Menu

Клапан печки – Клапан печки (отопителя) — Ремонт

Клапан печки (отопителя) — Ремонт

Назначение

Отопительный клапан (клапан печки) предназначен для отключения отопителя салона от контура с охлаждающей жидкостью (ОЖ) при постановке рукоятки блока управления температурой в «холодную зону» (крайнее нижнее положение). Исключая тем самым работу кондиционера и печки одновременно.

Данный клапан печки устанавливается на автомобили оборудованные системой кондиционирования.

Устройство

(извините за рисунок, но тяжело рисовать на компе мышкой)))

1. утолщения для шлангов

2. Корпус

3. крышка клапанного узла

4. фиксирующее кольцо

5. клапан

6. шток

7. диафрагма

8. запирающее кольцо диафрагмы

-. технологические отверстия (всего 2) (слева и справа от (7) и ()

-. пружина (забыл нарисовать она между (9) и (12) прямо под (10))

9. крышка диафрагменной части

10. вакуумное отверстие

11. диафрагма

12. поршень

13. седло

Работа

Клапан печки постоянно открыт (если только не перевести отопитель в крайнюю «холодную зону»)

После перевода ручку управления отопителя в крайнее положение, в «холодную зону» электромагнитный клапан печки открывает сообщение между клапаном печки и впускным коллектором, создавая разряжения в зоне над диафрагмой. Диафрагма прогибается вверх. Шток перемещается вверх. Клапан закрывает седло и прекращает подачу ОЖ к отопителю.

Неисправности и последствия.

Клапан, в принципе, очень надежный. Но у него есть один слабый элемент — это диафрагма (7).

Если она рвется, то:

— Печка греется с переменным успехом (то греет, то не греет)

— Через технические отверстия из двигателя может вытечь почти вся ОЖ (что чревато перегревом двигателя)

(на фотографии видна эта самая диафрагма, что приводит к страшным последствиям, если вовремя не заменить клапан — маленькая, красненькая, рваненькая)

Клапан печки не ремонтируется. Он только меняется на новый.

Замена клапана печки занимает от 10 до 20 минут (кто на что способен).

Но нужен подъёмник или канава, т.к. клапан находиться с заде двигателя у стенки моторного отсека

(специально искал хорошую фотку двигателя, на котором видна обратная (задняя) сторона двигателя)

Замена клапана:

— снимаете хомуты со шлангов клапана печки (их всего 2, при этом может вытечь какое-то количество ОЖ)

— снимаем вакуумный шланг с верхней крышки клапана

— снимаем клапан с фиксатора (хотя клапан может висеть только за счёт шлангов печки)

— меняем на новый

— сборка в обратной последовательности.

При замене вам понадобиться отвертка (если хомуты червячные) или пассатижи или спец. инструмент для снятия самозатягивающихся хомутов

Итог.

клапан печки GM 90 566 948 (Написано на клапане) по каталогу Exist 18 20 013 выдал мне такой номер.

цена: Оригинал в районе 2000р, не оригинал от 200р до 350р (я брал в районе 300р)

замена: обошлась мне в 300р (не Опель сервис) В Опель сервис могут потребовать от 500р и до фантазии сервиса.

Напоследок еще несколько фоток разобранного клапана

(клапан без верхней крышки, тут как раз и видна пружинка, она кладется на поршень диафрагмы — видны пазы для пружинки)

(клапан без нижней крышки и виден клапан запирающий)

(разобранный клапан по частям)

(рабочая часть в сборе — поршень с диафрагмой, диафрагма с запирающим кольцом и клапан)

opeltigra.ru

Знакомимся с клапанами печки BMW

Когда наступают холода, автовладельцы мечтают о теплом и уютном салоне. А этого не будет, если с системой отопления ТС что-то не так. Владельцы машин БМВ не попадают в категорию «исключение». Следовательно, им тоже нужно проверить, как работает печка.

Почему отопительная система может быть неисправной?

В некоторых ситуациях печка не на 100% выполняет функции, которые на нее возложены. В итоге в салоне устанавливается не самая высокая температура. На то есть пара причин. К примеру, клапан печки может быть неисправен. В иных случаях просто происходит сбой, который связан с электроникой ТС. Возможно, просто сломался вентилятор печки.

В некоторых ситуациях нужно купить клапана печки бмв, потому что проблемы часто возникают именно из-за них. Такие элементы очень важны, когда дело касается отопительной системы авто.

Роль клапана печки

Главное в автомобильном отоплении – это именно печка. За счет нее в салоне вам будет тепло. Немаловажный элемент – это клапан, благодаря которому можно регулировать подачу жидкости, используемой для охлаждения.

Клапан для БМВ – это соленоидная катушка индуктивности. На конце есть конус. Если подается напряжение, то последний перекрывает контур. Когда с клапаном проблемы, антифриза слишком много либо же очень мало. В итоге жидкость попросту вытекает. Очень важно проверить, в каком состоянии находится клапан. Для проведения ремонтных работ нужен особый ремкомплект.

Диагностика печных клапанов

Клапаны печки в автомобилях BMW проверяются двумя способами. Один из них предполагает снятие с машины, другой – нет. Во 2-м случае можно очень быстро провести диагностику, правда, такой вариант не слишком удобен. Лучше всего снять клапан с ТС, чтобы проверить, как все работает.

Ремкомплект содержит детали, которые необходимы, чтобы снять, разобрать печку. В нем должны быть и 4 уплотнительных кольца. Они изготовлены из плотной резины. После того, как диагностика завершена, они устанавливаются между патрубками и краном, между краном и радиатором. При проверке данные составляющие нужно расстыковать.

Когда клапаны будут сняты, вы можете обнаружить, что контакты выгнили.

newsvo.ru

Кран отопителя печки: устройство, неисправности и замена

Кран отопителя печки автомобиля — одна из несложных с технической точки зрения деталей механизма обогрева авто. Однако выход из строя крана достаточно неприятен, так как в разгар холодов можно остаться без обогрева салона, либо, наоборот, в теплое время года печка будет «жарить по полной». Конечно, заменить кран можно в любом автосервисе, однако можно устранить неисправность и самостоятельно.

Кран отопителя печки — это регулятор потока охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор печки машины. Кран отопителя управляется рычажком на передней консоли — в теплый сезон, когда обогрев салона авто не нужен, рычажком кран перекрывается, а охлаждающая жидкость проходит в обход радиатора печки. В зимнее время года рычаг ставится в правое положение. В этом случае охлаждающая жидкость, проходя через радиатор печки, нагревает подаваемый вентилятором воздух, что и позволяет обогревать салон автомобиля.

Где находится кран отопителя печки?

Кран отопителя печки автомобиля располагается под центральной консолью авто. В большинстве автомобилей он располагается с правой стороны консоли ближе к пассажирскому сиденью, однако в некоторых моделях он располагается со стороны водительского места. Добраться до крана можно сняв пластиковую крышку торпеды и убрав коврик.

Однако доступ со стороны салона не позволит демонтировать кран отопителя. В зависимости от модели автомобиля до крана можно добраться из-под днища авто (в большинстве старых автомобилей) или прямо из подкапотного пространства.

Устройство крана отопителя печки и принцип работы

Кран крепится к радиатору печки с помощью болтов. С помощью рычага и тросика управления кран связывается с рычажком на передней панели. Переключая рычажок салона на синюю или красную зону автомобилист открывает или закрывает кран. С помощью шлангов, уходящих в подкапотное пространство, кран связан с общей системой охлаждения двигателя. Именно по шлангам в радиатор отопителя поступает охлаждающая жидкость.

В открытом положении крана охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает его металлическую поверхность. Нагнетаемый вентилятором воздух нагревается от поверхности и обогревает салон.

Разновидности кранов отопителя печки

Всего существует несколько разновидностей крана отопителя, подходящих для одной модели автомобиля.

  1. Штатный заводской пластмассовый кран с резиновой мембраной в качестве запорного механизма. Как часто бывает в моделях отечественных автомобилей прошлых лет, этот кран — самый недорогой и самый ненадежный. Такой кран «любит» окисляться, прикипать и ржаветь.
  2. Шаровой кран. В таком агрегате вместо резиновой мембраны установлен шарик с дырками. Такая схема устройства детали намного надежнее, однако все же не предотвращает окисления. Стоимость шарового крана намного выше, чем стандартного заводского.
  3. Керамический кран отопителя состоит из пластикового корпуса и двух керамических пластин, выполняющих запорные функции. Самый надежный вариант крана отопителя печки, однако из-за невысокой пропускной способности керамического крана его теплоотдача невысока. К тому же керамические краны склонны к подтекам. Керамический кран — самый дорогой вариант кранов отопителя печки.

Неисправность крана отопителя печки

Так как в теплый сезон кран не используется, то при включении печки в наступившие холода водитель может столкнуться с неисправностью. Основных проблем с краном отопителя печки три.

  1. Закисание крана, связанное с длительным неиспользованием печки в теплое время года. Весной, летом и осенью печка используется только для вентиляции воздуха, поэтому рычаг переключения крана переведен в крайнее левое положение. За этот срок заслонка крана может закиснуть, что приводит к невозможности включения печки. На ранних стадиях неисправность проявляется слабой подачей горячего воздуха даже при максимально открытой заслонке. Применив излишнюю силу при закисании крана его можно и вовсе сломать. Неисправность нельзя назвать критичной, однако перед зимними холодами ее необходимо устранить.
  2. Подтекание крана из-за разгерметизации корпуса, когда уплотнительные кольца и сальники изнашиваются, что приводит к неполному закрытию крана. Следствием этого является понижение уровня охлаждающей жидкости в бачке и, соответственно, во всей системе охлаждения движка. Подтекание крана проявляется влажными пятнами на ковролине, запахом антифриза в салоне и жировым следом в нижней части лобового стекла.
  3. Заклинивание крана продуктами разложения антифриза и другим мусором. Неисправность проявляется сходным образом с закисанием крана, однако причина ее другая. Накапливающиеся в механизме крана отложения антифриза и грязь приводят к заклиниванию крана, что не позволяет регулировать уровень жидкости, поступающей в радиатор печки.

Если закисание и заклинивание крана — серьезная, но не критичная поломка, то неисправность, связанную с подтеканием крана, лучше устранить как можно скорее. Иначе из-за снижения уровня охлаждающей жидкости может пострадать вся система охлаждения двигателя авто.

Профилактика неисправности крана отопителя печки

Профилактика крана отопителя печки позволяет предотвратить ранний выход из строя механизма. Чтобы перед началом «отопительного сезона» не остаться с неработающей печкой, необходимо время от времени переключать рычажок из красной зоны в синюю зону и обратно. Это предотвратит закисание и заклинивание крана отопителя.

Также необходимо тщательно следить за подтеками охлаждающей жидкости в салоне авто — например, время от времени приподнимать коврики и изучать пол автомобиля на предмет пятен от вытекающей «охлаждайки».

Замена крана отопителя печки

Механизм крана отопителя настолько прост, что не подлежит ремонту. Устранить неисправность можно заменив саму деталь в сборе. Для этого придется потрудиться, так как замена крана предусматривает доступ к нему как из салона, так и из подкапотного пространства и из-под днища автомобиля.

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Под радиатор нужно установить пустую тару, в которую следует слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  2. Далее тару нужно переставить под двигатель автомобиля и слить «охлаждайку» из мотора. Для этого необходимо открутить специальный болт на блоке с левой стороны.
  3. Затем нужно из подкапотного пространства ослабить винты хомутов, с помощью которых крепятся шланги, связывающие кран с системой охлаждения движка. После этого шланги нужно снять с патрубков крана.
  4. После этого нужно ослабить винты хомутов шланга со стороны крана. Для этого придется перейти в салон авто и снять пластиковую крышку торпеды. После того, как винты ослабили, нужно снять шланги в месте их крепления к радиатору печки.
  5. Из подкапотного пространства открутить гайки, удерживающие кран.
  6. После этого из салона авто кран можно снять. Остается лишь отсоединить тягу, связывающую кран с рычагом управления на передней консоли. Для этого с помощью пассатижей нужно отсоединить скобу, на которой крепится тяга. После этого кран можно окончательно вынуть.

Установка нового крана отопителя проходит в обратном порядке, за исключением одного момента. Сначала подсоединяются шланги, связывающие кран с системой охлаждения двигателя, а уже затем устанавливается скоба и тяга. После этого в систему можно заливать охлаждающую жидкость.

voditelauto.ru

Клапаны печки, их устройство и ремонт отопительной системы в автомобилях BMW.

В холодное время года хочется, чтобы тепло и уютно было не только дома, но и в автомобиле. Создать комфортные условия в салоне вашего BMW поможет отопительная система, при условии, что она исправно функционирует. Но наличие поломок в печке – не приговор, а призыв к действию, ведь ремонт зачастую можно произвести самостоятельно, используя ремкомплект для BMW.

 

Роль клапана в отопительной системе автомобиля

 

Печка – структурная составляющая отопительной системы. С ее помощью теплый воздух проникает в салон автомобиля. Неотъемлемой частью печки является клапан, который регулирует подачу охлаждающей жидкости. Клапан для BMW – соленоидная катушка индуктивности, внутри которой находится металлический шток с конусом на конце. При подаче напряжения на катушку, этот конус перекрывает контур.

Если клапан печки выходит из строя, то антифриз может либо поступать в недостаточном количестве, либо, наоборот, в избытке, что приводит к его вытеканию. В любом случае эта деталь отопительной системы нуждается в ремонте. Устранить неисправность можно, прибегнув к услугам специалистов, а можно самостоятельно, воспользовавшись специальным ремкомплектом для BMW.

 

Признаки неисправности отопительной системы

 

Очевидные «симптомы» нарушения в работе клапана печки – это охлаждающая жидкость на полу в салоне автомобиля или «закисший» обездвиженный кран отопительной системы, который не переключается.

Одним из привлекающих внимание косвенных признаков, по которым также можно определить наличие поломок в работе клапана печки, является характерный треск в центральной части парприза. Появляется он при переключении регулирующей температуру ручки в положение «холод» или при переводе из этого положения в любое другое.

Появление этих признаков свидетельствует о том, что клапан отопительной системы требует ремонта с задействованием ремкомплекта для BMW или замены.

   

Причины неисправностей клапанов

 

«Закисание» клапана отопительной системы происходит по вине самого водителя, оставившего этот клапан в крайнем положении на длительный период времени. Это особенно часто бывает в период межсезонья. Проведение ремонта, в этом случае, не вызовет никаких сложностей. Достаточно будет терпения, минимальных навыков и наличия ремкомплекта для BMW.

Протекание клапана – это более сложная поломка, причины которой кроются в появлении трещин на корпусе радиатора печки или на патрубках. Чтобы выявить место утечки охлаждающей жидкости, достаточно фонарика, а вот проведение ремонта не обойдется без специального ремкомплекта для BMW.  

 

Ремонт клапана с использованием ремкомплекта для BMW

 

Ремонт клапана отопительной системы может быть произведен без его снятия. Это позволит сэкономить время, но вряд ли будет удобно. Гораздо проще устранить неполадку, сняв клапан с печки. Прежде, чем это делать, следует приобрести ремкомплект для BMW, куда, кроме прочих деталей, входят четыре уплотнительные колечка из высококачественной резины. Они понадобятся для герметичного соединения патрубков с краном, которые придется расстыковать для проведения ремонта. Почему необходимо именно четыре колечка? Два будут установлены между радиатором и краном, два – между краном и патрубками.

Теперь непосредственно о ремонте. Если после снятия клапана печки стало ясно, что проблема в соленоидах: выгнили контакты катушки, что привело к короткому замыканию или обнаружилась иная неполадка, следует задуматься о замене соленоидов. Конечно, можно попробовать отремонтировать деталь, но это вряд ли решит проблему кардинально.

Добравшись до соленоидов, стоит уделить внимание зачистке отверстий этой детали, в которых скапливаются осадочные элементы охлаждающей жидкости. После проведения этой процедуры, штоки конусов будут двигаться беспрепятственно, что обеспечит исправную работу отопительной системы.  

Замена может потребоваться и пыльникам конусов, если во время ремонта было выявлено, что они разбухли от скопившейся ржавчины и создают препятствие для свободной циркуляции охлаждающей жидкости. Устранить неисправность можно, можно воспользовавшись специальным ремкомплектом для BMW.

Если же клапан печки не подлежит ремонту, его можно заменить, подобрав оптимальную, по техническим данным, модель крана для BMW.

repairkit.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *