Если двигатель вашего автомобиля начал потреблять больше топлива, терять мощность, появился черный выхлоп, скорее всего, он закоксован. Серьезность этой проблемы не стоит недооценивать — она может привести к полной остановке мотора с невозможностью его дальнейшего запуска, что требует серьезного и дорогостоящего ремонта из-за повреждения цилиндров и поршневой группы в целом.
Причины закоксовки двигателяЗакоксовка двигателя возникает при постоянной заправке низкокачественным горючим, использовании плохого или неподходящего моторного масла, которое образовывает нагар на поверхности поршней и стенках камеры сгорания.
При выборе моторного масла пользуйтесь всегда специальным подбором, например таким
Езда на холодном моторе, медленное и дерганое передвижение в пробках, по некачественному дорожному покрытию также способствует закоксовке. Если долго эксплуатировать авто в таких условиях, количество нагара из выхлопных газов и остатков бензина, который не выгорел, становится таким большим, что мешает нормальной работе узла.
Например, поршневые кольца со временем залегают, то есть перестают двигаться, избыток отложений на стенках камеры сгорания приводит к тому, что из-за их утолщения замедляется процесс теплоотведения.
В некоторых случаях наблюдается сильная потеря мощности и детонация. Так как нагар на клапанах не дает им прилегать к седлу, может возникнуть их прогорание, а невозможность получения нужной компрессии из-за неплотно закрытого клапана сказывается на тяге и мощности силового агрегата.
РаскоксовкаИсправить ситуацию поможет так называемая раскоксовка двигателя, которая при правильном проведении избавит от необходимости проводить капитальный ремонт, а при неправильном, наоборот, усугубит ситуацию.
Суть ее — в избавлении от слоев нагара с использованием специальных средств и умений.
Если ситуация критичная, то без автосервиса не обойтись. Понадобится спец. оборудование типа JetClean-Gerat Plus
Для бензиновых двигателей понадобится такая присадка как Benzin System Жидкость для очистки бензиновых систем впрыск. Она поднимает компрессию за счет раскоксовки колец и очистки фасок клапанов.
Это всё профессональные жидкости для чистки бензиновых и дизельных систем впрыска.
Почистить нагар, так же Вы можете сомостоятельно. Например Liqui Moly предлагает довольно-таки неплохие присадки для чистки клапанов, инжектора, топливной системы. См. здеь подробнее
Если всё-таки присутстсвует синий или черный дым из выхлопной системы, попробуйте залить этот продукт
Это очиститель ударного действия, впринципе рекомендуется его всегда возить в багажнике, на любой случай. Заливается прямо в бак, перед заливкой бензина.
Если проблемы остаются, Всё же не откладывайте в «долгий ящик»визит в автосервис, иначе можно попасть на дорогой ремонт.
Берегите Ваш автомобиль, и страйтесь содержать его в чистоте с самой его покупки, и он прослужит Вам долго.
Так же читайте очень познавательные и интересные статьи по теме:
О чем скажет анализ масла в моторе?
Белый дым из выхлопной трубы
Обслужить автомобиль правильно
Промывки для мотора (продолжение)
Очистители масляной системы.
У идеи внутренней очистки мотора есть как противники, так и сторонники. Перечислять аргументы каждой из сторон нет смысла. Однако почти все согласны, что, например, при смене масла одной спецификации на другую промывать механизмы необходимо. По этому поводу специалисты немецкой компании Liqui Moly разработали линейку промывочных препаратов для профилактики масляной системы автомобиля.
По данным экспертов даже классное масло со временем теряет свои параметры и моющую способность. У загрязненного агрегата ухудшается эффективность на 15-30%. Промывочное средство за небольшую цену и, главное, быстро восстановит проходимость системы и подвижность колец.
В целях снижения вредных выбросов и экономии топлива в современном автомобилестроении переходят на использование маловязких и сверхмаловязких масел. Для этого поршни подвергаются модернизации, под маслосъемными кольцами делают дренажные отверстия для отвода избытка масла. Именно они чаще всего загрязняются, что приводит к закоксовке колец. Единственное противодействие этому – регулярно мыть
маслосистему мотора при каждой замене смазывающей жидкости.
Чаще всего встречаются загрязнения двух видов: лаковые и масляные шламы. Первый образуется на горячих деталях агрегата: поршнях, кольцах и штоках клапанов. Второй хорошо видно в маслозаливную горловину – это черный налет на металле.
Лаковые отложения не всегда определяются визуально, но косвенные признаки могут подсказать об их наличии:
Некачественное масло и топливо, нарушение интервалов замены масла, наличие воды в смазке – все это причины образования шлама. Его переизбыток может легко заблокировать каналы масляной системы. Устранить такие проблемы быстро не получится, необходимо применение мягкой промывки длительного действия.
Специалисты рекомендуют в таком случае смесь Oil-Schlamm-Spulung, которая заливается за 100-200 км до запланированной замены масла. За это время она превратит крупные загрязнения в жидкое состояние, что позволит легко удалить их вместе со старой смазкой.
Регулярная очистка системы при каждой смене смазывающей жидкости обезопасит от возникновения критических ситуаций. Особенно это касается современных моторов, которые рассчитаны на работу с маловязкими сортами масла. В зависимости от конкретной обстановки немецкий концерн дает возможность подобрать способ и средство для очищения агрегата.
Стоит отметить, что линейка очистителей делится на две группы: для автолюбителей и для профессионального использования. Первая категория не требует особой подготовки и очень доступна в применении. Вторая группа требует подготовки и понимания происходящих процессов, а также отличается более активными компонентами.
Одна из лучших пятиминутных промывок для двигателя используется в целях профилактики при стандартном режиме езды без больших нагрузок и пробок на дорогах. Баллона объемом 300 мл хватает на 5 литров масла. В числе преимуществ нужно отметить следующие свойства препарата:
Подобно промывочному маслу, Engine Flush содержит противозадирные элементы. Тем не менее производитель не преминул упомянуть, что нежелательно использовать препарат в мотоциклетных моторах со сцеплением в масляной ванне. В целом моющее-диспергирующие присадки отлично справляются со шламом и лаковыми отложениями.
Мягкий очиститель для всех типов бензиновых и дизельных моторов используется в профилактических целях при стандартной замене масла. Хорошо очищает закоксованные канавки колец и верхнюю плоскость цилиндра при условии щадящих условий эксплуатации авто. Чтобы быстрее решить вопрос, какая промывка для загрязненного двигателя лучше, ниже перечислены свойства состава Лайт:
Выпускается в баллончике по 300 мл, которого хватает на 5 литров смазывающей жидкости. Процедура очистки заключается в добавлении смеси в старое масло, после чего мотор запускают и дают ему поработать на холостом ходу 10 минут. Рекомендуется использовать после покупки автомашины на вторичном рынке, когда неизвестно что заливал в двигатель прежний владелец.
Продукт подходит для всех моторов с сажевым фильтром или без него. Применение очистителя абсолютно безопасно в системах с турбонагнетателями и каталитическими преобразователями.
Мощное вещество для усиленной чистки при явных проблемах с бензиновыми моторами: падение компрессии, перегрев. При превышении сроков замены масла также рекомендовано применение этого состава. Химические компоненты адаптированы под агрегаты на легком топливе – они эффективно растворяют и выводят лаковые отложения вместе со старой жидкостью.
Одна из лучших быстрых промывок для двигателя имеет существенное отличие от своих аналогов. Она базируется на легких маслоподобных нафтенах, а не на легроине. Кроме этого, в смеси отсутствует растворитель в чистом виде. Поэтому здесь комплект присадок другой, он качественно работает с нафтеновой базой. Это позволило максимально объединить эффективность и безопасность, что важно для рядового автовладельца.
Препарат разработан специально для очистки дизельных моторов и способ действия на загрязнения похож на бензиновый аналог. Благодаря использованию в смеси органических беззольных антизадирных присадок и сложных эфиров достигается оптимальный уровень промывки.
Средство добавляется в прогретое масло, после чего агрегату дают поработать на холостом ходу десять минут. Передвигаться на автомобиле в течение этого времени запрещено.
Перед заменой штатного масла жидкость заливают в прогретый мотор, 300 мл будет достаточно для 5 литров смазки. ДВС оставляют работать на холостом ходу 10 минут, после чего весь объем сливают из масляной системы, меняют фильтр и наполняют контур свежим маслом.
Единственный в линейке препарат длительного действия, подходит как для бензиновых, так и дизельных ДВС. Раствор представляет собой соединение активных элементов из термоустойчивых дисперсантов и маслорастворимых детергентов. Такое решение способствует быстрому удалению продуктов сгорания и темного отстоя из картера и масляного контура. Иными словами, действие жидкости нацелено на нейтрализацию и выведение шлама из системы.
Средство устраняет такие последствия загрязнений как стук гидрокомпенсаторов и шумы в приводе цепи. Специалисты Liqui Moly рекомендуют использовать смесь для автомашин с пробегом от 100 000 км.
Препарат заливают в старое масло за 100-300 км до его планируемой смены. В этот период машина эксплуатируется в штатном режиме, но не выше 2/3 мощности мотора. Методика способствует полному растворению шламов и лаковых отложений.
Универсальный профессиональный продукт из категории десятиминуток отличается большим объемом флакона – 500 мл. Это говорит о том, что пропорциональный состав смеси выше, чем у растворов на 300 мл. Решая вопрос, какая промывка лучше для бензинового или дизельного двигателя, нужно помнить, что Про-лайн дополнительно очищает контур вентиляции картерных газов, непроходимость которого влияет на повышенный расход масла.
Уникальные моющее-диспергирующие параметры присадки позволяют эффективно удалить из системы шлам и лаковые загрязнения. Смесь добавляют в прогретый мотор перед заменой смазывающей жидкости. В зависимости от степени загрязнения агрегат оставляю работать на холостом ходу на 10-15 минут.
Десятиминутная промывка в недешевом исполнении предлагается производителем в качестве комплексного средства универсального применения. Активно удаляет лак и нагар из автодвигателя. Эффективен продукт и против нежелательных отложений в канавках колец, что дает возможность избежать процедуры раскоксовывания.
Именно Мотор Клин используют перед обработкой антифрикционными присадками, потому что он начисто отмывает ДВС изнутри. Целесообразно это делать, например, перед применением противоизносных комплексов Molygern Motor Protect и Ceratec. Дополнительно очищается система вентиляции картерных газов.
Из всей линейки промывочных препаратов Ликви Моли профессиональная 10-минутка Pro-Line Motorspulung в основном предназначена для механиков СТО. Ведь их задача при обработке запущенного мотора не размышлять о вариантах выбора моющего средства, а максимально эффективно устранить загрязнения.
У грамотного автомобилиста возможностей больше – он может заглянуть в маслозаливную горловину, проанализировать и выбрать наиболее подходящий раствор. Против шлама подойдет Oil-Schlamm-Spulung, а для удаления лаковых отложений лучшей промывкой для грязного двигателя будет Oilsystem Spulung High Performance Benzin.
Если масло отработало свой ресурс (масляная капля не хочет расползаться на листе бумаги), промывочный состав, рассчитанный на 200 км пробега, применять нежелательно. Здесь есть смысл использовать препараты быстрого действия, например, Oilsystem Spulung Light.
Нужна ли в принципе внутренняя очистка двигателя или нет — мнения расходятся. Одни считают, что это вовсе ни к чему. Другие настаивают на пользе промывки. При этом практически все сходятся на том, что в некоторых ситуациях промывка механизмов нужна — например, если одна спецификация масла сменяется другой. Немецкая компания Liqui Moly разработала целую линейку средств для профилактической промывки масляной системы современных автомобилей.
Если вы не сомневаетесь в пользе промывки, то вопрос выбора нужного средства, лучше всего подходящего вашей ситуации, наверняка стоит достаточно остро. Автовладельцы, которые хотя бы раз пользовались автопромывкой, уверяют — ресурс ДВС благодаря этому сохраняется лучше, а нарушения в подаче смазки проходят. Эксперты подтверждают — даже при использовании классного масла его параметры со временем ухудшаются, а моющая способность становится ниже. Загрязненный двигатель — это снижение эффективности на 15-30%. Благодаря промывочному средству можно быстро и довольно недорого восстановить проходимость системы и подвижность колец.
Современные моторные масла, как правило, имеют малую или сверхмалую вязкость. Это позволяет снижать вредные выбросы и экономить топливо. По этой причине поршни двигателя были модернизированы — отвод лишнего масла происходит с помощью специальных дренажных отверстий. Они и забиваются грязью чаще всего, из-за чего происходит закоксовка колец. Единственный способ борьбы с этим — промывка масляной системы двигателя при каждой замене масла.
В подавляющем большинстве случаев автомобилисты имеют дело с двумя видами загрязнений в моторе: лаковыми загрязнениями и масляными шламами. Первая разновидность образуется в самых горячих местах — это поршни, кольца и штоки клапанов. Вторую можно увидеть собственными глазами, всего лишь открутив маслозаливную пробку — шламы проявляются в виде черного налета на металлической поверхности внутри двигателя.
Увидеть их можно далеко не всегда, но ряд косвенных признаков подскажет о том, что они появились:
В таком случае выбор наиболее эффективной промывки двигателя особенно важен. Специалисты Liqui Moly рекомендуют действовать в два этапа:
Шлам обычно образуется из-за использования некачественного топлива и масла, нарушенного интервала замены масла, присутствия воды в смазке. При переизбытке шлама каналы масляной системы могут заблокироваться. Быстро от такого вида загрязнений не избавиться — понадобится мягкая промывка в течение довольно длительного времени.
Оптимальная долговременная промывка от Ликви Моли — средство Oil-Schlamm Spulung. Его заливают за 150-200 км до плановой замены масла. В течение этого времени средство растворяет загрязнения, и они легко уходят, когда сливается старое масло.
Если очищать масляную систему регулярно, при каждой замене масла, это позволит избежать критических ситуаций с двигателем. Особенно чувствительны в этом отношении современные моторы, которые спроектированы именно под моторное масло с малой вязкостью.
Очистители от Ликви Моли делятся на две большие группы:
Первыми может пользоваться любой автомобилист — главное, следовать простой инструкции. Вторые содержат более активные компоненты и требуют, чтобы человек, который их использует, имел специальную подготовку и понимал происходящие при очистке процессы.
Пятиминутная промывка для двигателя, которая заливается в масло непосредственно перед его заменой. Нужно, чтобы двигатель поработал с залитой промывкой пять минут на холостом ходу, после этого старое масло вместе с растворенными в нем загрязнениями сливается.
Подходит для тех, кто использует стандартный режим езды, не слишком нагружает автомобиль и не стоит подолгу в пробках. Баллон содержит 300 мл средства, этот объем рассчитан на 5 л масла. Главные преимущества этого очистителя:
Комплекс моюще-диспергирующих присадок этого средства отлично устраняет и лаковые отложения, и шламы.
Десятиминутная промывка, которая заливается в масло прямо перед заменой. Нужно дать мотору поработать на холостом ходу 10 минут, заглушить двигатель и слить старое масло. 300 мл средства рассчитаны на 5 л масла.
Средство мягко очищает бензиновые и дизельные моторы и используется для профилактики во время плановой замены смазки. Рекомендуется воспользоваться таким средством после приобретения автомобиля с рук, когда нельзя сказать достоверно, каким маслом пользовался предыдущий владелец и не нарушал ли он интервалы его замены.
Главные преимущества Oilsystem Spulung Light:
Еще одно средство для десятиминутной очистки перед заменой масла на новое. Более эффективное, чем описанные выше. Именно его стоит выбирать для очистки двигателя, если водитель предпочитает агрессивный стиль управления, автомобиль испытывает большие нагрузки или часто стоит в пробках.
Средство позволяет избавиться даже от внушительного нагара и смол. Очиститель совершенно безопасен в том числе в системах, предусматривающих наличие турбонагнетателей и каталитических преобразователей.
Мощный состав, обеспечивающий усиленную чистку. Используется, когда имеются явные проблемы с бензиновым мотором: двигатель перегревается, падает компрессия. Также рекомендуется воспользоваться этим средством, если заметно превышены сроки замены масла.
Эта промывка существенно отличается от аналогов. Ее основа — это легкие маслоподобные нафтены, а не лигроин. Помимо этого, в смеси нет растворителя в чистом виде. Благодаря такому подходу специалистов Ликви Моли очиститель одновременно является и высокоэффективным, и полностью безопасным.
Средство для дизельных моторов по способу действия на загрязнения максимально похоже на описанный выше аналог для бензиновых двигателей. Органические беззольные антизадирные присадки и сложные эфиры оптимально избавляют двигатель от сложных загрязнений и сажи.
Единственное из средств в линейке, которое подразумевает длительное действие. Подходит и для бензинового, и для дизельного двигателя. Очиститель заливается в масло за 150-200 км до плановой замены. Автомобиль можно эксплуатировать штатно, хотя в это время не рекомендуется использовать мощность мотора более чем на ⅔.
При помощи этого препарата можно избавиться от таких последствий загрязнения, как стучащие гидрокомпенсаторы и шум в приводе цепи.
Все перечисленные промывочные препараты Liqui Moly подходят для простых автомобилистов и не относятся к числу профессиональных средств. Ими может воспользоваться каждый. Какое средство выбрать — зависит от конкретной ситуации.
Если симптомы наличия шлама внутри мотора очевидны, нужен Oil-Schlamm-Spulung. Если имеются лаковые отложения, лучшая промывка — Oilsystem Spulung High Performance Benzin.
Если ресурс масла уже выработан (проверить это легко — капля масла должна растекаться на листе бумаги, если этого не происходит — ресурс исчерпан), нежелательно пользоваться промывочным составом, который рассчитан на 200 км пробега. В таких случаях разумнее воспользоваться десятиминутными препаратами — такими, как Oilsystem Spulung Light.
Помимо промывки двигателя во время замены масла специалисты Ликви Моли рекомендуют присадки в моторное масло, которые помогают смазке дольше сохранять свои рабочие качества. А топливные присадки помогут очистить топливную систему бензиновых и дизельных двигателей от последствий использования некачественного топлива. Автомобиль обязательно отблагодарит владельца за подобный уход безотказной работой даже в тяжелых условиях.
LAVR Complex и LAVR Express — два новых средства в линейке раскоксовок от производителя. Расскажем о них подробнее и разберем все детали.
Семья раскоксовок LAVR пополнилась новинками, которые изменят ваши представления о процедуре.Пенное средство СOMPLEX для очистки всей камеры сгорания за полчаса и 15-минутный аэрозольный препарат EXPRESS, не требующий замены масла.
LAVR СOMPLEX получил свое название не просто так. Это первый продукт, который удаляет нагар не только с поршней или поршневых колец, но и со всей камеры сгорания, тарелок клапанов, а также впуска. Активная пена размягчает лаковые, смолистые и коксовые отложения. Но это еще не все.
Важное преимущество LAVR СOMPLEX – быстродействие. Идеально выверенная формула состава удаляет нагар за 30 минут. Это отличная профилактика закоксовывания цилиндров, особенно в тех случаях, когда проблема отложений уже есть, но еще нет проблем с расходом масла.
Еще одно отличие LAVR СOMPLEX – экономичный расход благодаря густой пене, которая устойчиво держится на поверхностях деталей. К слову, тесты показали, что пена LAVR не опадает в несколько раз дольше известных аналогов. Состава в одном баллоне достаточно для 4-литрового бензинового или дизельного двигателя, либо на 2 обычных «полторашки».
Пена LAVR СOMPLEX имеет безопасный состав. Она нейтральна к алюсиловому, никасиловому покрытию цилиндров и тефлоновому покрытию поршней. При этом состав эффективно размягчает отложения, растворяет их, так что они легко откачиваются из цилиндров вместе с осевшей пеной, а незначительные остатки, догорающие при первом запуске, безопасны для катализатора.
Процедура применения раскоксовки LAVR СOMPLEX. После прогрева или охлаждения двигателя до 50°C и демонтажа свечей зажигания бензинового или форсунок дизельного двигателя, заполняем цилиндры пеной с помощью удлиняющей трубки, которая идет в комплекте. Пена должна показаться из технологического отверстия свечи или форсунки. Через 25 минут нужно добавить пены до появления ее из колодцев, а затем подождать еще 5 минут. После этого откачиваем состав шприцем с удлиняющей трубкой. Просушить цилиндры можно двумя способами:
Затем необходимо заменить масло. Абсолютно все пенные раскоксовки из-за особенностей состава не смешиваются с маслом, а также не испаряются при прогреве двигателя. Поэтому замену смазывающей жидкости необходимо провести сразу после процедуры. При запуске автомобиль может немного дымить – так прогорают остатки размягченных отложений.
Все манипуляции займут полтора часа, а вы получаете чистый двигатель, легкий пуск, хорошую компрессию и улучшенную динамику авто. Процедура помогает предупреждать расхода масла и топлива. Мы рекомендуем первые 5-10 км после раскоксовки не нагружать двигатель высокими оборотами.
Сверхбыстрый аэрозольный состав LAVR EXPRESS – это отличный способ раскоксовки начальных лаковых и смолистых отложений, поддержания чистоты ранее раскоксованных двигателей, а также профилактики для моторов, склонных к залеганию поршневых колец. Самое главное, это первая раскоксовка БЕЗ ЗАМЕНЫ МАСЛА. Новое слово в мире раскоксовки – теперь очистить от нагара компрессионные и маслосъемные кольца проще, чем заменить пробитое колесо. Что еще?
Если предыдущий продукт быстрый, то LAVR EXPRESS – молниеносный. Ювелирно подобранный состав всего за 15 минут проникает до маслосъемного кольца, где просто сметает все остатки продуктов сгорания топлива.
Почему при использовании LAVR EXPRESS не требуется замена масла? Во-первых, точечное нанесение аэрозоля позволяет расходовать его экономично, так что за время процедуры концентрация состава в масле не превышает 1%. Кроме того, данный продукт никак не влияет на свойства моторного масла. Во-вторых, раскоксовка LAVR EXPRESS – высоколетучий состав, который испаряется из масла с картерными газами при первом прогреве двигателя.
Высокая проникающая способность состава и направленное дозированное распыление обеспечивают экономичность применения. Одного баллона LAVR EXPRESS хватает на обработку 20 цилиндров, то есть на пять автомобилей. В пересчете на одну машину, состава достаточно примерно на 100 000 километров пробега или 3 месяца беспрерывного стояния в пробках.
Раскоксовка поршневых колец с помощью аэрозоля LAVR EXPRESS – это самый простой из всех существующих способов защиты двигателя. Нужно только прогреть или остудить мотор до 70°C, снять свечи зажигания на бензиновом двигателе и свечи накаливания или форсунки на дизельном (согласны, работу с дизелями нельзя назвать простой, но тем не менее – это самая простая раскоксовка таких двигателей), распылить состав по 3 секунды на каждый цилиндр, закрутить свечи на пару витков. Через 15 минут демонтировать свечи (или форсунки), прикрыть колодцы ветошью, 5-10 секунд прокрутить стартером двигатель, чтобы мотор выплюнул остатки состава. Или же продуть цилиндры сжатым воздухом. Затем удалить остатки средства с поверхности свечных колодцев, вернуть на место демонтированные элементы.
Готово! А результат — легкий запуск в морозы, минимальный расход топлива и масла, хорошая динамика и – главное – долгий срок службы мотора на 100% мощности.
Мы рекомендуем после раскоксовки запустить двигатель, дать поработать 10 минут, периодически плавно повышая обороты до 1500 – 2500 в минуту.
Повторим, что средство особенно актуально для двигателей:
Новые продукты дополняют линейку раскоксовок LAVR, делая ее максимально гибкой, чтобы вы могли выбрать средство, идеально подходящее для конкретно вашего автомобиля.
1) Масло для промывки.
На скрытых поверхностях мотора даже после регламентного ТО остается старая рабочая жидкость, смешанная с грязью, микропылью и продуктами износа; промывочное масло делает её концентрацию ниже, но не может справиться с полным устранением отложений со стенок ДВС.
2) «Пятиминутки».
Их ненадолго заливают в мотор и, дав ему поработать до 10 минут, сливают. Опасность такой автохимии состоит в том, что плохо растворенные отложения могут забить масляные каналы. Последующий процесс напоминает сход снежной лавины: начинается масляное голодание мотора, повреждаются стенки цилиндров, требуется капремонт силового агрегата.
3) «Долгоиграющая» промывка мотора.
Составы данной группы признаны самыми эффективными. Их заливают в двигатель, проезжая после этого около 50–500 км, далее старое масло сливается и заливается свежее. Состав этой категории довольно обширен. Применение «долгоиграющих» промывок актуально в следующих случаях:
Устранить засорения масляных каналов, снять отложения с поверхности деталей под силу промывке двигателя MF5 http://rvsmaster.ru/catalogue/_promyvka_dvigatelya. Основные отличия от конкурентной продукции:
Промывка двигателя — это важный процесс, которые желательно выполнять перед каждой заменой моторного масла. Особенно, если вы решили сменить смазывающую жидкость, заправляемую в двигатель. Сейчас вы можете узнать, что представляет собой промывка двигателя Ликви Моли — отзывы о ней вы также сможете узнать в конце статьи.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Самих промывок для двигателей транспортных средств от компании Liqui Moly Есть несколько видов. Поэтому если вы хотите обладать полной информацией о каждом очистителе, предлагаем вам ознакомиться с характеристиками каждого вида.
Очиститель ДВС Oilsystem SpulungПо утверждению самого производителя, данный очиститель может применяться потребителем для эффективной очистки масляной системы и ДВС. Особенно он подойдет тем автомобилистам, чьи транспортные средства эксплуатируются:
Также следует отметить, что данный очиститель может использоваться как с бензиновых, так и в дизельных ДВС. При регулярном применении можно повысить ресурс эксплуатации мотора и поддерживать его внутренние элементы в чистоте. Также рассмотрим преимущества, которые изготовитель гарантирует автомобилистам:
Теперь рассмотрим технические характеристики ПЖ (промывочной жидкости):
Промывочный материал реализуется в магазинах во флакончиках, объемом 300 мл. Этого объема вполне хватит на 5 литров моторной жидкости.
Этот промывочный материал продается в отечественных авто-магазинах в двух вариациях: для бензиновых и дизельных автомобилей. ПЖ предназначена для усиленной промывки дизельного или бензинового ДВС. В частности, этот очиститель рекомендуется использовать в тех случаях, когда в работе мотора уже появились проблемы, такие как:
Теперь, что касается преимуществ:
Что касается технических характеристик:
Баллончика, объемом 300 мл, хватит на 5 литров смазывающего материала.
Этот продукт Liqui Moly предназначен специально для промывки двигателя внутреннего сгорания и очистке их от шлама, который появляется в системе в результате:
Если вы не знаете, подойдет ли вам этот расходный материал, то просто откройте крышку заливной горловины. Если под ней образовались темные отложения, то, по всей видимости, вам желательно воспользоваться данной ПЖ. Кроме того, по утверждению изготовителя присадки, эксплуатация данного расходного материала позволяет снизить шум в приводе цепи, а также постукивание гидрокомпенсаторов, если оно имеет место.
Также производитель отмечает, что более целесообразной будет эксплуатация этой ПЖ в транспортных средствах, пробег которых превысил 100 тысяч километров. Что касается преимуществ:
Теперь рассмотрим технические характеристики ПЖ:
Также следует описать способ применения ПЖ:
Этот очиститель от Liqui Moly содержит в своем составе присадки, позволяющие быстро и оперативно ликвидировать загрязнения ДВС даже в труднодоступных местах системы. Также эта ПЖ удаляет нагар на днище поршневой группы. Кроме того, Pro-Line Motorspulung можно использовать для промывки механической коробки передач. Преимущества использования ПЖ Pro-Line Motorspulung:
Инструкция по применению:
Действительно ли эта ПЖ настолько качественна, как ее описывает производитель? Об этом могут сказать только отзывы других потребителей. Поэтому специально для пользователей нашего ресурса были собраны отзывы других автомобилистов, воспользовавшихся очистителями Liqui Moly.
Положительные | Отрицательные |
У меня ВАЗ 2106. Машину купил еще десять лет назад. Проездив первые пять лет за рулем, решил промыть двигатель. Поскольку старый дедовский способ по промывке мотора керосином был малоэффективен, так как все осадки не вымывались, решил один раз потратиться и приобрел очиститель Liqui Moly. Залил по инструкции, за 200 километров до замены. И когда я сливал масло, у меня просто волосы стали дыбом. Столько грязи из системы моей «шестерки» не выходило ни при одной замене. Потом, через где-то год, пришлось снимать крышку блока цилиндров. И каково же было мое удивление, когда я увидел практически идеально чистый двигатель. Поэтому Liqui Moly я всем рекомендую. | Не доверяю я этим промывкам. У меня сосед один раз так промыл движок, что у него начали стучать гидрокомпенсаторы. Пришлось почти половину капремонта двигать. Что примечательно, что вибрации, которые у него были до этого в машине, вообще не прошли, но зато он нашел себе новый «геморрой». Я считаю, что лучше пользоваться качественным маслом, чем потом использовать какие-то присадки для промывки системы. |
Хочу тоже написать свой отзыв об очистителе. Раньше я не верил в то, что немного залитой жидкости сможет вымыть масляную систему изнутри. Но когда залил Liqui Moly, я понял, что был неправ. Во-первых, после промывки мотора машина стала вообще по-другому ехать. Исчезли посторонние звуки, снизились вибрации двигателя, а моей машине уже почти 15 лет (Деу Нексиа). Поэтому я думаю, что есть смысл использования таких присадок. | Может быть, я заливал только качественное масло (всегда использую ТНК, у меня ВАЗ 21099), а может, я так аккуратно вожу, но когда я залил Liqui Moly, при замене масла у меня практически не вышли отложения. Не уверен, что они вообще есть в системе, но промывку двигателя я не делал уже почти 4 года, поэтому я не думаю, что он у меня идеально чистый. Скорей всего, эти присадки просто не действующие. |
Мне один знакомый посоветовал залить этот очиститель. Поскольку я девушка и в замене расходных материалов не особо разбираюсь, я поверила слову бывалого автомобилиста и когда мне на СТО меняли масло, я дала им тот баллончик с промывкой и попросила прочистить мотор. Мне показали, сколько вышло осадка и отложений. Я, конечно, не особо понимаю, но мне кажется, что грязи из двигателя вышло немало. Но главное, что я заметила, так это как работает после промывки моя машина. Первое, что меня порадовало, это сниженный расход бензина. Сразу же чувствуется экономия. Пусть и незначительная — где-то пол-литра, может литр. Мелочь, а приятно. |
В этом видео описываются свойства данного очистителя, а также процесс промывки мотора при помощи данной ПЖ.
Раскоксовка поршневых колец это процесс удаления нагоревших отложений и отработанного масла. Образуются они за счет сгорания масла и топлива, находящиеся в цилиндрах двигателя автомобиля.
Масло попадает в камеры горения или через поршневые кольца, или же через колпачки маслоотражателя.
Если масло попало в камеру именно через колпачки, никакой ремонт не поможет, только лишь их полная замена. А если вот через поршневые кольца, то тут смело можно начинать капитальный ремонт двигателя.
При образовании нагара, кольца теряют свою подвижность и плохо соприкасаются со стенками цилиндра. Это приводит к уменьшению компрессии, что впоследствии негативно влияет на мощность двигателя.
В основном нагар образуется из-за плохого качества масла, перегревания двигателя, несвоевременная замена масла.
Если расход автомасла и бензина слишком высок, из глушителя валит черный дым, упала мощность и низкая компрессия, все признаки того, что пора заняться раскоксовкой поршневых колец.
Для этого есть специальные средства. При помощи, которых нагар разрыхляется и его легко можно удалить.
Конечно же, самым эффективным методом является, заливка специальных химических средств для раскоксовки двигателя.
Раскоксовку поршневых колец, лучше всего проводить при еще горячем двигателе. Для этого следует выкрутить все свечи зажигания. После чего необходимо приподнять колеса, в зависимости от привода.
Если передний, то передние колеса, для заднего привода, задние колеса. После чего все поршни выставляются в одно положение, все на одинаковом уровне. Проще всего это будет сделать на самой высокой передаче. Положение поршней проверяются в каждом цилиндре, через свечные отверстия, обычной отверткой. Теперь же можно заливать жидкость для раскоксовки. Для удобства можно воспользоваться шприцом. Также через свечное отверстие заливается примерно по 25-30 мг жидкости.
В течение 20 минут нагар должен будет размокнуть. Чтобы результат был удовлетворительным, жидкости надо помогать. Значит, подвешенное колесо необходимо покрутить влево вправо, не слишком сильно, раза 4-5. Теребить коле без конца не стоит, большей эффективности это не даст.
Поршни заходят туда-сюда, и от таких действий, и жидкость точно доберется до колец.
Дабы защитить катушку зажигания от пробоев, высоковольтные провода отсоединяются от трамблера, фиксируются металлическими наконечниками примерно на 5 мл от массы. Теперь же, необходимо избавиться от оставшейся жидкости в цилиндрах.
Для этого просто нужно покрутить стартером движок в течение нескольких секунд, только именно на нейтральной передаче.
Если раскоксовочная жидкость останется в цилиндрах, то, как только свечи встанут на свои места, и заведется движок, случиться сильным гидроудар.
Какими окажутся последствия, до сих пор остается неизвестным. Но поломка гарантирует быть серьезной
С такими компонентами, как форсунки, датчики и несколько распределительных валов верхнего расположения, современные двигатели представляют собой сложные машины. Двигатель вашего автомобиля рассчитан на большие расстояния, но внимательное внимание квалифицированных специалистов по обслуживанию является ключом к обеспечению его бесперебойной работы в течение всего периода эксплуатации.Вот почему сервисный отдел Volvo Cars Silver Spring рекомендует декарбонизацию двигателя или электронную подачу топлива по мере необходимости — каждые 20 000 миль при нормальном вождении или чаще после интенсивного использования.
Почему необходима декарбонизация двигателя?
Со временем отложения нагара будут накапливаться в вашем двигателе во время повседневной эксплуатации, поскольку топливно-воздушная смесь проходит через впускной коллектор. Значительные отложения могут повлиять на работу ваших поршней и камеры сгорания, снижая эффективность вашего двигателя.Вы можете увидеть эти проблемы в виде проблем с производительностью, например:
Существует множество методов обезуглероживания двигателя, включая очистку паром и химические растворы. Сервисный отдел Volvo Cars Silver Spring может порекомендовать подходящий метод для вашего автомобиля.
Выбирайте услуги электронной подачи топлива для дополнительного спокойствия
Когда нагар накапливается в системах, отличных от вашего двигателя, таких как корпус дроссельной заслонки и впускные клапаны, они также могут способствовать снижению топливной экономичности и ухудшению управляемости двигателя.Услуги электронного впуска топлива могут помочь вам устранить эти другие проблемные области, улучшая поток топлива и увеличивая поток воздуха в ваш двигатель.
Не оставляйте двигатель на волю случая
Поскольку обезуглероживание двигателя и электронная подача топлива включают в себя высокотехнологичную работу внутри вашего двигателя, важно посетить сервисный отдел, которому вы можете доверять. Эксперты Volvo Cars Silver Spring порекомендуют лучшие варианты для вашего двигателя и предоставят дополнительную информацию. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.
Предложения или отзывы?
Несмотря на значительные усилия и несколько замечательных историй успеха, широко признано, что глобальные природоохранные цели обращают вспять снижение биоразнообразия и остановить вымирание видов к 2020 году не удастся.
О значительном и быстром сокращении численности насекомых, птиц, млекопитающих, рептилий, земноводных и рыб все чаще сообщается из многих частей мира в результате деятельности человека. В прошлом году была опубликована самая тщательная на сегодняшний день оценка биоразнообразия мира. По оценкам, миллиону видов животных и растений сейчас угрожает исчезновение. По самым точным оценкам, это 25% видов на планете.
За последние десятилетия было проделано много работы по выявлению, защите и управлению важными местообитаниями и экосистемами, но меры по сохранению часто были сосредоточены на крупных, харизматических животных, таких как панды, слоны и гориллы.И с этим подходом есть проблемы.
Подобная нацеленность на «флагманские виды» дает очевидные преимущества с точки зрения повышения осведомленности общественности. Защитники природы предполагают, что население с большей вероятностью будет заботиться о защите тигров и жертвовать на них, чем, например, моль, осы и жуки (некоторые из наиболее угрожаемых групп насекомых).
Этим ребятам нужно больше эфирного времени. Krzysztof Niewolny / Unsplash, FALЭтот подход также сыграл свою роль в защите целых местообитаний.Чтобы защитить тигров, защитникам природы необходимо поддерживать большие участки земли, на которых они должны процветать. Эта охраняемая земля дает возможность существовать целому ряду менее привлекательных видов. Но изменение климата в настоящее время быстро нарушает баланс во взаимоотношениях между многими хищниками и добычей. Это требует радикального переосмысления устаревших природоохранных стратегий.
Еще один принципиальный подход к сохранению до сих пор заключался в каталогизации и мониторинге тысяч видов по всему миру.Таким образом, ученые смогли создать карты очагов биоразнообразия и глобальные «барометры», которые используются для направления и информирования природоохранных мероприятий. Но у этого процесса также есть несколько серьезных ограничений. В частности, просто сосредоточившись на количестве видов, он может скрыть наше понимание «здоровья» целых экосистем, того, как они функционируют, и их общей устойчивости к изменениям окружающей среды и исчезновению видов.
История продолжается
Сосредоточение внимания на известных видах может скрыть от нас остальную часть экосистемы.AJ Robbie / UnsplashВсе это означает, что во многих частях мира мы много знаем об отдельных видах и общем биоразнообразии, но очень мало о том, как виды взаимодействуют друг с другом. Это важно, поскольку все виды, включая человека, включены в сложную сеть взаимодействий. Если что-то случится с одним, это может иметь каскадные последствия для других, особенно если он вымрет.
Изучая способы взаимодействия видов, ученые расширяют наше понимание ряда экологических процессов, от которых выигрывают люди, таких как опыление и естественная борьба с вредителями.Биоразнообразие лежит в основе систем жизнеобеспечения человека, поэтому для нас потеря биоразнообразия столь же серьезна и важна, как и последствия изменения климата. На самом деле эти две проблемы взаимосвязаны: понимание прямых и косвенных взаимодействий между видами дает новые способы увидеть, насколько нестабильными становятся экосистемы при изменении условий окружающей среды и исчезновении видов.
У нас нет серьезных надежд остановить утрату биоразнообразия, если больше людей не осознают важность этих взаимодействий между всеми видами — и наше собственное место в этих экологических сетях — вместо того, чтобы просто сосредоточиться на плакатных видах.И оказывается, что игра Дженга особенно хорошо помогает в этом. Это фантастическая метафора для понимания взаимозависимости целых сообществ взаимодействующих видов и того, как вымирание делает экосистемы более хрупкими.
Я играл в «Biodiversity Jenga» со студентами университетов, школьниками и представителями общественности в торговых центрах уже более десяти лет. Я делаю это, чтобы объяснить концепции экологии пищевых сетей и показать, как экосистемы становятся менее стабильными по мере вымирания видов.На каждом кирпичике изображено растение, насекомое, птица или млекопитающее с сельскохозяйственных угодий, и все они сложены друг на друга, образуя башню, представляющую экосистему фермы. Я также включаю человеческие кирпичи, которые не только принимают решения о том, как управлять фермой, но также зависят от экосистемы в своем выживании.
Игра биоразнообразия Дженга. © Дэйн Комерфорд), автор предоставил
Игроки по очереди убирают кирпичи, что дает мне возможность поговорить об экологической роли отдельных видов в экосистеме и о том, находятся ли они под угрозой исчезновения.По мере прохождения игры башня становится все менее и менее устойчивой по мере удаления большего количества кирпичей — острая демонстрация текущего состояния природы. Хотя растения и животные все еще присутствуют, продолжающаяся потеря видов и их взаимодействия друг с другом делают экосистему все более и более хрупкой. И, как всем известно, в конечном итоге все рухнет.
Игра в эту игру показала мне, что потеря биоразнообразия и изменение климата не являются первоочередными задачами для многих людей, в основном потому, что проблемы кажутся нематериальными или невидимыми.Они говорят, что по-прежнему видят одних и тех же животных каждый год в районах, где они живут и работают, поэтому сомневайтесь, действительно ли существует проблема. Игра Biodiversity Jenga помогает показать, что коварное сокращение численности и окончательная потеря нескольких видов может иметь глубокие последствия для экосистем, от которых мы все зависим.
Но это также показывает, что есть основания для оптимизма. Лучше понимая структуру и хрупкость экологических сетей, мы предлагаем новый подход к идентификации групп видов, которые важны для целостности экосистемы.Они потенциально могут стать объектом природоохранного управления для повышения устойчивости экосистемы. И часто этими ключевыми видами являются не харизматичные млекопитающие и птицы, а растения и насекомые: те же самые виды, которые, как правило, не учитываются во многих текущих программах по сохранению.
Это то, что включает в себя моя работа: объединение воедино различных способов взаимодействия видов и использование технологий ДНК, используемых в судебной медицине для построения и анализа экологических сетей. Достижения в этой области открывают огромные возможности для разработки новых инструментов для повышения устойчивости экосистем, для улучшения одновременного мониторинга биоразнообразия и экологических процессов и, в конечном итоге, для восстановления окружающей среды.Мы должны найти больше способов представить эту работу осязаемым и творческим способом, чтобы люди могли понять и принять участие.
Эта статья переиздана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинальную статью.
The Conversation
Даррен Эванс получает финансирование от Совета по исследованиям окружающей среды Великобритании, Совета по исследованиям в области биотехнологии и биологических наук, Королевского общества и EU Horizon 2020.
Милорды, я благодарю министра за ясное изложение содержания этого важного законопроекта.Он будет знать, что мы, по эту сторону Дома, знакомы с его широкой структурой и действительно поддерживаем ее. Это неудивительно, поскольку, как указал министр, законопроект готовился министрами труда не так давно.
Это не означает, что, принимая общие принципы, лежащие в основе законопроекта, мы не находим большую часть деталей, разочаровывающих. Конечно, мы постараемся конструктивно отразить это разочарование в Комитете, в наших поправках. В конце концов, законопроект прошел через палату общин без каких-либо уступок аргументированной критике и конструктивным поправкам нашей передовой группы, и не все аргументы правительства против этих поправок были полностью убедительными.
Мой благородный друг лорд Клинтон-Дэвис напоминает нам, что законопроект также должен быть помещен в некоторый контекст. Конечно, я приветствую это, как один из первых положительных знаков отдела конструктивной работы в авиационной отрасли, после того, как мы в течение двух лет видели, как правительство шагает по воде в условиях, когда отрасль очень четко заявляет о своих требованиях. .
Эти требования, как указал министр, внушительны и настойчивы, потому что это отрасль, которая расширяется и растет, и мы должны гордиться ею и заботиться о ее потребностях.Тем не менее, мы все еще ожидаем более широкого контекста, в котором можно будет рассматривать этот законопроект с точки зрения будущей политики правительства в области авиации.
Обычно, когда я говорю об этом, министр угощает меня ответом «еще не сейчас», который предлагает мне подождать. Сегодня он даже этого не сделал; Я ничего не получил от него о том, когда будет объявлена авиационная политика. Возможно, когда он завершит дебаты, он скажет несколько слов утешения тем из нас, кто все еще крайне обеспокоен тем, что может предложить правительство.
Как сказал министр, законопроект направлен на модернизацию нормативно-правовой базы гражданской авиации. Мы поддерживаем широкую направленность реформ в области экономического регулирования аэропортов и законодательной базы Управления гражданской авиации. Мы поддерживаем многие из этих изменений, улучшений и реформ. Законопроект направлен на то, чтобы сделать Управление гражданской авиации более эффективным и, как подчеркнул министр, более подотчетным. Это заслуживает похвалы. Мы также в целом поддерживаем передачу CAA некоторых функций в области авиационной безопасности от Министерства транспорта.Однако у нас есть опасения в этой области. Я уверен, что они будут разделены благородными лордами, когда мы обсудим их подробно, и, возможно, они даже будут озвучены сегодня во Втором чтении.
Мы также одобряем усиление полномочий государственного секретаря, с тем чтобы отпуск, продаваемый авиакомпаниями, — растущая особенность праздничной торговли — можно было включить в схему ATOL с ее большей защитой потребителей. Опять же, у нас есть один или два вопроса, на которые мы подробно остановимся, но это очень долгожданное событие.Мы будем стремиться к тому, чтобы министр выполнил свое заявление о том, что закон поставит потребителя, пассажира и пользователя в центр мер по управлению отраслью.
Однако проблема в том, что законопроект направлен на реализацию этих изменений способами, к которым мы категорически критически относимся. В частности, отказ правительства от политики, необходимой для сдерживания изменения климата, уже очевиден в ключевых областях экономики, и авиация не является исключением. Законопроект дал возможность правительству хотя бы проявить серьезные намерения по этим вопросам, но его недостаточно.Ждем оживленных дискуссий в Комитете. Законопроект ослабляет условия предлагаемых экологических обязательств и посылает отрасли неверные сигналы. На Управление гражданской авиации больше не возложена четкая обязанность в его ключевой роли экономического регулирования учитывать соблюдение при работе аэропортов экологического законодательства и законодательства о планировании.
Аэропорты являются основной экономической деятельностью. Мы уделяем много внимания одному из величайших аэропортов мира, который на сегодняшний день является самым значительным в Великобритании: лондонский аэропорт Хитроу.Однако другие аэропорты являются очень важными экономическими предприятиями в своих регионах, и их значительная экономическая деятельность имеет последствия. Вот почему экологические проблемы, связанные с их деятельностью, были хорошо сформулированы общественностью в течение многих лет, особенно в случае Хитроу, который имеет недостаток в том, что он является нашим крупнейшим аэропортом, но при этом расположен в пределах трассы M25 на очень значительной территории. плотность населения. Тем не менее, законопроект ограничивает законодательное давление на Управление гражданской авиации и, следовательно, на аэропорты, так что инвестиции в улучшение экологических показателей могут быть сокращены.Наши поправки в палате общин были отклонены Правительством в Комитете и в Отчете. Когда я говорю «правительство», я имею в виду полное коалиционное правительство — либерал-демократы участвовали в этом отказе так же активно, как и консерваторы, — и поэтому министр не может не ожидать, что мы в Комитете ему окажем решительный протест. Мы внесем поправки, чтобы наложить на ВГА обязанность обеспечивать участие авиации в достижении целей Великобритании по сокращению выбросов углерода.
Министр подчеркнул, что улучшение благосостояния пассажиров является очень важной целью в законопроекте.Достаточно вспомнить страдания пассажиров, оказавшихся в затруднительном положении зимой 2010-11 годов, чтобы понять, как мало внимания уделялось пассажирам в то время. Мы не считаем, что положения законопроекта соответствуют необходимым требованиям, и мы будем стремиться усилить обязательства аэропортов и ВГА. Специальный комитет Палаты общин по транспорту выразил серьезную озабоченность по поводу благополучия пассажиров, и мы согласны с тем, что законопроект должен гарантировать, что лицензии аэропортов будут структурированы таким образом, чтобы полностью затрагивать ключевые области удовлетворенности пассажиров, включая обработку багажа, что является достаточно проблематичным, и еще более сложный вопрос иммиграции.Недавние предложения правительства по усилению иммиграционного контроля имеют серьезные последствия для загруженных аэропортов, как мы все узнали за последние 12 месяцев. Мы рассмотрим передачу ответственности за безопасность от департамента к CAA. Мы обеспокоены тем, что предложения больше мотивированы сокращением расходов департамента, чем эффективностью действий. Палата будет обеспокоена тем, насколько эффективны эти предложения. Авиакомпании, конечно же, обеспокоены вероятными расходами на этот перевод, и мы обеспокоены снижением эффективности, когда высококвалифицированный и опытный персонал подвергается серьезным изменениям в условиях их занятости и организации, в которой они работают.Моральный дух персонала является важным вопросом с точки зрения безопасности, и правительство должно признать, что они не могут просто щелкнуть выключателем в этой области и ожидать, что этот конкретный свет с готовностью загорится. Они должны заверить нас, что подходят к этому вопросу с максимальной осторожностью и консультациями.
Специальный комитет Палаты общин по транспорту также рекомендовал передать ВГА в компетенцию Государственного аудиторского бюро — в конце концов, министр заявил, что цель законопроекта — повысить подотчетность ВГА, но Правительство в Комитете и Отчет в Палате общин были на редкость неубедительными в своих аргументах по вопросу об этом важном финансовом контроле над расширяющимся ВГА.Их аргументы нас совершенно не убеждают. Конечно, у нас будет возможность рассмотреть это важное дело в Комитете.
Законопроект дает нам значительную возможность заставить правительство снова задуматься о важных изменениях в роли Управления гражданской авиации. Конечно, мы полностью согласны с тем, что Управление гражданской авиации запоздало с реформой в быстро меняющейся отрасли и что в этой меняющейся среде важно, чтобы оно соответствовало поставленной цели.Именно поэтому при прежней администрации была проделана такая большая подготовительная работа. Однако законопроект, внесенный правительством — законопроект, представленный сегодня Палатой представителей, — имеет очевидные отклонения от взглядов, существовавших на ранних стадиях. Мы будем стремиться использовать информированное мнение, доступное со всех сторон этой палаты, для внесения необходимых изменений.
Лорд Брэдшоу — Hansard —Милорды, это не дискуссия об определении пропускной способности новой взлетно-посадочной полосы.Я считаю, что мы можем гораздо лучше использовать уже имеющиеся возможности. Готовясь к этому законопроекту, я побывал в аэропортах Лутона, Гатвика, Станстеда и Бирмингема. Очевидно, что резервных мощностей, которые можно купить в Интернете, предостаточно. Высвобождение пропускной способности во многом связано с наличием качественного доступа к общественному транспорту. Эта область требует внимания и, вероятно, должна быть рассмотрена, когда правительство рассмотрит цель HLOS для железной дороги. Однако улучшение пропускной способности — например, между Станстедом и Лондоном — принесет пользу огромному количеству людей, которые живут в долине Леа и в настоящее время пользуются тем, что я бы назвал не очень хорошим железнодорожным сообщением.
Я бы хотел, чтобы люди перестали пренебрегать — я говорю о том, что происходит в прессе, а не в этих дебатах — о способности аэропортов в пределах легкой досягаемости от Лондона поддерживать хорошее воздушное сообщение во всем мире. Если мы возьмем Германию в качестве примера, необязательно иметь один узловой аэропорт, который предлагает все. Члены будут знать, что, например, Гатвик теперь имеет два направления в Китай: один в Гонконг и один в Южную Корею, а еще один был запущен недавно. Это показывает, что когда существует конкуренция между аэропортами, они ищут рынки, на которые Хитроу привлекает много внимания, но которые на самом деле могут быть достаточно эффективно обслужены другими местами.Гатвик и Бирмингем находятся недалеко от Лондона, и Лутон был бы намного удобнее, если бы условия доставки людей от поезда к самолету были чем-то иным, чем страны третьего мира.
Мы поддерживаем общую направленность законопроекта и, в частности, передачу полномочий CAA и продление лицензии ATOL для усиления защиты пассажиров и отдыхающих. Считает ли министр, что предлагаемые сборы достаточны для устранения несостоятельности Целевого фонда авиаперелетов? То есть фонд, из которого люди получают компенсацию, который, как я полагаю, имеет накопленный дефицит в размере 40 миллионов фунтов стерлингов.Однако нас больше беспокоит то, что у CAA должны быть экологические цели и обязанности, связанные с загрязнением и шумом. Эти цели, конечно же, должны финансироваться за счет аэропортовых сборов, взимаемых с авиакомпаний. Опять же, намерен ли благородный граф серьезно заняться экологическими проблемами загрязнения и шума?
Меня немного беспокоят слова в законопроекте о проверке рыночной власти. Когда Станстед, Гатвик и Хитроу входили в состав British Airways Authority, между ними не было большой конкуренции, но Гатвик показал, что конкуренция может быть.Он имеет 25% резервных мощностей и может стать эффективным конкурентом для ряда услуг из Хитроу. Если нет рыночной власти, нет необходимости в регулировании. Регулирование необходимо при отсутствии честной конкуренции.
Я хочу обратить внимание министра на объем права на апелляцию, который он затронул в своем вступительном слове. Чтобы защитить инвестиции аэропорта в улучшение окружающей среды, многие авиакомпании будут пытаться использовать предложенный механизм обжалования в качестве тактики проволочек.Я оставляю благородным лордам решать, какие авиакомпании могли бы вообще избежать каких-либо сборов, но они должны быть сделаны, если мы хотим достичь поставленных целей. Конечно, экологическая пошлина должна применяться не только к трем определенным аэропортам, но и к тем, которые обслуживают более 5 миллионов пассажиров в год. Сюда входят аэропорты Манчестера, Лутона, Бирмингема, Эдинбурга, Глазго, Бристоля и Ливерпуля.
Есть также опасения, что, предлагая контролировать экологические проблемы, ВГА изобретет, так сказать, новую бюрократию.Почти все годовые отчеты аэропортов включают отчеты о загрязнении и шуме, а также о таких вещах, как использование воды и аварийно-спасательные работы. Нам не следует стремиться к дублированию работы, а просто согласовывать передовой опыт между различными аэропортами.
Лорд Клинтон-Дэвис — Hansard — — ВыдержкиСможет ли благородный лорд сказать что-нибудь о самолетах нового поколения? Разве они не обязаны более эффективно ограничивать шум?
Лорд Брэдшоу — Hansard —Конечно, будут, потому что каждый производитель самолетов стремится производить более тихие самолеты, и мы этого хотели бы видеть.Это не только вопрос шума от самолета, это также касается поддержания правильной траектории взлета и угла набора высоты, что может значительно снизить уровень шума. Однако я хотел бы обратить внимание благородного лорда на тот факт, что более 50% загрязнения связано с доступом к земле. Дело не в самолете, а в том, что происходит на земле, и это та область, которую я бы попросил особо рассмотреть в CAA.
Наконец, я обращаюсь к практике штабелирования. Какие успехи достигнуты в устранении штабелирования за счет лучшего контроля над воздушным пространством? Для самолета, вылетающего из Гонконга, нецелесообразно прилетать на час раньше и затем кружить вокруг Лондона.Если есть попутный ветер, весь полет можно отрегулировать так, чтобы самолет летел менее быстро, что позволило бы сэкономить топливо и обеспечить его прибытие в аэропорт Лондона, когда он будет готов его принять. Мы должны попытаться использовать технологии и политику единого неба для управления воздушным пространством в целом и, таким образом, гарантировать, что самолеты достигают места назначения вовремя. Вы не можете штабелировать поезда за пределами станций; у вас есть расписание, чтобы регулировать их. Я считаю, что то же самое и с самолетами.
Графиня Мар — Hansard — — ВыдержкиМилорды, мне кажется, я был здесь раньше.Во время принятия предыдущего законопроекта о гражданской авиации в 2006 году я вспоминаю долгие дискуссии по пункту 8, касающемуся здоровья — благородный лорд, лорд Дэвис Олдхэмский, может вспомнить наши разговоры тогда. Сюда входили мои опасения и опасения травмированных пилотов по поводу воздействия вдыхания так называемого «стравливаемого воздуха», который может содержать органофосфаты, на здоровье как членов экипажа, так и пассажиров.
Законопроект о гражданской авиации, представленный нам сегодня, включает требование статьи 84 «Экологическая информация» о том, что:
«ВГА должно публиковать или организовывать публикацию такой информации и рекомендаций, которые оно сочтет необходимыми, в отношении —
(a) воздействие гражданской авиации на окружающую среду в Соединенном Королевстве,
(b) то, как такое воздействие может или может повлиять на здоровье и безопасность человека, и
(c) меры, принятые или предлагаемые к принятию с целью уменьшения, контроля или смягчения неблагоприятного воздействия гражданской авиации на окружающую среду в Соединенном Королевстве ».
Это следует приветствовать, но я бы предположил, что есть одна среда, в которой, в частности, избегают этой обязанности: среда кабины. Несмотря на растущий объем доказательств, загрязненный воздух в салоне самолета по-прежнему представляет собой очень серьезную угрозу для безопасности и здоровья членов экипажа и пассажиров всех возрастов. Об этом известно с 1954 года. Действительно, год спустя инженер из компании, которая сейчас является частью Boeing, рекомендовал, чтобы
«в свете риска воздействия паров масла в полете, авиакомпании должны были либо работать без утечки воздуха. системы вентиляции или фильтруют двигатель, стравливают воздух перед подачей его пассажирам ».
Закон о гражданской авиации 2006 года четко устанавливает ответственность государственного секретаря и Управления гражданской авиации за,
, «организацию, осуществление и поощрение мер по охране здоровья людей на борту воздушных судов».
Пять лет назад благородный лорд, лорд Тайлер, приветствовал отчет Комитета по науке и технологиям Палаты лордов 2007 года о воздушном транспорте и его призыв к незамедлительным действиям в отношении загрязненного воздуха, заявив, что это был «очень серьезный вопрос. общественная безопасность».
С того времени Институтом окружающей среды и здоровья Университета Крэнфилда, спонсируемым Департаментом транспорта, были проведены некоторые исследования, о которых позже.
Я считаю, что необходимы более строгие меры, и от этой обязанности нельзя отказываться в пользу Европейского агентства по безопасности полетов — EASA. В 2007 году в отчете транспортного комитета Палаты общин о работе Управления гражданской авиации говорилось, что EASA,
, «еще не готово к выполнению своей работы, и крайне важно, чтобы Великобритания не передавала ему никаких дополнительных обязанностей.Я не вижу свидетельств того, что позиция изменилась ».
Помимо нового Boeing 787, в пассажирских самолетах для кондиционирования воздуха в салоне используется нефильтрованный нагретый воздух, забираемый непосредственно из авиационных двигателей и вспомогательных силовых агрегатов. Это называется отбираемым воздухом, потому что он удаляется из компрессорной части двигателя. Эта система использовалась сразу после Второй мировой войны, когда температура и давление в двигателях были значительно ниже, чем сегодня. Использование сжатого воздуха для вентиляции было описано в 1946 году как «случайное».С ростом цен на нефть авиационная промышленность столкнулась с огромными коммерческими проблемами; с момента первого введения стравливаемого воздуха производительность и эффективность стали критическими. В результате, температуры, которым теперь подвергаются масла в двигателе, могут быть намного выше. Это серьезная проблема токсичности, поскольку известно, что базовый компонент масла термически разлагается при воздействии экстремальных температур. Добавьте к этому известную конструктивную неисправность масляных уплотнений двигателя, и вы получите идеальные условия для незначительной утечки масла, которая может подвергнуть пассажиров и экипаж воздействию токсичных паров через нефильтрованный воздух, которым они дышат.
Как подчеркивается в недавно опубликованном отчете Управления безопасности гражданской авиации Австралии (CASA):
«Воздействие… паров и паров может вызвать острые краткосрочные симптомы».
В отчете говорится, что фосфорорганические соединения TCP включают TOCP, который является известным веществом в моторных маслах и может оказывать вредное воздействие на здоровье. У некоторых людей длительная инвалидность и принудительный выход на пенсию стали результатом длительного воздействия. Особенно уязвимы пилоты и летный экипаж.
В 1950-х годах было также доказано, что другие части семейства TCP в масле были даже более токсичными, чем TOCP, и позже было признано, что они находятся в масле на гораздо более высоких уровнях, чем TOCP. Еще большее беспокойство вызывает недавнее исследование, проведенное Вашингтонским университетом, которое обнаружило, что все химические вещества TCP токсичны. Я уверен, что мне не нужно напоминать вашей светлости, что органофосфаты — это нейротоксины, также известные как нервно-паралитические агенты. Небольшое текущее исследование, проведенное в Университете Небраски, недавно опубликовало удивительные данные о том, что 50% пассажиров авиакомпаний дали положительный результат на воздействие TOCP.Это был единственный рейс с широким кругом людей на борту — это могли быть вы, я или член наших семей. Было много сообщений об инцидентах с загрязнением воздуха для многих различных авиакомпаний. Я могу предоставить подробности, если какой-нибудь благородный лорд заинтересуется.
Отчет немецкого бюро по расследованию авиационных происшествий BFU показал серьезный инцидент в конце 2011 года, в котором второй пилот Boeing 737 был частично выведен из строя вскоре после взлета и снова при снижении после запаха резкого запаха.Анализы крови, проведенные в Университете Небраски, показали,
, «что образец крови (был) положительным на воздействие ТОСР».
Недавние исследования доктора Сьюзан Михаэлис, специально исследующие этот вопрос, показали, что 32% британских пилотов в исследуемой популяции испытывали средне- и долгосрочное ухудшение здоровья, 44% сообщили о краткосрочных эффектах и 13% испытали такие хронические заболевания. здоровья, что они больше не могли летать. То, что мы имеем здесь, — это угрозы безопасности полетов в сочетании с проблемой общественного здравоохранения, которую больше нельзя игнорировать.
У новейшего истребителя ВВС США были серьезные проблемы с кислородной системой, пилоты сообщали о ряде физиологических симптомов, подобных гипоксии. В связи с растущим числом инцидентов в полете ВВС США остановили свой флот F22 на несколько месяцев с мая по сентябрь 2011 года. В ходе нескольких расследований не удалось найти первопричину проблемы, а министр обороны США недавно ограничил эксплуатационные возможности самолета и требовали от НАСА для решения проблемы.Бортовая система генерации кислорода F22 берет часть своего запаса из системы отбираемого воздуха, и загрязненный отбираемый воздух является одной из двух проблем, которые считаются потенциальной причиной проблемы.
В то время как внимание часто уделяется определенным типам самолетов, таким как BAe 146 и Boeing 757, на самом деле система отбора воздуха имеет дефектную конструкцию, влияющую на все воздушные суда, использующие отбираемый воздух для подачи воздуха в кабину для дыхания. Эти явления дыма вызывают тревогу как по своей серьезности, так и по частоте.Однако многие источники, в том числе д-р Сьюзан Михаэлис, Европейское агентство по авиационной безопасности и Федеральное управление гражданской авиации США, показали, что данные об этих опасных событиях фактически занижаются. То, что у нас есть, — это неудачная система отчетности.
Обследование BALPA, проведенное в 2001 году и позднее опубликованное в ведущем журнале по гигиене труда, показало, что менее 4% случаев заражения воздуха, с которыми столкнулись пилоты самолетов, были зарегистрированы в базе данных обязательных отчетов CAA.Пилоты и бортпроводники слишком часто не осведомлены о последствиях для здоровья и безопасности или довольны ими, и происходят из культуры, которая принимает запахи дыма как нормальное явление. Что еще хуже, слишком многие слишком напуганы, чтобы сообщать о таких инцидентах из-за страха потерять работу. Они осведомлены о коммерческом давлении на авиакомпании, поскольку после сообщения о таком дефекте, как загрязненный воздух, его необходимо расследовать, прежде чем самолет снова сможет летать. Мне известно, что DHL проинструктировала своих пилотов не сообщать об отдельных случаях появления дыма, подтвержденных CAA в Палате общин, потому что они «приемлемы».Это прямо противоречит европейскому регламенту 859/2008, который гласит, что об инцидентах, которые могут поставить под угрозу безопасность воздушного судна, следует сообщать регулирующему органу и регистрироваться в техническом журнале воздушного судна. Кроме того, Европейская Директива 2003/42 / EC требует, чтобы обо всех подозрениях о появлении паров масла или загрязненного воздуха сообщалось национальным властям. Я знаю, что министр знает об этом, потому что он дал мне этот ответ в ответ на письменный вопрос.
Пилоты также могут неохотно сообщать о каких-либо симптомах из-за страха подвергнуться медицинскому обслуживанию, которое в конечном итоге может привести к аннулированию их лицензии на полет.Это подтверждается Министерством транспорта, которое отмечает в своих часто задаваемых вопросах о качестве воздуха в салоне, что исследование в Великобритании вряд ли будет успешным, поскольку «пилоты
… будут по закону обязаны сообщать о любых обнаруженных нарушениях здоровья… в CAA. , кто их лицензирует ».
Недавний пример двух пилотов British Airways, которые, по словам авиакомпании, подавали большее, чем среднее количество отчетов о загрязненном воздухе, иллюстрирует этот момент: у одного из них было отозвано медицинское свидетельство после того, как TCP было обнаружено в его крови, а у второго пилота умер в возрасте около 40 лет от опухоли головного мозга после многократных воздействий, о которых во многих случаях сообщалось, но явно игнорировалось.Однако главный врач British Airways цитируется в 1-м отчете Комитета по науке и технологиям Палаты лордов о заседании 2007-08 гг., Озаглавленном «Воздушные путешествия и здоровье: последние новости», где говорится, что у него не было «
», «никаких свидетельств, которые можно было бы предложить. это серьезная медицинская проблема ».
Именно на этом фоне заниженной отчетности и промышленности, стремящейся избежать коммерческих последствий, было предпринято исследование Крэнфилда. В отчете Палаты лордов 2007 года было отмечено, что, поскольку первоначальное предложение заключалось в выборке «около 1000 полетов», размер выборки предлагал только
«отдаленный шанс зафиксировать событие»,
, если частота количество случаев заражения воздуха настолько низкое, как утверждает Правительство.Фактически, использованная выборка состояла всего из 100 полетов, но присутствие TCP было обнаружено в 23% полетов. Кроме того, 38 сообщили о парах, большинство из которых были описаны как запахи масла или масла. Обязательный отчет о происшествии или отчет о дефектах не запускался в одном отдельном полете, несмотря на то, что это является требованием в соответствии с европейскими директивами и правилами. Ясно, что принятая правительством оценка частоты возникновения дыма ошибочна, и, несмотря на опровержения правительства, информация об этой проблеме серьезно занижается.Действительно, несмотря на осуждение правительства, находящегося в оппозиции, за его неуверенность в отношении качества воздушного салона, с секретными исследованиями за закрытыми дверями, подвергающими риску летные экипажи и пассажиров, находясь у власти, государственный секретарь по транспорту Тереза Вильерс, похоже, сделала это. разворот. Согласно интерпретации г-жи Вильерс отчета Крэнфилд,
«не было доказательств присутствия загрязняющих веществ в воздухе салона в количествах, превышающих существующие стандарты и рекомендации по охране здоровья и безопасности».- [Официальный отчет, 05.10.11; col. WS37.]
В 2005 году мне сказали, что не существует безопасных уровней воздействия смеси веществ из нагретых синтетических масел или органофосфатного TCP. Рецензенты исследования Крэнфилда использовали такие дескрипторы, как «очень серьезный недостаток», «очень разное качество» и «серьезные недостатки в выборке». Интересно, что более раннее исследование, проведенное тем же учреждением от имени правительства, пришло к выводу, что, поскольку,
«текущая практика оценки риска в значительной степени основана на оценке токсичности отдельных химических веществ в высоких дозах»,
и потому, что люди подвергаются воздействию смеси химические вещества на ежедневной основе,
«в оценке опасности может быть много неопределенностей»,
, особенно связанных с низкоуровневым воздействием.Похоже, что мы делаем науку соответствующей политике, а не политику, которая соответствует науке.
Еще в 1997 году я использовал термин «интеллектуальная коррупция» в своем выступлении в Доме ваших светлостей на тему органофосфатов. Я не был ни в малейшей степени удивлен, узнав, что второе и последнее исследование по отбору мазков, проводимое Институтом медицины труда в Эдинбурге, спонсируемое Министерством транспорта, недавно обнаружило низкую концентрацию ПТС в самолетах с предполагаемыми концентрациями в воздухе TOCP оказался очень низким.