Электромагнитный клапан для отсечки топлива, как понятно из названия, регулирует подачу топлива из бензинового бака к системе двигателя. Бензин будет поступать в двигатель, только, если клапан откроется. Если же клапан закрыт, значит бензин не сможет попасть в двигатель. Клапан отсечки топлива присутствует на карбюраторных авто. Также такой механизм устанавливают и на инжекторных двигателях. Кроме того, клапан для отсечки подачи топлива создатели авто задействуют в конструкции иммобилайзера с целью увеличения его надёжности.
Бензоклапан – это составляющий компонент экономайзера принудительного холостого хода. Этот экономайзер располагается в карбюраторном корпусе. Система экономайзера принудительного холостого хода состоит из таких элементов:
1. Клапан для отсечки топлива.
2. Клапан для принудительного холостого хода.
3. Блок электронного управления.
4. Микропереключатель.
Двигатель останавливает свою работу, когда бензоклапан прекращает подавать топливо. Если водитель включает принудительный холостой ход (торможение при помощи двигателя), бензоклапан отсекает подачу топлива в карбюратор, а система экономайзера закрывает впускной трубопровод. Рассмотрим работу экономайзера. Когда обороты двигателя превышают значение 1700 оборотов в минуту, экономайзер перестаёт питать обмотку электромагнитного клапана. В это время двигатель начинает дополнительный подсос воздуха, благодаря которому топливная смесь становиться более разреженной и беднеет. Такое обеднение влияет на мощность всего двигателя. В это время с помощью пружины клапан закрывает холостой канал.
Когда под воздействием всего этого обороты двигателя упадут ниже значения 1300 оборотов в минуту, на бензоклапан начнёт подаваться электричество. Воздушная диафрагма закрывается и в канале создаётся разрежение. В это же время клапан экономайзера открывается и даёт доступ для топлива, после чего электричество перестаёт подаваться на обмотки отсекателя. Такой принцип действия помогает избежать самовозгорания двигателя даже при включённом зажигании.
Микровыключатель, который предусмотрен в конструкции экономайзера, имеет возможность подачи тока прямо на клапан без необходимости передавать сигнал через блок управления. Таким образом, бензоклапан для отсечки топлива вмести со всей системой экономайзера выполняет две основные функции:
1. На холостом ходу перекрывает подачу топлива в двигатель, благодаря чему осуществляется значительная экономия топлива и снижаются токсичные выбросы в атмосферу.
2. Когда выключается зажигание автомобиля, система перестаёт подавать топливо в двигатель. А это предотвращает самовоспламенения топлива в цилиндрах.
Вторая функция крайне важна в том случае, когда двигатель старый и очень изношен, а также имеет обильные отложения сажи и гари на своих составляющих элементах. Даже бензиновые двигателя с зажиганием от свечи иногда терпят возгорание топливной смеси вовсе не от искры, а под воздействие перегретых деталей двигателя. Такими деталями могут служить изоляторы свечей зажигания, если их подобрали с неправильным калильным числом (калильное число – это возможности элемента накапливать в себе тепло). Из-за этого, если топливо продолжает подаваться, двигатель продолжает работать даже в случае выключения зажигания. Бензоклапан же перекрывает подачу топлива, исключая возможность самовозгорания. Клапан для отсечки топлива – это одно из главных устройств в системе двигателя. И если он неисправен, то двигатель даже не запуститься. Неисправность электромагнитного бензоклапана можно диагностировать по таким признакам:
1. Автомобиль не получается завести даже если все системы работают нормально и бак для топлива наполнен.
2. Двигатель продолжает свою работу даже после того, как было выключено зажигание.
Причиной таких неисправностей практически всегда является нарушение функциональности клапана для отсечки топлива, поэтому его следует срочно проверить на предмет исправной работы. Точно определить, что причина неисправности находиться в клапане можно самостоятельно следующим образом:
1. Нужно убедиться, что провод для питания клапана отсечки находиться в исправном состоянии.
2. Повернуть ключ (можно кого-нибудь попросить это сделать), а в это время нагнуться к карбюратору и прислушаться, сработал ли клапан. При своей работе он издаёт довольно громкие и отчётливо слышимые щёлкающие звуки. Если вы не заметили подобного звука, значит на клапан перестало подаваться питание или он вышел из строя.
Датчик, отвечающий за потребление воздуха, контролирует ещё и подачу горючего в двигатель через инжекторы, соответственно количеству потребляемого двигателем воздуха. Блок электронного управления отслеживает все процессы в работающем двигателе и управляет регулятором холостого хода посредством регулировки подачи воздуха. Таким образом, если двигатель был прогрет до нужной температуры, контроллер будет поддерживать холостые обороты. Если же двигатель не был прогрет до рабочей температуры, то клапан отроется больше. И это повысит обороты двигателя, что обеспечит прогревание авто на повышенных значениях оборотов. Это помогает автомобилисту начинать движение без необходимости предварительного прогрева двигателя.
Клапан располагается в основании дроссельной заслонки и крепиться к ней с помощью специальных винтов. Стоит помнить, что это исключительно исполнительный элемент двигательной системы. Поэтому в нём отсутствует возможность самостоятельной диагностики (если он сломается, то на приборной панели элемент «Check engine» мигать не будет). Как же узнать, что клапан вышел из строя? Есть несколько признаков неисправности электромагнитных клапанов:
1. Когда происходит движение на холостом ходу, водитель слышит неустойчивые обороты.
2. Наблюдаются нестабильные и самопроизвольные вибрации внутри салона.
3. Когда водитель пытается перейти на нейтральную передачу, двигатель перестаёт работать.
4. Наблюдаются низкие обороты во время запуска холодного двигателя.
5. Обороты двигателя снижаются при значительных дополнительных нагрузках (во время включения кондиционера, освещения, фар и т. д.).
При обнаружении подобных признаков, клапан можно демонтировать из инжекторной системы для его замены или для прочистки и смазки фланцевого уплотнительного кольца маслом. В автомобилях с карбюраторными двигателями электромагнитные клапаны выполняют функцию и подачи топлива, и открытия дроссельной воздушной заслонки. В авто с инжекторными двигателями это две функции выполняются отдельно. За перекрывание топливного канала отвечает клапан бензонасоса. Когда давление в середине магистрали падает, он приоткрывается и позволят топливу поступать к двигателю. Это топливо может быть использовано не полностью. В таком случае, оно вернётся обратно в бензиновый бак тем же путём под действием собственного давления.
Чтобы защита автомобиля от угона была максимально эффективной, на нём нужно устанавливать несколько систем охраны, которые объединены в один противоугонный охранный комплекс. Противоугонный охранный комплекс состоит из таких элементов:
1. Штатный иммобилайзер стандартной конструкции.
2. Сигнализация.
3. Система связи с водителем.
4. Система отслеживания местонахождения автомобиля.
5. Другие способы защиты авто от угона.
Каждая из этих составляющих по-разному реагирует на опасность. Если сигнализация издаёт звуки, то иммобилайзер производит блокировку всех самых важных узлов автомобиля: зажигания, стартера, системы подачи топлива, без которых завести автомобиль не получиться. Эта блокировка происходит при помощи электромагнитных реле, которые устанавливаются в местах электрическую цепь и находятся под управлением микропроцессора.
Клапан для отсечки топлива обеспечивает при необходимости перекрывание топливной магистрали. В обычном состоянии он перекрыт. Когда иммобилайзер работает, то микропроцессор контролирует, чтобы клапан не открылся во время включении зажигания. Если владелец автомобиля возвращается и отключает иммобилайзер, микропроцессор подаёт соответствующую команду на клапан, и он может включиться в работу.
Задействование клапана отсечки топлива в иммобилайзере – это одна из главных мер по обеспечению эффективной защиты автомобиля от угона. Это связано с тем, что электромагнитный клапан позволяет иммобилайзеру защитить не только электрическую цепь, но и механическую систему питания автомобильного двигателя. И это всё доставит дополнительные хлопоты для злоумышленников, на решение которых придётся потратить немало времени. Так что владелец с большей вероятностью сможет предотвратить угон своего авто.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
В контур системы впрыска топлива включен электромагнитный клапан 1 отсечки топлива (см. иллюстрацию 2.0). Для того, чтобы двигатель остановился, необходимо, чтобы клапан отсечки топлива прекратил подачу топлива. При неисправности клапана отсечки топлива двигатель запустить невозможно. Проверку клапана отсечки топлива необходимо проверять в случаях, когда двигатель не запускается или же продолжает работать после выключения зажигания. Если двигатель не запускается, несмотря на то, что топливный бак полон и система предварительного разогрева в норме, то причиной тому может быть неисправность клапана.
2.0 Клапан отсечки топлива на ТНВД
1 — клапан отсечки топлива
2 — клапан регулировки начала подачи топлива
3 — регулятор муфты опережения впрыскивания топлива
1 Убедитесь в первую очередь, что провод питания клапана отсечки топлива в норме.
2 Попросите помощника повернуть ключ в замке зажигания, асами послушайте, срабатывает ли при этом клапан отсечки топлива. При срабатывании клапан издаёт достаточно громкий щелкающий звук. Если такого звука не нет, то причина неисправности в отсутствии питания клапана или в самом клапане.
Если же характерных щелчков не слышно, то вначале проверьте подачу питания на клапан, руководствуясь принципиальной схемой.
Педаль и трос акселератора
См. иллюстрацию 3.0.
3.0 Педаль и трос акселератора
1 — кронштейн педали
2 — датчик положения педали акселератора
3 — трос акселератора
4 — возвратная пружина
5 — педаль акселератора
Топливный насос высокого давления — снятие и установка
4.0 Крепление ТНВД на двигателе
1. — крышка привода ТНВД
2. — шестерня ТНВД
3. — опорный кронштейн
4. — патрубок охлаждения
8. — сегментная шпонка крепления шестерни на валу
Внимание! Ремонт ТНВД следует поручать соответствующей мастерской.
1 Снимите аккумулятор.
2 Отсоедините штекер жгута проводов от ТНВД.
3 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув двигатель за центральный болт шкива привода вспомогательных агрегатов и совместив насечку 1 на шкиве с указателем 2 на блоке цилиндров (см. иллюстрацию).
4.3 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, совместив насечку 1 на шкиве с указателем 2 на блоке цилиндров
3 — метка желтого цвета для регулировки опережения впрыска
4 Отсоедините от ТНВД подающий и возвратные топливопроводы, а также топливопроводы высокого давления, которыми он соединен с форсунками.
5 Снимите подающий воздуховод 1 воздушного фильтра (см. иллюстрацию).
4.5 Снимите подающий воздуховод 1 воздушного фильтра
2 — механический клапан системы рециркуляции ОГ
3 — электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ
4 — вакуумный насос
5 — шланги низкого давления
6 Вывинтите болты крепления и снимите крышку зубчатого ремня привода ТНВД
7 Снимите с задней шестерни распределительного вала и шестерни ТНВД зубчатый ремень, см. соответствующую главу.
8 Снимите с вала ТНВД шестерню, вывинтив болт крепления (см. иллюстрацию). Шестерню при этом следует удерживать от проворачивания подходящим устройством. После снятия шестерни выньте из паза на валу сегментную шпонку.
4.8 Снимите с вала ТНВД шестерню, вывинтив болт крепления
9 Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите ТНВД.
4.9 Вывинтите болты крепления (см. стрелки) и снимите ТНВД
Установка ТНВД выполняется в последовательности, обратной снятию.
10 Выполните регулировку опережения впрыска, см. соответствующую главу.
– Электронный блок управления… Модуль ЕСМ и электронный блок управления ТНВД постоянно обмениваются сигналами в режиме реального времени. Модуль ЕСМ посылает сигналы о планируемом…
– Проверка функции отсечки подачи… Проверка функции отсечки подачи топлива • Прогрейте двигатель. • Отсоедините разъем от форсунки и подсоедините контрольную лампу. • Убедитесь, что…
– Система управления впрыском… Система выполняет три функции: управление при запуске двигателя, управление в режиме холостого хода и управление работой двигателя в обычных условиях…
– Меры безопасности при… Сброс давления топлива • Данная процедура выполняется так же, как и на автомобилях с обычными двигателями. С помощью этой процедуры…
– Система опережения впрыска… Заданное значение опережения впрыска топлива в зависимости от частоты оборотов двигателя и количества впрыскиваемого топлива хранятся в памяти модуля ЕСМ…
Наша машинка оборудована полностью электронным управлением системы впрыска, именуемой Lucas Epic. И весной 2011 топливная аппаратура приподнесла сюрприз. Ничего не предвещало никаких отклонений в работе, но однажды, после выключения зажигания двигатель ещё поработал несколько секунд и только потом остановился. Что за турботаймер? При каждом последующем запуске на щитке приборов горит «Check Engine», а у двигателя, работающего в аварийном режиме, не включается наддув. Машина при этом ездит, но динамика у неё НИКАКУЩАЯ. А время работы «турботаймера» понемногу увеличивается.
Отправляемся на компьютерную диагностику для точного определения неисправности. Была бы система управления Bosch—без проблем, а с Lucas-ом сканеры неисправностей не очень дружат. Ошибку компьютер идентифицировать не сумел, но определил её кодовый номер— Error-1170.
Захожу в интернет и убеждаюсь, что этому номеру соответствует неисправность клапана отсечки подачи топлива в ТНВД.
Теперь вызваниваю наличие нужного мне ремонтного комплекта по магазинам и еду его забирать на безнаддувной большой белой черепашке. Взял комплект Delphi. Цена вопроса около 50 уе. Впечатлил подход продавца. Продать—пожалуйста, но продавец настойчиво убеждал, что у меня не получится его правильно установить, и я просто обязан поменять ремкомплект у них (за работу около 400 уе). Благодарю за запчасти, вежливо отказываюсь от ремонтных работ и еду домой.
Итак, полезли в моторный отсек. Снимаю клемму «-» с АКБ. От ТНВД отключаю многоконтактный клеммник. Откручиваю опломбированные винты и снимаю защитно-декоративную крышку с насоса. Теперь можно увидеть 2 блока клапанов по 2 клапана в каждом.
ВНИМАНИЕ! При дальнейшем вмешательстве должна соблюдаться чистота, как в операционной, а то и чище. Происходит вмешательство в топливную систему после всех фильтров. Каждая пылинка, попавшая в топливопровод, может очень дорого обойтись— будьте уверены, что она обязательно попадёт в какую-то из форсунок. Если есть сомнения в чистоте рабочей зоны, лучше снять ТНВД и перебрать его в чистом и освещённом месте.
Я насос не снимал. Обдул сжатым воздухом весь моторный отсек, особенно ТНВД. Вооружился, на всякий случай, чистой ватой с зубочисткой и вперёд!
Интересующий меня клапан находится в заднем блоке. На снятом ТНВД я бы не трогал верхний блок, но в данном случае я его открутил и убрал в сторону. Это значительно упростило доступ к заднему блоку клапанов.
Теперь можно открутить и снять задний блок клапанов. И снова ОСТОРОЖНО! Крутить придётся в очень ограниченном пространстве и вслепую- на ощупь, но при этом сюда нельзя уронить ни соринки. И не теряем маленькие резиновые уплотнения!
Наконец, устанавливаем ремкомплект и собираем всё в обратной последовательности, по-прежнему соблюдая стерильную чистоту и аккуратность.
После окончания работы и подключения клеммы «-» к АКБ часы в салоне автомобиля отставали от реального времени на 1 час 30 мин. Неплохо, я сэкономил—400 бахов за полтора часа!
Поддержка постоянного давления топлива в ТНВД дизельных двигателей — обязательное условие работы данного агрегата и всей системы питания. Постоянство давления достигается применением перепускных (редукционных) клапанов — все об этих деталях, их типах и конструкции, работе и замене читайте в статье.
Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.
Перепускной клапан выполняет несколько функций:
Редукционный клапан представляет собой автоматический гидравлический дроссель — устройство, создающее сопротивление потоку жидкости и обладающее возможностью изменять интенсивность этого потока в зависимости от гидравлического давления. В определенном диапазоне давлений перепускной клапан закрыт или создает высокое сопротивление потоку жидкости, при превышении некоторого порогового давления клапан открывается и сбрасывает излишки топлива из насоса, предотвращая дальнейший рост давления.
Перепускной клапан входит в состав секции низкого давления ТНВД, он работает автоматически и лишь нуждается в регулировании для установления порога срабатывания.
Прежде всего, следует отметить, что сегодня существует несколько типов клапанов, обеспечивающих перепуск топлива в ТНВД:
Каждый из клапанов имеет свои конструктивные особенности и занимает определенное место в топливном насосе высокого давления.
Перепускной клапан в многосекционных ТНВД. Данный клапан устанавливается в передней стенке корпуса насоса, он связан с каналами подачи топлива от топливоподкачивающего насоса на нагнетательные секции. Конструктивно клапан очень прост: его основу составляет корпус, внутри которого располагается подпружиненный запорный элемент в виде шарика или диска. Корпус может быть двух типов:
Работает перепускной клапан этого типа следующим образом. При низком давлении в подводящей магистрали клапан закрыт за счет усилия пружины — топливо подается к нагнетательным секциям. При изменении режима работы двигателя меняется и работа ТНВД и топливоподкачивающего насоса, в какой-то момент давление топлива в подводящей магистрали повышается, что может затруднять работу нагнетательных секций. При превышении порогового давления (которое лежит на уровне 58-80 кПа) преодолевается усилие пружины и клапан открывается — происходит сброс излишков топлива в бак через обратную магистраль. При падении давления клапан вновь закрывается.
Следует отметить, что в многосекционных насосах редукционный клапан отвечает, в основном, за отвод излишком топлива, а удаление воздуха из системы осуществляется клапаном-жиклером, установленным на фильтре тонкой очистки топлива.
Перепускной клапан распределительных ТНВД. Данный клапан выполняет те же функции, что и перепускной клапан многосекционных насосов. Он устанавливается сразу за топливоподкачивающим насосом и осуществляет сброс излишков топлива при повышении давления. Клапан может выполняться в виде болта или штуцера, также он может встраиваться непосредственно в корпус насоса.
Клапан дросселирования перепуска распределительных ТНВД. Данный узел объединяет в себе две детали — жиклер слива топлива и собственно перепускной клапан. В насосах распределительного типа присутствует сливной жиклер — отверстие малого диаметра, через которое постоянно осуществляется слив топлива в обратную магистраль. Жиклер обеспечивает циркуляцию топлива через насос, за счет чего происходит охлаждение деталей агрегата и удаление из него воздуха. В некоторых насосах жиклер как таковой отсутствует, он объединяется с клапаном дросселирования перепуска, который при низком давлении всегда пропускает некоторое количество топлива, а при росте давления открывается и сбрасывает излишки топлива в обратную магистраль.
Клапан дросселирования перепуска имеет конструкцию, аналогичную обычному перепускному клапану, однако в его корпусе выполнено дополнительное отверстие малого диаметра — жиклер, постоянно соединенный с обратной магистралью. Запорный элемент клапан находится выше жиклера и не закрывает его. При росте давления запорный элемент преодолевает упругость пружины, поднимается и открывает основное сливное отверстие — в этом случае излишки топлива поступают в обратную магистраль. При падении давления запорный элемент возвращается в первоначальное положение и слив топлива происходит только через жиклер.
Клапан дросселирования перепуска обычно выполняется в виде болта, который вворачивается в резьбу на корпусе ТНВД и соединяется с обратной магистралью с помощью ниппеля.
Редукционные клапаны имеют крайне простое устройство, однако они постоянно подвергаются высоким нагрузкам и довольно часто выходят из строя. Неисправность клапана проявляется ухудшением работы двигателя — он теряет приемистость и на некоторых режимах заметны ухудшения его характеристик. В этих случаях необходимо демонтировать и проверить клапан, и, если он неисправен — произвести замену.
Для замены необходимо выбирать перепускной клапан того же типа и модели, что установлен на ТНВД производителем — только в этом случае есть гарантии, что клапан имеет необходимые характеристики и обеспечит нормальную работу насоса. Многие клапаны допускают регулировку давления, при котором происходит перепуск топлива — данную регулировку необходимо производить в строгом соответствии с инструкцией по ТО и ремонту автомобиля/трактора. Как правило, регулировка сводится к изменению числа шайб, подкладываемых под головку клапана, хотя здесь есть и исключения — все зависит от конкретного типа устройства.
При верном выборе, замене и регулировке редукционного клапана топливный насос будет эффективно работать на всех режимах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики силового агрегата.
Наша машинка оборудована полностью электронным управлением системы впрыска, именуемой Lucas Epic. И весной 2011 топливная аппаратура приподнесла сюрприз. Ничего не предвещало никаких отклонений в работе, но однажды, после выключения зажигания двигатель ещё поработал несколько секунд и только потом остановился. Что за турботаймер? При каждом последующем запуске на щитке приборов горит «Check Engine», а у двигателя, работающего в аварийном режиме, не включается наддув. Машина при этом ездит, но динамика у неё НИКАКУЩАЯ. А время работы «турботаймера» понемногу увеличивается.
Отправляемся на компьютерную диагностику для точного определения неисправности. Была бы система управления Bosch—без проблем, а с Lucas-ом сканеры неисправностей не очень дружат. Ошибку компьютер идентифицировать не сумел, но определил её кодовый номер— Error-1170.
Захожу в интернет и убеждаюсь, что этому номеру соответствует неисправность клапана отсечки подачи топлива в ТНВД.
Теперь вызваниваю наличие нужного мне ремонтного комплекта по магазинам и еду его забирать на безнаддувной большой белой черепашке. Взял комплект Delphi. Цена вопроса около 50 уе. Впечатлил подход продавца. Продать—пожалуйста, но продавец настойчиво убеждал, что у меня не получится его правильно установить, и я просто обязан поменять ремкомплект у них (за работу около 400 уе). Благодарю за запчасти, вежливо отказываюсь от ремонтных работ и еду домой.
Итак, полезли в моторный отсек. Снимаю клемму «-» с АКБ. От ТНВД отключаю многоконтактный клеммник. Откручиваю опломбированные винты и снимаю защитно-декоративную крышку с насоса. Теперь можно увидеть 2 блока клапанов по 2 клапана в каждом.
ВНИМАНИЕ! При дальнейшем вмешательстве должна соблюдаться чистота, как в операционной, а то и чище. Происходит вмешательство в топливную систему после всех фильтров. Каждая пылинка, попавшая в топливопровод, может очень дорого обойтись— будьте уверены, что она обязательно попадёт в какую-то из форсунок. Если есть сомнения в чистоте рабочей зоны, лучше снять ТНВД и перебрать его в чистом и освещённом месте.
Я насос не снимал. Обдул сжатым воздухом весь моторный отсек, особенно ТНВД. Вооружился, на всякий случай, чистой ватой с зубочисткой и вперёд!
Интересующий меня клапан находится в заднем блоке. На снятом ТНВД я бы не трогал верхний блок, но в данном случае я его открутил и убрал в сторону. Это значительно упростило доступ к заднему блоку клапанов.
Теперь можно открутить и снять задний блок клапанов. И снова ОСТОРОЖНО! Крутить придётся в очень ограниченном пространстве и вслепую- на ощупь, но при этом сюда нельзя уронить ни соринки. И не теряем маленькие резиновые уплотнения!
Наконец, устанавливаем ремкомплект и собираем всё в обратной последовательности, по-прежнему соблюдая стерильную чистоту и аккуратность.
После окончания работы и подключения клеммы «-» к АКБ часы в салоне автомобиля отставали от реального времени на 1 час 30 мин. Неплохо, я сэкономил—400 бахов за полтора часа!
В контур системы впрыска топлива включен электромагнитный клапан 1 отсечки топлива (см. иллюстрацию 2.0). Для того, чтобы двигатель остановился, необходимо, чтобы клапан отсечки топлива прекратил подачу топлива. При неисправности клапана отсечки топлива двигатель запустить невозможно. Проверку клапана отсечки топлива необходимо проверять в случаях, когда двигатель не запускается или же продолжает работать после выключения зажигания. Если двигатель не запускается, несмотря на то, что топливный бак полон и система предварительного разогрева в норме, то причиной тому может быть неисправность клапана.
2.0 Клапан отсечки топлива на ТНВД
1 — клапан отсечки топлива
2 — клапан регулировки начала подачи топлива
3 — регулятор муфты опережения впрыскивания топлива
1 Убедитесь в первую очередь, что провод питания клапана отсечки топлива в норме.
2 Попросите помощника повернуть ключ в замке зажигания, асами послушайте, срабатывает ли при этом клапан отсечки топлива. При срабатывании клапан издаёт достаточно громкий щелкающий звук. Если такого звука не нет, то причина неисправности в отсутствии питания клапана или в самом клапане.
Если же характерных щелчков не слышно, то вначале проверьте подачу питания на клапан, руководствуясь принципиальной схемой.
Педаль и трос акселератора
См. иллюстрацию 3.0.
3.0 Педаль и трос акселератора
1 — кронштейн педали
2 — датчик положения педали акселератора
3 — трос акселератора
4 — возвратная пружина
5 — педаль акселератора
Топливный насос высокого давления — снятие и установка
4.0 Крепление ТНВД на двигателе
1. — крышка привода ТНВД
2. — шестерня ТНВД
3. — опорный кронштейн
4. — патрубок охлаждения
8. — сегментная шпонка крепления шестерни на валу
Внимание! Ремонт ТНВД следует поручать соответствующей мастерской.
1 Снимите аккумулятор.
2 Отсоедините штекер жгута проводов от ТНВД.
3 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув двигатель за центральный болт шкива привода вспомогательных агрегатов и совместив насечку 1 на шкиве с указателем 2 на блоке цилиндров (см. иллюстрацию).
4.3 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, совместив насечку 1 на шкиве с указателем 2 на блоке цилиндров
3 — метка желтого цвета для регулировки опережения впрыска
4 Отсоедините от ТНВД подающий и возвратные топливопроводы, а также топливопроводы высокого давления, которыми он соединен с форсунками.
5 Снимите подающий воздуховод 1 воздушного фильтра (см. иллюстрацию).
4.5 Снимите подающий воздуховод 1 воздушного фильтра
2 — механический клапан системы рециркуляции ОГ
3 — электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ
4 — вакуумный насос
5 — шланги низкого давления
6 Вывинтите болты крепления и снимите крышку зубчатого ремня привода ТНВД
7 Снимите с задней шестерни распределительного вала и шестерни ТНВД зубчатый ремень, см. соответствующую главу.
8 Снимите с вала ТНВД шестерню, вывинтив болт крепления (см. иллюстрацию). Шестерню при этом следует удерживать от проворачивания подходящим устройством. После снятия шестерни выньте из паза на валу сегментную шпонку.
4.8 Снимите с вала ТНВД шестерню, вывинтив болт крепления
9 Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите ТНВД.
4.9 Вывинтите болты крепления (см. стрелки) и снимите ТНВД
Установка ТНВД выполняется в последовательности, обратной снятию.
10 Выполните регулировку опережения впрыска, см. соответствующую главу.
— Электронный блок управления… Модуль ЕСМ и электронный блок управления ТНВД постоянно обмениваются сигналами в режиме реального времени. Модуль ЕСМ посылает сигналы о планируемом…
— Проверка функции отсечки подачи… Проверка функции отсечки подачи топлива • Прогрейте двигатель. • Отсоедините разъем от форсунки и подсоедините контрольную лампу. • Убедитесь, что…
— Система управления впрыском… Система выполняет три функции: управление при запуске двигателя, управление в режиме холостого хода и управление работой двигателя в обычных условиях…
— Меры безопасности при… Сброс давления топлива • Данная процедура выполняется так же, как и на автомобилях с обычными двигателями. С помощью этой процедуры…
— Система опережения впрыска… Заданное значение опережения впрыска топлива в зависимости от частоты оборотов двигателя и количества впрыскиваемого топлива хранятся в памяти модуля ЕСМ…
Бензоклапан – это составляющий компонент экономайзера принудительного холостого хода. Этот экономайзер располагается в карбюраторном корпусе. Система экономайзера принудительного холостого хода состоит из таких элементов:
1. Клапан для отсечки топлива.
2. Клапан для принудительного холостого хода.
3. Блок электронного управления.
4. Микропереключатель.
Когда под воздействием всего этого обороты двигателя упадут ниже значения 1300 оборотов в минуту, на бензоклапан начнёт подаваться электричество. Воздушная диафрагма закрывается и в канале создаётся разрежение. В это же время клапан экономайзера открывается и даёт доступ для топлива, после чего электричество перестаёт подаваться на обмотки отсекателя. Такой принцип действия помогает избежать самовозгорания двигателя даже при включённом зажигании.
Микровыключатель, который предусмотрен в конструкции экономайзера, имеет возможность подачи тока прямо на клапан без необходимости передавать сигнал через блок управления. Таким образом, бензоклапан для отсечки топлива вмести со всей системой экономайзера выполняет две основные функции:
1. На холостом ходу перекрывает подачу топлива в двигатель, благодаря чему осуществляется значительная экономия топлива и снижаются токсичные выбросы в атмосферу.
2. Когда выключается зажигание автомобиля, система перестаёт подавать топливо в двигатель. А это предотвращает самовоспламенения топлива в цилиндрах.
Вторая функция крайне важна в том случае, когда двигатель старый и очень изношен, а также имеет обильные отложения сажи и гари на своих составляющих элементах. Даже бензиновые двигателя с зажиганием от свечи иногда терпят возгорание топливной смеси вовсе не от искры, а под воздействие перегретых деталей двигателя. Такими деталями могут служить изоляторы свечей зажигания, если их подобрали с неправильным калильным числом (калильное число – это возможности элемента накапливать в себе тепло). Из-за этого, если топливо продолжает подаваться, двигатель продолжает работать даже в случае выключения зажигания. Бензоклапан же перекрывает подачу топлива, исключая возможность самовозгорания. Клапан для отсечки топлива – это одно из главных устройств в системе двигателя. И если он неисправен, то двигатель даже не запуститься. Неисправность электромагнитного бензоклапана можно диагностировать по таким признакам:1. Автомобиль не получается завести даже если все системы работают нормально и бак для топлива наполнен.
2. Двигатель продолжает свою работу даже после того, как было выключено зажигание.
Причиной таких неисправностей практически всегда является нарушение функциональности клапана для отсечки топлива, поэтому его следует срочно проверить на предмет исправной работы. Точно определить, что причина неисправности находиться в клапане можно самостоятельно следующим образом:
1. Нужно убедиться, что провод для питания клапана отсечки находиться в исправном состоянии.
2. Повернуть ключ (можно кого-нибудь попросить это сделать), а в это время нагнуться к карбюратору и прислушаться, сработал ли клапан. При своей работе он издаёт довольно громкие и отчётливо слышимые щёлкающие звуки. Если вы не заметили подобного звука, значит на клапан перестало подаваться питание или он вышел из строя.
Датчик, отвечающий за потребление воздуха, контролирует ещё и подачу горючего в двигатель через инжекторы, соответственно количеству потребляемого двигателем воздуха. Блок электронного управления отслеживает все процессы в работающем двигателе и управляет регулятором холостого хода посредством регулировки подачи воздуха. Таким образом, если двигатель был прогрет до нужной температуры, контроллер будет поддерживать холостые обороты. Если же двигатель не был прогрет до рабочей температуры, то клапан отроется больше. И это повысит обороты двигателя, что обеспечит прогревание авто на повышенных значениях оборотов. Это помогает автомобилисту начинать движение без необходимости предварительного прогрева двигателя.
Клапан располагается в основании дроссельной заслонки и крепиться к ней с помощью специальных винтов. Стоит помнить, что это исключительно исполнительный элемент двигательной системы. Поэтому в нём отсутствует возможность самостоятельной диагностики (если он сломается, то на приборной панели элемент «Check engine» мигать не будет). Как же узнать, что клапан вышел из строя? Есть несколько признаков неисправности электромагнитных клапанов:
1. Когда происходит движение на холостом ходу, водитель слышит неустойчивые обороты.
2. Наблюдаются нестабильные и самопроизвольные вибрации внутри салона.
3. Когда водитель пытается перейти на нейтральную передачу, двигатель перестаёт работать.
4. Наблюдаются низкие обороты во время запуска холодного двигателя.
5. Обороты двигателя снижаются при значительных дополнительных нагрузках (во время включения кондиционера, освещения, фар и т. д.).
При обнаружении подобных признаков, клапан можно демонтировать из инжекторной системы для его замены или для прочистки и смазки фланцевого уплотнительного кольца маслом. В автомобилях с карбюраторными двигателями электромагнитные клапаны выполняют функцию и подачи топлива, и открытия дроссельной воздушной заслонки. В авто с инжекторными двигателями это две функции выполняются отдельно. За перекрывание топливного канала отвечает клапан бензонасоса. Когда давление в середине магистрали падает, он приоткрывается и позволят топливу поступать к двигателю. Это топливо может быть использовано не полностью. В таком случае, оно вернётся обратно в бензиновый бак тем же путём под действием собственного давления.Чтобы защита автомобиля от угона была максимально эффективной, на нём нужно устанавливать несколько систем охраны, которые объединены в один противоугонный охранный комплекс. Противоугонный охранный комплекс состоит из таких элементов:
1. Штатный иммобилайзер стандартной конструкции.
3. Система связи с водителем.
4. Система отслеживания местонахождения автомобиля.
5. Другие способы защиты авто от угона.
Каждая из этих составляющих по-разному реагирует на опасность. Если сигнализация издаёт звуки, то иммобилайзер производит блокировку всех самых важных узлов автомобиля: зажигания, стартера, системы подачи топлива, без которых завести автомобиль не получиться. Эта блокировка происходит при помощи электромагнитных реле, которые устанавливаются в местах электрическую цепь и находятся под управлением микропроцессора.Клапан для отсечки топлива обеспечивает при необходимости перекрывание топливной магистрали. В обычном состоянии он перекрыт. Когда иммобилайзер работает, то микропроцессор контролирует, чтобы клапан не открылся во время включении зажигания. Если владелец автомобиля возвращается и отключает иммобилайзер, микропроцессор подаёт соответствующую команду на клапан, и он может включиться в работу.
Задействование клапана отсечки топлива в иммобилайзере – это одна из главных мер по обеспечению эффективной защиты автомобиля от угона. Это связано с тем, что электромагнитный клапан позволяет иммобилайзеру защитить не только электрическую цепь, но и механическую систему питания автомобильного двигателя. И это всё доставит дополнительные хлопоты для злоумышленников, на решение которых придётся потратить немало времени. Так что владелец с большей вероятностью сможет предотвратить угон своего авто.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
3018453/216930/3053458 | Shut-Off Valve | 1 | ||
1 | 3025458 | Pipe Plug | 1 | 1/8 NPT. |
3053458 | Fuel Shut-Off Valve | 1 | ||
2 | 129768 | Valve Spring | 1 | |
3 | 129839 | Shut-Off Valve Shield | 1 | |
129886 | Fuel Shut-Off Valve Body | 1 | ||
4 | 129826 | Shut-Off Valve Body | 1 | |
5 | 129838 | Knob | 1 | |
6 | 3279794 | O-Ring Seal | 1 | |
7 | 3000266 | Shut-Off Valve Shaft | 1 | |
8 | 3034452 | Actuator Disc | 1 | |
9 | 196057 | Valve Disc | 1 | |
10 | 3034451 | Actuator Housing | 1 | |
11 | 3065944 | Captive Washer Cap Screw | 4 | #10 — 24 X 1″ |
4024809 | Fuel Solenoid Kit | 1 | ||
12 | 129888 | Rectangular Ring Seal | 2 | |
13 | 3054609 | Solenoid | 1 | Serviced as 4024809 |
MP1356 | Fuel Shut-Off Valve Mounting | 1 | ||
14 | 181466 | Lock Washer | 2 | 1/4 in. |
15 | S 189 C | Socket Head Cap Screw | 2 | 1/4 — 20 X 1 3/4″ |
16 | 67684 | Plain Washer | 2 | 1/4″ |
17 | 154087 | Rectangular Ring Seal | 1 |
Электромагнитный клапан отсечки топлива в автомобильном двигателе служит для регулировки подачи топлива из бензобака к самому двигателю, в зависимости от положения ключа в замке зажигания. Он устанавливается на топливном насосе высокого давления. При его выходе из строя или возникновении других проблем в цепи клапана отсечки топлива, модуль управления двигателем может диагностировать ошибку P0005, P0006 или P0007. Рассмотрим в рамках данной статьи ошибку P0005, которая встречается наиболее часто.
Оглавление: 1. Симптомы ошибки P0005 2. Что делать, если возникла ошибка P0005 3. На каких автомобилях чаще других возникает ошибка P0005
Обратите внимание
В целом, ошибки в цепи клапана отсечки топлива диагностируются далеко не всеми модулями управления двигателя. Поэтому ошибки P0005, P0006 и P0007 не особо распространены и возникают довольно редко.
При неисправной работе клапана отсечки топлива характерны следующие проблемы в работе двигателя автомобиля:
Так как в памяти бортового компьютера формируется код ошибки, на панели приборов загорается лампочка “Проверьте двигатель”.
Как можно видеть, симптомы ошибки P0005 близки ко многим другим ошибкам. Это усложняет диагностирование проблемы с клапаном отсечки топлива при отсутствии в модуле управления двигателя возможности фиксации ошибки P0005.
Главное при ошибке P0005 — правильно определить причину. Распространенной ошибкой является замена топливного насоса до проведения всех необходимых методов диагностики.
Если возникла ошибка P0005, рекомендуется:
После диагностики систем автомобиля в указанном порядке, специалист способен определить, что именно стало причиной возникновения ошибки P0005. После этого можно приступать к устранению проблемы. В зависимости от источника ошибки, для ее устранения потребуется:
Обратите внимание
Сложность и стоимость ремонта при ошибке P0005 будет зависеть от причины возникновения ошибки, которую можно определить только при тщательной диагностике. Зачастую сам процесс диагностики гораздо более трудоемкий, чем процесс устранения проблемы, вызывающей ошибку P0005.
Наиболее часто в сервисные центры с ошибкой P0005 обращаются владельцы автомобилей:
Обратите внимание
Указанный выше список производителей автомобилей, на которых возникает ошибка P0005, не исчерпывающий.
Загрузка…Вы читаете нашу следующую запись в блоге «Что такое…». В частности, речь идет о запорных клапанах. Запорные клапаны предназначены для безопасной остановки или продолжения потока опасных жидкостей или внешних газов. Они используются для блокировки сжатого воздуха в процессе промышленной автоматизации или изоляции подсистем, когда они не используются. У запорного клапана много названий. Некоторые общие названия: запорный клапан, отсечной клапан, запорный клапан, аварийный отсечной клапан, шаровой кран или выпускной шаровой кран.
Чаще всего используется в качестве функции, связанной с безопасностью, использование запорного клапана в составе блока подготовки воздуха может сэкономить время и деньги и считается передовой практикой. Запорные клапаны упрощают обслуживание оборудования, не влияя на остальную систему, быстро останавливая попадание воздуха в часть используемого оборудования. Простые в эксплуатации, они могут использоваться в случае возникновения риска для безопасности, отказа оборудования или для проведения технического обслуживания.Некоторые запорные клапаны могут быть заблокированы в закрытом положении и защищены от несанкционированного доступа с помощью навесного замка, в то время как другие в линейке IMI Norgren соответствуют системным требованиям блокировки, маркировки (LOTO), когда машину нельзя перезапустить до тех пор, пока ремонтные работы ведутся.
Более практичным примером запорного клапана является запорный клапан для воды. Они расположены по всему дому. Самый главный — это главный запорный вентиль, который может перекрыть подачу воды во весь ваш дом.Этот клапан находится либо в подвале, на внешней стене дома, либо в подземном ящике за пределами дома. Кроме того, отдельные приспособления, такие как унитазы, раковины и водонагреватели, также имеют индивидуальные запорные клапаны, расположенные рядом с ними. Эти клапаны полезны при ремонте сантехники или при возникновении аварийной ситуации, чтобы поток воды можно было быстро прервать и предотвратить затопление.
Запорные клапаны всегда доступны в двух версиях: нормально закрытые, иногда сокращенно NC или нормально открытые, сокращенно NO.Нормально открытый обычно более распространен, чем нормально закрытый, потому что поток процесса обычно не прерывается до тех пор, пока не потребуется его прервать. Нормально закрытый особенно полезен, когда подмножество системы требуется только на меньшее время.
бывают разных размеров и из различных материалов, подходящих для множества различных применений. Поскольку запорный клапан является широко используемым инструментом, всегда будет возможность настроить его в соответствии с вашими конкретными требованиями.Некоторые важные варианты: соединения, материал клапана, тип уплотнения и тип ручки клапана. Если вы хотите узнать больше о запорной арматуре или любом другом типе клапана или изделия, свяжитесь с нашими специалистами, и мы будем более чем рады помочь!
Вы знаете, где в вашем доме находится главный запорный кран воды? Вы знаете, как это выглядит? Если вы не можете ответить на этот вопрос в течение пяти секунд, важно знать, где и как.В компании David Gray Plumbing мы знаем, что каждая секунда на счету, если в вашем доме случится серьезная утечка.
Когда вода начнет хлынуть, вам нужно будет быстро знать, куда идти и что делать. В противном случае на ваших руках может оказаться сантехнический кошмар…
Главные запорные клапаны могут быть двух типов:
Ручки могут быть разных цветов: красного, зеленого, черного, синего, желтого, а иногда и оранжевого.
В большинстве случаев задвижка отсутствует, и если ручка есть, есть вероятность, что после того, как вы ее выключите, она больше не включится. Обязательно позвоните в этот номер, чтобы техник заменил его, чтобы вы могли снова приступить к работе после ремонта.Теперь, когда вы знаете, как они выглядят, продолжайте читать, чтобы найти свой.
Клапанам на приспособлениях требуются особые осторожные руки, и если вам нужно закрыть один из них, будьте предельно осторожны. Наш старший техник говорит нам: «8 из 10 этих запорных клапанов заклинивают и не работают».Если вы попытаетесь принудительно закрыть его, сломает .
Для предотвращения этого все клапаны следует проверять несколько раз в год. Кроме того, установка устройства для смягчения воды продлит срок службы клапанов и любых других приспособлений в доме, таких как водонагреватели, смесители и посудомоечные машины. Ниже приведен список типовых приспособлений, у которых есть собственный запорный клапан:предназначены для безопасного управления сжатым воздухом в пневматических системах и используются для блокировки сжатого воздуха в процессе промышленной автоматизации и изоляции подсистем, когда они не используются.
Также известен как …
Запорный клапан может также называться запорным клапаном, отсечным клапаном, запорным клапаном, клапаном аварийного отключения, шаровым клапаном или выпускным шаром. клапан.
Как работает запорный клапан?
Чаще всего используется в качестве функции, связанной с безопасностью, использование запорного клапана в составе блока подготовки воздуха может сэкономить время и деньги и считается передовой практикой. Запорные клапаны упрощают обслуживание оборудования, не влияя на остальную систему, быстро останавливая попадание воздуха в часть используемого оборудования.Простые в эксплуатации, они могут использоваться в случае возникновения риска для безопасности, отказа оборудования или для проведения технического обслуживания.
Некоторые запорные клапаны могут быть заблокированы в закрытом положении и защищены от взлома с помощью навесного замка, в то время как другие клапаны серии IMI Norgren соответствуют системным требованиям блокировки, маркировки (LOTO), когда машину нельзя перезапустить пока не будут проведены ремонтные работы.
Как выбрать запорный клапан?
Доступны запорные клапаны разных типов и размеров в зависимости от операции или области применения, для которых они необходимы.Чтобы выбрать правильный тип запорного клапана, необходимо учитывать:
Типы запорной арматуры
Компания IMI Norgren предлагает серию запорных вентилей в виде отдельных изделий или в составе коробок. В эту серию входят линейки Excelon Plus и Olympian Plus, а также шаровые краны и выпускные шаровые краны.
Типичные области применения запорной арматуры
Запорная арматура обеспечивает безопасный контроль сжатого воздуха в пневматических системах и используется в различных отраслях промышленности. Запорные клапаны также являются полезным аксессуаром для остановки подачи воздуха в контролируемых условиях, когда процесс должен работать правильно и безопасно.
Пример использования запорного клапана — часть кольцевой магистрали. Например, расположенный над сливом глухой части, запорный клапан позволяет сливать любую воду в этой точке, чтобы можно было проводить техническое обслуживание.
Нужно ли мне что-нибудь еще для работы запорного клапана?
Для использования с запорной арматурой имеется ряд продуктов и принадлежностей, включая фильтры, регуляторы, глушители, навесные замки и монтажные кронштейны.
Запорная арматура играет важную роль во всех видах домашних водопроводных систем. Во время обслуживания вы, вероятно, столкнетесь с некоторыми из них.
Важно знать разницу между различными клапанами, чтобы знать, что делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации.Кроме того, запорные клапаны находятся не только в водопроводе, но и вдоль газопровода.
Существует много разных типов запорных клапанов, и их легко перепутать. Но, зная разницу между наиболее распространенными типами, вы можете немного облегчить себе задачу.
Запорный клапан — это то, что регулирует поток воды по трубам здания или дома. Есть много разных типов, и каждый служит важной цели.Однако маловероятно, что вы найдете все типы в своем доме.
Какой тип запорного клапана вы найдете в своем доме, зависит от ваших труб и систем. Например, медные клапаны обычно используются в медных трубах, так же как пластиковые клапаны с пластиковыми трубами. Конечно, есть исключения, но для их установки часто требуются адаптеры или клей.
Шаровой кран довольно большой с рычажной ручкой.Обычно он используется в местах, где необходимо быстрое включение, например, в основной трубе. Вы можете полностью открыть и закрыть его, просто повернув рычаг на четверть оборота.
Клапан этого типа легко узнать по выпуклой части, в которой удерживается шар, отсюда и название. Кроме того, когда клапан открыт, внутренний шар будет совмещен с трубой, позволяя воде хлестать. В закрытом состоянии шар повернется на 90 градусов и полностью заблокирует отверстие.
Запорные клапаны сжатия обычно используются в медных водопроводных трубах. Это очень прочный клапан, который при необходимости довольно быстро закрывается.
Он работает, вставляя латунное кольцо между трубой и клапаном с помощью стяжной гайки.
Принять к сведению
Этот тип запорного клапана относительно легко установить, если у вас есть медные трубы. Однако, если у вас нет медных труб, это может быть сложно.
Этот тип клапана немного сложнее, так как он позволяет подключать больше труб. Его обычно используют под кухонными раковинами, но не так часто в раковинах в ванных комнатах или унитазах.
Трехходовой клапан работает, перекрывая жидкость в одной трубе, обеспечивая полное давление в другой.Вы можете найти его на кухне или в ванной, но он также часто используется в масляных или паровых системах.
Угловые запорные клапаны находятся на трубе, выходящей из стены. Это позволяет вам отключить воду в конкретном туалете или кране при его замене — без перекрытия всей воды для всего дома.
Этот тип запорного клапана очень прочен и может без проблем прослужить много лет.Кроме того, угловые запорные клапаны обычно бывают либо с латунной, либо с хромированной отделкой.
Прямые запорные клапаны обычно используются в водопроводных трубах, идущих от пола, в отличие от угловых запорных клапанов. Их цель — не дать воде вернуться в том же направлении, откуда она пришла.Подобно угловым запорным клапанам, этот тип также позволяет перекрыть подачу воды только в одну конкретную область.
Следовательно, вы можете проводить техническое обслуживание или замену приборов без необходимости перекрывать подачу воды во всем доме.
Запорные клапаны для пота обычно используются профессиональными сантехниками на этапе строительства дома или здания.Этот клапан обычно припаивается к медным водопроводным трубам, поэтому его очень сложно снять. Однако, поскольку они впаяны в трубы, они также очень прочны и прослужат долгое время.
Запорные клапаны для пота могут быть выполнены из латуни или меди. Они представляют собой постоянное решение для запорной арматуры и не имеют утечек на протяжении всего срока службы.
Запорные клапаны с плотной посадкой очень просты в установке и требуют только основных инструментов. Благодаря этому любой, кто имеет базовые знания, сможет их установить. Также называемые запорными клапанами, они устанавливаются путем надевания на медные трубы, трубы из ХПВХ или PEX.
Они состоят из резинового уплотнительного кольца и стопорных зубцов из нержавеющей стали. Фиксирующие зубцы служат для предотвращения соскальзывания клапана с трубы. Уплотнительное кольцо работает как прокладка и обеспечивает водонепроницаемость и герметичность впускного отверстия.
Запорные клапаны для железных труб используются на водопроводных трубах с наружной резьбой. Как правило, их легко установить на железные трубы, отсюда и название. Все, что вам нужно сделать, это прикрутить его к трубе, и он будет установлен. Однако, если вы используете медные трубы или поливинилхлорид, установка будет более сложной, так как вам понадобится переходник с наружной резьбой.
Это очень прочный запорный клапан, который можно использовать на различных трубах, если у вас есть переходник. В переходниках с наружной резьбой используется коническая резьба национального стандарта США NPT.
PEX — это сшитый полиэтилен, похожий на пластик.Этот тип клапана обычно дешевле, чем латунный или медный. Обычно он используется в трубах с зажимными кольцами или обжимными кольцами.
Он работает, прижимая инструмент для сжатия колец к обжимному кольцу на внешней стороне трубы. Затем инструмент зажимного кольца нажимает на язычок на одной стороне кольца.
Установка затрудняет демонтаж клапанов из PEX, как и медные запорные клапаны. В основном потому, что вам нужно отрезать кольцо, которое обычно повреждает трубу. В итоге трубу нужно заменить.
из ХПВХ обычно используются в трубопроводных системах из ХПВХ — ХПВХ означает хлорированный поливинилхлорид. При установке они используют особый тип цемента, также известный как «клей».
Кроме того, этот тип запорного клапана также можно использовать на трубах из ПВХ, однако клей из ПВХ плохо сцепляется с материалом из ХПВХ.
Не забывайте
Из-за различных клеев, установка может быть сложной задачей и обычно требует профессиональной помощи.Тем не менее, как только вы узнаете, как работают различные «клеи», вы сможете легко установить клапан из ХПВХ самостоятельно.
Главный запорный вентиль для дома обычно находится по периметру дома. Хорошее место для поиска — это то место, где вода впервые попадает в ваш дом — здесь должен быть клапан. При необходимости вы можете отключить этот клапан, чтобы закрыть всю воду в вашем доме.
Однако клапаны меньшего размера можно найти рядом с приборами или приспособлениями, такими как унитазы или краны.Здесь вы можете использовать небольшой запорный клапан, чтобы перекрыть подачу воды только в этой конкретной области. Следовательно, в вашем доме по-прежнему будет вода, пока вы сможете ремонтировать или заменять ее.
Запорная арматура — важнейшая часть любой водопроводной системы. Они позволяют контролировать подачу воды к разным приборам, а также к арматуре. Некоторые клапаны, такие как угловые запорные клапаны, позволяют перекрывать подачу воды в определенные зоны, что удобно во время ремонта.
Установка запорной арматуры — относительно простая задача, в зависимости от типа, ваших навыков и опыта. Некоторые клапаны, такие как CPVC, требуют при установке специального «клея», что может усложнить задачу. Если вы когда-либо сомневаетесь или не уверены, позвоните специалисту, который поможет вам с ремонтом, установкой или заменой.
Сегодня я расскажу об основах запорной арматуры; мы обсудим разные типы, а также плюсы и минусы каждого из них.Сначала мы начнем с моего наименее любимого клапана. И да, у меня есть фавориты.
Запорные клапаны, также известные как шаровые краны, предназначены только для воды. Их обычно можно найти в сантехническом оборудовании, например в водопроводе, ведущем к унитазу, или как часть наружного крана. Запорный клапан работает, перемещая стопор вверх и вниз. На фотографиях ниже показан запорный клапан в открытом, наполовину открытом и полностью закрытом положениях.
Открытый или закрытый: Чтобы узнать, открыт или закрыт клапан, посмотрите на шток.Если вы внимательно изучите шток на фотографиях выше, вы увидите, что когда клапан полностью закрыт, шток вообще не виден. Большинство запорных клапанов намного меньше, чем тот, что изображен выше, но я решил использовать в своем примере больший, потому что он дает лучший обзор. На фото ниже в разобранном виде показаны внутренности запорного клапана.
А вот быстрая анимация одного в действии:
Для срабатывания запорных клапановтребуется несколько движений руки, и с течением времени им становится сложно управлять.Они также протекают, когда к ним не прикасались долгое время. По этой причине ни один домашний инспектор не должен прикасаться к одному из этих клапанов. Да, я выучил на собственном горьком опыте. Если у вас есть негерметичный запорный клапан, вы часто можете остановить утечку, используя гаечный ключ, чтобы затянуть гайку прямо под ручкой. Левша-развязный, правый крепкий. Но это не всегда останавливает утечку, потому что иногда требуется новая набивка.
Задвижки, как и запорные, предназначены только для воды. У них есть круглая ручка, которая перекрывает поток воды, фактически закрывая ворота.На трех фотографиях ниже показана задвижка в открытом, наполовину открытом и полностью закрытом положениях.
Открыто или закрыто: Как видите, ручка никогда не поднимается и не опускается, когда ворота открываются и опускаются; по этой причине невозможно определить, находится ли задвижка в открытом или закрытом положении, просто взглянув на нее. На изображении ниже в разобранном виде показано, как выглядят внутренности задвижки.
А вот анимация, показывающая это в действии:
Задвижка имеет очень большое отверстие для прохождения воды, что делает его менее ограничительным, чем запорный клапан.Как и запорные клапаны, они со временем заедают и могут протекать, если к ним не прикасались какое-то время.
Шаровые краны, также известные как четвертьоборотные краны, используются для воды, нефти и газа. У них есть ручка, которая управляет скрытым шаром с отверстием в середине. Как следует из названия, вы даете этому клапану четверть оборота, чтобы полностью открыть или закрыть его.
Открыто или закрыто: Когда ручка шарового клапана параллельна клапану или трубе, она открыта.Когда он перпендикулярен, он закрыт. Это позволяет легко узнать, открыт или закрыт шаровой кран, просто взглянув на него. Шаровой кран внизу находится в открытом положении.
Шаровые краны редко протекают, с ними намного проще работать, и они не выдерживают возраста. Так что да, это мои любимые.
Смазочные клапаны, также известные как смазочные клапаны, используются для газа. Они похожи на шаровые краны, но для их работоспособности используется смазка. Их легко отличить от традиционных шаровых кранов, потому что у них есть гайка прямо напротив ручки, позволяющая разобрать клапан и добавить смазку.
На изображении ниже показан смазочный клапан в разобранном виде.
Открыто или закрыто: Как и шаровые краны, клапан открыт, когда ручка параллельна трубе, и закрыт, когда перпендикулярно.
Эти клапаны работают нормально, если их периодически обслуживают, что не представляет особого труда. Вы просто выключаете газ во всем доме, разбираете клапан и смазываете его, собираете обратно, снова включаете газ и снова зажигаете контрольные лампы.Ой, подождите, может быть, это большое дело. Вот почему этого никто никогда не делает, и именно поэтому мы обнаруживаем много утечек газа в этих клапанах. С течением времени они также становятся очень сложными в эксплуатации, поэтому мы часто находим сломанные ручки у этих клапанов. Это потому, что кто-то не мог выключить клапан, поэтому они приставили к нему гаечный ключ, и он так застрял, что ручка фактически отломилась.
Если у вас дома есть какой-либо из этих клапанов, рекомендуется заменить клапан при замене прибора, который используется.
Задвижки, запорные клапаны и шаровые краны являются наиболее распространенными типами запорной арматуры, которую можно найти в вашем доме. Если у вас есть проекты, требующие замены клапанов, я рекомендую использовать шаровые краны, также известные как четвертьоборотные клапаны. Они лучше во всех отношениях и не стоят намного дороже, чем другие типы.
После того, как вы ответите на вопрос «что такое запорный клапан?», Второй вопрос: «какой тип клапана мне нужен?» Лучшие типы запорные клапаны на четверть оборота, так как они закрываются на одну четверть оборота.Таким образом, если у вас возникла чрезвычайная ситуация с водопроводом (например, наводнение), вы сможете быстро и легко отключить подачу воды. Помимо того, что он является четвертьоборотным клапаном, он должен подходить к типу имеющихся у вас труб и легко подключаться к линии подачи за счет правильной ориентации выпускного патрубка. Если вы заменяете старый клапан, вы можете просто заменить имеющийся у вас.
Если у вас медные трубы, вы можете использовать компрессионный клапан, который соединяется с вашей трубой с помощью латунного наконечника и гайки.Его можно установить с помощью плоскогубцев и гаечного ключа, поэтому обычно это более простой вариант, чем поточный клапан, который нужно припаять к медной трубе с помощью специальных паяльных инструментов. Железные трубы часто имеют резьбу, поэтому вам нужно прикрутить вентиль. Для труб PEX и PVC требуются клапаны, разработанные специально для них.
Клапан с плотной посадкой может быть немного дороже, но с ним также проще работать. Они подходят для всех типов труб и не требуют инструментов для установки. Как следует из названия, клапан с плотной посадкой нажимает на конец трубы, а встроенная прокладка плотно прилегает к трубе, чтобы удерживать ее на месте.Их лишь немного сложнее снять, чем установить, и они требуют немного дополнительного пространства между клапаном и стеной, чем компрессионный клапан, но с ними легко работать и они являются надежным вариантом для большинства сантехнических работ.
Расположение ваших водопроводных труб и вашей арматуры будет определять, нужен ли вам клапан с впускным и выпускным соединениями по прямой линии или под углом 90 градусов друг к другу. Если вы устанавливаете такой клапан для кухонной мойки, вам может потребоваться трехходовой клапан, который имеет выходы для кухонной мойки и посудомоечной машины.Обязательно продумайте, где вы устанавливаете трубу, и заранее спланируйте различные фитинги, которые могут потребоваться.
Вы знаете, где в вашем доме находится главный запорный кран воды? Если вы не можете ответить в течение пяти секунд, вам нужно найти его и запомнить, где это произойдет, на случай серьезной утечки. В противном случае на ваших руках может оказаться сантехнический кошмар…
Где найти главный запорный клапан подачи водыВодопроводы обычно проходят от водопровода до запорного клапана без дополнительных трубопроводов или обходных путей. Поэтому, если вы знаете, где находится ваш водопровод, посмотрите, где будет кратчайший путь к вашему дому. Клапан, скорее всего, находится здесь.
Когда возникает утечка, это не всегда происходит медленно.Иногда вода начинает выливаться и скапливаться на полу дома. Прежде чем бежать к главному запорному крану воды, посмотрите, есть ли в арматуре собственный запорный вентиль.
Знание, как остановить поток воды, попадающей в ваш дом, может помочь предотвратить серьезное повреждение водой, если когда-либо произойдет серьезная утечка.Если вам нужно устранить утечку или отремонтировать водопроводную арматуру, обращайтесь в Len The Plumber. Если вы ищете надежного сантехника, проверьте, живете ли вы в одной из наших многочисленных зон обслуживания!
.