Казалось бы, что тут сложного, снять тормозной барабан на ВАЗе? Но на деле оказывается не все так просто, как хотелось бы, особенно если он уже не снимался несколько лет. При торможении барабан (и не только он) нагревается и в процессе длительной эксплуатации может «прикипеть». Вот несколько советов, которые облегчат процесс демонтирования.
Для начала откручиваем два крепёжных болта. Теперь, по идее, барабан должен сняться. Если этого не происходит, ему можно помочь — аккуратно постучав по его заднему ободу молотком, предварительно подставив деревяшку, что бы не отколоть кусок.
Если после этого снять тормозной барабан ВАЗ не получилось, приступаем ко второму способу. Если присмотреться к ВАЗовскому барабану, то можно заметить, что у него есть 2 крепёжных отверстия — без резьбы — и 2 отверстия с резьбой. Вот именно в эти отверстия и вкручиваем наши крепежные болты. Они упрутся в ступицу колеса и будут оттеснять тормозной барабан от нее.
Здесь главное потихоньку вкручивать поочерёдно два болта, что бы не было перекоса. Предварительно в отверстия с резьбой можно брызнуть WD-шкой, что бы облегчить процесс.
Так же, если дела совсем плохи, можно совместить два способа, описанные выше.
Одеть тормозной барабан назад может так же оказаться достаточно трудно. На нем, со временем, может образовывается выроботка. Если глубина выроботки больше 2.5мм, то тормозной барабан подлежит замене. Если меньше, то внешнюю коемочку лучше убрать напильником. Именно она может препядствовать обратной установке.
Вот мы и разобрались, как снять тормозной барабан ВАЗ, и какие трудности могут возникнуть при его обратной установке.
car-hobby.ru
Зачастую вполне себе несложный процесс снятия тормозного барабана может превратиться для того, кто данный процесс осуществляет, в настоящее испытание. А все потому, что вопрос: как снять тормозной барабан самостоятельно? – не был детально изучен заранее.
Да, ответ на него можно в любой момент найти в руководстве по ремонту практически каждого автомобиля. Однако там данный процесс описан весьма лаконично: выкрутите винты крепления и заверните их в технологические отверстия. Поэтому он оказывается простым только лишь на бумаге, а на деле воспользоваться данным советом можно разве что на авто, которое только недавно сошло с конвейера. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля всегда появляется коррозия, она-то и не дает так легко и просто осуществить снятие барабана. Что же в таком случае делать? Рассмотрим возможные варианты снятия тормозного барабана авто.
А можно действовать и по-другому.
Важно: подготовительные работы во 2 и 3 способе будут опущены!
Данный вариант, как снять тормозной барабан, пригодится тогда, когда помимо этого самого «прикипевшего» барабана дополнительно заклинило еще и колесный тормозной цилиндр.
autoepoch.ru
Наверняка каждый в курсе строения тормозного механизма. Подвижная часть — барабан, статичная — колодки. Процесс замедления таков: активное трение этих двух составляющих частей приводит к замедлению вращения колёс. У такого вида тормозов есть много преимуществ. Во-первых, это довольно низкие цены, и каждый автолюбитель сможет позволить себе купить автомашину с именно таким типом тормозов. Во-вторых, эффективное торможение, ведь во время такого трения колодки сильно прижимаются, причём завлекая за собой ещё и заднюю колодку (дополнительное торможение). Снятие тормозного барабана — это достаточно нечастый процесс, но причин проводить эту процедуру довольно много, поэтому рассмотрим некоторые из них. Обычно нужно просто осмотреть его состояние, проверить или осмотреть тормозные колодки, либо устранить неисправность тормозов задних колес.
Причины возникновения поломок обычно следующие: некачественное дорожное покрытие, довольно высокая влажность воздуха (дело в коррозии, которая плохо сказывается на металлический частях тормозного барабана), резкое торможение (агрессивный стиль езды, торможение, и, как следствие, перегрев барабана). Ну а если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, то тут и говорить-то нечего — порой приходится менять половину автомобиля. Эти причины могут привести к возникновению коррозии, канавок и другим наиболее распространённым механическим дефектам, которые без посторонней помощи выявляются зрительным осмотром. Также нужно периодически проводить эту процедуру, чтобы оценить состояние тормозной системы. Некоторые могут подумать, что процедура снятия тормозного барабана своими руками проста, но это не всегда так. Ниже приведены три способа, как это сделать.
yakauto.ru
Зачастую, колодки в барабанном тормозе находятся внутри полого тормозного барабана. В современном мире именно механизм такого типа называется барабанным тормозом «по умолчанию», вне любых аспектов исторического контекста. В том случае, когда колодки расположены с внешней стороны плоского диска, такая тормозная система называется дисковой.
Существует также разновидность барабанного тормоза, которая носит название ленточный тормоз. В данном типе системы торможение достигается «охватом» барабана гибкой тормозной лентой из металла. Еще в эпоху паровой тяги в железнодорожном транспорте применялись барабанные тормоза, чугунный барабан в которых затормаживал с помощью прижимающейся к нему тормозной колодки с накладкой из меди, которая располагалась снаружи.
Таким образом, тормозной барабанВ дисковом узле сжатие диска производится колодками, для полной или частичной остановки автомобиля, а в барабанном типе, колодки разжимаются, при этом надавливая на внутренние барабанные стенки. Вообще, узел у барабанного тормоза – довольно архаичная и очень сложная по своей сути конструкция, в сравнении с тормозной дисковой системой.
Сама эффективность тормозов барабанного типа намного ниже чем у дисковых. Тем не менее, данный тип системы используется и до сего времени, в основном, на задних осях различных автомобилей. Ключевым элементом такого парадокса является то, что барабанный узел намного надежнее, чем его аналогичный собрат дискового типа. Это связано с тем, что колодки в барабанной тормозной системе защищены от попадания на них воды и грязи.
В ином случае, в дисковой тормозной системе, в результате попадания на нее воды, при небольшом опыте вождения автолюбителя возникает большая негативная возможность потери управляемости, которая возникает из-за кратковременной неэффективности тормозов дискового типа без дополнительного процесса «просушки» (так называется короткое подтормаживание), перед непосредственным основным торможением автомобиля. Тормозная система барабанного типа не потребует подобного обращения и ухода, и даже при отсутствии дополнительных водительских навыков оставляет больше шансов на успешное торможение машины.
Тормозной барабан, как основной тормозной механизм, состоит из подвижной части (барабана) и неподвижной части (ленты и колодок), а сам процесс торможения происходит из-за механического трения этих двух частей. Это, в свою очередь, приводит к тому, что скорость вращения колеса замедляется вплоть до полной остановки автомобиля. Барабанная тормозная система имеет ряд преимуществ перед своими конкурентами.
Таковыми преимуществами являются: низкая ценовая политика, отличный эффект и в тоже время простота механического самоусиления. Это самоусиление возникает из-за конструкции барабанной системы: нижние части колодок достаточно сильно связаны между собой, и именно в тот момент, когда возникает трение между передней колодкой и барабаном, создается определенное дополнительное усилие, прижимающее к нему в добавок еще и заднюю колодку, что значительно увеличивает действие торможения.
Процедура снятия тормозного барабана является очень распространенной, так как именно на его состоянии очень сильно сказывается качество «великолепного» дорожного покрытия. Помимо этого, повышенная влажность в воздухе также негативно отражается на тормозном барабане. Это все из-за того, что высокая влажность воздуха способствует возникновению коррозии, а, при агрессивном и быстром стиле вождения автомобиля и резком торможении это приводит к перегреву тормозного барабана; нельзя не сказать и о различного рода ДТП, после которых станет возможным не только замена тормозной системы, но и полная замена автомобиля. Исходя из этого, все вышеуказанные факторы могут привести к возникновению царапин, ржавчины, борозд, а также другим повреждениям механической части, которые, в свою очередь, довольно легко выявляются при простом визуальном осмотре.
На первый взгляд может показаться, что снятие тормозного барабана является довольно простым процессом. Но, к сожалению, это мнение ошибочно, так как не всегда замена тормозного барабана легкая процедура. Существует несколько методов снятия тормозного барабана. Первый метод самый тяжелый и кровожадный. На домкрате нужно поднять нужное колесо (на котором нужно произвести замену барабана), под другие оставшиеся колеса нужно поставить противооткатные кирпичи или башмаки. После этого необходимо демонтировать колесо вместе с направляющими шпильками. Под мост нужно положить тюльку, после чего опустить автомобиль на такой уровень, чтобы он как только можно плотнее сел на нее.
В след за этим нужно сесть за руль, завести автомобиль и включить третью передачу. Как только стрелка, расположенная на тахометре, покажет 3-4 тысячи оборотов, нужно резко нажать на тормоз. Вероятней всего, барабан сорвется с первой такой попытки. Но все же, если этого не произойдет, нужно повторить процедуру еще один раз. Данный метод имеет несколько недостатков: он не всегда безопасен, так как в округе не должно быть никого, так как барабан при слете может вылететь в любую сторону, в любое направлении, помимо этого, этот метод нельзя применять при неисправности тормозного цилиндра.
Менее рисковые и кровожадные методы снятия тормозного барабана требуют определенных приспособлений и навыков. Для этого способа необходим такой инструмент как съемник тормозных барабанов. Его приобретение не составит никаких трудностей, так как он доступен во множестве специализированых магазинов. Но при огромном желании и еще большем нежелании платить деньги его можно сделать самостоятельно. Расчет съемникам тормозных барабанов заключается только в простом и одновременно сложном изготовлении необходимых деталей. Таковыми деталями являются: держатель (который можно заказать у фрезеровщика, для того, чтобы он был сделан из цельной болванки), захватов, прикрепляющихся к держателю с помощью нескольких болтов. Образцы и чертежи такого оборудования можно найти в интернете, а сама сборка конструкции будет простым и не ресурсоемким процессом.
Третий способ необходим в том случае, когда невозможность снятия барабана возникает из-за коррозии. Для решения данной проблемы необходимо разогреть сам тормозной барабан. Это делается для того, чтобы разорвать очень прочную связь. Это сделать довольно просто, так как достаточно облить кипятком сам барабан. Но сам нагрев должен быть равномерным, чтобы риск коробления свести к минимуму. При этом необходимо не забывать и о собственной безопасности. Нужно надежно защитить кожу рук, в противном случае, ожогов не избежать. После этого расширения можно спокойно срывать те болты, которые крепят непосредственно сам тормозной барабан к конструктивной оси.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today