Небольшое вступление для начинающих Лансероводов:
Круиз-контроль — это система автоматического поддержания заданной скорости. Пользоваться круиз-контролем можно на скорости от 40 км/ч и выше. При скорости менее указанной он не включится.
Опция «Круиз-контроль» на Lancer X поддерживается на всех комплектациях автомобиля, не зависимо от коробки передач и года выпуска, кроме моделей, оборудованных двигателем 1.5.
Необходимые условия для установки круиз-контроля:
— наличие мультируля с проводкой. Если вашей комплектацией не предусмотрен Мультируль, то есть возможность его установки вместо обычного.
— укомплектованность автомобиля любым мотором, кроме 1.5
Никаких изменений в прошивку ЭБУ двигателя вносить не требуется, достаточно только установки нижеописанных деталей.
Все что потребуется для установки мультируля вы найдете в отчете по замене обычного руля на
Комплект для установки круиз-контроля на автомобили с АВТОМАТИЧЕСКОЙ коробкой передач (Вариатор CVT) и коды оригинальных деталей:
Комплект для установки круиз-контроля на автомобили с МЕХАНИЧЕСКОЙ коробкой передач и коды оригинальных деталей:
Итак, приступим к установке.
Начнем с простого варианта установки, а именно: на модель с ВАРИАТОРОМ:
1. Замена датчика тормоза. Отсоединяем разъем проводки датчика тормоза, нажав на спусковой кончик сбоку разъема и вынимаем разъем. Затем поворачиваем сам датчик против часовой стрелки на 90 градусов и просто вынимаем его.
Берем новый датчик и по аналогии снятию вставляем его. ПРИМЕЧАНИЕ: Когда вставляете датчик, очень важно не переборщить, ибо его можно случайно вставить очень глубоко, что может подвинуть педаль тормоза и сократить амплитуду хода педали — а это в свою очередь может привести к неприятным последствиям! Чтобы этого не произошло, вставляем его держа педаль в поднятом состоянии. Вставляем его до того момента, пока кнопка-концевик на датчике полностью не нажмется. После этого поворачиваем датчик на 90 градусов. Датчик установлен. Далее вставляем разъем проводки в него до характерного легкого щелчка.
2. Установка кнопок на руль.
Здесь можно пойти двумя путями:
Чаще всего используют первый упрощенный вариант. Если же вы не торопистесь, то используйте второй. Описание того, как снять подушку безопасности водителя, вы найдете в отчете по снятию/установке руля.
Откручиваем заглушку на руле. Берем крестовую отвертку и выкручиваем винт сзади руля, вынимаем заглушку.
Берем кнопки управления круизом, вставляем синий разъем в кнопки, прикручиваем обратно.
Бывает так, что с прикручиванием кнопок приходится долго возиться из-за того, что трудно попасть в отверстие кнопок винтом.. Для избежания этого, прежде чем прикрутить кнопки, пару раз закрутите/открутите винт не устанавливая — это немного расширит отверстие и облегчит попадание винт в «лунку». Итак, кнопки установлены. Включаем зажигание, проверяем… Жмем кнопку on/off … Если вы правильно (до упора) подсоединили разъем, то на приборной панели появится зеленый индикатор круиз-контроля:
Если загорелся — едим, тестируем и радуемся. Если не загорелся, то огорчаемся и думаем, где напортачили))))
Установка круиз контроля на модели с МЕХАНИЧЕСКОЙ коробкой передач:
Делаем все те же манипуляции, что и при установке на модель с вариатором, только потребуется установка дополнительного датчика — датчика сцепления. Здесь будет в разы сложнее из-за неудобности расположения дачтика на педали и его разъема.
Приступим…
Первым делом нам потребуется найти разъем проводки для датчика сцепления. Он примотан изолентой к толстому пучку проводки, расположенному за салонным блоком предохранителей (он же ETACS). От ETACS’а сзади уходит пучок проводки в сторону моторного щита по левой стороне у самой левой стенки — там и примотан датчик. Сам разъем белого цвета. Для того чтобы его увидеть и нащупать, потребуется лечть спиной на коврик водителя и завести голову туда, где расположены педали и смотреть за блок предохранителей в левую сторону (в сторону левой стенки/левого крыла машины). Чтобы более четко понять его месторасположение, то просто прикиньте примерный радиус его расположения — посмотрите отверстие для датчика сцепления и вы сразу сможете сократить область поиска разъема, ибо проводок практически в натяг рассчитан от пучка прводки до датчика.
Итак разъем мы с горем напополам нашли….
Берем датчик сцепления и вкрутиваем его в отверстие для датчика. Сразу оговорюсь: не то отверстие, что близко к моторному щитку, а то, что возле самого блока предохранителей…
Вот для наглядности фото установленного датчика:
Иными словами установленный датчик должен смотреть конй=цевиком в сторону моторного щита (вниз), а разъемом в сторону ETACS’а (вверх). Установка потребует точности. Сначала закрутите датчик, не трогая контагайку и посмотрите, нажимается ли концевик полностью и отпущенной до конца педали… Если нет, то ослабьте датчик, закрутите немного контрагайку, проверьте снова…
В итоге при полностью отпущенном сцеплении концевик датчика должен быть полностью нажат и утоплен. После регулировки положения датчика вставьте в него 2-х контактный разъем. Все готово. Тестируем.
Фото руля. с установленными кнопками круиз-контроля:
Краткое описание функционала:
При нажатии во время движения с заданной скоростью педалей тормоза или газа постоянная скорость сбрасывается.
Подробнее об использовании круиз-контроля читайте в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Смотрите также:
faq.lancerx.ru
Круиз-контроль на механике представляет собой систему, используемую для того, чтобы поддерживать заданную скорость. Система контролирует режим скорости в автомобиле, когда он вынужден часто передвигаться на трассе или если водитель проживает в загородном доме.
Круиз-контроль на механике основным своим предназначением имеет экономию бензина и других видов существующего горючего. Система рассчитана для использования на автомобилях премиум-класса. Ведь процесс движения происходит так, что водителю постоянно приходится изменять уровень скорости, увеличивая и замедляя ее. Тогда он ориентируется по спидометру. Такие колебания скорости обеспечивают неравномерный расход горючего и постоянное отвлечение водителя.
Статистика свидетельствует, что использование круиз-контроля на механике позволяет экономить топливо в среднем в пределах 12%.
К тому же соблюдение постоянного уровня скорости позволяет уберечь детали и механизмы транспортного средства от быстрого изнашивания, сэкономить расходные жидкости. Специалисты провели необходимые подсчеты и установили, что можно достичь снижения финансовых затрат в пределах 2%. Благодаря использованию современных систем круиз-контроля на механике можно получить много дополнительных опций. В том числе и сканирования свободного пространства, которое открывается перед автомобилем. Так водитель сможет узнать, нет ли на его пути неожиданных препятствий.
Показатель нижнего предела скорости равен числу от 30 до 50 км/час. Уровень верхнего предела скорости будет зависеть от того, кто является изготовителем транспортного средства. Как правило, показатели работы такой системы варьируются в пределах от 200 до 220 км/час. При низком уровне скорости передвижения, например, если возник затор, водителю достаточно будет управлять с помощью рулевого колеса. А функцией системы в этом случае будет автоматическое увеличение и снижение скорости передвижения посредством регулировки тормозных педалей и ручки газа.
Для примера возьмем новую «Ладу», в которой не предусмотрено наличие механической системы круиз-контроля.
Контролировать скорость движения будут такие составляющие конструкции:
Если в новой «Ладе» установить систему круиз-контроля, то узел будет интегрироваться внутрь системы, отвечающей за управление определенным транспортным средством.
Установка круиз-контроля на механику для многих автолюбителей считается нереальным делом. Но при детальном изучении вопроса можно узнать, что такую установку можно выполнить даже собственноручно. Главное — продумать целесообразность такого действия. Ведь, помимо перечисленных выше преимуществ, система круиз-контроля имеет и некоторые минусы. О них будет сказано далее.
Данная функция предусматривается для автоматики и используется в большинстве моделей премиум-класса. Это преимущество наличия АКПП. Установить систему можно, используя штатный режим. Установка не имеет никаких сложностей, так как заключается только в том, чтобы использовать место, предусмотренное изготовителем транспортного средства.
На «Ладе-Весте» круиз-контроль можно успешно установить, если воспользоваться для этой цели универсальным устройством.
Круиз-контроль на механике своими руками установить реально. В этом помогут советы, которые дают профессионалы. Как уже было сказано выше, для механики используется универсальное устройство. Желательно, чтобы оно было немецким, так как именно эти системы отличаются высоким качеством и, по отзывам потребителей, довольно надежны. Выбор качественной системы круиз-контроля – это гарантия защиты от неисправностей и поломок, причиной которых могут стать перегрузки. Причиной перегрузки является неполная совместимость транспортного средства и универсальной системы круиз-контроля.
Для успешного подключения мультируля на «Ладе-Весте» понадобится дополнительно установить кронштейн и акселераторный трос. Это обеспечит возможность контролировать уровень скорости транспортного средства. Установка круиз-контроля требует также монтажа кнопки, которая будет управлять устройством. Она расположена под дефлектором. Знание таких особенностей важно для успешного выполнения установки.
Прежде всего предварительно необходимо убедиться, насколько исправны узлы автомобиля. Должна быть установлена хорошая резина. Если эти условия не соблюдены, машине нельзя давать возможность управления автоматически. В случае исправности всех систем водитель обеспечит свою безопасность.
Важно обратить внимание на наличие датчика, который контролирует расположение акселераторной педали. Если он есть, понадобится приобрести дополнительный кронштейн. Его тоже можно будет установить собственноручно.
Для выполнения работ понадобится час времени. Потом также надо обязательно проверить работу системы, устранить имеющиеся неполадки. Последовательность выполнения работ такая:
В статье рассматривался вопрос о том, можно ли установить круиз-контроль на механике. По своему принципу эта функция сводится к возможности автоматически поддерживать тот уровень скорости, который предварительно был задан водителем. Причем не понадобится пользоваться педалью газа.
Чтобы активировать систему круиз-контроля, водитель должен только выполнить нажатие кнопки устройства. Уже сразу можно ощутить возможности системы и пользоваться ею по полной.
После нажатия кнопки важно не трогать ногой педаль газа. При этом обеспечивается ровная скорость транспортного средства. Она не изменится даже по причине неровности дорожного рельефа.
При этом водитель может пользоваться педалью, если идет на обгон или хочет прекратить движение.
Современные системы имеют две кнопки: включения/выключения и SET. В случае парного нажатия последней можно развивать максимально допустимую скорость.
Но важно также отметить, что установка такой системы целесообразна только для езды по загородным дорогам, которые не перегружены другими автомобилями. Для езды по городу установка системы бессмысленна. Ведь водителю все равно необходимо постоянно пользоваться педалью, чтобы выполнять торможение.
Предложенные в статье советы по установке системы круиз-контроля на механику «Лады» помогут автолюбителю успешно справиться с этой задачей самостоятельно.
fb.ru
Приветствую Вас, друзья.
Сегодня я хочу рассказать Вам о полезном, для современного автомобиля, устройстве. Речь идет о “круиз-контроле” (далее “круиз”). Данное устройство используется для помощи водителю, при длительных поездках, или при движении по населенным пунктам с ограничением скоростного режима, т.к. позволяет избежать постоянного напряжения в ноге, удерживающей педаль акселератора в одном и том же положении длительное время, или двигаться, не нарушая ПДД.
В большинстве случаев, “круизы” содержат два режима:
Режим ограничения скорости – это режим, при котором устанавливается фиксированное значение скорости движения автомобиля, превышение которого ограничивается электроникой, и дальнейшее нажатие на педаль акселератора игнорируется. Отключение данного режима происходит либо отключением функции, либо нажатием кнопки “кик-даун”.
Режим поддержания скорости – это режим, при котором достигается установленное значение скорости, и электроника автоматически поддерживает данное значение. Выключение данного режима происходит либо отключением функции, либо нажатием педали тормоза.
Давайте рассмотрим установку такого устройства на примере Peugeot 308 Premium с автоматической коробкой передач.
Изначально на автомобили такой комплектации “круиз” отсутствует. На рынке электроники, на данный момент, существует множество различных универсальных систем. Но такие варианты требуют грамотного специалиста по установке, т.к. не все системы поддерживают штатное подключение устройств управления скоростью. Поэтому нам необходима система, которая устанавливается штатно, но в более дорогих комплектациях автомобиля.
Для его установки системы “круиз-контроля”, нам потребуется:
Как я уже указал выше, в зависимости от функционала, различают два вида систем “круиза”. Для автомобиля Peugeot 308 этот функционал завязан на ручке управления:
На донорском автомобиле мы устанавливаем “круиз” первого типа – ручка управления 6242 Z9 (просто именно она была в наличии).
Функционал ручки управления “круиз-контролем”:
Первым делом, необходимо снять верхний кожух рулевой колонки. Для этого шестигранником “звездочка” откручиваем 2 винта снизу кожуха рулевой колонки.
Далее, поддеваем съемником верхнюю часть кожуха и снимаем его.
С левой стороны кожуха расположена заглушка, которую необходимо удалить.
Затем, удаляем заглушку в самой рулевой колонке, куда непосредственно будет установлена ручка управления.
Как видно, рычаг содержит гнездо под печатную плату, которая расположена под заглушкой рулевой колонки.
Устанавливаем ручку управления в пазы рулевой колонки, до щелчка.
Устанавливаем обратно верхний кожух рулевой колонки, и закручиваем винты.
После этого, необходимо обратиться к официальному дилеру, или в сертифицированный сервис, для Активации круиз-контроля (не установка)!!! При этом, в независимости от установленной ручки, активации подлежат сразу два режима! После этого, можно заменять ручки управления – работать будут обе функции.
Для проверки работоспособности “круиз-контроля”, активируем функцию поддержания скорости поворотом колесика на ручке управления в положение ON. На экране панели приборов появится такая картинка:
Разгоняемся до необходимой скорости, и жмем на один из лепестков ручки управления (верхний или нижний) для фиксации/выбора скоростного режима движения. Режим поддержания скорости включен.
Далее, нажатием клавишей на обратной стороне ручки “круиза” можно повысить/понизить удерживаемую скорость, не трогая педаль акселератора!
Если вам необходимо быстро прибавить в скорости (к примеру обгон), то необходимо продавить педаль акселератора до пола. Под педалью находится кнопка, которая временно отключает режимы “круиз-контроля”. При отпускании педали, установленный скоростной режим возобновится.
Для временного отключения функции поддержания скорости, можно нажать на педаль тормоза или на торцевую клавишу рычага. Картинка на центральном экране экране будет такой:
ВАЖНО! Режим поддержания скорости активируется только при скорости движения больше 40км/ч!
Если вы попытаетесь включить “круиз” при скорости меньше 40 км/ч, то увидите вот такую надпись на центральном дисплее бортового компьютера:
В результате установки ручки “круиз-контроля”, у Вас должны остаться две данные детали, и ничего больше – заглушка кожуха и заглушка рулевой колонки.
UPDATE *** Если Вы установили ручку с ограничителем по скорости, то переключение режимов “круиза” так же осуществляется поворотом колесика на рычаге управления, задние лепестки ручки отвечают за значение ограниченной скорости. Для временного отключения ограничения (обгон)? необходимо прожать педаль акселератора до пола.
** Все функции и правила пользования функцией поддержания заданной скорости или функцией ограничения скорости, написаны в Инструкции пользователя, прилагаемой к автомобилю. **
*** Если у вас есть программа Lexia, то возможна активация круиз-контроля своими руками, без обращения в СЦ. Проделывайте эту процедуру на свой страх и риск! ***
avto-maniac.ru
Мы советуем заказывать установку круиз-контроля у нашего партнера.
Это платная услуга (стоимость зависит от марки автомобиля и ценовой политики нашего партнера).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ:
Настоятельно рекомендуем ознакомиться с ПАСПОРТОМ УСТРОЙСТВА.
Перед установкой круиз-контроля необходимо убедиться в отсутствии каких-либо неисправностей в автомобиле. Наличие неисправности может привести к неправильной работе устройства. В частности, невозможность включения или непреднамеренное выключение круиз-контроля указывают на неисправность датчиков сцепления или тормоза.
Установку и подключения необходимо проводить не ранее чем через 3 минуты после выключения зажигания.
Порядок установки и подключения круиз-контроля в автомобиле (см. схему подключения):
Наш партнер — интернет-магазин АвтоАзбука — разместил видео с пошаговым описанием установки круиз-контроля на автомобиль Datsun On-Do.
Ошибка при подключении приведёт к некорректной работе устройства или выходу его из строя.
Если устройство не реагирует на нажатие кнопок брелока управления, то следует заменить элементы питания на новые и (или) повторно провести процедуру привязки (обучения) брелока и модуля круиз-контроля
Есть вопросы по установке? Задайте их в блоге !
jetterauto.ru
Форум для вопросов и с ответами
Так, как до меня двое установили круиз-контроль, а один из них даже туже модель, то я развернутого отчета не делал, но однако кое-что сфотографировал J
Работы проведены 29 июля 2009г.
1. Установка Круиз-контроля Waeco MagicSpeed MS-50. Выполнил piton-22
2. Установка Круиз-контроля Waeco MagicSpeed MS-300. Выполнил Demon-78
3. Инструкция по установке и эксплуатации MS-300 English. pdf ~1.5мб
4. Инструкция по установке и эксплуатации круиз-контроля MS-300 на Русском языке. pdf ~1.5мб
Покупаем комплект в магазине «Автохолодильники». Стоимость 10757 pуб. 200 pуб. доставка
Через три часа уже позвонил курьер и привез коробочку
Комплект поставки. Учтите, что бленда и крышка объектива в комплект не входят, не надейтесь J
Итак вооружившись вторым отчетом начинаем установку. J
Прикрепляем сервопривод гайкой к шпильке, шлангом к пипке, тросом к тросу.
Крупно трос.
Вариант крепления троса от pedali В общем, был придуман вот такой способ крепления, через просверленное отверстие и проточенный вырез. Может и не самое удачное решение, но зато, не прибегая к дополнительным изобретениям, получился такой привод дроссельной заслонки. Зеленая стрелка — запасное отверстие на всякий случай, для фиксации кончика тросика шпонкой, чтобы шестигранный набалдашник не выскакивал во время пользования педалью газа. Однако, не пригодилось, и так хорошо держался. Красные стрелки — места трения тросов друг о друга во время работы, смазал графитной смазкой.
Дальше протягиваем провод к серво из салона, как я описывал например в установке переднего парктроника
Подключаемся к разъему С202, Контакты, которые нам нужны уже использовались при подключении бортового компьютера
А именно 58 – замок зажигания.
И 63 – датчик скорости.
Кстати в случае машины с автоматом 15 цепь можно найти на выключателе стоп-сигналов.
Теперь педали.
Гнем планку, сверлим два отверстия и прикручиваем винтами М3 с потайной головкой геркон.
Примеряем конструкцию, приклеиваем на скотч магнит к педали, засверливаемся, и прикручиваем магнит к педали.
Подсоединяем провода и прикручиваем все на место.
Коричневый с белой полосой ко второму контакту выключателя стоп-сигналов (оранжевый провод)
Коричневый пропускаем через герком на педали сцепления и подключаем к 4 контакту (голубой провод)
Как я уже ранее писал для машин с автоматом, оранжевый провод круиза можно подключить к 1 контакту выключателя (оранжевый провод)
Зеленый провод заводим на корпус.
Я поставил блок горизонтально, так он ничего у меня не задевает.
Кстати отверстие, которое использовал Piton22 у меня занято датчиком поворота руля.
«Блок» управления я разместил аналогично. Симметрично блоку контроля давления шин
Ах да,
Была мысль купить пульт управления штатным круиз-контролем. Для этого надо было срисовать схему пульта от MS-300. Разбираем пульт.
Срисовываем схему
Что мы видим. Кнопки «Set» и «Res» достаточно просто подключить к пульту.
Одна из них замыкает дав контакта накоротко, вторая через резистор 1,5 кОм.
Итого: если есть свободный пульт от магнитолы, если лень было собирать переходник, и управлять магнитолой.
То можно перепаять штатный пульт магнитолы под управление.
Для этого разбираем пульт,
перепаиваем схему, подключив желаемые кнопки. А провода пульта подключаем к оранжевому и желтому проводам пульта MS-300
При этом оба пульта будут работать параллельно.
Теперь про правый пульт. Можно было бы сделать аналогично. Но, во первых надо купить пульт,
во вторых надо купить «спиральную пружину», поменять ее.
Или доработать имеющуюся. Это проделал Fonad, при установке БК Аркадии и модернизации кнопок звукового сигнала
Я решил что мне не очень хочется этим заниматься, по крайней мере пока J
Что касается подключения лампочки «Cruise» на панели приборов, то это вообще лишено особого смысла. Поскольку штатный светодиод горит всегда, когда круиз-контроль включает, причем не обязательно активирован. Если–бы найти сигнал активации круиз-контроля, то это было бы интереснее. Можно попробовать исследовать сигнал на сервопривод, возможно что-то получится выудить оттуда.
Я выставил число импульсов 8000, ну и включил подачу низковольтных импульсов.
Кстати по умолчанию почему-то SW3 в нейтральном положении, хотя это положение в описании не описано:
1. ssw Range selection of PPM settings (выбор диапазона настройки импульсов в минуту)
„off“ 1000 — 12000 PPM
„on“ 16000 — 192000 PPM
2. sw3 Wahl der Impulsquelle (выбор источника импульсного сигнала)
”+” blue cable for signal voltages from 1 V to 30 V (голубой провод 1 — 30В)
”-” yellow cable for signal voltages from 60 V to 600 V (желтый провод 60 — 600В)
3. Pulse count setting via sw1 and sw2 Switch (Выбор количества импульсов)
ssw ”off” | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | 8000 | 10000 | 12000 |
ssw “on” | 16000 | 32000 | 48000 | 64000 | 80000 | 96000 | 128000 | 160000 | 192000 |
sw1 | — | — | — | 0 | 0 | 0 | + | + | + |
sw2 | — | 0 | + | — | 0 | + | — | 0 | + |
На этом я завершаю.
nsskn.narod.ru
Круиз контроль — это система, призванная сделать поездки на дальние расстояния более комфортными для водителя. Основная её функция заключается в поддержании постоянной скорости движения, причём водитель освобождается от необходимости постоянно контролировать силу нажатия правой ногой на педаль «газа». Хотя даже при минимальном водительском стаже контроль этого усилия происходит рефлекторно, тем не менее, необходимость подолгу находиться в вынужденной позе вызывает усталость в дальних поездках.
Содержание статьи
Круиз контроль нужен для комфорта водителя
Основная функция круиз контроля автомобиля это поддержание постоянной скорости движения.
Автоматическое поддержание постоянной скорости способствует экономии топлива. Электронный блок круиз контроля соединён с различными датчиками, считывая показания с которых он устанавливает необходимое для поддержания постоянной скорости движения количество впрыскиваемого в цилиндры двигателя топлива, увеличивая его на подъёмах и уменьшая, вплоть до прекращения подачи, на спусках.
Кроме того, установив разрешённый ПДД скоростной режим, вы избежите совершенно излишних расходов на оплату штрафов. Особенно это касается тех случаев (к сожалению, нередких), когда какая-нибудь камера работает, мягко выражаясь, «некорректно» — будет повод подать иск в суд, если вы уверены в соблюдении скоростного режима.
Диапазон работы системы обычно находится в пределах от 30 до 200 км/час. Как правило, включить круиз контроль можно нажатием клавиши SET при движении с той скоростью, которую вы выбрали за «крейсерскую».
Как и любое другое устройство, система круиз контроля претерпевала изменения, всё более совершенствуясь. Но для того, чтобы полнее усвоить принципы работы более сложных современных схем, необходимо понять, как работали их первоначальные варианты. В данном случае первой ступенью развития систем круиз контроля является так называемый пассивный круиз контроль, поэтому начнём с него.
Схема работы круиз контроля автомобиля
Для координации работы всей системы круиз контроля она оснащается блоком управления.
На рисунке показана активная, или исполнительная составляющая системы.
Как видите, изменение подачи топлива происходит с помощью работы вакуумного устройства, отбирающего необходимое разрежение из впускного коллектора. Параллельно тросику, соединённому с педалью «газа», устанавливается ещё один тросик, соединённый с диафрагмой устройства (сервопривода). Электромагнитные клапаны сервопривода служат для управления количеством отбираемого воздуха, регулируя тем самым силу воздействия разрежения на диафрагму, а, значит, и угол поворота дроссельной заслонки.
При отключении круиз контроля диафрагма не воздействует на трос, не создавая тем самым сопротивления работе основного тросика, соединённому с педалью.
Для координации работы системы круиз контроля она оснащается блоком управления, представляющим из себя небольшой компьютер, который, будучи соединённым с другими системами управления двигателем ( и с ЭБУ), обрабатывает поступающую от них информацию и формирует управляющие сервоприводом импульсы.
Автомобиль, оснащённый адаптивным круиз контролем, может двигаться на определённом расстоянии от впереди идущего автомобиля.
Адаптивный, или активный круиз контроль, является более сложной системой по сравнению с пассивным. Главное его отличие состоит в том, что адаптивный круиз контроль оснащается датчиком скорости и расстояния. Датчик постоянно сканирует пространство впереди автомобиля, что позволяет блоку управления определять скорость авто и расстояние до помех, расположенных по курсу машины.
В результате автомобиль, оснащённый адаптивным круиз контролем, может двигаться на определённом расстоянии от впереди идущего авто, что освобождает водителя от необходимости следить за безопасностью дистанции.
Более «продвинутые» системы способны также «читать» дорожную разметку, помогая водителю удерживать авто на своей полосе.
Адаптивные системы круиз контроля для управления автомобилем, как правило, воздействуют на основные органы управления – ЭБУ двигателя, АКПП, тормозную систему.
Подобные системы устанавливаются на многие авто уже на конвейере и могут, в зависимости от производителя, иметь различные названия. На VW, Honda, Audi они называются ACC — Adaptive Cruise Control. Эта же аббревиатура на автомобилях BMW расшифровывается как Active Cruise Control. Toyota называет такие системы Radar Cruise Control.
Как пользоваться круиз контролем
Самый простой круиз контроль включается одной кнопкой и выключается одним нажатием на педаль газа.
Для активации круиз контроля следует или ознакомиться с инструкцией или же попытаться разобраться самостоятельно.
Самые простые системы имеют лишь одну кнопку (или рычаг) включения. После её нажатия произойдёт включение системы, которая «запомнит» текущую скорость и будет её поддерживать. Такой круиз контроль выключается после нажатия на педаль тормоза или «газа» (например, во время совершения обгона), после чего необходимо снова выбирать скоростной режим и активировать систему.
Но существуют и более сложные системы настройки и управления. Они выполнены либо в виде отдельного блока клавиш на панели приборов (или на рулевом колесе) либо в виде рычага, подобного рычагам включения указателей поворотов или стеклоочистителей.
Кнопка ON/OFF предназначается для ручного включения и выключения системы. При этом блок просто устанавливается в режим готовности, но круиз контроль не активируется. Для того, чтобы выбрать и установить требуемую скорость движения, служит кнопка SET/ACCEL. Кнопкой RESUME устанавливается значение ранее выбранной скорости, а COAST (или «+» и «-») служит для пошагового изменения установленной скорости путём кратковременных нажатий. Скорость будет уменьшаться или увеличиваться на 1,5 – 2 км/час при одном кратковременном нажатии.
Кроме того, блок управления связан с педалью тормоза, путём нажатия которой круиз контроль отключается.
Если круиз контроль не работает, с помощью лампы-индикатора можно произвести диагностику – каждая ошибка закодирована и, при наличии инструкции, можно выявить неисправность.
Комплект устройства круиз контроля
При должной подготовке установка круиз контроля своими руками занимает около 4 часов.
Если вы хотите произвести установку круиз контроля на свой автомобиль самостоятельно, то можете приобрести комплект.
В комплект входит всё необходимое – блок с кнопками для круиз контроля, сервопривод с тросиком и шлангом для отбора разрежения, крепёжные элементы, жгуты проводов с разъёмами. По отзывам автовладельцев, для установки такого устройства потребуется 4 часа. При условии, разумеется, что вы уже имеете представление о необходимых разборочных работах (снятие обшивок, накладок и т.д.). Ну и, конечно, для покупки такого комплекта понадобится сумма 250 – 300 $.
Универсальный круиз контроль на электронную педаль газа обойдётся дешевле – немногим больше 100 $ .
Для того, чтобы не производить работы «вслепую», нужно представлять, как работает круиз контроль на автомате и «механике» — в случае с АКПП торможение может осуществляться не только изменением оборотов двигателя, но и изменением передаточных чисел трансмиссии. Для подключения системы к авто с МКПП потребуется установка концевого выключателя на педаль сцепления – если он отсутствует.
Не стоит расслабляться за рулём, полагаясь на «умную» электронику — никакой электронный мозг не в состоянии заменить человека.
Прежде всего, необходимо помнить о безопасности. Поддержание системой круиз контроля постоянной скорости при движении по скользкой или слишком извилистой дороге может оказать «медвежью услугу». Даже если трасса не занесена снегом, а просто мокрая от дождя, нужно быть внимательным, чтобы моментально снизить скорость – иначе авто либо сорвёт в занос, либо «поплывёт» в результате аквапланирования.
Особенно это опасно на дорогах с продавленными в асфальте колеями. Однажды в сильный дождь автор лично видел три «фуры», лежащие боком на обочине на участке около 5 км длиной. Причём все авто были современные и рассчитанные на хорошие европейские дороги (т.е. по-любому с круиз контролем). Но колеи были такие, что даже многотонная масса не обеспечила им контакт с дорогой.
Поэтому не стоит расслабляться за рулём, полагаясь на «умную» электронику — никакой электронный мозг не в состоянии заменить человека.
mytopgear.ru