Поехал в другой город, на трассе было всё отлично, а на обратном пути почувствовалась потеря тяги, затем на малых оборотах машина могла дёргаться, а в один момент тяга упала настолько, что замигал чек на пару секунд, что говорит о том, что катализатору что то угрожает. Сразу понял что опять пришла знакомая история из предыдущих записей www.drive2.ru/l/481136393783870181/ . До дома докатился нормально, сразу проверил ODB на ошибки, их не оказалось. На следующий день в гараже полез проверять свечи и катушки:
Полный размер
Замененные наконечники TESLA CP049 просто так не высовывались, т.е. они отсоединялись от самой катушки, а потом уже их отдельно приходилось вытягивать. Крепятся к самой катушке ненадёжно, потому что резина у них слишком мягкая и поэтому они не до конца натягиваются на свечи, что видно по фотографии свечей. Поэтому было решено использовать резинки от родных наконечников, а внутренности от TESLA CP049.
Теперь о катушке FRANCECAR FCR210732 — она после 10 месяцев использования начала быстро умирать. В принципе причина пропажи тяги была в ней. Жаба сразу задушили купить оригинальную катушку, а эта стоит в разы дешевле, а служит и того меньше.
В итоге я установил старую катушку и она работает, по крайней мере тяга есть и машина не дёргается. Оригинал рулит 🙂
Пробег: 74300 км
Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Начало тут: www.drive2.ru/l/480837051743207551/
Кому лень читать, вкратце расскажу:
Машина начала троить, причем внезапно. И очень неприятно. В свечных колодцах было масло. Просушивал, проверял свечи и провода пьезо-элементом от зажигалки (очень грубая проверка, если что), вроде все норм, а все равно троит.
В сервис не погнал, решил разбираться сам. Во-первых, сразу хочу сказать — работал я в автосервисе, поэтому отношусь к ним с недоверием 🙂 Во-вторых, в моем небольшом городке все СТО можно пересчитать по пальцам одной руки. Добавляем к этому возможную экономию денег и бесценный опыт.
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
По креплениям подходит. По сравнению с прежним (NGK U2001) намного легче.
Zoom
Крепежа в комплекте нет, старые болты длиннее, не подошли, ищу и нахожу в волшебной банке нужные болтики с шайбами-проставками.
Zoom
Zoom
Zoom
Запускаю мотор, и…
…Нет, ну как бы двигатель стал подтраивать реже, но все равно время от времени троил. А движок не может троить «немного» — он либо работает нормально, либо нет.
Хорошо. Оставляю модуль, ищу свечи. Так же, как и автосервисов, магазинов автозапчастей в населенном пункте, где я проживаю, немного. Объехал все, нигде не нашел подходящих свечек. Отчаявшись, купил на бело-красной АЗС комплект свечей Finwhale для ВАЗ 2110-12 за 500 р. К слову, резьба на них гораздо меньше, чем на тех, которые были установлены. Фото будет ниже.
Пробую ставить их — в 1 цилиндре возможно не рассчитал силы, а может уже резьба уставшая была в ГБЦ, свеча закручивается «до касания», пробую подтянуть — прокручивается с небольшим усилием. В остальных нормально, до касания и небольшая дотяжка.
Пуск двигателя, грохот выстрела, свеча вылетает, хорошо капот был открыт, но все равно бахнуло мощно ))) Свечу выбило, но улетела недалеко.
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Итог.
— Машина проехала примерно 100 км., абсолютно без нареканий. Нет ни намека на подтраивание. ДВС тихонько шепчет и мощно наваливает, как и раньше.
— Сейчас установлены 3 новых свечи Motorcraft и одна новая Finwhale от ВАЗ 2110-12.
— Скупой платит дважды, а если еще и тупой — то со счета сбиться можно ))) Мои затраты: катушка FranceCar — 809 р., свечи Finwhale — 500 р., катушка Bosch — 2107 р., свечи Motorcraft — 472 р. Итого — 3888 р. Много.
— Много. Но. Я приобрел бесценный опыт. К тому же у меня сейчас есть в запасе как минимум 3 новых свечи Finwhale, 1 старый модуль зажигания NGK (не исключаю, что исправный) и 1 новый модуль FranceCar.
Проверять на исправность модули и новые свечи вот сейчас, честно скажу, ну совсем не хочется. Машинка бежит ровно, стараюсь не лезть в исправные механизмы. Пусть запчасти остаются на запас, в дальнейшем может будет проще.
P.S.
Выше я упоминал про то, как несколько лет назад гонял ВАЗ 2112 на СТО с аналогичной проблемой. Затраты тогда составили 3 с небольшим т.р. Сейчас затраты при самостоятельном ремонте составили примерно 3900 р, при этом у меня осталась куча новых запчастей.
Сам дурак, конечно.
Зато теперь машина снова исправно служит.
И это хорошо )
www.drive2.com
Здрасти.
В прошлом году я уже писал о замене катушки зажигания. В тот раз была установлена оригинальная дорогая катуха.
В январе 2018 знакомые симптомы снова заявили о себе. Просканировал: пропуски в 3-ем цилиндре (прежде было во 2ом).
Время и дела меня никуда не подгоняли, поэтому была заказана катушка марки FRANCECAR артикул FCR220804 за 644р.
Дождался, получил. Сравнил с оригиналом — разницы в форме нет.
Полный размер
Катушка зажигания FRANCECAR артикул FCR220804
UPD
март 2017 — Цилиндр 2 HYUNDAI/KIA 27301-2B010
февраль 2018 — Цилиндр 3 FRANCECAR FCR220804
октябрь 2018 — Цилиндр 4 Mando ECI00008Y
Цена вопроса: 644 ₽ Пробег: 70800 км
Нравится 55 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Катушка зажигания — является одним из главных элементом в системе зажигания автомобиля, она способна преобразовывать низковольтное напряжение бортовой сети в высоковольтное. Высокое напряжение, которое возникает в катушке зажигания, образовывает искру в электродах свечей и способствует воспламенению топливно-воздушной смеси.
Катушка зажигания представляет собой трансформатор к которому подключены две обмотки: первичная и вторичная, у них внутри расположен сердечник из стали, а корпус снаружи изолирован.
Первичная обмотка изолирована и состоит из толстого медного провода, имеет до 150 витков.
Вторичная обмотка расположена поверх первичной, она имеет от 15000-30000 витков тонкой медной проволоки.
Совет: Не рекомендуется оставлять включенным зажигание при этом не запуская двигатель на достаточно долгий промежуток времени, так как данные действия сокращают срок службы катушек.
Катушка с распределителем и модулем зажигания — один из древних методов, он представляет собой заряд, который подается от катушки на свечу, в результате будет задействована только одна катушка зажигания для работы цилиндров в двигателе.
Сдвоенная искра (DIS Double Ignition System) — данная система представляет собой подачу напряжения одновременно на две свечи у которых цилиндры работают синхронно (первый с четвертым и второй с третьим), но на разных тактах.
Катушка с двумя выводами может быть соединена со свечами зажигания несколькими способами: при помощи проводов высокого напряжения: одна свеча напрямую через наконечник, а другая при помощи высоковольтного провода.
Индивидуальная катушка зажигания COP (Coil on Plug) — её применяют в электронной системе прямого зажигания. Она состоит из первичной и вторичной обмотки. Первичная обмотка размещена внутри вторичной со встроенным сердечником, снаружи вторичной также присутствует сердечник. В данной катушке расположены электронные компоненты воспламенителя. Высокое напряжение, которое вырабатывается во вторичной обмотке, далее через наконечник идет прямо на свечу.
Если катушки пришли в негодность, то вы это сможете распознать по следующим признакам:
В рейтинге самых лучших производителей катушек зажигания оказались такие бренды, как: Bosch (лидер среди компаний по продаже катушек зажигания), NGK (уровень качества достаточно высок но и цена соответственно тоже), BREMI, Delphi (по мнению покупателей это лучшая компания в соотношении цены и надёжности), Hella (достаточно просты в установке и работают отменно).
Если нужен бюджетный вариант, то можно купить катушки от TSN, но их качество значительно хуже, чем у других. Также отличное качество (да и цена) у компании Patron, а бренд СтартВОЛЬТ хвалят автолюбители за надежность в работе. Ещё на рынке есть и другие бренды, которые не менее популярны, например: ERA, HUCO, AMD, BERU.
partreview.ru
Возраст берет свое, а может просто совпадение.
В общем последние месяца два были подергивания машины, под нагрузкой на оборотах до 2000 был провал в виде клевка. Сначала думал на сцепление, но после замены клевок остался, особенно проявлялся на холодную. Дальше думал, что слишком резко отпускаю сцепление, а газа мало даю. Старался больше газовать. Дергания все равно остались, стали проявляться и на горячую. Динамика немного упала, как не пытались разогнать, быстрее 10.9 не получалось, списали на сырой асфальт, первая и вторая шлифовали сильно, но все же, как говориться, осадок остался. Ну и наконец сегодня достало окончательно, купил новые обычные свечи (стояли свежие иридиевые), ну и решил поменять. Когда снял 2-ю и 4-ю свечи, на которых катушки стоят, увидел, что керамическая часть свечи вся в бороздах пробоя, на наконечнике изнутри тоже следы. И сразу все понял. Почистил пружины внутри наконечников катушек, протер сами наконечники от оранжевой пыли и прочистил посадочное место в самой катушке от ржавчины и пыли. Поставил новые свечи и все как рукой сняло, опять едет бодро и легко, рывков и клевков нет, на низких под нагрузкой все отлично едет.
Свечи, на удивление, были одинаковые по цвету электродов, не черные и не белые, что-то среднее, чистые и красивые, только на 2-й и 4-й свечах на керамической части полосы пробоя, которые не стирались, причем полосы не доходили ни до наконечника, ни до резьбы свечи, т.е. не доходили до металлических частей. Сами наконечники у катушки без трещин и борозд, резина мягкая, а следы пробоя стирались легко пальцем, под ними все ровно и гладко. В любом случае вывод очевиден, свечи комплектом под замену и буду покупать новые катушки (хотя они не искрят и не пробивает их).
Вот думаю в чем причина таких пробоев, либо наконечники помирают, либо свечи попались бракованные. Но реально сейчас на обычных едет существенно лучше, да и до иридия показалось, что тоже лучше.
Вопрос, можно ли пробитые свечи использовать? Или они не восстановимы? Напомню, электроды на них чистые и красивые, цвет всех четырех свечей был одинаковый.
П.С. Пока машина едет ровно и легко, даже удивительно на сколько динамика улучшилась, за 3 месяца я уже и забыл как у меня было =))
www.drive2.ru