Menu

Какие работы выполняются при то 1 – перечень работ. Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля

Перечень работ, выполняемых при то-1 и то-2

ТО-1 и ТО-2 предназначены для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния подвижного состава, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов, уменьшения отрицательного воздействия техники на окружающую среду путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных, электротехнических и других работ. При выполнении работ ТО-1, ТО-2 стремятся обеспечить безотказное действие данных агрегатов, узлов и систем до очередного ТО.

В перечень работ ТО-1, например, грузового автомобиля входят: общий осмотр для проверки состояния кабины, платформы, стекол, зеркал, сиденья, номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота двигателя, буксирного устройства. Кроме этого, проверяется действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройств для обмыва, обогрева (в зимнее время) и обдува ветрового стекла.

При ТО-1 выполняют контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы по двигателю, включая системы охлаждения и смазки, по сцеплению, коробке передач, карданной передаче, заднему мосту, рулевому управлению и передней оси, тормозной системе, ходовой части, кабине, платформе. Выявляют и устраняют негерметичность, подтекания, нарушения крепления и регулировки. Осматривается состояние приборов системы питания, герметичности соединений, устранение неисправностей, проверка действия и при необходимости устранение неисправности. Проводят обслуживание электрооборудования — приборов освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света и др. Выполняют смазочные и очистительные работы в соответствии с химмотологическими картами (картами смазки) – смазка через пресс-масленки узлов трения, проверка уровня масла в картерах агрегатов и в случае необходимости его доливка, проверка уровня и при необходимости доливка тормозной жидкости и жидкости для обмыва ветрового стекла, промывка фильтров, спуск конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, слив отстоя из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива автомобилей с дизельным двигателем и др.

В перечень работ ТО-2 входят углубленная проверка состояния всех агрегатов механизмов, узлов и приборов машин и устранение выявленных неисправностей. В перечень работ ТО-2 полностью входит перечень работ ТО-1. Для более тщательной проверки аккумуляторные батареи, приборы системы питания и электрооборудования, колеса снимают с автомобиля, контролируют и регулируют в производственных отделениях предприятия, на стендах и установках.

Перед ТО-1 и ТО-2 автомобили проходят диагностирование и выявленные неисправности устраняют текущим ремонтом, выполняемым в зависимости от его объема и характера или до ТО, или совместно с ТО. Перечни основных операций ТО-1 и ТО-2 указаны в Положении и инструкциях заводов-изготовителей. Эти перечни уточняются автотранспортными предприятиями в конкретных условиях в порядке их корректирования. В Положении приведены также примерный перечень контрольно-диагностических работ, выполняемых на постах диагностики ТО-1 и ТО-2 и примерный перечень возможных работ сопутствующего ремонта автомобилей, рекомендуемый для выполнения ТО-1 и ТО-2.

studfiles.net

ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО

Техническое обслуживание (ТО) транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • сезонное техническое обслуживание (СО)

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.

Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей ТИПА и ТД.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обес­печивающем его безотказную и безопасную работу.

ЕО выполняется ежедневно и включает:

  •  контрольные работы — контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорожного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом
  • уборочно-моечные работы (могут производиться дополнительно на линейных дис­петчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ)

ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуата­ции изготовителя ТС.

ТО-1 и ТО-2

Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправно­сти, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.

В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:

  • уборочно-моечные и очистные работы
  • техническое диагностирование перед выполнением ТО
  • осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агрегатов, и транспортных средств в целом
  • контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов
  • регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем
  • смазка, замена масел
  • выполнение работ текущего ремонта (ТР) малой трудоемкости. Для расчета его трудоемкости допускается использовать не более 20 % от скорректированной трудоем­кости соответствующего ТО
  • контроль качества выполнения ТО

В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:

  • каждое первое ТО (1 ТО-1, 1 ТО-2)
  • каждое второе ТО (2 ТО-1, 2 ТО-2)
  • и т.д.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.

В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

  • проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
  • замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуа­тации
  • отключение или подключение системы отопления
  • доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
  • проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
  • подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
  • проверка состояния системы пожаротушения
  • проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
  • подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования

Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.

Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.

Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристи­кам, оснащенности и комплектации.

Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспо­могательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.

При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по фор­муле:

Т = Т„ * К
где Т — трудоемкость выполнения работ, чел.-ч
Т„ — трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных на­блюдений), чел.-ч

К — затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции

ustroistvo-avtomobilya.ru

ТО-1 автомобилей |

ТО-1 автомобилей.

ТО-1 автомобилей является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги в км. Применяется при обслуживании грузового и специального транспорта в субъектах автотранспортной деятельности при наличии у них системы учета и планирования номерных технических обслуживаний. Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в одноименной статье.

С

истема учета пробегов по маркам автомобилей и их госномерам и пример разработки графика технического обслуживания приведены в этой статье.

ТО-1 автомобилей включает в себя выполнение контрольных (диагностических), крепежных, смазочных и регулировочных работ.

Общий осмотр.

  1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп). Проверить состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного) устройства.
  2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки.

  1. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.
  2. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
  3. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).
  4. Проверить крепление двигателя.

Сцепление.

  1. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.
  2. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.

Коробка передач.

  1. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.
  2. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

Карданная передача.

  1. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

Задний мост.

  1. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.
  2. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач.

Рулевое управление и передняя ось.

  1. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.
  2. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.
  3. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.
  4. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.
  5. Проверить люфт подшипников ступиц колес.

Тормозная система.

  1. Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру.
  2. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.
  3. Проверить эффективность действия тормозов на стенде.
  4. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.
  5. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.
  6. Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.
  7. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

Рама, подвеска, колеса.

  1. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств. Проверить состояние и действие механизма подъема опорных катков (полуприцепа).
  2. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.
  3. Проверить герметичность пневматической подвески.
  4. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

Кабина, платформа (кузов) и оперение.

  1. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.
  2. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.
  3. Проверить крепление платформы к раме автомобиля, держателя запасного колеса; у полуприцепа проверить состояние и крепление средней стойки.
  4. Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Система питания.

  1. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.
  2. У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах бензиновых двигателей.

Специфические работы по техническому обслуживанию системы питания газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном газе.

  1. Проверить внутреннюю герметичность расходных вентилей и наружную герметичность арматуры газового баллона (перед постановкой автомобиля на пост или линию технического обслуживания закрыть расходные вентили, выработать газ из системы; при необходимости удалить газ из баллона). В случае негерметичности арматуры газового баллона автомобиль не может быть допущен на пост (линию) технического обслуживания до устранения выявленных неисправностей.
  2. Проверить осмотром состояние, крепление и герметичность газового оборудования и газопроводов.
  3. Проверить состояние и крепление газового баллона к кронштейнам.
  4. Проверить состояние, крепление и герметичность приборов бензиновой системы питания двигателя.
  5. Смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей; снять, очистить и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора.
  6. После проведения технического обслуживания проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом. Проверить пуск и работу двигателя на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала; проверить и при необходимости отрегулировать содержание СО в отработавших газах двигателя.

Специфические работы по системе питания автомобилей, работающих на сжатом газе.

  1. Перед постановкой автомобиля на пост (линию) технического обслуживания необходимо проверить герметичность трубопроводов высокого давления и арматуры газовых баллонов (не реже одного раза в 3 месяца проверить работоспособность предохранительного клапана газового редуктора высокого давления). Закрыть расходные вентили передней и задней группы баллонов и выработать газ из системы (до остановки         двигателя). Закрыть магистральный вентиль и перейти на работу двигателя на бензине. При необходимости удалить газ из баллонов. Проверить осмотром герметичность электромагнитных запорных клапанов-фильтров газовой и бензиновой систем.
  1. Проверить состояние и крепление газовых баллонов к кронштейнам и кронштейнов к продольным брусьям платформы.
  2. Проверить состояние и крепление расходных и магистрального вентилей, а также газопроводов.
  3. Проверить состояние и крепление газовых редукторов высокого и низкого давления, карбюратора-смесителя, подогревателя и подводящих газопроводов.
  4. Смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей.
  5. Снять, очистить и установить на место фильтры редукторов высокого и низкого давления и фильтрующий элемент магистрального фильтра.
  6. Слить отстой из газового редуктора низкого давления.
  7. Проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом (азотом).
  8. Проверить осмотром герметичность бензиновой системы питания.
  9. Проверить пуск и работу двигателя на газе на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала.
  10. Проверить пуск и работу двигателя на бензине на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала.
  11. Проверить работу электромагнитных запорных клапанов на газе и на бензине.
  12. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание СО в отработавших газах при работе двигателя на газе, а затем на бензине.

Перед проверкой работы двигателя на бензине необходимо закрыть расходные вентили, выработать газ из системы питания (до остановки двигателя) и закрыть магистральный вентиль.

Электрооборудование.

  1. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита.
  2. Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.
  3. Проверить крепление генератора и стартера и состояние их контактных соединений.
  4. Проверить крепление прерывателя-распределителя; протереть контакты прерывателя полотняной тканью. 

Спидометровое оборудование.

  1. Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазора).
  2. Проверить состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены.
  3. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода в соответствии с действующей инструкцией.

Смазочные и очистительные работы.

Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе).

  1. Прочистить сапуны коробки передач и мостов.
  2. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.
  3. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.
  4. У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.
  5. При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слив отстой из корпусов масляных фильтров, и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла; промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки (если не проворачивается его рукоятка).

Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам.

  1. Проверить осмотром состояние надрамника, брусьев надрамника и шарнирных соединений устройства подъема платформы, опорно-сцепного и буксирного устройств.
  2. Проверить состояние и герметичность соединений маслопроводов, шлангов, действие устройства подъема платформы, состояние предохранительного упора платформы.
  3. Проверить состояние заднего борта и действие его запорного устройства.
  4. Проверить осмотром состояние и крепление коробки отбора мощности, крышек осей опрокидывающейся платформы, соединений штока и цилиндра устройства подъема платформы.
  5. Проверить уровень масла в бачке механизма подъема платформы; при необходимости долить или заменить его (по графику).

ТО-1 автомобилей предусматривает не только выполнение контрольных, крепежных, смазочных и регулировочных работ, но и проведение операций сопутствующего текущего ремонта. При сопутствующем ремонте на основании Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта могут быть заменены приводные ремни, датчики, топливопроводы и другие неисправные детали. 

avtotrans-consultant.ru

Первое техническое обслуживание (ТО-1) – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ

При проведении ТО-1 необходимо выполнить весь объем работ ежедневного обслуживания и, кроме того:  
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки
1. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода водяного насосаКлюч гаечный 8 х 10, отверткаПри нажатии на середину ветви нормально натянутый ремень водяного насоса от усилия 30 Н (3 кгс) прогибается на 10-15 мм
Сцепление
2. Проверить целостность резинового защитного колпака и при обнаружении разрывов заменить его  
Карданная передача
3. Проверить люфт в шарнирах и в шлицевом соединении карданной передачи Проверку производить при выключенной передаче покачиванием трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси. Ощутимые люфты не допускаются
4. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления фланцев карданного валаКлюч 13 х 17 гаечныйГайки должны быть затянуты моментом 44—56 Н*м (4,4-5,6 кгс*м). Проверка производится при расторможенном стояночном тормозе. Автомобиль должен быть заторможен упорами, подложенными под колеса, а рычаг коробки передач установлен в нейтральное положение
Задний мост
5. Проверить отсутствие подтеканий в соединениях заднего мостаКлючи гаечные накидные 13 х 17 19 х 22, ключ пробки заднего моста 32 х 36Подтекание масла через сальники ступиц, сальник ведущей шестерни, прокладки редуктора и крышки заднего моста не допускается
Рулевое управление и передний мост
6. Проверить крепление и шплинтовку гаек, шаровых пальцев рулевых тяг, гидроусилителя, сошки руля, рычагов поворотных кулаков, состояние стопорных шайб и при необходимости устранить неисправностиКлюч гаечный накидной 27 х 30, отвертка, пассатижи, молоток, ключ торцовый на 55Момент затяжки гаек шаровых пальцев 140—200 Н*м (14-20 кгс*м). После подтяжки гаек устанавливать только новые шплинты. Гайки крепления поворотных рычагов должны быть затянуты моментом 180-220 Н*м (18-22 кгс*м)
7. Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя; при работающем двигателе свободный ход рулевого колеса, при необходимости устранить неисправностиКлюч гаечный накидной 27 х 30, ключ пробок рулевых тяг, отвертка, пассатижи, молоток, люфтомер, ключ гидроусилителя 68 х 72, ключ гаечный 24 х 27Люфт в шарнирах продольной и поперечной рулевых тяг не допускается. Палец сошки в распределителе гидроусилителя при неработающем двигателе должен иметь люфт не более 2 мм. Свободный ход руля не должен превышать 20 град.
8. Проверить люфт подшипников ступиц передних колес и при необходимости отрегулировать подшипникиЛопатка монтажная, ключи 12 х 13, 13 х 17, молоток 
Тормозная система
9. Проверить работу компрессора и создаваемое им давление, состояние и герметичность соединений трубопроводов и приборов тормозной системы, при необходимости устранить выявленные неисправностиКлючи гаечные 10х12, 13×17, 19х22, 24х27, 27х30, 32х36, отверткаПри неработающем двигателе, выключенных тормозах падение давления воздуха в системе в течение 30 мин не должно превышать 30 кПа (0,3 кгс/см2), а при включенных тормозах — 30 кПа (0,3 кгс/см2) в течение 15 мин
Проверить состояние крепления и шплинтовку пальцев вилок штоков тормозных камер и деталей привода рабочего тормоза и при необходимости устранить неисправностиКлючи гаечные 19х22, 17х19, отвертка, пассатижи, молотокПальцы должны быть зашплинтованы
10. Проверить ход штоков тормозных камер и при необходимости отрегулироватьКлючи гаечные 10х12, 13х17, линейкаХод штоков должен быть в пределах 25-30 мм
11. Проверить исправность привода и действие ручного тормозаКлючи гаечные 8х10, 17х19, 24х27, отвертка, пассатижи, молоток, линейка 1—300Ход рукоятки привода должен быть в пределах 110-160 мм
12. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления суппорта ручного тормозаКлюч 17х19 
13. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода компрессораКлючи гаечные 17х19, 32 х 36При нажатии на середину короткой ветви нормально натянутый ремень привода компрессора от усилия 30 Н (3 кгс) прогибается на 5-8 мм.
14. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали тормозаЛинейка, ключи 12х13, 17х19 
Ходовая часть
15. Проверить осмотром состояние рамы, рессор, кронштейнов рессор, амортизаторов, буксирного прибора и при необходимости устранить неисправностиЩетка (металлическая), молоток, ключи гаечные
13х17, 17х19
Детали рамы не должны иметь трещин и изломов. Ослабление заклепочных соединений не допускается; при ударах молотком по ослабленной заклепке слышится глухой или дребезжащий звук. Листы рессор не должны иметь трещин, отдельные листы не должны выступать в стороны. Амортизаторы не должны иметь подтеканий, а втулки — значительного износа
16. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления колесКлюч гаек колес, лопатка монтажнаяГайки должны быть затянуты
моментом 250-300 Н*м (25 —
30 кгс*м)
17. Проверить наличие колпачков вентилей, состояние шин и в остывших шинах — давление воздуха, при необходимости довести его до нормы. Удалить предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинамиШинный манометр, шланг для накачки, пассатижи, лопатка монтажная 
Система питания
18. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, герметичность соединений трубопроводов и при необходимости устранить неисправностиКлючи гаечные 12х12, 17х19, пассатижи, отверткаПодтекание топлива в соединениях не допускается
19. Проверить исправность и действие механизма управления подачей топлива, привода останова двигателя и включения моторного тормозаКлючи гаечные 10х12 , 12х13, 13х17, 19х22, отвертка, пассатижиПри нажатии на педаль подачи топлива рычаг регулятора должен упираться в болт ограничения максимальных оборотов. При свободном положении педали рычаг должен упираться в болт ограничения минимальных оборотов. Педаль должна двигаться плавно, без заеданий. Рукоятка останова двигателя и включения моторного тормоза должна перемещаться свободно и без заеданий. Люфт в шарнирных соединениях тяг не допускается
Электрооборудование
20. Проверить состояние электропроводки, резиновых чехлов и шлангов на штепсельных разъемах и клеммовых соединениях, герметичность этих разъемов. При необходимости устранить неисправности  
21. Проверить состояние и крепление аккумуляторных батарей, очистить батареи от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление наконечников проводов с клеммами. Проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную водуКлючи гаечные 12х14, 13х17, 17х19, проволока 1,5 мм, кислотостойкие перчатки, обтирочный материал уровнемерная трубка, резиновая груша, бачок для дистиллированной воды.Наконечники и клеммы батарей должны быть очищены и покрыты слоем технического вазелина. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта. Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше предохранительных щитков
Смазочные и очистные работы
22. Выполнить смазочные и очистные работы в соответствии с картой смазки  
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам
23. Проверить герметичность и состояние трубопроводов и узлов системы подъемного механизма платформыВнешним осмотром 
24. Проверить исправность механизма запора заднего бортаКлючи гаечные 17 х 19, 19 х 22, молоток, отвертка 
25. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов платформыКлючи гаечные 19 х 22, 22 х 24, 24 х 27 молоток 
26. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления передней и задней поперечин № 3 рамыГоловка сменная 19, ключ гаечный 22 х 24, молоток, вороток 
27. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна ящика аккумуляторных батарейКлюч гаечный 19 х 22, головка 19, ключ специальный 17, вороток 
28. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов топливного бакаКлюч гаечный 22 х 24, головка 19, вороток, молоток 
29. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления диафрагмы коробки отбора мощности  
30. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления диафрагмы клапана управления механизмом подъема платформы  
31. Проверить исправность и крепление упора платформыКлюч гаечный 17 х 19, головка 17, вороток, пассатижи, молоток 
32. Проверить состояние седельного устройства и при необходимости подтянуть болты крепленияКлючи гаечные 19 х 22, 22 х 24, 24 х 27, пассатижи 
33. Смазать узлы трения через пресс-масленки в соответствии с картой смазки  
34. Проверить уровень масла в масляном баке гидроподъемника и при необходимости долитьМаслораздаточная колонка 

maz-auto.info

3.3.1 Работы, выполняемые при то-1

Общий осмотр автомобиля

1. Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, платформы (кузова), стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков.

Двигатель

2. Внешним осмотром проверить герметичность систем смазки и охлаждения двигателя и пускового подогревателя, а также крепление на двигателя оборудования, при необходимости устранить неисправности.

3. Проверить состояние и, при необходимости, отрегулировать натяжение приводных ремней.

4. Проверить и, при необходимости, закрепить трубопроводы и приемные трубы глушителя

5. Проверить и, при необходимости, закрепить двигатель.

Сцепление

6. Проверить действие оттяжной пружины и, при необходимости отрегулировать свободный ход педали.

Коробка передач

7. Проверить и, при необходимости, закрепить коробку передач и её узлы.

Гидромеханическая передача

8. Проверить крепление гидромеханической передачи, состояние и крепление масляного поддона.

Карданная передача

9. Проверить люфт в задних шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и, при необходимости, закрепить фланцы карданного вала.

Задний мост

10. Проверить крепление и отсутствие подтеканий в соединениях заднего моста.

11. Проверить и, при необходимости, закрепить картер редуктора, фланца и крышки колесных передач

Рулевое управление и передняя ось

12. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

13. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние стопорных шайб, гаек, шкворней и, при необходимости, устранить неисправности.

14. Проверить крепление рулевого колеса, люфт рулевого управления, а также люфт в шарнирах рулевых тяг.

Тормозная система

15. Проверить состояние и работу компрессора и создаваемое им давление.

16. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов и приборов тормозной системы и, при необходимости, устранить утечку воздуха или тормозной жидкости.

17. Проверить эффективность действия тормозов.

18. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величину свободного и рабочего хода педалей тормозов, при необходимости, отрегулировать тормоза.

19. Проверить и, при необходимости, устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.

20. Проверить исправность привода и действие ручного тормоза и, при необходимости, отрегулировать.

Ходовая часть

21. Осмотреть состояние рамы, узлов и деталей подвески и буксирного прибора.

22. Проверить и, при необходимости, закрепить стремянки, пальцы рессор и колеса.

23. Проверить состояние шин и давление воздуха в них и, при необходимости, довести давление до нормы, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе.

Кабина, платформа(кузов) и оперение

24. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничетеля и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

25. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.

26. Проверить и, при необходимости, закрепить платформу к раме автомобиля.

27. Проверить и, при необходимости, закрепить крылья, подножки и брызговики колес.

studfiles.net

1.4 Сезонное техническое обслуживание автомобиля

Сезонное техническое обслуживание (СО) производится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических условий сезонное обслуживание обычно совмещают с ТО-2 (ТО-1), увеличивая соответственно перечень выполняемых работ.

При СО промывают картеры двигателя, коробки передач, заднего и среднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления. После промывки, в зависимости от времени года, заливают свежую смазку (летнюю или зимнюю). Кроме перечисленных работ, необходимо также промыть радиатор, полость охлаждения двигателя, систему отопительного устройства и заправить их охлаждающей жидкостью, после чего проверить исправность и действие жалюзи радиатора и термостата, зарядить аккумуляторную батарею, доведя плотность электролита до соответствующей сезону эксплуатации, установить или снять утеплительные устройства для аккумуляторной батареи, подготовить и привести в исправность утеплительные чехлы радиатора и капота, цепи противоскольжения и шанцевый инструмент. Места повреждения покраски на кабине и кузове зачистить наждачной бумагой, наложить грунтовку и тщательно (в несколько слоев) закрасить.

2. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

2.1 Основные контрольные (диагностические) работы

Общий осмотр

1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп). Проверить состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного) устройства.

2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки

3. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.

4. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

5. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).

6. Проверить крепление двигателя.

Сцепление

7. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

8. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.

Коробка передач

9. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.

10. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

Гидромеханическая коробка передач

11. Проверить крепление гидромеханической коробки передач к основанию автобуса, крепление масляного поддона и состояние масляных трубопроводов.

12. Проверить крепление наконечников электрических проводов.

13. Проверить правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками.

Карданная передача

14. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

Задний мост

15. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.

16. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач.

Рулевое управление и передняя ось

17. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

18. Проверять крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.

19. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

20. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.

21. Проверить люфт подшипников ступиц колес.

Тормозная система

22. Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру.

23. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

24. Проверить эффективность действия тормозов на стенде.

25. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.

26. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.

27. Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.

28. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

Рама, подвеска, колеса

29. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств. Проверить состояние и действие механизма подъема опорных катков (полуприцепа).

30. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.

31. Проверить герметичность пневматической подвески.

32. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

Кабина, платформа (кузов) и оперение

33. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

34. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.

35. Проверить крепление платформы к раме автомобиля, держателя запасного колеса; у полуприцепа проверить состояние и крепление средней стойки.

36. Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Система питания

37. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.

38. У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.

39. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей.

studfiles.net

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1).

Основная цель первого технического обслуживания (ТО-1) – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысит уровень загрязнения окружающей среды. Операции технического обслуживания №1 (ТО-1) проводят через 1500, 3000 и 5000 км., но не менее двух раз в год.

При этом выполняются следующие виды работ:

1.Моечно-уборочные работы: уборка салона, мойка и сушка автомобиля.

2.Контрольно-диагностические работы:

— проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения;

— действия стояночной тормозной системы;

— тормозного привода;

— свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода;

-состояние шин и давления воздуха в них;

— приборов освещения и сигнализации.

3.работы осмотровые:

— осмотр и проверка кузова;

— осмотр и проверка стекол;

— осмотр и проверка номерных знаков;

— осмотр и проверка обивки сидений;

— действие дверных механизмов;

— действие стеклоочистителей;

— действие зеркал заднего вида;

— проверка герметичности соединений смазочной системы;

— проверка герметичности соединений системы охлаждения;

— проверка герметичности соединений гидравлического привода;

— проверка выключения сцепления;

— проверка резиновых защитных чехлов шарниров;

— проверка рулевой тяги;

— проверка величины свободного хода педалей сцепления и тормоза;

— проверка натяжения ремня вентилятора;

— проверка уровня тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра т привода включения сцепления;

— проверка пружин и рычага в передней подвеске;

— проверка штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

Кроме этих работ, во время технического обслуживания №1 (ТО-1) выполняют следующие виды работ:

— очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений;

Проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушных заслонок;



— регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

 

Техническое обслуживание №2 (ТО-2).

 

Второе техническое обслуживание (ТО-2), по сути, преследует те же цели, что и ежедневное обслуживание (ЕО) или техническое обслуживание №1 (ТО-1). Операции технического обслуживания №2 (ТО-2) рекомендуют проводить не реже одного раза в год. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определяя характер неисправностей, их причин, возможность эксплуатации данного агрегата, узла или системы. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

 

Диагностика Д-1 и Д-2.

Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.

Диагностику Д-1 применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем технических работ большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. При осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.

 

3.3.2. Детальный перечень регламентных работ при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2107.

 

Детальный перечень регламентированных работ при техническом обслуживании автомобиля ВАЗ-2107:

— подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала;

— подтяжка болтов и гаек крепления узлов и агрегатов двигателя;

— регулировка цепи привода газораспределительного механизма;

— очистка фильтра карбюратора и топливного насоса;

— промывка и продувка деталей карбюратора, регулировка уровня топлива в поплавковой камере;

— очистка и промывка шланга вентиляции картера и пламегасителя;

— замена фильтрующего элемента воздушного фильтра;

— замена топливного фильтра;

— регулировка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала;

— регулировка холостого хода с контролем токсичности отработавших газов;

— промывка системы смазки двигателя;

— замена масляного фильтра и масла в картере двигателя;

— замена охлаждающей жидкости;

— замена свечей зажигания;

— замена датчика концентрации кислорода;

— замена масла в коробке передач и заднем мосту;

— смазка шлицевого соединения карданного вала со стороны эластичной муфты;

— замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления;

— подтяжка креплений узлов и агрегатов;

— замена смазки и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес;

— регулировка углов установки передних колес;

— проверка состояния шин;

— состояние тормозных шлангов, трубок и соединений;

— проверка колодок тормозных механизмов передних колес;

— проверка колодок тормозных механизмов задних колес;

— замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов;

— проверка работоспособности регулятора давления тормозов;

— очистка и смазка выводов и клемм проводов аккумуляторной батареи;

— смазка распределителя зажигания;

— регулировка направления пучков света фар;

— зачистка коллектора стартера. Проверка износа и прилегающих щеток;

— зачистка контактных колец генератора, проверка износа и прилегания щеток;

— смазка трущихся деталей кузова;

— прочистка дренажных отверстий кузова;

— смазка троса привода замка капота.

3.3.2.1. Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя модели 2106.

 

Порядок затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод. 2106 (рисунок 2)

Рис.2 Подтяжка болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод.2106.

 

Момент предварительной затяжки болтов 1–10 должен быть 34–42 Н·м (3,4–4,2 кгс·м), а окончательной – 98–121 Н·м (9,8–12,1 кгс·м), болта 11–32 — 40 Н·м (3,2–4,0 кгс·м).
Момент окончательной затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала равен 19–23 Н·м (1,9-2,3 кгс·м).

 

 

stydopedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *