Menu

Какая сила тока для омывателя стекол – Тест насосов омывателя лобового стекла

Содержание

Какая сила тока для двигателя омывателя стекол


Особенности конструкции стеклоочистителей Chevrolet Niva

Схема омывателей ветрового стекла показана на рис. 9.9.1-1. Она состоит из бачка 3 омывателя, имеющего две ниши крепления электронасосов омывателей ветрового стекла и стекол передних фар, трубок и жиклеров омывателя. Для снятия жиклера 8 поднимите капот, отсоедините подающую трубку 6 от тройника 7. Сожмите защелки пластмассового корпуса и извлеките жиклер.

Рис. 9.9.1-1. Схема омывателя ветрового стекла:  1 – скоба; 2 – ремень крепления бачка; 3 – бачок омывателя; 4 – крышка бачка; 5 – насос омывателя ветрового стекла; 6 – трубка; 7 – тройник; 8 – жиклер омывателя.

При установке жиклера вставьте его резко корпусом в отверстие капота.

Направление струи жидкости отрегулируйте изменением положения распылителя в гнезде корпуса. Для этого вставьте иголочку в отверстие распылителя жиклера и аккуратно поверните распылитель, чтобы струя жидкости попадала в необходимую зону стекла.

В комплектации автомобилей с омывателем стекла передних фар (смотри рис. 9.9.1-2) в нишах бачка устанавливаются два насоса 9 и 10 омывателя ветрового стекла и омывателя стекла передних фар.

Рис. 9.9.1-2. Схема омывателей ветрового стекла и стекла фар:  1 – скоба; 2 – ремень крепления бачка; 3 – трубка омывателя левой фары; 4 – переходник; 5 – трубка омывателя правой фары; 6 – тройник; 7 – бачок; 8 – крышка бачка; 9 – насос омывателя фар; 10 – насос омывателя ветрового стекла; 11 – тройник; 12 – жиклер омывателя.

Комплект очистителя ветрового стекла состоит из привода очистителя, рычагов и щеток.

Рис. 9.9.1-3. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; А — к источникам питания; К2 — реле очистителя ветрового стекла; К6 — дополнительное реле

Схема включения очистителя показана на рис. 9.9.1-3. Очиститель имеет три режима работы.

I режим — прерывистый. Этот режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747 или 523.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла.

II режим — постоянный, с малой скоростью движения щеток.

III режим — постоянный, с высокой скоростью движения щеток.

Схема подсоединений выводов реле очистителя ветрового стекла показана на рис. 9.9.1-3.

Реле должно обеспечивать включение электродвигателя очистителя с частотой 14±4 цикла в минуту в диапазоне работы от холостого хода (нагрузка только тягами) до нагрузки максимальным эффективным моментом 3,92 Н-м (0,4 кгс-м) при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин-1, при температуре (20±5) °С и напряжении питания (14±0,2) В.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 13,5 В, моменте нагрузки 2 Н-м и температуре окружающей среды (25+10) °С, мин-1:  первая (малая)…….39-50  вторая (большая)…….59-72  Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:  на первой скорости…….4  на второй скорости…….4,7

Для омывания стекла двери задка имеется отдельный бачок 6 (рис. 9.9.1-4), установленный в нише двери задка. Для снятия бачка отверните крышку,  снимите обивки. Отсоедините подающую трубку 2 (смотри рис.9.9.1-4) от электронасоса 5. Отверните два самонарезающих винта 1 и снимите бачок в сборе с насосом.

Рис. 9.9.1-4. Схема омывателей стекла двери задка:  1 – винт; 2 – шланг подвода жидкости к жиклерам; 3 – жиклер; 4 – пробка бачка омывателя стекла двери задка; 5 – электронасос; 6 – бачок омывателя стекла двери задка.

Рис. 9.9.1-5. Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла: 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 4 — электродвигатель омывателя заднего стекла; 5 — электродвигатель очистителя заднего стекла; А — к источникам питания; В -порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя; К6 — дополнительное реле

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля. В моторедукторах очистителей установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. Схема включения очистителя заднего стекла приведена на рис. 9.9.1-5.

У очистителя заднего стекла при нагрузке моторедуктора моментом 1 Н-м, напряжении питания 13,5 В, температуре (25±10) °С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть в прерывистом режиме 1618 мин-1, в постоянном 2030 мин-1, а потребляемая сила тока не более 3 А.

Источник: http://manual.x-niva.net/9-elektrooborudovanie/9-9-stekloochistiteli-i-omyvateli-stjokol/9-9-1-osobennosti-konstruktsii-stekloochistitelej

carpedia.club

Электрооборудование

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла типа 2126-5205 состоит из моторедуктора с рычагами и поводков со щетками. Электродвигатель очистителя — двухскоростной, трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель ПР502А.

Технические характеристики моторедуктора 17.3730
Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс·м и температуре окружающей среди (25±10)°С, мин-1:первая скоростьвторая скорость 30-4055-70
Потребляемый в этих условиях ток. А, не более:на первой скорости на второй скорости 3,55

Очиститель имеет три режима работы, включаемые правым полру-левым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле типа 523.3747, установленным в монтажном блоке. Реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин-1 , температуре (20±5) °С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «плюс» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменить новым.

Электрический насос омывателя ветрового стекла установлен на трубке, соединенной со штуцером полиэтиленового бачка. Бачок установлен в моторном отсеке слева. Форсунки омывателя расположены на капоте, гибкие соединительные шланги прикреплены скобками к усилителям капота.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем. При этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 — электродвигатель омывателя ; 3 — монтажный блок; 4 — реле прерывистой работы очистителя; 5 — выключатель зажигания; 6 — подрулевой переключатель.

Перед снятием очистителя ветрового стекла отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Приподняв пластиковый колпачок поводка, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления поводка стеклоочистителя.

Покачивая, снимаем поводок со шлицев вала.

Поддев отверткой,

motorsmarine.ru

Омыватель лобового стекла для автомобиля ➦ что выбрать?

Омыватель лобового стекла  — химическое средство, принцип действия которого заключается в создании защитной пленки, которая предотвращает прилипание к стеклу посторонних предметов, тем самым улучшая видимость водителю и повышая безопасность движения даже при неблагоприятных погодных условиях.

Омыватель лобового стекла: технические и эксплуатационные характеристики жидкости

Современный омыватель лобового стекла отмечен рядом положительных качеств:

  • Прозрачность стекла и видимость улучшаются уже после первых движений дворников;
  • Удобство использования омывателей лобового стекла: средство просто заливается в емкость, после чего туда же добавляют воды и система готова к эксплуатации;
  • Полимерное покрытие восстанавливается всякий раз, когда водитель включает систему омывания стекол;
  • Если средство, выпущенное в виде концентрата, разбавлено правильно, покрытие долгое время не изнашивается;
  • Антифриз, входящий в состав зимних омывателей лобового стекла, не дает ему замерзать и покрываться ледяной пленкой;
  • Следы от насекомых удаляются путем нескольких движений дворников;
  • Уменьшается шум, исходящий от работы дворников, и увеличивается срок их службы за счет сокращения изнашиваемости.

Из чего состоит омыватель лобового стекла

Высокие моющие качества омывателям придают ПАВы, поверхностно-активные вещества, которые растворяют грязь, жир, отложения сажевого и масляного происхождения. Эти составы настолько активны, что добиться идеально чистой поверхности удается 1 или 2%-ым раствором.

Некоторые производители насыщают жидкости разного вида добавками, например, в состав омывателей для лобового стекла компании добавляют средства, способствующие преломлению солнечных лучей.

Пропускная способность раствора в таком случае существенно повышается и удается добиться более четкого и чистого изображения. В непогоду, когда дворникам приходится работать особенно интенсивно, пленка может сохраняться до 2-х недель.

Омыватель лобового стекла
Омыватель лобового стекла

Качественный омыватель лобового стекла в своем составе имеет всевозможные ароматические вещества. Эффективные красители и отдушки сводят к минимуму распространение в салоне спиртового запаха, который неизбежен во время применения омывателей. Их второе предназначение – исключение употребления средства внутрь.

Важной составляющей защитной жидкости является вода. Чтобы получить раствор самого высокого качества, лучше разбавлять товарный концентрат дистиллированной водой. Чуть меньшими полезными свойствами обладает вода, добытая в артезианских скважинах, в которой практически отсутствуют минеральные соли.

Не допускается использование воды из-под крана или из открытого источника!

В состав качественного средства также добавляют:

  • Нейтрализующие вещества, которые не позволяют окисляться самому раствору;
  • Антикоррозийные ингибиторы.

Омыватели для лобового стекла нейтральны к лакокрасочным покрытиям кузова и к автомобильной резине. Разложение средств происходит биологическим путем, они безопасны для человека и окружающей среды.

Какой бывает омыватель лобового стекла

Известно, что омыватели лобового стекла классифицируют по признаку сезонности применения: они бывают для летнего и зимнего использования. Различаются они главным образом уровнем концентрации растворителя, то есть спирта. Это свойство обуславливает температуру замерзания омывателей. Таким образом, летние варианты имеют меньшую концентрацию, поэтому быстрее замерзают.

Есть третий вид составов – всесезонный омыватель лобового стекла, в основе которого лежит тот же принцип содержания спирта. Если хотите самостоятельно приготовить омыватель лобового стекла, выдержать пропорциональное соотношение воды и продукта, рекомендованное производителем. На этикетке обычно указывают пропорции от 1 к 100 и до 1 к 1. Необходимо помнить, что при перенасыщении раствора водой, он становится менее эффективным.

Какой спирт содержит омыватель лобового стекла

Современные средства для защиты автомобильных стекол выпускают на основе следующих видов спиртовых соединений:

  • Метиловый спирт: самый дешевый вариант. Омыватель характеризуется невысокой стоимостью и низкой температурой замерзания. В России данный вид запрещен по причине опасности для здоровья;
  • Этиловый спирт: омыватель на его основе имеет запах обычной русской водки. Стоят эти средства не дешево, порой цена жидкости превышает стоимость самого горячительного напитка;
  • ИПС, или изопропиловый спирт: из него изготавливают самый востребованный вид омывателей лобового стекла, поскольку здесь наблюдается оптимальное соотношения цены и качества. Средство успешно продается на территории России. Единственным негативным моментом здесь выступает неприятный и довольно резкий запах, с которым не могут справиться иногда даже сильно концентрированные ароматизаторы.

Когда лучше заменить летний омыватель лобового стекла на зимний

Водитель, пекущийся о «здоровье» своего «железного коня», не будет экономить на приобретении необходимых запчастей и средств. В итоге такая экономия может привести к незапланированным тратам, и немалым.

Как только наступают первые зимние дни, в автомобиле необходимо поменять всю жидкость на незамерзающую, в том числе омыватель лобового стекла.

Чтобы не иметь возможности столкнуться с проблемой замерзшего раствора в бачке, лучше, если замена произойдет, когда температура на улице опустится до + 80, не более.

Не стоит откладывать процесс в долгий ящик, выполните все приготовления одновременно, когда меняете шины и закупаете другие средства ухода в зимний период. В дальнейшем вам не придется выискивать время, чтобы подобрать зимнюю экипировку для автомобиля.

Совет от профессионала: многие россияне, проживающие в средней полосе РФ, приобретают омыватель лобового стекла, в инструкции которого указана температура замерзания – 300. Как показывает практика, это перебор. В таких случаях можно обойтись средствами, температура замерзания которых не менее 200 С.

Стеклоомывающая жидкость Eco Premium-25°ССтеклоомывающая жидкость Eco Premium-25°С

Омыватель лобового стекла: рекомендации к выбору

Мы уже говорили, что экономия на качестве омывателей лобового стекла подчиняется известной фразе о том, что «скупой платит дважды». Случается, однако, что цена изделия зависит не только от уровня его исполнения. На стоимость оказывают влияние и всемирная известность бренда, наличие дополнительных добавок, способствующие улучшению очищающих свойств, и тот же запах.

Не стоит покупать омыватели лобового стекла с испорченной упаковкой и этикеткой: качественный продукт обладает преимуществами во всем, и не может быть упакован в дешевый пластик.

Смотрите, чтобы на ней были указаны данные производителя, дата выпуска и срок годности товара. Если вы увидели внутри неоднородный состав или плавающий на дне осадок – перед вами дешевый суррогат. Оставьте его продавцу.

Задав себе вопрос: сколько стоит омыватель лобового стекла?- вы ответите автоматически и на другой важный вопрос: каков его запах. Здесь внимательным и осторожным нужно быть всем, особенно аллергикам и людям со сверхчувствительным обонянием.

Чтобы наслаждаться в салоне вкусными ароматами, придется раскошелиться. Если нет разницы, в окружении каких запахов путешествовать – можно и сэкономить. Компания GOODHIM при производстве автохимии придерживается принципа: качество при разумной цене.

goodhim.com

Очистители и омыватели стекол автомобилей и автомобильных фар.


Стеклоочистители и стеклоомыватели




Назначение стеклоочистителей

Автомобили эксплуатируются в разных климатических, дорожных и метеорологических условиях, при этом для обеспечения безопасности движения и комфортных условий для водителя необходимо обеспечить безупречную видимость дорожной обстановки.
Основными факторами, снижающими обзорность и видимость водителю, являются загрязнение либо увлажнение (например, атмосферными осадками) лобового, заднего и боковых стекол, при этом уменьшение видимости через лобовое стекло является наиболее опасным с точки зрения безопасности движения.
Существенно ухудшает видимость в темное время суток загрязнение стекол фар.

Исходя из изложенного выше, стеклоочиститель предназначен для механической очистки лобового стекла (во многих моделях легковых автомобилей и заднего стекла) от атмосферных осадков и грязи. Фароочистители, устанавливаемые в последнее время на многих легковых автомобилях, предназначены для очистки стекол фар от загрязнений.

***

Щетки стеклоочистителей

Очистка стекол осуществляется специальными обрезиненными щетками, плотно прижимаемыми к стеклу рабочей поверхностью и совершающими колебательные движения по поверхности стекла.
Количество щеток стеклоочистителей лобового стекла зависит от его размеров и формы; на большинстве автомобилей используется две щетки – со стороны водителя и со стороны пассажира, но встречаются и автомобили, у которых лобовое стекло оснащено тремя щетками стеклоочистителя.

Щетки должны перемещаться по стеклу плавно, без толчков (чем зачастую «грешат» вакуумные и пневматические приводы) с определенным углом размаха и силой прижатия к стеклу.

Применение на современных автомобилях сфероидального остекленения кузова и стекол фар сложной пространственной формы усложняет работу щеток стеклоочистителя, поскольку трудно обеспечить плотное прилегание щеток к поверхности стекла. Поэтому щетки стеклоочистителей выполняют гибкими и увеличивают силу пружин, прижимающих их к стеклу. Гибкость щеток обеспечивается увеличением числа коромысел (сочленений) держателя и применения профиля щетки оптимальной формы.

***

Типы привода стеклоочистителей

Основное конструктивное различие используемых на автомобилях стеклоочистителей заключается в типе привода их щеток, который может быть механическим (ручным), электрическим, вакуумным или пневматическим.
В настоящее время наиболее широко используется электрический привод стеклоочистителей, стабильно работающий в любых условиях (в том числе и при неработающем двигателе).

Механические (ручные) стеклоочистители, которыми оснащались многие автомобили до середины прошлого века, в настоящее время практически не используются. Они наиболее просты по конструкции, но неудобны в использовании, к тому же отвлекают водителя от наблюдения за дорожной обстановкой.

Стеклоочистители с вакуумным приводом для своей работы используют разрежение, образуемое во впускном тракте системы питания двигателя (так же, как и вакуумные усилители тормозов). Существенными недостатками таких стеклоочистителей является невозможность их использования при неработающем двигателе, а также зависимость их работы от величины разрежения во впускном тракте. Тем не менее, стеклоочистители с вакуумным приводом изредка используются на некоторых типах автомобилей.

Пневматический привод стеклоочистителей иногда применяется на грузовых автомобилях, оснащенных пневмосетью. Такие стеклоочистители использовались, например, на первых моделях автомобилей марки «КамАЗ», однако из-за недостаточной стабильности и надежности работы пневмоклапанной системы управления впоследствии их сменили стеклоочистители с электрическим приводом.
Пневматический тип привода стеклоочистителей в настоящее время встречается на некоторых грузовых автомобилях.

***

Устройство и работа электрических стеклоочистителей

Кинематическое и конструктивное решение механизма стеклоочистителя лобового и заднего стекла достаточно простое. Электрический стеклоочиститель (рис. 1) состоит из электродвигателя, червячного редуктора (обычно выполненного в одном корпусе с электродвигателем), кривошипного механизма, системы рычагов и щеток.

Рис. 1. Принципиальная схема стеклоочистителя: 1 — рычаги и щетки; 2 — кривошип; 3 — электродвигатель; 4 — редуктор; 5 — переключатель режима работы Рис. 2. Моторедуктор 47.3730 стеклоочистителя заднего стекла: 1 — зубчатое колесо; 2 — червяк; 3 — выходной вал; 4 — корпус редуктора; 5, 7 — зубчатые сектора; 6 — серьга; 8 — корпус электродвигателя; 9 — постоянный магнит; 10 — якорь

Электродвигатель 3 стеклоочистителя через червячный редуктор 4 приводит во вращение кривошип 2, который через систему приводных рычагов и тяг сообщает щеткам качательное движение.

На некоторых автомобилях (в частности – на автобусах с большой площадью лобового стекла) щетки стеклоочистителей совершают не качательные, а плоскопараллельные перемещения благодаря особой схеме рычажного привода. Это позволяет щеткам очищать от загрязнений и влаги бόльшую поверхность лобовых стекол, но несколько усложняет конструкцию привода.

В моторедуктор встроены концевой выключатель, обеспечивающий укладку щеток в крайнее положение при выключении моторедуктора, и биметаллический предохранитель, защищающий цепь от перегрузок.

Концевой выключатель разрывает цепь электроснабжения двигателя, когда его шток попадает в углубление на выходном зубчатом колесе. Многие моторедукторы стеклоочистителей не имеют кривошипно-шатунного механизма, у которых вращение якоря двигателя преобразуется в колебательное движение с помощью рычажного механизма щетки.

Различные климатические условия и скоростные режимы автомобиля обуславливают необходимость изменения производительности стеклоочистителя. Очевидно, что при сильном дожде или при движении автомобиля с большой скоростью даже при незначительных осадках стеклоочистители должны работать производительнее. Поэтому современные стеклоочистители имеют устройства, позволяющие адаптировать скорость перемещения щеток с интенсивностью загрязнения или увлажнения стекла. Как правило, такие устройства являются электронными.

Следует отметить, что моторедукторы применяются не только в стеклоочистителях разных типов – они используются в электроприводе стеклоподъемников и блокировки дверных замков, а также в некоторых других приводных устройствах.

***

Очистители фар

Очистители стекол фар бывают щеточные и струйные.

Щеточные фароочистители по принципу действия аналогичны стеклоочистителям лобового и заднего стекла автомобиля.
Для привода щеток фароочистителей используются моторедукторы, обеспечивающие необходимый угол поворота щеток. Для очистки фар круглой формы достаточен угол колебания щетки 60˚, прямоугольной — 45˚.
Моторедуктор 221.3730 очистителя фар представлен на рис. 3.
Малогабаритные редукторы, применяемые в фароочистителях, не имеют червячного механизма. Выходной вал редуктора, параллельный валу двигателя, получает колебательные движения от многоступенчатого редуктора и двухзвенного кривошипно-шатунного механизма, состоящего из шатуна 11 и поводка 9.
У стеклоочистителей прямоугольных фар моторедуктор имеет однозвенный кривошипный механизм, состоящий из шатуна и закрепленного на боковой поверхности пальца, входящего в прорезь шатуна.

Принцип действия струйного фароочистителя заключается в том, что частицы грязи отбиваются от стекла фары и смываются водой, которая подается от специального электрического насоса через форсунку под большим давлением (до 0,3 МПа).
Преимуществами такой очистки является высокая эффективность и надежность в работе, возможность очистки фар любой конфигурации. Однако для эффективной работы фароочистителей струйного типа необходим мощный электронасос высокого давления и сравнительно большое количество воды для омывания фарных стекол.

***



Омыватели стекол

При движении автомобиля по сырой дороге стекло водителя забрасывается грязью от встречных автомобилей. Щетки стеклоочистителя сами не способны очистить стекло от грязи, лишь размазывая ее. И уж тем более щетки не способны очистить стекло от подсохшей грязи.
Для удаления свежей и засохшей грязи в дополнение к стеклоочистителям устанавливаются омыватели стекла, с помощью которых грязь увлажняется и после этого легко удаляется щетками стеклоочистителей.

Омыватели стекла состоят из небольшого бачка с чистой водой или специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах, и насоса, приводимого в движение механическим способом (вручную или ногой), либо от электродвигателем. При работе омывателя переднее (или заднее) стекло смачивается струйками воды из форсунок, устанавливаемых около стеклоочистителей, или на рычагах, либо непосредственно на щетках.

В системах омывателей стекол кузова и фар наиболее широко используются мотонасосы, которые представляют собой соединение в одну общую конструкцию электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов и жидкостного насоса. На рис. 3 показана конструкция мотонасоса 2002.3730 струйной очистки фар автомобиля.

Рис. 3. Моторедуктор 221.3730 очистителя фар: 1 — корпус; 2 — щетки; 3 — подшипник; 4 — коллектор; 5 — якорь; 6 — постоянный магнит; 7 — ведомая шестерня; 8 — ведущая шестерня второй ступени редуктора; 9 — поводок; 10 — выходной вал; 11 — шатун; 12 — ведомая шестерня второй ступени редуктора; 13 — шток; 14 — выключатель Рис. 4. Мотонасос 2002.3730: 1 — крыльчатка; 2 — насос фароомывателя; 3 — якорь

Крыльчатка 1 центробежного насоса 2, закрепленная на валу якоря 3 электродвигателя, выполнена из пластмассы. Внутренняя полость электродвигателя защищена от попадания влаги резиновой манжетой.
Режим работы мотонасосов – кратковременный.

Мотонасосы используются не только в системах очистки стекол. Их применяют в системах перекачки жидкости (например, топлива), в системах обогрева кузова и т. п.
В таблице 1 приведены основные параметры некоторых мотонасосов, применяемых на отечественных автомобилях.

Таблица 1. Параметры мотонасосов

Мотонасос

Назначение

Напряжение, В

Потребляемый ток, А

Перепад давления, МПа

Применяемость

2002.3730

Струйная фароочистка

12

40

0,3

Автомобиль ГАЗ-3102 с двигателейм ЗМЗ-402

9602.3730

Струйная фароочистка

12

40

0,38

Автомобиль ГАЗ-3102 с двигателем ЗМЗ-406

274.3730

Омыватель стекол

12

3

0,16

Автомобили марки «ВАЗ», ГАЗ-3102

99.3730

Омыватель стекол

12

3

0,11

Автомобили ГАЗ-3778

351.3730

Обогреватель салона

12

37

0,015

Автомобили ГАЗ-33023, 2705

75.3730

Электробензонасос

12

65

3,9

Автомобиль РАФ-22038

***

Электродвигатели приводов



k-a-t.ru

Омывателя лобового стекла


Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Хороший обзор дорожной ситуации через лобовое стекло автомобиля позволяет водителю безопасно управлять машиной в условиях насыщенного транспортного движения. Поэтому состоянию лобового стекла нужно уделять достойное внимание. Метеорологические осадки и перепад температур снаружи и внутри салона ухудшают прозрачность стекла, отрицательно влияя на безопасность управления. Грязь из-под колёс, налипшие насекомые, снег и потоки дождя с внешней стороны стекла должны как можно быстрее устраняться системой очистки, состоящей из автоматических механических дворников, омывателей переднего и заднего стекла, бачка с незамерзающей жидкостью.

Работа веерных форсунок омывателя лобового стекла

Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и модным разработкам системы подачи воды на стекло, по сравнению с классическими струйными разбрызгивателями воды. Они имеют свои особенности применения, знание которых позволит автолюбителям более осознанно подойти к выбору того или иного вида форсунок.

Содержание статьи

Веерные форсунки омывателя лобового стекла — положительные и отрицательные стороны

Основной отличительной особенностью форсунок секторного способа разбрызгивания является формирование широкого фронта мелких брызг моющей жидкости наподобие дождя, который полностью покрывает всю поверхность лобового стекла в отличие от струйных форсунок, подающих струю воды только на определённые участки перед водителем и передним пассажиром. Эта система расходования воды является более экономичной и эффективной по качеству и быстроте очистки стекла.

К преимуществам веерных форсунок омывателя лобового стекла относятся:

  • Удаление пыли, грязи, насекомых производится полнее и качественнее за счёт равномерного смачивания большей площади стекла.
  • Щётки дворников при первом же взмахе движутся уже по смоченной поверхности стекла, смывая, а не растаскивая грязь, достигая более быстрой очистки стекла.
  • Экономия «незамерзайки«, предназначенной для эффективной очистки стекла, которая выражается немалой суммой при интенсивной эксплуатации автомобиля в городских и неблагоприятных климатических условиях.
  • Уменьшается количество микроцарапин на лобовом стекле, появляющихся вследствие движения щёток дворников всухую.

К недостаткам веерного способа смачивания стекла относятся:

Кратковременное ухудшение видимости при работе форсунок

  • После набрызгивания на лобовое стекло капель жидкости видимость дороги теряется до тех пор, пока  их не смахнут дворники. Это может раздражать некоторых водителей, что является причиной их отказа от использования веерных форсунок в пользу струйных.
  • Веерные форсунки более подвержены обмерзанию, чем струйные. В условиях российского Севера они могут работать безотказно только с использованием специальной системы их подогрева.

Выбор веерных форсунок омывателя лобового стекла

Струйная и веерная форсунки

Идеальным случаем является покупка фирменных форсунок, предназначенных для использования на данной конкретной модели автомобиля. Сегодня многие производители автомобильных аксессуаров выпускают такие оригинальные форсунки под конкретную марку и модель авто. Кроме того, существуют и универсальные виды веерных форсунок, которые могут быть приспособлены для использования на разных марках и моделях машин. В некоторых случаях возможно проведение небольших доработок.

Универсальными веерными форсунками считаются изделия под номерами 30655605 и 7845009010 в каталоге деталей автомобилей фирм Volvo и Ssang Yong. Первые используются в качестве штатных форсунок на Volvo S80. Оба изделия абсолютно одинаковы по конструкции, но отличаются в цене. «Кореец» стоит практически в два раза дешевле «шведа». Зато вольвовские форсунки считаются более престижными. Оба они могут быть использованы и на других марках автомобилей, в частности на «Дэу», «Субару», «Тойота», «Мазда» и далее.

Альтернативным вариантом могут быть форсунки от концерна Toyota для автомобилей бизнес класса. Они тоже могут применяться на различных моделях авто. Но здесь нужно знать, что в комплекте предусмотрена лишь одна форсунка, поэтому при покупке товара по каталогу следует повторить заказ дважды, чтобы получить две форсунки на машину. Чтобы заменить свои штатные струйные жиклёры веерными форсунками требуется приобрести сами форсунки и к нему ещё тройник со шлангами и обратным клапаном.

Видео: Lada Granta — установка и испытание веерных форсунок омывателя

 

Подбор обратного клапана стеклоочистителей

Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости. Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды. Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники.

Универсальный обратный клапан для форсунок фирмы Toyota

Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели под № 21080-5208550-00 в каталоге деталей ВАЗ или обратный клапан от топливной системы под номером 2108-1156010-01. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво» — каталожный номер детали 30896546 или для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси» — номер детали M850641.

Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы. Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум. Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».

Установка веерных форсунок омывателей лобового стекла

Набор для установки веерных форсунок омывателя (сами форсунки, трубки, обратные клапаны)

Порядок установки веерных форсунок предусматривает выполнение следующих работ:

  • снятие обивки на капоте, если она установлена, с аккуратной без поломок выемкой пластиковых пистонов с использованием специальных инструментов или двух плоских отвёрток;
  • демонтаж буферных поролоновых прокладок, крепящихся на двухстороннем скотче (для их обратного монтажа потребуется новый скотч) и отсоединение накладки на пластиковые детали;
  • отсоединение трубок, подающих жидкость, от штатных форсунок;
  • демонтаж старых форсунок, которые могут крепиться к капоту или раме с помощью пластиковых фиксаторов или крепёжных гаек;
  • подключение патрубка на веерные форсунки и предварительная установка их на штатные места без окончательной фиксации;

motorsmarine.ru

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Стеклоочистители лобового стекла

Система стеклоочистителей состоит из мотора стеклоочистителя, тяги, рычага и щетки, а также переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя. Контур стеклоочистителя включает самоостанавливающийся механизм, работающий по принципу червячной передачи с кулачковым диском и позволяющий после перевода переключателя в положение ВЫКЛ некоторое время поддерживать цепь в активном состоянии. Стеклоочистители приводятся в действие электромагнитным мотором. Мотор расположен на приборной панели и напрямую соединен с тягой стеклоочистителей. Мотор может работать с одной из двух скоростей, высокой или низкой, а также позволяет переходить в режим прерывистой работы. Включение стеклоочистителя осуществляется посредством рычажка с правой стороны рулевой колонки.

Стеклоомыватель

Система стеклоомывателя состоит из бачка с жидкостью, насоса, шлангов, распылителей и переключателя стеклоочистителей и стеклоомывателя. Бачок с жидкостью установлен за брызговиком переднего левого колеса. На бачке установлен насос, который по шлангам подает жидкость к распылителям, закрепленным на капоте. Переключатель стеклоомывателя является составной частью переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя. Включение стеклоомывателя осуществляется посредством рычажка с правой стороны рулевой колонки

Логическая схема

  Напряжение Время отключения
Высокая скорость Низкая скорость Ниже 1.7V 1.5 сек.
2.7V 3.0 сек.
3.2V 5.0 сек.
3.7V 10.0 сек.
Выше 3.7V 15.0 сек.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Параметры Значения
Переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей Номинальное напряжение Постоянный ток, 12V
Рабочее напряжение Постоянный ток, 9~16V
Рабочая температура -30~80°C
Температура хранения -40~110°C
Номинальная сила тока Стеклоочиститель 0.5~5A
Стеклоомыватель 4A
Мотор стеклоочистителя Номинальное напряжение Постоянный ток, 12V
Сопротивление 11.7~20.6 Ом
Мотор стеклоомывателя Номинальное напряжение Постоянный ток, 12V
Рабочая температура -40~80°C
Давление на выходе 1.2 кгс/см2
Интенсивность подачи Минимум 150 см3 /10 сек.
Сила тока Максимум 3.8A

Моменты затяжки

Компоненты Нм
Винты кожуха рулевой колонки 2~3
Винты переключателя стеклоочистителя 1~1.5
Гайки рычага стеклоочистителя 28~32
Болты мотора и тяг стеклоочистителя в сборе 7~12
Винты брызговика переднего колеса 2~3
Гайки брызговика переднего колеса 5~7
Болты и гайки бачка стеклоомывателя 4~5

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

1. Мотор и тяги стеклоочистителей в сборе

2. Щетка стеклоочистителя (24″/16″)

3. Рычаг стеклоочистителя

4. Бачок стеклоомывателя в сборе

5. Насос стеклоомывателя

6. Распылитель стеклоомывателя

Переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателя

1. Переключатель расположен в правой части рулевого колеса. Во время дождя можно отрегулировать периодичность работы стеклоочистителей.

2. Чтобы удалить грязь со стекла, воспользуйтесь стеклоомывателем.

Мотор стеклоочистителей

1. Мотор стеклоочистителя и тяги располагаются в отдельном отсеке под капотом. Мотор приводит в действие тягу, которая, в свою очередь, передает движение на рычаг стеклоочистителя.

2. Мотор работает в трех режимах: с высокой скоростью, с низкой скоростью, в прерывистом режиме.

Насос стеклоомывателя

1. Насос подает жидкость к распылителям. Он установлен на бачке с жидкостью для стеклоомывателей.

2. Зимой бачок и мотор могут замерзнуть и пострадать, поэтому в холодное время года заливайте специальную жидкость для мытья стекол, а не воду.

 

 

Разъем переключателя стеклоочистителя

Клемма Соединение Напряжение входящего/выходящего сигнала (V)
-  
-  
-  
Стеклоомыватель ВКЛ
Мотор стеклоочистителя (клемма 5)
Блок управления бортовыми системами (клемма 6)
Блок управления бортовыми системами (клемма 26)
Заземление
Мотор стеклоочистителя (клемма 3)

Разъем переключателя стеклоомывателя




infopedia.su

Замерзнет или отравит? Экспертиза жидкости для стеклоомывателей

Экспертиза показала, что в данном продукте не содержится метиловый спирт, а точка замерзания даже ниже, указанной в маркировке.

88

Результаты теста

Моющая способность

84

Достоверность информ.

100

Удобство для потребителя

46

Подробнее

Не содержит метанол. Температура кристаллизации (замерзания) на 4 % выше указанной в маркировке. Показал высокую моющую способность.

88

Результаты теста

Моющая способность

93

Достоверность информ.

92

Удобство для потребителя

52

Подробнее

Не содержит метанол. Температура кристаллизации (замерзания) соответствует указанной. Имеет резкий, неприятных запах.

 

86

Результаты теста

Моющая способность

79

Достоверность информ.

100

Удобство для потребителя

47

Подробнее

Не содержит метанол. Показал невысокую моющую способность, отличается приятным ароматом.

82

Результаты теста

Моющая способность

69

Достоверность информ.

100

Удобство для потребителя

42

Подробнее

Не содержит метанол. Температура кристаллизации на 5 % выше указанной в маркировке.

82

Результаты теста

Моющая способность

84

Достоверность информ.

90

Удобство для потребителя

34

Подробнее

Процесс кристаллизации этой стеклоомывающей жидкости начинается при температуре на 10% выше заявленной на этикетке. По оценке экспертов Росконтроля такое отклонение требует корректировки производителем, в связи с чем образец занесен в список товаров с замечаниями.

77

Товар с замечаниями

Моющая способность

83

Достоверность информ.

80

Удобство для потребителя

39

Подробнее

Процесс кристаллизации этой стеклоомывающей жидкости начинается при температуре на 20% выше заявленной на этикетке. По оценке экспертов Росконтроля такое отклонение требует корректировки производителем, в связи с чем образец занесен в список товаров с замечаниями.

65

Товар с замечаниями

Моющая способность

78

Достоверность информ.

60

Удобство для потребителя

41

Подробнее

Процесс кристаллизации этой стеклоомывающей жидкости начинается при температуре на 30% выше заявленной на этикетке.  По оценке экспертов Росконтроля такое отклонение является существенным, в связи с чем образец занесен в черный список.

Товар в черном списке

Степень нарушения: Средняя

Процесс кристаллизации этой стеклоомывающей жидкости начинается при температуре на 30% вы…

Подробнее

В качестве основного вещества содержит метанол, что не соответствует сведениям о составе, указанным в маркировке, и является нарушением законодательства. Температура кристаллизации (замерзания) на 43 % выше указанной в маркировке. По оценке экспертов Росконтроля такое отклонение является существенным, в связи с чем образец занесен в черный список.

Товар в черном списке

Степень нарушения: Средняя

В качестве основного вещества содержит метанол, что не соответствует сведениям о составе,…

Подробнее

В качестве основного вещества содержит метанол, что не соответствует сведениям о составе, указанным в маркировке, и является нарушением законодательства.

 

Товар в черном списке

Степень нарушения: Средняя

В качестве основного вещества содержит метанол, что не соответствует сведениям о составе,…

Подробнее

В качестве основного вещества содержит метанол, что не соответствует сведениям о составе, указанным в маркировке, и является нарушением законодательства. Температура кристаллизации (замерзания) на 53 % выше указанной в маркировке. По оценке экспертов Росконтроля такое отклонение является существенным, в связи с чем образец занесен в черный список.

Товар в черном списке

Степень нарушения: Средняя

В качестве основного вещества содержит метанол, что не соответствует сведениям о составе,…

Подробнее

roscontrol.com

Как выбрать омыватель стекол зимний? Лучшие омыватели стекол автомобиля зимние. Как сделать зимний омыватель стекла самому?

В преддверии холодов полки автомобильных магазинов начинают заполняться разного рода техническими жидкостями с волшебными свойствами. Выбрать лучшие омыватели стекол автомобиля (зимние, всесезонные и т. п.) – дело непростое и требует некоторых теоретических знаний. Глядя на всё то разнообразие, которое предлагают нам магазины, можно легко запутаться как в брендах, которые выпускают жидкость, так и в самом составе.

Попробуем разобраться, как выбрать омыватель стекол зимний и на что следует обратить внимание в первую очередь. Ведь качество омывателя (незамерзайки), а значит, и чистота вашего лобового стекла напрямую влияет на дорожную безопасность.

Состав

Одна вода для зимних месяцев, естественно, не подходит. Использование ее в омывателе в холодное время года не только не даст нужного обзора, но и погубит форсунки в системе. Обычная вода не выдержит сильного перепада температур, поэтому бачок омывателя может просто треснуть.

Основные ингредиенты, которые используются при приготовлении незамерзайки, – это спирт и вода. И именно от их корректного соотношения и зависит температура, при которой начинает кристаллизоваться состав.

Рост цен и другие рыночные факторы заставляют производителей идти на некоторые хитрости, применять более дешёвое и не всегда качественное сырьё для того, чтобы выпустить зимний омыватель стекла по низкой, а значит, конкурентоспособной цене. При выборе незамерзайки первым делом нужно смотреть на качество и тип спирта, который использовался производителем, потому как это основной ингредиент омывателя.

В жидкостях, предназначенных для использования в зимних условиях, могут применять следующие типы спирта:

  • метиловый;
  • этиловый;
  • изопропиловый.

От того, какой именно из видов был использован в процессе производства, и будет зависеть, насколько качественным получится зимний омыватель стекла.

Метанол

Первое, о чём вы должны узнать, так это то, что метанол и его производные запрещены действующим законодательством. Среди всех ингредиентов предельно допустимая его концентрация в воздухе имеет минимальное значение, а это значит, что даже небольшое количество паров этого элемента способно отравить ваш организм, ухудшить зрение. Кроме всего прочего, зимний омыватель стекла на метаноле крайне негативно влияет на резинки стеклоочистителей, очень быстро выводя их из строя.

Подумайте о своей безопасности и всегда читайте состав незамерзайки перед тем, как сделать покупку. Если омыватель стекол зимний без запаха, то стоит насторожиться, поскольку метиловый спирт этим как раз и отличается.

Этанол

Такой спирт — наиболее безопасный и актуальный на сегодняшний день ингредиент для производства незамерзайки. Единственный минус – высокая цена, поэтому спросом такой вариант если и пользуется, то крайне редко. По сути, это знакомая всем водка, только без запаха и смешанная с водой.

Пары, которые будут витать в воздухе во время использования омывателя на этаноле, никак не скажутся на самочувствии водителя и его экипажа. Как и в случае с метанолом, чистый этил практически не имеет запаха. Его использование не вызывает какого-либо дискомфорта.

Изопропил

Зимний омыватель стекла на основе изопропилового спирта — один из самых ходовых. Концентрация паров в сегодняшних подобных жидкостях просто не способна навредить водителю и его пассажирам.

Единственный минус этого спирта и незамерзаек на его основе – это специфический запах, чем-то напоминающий ацетон, поэтому в дорогих и качественных жидкостях (как, например, зимний омыватель стекла Snegir 33 с органическими добавками) применяют специальные «глушилки», чтобы от него избавиться.

Вместе с типом используемого ингредиента при выборе подходящей незамерзайки необходимо учитывать и другие критерии. Это:

  • химическая формула основного элемента;
  • пропускная способность автомобильной форсунки – кинематическая вязкость;
  • способность проникать в грязь и омывать поверхность;
  • максимальная и минимальная температура кристаллизации;
  • наличие поверхностно-активных веществ.

Попробуем обозначить наиболее отличившиеся продукты, которые заслуживают внимания автолюбителей ввиду высокого качества. Именно о них звучат самые лучшие отзывы.

Омыватель Hi-Gear

Это один из самых дорогих, но в то же время крайне качественных продуктов рассматриваемого спектра применения. Налажено производство непосредственно на территории РФ, и качество продукции контролируется одноимённым брендом. Главным ингредиентом служит изопропиловый спирт.

Судя по отзывам владельцев, указанная на этикетке температура кристаллизации (-25 градусов) вполне соответствует реальному положению вещей, и омыватель уверенно себя чувствует в этих пределах. Ниже представлен перечень наиболее привлекательных характеристик незамерзайки:

  • небольшой расход продукта;
  • эффективно справляется с масляной плёнкой и толстыми слоями грязи;
  • после использования нет бликов на лобовом стекле;
  • оберегает резинки дворников и стекло от абразивного износа.

Будьте бдительны, покупая продукт в малознакомых местах, так как нередко можно наткнуться на подделку, распознать которую легко по резкому запаху, даже несмотря на обильное применение всяческих ароматизаторов.

Омыватель стекол зимний Willmelt 30 (5 л)

Одно из главных достоинств этой незамерзайки – цена. Она как минимум в два раза ниже, чем у маститых конкурентов. Использование каких-либо инновационных технологий на этикетке не указывается, но состав мало чем отличается от дорогих аналогов. Здесь тоже вода и изопропиловый спирт.

Незамерзайка «Виллмелт» способна прекрасно работать при температуре не ниже -30 градусов, причем какого-либо отрицательного воздействия как на самочувствие водителя, так и на щётки стеклоочистителя не оказывает. Жидкость хоть и имеет запах, но назвать его навязчивым или неприятным язык не поворачивается. Единственный минус, который отмечают владельцы этой жидкости, – бессилие на холодном стекле, поэтому для полноценной работы омывателя необходимо хорошо его прогреть.

Как сделать зимний омыватель стекла самому

Если по каким-либо причинам желания покупать сторонние продукты у вас нет, то можно приготовить незамерзайку своими руками, да и выручить такой опыт может, если вдруг подморозило, а автомагазина рядом нет.

Для приготовления омывателя понадобится обычный спирт, который нужно смешать с водой примерно 1:3 (спирта и воды соответственно). Жидкость в этом случае не будет замерзать в бачке, и вы спокойно сможете добраться до автомагазина или до гаража без особых проблем. Продовольственных магазинов, торгующих спиртными напитками, на нашей территории гораздо больше, чем автомагазинов, поэтому вариант более или менее приемлемый.

Как ещё один из «рецептов» самодельного омывателя – использование жидкости для мытья окон или посуды с водой. В случае со средством для мытья окон разбавлять можно 1:1, а вот с жидкостью для посуды нужно быть аккуратней, и минимальное соотношение здесь 1:5, так как последняя имеет высокий коэффициент вязкости и в чистом виде способна доставить немало проблем лобовому стеклу.

Подводя итог

То, чем посыпают дороги зимой в крупных городах и на прилегающих трассах, крайне негативно влияет не только на состояние кузова автомобиля, но и на обзорность, доставляя водителю массу неудобств из-за постоянно летящих реагентов из-под колёс впереди идущих авто. Поэтому заранее вооружитесь дворниками, которые предназначены именно для зимы, и нормальной омывающей жидкостью.

Обязательно смотрите на этикетку, которая должна быть на каждой таре с незамерзайкой. Постарайтесь не покупать продукты, содержащие метанол, – да, он дешевле и не имеет запаха, но его пары будут медленно убивать вас, поэтому не рискуйте своим здоровьем и возьмите омыватель на изопропиле с понравившейся отдушкой (лимон, земляника, банан и т. д.).

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *