификаты о его допуске к авиаперевозкам. С 1990 года началось серийное изготовление машин данной модификации.

Общая характеристика Ту-204

Характеристики Ту-204 отражают его современность и надежность.

Самолеты этой категории соответствуют международным стандартам по уровню шума, загрязнения воздуха и безопасности. В связи с этим модели Ту-204 беспрепятственно вылетают в рейсы в Евросоюз, страны Азии и Америки.

Самолет Ту-204, фото которого можно сравнить с его изображениями его предшественников, отличается от них расположением двигателей и массивностью конструкции. Его сильной стороной является способность совершения перелета и посадки с обоими вышедшими со строя двигателями.

В конструкции самолета используются легкие и прочные композитные материалы и алюминиевые сплавы, а форма крыльев и вместительный бензобак, расположенный в оперении судна, значительно улучшают его маневренность.

В Ту-204 впервые в России появилась система дистанционного управления, позволяющая совершить посадку в условиях низкой видимости, что сокращает риск аварий.

Кабина Ту-204 оснащена по последнему слову техники, чтобы максимально уменьшить давление на пилотов самолета. На приборной панели установлено 6 экранов, с помощью которых пилоты полностью контролируют состояние всего самолета при поддержке спутниковой связи.

Кабина экипажа

Крылья и шасси Ту-204 выполнены по особой технологии, упрощающей полет и посадку воздушного судна.

Самолет оснащен современной системой подачи воздуха внутрь салона, вырабатываемого непосредственно из компрессоров судна. Температура воздуха автоматически поддерживается на заданном уровне.

Гидравлика модели состоит из насосов, приводимых в действие двигателем. На случай поломки имеются дополнительные насосы.

Вероятность аварийной ситуации вследствие обледенения двигателей и их компонентов, а также лобового стекла кабины пилотов исключена в силу ряда технических улучшений. Этот факт был подтвержден рядом испытаний, в том числе и под эгидой международных экспертных комиссий.

Востребованность самолетов Ту-204

Проектирование качественно новой модели самолетов на смену Ту-154 длилось не одно десятилетие.

К разработкам были подключены ведущие советские, а после — российские и зарубежные эксперты в области конструирования авиатехники. Результат превзошел все ожидания: получившаяся модель отвечает всем международным стандартам, имеет выгодную конструкцию и является экономичной.

Ожидаемый спрос на Ту-204 в соответствии с этим был высоким, на модель возлагались большие надежды. Предполагалось, что этот самолет полностью вытеснит своих устаревших предшественников и положит начало качественно новому уровню гражданской авиации.

Тем не менее, самолеты этой модели не оправдали возлагаемых на них надежд. В первую очередь, этому препятствовала высокая стоимость самолета Ту-204. Он более чем в два раза дороже, чем Ту-154.

В годы выпуска, которые пришлись на 90-е, необходимости и возможностей для приобретения больших партий этой модели попросту не было. Число рейсов стремительно сокращалось, а финансовые проблемы препятствовали покупке новых моделей самолетов. Есть основания полагать, что неудачный период выпуска этой модели в дальнейшем затормозил ее популяризацию и востребованность на рынке.

На сегодняшний день число выпущенных экземпляров Ту-204 составляет 40 единиц.

Некоторые из них были проданы за рубеж. В современной российской авиации, как ни странно, авиакомпании предпочитают закупать не новые Боинги для обновления и пополнения парка авиатехники. Поэтому многочисленные хвалебные отзывы самолету Ту-204 не помогли занять лидирующую позицию на рынке.

Наибольшим числом самолетов Ту-204 обладает авиакомпания Ред Вингс.

В ее парке авиатехники насчитывается шесть единиц данной модели. У Трансаэро во владении пять самолетов этой марки. Также Ту-204 можно было встретить на рейсах Пермских авиалиний, S7-Siberia Airlines, Aviastar и Orenair.

Затрудняет положение Ту-204 отсутствие большого количества произведенных машин. Именно это делает рентабельным производство, но заказов на Ту-204 немного. Некоторые компании, планирующие закупить эти машины, впоследствии обанкротились. Тем не менее, государство стремится поддерживать производство этой модели. Так, две единицы техники были заказаны Почтой России.

Плюсом Ту-204 является численность экипажа всего в 2 человека, что повышает его экономическую эффективность.

Расположение мест в самолете Ту-204

Фото салона Ту-204 отражает его удобство и достаточное количества пространства для комфортного перелета.

Однако, для того чтобы выбрать подходящие места, его недостаточно. В этом путешественникам поможет схема салона самолета Ту-204.

 

Схема салона Ту-204 Ред Вингс характеризуется наличием в нем только одного вида класса — эконома.

Всего борт вмещает 220 пассажиров. Тем не менее, места в различных частях самолета отличаются по уровню комфорта и свободного пространства. Условно все зоны можно разделить на несколько видов.

Удобные места

Места в первом ряду традиционно считаются хорошими, благодаря отсутствию спереди других пассажиров.

Но при этом пространство между сиденьями и перегородкой ограничено, что затруднит полет для высоких людей.

9 и 28 ряд имеют преимущество в виде только двух сидений, что обрадует летящих парами пассажиров. Спереди много места, чтобы вытянуть ноги. Однако для размещения на этих посадочных местах есть серьезные ограничения: из-за непосредственной близости к аварийному выходу туда не посадят беременных женщин, пожилых людей, инвалидов и пассажиров с детьми. Это правило продиктовано техникой безопасности, так как в случае аварийной ситуации возле экстренного выхода должны находиться взрослые и здоровые люди. Поэтому если вы не проходите по одному из вышеперечисленных пунктов, вас пересадят.

За 9 и 28 рядом по краям расположены места 10A, F и 29 A, F. Перед ними нет кресел, поэтому места для ног более чем достаточно. Эти места не имеют ограничений, поэтому опытные пассажиры раскупают их быстрее всего.

Места с определенными неудобствами

В рядах под номером 8 и 27 нет возможности изменить положение спинки кресла в силу нахождения сзади аварийного выхода.

Это может создать определенный дискомфорт для тех, кто не может долго сидеть в одном положении и людей, страдающих от болей в спине.

В 35 ряду по краям к проходу расположены места C и D. Возможные неудобства создает близость туалетов, из-за которой мимо пассажиров этих мест постоянно проходит большое количество людей, которые могут задевать сидящих.

Плохие места

В хвосте самолета располагаются самые неудобные места салона.

Кресла на этих местах не меняют положения спинок, а непосредственная близость туалетов не только несет риск неприятного запаха, но и повышает концентрацию пассажиров рядом, из-за чего шум на этих местах мешает спокойному полету.

Обычные места

Остальные места обладают стандартным набором характеристик.

Здесь, как и в вышеперечисленных пунктах, многое зависит, в том числе, от соседей по ряду. На любом посадочном месте можно совершить комфортный перелет и наоборот.

Кроме представленных выше категорий сидений, места можно подразделить на категории, выбор которых обусловлен индивидуальными потребностями каждого человека. Так, место у иллюминатора скрасит перелет для любителей смотреть в окно и наслаждаться видом облаков, но может стать невыносимым для людей с аэрофобией. Также при необходимости часто отлучаться в уборную такие места создадут дискомфорт, как для самого пассажира, так и для его соседа. Свет от иллюминаторов потревожит сон любителей спать в темноте.

Места у прохода удобны для того, кто хочет часто вставать и перемещаться по салону, не потревожив сидящего рядом.

При посадке с прохода быстрее можно выбраться к выходу. Достоинство этих мест также заключается в отсутствии соседа с одной стороны. Однако, проходящие мимо пассажиры и стюардессы могут нечаянно задевать сидящих в проходе и мешать им.

В середине удобно сидеть тем, кто не хочет видеть иллюминатор и сидеть у самого прохода. Минусами будет наличие пассажиров по обеим сторонам и необходимость вставать, чтобы позволить сидящим у окна выйти.

Выбор нужного места в самолете Ту-204

Чтобы полет принес минимум неудобств, следует заранее озаботиться о предпочтениях в выборе посадочного места.

Схему самолета можно визуально рассмотреть на сайте авиакомпании. При учете вышеизложенных рекомендаций, достоинств и недостатков каждой посадочной зоны салона, вы можете выбрать нужное вам место из имеющихся в наличии.

Это удобно сделать при онлайн-регистрации или непосредственно в аэропорту на регистрации полета. Работники аэропорта обязаны бесплатно предоставлять информацию о расположении мест в салоне и информировать о наличии незанятых мест.

Если место по каким-либо причинам не устраивает вас, вы можете попросить персонал самолета о пересадке при условии наличия свободных сидений.

Обратите внимание на расположение вашего сидения у иллюминатора относительно сторон света. Так вы не будете ослеплены ярким солнцем и сможете комфортно наблюдать за полетом из окошка иллюминатора.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Ту-204. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

 

Туполев Ту-204 это пассажирский лайнер разработанный конструкторским бюро Туполева в конце восьмидесятых годов. Лайнер предназначен для осуществления пассажирских рейсов средней протяженности. Ту-204 был выпущен в качестве замены устаревшего самолета средней дальности Ту-154. По своим основным характеристикам Ту-204 подобен Airbus A320, Boeing 737 и Boeing 757.

По изначальному проекту самолет планировалось оснастить тремя реактивными двигателями Д90. Но в дальнейшем проект был переработан и прототип самолета получил два двигателя подвешенных на пилонах под крыльями самолета. Для конструкторского бюро Туполева такая схема компоновки двигателей использовалась впервые. При проектировании самолета широко использовалось применение композитных материалов на основе стеклоуглепластиков.

Итак, самолет Ту-204 представляет собой пассажирский самолет, который производит среднемагистральные полеты. Разработка данной модели началась в 1973 году. Было разработано и пересмотрено множество возможных моделей и вариантов новой воздушной машины. Расчеты велись в конструкторском бюро Туполева, где параллельно шла разработка и других моделей самолета.

 

История создания среднемагистрального самолета Ту-204

 

Главным конструктором, который занимался разработкой нового пассажирского лайнера, был назначен Л.Л. Селяков. По первоначальной версии планировалось создать самолет, который будет иметь 2 двигателя, и в основном новая модель очень сильно должна была быть очень похожей на Ту-134. Также много конструкторских решений было позаимствовано с уже проектируемого Ту-136.

 

Уже в средине 70-х самолет становился все более похожим на американские аналоги, такие как MD-10 и L-1011. В проектной модели продумывались большие багажные отделения, в которых можно было бы перевозить контейнеры. Из-за этого агрегат становился двухпалубным, и пришлось менять планировку фюзеляжа. Это новшество дало возможность менять соотношение заполнения самолета грузом и пассажирами.

В августе 81-го года правительство поставило задачу создания трехмоторного самолета, в котором должны использоваться двигатели Д-90, которые на то время были самыми прогрессивными и экономичными. Но после создания проектного макета самолета применения ему не нашлось, именно поэтому было принято решение к возврату к двухдвигательной модели. Двигатели планировалось подвешивать на пилонах крыльев. Этот проект пассажирского самолета был полностью пересмотрен и был положен в основу создания Ту-204.

 

В 1987 году на Ульяновском заводе началась подготовка к выпуску Ту-204. Первый прототип этой модели был изготовлен в 88 году, а в воздух первый Ту-204 был поднят в начале 89 года. Полный комплекс испытаний был завершен в конце 1993 года. Компания «Авиастар» не стала дожидаться окончания испытаний и приступила к изготовлению этого самолета еще в 90 году. В январе 1995 года Ту-204 получил сертификат Российской Федерации о лётной пригодности. Первый полет данная машина совершила между Москвой и Минеральными Водами.

 

Описание пассажирского авиалайнера Ту-204

 

При разработке этой модели самолета проводилось тесное сотрудничество между многими научными центрами РФ. Благодаря этому данный аппарат имеет множество преимуществ над аналогичными моделями мира. На самолете Ту-204 установлены высокоэффективные крылья, которые имели сверхкритические профили, а также вертикальные поверхности, которые повышали аэродинамику на концах консолей. Весь фюзеляж изготовлен из новых высокопрочных алюминиевых сплавов, а соединение деталей корпуса производится путем клепки.

При конструировании используются также композиционные материалы, доля которых составляет около 18%. Для лучшей балансировки самолета в его оперении встроен топливный бак, в который входит 2,8 тонн топлива.

 

Данная модель пассажирского самолета является первой в РФ, в которой установлена система электродистанционного управления. Она может выполнять автоматическую посадку машины даже в очень сложных погодных условиях. Для более комфортной работы пилотов выполнена система под названием «темная кабина», она способствует снижению нагрузки на пилотов.

 

В самолете установлена отечественная система авионики, для которой используется 6 дисплеев. С их помощью выводится информация для пилотов о состоянии полета и всех функциональных деталях самолета. Эта система автоматически проводит диагностику всего оборудования, а также поддерживает спутниковую связь. Инновации коснулись и конструкции крыла. В нем появились закрылки, которые являются двухщелевыми, а также предкрылки, что идут вдоль передней кромки крыла. Что касается шасси, то оно изготовлено по новым технологиям.

 

Конструкторами была отлично продумана система снабжения воздухом всего салона аппарата. Ее основной задачей является отбор и охлаждение воздуха, который проходит через две независимые магистрали. Эта система способна автоматически поддерживать оптимальную температуру внутри самолета. Особенностью является то, что воздух, который поступает в средину самолета, отбирается непосредственно от компрессоров двигателя.

Говоря об электропитании, нужно отметить, что самолет снабжается от генераторов, которые установлены на двигателях машины, а также от штатных аккумуляторов. В сети самолета напряжение тока составляет 115 вольт, а в некоторых моделях − 200 вольт с частотой 400 герц.

 

Вся гидравлическая система приводится в действие с помощью насосов, которые работают от двигателей. На случай непредвиденных ситуаций каждая гидравлическая система оборудована дополнительными электрическими насосами.

 

На Ту-204, как и на многих других самолетах, существует проблема обледенения внешних агрегатов аппарата. Поэтому установлен целый комплекс систем, которые предотвращают данную проблему. В основной защите нуждаются воздухозаборники двигателей, приемники давления, обтекатели вентиляторов, а также лобовые стекла на кабине пилотов. Крылья и фюзеляж, как правило, не страдают от обледенения, поэтому не нуждаются в дополнительной защите. Следует отметить тот факт, что во многих других моделях самолетов обледенение корпуса возможно. Такая особенность Ту-204 отмечена специальными комиссиями международных организаций.

Пассажирский авиалайнер Ту-204 был качественно новым поколением отечественного авиастроения. При создании этой машины были учтены все требования современного авиастроения и требования международных стандартов. Конструкторы качественно нового агрегата учитывали то, что бы он был экономичным и не создавал при этом большого шума, а также соответствовал международным экологическим требованиям. По первоначальным планам конструкторов и заказчиков самолет Ту-204 должен быть таким же успешным, как и Ту-154, и заменить его. Но в 90-е годы авиаперевозки значительно сократились, что привело к малому заказу новых самолетов. Проблемы 90-х не позволили осуществить всех планов, которые касаются самолета Ту-204.

 

Положение Ту-204 на сегодняшний день

 

До нашего времени было всего изготовлено 40 моделей Ту-204 разнообразных модификаций. Большинство их служит на благо родины, но некоторые были проданы за границу, а именно в КНР и Египет. В сентябре 2009 года конструкторам и разработчикам пассажирского самолета Ту-204 была присвоена Государственная премия Российской Федерации. Несмотря на несомненные достоинства, эта модель большого коммерческого ажиотажа не достигла.

Кроме того, что в 90-е годы гражданская авиация, можно сказать, развалилась, большую роль в этом также сыграло отношение авиакомпаний к отечественному производителю. Именно из-за этого большинство компаний по перевозке пассажиров считают, что в России еще не научились производить качественные пассажирские самолеты. Авиаперевозчики готовы потратить свои средства на приобретение списанного старого «Боинга», чем купить новый Ту-204, который мало в чем уступает заграничному аналогу.

 

Конструкторское бюро имени Туполева на базе пассажирского самолета Ту-204 создало целую линейку различных модификаций, а именно было создано 16 специальных разновидностей данной марки. Некоторые из них были даже грузовыми самолетами, а один Ту-234 был дальнемагистральным, который мог пролететь 9 тысяч километров. Аппараты, которые производятся на заказ, а это, как правило, за кордон, идут с англоязычной кабиной. Но все же главным заказчиком является наше государство.

 

По мнению экспертов, наиболее удачной и конкурентоспособной моделью является модель Ту-204СМ. Именно она может поспорить за лидерство с такими иностранными аналогами, как «Боинг-737» и А320.

 

Ту-204 фото

Тестовый полет первого летного образца Ту-204 состоялся 2 января 1989 года. В ходе всех испытаний в конструкцию самолета вносились доработки и усовершенствования. Самолет был оборудован электродистанционной системой управления (ЭДСУ). В кабине пилотов установлено шесть цветных дисплея, для отображения полетных данных. На лайнер были установлены реактивные двигатели ПС90-А. Во время воздушных испытаний самолет налетал свыше тысячи часов.

В 1992 был представлен новый самолет который получил обозначение Ту-204-120.

На данной модели были использованы турбореактивные двигатели RB-211-535E4 английской фирмы «Rolls Royce» и западная авионика компании «Honeywell».

 

Салон ТУ-204 фото салона

 

Первый сертификат о пригодности к полету самолет получил 29 декабря 1994 года.

Авиалайнер отвечает всем современным европейским требованиям ИКАО.

Самолет Ту-204 является одним из тех авиалайнеров, которые могут безопасно совершать посадку со всеми отключенными двигателями.

 

Ту-204-300 был выпущен самолет VIP-класса – Ту-204-300А, пассажирский салон которого выполнен в классе «летающие апартаменты»

 

Помимо пассажирского варианта был спроектирован и грузовой самолет.

Грузовой экспортный вариант Ту-204-200С успешно эксплуатируется несколькими авиакомпаниями в Европе и в Египте.

В 2005 году начал эксплуатировался укороченный, на шесть метров — Ту-204-300. Который также известен как Ту-234. На эту версию установлены турбовентиляторные моторы ПС90-A2. Самолет имеет максимальный взлетный вес 107,6 тонн с дальностью полета до 9300 километров. Эта версия способна перевозить 166 пассажиров.

 

Ту-204 схема салона

 

 

На сегодняшний день произведено немного больше чем семьдесят самолетов Ту-204 различных модификаций.

 

Характеристики Ту-204-100 (базовая версия):

 

  • Годы производства: 1990 год — наше время.

  • Длина: 46,14 м.

  • Высота: 13,88 м.

  • Размах крыльев: 41,8 м.

  • Площадь крыла: 184,17 м2

  • Ширина фюзеляжа: 3,8 м

  • Крейсерская скорость: 840 км/ч.

  • Максимальная скорость: 860 км/ч

  • Дальность полета: 6800 км

  • Потолок: 12200 м

  • Число пассажирских мест: 210 мест

  • Экипаж: 3 человека

 

Ту-204. Галерея.

 

Ту-204. Видео.

 

Посмотреть все самолёты…

Ту-134 – TU-134
Ту-154 – TU-154
Ту-214 – TU-214
Ту-334 – TU-334

avia.pro

Самолет ТУ-204 — схема салона, технические характеристики, лучшие места

Добрый день, дорогие мои читатели. На днях вернулся с рейса «Симферополь-Ульяновск» авиакомпании «Ред Вингс». Летел я в экономическом классе на самолёте ТУ-204. В этой статье я хочу  поделиться с Вами своими впечатлениями от этого самолёта

 

Технические характеристики

Самолет Ту-204-100 (базовая версия):

• Длина: 46,14 м.
• Высота: 13,88 м.
• Размах крыльев: 41,8 м.
• Площадь крыла: 184,17 м2
• Ширина фюзеляжа: 3,8 м
• Крейсерская скорость: 840 км/ч.
• Максимальная скорость: 860 км/ч
• Дальность полета: 6800 км
• Потолок: 12200 м
• Число пассажирских мест: 210 мест
• Экипаж: 3 человека

Пройдя в салон и сев в кресло, я обратил внимание, что шаг кресел намного больше, чем в эконом-классе у иномарок; во-вторых, очень просторные и удобные кресла, большие багажные полки для ручной клади. Лететь было удобно и комфортно.
Мне стало интересно, и я решил пройтись во время полета по рядам салона, отметив лучшие и худшие места.

Схема салона Ту — 204

 

 

 

 

На мой взгляд, первый ряд неудобен тем, что он находится рядом с туалетом и около него выстраивается длинная очередь пассажиров, желающих туда попасть. Ряды со 2 по 7 являются достаточно хорошими местами для полета.
Ряд 8 , 27.
Спинки кресел не откидываются из-за аварийных выходов.
Ряды 9 , 28.
В этих рядах установлено по 2 кресла. Спереди много пространства для ног. Есть возможность откинуть спинку кресла.
Ряд 10 и 29, места A , F.
Достаточно много пространства для ног из-за отсутствия кресла соседа перед Вами является большим плюсом.
Ряд 35, места C , D.
Плохие места, поскольку являются крайними к проходу и идущие мимо пассажиры могут нечаянно задеть Вас своими локтями.
Ряд 36.
На мой взгляд, самые худшие места, так как спинки кресел не откидываются назад, а из-за расположенных рядом двух туалетов иногда доносится неприятный запах.
Но самое главное, что взлет и посадка были великолепными!
Отличного Вам полета!

tvoipolet.ru

Самолет ТУ-204. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

ТУ-204 – среднемагистральный самолет отечественного производства, разработанный в КБ Туполева.

Разработка ТУ-204 началась в 1982 году, после указа совета министров СССР о создании современного самолета, способного конкурировать с западными аналогами. Также планировалось, что новый лайнер заменит устаревающий ТУ-154.

Первый полет ТУ-204 совершил 2 января 1989 года. После ряда испытаний, самолет подвергся тщательным доработкам. Особое внимание было уделено совершенствованию новых цифровых систем.

ТУ-204 был официально сертифицирован в 1994 году, а первый коммерческий рейс самолета состоялся в 1996 году.

Салон ТУ-204 оборудован вместительными багажными полками, мягким комфортным освещением и современной системой кондиционирования. Интерьер салона ни в чём не уступает западным конкурентам. Пассажирские кресла расположены по схеме 3+3.

ТУ-204 может перевезти до 210 пассажиров на расстояние до 6,890 км.

Существует несколько пассажирских версий ТУ-204, все они отличаются друг от друга вместимостью и дальностью полета (см. технические характеристики). Также, на базе лайнера были созданы грузовые, военные и правительственные модификации.

Основными конкурентами самолета являются: Airbus A321, Boeing 737-900, Boeing 757-200.

Схема салона ТУ-204:

Технические характеристики:

Код ICAO: T204
Экипаж: 3 человека, 2 человека (ТУ-204СМ)
Длина: 46,14 м, 40,19 м (ТУ-204-300), 46,14 м (ТУ-204СМ)
Размах крыла: 41,8 м
Максимальная вместимость: 164 (ТУ204-300), 210-215 (ТУ204СМ)
Максимальный взлётный вес: 88,000 – 93,000 кг (в зависимости от модели)
Крейсерская скорость: 830-850 км/ч (0,88 – 0,95 М)
Дальность полёта: 3,940 – 5,920 км (в зависимости от модели)

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

Ту-204 cреднемагистральный пассажирский самолет — схема салона и летные характеристики

30.04.2019

Ту-204 является узкофюзеляжным среднемагистральным пассажирским самолётом, созданным опытно-конструкторским бюро Туполева. Изначально позиционировался в качестве замены пассажирского лайнера Ту-154.

Обзор салона и схема мест самолета Ту-204

В зависимости от типа компоновки пассажирского самолёта Ту-204 может вмещать в себе от 164 до 215 человек. На предоставленной схеме мест самолёт имеет два класса (бизнес и эконом). В бизнес-классе места могут располагаться по схеме «2-2», так и по «3-3» и имеют широкий проход посередине. Самыми лучшими в бизнес-классе однозначно являются места, расположенные в середине (не в первом и не в шестом рядах), так как рядом с ними располагаются туалетные и подсобные помещения. Также места шестого ряда также примыкают к перегородке между бизнес-классом и шумным эконом-классом. Поэтому при бронировании мест следует помнить эти особенности.

Места эконом-класса располагаются по схеме «3-3». Для эконом-класса лучшими смело можно назвать места 7 и 22 рядов. Удобство и большую комфортабельность даёт им то, что данные ряды не имеют перед собой других мест, а, следовательно, и места для ног больше, чем обычно. Неудачными в эконом-классе являются места 29 ряда ввиду своего близкого расположения к туалетам, что обеспечивает здесь большие очереди в определённые часы.

История создания и эксплуатации самолета Ту-204

Пассажирский лайнер Ту-154 начал эксплуатироваться с 1968 года. Однако уже в 1973 году начались работы по созданию нового самолёта, который мог бы стать достойной и полноценной заменой лайнеру Ту-154. Предполагалось, что новый самолёт будет обладать большей пассажировместимостью, дальностью полёта и грузоподъёмностью. Новый проект получил название Ту-204.

В ходе разработок и проектирования лайнера было рассмотрено множество возможных вариантов конструкции фюзеляжа. Так, например, рассматривался вариант широкофюзеляжного двухпалубного пассажирского самолёта, который бы имел повышенную грузоподъёмность и пассажировместимость. В итоге в ОКБ Туполева было принято решение снабдить Ту-204 тремя двигателями, один из которых устанавливался в хвостовой части, а два других крепились на пилонах под крылом. В 1982 году был также создан макет на основе принятой конструкции самолёта, однако в конечном итоге от замысла с тремя двигателями было решено отказаться.

В итоге получился узкофюзеляжный самолёт с двумя двигателями, находящимися под его крыльями. Тем самым, конструкция Ту-204 стала совершенно новой для самолётов ОКБ Туполева, ранее проектировавшей пассажирские самолёты в основном с двигателями, находившимися в хвостовой части.

Первый полёт нового самолёта был осуществлён в самом начале 1989 года. Однако ввиду тяжёлой экономической и политической ситуации в Советском Союзе, а потом и в России, испытания Ту-204 затянулись на 6 долгих лет. Лишь ценой огромных усилий в декабре 1994 года самолёт прошёл испытания и был сертифицирован.

Коммерческая эксплуатация Ту-204 началась в 1996 году. Однако экономический кризис и ужасающее положение отечественного авиапрома сделали всё для того, чтобы популярность самолёта оставалась невысокой. Так, в 90-е годы более выгодно и экономично было покупать подержанные самолёты производства западных компаний (Airbus и Boeing). Дополнительным неудобством было также то, что на ранних версиях Ту-204 экипаж, как правило, состоял из 3 человек, что было не очень экономно для многих авиакомпаний.

Тем не менее, после улучшения лайнера комфортабельность пассажирского салона была на порядок увеличена, равно как и его экономичность. Так, новые модели Ту-204 (например, Ту-204-200 или Ту-204-300) способны составить конкуренцию западным Боингам и Аэробусам, однако российские авиакомпании опасаются заказывать лайнеры у отечественного производителя, на которые зачастую не хватало запасных частей или комплектующих.

Сегодня производится лишь по одному Ту-204 в год, причём основным заказчиком является государство и его структуры. Кроме того, в 2019 году стало известно и возможной продаже ПАО «Туполев» лицензии на производство лайнера Ирану. Также в том же году была анонсирована программа производства и поставки десяти Ту-204 с повышенной комфортабельностью и усовершенствованной бортовой электроникой.

С начала серийного производства в 1990 году по 2019 год было произведено лишь 78 самолётов Ту-204, из них на сегодняшний день эксплуатируется около 40.

Модификации лайнера Ту-204

На сегодняшний день существуют следующие модификации Ту-204:

  • Ту-204 – базовая модификация лайнера, обладающая пассажировместимостью до 210 человек. Эксплуатируется с 1996 года;
  • Ту-204-100 – модификация Ту-204, обладающая увеличенной взлётной массой и пассажировместимостью. В эксплуатации с 1996 года;
  • Ту-204-200 – вариант лайнера с дополнительными топливными баками, позволяющими несколько увеличить его дальность полёта. Был построен в единственном экземпляре, коммерческая эксплуатация которого была начата в 2001 году;
  • Ту-204-100В – модификация лайнера с усовершенствованной системой бортовой электроники и пассажирским салоном с увеличенной комфортабельностью;
  • Ту-204-120 – вариант Ту-204, оснащённый западной бортовой электроникой, позволяющей существенно расширить рыночные возможности и перспективы лайнера. Коммерчески эксплуатируется с осени 1998 года;
  • Ту-204-300 – модификация лайнера с уменьшенной (на 6 метров) длиной фюзеляжа, а также с меньшей пассажировместимостью (до 165 человек). Однако это компенсируется увеличенной дальностью полёта, что позволяет совершить беспосадочный перелёт из Москвы во Владивосток;
  • Ту-204СМ – модификация лайнера, являющаяся по сути его серьёзной переработкой. Так, самолёт оборудован новейшей авионикой и системами аэронавигации, что позволило сократить экипаж до 2 человек. Большое количество и других новшеств позволяет говорить об этом самолёте как о новом поколении семейства Ту-204. Серийное производство было начато в 2013 году.

Краткий обзор Ту-204 и характеристики

Ту-204 представляет собой свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы. Силовая установка лайнера представлена двумя турбовентиляторными двигателями.

Новым и смелым решением для отечественного авиапрома было то, что фюзеляж Ту-204 состоит на 14% из композитных материалов, что существенно повлияло на его прочность, надёжность и экономичность в обслуживании. Так, испытания показали, что крыло самолёта способно выдерживать нагрузку величиной до 140% от расчётной.

Лётно-технические характеристики основных модификаций Ту-204:

Ту- 204-100Ту- 204СТу- 204-120Ту- 204-200Ту- 204-300Ту- 204СМ
Размах крыла, м41,8
Длина, м46,140,246,1
Ширина фюзеляжа, м3,8
Высота в хвосте, м13,9
Площадь крыла, м²184,2
Макс. коммерческая нагрузка, кг21 00030 00021 00025 20018 00023 000
Макс. заправка топливом, кг32 80035 70036 00035 700
Макс. взлётная масса, кг103 000110 750107 500108 000
Макс. посадочная масса, кг88 00091 50088 00093 00088 00089 500
Макс. пассажировместимость210210164215
Ширина салона, м3,6
Высота салона, м2,1
Экипаж, чел.32
Крейсерская скорость, км/ч830—850
Максимальная скорость, км/ч850
Служебный потолок, м12 100
Дальность полёта с максимальным запасом топлива, км6 820 км6 810 км6 890 км7 370 км
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой4 0202 3703 9403 4605 9204 200
Двигатели2 × ПС-90A2 × RB2112 × ПС-90A2 × ПС-90A2
Средний часовой расход топлива
(при макс. коммерч. нагрузке)
3 180 кг/час3 210 кг/час3 400 кг/час3 180 кг/час
Требуемая длина ВПП, м2 500 м1 950 м

Заключение

Самолёт Ту-204 является настоящим прорывом для отечественного авиастроения. Это доказывается тем, что даже сегодня, через 30 с лишним лет после начала его разработки, самолёт (в основном его новейшие модификации) благодаря своим характеристикам фактически способен конкурировать с пассажирскими лайнерами западных компаний, обладая немалой экономичностью и простотой в использовании.

Тем не менее, плохую службу этому детищу ОКБ Туполева сослужили те времена, в которые проводились его испытания, а также начиналось его серийное производство. Так, в 90-х годах XX века финансирование проекта несколько раз останавливалось, а испытания затянулись на целых 6 лет.

И всё же большой потенциал машины и её экономичность позволяют надеяться на лучшие времена для Ту-204.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *