Как правило, наиболее частой и распространенной проблемой АКПП являются рывки и толчки при включении передач. Такая работа коробки может быть как результатом естественного износа агрегата, так и различных неисправностей, преждевременных поломок и других неполадок.
В любом случае, если машина дергается при включении передачи АКПП, коробка нуждается в диагностике. При этом часто пинки и рывки коробки автомат могут проявляться только тогда, когда автомобиль стоит на месте и водитель переключает те или иные режимы.
Далее мы поговорим о том, по какой причине коробка автомат дергается при включении передач и режимов, что делать, если АКПП пинается при переключениях в движении, а также на что обратить внимание при диагностике коробки.
Содержание статьи
Начнем с того, что появление толчков и рывков автоматической коробки не всегда означает, что трансмиссия нуждается в сложном и дорогом ремонте.
Итак, автоматические трансмиссии являются сложным агрегатом, который состоит из большого количества механических, гидравлических и электронных компонентов. При этом сбои в работе, а также повреждения того или иного элемента или узла могут стать причиной толчков АКПП.
Обратите внимание, к преждевременному выходу из строя отдельных деталей и узлов АКПП обычно приводят высокие нагрузки, пробуксовки и несвоевременная замена трансмиссионной жидкости.
В случаях, когда уровень оказывается недостаточным или, наоборот, слишком сильно превышает норму, работа АКПП нарушается, коробка может включать режимы на месте и передачи в движении с явными рывками. Также само масло может быть сильно загрязненным, происходит потеря его базовых свойств. Еще в жидкости можно заметить наличие посторонних частиц, АТФ мутнеет, может пахнуть горелым.
В подобной ситуации обычно выполняется замена масла в коробке автомат и фильтра АКПП, при этом используются только оригинальные жидкости или высококачественные аналоги. Также очень важно точно выставить уровень масла в АКПП, чтобы «на горячую» уровень трансмиссионной жидкости в автомате не превышал отметки «HOT» на щупе.
В этой ситуации потребуется разборка АКПП, дефектовка, после чего выполняется ремонт гидротрансформатора или гидроблока, проводится замена соленоидов. В отдельных случаях меняется вся клапанная плита или ГДТ. Параллельно необходимо проверить/заменить фрикционы и другие изношенные элементы АКПП.
Постоянные толчки и пинки АКПП как «на холодную», так и «на горячую» (когда коробка автомат дергается при переключении передач в движении), часто указывает на необходимость ремонта гидроблока.
При этом толчки АКПП при торможении говорят о том, что проблемным элементом может оказаться не только гидравлический блок, но и фрикционы. Следует учитывать, что и соленоиды имеют ограниченный срок службы (120-150 тыс. км.), после чего нередко требуется их замена. Также данные элементы весьма чувствительны к качеству масла ATF.
Еще следует отметить, что часто возникают удары коробки автомат при включении задней передачи «R». В этом случае виновником нередко оказывается гидротрансформатор.
Другими словами, если механическая и гидравлическая часть коробки в норме, однако присутствуют пинки АКПП при разгоне или во время торможения, следует обратить внимание на электронные компоненты.
В этом случае необходима компьютерная диагностика АКПП, в рамках которой считываются ошибки, проверяются датчики, разъемы, контакты (например, датчик входного или выходного вала АКПП). В отдельных случаях проводится обновление ПО электронного блока на более «свежие» версии, также может потребоваться заменить сам контроллер.Если же за руль садится другой человек (например, после покупки б/у авто с АКПП или при подборе автомобиля), автомат может какое-то время переключаться жестко, с рывками и толчками. В этом случае не следует сразу считать, что коробка неисправна. Достаточно немного поездить на авто, пока пройдет процесс адаптации. Также можно сразу «обнулить» или сбросить настройки при помощи диагностического оборудования.
Прежде всего, чтобы избежать преждевременных поломок и значительного сокращения срока службы АКПП, специалисты по ремонту и обслуживанию автоматических трансмиссий рекомендуют выполнять полную замену масла в коробке каждые 40-60 тыс. км. При этом также можно проводит частичную замену масла в АКПП (обновление) каждые 15-20 тыс. км.
Данная рекомендация распространяется на все коробки независимо от типа (гидромеханический автомат, вариатор или робот типа DSG или Powershift). Дело в том, что даже роботизированные КПП, которые похожи на механику МКПП, имеют особый блок мехатроник. Такой блок является «мозгом» автомата, представляя собой симбиоз гидроблока и ЭБУ, при этом устройство достаточно чувствительно к качеству трансмиссионного масла.
Что касается рывков и пинков автомата, чтобы избежать износа и добиться мягкой работы коробки, желательно прогревать не только двигатель, но и АКПП перед поездкой, а также избегать тяжелых режимов и нагрузок до полного выхода всех агрегатов на рабочие температуры.В целях прогрева автомата без ущерба для коробки необходимо проехать 10-15 км. в щадящем режиме (избегать агрессивных разгонов, высоких оборотов, езды на пониженных передачах, пробуксовок, использования режима кик-даун, буксировки прицепа, перевозки грузов и т.д.)
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пробуксовка коробки автомат. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым буксует АКПП, как определить, что коробка автомат пробуксовывает,а также что делать в подобном случае.Также в процессе эксплуатации следует регулярно проверять уровень и состояние масла в коробке автомат. При необходимости, следует производить доливку масла по уровню (для долива нужно использовать точно такое же масло, как и то, что уже залито в АКПП). Это необходимо, чтобы избежать смешивания трансмиссионных масел разных производителей.
Если жидкость помутнела или загрязнена, потребуется полностью сменить ATF. Для замены нужно подбирать масла в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Также полную замену оптимально производить при помощи спецоборудования (методом вытеснения).Однако при этом нужно учитывать общее состояние коробки и возможные риски, так как встречаются случаи поломок или выхода из строя агрегата после такой аппаратной замены.
Еще отметим, что не всегда причиной рывков и толчков при переключении передач является АКПП. Как правило, машина дергается при переключении передач в том случае, если возникают проблемы с системой питания, газораспределения и т.д. Другими словами, необходимо отдельно проверять двигатель и работу ЭСУД, не следует исключать возможных проблем с подушками (опорами) АКПП и т.д.
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что удары в автоматической коробке зачастую возникают в результате грязного трансмиссионного масла и фильтров АКПП, проблем с ГДТ, неисправностей гидроблока, износа фрикционов, ошибок в работе ЭБУ и датчиков.
При этом избежать большинства проблем с коробкой автомат и увеличить ее ресурс становится возможным благодаря качественному и своевременному обслуживанию. Также необходимо учитывать ряд особенностей и придерживаться рекомендаций во время эксплуатации.
Напоследок отметим, что следует избегать кустарного ремонта АКПП, а также перед любым манипуляциями проводить углубленную диагностику для точного определения проблемы. На практике распространены случаи, когда рывки и пинки коробки автомат можно устранить при помощи регулировки троса АКПП, тормозной ленты и т.д.
Читайте также
АКПП устройство сложное и обслуживание ее требует специальных знаний и правил.
В случае несоблюдения которых может произойти поломка или полный выход её со строя, с последующим дорогим ремонтом.
Автомобиль для основной массы обладателей источник позитивных ощущений, однако и проблем с ним достаточно. В случае если трансмиссия автоматическая, то достаточно известная «болезнь» во время перехода с одной скорости на другую (то есть переключении передачи) чувствуется толчок, рывки или удары, а иногда может возникнуть вибрация. Как говорится, коробка «дергается». Если АКПП пинается, то причины могут быть разные: серьезные и не очень.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Иногда автомобилисты жалуются, что при разгоне пинается коробка автомат или же дергается. То есть, во время автоматического включения высокой скорости ощутим толчок.
Толчки или рывки при переключении передач в АКПП — необязательно поломка в коробке. Большая часть ситуаций, когда КПП дергается и слышны удары во время переключения или разгоне, может возникнуть в силу достаточно простых обстоятельств, которые просто устраняются, но автовладельцы не всегда об этом знают. Из-за этого сразу отправляются на СТО.
Зачастую пинается АКПП во время включения задней скорости. Предпосылок несколько. К примеру, проблемы с датчиком на коробке. В такой ситуации лучше сразу же отправить машину на диагностику в ближайшую СТО, чтобы специалисты помогли квалифицированно решить эту проблему. Однако не всегда датчики виноваты в случае возникновения толчков при включении задней передачи.
В статье мы коснулись основных факторов возникновения толчков, с которыми автолюбитель справиться, но кроме этих есть и другие. К примеру, толчки или вибрация происходят и на холодную и на горячую при переключении передачи или разгоне, по вине механической части или вообще, других узлов. Чтобы избежать проблем с АКПП, нужно строго придерживаться основных правил ее эксплуатации и своевременно проводить замену масла.
В этом видео автомастер подробно расскажет об устранении некоторых неполадок АКПП.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (78.95%)
Нет (21.05%)
Даже у современных автомобилей случаются неполадки. Например: некорректное переключение скоростей АКПП, которое водители называют пинки коробки передач. Эта неисправность наблюдается на авто и отечественного, и импортного производства. Рывки могут возникать при движении на разных скоростях.
Чтобы избавиться от какой-то проблемы, нужно понять причину ее возникновения. Рассмотрим вкратце принцип действия автоматической КПП, только так можно разобраться, откуда берутся рывки при переключении коробки автомат. Если не вдаваться в технические подробности, в АКПП переключение скоростей происходит гидромеханическим способом. От двигателя крутящий момент передается на вал коробки через гидромуфту. Вместо жестко сцепленных шестерен использованы две крыльчатки: ведущая (закреплена на валу двигателя) и ведомая (закреплена на валу «автомата»).
Передача крутящего момента происходит через жидкость ATF. Ведущая крыльчатка (насос) создает поток жидкой рабочей среды, которая раскручивает ведомый элемент (турбину). Подобная конструкция должна исключать пинки коробки и вообще любую жесткость работы трансмиссии – жидкость сглаживает все механические движения.
Для изменения передаточного числа в АКПП последовательно блокируются определенные диски с фрикционным покрытием поверхностей. Для выполнения этих действий ЭБУ отдает команды системе клапанов. Трансмиссионная жидкость, перетекая из одной полости в другую, активизируя поршни, прижимает определенные пары дисков и разблокирует другие.
Благодаря подобной конструкции трансмиссия работает в автоматическом режиме. Водителю не нужно постоянно выжимать сцепление и газ, переключать рычаг, как на «механике». Управлять машиной легче. Почему же возникают рывки и пинки в коробке автомат? Причины бывают разные. Будем разбираться вместе.
Эта поговорка верна в отношении только свежего продукта и в разумных пределах. Если в кашу добавить прогорклое или кислое масло, ничего хорошего не получится. Также мало кому понравится, если масла будет больше чем крупы. С коробкой передач все точно так же. В автоматической КПП должна быть годная по параметрам техническая жидкость, и ее объем должен быть оптимален – не много и не мало.
В процессе работы ATF нагревается, постепенно меняется ее химический состав, а вместе с ним и показатели вязкости. Если не следить за состоянием жидкости, рывки коробки автомат появятся обязательно – это дело времени. Трансмиссионное масло с нестандартными свойствами не сможет корректно передавать крутящий момент.
Учитывая условия эксплуатации автомобилей в нашей стране, ATF рекомендуется менять через каждые 30-40 тысяч километров пробега. Если рывки автоматической коробки передач начались раньше этой условной цифры, проверьте жидкость. Сильное изменение цвета, посторонние включения, нестандартный запах – сигнал, что масло в «автомате» нужно менять.
Вместе с заменой ATF необходимо прочистить или поменять масляный фильтр. Возможно, придется почистить дроссельную заслонку и поставить новые прокладки взамен тех, что вызывают сомнение. Лучше не лениться и не скупиться, иначе придется менять жидкость повторно.
Чтобы увеличить стойкость ATF к неблагоприятным воздействиям, предлагаем использовать триботехнический состав «АКПП» компании Suprotec. Средство не влияет на состав масла, но улучшает кинематику всех движущихся частей коробки, снижает силу трения. Это позволяет снизить разогрев жидкости, уменьшить образование продуктов износа. В результате ATF дольше сохраняет оптимальные показатели – пинки в коробке передач не возникают.
Если коробка автомат переключается рывками, первым делом следует проверить количество рабочей жидкости. На штатном масляном щупе автоматической КПП нанесены метки минимального и максимального уровня ATF. Если при проверке обнаружился избыток или недостаток масла, нужно срочно исправлять положение. Внимание! Доливать можно только рекомендованные производителем марки жидкости. Если залить в коробку более продвинутый и современный продукт, это «убьет» узел так же верно, как и добавление некачественного масла.
Часто автолюбители жалуются на рывки автоматической коробки передач при начале движения в холодную погоду. Особенно зимним утром. Нельзя однозначно говорить, что это неисправность. Дело в том, что масло за ночь остывает, вязкость увеличивается, что и приводит к дерганному ритму езды. После прогрева автомобиля на ходу эта неприятность обычно исчезает.
Рекомендация в этом случае предельно проста: не нагружайте трансмиссию, пока она не прогрелась. Это единственный реальный способ избежать пинков коробки в зимние холода. Начинайте движение осторожно, без резких ускорений. Старайтесь ехать не торопясь, пока ATF не достигла температуры хотя бы +50 градусов. Кстати, оптимальным показателем считается около +80 °C.
Для уменьшения негативного воздействия движения с непрогретой жидкостью можно воспользоваться триботехническим составом «АКПП» компании Suprotec. Это средство улучшает подвижность клапанов и штоков гидроплиты даже если трансмиссионное масло имеет слишком низкую температуру и – как следствие – повышенную вязкость. Средство снижает вероятность возникновения толчков и рывков коробки автомат, но гнать с места все-таки не стоит.
Если пинки коробки передач наблюдаются при переключении селектора в режим «драйв» даже после прогрева, значит проблема в гидроблоке. Этот узел имеет множество мелких каналов, которые со временем забиваются продуктами работы АКПП, особенно если вовремя не менять смазывающую жидкость. Ремонт этого компонента, который часто называют «гидромозги», способны выполнить только опытные мастера. Если у вас нет достаточных знаний и навыков, не пытайтесь отремонтировать гидроплиту самостоятельно – дороже выйдет. Отправляйтесь в проверенный автосервис.
Рывки коробки автомат в режиме торможения являются, как правило, следствием неисправности фрикционных дисков. Они подгорают, когда давление в ATF ниже допустимого предела и диски просто не прижимаются с нужной силой при переключении передач. Это происходит если вовремя не менять масло и фильтр.
Для устранения этой неисправности придется снимать и разбирать автоматическую КПП. Лучше поручить эту работу профессионалам. Самодеятельность допустима, только если у вас есть достаточная квалификация в данном вопросе.
Еще одна причина пинков автоматической коробки – некорректная работа программного обеспечения. Найти и исправить ошибки способны только квалифицированные мастера. Кроме знаний требуется экипировка современным компьютерным оборудованием и специальными программами.
Подобная неисправность чаще всего возникает при проблемах с датчиком. Также причина может быть в некорректной работе элементов гидроплиты. Говорить конкретно, какой именно узел неисправен, в данном случае невозможно. Требуется диагностика на компьютере.
Значение исправности гидроблока для правильной работы автоматической трансмиссии чрезвычайно велико. Даже небольшие неполадки в этом узле запускают лавинообразную цепочку проблем, которые приводят к крупным неприятностям.
Например, если мелкие каналы, по которым циркулирует ATF, забьются, даже не полностью, жидкость не будет поступать в достаточном объеме. Это приведет к недостаточной силе сцепления фрикционных дисков, проскальзыванию. В результате возникнут пинки коробки передач, фрикционы начнут подгорать, засоряя масло сажей. Загрязненная жидкость плохо отводит тепло из коробки, от перегрева разрушаются пластиковые и резиновые детали. Редко, но бывает, что проблема в проводке, передающей сигналы от ЭБУ на соленоиды гидроплиты. В случае обрыва, отгорания или окисления контакт нарушится. Команда от бортового компьютера просто не дойдет до соленоида, канал вовремя не откроется, или не закроется, жидкость не поступит, фрикцион не прижмется. Отсюда рывки при переключении коробки автомата.
Признак неисправности | Причина неисправночти | еиспСпособ устранения нравности |
Движение автомобиля при положении рычага выбора диапазона в положении «P» | Нарушение регулировок механизма переключения передач, неисправность компонентов механизма переключений передач | Выявить и заменить неисправные детали, произвести регулировку в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля |
Индикатор передачи на приборной панели не соответствует положению рычага выбора диапазона | ||
Запуск двигателя происходит при установке рычага выбора диапазона в положения, отличные от «N» и «P» | Описанные выше проблемы с механизмом переключения передач | |
Нарушение регулировки установленного на коробке включателя пуска | Произвести правильную регулировку включателя пуска | |
Утечка масла из коробки | Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к картеру сцепления, поддона к КПП и т. д. (зависит от конструкции коробки) | Произвести подтяжку болтовых соединений |
Износ или повреждение масляных уплотнителей колец (на выходе валов, в месте подключения спидомтера и т.д.) | Установить новые уплотнительные кольца | |
Шум во время работы коробки передач | Пониженный уровень масла в коробке передач | Произвести измерение уровня и долив масла |
Самопроизвольное переключение передач | ||
Затрудненное переключение передач | ||
Автомобиль не движется при любых положениях рычага выбора диапазона | ||
Не происходит переключения на пониженную передачу при отжатии педали газа | Нарушение регулировок или повреждение элементов (тяг, рычагов, тросов) привода дроссельной заслонки | Произвести визуальный осмотр, выявить и заменить поврежденные детали, произвести правильную регулировку |
Один из характерных симптомов проблем с АКПП – это, если АКПП при включении передачи дергает машину. Появление данного «симптома» может объясняться рядом причин.
Причиной того, что АКПП дергается, может стать некачественное состояние трансмиссионной жидкости или ее пониженная температура.
Что следует делать: во время движения авто в холодное время АКПП нуждается в дополнительном прогреве. Следует придерживаться инструкции и применять то масло, которое предписано производителем.
Со временем масло теряет свои свойства или чрезмерно загрязняется, что приводит к износу механизмов АКПП. Темный цвет масла и присутствие в нем посторонних примесей говорят о том, что требуется диагностика коробки передач.
Что следует делать: следует менять масло каждые 40 тыс. км пробега автомобиля, максимум каждые 60 тыс. км. Вместе с маслом рекомендуется заменять фильтр, чистить фильтрующую сетку и магнитные пробки.
Нехватка и перебор масла приводят к вспениванию, что также ведет к износу составляющих АКПП.
Что следует делать: чаще проверять количество трансмиссионной жидкости, предотвращать возможные утечки и обращаться только к опытным мастерам.
В условиях городской езды, особенно в пробках, когда движение проходит на низких оборотах – АКПП быстрее выходит из строя.
Масляный фильтр призван выполнять важную функцию – накапливать все загрязнения, которые возникают внутри коробки передач. Через определенное время фильтр забивается и не пропускает жидкость, что провоцирует износ фрикционных дисков. Это является одной из причин появления толчков и дерганий при смене передач.
Что следует делать: менять фильтр при замене масла. Приобретать фильтр требуется в соответствии с маркой автомобиля.
При сниженном уровне масла в АКПП фрикционы недостаточно сжимаются, стираются и сгорают. Масло соответственно темнеет и приобретает запах горелого. По мере износа фрикционных дисков, шестерни не могут правильно функционировать, появляются дергания при смене передач. Часто передачи могут не включиться, либо в нейтральной позиции автомобиль будет продолжать движение. В этом случае диски, возможно, слиплись и подлежат замене.
Что следует делать: провести капитальный ремонт коробки передач с заменой изношенных элементов.
Введите ваш телефон
По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику
Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.
Радиатор охлаждения призван приводить в нормальное состояние температуру внутри АКПП, когда жидкость нагревается от гидротрансформатора. При отсутствии радиатора масло бы свернулось и сгорело, а вся работа коробки передач остановилась.
Неверно менять масло при высоком давлении без учета того, что остается загрязненным фильтр и дно коробки. Под давление вся жидкость поднимается снизу в обновленное чистое масло и снова загрязняет все элементы. Патрубки радиатора быстро засоряются, масло греется и пригорает.
Что следует делать: чистить радиатор, менять масло вместе с фильтром.
Гидроблок отвечает за мягкость хода, плавность переключения скоростей. В случае забитых каналов гидроблока штоки застревают, управление дает неверные команды, следовательно, останавливается работа всех фрикционов и происходит их износ. Отсюда рывки и толчки при переключении.
Гидроблок засоряется частицами, которые копятся в масле или в случае, когда замена масла проходит под повышенным давлением.
Что следует делать: разобрать и промыть гидроблок, проверить соленоиды.
Распространенной проблемой являются толчки коробки автомат во время переключения передач. Для устранения указанной неисправности необходимо найти причину ее возникновения.
Трансмиссионные жидкости нагреваются медленнее моторного масла. Поэтому в холодную погоду не стоит давать большие нагрузки на непрогретую коробку автомат. При езде на холодном масле ощутимы толчки или рывки при переключении АКПП, связанно это с большими нагрузками, действующими на внутренние механизмы «умной» коробки. После прогрева автоматический агрегат перестает дергаться, начинает нормально работать.
Аналогичная ситуация возникает если не производить вовремя смену смазочного материала: машину начинает дергать во время переключения передач. Проверьте масло на наличие загрязнений, это достаточно просто — капните немного расходной смеси взятой со щупа коробки на белую салфетку. Присутствие мелких частичек пыли, металлической стружки, неприятный запах горелого — свидетельствуют о необходимости замены трансмиссионной жидкости. Ездить на загрязненном масле нельзя: коробка начинает издавать толчки, рывки при прогретом или холодном моторе — внутренние ее механизмы начнут изнашиваться, агрегат со временем выйдет из строя. Плюс, загустевший смазочный материал забивает фильтр, ведет к изменению давления в системе.
Проверьте уровень масла в АКПП, возможно перемены в ее работе связаны с недостатком смазочного материала. Устранить неполадок можно долив трансмиссионную смесь до необходимого предела.
Учитывайте: трансмиссионная смесь состоит из базы и присадок, которые со временем теряют свои изначальные свойства — жидкость «стареет» не обеспечивает необходимую смазку движущихся внутренних элементов коробки, перестает справляться с охлаждением агрегата.
Встречаются ситуации когда проблему можно легко и просто решить загрузкой обновленной прошивки АКПП. Процедура не долгая и не дорогая, лучше обратиться в сервис где это смогут сделать профессионалы. В некоторых случаях для одной и той же модели есть несколько вариантов прошивки, специалисты в автосервисе загрузят ту, которая обеспечит наиболее мягкую работу вашей коробки.
Так же рекомендуем посмотреть видео о возможных причинах возникновения толчков машины при переключении передач АКПП:
Причинами толчков автоматической коробки при разгоне могут быть:
Рывки на холодную или горячую связаны с такими неполадками:
Указанные проблемы можно решить проверкой уровня и состояния трансмиссионной жидкости, при необходимости залейте новое масло. Если неполадки в работе агрегата не связаны с количеством и качеством расходного материала: обратитесь на СТО для проведения полной диагностики механизмов коробки.
Рывок при включении задней передачи может быть связан с такими поломками:
Избавиться от толчков, создаваемых автоматической коробкой, позволят следующие действия:
В случае поломки возможно придется произвести ремонт отдельных узлов или поменять узел полностью.
В статье указаны основные причины, из-за которых во время движения машина может дергаться, возникать толчок на горячую или холодную из-за автоматической коробки переключения передач. Еще одной возможной причиной есть способность электроники АКПП адаптироваться под стиль вождения транспортного средства. Если водитель постоянно лихачит, ездит на больших скоростях, то коробка автомат привыкает к резкой смене скоростей. Переход водителя на более спокойную манеру езды поможет перенастроить коробку автомат на более мягкую работу.
Появление толчков иногда вызвано использованием некачественного горючего. Применение сомнительного топлива нарушает работу мотора — это отражается на плавности хода машины и не связано с АКПП.
Автоматическая коробка передач — более совершенный и модернизированный вариант по сравнению с «механикой». Этот тип КПП характеризуется довольно сложной конструкцией. Неисправности, которые могут возникнуть в его работе, будет труднее диагностировать в отличие от механических агрегатов. По каким причинам АКПП пинается на горячую и как автовладельцу решить данную проблему, узнаете из этой статьи.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Бывает такое, что автоматическая коробка передач толкается и подергивается на всех скоростях или при переключении с 1 на 2. Следует разобраться, она пинается на горячую или на холодную.
Неважно, происходит эта проблема при трогании с места или при движении на малых оборотах. Причины такого поведения агрегата обычно следующие:
Проблемы такого плана можно устранить несколькими методами:
Видео, размещенное ниже, позволит вам больше узнать об устройстве блокировки гидротрансформатора, а также о неисправностях, которые могут произойти в его работе. Материал снят и опубликован Яковлевым Дмитрием.
Иногда возникает такое, что коробка автомат пинается на горячую и дергается во время разгона машины. Ниже разберем, почему это происходит.
Из-за чего при разгоне дергает машину:
Чтобы избавиться от проблемы дерганья, сделайте следующее:
Подробно о диагностике уровня жидкости и о добавлении масла в АКПП можно узнать из видео (материал опубликован каналом Live Видеоблог).
Если коробка передач переключается рывками с ударом, причина может заключаться в самой смазке. Как сменить и залить новую жидкость:
Если проблема повторяется после смены смазки, это обычно обусловлено использованием несоответствующей жидкости. Она не подходит транспортному средству. Или же вы залили недостаточное количество в систему.
Чтобы решить проблему, в первую очередь надо убедиться в качестве масла. В сервисной книжке к автомобилю прочитайте, какого стандарта смазку необходимо заливать в определенные коробки. Купите соответствующую жидкость и добавьте в трансмиссию. Заменять можно как самостоятельно, так и на СТО. Если же уровень вещества недостаточный, то необходимо добавить его в систему.
Бывает такое, что толчки появляются при переключении на пониженную или повышенную скорость. Разберем причины и варианты устранения проблемы.
Нехватка смазки приведет к некорректной работе агрегата в целом. Если переключать скорости с первой на вторую или третью стало сложнее, нужно произвести диагностику уровня масла.
Убрать проблему пинков АКПП на горячую в случае нехватки жидкости можно путем ее добавления в систему.
Важно учесть один момент. При добавлении масла в коробку передач можно использовать только такую жидкость, которая уже залита в трансмиссию. Если смазки будут разные по составу, это может привести к их смешиванию и потере свойств. В результате потребуется полная замена вещества. Необходимо произвести диагностику уровня смазочного материала в трансмиссии и удостовериться в том, что причина нехватки не связана с его утечкой. Такая проблема может возникнуть при износе сальников или уплотнительных элементов. Потребуется слить все масло из системы, после чего снова его залить.
Подробное видео на тему устранения протечки трансмиссионной жидкости на примере автомобиля Mercedes представлено ниже (материал снят пользователем StaniSlav B.).
Загрязненная жидкость в коробке передач часто становится причиной появления толчков и пинков. Отложения обычно образуются в результате смешивания разных масел или при длительном использовании одной смазки.
Устранить проблему такого плана можно путем тщательного очищения коробки передач. Для этого используется специальное промывочное масло. В зависимости от объема грязи в системе, выполнение этого процесса может потребоваться несколько раз. Нужно сделать следующее:
Подробная инструкция по самостоятельной промывке АКПП на примере автомобиля Mercedes Vito представлена каналом Секретный Гараж.
Причина, по которой АКПП пинается на горячую может заключаться в недостаточном прогреве смазки. Из-за того, что температура жидкости слишком низкая, основные компоненты трансмиссионного агрегата не могут нагреться. Это способствует образованию толчков.
Единственным вариантом решения проблемы будет прогрев коробки до рабочей температуры.
Иногда АКПП пинает, когда водитель жмет на тормоз. Обычно это связано с проблемами в работе программного обеспечения агрегата.
Появление пинков при торможении может быть обусловлено неполадками с ПО, использующимся для управления трансмиссионной системой.
Самостоятельно решить такую проблему вряд ли получится. Для ее устранения потребуется переустанавливать управляющую автоматику, в частности, выполнить обновление прошивки. А сделать это своими руками не так просто. Если автомобиль еще на гарантии, то обязательно нужно обратиться за помощью к представителям компании-дилера.
На видео представлен процесс перепрошивки блока автоматической коробки передач на примере VW Tiguan (материал обнародован каналом SBll).
Практика показывает, что обновления часто требуют новые АКПП. Благодаря этому можно добиться не только устранения пинков, но и оптимизации работы трансмиссии в целом. Перед перепрошивкой представители компании-дилера выполняют полную компьютерную диагностику транспортного средства.
Проблемы в работе автоматической коробки передач иногда возникают при активации задней скорости. Разберем подробно причины и методы устранения этой неисправности.
На что указывает такое поведения агрегата:
Дмитрий Машков в своем видео расскажет о том, какой лучше использовать способ для промывки автоматической коробки передач — полный или частичный.
Методов устранения пинков и появления вибрации при включении задней скорости несколько:
Цена на ремонт автоматической коробки передач зависит от нескольких факторов:
Как самостоятельно выполнить проверку автоматической КПП, вы можете узнать из видео (материал снят и опубликован каналом AutoMen Подбор Автомобилей).
Автоматическая коробка передач, несмотря на все преимущества и сильные стороны, вряд ли сможет полностью вытеснить «механику». Но уже сейчас можно отметить пусть и небольшое, но превосходство автомобилей с автоматической трансмиссией на улицах крупных городов. Сегодня автомобилисты действительно чаще отдают предпочтение «автомату», хотя многие все еще сохраняют верность «ручке». Причины, почему чаша весов склонилась на сторону транспортных средств с АКПП, вполне понятны: удобство, высокий уровень комфорта, простота использования.
Водителю авто с автоматической коробкой достаточно нажимать две педали – газ и тормоз. Но есть у такой коробки и некоторые недостатки: сложность конструкции и меньший ресурс, если сравнивать её с механической трансмиссией. Особенно часто владельцы авто с «автоматом» сталкиваются с вопросом: «почему пинается АКПП?». В этой статье расскажем обо всех причинах такого поведения коробки и возможных способах ремонта.
Автоматическая коробка передач – сложный узел, состоящий из большого числа механизмов. Конструктивно эта трансмиссия не схожа на механическую коробку, вариатор и уж тем более на «робот». Это отдельный, независимый агрегат со своими особенностями. «Автомат» делает процесс управления автомобилем максимально простым, но требует к себе повышенного внимания. Ремонтировать АКПП значительно тяжелее и накладнее в финансовом плане, чем «механику». Наверное, это единственный фактор, который отталкивает потенциальных покупателей авто с АКПП. Также «автомат» нуждается в особенном уходе. Если водитель не будет следить за состоянием трансмиссионного масла, то гарантированно столкнется с проблемами в работе коробки передач.
Различные поломки «автомата» серьёзно ухудшают комфорт или вовсе препятствуют дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обычно о неисправностях трансмиссии автомобиль сигнализирует рывками, толчками, реже возникает пробуксовка или одна из передач совсем не включается. Нередко водители отмечают именно пинки АКПП, которые на практике выглядят так:
Вариантов проявления поломки может быть несколько: коробка пинается только на «холодную» или только на «горячую». Все это указывает на наличие проблемы. Следует сразу же отправиться на диагностику, не дожидаясь усугубления ситуации. Промедление в данном случае может обойтись серьёзными затратами на ремонт в будущем. Только грамотный специалист в состоянии определить точную причину неисправной работы АКПП по прямым признакам.
Специалисты отмечают, что в 70% случаев неправильного функционирования или выхода из строя АКПП виновен сам автовладелец. Обычно проблемы начинаются по причине нарушения регламента обслуживания коробки передач, агрессивного стиля вождения, постоянных чрезмерных нагрузок на узел. Если водитель не ухаживает за «автоматом» или обслуживает узел неправильно, уже после 100-150 тыс. км ему придется подыскивать контрактную коробку или тратить большие деньги на ремонт.
При этом нет никаких гарантий, что в первом случае не будет предложен агрегат от битой или угнанной машины. Также нет уверенности, что после восстановления трансмиссия будет исправно функционировать еще хотя бы 100 тыс. км. Чтобы не допустить ситуацию, когда коробка начнет пинаться или проявлять поломки любым другим образом, нужно своевременно обслуживать её (правильно менять трансмиссионное масло).
Трансмиссионное масло или жидкость ATF не только смазывает механические детали АКПП, предотвращая их ранний износ. Этот материал является основным рабочим звеном всего узла. «Автомат» не имеет жесткого зацепления с двигателем, а это значит, что сцепление нужно обеспечивать другим способом. Зацепляющим механизмом выступает гидротрансформатор или просто «бублик». Задача гидротрансформатора заключается в передачи вращения от маховика на вал планетарной передачи. Автоматическая коробка включает еще одно управляющее устройство – гидроблок.
В гидроблоке находятся соленоиды, распределяющие потоки ATF для включения определенных передач АКПП в соответствии с сигналами электроники, которые поступают на блок управления коробкой. Только с качественной трансмиссионной жидкостью, сохраняющей свои свойства под воздействием высоких температур, возможна стабильная и бесперебойная работа всех этих механизмов. Масло в коробке подлежит смене каждые 60 тыс. км, а еще лучше – раз в 40-50 тыс. км. Уже после 60 000 километров оно утратит нужную вязкость: отсюда и появляются рывки, пинки и прочие неприятные симптомы поломки.
Часть автовладельцев ошибочно полагает, что своевременно менять нужно только ATF жидкость, а вот на состояние масляного фильтра можно иногда закрывать глаза. Это неправильная позиция, и даже больше – непригодный фильтр способен вывести коробку из строя. Дело в том, что в процессе работы «автомата» образуется металлическая стружка. Фильтр предназначен задерживать стружку, грязь и не позволять разным включениям распространяться по масляным каналам.
Когда фильтр забивается, масло становится неспособным проходить через этот элемент с прежней интенсивностью. В результате падает давление, что приводит к перебоям в работе фрикционных дисков. Обычно диски проскальзывают, поэтому «автомат» пинается, бьет и стучит. К тому же масло приобретает черный цвет, появляется стойкий запах гари. В таком случае специалисты обычно говорят, что фрикционы стали подгорать. Фильтр лучше всего менять каждый раз с заменой ATF жидкости.
Чтобы понять, почему пинается коробка автомат, следует детальнее рассмотреть все возможные неисправности. Уже после смены масла и фильтра водитель может почувствовать улучшение в работе трансмиссии. Но, когда этого не происходит, наверняка придется ремонтировать коробку. Однако не будет лишней проверка следующих составных частей автоматической трансмиссии:
Как видим, причин, почему пинается автоматическая коробка, не так уж и мало. К каждому автомобилю следует подходить отдельно. В некоторых случаях достаточно заменить масло, но иногда требуется серьёзный ремонт. После появления поломки в АКПП на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Нужно отправиться на компьютерную диагностику и считать все имеющиеся в памяти ЭБУ ошибки. Квалифицированный автомеханик поможет их расшифровать и правильно интерпретировать. Считать ошибки можно и самостоятельно с помощью диагностического сканера, но не факт, что автовладелец сможет дать им правильное определение. Когда АКПП пинается, следует начинать с диагностики, замены ATF и фильтра. Замена масла должна быть правильной: путем слива жидкости с промывкой поддона и радиатора охлаждения.
Почему пинается коробка передач? Видео
youtube.com/embed/OZRDNOGwaDo»/>
опубликовано: 23 апреля 2018 г.
Мышечные спазмы чаще всего возникают в икрах, бедрах, спине, руке, кисти и своде стопы. Спазмы — это непроизвольные движения, которые могут варьироваться от легких подергиваний, которые несколько отвлекают или раздражают, до чрезвычайно болезненных мышечных сокращений. Эти спазмы, также называемые мышечными спазмами (или «спазмами», когда возникают спазмы в икроножной мышце), часто видны и могут ощущаться напряженными и твердыми при прикосновении.
Судороги ног и спазм спины — одни из самых болезненных и изнурительных примеров. Если мышечные спазмы ограничивают вашу активность и качество жизни, получите эффективное и целенаправленное лечение мышечных спазмов и узнайте, что вызывает мышечные спазмы, у нашего мануального терапевта недалеко от Форт-Лодердейла. А пока воспользуйтесь этой информацией и советами, чтобы облегчить боль при следующем спазме спины.
Спастические мышцы чаще всего возникают у:
Обратите внимание, что все Вышеуказанные группы склонны к обезвоживанию, которое является причинным фактором многих мышечных спазмов.Однако мышечные судороги могут случиться с кем угодно, и они не всегда случаются во время упражнений или при обезвоживании. Судороги в ногах, спазм спины и другие мышечные судороги могут возникать даже во время сна.
Наш мануальный терапевт недалеко от Форт-Лодердейла видит множество примеров из следующего, что ожидается, учитывая наше население на открытом воздухе и климат Флориды:
Наш мануальный терапевт предлагает квалифицированное лечение мышечного спазма без необходимости приема лекарств в Центре хиропрактики и оздоровления Tartack в Форт-Лодердейле, Флорида. Свяжитесь с нами сегодня по телефону 954-764-4042.
Обзор
Подергивание мышц также называется фасцикуляцией мышц. Подергивание включает в себя небольшие сокращения мышц тела.Ваши мышцы состоят из волокон, которыми управляют ваши нервы. Стимуляция или повреждение нерва может вызвать подергивание мышечных волокон.
Большинство мышечных сокращений остаются незамеченными и не вызывают беспокойства. В некоторых случаях они могут указывать на состояние нервной системы, и вам следует обратиться к врачу.
Подергивание мышц может быть вызвано различными состояниями. Незначительные подергивания мышц обычно являются результатом менее серьезных причин, связанных с образом жизни. Однако более сильные подергивания мышц часто являются результатом серьезного заболевания.
Общие причины подергивания мышц включают следующее:
Эти частые причины мышечных спазмов обычно являются незначительными состояниями, которые легко разрешаются. Подергивания должны исчезнуть через пару дней.
Однако вам следует поговорить со своим врачом, если вы подозреваете, что ваше лекарство вызывает подергивание мышц. Ваш врач может порекомендовать более низкую дозировку или переключить вас на другое лекарство.Вам также следует обратиться к врачу, если вы считаете, что у вас дефицит питательных веществ.
В то время как большинство мышечных подергиваний является результатом незначительных заболеваний и определенных привычек образа жизни, некоторые мышечные спазмы могут быть вызваны более серьезными причинами. Эти расстройства часто связаны с проблемами нервной системы, включая головной и спинной мозг.
Они могут повредить нервы, связанные с вашими мышцами, что приведет к подергиванию. Некоторые из редких, но серьезных состояний, которые могут вызывать мышечные подергивания, включают:
Подергивание мышц обычно не является экстренной ситуацией, но может быть вызвано серьезным заболеванием. Запишитесь на прием к врачу, если ваши подергивания станут хроническими или постоянными.
Во время визита врач спросит вас о подергивании мышц, чтобы определить основную причину. Вы обсудите:
Ваш врач также выполнит медицинский осмотр и сбор вашей истории болезни. Обязательно сообщите своему врачу о любых существующих заболеваниях.
Ваш врач, скорее всего, назначит определенные диагностические тесты, если заподозрит, что ваши мышечные подергивания вызваны основным заболеванием. Они могут заказать:
Эти диагностические тесты могут помогите своему врачу определить причину подергивания ваших мышц.Если у вас постоянные и хронические подергивания мышц, причиной может быть серьезное заболевание.
Важно как можно скорее диагностировать и лечить проблему. Раннее вмешательство часто может улучшить ваши долгосрочные перспективы и варианты лечения.
При подергивании мышц лечение обычно не требуется. Спазмы проходят без лечения в течение нескольких дней. Однако вам может потребоваться лечение, если подергивание мышц вызывает одно из наиболее серьезных заболеваний. В зависимости от конкретного диагноза ваш врач может назначить определенные лекарства для облегчения симптомов. Эти препараты включают:
Подергивание мышц не всегда можно предотвратить. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы снизить свой риск:
Следуйте этим советам для сбалансированного питания:
Большинству людей требуется от шести до восьми часов сна каждую ночь, чтобы оставаться здоровыми. Сон помогает организму исцеляться и восстанавливаться, а также дает время для отдыха нервов.
Чтобы уменьшить стресс в своей жизни, попробуйте методы релаксации, такие как медитация, йога или тайцзи.Выполнение упражнений не менее трех раз в неделю — еще один отличный способ избавиться от стресса. Также может помочь разговор с терапевтом.
Не употребляйте напитки с кофеином и не ешьте продукты, содержащие кофеин. Эти продукты и напитки могут усиливать или способствовать подергиванию мышц.
Бросить курить — это всегда хорошая идея. Никотин — это мягкий стимулятор, влияющий на центральную нервную систему. Отказ от курения также помогает снизить риск других серьезных проблем со здоровьем.
Поговорите со своим врачом, если вы принимаете стимуляторы, такие как амфетамин, и у вас развиваются подергивания мышц. Ваш врач может прописать другое лекарство, которое не вызывает подергивания.
УЧЕБНИКИ
Adams RD, Victor M, Ropper AA, eds. Принципы неврологии. 6-е изд. Компании McGraw-Hill. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 1997: 1490-93.
Bennett JC, Plum F, ред.Сесил Учебник медицины. 20-е изд. W.B. Saunders Co., Филадельфия, Пенсильвания; 1996: 2170.
ОБЗОР СТАТЕЙ
Arimura K, Sonoda Y, Watanabe O, et al. Синдром Исаака как калиевая каннелопатия нерва. Мышечный нерв. 2002; Приложение 11: S55-58.
Гутманн Л., Либелл Д., Гутманн Л. Когда миокимия-нейромиотония? Мышечный нерв. 2001; 24: 151-53.
Винсент А. Понимание миотонии. Мышечный нерв. 2000; 23: 655-57.
Лоусон К. Есть ли роль открывателей калиевых каналов в нарушениях нейрональных ионных каналов? Эксперт Opin Invest Drugs.2000; 9: 2269-80.
СТАТЬИ В ЖУРНАЛЕ
Винсент А., Петтингилл П., Петтингилл Р., Ланг Б., Берч Р., Уотерс П., Кирнан М.С. Связь богатого лейцином белка, инактивированного глиомой 1, связанного с контактином белка 2 и антител к контактину 2, с клиническими особенностями и болью, сообщаемой пациентами, при приобретенной нейромиотонии JAMA Neurol. 2018 1 декабря; 75 (12): 1519-1527.
Ното Y, Саймон Н.Г., Селби А., Гарг Н., Сибуя К., Шахрисайла Н., Кирнан М.С. Генерация эктопических импульсов при синдромах повышенной возбудимости периферических нервов и боковом амиотрофическом склерозе.Клиническая нейрофизиология. 2018; 129 (5): 974-80.
Кирнан М.С., Вучич С., Чеа BC и др. Боковой амиотрофический склероз. Ланцет. 2011; 377: 942-955.
Вучич С., Чеа BC, Янникас С., Винсент А. и Кирнан М. Кортикомотонейональная функция и повышенная возбудимость при приобретенной нейромиотонии. Мозг. 2010: 133; 2727-2733.
Имам I, Эдвардс, С. и Ханеманн, CO. Приобретенная нейромиотония после инфекции верхних дыхательных путей: описание случая. Дела журнала. 2009: 2: 7982.
Гонселес Дж., Баррос Дж., Русси М.Э., Нуньес А. и Скавоне К.Приобретенная нейромиотония в детстве: история болезни и обзор. Ped Neurol. 2008: 38; 61-63.
Вернино С, Леннон В.А. Ионный канал и полосатые антитела определяют континуум аутоиммунной нервно-мышечной гипервозбудимости. Мышечный нерв. 2002; 26: 702-07.
Daube JR. Миокимия и нейромиотония. Мышечный нерв. 2001; 24: 1711-12.
Лигуори Р., Винсент А., Кловер Л. и др. Синдром Морвана: поражение периферической и центральной нервной системы, а также сердечная недостаточность антителами к калиевым каналам, управляемым при помощи канала.Мозг. 2001; 124: 2417-26.
Hayat GR, Kulkantrakorn K, Campbell WW, et al. Нейромиотония: аутоиммунный патогенез и ответ на иммуномодулирующую терапию. J Neurol Sci. 2000; 181: 38-43.
Nakatsuji Y, Kaido M, Sugai F, et al. Синдром Исаакса успешно лечится иммуноадсорбционным плазмаферезом. Acta Neurol Scand. 2000; 102: 271-73.
Алесси Дж., Де Рек Дж., Де Блекер и др. Успешное лечение иммуноглобулином у пациента с нейромиотонией. Clin Neurol Neurosurg.2000; 102: 173-75.
Ван ден Берг Дж. С., ван Энгелен Б. Г., Боерман Р. Х. и др. Приобретенная нейромиотония: превосходство плазмообмена над высокими дозами внутривенного иммуноглобулина. J Neurol. 1999; 57: 623-25.
ИНТЕРНЕТ
NINDS Информационная страница о синдроме Исаака. Последнее обновление 2019-03-27. https://www.ninds.nih.gov/Disorders/All-Disorders/Isaacs-Syndrome-Information-PageAccessed. По состоянию на 13 февраля 2020 г.
Hasan SM, D’Adamo MC. Эпизодическая атаксия, тип 1. 9 февраля 2010 г. [Обновлено 1 ноября 2018 г.].В: Адам М. П., Ардингер Х. Х., Пагон Р. А. и др., Редакторы. GeneReviews® [Интернет]. Сиэтл (Вашингтон): Вашингтонский университет, Сиэтл; 1993-2020 гг. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK25442/ Доступно 13 февраля 2020 г.
После изнурительной тренировки CrossFit жарким летним утром, в которое входили махи гирями, приседания с кубком и около 100 ходовых выпадов, нижняя часть моего тела была тостом. Но что было странно, моя левая ягодица начала подергиваться той ночью и продолжалась до следующего дня.Совсем не больно, но раздражает! Подергивались ли мышцы после тренировки? Вот что вам нужно знать.
Подергивание мышц, или иногда называемое фасцикуляцией, — это короткое непроизвольное безболезненное сокращение скелетных мышц, которое может происходить неоднократно, — объяснил хирург-ортопед Энтони Кури, доктор медицины. Ваши мышечные волокна контролируются вашими нервами, и когда нерв срабатывает, он вызывает движение в мышце, заставляя ее подергиваться.Мышечные подергивания могут быть вызваны несколькими факторами и обычно возникают после упражнений, в периоды стресса, когда мы недосыпаем, когда мы потребляем слишком много кофеина или других стимуляторов или когда мы обезвожены.
«Подергивание мышц часто возникает после тяжелой тренировки, потому что мышца была переутомлена и возникает повышенная возбудимость нерва на мышце, которая вышла из строя в результате упражнения, и поэтому он действует сам по себе», — объяснил Нареш. Рао, доктор медицинских наук, специалист по спортивной медицине и главный врач мужской сборной США по водному поло. Если вы видите сокращение мышц, это называется фасцикуляцией. Если вы не видите мышечное сокращение, это называется фибрилляцией. Если он болезненный или более продолжительный, то это мышечный спазм.
Доктор Кури объяснил, что когда мы тренируемся, наши мышечные волокна утомляются, и у нас часто возникает небольшой дисбаланс электролитов из-за чрезмерного потоотделения. Любой из этих факторов может вызвать подергивание мышц. «Важнейшим электролитом, связанным с мышечными сокращениями, является кальций», — сказал доктор Кури, а другим — магний.Низкий уровень любого из минералов может нарушить нормальную функцию мышц, что приведет к подергиванию. Дефицит витамина D также может вызвать подергивание мышц, поскольку он необходим для усвоения кальция организмом.
История продолжается
Хотя «электролитный дисбаланс и мышечная усталость являются наиболее частыми причинами мышечных подергиваний, — сказал доктор Кури, — наиболее частым виновником является обезвоживание по любой причине. Большая часть мышечной массы приходится на воду и любые другие вещества. обезвоживание также может привести к перебоям в работе мышечных волокон.«
Помимо поддержания нормального функционирования наших мышц, поддержание гидратации также помогает удалить побочные продукты из вашего тела после напряженной тренировки, — пояснил Майкл Синель, доктор медицины и доцент кафедры медицины Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. — Когда вы тренируетесь, ваше тело горит. глюкоза как форма энергии, но наш организм не всегда может справиться с удалением побочных продуктов, таких как молочная кислота. Когда в мышцах накапливается слишком много молочной кислоты, вы испытываете жжение, подергивание и судороги.
Связано:
Лучшие домашние средства от болей в мышцахБолят мышцы? Вот несколько домашних средств, которые можно попробовать как можно скорее
Большинство мышечных сокращений проходят сами по себе, — объяснил доктор Рао. «В большинстве случаев мышечные подергивания безвредны и легко устраняются», — заверил доктор Кури. «Если вы испытываете длительные подергивания, это может быть признаком разрыва мышц», — пояснила физиотерапевт Лара Хейманн. Хотя небольшие микротрещины являются обычным явлением при увеличении мышечной массы, Хайманн говорит, что «любое подергивание, продолжающееся более нескольких дней, может быть вызвано более серьезным перенапряжением или заболеванием, поэтому проконсультируйтесь со специалистом.«
« Подергивание мышц не всегда можно предотвратить », — сказал Брайан Шульц, доктор медицинских наук, специалист по спортивной медицине и хирург-ортопед. диета, отказ от курения и выполнение следующих действий:
Разминка: «Подергивание от чрезмерного использования или травмы можно рассматривать как способ вашего тела сообщить, что вам следует уделять больше времени подготовке тела к нагрузке или стрессу, которые он будет испытывать, «сказал Хайманн. Перед тем как начать силовую тренировку или кардио-тренировку, начните как минимум с пяти минут легких упражнений, чтобы ваши мышцы двигались и разогревались. Постарайтесь сосредоточиться на той области тела, которую вы будете тренировать в этот день.
Оставайтесь гидратированными: Поскольку обезвоживание может быть одним из основных факторов подергивания мышц, обязательно гидратируйте до, во время и после тренировки. Доктор Синел сказал: «Если потоотделение чрезмерное (особенно при работе в жару) или продолжительное, воды может быть недостаточно.В этот момент вам следует подумать о гидратации (и регидратации) с помощью спортивного напитка, содержащего витамины и минералы ». Также не забывайте избегать кофеина и алкоголя после тренировки, так как они на самом деле могут вызвать дальнейшее обезвоживание вашего тела. Вот сколько воды вы
Растяжка: После тренировки «Мягкая растяжка может помочь вашему телу остыть, что помогает предотвратить болезненность, подергивание и судороги в мышцах», — сказал доктор Синель. Попробуйте эти три основных растяжки.
Отдых: Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своих мышц после напряженной тренировки, — это отдых, — рекомендует доктор Синель. Он добавил: «Сядьте или лягте. Поднимите ступни и расслабьтесь. Если вам кажется, что ноги беспокоят вас больше, чем обычно, вы можете попробовать немного приподнять их, чтобы кровь вернулась к сердцу».
Снижение стресса: Снижение стресса также может предотвратить подергивание мышц. Сертифицированный CSCS тренер Джеффри Дуарте порекомендовал найти то, что вам нравится, например йогу, походы, длительные прогулки, медитацию или чтение.
Высыпайтесь: Если мы не высыпаемся, нейротрансмиттеры могут накапливаться в мозгу и вызывать мышечные судороги «, — предупредил доктор Кури. Так что не забудьте спать не менее шести часов каждую ночь, чтобы вы чувствуете себя отдохнувшим.
Первоначально опубликовано 000Z»> 12 июля 2019 г., 17:40
Мышечный спазм — это непроизвольное сокращение мышцы , и это обычно происходит в больших группах мышц , в том числе в верхней части спины.Физиотерапия — отличное лечение мышечного спазма в пояснице.
Вверху: мобилизация верхней части грудного отдела позвоночника опытным физиотерапевтом.Мышечный спазм — это реакция организма на попытки предотвратить движение и, следовательно, важный защитный механизм. Мышечный спазм обычно возникает после травм сгибания, скручивания или подъема тяжестей . Мышечный спазм также можно увидеть вокруг травмированной области, включая переломов или повреждений нервов , чтобы защитить область и минимизировать дальнейшее движение.
Вы почувствуете боль и судороги или жесткость в пораженной мышце. Это часто происходит в верхней части спины и может распространяться на шею и плечи. Покраснение и припухлость могут быть видны, и вы можете столкнуться с трудностями при перемещении этой области без значительной боли и дискомфорта. Вам может быть трудно устроиться поудобнее, особенно когда вы лежите и ночью, что может нарушить ваш сон.Дополнительные симптомы включают:
Вверху: массаж триггерной точки верхней мышцы спиныЕсли вы заметили симптомы мышечного спазма, физиотерапия — очень эффективный способ уменьшить вашу боль и помочь вам вернуться к активному образу жизни. Может быть полезно заморозить это место замороженным горошком, завернутым во влажное кухонное полотенце или пакет со льдом, чтобы уменьшить боль и отек. Вам следует как можно скорее начать физиотерапевтическую программу, чтобы оптимизировать свое выздоровление.
Если вы подозреваете, что у вас может быть мышечный спазм в верхней части спины, вам не следует пытаться лечить это состояние самостоятельно . Хотя это относительно простое состояние, важно, чтобы вы получили профессиональный совет от своего физиотерапевта, который посоветует вам, какие действия делать, а какие не следует делать на данном этапе. Вы должны стараться избегать чрезмерных движений, таких как скручивания и подъем тяжестей , поскольку это только усугубит проблему.
Вам будет показан эффективный диапазон движений и укрепляющие упражнения и гидротерапия можно использовать с вашей программой упражнений. Методы электротерапии , такие как ультразвук и мегапульс, могут использоваться для уменьшения боли и облегчения процесса заживления пораженной мышцы. Массаж будет использоваться для уменьшения спазма и восстановления нормального движения.
Вверху: мобилизации среднего отдела грудного отдела позвоночника.Другие варианты физиотерапии включают:
При эффективной программе лечения мышечный спазм довольно легко разрешается с помощью физиотерапии. Если игнорировать симптомы, выздоровление, вероятно, продлится дольше, и могут возникнуть длительные осложнения с функцией ваших мышц. Физиотерапия также может помочь при более хронических проблемах с мышечным спазмом, хотя этот тип лечения займет больше времени.
Вверху: Мобилизация грудного отдела позвоночника опытным физиотерапевтом.Чтобы записаться на прием к физиотерапевту, позвоните на Physio.co.uk по телефону 0330 088 7800 или закажите онлайн.
Синдром скованного человека (SMS) — это редкое неврологическое заболевание, приводящее к инвалидности, характеризующееся прогрессирующей ригидностью мышц и болезненными эпизодическими спазмами осевых и проксимальных мышц конечностей.Диагностика основана на распознавании типичных клинических признаков и характерных результатов ЭМГ. 1 Однако, несмотря на то, что он хорошо описан, он, вероятно, недооценивается из-за недостаточной осведомленности о его клинических проявлениях. Он может проявляться у ряда специальностей и должен рассматриваться у всех пациентов с необъяснимой болью в спине, ригидностью и мышечными спазмами. Мы представляем типичный случай синдрома скованного мужчины у пациента, который был направлен в наше отделение и ранее был осмотрен рядом врачей и нейрохирургом без диагноза.
42-летний мужчина с 28-летним анамнезом инсулинозависимого сахарного диабета (IDDM) и двухлетним анамнезом прогрессирующей боли и скованности в нижней части спины и живота был осмотрен в клинике ревматологии. У него также были болезненные, прерывистые мышечные спазмы. Его функциональные возможности значительно снизились, и он жаловался на крайние трудности при выполнении заданий, требующих сгибания спины. Функция мочевого пузыря и кишечника в норме. Уровень сахара в крови контролировался с помощью инсулина, и у него не было диабетических осложнений.
При осмотре у него был выраженный поясничный лордоз, выраженный грудной кифоз и выпуклый живот (рис. 1). Выраженная ригидность мышц параспинальной стенки и брюшной стенки. В остальном неврологическое обследование было нормальным. Анализы крови показали умеренно повышенный уровень гемоглобина A Ic (7,4), а простая рентгенография позвоночника подтвердила клинические данные. ЭМГ была классической для СМС и показала устойчивую активность двигательных единиц в осевых мышцах и мышцах конечностей агонистов и антагонистов, несмотря на попытки пациента расслабиться.Диагноз был подтвержден обнаружением антител против декарбоксилазы глутаминовой кислоты (GAD) в его сыворотке. Его состояние лишь незначительно улучшилось при приеме 80 мг баклофена в день, и теперь был введен диазепам.
Рисунок 1Пациент с синдромом скованности.
SMS имеет коварное начало, обычно в четвертом или пятом десятилетии, с прогрессирующей ригидностью мышц и эпизодическими спазмами, поражающими осевые мышцы и мышцы конечностей. Жесткость мышц может привести к контрактурам, а одновременное сокращение грудопоясничных параспинальных мышц и мышц брюшной стенки вызывает поясничный гиперлордоз. Эпизодические мышечные спазмы — классическое явление при СМС, и их отсутствие должно вызывать подозрения в отношении точности диагноза. 1 Спазмы, которые часто провоцируются эмоциональным расстройством или резким движением, могут быть чрезвычайно болезненными, создавая силы, способные сломать длинные кости. 2 Ригидность и спазмы постепенно ухудшают произвольные движения и постуральные рефлексы, что приводит к медленным, ограниченным движениям и повышенному риску падений.Интеллект не нарушен, обследование двигательных и сенсорных нервов также в норме. Однако почти все пациенты имеют паттерн ЭМГ, который показывает постоянную активность двигательных единиц в пораженных мышцах. 1
Причина SMS неизвестна, но аутоиммунный патогенез предполагает наличие аутоантител и его сильная связь с аутоиммунными состояниями, такими как IDDM и тиреоидит. 3 Антитела против GAD присутствуют примерно у 60% пациентов с SMS. 4 GAD — это фермент, ограничивающий скорость синтеза γ-аминомасляной кислоты (ГАМК), одного из основных тормозных центральных нейромедиаторов. Таким образом, снижение выработки ГАМК может нарушить передачу в тормозных синапсах центральной нервной системы, что приводит к постоянной активности двигательных единиц, наблюдаемой при этом заболевании. Антитела против амфифизина, белка нервных окончаний, были обнаружены у 5% пациентов, отрицательных по анти-GAD. Они тесно связаны с паранеопластической SMS, и их наличие требует тщательного исследования, чтобы исключить злокачественные новообразования, особенно рак груди. 5 Однако примерно 40% пациентов не имеют признаков аутоантител, что позволяет предположить, что патогенез этого синдрома может быть неоднородным. 6
Лекарства, которые усиливают GABA-опосредованное центральное ингибирование, такие как диазепам (до 300 мг / день), баклофен, вальпроат натрия и вигабатрин, являются основой лечения этого ранее резистентного заболевания. Иммуномодулирующие методы лечения также использовались, и сообщалось о благоприятных ответах на кортикостероиды, плазмаферез и внутривенный иммуноглобулин. 7– 9 Физиотерапия также важна, поскольку она является ценным дополнением к медикаментозному лечению.
SMS следует рассматривать у всех пациентов с необъяснимой болью в спине, ригидностью и мышечными спазмами, поскольку раннее распознавание и терапевтическое вмешательство могут значительно снизить заболеваемость и улучшить качество жизни.
Lorish TR , Thorsteinsson G, Howard FM. Обновлен синдром жесткого человека.Mayo Clin Proc, 1989; 64: 629–36.
Лайзер РБ . Синдром скованного человека — аутоиммунное заболевание? N Engl J Med1988; 318: 1060–2.
МакЭвой КМ . Синдром жесткого человека. Mayo Clin Proc, 1991; 66: 300–4.
Solimena M , Folli F, Aparisi R, и др. . Аутоантитела к ГАМКергическим нейронам и бета-клеткам поджелудочной железы при синдроме жесткого человека.N Engl J Med1990; 322: 1555–60.
Folli F , Solimena M, Cofiell R, и др. . Аутоантитела к синаптическому белку 128 кДа у трех женщин с синдромом скованного мужчины и раком груди. N Engl J Med1993; 328: 546–51.
Grimaldi LME , Martino G, Braghi S, и др. . Гетерогенность аутоантител при синдроме жесткого человека. Энн Нейрол, 1993; 34: 57–64.
Piccolo G , Cosi V, Zandrini C, Moglia A. Стероид-зависимый и зависимый синдром скованного человека: клиническое и электрофизиологическое исследование двух случаев. Ital J Neurol Sci 1988; 9; 559–66.
Brashear R , Phillips HL II. Аутоантитела к ГАМКергическим нейронам и реакция на плазмаферез при синдроме скованного человека. Неврология, 1991; 41: 1588–92.
Barker RA , Marsden CD.Успешное лечение синдрома ригидности с помощью внутривенного иммуноглобулина. J Neurol Neurosurg Psychiatry 1997; 62: 426–42.
Продолжительное сидение, все тело, низкочастотные вибрации и стеснение во время вождения могут привести к боли в спине. Никому не интересно водить машину с болью в пояснице, пояснице или верхней части спины. Независимо от того, едете ли вы на работу каждый день или отправляетесь в поездку, требующую длительного пребывания за рулем, вам не нужно страдать все время, пока вы находитесь в автомобиле.
Если боль в спине во время вождения становится частой и затрудняет управление автомобилем, вы можете беспокоиться, что больше не сможете водить машину. Пока не отказывайтесь от острых ощущений от дороги. С некоторыми изменениями и небольшими усилиями с вашей стороны вы сможете предотвратить боль в спине во время вождения.
Ниже вы найдете несколько советов по эргономике, которые помогут уменьшить или устранить боль в спине, чтобы вам было удобнее управлять автомобилем. Но сначала давайте рассмотрим некоторые причины.
Когда вы сидите в автомобиле, а он не движется, это похоже на сиденье в мягком кресле.Но как только ваша машина начинает движение, все меняется. В отличие от обычного сидения, когда ваш автомобиль находится в движении и подвержен ускорениям и замедлениям, ваше тело испытывает различные силы, в том числе колебания всего тела вверх и вниз, когда оно раскачивается из стороны в сторону.
Исследователи исследовали, как вибрация всего тела влияет на человека, сидящего на сиденье автомобиля. Ваш поясничный отдел позвоночника имеет естественную резонансную частоту от четырех до пяти Гц, и результаты исследований показывают, что вождение автомобиля в лабораторных условиях возбуждает эту собственную частоту, что приводит к высоким нагрузкам на нижний отдел позвоночника.И это может привести к более значительному постуральному дискомфорту, а также к повышенному риску травмы поясницы и боли.
В мае 2015 года исследование, опубликованное в Международном архиве гигиены труда и окружающей среды, показало, что люди, которые часто испытывают вибрации всего тела, например те, кто зарабатывает себе на жизнь, имеют вдвое больший риск развития радикулита и боли в пояснице, чем люди, которые т.
Во время вождения вы также активно используете ноги — правая нога на педаль акселератора, а левая нога на тормоз или сцепление в автомобиле с механической коробкой передач.Когда ваши ноги активны, они не могут помочь стабилизировать и поддержать вашу нижнюю часть тела, как это обычно бывает, когда вы кладете их на пол, сидя на стуле. Эти комбинированные факторы, наряду с конструкцией самого сиденья автомобиля, могут повысить риск возникновения проблем со спиной.
Вот некоторые из наиболее частых причин боли в спине.
Хорошая осанка очень важна. Если вы регулярно сидите с плохой осанкой в течение длительного времени или ведете малоподвижный образ жизни, это может привести к структурным изменениям в вашей шее и спине.Ваши мышцы могут стать слабыми и вывести из строя, и поэтому ваш позвоночник не будет удерживаться в нейтральном положении, как это было раньше. Когда вы сгибаете плечи и наклоняете голову вперед, это оказывает большее давление на позвоночник:
Если вы часто наклоняетесь на одну сторону, например, при работе за компьютером или за рулем, это также может привести к дисбалансу верхней части спины, который вызывает боль.Кроме того, если вы сядете на кошелек, ваш таз, бедра и спина могут быть неровными, что приведет к боли в спине.
Чрезмерное использование связок и мышц вне вождения может вызвать боль в спине, которая может продолжаться во время вождения. Когда вы перегружаете поясничный отдел позвоночника, мягкие ткани могут растягиваться и воспаляться, что может привести к мышечным спазмам и боли.
Падение с высоты, травма в результате автомобильной аварии или спортивного столкновения могут привести к боли в верхней части спины из-за травм позвоночных дисков, костей, связок, мышц, мягких тканей и нервов.
Если вы поднимаете тяжелый предмет и не держите спину ровно, это может добавить нагрузку на верхнюю часть спины. Удерживание или поднятие тяжелого предмета над головой, особенно в направлении вправо или влево, а не в центр, может сделать верхнюю часть спины и плечо уязвимыми для травм.
Позвоночная кость может ослабнуть и потерять способность полностью выдерживать вес, находящийся над ней. Пожилые люди с остеопорозом могут столкнуться с этим.Небольшие переломы возникают на переднем позвонке, поскольку он сжимается, что приводит к тому, что позвонок принимает форму клина. Если позвонок теряет высоту, это может привести к изменениям осанки и вызвать боль.
Различные формы артрита могут развиваться или распространяться на грудной отдел позвоночника в результате аутоиммунного заболевания, такого как ревматоидный артрит или остеоартрит, возникающего в результате естественного износа.
Хотя грыжа межпозвоночных дисков грудного отдела позвоночника — не редкость, они редко вызывают такие симптомы, как боль.В целом естественная дегенерация позвоночника в результате старения с большей вероятностью приведет к появлению симптомов поясничного или шейного отдела позвоночника.
Если у вас серьезная деформация позвоночника, это может привести к нагрузке на суставы и диски и болезненным мышечным спазмам. Вот несколько примеров — сколиоз и кифоз Шейермана.
Фибромиалгия — редкое заболевание, которое может вызывать усталость и боль во всем теле. Верхняя часть спины — это область, где многие люди с фибромиалгией испытывают боль.
Несколько других причин боли в верхней части спины включают опухоль, давящую на спинной мозг, и инфекцию. Все это может затруднить вождение.
Первый шаг, который вы можете сделать для облегчения боли в спине во время вождения, — это правильно отрегулировать сиденье. Вам нужно сесть достаточно близко к рулевому колесу, но не так близко, это может поставить под угрозу вашу безопасность. Если ваш руль находится в пределах легкой досягаемости, это поможет снизить нагрузку на шею, поясницу, запястья и плечи.
Когда вы достаточно близко, вам не нужно напрягаться, чтобы дотянуться до педалей. Убедитесь, что ваши колени не выше бедер. Вам также следует отрегулировать угол наклона сиденья так, чтобы спинка находилась под углом от 100 до 110 градусов, что позволит вам сидеть правильно.
Подголовник вашего автомобиля должен находиться посередине вашей головы. Держите шею и затылок в нейтральном положении, чтобы обеспечить правильную осанку и положение. Плечи должны быть немного позади бедер.
Обязательно отцентрируйте спину напротив сиденья, чтобы спина максимально поддерживала автомобиль. Возможно, потребуется добавить аксессуар для поясничной опоры, так как многие автомобили не имеют адекватной поясничной опоры. Поэтому можно закатать толстовку и положить ее за поясницу, чтобы спина была опорой при вождении.
Если вы немного согнете колени выше бедер, это может снизить нагрузку на нижнюю часть спины и подколенные сухожилия.Ваши бедра, спина и шея работают как шестеренки, поэтому при повороте одной части другие части также будут двигаться.
Исследователи изучали, как лучше всего сесть за руль, когда вы испытываете боль в спине. Раньше специалисты предлагали держать руль в положении «10 часов» и «2 часа». Однако теперь, когда все чаще используются подушки безопасности, исследования показывают, что вам следует поместить руки в положение «9 часов» и «3 часа», чтобы повысить безопасность в случае срабатывания подушки безопасности.Это положение также позволяет опереть локти на подлокотники автомобиля, чтобы облегчить боль, особенно в верхней части спины.
Если в вашем автомобиле есть круиз-контроль, используйте его, если можете. Круиз-контроль позволит вам на короткое время поставить обе ноги на пол, распределяя вес более равномерно.
Тепло расслабляет напряженные мышцы и суставы, уменьшает передачу болевого сигнала в мозг и обеспечивает приток крови, кислорода и питательных веществ к этой области, тем самым помогая облегчить боль. Если в вашем автомобиле нет подогрева сидений, вы можете приобрести чехол для сиденья с подогревом и установить его на сиденье водителя.
Позвоночник обеспечивает мобильность. Когда вы сидите в автомобиле в одном положении, мышцы спины становятся жесткими, что может привести к мышечным спазмам и боли. По возможности делайте перерыв в вождении, желательно каждые 30 минут. Осторожно сверните на обочину дороги и выйдите из автомобиля, чтобы вы могли потянуться и передвигаться, что будет стимулировать кровообращение в пояснице.
Попробуйте немного подвигаться на сиденье в промежутках между перерывами на вождение. Даже двигаться и растягиваться в течение 10 секунд лучше, чем сидеть на месте. По крайней мере, регулируйте свое сиденье и каждые 20 минут меняйте положение. Растяните мышцы подколенного сухожилия и поддержите кровоток, качая лодыжки. Любое движение, которое вы можете безопасно делать в своем автомобиле, поможет.
При посадке лицом от сиденья. Сядьте и развернитесь.Не скручивай спину. Выйдите из автомобиля лицом от сиденья. При необходимости используйте дверную раму, чтобы продвинуться вперед. Вы можете прикрепить устройства, такие как ремешок с ручкой, к раме двери для дополнительной поддержки.
Если вам пора обновить свой автомобиль, вы можете рассмотреть несколько функций. Это:
Отрегулируйте зеркала должным образом, чтобы вам не приходилось поворачивать или двигаться, чтобы их увидеть. В общем, вам нужно только двигать глазами, чтобы смотреть в зеркало. Всегда регулируйте зеркала, сидя прямо. Таким образом, если вы сутулитесь, зеркала подскажут, что нужно сидеть в хорошей позе.
Возьмите с собой тепловой или холодный компресс, в зависимости от того, какой из них лучше всего подходит для лечения боли в спине. Вы можете приготовить пакет с холодом, обернув пакет со льдом полотенцем, или вы можете приобрести пакет со льдом, который можно носить в автомобиле.Вы можете подключить несколько тепловых аккумуляторов к 12-вольтовой вспомогательной розетке вашего автомобиля, чтобы обеспечить вам постоянное тепло. Или используйте сиденья с подогревом, если они у вас есть.
Если вы все еще испытываете боль в спине во время вождения, остановитесь, чтобы размяться, а затем, когда вы сидите, приложите пакет со льдом к спине. Пакет со льдом обезболивает и уменьшает воспаление, что облегчает боль в спине.
Для многих худшая часть вождения автомобиля — это неровности дороги, которые могут повредить позвоночник. Вот несколько вариантов, если это ваш случай:
Если у вас артрит, который влияет на ваше вождение, вам следует обсудить с врачом варианты лечения, облегчающие боль, например, ненаркотические препараты.
Вы также можете пойти к физиотерапевту или эрготерапевту. При болезненном артрите чрезмерная активность может усилить боль, но недостаточное движение может сделать то же самое. Физиотерапевт или терапевт покажет вам, как достичь идеального баланса. Они будут работать с вами над растяжкой, упражнениями и укреплением. Когда у вас хороший мышечный тонус, ваши суставы могут лучше выполнять свою работу.
Институт позвоночника Северной Америки знает, насколько разрушительной может быть ваша боль в спине, и здесь, чтобы помочь ее устранить.Мы понимаем, как боль в спине может повлиять на распорядок дня и отягощать вашу жизнь. Мы посвящаем себя тому, чтобы узнать вас и понять вашу боль. Мы стремимся восстановить качество вашей жизни.
Наши специалисты по позвоночнику предлагают наименее инвазивные процедуры для облегчения болезненных состояний позвоночника, чтобы вы могли восстановиться и вернуться к вождению и жизни с комфортом в течение нескольких дней. Это может быть непосильной попыткой выбрать между интервенционными процедурами, врачами или минимально инвазивной операцией на позвоночнике, которая может помочь или не помочь вам при боли.
К нам в офис приходило много довольных пациентов с мучительной болью, а теперь они вернулись к вождению и безболезненной жизни. Свяжитесь с Институтом позвоночника Северной Америки сегодня, чтобы записаться на прием.
Этот контент был проверен с медицинской точки зрения доктором медицины Бахером Янни 22 мая 2019 г.
https://www.researchgate.net/publication/232117966_Low_Back_Pain_and_Whole_Body_Vibration
https: //www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25142739
https://www.everydayhealth.com/back-pain/back-pain- while-driving.aspx
https://www.spine-health.com/blog/7-tips-alleviate-back-pain-your-road-trips
https://www.spine-health.com/conditions/upper-back-pain/causes-upper-back-pain
https://www.simplebackpain.com/howtositinacar.html
https://www.telegraph.co.uk/cars/advice/avoid-back-pain-drivi
https://www.webmd.com/back-pain/get-through-the-day#1
https: // здоровье.clevelandclinic.org/5-tips-for-driving-when-you-have-arthritis-or-back-problems/
https://www.menshealth.com/health/a19539670/beat-back-pain- while-driving/
Driving with Back Pain
https://www. southeasternspine.com/10-driving-tips-to-save-your-back/
https://www.spineuniverse.com/wellness/ergonomics/driving-back-care
https://www.avogel.co.uk/health/muscles-joints/back-pain/back-pain- while-driving/
https: // www.axappphealthcare.co.uk/health-information/musculoskeletal/back-care/tips-to-prevent-back-pain-from-driving/
https://www.greenwichsportsmedicine.com/back-pain- while-driving/
https://www.thejournal.ie/driving-adjustments-for-back-pain-3846840-Feb2018/
https://www.marcacohenspinecenter.com/tips-for-minimizing-neck-and-back-pain-when-driving-the-spine-institute-of-marc-a-cohen-md/
.