Позиции современных автомобилей Ford Focus и Hyundai Elantra на мировых рынках укрепляются день за днем. После того, как компания Ford анонсировала новую линейку двигателей EcoBoost, машины этой марки стали пользоваться повышенным спросом. После объявления Hyundai о выходе обновленной версии нашумевшей Elantra, этот автомобиль сразу же привлек очень много внимания.
Ford Focus представляет собой переднеприводный 5-местный автомобиль класса «C», который за годы жизни модели сменил несколько поколений. Сегодня в продаже доступна рестайлинговая версия третьего поколения модели, которую представили в апреле 2014 года. Автомобиль производится в кузове седан, 5-дверный хэтчбек и универсал.
Hyundai Elantra представляет собой переднеприводный 5-местный авто С-класса. Машину в СНГ чаще предлагают в единственном варианте 4-дверного седана, но встречается и 2-дверная версия «купе». Хюндай Элантра первого и второго поколения большого успеха не имела, но стремительный взлет популярности модели пришелся на 2010 год. Итоговую версию после фейслифтинга представили в августе 2013 года.
Наш сравнительный тест Ford Focus и Hyundai Elantra проходил на автомобилях в кузове 4-дверный седан. Форд Фокус получил экономичный турбобензиновый двигатель с рабочим объемом 1.0 литра на 100 л.с. и механическую 5-ступенчатую КПП. Тестовая Хюндай Элантра была агрегатирована 1.6-литровым атмосферным бензиновым ДВС на 130 л.с. Вариантом трансмиссии в паре с двигателем была 6-ступенчатая «механика».
| Размеры в миллиметрах | Ford Focus | Hyundai Elantra |
| Длина | 4534 | 4550 |
| Ширина | 1857 | 1775 |
| Высота | 1483 | 1445 |
| Клиренс (дорожный просвет) | 155 | 150 |
| Колесная база | 2649 | 2700 |
| Объем багажного отделения в литрах | 371 | 470 |

Обновленная модель выглядит азартно и солидно. Притупленный нос, широкий капот и агрессивная черная решетка радиатора делают автомобиль ярким представителем современных дизайнерских тенденций. Зауженная оптика удачно дополнена желтыми указателями поворота в углах. Боковая часть седана выделяется ниспадающей линией крыши и мускулистыми арками колес. Немного спорно выглядит продольная задняя оптика, которая украшает откровенно спортивную корму. Некоторые вопросы вызвало стремление дизайнеров «растянуть» фары так, чтобы они глубоко вторглись в плоскость задних крыльев.
После рестайлинга дизайнеры подретушировали отдельные штрихи. Теперь «струящиеся линии» прорисованы с большими акцентами, особенно если говорить о фронтальной части. Мощные ребра широкого капота сверху визуально накрывают растянутую головную оптику со сложной внутренней структурой. Узкая радиаторная решетка прекрасно гармонирует с противотуманными фарами-бумерангами. Единственным нюансом можно считать излишне округлые боковые зеркала, которые смотрятся немного миниатюрными. Крыша ниспадает к задней части, придавая образу стремительный посыл. Задние продольные фонари выполнены гармонично и строго, имеют продолжение на задних крыльях для визуального расширения.
Внешность обеих моделей получилась современной, динамичной и умеренно агрессивной. В автомобилях чувствуется свежесть и драйв. Обзорные седаны определенно придутся по вкусу практически любой категории водителей независимо от их возраста и пола. Если провести конкретное сравнение Ford Focus и Hyundai Elantra, тогда именно Форд оказывается фаворитом на данном этапе. На его фоне Хюндай Элантра выглядит слегка бюджетной машиной, коей и является в действительности. Справедливости ради добавим, что Хюндай неплохо умудряется конкурировать со многими японскими и корейскими авто, а вот новый Форд явно оказался ему не по зубам. Фокус олицетворяет добротность и надежность, прочность, сбитость и, что главное, оригинальную самобытность. Хюндай оказался излишне растянутым, от чего и выглядит «хлипким».

Салон седана немедленно привлекает взгляд глубиной черного цвета и обилием технологичных решений. Чего стоит одна центральная консоль, которая прячет под козырьком солидный экран. Вызывает удивление и эстетика дефлекторов обдува с полосой хрома по контуру.
Что касается пластиковых элементов, то с этим у Форд все не так хорошо, так как стойкость к царапинам под большим сомнением. Вопросы возникают еще и к матовой окантовке, которой отделана верхняя часть центрального тоннеля. Можно предположить, что через несколько десятков тысяч пробега эту роскошь покроет неприятная паутина мелких бороздок. Замечания коснулись и зоны для подстаканников, так как она буквально притягивают в свои углубления пыль, и это при учете крышки.
К эргономике претензий минимум, хотя взаимодействовать с открытой нишей под блоком климата не очень удобно. Трехспицевый мультифункциональный руль приятен, обод удачно подогнали по диаметру и обтянули качественным материалом, который не скользит в ладонях. Кресла плотные, с хорошей боковой поддержкой. Большой экран БК на приборной панели удобно расположен и обеспечивает легкость и простоту считывания информации, особенно с учетом того, что сами козырьки приборных колодцев немного разнесли по сторонам.
Интерьер корейского седана приятно удивляет мягкими линиями дизайна и тщательной подгонкой панелей. В отделке дверных карт прогнозируемо применили пластик среднего качества, а вот торпедо выполнено из достойного материала. Салон получил доминирующую темную гамму с подчеркнутыми серебром отдельными деталями. Центральная консоль может похвастать большим экраном системы мультимедиа и узкой полосой электронных часов на самом верху.
Оригинально выполнен блок системы климат-контроля, который имеет один большой круглый регулятор в центре. Что касается эргономики внутрисалонного пространства, то замечаний минимум. Не очень удобными оказались подлокотники на дверях, небольшая ниша в начале центрального тоннеля заставляет иногда тянуться немного вперед для взаимодействия.
Мультируль блещет изобилием кнопок, что обеспечивает удобство управления системами и максимум функциональности. С другой стороны, в движении не всегда удобно нащупывать нужную клавишу. Сиденья получили среднюю боковую поддержку и материал отделки хорошего качества. Для городского авто этого вполне достаточно. Широкий диапазон регулировок обеспечивает удобство посадки и приемлемое расположение ног водителя по отношению к педальному узлу.
Теперь попытаемся сравнить Ford Focus и Hyundai Elantra, сделав упор на интерьер. В Хюндай приятно находиться, визуально все отлично спроектировано и подобрано, эргономика на достаточном уровне. Главным минусом можно считать бюджетность машины, которая дает о себе знать при ближнем знакомстве. Пластик на основных панелях твердый, не особо устойчив к повреждениям, тканевые вставки приемлемы по качеству, но не более того. Что касается Форд Фокус, то в этой машине все намного честнее. Седан не обещает визуально того, чего не может дать в действительности. Прекрасная сборка панелей и продуманная эргономика становятся очевидными плюсами. Материалы отделки по своему качеству пусть и не идеальны, но заметно лучше по сравнению с конкурентом. Еще одним бонусом становится оригинальность оформления и удачные акценты на технологичности. В итоге, обе модели можно назвать модными и нестандартными благодаря дизайну салона, но внутри Форд Фокус определенно с задачей справились лучше.
| Сравнение динамических показателей | Ford Focus | Hyundai Elantra |
| Разгон до 100 км/ч. | 12.5 | 10.7 |
| Макс. скорость | 187 км/ч | 200 км/ч |
| Мощность, л.с. | 100 | 130 |
| Крутящий момент, Нм. | 170 | 160 |
Переходим к следующему этапу и продолжаем сравнительный тест драйв Ford Focus и Hyundai Elantra. Запускаем для начала наддувный 1.0-литровый малообъемник с непосредственным впрыском под капотом Форд Фокус. Сразу отметим, что полка крутящего момента доступна уже с самого низа (1400 оборотов) благодаря турбине.
Становится сразу понятной задумка инженеров и стремление уравнять маленький турбомотор по ощущениям с ездой на атмосфернике не меньше 1.6 или 1.8 литра. И это удалось в полной мере. Машина бодро подхватывает на старте, дальше задора у мотора все еще вполне хватает для нормального разгона. Прыть спадает только за отметкой в 4000 оборотов. Еще плюс в том, что трехцилиндровый двигатель достаточно тихо работает. Коробка функционирует четко, рычаг не гуляет. Задняя передача включается без проблем.
По ходовой Форд Фокус получил стандартную связку в виде передних стоек МакФерсон и задней многорычажной подвески. Машина конструктивно позволяет мягко проходить мелкие трещины и гребенку, шумно отрабатывает «многорычажка» только глубокие дефекты. До пробоя довести подвеску можно разве что отчаянными наскоками в ямы с резкими краями, когда колесо буквально «стреляет» вниз и потом резко вталкивается обратно при выходе.
Фокус неплохо держит дорогу и ровно следует по прямой. В поворотах модель продемонстрировала склонность к сносам по задней оси и небольшим кренам. Если со вторым можно смириться, то наличие ESP в комплектации для любителей погонять не просто очень желательно, а даже необходимо. Рулевое управление типично для городского авто, минимум информативности на скорости и легкость при парковке. А вот с шумоизоляцией в салоне Форд Фокус проблем никаких. Тихий мотор, хорошо зашумлены арки колес и днище.
Тормоза качественно настроены и надежно замедляют автомобиль с различных скоростей. Слаженность работы всех электронных систем никаких замечаний не вызвала. При этом ход педали немного растянут, так что останавливаться мягко и без кивков удается вполне.
Пересаживаемся в салон корейского седана для того, чтобы выяснить что лучше: Ford Focus или Hyundai Elantra. Двигатель Элантра ведет себя предсказуемо. Вполне достойный 1.6-литровый атмосферник с полкой момента в области почти 5000 оборотов. На «низах» имеется приемлемая нарастающая тяга. Сразу отмечаем про себя повышающийся уровень шума от мотора, который немного проникает в салон уже с трех тысяч оборотов.
Динамики этого ДВС хватит в городской черте, на трассе перед затяжным обгоном лучше заблаговременно переключиться на пониженную передачу, так как на верхних явно выраженной тяги в нижнем диапазоне оборотов почти нет. Механическая коробка и сцепление работают плавно и мягко, заметных проблем с включением задней скорости не обнаружено, хотя на тестовой машине все же один раз потребовалось дважды выжать педаль сцепления.
Подвеска Хюндай Элантра неплохо и относительно мягко справляется с дефектами дорожного полотна. Нужно отметить также неожиданную энергоемкость, которой славятся далеко не все авто из Южной Кореи. Что касается шума, то тут все предсказуемо. Слышно работу как передка с МакФерсоном, так и задней части с полузависимой торсионной балкой. Решение проверенное и надежное, но управляемость от этого также немного пострадала. Автомобиль уверенно идет по прямой, а вот в резких поворотах снос задней оси становится обычным делом. Не стоит забывать, что «тележка» городская и не более. Наличие системы стабилизации никогда не будет лишним в этом автомобиле. Крены также присутствуют, но они не критичны.
Рулевое управление тоже «городское». Реализована легкость вращения в момент парковки авто, на скорости информативность посредственная. К тормозам претензий нет, дисковые механизмы по кругу и антиблокировочная система ABS ничего выдающегося не показали, но работают уверенно и сбалансированно.
Определиться с тем, какая машина лучше, Ford Focus или Hyundai Elantra, оказалось достаточно легко. Однозначным победителем на данном этапе стал Форд Фокус. Машина лучше управляется, комфортнее преодолевает неровности и имеет лучшую шумоизоляцию. Не стоит полагать, что Хюндай Элантра оказался неудачным автомобилем, просто он немного из другого ценового сегмента. Будет справедливо сказать, что Элантра окажется намного лучше многих своих конкурентов, но в случае с Фокус корейскому седану все же не суждено стать первым на данном этапе.
| Объем багажного отделения (в литрах) | Ford Focus | Hyundai Elantra |
| Объем багажника | 371 | 470 |

В седане на переднем ряду кресел достаточно комфортно и просторно. Над головой места хватает, даже присутствует определенный запас. Удачный профиль делает возможным быстро устроиться на водительском месте, а центральная консоль не будет упираться в колени. По ширине свободы не меньше, разве что тоннель может немного мешать широко раскинутым ногам. Пассажиров заднего ряда местом также не обделили. Вполне можно разместить троих, но лучше будут чувствовать себя двое. Такое явление типично для класса «С». Минимальный запас для коленей задних седоков определенно радует и позволяет не подпирать коленями передние сиденья.
Багажник Форд Фокус относительно скромен по вместительности, но для множества повседневных задач его достаточно. Неплохо выполнен погрузочный проем, хотя некоторые нарекания вызывает его высота. Механизмы открытия крышки багажного отсека не сильно мешают при загрузке. Вполне можно перевозить не самые маленькие коробки и чемоданы.

На переднем ряду сидений проблем во время теста у нас не возникло. Над головой имеются лишние сантиметры даже применительно к водителю высокого роста. Удачная компоновка внутрисалонных элементов исключает любые ограничения для ног в области центрального тоннеля или педального узла. Не возникло осложнений и с запасом места по ширине. Пассажиры заднего ряда оценят в полной мере приличную колесную базу Хюндай Элантра. Места для коленей и ног за передними сиденьями достаточно. Угол наклона дивана обеспечивает небольшой запас места над головой. Единственный нюанс заключается в том, что комфортно могут путешествовать сзади только двое седоков, троим уже будет тесно.
В багажнике Хюндай Элантра места хватает для всего, что можно решится перевезти в обычном седане. Погрузочный проем грамотно выполнен как по ширине, так и по высоте. Петли не будут существенно «съедать» место при закрытии крышки, так что для габаритных по высоте грузов немного пространства найдется.
| Расход топлива на 100 км. | Ford Focus | Hyundai Elantra |
| В городе | 5.9 л. | 7.8 л. |
| По трассе | 4.2 л. | 5.1 л. |
| В смешанном цикле | 4.8 л. | 6.1 л. |
Теперь дадим ответ на вопрос касательно безопасности обзорных автомобилей, что лучше: Ford Focus или Hyundai Elantra? Если отталкиваться от результатов краш-тестов по системе Euro NCAP, то Элантра заработала 4 звезды из 5. Что касается Форд Фокус, то автомобиль набрал максимальные 5 звезд. Теперь сравним техническое оснащение базовых моделей средствами активной и пассивной безопасности. По результатам сравнения Форд Фокус явно лидирует.
Преимущества:
Недостатки:
Преимущества:
Недостатки:
Перед подведением итогов выясним, что дороже в обслуживании: Ford Focus или Hyundai Elantra? Анализ прайс-листов официальных дилерских станций красноречиво указывает на то, что корейский автомобиль обслуживать и ремонтировать дешевле. Сомнения закрадываются только тогда, когда учитывается еще и статистика поломок тех или иных узлов. Если поставить рядом двух ровесников, тогда Хюндай Элантра ломается чаще по сравнению с Форд Фокус, хотя стоимость запчастей для «корейца» все равно дешевле. Логичным финалом нашего сравнительного тест-драйва становится победа Ford Focus, который выглядит лучшим вариантом на фоне Hyundai Elantra практически во всем.
carvscar.ru
| Кузов | ||
| Объем багажника максимальный | 485 л | 421 л |
| Колёсная база | 2700 мм | 2648 мм |
| Полная масса | 1800 кг | — |
| Снаряженная масса | 1217 кг | 1284 кг |
| Дорожный просвет | — | 120 мм |
| Колея задняя | 1576 мм | 1534 мм |
| Объем багажника минимальный | 485 л | 421 л |
| Колея передняя | 1563 мм | 1544 мм |
| Грузоподъёмность | 583 кг | — |
| Высота | 1445 мм | 1488 мм |
| Ширина | 1775 мм | 1823 мм |
| Количество мест | 5 | 5 |
| Длина | 4550 мм | 4538 мм |
| Двигатель | ||
| Количество цилиндров | 4 | 4 |
| Диаметр цилиндра | — | 79 мм |
| Наличие интеркулера | Есть | — |
| Обороты максимального крутящего момента | 4850 об/мин | 4000 об/мин |
| Ход поршня | — | 81.4 мм |
| Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
| Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
| Тип впуска | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
| Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
| Объем двигателя | 1591 см3 | 1596 см3 |
| Мощность двигателя | 132 л.с. | 125 л.с. |
| Обороты максимальной мощности | до 6 300 об/мин | до 6 300 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 158 Н*м | 159 Н*м |
| Трансмиссия и управление | ||
| Тип КПП | Автомат | Механика |
| Привод | Передний | Передний |
| Количество передач | 6 | 5 |
| Эксплуатационные показатели | ||
| Максимальная скорость | 195 км/ч | 192 км/ч |
| Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7.1 л | 6 л |
| Объём топливного бака | 50 л | 55 л |
| Экологический стандарт | EURO V | EURO V |
| Расход топлива в городе на 100 км | 9.7 л | — |
| Расход топлива на шоссе на 100 км | 5.6 л | — |
| Запас хода | от 520 до 890 км | — |
| Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
| Разгон до 100 км/ч | 11.6 сек | 11 сек |
| Подвеска и тормоза | ||
| Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
| Задняя подвеска | Торсионная балка | Независимая, Многорычажная |
| Передняя подвеска | Стойки МакФерсон | Независимая, Пружинная |
wikidrive.ru
Hyundai Elantra против одноклассников
Сравнили Hyundai Sonata с Mazda 6 и Ford Mondeo. КТО КОГО?!
Опровержение мифов:Hyundai Elantra
Toyota Camry против Hyundai i40. Игорь Бурцев
Тест-драйв Skoda Octavia, Toyota Corolla, Hyundai Elantra и Mazda3
Обзор Hyundai Elantra 2016 2.0 Comfort. Тест-Драйв новая Элантра, цена, сравнение, отзыв, изменения
Кия Оптима против Хендай Соната (любительская съемка)
Чем Октавия лучше Фокуса? Мнение владельца Фокус 3
Какие лампы для фар лучше светят? Лучше поставить эти!
Ford Focus против Chevrolet Cruze
Также смотрите:
autopart-tc.ru