Menu

Круиз контроль универсальный на тросик – Круиз контроль своими руками — Механика, Акпп, механический дроссель

……………………. Прикладная техника …………………….: Простейший самодельный круиз-контроль

   Простейший круиз-контроль, который можно легко установить даже на престарелую карбюраторную машину. Эта самоделка — из старых-старых времен, когда не продавались еще универсальные комплекты круиз-контролей, и не в ходу были электронные дросселя, где функция круиза легко реализуется программно… Поэтому от этой конструкции нешуточно попахивает нафталином… Что, впрочем, не лишает её работоспособности.
Вдруг кому пригодится?

 То, что предлагается ниже, названо «круиз-контролем» для простоты понимания. Честнее будет назвать конструкцию «упрощенная система поддержания фиксированной скорости» (далее для краткости – СПФС).

   Принцип действия частично подобен настоящему круиз-контролю – при достижении автомобилем заранее выбранной оптимальной скорости, с которой предполагается длительно ехать, водитель нажимает клавишу включения СПФС, и трос газа фиксируется в этом положении. Все – ногу с педали газа можно убрать, машина продолжает двигаться с этой скоростью без нажатия педали газа.

    Если необходимо увеличить скорость, к примеру, для обгона – то вы разгоняетесь, придавливая педель газа как обычно, а при завершении маневра нога убирается с педали и машина сама плавно возвращается к зафиксированной с помощью СПФС скорости.
   При необходимости сбросить скорость, можно начать активно тормозить педалью тормоза или просто прикоснуться к ней для начала мягкого торможения двигателем – в зависимости от обстоятельств. В любом случае короткое или длительное прикосновение к педали тормоза вызывает подачу плюсового сигнала с «лягушки» стоп-сигналов на блок управления СПФС, и даже самый короткий плюсовой импульс деактивирует систему — фиксация троса исчезает, и возвратная пружина дроссельного узла возвращает заслонку в положение холостого хода, приводящее к началу торможения двигателем.

  Однако в отличие от настоящего и полноценного круиз-контроля, скорость движения с включенной системой СПФС – одна-единственная, выбранная при настройке с учетом предпочтений водителя. Регулировать её во время движения не получится. Не предусмотрена и автоматическая адаптация к рельефу дороги, установленная скорость будет таковой лишь на ровной трассе, а подъемы и спуски будут, увы, влиять на движение соответствующе. Это минусы. В плюсах же, как и обещано – простота и дешевизна конструкции.

Конструкция

   Исполнительным механизмом, осуществляющим фиксацию троса газа автомобиля на нужной скорости, является электромагнит-соленоид, применяемый для электроприводов открытия замка багажника. Это небольшой цилиндр, из которого выходит тросик, связанный с его подвижным сердечником. Подали напряжение – трос втянулся внутрь корпуса на пару сантиметров.

   Трос, идущий от сердечника соленоида, мы жестко связываем с открытым от оплетки участком штатного троса газа автомобиля. Если СПФС не включена, то система «круиза» никак себя не проявляет – как будто её и нет. Но после подачи напряжения на «круиз», сработавший соленоид втягивает в себя якорь и фиксирует трос дросселя в определенном, заранее выставленном положении. 

   Конструктивно система несложна. Над клапанной крышкой двигателя установлена металлическая пластина-основание для крепления соленоида — произвольной формы. На ВАЗ 2109 я закрепил её к ресиверу над кронштейном крепления штатного троса газа, его же штатными винтами М6.

   Соленоид прикручен к пластине-основанию так, чтоб выходящий из него тросик шел в направлении троса газа. В определенном месте тросы соленоида и газа соединяются зажимом-фиксатором. Собственно, положение этого зажима и регулирует ту скорость, которую будет поддерживать система после включения на 4 или 5 передаче. Сдвигая зажим вперед или назад по тросу газа, мы регулируем положение, в котором трос газа будет зафиксирован в режиме «круиза». 

Тросы можно соединить зажимом любого типа, самодельным или покупным.:

У меня, к примеру, на ВАЗ 21093 выставлена такая длина тросика, что на 5 передаче получается скорость 75-78 км\ч. При спокойной езде по прямой это экономит топливо и спасает от попадания в камеры большинства радаров.

Блок управления

Схема чрезвычайно проста. Напряжение на блок управления приходит от замка зажигания через предохранитель 10 ампер и общий выключатель системы SA1.

После набора нужной скорости, водитель кратковременно касается кнопки без фиксации SB1 – «круиз» включен. Кнопка SB1 кратковременно подала напряжение через нормально замкнутые контакты реле K1 на два параллельных реле – K2 и K3, и контакты K3.1 реле K3 включили реле K2 и K3 на «самоподхват». А контакты K2.1 в свою очередь подали напряжение на соленоид.

  Чтобы выключить СПФС, то есть, снять напряжение с реле К2 и, соответственно, соленоида, необходимо на короткое время обесточить обмотку К3, удерживаемую «самоподхватом». За это отвечают нормально замкнутые контакты реле К1, напряжение на которое поступает с «лягушки» педали тормоза. Любое нажатие на тормоз вызывает срабатывание реле K1 и выключение всей системы. Повторное включение осуществляется аналогично первому – после набора скорости кратковременно нажимается кнопка SB1.

Блок питания

  Блок, обозначенный на схеме, как Р1, является регулируемым стабилизатором напряжения для питания соленоида напряжением в 5 вольт. Но для чего он нужен? Ведь соленоид рассчитан на автомобильное напряжение 12-14 вольт, зачем подавать на него 5 вольт?

   Объясняем! Пониженное напряжение на соленоид подается по двум причинам. Во-первых, для того, чтобы он не перегрелся и не сгорел. В штатном режиме привода замка соленоид рассчитан на большое усилие и кратковременную работу – секундный импульс. Поэтому его обмотка выполнена достаточно толстым проводом и потребляет он до 10 ампер. И даже за пять-десять минут под напряжением бортовой сети катушка перегревается. Поэтому для продолжительной работы соленоида напряжение на его обмотке было понижено до такого уровня, чтоб предотвратить перегрев, но при этом сохранить силу, достаточную для удержания дроссельной заслонки в фиксированном положении. Как показала проверка, мой экземпляр соленоида надежно удерживал трос газа при минимальном напряжении 5 В. Потребляемый ток при таком напряжении снизился до вполне допустимых 3,6 ампер, а нагрев был незначительным.

  Вторая причина понижения напряжения – безопасность движения. Срабатывание соленоида не должно приводить к движению троса газа – скорость должна быть набрана путем нажатия на педаль газа, а включение СПФС должно лишь удержать трос после отпускания педали. Так это, собственно, и реализовано – при пониженном напряжении у соленоида не хватает силы вытянуть трос газа, и нет опасности случайно «газануть», неосторожно задев кнопку СПФС без нажатия на педаль. 

Органы управления «круизом» в салоне

  В качестве выключателя SA1 можно применить любой крупный выключатель с четко видимыми и тактильно ощущаемыми положениями — например стандартную автомобильную клавишу. Для SB1 рационально использовать кнопку привода замка багажника, идущую в комплекте поставки соленоида, или любую подобную без фиксации.

  Кнопка SB1 должна располагаться в салоне так, чтобы можно было коснуться её даже не глядя, не отвлекаясь от дорожной ситуации. В ВАЗ-2109, к примеру, я использовал два места для свободных клавиш справа от прикуривателя.

Детали

  В блоке управления в качестве реле используются любые широкораспространенные автомобильные реле. Реле К1 должно иметь «контактную» тройку», а К2 и К3 – «контактные двойки». В блоке питания соленоида транзистор VT1 устанавливается на небольшой радиатор и при необходимости заменяется на КТ819, КТ827. Вместо стабилизатора LM317 подойдет КР142ЕН8Б или КР142ЕН12 в соответствующем включении. Подбором резистора в управляющей цепи LM317 выставляется выходное напряжение стабилизатора около 5 В при входном 14 В.

simply-make.blogspot.com

Круиз контроль универсальный на тросик — Все о Лада Гранта


Описание товара: Cистема круиз-контроля WAECO MagicSpeed MS-50

Описание:
— Недорогая универсальная система круиз-контроля без учёта оборотов двигателя;
— Пульт управления со светодиодной индикацией;
— Не требует сертификации;
— Подходит для установки в большинство автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями;

— Работает на автомобилях с механической или автоматической коробками передач.

Функции:
— Включение/выключение;
— Установка скоростного режима (скорости)
— Сброс предыдущей установки скоростного режима
— Плавная подстройка скоростного режима (увеличение скорости/уменьшение скорости)
— Автоматическое отключение при нажатии на педаль сцепления или акселератора
— Самодиагностика

Многие владельцы королл с движком 1,4 мечтают о круиз контроле, но в виду данной комплектации на заводе была установлена экономичная механическая дроссельная заслонка управляемая тросиком, в отличии от двигателей 1,6, у которых стоит электронная.
Многие обжигались, покупали рычаг круиз контроля и не знали что с ним дальше делать, так как из за механической заслонки заходили все планы в тупик.

Так как я много катаюсь по трассе, то я решил все же заморочиться установкой этого злосчастного круиз контроля. Особенно натолкнули меня прошлые поездки на юг, когда по 6000(Анапа) и 7000(Крым) км накатываешь.

В теории у меня назрели 3 типа подключения круиз контроля:
1) Купить электронную педаль, электронный дроссель + к нему коллектор от 1,6, так как на 1,4 он не подойдет, мозги от 1,6 (так как 1,4 не знает как работает круиз), рычаг круиз контроля. По деньгам выйдет не малая сумма, а еще если это все поставить, то не факт что будет работать, так как будет ли мозг от 1,6 работать с движком 1,4. Этот вариант не стал рассматривать в виду неизвестности и больших затрат.
2) Купить комплект круиз контроля от старых машин — например от Рав4 или от крузака до 2000 года…Но в виду опять слишком многих неизвестностей этот вариант тоже отсеил…
3) Универсальный круиз контроль WAECO MagicSpeed MS-50 (Германия) Стоимость данного комплект с доставкой — 12300р. Этот комплект содержит все что нужно для подключения, даже подойдет на любой ваз, даже на «ОКУ», у которых нет электронного датчика скорости. Почитав отзывы, бж по установке, понял что это крутая вещь, которая не хуже, а даже лучше штатной! )



Перед покупкой долго выбирал какую версию круиз контроля брать, в итоге взял самую дешевую, которая стоила 12000р, а у следующей версии (MS-400) стоимость — 22000, при том что функций почти столько же, разница лишь была в рычажке управления(который я сам сделаю на руле) и еще какой то одной дополнительной мало важной функции.
В начале февраля заказал данный комплект, и через 1-2 недели была уже на руках.

Круиз-контроль Drivenge Лада Ларгус

Круиз-контроль + педаль-бустер для KIA Rio New

Круиз-контроль + педаль-бустер для УАЗ Патриот

Круиз-контроль + педаль-бустер для DATSUN On-Do

Круиз-контроль Jet-cruise Лада Нива 4*4

Круиз-контроль Jet-cruise Лада Калина с 2011 г.

Круиз-контроль JET CRUISE KH для KIA Rio и HYUNDAI Sola.

Круиз-контроль + педаль-бустер для Hyundai Solaris

Круиз-контроль JET CRUISE KH для KIA Rio и HYUNDAI Sola.

Круиз-контроль Drivenge Лада Калина

Система круиз-контроля WAECO MagicSpeed MS-700 (без пул.

Круиз-контроль JET CRUISE DL для DATSUN и LADA

Система круиз-контроля WAECO MagicSpeed MS-880 (без пул.

Круиз-контроль Drivenge Уаз Патриот

Круиз контроль XL

Круиз-контроль Drivenge Hyundai Solaris

Круиз-контроль JET CRUISE RS для KIA Rio, Sorento, Spor.

Круиз-контроль Jet-cruise Kia Soul c 2014 г.

Круиз-контроль JET CRUISE VS для LADA VESTA

Круиз-контроль Jet-cruise Лада Веста

Круиз-контроль JET CRUISE SC для KIA Soul и HYUNDAI Cre.

Круиз-контроль Jet-cruise Лада XRAY

Круиз-контроль Drivenge Hyundai Grand Starex

Круиз-контроль JET CRUISE XR для LADA XRAY и LADA VESTA

Круиз-контроль JET CRUISE KS для KIA Sorento, KIA Ceed.

Круиз-контроль Jet-cruise Лада Гранта

Круиз-контроль JET CRUISE TY для TOYOTA Auris, RAV 4, C.

Круиз-контроль Jet-cruise Лада Приора c 2011 г.

o-ladagranta.ru

Cистема круиз-контроля WAECO MagicSpeed MS-50

Описание товара: Cистема круиз-контроля WAECO MagicSpeed MS-50

Описание:
— Недорогая универсальная система круиз-контроля  без учёта оборотов двигателя;
— Пульт управления со светодиодной индикацией;
— Не требует сертификации;
— Подходит для установки в большинство автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями;
— Работает на автомобилях с механической или автоматической коробками передач.

Функции:
— Включение/выключение;
— Установка скоростного режима (скорости)
— Сброс предыдущей установки скоростного режима
— Плавная подстройка скоростного режима (увеличение скорости/уменьшение скорости)
— Автоматическое отключение при нажатии на педаль сцепления или акселератора
— Самодиагностика

Схема подключения WAECO MS-50 (перевод сайта БИКСЕН.РУ)

Основные сигналы: сигнал скорости движения, нажатие на педаль тормоза — можно брать вблизи приборной панели. Сигнал нажатия на педаль сцепления придётся брать с дополнительного датчика, который необходимо будет установить. Для особо тяжелых случаев, сигнал скорости автомобиля — с дополнительного датчика на месте выхода кардана или «ШРУЗ»(точность замера скорости не имеет значения) или, на некоторых автомобилях можно использовать вместо сигнала скорости сигнал оборотов двигателя. Системе важно знать постоянное значение, скорость — скорость движения, на основе этих показаний блок дозирует количество импульсов на вакуумный активатор скорости, установленное значение скорости сбрасывается при поступления от датчиков нажатия на тормоз или сцепления.  Тросик активатора скорости крепится в параллель тросика газа на дроссельную заслонку, вакуум необходимы для работы активатора — подключиться к любой трубке во впускном коллекторе за дроссельной заслонкой через тройник.

 

Установка датчика скорости для круиза-контроля

 Комплектация  WAECO MS 50  


  Комплектация:

Вакуумный серво-привод с боуденовским тросом (2), блок управления (4), датчик скорости (21), набор кабелей (3), датчик для педали сцепления с магнитом (5), пульт управления (1), вакуумные трубки (47) и переходники (44,45,48), крепеж, инструкция. 

 


www.bixen.ru

Установка круиз-контроля на ВАЗ 2106

Т.к машина используется исключительно для дальних поездок, то не удержался и поставил круиз контроль Waeco MagicSpeed MS400, с пультом управления WAECO MS-BE4.

Задача: установить круиз-контроль в ВАЗ 2106.

Чисто немецкое, универсальное изделие, можно поставить практически на любой автомобиль. Инструкция на множестве языков, но видимо из мести за 1945год, русского там нет. Так что пришлось немало повозиться с переводом, т.к. с установкой и подключением все ясно, а вот в куче настроек без инструкции не разобраться.
Для датчика положения педали замутил кронштейн и вкорячил на педальку:

Под капотом получились два тросика газа, причем не смотря на неразборность конструкции, тросик все же был разобран и его длинна была подогнана под нужный размер.

Исполнительный механизм стоит под капотом за топливным фильтром (помечен стрелкой) и подключен к шлангу разряжения вакуумного усилителя тормозов.

В салоне он стоит в купе с другими подрулевыми переключателями.

Схема подключения:

Таблица настроек:

Возможности круиза можно понять из этой части инструкции:
(«Кнопка ON/OFF:
Включение/выключение Круиза. LED лампочка загорается как подтверждение.
Кнопка SET:
1. Удержание имеющейся скорости, если кнопка SET нажата кратковременно.
набранная скорость поддерживается до:
a) нажатия педали тормоза или сцепления.
b) выключения круиза кнопкой ON/OFF.
c) падения скорости автомобиля ниже 40км/ч.
d) падения скорости более чем на 25%
2. Если кнопка SET нажата и придержана, машина ускорится. Когда кнопка отпущена, управление сохранит достигнутую скорость и будет её поддерживать.
КНОПКА RES:
Если кнопка RES нажата и немедленно выпущена, машина наберет последнюю сохраненную скорость, при условии, что:
a) устройство включено кнопкой ON/OFF;
b) скорость вашей машины — не ниже минимальной скорости;
c) тормоз или педаль сцепления не нажаты;
d) с момента запоминания зажигание не выключалось;
e) текущая скорость — не менее чем 50% сохраненной величины.
Ускорение и замедление:
При движении на Круизе, Вы можете также сделать поправку скорости. Если Вы нажимаете кнопку SET кратно, скорость возрастет приблизительно. 1.5 км/ч. Если Вы нажимаете кнопку RES кратно, скорость уменьшится приблизительно. 1.5 км/ч.
Управление круиза запоминает количество нажатий кнопки. Например, если нажимаете кнопку.
SET три раза или кнопка RES пять раз, управление круиза увеличит или снизит скорость приблизительно на 4.5 км/ч или 7.5 км/ч соответственно.
Примечание: хотите уменьшить скорость значительно, — просто нажмите тормоз или сцепление и затем установите новую скорость, нажав кнопку SET.»
Результат: все подключил и настроил, работает более чем адекватно. Работы по установке круиз-контроля для ВАЗ 2106 выполнены.

https://www.drive2.ru/l/476324/

следующая статья:

ГБЦ ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105 классика

Содержание статьи:

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101

Расточка ГБЦ ВАЗ 2105

ГБЦ прирезка седел и притирка клапанов ВАЗ

remont-vaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *