Заменить масло в коробке передач популярного автомобиля Ford Focus не является большой проблемой. Это можно сделать подручными средствами. При этом достаточно иметь базовый набор инструментов, а также смотровую яму или домкрат. Многие владельцы «Фокусов» предпочитают менять масло своими силами, так как эта процедура не требует дорогостоящего обслуживания в дилерском центре. Рассмотрим подробно, как заменить масло в механической коробке Ford Focus второго поколения.
Прежде чем приступать к замене жидкости, необходимо ознакомиться с интервалом замены. В данном случае нельзя дать однозначный ответ, так как период актуальности свойств масла напрямую зависит от климатических и дорожных факторов. Если их не учитывать, замена масла производится каждые 60 тысяч километров. Однако с учетом неблагоприятных погодных явлений масло в коробке подвергается замене уже через 30 тысяч километров, а то и раньше. В любом случае, нужно регулярно контролировать качество состояния масла.
Понять необходимость замены масла можно и по другим признакам:
В таких случаях не стоит откладывать с заменой трансмиссионного масла.
Для механической коробки Ford Focus 2 используется жидкость с такими параметрами допуска и вязкости:
Можно рассмотреть и аналоги. Важно, чтобы они соответствовали параметрам вязкости 75W-90. Масло с такой вязкостью отлично подходит для климата с температурой до минус 30 градусов. Для Ford Focus используется только синтетическое масло. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге.
Посмотрите интересное видео по этой теме
eurasia-avto.ru
Учитывая климатические особенности и состояние российских дорог, менять масло в МКПП нужно обязательно.
В каких случаях требуется замена? Однозначного ответа на этот, казалось-бы простой вопрос, никто не даст. Условия эксплуатации машин в России значительно отличаются, чем в Америке или Европе. Ненадлежащее качество дорожного покрытия, погодные условия, пыль и другие факторы приводят к возрастанию нагрузки на элементы трансмиссии и как результат, масло быстро становится непригодным к эксплуатации.
Также на степень износа масла в большой мере влияет стиль вождения: при спортивной езде и эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях, срок его замены значительно сокращается. Учитывая все факторы, специалисты рекомендуют не следовать предписаниям производителя и менять трансмиссионную жидкость каждые 70-80 тыс. км пробега.
По результатам контроля состояния жидкости и профилактического осмотра, замена масла в коробке Форд Фокус должна производиться в следующих случаях:
При наличии таких признаков обязательно заливается новая жидкость.
При проведении ремонта КПП или иных элементов трансмиссии масло из коробки необходимо сливать, а по завершении работ снова залить в коробку передач. Однако прежде чем это сделать, нужно произвести осмотр жидкости на наличие металлической стружки.
Помимо этого, на необходимость замены масла указывают такие признаки:
Стоит отметить, что появление вышеперечисленных признаков не всегда обусловлено состоянием трансмиссионной жидкости или коробки передач. Нередко такие проявления указывают на неисправность сцепления. Поэтому перед принятием решения о замене жидкости следует произвести диагностику в СТО.
Производитель «Форд» указывает, что объем масла в МКПП – 2,2 л, но случается, что при его замене потребуется весь этот объем, поскольку часть старого масла, как правило, остается на шестернях и стенках коробки. Как показывает практика, для замены масла в механике требуется не более 2,5 литров (с запасом).
В случае с автомобилем Форд Фокус 2 стоит учитывать рекомендации производителя, указанные в мануале. Поэтому при самостоятельном обслуживании машины каждая процедура важна. Эти рекомендации касаются и выбора масла в трансмиссию.
Компания «Ford» советует использовать оригинальное масло марки FordService 75W-90 BO (маркировка в каталоге –1790199). Такое масло – отличный вариант для механической коробки Форд Фокус 2.
Ford Service 75W-90 BO – одно из самых качественных и, соответственно, самых дорогих масел. Именно такой критерий как цена заставляет водителей искать более дешевые аналоги. Нередко они имеют вполне достойное качество, а выбирать их следует по основному показателю – степени вязкости SAE, хотя есть еще несколько важных критериев.
Прежде всего, выбирая масло-аналог, нужно учитывать:
Лучшие трансмиссионные масла для Фокус 2
При выборе подходящей смазки производитель рекомендует отдавать предпочтение оригинальным жидкостям «Ford». Конечно, они стоят дороже, однако при их использовании будет намного меньше проблем с коробкой передач, чем при использовании аналога с сомнительной репутацией. Если выбирать аналог, то, прежде всего, стоит обращать внимание на его параметры и только потом на понравившийся или известный бренд.
Чтобы самостоятельно поменять трансмиссионную жидкость, нужно подготовить:
Когда все подготовлено, можно приступать к замене масла в коробке.
Последовательность работ по замене масла на МКПП во всех легковых авто практически идентична. Работы выполняются исключительно на прогретом автомобиле, когда масло обладает наибольшей текучестью, это позволит произвести его замену в максимально-допустимом объеме.
Инструкция по замене масла:
Несмотря на то, что производитель не предусматривает пробег для трансмиссионного масла, необходимость его замены вполне очевидна. Если по какой-то причине происходит замена оригинальной жидкости на аналог, нужно следовать рекомендациями для нового материала.
Периодическая диагностика состояния масла в трансмиссии значительно продлит срок ее эксплуатации и позволит избежать ремонта в случае поломок.
jrepair.ru
Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.).
Полезный совет Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью. |
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла.
Примечания Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90. Если автомобиль длительное время эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W. |
1. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя») и защиту картера двигателя при ее наличии.
2. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).
3. Рекомендуем снять кожух механизма переключения передач, так как сливаемое из коробки передач масло будет растекаться внутри кожуха и потом, выливаясь из него, загрязнять рабочую зону. Для этого выверните три болта крепления кожуха… | 4. …и снимите его. |
Примечание При наличии приспособления для сбора вытекающего масла (например, фигурной воронки) кожух механизма переключения передач можно не снимать. |
5. Выверните пробку маслосливного отверстия… | 6. …предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку. |
Примечание На пробке маслосливного отверстия установлен магнит (показан на фото стрелкой). Осмотрите его и очистите от прилипших металлических частиц и загрязнений. Наличие на магните большого количества металлических частиц косвенно указывает на какую-либо неисправность коробки передач. В этом случае проверьте и при необходимости отремонтируйте коробку. |
7. Вытрите ветошью потеки масла и установите кожух механизма переключения передач (если его снимали).
8. Выверните пробку маслоналивного отверстия… | 9. …и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). |
10. Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.
11. Установите крышку кожуха механизма переключения передач и брызговик двигателя.
Скачать информацию со страницы
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Органы управления
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Двери
Ремни безопасности
Сиденья
Регулировка положения рулевого колеса
Зеркала заднего вида
Освещение салона
Противосолнечные козырьки
Вещевые ящики салона
Капот
Управление коробкой передач
Багажник крыши
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации
Что нужно иметь в автомобиле
Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля бензином
Использование домкрата
Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Перегрев двигателя
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Проблемы с тормозами
Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие и установка брызговика двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Головка блока цилиндров
Снятие и установка двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Система улавливания паров топлива
Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
Рулевая колонка
Рулевые тяги
Рулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка положения педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов
Снятие и установка педали тормоза
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Антиблокировочная система тормозов
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер
Выключатель (замок) зажигания
Система управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка
Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Снятие и установка электродвигателя отопителя
Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя
Электрообогрев стекла окна задка (двери задка)
Комбинация приборов
Выключатели панели приборов
Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал
Автомобильная аудиосистема
Замена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего крыла
Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера
Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка
Капот
Боковые двери
Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек
Крышка люка наливной трубы топливного бака
Сиденья
Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Система пассивной безопасности (SRS)
Зеркала заднего вида
Панель приборов
Отопитель и кондиционер
Арматура салона
Снятие и установка облицовок салона
Снятие и установка облицовок багажника
Стеклоочиститель ветрового окна
Стеклоочиститель окна двери задка
Замена неподвижного остекления кузова
Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи
Уход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики
Маркировка колесных дисков
Маркировка шин
Замена колес
Колесные гайки
Обкатка шин
Хранение шин
Балансировка колес
Цепи противоскольжения
Запасное колесо
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Проверка вентиля
Проверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Тормозная жидкость
Топливный фильтр тонкой очистки
Воздушный фильтр
Масляный фильтр системы смазки двигателя
Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Инструменты
Перед началом работы
Восстановление резьбовых соединений
Советы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал
Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя
Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах
Приложение 5. Заправочные объемы, л
Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла
Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи
Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы
Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Схема 5. Соединения системы пуска двигателя
Схема 6а. Соединения системы контроля скорости
Схема 6б. Соединения системы контроля скорости
Схема 7а. Соединения системы управления двигателем
Схема 7б. Соединения системы управления двигателем
Схема 7в. Соединения системы управления двигателем
Схема 7г. Соединения системы управления двигателем
Схема 7д. Соединения системы управления двигателем
Схема 7е. Соединения системы управления двигателем
Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем
Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления
Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля
automend.ru
Всем Удачи!
ffclub.ru
Форд Фокус 2 выпускался с 2004 года, а с 2008 по 2011 год выпускалась рестайлинговая версия ФФ2, оставаясь при этом одним из бестселлеров автомобильного рынка. Неудивительно, что к нынешнему времени появился массовый спрос на прогнозируемые по пробегу и регламенту технического обслуживания работы. Одна из них – замена масла механизма коробки передач, которая на автомобиле может быть механической или автоматической.
Смазка для трансмиссии
Прежде всего, хочется отметить, что жидкость в механической коробке передач и автоматической несут совершенно разные функции, поэтому смешивать их ни при каких условиях нельзя. В МКПП трансмиссионное масло выполнят сугубо функцию защиты механизма валов и подшипников, снижает трение и износ при повышенных температурах, защищает детали коробки передач от коррозии. Для АКПП используется специальная трансмиссионная жидкость, которая, по сути, является частью агрегата и имеет несколько важных функций:
Трансмиссионную жидкость для АКПП можно использовать в механической коробке передач, а масло для МКПП автомобилю на автомате не подходит.
Ключевые правила обновления смазочной жидкости
В любой сервисной книжке указан интервал, когда замена смазочного материала в МКПП или АКПП необходима. Для Форда Фокус 2 на автомате это проверка на 60 тыс. пробега, а замена на 100 тыс. пробега. Для автомобилей с МКПП этот интервал меньше: замена смазки трансмиссии требуется либо один раз за год, либо через 20000 км, смотря, что наступит раньше. Но при эксплуатации возникают различные факторы, которые могут повлиять на более раннюю замену:
Обслуживание автомобиля на СТО
Чтобы вовремя заменить трансмиссионную жидкость МКПП или АКПП, нужно либо приехать в специализированный автосервис и обратиться к специалистам, чтобы его проверить, либо можно сделать это самостоятельно. Для этого прогретый автомобиль нужно остановить на ровном месте на холостом ходу, включив рычаг трансмиссии в режим «Parking». Масляный щуп у Форд Фокус 2 находится ближе к моторному отсеку слева около рулевой колонки. Вытащив и протерев от масляной пленки, нужно вставить его обратно и снова вытащить. Нормальный уровень смазки должен быть между двумя насечками, а ее цвет не может быть темным и не будет видно металлических крошек и стружек. В ином случае это говорит о серьезной поломке КПП и потребуется ее ремонт.
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
У Форд Фокус 2, прошедшим рестайлинг, масляного щупа нет. Производитель считает, что ресурс трансмиссионной жидкости АКПП перекрывает вероятный срок эксплуатации автомобиля. Но узнать о необходимости замены трансмиссионной жидкости можно. Для этого нужно отвинтить маленькую пробку, которая находится по центру пробки сливного отверстия поддона трансмиссии. Если трансмиссионная жидкость стала темной и водянистой с неоднородными по составу вкраплениями, то настало время ее замены. Минусом этого способа является то, что ФФ2 нужно будет загнать на подъемник или ремонтную яму.
Как правильно и легко поменять смазочную жидкость?
Столкнувшись с проблемой замены жидкости трансмиссии, возникает вопрос, что именно выбрать, ведь на рынке ГСМ существует большой ассортимент марок и разновидностей ГСМ. Если для МКПП существует единый для всех видов КПП продукт, то для АКПП выпускается специальная масляная трансмиссионная жидкость, маркируемая индексом ATF. Для коробки-автомат машины иностранного производства обычно используется жидкость с маркировкой Дексрон 3. Это стандартный смазочный материал, массово выпускающийся большинством производителей и хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации.
Виды смазочной жидкости
Компания «Форд» для АКПП своих автомобилей рекомендует использовать смазочный материал с названием Меркон 5. Это трансмиссионная жидкость для иномарок высокого класса с новейшими разработками компании «FM» для машин на автомате. Она подходит для рестайлинговых версий Форд Фокус 2, но и для обычного Форда на автомате тоже применима, разница будет только в цене.
Для Форд Фокус 2, выпущенного до 2008 года, подойдет также трансмиссионная жидкость Dexron 3, которая массово выпускается автогигантом «GM». Dexron, как и Меркон 5, обладает следующими качествами:
Участвуя в инновационных разработках масел и присадок, оба автогиганта, и «GM», и «FM», разработали каждая свою спецификацию трансмиссионных жидкостей. Чтобы не было путаницы, смешивать Меркон 5 и Дексрон 3 между собой нельзя. У них могут быть разные присадки, которые в совокупности друг с другом могут дать плохой результат. Но можно заменять одно на другое, полностью слив отработанный материал из коробки передач.
Рекомендации к использованию того или иного типа масел в Ford Focus написаны, как правило, на масляном щупе. Сейчас мировые производители выпускают жидкости для автоматических трансмиссий (ATF), где на этикетке канистры может быть указана спецификация по «GM» и по «FM» одновременно, что существенно облегчает поиски подходящего материала для трансмиссии.
Универсальные виды масел для МКПП Ford Focus 2 имеют маркировку 75W90 BO. Она имеет диапазон рабочих температур от -40 до +35 градусов по Цельсию. В линейке масел подобного типа есть три вида, но Ford Focus 2 использует разряд GL-4, который характеризуется работой при высоких скоростях с небольшим крутящим моментом и при низких скоростях с высоким.
И хотя ведущие производители ГСМ, такие как Castrol, Mobil, Zic, Xado, предоставляют полную линейку масел, компания Форд для дилерских центров и авторизованных сервисов поставляет трансмиссионную жидкость, произведенную по своему заказу и под собственной торговой маркой «Ford Servis».
Если не обращаться на дилерскую станцию, то все материалы придется купить самостоятельно, так как мультисервис, предоставляющий услугу замены смазочной жидкости в КПП, не может иметь в своем распоряжении запчасти для всего многообразия автомобилей. Итак, замена смазки в коробке передач на Focus 2 потребует:
Замена масляной жидкости в МКПП Ford Focus 2 не представляет ничего сложного. Автомобиль должен быть разогрет до нормальной рабочей температуры. Затем нужно загнать его на ремонтную яму или подъемник. Поставив емкость для отработанной жидкости под маслосливную горловину, надо снять крышку сливного отверстия.
Демонтаж сливной пробки
Когда отработанная смазочная жидкость стечет, хорошо осмотреть ее на предмет металлической стружки.
Слив смазочной жидкости
Если таковая будет, это повод обратиться за более подробной диагностикой. После слива нужно плотно закрутить крышку сливного отверстия, а затем с помощью шприца закачать новую трансмиссионную жидкость до необходимого уровня.
Заливка смазочного вещества
Для Ford Focus 2 на автомате процедура замены трансмиссионной жидкости несколько иная. Там вручную через сливное отверстие нельзя удалить всю смазку, вытечет только примерно половина от всего объема. В специализированных центрах удаление трансмиссионной жидкости происходит посредством специального насоса. Поэтому, если ее на Ford Focus 2 с коробкой-автоматом вручную сливать, то это скорее не замена, а доливка и обновление.
Каждый автовладелец Ford Focus 2 должен подходить к регламентным работам с рациональностью и здравым смыслом, тогда машина будет радовать «хорошим поведением» не один год.
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
maslodoc.ru
| Сцепление Поломки сцепления Ход педали сцепления Монтаж сцепления Рабочий цилиндр сцепления Главный цилиндр сцепления Трубопровод сцепления Педаль сцепления Прокачка сцепления Коробка передач Поломки МКП Замена масла в КП Сальники КП Монтаж коробки передач Троса коробки передач Кулиса КПП Настройка управления КПП Передний привод Поломки привода колёс Монтаж переднего привода ШРУСы — разборка, замена Подшипник промежуточной опоры |
focusello.ru
Всем большое спасибо за тему и комменты!
ffclub.ru