Радар-детекторы Sho-Me VS радара ЛИСД-2Ф
Радар-детекторы sho-me с легкостью могут обнаруживать все виды радаров включая ЛИСД-2.
Радар ЛИСД-2Ф
Лазерный скоростемер ЛИСД-2Ф предназначен для измерения скорости движения транспортных средств (ТС) и фотофиксации факта нарушения ТС правил дорожного движения и скоростного режима. Конструктивно прибор ЛИСД-2Ф выполнен в виде моноблока, который может быть установлен на штатив рядом с патрульным автомобилем.
Производители: ФГУП НИИ «Полюс» им. М.Ф.Стельмаха; ФНПЦ ОАО «Красногорский завод» им. С.А.Зверева ООО «НИЦ ИСС»
Основными преимуществами ЛИСД-2Ф являются:
www.antiradar-shome.ru
Ю. В. Абазадзе, Б. К. Рябокуль
В НИИ «Полюс» в период с 1962 по 1970 г. были созданы два разных по своему назначению квантовых парамагнитных усилителя (мазера): на рутиле (TiO2) с примесью хрома Cr3+ и рубине, также с примесью хрома Cr3+. Оба усилителя были оснащены магнитами со сверхпроводящими обмотками. Первый усилитель был разработан для комплекса ПВО, второй — для спутниковой ретрансляции телевизионного сигнала. Работая при сверхнизких температурах (4,2 °К), эти усилители обладали рекордно низкими собственными шумами и, соответственно, самой высокой пороговой чувствительностью, равной 10-23 Вт. Эти устройства использовались в системах в качестве предусилителей сигнала.
В 1962—1967 гг. в НИИ «Полюс» был создан квантовый парамагнитный усилитель бегущей волны, перестраиваемый магнитным полем в диапазоне частот 1700—2040 МГц и 2100—2460 МГц. В качестве активного вещества использовался монокристалл рутила (TiO2) c примесью Cr3+. Для создания магнитного поля был разработан магнит со сверхпроводящими обмотками (рис. 1), который обеспечивал магнитное поле напряженностью в несколько килоэрстед.
Внешний вид квантового парамагнитного усилителя бегущей волны на рутиле без магнита представлен на рис. 2. При температуре 4,2 °К было получено чистое усиление (по уровню -3 дБ) в полосе частот 1700—2460 МГц, составлявшее 11—16,4 дБ. Мгновенная полоса усиления (по уровню -3 дБ) изменялась от 21,5 до 10,1 МГц.
Рис. 2. Квантовый парамагнитный усилитель бегущей волны без сверхпроводящего магнитаВ период с 1975 по 1989 гг. в НИИ «Полюс» созданы два частотных лазерных дальномера для систем военно-морского флота: «Кальмар» для системы «Аквилон» и «Козерог» — для системы «Гепард». Обе системы разрабатывались в НИИ «Квант» (г. Киев). Лазерный дальномер «Кальмар» работал с частотой 20 Гц, имел энергию в импульсе 0,3 Дж и был оснащен дневным, ночным и телевизионными каналами.
Лазерный дальномер «Козерог» работал с частотой 30 Гц, имел энергию 0,5 Дж в импульсе и был оснащен устройством синхронного сканирования лазерного луча и оптической оси фотоприемника в пределах ±15` и предназначался для комплексной радиоэлектронной системы «Гепард».
Лазерный дальномер «Козерог» разрабатывался в 1987—1989 гг. Основными отличительными особенностями этого прибора являлось наличие в конструкции прибора механизма сканирования, повышенная энергия лазерных импульсов (0,5 Дж) и увеличенная частота повторения импульсов — 30 Гц. Механизм сканирования «Корректор» (разрабатывался в кооперации с НИИ «Квант») позволял синхронно отклонять в горизонтальном и вертикальном направлениях в пределах ±15` все три оптические оси: передающего, приемного и визирного каналов. Это позволяло отслеживать и удерживать лазерное излучение на передвигающихся объектах. Фотография прибора «Козерог» в составе комплексной радиоэлектронной системы «Гепард» представлена на рис. 3.
Главный конструктор ОКР «Козерог» Абазадзе Ю.В.
Абазадзе Юрий ВладимировичАбазадзе Юрий Владимирович.
Родился в 1932 г. в г. Баку АзССР.
В 1959 г. окончил физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.
В НИИ «Полюс» работает с 1962 г.
Кандидат физико-математических наук (1970 г.).
Заместитель начальника НТЦ «Система» по направлению «Лазерные скоростемеры».
Награжден Орденом «Знак Почета».
В период с 1979 г. по настоящее время в НИИ «Полюс» проводятся разработки лазерных дальномеров и скоростемеров на полупроводниковых лазерах различного назначения: НИР «Каскад» (1980 г.), ЛИНД-27, ЛИСД (1981 г.), ЛИСД-1 (1986 г.), ЛИСД-2 (1997 г.), ЛИСД-2М (2000 г.), ЛИСД-2Ф (2007 г.), ДЛК-1 (2006 г.), ДЛ-1 (2004 г.), ДЛ-5 (2010 г.), а также ряд приборов, разработанных вне плана по личной инициативе руководства отделения: ДМЛ-1, ДМЛ-2, ДМЛ-3, ДМЛ-4, ДЛ-3 и ДЛ-6.
Разработки измерителей дальности на полупроводниковых лазерах начались в НИИ «Полюс» в 1979 г. с постановкой НИР «Каскад». Основным достоинством этих приборов являлась их компактность и малые вес и габариты.
Высокая точность измерения дальномеров на основе полупроводникового лазера достигалась за счет возможности высокой частоты повторения импульсов и их последующей обработки. Основной задачей приборов на полупроводниковых лазерах является измерение дальности в пределах 200—600 м со среднеквадратической погрешностью 10—30 см. Увеличение измеряемой дальности достигается за счет усложнения обработки принимаемого пакета импульсов. В последние годы таким путем было достигнуто измерение дальности до 3000 м при некотором увеличении погрешности.
Первые приборы состояли из нескольких блоков общим весом до 4 кг. Последняя разработка — ДЛ-5 (2011 г.) состоит из малогабаритного блока весом менее 200 г (для беспилотного летательного аппарата). При этом приборы решают одинаковые задачи.
Лазерные измерители скорости основаны на измерении изменения расстояния при движении измеряемого объекта за строго определенное время. Скоростемеры также прошли путь от приборов, состоящих из нескольких блоков, до моноблочных весом менее 1,5 кг. В последней разработке ЛИСД-2Ф была введена фотофиксация измеряемого транспортного средства.
Идеология построения и принцип работы лазерного полупроводникового дальномера были отработаны в НИР «Каскад». В результате этой работы появился первый отечественный дальномер на полупроводниковом лазере, представленный на рис. 4. Этот прибор измерял расстояния от 0 до 200 м со среднеквадратической ошибкой измерения дальности 10 см. Прибор испытывался не только в лабораторных условиях, но и на вертолете МИ-6 в качестве высотомера и получил высокую оценку со стороны авиаторов.
Рис. 4. Лазерный полупроводниковый дальномер «Каскад»Разработкой прибора руководили Ф.Ф. Сабиров и В.Л. Почтарев.
Почтарев Валерий ЛьвовичПочтарев Валерий Львович.
Родился в 1947 г. в г. Москве.
В 1971 г. окончил Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе по специальности «радиотехника».
В НИИ «Полюс» работает с 1976 г.
Награжден Орденом «Знак Почета», Знаком «Почетный радист».
Следующим шагом явилась разработка лазерного измерителя наклонной дальности ЛИНД-27 (ОКР «Кардинал») для комплекса «Советник-СВ». В 1986 г. ЛИНД-27 в составе комплекса «Советник-СВ» применялся при замерах радиации на Чернобыльской АС. Замеры проводились с борта вертолета КА-32.
Вторым направлением развития НИР «Каскад» было развитие лазерных измерителей скорости и дальности НИР «Корректор» (рис. 5). В 1981 г. прибор был испытан совместно с сотрудниками НИЦ ГАИ и получил высокую оценку. Применение лазерной техники для измерения скорости транспортных средств позволило измерять скорость отдельных транспортных средств в потоке машин. Это реализовывалось в результате малой расходимости лазерного излучения. Так, на расстоянии 200 м размер лазерного пятна не превышает 60 см, что меньше поперечных размеров автомобилей.
Рис. 5. Лазерный измеритель скорости и дальности ЛИСДВ 1997 г. в рамках ОКР «Корректор-2» была проведена модернизации лазерного измерителя скорости и дальности на новой элементной базе. В результате этой работы появился моноблочный вариант прибора ЛИСД-21 весом 1,5 кг и дальностью действия до 600 м, отслеживающий машины светлых тонов. Среднеквадратическая погрешность измерения скорости составляла 1,5—2 км/ч.
Дальнейшая модернизация ЛИСД-2 была связана с организацией совместной работы с ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», где при ведущей роли ФГУП НИИ «Полюс» в 2000 г. создан промышленный образец ЛИСД-2М весом 1,3 кг. В этой кооперации ФГУП НИИ «Полюс» был ответственен за идеологию построения прибора и разработку всех электронных блоков, входящих в ЛИСД-2М. Разработка конструкторской документации на прибор в целом и его оптическую часть принадлежала ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева». Активная роль со стороны ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» отводилась его главному инженеру В.В. Потелову и коллективу разработчиков, который возглавлял В.И. Шавкин. Конструкция прибора была выполнена с применением современных технологий и позволила выпустить за короткий срок более 250 приборов, которые эксплуатируются в ГИБДД г. Москвы до настоящего времени. Лазерный измеритель скорости и дальности ЛИСД-2М сертифицирован в Госстандарте РФ.
Дальнейшая модернизация лазерного измерителя скорости и дальности связана с инициативой директора НИИ «Полюс» А.А. Казакова ввести в прибор фотофиксацию нарушения скоростного режима. Модернизация прибора ЛИСД-2Ф (рис. 6) была завершена в середине 2007 г.
Рис. 6. Лазерный измеритель скорости и дальности ЛИСД-2Ф, установленный на штативе,При создании ЛИСД-2Ф в уже сложившуюся кооперацию вошло третье предприятие — ООО «НИЦ ИСС» во главе с генеральным директором А.Л. Аматуни. Этим коллективом была разработана встроенная в конструкцию ЛИСД-2Ф система, которая фиксировала на дисплее прибора дорожную обстановку. Специальная метка, выводимая на дисплей прибора, указывала в потоке машин на автомобиль, скорость которого измерялась. При этом на дисплее высвечивалась информация об измеренной скорости, допустимой скорости на данном участке дороги, расстоянии, времени и дате фиксации нарушения. Изображение транспортного средства и данные измерения могли заноситься во флеш-память прибора для возможности переноса в память компьютера и последующего оформления протокола нарушения.
ЛИСД-2Ф сертифицирован в Агентстве по регулированию и метрологии РФ не только как средство измерения скорости, но и как средство идентификации транспортного средства, нарушившего скоростной режим.
В 2007—2008 гг. было выпущено 100 шт. ЛИСД-2Ф, которые были поставлены в 25 регионов России. В создании ЛИСД-2Ф со стороны НИИ «Полюс» принимали участие В.Л. Почтарев, Н.А. Лицарев, А.Ю. Хачиев, А.К. Потапов, М.В. Медведева.
С 2006 г. работы по созданию лазерных дальномеров и скоростемеров возглавляет Б.К. Рябокуль.
Рябокуль Борис КирилловичРябокуль Борис Кириллович.
Родился в 1946 г. в г. Саранск.
В 1971 г. окончил Рязанский радиотехнический институт.
В НИИ «Полюс» работает с 1977 г.
Начальник НТЦ «Система».
В 2006 г. был разработан лазерный полупроводниковый дальномер ДЛК-1 (рис. 7) с дальностью действия до 3000 м. Повышенная дальность действия ДЛК-1 связана с применением в приборе метода статистической обработки отраженных сигналов, находящихся в шумах и их накопления. При этом возрастает погрешность измерения до ±3 м. В случае достаточного уровня отраженного сигнала прибор автоматически переходит в режим обычной обработки отраженных сигналов, при этом точность измерения дальности повышается до ±1 м. Габаритные размеры ДЛК-1 — 250 x 200 x 105 мм, вес — не более 1,5 кг. Прибор ДЛК-1 внесен в Государственный реестр средств измерений под № 33172-06. Сертификат Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии RU.E.27010A № 25879 от 12.12.06 г. Разработка ДЛК-1 проводилась в кооперации с ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева».
Рис. 7. Лазерный полупроводниковый дальномер ДЛК-1В 2006 г. был разработан лазерный дальномер ДЛ-1. ДЛ-1 предназначен для измерения расстояний до естественных объектов и определения профиля подстилающей поверхности с высокой точностью и разрешающей способностью. ДЛ-1 имеет встроенную систему контроля работоспособности. Диапазон измерений дальности при метеорологической дальности видимости не менее 5 км: над водной поверхностью — 200 м, над земной поверхностью — 600 м. Максимальная дальность — 1000 м. Масса прибора — не более 1,4 кг.
В 2006 г. совместно с ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» был разработан лазерный измеритель скорости и дальности ЛИСД-2ЖТ (рис. 8). Заказчиком разработки этого прибора выступило ОАО «НИИАС», входящее в состав ОАО «Российские железные дороги». Прибор был предназначен для включения в состав системы «Призма», обеспечивающей безопасность железнодорожных составов при перемещении в тупики пассажирских станций. В 2007 г. было изготовлено 8 приборов. Этими приборами в составе системы «Призма» оборудовано шесть железнодорожных тупиков Ярославского вокзала г. Москвы. По результатам эксплуатации системы «Призма» в 2008 г. была произведена модернизация лазерного измерителя скорости и дальности ЛИСД-2ЖТ и системы «Призма»; в 2009 г. в обновленном виде изготовлено и поставлено 6 образцов ЛИСД-2ЖТМ для оборудования тупиков Павелецкого вокзала г. Москвы.
Рис. 8. Лазерный измеритель скорости и дальности ЛИСД-2ЖТЛазерный измеритель скорости и дальности ЛИСД-2ЖТМ выдавал информацию в систему «Призма-М» о скорости и дальности до тупика перемещаемого состава с частотой 2 Гц. В системе «Призма-М» эта информация обрабатывалась и поступала на пульт в кабине машиниста, находящегося в конце состава. В критических ситуациях при отсутствии реакции машиниста автоматически включалась тормозная система.
Со стороны НИИ «Полюс» в работе принимали участие В.Л. Почтарев, Н.А. Лицарев, А.Ю. Хачиев и М.В. Медведева.
В 2011 г. разработан лазерный высотомер ДЛ-5 (рис. 9). Диапазон измерения расстояний при МДВ не менее 10 км и коэффициенте отражения подстилающей поверхности не менее 0,2 составляет от 2 до 1000 м. Диапазон измеряемых расстояний разбит на два поддиапазона, переключение которых осуществляется автоматически по уровню отраженного сигнала. В диапазоне измеряемых дальностей от 2 до 200 м максимальная погрешность измерения составляет 0,5 м; в диапазоне от 200 до 1000 м — 1 м. Частота выдачи информации в первом поддиапазоне — 50 Гц, во втором — 10 Гц. Вес прибора — не более 200 г. Габариты — 87 x 74 x 40 мм.
Рис. 9. Лазерный высотомер ДЛ-5Работу выполняли В.Г. Волобуев, В.Л. Почтарев, Д.И. Игнатьев, С.С. Михайлов, А.Ю. Хачиев, М.В. Медведева.
Миниатюрные измерительные средства на основе полупроводниковых лазеров уже составляют заметную часть рынка лазерных приборов и имеют большие перспективы дальнейшего развития.
НТЦ «Система».www.polyus.info
Большинство применяемых ГИБДД радаров для фиксации нарушений ПДД используют в своей работе излучение радиосигналов высокой частоты. Полицейские радар ЛИСД-2м, радар ЛИСД-2ф (модели отличаются тем, что второй способен делать фотоснимки, о чём говорит буква «ф») используют излучение коротких лазерных импульсов, отражающихся от объекта и воспринимаемых радаром.
Применение лазерных радаров по сравнению с радарами, использующими в своей работе принцип Доплера, имеет свои преимущества:
• Узкая направленность луча лазера позволяет в транспортном потоке любой плотности выделить необходимое транспортное средство.
• Возможность однократного измерения скорости объекта или автоматического обнаружения объекта с характеристиками превышающими допустимые.
• Однозначная идентификация автомобиля, нарушившего ПДД.
• Фотографирование номера транспортного средства с расстояния до 200 м.
• Независимость от погодных условий
Кроме этого радар ЛИСД-2м, радар ЛИСД-2ф могут производить измерения скорости независимо от направления движения автомобиля и позволяет распечатывать данные измерений для приобщения их к протоколу о нарушении.
Лазерные радары конструктивно изготовлены в виде моноблока и внешне напоминают бинокль. На лицевой панели расположен ЖК экран, на котором отображается вся измеряемая информация. Работа данных радаров возможна «с руки» инспектора ГИБДД или в установленном на штативе виде. Технические характеристики не сильно отличаются от характеристик высокочастотных радаров:
• Максимальная измеряемая скорость 250 км/ч.
• Максимальное расстояние, на котором гарантированно читается номер автомобиля 200 м.
• Допустимая неточность при измерении скорости 1,5 км/ч.
• Количество кадров, помещающихся во внутренней памяти, 450 штук.
Единственным параметром, резко отличающим радар ЛИСД-2м, радар ЛИСД-2ф от соответствующих параметров высокочастотных радаров, является максимальное расстояние, на котором может действовать прибор. У лазерных радаров оно составляет 999 метров.
Разъём USB, который имеется у радара, позволяет подсоединять его к компьютеру или ноутбуку для просмотра необходимой информации или её распечатки.
Лазерные радары достаточно широко применяются инспекторами ГИБДД для контроля за безопасностью на дорогах и ещё потому, что они не обнаруживаются большинством антирадаров.
ravid.ru
Лазерный радар ЛИСД-2Ф применяется патрулями дорожного движения в целях измерения скорости движения автомобилей и фиксирования нарушения с помощью фотографирования. Само оборудование имеет моноблок, который устанавливается на штатив и направляется в сторону движения транспорта.
Купить антирадар Cobra значит обеспечить себя и не попасться на нежелательный штраф, зафиксированный ЛИСД-2Ф. Подобное радарное устройство отличается использованием узконаправленного лазерного луча, который выделяет из общего потока необходимое авто. На экране устройства имеются метки, которые указывают границы лазерного луча, благодаря чему можно точно определить направление и выявить автомобиль, превысивший скорость. Также, подобное устройство сохраняет в памяти все зафиксированные ранее нарушения ПДД.
Радар ЛИСД-2Ф способно фиксировать нарушения при большом потоке авто, даже если темно, дождь или туман. Определять скорость движущегося транспортного средства и расстояние до него. Поэтому, чтобы быть заранее предупрежденным о наличии радара впереди рекомендуется приобрести радар-детектор cobra 955ct, использование которого разрешено законодательством.
Радар ЛИСД-2Ф благодаря своему монитору обеспечивает отличный просмотр гос.номера автомобиля на расстоянии до 120 метров при хорошо освещенной местности и под особым углом. При фиксировании нарушения в протокол заносятся данные о расстоянии до транспортного средства, скорость, значение разрешенной на данном участке скорости, дата, время, фотография. В ночное время включается подсветка. Подобный радар может помочь заметить антирадар cobra ru 745ct.
После фиксирования нарушений ПДД информация с радара может быть переписана в компьютер. На экране компьютера можно различить гос.номер автомобиля, находящегося на расстоянии 250 метров.
Устройство ЛИСД-2Ф способен зарегистрировать транспортное средство, передвигающееся со скоростью от 0 до 250 км/ч. Если прибор находится в руках, то гос.номер может быть считан на расстоянии 50-150 метров, если прибор установлен на штативе – 50-250 метров. Максимальная дальность действия радара составляет до 1000 метров, минимальное расстояние 5 метров. Точность измерения скорости – 1,5 км/ч. Прибор может работать при температуре воздуха от -20 до 50ºС. Лазерный луч устройства по ГОСТу полностью безопасен и не несет вреда глазам.
Первоисточник публикуемого материала сайт subcompactcars.ru, надежный новостной ресурс про автомобили
Интересные статьи по материалам сайта: Возможности Discovery II, Надёжный Toyota Avensis, MacBook профессиональный подход, BMW M3 sedan 2009
subcompactcars.ru
Радары ГИБДД представляют собой специальные устройства, с помощью которых определяется и фиксируется скорость движения любого автомобиля на расстоянии. Радары любых типов с успехом применяются полицейскими во всех странах мира для контроля скоростей, с которыми едут автомобили. По принципу определения скорости радары подразделяются на радиочастотные и лазерные устройства. Действие радиочастотного или доплеровского радара основано на излучении высокочастотного радиосигнала, направленного в сторону движущейся машины, после чего отражённый сигнал с изменённой частотой возвращается к радару. При получении отражённого сигнала, срабатывает вычислительный модуль радара, который определяет и фиксирует скорость конкретного автомобиля.
Лазерный радар, (лидар или оптический радар) — лазерный измеритель скорости и дальности ЛИСД, работает по принципу излучения коротких лазерных импульсов в направлении движения машины, которые отражаются от автомобиля и воспринимаются радаром. Разница во времени, между излучением и его приёмом преобразуется вычислительным модулем радара в расстояние до движущегося объекта. Скорость рассчитывается (и фиксируется) на основании изменения расстояний с равными временными промежутками.
Полицейский лазерный радар ЛИСД 2 имеет большие преимущества, по сравнению с другими устройствами. Измеритель оснащён специальными устройствами, которые позволяют однократно измерять скорость движущегося объекта (нажатием кнопки или получением внешнего сигнала), автоматически его обнаруживать (в конкретном направлении), измерять скорость и расстояние (с фиксацией скорости, превышающей установленный предел), фиксировать время события, проводить контроль работы радара.
Достоинством является и то, что детектор ЛИСД даёт возможность измерять все показатели, несмотря на плотность потока автомобилей, для него не является помехой несильный снег, дождь и туман. Кроме того, устройство производит измерения, как приближающихся, так и удаляющихся автомобилей.
Этот прибор имеет вид моноблока с батареей, встроенной в корпус. Лицевая панель оснащена окуляром-визирём с индикатором, ЖК-табло, разъёмом интерфейса и внешнего питания. Верхняя часть корпуса устройства оборудована кнопками измерения и включения индикатора.
Разновидности радара ЛИСД-2 представлены на рынке моделями ЛИСД 2М и 2Ф, каждая из которых имеет свои особенности. Так, например, ЛИСД-2Ф не только измеряет скорость движения транспортных средств, но и имеет возможность фиксации на фото факт нарушения правил скоростного режима и дорожного движения. Удобным представляется и установка его на штатив вблизи патрульной машины. Его достоинствами являются узконаправленное действие лазерного излучения, что позволяет выделить в потоке машин любой плотности и интенсивности любой конкретный автомобиль, возможность получения распечатки сообщения о нарушении (приложение к протоколу) и управление радаром в ручном и автоматическом режиме. Кроме того, на снимке указываются дата и время произошедшего нарушения, и параметры скоростей (разрешённой на этом участке и зафиксированной). Устройство позволяет делать фотографии номера автомобиля с рук – на расстоянии до 150 м, со штатива — до 200 м.
Диапазон измеряемых скоростей от 0 до 250 км/ч. Расстояние, при котором ЛИСД может «прочитать» номера, от 50 до 120 м, при работе с рук, до 200 м со штатива. Максимальная дальность действия – 999 м, а минимальная – 5м. Дальность действия для автомобиля типа «Жигули» составляет 300 м. Среднеквадратичная погрешность измерения скорости 1,5 км/ч, погрешность измерения дальности ± 0,3 + 0,001Д м. Типичное время измерения 0,45 с. Скорость съемки составляет 6 кадров за 8 секунд, во внутренней энергонезависимой памяти может храниться до 450 кадров. Ширина диаграммы направленности лазерного излучения 0,002х0,003 рад. Поле зрения визирного устройства 6º. Ресурс, циклы измерений 5х106. Рабочая температура окружающей среды находится в диапазоне от -20 до + 50 ºС. Имеется USB интерфейс для подключения к ПК.
Сравним лазерные радары ЛИСД и Амата. У измерителя скорости «Aмата» для контроля движения автомобилей на трассе есть два режима. Работая в режиме измерения, радар измеряет дальность и скорость движения машин, а в режиме патрулирования устройство фиксирует изображение, не измеряя скорость и дальность. Такие измерители скорости, как ЛИСД 2 и Амата, предназначены для того, чтобы фиксировать ситуации нарушения ПДД и основаны на лазерном излучении. В основу их конструкции положен лазерный измеритель. «Амата» выполняет те же действия, что и антирадар ЛИСД-2, но имеет дополнительные функции, что высоко ценится представителями ГИБДД, и делает его более востребованным прибором. К наиболее важным из них относятся возможность управления устройством пультом дистанционного управления, осуществление навигации на сенсорном экране и просмотр на нём отснятых кадров при составлении протокола. Радары ЛИСД 2м, 2ф и Амата широко используются инспекторами ГИБДД для контроля за движением автомобилей на трассах и в крупных городах, для поддержания порядка и уменьшения количества транспортных происшествий.
4150155.ru
www.arms-expo.ru
www.arms-expo.ru