Menu

0420 код ошибки – P0420 код ошибки низкой производительности катализатора bank 1 или P0430 Catalyst System Efficiency Below Threshold bank 2

Катализатор и ошибка P0420. Часть 1.

Валюта магазина рублиу.е.

04.02.2014


На вашей приборной панели загорелся Check Engine, диагностика автомобиля и считывание ошибок простейшим OBD2 сканером (ELM327 или CreaderV) показывает код P0420. Этот код обозначает вышедший из строя катализатор. Действительно ли это значит, что ваш катализатор выработал свой ресурс и нуждается в замене? Новый катализатор может стоить от $ 600 до $ 2000 или больше, если вы владеете эксклюзивным автомобилем, либо аппетиты вашего автомобильного дилера высоки. Также вам предстоят издержки по оплате работ по его замене, так как в зависимости от сложности работ сумма может составить до половины стоимости нового. Так или иначе замена катализатора обходится владельцу автомобиля очень дорого, но это необходимо, так как при неисправном катализаторе двигатель автомобиля переходит в аварийный режим работы. Как вы понимаете, вождение такого автомобиля удовольствия не доставляет. Но всегда ли нужно менять катализатор? Быть может есть шанс обойтись «малой кровью»? Далее мы подробно рассмотрим причины возникновения ошибки P0420 и во второй части статьи попытаемся обойтись без замены катализатора.

Диагностический код неисправности P0420 является «общим» кодом ошибки, который устанавливается бортовой системой диагностики II (OBD II)  — система видит падение в так называемом «конвертере эффективности». Системы OBD II мониторят эффективность катализатора (либо катализаторов, если их несколько) путем сравнения показаний датчиков кислорода (другое название – лямбда зонд) установленных до и после катализатора в выхлопных газах. Установленный выше катализатора датчик O2 в выпускном коллекторе отражает общее состояние выхлопных газов, поскольку они непосредственно выходят из двигателя. После катализатора датчик O2 отражает состояние выхлопных газов, после их прохождения через катализатор.

Каталитический нейтрализатор, по сути является горелкой. Он выжигает остаточные пары топлива (несгоревшие углеводороды или HC) в выхлопных газах. Он также выжигает любые окиси углерода (СО) в выхлопных газах. Выхлопные газы должны соответствовать установленным в стране стандартам выбросов (ЕВРО2, ЕВРО3, ЕВРО4 и т.д.), и если выбросы превышают ограничения на 150%, системы OBD II считают что автомобиль неисправен, ограничивают работу двигателя (аварийный режим работы) и включают лампу Check Engine.

Системы OBD II на самом деле не могут измерить РЕАЛЬНУЮ концентрацию HC и CO в выхлопе, поэтому они сравнивают показания установленных датчиков O2 для оценки, насколько хорошо катализатор фактически выполняет возложенную на него работу по удалению загрязняющих веществ из выхлопных газов.

Установленный до катализатора датчик O2, как правило, показывает различные данные, так как бортовой компьютер постоянно регулирует подачу топливной смеси в цилиндры – богатую (больше топлива) и бедную (меньше топлива). Если двигатель только запущен, катализатор не нагрет и ничего не делает. В это время датчик на выходе из катализатора не активен, так как ничего не происходит внутри каталитического нейтрализатора.

Когда температура нейтрализатора достигает около 300 градусов по Цельсию, катализатор становится достаточно горячим, чтобы начать реагировать с газами в выхлопных газах. Это называется «пуск» катализатора от температуры. Нейтрализатор теперь начинает очищать выхлопные газы и удалять загрязняющие вещества. Это приведет к резкому падению показаний датчика O2 установленного после катализатора, а напряжение на выходе датчика выравнивается и составляет в среднем около 0,45 вольт. Это говорит системе OBD II, что катализатор делает свою работу, и что все в порядке.

Монитор OBDII катализатора работает только при определенных условиях эксплуатации, которые обычно требуют сочетания движения по городу и по трассе. Если монитор катализатора работает и не нашёл отклонений от заложенного в программе уровня, то система OBDII считает что транспортное средство исправно. Но если монитор катализатора работает и находит слишком много переключений активности в нижнем датчике О2 после запуска катализатора и автомобиль находится в движении, он может создать код P0420 включить лампочку Check Engine.

Означает ли это, что катализатор не исправен, и что данное транспортное средство излишне загрязняет окружающую среду? Вовсе не обязательно, но с технической точки зрения транспортное средство не исправно, если блок управления двигателем имеет код ошибки и на приборной панели горит лампа Check Engine.

Большинство автопроизводителей сейчас используют быстрый протокол OBD II, чтобы проверить соответствие выбросов на автомобилях начиная с 1996 года выпуска и более новых (более подробно можно прочитать в этой статье). Проведение тестирования через диагностический разьём быстрее, проще и дешевле сделать, чем используя газоанализатор. Правила прохождения техосмотра в большинстве государств требуют прохождения тестирования OBD II, транспортное средство должно иметь полностью функционирующую систему OBD II (Проверка работы лампы Check Engine и диагностического разъема для подключения к системе управления двигателем), соответственно проверяется что лампа Check Engine должна быть выключена (а не перегорела.), и что нет кодов ошибок в памяти блока управления двигателем.

Правда нужно отметить, что в некоторых странах, при наличии в автомобиле горящей лампы Check Engine и ошибки P0420, автовладельцу могут предложить пройти тестирование авто на газоанализаторе.

Каждый автопроизводитель определяет условия, при которой появляются различные коды неисправностей. Что касается ошибки P0420, то в свете борьбы за экологию,  производителями устанавливаются минимальные допуски на отклонения в работе датчиков. Другими словами, они предпочли дать указание по замене катализатора раньше, чем потенциальная проблема грязного выброса разовьётся в автомобиле. Следовательно, катализатор может не работать с максимальной эффективностью, но все еще функционирует достаточно хорошо, чтобы пройти любую проверку на фактические выбросы выхлопных газов. Точка сигнала о необходимости замены катализатора, установленная производителем автомобиля, может быть, когда эффективность катализатора падает до 96%, 95%, 92% .

Почему же очистка идёт плохо? При нормальном использовании, ресурс катализаторов составляет свыше 250000 километров. Но существует много причин их преждевременного выхода из строя. Наиболее распространенной причиной является загрязнение катализатора примесями в некачественном бензине (например свинец). Также повреждение может быть при неисправности системы зажигания, когда из-за пропусков зажигания в выпускную систему поступает несгоревшее топливо. Следующей причиной может быть недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

 

Читать Часть 2.

← все новости

s-tool.ru

Коды ошибок, ошибка P0420 — Катализатор

Индикатор панели приборов далеко не понаслышке знаком счастливым обладателям современных моделей легковых автомобилей. Впрочем, когда он в очередной N-ый раз сообщает нам об очередной ошибке, сей факт вряд ли может нас обрадовать… Ошибка P0420, которую время от времени беспристрастно высвечивает водителю CheckEngine, принадлежит к числу

наиболее распространённых. Следует отметить общий характер данного диагностического кода, который прямо свидетельствует нам про снижение уровня эффективности работы катализатора. В связи с этим не стоит сразу же впадать в панику но тщательная диагностика авто в этом случае необходима.

Очень часто со стороны может казаться, что катализатор авто просто нуждается в дополнительном мониторинге, но никак не в ремонте. В связи с этим автовладельцы должны не скрупулёзно подсчитывать общую стоимость работ по полной замене катализатора (нужно отметить, что данная процедура даже без учёта проведения ремонтных работ стоит весьма дорого), а практически сразу безотлагательно обратиться за квалифицированной помощью к опытным специалистам СТО. Категорически не рекомендуется сильно затягивать с обращением к профессиональным спецам по той простой причине, что даже при неработающем должным образом катализаторе автомобиль автоматически переходит в аварийный режим. Тем более что «удовольствие» подобного характера весьма сомнительно.

Неисправности катализатора могут возникнуть в связи с различными причинами, и далеко не всегда они свидетельствуют о возникновении необходимости осуществления полной замены действующего оборудования. Так, OBDII– бортовая система диагностики – осуществляет обработку информации о падении в так называемом «конвекторе эффективности». Процесс мониторинга эффективности работы автомобильного катализатора происходит в режиме сравнения отдельных показаний, которые поступают от лямбда зонда – он же датчик кислорода, который установлен в системе выведения выхлопных газов – как до, так и после катализатора. Следует отметить, что информация об общем состоянии выхлопных газов, которые выводятся из работающего двигателя машины, поступает от специальных датчиков O2, которые установлены до катализатора. Что касается тех датчиков, которые стоят после него, их функциональным предназначением является подача информации о текущем состоянии выхлопных газов после того, как они благополучно пройдут сквозь работающий катализатор.

В самом простом понимании, каталитический нейтрализатор – он же катализатор – является не чем иным, как своеобразной горелкой, с помощью которой выжигаются несгоревшие углеводороды или же HC. Это — остаточные пары сгоревшего топлива вместе с различными окисями углерода (CO), которые содержатся в выводимых наружу выхлопных газах. Поскольку качество реализуемого топлива на отечественных АЗС далеко не всегда соответствует заявленному уровню качеству, иной раз датчики кислорода могут работать не совсем корректно. Следует отметить, что в отдельных случаях системы OBDIIвполне могут отобразить текущее состояние вашего авто, как неисправное, если состав выхлопных газов соответствует положенной норме; и при этом имеющиеся выбросы превышает положенные лимиты. В таких случаях ваше транспортное средство просто-напросто переводится в аварийный режим – как следствие, заметно ограничивается работа двигателя авто. С помощью CheckEngineвладелец оповещается специальными сигналами о наличии неисправности.

Системы OBDII

Системы OBDII не в состоянии здраво оценить текущую ситуацию с имеющейся концентрацией COи HC– дело в том, что они функционируют в режиме, который осуществляет сравнение показаний датчиков. Их непосредственной обязанностью выступает определение уровня эффективности работы катализатора – насколько хорошо он справляется с вверенными ему функциями. Ко всему прочему также стоит добавить, что катализатор также обеспечивает надлежащий уровень очистки и удаления токсичных загрязняющих компонентов выводимых отработанных выхлопных газов.

Установленный до катализатора датчик O2, как правило, выдаёт информацию, которая часто может отличаться друг от друга – причиной тому является тот факт, что регуляция подачи смеси топлива в цилиндры внутреннего сгорания осуществляется бортовым компьютером машины. В случае если в каталитическом нейтрализаторе не происходят абсолютно никакие действия, а это часто бывает в только что запущенном двигателе, расположенный после катализатора датчик попросту неактивен.

Повышение температуры каталитического нейтрализатора до отметки в 300 градусов по шкале Цельсия является обязательным условием его запуска. Как только это произойдёт, катализатор сразу же начнёт реакцию на газы, содержащиеся в выхлопных газах машины. После этого нейтрализатор начинает осуществлять свою непосредственную работу, а именно – устранение загрязняющих токсичных компонентов и очистка выводимых наружу выхлопных газов вцелом. При этом резко падают показания датчика O2, установленного после катализатора. Вслед за этим напряжение выравнивается до отметки в 0,45В – как следствие, система OBDIIполучает возможность анализировать поступающую информацию, гласящей о полной исправности всех приборов в авто.

Соблюдение определённых условий незаменимо для правильной и корректной работы монитора системы OBDIIнейтрализатора. Сочетание движений в условиях трассы и по городу имеет важное значение – если система не обнаруживает каких-либо отклонений от заложенной в системе OBDIIнормы, никакие ошибки не возникают. Ошибка P0420 и следующее за ней включение специального оповещающего водителя сигнала CheckEngineмогут быть вызваны обнаружением некоторого превышения частоты переключений активности в нижнем датчике кислорода O2 даже при работающем двигателе в авто. Впрочем, всё это ещё не говорит со 100% точностью о том, что имеет место быть возникновение полной неисправности катализатора. – Дело в том, что с технического ракурса машина может быть и неисправна (об этом и свидетельствует горящий код ошибки), однако катализатор и далее может работать должным образом, пускается и нуждается в своём дополнительном мониторинге.

Быстрый протокол OBDII используется для осуществления оперативной проверки соответствия текущих выбросов установленным нормам в новых моделях автомобилей, не старше 1996 года выпуска. Конечно, можно также провести процедуру тестирования состояния нейтрализатора с помощью газоанализатора, однако при этом сам процесс будет очень долгим и утомительным. По этой причине тестирование через специальный диагностический режим выглядит более предпочтительным и оптимальным вариантом. Следует отметить, что именно таким образом и происходит процедура тестирования в подавляющем большинстве развитых стран мира – да и к тому же нельзя не упомянуть о том, что прохождение тестирования OBDIIявляется обязательным согласно действующих правил технического осмотра состояния транспортного средства. Исправно функционирующая система OBDIIслужит своего рода показателем исправности автомобиля. При этом ошибки не должны фиксироваться в памяти блока управления двигателем авто, а лампочка CheckEngineобязательно должна быть исправной и выключенной. Впрочем, в отдельных государствах имеет место быть специальная практика, согласно которой проверка на газоанализаторе является обязательной в случае обнаружения кода ошибки P0420  и работающей лампочки CheckEngine.

Соображения борьбы за экологическое состояние окружающей среды являются причиной, по которой компаниями-производителями авто обуславливаются случаи, при наступлении которых в полной мере проявляются различные коды неисправностей. Как следствие, для датчиков были предусмотрены различные минимальные уровни показателей, реагирующих на малейшие отклонения от нормального уровня работы. Проще говоря, стремления компаний-производителей подобного рода объясняются их предпочтением замены катализатора предупредительного характера. Отметим, что согласно мнению производителей замены катализатора до того, как проблема загрязнённых выбросов перейдёт из разряда потенциальной в действующую, являются обязательными. Впрочем, даже при таких условиях катализатор авто всё ещё работоспособен. Несмотря на то, что эффективность его работы несколько снижена, он запросто сможет пройти испытание, выявляющее уровень фактических неочищенных выбросов в окружающую среду. Стоит акцентировать внимание на том, что сигнала о необходимости осуществления полной замены каталитического нейтрализатора на новую модель нередко может быть подан даже в случае уровня его работоспособности в 92-96%.

Итак, какие основные причины преждевременной поломки катализатора? 250 тысяч километров – такой ресурс катализатора при условии его адекватной эксплуатации. Вместе с тем регулярная заправка недоброкачественного топлива, в составе которого имеются, допустим, примеси свинца, вполне может привести к существенному загрязнению катализатора. На втором месте распространённых причин находится неисправность системы зажигания – как следствие, не до конца прогоревшее топливо попадает в выпускную систему авто. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах двигателя также может стать одной из причин выхода из строя каталитического нейтрализатора – об этом не стоит забывать.

В связи с выше написанным возникает вполне резонный вопрос – что нужно предпринимать для того, чтобы иметь возможность устранить саму возможность появления ошибки P0420 и активной лампы CheckEngine? В случае если ваше авто не проходит процедуру проверки специальным автосканером, а также отсутствует возможность осуществления его проверки посредством газоанализатора, обязательно нужно серьёзно заняться действенным и эффективным устранением истинных причин возникновения названного кода ошибки. Специально для этих целей необходимо провести на профессиональном оборудовании процедуру определения уровня эффективности работы катализатора. Отметим, что оно имеется в распоряжении на современных СТО и официальных дилерских центрах компаний-производителей легковых автомобилей. На сегодняшний день инфракрасный анализатор выхлопных газов является одним из самых точных и эффективных приборов. Принцип его работы предельно прост и понятен для понимания опытным специалистам. При этом главное не пытаться осуществить указанное тестирование собственными силами – в большинстве случаев это не даст вам желаемого результата.

Вопрос о том, представляется ли возможным сбрасывание кода ошибки P0420 перед непосредственным прохождением технического осмотра. Как показывает повседневная действительность, подобным способом текущая ситуация никоим образом не изменится, поскольку в случае нового запуска код ошибки P0420 будет определяться – в случае развития наихудшего сценария не исключена вероятность ухудшения состояния многих калибровочных параметров. От них зависит эффективность работы оборудования автомобиля, сделав её недостаточно эффективной. Очень часто наблюдается нарушение работ систем климат-контроля,  аудиосистем и прочего оборудования. Использование портативных моделей автосканера – будь то ELM327 либо же MaxScanGS500 – вряд ли поможет вам избавиться от насущных проблем посредством удаления возникших ошибок из памяти.

Итак, что нужно делать в случае возникновения ситуации подобного рода? Велика вероятность того, что всё-таки вы будете вынуждены совершить приобретение нового катализатора Aftermarketили же OEM, самостоятельно его установить с целью экономии финансовых средств. Да только будут ли подобные действия являться наиболее оптимальным вариантом решения сложившейся ситуации – вопрос спорный. Нужно помнить, что для совершения подобных действий нужно обладать определёнными навыками практического характера, обязательно соблюдать основные меры безопасности, поскольку все работы придётся осуществлять в положении лёжа на спине. Как следствие, пренебрежение использованием специальных противооткатных упоров, рамп и применение только лишь ручного тормоза является крайне нежелательным. Да и к тому же вы должны быть настроены на тяжёлый труд – велика вероятность того, что придётся много пилить, то и дело откручивая поражённые коррозийными процессами прикипевшие ржавые болты.

Самостоятельные попытки исправления ситуации

Самостоятельные попытки исправления ситуации с возникшей ошибкой P0420 в подавляющем большинстве случаев обречены на фиаско. Отдельно нужно отметить, что приобретаемый вами каталитический нейтрализатор был не только совместимым с системой OBDII, но и обязательно имел оригинальное происхождение. Инспектор вправе запретить вам эксплуатировать транспортное средство в случае частичной замены или же полного устранения катализатора. Плюс к тому же никто не даст вам гарантии, что после установки новой модели катализатора ошибка P0420 не возникнет снова. Для того чтобы столь «приятная» ситуация не возникла в вашем случае, только опытные специалисты должны осуществлять диагностику состояния вашего авто.

И напоследок хотим отметить, при каких случаях может возникнуть ошибка даже после установки нового катализатора. Как показывает практика, в большинстве своём это происходит в случае наличия определённых неисправностей датчика, который расположен после нейтрализатора: речь идёт про коррозийные процессы в проводке, разъёме, а также про процесс загрязнения чувствительных элементов. Это же справедливо и по отношению ко второму датчику – по этой причине эффективность их работы проверяется с помощью специальных профессиональных сканеров Launchx431 GX3, а также UltrascanP1. После того, как двигатель авто будет запущен, диагностики СТО должны провести фиксацию нормального переключения датчиков O2 – если же частота переключения нижнего датчика (а он функционально должен обеспечивать замедление данного процесса) сопоставимо с количеством переключений верхнего датчика O2, велика вероятность необходимости проведения замены катализатора. Несмотря на то, что замена нейтрализатора и связанные с этим процессом ремонтные работы стоят недешёво, зато ваша машина благополучно сможет пройти технический осмотр. С целью недопущения возникновения ошибок в процессе диагностики на предмет наличия тех или иных утечек также проверяется выхлопная система автомобиля и его коллектор. Код ошибки P0420 вполне может возникнуть при наличии утечек в подсосе воздуха в выхлопном тракте.

В отдельных случаях помогает детальное скрупулёзное изучение технических бюллетеней производителя авто – дело в том, что в них очень часто присутствует вся интересующая водителя информация. Очень часто перепрошивка блока управления двигателем машины может действенно и эффективно справиться с обозначенной проблемой кода ошибки P0420. Правда при этом нужно отметить, что из-за особенностей проводимой прошивки может оказаться, что монитор нейтрализатора слишком чувствителен.

katalizator.in.ua

Ошибка P0420 Audi — эффективность катализатора ниже допустимого уровня

295

Все просто — P0420 означает, что на катализаторе Audi  верхний или нижний кислородный датчик не работает. Исправить ошибку можно их заменой.

 

Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых  во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.

Катализатор  имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие,  модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420.

Причины ошибки P0420 Ауди?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе Audi
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Ауди
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Audi  едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность.  Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Ауди.  Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенений зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть  на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0420

Наиболее распространенной ошибкой является  — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Audi . Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Ауди или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель Ауди.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор  (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Audi  .
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

autotime.net.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *