Menu

Какие жиклеры стоят на карбюраторе солекс – Жиклеры топливные карбюратора солекс 21083. Советы по настройке и регулировке карбюраторов солекс

Содержание

Жиклеры топливные карбюратора солекс 21083. Советы по настройке и регулировке карбюраторов солекс

Карбюратор солекс 21083 устройство

Солекс 21083 – один из самых популярных отечественных карбюраторов. В основном устанавливается на 1,5-литровые двигатели российского и советского производства, хотя нередко их можно увидеть, например, на старых карбюраторных японских автомобилях, так как это по конструкции они значительно проще аналогов. Нормально работать этот карбюратор будет лишь при бесконтактной системе зажигания, ввиду ряда технических особенностей. Существует множество вариантов карбюратора «Солекс», однако, 21083 – это базовый вариант. Именно он пользуется наибольшей популярностью, так как легко модифицируется путём установки разных жиклёров, или даже расточки диффузоров. Не рекомендуется устанавливать «Солекс 21083» на автомобили с рабочим объёмом более 1,5 литров. Машина, конечно, будет ехать, но провал в динамике будет очевидным, тут уже не поможет установка жиклёров бОльшей проходимости.

Конструкция и принцип работы

Конструкция

Карбюратор на различных режимах снабжает топливно-воздушной смесью двигатель. При запуске на «холодную» вручную полностью открывается дроссельная заслонка (так называемый «подсос»), при этом поступающая смесь в цилиндры полностью обогащена. После прогрева двигателя обороты падают, подсос можно убирать. Водители убирают его по-разному, но рекомендуется делать это постепенно.

Топливо в карбюратор передаётся в поплавковые камеры от мембранного насоса, за уровень бензина отвечает игольчатый клапан. Через камеру топливо переходит в каналы корпуса, где и попадает в жиклёры, а через них уходит в первую камеру. Образуется топливно-воздушная смесь, подача которой непосредственно в цилиндры осуществляется педалью газа. Вторая камера включается лишь при резком ускорении и работе на повышенных оборотах.

На холостом ходу включается ЭПХХ (электромагнитный клапан холостого хода), при этом двигатель работает стабильно, а автомобиль потребляет гораздо меньше топлива. Впрочем, на некоторых устройствах он может быть отключен, при поломке лишь немного вырастут обороты и расход, но автомобиль будет ехать.


Электромагнитный клапан холостого хода

Признаки неисправности карбюратора

Общеизвестный факт: качество топливо в нашей стране оставляет желать лучшего. В результате этого возможно засорение карбюратора маслами, твёрдыми частицами и т.д.


При этом могут наблюдаться один или несколько признаков:

  • существенно выросший расход топлива;
  • двигатель не запускается «на холодную»;
  • потеря динамики;
  • «троение» двигателя.

Работоспособность можно восстановить самому. При неудаче можно его снять и отнести мастеру, который опытным глазом сразу определит ошибки и настроит «на глазок», после чего автомобиль хотя бы заведётся.

Для начала можно попробовать отрегулировать карбюратор без снятия с автомобиля.

Настройка и регулировка

Первым делом двигатель прогревается до момента включения вентилятора. Далее на слух винтами количества подкручиваются обороты. Работа должна быть ровной, при резком нажатии на педаль газа провалы отсутствовать, а обороты при этом расти быстро и плавно. Винтом качества регулируется количество выхлопных газов. В идеале из выхлопной трубы в сухое время года не должно быть видно никаких выходящих газов (они-то будут, но не видимы глазу, если всё работает правильно). Всё тоже можно сделать, глядя на показания тахометра. К сожалению, на многих моделях советских автомобилей он отсутствует в принципе, поэтому чаще всего настройку придётся делать всё же на слух.

Для полной регулировки, прочистки и настройки карбюратор снимается с автомобиля. Порядок действий при снятии устройства с автомобиля:

  • снимаются воздушный фильтр и его корпус;


  • отсоединяются все трубки и тросики;


  • снимается проводок ЭПХХ;


  • откручиваются гайки.


Если не уверены, что будете в состоянии поставить всё обратно, все крепления перед отсоединением можно сфотографировать, например, на камеру мобильного телефона.

Позаботьтесь о месте, где будут выполняться работы. Оно должно быть проветриваемым, свободным от различных взвесей, стол вытерт и покрыт тканью или старыми газетами. Перед глазами лучше иметь схему карбюратора. Раскладывать мелкие детали желательно в различные баночки и коробочки строго по порядку. Приготовьте ёмкость для растворителя марки «646». Приобретите ремкомплект для Вашего карбюратора, стоит он сущие копейки.

Порядок работы:

  • смотрим на поплавки. Они должны быть параллельны друг другу. При наличии любых механических повреждений без раздумий заменяйте на новые. Игольчатый клапан должен свободно ходить в гнезде, при этом шарик не должен нигде задерживаться;


  • протираем крышку от неизбежной грязи и масла, для этого используем ванночку с растворителем. Можно оставить на некоторое время «откиснуть»;


  • пусковое устройство просто протирается, в противном случае можно нарушить правильную работу всевозможных втулок и рычагов;
  • жиклёры и трубки очищаются растворителем, затем выдуваются сжатым воздухом. При промывании жиклёров помните о том, что крайне не рекомендуется использовать ветошь, тряпки и т.д., так как отверстия забиваются очень легко;


  • корпус очищается аналогичным способом: кинуть в растворитель и дать отмокнуть, далее продуть. Если заметили какие-либо повреждения в местах прилегания, придётся менять его целиком;


  • следующим шагом осмотрите ускорительный насос. Аналогично — недопустимы заедания, просадки, шарик должен перемещаться без затруднений;


  • экономайзер должен ходить легко, а диафрагма без повреждений. Если есть подозрения, заменяем её на новую из ремкомплекта;


gettarget.ru

Карбюратор солекс 21083 жиклеры: виды и подбор

Каждый владелец автомобиля должен иметь хотя бы общее представление о его устройстве. Ни один ремонт не обходится без таких знаний, а уж если речь заходит о тюнинге производительности автомобиля, то знать его устройство нужно обязательно.

Немаловажной деталью двигателя внутреннего сгорания является карбюратор — устройство, в котором происходит смешивание воздуха и топлива. В результате получается горючая смесь необходимой для работы силового агрегата консистенции.

Если речь заходит об отечественных карбюраторах, то нельзя не упомянуть Солекс 21083 — одно из лучших устройств в своем классе, с отличными характеристиками и высокой надежностью. Данная модель имеет в своем арсенале одно неоспоримое достоинство — ее можно модифицировать самыми разнообразными способами, тем самым «подогнав» карбюратор под конкретные условия работы.

Что такое жиклеры

Как правило, доработка карбюратора заключается в замене жиклеров. Жиклеры — это небольшие дозирующие элементы с отверстиями, имеющими определенную величину сечения, через которые проходят компоненты горючей смеси. В этой статье пойдет речь о жиклерах карбюратора Солекс 21083.

Виды и классификация жиклеров

Для создания хорошей обедненной смеси в карбюраторе должны устанавливаться топливные жиклеры с небольшим сечением отверстия, а воздушные — с повышенным. Использование такой схемы позволяет двигателю стабильно работать даже при резком изменении режима езды.

В карбюраторе Солекс 21083 устанавливается два вида жиклеров:

  1. Топливные. Обеспечивают равномерное поступление топлива в камеру карбюратора.
  2. Воздушные. Дозируют подачу воздуха в карбюратор.
Важно понимать, что увеличение внутреннего диаметра топливного жиклера приведет к существенному повышению расхода топлива, и оправданным такой выбор будет только при желании увеличить мощность двигателя. В свою очередь, большое сечение воздушного жиклера тоже становится причиной увеличенного расхода горючего, но только при активной и быстрой езде.

Владельцы автомобилей в большинстве своем предпочитают уменьшать аппетит силового агрегата, поэтому оптимальным решением будет установка комбинации жиклеров, позволяющей снизить расход топлива (иногда получается улучшить этот показатель на треть). Чтобы выбрать подходящие жиклеры, нужно разобраться с их маркировкой, которая не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

Маркировка жиклеров

Выбирая жиклеры для карбюратора, неопытные автолюбители часто приходят в недоумение из-за наличия нескольких чисел в маркировке жиклера. Расшифровка этих символов происходит следующим образом:

  1. Карбюратор Солекс 21083 в базовой комплектации оборудуется жиклерами с маркировкой 21 (для первой камеры) и 23 (для второй камеры). Числа отображают диаметр дозирующих элементов.
  2. На нижней части «родных» топливных жиклеров есть цифры 95 и 97,5 (первая и вторая камеры соответственно). Эти данные отображают пропускную способность жиклеров.
  3. Точно так же, как и в предыдущем примере, осуществляется маркировка воздушных жиклеров, только в этом случае на них будет маркировка 155 и 125, отображающая производительность деталей. Естественно, эти цифры на жиклерах с разной пропускной способностью будут меняться.

Маркировка жиклеров карбюратора достаточно проста, но простого распознавания числовых значений недостаточно — нужно ведь еще понимать, как и на что влияют эти показатели.

Узнайте, как проточить диски системы торможения самостоятельно.

Смотрите, как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля. Подробнее —  тут.

Немаловажным параметром, влияющим на работу жиклеров, является соотношение количества воздуха и топлива в камере. Нормальным считается соотношение 14,9:1, при котором расход топлива и мощность находятся в равновесии. Для определения подходящей под конкретный стиль вождения комбинации достаточно разобраться, каким будет соотношение воздуха и топлива в горючей смеси.

Заводские топливные жиклеры карбюратора Солекс 21083 рассчитаны на экономичную езду и имеют достаточно малое сечение. Родные жиклеры можно и не менять, если нет особой необходимости в увеличении мощности двигателя. Кроме того, в результате замены жиклеров смесь может получиться слишком обедненной, и двигателю попросту будет не хватать горючей смеси для нормальной работы.

Если двигатель «не тянет», и проблема явным образом кроется в составе горючей смеси, можно подумать над вариантами: различные конфигурации топливных и воздушных жиклеров дают возможность выбрать самую эффективную схему и задействовать ее в своем автомобиле, чтобы добиться подходящих результатов.

Выбор жиклеров

Подбирая набор новых жиклеров для модификации карбюратора, стоит всесторонне изучить этот вопрос: Солекс 21083 дорабатывают очень часто, и пара дополнительных советов от опытных водителей не помешает. Рекомендации по выбору чаще всего звучат подобным образом:

autoexpert.today

Тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс

Карбюратор 21083-1107010 Солекс предназначен для установки на двигателя объемом 1,5 л автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Solex 21083-1107010 — двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой. Имеется блок подогрева охлаждающей жидкостью зоны дроссельных заслонок, экономайзер мощностных режимов, эконостат, ускорительный насос с распылителями в обе камеры, блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры, пусковое устройство и пр.


Тарировочные данные и параметры карбюратора 21083-1107010 Солекс

 

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер

1-я камера – 32 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах

1-я камера – 21 мм

2-я камера – 23 мм

 

Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров

1-я камера – 95

2-я камера – 97,5

Маркировка воздушных жиклеров

1-я камера – 165

2-я камера – 125

Типы эмульсионных трубок

1-я камера – 23

2-я камера – ZC

 

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

1-я камера – 40

Маркировка воздушного жиклера

1-я камера – 170

 

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

2-я камера – 50

Маркировка воздушного жиклера

2-я камера – 120

 

Экономайзер мощностных режимов

Маркировка топливного жиклера

1-я камера – 40

Усилие сжатия пружины при длине  9,5 мм – около 1,5 Н

 

Эконостат

Маркировка топливного жиклера

2-я камера – 70

 

Ускорительный насос

Маркировка распылителя

1-я камера – 35
2-я камера – 40

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 11,5 см3

Маркировка кулачка – 7

 

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки – 2,5±0,2 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1,1 мм

 

Диаметр отверстия под вакуумный корректор опережения зажигания – 1,2 мм

 

Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм

 

Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак – 0,70 мм

 

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,5 мм

 

Маркировка сектора привода воздушной заслонки – 6

 

Способ управления пусковым устройством – ручное

 

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 4/4

 

 

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

Еще пять статей на сайте по карбюраторам Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 2108-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21081-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюраторов 21083-1107010-31, 21083-1107010-35 Солекс

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

twokarburators.ru

Тарировочные данные карбюратора 21081-1107010 Солекс

Карбюратор 21081-1107010 Солекс предназначен для установки на двигателя объемом 1,1 л автомобилей ВАЗ 21081, 21091, ЗАЗ 1102 «Таврия» и его модификации. Solex 21081-1107010 — двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой. Имеется блок подогрева охлаждающей жидкостью зоны дроссельных заслонок, экономайзер мощностных режимов, эконостат, ускорительный насос с распылителями в обе камеры, блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры, пусковое устройство и пр.


Параметры и тарировочные данные карбюратора 21081-1107010 Солекс

 

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер 

1-я камера – 32 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах

1-я камера – 21 мм

2-я камера – 23 мм

Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров

1-я камера – 95

2-я камера – 97,5

Маркировка воздушных жиклеров

1-я камера – 165

2-я камера – 135

Типы эмульсионных трубок

1-я камера – 23

2-я камера – ZC

 

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

1-я камера – 40

Маркировка воздушного жиклера

1-я камера – 170

 

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

2-я камера – 50

Маркировка воздушного жиклера

2-я камера – 120

 

Экономайзер мощностных режимов

Маркировка топливного жиклера

1-я камера – 40

Усилие сжатия пружины при длине  9,5 мм – около 1,5 Н

 

Эконостат

Маркировка топливного жиклера

2-я камера – 70

 

Ускорительный насос

Маркировка распылителя

1-я камера – 35
2-я камера – 40

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 11,5 см3

Маркировка кулачка – 4

 

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки – 2,7±0,2 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1 мм

 

Диаметр отверстия под вакуумный корректор опережения зажигания – 1,2 мм

 

Диаметр отверстия игольчатого клапана — 1,8 мм

 

Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак — 0,70 мм

 

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя — 1,5 мм

 

Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6

 

Способ управлении пусковым устройством — ручное

 

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры — 4/4

 

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

Еще пять статей по карбюраторам Солекс

— Тарировочные данные и параметры карбюратора 21083-1107010 Солекс

— Тарировочные данные и параметры карбюратора 2108-1107010 Солекс

— Тарировочные данные и параметры карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Разборка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

twokarburators.ru

Тарировочные данные карбюратора 2108-1107010 Солекс

Карбюратор 2108-1107010 Солекс предназначен для установки на двигателя объемом 1,3 л автомобилей ВАЗ 2108, 2109. Solex 2108-1107010 — двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой. Имеется блок подогрева охлаждающей жидкостью зоны дроссельных заслонок, экономайзер мощностных режимов, эконостат, ускорительный насос с распылителями в обе камеры, блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры, пусковое устройство и пр.


Параметры и тарировочные данные карбюратора 2108-1107010

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер 

1-я камера – 32 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах

1-я камера – 21 мм

2-я камера – 23 мм

 

Главные дозирующие системы первой и второй камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров

1-я камера – 97,5

2-я камера – 97,5

Маркировка воздушных жиклеров

1-я камера – 165

2-я камера – 125

Типы эмульсионных трубок

1-я камера – 23

2-я камера – ZC

 

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

1-я камера – 42

Маркировка воздушного жиклера

1-я камера – 170

 

Преходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

2-я камера – 50

Маркировка воздушного жиклера

2-я камера – 120

 

Экономайзер мощностных режимов

Маркировка топливного жиклера

1-я камера – 40

Усилие сжатия пружины при длине  9,5 мм – около 1,5 Н

 

Эконостат

Маркировка топливного жиклера

2-я камера – 60

 

Ускорительный насос

Маркировка распылителя

1-я камера – 35
2-я камера – 40

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 11,5 см3

Маркировка кулачка – 7

 

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки — 3±0,2 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 0,85 мм

 

Диаметр отверстия под вакуумный корректор опережения зажигания – 1,2 мм

 

Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм

 

Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак– 0,70 мм

 

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя — 1,5 мм

 

Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6

 

Способ управления пусковым устройством — ручное

 

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры — 4/4

 

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

Еще пять статей по карбюраторам Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21081-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 2108-73-1107010 Солекс

— Разборка карбюратора Солекс

— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 солекс

twokarburators.ru

Устройство карбюратора Солекс 21083, виды и подбор жиклеров, регулировка, настройка, доработка

Реализованное устройство карбюратора Солекс 21083 предназначено для использования в автомобилях с наличием бесконтактной системы зажигания топливной смеси. Этот агрегат относится к эмульсионному типу, которому характерно оборудование парой камер с последовательным открытием имеющихся дроссельных заслонок.

Особенности карбюратора Солекс 21083

Рассматриваемое устройство обладает поплавковой сбалансированной камерой, системой откачивания за дроссельной заслонкой картерных газов и функциональностью подогрева зоны размещения дроссельной заслонки первой камеры. При этом в оснащение карбюратора также входят пара основных дозирующих систем для каждой камеры, переходные системы обеих камер, эконостат, полуавтоматическое пусковое устройство, диафрагменный ускорительный насос и экономайзер мощностных режимов.

Карбюратор Солекс 21083 выступает базовой модификацией данного сегмента устройств, поэтому его цена не является внушительной и варьируется в пределах 150 долларов США. Это устройство обладает самым маленьким сечением диффузоров в 21*23, а также оно рассчитано на агрегирование с поперечно размещенным «зубильным» двигателем, показатель объема которого не превышает 1,5 литра.

При этом на автомобили с наличием датчиков топливного расхода следует устанавливать модель агрегата с индексом 1107010, так как от базовой модификации она отличается отсутствием топливного сливного патрубка.

Стоит отметить, что среди автовладельцев рассматриваемая модель устройства пользуется достаточно широкой популярностью, так как из нее получить можно практически любую модификацию Солекс. Помимо этого, она является в своем сегменте уникальной, потому что реализованная доработка карбюратора позволяет подогнать его под любые параметры диффузоров.

Правда, Солекс 21083 не рекомендуется, как было уже обозначено, интегрировать на силовые агрегаты с объемом выше 1,5 литра, потому что ввиду наличия маленького сечения БД на высоких оборотах он душить двигатель просто будет.

Также учитывать следует, что данным конструкционным узлом осуществляется регулировка качества смеси и подается ее обедненный вариант. Именно поэтому для получения наилучшей динамики необходимо менять жиклеры.

Осуществляемая настройка карбюратора Солекс 21083

Настройка рассматриваемого агрегата начинается с выставления в поплавковых камерах уровня относительно карбюраторной крышки. Подобная регулировка карбюратора Солекс 21083 должна осуществляться по определенному шаблону, содержащемуся чаще всего в руководстве пользователя. Далее реализуется регулировка оборотов холостого хода следующей последовательностью действий:

  • в положение 6 оборотов устанавливается винт качества, при этом он вывернут должен быть из завернутого крайнего состояния;
  • до исчезновения в вакуумной трубке разряжения выворачивается винт количества оборотов, после чего проверяется, держит ли прогретая силовая установка холостые обороты при 500-1500 об/мин;
  • при превышении оборотами показателя в «800», требуется снизить их до обозначенного ровного значения посредством выворачивания винта количества. Однако если значение оборотов ниже, то пока все оставить без изменений надо;
  • далее винт «качества» постепенно заворачивается до достижения устойчивой и равномерной работы мотора. При этом добиться надо максимального «забеднения» смеси, так как при более глубоко завернутом винте более бедной будет смесь, а также минимальным станет содержание СО;
  • после этого выставляются холостые обороты посредством винта «количества». Их оптимальным значением для зимы выступают показатели 900-1000 об/мин, а для лета – 800-900 об/мин.

Существующие виды и подбор жиклеров карбюратора Солекс 21083

В настоящее время на рынке жиклеры представлены в обширном разнообразии, при этом все они подразделяются на топливные и воздушные. Обнародованная таблица жиклеров позволит подобрать для себя более подходящий вариант, однако осуществлять этот выбор необходимо относительно объема силовой установки. К примеру, под больший объем следует интегрировать маленькие жиклеры, позволяющие снизить топливный расход.

Начинать подбор жиклеров следует с топливного экземпляра, после чего переходить к воздушному аналогу. При этом изначально подбор осуществляется для первой камеры, а только потом для второй. Кроме того, предварительно регулировка уровня топлива в карбюраторе Солекс осуществляется совместно с чисткой агрегата при такой необходимости.

Далее производится пробная поездка с измерением топливного расхода. При перерасходе топлива на среднем режиме передвижения жиклер первой камеры заменяется аналогом с меньшей производительностью, который подбирается, пока провалы при нажатии на газ не появятся. Это будет означать, что установить следует предыдущую деталь.

Далее возможно появление провалом при трогании авто с места, в результате чего потребуется обогащение смеси посредством увеличения производительности жиклера холостого хода до исчезновения данных провалов.

Заключение

В целом, воплощенное устройство карбюратора Солекс 21083 характеризуется простотой конструкционного исполнения и высокой надежностью, причем, даже без реализации серьезных доработок. Поэтому подобные операции проводить следует исключительно в тех случаях, когда функциональность агрегата чем-то не устраивает, а также при формировании непреодолимого желания улучшить разнообразные показатели своего авто.

Почитайте ещё:

  • Карбюраторы К-151 считаются достаточно надежными устройствами, которые при правильной эксплуатации могут функционировать продолжительное время, не требуя особого технического обслуживания. Но для …

  • Автомобиль УАЗ производится Ульяновским автомобильным заводом и представляет собой один из лучших российских полноприводных внедорожников по универсальности и превосходным внедорожным характеристи …

pro-vnedorozhniki.ru

Советы по настройке и регулировке карбюраторов Солекс

Настройка карбюраторов Солекс своими руками.

Регулируем карбюратор своими руками Изучаем карбюратор Солекс, принцип и настройка

Итак, сбылась долгожданная мечта, солекс установлен на двигатель. Если вы думаете, что самое сложное позади, то ошибаетесь: основной кусок работы только начинается – это его настройка под двигатель УЗАМ. Если вы не можете (или не хотите ) найти карбюраторщика или же испытываете неподдельный интерес в приручении этого зверя – эта статья для вас. Перед употреблением данной статьи всем в обязательном порядке скачать мануал от Петровича по устройствам солекса, знать, где расположены жиклеры и основные узлы карбюратора, как снять крышку карба, не путать эконостат с экономайзером Начнем…

Первое, с чего надо начать – это выставление уровня в поплавковых камерах. В мануале уровень выставляется по положению поплавков относительно крышки карбюратора при помощи специального шаблона. Скажу сразу – этот метод можно смело посылать подальше, как и миф о том, что с завода там «все настроено». Дело в том, что у всех разные бензонасосы, разное количество прокладок под ними, кто-то делает обратку, у кого-то она заглушена, как результат – разное давление на запорный клапан (иглу карбюратора), что в большинстве случаев приводит к жестокому переливу. Поэтому методика выставления уровня бензина следующая:

  • — Заводим двигатель, даем ему минут 5 поработать, аккуратно подгазовываем, т.к. может стрелять или в карбюратор или в выхлопную. Тут стоит отметить, что любой солекс на любом объеме должен завестись, даже при страшном переливе и бедных жиклерах. Мой солек
  • – После того как двигатель поработал, глушим его.
  • – Снимаем топливоподводящий шланг, осторожно из него брызнет бензин. Это необходимо делать, чтобы при снятии крышки карбюратора бензин из шланга под давлением не полился в камеру и не повлиял на показания.
  • – Откручиваем 5 винтов, которые держат крышку карбюратора и снимаем трос подсоса.
  • – Строго горизонтально(!) поднимаем крышку карбюратора, чтобы не повредить поплавки.
  • – Замеряем штангенциркулем или линейкой расстояние от поверхности бензина в камерах до привалочной поверхности крышки карбюратора(см. фото выше). Оно должно лежать в пределах 23-25мм в обоих камерах, но уровни в камерах будут отличаться друг от друга т.к. коллектор у нас не горизонтален, так что меряем уровень в каждой камере и берем среднее. Если уровень больше или меньше заданного, аккуратно подгибаем язычок поплавков в нужную сторону, удаляем часть бензина из камер, чтобы старый уровень не помешал новому замеру, собираем все в обратной последовательности. Заводим и с фонариком смотрим в камеры карбюратора секунд 30 минимум, за это время с малых диффузоров не должно упасть ни единой капли бензина. Капанье с диффузоров свидетельствует о переливе. При этом ни в коем случае нельзя газовать, а то может чихнуть карбюратор, что может сказаться плачевно на ваших глазах!!! Далее снова замеряем уровень в камере, если все нормально, первый этап завершен. Я поймал нужный уровень с 3-го снятия крышки

Выставлять уровень не заводя двигатель, а только подкачивая ручкой не следует — получите перелив на заведенном двигателе (больше относится к тем, у кого заглушена обратка)

  • Установка холостого хода.

После того как выставили уровень, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим и производим следующие действия:

1. Нащупываем плоской отверткой винт качества смеси в отверстии подошвы карбюратора (поз.7)

2. Заворачиваем его до упора по часовой стрелке, только без применения силы, а то сорвете резьбу!

3. От этого положения отворачиваем на 5-6 оборотов назад

4. Заводим двигатель, убираем полностью подсос и винтом количества (поз.6) устанавливаем минимальные обороты таким образом, чтобы двигатель устойчиво работал и в штуцере вакуумного опережения было минимальное разряжение (пробуем через трубку вакуумного опередителя на язык) Обороты должны быть в пределах 500-1200, это говорит об исправности карбюратора.)

5. Начинаем заворачивать винт качества до тех пор пока двигатель начнет неустойчиво работать и отворачиваем назад его на 1-1,5 оборота возвращая устойчивую работу. Винт качества надо крутить медленно.

6. Выставляем винтом количества обороты ХХ около 850-900. Если с этим проблемы и двигатель начинает глохнуть, то добавляем немного винтом качества, откручивая его

7. Пункты 5-6 повторяем до тех пор, пока не поймаем оптимальное соотношение, при котором двигатель будет устойчиво работать и будет иметь минимальное разряжение в трубке.

  • Проблемы при установке холостого хода.

1. Двигатель никак не реагирует на закручивание винта количества. (По мере закручивания винта двигатель должен терять обороты, нестабильно работать и в конце-концов заглохнуть).

Это индикатор того, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина и винт качества не в состоянии его перекрыть. Причины этого могут быть следующие:

  • – Установлен слишком большой жиклер ХХ
  • – Неплотно закручен электромагнитный клапан или заглушка, вследствие чего бензин подсасывается мимо жиклера ХХ
  • – Деформировано посадочное место жиклера ХХ и/или сам жиклер.

Выявление причины и выход из ситуации:

  • – На работающем двигателе на ХХ снять провод с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу же заглохнуть. Если все ок – скорее всего установлен сильно большой жиклер ХХ и надо поставить меньший

Если двигатель не заглох (при переливе поплавковой камеры он еще лучше работать начнет ) – это говорит о том, что, бензин поступает мимо жиклера ХХ или вообще мимо системы холостого хода (последнее – если неправильно выставлен уровень). Делаем следующее:

  • – Выкручиваем электромагнитный клапан (заглушку) и исследуем жиклер ХХ и посадочное место на предмет деформации. В случае выявления последней скорее всего придется менять крышку карбюратора Если деформации нету, надеть жиклер на клапан, смазать уплотнительное колечко маслом и закрутить его ключом, не прилагая особых усилий(зажимать ключом с помощью одного пальца руки!).

  • Подбор жиклеров.

Перед тем, как начинать втупую менять жиклеры, надо понимать, зачем это надо как это влияет на мотор, поэтому немного теории. Через отверстие большого диффузора двигатель засасывает воздух, увлекая за собой через топливный жиклер некоторое количество бензина. Чем больше объем двигателя, тем большее количество воздуха будет проходить в единицу времени через диффузор и тем самым больше бензина засосет двигатель. Поэтому в карбюраторах под большой объем стоят маленькие жиклеры. Если установить такой карбюратор на двигатель меньшего объема (например солекс 21041 на 1,5л), то заводские жиклеры будут слишком бедными для него.

Подбор жиклеров всегда начинается с топливного жиклера, а потом к нему подбирается воздушный и начинать с первой камеры, пока не настроите первую камеру — во вторую не лезть!!! Перед началом следует найти заводской карбюратор солекс, который рассчитан на ваш объем или близкий к нему и ставить на свой жиклеры от него.

Для примера возьмем солекс 21041 (1,8л) и двигатель 1,5л: солекс 21041 имеет диффузоры 24х26, ТЖ первой камеры 102,5, что очень мало для двигателя 1,5л. Ищем похожую камеру и близкий объем среди других модификаций (совпадение диффузора имеет больший приоритет): самый близкий – это солекс 21073 (1,7л) имеет диффузоры 24х24 и жиклер 107,5, первые камеры этих карбюраторов совпадают. Далее немного логики: если диффузор одинаков, а объем двигателя меньше, значит и засосет он меньше бензина, поэтому такой жиклер может быть бедноват. Увеличиваем на один шаг значение ТЖ и получаем жиклер 110. Этот жиклер принимаем за «точку отсчета» и набираем жиклеров исходя из того, что хотим получить – прыткость или экономию. А далее дело техники – небольшое обеднение/обогащение достигается подбором большего/меньшего воздушного жиклера соответственно. Стоит отметить тот факт, что все солексы, кроме 21041 рассчитаны под жигулячие двигатели, поэтому ориентироваться на их жиклеры, как на единственно правильные – глубокое заблуждение. У кого-то они поедут сразу, у кого-то не пойдут ни в какую, помните, что поведение машины зависит не от только от карба, а в большой мере от зажигания, от совпадения меток на КВ и РВ, от качества топлива.

Пара слов про эмульсионные трубки (разг. – «флейта»). Они идут в сборе вместе с воздушным жиклером, нужны для того, чтобы изменять состав смеси в зависимости от оборотов двигателя, есть 3 типа эмульсионных трубок: ZD, ZC, 23. Для двигателя узам эмульсионные трубки должны быть в первую камеру – тип ZD, во вторую – тип ZC. Трубка 23 применяется для зубильных поперечных двигателей (карбюратор 21083) поэтому должна быть заменена на тип ZD.

  • Ускорительный насос.

Нужен для того, чтобы давать дополнительное количество бензина при открытии дроссельной заслонки для лучшего ускорения. Приводится в действие кулачком ускорительного насоса (поз. 8) Для двигателя УЗАМ на любом солексе кулачек ускорительного насоса должен быть №4 – самый большой. Носик (или носики) ускорительного насоса при открытии заслонок должны давать ровную и мощную струю бензина, никакого капанья или вялой струйки быть не должно даже при небольших открытиях дросселя! Кроме того, надо отрегулировать положение носика так, чтобы струя попадала аккурат между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой – прямиком в коллектор. Если будет лить на заслонку или диффузор – при резком газе машина будет тупить. Для двигателя УЗАМ рекомендуется устанавливать двойной носик ускорительного насоса в разные камеры маркировка 40х40 (штатный для солекса 21041) или 40х45 для маньяков Для экономных – одинарный носик на 45 в первую камеру от солекса 21073.

  • Переходной режим работы карбюратора.

При работе на холостых оборотах дроссельные заслонки закрыты и под ними получается область высокого разряжения, которое и высасывает из маленького канала ХХ через жиклер бензин для работы. При резком открытии заслонки разряжение так же резко падает, при этом оно сильно слабое, чтобы начала нормально работать главная дозирующая система первой камеры, а системы холостого хода и ускорительного насоса уже не хватает, чтобы поддерживать нормальную работу и получается провал. Для его устранения и используется переходная система – щелевидное отверстие, которое находится над дроссельной заслонкой первой камеры. Как только мы нажимаем газ – отверстие попадает в область сильного разряжения и из него подсасывается дополнительная порция бензина. Это отверстие получает бензин так же через жиклер ХХ.

  • Проблемы переходного режима.

Очень часто после установки карбюратора люди жалуются на провал при старте или же на тупление движка вплоть до того, что он просто чихает, стреляет и вовсе глохнет. Происходит это как раз из-за переходной системы. Вся хитрость состоит именно в подборе оптимального соотношения носика ускорительного насоса и жиклера ХХ. Суть в том, что на переходном режиме бензин дает и ускорительный насос и переходная система одновременно и получается либо сильно богатая смесь либо слишком бедная в итоге двигатель давится. Обращаю особое внимание, что жиклеры первой камеры тут не при чем и не надо лечить провал заменой жиклеров ГДС!!!

Подбирать жиклер ХХ и носик надо на прогретом до рабочей температуры двигателе и без подсоса! К этому приступать ТОЛЬКО после того, как все вышеописанное в этой статье будет выполнено!!!

Итак, двигатель работает на холостых, подсос убран, ручка КПП на нейтрали. Резко давим на педаль газа, не обязательно в пол, можно на половину хода или на четверть, но главное – резко. При этом двигатель должен сразу же набирать обороты без задержки и тем более без провала. Если все так и есть – поздравляю, это ваш джекпот, ничего настраивать не надо Если все же имеется провал или задержка, значит соотношение неправильное. Теперь нажимаем плавно на педаль газа, если обороты набираются нормально без провалов и ровно, значит надо копать в сторону жиклера холостого и носика УН, ГДС в порядке. Если и так обороты набираются паршиво, двигатель работает «дергано», трясется или же утробно гудит – неправильно подобраны жиклеры первой камеры – сильно бедная или богатая смесь на рабочем режиме.

Вот тут и начинается самое занудное – по-очереди перебирать жиклеры ХХ и/или носик УН до тех пор, пока уйдет провал и задержка. При этом может быть понадобиться немного подрегулировать холостые, т.к. меньший/больший жиклер ХХ влияет на холостой ход. Переобагащение на переходном режиме можно заметить по черному дыму из трубы во время резкого газования, а так же по вонючему выхлопу в этот момент. Я бы рекомендовал ставить носик УН 40х40 и подбирать к нему жиклер ХХ, он будет в районе 38-41. Может возникнуть ситуация, когда жиклер ХХ уже настолько большой, что нельзя настроить ХХ, а провал от бедной смести все еще есть, тогда можно попробовать взять двойной носик УН и загнуть обе трубки в первую камеру, очень распространенный вариант.

  • Вторая камера и эконостат.

Как вы заметили, вторая камера вообще не трогается на этапе настройки карбюратора, в большинстве случаев достаточно заводских жиклеров, их недостаток компенсируется эконостатом – трубка которая торчит во второй камере под углом вниз. Суть эконостата в том, что при полном форсаже разряжение возникающее в карбюраторе высасывает через эконостат дополнительный бензин. Он включается в работу на высоких оборотах и обогащает смесь. Если хочется резкого ускорения от второй камеры – можно ставить жиклеры богаче, метод подбора аналогичен подбору первой камеры. К слову, на моем 1,5л отлично прижились заводские настройки второй камеры солекса 21041 для 1,8л.

Здесь я постарался описать лишь основную настройку карбюратора, т.к. нету предела маньячным улучшениям этого девайса, начиная с полировки МД, заканчивая засверливанием каналов и дроссельных заслонок, запаиванием эпульсионных трубок и так далее. Это руководство рассчитано на настройку в гараже своими руками, но все же лучше поехать и настроить все по газоанализатору. Все что здесь описано – это результат личного опыта, чтения огромного количества информации по мануалам и форумам. Свой первый солекс я настраивал почти месяц…

Для того чтобы эта статья была закончена, попрошу всех обладателей выкладывать сюда тарировочные данные ГДС первой и второй камер, жиклер ХХ, носик УН, номер кулачка, а так же те параметры, которые вы меняли относительно заводских (например жиклер ЭМР), заводские значения указывать не надо. Желательно указать примерный расход топлива. Указывайте вот в таком виде (начну с себя):

  • Двигатель 1,5л
  • Солекс 21041-10 (24х26)
  • 1 камера: ТЖ 110, ВЖ135ZD
  • 2 камера: ТЖ 120, ВЖ155ZC
  • Жиклер ХХ 39
  • Носик УН 40х40 в разные камеры, в первую камеру рассверлен сверлом 0.5мм
  • Кулачек №4
  • Расход:
  • Трасса ~8л
  • Смешанный цикл ~11л
  • Бензин А92

  • Примеры подбора жиклеров:

  • Двигатель 1,8л
  • Солекс 21073 (24х24)
  • 1 камера: ТЖ 115, ВЖ165
  • 2 камера: ТЖ 115, ВЖ125
  • Жиклер ХХ 41
  • Носики УН 35х40, оба в первую камеру
  • Кулачек не в курсе (не менял).
  • Расход: Примерно в смешанном режиме литров 8-9, без балды.
  • Бензин А92
  • двигатель 1,6
  • солекс 21083 (21/23)
  • 1 камера: тж 95, вж 150 ZD
  • 2 камера: тж 95, вж 135 ZC
  • жиклёр хх 41
  • распылитель ун самодельный — 2 короткие трубки от 2108, тоесть 2х35, обе трубки в 1ю камеру
  • кулачёк №4
  • ЭМР 40 (иногда при разгоне в горку чувствуется, что его не хватат..)
  • расход: трасса ~8, смешанный цикл ~ 9-10
  • бензин АИ95
  • УЗАМ 3313
  • 21073 (24X26.5 пилил вторую камеру.. )
  • 1к 115тж 165zd вж(Нижний конец трубки запаян. Отв в паике 1,1мм )
  • 2к 122,5тж 135zc вж
  • ЭМР 60 (40 рассверлил сверлом 0,6)
  • УН 45Х40 (45 в первую 40 во вторую)
  • ХХ 41
  • Кулачек №4
  • Расход 13 по городу
  • бензин А80
  • Двигатель 1,5л Д
  • Солекс 21083 (21х23)
  • 1 камера: ТЖ 97, ВЖ145ZD
  • 2 камера: ТЖ 95, ВЖ150ZC
  • Жиклер ХХ 40
  • Носик УН 35х35 в первую камеру
  • Кулачек №4
  • ЭМР-55
  • Расход:
  • Трасса ~8-9л(взависимости от скорости)
  • Смешанный цикл ~10л
  • Бензин А 80
  • есть ещё на 21073 солекс
  • под тот же двигатель
  • 1 камера: ТЖ 115, ВЖ155ZD
  • 2 камера: ТЖ 115, ВЖ135ZC
  • Жиклер ХХ 41
  • УН 35х40 первая камера
  • Кулачек №4
  • ЭМР 40
  • Расход:
  • Трасса ~10-11л(взависимости от скорости)
  • Смешанный цикл ~12л
  • Бензин А 80
  • (динамика на этом карбюраторе была хуже)
  • Двигатель 1.6
  • 1- 150\115
  • 2- 135\107.5
  • Носики 45\40
  • кулачок 4
  • Карбюратор: 21073
  • Двигатель 1,5л
  • Солекс 2108 (21х23)
  • 1 камера: ТЖ 95 , ВЖ150ZD
  • 2 камера: ТЖ 122,5 , ВЖ155ZC
  • Жиклер ХХ 40
  • Носик УН 40х40 переделаный, трубка второй камеры вынута из носика и запаяна а трубка которая торчит в первую камеру рассвелрела сверлом 0.5мм
  • Кулачек №7
  • ЭМР 40 (хочу рассверлить сверлом 0.5мм)
  • Расход:
  • Город 8-10 в зав-ти от давления тапки в пол.
  • Трасса: 7
  • Бензин А92
  • : Провалов нет, ХХ стабильный.
  • Двигатель 1,5л
  • Солекс 2108 (21х23)
  • 1 камера: ТЖ 95 , ВЖ150ZD
  • 2 камера: ТЖ 122,5 , ВЖ155 23
  • Жиклер ХХ 38
  • Носик УН 40х45
  • Кулачек №7
  • ЭМР 40
  • Расход: Пока не известен.
  • Бензин А92
  • Провалов нет, ХХ стабильный.

vazclub.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *