Menu

Какая шиповка лучше – 18 лучших зимних шин — Рейтинг 2019 (топ 18)

Содержание

Обзор шин с самыми крепкими шипами, рейтинг и описание покрышек

Зимой лучше всего держит дорогу шипованная резина. Этим и объясняется ее популярность в России. Однако выбрать качественные шины в настоящее время не так просто. У многих экземпляров шипы выпадают уже после небольшого периода эксплуатации. Попробуем разобраться, какие модели шин имеют наиболее крепкие шипы.

Даже у самых лучших экземпляров шипы все равно выпадают. Однако с качественными моделями это происходит реже и в меньшем количестве, поэтому сцепление не ухудшается. Каждый производитель добивается таких результатов разными способами. Их также рассмотрим.

У каких шин наиболее надежная шиповка

Hankook Winter i*Pike RS+

По сравнению с предыдущим поколением эти шины обладают увеличенным количеством шипов, а их расположение и форма изменены. Всего на каждой покрышке по 170 элементов.

Стоит отметить, что в процессе изготовления внедрили контроль ошиповки, благодаря чему на каждом экземпляре шипы крепятся прочнее. От протектора они выступают еще на 1,1 мм.

Когти полноценно обеспечивают хорошее сцепление на льду и снегу, при этом проходимость тоже неплохая. Однако из-за их увеличенного количества на сухом асфальте сцепление значительно ухудшается. Но если учесть, что Ханкук Винтер i Pike RS не предназначены для такого покрытия, то этот недостаток не такой существенный.

TOYO Observe G3-Ice

Здесь шипов уже меньше – всего 119. Их выступ за предел протектора составляет около 1,3 мм. За счет технологии Microbit они способствуют значительному улучшению сцепления с дорогой.

Такая технология представляет собой добавление в состав резины мелких частиц скорлупы грецкого ореха. Эти микрочастицы тоже выполняют функцию шипчиков, только уменьшенного размера, и также обеспечивают сцепление с дорогой.

Расположение основных шипов на Тойо Обсерв G3-Ice подобрано так, чтобы при движении каждый из них взаимодействовал с дорогой, но при этом не испытывал огромные нагрузки.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

У этой модели измененная форма когтей, поэтому они выступают на 1,5 мм от протектора. Всего их здесь около 110 штук. В отзывах пишут, что у этой шины шипы не выпадают даже после трех сезонов эксплуатации.

Они расположены в волнообразной форме и дополнительно закреплены. За счет этого нагрузка на элементы шиповки распределяется равномерно и их ресурс увеличивается. На льду Гудиер Ультра Грип Айс Арктик имеют хорошее сцепление, а на снегу – отличную проходимость.

На влажном покрытии сцепку обеспечивает состав резины с кремниевым полимером, но роль шипов в этом также не малая.

GT Radial Champiro IcePro

У этой модели также 110 шипов и выступают они на 1,5 мм. Особенность ГТ Радиал Чампиро Айс Про в том, что шипы расположены только в блоках боковой части. В центре лишь продольное ребро, необходимое для курсовой устойчивости.

Благодаря такому расположению улучшается проходимость, но возникает и недостаток – излишняя шумность при движении. Однако для многих важнее безопасность, чем комфорт.

Continental IceContact 2

Здесь шипы расположены в определенном порядке с таким расчетом, чтобы каждый из них был полезен. В сумме с множественными ламелями они обеспечивают хорошие показатели на льду.

Количество шипующих элементов по сравнению с другими моделями на Continental IceContact 2 увеличено – 186 штук. Однако выступают они лишь на 1,3 мм.

Закреплены они по по технологии StudOn Retention, что подразумевает дополнительные места крепления. На снегу шины имеют плохую проходимость, но это их единственный недостаток.

Вывод

Это основные наиболее популярные шины, у которых шипы наиболее крепкие и не выпадают после обкатки. Однако это далеко не все модели, у которых шипы держатся хорошо. Есть покрышки, у которых они такие же крепкие, но сцепление и проходимость обеспечивают слабо, поэтому рассматривать их нет смысла.

kolesadom.ru

Какая зимняя резина лучше шипы или липучки что лучше

Процесс поиска подходящих шин довольно сложный, приходится выбирать – какая зимняя резина лучше шипы или липучки. Сложность заключается в том, что каждый вариант обладает своими преимуществами и предназначен для определенных условий эксплуатации.

Примечательно, что новейшие шипованные покрышки обладают столь впечатляющими характеристиками, что способны обеспечить такой же высокий уровень комфорта, как и липучки на асфальте.

Характеристики, преимущества липучек и шипованных покрышек

Выбирая лучший тип шин для своего автомобиля, стоит учитывать условия, в которых он эксплуатируется – температурный режим, тип покрытия, состояние дорог в зимний период. Также рекомендуется обращать внимание на характер и стиль езды, изучить сильные, слабые стороны каждого варианта для принятия оптимального решения.

Преимущества шипованной резины, тонкости эксплуатации, важные моменты:

  1. Резина незаменима, если дорога покрыта льдом, снегом, так как шипы врезаются в лед, залипший снег, обеспечивая требуемую управляемость, скорость торможения.
  2. Нет проблем со стартом, разгоном.
  3. На рынке представлены модели с 6–8 рядами, включающими от 96 до 130 шипов, что определяет характеристики продукта.
  4. Используется резина средней жесткости, отличающаяся износостойкостью, способностью удерживать шипы.
  5. Модели предназначены для размеренной езды. Динамичный, агрессивный стиль приводит к потере шипов.
  6. Шумность покрышек выше, особенно при езде по асфальту, где и тормозной путь больше.

Изучив свойства моделей с шипами, стоит ознакомиться с характеристиками фрикционных исполнений, чтобы понять, какая резина лучше зимой – шипованная или липучка.

Преимущества фрикционных покрышек, тонкости эксплуатации:

  1. Модели без шипов представлены европейскими и скандинавскими – арктическими исполнениями. Первые подходят для теплого климата, напоминая всесезонные шины. Выбирая, стоит остановиться на скандинавских.
  2. Резина отлично работает во время движения, торможения благодаря ламелям, канальцам, бороздкам для отвода воды, тающего снега.
  3. Модели не подходят для эксплуатации на льду – происходит скольжение.
  4. Используются мягкие составы с добавлением каучука, синтетических компонентов, включающих кремний. Благодаря этому даже существенное понижение температур не скажется на эффективности резины.
  5. Модели не подходят для скоростного движения. Допустимые показатели достигают 160 – 190 км/час.

Учитывая характеристики и рекомендации по эксплуатации, можно отметить, что модели с шипами больше подходят для загородных, заснеженных дорог, а липучка идеальна для городских условий.

Рейтинги и популярные модели шипованных, фрикционных покрышек

Задумываясь, какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные, стоит обратить внимание на рейтинг, созданный на основе проведенных опросов. Автовладельцам нужно было дать ответ на вопрос – какие шины они выбирают для своего автомобиля.

Результаты опроса:

  • шипованные покрышки использует 51% автовладельцев;
  • 37% приобретает липучку для оснащения своего транспорта;
  • 13% выбирает всесезонные модели.

Шипованная резина является наиболее востребованной, поскольку обеспечивает лучшую управляемость на обледеневших, заснеженных дорогах и больше подходит для новичков.

Важно:

Покрышки не наносят вред асфальту. Принцип работы шин предполагает вдавливание шипов во время движения, так, чтобы резина получила возможность соприкосновения с покрытием. В Европе модели не используются, запрещены по причине более теплых зим, приводящих к чрезмерно быстрому износу.

Облегчить выбор резины позволит рейтинг популярности

Шипованные исполнения:

  • Euro 519 – бюджетный вариант, но заслуживающий внимания, так как это двухслойная резина, где внутренний, более прочный слой, обеспечивает удержание шипов, а внешний мягкий улучшает сцепление, в том числе на асфальте;
  • Snow Cross от Cordiant – экземпляр, разработанный специально для российских суровых условий с заснеженными дорогами;
  • Yokohama – компания, лидирующая на рынке, предлагает самые тихие покрышки, где шипы практически не вылетают – IseGuard Stud IG35.

Если нужно определить, какая нешипованная зимняя резина лучше, стоит обратить внимание на популярные исполнения.

Фрикционные модели:

  • Hakkapeliitta R2 – занимает лидирующие позиции по характеристикам, но является одной из самых дорогих;
  • Goodyear Dunlop – выпускает серию Ultra Grip Ice, где используется особый состав резины, применены новейшие технологии для сокращения тормозного пути;
  • ContiVikingContakt – популярная серия бренда Continental, представляющая шины с разными функциональными зонами для обеспечения лучшего сцепления, жесткости, управляемости.

Делая выбор между покрышками, не стоит сильно экономить. Самые дешевые экземпляры обычно не служат больше 1–1,5 сезонов. А модели средней ценовой категории исправно работают до 3–4 сезонов, обеспечивая лучшее сцепление с покрытием, максимальную эффективность.

Испытания покрышек в разных условиях

Один сравнительный тест, проведенный между покрышками на асфальте, дороге, покрытой льдом, снегом, шугой, позволяет определить, какие шины лучше зимой – шипованные или липучка.

Результаты тестирования:

  1. Поведение, торможение на мокром асфальтированном покрытии. Здесь победителем являются липучки, но новые модели шипованной резины лишь немного уступают. А дешевая фрикционная резина намного хуже справляется с задачей.
  2. Если приходится ездить на сухом асфальте, шипованные и фрикционные модели показывают практически одинаковые результаты. Хотя здесь липучки немного выигрывают, а при торможении превосходят шипы – все зависит от выбранной модели, качества.
  3. На заснеженных, обледеневших дорогах шипованную резину можно называть победителем, как и при движении по снежной каше.

Важно:

Шипованные шины отлично справляются при температурах от +5 до -20 градусов. При более низких температурах резина слишком твердеет, как и лед, из-за чего снижается эффективность. Поэтому для выбора лучшего варианта стоит учесть климатические условия.

auto-sovets.ru

Как правильно выбрать шипованные шины для автомобиля

Введение

Многие автовладельцы, которые не имеют достаточно большого опыта вождения, склонны полагать, что летние и зимние покрышки отличаются друг от друга исключительно наличием шиповки, хотя на самом деле эти вид шин имеют различное качество резины. Предназначенные для езды в тёплое время года шины имеют не настолько глубокий рисунок протектора, который мог бы автовладельцу уверенно вести автомобиль по зимней дороге. Кроме того, летние шины имеют более жёсткую резину, они непригодны для эксплуатации при температуре ниже нуля. Выбрать на зиму следует исключительно качественные зимние покрышки, которые, в отличие от летнего варианта, под действием морозов не будут твердеть, при этом негативно сказываясь на устойчивости транспортного средства. Машина с летней резиной легко входит в заносы при прохождении поворотов, колёса сильно скользят и буксуют. Целесообразно производить «переобувку» транспортного средства в ноябре, чтобы заблаговременно подготовиться к холодам и гололедице, обеспечить себе и остальным участникам дорожного движения безопасность на дороге. В нижеприведённой статье будет перечислено несколько полезных рекомендаций, которые помогут каждому автолюбителю выбрать для своего движимого имущества исключительно качественную зимнюю резину, которая идеально подойдёт для конкретной марки авто.

Качественная зимняя резина — залог безопасности на зимней дороге

Критерии правильного выбора

Если автовладелец задумывается над тем, какие шины выбрать к предстоящему зимнему сезону, он должен знать о нескольких критериях, которым должен соответствовать приобретаемый товар. Итак, среди основных характеристик следует учесть:

  • Дату изготовления приобретаемого изделия. Как бы ни было это странно, но именно этот показатель должен первым быть рассмотрен, когда осуществляется выбор зимней резины. Особенного внимания должны заслужить шины, которые покупаются на автомобильном рынке или посредством интернет-магазина. Как показывает практика, сотрудники фирменных автомагазинов регулярно смотрят на срок годности изделия, продавая исключительно «свежие» шины. Не стоит останавливать свой выбор на покрышках, которые были произведены более 6 лет назад. Даже несмотря на уверения продавца в высоком качестве изделия, от такой покупки следует отказаться, даже если она стоит на порядок меньше остальных шин. Пролежавшие на полках магазинов покрышки теряют свои качества, они на порядок хуже новой продукции. При выборе нужно обратить внимание на четыре цифры, которые отвечают за дату изготовления, например, число 1416 в расшифровке сообщит покупателю о том, что товар был произведён на 14 неделе 2016 года.
  • Индекс нагрузки. Учитывая эту характеристику, автовладелец узнает о весе, который может выдержать одно колесо авто. Индекс нагрузки напрямую влияет на толщину каркаса. Делать выбор следует в сторону тех шин, которые имеют больший показатель, так как они будут немного толще остальных вариантов. При этом следует руководствоваться одним правилом: шины должны иметь показатель нагрузки, который равен 20–35% полной массы транспортного средства. Не стоит перестраховываться и выбирать покрышки, которые обладают большим индексом нагрузки, так как в противном случае будет потерян комфорт при движении авто. Вместе с тем более тяжёлые колёса будут негативно воздействовать на подвеску.
  • Индекс скорости. Если автовладельца беспокоит выбор качественной зимней резины, он должен перед приобретением узнать индекс скорости своего транспортного средства, эти сведения можно почерпнуть из инструкции по эксплуатации. На самой шине этот показатель располагается чаще всего сбоку, имея буквенное обозначение от «H» до «Z». Наименьшее значение, которое может иметь покрышка для легкового автомобиля, — литера «N», которая будет соответствовать скорости 140 км/ч. Следует учесть, то каждая следующая буква прибавит к показателю 10 км/ч. При этом, эксперты рекомендуют покупать шины, на которых есть литера «S», считая такой вариант покрышки оптимальным.
  • Износостойкость. Рассуждая над тем, какую резину выбрать для зимы, следует всегда учитывать износостойкость приобретаемого изделия, этот параметр обозначен словом «Treadwear», которое может иметь несколько значений. Базовый коэффициент всегда обозначается числом 100, которое позволит автовладельцу активно эксплуатировать изделие первые 48 тыс. км. Покрышки, которые относятся к продукции выше среднего, значатся коэффициентом 400, благодаря ему есть возможность проехать 200 тыс. км. Если автовладелец хочет выбрать качественную резину, которая ему прослужит больше одного сезона, он должен учесть тот факт, что на покрышках всегда указывается эталонный пробег, который рассчитан на езду автомобиля исключительно по ровному асфальту на средней скорости. Если выбор будет остановлен на шинах, которые имеют коэффициент 400, то прослужит такой товар не более 4 сезонов.

Покупка зимних шин, которая базируется на рисунке протектора

Если на улице наступила глубокая осень, а автовладелец до сих пор не знает какие ему выбрать зимние шины, среди огромного перечня представленных на стендах автомагазинов покрышек, которые имеют один тот же размер, а также изготовлены одним и тем же производителем — ему необходимо обратить должное внимание на рисунок протектора. От такого немаловажного показателя должна зависеть будущая покупка, так как для разных стилей езды есть разные рисунки протекторов. В то время как один тип покрышек идеален для скоростной езды, другой способен обеспечить максимально плотное сцепление с дорожным покрытием. Оба варианта таких шин хороши, однако, второй не создан для экстремального вождения.

Не зная на чём остановить выбор, следует обратиться за консультацией к продавцу, который поможет выбрать наиболее приемлемый вариант. Однако, ни в коем случае не следует забывать о безопасности, во время езды по скользкому дорожному покрытию не помешает возможность контролировать ситуацию, уверенно управляя автомобилем. Делая выбор зимних шин, следует помнить о том, что от купленных покрышек будет зависеть длина тормозного пути.

Российским автолюбителям представлен широкий ассортимент шипованной резины

Разновидности протекторов

Многие автовладельцы предпочитают приобретать универсальные шины, которые имеют симметричный рисунок протектора. Такой вид покрышек обладает одним существенным недостатком — во время движения по асфальтированному покрытию повысится шум. Такие модели шин являются относительно бюджетным вариантом. Более дорогостоящий вариант зимней резины имеет асимметричный проектор, за счёт чего машина едет немного тише. В продаже встречаются шины с направленным и ненаправленным рисунком. Первая разновидность изделия помогает автовладельцу сохранить устойчивость машины на мокром дорожном покрытии.

Самыми популярными среди автовладельцев считаются три типа зимних шин:

  • с ненаправленным асимметричным рисунком;
  • с направленным симметричным рисунком;
  • с ненаправленным симметричным рисунком.

Покупка зимних шин по рисунку протектора в зависимости от особенностей местности

Если необходимо выбрать зимнюю резину, такой фактор как особенности местности должен учитываться автовладельцем вместе с ранее перечисленными показателями. Если основную часть времени автомобиль двигается по городским дорогам, то следует предпочесть шины с асимметричным рисунком протектора. Благодаря очищенной поверхности такие покрышки будут издавать минимальный шум, правда, по сугробам на них ездить нежелательно.

Выбор в сторону резины с ненаправленным протектором должен быть сделан теми владельцами авто, которые часто ездят по бездорожью, преодолевая на своём пути участки дорог с неглубоким снегом. Кстати, эта разновидность шин считается оптимальным вариантом, не создавая большого шума во время езды по городу, покрышки с ненаправленным протектором обеспечат отличную устойчивость на участках дорог со снегом.

Выбрать направленный протектор необходимо для езды по местности, где сильно утрамбован снег, есть высокие сугробы, превращающиеся при появлении солнца в жижу. Благодаря агрессивному рисунку обеспечивается хорошая проходимость, однако, при движении в городе автовладелец может ощущать дискомфорт из-за шума.

Когда следует предпочесть шипованные шины?

Шипованные шины дадут максимальный эффект только в том случае, если ими будут оснащены все четыре колеса транспортного средства. В противном случае при установке шипованной резины только на ведущую ось, автовладельцу станет сложнее управлять машиной. При этом увеличится риск попадания в аварию на обледенелом дорожном покрытии. Дело в том, что шипованная и не шипованная резина имеет совершенно разное сцепление с дорогой, а проектировщики транспортных средств всегда создают автомобили, которые имеют одинаковые тормозные нагрузки на ведущих и ведомой осях.

Особенности шипованной резины

Если автовладелец сомневается по поводу целесообразности приобретения шипованных шин, он должен посоветоваться с более опытными автомобилистами. Как показывает практика, шипованная резина не даёт такого большого прироста к безопасности, как об этом говорят рекламодатели. Естественно, польза от шипов есть, она проявляется во время движения по обледенелой или заснеженной дороге, когда шипы помогают максимизировать скорость старта и последующего разгона, при этом благотворно сказываясь на устойчивости авто.

Однако, шипованная резина имеет свои минусы, например, при движении по мокрому или сухому дорожному покрытию снижается устойчивость к заносам и возрастает длина тормозного пути. В продаже есть не шипованные модели шин, которые обладают не меньшим показателем устойчивости. Как показывает практика, в эксплуатации хорошо проявляет свои качества резина, которая имеет рисунок с поперечными ламелями («липучками»).

Каждый автовладелец должен лично для себя решить вопрос, касающийся необходимости приобретения шипованной резины. Для этого следует вспомнить, хотя бы примерно, то количество дней, которые пришлось проездить по гололёду. Если делать выбор в сторону шипованных шин, автовладельцу придётся снизить скоростной режим и аккуратнее маневрировать на зимних дорогах.

Заключение

Прочитав вышеприведённый материал, каждый автовладелец сможет самостоятельно выбрать тот тип зимней резины, который будет для него наиболее подходящим и сможет прослужить не один сезон. Приобретая зимние покрышки, не следует экономить на безопасности и забывать про износоустойчивость изделия.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Выбор зимней резины — шиповка или липучка

Пожалуй, одним из самых важных и ответственных этапов в подготовке Вашего автомобиля к эксплуатации в зимнее время года является выбор «правильных» зимних шин. «Шип» или «липучка» — что же выбрать? Этот вопрос задаёт себе, наверное, каждый водитель…

Липучка или шиповка — что лучше? К этому вопросу действительно стоит отнестись очень серьёзно, ведь ассортимент рынка растёт с каждым годом, технологии совершенствуются и среди огромного количества моделей зимних шин сложно остановить свой выбор на модели, нужной именно Вам. Несмотря на довольно внушающий список предлагаемых моделей, по большому счёту, все зимние шины можно поделить на две группы: зимние шипованные шины (простореч.- шиповка) и зимние фрикционные шины (простореч.- липучка). После прочтения этой статьи Вы сможете самостоятельно и вполне осознанно решить: что же лучше подойдёт для эксплуатации Вашего авто… Итак, «шип» или «липучка»?

Выбор зимней резины. «Шиповка» VS «Липучка»!

Шипованные зимние шины или «шиповка» – шины, конструкция которых несёт в себе металлические элементы на поверхности протектора, обеспечивающие лучшее сцепление с обледенелой поверхностью за счёт острой кромки шипа.

Шипованные зимние шины или «шиповка» – шины, конструкция которых несёт в себе металлические элементы на поверхности протектора, обеспечивающие лучшее сцепление с обледенелой поверхностью за счёт острой кромки шипа.

Зимние фрикционная шины или «липучка» – зимние шины, со специфическим «зимним» протектором, отличающиеся температурными характеристиками и большей ламелизацией от шипованной зимней резиной. Меньше подвергаются негативным влияниям больших минусовых температур, работают как «присоски».

Зимние фрикционная шины или «липучка» – зимние шины, со специфическим «зимним» протектором, отличающиеся температурными характеристиками и большей ламелизацией от шипованной зимней резиной. Меньше подвергаются негативным влияниям больших минусовых температур, работают как «присоски». Технологии производства зимних шин позволили приблизительно уравнять характеристики шиповки и фрикционной резины, во всяком случае, если брать сравнения топовых моделей ведущих производителей.

И, казалось бы, к чему тогда эта статья? Если ситуация одинакова, то зачем производители выпускают всё же оба типа зимних шин… Условия эксплуатации – вот главный критерий в выборе «Шиповки или липучки». Многие слышали о том, что шипы совершенно не эффективны на сухом асфальте, и тормозной путь на шипованной резине в разы больше чем на липучке. Отчасти правда, шипы хуже показывают характеристики на сухом асфальте, но при торможении с 80-ти км/ч разница тормозного пути фрикционных шин и шипованных составляет всего несколько метров (при тормозном пути 33-40м) в пользу липучек. Происходит это потому, что шипы не могут проникнуть в твёрдый асфальт, шина теряет главное преимущество перед фрикционной. У липучек же протектор изначально больше рассчитан на хорошее сцепление с дорожным покрытием без дополнительной помощи шипов. В таких условиях липучка справляется со своими задачами лучше, хотя разница результатов не столь существенна.

Ламели современной фрикционной шины. Также шиповка проигрывает при езде по «снежной каше». Слишком мягкий и рыхлый снег не позволяет шипу обеспечить достаточную сцепку с дорогой, поэтому более эффективно на таком покрытии ведёт себя фрикционная резина. На этом, по большому счёту, заканчивается список преимуществ липучек над шипами, потому что в условиях езды по укатанному снегу, снегу с ледяной коркой, гладкому и неровному льду однозначно лучше справляется со своими задачами шипованная резина – обеспечивается хорошее проникновение шипа в поверхность льда или снега, что позволяет шине лучше отталкиваться при разгоне и лучше «вгрызаться» в поверхность при торможении. Правда и здесь есть своя оговорка – при больших минусовых температурах структура льда становится более твёрдой, что мешает проникать шипу в его поверхность, и липучка за счёт большей эластичности резины обеспечивает более короткий тормозной путь при таких условиях.

Конечно, это весьма обобщающие выводы, есть много нюансов при использовании той или иной модели шин в различных условиях, но приведённая выше информация – как основы, от которых стоит отталкиваться при выборе зимних покрышек. Следует помнить, что многие производители могут поставлять в Ваш регион не шипованные шины, а шины «под шип». В таком случае Вам придётся ошиповывать их самостоятельно в специализированных сервисах. Это не самый лучший вариант, поскольку нет гарантии, что Ваши шины будут ошипованы должным образом, с соблюдением технологии и применением качественного шипа.

Также стоит отметить, что после шиповки шины должны храниться при комнатной температуре не менее двух недель, а потом пройти «обкатку» на сухом асфальте не менее 300 км. Если пренебречь этими правилами можно в первые дни эксплуатации шин потерять большую часть шипов, а вместе с ними и все преимущества купленной Вами резины. В остальное время использования шин также следует избегать пробуксовок и экстренных торможений: для шипованных шин это, опять-таки, чревато вырыванием шипа из своего посадочного места или стиранием его рабочей поверхности, а для фрикционных шин — подмятием ламелей. Правда, следует заметить, что если Вы стёрли шипы или ламели при пробуксовках – автомобиль потеряет первоначальные свойства при разгоне, но торможение останется таким же эффективным, потому как при этом процессе будет использоваться другая сторона шипа/ламели…

Подводя итоги, я бы остановился на использовании шипованной зимней резины, ведь при небольших разницах результатов в тестах с победой липучки, шипованная резина уверенно лидирует в большинстве остальных случаев. Если Вы используете свой автомобиль только в городских условиях, а улицы Вашего города обычно зимой сухие и чистые, если Вы планируете ехать на своём автомобиле в страны, где запрещено использование шипованных шин, если Вашему региону характерны зимы с большими минусовыми температурами (от -20 и ниже) или же у Вас попросту нет времени обкатать шипованные шины – Ваш выбор фрикционная шина-липучка. Во всех остальных случаях всё же было бы уместней использовать шипованные зимние шины, но окончательный выбор, конечно же, за Вами…

Напоследок хочется сказать, что какой бы тип зимних шин Вы ни выбрали – главный залог Вашей безопасности – объективная оценка собственных водительских навыков, внимательность и осторожность за рулём.

Удачи Вам на дорогах! также рекомендуем вам посмотреть видео к этой статье тест шиповки и липучки.

 

nrc-drive.ru

Липучка или шипованная. Какая резина лучше?

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Суровые зимы вносят свои коррективы в планы автолюбителей. И первой действительно головной болью становится вопрос о том, какая лучше резина липучка или шипованная. Мы написали эту статью с целью содействия вам в выборе, привели ряд преимуществ и сравнений обоих вариантов.

Раньше с подбором не было особых проблем, существовала летняя и зимняя универсальная резина, и немного после появился всесезонный вариант. Сейчас с развитием технологий и в широком выборе производителей это становится целой дилеммой.

Как показывает статистика за последние 6-7 лет, основные два вида покрышек – это шипы или липучка. Причем, более 50% автолюбителей склонны доверять именно шипованному виду – так давайте разберемся, есть ли обоснованность такого выбора? Но существует ряд моментов и нюансов, связанных с внедрением новых технологий в резину без шипов и особенностями климата – так что эта битва обещает быть жаркой и доставить головной боли автовладельцу. Но справедливости ради стоит заметить, что статья носит исключительно рекомендационный характер и выбор в том, какая зимняя резина лучше – липучка или шипы, остается за вами.

Шипованная резина

Начнем с шипованного типа – он характеризуется мягким химическим составом и содержанием в своей структуре вставок, которые принято называть шипами из-за их специфической формы. При гололеде им нет равных, но в то же время проблематичностью использования являлось их быстрое истирание на не заснеженной трассе и по голому асфальту. Но такая тенденция заставила производителей задуматься, и результат не заставил себя долго ждать. Современная шипованная резина научилась чувствовать давления прохождения трассы – все дело в избыточном давлении, которое становится малым при гололеде, и тогда срабатывает фиксация в виде шипов, но как только давление становиться больше и машина съезжает на голый асфальт, современные шипы прячутся вглубь покрышки. Этот способ создания резины получил широкое применение за последние 6-7 лет и вернул пальму первенства данному виду.

 Эффективность использования шипованной резины также зависит от климата и температуры за бортом. В более суровом климате эта покрышка становится первым выбором за счет своей эффективности. При движении машины происходит нагревание колес, между контуром края резины и поверхностью сцепления образуется водный клиренс – шипы в таком случае служат своеобразным зубами, которые разрезают эту пленку, что повышает эффективность конструкции. Рассмотрим очевидные плюсы и недостатки резины.

Положительные моменты:

1) Хорошая проходимость при условии очень глубокого снега

2) Значительно меньший тормозной путь

3) Шикарное сцепление со снегом и льдом в условиях любого маневра – поворот, торможение, разгон

Негативные аспекты:

1) Срок службы, как правило, даже дорогой резины составляет 4-5 сезона. Далее шипы теряют свою эффективность

2) Мокрый асфальт очень губителен и нередко приводит к потере управления автомобилем

3) Расход топлива увеличивается в несколько раз

4) Из-за высокого протектора чувствуется легкая вибрация рулевого управления

5) Периодически на некачественной резине шипы могут вылетать

6) Своеобразный шум на поверхности без снега

7) При температурах более -18 шипы только царапают покрытие, но не в состоянии проколоть ледовый слой

Несмотря на достаточно большое количество минусов, данная резина обеспечивает уверенность в управлении, великолепную проходимость и повышенную управляемость.

Липучка

Липучка – это совершенно другой класс зимней резины, которая великолепно проявляет свои характеристики на мокром асфальте и удерживает машину на небольшом количестве льда. Это своеобразный гибрид, который должен быть мягким с одной стороны для прямого назначения – прилипания к поверхности, и в то же время жесткий для управления по льду. Резина является более топорной и при наличии сухого асфальта приводит к большим проблемам – машина просто-напросто уплывет с трассы, что чревато ДТП. Состав также отличается уникальными химическими веществами и набором определенных свойств.

Гибрид рассчитан на разный климат – при теплой погоде эффективность управления автомобилем достигается за счет поверхностного жесткого слоя, который повышает комфортность управления ТС. Рисунок протектора содержит ламели, которыми происходит сцепление. В холодную погоду покрышка становится своеобразной «прилипалой» к поверхности, что повышает маневренность при развороте, повороте и обгоне. Что же стоит отнести к плюсам и недостаткам этой резины?

Плюсы:

1) Реальный плюс – устойчивость на мокром асфальте

2) Нет излишка вибрации в рулевое управление

3) Нет дополнительного шума, как в случае с шипованным видом

4) Расход топлива идентичен летнему варианту

5) Срок эксплуатации составляет не меньше 6-7 лет

Недостатки:

1) Тормозной путь больше всех конкурентов

2) Низкая проходимость снежного покрытия

3) Управляемость на дороге ниже оппонента

Вывод напрашивается сам собой – липучка создана для более мягкой зимы и проявляет себя лучше всего в температурном режиме от -1 до -12 градусах по Цельсию. Является более популярной в странах Европы.

Напрашивается ответ на вопрос о том, что лучше – шипованная резина или зимняя резина без шипов. По нашему мнению, исходя из всего вышесказанного, на рынке должна присутствовать и липучка, и шипованная резина, так как условия эксплуатации ТС разнятся в зависимости от региона и от климатических зон. Что касается больших городов, которые находятся ближе к югу, то тут более логичным выглядит использование липучки, так как она более долговечна в использовании, имеет набор качеств, подходящих для данных регионов и не растеряет элементы конструкций (шипы) в течение пары сезонов. В регионах Сибири и аналогами популярна будет шипованная резина за счет проходимости, более крепкого сцепления с поверхностью и управляемостью. Вот основные нюансы, которые должен знать каждый автолюбитель, приступая к выбору – дальше осталось вам решить, что же выбрать. Надежной езды вам на трассе!

Рекомендуем наш рейтинг топ 10 зимних шин.

avtopribambas.com

отзывы владельцев, производители, описание и характеристики

Выбирая обувку для своего железного коня, каждый из нас ищет оптимальное соотношение качества и цены. Серьезное это дело — обуться на зиму. Вариантов несколько: взять шипованные или фрикционные шины.

В чем разница?

Шипованные шины предназначены для использования на ледяных поверхностях, на укатанном снегу. Нешипованные шины — по-народному «липучка», подходят для езды по обледенелому асфальту, мокрому и рыхлому снегу. Поэтому выбор зависит от условий использования. Фрикционные шины в основном выбирают для езды в городе, шипованные рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации. Выбирать нужно, исходя из климата, погоды тех областей, в которых будет «бегать» машина.

Кроме того, важным критерием, влияющим на выбор зимних шин, будет их цена. В зависимости от стоимости их можно разделить на бюджетные, среднего ценового сегмента и премиум-класса.

Однако, оглядываясь на цену, не нужно забывать о главном — безопасности на дороге. Поэтому качество шин должно иметь решающее значение. Как показывает практика, наиболее качественный товар предлагают ведущие производители с мировым именем. Какие шины лучше на зиму? Отзывы потребителей здесь не всегда имеют решающее значение. Рассмотрим, на каких мастодонтах этой индустрии следует остановиться.

Критерии выбора изготовителей

Говоря о лидерах в производстве автомобильных покрышек, мы основываемся на доле рынка, освоенного этими корпорациями, рейтингах, составленных экспертами, отзывах потребителей. Так какая марка шин лучше? Автомобильные шины, производимые приведенными ниже компаниями, долгие годы находятся на вершине разнообразных топов.

Тройка мировых лидеров производства автомобильных шин

С 2007 года мировым лидером-производителем резины для автомобилей является японская компания Bridgestone, основанная в 1931 году. Продукция, выпускаемая этой корпорацией, отличается высоким уровнем качества и относится к премиум-классу. Испытания на прочность шины проходят на полигонах, принадлежащих корпорации. При производстве зимней резины прерогатива отдается нешипованным покрышкам, предназначенным для экстремальных условий эксплуатации.

На второй позиции прочно укрепилась другая японская фирма — Yokohama Rubber Company, годом основания которой является 1917-й. Рекомендацией для нее является многолетнее сотрудничество с такими автомобильными корпорациями, как Mercedes Benz, Subaru, Porshe, Mazda, Toyota. Шины этой компании смогут удовлетворить самого взыскательного покупателя.

«Бронза» в рейтинге лидеров-изготовителей автомобильных покрышек достается французской компании Michelin. Эта корпорация возникла в 1889 г. Одной из множества находок Michelin является изобретение в 90-х годах прошлого столетия шин Energy с низким сопротивлением качению, что позволяет экономить топливо.

4—5 места в рейтинге

Четвертое место в списке лучших «делателей» резины для авто по праву занимает американская Goodyear Tire and Rubber Company. История этой компания начинается в далеком 1898 году. Показательным является тот факт, что именно эта организация была первым поставщиком покрышек для легендарного автомобиля Ford. Фишкой компании является производство продукции из натуральных составляющих. Именно Goodyear Tire and Rubber Company была первым изобретателем рифленых шин для отвода жидкости, кроме того, ей принадлежит изобретение шин, не меняющих своих характеристик даже в случае повреждения.

Первую пятерку лидеров замыкает Continental AG, который является общепризнанным европейским номером 1 в производстве шин. Немецкая компания имеет давнюю историю, в 2016 году ей исполняется ни много ни мало 225 лет. За период существования небольшое акционерное общество превратилось в монстра шинной индустрии с филиалами по всему миру.

6—10 места в ТОПе производителей

Шестое место в рейтинге 10 лидеров-производителей автопокрышек досталось итальянской Pirelli & C. Фирма уже более 140 лет специализируется на покрышках для спортивных машин, что обеспечивает возможность их эксплуатации в экстремальных ситуациях. Покупая шины этой марки, можно быть уверенным в управляемости своего железного коня в любых погодных условиях.

На седьмом месте находится Nokian Tyres. Финский производитель был изначально в составе концерна Nokia, созданного в 1904 году. Отдельной компанией, заводы которой делают исключительно автомобильные покрышки, Nokian Tyres стала в 1988 году. Специализацией данной компании является производство зимней шипованной резины. Первой шиной с выдвигающимися шипами стала изготовленная Nokian Tyres.

Восьмое место прочно оккупировала южнокорейская фирма Hankook Tyres. Основана она была в 1941 году. Сегодня Hankook Tyres имеет филиалы во многих странах мира. Шины этого производителя износоустойчивые, показывают отличные результаты при торможении, что увеличивает управляемость автомобиля.

Предпоследнее место в рейтинге закрепилось за американским производителем Cooper Tire & Rubber Company. Компания основана в 1914 году. Сегодня корпорация имеет филиалы в 13 странах мира. Отличительной особенностью шин этой корпорации является относительно невысокая цена при высочайшем качестве.

Замыкает победную десятку Sumitomo Rubber Industries, Ltd. Эта быстрорастущая японская компания была основана в 1909 году. Она специализируется на производстве всесезонной резины великолепного качества.

Вопрос, который волнует всех владельцев авто

Какие шины лучше на зиму? Имея представление о ведущих мировых производителях автомобильных покрышек, рассмотрим конкретные модели, вошедшие по результатам многочисленных экспертных оценок в десятку лучших зимних шин сезона 2015—2016 года. Этот рейтинг позволит дать ответ на вопрос «Какие шипованные шины лучше на зиму?». Отзывы автовладельцев — вот на что следует опираться в первую очередь.

Топ 3

Лидируют в списке финские шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8, предназначенные для суровых зим с большим оледенением покрытия. Данные шины претерпели существенные изменения в сравнении со своей более ранней версией:

  • увеличено количество протекторных блоков;
  • оптимизировано расположение шипов якорного типа;
  • изменен состава резины, в который включено сурепное масло.

Все это позволяет говорить о высокой износостойкости продукции, легкой управляемости на льду, экологичности и относительной бесшумности шин Nokian Hakkapeliitta 8. По отзывам покупателей их недостатком является высокая цена. Многие отмечают излишнюю шумность, но, к сожалению, это общий недостаток для шипованной резины. Вот и дан ответ на вопрос «Какие шины лучше на зиму?» Отзывы шипы называют главным аргументом в пользу шин Nokian Hakkapeliitta 8.

Второе место в рейтинге лучших зимних покрышек 2015—2016 года принадлежит Michelin X-Ice Xi3. Эта нешипованная зимняя резина позволяет вгрызаться машине в лед, благодаря Z-образной нарезке ламелей. Край блока протектора оснащен большими цилиндрическими отверстиями, работающими в качестве микропомп, убирающих воду и снежную кашу. Все это позволяет эксплуатировать Michelin X-Ice Xi3 не только в городских условиях, но и на скоростных автомагистралях. По отзывам автолюбителей, эти шины износоустойчивы, мягкие, тихие, позволяют легко контролировать машину. Какие шины лучше на зиму? Отзывы любителей фрикционной шины говорят в пользу Michelin X-Ice Xi3.

Третье место уверенно занимает продукция немецкого завода Continental — ContiIceContact. Эти покрышки оправдывают репутацию немецкого отношения к качеству. Шипованная шина показывает отличные результаты вне зависимости от места эксплуатации: лед, асфальт, мокрый снег, укатанное снежное полотно. Проходимость отличная, несмотря на наличие шипов, акустическая нагрузка минимальна.

4—5 позиция в рейтинге зимней резины 2015—2016 года

На четвертом месте находится Goodyear UltraGrip Ice+. Эта фрикционная шина отличается высоким качеством, позволяющим легко котролировать машину, комфортно чувствовать дорогу, не испытывать неудобств от лишнего шума.

Почетное пятое место принадлежит Nokian Nordman 5. Шины российского производства предназначены для езды по заснеженным трассам.

Попадание этого товара в ТОП-10 — это, скорее, маркетинговый ход проплаченных экспертов, нежели реальная оценка достоинств шин. По отзывам покупателей, покрышки очень быстро изнашиваются, неустойчивы на льду. Справиться с такой резиной с управлением автомобилем на скользкой трассе сможет далеко не каждый. Возникает вопрос о безопасности. Несмотря на негативные моменты, эти шины все же пользуются популярностью.

6—10 места

Шестое место уверенно занимает Yokohama iceGUARD Stud iG55. Японский производитель и в этом случае порадовал качеством. Шипованная шина Yokohama iceGUARD Stud iG55 имеет уникальный состав резины, разработанный с целью сохранения мягкости при пониженных температурах, что позволяет повысить уровень маневренности автомобиля, улучшить сцепление с дорогой.

На седьмом месте обосновались шины Gislaved Nord Frost 100. Их производство осуществляет российская дочерняя компания концерна Continental. Качество этих шин адекватно городскому типу. Шипованная резина достойно показала себя и на льду, гололеде, снежной каше. Зимние шины, мнения, отзывы о которых очень лестные, — это Gislaved Nord Frost 100.

Восьмое место занимают нешипованные покрышки Vredestein Snow Trac 3, показывающие отменные результаты при использовании в мягком климате — на сухом и мокром асфальте. Для льда они подходят слабо. Отзывы о шинах (как выбрать лучшие шины, основываясь на представленном рейтинге, читателю наверняка уже понятно) свидетельствуют о том, что многие автолюбители выбирают Vredestein Snow Trac 3.

За одну ступеньку до конца списка находятся шины Continental VikingContact 6. Здесь немецкое качество демонстрирует свое постоянство. Нешипованная резина посредством оригинального рисунка протектора и наличия ламелей демонстрирует хорошую управляемость и позволяет комфортно чувствовать себя в условиях суровой зимы.

Завершают ТОП-10 шины Bridgestone Blizzak Spike-01. Японские производители разработали оригинальную крестообразную форму шипов, позволяющих уверенно маневрировать на льду, асфальте, мокром снегу.

Так какие шины лучше на зиму? Отзывы о фирме, попавшей на последнее место, есть как положительные, так и отрицательные. Любой товар находит своего покупателя.

Вывод о том, какая марка шин лучше для зимы

Отзывы потребителей единодушно говорят о том, что шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 — лучшие для зимы.

Сделаем небольшой анализ представленного рейтинга. Автомобильные шины, отзывы покупателей о которых только положительные, вошли в 10-ку лидеров. Подтверждена авторитетность ведущих компаний по производству автопокрышек. Неудивительно, что в десятку лучших попали шины производителей с мировым именем. Дорожа доверием своих клиентов, корпорации, производящие автопокрышки многие годы, не экономят на сырье, проведении тестов, и, как результат, на выходе получают конкурентный товар, оцениваемый на 5+ потребителями всего мира.

Какие шины лучше на зиму? Отзывы

Фирма, победившая в рейтинге, — Nokian. Качество эксплуатации любых из предложенных автопокрышек также будет зависеть от технических характеристик автомобиля, на колеса которого они будут надеты.

Какие шины лучше на зиму? Отзывы «Гранта Лада», к примеру, имеет самые разнообразные. Но с точностью можно сказать лишь одно: если эту машину обуть в резину из 1-ой десятки, она покажет себя прекрасно на дорогах.

Останавливаясь на ценовом сегменте рассмотренной продукции, хочется сказать, что резина премиум-класса априори не может стоить дешево. Но цена жизни неизмеримо выше. Какие шины лучше на зиму? Отзывы показывают, что выбор резины зависит напрямую от класса автомобиля. Дорогой иномарке не подойдет дешевая резина.

Прежде чем приобрести зимние шины, мнения и отзывы стоит досконально изучить.

fb.ru

Липучка или шипы — какая зимняя резина лучше ?

Какие шины лучше подходят для русской зимы – шипованные или фрикционные? У многих российских автолюбителей сложилось мнение, что покрышки с шипами незаменимы на снежном или ледяном покрове, но опасны на чистом асфальте, а вот «липучки» необходимы тогда, когда передвигаешься преимущественно по городским дорогам, очищенным от снега. Но оба суждения ошибочны, что доказывает современная «резина».

Если с шипованными шинами всё понятно, то ликбез по фрикционным вариантам не будет лишним.

«Липучки» подразделяются на два вида – «арктический» (он же скандинавский») и «европейский». Первые по своим характеристикам ориентированы на использование в суровых зимних условиях, а вторые подходят для теплых регионов, где температура воздуха держится в околонулевой зоне.
Различить «европейские» и «арктические» колеса достаточно просто, следует знать лишь несколько правил:

  • «скандинавы» имеют множество небольших прорезей-ламелей, мягкий протектор и угловатые края,
  • а у «европейцев» протектор жестче (даже на ощупь) и форма более округлая.

Точнее выделить разные виды «липучек» можно по индексу скорости – шины для теплых регионов обозначаются буквами «H» и «V» (210 и 240 км/ч соответственно), а «суровые» варианты менее скоростные и носят индексы «Q», «R» и «T» (160, 170 и 190 км/ч).

На российских дорогах чаще встречаются «арктические» покрышки, поэтому речь пойдет именно о них.

И первый вопрос таков – как «шипы» и «липучки» ведут себя при торможении со скорости 80 км/ч на мокром асфальтированном покрытии? И здесь, на удивление многих автомобилистов, шипованные и фрикционные шины выступают примерно одинаково: разброс результатов у них не слишком заметен.

Да и при прохождении на сухом асфальте упражнения под названием «лосиный тест» результаты оказались схожими: и «зубастые» колеса, и «липучки» справились с ним на схожей скорости.

Но вот при торможении на сухом покрытии ситуация несколько меняется – фрикционные покрышки затрачивают на остановку заметно меньшее расстояние, нежели «шипы».

Вывод можно сделать один: современные шипованные шины мало чем уступают «липучкам» на асфальте, поэтому нельзя с уверенностью сказать, какая из категорий «резины» предпочтительнее на данном покрытии.

А вот на снежных испытаниях фрикционные покрышки продемонстрировали неожиданно хорошие результаты, опередив своих «зубастых собратьев». На снегу «резина» без шипов позволяет быстрее разгоняться до определённой скорости, да и при прохождении извилистой трассы – тратить меньше времени и чувствовать себя заметно увереннее.
Но ведь укатанный снег на дорогах российских городов практически не встречается, а вот снежно-водяная каша (или «шуга») – это завсегдатай! И на таком покрытии «липучки» ведут себя куда стабильнее «шиповок» – сцепление теряют на более высоких скоростях, что положительно сказывается на безопасности движения.

На льду, конечно же, лидерство шипованной резины очевидно – металлические «зубы» вгрызаются в такой покров, обеспечивая уверенное торможение. Так для того, чтобы остановиться, например, со скорости 25 км/ч большинству «шиповок» необходимо в среднем 13 метров, в то время как основная часть «липучек» далеко вываливается за этот показатель (и это несмотря на «арктическую» спецификацию, на «европейских» же колесах машина замедляется ещё дольше).
Еще одно показательное испытание – прохождение ледяной трассы. И тут вновь без сюрпризов, преимущество шин с шипами стало ещё более очевидным – при преодолении ледяного кольца, и извилистой дороги им потребовалось гораздо меньше времени, нежели фрикционным «собратьям». Да и безопаснее «зубастые» на льду.

В плане акустического комфорта «резина» без шипов, конечно же, в буквальном смысле «громит» покрышки с металлическими «зубами» – поэтому любителям тишины по-прежнему следует делать выбор в пользу первого варианта.

После серии испытаний появляется вполне логичный вопрос – почему же не только неопытные, но и бывалые водители заблуждаются насчет зимних шин? С «шиповками» на асфальте все понятно – «ходит» такое мнение, что они опираются на дорожное полотно не протектором, а шипами. Но в реальности все совершенно иначе – под весом машины «зубы» утапливаются внутрь протектора, а все из-за особенности проектирования такой «резины». Это означает, что площадь соприкосновения с асфальтом у шипованных и фрикционных покрышек практически не отличается. Но «зубастые» варианты обычно изготовлены из более твердой резины, отчего они и показали себя лучше «липучек» в некоторых «асфальтовых процедурах».

Но вот один очень интересный эффект во время тестов был упущен, так как они проводились при достаточно щадящих показателях температуры воздуха. Все очень просто – в суровые морозы, когда столбик термометра падает ниже «-20ºС», ледяной покров становится очень твердым, отчего металлические «зацепы» под весом автомобиля уходят внутрь протектора, теряя свою функциональность. Вдобавок к этому, жесткая резина протектора затвердевает еще сильнее, что отрицательно сказывается на сцеплении.

Из вышесказанного следует, что мягкие фрикционные покрышки при «большом минусе» зачастую предпочтительнее шипованных вариантов, и не только на словах, но и на деле – это подтвердили тесты. Да и для городов, где на протяжении зимнего периода на дорогах господствуют снег и снежно-водяное месиво, «липучки» подходят лучше.

А вот в населенных пунктах, в которых дороги больше походят на каток – без шипов точно не обойтись, и как бы не старались производители шин, довести фрикционные модели до уровня классических «шиповок» в «ледовых» дисциплинах у них ну никак не получается.
Именно поэтому многие водители, передвигающиеся преимущественно по очищенным покрытиям, выбирают именно «зубастые» колеса – это что-то вроде дополнительной страховки. Но нужно помнить, что платой за такую страховку является повышенный топливный «аппетит» и низкий уровень акустического комфорта.

auto.ironhorse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *