Menu

Континенталь или пирелли – на чем остановить свой выбор?

Что лучше выбрать Pirelli или Continental сравнение зимних и летних шин

Индекс скоростиH (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч)H (до 210 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)N (до 140 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) / Z/ZR (свыше 240 км/ч)W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)Типоразмеры

305/35 R24 112W XL
285/35 R24 108W XL
305/40 R22 114W XL
295/30 R22 103W XL
285/35 R22 106W XL
285/35 R22 106W XL
265/35 R22 102W XL
265/35 R22 102W XL
P265/40 R22 105W XL
275/40 R20 106Y XL
275/45 R20 110H XL
255/45 R20 105V XL
255/50 R19 107Y XL
235/45 R19 99V XL
235/45 R19 99V XL
P255/55 R18 109V XL
P255/55 R18 109H XL
255/55 R17 104V
235/60 R17 102V

275/55 R20 111H
P245/50 R20 102H
235/50 R18 97H
235/55 R17 99H
215/65 R16 98H

325/55 R22 116H
P275/55 R20 111S
P275/65 R18 116H
255/60 R18 112T XL
P275/65 R17 115T
265/65 R17 112T
P235/65 R17 108H XL
P265/70 R16 112T
P225/70 R16 101T
185/75 R16 93T
P235/75 R15 108T XL
205/70 R15 96T

285/40 R22 110Y XL
275/40 R22 108Y XL
275/40 R21 107V XL
275/40 R21 107V XL
275/40 R21 107V XL
275/40 R21 107V XL
275/45 R21 110W XL
275/45 R21 110Y XL
295/40 R20 110W XL
295/45 R20 (110Y)
295/45 R20 110W
285/50 R20 116V XL
275/45 R20 110V XL
275/50 R20 109H
265/45 R20 108H XL
265/45 R20 108H XL
265/45 R20 108W XL
265/50 R20 107V
255/55 R20 110W XL
255/55 R20 110Y XL
245/45 R20 103V XL
245/45 R20 99V
P245/45 R20 99V
295/45 R19 113W XL
265/50 R19 110H XL
265/50 R19 110V XL
265/50 R19 110W XL
255/50 R19 103W
255/50 R19 107H XL
255/55 R19 111V XL
235/50 R19 103V XL
235/55 R19 105V XL
P235/55 R19 105V XL
235/65 R19 109V XL
285/60 R18 120V XL
265/60 R18 110H
255/55 R18 109H XL
255/55 R18 109V XL
245/60 R18 109H XL
235/50 R18 97V
235/60 R18 103H
235/60 R18 107H XL
235/60 R18 107V XL
P235/60 R18 107V XL
P235/65 R18 104T
285/65 R17 116H
P265/65 R17 112H
235/55 R17 99V
235/65 R17 108V XL
225/65 R17 102V
225/65 R17 106V XL
P225/65 R17 102H
215/60 R17 96V
265/70 R16 112H
235/60 R16 100H
215/65 R16 98H
215/65 R16 98V

275/35 R22 104W XL
275/35 R22 104W XL
285/40 R21 109Y XL
275/40 R21 107Y XL
275/40 R21 107Y XL
275/40 R21 107Y XL
285/45 R20 112Y XL
275/45 R20 110W XL
275/50 R20 109W
265/45 R20 104Y
265/45 R20 104Y
255/45 R20 101W
255/45 R20 105W XL
235/55 R20 102V
285/45 R19 111W XL
255/50 R19 103W
255/50 R19 103Y
255/50 R19 107W XL
255/55 R19 111Y XL
235/55 R19 101V
235/55 R19 101V
235/55 R19 101Y
235/55 R19 105V XL
225/45 R19 96W XL
225/55 R19 99V
255/55 R18 105V
255/55 R18 105W
255/55 R18 105W
255/55 R18 109V XL
255/55 R18 109Y XL
255/60 R18 112W XL
235/50 R18 97V
235/50 R18 97Y
235/55 R18 100V
235/55 R18 100V
235/60 R18 103V
235/60 R18 103W
235/60 R18 103W
235/60 R18 107V XL
225/55 R18 98V
225/60 R18 100H
215/55 R18 99V XL
245/65 R17 111H XL
235/55 R17 99H
235/55 R17 99V
235/60 R17 102V
235/65 R17 108V XL
225/55 R17 97H
225/65 R17 102H
215/60 R17 96H
215/65 R17 99V
245/70 R16 107H
235/70 R16 106H
225/70 R16 103H
215/65 R16 102H XL
215/65 R16 98V
215/70 R16 100H

155/65 R14 75T
165/65 R14 79T
165/70 R14 81T
175/65 R14 82T
175/70 R14 84H
175/70 R14 84T
175/70 R14 88T XL
185/55 R16 87H XL
185/55 R16 87H XL
185/60 R14 82H
185/60 R14 82H
185/65 R14 86H
185/65 R14 86T
195/50 R16 88V XL
195/50 R16 88V XL
195/55 R16 87H
195/55 R16 87H
195/55 R16 87H
195/55 R16 87H
195/55 R16 87V
195/55 R16 87V
195/55 R16 87W
195/55 R16 87W
195/60 R16 89H
195/60 R16 89H
205/55 R16 91H
205/55 R16 91H
205/55 R16 91V
205/55 R16 91V
205/55 R16 91V
205/55 R16 91V

245/40 R19 94W
245/40 R19 98Y XL
235/40 R19 96W XL
225/45 R19 92W
275/40 R18 99Y
275/45 R18 103W
255/40 R18 95V
255/40 R18 95W
255/40 R18 95W
255/40 R18 95Y
255/45 R18 99W
245/40 R18 93Y
245/40 R18 97Y XL
245/40 R18 97Y XL
245/40 R18 97Y XL
245/40 R18 97Y XL
245/45 R18 100W XL
245/45 R18 96Y
245/50 R18 100W
245/50 R18 100W
245/50 R18 100Y
235/40 R18 95W XL
235/45 R18 94W
235/45 R18 94W
235/45 R18 98Y XL
235/45 R18 98Y XL
225/40 R18 92W XL
225/40 R18 92Y XL
225/45 R18 91V
225/45 R18 91W
225/45 R18 91W
225/45 R18 91Y
225/45 R18 95W XL
225/45 R18 95Y XL
225/45 R18 95Y XL
225/50 R18 95W
225/50 R18 95W
215/45 R18 93W XL
205/40 R18 86W XL
255/45 R17 98W
245/40 R17 91W
245/45 R17 95W
245/45 R17 95Y
245/45 R17 99Y XL
245/55 R17 102V
235/45 R17 94W
235/45 R17 97W XL
235/45 R17 97W XL
235/50 R17 96W
235/55 R17 99W
235/55 R17 99W
235/55 R17 99Y
225/45 R17 91V
225/45 R17 91V
225/45 R17 91W
225/45 R17 91W
225/45 R17 91W
225/45 R17 91W
225/45 R17 91W
225/45 R17 91Y
225/45 R17 94W XL
225/50 R17 94H
225/50 R17 94W
225/50 R17 94W
225/50 R17 94W
225/50 R17 94Y
225/50 R17 98Y XL
225/50 R17 98W XL
225/55 R17 101V XL
225/55 R17 101W XL
225/55 R17 101W XL
225/55 R17 97W
225/55 R17 97W
225/55 R17 97W
225/55 R17 97Y
225/55 R17 97Y
225/60 R17 99V
225/60 R17 99V
215/45 R17 91V XL
215/45 R17 91W XL
215/45 R17 91W XL
215/50 R17 95W XL
215/55 R17 94V
215/55 R17 94V
215/55 R17 94W
215/55 R17 94W
205/45 R17 88W XL
205/50 R17 89V
205/50 R17 89V
205/50 R17 89W
205/50 R17 93V XL
205/50 R17 93W XL
205/55 R17 91V
205/55 R17 91V
205/55 R17 91W
225/50 R16 92V
225/50 R16 92V
225/50 R16 92W
225/50 R16 92W
225/55 R16 95V
225/55 R16 95W
225/55 R16 95W
225/55 R16 99Y XL
225/60 R16 98Y
215/55 R16 93V
215/60 R16 99H XL
205/55 R16 91H
205/55 R16 91V
205/55 R16 91V
205/55 R16 91V
205/55 R16 91V
205/55 R16 91W
205/55 R16 91W
205/55 R16 91W
205/60 R16 92H
205/60 R16 92W
205/65 R16 95V

245/40 R19 (98Y) XL
225/35 R19 (84Y)
245/45 R18 (100Y) XL
345/25 R20 (100Y)
285/35 R19 (99Y)
275/40 R19 (105Y) XL
255/35 R19 (96Y) XL
255/40 R19 96W
235/35 R19 (91Y) XL
235/45 R19 95W
285/35 R19 (99Y)
275/40 R19 (105Y) XL
255/35 R19 (96Y) XL
255/40 R19 96W
235/35 R19 (91Y) XL
235/45 R19 95W
225/50 R16 (92Y)
205/55 R16 (91Y)
295/40 R20 110Y XL
275/40 R20 106Y XL
275/45 R20 110Y XL
265/45 R20 104Y
285/45 R19 107W
275/45 R19 108Y XL
255/50 R19 103W
255/50 R19 103W
255/55 R18 109Y XL
235/60 R18 103V

315/25 R22 (101Y) XL
295/25 R22 (97Y) XL
285/25 R22 (95Y) XL
265/30 R22 (97Y) XL
255/30 R22 (95Y) XL
245/30 R22 (92Y) XL
355/25 R21 (107Y) XL
315/30 R21 (105Y) XL
305/30 R21 (104Y) XL
275/30 R21 98Y XL
275/35 R21 (103Y) XL
265/30 R21 96Y XL
265/35 R21 101Y XL
255/35 R21 98Y XL
245/35 R21 96Y XL
245/35 R21 96Y XL
245/35 R21 96Y XL
305/25 R20 (97Y) XL
305/30 R20 (103Y) XL
305/30 R20 (103Y) XL
305/30 R20 (103Y) XL
305/30 R20 (99Y)
295/25 R20 (95Y) XL
295/35 R20 (105Y) XL
285/25 R20 (93Y) XL
285/35 R20 (104Y) XL
275/30 R20 97Y XL
275/35 R20 102Y XL
265/35 R20 (95Y)
265/35 R20 (99Y) XL
265/45 R20 (108Y) XL
255/30 R20 (92Y) XL
255/30 R20 (92Y) XL
255/35 R20 97W XL
255/35 R20 97Y XL
245/30 R20 (90Y) XL
245/30 R20 (90Y) XL
245/30 R20 (90Y) XL
245/35 R20 95Y XL
245/35 R20 95Y XL
245/35 R20 (95Y) XL
245/40 R20 99W XL
245/40 R20 99Y XL
235/35 R20 (88Y)
215/45 R20 95W XL
305/35 R19 (102Y)
305/35 R19 (102Y)
275/40 R19 101Y
265/40 R19 (98Y)
255/30 R19 91Y XL
245/35 R19 (93Y) XL
245/35 R19 (93Y) XL
245/40 R19 94W
245/40 R19 98Y XL
245/45 R19 98Y
235/35 R19 91Y XL
235/35 R19 91Y XL
235/40 R19 (92Y)
225/35 R19 88Y XL
225/35 R19 (88Y) XL
265/45 R18 101Y
255/40 R18 (99Y) XL
245/40 R18 (97Y) XL
245/45 R18 100W XL
245/45 R18 (100Y) XL
245/45 R18 100W XL
235/40 R18 95W XL
235/40 R18 (95Y) XL
235/45 R18 (98Y) XL
235/45 R18 94Y
225/40 R18 92Y XL
225/40 R18 (92Y) XL
225/45 R18 (95Y) XL
225/50 R18 99W XL
245/45 R21 104Y XL
245/45 R21 104Y XL
315/35 R20 110W XL
315/35 R20 110W XL
275/40 R20 106W XL
245/50 R20 105V XL

www.obzorreziny.ru

Pirelli против Continental.

29.06.2015 г.

Леопольдо Пирелли был уверен в себе. Уверен настолько, что занимался исключительно политикой, не заботясь о своем предприятии, перепоручая все рутинные вопросы своим менеджерам. Огромная ошибка!


В середине сентября 1990 года Пирелли и его люди прилетели в Ганновер. Хозяин пятого по величине производителя шин планировал поглотить компанию номер четыре, своего немецкого конкурента Continental. Это было событие, прежде неведомое немецкой экономике: враждебное поглощение.

Несколько месяцев Пирелли собирал союзников, среди которых были крупнейшие акционеры Continental — Deutsche Bank и Allianz. При этом глава итальянской компании не воспользовался возможностью лично передать предложение по слиянию директору Continental Хорсту Урбану. Он предпочел сделать предложение через премьер-министра Нижней Саксонии — надеясь избежать скандала в прессе. Этим премьер-министром был всем известный Герхард Шредер, лишь недавно получивший свой высокий пост. И он был воодушевлен идеями Пирелли, считая их «безусловно выдающимися», — по его собственным словам.

Но вот незадача, у Урбана на этот счет было иное мнение. «Так не пойдет», — решил он и обратился к Моргану Гренфеллу, консультанту британского Инвестбанка, дочерней компании Дойчебанка. Шеф Инвестбанка лично созвал совещание во Франкфурте и убедил членов правления в необходимости дистанцироваться от итальянцев.

Началась долгая юридическая возня, которая продолжалась два года. Все это время Pirelli прямо и косвенно контролировал более 38 процентов Continental, но не только не победил, но и истощил собственные ресурсы, попав в серьезные финансовые затруднения.
Пирелли вынужден был уступить пост собственному зятю, который встал у руля в 1992 году. В начале 1993 года Pirelli избавился от акций Continental, и посредником снова выступил Шредер, организовавший немецкий консорциум для покупки акций.

И хотя через 15 Continental все-таки не удалось избежать поглощения, сегодня концерн процветает сильнее, чем когда-либо прежде: оборот концерна составляет более 34 миллиардов евро, а всего в компании работает свыше 190 000 человек. Оборот и персонал Pirelli составляет лишь одну шестую от показателей Continental, а кроме того, сейчас компания переходит под контроль китайцев.

О Леопольдо Пирелли.
Он родился в 1925 году в династии каучуковых магнатов, основанной пятьюдесятью годами ранее его дедом, Джиованни Пирелли. В 1970 году Леопольдо начал управление компанией, которая сейчас известна как шинами, так и своими календарями. Поглощение более крупного конкурента, немецкой Continental, должно было стать венцом работы Леопольдо Пирелли, — но обернулось катастрофой. В конце 1992 года он был вынужден оставить свой пост, передав управление своему зятю Марко Трончетти Провера.


Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2015_06_29.shtml

www.shina.ru

выбор летней резины: Pirelli vs Continental

Dr.Shooter 04-02-2010 02:32

Надумал вот, пока есть бабло прикупить резину(весной будет дороже). Приглянулись Pirelli P3000(модель cinturato тоже рассматривается) и Continental ContiEcoContact 3. Может кто чего скажет по этим двум покрышкам хорошего или плохого? Конти подороже немного, но это не суть.

pakon 04-02-2010 02:50

Сравнили ж… с пальцем, конечно Конти.

Dr.Shooter 04-02-2010 03:27

Нууу, я на Конти зимней ща езжу, доволен как слон А чем она так лучше летней Пирелли?

mmy0462 04-02-2010 07:41

У меня такая (конти эко 3)стоит на лето — претензий нет, но и сравнить не с чем — как машина шла с ней так и докупаю такую же.

yunker 04-02-2010 10:01

Continental ContiEcoContact теоритически меньше бензина будет потреблять.

ИМХО

Voices 04-02-2010 10:01

рРГ. дБ ЛБЛБС ОБХК ТБЪОЙГБ ЛБЛХА ТЕЪЙОХ МЕФПН УФТБЧЙФШ? с ЧППВЭЕ МЕФОАА ТЕЪЙОХ РПЛХРБА РП РТЙОГЙРХ ОТБЧЙФШУС/ОЕ ОТБЧЙФШУС ТЙУХОПЛ РТПФЕЛФПТБ.

Voices 04-02-2010 10:02

Да что это такое… Каждый второй пост абракатабра…

ASDER_K 04-02-2010 10:08
quote:
Originally posted by yunker:

Continental ContiEcoContact теоритически меньше бензина будет потреблять.



и что? прям заметен эффект?

по сабжу. была така пырелля. нареканий не было.

yunker 04-02-2010 10:17
quote:
Originally posted by ASDER_K:

и что? прям заметен эффект?

по сабжу. была така пырелля. нареканий не было.


зато, как приятна иногда сама мысль об этом!

по тестам ADAC- немецкого автомобильного клуба, Continental ContiEcoContact всегда в лидерах по экономии бензина.

ASDER_K 04-02-2010 10:28
quote:
Originally posted by yunker:

всегда в лидерах по экономии бензина.



экономия — в десятках граммов на 100 км выражаентся? да еще и по немецким дорогам? Dr.Shooter 04-02-2010 11:09

Нуу, про Пирелли Энерджи 3000 заявлено, что это типа оооченно экономная шина. разница в цене: Пирелли- 1900, Конти 2300. Умножим на 4- 1600..

ASv 04-02-2010 11:37

Есть у меня летняя Пирелля P3000, с места буксует и визжит, одну покрышку зае… ался искать, только в Москве купил. Ничего особого плохого не скажу, аквапланирует вероятно так же, как и остальные марки, но в этот раз наперёд Йокогаму поставлю ради эксперимента.

Dr.Shooter 04-02-2010 12:28

посмотрел тесты, явно видны откровенные «заказухи», а у остальных(нормальных импортных брендов) приблизительно одинаковые параметры, ничего не изменилось в этом мире.

quote:
Originally posted by ASv:

у меня летняя Пирелля P3000, с места буксует и визжит



Дык небось любим при трогании давать большой газ и бросать сцепление? ASv 04-02-2010 12:43
quote:
Originally posted by Dr.Shooter:

Дык небось любим при трогании давать большой газ и бросать сцепление?

Ну как… Не особо газую, но если нужно со второстепенной на основную вырулить, то часто визжала. Самое херовое в этой резине то, что она не настолько ширпотребна, её нет в свободной продаже, поэтому до комплекта новую покрышку купить ещё намучаешься.

Dr.Shooter 04-02-2010 12:55

а у меня ещё и достаточно редкий размер 175/65 R15 В мацкве есть всё

ASv 04-02-2010 13:18
quote:
Originally posted by Dr.Shooter:
а у меня ещё и достаточно редкий размер 175/65 R15 В мацкве есть всё

А я заеб… лся искать 175/70/14, в наших магазах такого размера была только Йокогама, про Пирелли P3000 просто можно не говорить. Пришлось одно колесо из масквы купить, а назад Йокогаму поставить.

Bonifatich 04-02-2010 13:19

Ненавижу Континенталь ((( С завода стоит он, редкое говно (

Dr.Shooter 04-02-2010 13:27
quote:
Originally posted by Bonifatich:

С завода стоит он, редкое говно



Ну вот! А я уже практически сделал выбор Впрочем если с премиум классом покрышек сравнивать бюджетные, то конечно не айс… А в чём гомно, интересно?
quote:
Originally posted by ASv:

искать 175/70/14



У меня ща Конти зимняя такого размера, нашёл тут же,, недорого 200 км б/у на новых штамповках(отдал диски камраду с ганзы), оченно достойная липучка..Sabre 04-02-2010 13:29
quote:
Ненавижу Континенталь ((( С завода стоит он, редкое говно (

Ну уж лучше континеталь, чем пазорный ханкук.Bonifatich 04-02-2010 13:34

Я как то с Ханкуком и не сравниваю. И конечно лучше Ханкук, чем БЛ ))))
Но 18 Continental ContiCrossContact стоящие у меня мне не понравились, ни управляемостью, ни шумностью. Ничем.
Даже задумываюсь, выкинуть их и поставить Пирелли Скорпион например.

algol 04-02-2010 14:45

Лично у меня Пирелли Р3000 честно отработала 3 сезона. Претензий никаких. Очень стойкая к пробоям и боковым ударам резина. Найду весной- опять возьму такую.

Dr.Shooter 04-02-2010 15:09
quote:
Originally posted by algol:

Очень стойкая к пробоям и боковым ударам резина.



я вот поэтому на неё глаз и ложил, но в основном либо по одному колесу у всех осталось, либо аж 2007 года резина В общем заказал Конти, надеюсь не подведёт, да и сделано вроде в ГерманииASv 04-02-2010 15:12
quote:
Originally posted by algol:
Лично у меня Пирелли Р3000 честно отработала 3 сезона. Претензий никаких. Очень стойкая к пробоям и боковым ударам резина. Найду весной- опять возьму такую.

На машине, которую я купил, такие покрышки шли штатно. В одном переднем колесе было 4 (четыре) пробоины, но, к месту сказать, сначала нашли и зажгутовали только одну и покрышка почти перестала спускать.

А уж насчёт найти — я уже выше высказался, если есть желание, то поищу коорджинаты московской фирмы в которой они были в наличиии (уже плюс ) и стоили дешевле, чем у других.

js 09-02-2010 17:51
quote:
Originally posted by Bonifatich:

Pirelli vs Continental



Спереди Пирелли, сзади Континенталь. pakon 09-02-2010 17:54
quote:
Спереди Пирелли, сзади Континенталь.

А на лето переставляю- спереди Конти, сзади Пире))))

Dr.Shooter 09-02-2010 18:10

резину получил, внешний осмотр удовлетворил, думаю ещё по зиме на диски её надеть, посмотреть как к весне воздух будут держать

pakon 09-02-2010 18:11
quote:
посмотреть как к весне воздух будут держать

Какого года резина то?

Dr.Shooter 09-02-2010 19:02

вроде 2008-го

guns.allzip.org

TOPOF.ru

Pirelli и Continental — о зимних шинах и их эксплуатации

Зима в России всегда приходит неожиданно: в одних регионах на пару месяцев, в других — на полгода и даже больше. В нынешнем сезоне в центральных областях страны снега почти не видели вплоть до Нового года. Каждый автомобилист уже решил для себя, какие шины лучше всего обеспечат его безопасность: шипованные или нешипованные. РИА Новости вместе с экспертами шинной отрасли выяснило, что предпочтительнее в тех или иных ситуациях и как следует вести себя на российских дорогах, управляя автомобилем с тем или иным типом зимней резины.

Согласно аналитическому отчету интернет-классифайда «Авто.ру», россияне в 2017 году отдали предпочтение шипованной резине. В октябре прошлого года «липучками» (так в обиходе называют нешипованные шины) интересовались лишь около 15 процентов пользователей сервиса, в ноябре спрос вырос лишь на пару процентов.

Шипованные популярнее всего в Саратовской, Смоленской областях, а также в Республике Татарстан (от 83 до 88 процентов). «Липучки» привлекают автовладельцев Ставропольского, Хабаровского, Приморского и Краснодарского края, а также Калининградской области: там доля шипованных шин не превысила 14-30 процентов от общего числа запросов.

Свойства шипов

Всем известно, что шипованные покрышки незаменимы в небольших городах: там снег убирают редко или плохо, часто образуется плотно утрамбованный снежный наст, а также лед. Многочисленные независимые тесты шин показывают, что в этих условиях использование шипов оправданно, тормозной путь «обутых» в них автомобилей становится существенно короче.

Михаель Цикфельд, специалист по работе с клиентами по техническим вопросам компании Continental

, рекомендует шипованную резину и в российских мегаполисах, в Москве и Санкт-Петербурге. По словам эксперта, в обеих столицах зачастую на обработанных реагентами дорогах снег тает, а под утро снова замерзает, превращаясь в лед. Если добавить к этому снегопад, то более опасную ситуацию придумать сложно: преимущество при таком раскладе на стороне машин с шипованной резиной.

«В 2004 году в Норвегии на один сезон запретили использование шипованных шин, — рассказывает Михаель Цикфельд. — Число аварий выросло в несколько раз, особенно мелких, в небольших городах, которые происходили главным образом на перекрестках со светофорами. В итоге власти страны запрет сняли».

Технический специалист компании Pirelli напоминает, что шипованные покрышки предназначены в основном для северных стран и в большинстве государств Европы запрещены к эксплуатации. В России же такая резина обеспечит безопасность в большинстве городов.

Шины без шипов некоторые называют фрикционными, от латинского слова frictio — трение. Специалисты компании Pirelli утверждают, что это понятие обывательское. Принцип работы всех шин — фрикция, трение с дорожной поверхностью. Современные компании предлагают в своих продуктовых линейках широкий выбор резины, но нужно уметь ее различать. Например, существуют так называемые шины для мягкой европейской зимы, предназначенные для умеренных зимних температур и взаимодействия преимущественно со снежным или мокрым покрытием. Другие, как раз фрикционные, рассчитаны на суровые зимы. Также есть шины для южных регионов (главным образом европейских). Их принято называть «всесезонки», и они не приспособлены для русских зим, не обеспечивают должного уровня безопасности, хотя в летний период их можно использовать, например, для езды по бездорожью.

Главный инструмент «фрикционок» для обледенелых дорог — ламели (прорези в рисунке протектора), создающие дополнительные кромки сцепления и множество поперечных упоров, что делает такую резину безопасной в зимний сезон в российских широтах. «Одно из ценных преимуществ нешипованных шин — акустический комфорт», — отмечают в Pirelli.

Михаель Цикфельд из Continental рассказывает, как отличить разные типы нешипованных покрышек друг от друга: боковина шины для суровой зимы расположена под прямым углом, а для европейской она скругленная. Шины для еврозимы рассчитаны на эксплуатацию от плюс семи до минус 15 градусов по Цельсию. Чаще всего их используют на сухом асфальте или на мокром снегу. «Нордические» шины предназначены для гораздо более низкой температуры: до 50-60 градусов ниже нуля. Разница есть и в составе резины: для мягкой зимы шины более твердые, а для суровой — более мягкие. Кстати, европейскую резину при минус 50 даже хранить нельзя, не то что ездить на ней.

Преимущество нешипованных шин лучше всего заметно на сухом асфальте при плюсовых и близких к нулю температурах, когда на дороге нет наледи. Тесты также показывают, что «липучки» ведут себя гораздо стабильнее на снежно-водяной каше и теряют сцепление с дорогой при большей скорости, нежели на машине с шипованной резиной. Как объясняет Михаел Цикфельд, ламели «фрикционок» принимают в себя снег и заставляют его сцепляться со снегом, лежащим на дороге. Кроме того, эти канавки лучше обеспечивают отвод воды. Даже на укатанной снежной поверхности или ледяном покрытии при отрицательных температурах до минус 10 градусов по Цельсию образуется водяная пленка толщиной около миллиметра. Фрикционные шины в этом случае воду отводят и обеспечивают хороший зацеп. Жидкая пленка исчезает только при очень низких температурах (около минус 30 градусов), и тогда нешипованная резина утрачивает эффективность.

Удивительно, но чем больше в городе автомобилей на шипованных шинах, тем безопасней эксплуатация машин с нешипованной резиной. На обледеневшей дороге шипы разрыхляют поверхность и таким образом создают больший зацеп для «липучек». Именно поэтому, по мнению эксперта компании Continental, фрикционные покрышки можно использовать даже в регионах с суровыми зимами. Конечно, крупные города не похожи друг на друга, и зима где-нибудь в Сибири практически не оставляет шанса нешипованным шинам.

Чего не стоит учитывать при выборе покрышек, так это тип привода автомобиля. «Тормозят все приводы одинаково, более того, машины с полным приводом весят чуть больше своих моноприводных аналогов, поэтому им качественные шины, обеспечивающие хорошее замедление, важны даже больше», — говорит Цикфельд.

На торможение также влияет ширина протектора шины: если есть возможность установить на автомобиль диски увеличенного диаметра, то можно не сомневаться, что с одними и теми же покрышками замедление будут обеспечивать чуть лучше те колеса, что побольше.

Чуть помедленнее

Чтобы шипы и протекторы любых шин прослужили дольше, важно произвести их обкатку. Эксперт компании Continental советует первые 500-800 километров ездить плавно со скоростью не более 100 километров в час. Так шины изнашиваются меньше и прослужат дольше. В противном случае шипы примут неправильное положение (наклонятся не под тем углом) и быстрее вылетят. То же самое с протектором — без обкатки он стирается гораздо быстрее и срок службы шины может сократиться в два и более раз.

«Мы следим за эксплуатацией шин в такси — там проезжают за год столько же, сколько обычный водитель за три-четыре года, — рассказывает Михаель Цикфельд. — Так вот, в одних случаях покрышка приходит в негодность уже после 25 тысяч километров пробега, а в других при том же пройденном расстоянии на ней все шипы целы».

В компании Pirelli придерживаются такого же мнения и добавляют, что срок эксплуатации зависит еще от правильного давления, отрегулированного развала/схождения колес, температуры, в которой эксплуатируется резина, дорожного покрытия и условий хранения в межсезонье.

Не стоить бить тревогу, если из шины начали выпадать шипы. «Потеря 10 процентов шипов на поведении автомобиля не скажется», — отмечают в Continental. «Когти» обычно выпадают после 20 тысяч километров пробега, но если водитель управляет машиной агрессивно, постоянно стартует с пробуксовкой, резко тормозит на сухом асфальте, это произойдет гораздо быстрее.

В спокойном режиме вождения шипы выпадают по мере износа протектора, но даже после потери половины шина все еще сможет обеспечивать приемлемый уровень торможения. Замена потребуется, когда глубина протектора станет меньше четырех миллиметров: шипы посыпятся как зубы от цинги.

Для фрикционной шины все гораздо проще: надо смотреть только на глубину протектора. У многих автопроизводителей есть индикаторы: цифры или изображения снежинок постепенно стираются, подсказывая, когда пора менять резину. По российским законам запрещено эксплуатировать зимние покрышки при глубине протектора менее четырех миллиметров.

Если одно из колес угодило в яму, повредилось при аварии и зимняя шина пришла в негодность, к ее замене нужно подходить аккуратно. При условии, что водитель проездил аккуратно один сезон, можно просто купить новую шину. Однако если протектор поизносился за несколько зим, эксперт Continental советует приобрести две новых покрышки и поставить их на одну ось.

Причем ставить изношенные шины (или одну новую, а другую чуть поношенную) лучше на те колеса, которые не подсоединены к двигателю: то есть для переднеприводного автомобиля — на заднюю ось, а для заднеприводного — на переднюю. Для полноприводной машины ось неважна. Если же протекторы шин стерлись почти до четырех миллиметров, менять надо все четыре колеса сразу.

www.topof.ru

Громоотвод — Авторевю

Фолькер Коблиц из отдела разработок легковых шин Continental суров:

— Ведь это ты написал, что шины ContiSportContact 5P сохранят свои свойства лишь до тех пор, пока не износится мягкий наружный слой резины? Ты? Теперь послушай. Во-первых, ты указал, что толщина этого слоя не превышает трех миллиметров. Это не так, он гораздо толще, около семи миллиметров, причем резина однородна по глубине! Во-вторых…

Это действительно написал я в статье о наших сравнительных испытаниях высокоскоростных шин (АР №6, 2011). Пытаюсь парировать:

— На фотографиях видно, что верхний слой резины в процессе испытаний начал «облезать». Почему?

— Это как раз во-вторых: режимов, в которых проходили тесты, в реальной эксплуатации не бывает! Для резины это стресс — и она расслаивается! Если при нормальной эксплуатации у наших шин по мере износа протектора и ухудшаются характеристики, то это нормально — и падение качества происходит не быстрее, чему конкурентов! Хочешь убедиться?

Еще бы! И вот спустя год я снова на Контидроме — главном полигоне компании Continental близ Ганновера.

Знакомые трассы, знакомый Ford Focus RS и знакомые лица механиков. Питер — он родом из Польши — уже в который раз помогает нам проводить сравнительные тесты. На этот раз работы у Питера немного: в тесте всего две модели — Continental ContiSportContact 5P и Pirelli P Zero. Именно они оказались лучшими по итогам наших прошлогодних тестов: Continental на первом месте, Pirelli, c едва заметным отставанием в 0,1 балла, на втором.

Цель испытаний — проверить, как изменятся потребительские качества шин после того, как протектор потеряет половину своей глубины. Правда, эта потеря была искусственной: чтобы из новых шин сделать «б/у», с них на специальном станке срезали около четырех миллиметров резины. Если протекторы новых шин имели глубину канавок от 7,7 до 8 мм, то после «пробега» осталось от 3,7 до 3,8 мм. Теперь «финишная» обработка: пятьсот километров по обычным дорогам. Рисунок протектора еще «четкий», но сомнения в надежности таких покрышек уже есть.

ContiSportContact 5P: после удаления половины толщины протектора рисунок еще просматривается

Питер — жизнерадостный поляк с литовскими корнями. Два раза его просить не надо — одинаково охотно он меняет колеса и «дрифтует» по мокрому асфальту для эффектного кадра. Есть в штате Контидрома и русскоязычные испытатели — поволжские немцы, уехавшие после распада СССР в Германию на ПМЖ

Для испытаний были подготовленны два комплекта «изношенных» шин Pirelli и Continental c остаточной глубиной рисунка протектора 3,7—3,8 мм

И они не беспочвенны! На треке, залитом семимиллиметровым слоем воды, новые шины позволяли разгоняться до 74-76 км/ч, а «бэушные» всплывают уже на 66 км/ч! Немудрено: «обмельчавший» протектор гораздо хуже справляется с отводом больших объемов воды из пятна контакта. А вот результаты тормозных испытаний на мокром асфальте уже менее наглядны: здесь важны не только глубина и рисунок протектора, но и состав резиновой смеси. Впрочем, мои предположения, что на мокром асфальте изношенные шины Continental будут работать хуже новых, оправдались: разница тормозного пути со скорости 80 км/ч превысила четыре метра! Но практически такие же результаты продемонстрировали и шины Pirelli. Так что дело не в специальном «поверхностном» слое резины шин Continental. А в чем?

Скорее всего, причина все же в рисунке протектора: пусть асфальт, где мы проводили замеры тормозного пути, был покрыт лишь миллиметровой пленкой воды, но и эту пленку нужно «разбить»! Новый протектор с большим количеством канавок справляется с этой задачей куда лучше, чем старый, больше похожий на псевдослик.

Наполовину «изношенные» шины Pirelli P Zero почти полностью теряют свое «лицо» и превращаются в псевдослик Сухую кольцевую трассу Ford Focus RS проходит быстрее всего на «изношенных» шинах Pirelli

А вот в повороте на схожем покрытии разница между новыми и изношенными шинами меньше — около трех процентов против десяти, выявленных при торможении! Но это в тепличных условиях, при движении по идеально ровному кольцу, на котором нет луж. Реальная же дорога, тем паче российская, под дождем — это набор луж разной глубины. И в этих условиях бэушные шины порой просто опасны!

В этом я убедился, когда ездил на время по орошаемой трассе управляемости. Если на новых шинах мелких луж можешь не замечать — идешь по оптимальной траектории, то на изношенных, особенно вблизи поребриков, где скапливается вода, так уже не поедешь. По сравнению с новыми покрышками Continental на изношенных я «сливал» по 2,2 секунды с круга, а в случае с Pirelli — аж по 4,5 секунды! Само собой, «скользкие» шины требуют и большей концентрации: чуть выше скорость на входе в поворот — и Focus «уплывает» с траектории. Но как, чертенок, красиво уплывает! С легким ввинчиванием под сброс газа, с идеально точными реакциями на управление… Срублю-ка еще кружок, теперь уже просто для кайфа.

«Тарированная лужа» глубиной 7 мм наглядно демонстрирует, что в дождь на изношенных шинах нужно ездить куда осторожнее, чем на новых: чтобы не «всплыть» и не потерять управление, нужно держать скорость на 10 км/ч ниже

С мокрым асфальтом разобрались. А что на сухом? Торможение «в пол» со 100 км/ч выявило минимальную разницу между шинами Continental — изношенные увеличили тормозной путь всего-то на 40 сантиметров. А вот «бэушные» покрышки Pirelli заставили Ford замереть на 1,6 метра дальше. И это стало неприятным сюрпризом: ведь на сухом асфальте «слики» должны работать лучше! Должны, но не работают. Во всяком случае при торможении.

Зато на сухой трассе управляемости изношенные шины Pirelli позволили улучшить время круга на полторы секунды — немало для трека длиной 3,5 км! А вот глубина рисунка протектора шин Continental никакого влияния на скорость прохождения трассы не оказала. А ведь на каждом комплекте шин я делал минимум четыре круга и времена ложились кучно: случайность исключена! Я бы с удовольствием наматывал и по десять кругов, но, боюсь, техника не выдержала бы. На каждом кругу — два жестких торможения со 180 км/ч, и температура за бортом — под тридцать. Я ведь прекрасно помню, как год назад на таком же Фокусе турбина «умерла» в первый же день испытаний (АР №6, 2011). На этот раз обошлось без поломок, хотя указатель температуры охлаждающей жидкости пару раз подбирался к красной зоне.

Тормозной путь автомобиля на мокром асфальте заметно увеличивается по мере износа протектора. И на шинах Pirelli (+3,7 м), и на шинах Continental (+4,3 м)

С пристрастием осматриваю шины. Как и в прошлогоднем тесте, покрышки ContiSportContact 5P выглядят чуть более потрепанными, чем Pirelli. Но расслоения резины нет. А вот центральное «ребро» более жесткой резины — полоску шириной около двух миллиметров — видно даже невооруженным глазом. А если вооружиться твердомером, то можно выяснить, что твердость резины в зоне этой полоски выше, чем на остальной площади протектора, — 67 единиц по Шору против 57. Как на новых шинах, так и на изношенных. Кстати, именно эта полоска, да еще характер износа резины позволили мне предположить, что шины ContiSportContact 5P имеют слишком тонкий слой «поверхностной» резины. К счастью, эти опасения не оправдались.

И все же — зачем эта полоска? На первой презентации шин ContiSportContact 5P (АР №6, 2010) о ней не было сказано ни слова. И только теперь доктор Коблиц протянул мне «вырезку» из шины ContiSportContact 5P — на ней видно, что эта «твердосплавная полоска» представляет собой участок «подканавочной» резины, которая, словно через бутылочное горлышко, выходит наружу. Зачем?

— Для снятия статического электричества, — открывает мне правду Коблиц. — Дело в том, что протекторная резина с высоким содержанием силики обладает крайне низкой электропроводностью, и статическое электричество, которое накапливается в шине в том числе и из-за постоянных деформаций металлического корда, может «разрядиться» искрой в самый неподходящий момент — например, на заправке. Чтобы это исключить, слой «подканавочной» резины и вывели наружу: в шинах ContiSportContact 5P электропроводность этой резины в тысячу раз превышает электропроводность резины протектора, работающей в непосредственном контакте с дорогой.

После быстрой, но правильной езды по кольцевой трассе у шин ContiSportContact 5P расслоения резины протектора не наблюдается, однако износ все же больше, чем у шин Pirelli

Так выглядит протектор шин ContiSportContact 5P в разрезе — хорошо видно, что в центральной части слой более жесткой «подканавочной» резины имеет выход наружу. Это сделано для заземления: электропроводность у протекторной резины, насыщенной силикой, в 1000 раз ниже, чем у резины «подканавочного» слоя

Теперь понятно, насколько важна эта тоненькая полоска резины: словно по громоотводу, она направляет заряд статического электричества в землю.

Кстати, похожая конструкция применяется и на других шинах, но там полоска-громоотвод просто незаметна.

Похоже, тема закрыта. А что касается ухудшения показателей по мере износа протектора, то это, увы, закономерный процесс для всех шин, причем наибольший риск убедиться в этом — на мокром асфальте. Что я в очередной раз и сделал — и вновь рекомендую всем избегать подобных опытов на дорогах общего пользования.

autoreview.ru

Bridgestone, Continental, Michelin, Nokian, Pirelli, Yokohama.

Казавшийся бесконечно долгим зимний сезон стремительно закончился, и перед миллионами российских автовладельцев встала проблема выбора летних шин. Наши краткие аннотации помогут сделать тот самый выбор не столь болезненным

текст: Станислав Шустицкий  /  фото: фирмы-производители  /  05.04.2016

BFGOODRICH ALL-TERRAIN T/A KO2

Компания Michelin представляет универсальную летнюю шину для внедорожников, готовую к испытаниям как на асфальтовом покрытии, так и в условии отсутствия дорог. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 является преемницей модели, открывшей в 1970-х годах линейку шин для бездорожья. Шина разработана с применением технологий, испытанных в самых сложных соревнованиях, включая и знаменитый ралли-рейд «Дакар». По сравнению с предыдущей моделью BFGoodrich All-Terrain T/A KO, у новинки на 20 % увеличена прочность боковины. Этому способствовало применение специальной технологии CoreGard, ранее использованной в спортивных шинах и обеспечивающей утолщение резиновой смеси в стенках боковин на 4,5 мм. Массивные блоки, расположенные в плечевой зоне и переходящие на боковину, обеспечивают защиту наиболее уязвимых участков. Новый состав резиновой смеси способствует (в сравнении с предыдущей моделью) двукратному увеличению ходимости на гравии и 15-процентному на асфальте. Переменный шаг блоков плечевой зоны обеспечивает улучшенную (на 10 %) проходимость на мягком грунте и в глубоком снегу, а также лучшую маневренность. К сезону 2016 года линейка шин была расширена новыми размерами с 15 по 18 посадочный диаметр. Также в новинке будут доступны 7 типоразмеров, ранее отсутствовавших в данной категории шин.

BFGOODRICH URBAN-TERRAIN T/A

Эта шина для малых и средних внедорожников — еще одна новинка компании Michelin, инженеры которой разработали модель с характеристиками, необходимыми для эксплуатации как на асфальтовом покрытии, так и на легком бездорожье. Агрессивный рисунок протектора обеспечивает высокие сцепные свойства, а широкие водоотводные каналы способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта. Шина имеет усиленный на 20 % (по сравнению с моделью BFGoodrich G-Grip) каркас. Кроме того, увеличенная глубина протектора позволила обеспечить высокий уровень износостойкости. К сезону 2016 года шина BFGoodrich Urban-Terrain T/A будет доступна в 18 размерах с 15 по 18 посадочный диаметр.

BRIDGESTONE POTENZA ADRENALIN RE003

Основное внимание инженеров Bridgestone в разработке этой шины, которая позиционируется в сегменте «Премиум/премиум-стандарт» категории «спортивные шины», было уделено торможению и управляемости на влажном покрытии, управляемости на сухом покрытии и характерному спортивному дизайну протектора. Отличительными моментами (по отношению к модели POTENZA Adrenalin RE002) являются новый базовый слой на основе силики, улучшивший управляемость на сухом и влажном покрытии, форма блока со скругленными кромками, которая способствует равномерному распределению давления в пятне контакта, оптимизированная структура каркаса, позволившая снизить вес шины при сохранении прочности и обеспечившая более предсказуемую и плавную ответную реакцию шины на руление. В результате внедренных инноваций улучшилась стабильность шины на дуге поворота, стойкость к аквапланированию, точность контроля над автомобилем. Также улучшились показатели торможения на мокром покрытии.

CONTINENTAL SPORTCONTACT 6

Новая спортивная шина в сегменте «Премиум». Для дальнейшего улучшения эксплуатационных характеристик инженерами Continental была разработана новая резиновая смесь Black Chili, одной из инноваций которой является взаимодействие на наноуровне резиновой смеси шины и дорожного покрытия — фактора, значительно улучшающего сцепление шины с дорогой. В дизайне протектора использованы решения, обеспечивающие оптимальное распределение сил при маневрировании, что способствует особой точности в управлении. Новая шина SportContact 6 одобрена для эксплуатации при скоростях до 350 км/ч, и это говорит не только об ее эксплуатационных характеристиках, но и о способности выдерживать высокие центробежные нагрузки. Все это стало возможным благодаря использованию инновационной конструкции шины и применению нового материала Aralon 350 — специально разработанного для SportContact 6 синтетического волокна, в котором нити арамида переплетены с нитью эластичного нейлона. Результатом внедренных инноваций стало повышение точности управления на 14 %, управляемости на сухом покрытии на 11 %, а уровень сцепления при движении на гоночной трассе вырос на 4 %. Также, в сравнении с предыдущей моделью, характеристики сцепления на мокром покрытии возросли на 2 %, а срок службы и уровень комфорта выросли на 7 %. Шина SportContact 6 выпускается в 41 типоразмере для дисков диаметром от 19 до 23 дюймов.

CORDIANT SPORT 3

Визитной карточкой этой шины является целый ряд ключевых технологий. Технология Dry-Cor препятствует проскальзыванию шины и не дает ей деформироваться в повороте, обеспечивая стабильное пятно контакта и препятствуя заносу и сносу в поворотах. Технология Wet-Cor отличается улучшенной дренажной системой, обеспечивающей эффективный отвод воды из пятна контакта шины с дорогой и снижающей риск аквапланирования. Новая конструкция Speed-Cor позволила повысить точность и чувствительность рулевого управления за счет лучшего распределения давления в пятне контакта. Новая смесь протекторного слоя Sport-Mix повышает амортизацию шины на неровностях дорожного покрытия. В 2016 году линейка Cordiant Sport 3 расширена на 12 типоразмеров для дисков диаметром от 16 до 18 дюймов, включая 7 усиленных моделей для автомобилей SUV.

DUNLOP SP SPORT MAXX 050+

Безопасное вождение на влажной поверхности обеспечивает новый состав резиновой смеси с большим содержанием диоксида кремния (силики), что делает материал более эластичным. Для устойчивости на высоких скоростях в конструкции шины использован брекер повышенной прочности — специальная лента из нейлоно-арамидного волокна. Переменная жесткость протектора позволяет перераспределить нагрузку в пятне контакта между центральной и плечевыми зонами шины, а широкие блоки и центральное ребро обеспечивают оптимальный контакт с поверхностью дороги. Для легковых автомобилей высокоскоростная шина SP Sport Maxx 050+ выпускается в 36 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов. В модели SP Sport Maxx 050+, предназначенной для внедорожников, для каркаса корда применен боле прочный материал, увеличивающий жесткость конструкции шины в целом. Для автомобилей категории SUV предлагается 26 типоразмеров с посадочными диаметрами от 16 до 22 дюймов.

DUNLOP SP SPORT FM800

Шина ориентирована на владельцев автомобилей среднего класса. Новый состав резиновой смеси, разработанный с применением технологии «4D нано дизайн», снижает сопротивление качению шины и позволяет более эффективно расходовать топливо. Переменная жесткость протектора способствует перераспределению нагрузки в зоне пятна контакта шины с дорогой между центральной и плечевыми зонами, что делает шину при движении более стабильной, а скругленный профиль плечевой зоны позволяет уменьшить деформации боковой стенки при нагрузке. Четыре широкие продольные канавки обеспечивают эффективный отвод воды из пятна контакта. Шина представлена в 35 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов.

DUNLOP GRANDTREK PT3

Шина предназначена для автомобилей SUV, эксплуатирующихся на дорогах с асфальтовым покрытием. Новый модифицированный полимер препятствует перегреву материала, сохраняя при этом его прочность и эластичность. Уменьшение сопротивления качению обеспечивает эффективный расход топлива и снижает износ шины. Увеличенная ширина ребер протектора создает оптимальное распределение нагрузки в пятне контакта, а скругленный профиль уменьшает деформацию боковой стенки шины при нагрузке и снижает риск неравномерного износа. Новые решения обеспечили модели Grandtrek PT3 более четкие реакции при маневрировании и перестроении, нежели у предыдущей модели (Grandtrek PT2). Шина представлена в 22 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 19 дюймов.

GT RADIAL CHAMPIRO FE 1

Высокоскоростная шина, разработанная для автомобилей классов C и D и сочетающая в себе высокие показатели управляемости, износостойкости, комфорта и топливной экономичности. Новый состав резиновой смеси снижает термонагрузки и повышает общее сопротивление качению. Шина обладает высокой износостойкостью и, благодаря эффективному отводу воды из пятна контакта, улучшенными характеристиками сцепления на влажном покрытии. Среди других конструктивных особенностей — абсолютно новый профиль, обеспечивающий высокий уровень комфорта, а также переменный шаг расположения элементов рисунка протектора, значительно снижающий уровень шума при движении.

Недавно компания Giti Tire представила 9 новых типоразмеров GT Radial Champiro FE 1, и теперь в линейке модели 27 типоразмеров: от 175/65R15 до 225/55R17 с индексами скорости от H до W.

GT RADIAL SAVERO SUV

Высокоскоростная шина для полноразмерных и компактных кроссоверов. Благодаря использованию последних достижений в области конструкции шины и оптимизации резиновой смеси и усилиям европейских центров научных исследований и разработок Giti в Германии и MIRA в Великобритании шины обеспечивают высокие показатели управляемости, торможения на влажном покрытии, топливной эффективности и комфорта. К числу ключевых конструктивных особенностей относятся 4 широких продольных канавки для обеспечения эффективного отвода воды из пятна контакта, оптимизированный рисунок протектора с поперечными канавками для улучшения сцепления на влажной поверхности, продольные ребра и плечевые зоны повышенной жесткости для оптимального торможения и поддержания курсовой устойчивости. Эти шины с индексами скорости H–V доступны в 22 типоразмерах, включая наиболее популярные. Посадочный диаметр варьируется в пределах от 16 до 18 дюймов, а ширина профиля может составлять от 215 до 265 мм.

GT RADIAL SPORTACTIVE

Шина разработана специально для мощных автомобилей премиум-класса с приводом на одну ось. По европейской системе маркировки эти шины соответствуют классу B по сцеплению на мокром покрытии и классам B–C по такому показателю, как сопротивление качению. Ключевыми характеристиками шины являются новая резиновая смесь беговой дорожки протектора, обеспечивающая высокие показатели ходимости, широкие канавки и ламели для сокращения тормозного пути на мокром и сухом покрытии и снижения вероятности аквапланирования, инновационный профиль и более жесткие блоки для более точного управления на высоких скоростях, как на прямой, так и в поворотах. Шина представлена на рынке в 30 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов, шириной от 195 до 265 мм, соотношением профиля к его ширине от 35 до 55 и с индексами скорости W–Y.

GOODYEAR EFFICIENTGRIP PERFORMANCE

Высокоскоростная шина, рассчитанная на широкую гамму автомобилей и имеющая оптимальный баланс между скоростью, экономичностью и комфортом. Продольные ребра протектора в совокупности с технологией ActiveBracing («Активное торможение») улучшают контроль над автомобилем как на мокрой, так и на сухой дороге в сочетании с коротким тормозным путем. Новая структура резиновой смеси с особым компонентом для снижения нагрева шины во время движения уменьшает сопротивление качению. Использованные инновации позволили, в сравнении с шинами предыдущего поколения, на 8 % сократить тормозной путь на мокрой дороге и на 3 % на сухом покрытии. Новый состав резиновой смеси с инновационным охлаждающим слоем CoolCushion Layer 2 повышает энергоэффективность шины, в результате чего сокращается расход топлива.

GOODYEAR EFFICIENTGRIP SUV

Универсальная шина, подходящая по своим характеристикам к широкому ряду кроссоверов и внедорожников. Основное внимание при разработке этой шины инженеры Goodyear уделяли комфорту (в том числе и акустическому) и экономичности (как следствие — снижению уровня выбросов CO2). Модель EfficientGrip SUV  обеспечивает короткий тормозной путь как на сухой, так и на мокрой дороге и высокую точность управления, сохраняя при этом высокие показатели пробега.

GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC SUV

Шина предназначена для мощных внедорожников премиум-класса. Эта модификация шины Eagle F1 Asymmetric изготовлена с применением «гоночной» резиновой смеси и передовой фирменной технологии ActiveCorner Grip («Активное сцепление»), представляющей собой особые вставки на боковинах для улучшения поведения шины в поворотах и при движении по мокрому покрытию. Оптимизация рисунка протектора позволила добиться высоких показателей на сухой и мокрой дороге, а также снизить уровень шума.

GOODYEAR WRANGLER DURATRAC

Эта универсальная шина предназначена для любителей езды по бездорожью. И ее основными плюсами, помимо возможности уверенно передвигаться по пересеченной местности, являются комфорт, надежность и долговечность. Созданная для утилитарного использования в качестве «рабочей лошадки», шина обладает высоким потенциалом при движении по бездорожью, а также акустическим комфортом и управляемостью при езде по дороге. Микрогрунтозацепы TractiveGroove обеспечивают улучшенное сцепление и проходимость как в глубокой грязи, так и в снегу. При этом модель имеет специальный состав резиновой смеси, который не только улучшает стойкость блоков протектора к разрушению, но и гарантирует возможность работы шины круглый год, что подтверждает наличие маркировки Mountain Snowflake Symbol.

HANKOOK VENTUS S1 EVO2 (K117)

Флагманская шина компании Hankook класса Ultra High Performance, разработанная с использованием технологий для шин гонок серии DTM и имеющая сбалансированные характеристики ходовых качеств на мокрой и сухой дороге. Технология мультирадиусного протектора обеспечивает высокие показатели стойкости к аквапланированию и оптимальное сцепление с дорогой. Инновационный трехслойный дизайн блоков протектора (также созданный «по мотивам» гонок DTM) с «умными» блоками наружного ребра увеличивает пятно контакта шины с дорогой по мере истирания. Ventus S1 evo2 изготовлена с применением последнего поколения резиновых смесей с оптимизированной поперечной связью атомов, которая помогает улучшить характеристики износа и сопротивления термическому старению. Новая формула полимерных нанокомпонентов (стирола) отвечает за высокие характеристики шины на мокрой дороге и снижает сопротивление качению. Специальные выемки в плечевой зоне протектора создают турбулентные микропотоки воздуха во время движения. Охлаждающие ребра в дренажных канавках также улучшают теплообмен во время качения.

HANKOOK VENTUS V 12 EVO2 (K 120)

Кроме значительного улучшения всех эксплуатационных параметров, при создании этой шины одним из ключевых факторов было повышение экологических характеристик. Трехмерные блоки имеют направленную конструкцию, которая была разработана для улучшенного отвода воды. Мультирадиусный протектор, созданный по «гоночной» технологии, в сочетании с исключительно жестким, но чрезвычайно легким стальным кордом, обеспечивает оптимальную форму пятна контакта шины с дорогой при экстремальных нагрузках.

Благодаря применению наночастиц оксида кремния в составе протектора в сочетании с оптимизацией жесткости блоков по всей ширине протектора тормозной путь на влажном и сухом покрытии был сокращен на 5 % по сравнению с предыдущей моделью. Применение стирольных полимеров в резиновой смеси обеспечивает улучшенные характеристики на влажном покрытии при пониженном сопротивлении качению, что способствует улучшению показателей экономичности. Система охлаждения с дополнительными ребрами, закрепленными в основании канавок протектора, обеспечивает быстрое рассеивание тепла для улучшения характеристик управляемости и увеличения износостойкости шины. Для повышения комфорта модель Ventus V 12 evo2 оснащается аэродинамическим профилем, который снижает шум и подчеркивает спортивный дизайн шины.

MICHELIN CROSSCLIMATE

Новинка сезона-2016 для легковых автомобилей. Благодаря комплексу самых современных технических решений (например, применению инновационного состава резиновой смеси) шина обеспечивает надежное сцепление на сухом и мокром покрытии, а также стабильность в условиях внезапно выпавшего снега. V-образный рисунок протектора CrossClimate имеет направленное строение с большим количеством секторов, разделенных широкими водоотводными каналами. Каждый сектор имеет особенную форму, которая меняет угол расположения, что позволяет кромкам блоков эффективно работать как при разгоне, так и при выполнении маневра на заснеженном покрытии. В то же время другая сторона блока имеет сглаженные края, что обеспечивает стабильную площадь пятна контакта шины с дорогой. Ламели, расположенные в плечевой зоне, расширяются к основанию, что по мере износа протектора позволяет сохранять способность эффективно отводить воду. Ламели, расположенные в центральной части, имеют Z-образный профиль, направленный внутрь блока. Такая сложная форма ламелей позволяет снизить деформацию блоков, что улучшает управляемость шины. В летнем сезоне шина CrossClimate представлена в 32 типоразмерах с 14 по 18 посадочный диаметр. В дальнейшем размерный ряд будет увеличиваться, в том числе за счет появления типоразмеров для кроссоверов.

MICHELIN PILOT SPORT 4

Новая спортивная шина для премиальных и спортивных версий серийных автомобилей. Высокие характеристики в управляемости на сухом покрытии были достигнуты благодаря применению технологии Dynamic Response — использованию в конструкции дополнительного слоя, изготовленного из сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей, что позволяет шине противодействовать центростремительной силе и сохранять стабильность пятна контакта на высоких скоростях. Более жесткая структура протектора позволяет шине сохранять большую стабильность пятна контакта, особенно при маневрировании на высоких скоростях. Также в состав протектора Pilot Sport 4 добавлены «функциональные эластомеры» нового поколения, которые способны «копировать» форму дорожного покрытия, обеспечивая оптимальный уровень сцепления на мокрой дороге. А глубокие продольные каналы эффективно отводят воду из пятна контакта, существенно снижая риск аквапланирования. Инновационная технология Premium Touch придает надписям внешней боковины премиальный «эффект бархата». Также для каждого размера предусмотрено наличие защиты обода диска, предохраняющей бортовую зону от притираний. Шина Pilot Sport 4 представлена в 17 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов.

MICHELIN LATITUDE SPORT 3

Это третье поколение шин гаммы Latitude, созданной для мощных и спортивных внедорожников. Инженерам Michelin удалось добиться не только сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра по сравнению с шиной предыдущего поколения, но и существенно улучшить ходимость шины, ее прочность и управляемость. Увеличенная на 10 % ширина водоотводных каналов обеспечивает эффективный отвод воды и уверенное сцепление на мокром покрытии, увеличивая порог начала аквапланирования. Дополнительную прочность и снижение риска повреждения шины на дорогах с плохим покрытием обеспечивает двойной каркас в конструкции шины. Инновационный состав резиновой смеси с использованием комбинации эластомеров последнего поколения и силики позволяет добиться высокой износостойкости при сохранении оптимального уровня сцепных свойств и топливной экономичности.

NITTO NT420S

Высокопроизводительные шины NT420S созданы для автомобилей класса SUV. Эта модель отличается стильным и функциональным асимметричным рисунком протектора, который обеспечивает тихую и комфортную езду. Внешняя часть протектора имеет большой блок (и, как следствие, увеличенное пятно контакта) для улучшения сцепления с сухой поверхностью, в то время как дизайн внутренней части способствует эффективному отводу воды на влажном покрытии. В резиновой смеси протектора используется диоксид кремния, что делает блоки более жесткими и препятствует их деформации. Кроме того, шины NT420S допускают перекрестную ротацию, что делает их износ более равномерным. Шина имеет 31 типоразмер с посадочными диаметрами от 17 до 24 дюймов.

NITTO NT830

Широкое ребро в центральной части шины увеличивает прочность протектора, что способствует высоким ходовым качествам шины на сухой поверхности, а широкие канавки по бокам обеспечивают отвод воды, что улучшает поведение шины при движении по мокрой поверхности. Канавки имеют рифленую поверхность, которая снижает шум при движении. Шина представлена в 42 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов.

NITTO NEO GEN

Модель NITTO NEO GEN — шина с асимметричным дизайном протектора и со сверхвысокими ходовыми качествами для широкого спектра легковых автомобилей. Внутренняя часть шины представляет собой единый непрерывный блок, что добавляет стабильности и снижает уровень деформации протектора. Это обеспечивает более равномерный износ шины даже при использовании на автомобилях с отрицательным развалом колес. Канавки с технологией 3DMulti-wave обеспечивают дополнительное сцепление на мокрой поверхности.

Широкие блоки внешней части обеспечивают увеличенное пятно контакта и улучшают стабильность шины при движении в повороте. Шина представлена в 30 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.

NOKIAN HAKKA GREEN 2

Это обновление в линейке летних шин Nokian Hakka создано для сложных климатических условий. Основные акценты разработчики сделали на баланс управляемости на мокрой дороге, топливную эффективность и большую ходимость. В шине применена новая технология Nokian Tyres Coanda, основанная на эффекте Коанда (этот эффект используется в таких областях, как конструирование крыльев самолетов или аэродинамических элементов автомобилей «Формулы-1»). Благодаря этой технологии направляется и ускоряется отвод воды из пятна контакта шины с дорогой, эффективно предотвращая эффект аквапланирования. Резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid, разработанная для суровых климатических условий, в сочетании с оптимизированной конструкцией и оригинальными решениями в рисунке протектора обеспечивает высокую износостойкость с первых дней весны до холодной осенней погоды. Износостойкость новой шины Nokian Hakka Green 2 на 15 % выше, чем у предыдущей модели. В ассортименте типоразмеров новинки представлены шины от 13 до 16 дюймов, предназначенные для автомобилей сегментов B и C. Самые распространенные индексы скорости — T (до 190 км/ч) и H (до 210 км/ч). В ассортимент также включены 5 типоразмеров (включая популярный 205/55R16) с наивысшим показателем А по сцеплению на мокрой дороге и сопротивлению качению по европейской маркировке шин.

NOKIAN NORDMAN SZ

Новые летние шины, предназначенные для сложных дорожных и климатических условий. Резиновая смесь и специальные решения для протектора обеспечивают оптимальные характеристики при управлении автомобилем в изменяющихся условиях при движении на высоких скоростях. Рисунок протектора шины с индексом скорости W (до 270 км/ч) обеспечивает точность управления. Многослойная конструкция протектора с технологией Cool Zone предполагает более быструю реакцию на руление, чем традиционный компаунд. Эта износостойкая резиновая смесь специально разрабатывалась для вождения на высоких скоростях. Кроме того, она обеспечивает хорошее сцепление на мокрой дороге при любых температурах.

Рисунок протектора шины с индексом скорости V (до 240 км/ч) обеспечивает комплексную безопасность, ощущение комфорта и стабильности на дорогах с повышенной колейностью. Узкие направленные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта, предотвращая аквапланирование. Инновационная технология Silent Groove Design способствует комфортному вождению с низким уровнем шума. Ассортимент типоразмеров шины Nokian Nordman SZ включает 13 размеров от 16 до 18 дюймов.

PIRELLI CINTURATO P1 VERDE

Эта летняя «зеленая» шина предназначена для небольших молодежных и средних городских автомобилей. Резиновая смесь, специально разработанная для данной модели, а также облегченная конструкция шины и применение аэродинамических боковин позволяют снизить сопротивление качению до 25 %, что в результате сокращает потребление топлива. Оригинальный дизайн рисунка протектора с разным уровнем расположением блоков способствует уверенному торможению на мокрой дороге и снижает уровень шума (внешний — на 1,5 дБ, внутренний — на 1 дБ). В некоторых размерах шина представлена также в версии run flat, позволяющей движение с проколотым или спущенным колесом. В ассортименте шины 23 типоразмера с посадочными диаметрами от 14 до 16 дюймов и с шириной от 165 до 205 мм.

PIRELLI CINTURATO P7

Летняя «зеленая» шина для автомобилей среднего и представительского класса. Нанесенный на боковину шины знак экологической безопасности говорит об использовании в составе резиновой смеси только натуральных материалов, не содержащих ароматических масел, что уменьшает количество выбросов вредных веществ в окружающую среду. Специально разработанные конструкция и рисунок протектора снижают уровень шума до 30 %, а также обеспечивают сокращение тормозного пути на мокром и сухом покрытии на 2 и 1 метр соответственно. Плотные центральные блоки и прочная внешняя зона способствуют снижению деформаций при прохождении поворотов и повышают управляемость. Четыре широкие водоотводящие канавки обеспечивают контроль и безопасность при аквапланировании. Шина представлена в 38 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов и шириной от 205 до 275 мм.

PIRELLI P ZERO

Эта высокоскоростная шина сегмента Ultra High Performance предназначена как для автомобилей премиального класса и мощных спортивных автомобилей, так и для машин среднего и гольф классов. В составе резиновой смеси и в боковинах шин линейки P Zero используются специальные нанокомпозитные материалы, что обеспечивает комфорт и спортивную динамику. Внешнее плечо с широкими жесткими блоками обеспечивает высокие характеристики управляемости в поворотах и при спортивном вождении. Рисунок протектора с тремя продольными канавками способствует надежному сцеплению на мокром дорожном покрытии и акустическому комфорту, а асимметричный профиль обеспечивает равномерный износ шины. Три сплошных продольных ребра способствуют высокой курсовой устойчивости на больших скоростях, обеспечивают значительное сокращение тормозного пути и высокие сцепные характеристики как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Каркас P Zero спроектирован таким образом, что выдерживает нагрузки и деформацию профиля даже на очень высоких скоростях, вплоть до 370 км/ч. Шина представлена в 97 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов и шириной от 205 до 335 мм.

PIRELLI SCORPION VERDE ALL SEASON

Еще одна «зеленая» шина Pirelli для внедорожников премиального класса и кроссоверов, созданная с использованием самых современных материалов в структуре шины и в составе протектора. Оптимизированный профиль шины и инновационные материалы позволяют понизить сопротивление качению на 20 % и вес шины на 10 % по сравнению с моделью предыдущего поколения. Результат инноваций — низкий уровень потребления топлива и выбросов CO2 в атмосферу. Благодаря часто расположенным продольным и поперечным ламелям повышается курсовая устойчивость на мокром покрытии, а также на снегу, обеспечивая возможность всесезонного использования шины, в том числе в умеренных зимних условиях. Большое пятно контакта и четыре широких продольных канавки в рисунке протектора обеспечивают высокий уровень контроля и эффективный отвод воды, повышая степень безопасности на мокрой дороге. Шина представлена в 38 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 21 дюйма с шириной от 205 до 295 мм.

PIRELLI SCORPION VERDE

Экологичная шина для внедорожников премиального класса и кроссоверов, с высокими эксплуатационными характеристиками, в основе разработки которой лежит концепция уменьшения загрязнения окружающей среды. Оптимизированное строение шины и инновационные материалы позволили снизить сопротивление качению на 10 % (по сравнению с шиной Scorpion STR), что позволило сократить расход топлива и выбросы CO2 в атмосферу. Равномерный износ рисунка протектора, достигнутый за счет сбалансированного уровня в составе резиновой смеси, позволяет обеспечить улучшенную курсовую устойчивость больших внедорожников. Благодаря усиленным центральным блокам и плечевой зоне шина демонстрирует стабильность в поворотах. Оптимизированный шаг блоков протектора способствует снижению уровня шума. Шина представлена в 27 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов с шириной от 215 до 275 мм.

PIRELLI SCORPION ZERO/ASIMMETRICO

Шина имеет высокие показатели на асфальтовом покрытии и оптимальное поведение на бездорожье, а также показывает хорошие сцепные свойства на гравии и загородных дорогах. Асимметричный рисунок протектора и универсальный состав резиновой смеси отводят Scorpion Zero/Asimmetrico особое место в данном сегменте. Шина представлена в 19 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов с шириной от 235 до 285 мм.

PIRELLI SCORPION ATR

Шина для любого покрытия, включая бездорожье. Прочная конструкция обеспечивает высокий уровень безопасности. Рисунок протектора имеет самоочищающуюся структуру, которая минимизирует ударные воздействия на шину и способствует стабильной езде по неоднородной поверхности, а также обеспечивает высокие показатели торможения и стабильности в поворотах. Шина устойчива к аквапланированию и обеспечивает низкое сопротивление качению. Благодаря снижению уровня шума достигается высокий акустический комфорт. Шина представлена в 20 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов с шириной от 205 до 325 мм.

PIRELLI SCORPION MTR

Шина разработана для сегмента изготовленных по специальному заказу и тюнингованных грузовиков и внедорожников. «Валунообразный» дизайн протектора и стилизованная боковина придают автомобилю индивидуальность, одновременно сохраняя все рабочие характеристики шины. Scorpion MTR предназначена для спортивных целей и разработана для смешанного применения. Наряду с сохранением хорошей стойкости к ударным нагрузкам благодаря дизайну протектора и боковин, шина имеет углубленные и расширенные канавки для обеспечения тяги и сцепления на всех типах пересеченной и труднопроходимой местности. Благодаря адаптации к широкому диапазону работы шина демонстрирует комфорт на высоких скоростях, низкий уровень шума для продукта данной категории, точные и быстрые ответные реакции при маневрировании. Модель Scorpion MTR обладает большей долговечностью по сравнению с предыдущим поколением и более высокой производительностью на километр пробега. Шина представлена в 4 типоразмерах с посадочными диаметрами 16 и 17 дюймов с шириной от 215 до 285 мм.

TOYO OPEN COUNTRY U/T

Новинка от компании Toyo Tires разработана для владельцев внедорожников и пикапов, приоритетом которых является комфортная езда с низким уровнем шума, хорошая курсовая устойчивость, управляемость, а также экономичность в городских условиях. Отличительными чертами шины является функциональный дизайн протектора и особый состав резиновой смеси с добавлением диоксида кремния. Результатом внедрения новых конструктивных решений стали низкий уровень шума, улучшенная энергоэффективность, высокие показатели управляемости и торможения как на сухом, так и на мокром покрытии. Линейка Open Country U/T включает размеры от 215/65R16 до 285/60R18.

TOYO OPEN COUNTRY A/T PLUS

Новая премиальная шина отличается как своим агрессивным дизайном, так и высокими характеристиками. Разработчики Open Country A/T Plus отмечают, что эта шина создана для тех, кто привык заезжать так далеко, как заведет его дорога, будь то шоссе или лесная колея. Асимметричный дизайн протектора шины, образующий пять ребер с жесткими блоками, обеспечивает повышенную износостойкость, четкую реакцию на рулевое управление при движении по скоростному шоссе, а также оптимальную управляемость на бездорожье. Высокие ходовые качества шины дополняет применение современных технологий, способствующих комфортной езде, а оригинальный дизайн боковины призван подчеркнуть стиль внедорожника. Линейка Open Country A/T Plus включает размеры от 205/70R15 до 255/55R19.

TOYO PROXES T1 SPORT

Высокоскоростная шина класса Ultra High Performance для автомобилей премиального класса и спортивных автомобилей. В зависимости от ширины протекторной части шины существуют несколько видов рисунка протектора. Шины с широкой протекторной частью (от 285 мм) имеют широкое центральное ребро для лучшего сцепления и высоких характеристик при прохождении поворотов.

Широкие продольные канавки по всей длине окружности шины эффективно отводят воду, обеспечивая стойкость к аквапланированию. Развитое внутреннее ребро с зацепами улучшает показатели торможения и способствует равномерному износу. Широкое центральное ребро обеспечивает высокую курсовую устойчивость и точность руления, а широкие плечевые блоки увеличивают пятно контакта и улучшают управляемость, обеспечивая надежную обратную связь с рулевым механизмом. Шина имеет 74 типоразмера с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов.

YOKOHAMA BLUEARTH-A AE-50

Новая шина премиального сегмента пришла на смену модели C.drive2 AC02. Ключевыми ее особенностями являются экономичность, сцепление на влажном дорожном покрытии и низкий уровень шума. Для внутреннего протекторного слоя шины используется резиновая смесь с более низкой теплоотдачей. Это позволяет снизить энергопотери и улучшить комфорт. Дизайн плечевой зоны в виде поверхности мяча для гольфа уменьшает сопротивление воздуха, что в свою очередь вносит вклад в обеспечение топливной экономичности. Уровень шума значительно снижен благодаря инновационной технологии увеличения повторяющихся вариаций сегментов протектора. Безопасность в дождливую погоду обеспечивают большие и маленькие канавки в виде молний с расширенными углублениями. При этом была дополнительно увеличена и жесткость блоков.

YOKOHAMA GEOLANDAR H/T G056

Шина для современных внедорожников. Пятишаговая вариация блоков протектора снижает шумность шин, а новый состав резиновой смеси способствует увеличению износостойкости. Для улучшения управляемости на сухом дорожном покрытии повышена жесткость 3D-ламелей. Большое количество поперечных канавок и четыре основных канала способствуют отводу влаги и препятствуют возникновению эффекта аквапланирования. Особую прочность шинам Geolandar H/T G056 придают усиленные боковины и дополнительный нейлоновый слой брекера.

5koleso.ru

Какие шины лучше на лето? Continental ContiEcoContact или Pirelli P 3000

пирелли рулит

у меня континенталь летняя! ! но пирелли лучше

Обе хороши, но всетаки Пирелли лучше!

имхо-пирелли раскрученный бренд от формулы1 пользовался однажды-полное и унылое гумно повторяю-имхо

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *