Menu

Топливная смесь обедненная смесь: Бедная и богатая смесь бензина — воздуха в двигателе авто

Содержание

Бедная и богатая смесь бензина — воздуха в двигателе авто

Расскажем простыми словами, что такое бедная или богатая смесь бензина и воздуха в двигателе автомобиля. Какие пропорции оптимальны для работы мотора.

Смесеобразование в двигателях

В двигателях внутреннего сгорания горючая смесь требуемого состава приготавливается из топлива и воздуха в специальном устройстве (карбюратор, система впрыска), а затем подается в нужном количестве внутрь мотора. Смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием кислорода), принято называть нормальной. Если быть точным, смесь бензина и воздуха в соотношении 1:14,7 называют стехиометрической. Это основные пропорции для любого двигателя, но бывают варианты. Уменьшим поступление воздуха до 12,5 — 13 кг. Смесь обогатится (бензином) — станет мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается на 15-20%.
Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается от 13 до 15 кг воздуха смесь называют обогащенной, если менее 13 кг воздуха — богатой.

Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель может остановиться. Если соотношение бензина и воздуха станет 1:5, то смесь не воспламеняется.

Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 15-17 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют обедненной. Расход бензина становится минимальным, правда потеря мощности до 8-10% в сравнении с «мощностной». Если воздуха свыше 17 кг — смесь такого состава называют бедной. Смесь при соотношении бензина и воздуха 1:21 и более не воспламеняется.

Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может прекратиться. Пока он работает на бедной смеси, нечего ждать достаточной мощности и, как ни странно, экономичности.
Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее «подхлестывать», переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.На слишком богатой смеси, мощность мотора существенно снижается, а расход бензина увеличивается. Значит, богатая или, хуже, переобогащенная смесь — это избыток бензина или недостаток воздуха.

Для чего обедняют смесь

Смесь обеднять нужно в любом случае — это экономичность и токсичность при одинаковой мощности. Топливовоздушная смесь воспламеняется от искры в некотором диапазоне концентраций. Направленным движением воздуха в цилиндре и факелом впрыскиваемого топлива можно достичь локальной «богатой» смеси в районе свечи зажигания на всех режимах работы, что позволит ей надёжно воспламеняться. При этом суммарно смесь в цилиндре будет «бедной». На некоторых режимах (х.х., низкая нагрузка) нет необходимости в большой дозе топлива. Соответственно, нет необходимости и в большом количестве воздуха. Для таких режимов могут уменьшить количество воздуха, например, не открывая один из двух впускных клапанов или сильно искажая фазы их открытия/закрытия, создавая дополнительное сопротивление на выпуске.

На режимах больших нагрузок открывается все, что можно и врыскиваемое топливо закруживается воздухом в цилиндре так, что смесь у свечи будет локально богатой и, главное, будет обеспечено «плавное» воспламенение и сгорание порций топлива в этом вихре. Т.е. смесь предельно обедняется, но лишь вихри воздуха помогают её нормально сжигать.

Бедная смесь: признаки и причины появления

Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.

Ошибка P0171 — бедная смесь

Что это такое?

Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.

Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.

В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.

Богатая и бедная смеси

То есть, бедная смесь это когда:

• Недостаточно топлива.

• Избыток воздуха.

Признаки обедненной смеси

Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:

• Двигатель плохо заводится.

• Не стабильная работа на холостом ходу. Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т. д.

• При попытке тронуться с места ДВС глохнет.

• При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.

• Мотор не тянет даже без нагрузки.

• Захлебывается.

• Дергается.

К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.

Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.

Свеча с белым налетом — бедная смесь

Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.

Черные свечи — богатая смесь

Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.

Причины и диагностика

При компьютерной проверке автомобиля, сканер зачастую фиксирует такую ошибку, как обедненная смесь, под кодом Р0171. Коды ошибок различных датчиков, тоже могут свидетельствовать о проблемах с топливообразованием. Итак, какие же причины поступления большего воздуха или малого количества топлива?

1. Датчик воздуха, он же ДМРВ.

ДМРВ Лада Калина 2007. Фото — drive2.ru

В первую очередь обращать внимание нужно на всевозможные датчики. Наиболее чаще проблемы с бедной смесью появляются тогда, когда ДМРВ попросту засорен или «умер». К примеру, если он загрязненный, то «мозги» реагируют на показания с замедлением, отчего подается неверная «команда» на форсунки, на поставку воздуха в увеличенном объёме. На неисправности с ДМРВ, как правило, реагирует ЭБУ, если в течение определенного времени, была замечена поставка большего количества воздуха. К примеру, код ошибка на отечественных Lada — Р0103.

2. Проблемы с клапаном EGR.

На фото: клапаны EGR Opel Astra H

Данный клапан отвечает за возвращение в цилиндр определенного количества отработанного газа. На клапан подаются сигналы от ЭБУ, который, в свою очередь получает и анализирует показания от датчика температуры «охлаждайки», давления масла, датчика дросселя, датчика температуры во впускном коллекторе и т.д. То, есть если какой-то из перечисленных выше датчиков, подает неправильные данные, ЭБУ это может растолковать неправильно и направить на клапан EGR, сигнал, по которому последний откроется на большее время и добавит отработанных газов, больше чем нужно. Но, зачастую причина банальней, клапан сломан, засорен, отчего и работает не правильно. Код ошибки РО404.

3. Проблемы с впускной системой, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

На фото: ДПДЗ Volvo 740

Проведите диагностику дроссельной заслонки, возможно, она загрязнена или работает не правильно. Помните, что положение заслонки должно отвечать температуре мотора (если заслонка автоматическая) либо положению педали газа. На горячем ДВС заслонка должна быть открыта, на холодном повернутой под определенным углом, зависит от модели машины. Соответственно, если заслонка работает не правильно, значит и воздушная заслонка формирует неверное количество воздуха. Проверьте ДПДЗ, код ошибки — Р2135.

4. Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. Он отвечает за определение плотности воздуха и формирование топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неверные значения, то соответственно смесь может быть, как бедной, так и богатой. Коды в зависимости от машины отличаются, Р0107, Р0108, Р0106 и т. д.

Датчик абсолютного давления УМЗ 4216

5. Регулятор холостого хода. Не редко воздух подсасывается в местах установки ДХХ, если не герметичное соединение, загрязненный датчик и тому подобное. Выход, проверить герметичная ли посадка, прочистить РХХ, по необходимости заменить. При сканировании могут появляться такие коды ошибки — Р1509, Р1513, Р1514 и т.д., относящиеся к этому датчику.

6. Проблемы с ГРМ. Обратите внимание, как выставлены метки, в каком состоянии ролики и т.д. Проверьте в целом систему натяжителей.

метки ГРМ

7. Датчик кислорода он же лямбда-зонд. Сбои в работе данного датчика зачастую и становятся причиной появления бедной смеси. Прогоревший катализатор, так же и фиксируется сканером, как бедная смесь катализатор. Проверьте и его, диагностика выдает, как правило, коды — Р0135, Р0134, Р0136, РО133.

8. Проверьте работоспособность топливного насоса, может он качает не достаточное количество топлива. Заодно проверьте регулятор давления в рампе на герметичность. Не лишним будет проверить топливные фильтры.

9. Почистите форсунки, не редко из-за некачественного топлива они просто загрязняются, отчего подается обедненная смесь.

10. Отдельное внимание уделите проверке карбюратора, если тип ДВС таковой. Проверьте, правильно ли выставлен «поплавок», не загрязнены ли жиклеры, игла и т.д. Проверьте на герметичность соединения впускного топливопровода к карбюратору, топливный насос, воздушный клапан, фильтр и т.д.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть основное, что узнать точную причину появления бедной смеси, поможет компьютерная диагностика, если визуально все проблемы были исправлены. Нужно понимать, что на современных автомобилях, практически любая неисправность фиксируется в виде кода ошибки. Поэтому сканирование специальным оборудованием, позволяет точно установить причину неполадки и не привести к более серьезным неисправностям.

реальные симптомы и причины появления

⏰Время чтения: 5 мин.

Приветствую, Друзья🖐

В моей практике очень часто приходится сталкиваться с проблемами бедной смеси. Поэтому рассмотрим, что такое бедная смесь, какие причины бедной смеси и как они проявляются.

⛔Для начала советую забыть всё, что Вы читали до этого на других копипастных сайтах. Так будет проще понять, что я хочу до Вас донести.

🚩И обязательно дочитайте до конца

Приступим.

🚦Немного простой теории. Смесь, которая поступает в цилиндры двигателя, называется топливо-воздушной. Потому что она состоит из топлива и воздуха. Наиболее полноценное сгорание смеси происходит при строгом соотношении топлива и воздуха. Примерно 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива. Именно килограммы! Ни количество, ни объем, ни попугаи, а именно килограммы. Поэтому строгой массе воздуха должна соответствовать строгая масса топлива.

Это был первый важный момент.

💡Второй важный момент заключается в том, что 14,7 к 1 – это соотношение примерное и для идеальных условий. Потому что топливо бывает разным. И воздух тоже бывает разным. ДА-да, от воздуха тоже много зависит. По большому счету, в воздухе нас интересует только кислород. Именно он нам необходим для горения. А содержание кислорода в воздухе не одинаково. Именно поэтому в системе управления двигателем установлено столько “не особо важных датчиков”. Казалось бы, зачем датчик атмосферного давления? Или датчик температуры воздуха?

✔А всё это сделано для определения “качества” воздуха. Ведь горячий и холодный воздух имеют разную плотность, поэтому и разную массу. А мы ведь помним, что всё считается по массе?

Атмосферное давление тоже важно, так как при разном давлении разное количество кислорода в воздухе.

Но это уже другая, более глобальная тема, и полностью раскрывать её именно в этом материале я не буду, чтобы не отнимать Ваше драгоценное время.

Я написал об этом по двум причинам:

📌Чтобы Вы лучше понимали, о чем будет идти речь дальше

📌Чтобы сразу стало очевидно, что бедная смесь может быть по многим причинам, а не только по тем, которые все сайты перепечатывают друг у друга и при этом почти никто не понимает о чем они пишут.

Ведь Вы нигде не найдете информацию, что причина бедной смеси может быть из-за ДТВ или датчика давления. А это вполне реальные причины, которые не редко встречаются в практике.

Также стоит отметить, что смесь 14,7 к 1 не является постоянной. Это всего лишь эталонное значение. А смесь варьируется в неком диапазоне

Ошибка бедная смесь Р0171

Теперь хочу поведать ещё один важный момент. Для диагноста наличие ошибок в системе управления двигателем помогает при поиске причин неисправностей.

Но, в то же время, отсутствие ошибок никоим образом не означает, что всё работает исправно. Я скажу даже больше – примерно в 95% случаев каких-либо проблем ошибок нет вовсе. Поэтому диагностика – это не чтение ошибок, а анализ параметров и сопоставление их между собой.

Поэтому это порождает два важных вывода:

📌Если ошибка бедная смесь Р0171 появилась вчера, то это совсем не означает, что проблема возникла именно вчера. Неисправность могла появиться год назад и постепенно прогрессировать. И когда уже ЭБУ не смог скомпенсировать ее влияние топливными коррекциями, тогда уже вылезла ошибка Р0171. Поэтому регулярная диагностика у хорошего диагноста поможет избежать появления ошибок в дороге.

📌Если на авто имеется проблема бедной смеси, то это не означает, что обязательно должна появиться ошибка

💡Вот пример из практики. Приехал автомобиль с жалобами на проблемный утренний запуск и “троение” при прогреве. Ошибок никаких нет, но при диагностике и анализе четко видно, что датчик кислорода “висит” внизу

🔔Это означает, что у нас слишком бедная смесь. Но ошибок никаких нет. Устранив причину бедной смеси, я вернул автомобиль к нормальной работе.

Таких примеров я могу показать огромное количество.

Также хочется рассказать, что бедная смесь – это общее понятие и оно делится на разную симптоматику:

✔Бедная смесь на холостом ходу

✔Бедная смесь под нагрузкой

✔Бедная смесь при прогреве

Это все разные ситуации и они требуют разных решений.

🚩Но, чтобы не растягивать материал, мы не будем разбирать их все отдельно, а обобщим и назовем общие причины бедной смеси

Причины бедной смеси

Низкое давление топлива. Проявляется очень сильным возрастанием расхода топлива и запуском холодного двигателя не с первого раза. Я для себя вывел некую закономерность – во сколько раз снизилось давление топлива, во столько раз повысится расход. Например, если нормальное давление топлива было 4 атм, а расход составлял 10 литров на сотню км, то при снижении давления до 2 атм, расход возрастет до 20 литров на сотню км. ⭐Как просто измерить давление топлива показано на странице Замер давления топлива

Нарушена работа форсунок. Проявляется неровной работой двигателя и затрудненным пуском в холодную погоду. Требуется промывка форсунок без снятия. ⭐Как это сделать показано на странице Промывка инжектора и клапанов

Профилактическая промывка рекомендуется каждые 30 тыс.км. Если установлено ГБО, тогда промывать необходимо в два раза чаще.

Мусор в топливной рампе. Проявляется очень проблемным запуском на холодную. Требуется демонтаж рампы, удаление мусора и замена фильтрующих элементов в форсунках. ⭐Как это сделать я показал в этом видео

 

Подсос воздуха во впускной коллектор. Это тема отдельной статьи. Если кратко, то это зависит от системы управления двигателем. Если она построена на ДМРВ

тогда подсос оказывает большое влияние на бедную смесь.

А если она построена на ДАД

то подсос практически не влияет на появление бедной смеси. За исключением подсоса уже практически возле клапанов (прокладки между впускным коллектором и ГБЦ, уплотнители форсунок)

⭐Как просто проверить наличие подсоса, я показал в этом видео

 

Закоксовывание и заклинивание в закрытом положении клапана ЕГР. Одна из самых частых причин. Люди необдуманно ставят заглушку под клапан ЕГР, а потом приезжают с проблемой бедной смеси. Причем даже не догадываются, что они собственноручно создали эту проблему. Дело в том, что при закрытом клапане в камеру сгорания попадает больше кислорода, чем должно быть в этот момент. Датчик кислорода это видит и ЭБУ начинает загонять топливные коррекции в большой плюс. Это приводит к ошибке бедная смесь

Негерметичность прокладок выпускного коллектора или трещины выпускного коллектора. Газы двигаются пульсациями, а не постоянно с одной скоростью. Поэтому через трещину выпускного коллектора может поступать воздух извне. В нем кислорода больше, чем в выхлопных газах, поэтому датчик кислорода на него отреагирует. Это приведет к ошибке Бедная смесь. Хотя по факту смесь не будет являться таковой. Необходимо оценить свечи зажигания. Если при ошибке бедная смесь свечи имеют черный налет

тогда ошибка Бедная смесь ошибочна. В этом случае стоит проверить выпускной коллектор.

Неисправность датчиков ДТОЖ, ДАД и ДТВ. Проявляется по разному. Но очень легко определяется при грамотной компьютерной диагностике.

📛Ну и напоследок самая популярная причина, описанная тысячами копирайтеров на сайтах для поисковых машин, которые заполонили весь топ выдачи поисковых систем.

И звучит эта причина так – не правильно стоят метки ГРМ.

📢Если Вы увидели эту причину, тогда быстро покидайте такой сайт. Это сайт для поисковых роботов, статьи для которого пишет девочка копирайтер.

⭐А для тех, кто предпочитает читать сайты для людей (их, к сожалению, почти не осталось), я скажу, что сбитые фазы ГРМ ухудшают наполняемость цилиндра. Поэтому воздуха туда попадет меньше. А если кислорода у нас меньше, тогда какая будет смесь? Бедная или богатая? Кто внимательно прочитал эту страницу полностью, тот сможет дать ответ самостоятельно😉

⚡Ведь вся суть бедной смеси:

☑мало топлива

☑много воздуха

☑то и другое одновременно

Бедная смесь — причины появления на инжекторе. Решение проблем.

Система впрыска отвечает не только за подачу топливно-воздушной смеси в двигатель, но и за ее правильный состав. Мы уже писали на Vodi.su, что такое бедная смесь — в ней пропорции не 14,7 частей кислорода к одной части бензина, а другие — кислорода значительно больше.

В принципе, электронный блок управления, на основании данных от датчиков, может выбирать наиболее подходящий процентный состав ТВС, искусственно повышая или понижая содержание бензина в смеси. Однако это делается на небольших отрезках пути и не на длительное время.

Если состав ТВС постоянно отклоняется от идеальных соотношений, значит причину нужно искать в самом инжекторе или любых других системах двигателя.

Если вовремя не уделить внимание данному вопросу, то последствия могут быть самыми плачевными:

  • перегрев мотора;
  • прогорание поршневых колец, поршней и клапанов;
  • скорейший износ глушителя;
  • падение тяги;
  • повышенный расход масла и охлаждающей жидкости.

Каковы же причины того, что на автомобилях с инжекторной системой впрыска образуется бедная топливная смесь?

Рассмотрим данный вопрос более детально.

Основные причины

Как правило, причины довольно тривиальные. Многие из них можно устранить своими силами, хотя более предпочтительный вариант — это обращение в авторизированную станцию техобслуживания, где механики проведут полную диагностику и, возможно, найдут еще какие-либо неисправности.

Прежде всего, часто водители сами неправильно регулируют состав ТВС — на инжекторе и карбюраторе есть такая возможность. Например можно изменить угол открывания дроссельной заслонки, меняя положение стопорного кольца и перемещая его по пазам иглы заслонки. Водители считают, что таким образом можно экономить расход топлива.

Также можно перепрограммировать сам электронный блок управления. Для этого имеются специальные программы. Такая регулировка проводится, например, во время тюнинга двигателя для повышения его мощности.

Понятно, что к таким работам можно допускать только квалифицированный персонал, иначе вы рискуете угробить двигатель своего авто, столкнувшись в дальнейшем с более серьезными проблемами, чем повышенный расход топлива.

Вторая банальная причина — забитые форсунки инжектора и топливные фильтры.

Форсунка — это конструктивный элемент системы впрыска, их есть несколько видов:

  • электромагнитная — бензиновые двигатели с непосредственным впрыском;
  • электрогидравлическая — дизельные моторы;
  • пьезо-электрическая — наиболее продвинутый вид для дизеля с системой Common Rail.

Игла и сопло форсунки являются очень тонкими, но из-за низкого качества топлива или забитых топливных фильтров со временем на стенках образуются отложения и диаметр пропускного отверстия уменьшается. Именно поэтому топлива впрыскивается меньше чем нужно. Отсюда и проблемы с составом ТВС.

Самое лучшее решение в данном случае:

  • своевременная замена топливных фильтров грубой и тонкой очистки — как и с какой периодичностью их меняют мы уже писали на Vodi.su;
  • продувка или промывка форсунок на специальном стенде;
  • заправка только на проверенных АЗС с качественным топливом.

Изредка не мешает проводить полную очистку топливного бака, поскольку в нем тоже со временем оседает много песка, пыли и грязи, которые потом всасываются топливным насосом в систему.

Часто может встречаться и такая проблема, как посторонний подсос воздуха. В данном случае нужно внимательно проверить все шланги и патрубки ведущие от воздушного фильтра к впускному коллектору. Впускной коллектор тоже может дать трещину, разгерметизироваться. Соответственно его придется заменять — данная алюминиевая деталь обойдется не дешево, но другого выхода нет.

Также воздух может подсасываться в месте установки датчика холостого хода. Нужно проверить резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее место соединения.

Еще одна распространенная причина — топливный насос работает с перебоями или вообще перестал работать. Выход один — отправка на СТО на диагностику. Топливный насос можно и починить, но в большинстве случаев приходится производить полную замену этого недешевого агрегата.

Возможно есть и другие причины, но если бортовой компьютер выдает код ошибки — бедная ТВС, лучше сразу ехать к специалистам.

Бедная топливная смесь, признаки и причины

Рассчитано, что для полного и наиболее эффективного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, обеспечивающего его нормальную работу, необходима пропорция: 1/15 (один килограмм бензина к 15 килограммам воздуха). Такое соотношение наиболее оптимально для получения максимальной отдачи от двигателя автомобиля при сохранении экономичности расхода топлива.



Увеличение доли воздуха по отношению к доле бензина в топливной смеси приводит к ее обеднению.

Соотношение в пределах до 1/17 называют обедненной топливной смесью. На ней двигатель работает в наиболее экономичных режимах, где не требуется мощностных показателей (например, режим холостого хода).

Пределы от 1/17 до 1/19 – топливная смесь бедная. Работа двигателя на ней затруднительна, но возможна. В данной статье как раз и будут рассмотрены признаки и причины образования бедной топливной смеси.

Топливная смесь, состоящая из более чем 19 кг воздуха и 1-го кг бензина практически не воспламеняется и работа двигателя на ней не возможна.

За приготовление топливной смеси на карбюраторных двигателях отвечает карбюратор, на инжекторных система управления двигателем.

Признаки работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси

— Провалы, рывки, подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль «газа»

— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

— Недостаточная мощность и приемистость двигателя

— Стрельба в карбюратор

— Двигатель запускается с трудом

Причины образования бедной топливной смеси

Неисправен карбюратор или (и) топливная система автомобиля

— Засорены топливные жиклеры, эмульсионные колодцы главных дозирующих систем.

— Засорен топливный жиклер СХХ.

— Топливные жиклеры ГДС не соответствуют требуемому номиналу (меньше).

— Уровень топлива в поплавковой камере ниже нормы.

— Не качает бензонасос (засорен фильтр, неисправны клапана или привод).

— Повреждена или засорена система питания (топливные магистрали, шланги).

— Засорены фильтры на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на входе в карбюратор.

Симптомы, аналогичные работе двигателя на бедной топливной смеси могут быть при следующих неисправностях.

Неисправна система зажигания

— Слишком позднее зажигание.

— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (не расходятся грузики).

— Большой зазор между электродами свечей зажигания.

Неисправен двигатель

— Сбиты фазы газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой).

— Маленькие зазоры в клапанном механизме.

Примечания и дополнения

— Зачастую можно настроить свой карбюратор на приготовление обедненной топливной смеси в целях снижения расхода топлива без особых потерь в мощности двигателя. См. статьи на сайте «Настройка карбюратора Солекс на минимальный расход топлива», «Настройка карбюратора Озон на минимальный расход топлива».

Еще статьи по ремонту автомобилей ВАЗ

— Богатая топливная смесь, признаки, причины

— Состав топливной смеси для работы карбюраторного двигателя

— Диагностика инжекторного двигателя по свечам зажигания

— Неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя, признаки, причины

— Как увеличить мощность двигателя без тюнинга?

— Провал при резком нажатии на педаль газа, причины неисправности

Что такое бедная и богатая смесь?

Добро пожаловать!
А что такое богатая смесь подскажите пожалуйста если вам не трудно? А бедная тогда что такое? Такие вопросы нам задают в основном молодые парни, более старшее поколение этим не интересуются и поэтому многим людям приходиться всё подробно объяснять что да как, так вот чтобы больше не объяснять мы написали данную статью в которой ответили на этих два вопроса как можно было подробнее, но всё же если у вас появились ещё какие либо вопросы, тогда задавайте нам их в комментариях и мы на них тоже ответим!

Примечание!
В самом конце статьи, размещён очень интересный видео-ролик про то как при помощи бедной смеси можно будет экономить топливо на автомобиле, но прежде чем приступить к его просмотру прочтите полностью саму статью, для того чтобы вы хоть немного понимали что такое бедна и что такое богатая смесь!

Основы!
Вы слышали что ни будь о системе питания двигателя? Если просто подуть об этом, то уже перед глазами появляется картинка аккумуляторной батареи, вырисовывается картинка каких либо проводов, но на самом деле питание это не к аккумуляторной батареи относиться и не к проводам, всё дело в том чтобы двигатель работал ему нужно чем то питаться, вы же уже знаете что машина едет только из-за того что в цилиндре происходит взрыв, то есть в автомобиле есть четыре цилиндра в каждом из них происходит в определённое время взрыв, а именно смесь бензина и воздуха сперва сжимается (Цифра 1), и посредством сильного сжатия свеча даёт искру и смесь бензина и воздуха воспламеняется, тем самым после этого воспламенения происходит взрыв (Цифра 2) при котором поршень улетает вниз и по инерции добирается опять же до своей мёртвой точки, где после этого снова происходит взрыв и повторяется та же самая ситуация и до того пока вы не заглушите двигатель у автомобиля.

Теперь поближе подберёмся к системе питания, для этого вам нужно просто понять какие детали относятся к этой системы и вы уже в дальнейшем будете понимать когда речь будет идти о системе питания, так вот к этой системе относятся все те детали которые подают топливо и все те которые подают воздух в цилиндр, вот к примеру на инжекторных автомобилях система питания выглядит следующим образом:

А если брать карбюраторные автомобили, то в них система питания состоит так же из деталей которые относятся к подачи топлива и к деталям которые относятся к подачи воздуха в цилиндры, для примера смотрите схему автомобиля ВАЗ 2109:

Что такое богатая смесь?

Любой вид смеси подразумевает в себе смесь топлива и смесь воздуха, данное сочетание в основном бывает 1 к 14, либо же 1 к 12 и т.д. На самом деле это говорит вот о чём, а именно 1 килограмм бензина приходиться на 14 килограммов воздуха и тоже самое со вторым значением, а именно 1 килограмм бензина приходиться на 12 кг воздуха и т.д.

Это так называемая смесь, самый нормальный уровень смеси бывает где то в районе 1 к 14, на данном уровне и машина будет прилично ехать и расходовать топлива она будет тоже не очень много, но если вы захотите обогатить данную смесь, то есть воздуха сделать меньше а бензина больше, то можете богатить её до 1 к 12, при таком сочетании бензина будет тратиться больше чем при предыдущем сочетании, да и это понятно потому что 1 кг топлива уже приходиться на меньше кг воздуха, поэтому и топлива будет тратиться быстрее, но автомобиль будет ехать получше, чем на предыдущем составе смеси.

Но богатить сильно очень смесь нельзя, к примеру нельзя делать 1 кг топлива к 5 кг воздуха, потому что если смесь будет настолько богатая, то в связи с этим у вас двигатель перестанет нормально ехать, а самое главное двигатель будет очень быстро греться и появиться никому не нужная детонация, которая очень пагубно влияет на мотор и сокращает его ресурс в очень приличное количество раз, поэтому как вы уже из этого поняли сильно богатить смесь нельзя примерно 1 к 12 либо же 1 к 13 будет достаточно. (О том что такое детонация и почему она так пагубно влияет на двигатель, вы можете посмотреть в статье под названием: «Что такое детонация двигателя?»)

Теперь ещё пару слов об сильно обогащённой смеси, замечали ли вы когда ни будь чёрный дым из глушителя какого либо автомобиля? В основном такой дым бывает как раз таки из-за переобогащенной смеси в автомобиле, поэтому если вы сегодня настраивали сами карбюратор или же отдавали его кому ни будь, а после настройки у вас из трубы начал валить чёрный дым, то это говорит о том что карбюратор был настроен неправильно и тем самым смесь была очень сильно переобогащена, после этого машина должна начать ехать хуже, расход топлива тоже должен увеличиться и соответственно этот самый чёрный дым начнёт валить из выхлопной трубы автомобиля.

Примечание!
Кстати с инжектором тоже произойдёт такая же ситуация как и с карбюратор ситуация которая описана чуть выше, если машину с распределённым впрыском топлива (Инжектор) отдать в руки не очень опытному настройщику, и он как говориться в народе неправильно прошьёт мозги, тем самым из трубы может тоже начать валить чёрный дым и будет это говорить о том что смесь лишнего переобогащена, и тем самым как уже было сказано увеличиться расход топлива, машина станет хуже ехать, появиться детонация и ещё много чего другого, поэтому отдавайте прошивать мозги на своём автомобиле опытным людям и карбюраторы настраивать тоже не отдавайте кому попало!

И в завершение отметим пару фактов из-за которых смесь сама может богатиться, без вмешательства при этом в карбюратор, к примеру одним из таких факторов является сильно загрязненный воздушный фильтр, потому что когда он загрязнён воздуха начинает попадать в цилиндры мало а бензина будет подаваться столько же и поэтому смесь будет сама богатиться что приведёт в дальнейшем к уменьшенному ресурсу у двигателя. (Это относиться только лишь к карбюратору, потому что в инжекторе сами мозги распределяют сколько нужно подавать топлива в двигатель, вот к примеру вы выставили 1 к 14 и всегда инжектор столько и будет подавать в цилиндры)

Что такое бедная смесь?

Примечание!
Прежде чем начать читать про бедную смесь, прочтите обязательно ещё про богатую, потому что там всё основное было сказано и разжёвано, поэтому здесь вы можете что то не понять!

Что то мы заговорились слишком о богатой смеси, надо вам же ещё и о бедной рассказать что к чему, в общём как вы уже поняли нормальная смесь идёт примерно 1 к 14 л, но это можно и обогатить максимум до 1 к 12 машина будет ехать действительно лучше, но расход к сожалению станет тоже больше, но так же эту смесь ещё можно обеднить максимум тоже где то до 1 к 16, при такой бедной смеси двигатель будет потреблять меньше топлива, но к сожалению ехать будет хуже, все эти значения где написано максимум действительно будут практически не влиять на двигатель, то есть ресурс у него не будет уменьшаться и не будет увеличиваться при этом, но если выйти за эти пределы, то ресурс и ездовые качества уже по не многу начинают страдать и тем самым двигатель плохо едет и быстрее изнашивается.

Так вот вернёмся снова к бедной смеси, в общём мы поняли то что смесь определяется только лишь по бензину, то есть если бензина в цилиндр попадает больше а воздуха меньше то смесь становиться богатой бензином, а если бензина начинает в цилиндр попадать меньше то смесь становиться бедной бензином и вследствие чего двигатель начинает хуже ехать, но при бедной смеси последствия тоже очень серьёзные такие же примерно как и при богатой, но вы скажете а почему, в бедной смеси воздуха вить много а бензина совсем то чуть-чуть, какие отсюда могут быть серьёзные последствия если бензина то мало и гореть соответственно то нечему, спросите вы? Давайте мы вам объясним всё по подробней.

Помните уроки пожарной безопасности, там говорилось нельзя открывать окна когда в квартире начался пожар, нельзя махать чем ни будь в сторону огня, а надо либо выбираться либо же всё засыпать песком, либо же водой если есть возможность, помните такое? Так вот и с бедной смесью всё идентично, а именно воздуха много а бензина очень мало и в связи с этим начинается жуткая детонация в двигателе которая убивает по не многу поршни и другие детали.

Кстати когда такое случается, то есть когда воздуха много а бензина мало, то смесь обычно бывает очень высокой температуры (Для примера возьмём зажигалку), мы когда зажигаем зажигалку и подносим к ней руку пламя хоть и маленькое но оно настолько горячее, что можно запросто оставить ожоги на руке, но это пламя очень обеднено, его как уже сказали ранее мало, но воздуха которое поддерживает это пламя очень много и поэтому смесь получается бедной но очень при этом горячей, поэтому слишком бедная смесь так же опасна как и слишком богатая, просто на данном виде смеси (На слишком бедной) автомобиль не сможет очень долго работать, потому что нечему гореть, он будет в основном у вас только глохнуть, но если будет зажигаться всё же смесь то она будет наносить очень сильный урон, поэтому смесь всегда держите в нормальном сочетании бензина и воздуха, примерно около 1 к 14, считается более менее нормально, но так же и 1 к 15 является тоже нормальном значением и 1 к 13 тоже является нормальным сочетанием смеси, в общём где то в этих пределах.

Дополнительный видео-ролик:
Если вас интересует о том как с помощью бедной смеси можно добиться экономии вашего топлива, а так же если вы вообще хотите вникнуть в сам термин бедная смесь и более углублённо об нём узнать, тогда просмотрите виде-ролик который располагается чуть ниже, там сказано много чего полезного и поучительного!

Почему в моторе появляется богатая или бедная топливная смесь?

Для того чтобы машина хорошо себя чувствовала, требуется хорошее питание двигателю. Чтобы в цилиндрах происходил взрыв нужной мощности, требуется качественная воздушно-топливная горючая смесь. Но иногда смесь может быть слишком богатой или очень бедной. Что это значит? Каковы причины появления богатой и бедной смеси? На эти вопросы вы сможете найти ответ после ознакомления со статьей ниже.

Что означает богатая ТВС

При обогащенной топливной смеси ЭБУ выдает системную ошибку р0172 от датчика ОЖ (охлаждающей жидкости). Появление ошибки р0172 не означает, что «накрылся» какой-либо из датчиков, управляющих работой двигателя. Эта ошибка, как и ошибка р0171 (обедненная смесь), говорит о том, что параметры топливно-воздушной смеси не отвечают заданным заводом-изготовителем. Признаками богатой ТВС может быть повышенный расход топлива, непостоянные обороты на работающем двигателе, захлебывание на холостом ходу, дым из двигателя.

Обратите внимание! Нормальной горючей смесью считается смесь со стандартным содержанием кислорода (на 1 кг топлива 15 кг воздуха). При этом развивается достаточно высокая мощность двигателя при хорошей экономичности топлива.

Если поступление воздуха падает до 12-13 кг, то в смеси преобладает бензин, и смесь не полностью будет сгорать в цилиндрах. Мощность двигателя падает, а расход топлива растет. При этом может упасть экономичность на 15-20%.

Значение бедной смеси

Об обедненной топливной смеси будет сигнализировать ошибка р0171. К признакам бедной топливно-воздушной смеси относится падение мощности двигателя (автомобиль медленно берет разгон), на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, машина плохо откликается на педаль газа.

Что это такое – бедная смесь, и что в этом случае происходит? При бедной смеси количество воздуха в цилиндрах значительно возрастает и превышает значение более 15 кг воздуха на 1 кг бензина. При этом процесс сгорания топлива становится хуже, и при превышении показателей более 22-25 кг воздуха на 1 кг топлива может остановиться двигатель.

Почему появляется богатая смесь

О том, что в вашем двигателе слишком богатая воздушно-топливная смесь (ошибка р0172), вы можете узнать при замерах СО (угарный газ) и СН (сажа) во время техосмотра или при проведении диагностики двигателя во время планового технического обслуживания. О появлении проблемы вы можете узнать во время эксплуатации, если вы обратили внимание на то, что из выхлопной трубы повалил черный дым и двигатель стреляет в глушитель.

Причин появления богатой топливно-воздушной смеси может быть несколько:

1. Проблемы с впускной системой. Вообще, обогащенная топливно-воздушная смесь – это или много бензина, или очень мало воздуха. Исходя из этого, нужно проводить проверку систем двигателя. Появление большего количества бензина – это более сложно диагностируемая проблема. Одним из простейших путей решения является проверка состояния воздушного фильтра (если он загрязнен, то замените его), проверка работоспособности и положения воздушной и дроссельной заслонок во впускном коллекторе. При не полностью открытых заслонках в цилиндры будет поступать малое количество воздуха, что приведет к переобогащению смеси. Осмотрите их. При необходимости проведите регулировку или их перенастройку. Также обратите внимание на состояние датчика массового расхода воздуха или датчика давления воздуха во впускном коллекторе.

2. Проблемы с топливной системой. Решение проблемы с форсунками более сложное и требует соответствующего оборудования. Для проверки расхода топлива через калиброванное отверстие, полноту закрытия форсунки (чтобы она не текла), срабатывание отсекателя (чтобы он не зависал), форсунку проверяют на стенде: какое давление она выдерживает, как работает электромагнитный блок управления. К неисправностям может относиться некорректная работа редукционного клапана рампы. Из-за этого в ней создается повышенное давление, которое может привести к некорректной работе инжектора. При возникновении этих проблем необходим ремонт или замена форсунки или комплектующих деталей.

Если ваш автомобиль оборудован лямбда-зондом, то не забывайте о его проверке, ведь от качества работы устройства зависят сигналы, которые корректируют состав смеси.

Почему возникает бедная смесь

Причинами возникновения обедненной топливной смеси будут те же датчики и системы двигателя, о которых мы говорили выше.

Признаками обедненной смеси являются хлопки во впускной коллектор. Хлопки могут возникать по таким причинам:

1. Из-за медленного сгорания смеси в цилиндре при рабочем ходе успевает открыться впускной клапан на такте вентиляции цилиндра, из-за этого воспламененная топливная смесь соединяется с топливом, идущим в соседний цилиндр на такте впуска.

2. Смещение фаз газораспределения из-за нарушения регулировки натяжения привода ГРМ или частичного разрушения привода ГРМ (срезание зубьев с ремня).

3. Раннее зажигание. Также признаками ухудшения качества топливной смеси будет перегрев двигателя (процесс горения длится дольше и нагревает большее количество деталей и площади цилиндров). Значительное снижение мощности двигателя.

Для устранения ошибки «бедная смесь» и вышеперечисленных проблем обратите внимание на следующие причины:

1. Проблемы с впускной системой. Бедная топливная смесь – это когда воздуха много, а бензина мало. Для устранения этих проблем в системе подачи воздуха надлежит проверить работу дроссельной заслонки. Она должна соответствовать положению педали газа. При отпущенной педали она должна быть полностью закрыта, а при нажатии на педаль – плавно и равномерно открываться до полного открытия воздушного канала. При наличии автоматической воздушной заслонки обратите внимание на то, что ее положение должно соответствовать температуре двигателя. На горячем (прогретом до рабочего состояния) двигателе воздушная заслонка должна быть полностью открыта. На холодном двигателе, в зависимости от температуры воздуха на улице, она должна быть повернута на определенный градус. Если же она находится в открытом положении, то у вас неисправна система регулирования открытия воздушной заслонки. Одной из причин обеднения воздушно-топливной смеси может также быть повреждение прокладок на впускном коллекторе и подсос воздуха. Для устранения этой проблемы нужно провести подтяжку впускного коллектора и при необходимости поменять прокладки. Уточните состояние датчика массового расхода воздуха или датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Проверьте состояние клеммных разъемов для корректной передачи информации в ЭБУ от этих датчиков.

2. Проблемы с топливной системой. Здесь проблемы прямо противоположны, когда смесь слишком богатая. Для устранения этих проблем проверку инжекторов нужно проводить на соответствующем оборудовании. При этом надлежит проверить, какое количество топлива проходит через распылитель. Он может быть засорен механическими примесями, которые прошли через фильтр. В этом случае распылитель или форсунку нужно промыть. Кроме этого, проверьте электромагнитный блок: насколько качественно и полно он поднимает иглу.

Внимание! Не забудьте убедиться в надежном соединении электронного блока с ЭБУ двигателя: полностью ли передаются исполнительные сигналы. Также нужно проверить работу топливного насоса (какое количество топлива он подает на рейку) и состояние редукционного клапана (удерживает ли он рабочее давление в рейке). Если одна из перечисленных проблем обнаружена, понадобится ремонт или замена форсунки или комплектующих деталей.

3. Проблемы состояния газораспределительного механизма. Если вы регулярно не проверяете состояние газораспределительного механизма своего автомобиля, то могут возникнуть проблемы с одной из основных систем двигателя. Чтобы система ГРМ не влияла на появление бедной смеси, ее нужно проверить и при необходимости отрегулировать. В случае обнаружения неисправности ГРМ, нужно сделать ремонт или замену неисправной детали. При проверке ГРМ обратите внимание на состояние натяжного ролика ремня привода, отсутствие на нем расслоения, выпучивания корда, растрескивания тела ремня, разрушения зубьев. Если на моторе стоит цепь привода, то убедитесь в хорошем состоянии натяжителя цепи и ее успокоителей. Заодно проверьте, не вытянута ли цепь. Если есть неисправности, то произведите ремонт или замену деталей.

Знаете ли вы? Проблемы с бедной и богатой смесью могут спровоцировать пожар на вашем авто.

Первая помощь автомобилю [ошибка р0172]

Если появляется ошибка р0172 «слишком богатая смесь», сперва сделайте сброс корректировки подачи топлива на 0%. Для выполнения этой операции вам надлежит найти датчик (узел), дающий некорректную информацию. Чтобы его обнаружить, используйте тестер или мультиметр. Проверьте датчик массового расхода воздуха, датчик давления воздуха во впускном коллекторе, лямбда-зонд, датчик охлаждающей жидкости. Их показания должны соответствовать инструкции завода-изготовителя. Убедитесь в надежном креплении впускных и выпускных коллекторов и состоянии прокладок под ними.

Выполнив эти рекомендации, вы, скорее всего, решите проблему некорректной работы двигателя вашего авто.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Разница между обедненной и богатой топливной смесью

Автор: Мадху

Ключевое различие между обедненной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, а богатую смесь — для максимальной мощности двигателя.

Мы используем термины бедные и богатые топливные смеси для описания процессов сгорания в двигателях и промышленных печах. Прежде чем анализировать разницу между обедненной и богатой топливной смесью, важно узнать больше о соотношении воздух-топливо.Соотношение воздух-топливо является параметром для двигателей внутреннего сгорания и промышленных печей. Таким образом, это соотношение очень важно для определения эффективности двигателя или печи. Существует три основных типа топливовоздушных смесей: «бедные топливные смеси», «стехиометрические топливные смеси» и «богатые топливные смеси». Стехиометрическая топливная смесь — это воздушно-топливная смесь, которая содержит точное количество воздуха, необходимое для сжигания всего топлива в смеси. Между тем, бедная топливная смесь содержит больше воздуха, чем необходимое количество воздуха для полного сгорания топлива, тогда как богатая топливная смесь содержит меньше воздуха, чем необходимое количество воздуха для полного сгорания топлива.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и основные отличия
2. Что такое смесь обедненного топлива
3. Что такое смесь богатого топлива
4. Сравнение бок о бок — смесь обедненного и богатого топлива в табличной форме
5. Резюме

Что такое обедненная топливная смесь?

Обедненная топливная смесь — это топливовоздушная смесь, в которой больше воздуха, чем требуется для полного сгорания топлива. Следовательно, в этой смеси есть избыток воздуха. Эти топливно-воздушные смеси более эффективны, но могут приводить к более высоким температурам.Эти температуры приводят к образованию оксидов азота.

Рисунок 1: Сравнение богатой и бедной смеси на диаграммах

Однако некоторые двигатели специально разработаны для этого типа топливовоздушных смесей, чтобы получить более высокий КПД. Мы можем назвать процесс сгорания в этих двигателях «обедненным сжиганием».

Что такое богатая топливная смесь?

Богатая топливная смесь — это топливовоздушная смесь, в которой меньше воздуха, чем требуется для полного сгорания топлива.Эти топливовоздушные смеси менее эффективны. Причина в том, что этим смесям не хватает воздуха, необходимого для полного сгорания топлива.

Рисунок 2: Сравнение производства энергии обедненной и богатой топливными смесями

Однако богатая топливная смесь может производить очень большое количество энергии. Горение происходит при более низких температурах; таким образом, мы говорим, что он горит круче.

В чем разница между обедненной и богатой топливной смесью?

Обедненная топливная смесь — это топливовоздушная смесь, в которой больше воздуха, чем требуется для полного сгорания топлива.С другой стороны, богатая топливная смесь представляет собой тип топливовоздушной смеси, в которой меньше воздуха, чем количество воздуха, необходимое для полного сгорания топлива. Итак, в этом принципиальное отличие бедной топливной смеси от богатой.

Кроме того, существенная разница между бедной и богатой топливной смесью состоит в том, что сгорание двигателей, использующих бедную топливную смесь, происходит при очень высокой температуре, в то время как сгорание происходит при низких температурах в богатых топливных смесях. Точно так же бедные топливные смеси производят более горячие дымовые газы по сравнению с богатыми топливными смесями.Более того, еще одно различие между обедненной и богатой топливной смесью состоит в том, что бедные топливные смеси производят оксиды азота, тогда как богатые топливные смеси производят окись углерода.

Прежде всего, ключевое различие между обедненной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, в то время как мы используем богатую смесь для максимальной мощности в двигателе.

Резюме — обедненная и богатая топливная смесь

Термины «обедненная» и «богатая» в топливных смесях относятся к воздушно-топливным смесям с большим или меньшим количеством воздуха по сравнению с топливом.Однако ключевое различие между обедненной и богатой топливной смесью заключается в том, что мы используем бедную смесь для максимальной эффективности, в то время как мы используем богатую смесь для максимальной мощности двигателя. Эти топливовоздушные смеси используются в двигателях внутреннего сгорания и промышленных печах.

Артикул:

1. Джеймс Дж. Спейт, доктор философии, доктор наук, в Справочнике по промышленным углеводородным процессам, 2011.

Изображение предоставлено:

1. «Dosages- pauvres-stoechio-riches» Biologique — собственная работа (CC BY-SA 4.0) через Commons Wikimedia

В чем разница между обедненной и богатой смесями в двигателе внутреннего сгорания? — Ремонт европейских автомобилей в Далласе и Плано | European Auto Shop

Когда дело доходит до оптимальной производительности двигателя вашего европейского автомобиля, необходимо соблюдать тонкий баланс. Это означает, что важно следить за уровнями воздуха и топлива, когда ваш двигатель работает. Когда уровни слишком низкие или слишком высокие, это называется, соответственно, «обедненным» или «богатым».Итак, когда уровни могут быть немного разбалансированы, а когда пора осмотреть или отремонтировать ваш автомобиль?

Богатый, обедненный или стехиометрический?

Типичный двигатель внутреннего сгорания использует топливо, получая его через камеру сгорания после его подачи из компрессора. Сгорание происходит тогда, когда топливо встречает устойчивую струю воздуха.

Говоря о бедной и богатой смесях в двигателе внутреннего сгорания, этот термин относится к топливовоздушной смеси.В оптимальном варианте эта смесь демонстрирует соотношение 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Идеальная смесь приведет к сгоранию всего кислорода и всего топлива, поскольку количество введенного воздуха определяет количество топлива, которое потребляется в процессе. Это идеальное соотношение воздуха и топлива называется стехиометрическим соотношением.

Конечно, это «идеальное» давление не всегда может существовать в работающем двигателе, а это означает, что часто можно увидеть смесь, которая немного богаче, с большим количеством топлива.

Что означает работа на богатой смеси

Богатая смесь

Богатая смесь встречается чаще и не обязательно вредна для вашего двигателя. В случае слегка обогащенной смеси вы можете заметить снижение эффективности двигателя и худшую экономию топлива, но богатая смесь будет генерировать больше мощности и фактически сжигать меньше. В этом случае вы также можете заметить отчетливый запах серы или «тухлого яйца», который не исходит из выхлопных газов, и / или черного дыма.

К причинам богатой смеси в двигателе внутреннего сгорания относятся:

  • Повседневные причины: очень холодная погода, высокая нагрузка на двигатель, ускорение
  • Грязный воздушный фильтр
  • Неисправный датчик воздушного потока
  • Неисправность электронного блока управления ( ECU), который отвечает за управление серией исполнительных механизмов на двигателе внутреннего сгорания для обеспечения оптимальной производительности двигателя.
  • Форсунки, которые застряли в открытом положении
  • Система охлаждения, которая модернизируется, где термостат снят, а вентилятор работает напрямую)
  • Низкий датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
  • Неисправные кислородные датчики

Если Ваш автомобиль работает на обедненной смеси


обедненной смеси

Обедненная смесь образуется, когда концентрация воздуха в топливе выше, чем должна быть.Когда это произойдет, ваш двигатель, скорее всего, будет продолжать работать, но это приведет к рывкам в механике двигателя внутреннего сгорания, что, в свою очередь, приведет к повреждению двигателя, например, к сгоревшим клапанам.

В качестве альтернативы, причины обедненной смеси двигателя могут быть следующими:

  • Утечка вакуума
  • Неисправность регулятора насоса
  • Низкое давление топлива
  • Недостаточно топлива
  • Клапан рециркуляции ОГ застрял в открытом положении

Почему важно поддерживать правильное передаточное число

Ваши вложения — ваш автомобиль — должны поддерживаться до такой степени, что работа на богатой или обедненной смеси возникает нечасто.Следует отметить, что иногда владельцы транспортных средств даже регулируют соотношение топлива и воздуха, чтобы максимизировать пробег или производительность, но это следует делать осторожно. Вообще говоря, поддержание стехиометрического соотношения обеспечивает долговечность и качественные характеристики вашего автомобиля.

В краткосрочной перспективе любой из этих сценариев (работа на богатой или обедненной смеси) может привести к состоянию, которое приведет к заметной низкой экономии топлива или, что еще более серьезно, к повреждению вашего двигателя. У большинства современных транспортных средств есть индикаторы, которые четко указывают, слишком ли богатая система или слишком бедная, но важно следить за различными элементами транспортного средства, которые также могут продемонстрировать, что что-то работает не так, как должно.

Профессионалы, которые знают Европейские автомобили

Вы полагаетесь на свой автомобиль для развлечения и функциональности, поэтому жизненно важно поддерживать работоспособность вашего двигателя. Лучший способ сохранить долговечность и производительность вашего европейского автомобиля — это регулярно проводить плановое техническое обслуживание и всякий раз, когда вы замечаете, что что-то идет не так.

AutoScope обслуживает районы Даллас, Плано, Фриско, Флауэр-Маунд и Ирвинг с помощью высококачественного автосервиса для европейских автомобилей, таких как Audi, Porsche, BMW и Mercedes.Запишитесь на прием в AutoScope сегодня! Свяжитесь с нами онлайн здесь.

Признаки работающего двигателя на обедненной смеси

Автор: Jay P, пятница, 24 февраля 2017 г.

Ваш двигатель работает на обедненной смеси, если ваша топливно-воздушная смесь слишком легкая — это означает, что топливо в вашей камере зажигания воспламеняется из-за слишком большого количества воздуха или слишком малого количества топлива. Поскольку ваш двигатель работает на меньшем количестве топлива, чем должен, он работает на обедненной смеси.

Низкая смесь двигателя всегда является признаком другой проблемы — это может быть грязный датчик массового расхода воздуха, поврежденный датчик кислорода или поврежденные топливные форсунки.Какой бы ни была проблема, определение того, что ваш двигатель работает на обедненной смеси, важно для поддержания здоровья вашего автомобиля.

1: Плохая работа

У вашего автомобиля будет меньше мощности, чем было раньше. Например, это может проявляться в медленном ускорении при определенных оборотах или в общем недостатке мощности вашего автомобиля. Это результат того, что в камере зажигания меньше топлива, чем ожидает компьютер автомобиля, а мощность, вырабатываемая двигателем, будет ниже, чем обычно. Если ваша машина движется очень наклонно, иногда при замедлении вы можете даже столкнуться с возгоранием или треском.

2: Автомобиль не заводится

У вас могут быть проблемы с запуском автомобиля, или ваш двигатель может не вращаться. Это связано с тем, что вашего первоначального зажигания может быть недостаточно для поддержания сгорания, или ваш двигатель может не иметь достаточной мощности, чтобы заставить коленчатый вал вращаться, что приводит к его застреванию.

3: Свечи зажигания чистые или белые

Распространенным признаком того, что автомобиль работает обедненным, является то, что свечи зажигания чистые или становятся белыми. Свечи зажигания обычно коричневого или серого цвета, что связано с нормальным зажиганием.Однако ваши свечи зажигания станут либо слишком чистыми (о чем свидетельствует отсутствие нормального цвета), либо белыми, когда ваш двигатель работает на значительно обедненной смеси.

Скудный бег может быть индикатором множества серьезных проблем в вашей машине, и определить, что может быть основной причиной, непросто. Если вы испытываете вышеперечисленные симптомы, обратитесь к лицензированному механику для диагностики вашего автомобиля. Fiix может проводить проверки экономичного двигателя у вас дома или на работе, часто на 30% дешевле, чем в магазине.Забронируйте онлайн на fiix.io или позвоните по телефону 647-361-4449 сегодня!

Что означает «обедненная» и «богатая» топливовоздушная смесь

Я не знаю этимологию этих слов или историю их использования в контексте соотношения воздух-топливо, хотя их словарные определения (бедный [прил.], Богатый, очень плохо, у меня нет подписки на OED) и использование в других контекстах действительно параллельно их использованию здесь. Я провел беглое исследование, но сдался, люди с английского сайта могут мне помочь.Однако, отвечая на ваш основной вопрос:

Термины относительны в том же смысле, что и «тусклый» и «яркий»:

  • «обедненный» означает более низкое соотношение топлива и воздуха; то есть меньше топлива в смеси; по сравнению с что-то зависит от контекста.
  • «Богатый» означает более высокое соотношение топлива и воздуха; то есть больше топлива в смеси; по сравнению с что-то зависит от контекста.

Если вы говорите «топливовоздушная смесь богатая» (или «слишком богатая», то же самое), это подразумевает, что в смеси больше топлива, чем должно быть в любой ситуации, о которой вы говорите. .

Существует обычно цитируемое стехиометрически идеальное соотношение 14,7 воздух: бензин. «Стехиометрически» означает, что 14,7 массы воздуха реагируют с 1 массой бензина в соответствии с уравнением химической реакции. Это , часто контекст. Вы можете найти интересное обсуждение тонкостей этого числа здесь, в основном сосредоточенное на определении слова «воздух».

В этом смысле, говоря о бензине, если вы сказали, что смесь была «богатой», это означает, что соотношение <14.7: 1 воздух: газ, и если вы говорите, что он обедненный, вы имеете в виду, что соотношение составляет> 14,7: 1 воздух: газ.

Но 14,7 не является магическим числом для других типов топлива и может не быть магическим числом даже для бензина в зависимости от других условий в двигателе. Если вы говорите о из тех ситуаций, «богатый» по-прежнему означает больше, чем любое количество топлива, идеальное для данного количества воздуха, а «бедное» означает меньше.

Думаю, если бы он не был ни «богатым», ни «худым», вы бы его назвали … правильно?

Тем не менее, я не знаю, почему для этого были выбраны слова «богатый» и «тощий», и сам не прочь узнать.

Также для ясности, эта терминология не применима ни к чему другому в транспортном средстве, не так ли?

Я никогда не слышал, чтобы это использовалось в каком-либо другом контексте. Слова «обедненный» и «богатый» настолько тесно связаны с соотношением воздух-топливо, что если бы вы сказали механику, что аккумуляторная кислота была «богатой», я подозреваю, что они либо задались бы вопросом, почему в вашей аккумуляторной кислоте был бензин, либо почему вы пытались построить двигатель, который сжигал аккумуляторную кислоту в качестве топлива, хех.

Как именно работа на обедненной топливной смеси увеличивает температуру воспламенения?

У вас есть качественное описание того, что происходит, но давайте разберемся с ним в меньшем масштабе.Когда мы говорим о «температуре» чего-либо, на самом деле мы говорим о том, насколько быстро молекулы перемещаются и отскакивают друг от друга. «Температура» — это действительно «кинетическая энергия». Оказывается, существуют и другие виды энергии, помимо движения в пространстве — молекулы могут вращаться, они могут колебаться, а их электроны могут возбуждаться и двигаться относительно ядра. Каждая из этих энергий также может быть «температурой», поэтому у вас может быть поступательная температура (что мы обычно думаем), но вы можете иметь вращательную температуру, колебательную температуру и электронные температуры.

Молекулы обмениваются энергией, сталкиваясь друг с другом. Когда они это делают, они также распределяют энергию между собой. От того, как часто они сталкиваются, зависит, как быстро энергия становится однородной, и это определяет, как быстро они достигают того, что называется равновесием. Когда все разные температуры одинаковы, состояние находится в равновесии, и нам не нужно беспокоиться об отслеживании всех различных типов температуры. Для большинства процессов, происходящих в двигателе, времени более чем достаточно для достижения равновесия, и поэтому нам не нужно слишком беспокоиться о неравновесных эффектах.

Теперь в ходе химических реакций молекулы распадаются и образуют новые. Если у новых меньше энергии, разница в энергии выделяется в виде тепла. Если у новых больше энергии, реакция требует добавления энергии, чтобы это произошло. Очевидно, что двигатели нагреваются, поэтому реакции в них высвобождают энергию, и мы используем эту энергию для движения автомобиля.

Итак, молекулы распадаются. И они распадаются, когда начинают так сильно вибрировать, что связи между атомами не могут удерживать их вместе.Единственный способ заставить молекулу вибрировать — это столкнуть с ней другую молекулу, обладающую достаточной энергией и достаточно эффективной передачей энергии, чтобы начать колебания. И энергия должна быть достаточно высокой, чтобы молекулы развалились от вибрации.

Изменяя количество топлива в смеси, вы меняете типы возможных столкновений. И это не совсем так, но одни молекулы лучше обмениваются энергией с другими. Чтобы молекула топлива развалилась, они должны столкнуться с другими молекулами топлива с некоторой энергией или с другими молекулами кислорода с большей энергией.Если вы добавляете больше, чем обычно, количество кислорода (обедненная смесь), вам также необходимо сделать этот кислород более горячим, чтобы молекулы имели больше энергии при столкновении и могли заставить топливо достаточно сильно вибрировать, чтобы развалиться. И наоборот, если вы работаете с высоким содержанием топлива, у вас будет больше молекул топлива, которые могут столкнуться друг с другом и распасться, но меньше молекул кислорода, с которыми они могут соединиться и испустить тепло. Это (и некоторые другие эффекты) понижают конечную температуру пламени.


Основываясь на некотором расширенном разговоре по этому вопросу, давайте вернем все это обратно в контекст движка.В газовом двигателе с прямым впрыском воздух всасывается в цилиндр, поршень сжимает его, а затем топливо впрыскивается в цилиндр. Свеча зажигания вызывает искру в камере. Это осаждение электронов возбуждает все молекулы топливно-воздушной смеси — оно фактически ионизирует воздух (отрывает электроны от молекул), и все это добавляет молекулам энергию. Эта энергия является начальной энергией, необходимой для начала горения.

Что касается обеднения топлива, я сказал, что для начала реакции требуется больше энергии, и сформулировал это в терминах более высокой температуры воспламенения.Температура воспламенения исходит от этой свечи зажигания (для холодного двигателя — горячие двигатели также будут выделять тепло от самих цилиндров). В нормальных условиях эксплуатации свечи зажигания обеспечивают более чем достаточно энергии для воспламенения. По мере того, как условия эксплуатации становятся более экономичными, свеча зажигания выдает такое же количество энергии, но все еще достаточно энергии для воспламенения. В конце концов, для достаточно худых условий энергии не хватит. Это обедненная осечка .

Дизельные двигатели работают иначе.Ради аргумента, давайте снова остановимся на прямом впрыске. Цилиндр наполняется воздухом, поршень сжимает его, и топливо впрыскивается. Однако нет искры, которая могла бы вызвать реакцию. Дизельные двигатели полагаются исключительно на создание достаточно высокого давления для воспламенения смеси. Высокое давление означает высокую плотность, а это означает больше столкновений для распространения энергии (молекулам не нужно уходить так далеко, чтобы столкнуться друг с другом). Во всяком случае, применимы те же идеи. В бедных условиях для воспламенения потребуется более высокое давление.В идеальных условиях двигатель сжимает больше, чем требуется, поэтому, когда он работает на обедненном топливе, он все еще имеет достаточную компрессию для воспламенения. Если вы пойдете настолько худым, что компрессия больше не будет достаточно высокой, вы снова получите обедненной осечки . Свечи накаливания могут помочь во всем этом, нагревая цилиндры и помогая подогреть смесь и запустить реакцию.

В любом двигателе, поработав некоторое время, стенки цилиндра нагреваются, и требуется меньшая мощность (от искр или сжатия), чтобы реакция произошла.Но для холодных двигателей требуется начальное выделение энергии, чтобы реакции продолжались. Многие ЭБУ настроены на сжигание богатого топлива при запуске двигателя, потому что его легче воспламенить; по мере их нагрева смесь становится более бедной и снижает выбросы и расход топлива. Возможно, вы знакомы с ручными дросселями на таких вещах, как газонокосилки — дроссель — это то, что меняет топливно-воздушную смесь, и чтобы запустить двигатель, вы должны установить дроссель на обогащенный топливом.


Для заинтересованных, основываясь на обсуждениях, которые мы провели в различных ветках комментариев, я пошел дальше и привел конкретный пример того, как / почему температура может увеличиваться, когда пламя обеднено топливом.Чат в чате помечен здесь.

Почему или почему не повысить эффективность двигателя, управляя автомобилем на обедненном топливе (используя турбонагнетатель или нагнетатель)?

Работа на обедненной смеси по сравнению с катализаторами выхлопных газов:

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, установленный на бензиновых автомобилях, не может работать в условиях обедненного двигателя, поскольку реакция NO x на азот и кислород является реакцией восстановления, и для этого необходимо соответствующее окисление.В трехкомпонентном катализаторе это окисление СО и углеводородов до СО 2 . Если бы присутствовал избыток кислорода, то кислород, а не NO x , действовал бы как окислитель для CO и HC, потому что это более мощный окислитель, и NO x остался бы непрореагировавшим.

Технология снижения NO x без присутствия соответствующих окисляемых газов в выхлопных газах двигателей действительно существует и все чаще используется в дизельных двигателях, которые действительно работают на обедненной смеси.Однако для этого требуется больше оборудования в автомобиле, что увеличивает стоимость и сложность, а для некоторых подходов требуется добавка, которую необходимо пополнять по мере ее использования.

Технология сжигания обедненной смеси использовалась в бензиновых двигателях в прошлом, но, возможно, не получила широкого распространения из-за ужесточения правил по выбросам NO x — она ​​может появиться снова, когда технология сокращения выбросов NO x станет более устоявшейся.

Преимущества и недостатки турбокомпрессоров и нагнетателей

Использование турбонагнетателя или нагнетателя позволяет увеличить выходную мощность при том же объеме двигателя или уменьшить рабочий объем двигателя при той же выходной мощности.Это означает, что двигатель может быть меньше и легче, а меньшие цилиндры имеют меньшие потери на трение. Последние небольшие бензиновые двигатели, такие как линейка Ford Ecoboost, обычно используют как наддув, так и турбонаддув, чтобы обеспечить высокую топливную экономичность.

Основным недостатком турбонаддува или наддува является дополнительная сложность и стоимость оборудования, но это все чаще рассматривается как целесообразное для повышения эффективности.

Lean vs. Rich Carburetor Mixture

Pit Shop Авторемонт может подтвердить, что незначительные вещи действительно могут повлиять на работу двигателя вашего автомобиля.Одна из этих тонких вещей в воздухе и топливе, смешанном в карбюраторе. Неправильное соотношение воздух / топливо может заглохнуть ваш автомобиль, грузовик, кроссовер или внедорожник или сделать невозможным запуск. Давайте поговорим о бедных и богатых смесях карбюраторов и о том, как они влияют на производительность вашего автомобиля и расход топлива.

Воздух, топливо и камера сгорания

Проще говоря, вашему автомобилю для запуска и работы необходимы воздух и топливо в камере сгорания. Карбюратор смешивает воздух и топливо в правильном соотношении, а свечи зажигания генерируют искру для воспламенения смеси.Именно это зажигание и сгорание запускают и запускают двигатель. Это очень простое описание того, что происходит, когда вы заводите машину, но оно идеально подходит для целей этого сообщения в блоге.

Бедные и богатые смеси

Если карбюратор не отрегулирован должным образом, в топливно-воздушной смеси может оказаться слишком много воздуха, и мы называем это «обедненной» воздушно-топливной смесью. Дополнительные проблемы, которые могут вызвать обедненную смесь карбюратора, включают проблемы с топливной системой, такие как забитый топливный фильтр, грязные топливные форсунки или умирающий топливный насос; умирающий кислородный датчик; или умирающий датчик массового расхода воздуха.Наклонение означает, что ваш автомобиль испытывает нехватку топлива.

Если у вас слишком много бензина в топливно-воздушной смеси, это то, что называется «богатой» воздушно-топливной смесью. Как ни странно, одна из проблем в топливной системе, которая вызывает обедненную смесь, может также вызывать богатую смесь. Если ваши топливные форсунки загрязнены и застряли в открытом положении, газ будет поступать в карбюратор, забивая карбюратор и камеру сгорания топливом, то есть ваш автомобиль заправлен топливом.

Проблемы со смесями

В любом случае, вы заметите проблемы при запуске автомобиля и при его запуске.Например, вы не сможете завести свой автомобиль, если в топливно-воздушной смеси недостаточно газа или если избыток газа переполняет двигатель. Вы также можете заметить проблемы с производительностью, такие как остановка из-за нехватки топлива или скачок напряжения из-за заправки топливом. Регулировка карбюратора обычно может решить эти проблемы.

Остановитесь в Pit Shop Auto Repair в Либертивилле, штат Иллинойс, если вы считаете, что в вашем автомобиле отсутствует топливовоздушная смесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *