Рис. 287. Снятие заднего тормозного диска: 1 — болт, 105–110 Н·м; 2 — кронштейн суппорта; 3 — тормозной диск; 4 — болт, 20 Н·м |
На рис. 287 показано крепление заднего тормозного диска. Для его снятия необходимо предварительно демонтировать суппорт и кронштейн суппорта, как описано ранее. Снятие заднего тормозного цилиндра необходимо проводить в следующем порядке:
— вывернуть болты крепления суппорта и снять его. Привязать его проволокой к заднему мосту, чтобы он не висел на тормозном шланге. При сборке следить за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен и не терся о другие детали;
— вывернуть болт крепления тормозного диска. При отворачивании поднять рычаг стояночного тормоза, по окончании снова опустить;
Рис. 288. Регулировка механизма привода стояночного тормоза |
— перед снятием диска следует отжать колодки стояночного тормоза. Для этого вставить отвертку, как показано на рис. 288, через отверстие в ступице и отвести установочную шестеренку колодок. Это необходимо для того, чтобы колодки отошли от барабана и не препятствовали снятию. Сбить диск резиновым или пластиковым молотком;
— перед обратной установкой диска необходимо прочитать следующий раздел. Болт крепления диска затянуть моментом 20 Н·м, болты крепления суппорта — моментом 105–115 Н·м. После затяжки еще раз проверить, чтобы тормозной шланг был размещен как следует.
Регулировку механизма привода стояночного тормоза необходимо проводить следующим образом:
— вставить отвертку (рис. 288) и повернуть установочный механизм колодок стояночного тормоза;
— поворачивать шестеренку до тех пор, пока диск не перестанет вращаться;
— из этого положения переставить шестеренку на 5 зубьев назад.
carmanz.com
Снятие, смена, установка диска тормоза заднего колеса
Симптомы: вибрация в задней части автомобиля во время торможения.
Возможная причина: неисправен диск тормоза тормозного механизма заднего колеса.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, раздвижные пассатижи, микрометр (штангенциркуль), домкрат.
Примечание. Проводить проверку степени износа дисков тормозов заднего тормозного механизма нужно после года эксплуатации или после заслуги автомобилем пробега в 15 тыс. км (в зависимости от срока проекта, что наступит лет 30). Если на тормозном диске находятся забияки, глубочайшие опасности и другие недостатки, увеличивающие износ колодок и уменьшающие эффективность торможения, также при усиленном боковом биении диска, вызывающем вибрации во время торможения, диск подлежит неотклонимой подмене. В специализированных мастерских есть вариант отшлифовать диск с обеих сторон, но после проведения работ толщина диска не подойдет меньше установленного минимума.
Мало допустимая толщина диска тормоза – 8 мм. Если толщина хотя бы одной книги диска меньше допустимой, оба диска подлежат неотклонимой подмене. Также рекомендуется при подмене дисков тормозов подменять тормозные колодки новыми.
А. Для проверки состояния дисков тормозов заднего тормозного механизма сделайте последующие деяния:
1. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса не знакомых проверяемых колодок.
2.4. Установите под фронтальные колеса противооткатные ботинки.
3. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной бухгалтерской системы в последнее верхнее положение.
4. Установите заднюю часть автомобиля на надежные опоры, за ранее приподняв его, и демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.
5. Определите толщину диска тормоза с применением штангенциркуля. Если она меньше допустимой, поменяйте диски тормозов с обеих сторон.
НА ВИДЕО Я ДОПУСТИЛ ОШИБКУ КОГДА СДАВЛИВАЛ ПОРШЕНЬ,Я НЕ УБРАЛ ЗАЖИМ СО ШЛАНГА И ОТВЕРТКОЙ .
Смотрим конструкцию, меняем диски, и колодки стояночного тормоза.
Примечание. Для дисков тормозов характерен неравномерный износ рабочей поверхности, потому более правильным способом проверки является измерение толщины диска микрометром.
6. Монтируйте колесо на автомобиль.
7. Аналогичным образом произведите проверку тормозных устройств второго заднего колеса.
Б. Если толщина диска тормоза наименее допустимой или вы нашли на дисках другие недостатки, поменяйте диски тормозов тормозного механизма заднего колеса. Для выполнения работ по подмене дисков сделайте последующие деяния:
1. Снимите крышку бачка и, используя резиновую грушу, откачайте часть воды из бачка головного тормозного цилиндра.
3.2. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса не знакомых проверяемых колодок.
3. Установите под фронтальные колеса противооткатные ботинки.
4. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной комплекса бухгалтерских программ в последнее верхнее положение.
5. Установите заднюю часть автомобиля на надежные опоры, за ранее приподняв его, и демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.
6. Демонтируйте суппорт с диска тормоза, не отсоединяя здесь тормозной шланг.
7. Закрепите суппорт проволокой, не допуская сворачивания по другому натяжения шланга.
8. Используя железную щетку, очистите посадочную поверхность диска тормоза на ступице и обработайте это место проникающей смазкой. Это нужно поскольку даже мелкая частичка, зажатая сопрягающимися поверхностями ранее нареченных деталей, спровоцирует биение диска и, как результат, вибрации во время торможения автомобиля.
9. Выкрутите винт, крепящий диск к ступице. Для этой цели вам используйте ударную крестообразную отвертку.
Примечание. Удерживайте ступицу от проворачивания посредством монтажной лопатки, оперев ее на гайки колес, которые навинчены на шпильки.
10. Демонтируйте диск тормоза. Если проход если демонтировать диск не удается, приставьте к нему деревянную приставку и сбейте диск молотком. Также нужно навернуть гайки на шпильки крепления колеса, чтоб избежать падения диска на землю.
Примечание. Наносить удары молотком по поверхности диска строго запрещено.
11. Кропотливо очистите посадочное место диска тормоза на ступице и смажьте его слоем пластичной смазки.
12. Поменяйте диск, если это нужно.
Примечание. Если вы устанавливаете старенькый диск тормоза, удалите буртики, образовавшиеся на его рабочих поверхностях по завершении износа диска. Для удаления буртиков удобнее всего использовать ратфиль.
13. Монтируйте диск и другие детали в оборотном демонтажу порядке.
14. Аналогичным образом демонтируйте диск тормоза второго заднего тормозного механизма.
autotexnika.ru
Тормозные диски – это важнейшая часть в системе любого автомобиля. От того, в каком состоянии находится эта деталь, зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Если один из дисков изношен, это прямая угроза безопасности на дороге. Зачастую более высокие нагрузки испытывают передние диски, но это не значит, что задний тормозной диск – не ответственная деталь. Данному элементу требуется обслуживание, замена и ремонт так же, как и передним.
По вопросу износа четких параметров нет. Каждый производитель приводит свои характеристики и цифровые параметры касательно этого. Есть таблицы для различных марок и моделей автомобилей, а также цифровые данные для каждой модели в пределах одной марки. Различные показатели связаны с мощностью двигателя, весом автомобиля, а также с последствиями всех физических сил, воздействующих на машину в процессе торможения.
Первым делом на скорость износа влияют материалы, из которых изготовлен диск тормозной задний. Последний принято делать из чугуна, но сегодня данные элементы производят из высокотехнологичного карбона и керамических материалов.
На ресурс существенно влияет пробег машины, а также тормозные колодки. Если установлены колодки низкого качества, то износ будет неравномерным. Также на поверхности детали впоследствии будут образовываться задиры. В таком случае выручит замена задних тормозных дисков. Иногда можно отремонтировать детали посредством проточки. При этом рекомендуется выполнить замену колодок.
Это фактор, который по большей части зависит от водителя. К примеру, зимой в процессе использования машины очень просто деформировать диск тормозной задний. В процессе движения он нагревается, а так как на улице достаточно холодно, то от серьезных перепадов температур металл деформируется. Если это случается достаточно часто, неизбежен ремонт или же замена.
Производители представляют конкретные цифры. Так, задний тормозной диск у среднестатистического водителя должен проработать в течение 100-150 тыс. км. Однако некоторые ездят так, что уже через 15 тыс. нужно выполнять восстановление – диск изношен более чем наполовину вследствие агрессивной манеры вождения. Если выполняются экстренные торможения, это прямая дорога к скорейшему износу.
Есть некоторые нормы поведения машины, которые могут указывать, необходима замена задних тормозных дисков или нет. Следует обратить особенное внимание на эти симптомы, ведь от них зависит безопасность.
Об износе первым делом скажет блокировка задних тормозов при нажатии на педаль тормоза. Также о выходе из строя тормозного диска можно узнать по характерному скрежету при нажатии на педаль. Кроме этого, в процессе торможения могут возникать вибрации, рывки и другие звуки, которых ранее не было. Увидеть степень износа можно и визуально – на изношенных тормозных дисках видны сколы, трещины, бортики. Вполне реально провести диагностику и своими руками при помощи измерительного инструмента. Например, задние тормозные диски («Меган» 2-го поколения в том числе) имеют номинальную толщину 8 мм. Что касается минимального показателя, то производитель заявляет, что он составляет 7 мм.
Провести диагностику можно прямо в гараже, но предварительно необходимо демонтировать колеса. Далее производится замена, ремонт либо же поездка на СТО. Если задний тормозной диск имеет такой дефект, как неравномерная толщина, тогда можно выполнить проточку, чтобы таким образом восстановить его. Если же наблюдается разрушение поверхности, спасет только замена рассматриваемого компонента.
Когда удастся выяснить степень износа (или если вы обратили внимание, что педаль тормоза дергается при торможении), перед владельцем автомобиля встает следующий вопрос: заменить поврежденную деталь или же попробовать ее восстановить? Многие пытаются реализовать второй вариант. Необходимо помнить, что проточить диск можно, но лишь в том случае, если остаточная толщина составляет четыре и более миллиметра.
Специалисты сервисных центров рекомендуют менять задние тормозные диски («Форд» — не исключение). Однако если цены на новую деталь кажутся слишком высокими, можно попытаться выполнить ремонт самостоятельно.
Важно не забывать, что чем больший слой металла будет снят в ходе ремонта, тем меньше окажется срок службы описываемой детали. Также специалисты не рекомендуют устанавливать контрактные диски. В этом случае у вас не будет точных данных, где они были установлены, как эксплуатировались и тому подобное. Возможно, вскоре их придется также ремонтировать.
С ремонтом передних элементов никаких сложностей нет – их протачивают без снятия с авто (если оно с передним приводом). Заводят двигатель и при помощи специального инструмента обрабатывают рабочую поверхность детали. При наличии специального оборудования можно проточить и задний тормозной диск «Киа-Соренто». Снимается заднее колесо, затем машина поднимается на домкрате. Далее устройство через приспособление закрепляется за болт крепления колес и задает диску вращение. При помощи другого приспособления, которое крепится на суппорт, выполняется сама проточка.
Также можно выполнить данную процедуру на токарном станке. Но тогда придется снимать диск и нести его к токарю. В результате получаем максимально ровную и гладкую поверхность. Однако после монтажа диска на автомобиле могут возникнуть биения.
Итак, если ремонт невозможен или износ слишком велик, производится замена. Для этого следует приобрести оригинальную продукцию. Важно, чтобы при замене на задней оси менялось сразу два диска. Также рекомендуется установить новые колодки. Идеально, если диски и колодки будут от одного бренда. Некоторые автовладельцы с желанием сэкономить не меняют колодки на новые, выполняя замену дисков. Это в дальнейшем приведет к быстрому износу элемента и появлению на нем канавок.
Для работы понадобится несколько инструментов. Это стандартный набор ключей и головок, домкрат, баллонный ключ. Не лишней будет яма или эстакада, тренога для фиксации автомобиля, противооткатные упоры, а также проволока.
Лучше всего, если данная операция будет выполняться с помощником. Это значительно ускорит процесс замены заднего диска в гаражных условиях. Прежде чем начать демонтаж, следует выяснить, понадобятся ли самоблокирующиеся болты, либо можно обойтись обычными.
Если исключить некоторые особенности конструкции различных марок и моделей автомобилей, технология демонтажа и замены задних дисков для всех машин одинакова.
Посмотрим, как можно самостоятельно заменить задние тормозные диски «Рено Меган». Автомобиль спереди и сзади необходимо зафиксировать при помощи противооткатных башмаков. Далее домкратом поднимают заднюю часть машины. Перед извлечением диска следует демонтировать рабочую точку и отжать поршень на рабочем цилиндре. Ступицу необходимо тщательно очистить от грязи. Это действие позволит не менять в дальнейшем ступичный подшипник (но если он уже гудел, тогда нужна неотложная замена). Далее следует пригласить помощника – он должен нажимать на педаль тормоза, но можно и затянуть ручник. Затем откручивают болты крепления тормозного диска.
Далее снимается тормозная скоба и фиксируется проволокой. Это делают для того, чтобы не повредился шланг на тормозной системе. Затем разбирается узел суппорта – снимают колодки, пружины и скобу. Фиксируют ступицу, откручивают болты полностью и, наконец, извлекают диск. Чтобы установить новый, необходимо проделать все эти операции в обратном порядке. Главное – не забыть установить новые колодки. После замены следует обязательно прокачать тормоза. Завоздушенности в системе быть не должно. В противном случае использовать такой автомобиль просто опасно.
Мы рассмотрели, как отремонтировать либо заменить задний тормозной диск своими руками. Это не самая сложная операция, производимая при обслуживании автомобиля. Нужно внимательно относиться к любым деталям тормозной системы, ведь от нее зависит безопасность на дороге.
fb.ru