Menu

Угольный фильтр салона – Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный

Содержание

Какой салонный фильтр лучше- угольный или обычный?

Необходимость в салонном фильтре

Этот столь необходимый для каждого автомобиля элемент появился относительно недавно – его стали устанавливать в серийные транспортные средства начиная с 1991 года. Его главная обязанность заключается в очистке поступающего в салон автомобиля воздуха от различных загрязнений.

Стоит только себе представить, какая концентрация пыли и прочей грязи на дорогах и тротуарах! Поэтому и стали использовать фильтрующие элементы, дабы уберечь водителя с его пассажирами от вредного воздействия подобных отравляющих веществ.
Данный элемент обеспечивает защиту не только от вредных выхлопов соседних автомобилей. А также с его помощью можно предотвратить проникновения в салон тополиного пуха, пыльцы и того многообразия пыли, что имеется на проезжей части, особенно ее много на проселочных дорогах.
Прежде чем перейти к разбору, какой лучше салонный фильтр – угольный или обычный (фото будут представлены в статье для лучшего визуального восприятия информации), стоит коснуться других возможных угроз. Как правило, незамерзающая жидкость, которая необходима для очистки стекол транспортного средства в период зимы, содержит в своем составе изопрапанол. В народе такое средство именуется «незамерзайкой». Но если долго вдыхать пары этой жидкости с высоким содержанием упомянутого вещества, то может возникнуть головная боль, органы дыхания будут подвержены раздражению. Кроме того, это влияет на глаза, причем не в лучшую сторону. Максимальная концентрация изопрапанола возникает в первые 5 секунд, когда «незамерзайка» подается на стекло.
Диоксид азота (NO2) также представляет собой серьезную угрозу для всех тех, кто находится внутри автомобиля. Вдыхая даже небольшое количество этого газа, увеличивается сопротивление дыхательных путей. Даже здоровым людям будет трудно дышать.

Классический салонный фильтр

Сегодня вопросом, какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный, задается каждый водитель, кому дорого собственное здоровье. И чтобы на него ответить, необходимо разобраться, что они собой представляют.
Классический вариант для салона автомобиля – это противопылевой или антиаллергенный фильтрующий элемент, прямоугольной формы, частью которого является синтетический либо целлюлозный материал. Из него формируются горизонтальные пластины, расположенные на равном расстоянии друг от друга. Своего рода гармошка известного музыкального инструмента, но немного в ином ключе.

Такой фильтр способен очищать поступающий в салон автомобиля воздух от пыли. Но помимо этого, такой элемент еще и удерживает растительную пыльцу, сажу, включая тяжелые химические соединения. Если в ходе производства фильтрующий элемент пройдет обработку хлором, то впоследствии он способен нейтрализовать ряд опасных бактерий.

Угольный вариант

В отличие от обычного салонного фильтра угольный вариант содержит дополнительный слой активированного угля. По сути, это усовершенствованный классический пылевой агрегат. С конструктивной точки зрения данный фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев:
Фильтрат грубой очистки – необходим для удержания крупных частиц воздушного потока.
Микроволокно – способствует задержанию взвешенных частичек пыли.
Слой активированного угля – способен удерживать не только пыль и пыльцу, но и эффективно останавливать вредные соединения серы, органические углеводороды.
Но что самое важное, такой фильтр способен задерживать неприятные, а порой даже вредные запахи от выхлопной системы рядом движущихся автомобилей. И все это благодаря абсорбирующим свойствам активированного угля.
За счет фильтров нейтрализуется бензольная и фенольная группа веществ, которые представляют серьезную угрозу для человеческого организма. При соединении канцерогенов с углем возникает процесс абсорбции (очистки) с полным поглощением опасных соединений, включая их частичную нейтрализацию.
Теперь чтобы понять, какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный, следует познакомиться с их достоинствами и недостатками.

Преимущества фильтрующих элементов

Теперь пора узнать, какими плюсами обладают обычные и угольные фильтры. Начнем, пожалуй, с обычных изделий:
функционирует независимо от того, двигается ли транспортное средство или стоит на месте;
стекла запотевают существенно меньше;
вентилятор можно оставлять включенным при движении в туннеле или находясь в пробке;
фильтрование крупных и мелких частиц загрязнений, включая пыльцу, бактерии, насекомых;
доступная цена (для многих водителей это один из важных критериев выбора).
У угольного варианта тоже есть свои достоинства:
Степень фильтрации всех вредных соединений – 95 %.
Помимо избавления от вредных соединений фильтр способен устранять неприятные запахи.
Удаляет вредные летучие соединения.
Опасный для человеческого организма озон преобразуется в кислород.
Запотевание стекол практически не возникает.
При движении по туннелю или находясь в пробке можно также не выключать вентилятор.
А какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный – на зиму или лето? Как можно заметить, у угольного фильтрующего элемента плюсов немного больше.

Ко всему прочему, они еще и существенно выгоднее для водителя и его пассажиров.

Ряд недостатков

К сожалению, оба варианта фильтрующих элементов для салона транспортных средств помимо явных преимуществ обладают и рядом недостатков. Минусы обычного салонного фильтра:
посторонние неприятные запахи не устраняются;
для вредных и токсических соединений такой фильтр не помеха.
Что касается угольного аналога, то здесь всего лишь один, но зато весомый недостаток – высокая стоимость. Но, к счастью, отрицательных моментов у обоих типов фильтров все же меньше, если сравнивать с их преимуществами.

Сравнительный анализ

Как можно уже догадаться, при сравнении двух фильтрующих элементов для салона автомобиля первенство заслужено уходит угольной конструкции. Его главный отличительный признак – это наличие дополнительного слоя активированного угля.
Некоторые автолюбители, которые задумываются над тем, какой салонный фильтр лучше угольный или обычный на лето или зиму, могут подумать, что первый вариант, это хитрый ход маркетологов во имя обогащения. Но в этот раз это действительно надежная и нужная вещь. Именно за счет активированного угля задерживаются вредные примеси, находящиеся в воздухе. Обычная бумажная конструкция просто не в состоянии это выполнить. А ведь, как известно, загрязненный воздух пагубно влияет на организм человека.
При недостатке кислорода вредному воздействию подвергаются кровеносная и нервная системы. Из-за оксида азота ухудшается зрение, сушатся слизистые оболочки, вдобавок ко всему, может начаться аллергическая реакция. Поэтому чтобы защитить свое здоровье, имеет смысл приобрести именно угольный фильтр.
К тому же неудовлетворительное состояние водителя рано или поздно, но неизбежно может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

Стоит ли игра свеч?

Цена на качественный фильтрующий элемент в три раза превышает стоимость обычного целлюлозного аналога. В связи с этим может возникнуть закономерный вопрос – а стоит ли игра свеч, и может, все же не переплачивать?! Согласно многим отзывам, угольные салонные фильтры показывают чудесные результаты. При передвижении в городской черте, особенно в крупных мегаполисах, где концентрация вредных веществ максимальная, в салоне действительно нет ни запаха, ни прочих опасных соединений.

К тому же с помощью дорогого фильтра можно надежным образом очищать воздух от оксида и диоксида азота. Об опасности этих химических соединений для человеческого организма мы уже осведомлены. Их концентрация в воздухе снижается в десятки раз, прежде чем он проникнет в салон транспортного средства. Это не только благоприятным образом отражается на самочувствии водителя и пассажиров, но и сохраняет им здоровье.
При этом стоит заметить, что это относится лишь к качественным фильтрующим элементам, которые производятся в заводских условиях. К сожалению, в наше время можно натолкнуться на поделку или продукцию, сделанную с игнорированием всех норм и правил.

Срок службы угольного фильтра

Теперь уже не должно возникать сомнений какой салонный фильтр лучше – угольный! По крайней мере, если судить по плюсам и минусам обоих изделий. Теперь же стоит ознакомиться с другим не менее важным моментом – какова продолжительность его эксплуатации? Причина тому одна – не хочется платить высокую цену, если угольный аналог придет в негодность быстрее классического фильтра. Срок годности активированного угля составляет 4 месяца, однако сама система может проработать и дольше.
Во многом на продолжительность полноценной эксплуатации влияет плотность угольного слоя. Как правило, этот показатель должен находиться в диапазоне 150–500 грамм на м2. В то же время чем толще фильтрующий материал, тем меньшая воздухопроницаемость. Это существенно отражается на функционировании систем кондиционирования и отопления, причем чаще всего не в лучшую сторону.
К тому же бывают и такие ситуации, когда у дорогих фильтров активный слой настолько тонок, что не способен справиться со своей задачей, нежели вариант из целлюлозы.

Аналог или оригинал?

Какому производителю владельцам транспортных средств лучше отдавать предпочтение? Покупать ли оригинальную продукцию или можно приобрести аналог? К тому же в пользу последнего есть довод – такие фильтры стоят существенно дешевле, нежели оригинальные элементы. Вдобавок и среди недорогих конструкций можно встретить вполне качественные изделия.

При составлении своего рейтинга салонных фильтров (угольных или классических) необходимо руководствоваться важными параметрами:
Максимальное значение коэффициента пропускания пыли, которое должно составлять не более 10 %.
Значение аэродинамического сопротивления фильтра тоже должно находиться в допустимых пределах. Для чистой конструкции оно не должно превышать 50 мм водного столба. В отношении засоренного элемента – максимум 150 мм. вод. ст.
По большому счету, покупать аналог или оригинальный фильтр, это сугубо индивидуальный вопрос, который каждый владелец транспортного средства решает как, того захочет.

Достойный производитель салонных фильтров

Среди большинства автолюбителей заслуженно огромной популярностью пользуется бренд Bosch. И это не случайно, поскольку компания всегда остается на высоте, стараясь постоянно улучшать качество своей продукции.
Хорошие салонные угольные фильтры Bosch хоть и стоят дороже обычных вариантов, но в то же время цена остается приемлемой для многих потребителей. Несмотря на это, такие изделия все равно можно причислить к бюджетным, поскольку их качество не самое лучшее среди многообразия аналогов на рынке. Все же есть некоторые недоработки. Но по крайне мере свою задачу по очистке воздуха фильтры Bosch выполняют на должном уровне.
Еще один популярный бренд, который можно встретить на современном автомобильном рынке – Corteco. На такую продукцию также высокий спрос, а стоимость соответствует качеству.
В то же время фильтры от компаний Mann Filter (Чехия) и Raf Filter (Россия, Китай) обладают высокими показателями аэродинамического сопротивления, включая допустимый коэффициент пропускания пыли и вредных веществ.
У фирмы Raf Filter имеются решения с антибактериальными и противогрибковыми свойствами. Такие фильтры с достоинством прошли испытание временем, что подтвердило их высокую эффективность.

Не менее достойные бренды

Какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный? В отношении производителей можно обратить внимание и на другие не менее известные бренды. Некоторые автомобили премиум-класса сходят с конвейера уже оснащенные фильтрами. К примеру, продукция Eiken зачастую ставится на модели транспортных средств японского производства.

В список производителей с дорогими, но в то же время качественными салонными фильтрами входит компания Valeo. Их продукция угольного типа стоит дорого, но поскольку фирма держит марку и дорожит своей репутацией, за качество можно не переживать. После установки этих фильтров можно раз и навсегда избавить себя от неприятных запахов.

Месторасположение салонного фильтра

Месторасположение воздушного фильтра в салоне зависит от конкретной модели транспортного средства. В большинстве случаев он находится за стенкой отделения бардачка. В этом случае выполнить замену способен любой водитель – особых навыков, умений, как и специальных инструментов, здесь не требуется. Необходимо всего лишь снять сам бардачок с крепежа (подробная инструкция прилагается к каждому автомобилю) и вытянуть конструкцию, которая удерживает фильтрующий элемент.
У некоторых моделей такая деталь спрятана под панелью приборов, что накладывает определенные трудности в плане доступа. Также она может располагаться в моторном отсеке.
А какой стороной ставить салонный угольный фильтр? В этом случае необходимо обратить внимание на маркировку, где можно обнаружить надпись UP со стрелкой вверх, а также air flow с уже двумя стрелками, направленными вниз.
Тут можно запутаться, но легче всего ориентироваться на саму надпись – она должна располагаться так, как читается. Иными словами, при надписи UP стрелки должны быть направлены вверх, а при air flow – соответственно вниз. Стоит уточнить, что надпись UP наносится на оригинальную продукцию, а air flow соответствует какому-либо аналогу.

Подведение итога

Однозначно ответить на вопрос «Какой из двух фильтров лучше ставить?» невозможно. Главным образом все зависит от конкретных условий дорожного движения. Их анализ показывает, что бумажные фильтры способны обеспечить механическую очистку воздушного потока, попадающего в салон автомобиля. Угольные аналоги плюс к этому препятствуют проникновению летучих загрязнений.
С основными отличиями угольного салонного фильтра от обычного мы уже ознакомились. Если водитель большую часть времени проводит в городской черте, часто приходится бывать в пробках, к тому же иногда в воздухе присутствует смог, то вариант однозначен – угольный фильтр. О его самых важных плюсах мы уже поговорили.
Что касается загородных условий, то тут можно ограничиться возможностями классического варианта.

Что думают автолюбители?

Многие водители, у которых возникла необходимость в замене салонного фильтра, испытывают определенные трудности – какой же элемент поставить? На основе предоставленного материала можно сделать кое-какой вывод.

Судя по многочисленным отзывам профессиональных водителей и новичков в отношении того, какой лучше ставить фильтр в салон автомобиля, одни придерживаются мнения, что угольный вариант действительно помогает в устранении неприятных запахов. Другие же, наоборот, замечали «особый аромат» при его использовании.
Третьи вообще не увидели каких-либо различий касательного того, какой лучше салонный фильтр – угольный или обычный. Отзывы, как можно понять, не всегда дают четкое понимание. Иными словами, кому-то угольный вариант действительно помогает, а кому-то нет. Правда, это опять-таки подтверждает тот факт, что многое зависит от конкретных дорожных условий.
Поэтому водителям, выбирая между угольным и классическим фильтром, стоит обращать внимание на то, в каких условиях они будут передвигаться на своем транспортном средстве.
Источник: fb.ru

hdroliki.ru

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения


Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.


Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.


Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.


Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.


Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.


Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.

Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки


Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.


Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра


Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра



Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно – второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.


Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2


Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1


По ряду объективных причин угольный фильтр лучше, чем обычный.

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене


Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2.  В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене


Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.


Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов – все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.


Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.


Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.


Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы


Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.

Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.


Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

avtoset.su

Какой выбрать фильтр салона: угольный или обычный

Фильтры салона в автомобилях появились относительно недавно. Первые очистительные элементы начали устанавливать в начале 90-х годов прошлого века.

При этом автопроизводители высоко оценили возможности нового компонента, поскольку он позволил улучшить качество работы автомобиля, а также положительно повлиял на водителя и его пассажиров.

В настоящее время рынок предлагает угольные и обычные фильтры. Между автолюбителями завязались активные споры касательно того, какой из фильтров салона лучше – угольный или обычный.

Вопрос действительно актуальный и важный. Одни уверены, что стандартные очистители ничем не уступают новым решениям, зато стоят существенно меньше. Приверженцы угольных устройств заверяют, что именно они лучше всего справляются с поставленными задачами, а потому есть смысл заплатить больше, но получить более качественное и эффективное изделие.

Именно с этим вопросом и требуется разобраться. Для этого детально изучим суть салонных фильтров и их разновидности. Это позволит понять, в чём преимущество того или иного варианта, и действительно ли новые варианты исполнения очистителей превосходят стандартные решения.

Что это такое

Для современного автомобиля салонный фильтр является очистительным устройством. Это специальный элемент, через который проходит воздушный поток, поступающий через воздуховоды.

Именно за счёт наличия фильтра внутри авто отсутствуют вредные частицы, пыль, выхлопные газы и пр. Особо важную роль играет качество и эффективность фильтра для жителей крупных городов. Огромное количество машин, интенсивное движение и активное поступление в воздуховоды выхлопных газов могут создать крайне неблагоприятные условия в салоне.

Большинство салонных фильтров выполнены в форме прямоугольника. Внутри него находятся фильтрующие элементы. На некоторых присутствуют адсорбирующие прослойки, где преимущественно применяется активированный уголь. Именно эти элементы и отвечают за фильтрацию воздуха.

На замену фильтра требуется минимум времени и сил на большинстве авто. Хотя есть некоторые модели машин, где автопроизводители не предусмотрели лёгкий доступ к картриджу. Потому иногда приходится разбирать центральную консоль. Но в большинстве случаев добраться до очистителя довольно просто.

К большому огорчению, множество водителей не придают особого значения салонным фильтрам. Они их не меняют вовсе, либо делают это крайне редко. Но тут важно понимать, что забитый фильтр негативно влияет не только на качество воздуха в салоне, но и на работу самого автомобиля.

Если не поменять вовремя картридж, возникнет серьёзная проблема с подачей чистого воздуха внутрь машины. Первыми дискомфорт начнут ощущать водитель и пассажиры. После износа фильтр начинает активно накапливать влагу, нарушается циркуляция воздуха, что приводит к запотеванию стёкол. Влага в сочетании с пылью и грязью создают идеальные условия для размножения бактерий и разных микроорганизмов. Потому нередко можно увидеть, как на старых фильтрах образуются плесень и грибок. Всем этим дышат люди.

Помимо обычных и угольных фильтров, в настоящее время можно встретить электростатические и антибактериальные устройства. В первом случае пыль оседает на специальных электризованных поверхностях. А антибактериальные фильтры защищают от вредных микроорганизмов, бактерий и микробов. Это достигается за счёт использования специальных компонентов в фильтрующих элементах. Такие фильтры неплохо справляются с защитой от неприятных запахов. Причём они продолжают выполнять свою функцию даже после завершения срока службы.

Но всё же автомобилисты предпочитают проверенные стандартные и адсорбирующие очистители воздуха в салоне. Между ними есть определённая разница, которая и привела к появлению таких активных споров.

Обычный фильтр салона

Обычные салонные фильтры зачастую представлены в виде белого прямоугольника, внутри которого располагается большое количество рядов из очищающих компонентов. Изготавливают из на основе синтетических или целлюлозных волокон с применением гофрированной бумаги.

Стандартные автомобильные фильтры, предназначенные для очистки поступающего через воздуховоды воздуха, могут задерживать частицы пыли, сажи, растений и насекомых. В некоторых случаях фильтрующие компоненты предварительно обрабатывают при помощи хлора. За счёт такой обработки фильтр дополнительно справляется с некоторыми бактериями.

Если изготовить элемент из синтетических волокон, тогда появляется возможность пускать по фильтру электрический ток, тем самым притягивать мелкие частицы.

Стандартные воздушные фильтры для автомобилей обладают определёнными сильными и слабыми сторонами. К преимуществам относят:

  • фильтрация мелкого и крупного мусора;
  • минимизация вероятности образования конденсата;
  • способность задерживать бактерии, насекомых и пыльцу;
  • можно включать вентилятор, двигаясь в пробке и через туннели;
  • низкая стоимость.

Обычный фильтр салона

Но не стоит забывать об очевидных недостатках. Явным минусом стандартного фильтра является его неспособность противостоять и задерживать неприятные посторонние запахи. Такая функция здесь отсутствует. Дополнительно стоит отметить тот факт, что эти элементы не защищают от проникновения внутрь автомобиля токсичных и вредных микроэлементов.

Угольные фильтры

Салонный угольный фильтр является более усовершенствованным вариантом очистителя воздуха для автомобиля. Он способен бороться не только с пылевыми загрязнениями, но также выполняет дополнительные функции. Такая вариация противопылевого фильтра пользуется заслуженной популярностью среди автомобилистов.

Угольные очистители получили усовершенствованную конструкцию. Здесь дополнительно применяются прослойки из активированного угля. Причём используется сразу несколько разных слоёв.

  1. Фильтрующий компонент для проведения грубой очистки поступающего через воздуховоды в автомобиль воздуха. На первом этапе очистки этот слой предотвращает дальнейшее прохождение разных крупных и средних частиц мусора, пыли и прочих загрязнений.
  2. Прослойка и микроволокон. Этот этап очистки предназначен для задержки уже мелких частиц. Здесь фильтр прекрасно справляется с остановкой пыли. Тут он работает примерно так же эффективно, как обычный салонный фильтр. Существенных отличий до второго слоя между ними нет.
  3. Активированный уголь. Это третья прослойка в фильтре, которая и создаёт основную разницу между очистителями воздуха. Предварительно подготовленный очищенный воздух проходит через прослойку из активированного угля. Он позволяет задержать всевозможные неприятные запахи и летучие вредные компоненты. Этот слой может частично защитить от летучих вредных элементов, которые не способны задержать обычные фильтры.

Усовершенствованная конструкция объективно позволила фильтру угольного типа эффективнее справляться с поставленными задачами. Потому их активно покупают автомобилисты.

Такой тип очистителя воздуха для салона также имеет свои сильные и слабые стороны. К преимуществам относятся:

  • воздух хорошо очищается при движении в туннелях и в пробках;
  • конденсат менее активно оседает на стёклах;
  • вредные компоненты фильтруются практически на 95%;
  • вредный озон преобразуется в кислород;
  • удаляются или задерживаются вредные микроэлементы;
  • фильтр избавляет от неприятных запахов.

Угольный фильтр салона

Но тут важно учитывать тот факт, что при активной эксплуатации в условиях плотного трафика, когда воздуховоды поступает большое количество выхлопа и прочих загрязнений, ресурс активированного угля быстро заканчивается. Со временем очиститель прекращает задерживать посторонние запахи, что исключает одно из ключевых преимуществ угольного фильтра.

Поскольку такие детали более современные и имеют усовершенствованную конструкцию, что обеспечило ряд дополнительных преимуществ и возможностей, это не могло не отразиться на цене. Некоторые угольные элементы стоят иногда в 2 – 3 раза дороже, чем стандартный фильтр без прослойки из активированного угля.

Срок службы

Учитывая выявленное различие угольного и обычного салонного фильтра, можно сделать вывод, что в определённой мере детали с угольной прослойкой превосходят стандартные решения. Во многом из-за того, что активированный уголь задерживает неприятные запахи. Это отличие для многих является ключевым.

Но также было упомянуто относительно меньшего срока службы. Тут стоит внести некоторые корректировки. Дело всё в том, что как фильтрующие устройства оба вида элементов служат примерно одинаково. Здесь стоит обратить своё внимание на рекомендации производителя, а также на инструкции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

В некоторых случаях указывается, что салонный фильтр меняют через 20 – 30 тысяч километров. Но при городских условиях эксплуатации это практически невозможно. Когда машина постоянно находится в трафике, в воздуховоды поступает грязный воздух с большим количеством выхлопных газов. Потому реальный срок службы сокращается порой в 2 раза. В итоге автомобилисту, который заботится о своём здоровье и сохранности работоспособности машины, требуется менять фильтр уже через 10 – 15 тысяч километров.

Угольные фильтры выполняют важные функции поглощения пыли и летучих газов, то есть источников разных неприятных запахов, бактерий и микроорганизмов. Если его эксплуатировать в тёплое время года, часто выезжать на грунтовые дороги, то особой разницы по сроку службы в сравнении с обычным фильтром вы не увидите. Пыль есть пыль, и она быстро может забить все каналы, заполнить все прослойки.

Когда машина эксплуатируется не часто, либо основное время проводит в городских условиях, конкретно с пылью и грязью автомобиль сталкивается меньше. Это не приводит к быстрому закупориванию очищающих компонентов картриджа. Сам активированный уголь прекратит в полной мере выполнять свои функции через 3 – 5 месяцев. Но его фильтрующие способности никуда не денутся. А потому элемент продолжит задерживать пыль и грязь. Пусть и посторонние запахи блокироваться уже не будут.

На чём остановить свой выбор

Теперь постараемся подвести итоги и ответить, какой же салонный фильтр будет лучше – угольный или обычный.

Предположим, что вы приобрели для своего транспортного средства стандартный противопылевой фильтрующий элемент хорошего качества от проверенного производителя. Такая деталь способна очень качественно очищать поступающий через воздуховоды воздух. При этом он будет оказываться внутри салона уже без примесей пыли и уличной грязи. Не стоит забывать, что основная масса вредных и опасных компонентов находится именно в пыли. Дополнительные обычные пылевые салонные фильтры не позволяют проникать в автомобиль насекомым, крупным частицам.

Но статистика наглядно показывает, что автомобилисты постепенно отказываются от стандартных фильтров, отдавая предпочтение угольным вариациям очистителей. Основной причиной смены вектора считается загрязнённый воздух в средних и крупных городах. Если движение на дорогах интенсивное, машины не просто поднимают пыль, но и смешивают её со своими выхлопными газами. Всё это поступает в воздуховоды идущих позади автомобилей. И с такими нагрузками простые пылевые фильтры уже не справляются. Для борьбы с загрязнённым воздухом приходится использовать что-то более эффективное.

Нельзя забывать о городском смоге, активном распространении неприятных запахов с разных фабрик, заводов и предприятий. Автомобилисту нужна не просто защита от пыли и грязи. Ему требуется фильтр, который защитит от неприятных запахов, бактерий, микробов и прочих потенциально опасных микроорганизмов.

Для таких ситуаций обычный очиститель воздуха в салоне не способен показать свои лучше качества. Если заглянуть немного в курс химии, то можно обнаружить, что в таком загрязнённом воздухе содержится большое количество углеводорода. С ним обычные фильтры не справляются.

Потому тут на первое место выходят салонные фильтры с прослойкой из активированного угля. Такие элементы выполняют те же функции, что и обычные очистители, то есть задерживают пыль и грязь в воздухе. Но дополнительно они противостоят неприятным запахам, вредным микрочастицам, которые задерживаются углём, а потому в салон поступает очищенный и приятный на запах воздух.

Такие дополнительные возможности угольных фильтров открывают в некоторой степени недостаток деталей. Это их высокая стоимость. Иногда она в несколько раз превышает цену на стандартные салонные фильтры.

Если вы заботитесь о собственном здоровье, хотите дышать чистым и безопасным воздухом, тогда объективно лучшим и самым правильным выбором станет фильтр с прослойкой из активированного угля. Такие очистители способны задерживать и предотвращать проникновение внутрь автомобиля оксидов и диоксидов азота. Хотя рассчитывать на задержку угарного газа даже в случае с угольными очистителями салонного воздуха не стоит. С ним не справится ни один из существующих фильтров.

Для жителей крупных городов, где наблюдается активный автомобильный трафик, объективно правильным выбором будет угольный очиститель воздуха. Пусть он стоит немного дороже обычного, но цена в этой ситуации себя полностью оправдывает. А для маленького города или пригорода, когда машина эксплуатируется вне потоков других автомобилей, будет достаточно возможностей обычного очистителя.

Большую роль играет не только то, какой именно фильтр вы поставили в свой автомобиль для очистки поступающего в салон воздуха. Куда важнее вовремя менять эту деталь и не допускать чрезмерного износа фильтрующих элементов. Если он закупорится, то не сможет выполнять свои функции.

Более того, грязный фильтр создаёт обратный эффект, нарушает нормальную циркуляцию, приводит к запотеванию стёкол. Внутри машины будет ощущаться дискомфорт, воздух пропитается пылью, она начнёт оседать на одежде и обивке. Даже для здорового человека такой воздух опасен, не говоря уже про детей или пожилых людей.

Помните, что загрязнённый салонный фильтр, который уже израсходовал свой ресурс, начинает вредить самому автомобилю, системе отопления, кондиционирования и вентиляции. Ваш климат-контроль способен быстро выйти из строя, можно привести к поломке испарителя, а также к иным неприятным и очень дорогим последствиям. Потому лучше вовремя заменить изношенный салонный фильтр, чем затем устранять последствия собственных ошибок.

drivertip.ru

Салонный фильтр: угольный или обычный


Во время езды, в салон автомобиля поступает большое количество вредных веществ. Речь идет о выхлопах от проезжающих рядом машин, копоти и пыли. Понятное дело, что вдыхать угарный газ и оксид азота не очень полезно. Для того, чтобы вредные вещества попадали в салон в гораздо меньшем количестве и придуман салонный фильтр. Такой фильтр бережет не только здоровье водителя и пассажиров. Он ограничивает попадание вредных веществ в кондиционер и радиатор отопления автомобиля.

Именно поэтому иногда встречаются и другие его названия: фильтр отопителя или фильтр кондиционера. Регулярная замена салонного фильтра избавляет в результате от необходимости постоянно чистить радиатор.

Салонный фильтр стал повсеместно устанавливаться на автомобилях не так уж давно – в начале 90-х годов. Первые салонные фильтры были практически идентичны однослойным воздушным фильтрам двигателей. Позже фильтры эволюционировали, и стали двухслойными. Такое устройство позволяло первому слою не пропускать пыльцу и пыль, а второму – бороться с вредными микроскопическими частицами.

Еще какое-то время спустя появились фильтры, имеющие в своей структуре активированный уголь. Кроме того, были разработаны гибридные салонные фильтры, которые не только препятствуют проникновению пыли, но справляются и с бактериями, из-за которых в салоне может появляться неприятный запах.

Что такое салонный фильтр?

В современных автомобилях салонный фильтр, является очень важным элементом для очистки воздуха, подаваемого по воздуховодам в пространство салона. При помощи этой детали всегда можно избежать проникновения в салон большого количества всяческих вредоносных и ядовитых частиц, находящихся в воздухе, от обычной пыли, до выхлопных газов от других машин, что иногда достигает особо критичных масштабов особенно в крупных городах с интенсивным движением.

Выглядит салонный фильтр чаще всего, как небольшое прямоугольное изделие, заполненное абсорбирующим материалом, чаще всего углём. Установить или заменить эту деталь, можно самостоятельно или обратившись к специалистам.На некоторых моделях автомобилей, возможно, необходимо будет дополнительно прорезать отверстие для фильтра в нижней части пластмассовой передней панели со стороны пассажира.

Такая деталь автомобиля, как салонный фильтр довольно нередко недооценивается автолюбителями в плане своей значимости, как для самого автомобиля, так и для водителя и всех пассажиров. Салонный фильтр крайне важен для обеспечения поступления в салонное пространство автомобиля по воздуховодам чистого свежего воздуха.

Причиной для смены фильтра, как правило, является появляющаяся со временем на его поверхностях вредная микрофлора, плесень и грибок. В результате, тот воздух, что поступает через фильтр, может иметь ощутимое вредное влияние, особенно на детей, а также людей пожилого возраста. Как правило, чем ниже качество фильтра, тем больше вредных бактерий появляется на его поверхностях.


Салонные фильтры бывают двух типов – обычные и угольные. Противопыльные задерживают только сажу, пух, пыльцу растений и пыль. Угольные фильтры содержат активированный уголь, поэтому они не только механически очищают воздух, но и поглощают вредные вещества. Вместе с тем, угольный фильтр не пропускает в салон неприятные запахи. Например, если перед вашей машиной в час пик медленно едет автобус и чадит черным дымом прямо в лобовое стекло, то при наличии чистого угольного салонного фильтра можно защититься от неприятного запаха.

Некоторые производители выпускают салонные фильтры с электростатическими свойствами. Частички пыли оседают на его наэлектризованной поверхности и как будто прилипают к экрану телевизора. Есть фильтры и с антибактериальными свойствами – на их поверхности почти не зарождается плесень, грибки, и такие фильтры не становятся источником неприятных запахов даже при сильном загрязнении.

Салонный фильтр угольный


Угольный фильтр задерживает не только пыль, пыльцу и прочие находящиеся в воздухе частицы, но также не допускает попадания в салон автомобиля выхлопных газов и прочих неприятных запахов.

Для задержки запахов уголь, используемый в фильтре данного типа, обрабатывается химическими веществами. Уголь задерживает газы путем адсорбции (не абсорбции), в результате чего газы остаются на поверхности фильтра. Поскольку уголь обладает пористой структурой, угольные фильтры очень хорошо задерживают вредные газы.

Угольный фильтр обычно стоит дороже обычного и может не понадобится, если транспортное средство не эксплуатируется в пробках или средах с сильными запахами.

Салонный фильтр обычный

В отличие от угольных, обычные салонные фильтры могут задерживать только крупные твердые частицы, такие как: пыль, пух, сажу или пыльцу. Эти фильтры выполняют лишь механическую очистку воздуха в салоне, и не смогут помешать проникновению в салон неприятных запахов.

Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?


Большинство салонных воздушных фильтров расположены в внутренней стенке бардачка. Замена их не представляет особого труда. Вам следует лишь снять бардачок с крепежей (инструкция должна быть в руководстве эксплуатации) и вытащить удерживающий фильтр элемент.

Другие находятся под приборной панелью и к ним не так легко добраться, или под капотом, где свежий воздух поступает в систему вентиляции и кондиционирования. Некоторые фильтры довольно дорогие, особенно если покупать их у официального дилера, дешевле и проще будет приобрести «не оригинал» в любом магазине автомобильных запчастей и провести замену самостоятельно.

Если при очередном сервисе в дилерском центре или в автомобильной мастерской вам рекомендуют заменить салонный воздушный фильтр, попросите механика сначала показать текущий. В зависимости от того, как долго этот фильтр эксплуатировался, вы можете быть немного шокированы от увиденного: листья, ветки, насекомые, сажа и грязь, которые буквально покрывают всю поверхность фильтра с той стороны, откуда заходит воздух. Все перечисленные признаки лишний раз подтвердят рекомендации сотрудников сервиса, произвести замену воздушного фильтра в салоне.

Какой салонный фильтр лучше ставить?

Конечно – защищает салон автомобиля в первую очередь от пыли, делая воздух внутри автомобиля более чистым. Ведь очень большое количество микроорганизмов находится именно в пыли, которая всасывается в салон, улавливая – он не пускает ее дальше. Также фильтр салона не пускает внутрь мелких насекомых, мелкую растительность (пух, пыльца и т.д.). Но обыкновенного типа, в последнее время становится не достаточно.


Все дело в том, что городской воздух (особенно когда вы стоите в пробке), мягко сказать не очень чистый. В жаркие дни образуется смог, над дорогами. А как говорят медики, основу смога составляют алифатические углеводороды (метан, этилен, этан и более серьезные). При долгом контакте (пробка), эти углеводороды могут вызывать головную боль, тошноту, раздражительность и даже сбои нервной системы. Обычный вариант не в состоянии бороться с этими углеводородами, пыль он сможет задержать, а вот что то большее нет.

Тут на помощь приходит “угольный” – он не только борется с пылью и остальными загрязнителями воздуха (например, насекомые и пух), он еще в 2 – 2,5 раза снижает концентрацию вредных веществ, которые поступают в салон. Но угольный фильтр практически в два раза дороже.

В городском воздухе, также довольно много оксида азота, полезным его также назвать сложно (например, диоксид азота, пагубно влияет на слизистые оболочки глаз носа и рта), при длительном воздействии этих соединений может проявляться сухость глаз и полости рта.

Угольные варианты снижают концентрацию оксида и диоксида азота в десятки раз. Но вот чему еще не научили противостоять такие типы – это угарный газ (CO). В процессе эксплуатации он теряет свой активный слой, поэтому фильтр нужно менять через 4 – 6 месяцев эксплуатации, а если вы житель большого мегаполиса, то менять угольный вариант нужно как можно чаще. Как видите за него стоит немного переплатить.

На последок скажем от себя, когда стоите, например, за КАМАЗом и он чадит, то с угольным фильтром салона этот смог практически не ощущается.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене


Одним из признаков того, что пришло время поменять салонный воздушный фильтр является уменьшение потока воздуха через систему отопления, вентиляции и кондиционирования, например, когда вы поставили вентилирование на максимальный уровень, но получаете больше шума, чем результата. Другим признаком является стойкий неприятный запах. Даже если вы не замечаете подобных признаков, вы должны проверять воздушный фильтр, по крайней мере, один раз в год, причем делать это можно самостоятельно, без помощи специалистов.

Рекомендации о том, когда воздушный фильтр должен быть заменен, варьируются в зависимости от производителя – как правило, данная процедура совершается каждые 20-25 тыс. км – и может зависеть от того сколько вы ездите и где в каких условиях (в пустыне Сахара или по загазованной автотрассе). Проверьте график технического обслуживания в руководстве пользователя, там вы найдете рекомендованные сроки замены воздушного фильтра салона автомобиля.

Если, как правило, вы ездите в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то менять фильтр вы будете вынуждены раз в год, а то и больше. Такая же ситуация складывается и для тех автомобилей, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Какой выбрать фильтр салона: угольный или обычный?

Среди автолюбителей часто встречается вопрос: «Какой лучше поставить фильтр в салон угольный или обычный?». Мы попытаемся найти ответ, проанализировав достоинства и недостатки обоих типов фильтрующих устройств.

Назначение, принцип работы обычного элемента фильтрации

Обычный салонный фильтр являет собой прямоугольник белого цвета, выполненный из целлюлозных или синтетических волокон с гофрированной бумагой и уложенных определенными рядами. Материал, используемый для фильтрации воздуха по плотности, ниже, чем бумажная штора в воздушном фильтрующем устройстве.

Обычный фильтр салона

Обычный фильтр, устанавливаемый для очистки воздуха поступающего в салон автомобиля, кроме частиц пыли улавливает сажу, частички растений, насекомых. Если фильтрующий элемент был предварительно обработан хлором, то он способен производить нейтрализацию некоторых видов бактерий. При использовании синтетического волокна для изготовления фильтрующего устройства, появляется возможность попускать через него электрический ток для притяжения очень мелких частичек.

Достоинства обычного фильтра салона:

  • фильтрование крупных и мелких частиц мусора;
  • допустимо оставлять включенным вентилятор, даже если автомобиль двигается внутри туннеля или пребывая в пробке;
  • снижение появления конденсата на стеклах;
  • фильтрование аллергенной пыльцы, бактерий, насекомых;
  • доступная цена.

Недостатки указанного устройства:

  • не препятствует проникновению посторонних запахов;
  • не препятствует поступлению вредных, токсических элементов.

Если вас интересует вопрос: «Какой лучше поставить фильтр салона угольный или обычный?» рекомендуем посмотреть видео:



Назначение, принцип работы угольного элемента фильтрации

Угольный фильтр салона представляет собой усовершенствованную конструкцию противопылевого фильтрующего устройства, отличается от обычного — наличием активированного угля, состоит из нескольких слоев:

  1. Фильтрат для грубой очистки. Предназначен для фильтрования крупных частиц, находящихся в воздушном потоке.
  2. Микроволокно. Предотвращает поступлению мелких частиц пыли.
  3. Слой активированного угля. Он позволяет извлечь из поступающего воздуха неприятный запах, вредные летучие соединения. Указанный слой способен производить частичную нейтрализацию вредных летучих элементов.

Угольный салонный фильтр

Плюсы угольных фильтров салона:

  • двигаясь внутри туннеля или пребывая в пробке, есть возможность оставить вентилятор машины включенным;
  • снижение объема оседающего конденсата на стеклах;
  • отфильтровывание вредных веществ на 95%;
  • преобразование агрессивного для человеческого организма озона на безопасный кислород;
  • удаление неприятных запахов и вредных соединений.

Из недостатков:

  • высокая стоимость;
  • маленький эксплуатационный период.

Подведем итоги

Однозначного ответа на вопрос: «Какой поставить фильтр в салон угольный или обычный?» нет. Объясняется такая ситуация целями, которые преследует владелец транспортного средства. Если сравнить преимущества и недостатки угольного и обычного фильтровального устройств, то очевидно, что второй тип фильтра обеспечивает только механическую очистку поступающего потока воздуха. А первый вариант дает возможность препятствовать попаданию вредных летучих веществ, производит механическое очищение воздуха.

Конечно, для любого автовладельца важна защита салона от поступления пыли. Но если вы проживаете в городе, то часто пребываете в пробках, плюс летом городские жители иногда наблюдают образование смога над дорогой. Все эти факторы могут вызывать при длительном контакте (пребывание в пробке) головные боли, тошноту, нарушение работы нервной системы. Справиться с возникшей ситуацией поможет угольный фильтр, он способен нейтрализовать агрессивные вещества. Но при этом указанный фильтрующий элемент имеет т небольшой эксплуатационный период, так как слой угля не очень большой, а количество проходящего через него воздуха внушительное. Однозначно для городского жителя лучше угольный фильтр, проживая загородом можно остановить свой выбор на обычном фильтрующем элементе.

pro-zamenu.ru

Угольный салонный фильтр

                                  или как распознать подделку

  На связи Шеф-Механик автомастерской Тадикарс Дмитрий Тамаровский. Сегодня уделим внимание системе фильтрации воздуха поступающего в салон автомобиля. Научимся распознавать и отличать угольные фильтра салона от не совсем угольных. Поймем когда пришла пора менять фильтр салона.

  Все современный автомобили, стали оснащаться фильтрами очистки воздуха поступающего в салон автомобиля из окружающей среды. Конструкция систем у всех производителей автомобилей различная. Кто – то размещает фильтр под жабо,кто -то прячет под бардачком,кто- то под педалью газа или блоком электроники. Суть от этого не меняется. Задача любого фильтра заключается в очистке воздуха.Изначально все фильтра изготавливались из фильтровальной бумаги. За тем в конструкцию фильтра стали добавлять активированный уголь. Так обычный фильтр стал отсорбирующим.

Какой фильтр лучше угольный или обычный?

Этим вопросом озадачена добрая половина автовладельцев. На этот счет могу сказать следующее : Такие именитые производители фильтров как MANN+HUMMEL,Fram,Bosch…регулярно проводя тесты своей продукции, давно дали ответ. Угольный фильтр кроме того что очищает воздух от пыли, еще удаляет из него вредные примеси. Воздух становится чище примерно в три раза. Угольные фильтры особенно полезны людям страдающими заболеваниями дыхательных путей.

Как отличить подделку угольного салонного фильтра

Для ответа на этот вопрос давайте сначала разберемся как устроен угольный фильтр. Стандартный угольный фильтр состоит из трех слоев : первый слой фильтровальная бумага,второй слой активированный уголь и третий слой опять фильтровальная бумага имеющая более плотную структуру. Важным фактом является то, что уголь должен быть именно углем (крошки мелкой фракции) а не в виде некой темной прослойки. Не чистые на руку производители, вместо слоя угля используют темный синтетический материал напоминающий активированный уголь.

Перед вами три разных фильтра,разных производителей от разных автомобилей. Какой из них поддельный ???

Правильный ответ :

Настоящий угольный фильтр отличить от подделки  визуально НЕ ВОЗМОЖНО !!!

Для определения необходимо его разделить на части,тем самым повредив его. Этим и пользуются производители контрафакта.

Как не быть обманутым : Что бы быть уверенным в приобретенном угольном фильтре не нужно выбирать из самых дешевых производителей. Наша мастерская рекомендует использовать фильтра MANN+HUMMEL. Этот производитель пристально следит за своей продукцией и регулярно проводит тесты на соответствие  европейским стандартам.

Как часто менять фильтр салона: На замену фильтра салона существует регламент, который указывается в сервисной книжке для каждого автомобиля. Он как правило равен 15000 км пробега автомобиля. Но есть несколько признаков засорения фильтра, зная которые, можно смело покупать и менять салонный фильтр. Первый это ухудшение вентиляции салона,второй запотевание стекол изнутри и наконец посторонний свист вентилятора отопителя и вентиляции салона.

Если эта статья показалась вам полезной поделитесь ей в социальных сетях
подскажите своим друзьям об Угольных салонных фильтрах

tadikars.ru

Какой салонный фильтр лучше- угольный или обычный? Сравнительная характеристика, описание, отзывы

Салонный фильтр присутствует в каждом автомобиле, особенно если речь идет о новом транспортном средстве. Наверное, уже нет необходимости расписывать всю пользу, которую приносят эти необходимые элементы. Но вместе с тем многие автолюбители задаются таким вопросом, какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный? Чтобы ответить на этот вопрос, придется заняться анализом этих фильтрующих элементов, а также выявить их достоинства и недостатки.

Необходимость в салонном фильтре

Этот столь необходимый для каждого автомобиля элемент появился относительно недавно – его стали устанавливать в серийные транспортные средства начиная с 1991 года. Его главная обязанность заключается в очистке поступающего в салон автомобиля воздуха от различных загрязнений.

Стоит только себе представить, какая концентрация пыли и прочей грязи на дорогах и тротуарах! Поэтому и стали использовать фильтрующие элементы, дабы уберечь водителя с его пассажирами от вредного воздействия подобных отравляющих веществ.

Данный элемент обеспечивает защиту не только от вредных выхлопов соседних автомобилей. А также с его помощью можно предотвратить проникновения в салон тополиного пуха, пыльцы и того многообразия пыли, что имеется на проезжей части, особенно ее много на проселочных дорогах.

Прежде чем перейти к разбору, какой лучше салонный фильтр – угольный или обычный (фото будут представлены в статье для лучшего визуального восприятия информации), стоит коснуться других возможных угроз. Как правило, незамерзающая жидкость, которая необходима для очистки стекол транспортного средства в период зимы, содержит в своем составе изопрапанол. В народе такое средство именуется «незамерзайкой». Но если долго вдыхать пары этой жидкости с высоким содержанием упомянутого вещества, то может возникнуть головная боль, органы дыхания будут подвержены раздражению. Кроме того, это влияет на глаза, причем не в лучшую сторону. Максимальная концентрация изопрапанола возникает в первые 5 секунд, когда «незамерзайка» подается на стекло.

Диоксид азота (NO2) также представляет собой серьезную угрозу для всех тех, кто находится внутри автомобиля. Вдыхая даже небольшое количество этого газа, увеличивается сопротивление дыхательных путей. Даже здоровым людям будет трудно дышать.

Классический салонный фильтр

Сегодня вопросом, какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный, задается каждый водитель, кому дорого собственное здоровье. И чтобы на него ответить, необходимо разобраться, что они собой представляют.

Классический вариант для салона автомобиля – это противопылевой или антиаллергенный фильтрующий элемент, прямоугольной формы, частью которого является синтетический либо целлюлозный материал. Из него формируются горизонтальные пластины, расположенные на равном расстоянии друг от друга. Своего рода гармошка известного музыкального инструмента, но немного в ином ключе.

Такой фильтр способен очищать поступающий в салон автомобиля воздух от пыли. Но помимо этого, такой элемент еще и удерживает растительную пыльцу, сажу, включая тяжелые химические соединения. Если в ходе производства фильтрующий элемент пройдет обработку хлором, то впоследствии он способен нейтрализовать ряд опасных бактерий.

Угольный вариант

В отличие от обычного салонного фильтра угольный вариант содержит дополнительный слой активированного угля. По сути, это усовершенствованный классический пылевой агрегат. С конструктивной точки зрения данный фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев:

  1. Фильтрат грубой очистки – необходим для удержания крупных частиц воздушного потока.
  2. Микроволокно – способствует задержанию взвешенных частичек пыли.
  3. Слой активированного угля – способен удерживать не только пыль и пыльцу, но и эффективно останавливать вредные соединения серы, органические углеводороды.

Но что самое важное, такой фильтр способен задерживать неприятные, а порой даже вредные запахи от выхлопной системы рядом движущихся автомобилей. И все это благодаря абсорбирующим свойствам активированного угля.

За счет фильтров нейтрализуется бензольная и фенольная группа веществ, которые представляют серьезную угрозу для человеческого организма. При соединении канцерогенов с углем возникает процесс абсорбции (очистки) с полным поглощением опасных соединений, включая их частичную нейтрализацию.

Теперь чтобы понять, какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный, следует познакомиться с их достоинствами и недостатками.

Преимущества фильтрующих элементов

Теперь пора узнать, какими плюсами обладают обычные и угольные фильтры. Начнем, пожалуй, с обычных изделий:

  • функционирует независимо от того, двигается ли транспортное средство или стоит на месте;
  • стекла запотевают существенно меньше;
  • вентилятор можно оставлять включенным при движении в туннеле или находясь в пробке;
  • фильтрование крупных и мелких частиц загрязнений, включая пыльцу, бактерии, насекомых;
  • доступная цена (для многих водителей это один из важных критериев выбора).

У угольного варианта тоже есть свои достоинства:

  1. Степень фильтрации всех вредных соединений – 95 %.
  2. Помимо избавления от вредных соединений фильтр способен устранять неприятные запахи.
  3. Удаляет вредные летучие соединения.
  4. Опасный для человеческого организма озон преобразуется в кислород.
  5. Запотевание стекол практически не возникает.
  6. При движении по туннелю или находясь в пробке можно также не выключать вентилятор.

А какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный – на зиму или лето? Как можно заметить, у угольного фильтрующего элемента плюсов немного больше.

Ко всему прочему, они еще и существенно выгоднее для водителя и его пассажиров.

Ряд недостатков

К сожалению, оба варианта фильтрующих элементов для салона транспортных средств помимо явных преимуществ обладают и рядом недостатков. Минусы обычного салонного фильтра:

  • посторонние неприятные запахи не устраняются;
  • для вредных и токсических соединений такой фильтр не помеха.

Что касается угольного аналога, то здесь всего лишь один, но зато весомый недостаток – высокая стоимость. Но, к счастью, отрицательных моментов у обоих типов фильтров все же меньше, если сравнивать с их преимуществами.

Сравнительный анализ

Как можно уже догадаться, при сравнении двух фильтрующих элементов для салона автомобиля первенство заслужено уходит угольной конструкции. Его главный отличительный признак – это наличие дополнительного слоя активированного угля.

Некоторые автолюбители, которые задумываются над тем, какой салонный фильтр лучше угольный или обычный на лето или зиму, могут подумать, что первый вариант, это хитрый ход маркетологов во имя обогащения. Но в этот раз это действительно надежная и нужная вещь. Именно за счет активированного угля задерживаются вредные примеси, находящиеся в воздухе. Обычная бумажная конструкция просто не в состоянии это выполнить. А ведь, как известно, загрязненный воздух пагубно влияет на организм человека.

При недостатке кислорода вредному воздействию подвергаются кровеносная и нервная системы. Из-за оксида азота ухудшается зрение, сушатся слизистые оболочки, вдобавок ко всему, может начаться аллергическая реакция. Поэтому чтобы защитить свое здоровье, имеет смысл приобрести именно угольный фильтр.

К тому же неудовлетворительное состояние водителя рано или поздно, но неизбежно может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

Стоит ли игра свеч?

Цена на качественный фильтрующий элемент в три раза превышает стоимость обычного целлюлозного аналога. В связи с этим может возникнуть закономерный вопрос – а стоит ли игра свеч, и может, все же не переплачивать?! Согласно многим отзывам, угольные салонные фильтры показывают чудесные результаты. При передвижении в городской черте, особенно в крупных мегаполисах, где концентрация вредных веществ максимальная, в салоне действительно нет ни запаха, ни прочих опасных соединений.

К тому же с помощью дорогого фильтра можно надежным образом очищать воздух от оксида и диоксида азота. Об опасности этих химических соединений для человеческого организма мы уже осведомлены. Их концентрация в воздухе снижается в десятки раз, прежде чем он проникнет в салон транспортного средства. Это не только благоприятным образом отражается на самочувствии водителя и пассажиров, но и сохраняет им здоровье.

При этом стоит заметить, что это относится лишь к качественным фильтрующим элементам, которые производятся в заводских условиях. К сожалению, в наше время можно натолкнуться на поделку или продукцию, сделанную с игнорированием всех норм и правил.

Срок службы угольного фильтра

Теперь уже не должно возникать сомнений какой салонный фильтр лучше – угольный! По крайней мере, если судить по плюсам и минусам обоих изделий. Теперь же стоит ознакомиться с другим не менее важным моментом – какова продолжительность его эксплуатации? Причина тому одна – не хочется платить высокую цену, если угольный аналог придет в негодность быстрее классического фильтра. Срок годности активированного угля составляет 4 месяца, однако сама система может проработать и дольше.

Во многом на продолжительность полноценной эксплуатации влияет плотность угольного слоя. Как правило, этот показатель должен находиться в диапазоне 150–500 грамм на м2. В то же время чем толще фильтрующий материал, тем меньшая воздухопроницаемость. Это существенно отражается на функционировании систем кондиционирования и отопления, причем чаще всего не в лучшую сторону.

К тому же бывают и такие ситуации, когда у дорогих фильтров активный слой настолько тонок, что не способен справиться со своей задачей, нежели вариант из целлюлозы.

Аналог или оригинал?

Какому производителю владельцам транспортных средств лучше отдавать предпочтение? Покупать ли оригинальную продукцию или можно приобрести аналог? К тому же в пользу последнего есть довод – такие фильтры стоят существенно дешевле, нежели оригинальные элементы. Вдобавок и среди недорогих конструкций можно встретить вполне качественные изделия.

При составлении своего рейтинга салонных фильтров (угольных или классических) необходимо руководствоваться важными параметрами:

  1. Максимальное значение коэффициента пропускания пыли, которое должно составлять не более 10 %.
  2. Значение аэродинамического сопротивления фильтра тоже должно находиться в допустимых пределах. Для чистой конструкции оно не должно превышать 50 мм водного столба. В отношении засоренного элемента – максимум 150 мм. вод. ст.

По большому счету, покупать аналог или оригинальный фильтр, это сугубо индивидуальный вопрос, который каждый владелец транспортного средства решает как, того захочет.

Достойный производитель салонных фильтров

Среди большинства автолюбителей заслуженно огромной популярностью пользуется бренд Bosch. И это не случайно, поскольку компания всегда остается на высоте, стараясь постоянно улучшать качество своей продукции.

Хорошие салонные угольные фильтры Bosch хоть и стоят дороже обычных вариантов, но в то же время цена остается приемлемой для многих потребителей. Несмотря на это, такие изделия все равно можно причислить к бюджетным, поскольку их качество не самое лучшее среди многообразия аналогов на рынке. Все же есть некоторые недоработки. Но по крайне мере свою задачу по очистке воздуха фильтры Bosch выполняют на должном уровне.

Еще один популярный бренд, который можно встретить на современном автомобильном рынке – Corteco. На такую продукцию также высокий спрос, а стоимость соответствует качеству.

В то же время фильтры от компаний Mann Filter (Чехия) и Raf Filter (Россия, Китай) обладают высокими показателями аэродинамического сопротивления, включая допустимый коэффициент пропускания пыли и вредных веществ.

У фирмы Raf Filter имеются решения с антибактериальными и противогрибковыми свойствами. Такие фильтры с достоинством прошли испытание временем, что подтвердило их высокую эффективность.

Не менее достойные бренды

Какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный? В отношении производителей можно обратить внимание и на другие не менее известные бренды. Некоторые автомобили премиум-класса сходят с конвейера уже оснащенные фильтрами. К примеру, продукция Eiken зачастую ставится на модели транспортных средств японского производства.

В список производителей с дорогими, но в то же время качественными салонными фильтрами входит компания Valeo. Их продукция угольного типа стоит дорого, но поскольку фирма держит марку и дорожит своей репутацией, за качество можно не переживать. После установки этих фильтров можно раз и навсегда избавить себя от неприятных запахов.

Месторасположение салонного фильтра

Месторасположение воздушного фильтра в салоне зависит от конкретной модели транспортного средства. В большинстве случаев он находится за стенкой отделения бардачка. В этом случае выполнить замену способен любой водитель – особых навыков, умений, как и специальных инструментов, здесь не требуется. Необходимо всего лишь снять сам бардачок с крепежа (подробная инструкция прилагается к каждому автомобилю) и вытянуть конструкцию, которая удерживает фильтрующий элемент.

У некоторых моделей такая деталь спрятана под панелью приборов, что накладывает определенные трудности в плане доступа. Также она может располагаться в моторном отсеке.

А какой стороной ставить салонный угольный фильтр? В этом случае необходимо обратить внимание на маркировку, где можно обнаружить надпись UP со стрелкой вверх, а также air flow с уже двумя стрелками, направленными вниз.

Тут можно запутаться, но легче всего ориентироваться на саму надпись – она должна располагаться так, как читается. Иными словами, при надписи UP стрелки должны быть направлены вверх, а при air flow – соответственно вниз. Стоит уточнить, что надпись UP наносится на оригинальную продукцию, а air flow соответствует какому-либо аналогу.

Подведение итога

Однозначно ответить на вопрос «Какой из двух фильтров лучше ставить?» невозможно. Главным образом все зависит от конкретных условий дорожного движения. Их анализ показывает, что бумажные фильтры способны обеспечить механическую очистку воздушного потока, попадающего в салон автомобиля. Угольные аналоги плюс к этому препятствуют проникновению летучих загрязнений.

С основными отличиями угольного салонного фильтра от обычного мы уже ознакомились. Если водитель большую часть времени проводит в городской черте, часто приходится бывать в пробках, к тому же иногда в воздухе присутствует смог, то вариант однозначен – угольный фильтр. О его самых важных плюсах мы уже поговорили.

Что касается загородных условий, то тут можно ограничиться возможностями классического варианта.

Что думают автолюбители?

Многие водители, у которых возникла необходимость в замене салонного фильтра, испытывают определенные трудности – какой же элемент поставить? На основе предоставленного материала можно сделать кое-какой вывод.

Судя по многочисленным отзывам профессиональных водителей и новичков в отношении того, какой лучше ставить фильтр в салон автомобиля, одни придерживаются мнения, что угольный вариант действительно помогает в устранении неприятных запахов. Другие же, наоборот, замечали «особый аромат» при его использовании.

Третьи вообще не увидели каких-либо различий касательного того, какой лучше салонный фильтр – угольный или обычный. Отзывы, как можно понять, не всегда дают четкое понимание. Иными словами, кому-то угольный вариант действительно помогает, а кому-то нет. Правда, это опять-таки подтверждает тот факт, что многое зависит от конкретных дорожных условий.

Поэтому водителям, выбирая между угольным и классическим фильтром, стоит обращать внимание на то, в каких условиях они будут передвигаться на своем транспортном средстве.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о