Menu

Как своими руками сделать цепи противоскольжения – Цепи противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция

Цепи противоскольжения — атрибут автомобилей, которым приходится ездить по настоящему бездорожью. С их помощью можно преодолеть опасные участки покрытия, грозящие автомобилю закапыванием и посадкой на днище. Многие автовладельцы предпочитают приобретать заводские наборы в автомобильных магазинах. Но при желании можно изготовить цепи противоскольжения самостоятельно. Такое решение позволит сэкономить немалую сумму, так как изготовленные своими руками цепи обойдутся в несколько раз дешевле, чем профессиональный набор грунтозацепов.

Подготовка материалов

Основные материалы для изготовления цепей противоскольжения можно приобрести в строительном супермаркете либо в магазине, торгующем метизами — разнообразной продукцией, изготовленной из металла. В таком магазине необходимо приобрести набор товаров, который впоследствии станет основой для изготовления цепей. В его состав входят:

  • металлическая цепь с диаметром прутка не менее 5 мм;
  • защелкивающиеся карабины с муфтой и резьбой;
  • крючки;
  • болты, гайки и шайбы.

Перед покупкой необходимо определиться с длиной цепи. Обычно рассчитывают, что для оборудования цепями противоскольжения 2 колес стандартной размерности R15 понадобится не менее 15 метров цепи-заготовки. Размер звеньев также имеет значение. Считается, что в точке пересечения конструкции с покрытием на нем располагалось не менее двух звеньев. Благодаря этому увеличивается сила тяги и повышается сцепление колеса и покрытия.

При оборудовании цепями противоскольжения полноприводного автомобиля нужно учитывать, что цепи ставятся на все 4 колеса. В этом случае следует приобрести в магазине двойной набор материалов, в том числе и металлическую цепь не менее 30 метров длиной.

Необходимые инструменты и оборудование

Кроме материалов, из которых будут изготовлены цепи, необходимо позаботиться и об оборудовании и инструментах, без которых нельзя обойтись в процессе. Для изготовления самой простой цепи типа «лесенка» понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • обычный молоток;
  • набор рожковых ключей разной размерности;
  • слесарные тиски для фиксации;
  • угловая шлифовальная машина (болгарка) с кругом резьбы по металлу;
  • рулетка;
  • натяжитель цепи.

Пошаговая инструкция

Проще всего вручную изготовить цепь противоскольжения типа «лесенка», представляющей собой продольные ветви, соединенные поперечными ветвями. В качестве запорных механизмов можно использовать крюки, кольца или карабины. Внешне такая конструкция цепи противоскольжения напоминает веревочную лестницу, отчего и получила такое название.

Это самый дешевый и простой в изготовлении вариант цепи, однако у него есть свои недостатки. Большей частью он предназначен для преодоления коротких опасных участков из скользкой грязи — длительная езда по заснеженной целине не представляется возможной из-за тенденции к окапыванию и низкой поперечной устойчивости. Однако в качестве действенного средства для того, чтобы вызволить автомобиль из трудно преодолимого участка, он вполне подойдет.

Инструкция по изготовлению цепи противоскольжения типа «лесенка» выглядит следующим образом.

  1. Для начала измерьте длину окружности шины, определив таким образом длину боковой ветви для каждого колеса. При измерении разместите фрагмент цепи-заготовки на боковой поверхность шины примерно на одинаковом расстоянии между внешней и внутренней окружностями покрышки.
  2. С помощью болгарки отрежьте от цепи-заготовки отрезок измеренной длины, получив таким образом продольную ветвь. На обоих концах отрезка закрепите карабины, один из концов оборудуйте крючком, второй — запорным кольцом.
  3. Аналогичным способом измерьте и отрежьте второй отрезок. Его концы также оборудуйте карабинами и крючком. Теперь в наличие должно иметься две продольных ветви. После этого перейдите к изготовлению поперечных ветвей.
  4. Количество поперечных ветвей на каждое колесо определит проходимость всей конструкции — чем больше таких отрезков, тем лучше будет сцепление цепи противоскольжения с покрытием. Однако большее количество потребует повышенного расхода материалов и трудоемкости изготовления.
  5. Количество звеньев в поперечных ветвях зависит от размерности колеса и самих звеньев в цепи. В среднем количество звеньев в поперечных отрезках составляет от 10 до 15.
  6. Соедините продольные и поперечные полосы. Примерно на каждом 6-8 звене обеих продольных ветвей установите крючки и присоедините с их помощью поперечную ветвь.
  7. Таким же образом установите поперечные ветви по всей длине продольных. Расстояние между фрагментами должно быть примерно одинаковым.
  8. В центральной части одной из продольных цепей установите дополнительный фрагмент из 5 звеньев. На свободный конец фрагмента монтируйте карабин и натяжитель, другой конец присоедините к продольной ветви с помощью запорного крючка.

Аналогичным образом изготовьте цепь для второго ведущего колеса. Если цепи противоскольжения предназначены для полноприводного автомобиля с 4 ведущими колесами, то следует изготовить 4 экземпляра. Всего операция по изготовлению цепей противоскольжения займет от 40-50 минут (2 экземпляра) до 2 часов (4 экземпляра).

Установка на автомобиль

Установка самостоятельно изготовленной цепи противоскольжения принципиально не отличается от монтажа заводской конструкции. Выделяется два способа установки грунтозацепов на колеса авто: с поднятием колес с помощью домкрата и без него.

При использовании домкрата последовательность установки выглядит следующим образом.

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность, включите первую передачу и поставьте авто на стояночный тормоз.
  2. С помощью домкрата поднимите то колесо, которое будет первым оборудоваться цепью.
  3. Оденьте цепь на колесо, скрепив конструкцию с внутренней стороны с помощью карабина, на внешней стороне присоедините фрагмент с натяжителем с противоположным концом продольной цепи.
  4. Убедившись в надежности крепления конструкции, спустите колесо с домкрата.

Затем аналогичным способом цепью противоскольжения оборудуется второе колесо, а в случае оборудования цепями полноприводного автомобиля — и колеса на другой оси.

Второй способ монтажа цепей не требует использования домкрата и поднятия колес автомобиля, однако он несколько сложней в исполнении. Последовательной действий в этом случае выглядит следующим образом.

  1. Разложите подготовленные цепи перед колесами автомобиля. Цепи следует класть замками на внешнюю сторону колеса и крючками задней части цепи — на внутреннюю.
  2. Сядьте в машину и осторожно заезжайте на разложенные цепи. Остановитесь в том момент, когда от точки опоры колеса до конца цепи останется примерно 20-25 сантиметров.
  3. Выйдите из машины и закиньте оставшуюся позади колеса часть конструкции на колесо.
  4. Скрепите запорный крючок и замкните внешний замок.
  5. В конце с помощью натяжителя затяните цепь.

При необходимости можно проехать несколько метров, после чего снова отрегулировать натяжение с помощью натяжителя. Затем можно преодолеть расстояние из нескольких десятков метров, чтобы цепи более равномерно распределились по колесу. Во время движения нужно следить за тем, что металлические фрагменты не соприкасаются с элементами кузова или тормозной системы. В ином случае придется дополнительно отрегулировать конструкцию.

Тестирование цепей противоскольжения

Следующий этап — тестирование самостоятельно изготовленных цепей, смонтированных на колеса автомобиля. Лучшими условиями для испытаний станет непогода, в которую можно провести экстремальное тестирование на пересеченной местностью, не приспособленной для передвижения стандартных автомобилей.

Для тестирования отлично подойдут снежные горки, обледенелая пересеченная местность, небольшие болота — одним словом, любые участки с недостаточным сцеплением колеса и покрытия. Во время тестирования необходимо контролировать состояние конструкции, так как могут происходить повреждения звеньев цепи в результате механических повреждений.

Следует помнить, что цепи противоскольжения не предназначены для использования на дорогах общего пользования с твердым покрытием или для езды на скоростях свыше 15-20 км/ч. Их назначением является выручка водителя в сложной ситуации, когда шины автомобиля не могут обеспечить достаточного сцепления с покрытием из-за его повышенного скольжения. Грунтозацепы надеваются перед преодолением опасного участка, а после него их желательно снять. При обладании таким атрибутом в багажнике автомобиля любой водитель может попытаться штурмовать серьезные препятствия либо выпутаться из сложной ситуации на бездорожье.

voditelauto.ru

Цепи противоскольжения своими руками |

Данная конструкция понадобится автовладельцам в экстремальных условиях езды по сильному гололеду, высокому снежному покрову, непроходимой грязи. Цепь представляет собой сменную конструкцию, сделана, как правило, с использованием армированной проволоки. Ее прочно связывают и оплетают колесо равномерно по всему диаметру. Цепи помогают идеальному сцеплению с дорожной поверхностью.

 

Как изготовить цепи самим.

Перед тем, как начать изготовление, нужно приобрести крючки и натяжное устройство, а также непосредственно саму цепь.

Нарезать 4 сегмента для изготовления продольных цепей (один сегмент должен насчитывать 83 звена).

Для того чтобы изготовить поперечные цепи, нужно будет нарезать 16 сегментов (каждый сегмент должен состоять из 13 звеньев).

Самая первая поперечная цепь прикрепляется на продольной (это нужно сделать на 6-м звене). Остальные крепятся на каждом 10-м, последняя на уровне 12-го звена.

Для крепления продольных цепей понадобятся кольца и крюки.

На концы одеть карабины.

Натяжное устройство закрепляется на карабин, на противоположный конец цепляется крюк.

После того, как цепи будут установлены на колесах, следует проверить их прочность и надежность.

Нюансы установки цепей. Как только автомобиль подъезжает к дорожному покрытию, которое будет сложно преодолеть на обычных колесах, одеваются цепи противоскольжения. На ровном чистом асфальте их применение не нужно. Цепи устанавливаются либо на все четыре шины, либо только на колеса, которые являются ведущими. Для того чтобы колеса правильно функционировали, перед установкой следует тщательным образом проверить, не запутались ли цепи, насколько они целые и надежные, не перекручены ли звенья. Цепи расстилают на ровном дорожном покрытии перед машиной, замки цепей должны находиться с внешней стороны кузова автомобиля. Далее, нужно проехать настолько, чтобы колеса встали на цепи, поставить автомобиль на ручной тормоз и передачу, чтобы он самопроизвольно не начал движение, закрепить цепи. Замки нужно проверить несколько раз, чтобы они были надежно закрыты. Если вдруг замки расстегнутся при движении автомобиля, это может послужить причиной аварии. Можно прибегнуть к помощи домкрата при одевании цепей на колеса.

Еще один вариант изготовления цепей противоскольжения.

 

 

Не стоит забывать, что для обычной езды цепи противоскольжения не годятся. Если появился участок асфальтированной дороги, его нужно проехать с минимальной скоростью, очень аккуратно, чтобы не повредить автомобиль и дорожное покрытие. Проехав сложный участок дороги, и убедившись, что последующая трасса менее опасна для движения, цепи настоятельно рекомендуется снять.

moepervoeavto.ru

Как сделать браслеты противоскольжения своими руками

С наступлением зимы, водители получают дополнительные проблемы. Хорошая погода не постоянна. Может пойти сильный снег, начаться буран или даже ледяной дождь. Машина может застрять, не успев выехать за двор. Полноприводные внедорожники в таких условиях имеют преимущества.

Но что делать владельцам обычных авто? Приходится покупать и устанавливать цепи противоскольжения либо противобуксовочные браслеты на колеса. Далее мы расскажем о том как сделать браслеты противоскольжения своими руками.

Что такое браслеты противоскольжения и зачем они нужны

1) Самый простой способ вызволить застрявший автомобиль – держать в багажнике обыкновенную лопату в компании мешочка с песком. Суть процедуры заключается в откапывании машины, а потом подсыпании песка под ведущие колеса для лучшего сцепления с дорогой. Дешево и эффективно, но требует определенной физической силы и отнимает полезное пространство багажного отсека, посему неудобен женщинам и владельцам микролитражек.

2) Неплохо улучшить проходимость авто могут и внедорожные шины с развитым протектором. Лучше всего сочетаются с полным приводом. Увы, они дорого стоят, а на твердом покрытии эти покрышки сильно шумят и быстро стираются, в связи, с чем отлично подходят только тем, кто нечасто выезжает на асфальт.

3) Наиболее эффективный способ заключается в приобретении цепей противоскольжения. Они не занимают много места и при этом устанавливаются только тогда, когда это необходимо, и в то же время на несколько порядков улучшают проходимость автомобиля. Можно использовать браслеты на колеса, для грязи и снега, в этом нет проблем. Единственный недостаток – их надо одевать на колеса заранее перед трудным участком дороги. Кроме того, машину надо ставить на домкрат, что не всегда возможно (например, когда вокруг рыхлый снег, а для домкрата, как известно, нужна твердая опора).

Впрочем, прогресс не стоит на месте, и поэтому были изобретены так называемые браслеты противоскольжения.

Конструкция браслетов противоскольжения

Такие браслеты являются специальными аксессуарами для авто, крепящиеся к колесам для значительного повышения сцепляющих свойств с дорогой. Они имеют конструкцию цепи, которая собрана в 2 ряда с дополняющим стягивающим ремнем.

Браслеты на колеса для легкового автомобиля устанавливаются на резину цепями сверху протектора, ремень же должен зафиксировать их. Для этого он продевается через отверстие в колесах и защелкивается крепление. Одиночный такой браслет мало повлияет на сцепление, но 2-3 и больше браслетов на каждом приводном колесе изменит ситуацию. Также следует учесть диаметр колеса при подборе количества браслетов.

Что лучше браслеты или цепи противоскольжения

  • они небольшие, хранятся в специальной сумке, в которой сразу приобретаются, занимая совсем мало места;
  • не требуют установки заранее, в отличие от цепей и резины;
  • не особо зависимы от размера колеса, как те же цепи, которые берутся для конкретного размера. Браслеты же регулируются и подойдут к нескольким диаметрам колес;
  • не зависимо от покрытия, они с легкостью одеваются и снимаются. А цепи нельзя одеть, если машина застряла. Возникает необходимость домкрата, который нуждается в хорошей опоре, но ее не получится найти среди снега или грязи;
  • может браслеты стоят подороже лопаты и песка, зато дешевле цепей или комплекта специальных шин;
  • при обрыве возможность ущерба для кузова с подвеской машины минимальна, что не скажешь про цепь.

Как выбрать браслеты противоскольжения

Подобные браслеты можно найти почти во всех магазинах автотоваров. Их разнообразие может запутать. Как подобрать размер, определиться с их количеством и при этом выбрать качественный продукт? Ответим на эти вопросы далее.

Существует 3 основных размера браслетов. Маленький размер браслетов на колеса предназначен для легкового автомобиля. Средний подойдет для внедорожников (или для легковых с большими колесами), микроавтобусов и небольших грузовиков. Для автобусов и грузовых авто существует большой размер браслетов. Подбор браслетов осуществляется в зависимости от вашего вида транспорта.

Сколько купить браслетов? Их продают комплектами по 6 штук в каждом. Для неполного привода хватит и 1-го такого комплекта, потому что на каждое ведущее колесо будет 3 браслета. Для полного привода лучше взять пару комплектов, а для некоторых грузовых авто можно брать и 3 комплекта. Затрат будет больше, зато проходимость и сцепление повысятся в разы.

Покупая браслеты нужно оценить их качество. Рассмотрите сначала звенья цепи, которые должны быть пропаяны. Также важно качество прошивки ремня (в несколько рядов будет отлично). Крепежи должны хорошо защелкиваться и во время открывания не подклинивать.

Иногда можно увидеть в продаже браслеты с дополнительным усилением. Цепь на них в 3 ряда вместо 2-х. Есть ли смысл в покупке таких браслетов? Подумайте, где вы собираетесь ездить на машине и определяйтесь. Для простых дорог это будет лишним, но если Вы используете браслеты на колеса, для грязи, то усиленные будут эффективней и надежней.

Браслеты противоскольжения своими руками – видео урок

Если вы не хотите тратить на браслеты деньги и/или у вас есть желание немного поэкспериментировать, мы расскажем Вам как сделать браслеты противоскольжения самостоятельно, хотя это и потребует минимальной сноровки в обращении с инструментами, времени и сил.

Для изготовления одной цепи вам необходимо будет запастись следующими инструментами и материалами:

  • Надежный ремень или стропа для фиксации грузов с самозажимной пряжкой;
  • Несколько болтов длиной 4-6 см.;
  • Гайки, шайбы и контргайки к болтам;
  • Небольшая трубка, чей внутренний диаметр должен быть равен таковому у болтов;
  • Катушка капроновых ниток, большая игла;
  • Набор гаечных ключей.
  • Цепь (для 215 резины режем по 13 звеньев две полоски)
  • Болт М5х50-2шт.
  • Гайка М5-20шт.
  • Гайка М5 (самаконтр.)-2шт
  • Шайба кузовная-8шт

Пошаговая инструкция изготовления 

  1. Подберите цепь по ширине шины плюс с запасом для заворота. Чтобы сделать 1 браслет надо 2 таких цепи.
  2. Нужно положить параллельно друг относительно друга 2 отрезка цепи.
  3. Возьмите болт, наденьте на него шайбу и вставьте в звено одного из отрезков, затем в трубку (сопоставимую с шириной ремня либо стропа), соедините со звеном 2-го отрезка и снова наденьте шайбу, закрутите гайку с контргайкой. Проделайте это и со вторым концом.
  4. Необходимо разрезать ремень либо стропу на 2 неодинаковых отрезка. Один надо сделать примерно 10 см по длине, на котором останется пряжка. Размер другого отрезка будет зависеть от всей длины ремня.
  5. Нужно вокруг болтов сделать петлю из свободного конца отрезка, на котором пряжка. Потом хорошо прошейте петлю, лучше в несколько рядов. С иной стороны цепей также само закрепляется второй отрезок.

После этих действий браслет противоскольжения может использоваться по назначению. Вы сможете сделать таких браслетов сколько пожелаете и это несомненный плюс. Их качество будет не хуже заводских аналогов.

portalvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *