Menu

Hella омыватель фар – Renault Megane Серый скромняга :) › Бортжурнал › Долгий путь к правильному ксенону. Часть 01. Телескопический омыватель фар Hella.

Hyundai Sonata ★Сонечка★ › Бортжурнал › Омыватели фар Hella, подготовка, установка.

Всем доброго вечера! Надумал вот установить омыватели фар, штука на мой взгляд очень нужная, так как иногда на дальней дороге приходится останавливаться протирать фары — НАДОЕЛО!
Прикупил вот такой комплект омывателей Hella, друг-маляр покрасил форсунки в цвет…



А вот и видео инструкция по этому комплекту:

К ним для установки необходимы следующие оригинальные детали:
98620-38100 — Бачок стеклоомывателя.
93630-3C000 — Выключатель омывателя фар.
98661-38100 — Фитинг шланга стеклоомывателя.
98629-38100 — Клипса крепления насоса.

Весь комплект собран для установки. Но есть некоторые непонятные моменты в плане подключения, так как кнопка питания расположена слева под рулем, в блоке. Я начал прошаривать этот блок, а точнее заглушки.

1-ая кнопка — это корректор фар-крутилка.
2-ая кнопка — это задние противотуманки.
3-я кнопка — это TCS.
4-ая — это омыватель фар.
5-ая — это заглушка пустая, в неё не вставлен провод.

Ответ на вопрос найден, это и есть фишка на омыватель фар! Теперь нужно выяснять до куда этот провод идет, в книге нашел информацию о том что предохранитель на омыватель стоит в блоке предохранителей салона, так что скорее всего провод идет именно до туда, на блоке прерывается.

Залез за блок предохранителей салона, провод от этой серой кнопки входит в толстый виток провода… а далее все уходит в сторону моторного отсека, так что судя по всему все там ( предохранитель №13 — Электродвигатель омывателя фар, 20А).
Думаю нужна помощь электрика, либо как второй вариант вообще забить на всю родную проводку, а провести все мимо блока, так как свой предохранитель у омываек есть.

С утра поехал покупать всякие детальки для дальнейшей установки.
Вместо того что бы покрасить провода решил поступить эстетичнее, купить гофру.

Значит так, начать решил с установки бочка на 7л (98620-38100 — Бачок стеклоомывателя).
Снимаем правое колесо, затем снимаем подкрылок (для подкрылка советую закупиться клипсами запасными) и бачок как на ладони, держится на 2-ух болтах.

Снят родной бачок

Затем решил сразу добавить насос от омываек фар к баку.

Насос омывателей фар.

К насосу крепим:
98661-38100 — Фитинг шланга стеклоомывателя.
98629-38100 — Клипса крепления насоса.

Также рекомендую затем фитинг со стороны «бак-фитинг», промазать переход герметиком.

Устанавливаем все на свое место, ну и затем ловим проблемы…
1) Провода с фишкой к насосу омывателя лобового стекла явно не хватает, пришлось наращивать, затем изолировать все это дело.
2) Шланг от омывателя лобового стекла тоже коротковат, поэтому лучше тоже нарастить (либо можно снять его с клипс некоторых, таким образом спасем длину).

Новый бак

Под капотом прокинул провода омывателя фар… провод на насос опять оказывается коротким! Хотя сам блок установил в правый верхний угол (по сути близко).
Так что и его нужно будет наращивать.

По времени не успел сделать все что планировал (хотел еще и подключить всю электрику), но не успел… нужно работать.

Начал собирать обратно все, подкрылок… колесо… (А вот подкрылок кстати у всех сонат которых стоит маленький бак омывателя, другой).
После установки большого бочка мой привычный подкрылок на место не лезет, поэтому либо покупать новый нужный, либо свой растерзать…

Подкрылок.

Именно эта часть мешается для установки. Поэтому с ней нужно как-то расправиться, методов много (выжечь паяльником/вырвать плоскогубцами/вырезать ножницами).

Начинаем сбор инструмента для установки:
1) Проводка медная (для наращивания).
2) Гофра черная (для упаковки всех цветных проводов).
3) Штангенциркуль + линейка (для замера отверстий в бампере).
4) Сверло 4ка (для фиксирующего отверстия форсунки).
5) Фреза 17мм (для главного отверстия форсунки).

Фреза.

Собственно проблема именно в поиске фрезы, 17 диаметра… у меня есть такая от парктроника 18.8мм… но она великовата… объездил все строительные и автомобильные магазины в районе, нигде нет. Нашел в строительном рынке что-то подобное… но там начинаются от 19мм…
Сверло если брать то отверстие получится не таким аккуратным… хотя можно что-то и придумать.

Ну вот еще один день убил на омывайки…
— Перекрутил нарост проводки прошлый.
— Провел шланги под бампер.
— Высверлил отверстия под форсунки.
— Все установил.

Для установки понадобится снятие переднего бампера (да вообще посмотреть не будет ли мешаться абсорбер), а абсорбер мешается… сначала пытался в пенопластовом абсорбере выпиливать проходы для шлангов, ничего из этого не вышло, снял целиком…
Затем обратно вернул на машину бампер и фары… начал сверлить, все замеры делал как на видео в самом начале темы.

Делаем разметку.

Просверлили все, затем крепим шланги к фитингам… и так далее, соединения шлангов делал ровно так как в инструкции указано, только убрал несколько фитингов с целью экономии места под бампером (а его там мало).

Инструкция.

Ставим бампер на место, а тут опять проблема, мешается уже железный абсорбер, но не критично, в итоге понадобился 2-ой человек для того что бы фиксировал бампер на место, а я прикручивал… в общем вошел на место внатяг (помеха этому форсунки на дальний свет).

Вот что получилось:

Установлены форсунки


Форсунки

Сами форсунки регулируются на месте ключом специальным.

Ключ.

Инструкция.

Осталось мне совсем чуть чуть помудрить с проводкой, омыватель предназначен для подключения к ближнему свету и моторчику омывателя лоб.стекла… а я хочу что бы как штатные омывайки с отдельной кнопки в салоне они включались.
____
Всем привет, ну вот вчера занялся подключением омывателей (после консультации с электриком). Выяснилось что подключить омыватели по моей схеме не получится. Поэтому подключили другим способом… один + кинули на зажигание, другой на кнопку в салон, к тому же кнопка с фиксацией (с одной стороны это плохо, что подачи омывайки будут прирывистые, но с другой стороны это хорошо, не буду забывать выключать их).

И так что касается проводки…

Реле омывателей фар.


В правой части моторного отсека расположили реле с предохранителем.

Гофра с проводами на аккум.


Дальше пошли провода на аккум.

+ на аккуме


Запитанный плюсовой провод к клемме аккумулятора.

Ну и собственно все, остается отрегулировать форсунки ключем. О котором рассказывал выше. Крайняя левая форсунка именно поэтому не брызгает на видео… вчера я ее опустил вниз, так как была поднята в самый вверх, брызгала в лобовое — я переусердствовал, сегодня исправим.

Работа закончена, всем спасибо кто следил за темой! Ставим палец вверх)))

www.drive2.ru

Омыватель фар Hella — бортжурнал Mitsubishi Lancer ПуЧеГлАзКа 2008 года на DRIVE2

Достала грязная зима, решил поставить омыватель фар!

Код производителя: 8WT 008 549-201 (D90мм/100мм).
Производство: Германия.
Производитель: Hella.

Телескопические омыватели Hella поставляются под покраску (пластик).
В комплект входит все необходимое для установки.
Вода может подаваться из штатного бачка.
В комплект входят:
1.Форсунки
2.Реле
3.Переходники (для нескольких вариантов установки)
4.Шланги
5.Мотор омывателя
6.Заглушки на бампер (под Покраску)
7.Инструкция
8.Упаковочная коробка (Хелла)
Системы очистки фар фирмы Hella позволяют обходиться без стеклоочистителей и щеток, используя кинетическую энергию струи воды, которая под большим давлением направляется на рассеиватель. Давление, необходимое для очистки, создается роторным насосом. Вода на рассеиватель подается под большим давлением через специальные наконечники Hella с вихревой камерой. Существенный аспект безопасности для автомобилей — хорошее освещение дороги соответствующими серийными или дополнительными фарами. По исследованиям автопроизводителей даже небольшое загрязнение фар резко снижает эффективность освещения, поэтому работа фароочистительной установки непосредственно влияет на качество света. Особенно это актуально для Российских условий, когда на дорогах много грязи, а зимой — соли и песка.

25-процентное загрязнение фары уменьшает количество света в 2 раза
• Четыре форсунки обеспечивают эффективное очищение фар как ближнего, так и дальнего света.
• Форсунки являются регулируемыми для оптимальной направленности струи жидкости.
• Эстетичный внешний вид благодаря маленькому размеру форсунки.
• Высокое качество и надежность.
Наша компания предлагает широкий выбор омывателей как универсальных (на любые марки автомобилей), так и специальных комплектов, предназначенных для установки на конкретный автомобиль.
Могут использоваться как для ксеноновых, так и для галогеновых фар.

Подробная инфа по установке:
www.forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=19686

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 139000 км

Нравится 64 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Омыватель фар HELLA — бортжурнал KIA Rio Black sedan 2014 года на DRIVE2

Для легализации ксенона обязательно нужен омыватель фар, хоть ксенона пока нет, но думаю омыватель лишним не будет.
Как и многое омыватель был заказан и куплен уже давно (что удачно учитывая кризис и падение рубля, я купил за 3 733, а сейчас это комплект стоит 6813 код 8WS008549001). Комплект очень качественный, по сравнению с тем что я покупал на 15-ку. Реле и все для подключения в комплекте, шлаги армированные, а комплекте 4 форсунки, мне хватило двух, пока не решил буду ли делать омыватель птф.
Подключение
Подключать я решил к подрулевому переключателю, для это был куплен подрулейвой от хетча код 934204L760 (на данный момент цена 2857р.). При включении подачи воды на заднее стекло у меня включается омыватель фар.
Теперь расскажу именно по схеме подключения.

схема подключения идущая с омывателем в комплекте


Красный провод питания идет от реле напрямую к аккумулятору.
Белыйпо схеме хелла должен подключаться к фаре, для того чтобы омыватель работал только при включении ближнего, но я решил лишнего проводку не резать и не «усложнять себе жизнь» просто вместе с красным подключил к аккумулятору.
Коричневый как и в схеме вывел на массу.
Красно-белыйпровод идет к насосу омывателя
Фиолетовый по схеме провод должен подключаться к плюсу насоса омывателя лобового стекла, но я сделал иначе, у меня седан, но проводка от разъема EM14 до насоса проведена ( у всех так, седан и хетч имеют одинаковые бачки омывателя, но разные моторчики, у седана он 2-х контактый).
От ЕМ-14 до насоса имеем пустой белый провод, вот к нему и подключаем фиолетовый провод.
На этом подключение на улице заканчивается, можно все собрать.
Далее в салоне снимаем кожух рулевой колонки, и крышку блока предохранителей и находим разъем ЕМ 14

расположение ЕМ 14


Находим белый провод, к нему подключаем провод и ведем к колодке подрулевого переключателя там нас интересуют 12,14 и 2.

Провод от ЕМ-14 подключаем к 12 контакту, от 14 контакта ведем провод ко 2му, так как там при включенном зажигании появляется «+», по идее этот плюс можно взять из любого места но мне кажется так лучше. Все омыватель фар готов к работе.
Но далее к меня появилась проблема, омыватель хелла при данном положении на фару не попадает должным образом.


Может конечно установи я их чуть ниже они бы попадали лучше, но думаю все равно не то, поэтому я буду менять форсунки, какие варианты есть:
Вариант 1 форсунки скиф или Sho-me

Вариант 2 от рено

Вариант 3 от мазды 6

Вариант 4, самый маловероятный — лексус нх

Сам я склоняюсь к первому варианту, но пока буду думать.
Забыл сказать на рио конечно не так удобно расположен штатный насос омывателя, как на солярисе, но все же установить получилось, место установки на фото видно, специально сделал ниже положения датчика уровня воды, чтобы вовремя успевать добавить воды.

www.drive2.ru

Лада 2115 Milky Way 16v › Бортжурнал › Стационарный струйный омыватель фар Hella

С покупкой модульной оптики, возникла проблема. С чистыми модулями, свет хороший, но стоит загрязнится всё, как слепой котёнок. А с нашей то погодой, больше полугода кака на дороге.
Выход: фароомыватель. Sho-Me брать не хотелось, у нас же модули Hella, значит и омывайка будет Hella. Заказал на Офф-роуд-лайт.ру, с предзаказом цена меньше, хоть и пришлось подождать.
Номер производителя: 8WS 008 549-001
Пришла вот такая вкусная коробочка:


Открываем:

Насос:

Комплект соединителей:

Шлангов, хоть на задние фонари омывай:

Проводка:

Форсунки:

Установка форсунок:
Клеим малярный скотч, размечаем, снимая и ставя бампер по несколько раз чтоб не ошибиться.


И всё равно ошибаемся 🙂 В моём случае пришлось сдвигать форсунку к самому краю бампера (и чуть подкусив внутренние рёбра жёсткости бампера), т.к. струя ударялась в нижнюю часть маски. Хорошо, что был бампер уничтоженный на спринтах.
Так же стоит учесть, что у нас внутри бампера усилитель, и надо либо резать его, либо разместится в свободном пространстве. Шланги проходят в отверстия в усилителе.

Забегая вперед скажу, что пришлось отказаться от форсунок на модуль дальнего, т.к. расход жидкости получается дикий.


Кстати рекомендую кронштейн крепления бампера закручивать на винты (например крепления крыльев), потом легче открутить:

Подключение электрики видно на схеме


Таким образом включатся фароомыватель будет не с омывателем ветрового стёкла, а от включения омывателя заднего стекла, которого в 2115 нет, а проводка есть.
Тем самым лишив себя радости ковыряться прокладывая провода под торпедой.


Бачок решено было использовать 2111. (кат.№2111-6314014)


Расположение видно на фото:


Видео:

Ещё мыслил засунуть бачок в бампер, с вот такой головиной от Вольво 30699202.
Вот тут взял каталожники заменителей, под запчасти:
Насос омывателя фар от Hyundai Sonata V (985103F200)
Обратный клапан омывателя фар VAG (4B0 955 481)

Ещё можно использовать:
форсунку Porsche 911 (911.628.0710101C)
Гайка (Porsche) 900.281.00240

P.S. Спасибо ione1987 за гараж и Puma-rus за бочок отлично качества 🙂

www.drive2.ru

Установка омывателя фар Hella — бортжурнал Hyundai Solaris ~White~ 2013 года на DRIVE2

Раз уж снял бампер для переделки фар, заодно и поставил омыватель. Процедура уже известная по многочисленным записям на драйве.

Размечаем, пилим-режем-сверлим бампер

Тянем трубки

Ставим на место

Совсем забыл запечатлеть, как крепил мотор омывателя. Собственно врезался в бачок в том же месте, что и большинство уже ставивших сей девайс. Для закрепления гнул кронштейн из 4 мм аллюминия, такой же почти как и у Warsmith.

Далее к питанию. Сначала вообще не хотел ставить реле из комплекта, потом на просторах инета вычитал, что если соединить два сигнальных провода и подать на них напряжение, то мотор сделает полсекундный «пшик» и выключится. Казалось бы неплохой вариант для экономии омывайки. После проверки «на коленках» этой теории выяснилось, что «пшик» он делает такой непродолжительный, что отмыть фару удастся только после 4-5 повторений. Поэтому была использована предложенная в инструкции схема с той лишь разницей, что белый провод я подключил не к плюсу фары, а сразу к аккумулятору. А вот провод управления я подцепил к неиспользуемому у меня включателю задней птф (поскольку птф у меня уже нет)

Один из синих проводов, идущих к задней птф

В итоге имеем:
Возможный минус (хотя для меня это не минус):
— Чтобы один раз помыть фары надо дважды нажать на рычажок включения задних птф (первый раз включить, затем выключить)
Мотор при этом не работает постоянно, а делает секундное омывание и выключается (см видео ниже).
Плюс:
— Не пришлось ставить никаких лишних кнопок включения.

Видео работы форсунок на стоящей машине я не снимал, поскольку уже такие имеются, например у NikolasAge. Зато сделал съемку в движении на разных скоростях.

Пока не знаю буду ли легализовывать ксен, но на пару шагов стал ближе однозначно)

Цена вопроса: 3 450 ₽ Пробег: 14000 км

Нравится 52 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

СКИФ (Россия). Что лучше? — Автопризма на DRIVE2

Друзья,
В нашем ассортименте есть омыватели фар двух производителей: Hella и Скиф. Китайских и псевдо Корейских омывателей в ассортименте не держим, из за большого количества рекламаций. Практически каждый клиент, кто решил устанавливать себе омыватель фар, задает одни и те же вопросы — Что лучше? Что моет лучше? Что надежнее? Наше мнение. Продукты по надежности, по качеству омывания стекла фары, практически идентичны. Кол-во рекламаций минимально у обоих брендов. Так что выбрать? Мы рекомендуем исходить из финансовых возможностей и лояльности к бренду, если вам нужен качественный омыватель за умеренную цену, то СКИФ. Если вы максималист и привыкли покупать продукты только известных брендов и готовы переплачивать за это, то Hella. Выбор всегда остается за клиентом 🙂
Цены на омыватели:
— Омыватель фар СКИФ (в ассортименте несколько видов форсунок под различные бампера) — 4500р.
— Омыватель фар Hella — 8050р.
— Установка омывателя фар в нашей компании — от 3000р. (по времени 3-4 часа)

Ниже фото этих омывателей.

Полный размер

Упаковка

Полный размер

Два комплекта. Общий вид.

Полный размер

Комплектация омывателя фар СКИФ

Полный размер

Комплектация омывателя фар HELLA

Полный размер

Форсунка HELLA

Полный размер

Одна из разновидностей форсунки СКИФ

Полный размер

Моторчики омывателей. Белый HELLA, черный СКИФ.

Полный размер

Производство моторчика омывателя СКИФ -Евросоюз.

Полный размер

Бонус СКИФА. Кнопка включения/отключения омывателя. Срабатывают омыватели (СКИФ и HELLA) при включенном ближнем свете, при каждом омывании лобового стекла. Если конечно, не отключить его кнопкой.

Узнать о возможности и стоимости дооснащения Вашего автомобиля можно по нижеприведенным контактам:

г. Москва, м.Новогиреево, МКАД, 2-й километр, ТРЦ Шоколад, парковка уровень «C». Схема проезда.
+7 499 130-82-15 (Вт.-Сб. с 10-00 до 19-00)
[email protected]
www.biled.ru

>>Прайс-лист на работы. Улучшение и восстановление света фар.<<<
>>>Примеры работ!<<<
>>>Все видео работ!<<<
>>Записаться на установку и получить скидку 5%!<<<

Для пользователей DRIVE2, у которых драйв 60 и выше, существуют особые ценовые условия, скидка до 50%! Пишите в личку.

В дальнейшем мы также будем освещать все свои работы, проводить тесты и сравнительные характеристики штатных приборов освещения автомобиля и новинок современной оптики. Если что-то заинтересовало или есть вопросы по дооснащению Вашего автомобиля, пишите в личку, мы дадим развёрнутую консультацию.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
░░░░░░ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!░░░░░░
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Полный размер

www.drive2.ru

омыватель фар hella — бортжурнал KIA Ceed SW CroSS 2014 года на DRIVE2

сначала хочу сказать что это было не просто и был момент настройки угла телескопов когда я захотел плюнуть на все и купить оригинальные телескопы на авито( но потом вспомнил сколько стоят накладки и с новыми силами бросился в бой)))

итак подвернулся мне новый комплект телескопов хелла на авито за 4тр.( до этого выбирал между ним и обычным набором хелла без телескопов) сразу скажу что со вторым вариантом нервов бы ушло намного меньше, но результат покрыл все)))
использованы были уголки купленные в метизах. размеры и фото добавлю( забыл их на даче).

и так
проводка параллельно тянул под доп дальний







подключаемся к штатному насосу

минус прикрутил за бачком
потом к штатной проводке( что бы мыло 1-3-5 и тд)( за эту информацию отдельное спасибо nol00nol )
протягиваем через штатное отверстие

и подключаемся сюда( картинка не моя, а nol00nol)

единственное место в штатном бачке, где бы не мешала птф насосу — здесь



но все равно без резки не обошлось(

фото шланга не окончательное, в последствии тройник поставил в районе второго хомута

дальше пришло подрезать пластик под фарой что бы сделать нужный угол


дальше крепление самой форсунки. к сожалению не скажу типо гнем на 40* и сверлим там то(( тк делалось на глаз.
фото то же не конечный результат. фото на примере левой форсунки
здесь я в итоге просверлил на 1 см выше отверстие( крепление самой форсунки)

а второе крепление на форсунке завернул на 90* и подогнул под него крепление от кузова.

делал это все дня 3. куча царапин, порезов все как полагается))
накладки использовал vag 6Y0955110A и 6Y0955109A
небольшая доработка ( стержень от гелефой ручки и все держится как надо и крепко)

и вот результат

на видео немного задевает накладка форсунки, потом подрезал бампер и все ок.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *