Menu

Как с автомата пересесть на механику – mehanika-i-avtomat — запись пользователя екатерина (dekat2) в сообществе Автомобили в категории Вопросы/Советы

Содержание

Ошибки водителей, пересевших с «механики» на «автомат»


Многие водители считают, что нет ничего легче, чем ездить на автомобиле с АКПП. Особенно так думают те, кто всю жизнь отъездил на «механике. И вот когда такие водители пересаживаются на АКПП, они начинают очень сильно изнашивать коробку, сами того не подозревая. Все дело в том, что у коробок «автомат» есть своя специфика при эксплуатации, которой нужно придерживаться. Сегодня разберем типичные ошибки тех, кто пересел с «механики» на «автомат».

Переключение на «нейтраль»

Это наверное самая главная вредная привычка, которая остается у водителей после долгих лет езды на «механике». При постоянном переключении с «нейтрали» на режим «драйв» очень сильно нагружается гидроблок коробки, тем самым понижая ее ресурс.

Буксировка другого автомобиля

Многие, кто только пересел на АКПП, не в курсе того, что не стоит буксировать чужие автомобили. Этим действием вы очень сильно перегреете коробку, что может привести к непредвиденным последствиям, особенно если тот автомобиль, который вы будете буксировать, тяжелее вашего.

Также, если придется буксировать уже ваш автомобиль, то нужно это делать обязательно с заведенным двигателем.

Масло в коробке

Не знаю откуда пошел такой миф, что масло в АКПП менять не обязательно. Но это неправда — обслуживать такую коробку также нужно. Меняйте масло хотя бы каждые 50-60 тысяч км.

Парковка

Еще одна ошибка, когда водители оставляют автомобиль на долгое время на одном «паркинге». Это не так вредно, как предыдущие пункты, но тоже не советую «злоупотреблять» этим. Если стоите на склоне и боитесь, что автомобиль укатиться, то ставьте сначала на ручник, а потом включайте режим парковки. Таким образом вы почти не будете нагружать коробку и автомобиль будет надежно стоять.

Дополнительный пункт — Применение левой ноги

Пересев на АКПП, стоит совсем забыть про левую ногу. Здесь нет сцепления, следовательно использование левой ноги совсем не нужно. Просто бывает так, что с непривычки так и норовит применить левую ногу — вот только там окажется не сцепление, а тормоз. И вот это действие можно привести к непредвиденным последствиям.

Все вышеназванные пункты не говорят о том, что сделав что-то из них один раз, это сразу приведет к поломке. Нет, это не так. Но если постоянно так «издеваться» над коробкой, то не удивляйтесь, что ей быстро понадобиться ремонт. А ремонтировать АКПП — не самое дешевое удовольствие.

Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

avtoidei.ru

Трудности перехода с «механики» на «автомат» | Avtomasta.ru

Водителю, имеющему солидный опыт езды на «механике», пересесть на «автомат» достаточно просто. Если бы не одно «но». Научившись ездить на механике, человек начинает управлять на уровне рефлексов. Например, переключение скорости происходит в момент наибольшего значения оборотов двигателя, и опытный водитель определяет его по звуку мотора. Далее следуют практически не контролируемые водителем последовательные действия:

1. газ отпустил;
2. левой ногой удар по сцеплению резко и до конца;
3. правой рукой переключение скорости.

При переходе на «автомат» от этого придется отвыкать. В момент старта с перекрестка водитель трогается и активно набирает скорость: при интенсивном разгоне «автомат», стараясь «помочь двигателю», задерживает переход на следующую передачу, давая двигателю раскрутиться по максимуму. В этот момент срабатывает рефлекс «опытного водителя», и услышав, что двигатель ревет, он поднимает левую ногу и резко выжимает сцепление… которого нет, но зато есть большая педаль тормоза, мимо которой промахнуться невозможно. В результате машина, тронувшись с перекрестка и набрав скорость 20-30 км/ч, резко тормозит перед движущимися сзади автомобилями. Я думаю, не надо объяснять последствия такого маневра.  Собственно, только этот момент и может огорчить при переходе с «механики» на «автомат», если, конечно, не учитывать мнение доморощенных «шумахеров» о том, что «автомат» не дает в полной мере почувствовать прелесть активной езды. Да, «автомат» менее активен, и для того чтобы переключиться на пониженную передачу нужно обладать некоторыми навыками. Но автомобили с АКПП безопаснее, удобнее и проще в управлении, чем с МКПП. Кстати, приобрести запчасти для иномарок для механической и автоматической коробки передач вы можете в магазине компании «Автомастер».

Многие водители на механике склонны экономить бензин, разогнавшись, ставят нейтральную передачу и катятся с отключенными от двигателя ведущими колесами, что очень опасно, особенно зимой, потому что в экстренной ситуации автомобиль может стать неуправляемым. На автомате этот номер не пройдет. В случае необходимости переход с «автомата» на «механику» осуществляется довольно легко — за 2-3 занятия. Ведь водитель уже умеет управлять автомобилем, следовательно, он способен оценивать и контролировать дорожную ситуацию и надо просто освоить органы управления.

avtomasta.ru

Хочу пересесть с автомата на механику. — стр. 1 — запись пользователя Людмила (liudmila_46) в сообществе Автомобили в категории Вопросы/Советы

Есть такие как я и уже так сделавшие? я с 2008 года езжу на автомате. училась в 2004 на механике, по-первой ездила немного на механике, на стареньком кадетте и на королле, но свою первую машину покупала с автоматом, ниссан микра с 2008 по 2012, а в 2012 взяли ниссан жук, он до сих пор пока. щас вот, на 90 тысячах вариатор забарахлил, тросик там какой-то слетел, сделали по гарантии, но я призадумалась.

плюс много кто вокруг отговраивают брать сейчас любые автоматы. вариатор так теперь вообще сам собой отпадает.

проблема в том, что боюсь не привыкну к механике. как-то настораживает наличие 3-ьей педали и постоянное переключение скоростей туда-сюда))) как-то слишком много суеты мне кажется.

последний раз еще осенью на мужниной четырке проехалась, так-то ничего, последовательность помню, и даже до четвертой ее разогнала, но не по себе все равно. ссыкотно. но знаю, что надо просто поездить, не раз-два прокатиться, а именно поездить. муж говорит, что я загналась лишку, что все вспоминится и освоюсь я быстро, и что он давно ждал, когда я захочу "нормальную машину".

поделитесь опытом ,у кого такой был!

UPD плавно перешло в что-то типа "зачем ездить на механике, ведь это прошлый век, меня тошнит, а я крутая..." хотя изначально пост про реальность возврата с автомата на механику. мда... ржу)))

UPD 1 кстати, второй день езжу, с мужем правда, но все-таки, худо-бедно, но вспоминается, причем в основном проблема с самой машиной, с маленькими зеркалами, неудобной посадкой, необхватным и непривычно расположенным рулем и т.п. а педали-левая нога-коробка-правая рука не особо напрягают. так что спасибо тем, кто сказал, что получится, помогло поверить и начать, получается, правда)))

вариатор что это

www.babyblog.ru

Как переучиться с автомата на механику


Как с «механики» перейти на «автомат»: общие правила

Как известно, у многих возникают сложности во время управления ТС с механической коробкой МКПП. Это в полной мере касается не только начинающих водителей в период обучения вождению, но и тех, кто даже при наличии достаточного опыта все равно допускает ошибки при езде на «механике».

Что касается АКПП, ездить на такой коробке намного проще. Однако есть и минусы, так как езда на машине с автоматом несколько отличается от управления автомобилем с механической коробкой переключения передач.

По этой причине некоторые водители, которые привыкли ездить на «механике», также нередко сталкиваются с трудностями при управлении машиной с коробкой-автомат. В этой статье мы рассмотрим, легко ли пересесть с «механики» на «автомат», а также что нужно учитывать при необходимости перейти с МКПП на АКПП.

Легко ли перейти с «механики» на «автомат»: на что обратить внимание

Как может показаться на первый взгляд, при наличии опыта езды на МКПП пересесть на машину с автоматической коробкой не представляется сложным. Напротив, намного сложнее научиться управлять механикой после автомата. На самом деле это верно, так как освоить навыки езды на механике сложнее по сравнению с АКПП.

Однако часто бывает и так, что водитель с опытом езды на «механике» не может быстро пересесть на «автомат». Дело в том, что основной причиной, по которой возникают трудности, являются рефлексы, приобретенные за время езды на МКПП.  В определенных ситуациях указанные рефлексы могут «подводить» и даже стать причиной ДТП или различных неприятных ситуаций на дороге.

Например, обычно водитель машины с механической трансмиссией  старается удерживать обороты двигателя в том диапазоне, где мотор «выдает» максимум крутящего момента или мощности. Фактически, опытный автолюбитель уже не смотрит на тахометр для определения оборотов, а переключает передачи по звуку двигателя, а также по субъективным ощущениям, определяя тягу на той или иной передаче.

При этом процесс переключений доведен до уровня автоматизма, когда водитель отпускает педаль газа, левая нога сильно (до упора) выжимает педаль сцепления. Параллельно правая рука переносится с руля на рычаг КПП, осуществляется выбор и включение нужной передачи, после чего педаль сцепления отпускается в соответствии с условиями движения (плавно или резко).

Также водитель в любой момент может повысить или понизить передачу, использовать прием торможения двигателем и коробкой, переключаться через одну или две ступени «вверх» и «вниз», раскручивать двигатель и т.д. Однако при переходе на «автомат» все меняется, так как коробка самостоятельно повышает и понижает передачи. Более того, в разных условиях АКПП также может вести себя не одинаково, автоматика работает по достаточно сложным (прописанным в память блока управления коробкой) алгоритмам.

  • Как правило, при плавном трогании и спокойной езде водитель практически не замечает работы автомата, передачи переключаются мягко и быстро. Однако при активном разгоне, когда машина резко стартует и набирает скорость, «автомат» специально затягивает переход на следующую передачу, позволяя двигателю раскрутиться  до более высоких оборотов, чтобы получить большую и лучшую отдачу мощности.

Так вот, часто водитель, который привык ездить на МКПП, слышит, что обороты двигателя высокие, а также на уровне рефлекса пытается найти педаль сцепления левой ногой. С учетом того, что данной педали на машинах с автоматом нет, обычно водитель задевает педаль тормоза.

Результат — резкая остановка или активное замедление машины, которая только что интенсивно разгонялась. В плотном потоке последствиями такой ошибки часто становится удар сзади в том случае, если водитель движущегося сзади ТС не успевает своевременно среагировать на такое экстренное торможение.
  • Еще одной ошибкой водителей при переходе с МКПП на автомат можно считать случайное включение режима кик-даун. Дело в том, что при управлении машиной на механике достаточно часто водитель дозирует тягу на 1-2 и задней передаче не только газом, но и педалью сцепления. Фактически, чтобы не допустить резких рывков автомобиля, проскальзывания колес и т.д., одновременно с работой педалью газа водитель «отрезает» часть момента на колеса сцеплением, не до конца выжимая педаль сцепления.

Такой прием позволяет снизить риск того, что если нажать на газ слишком сильно, автомобиль резко дернется вперед или назад. При этом не до конца отпущенное сцепление позволяет более плавно распределять тягу и одновременно исключить необходимость использовать педаль тормоза.

С одной стороны, износ сцепления однозначно увеличивается, однако именно такой прием позволяет раскручивать двигатель, одновременно не передавая всю тягу на колеса. Это бывает очень полезным в некоторых ситуациях (парковка в сильно ограниченном пространстве, движение задним ходом, попытка заехать на обледенелый подъем или бордюр, максимально плавный старт при буксировке другого авто или прицепа и т.д.).

Так вот, у автомата педали сцепления нет. Другими словами, тягу можно дозировать только педалью акселератора (за исключением внедорожников с понижающей передачей). При этом в случае резкого нажатия на педаль газа может случиться так, что задействуется режим кик-даун. В результате машина совершает резкий рывок по ходу движения.

  • Еще нужно отдельно учитывать, что эффект торможения двигателем и коробкой на автомобилях с АКПП намного менее ярко выражен. Это значит, что останавливается машина с автоматом хуже, особенно это заметно при плавном торможении с несильно нажатой педалью тормоза.

Данную особенность необходимо отдельно учитывать. Если при езде в зимний период, а также в сложных дорожных условиях, водитель привык активно тормозить двигателем, в случае с коробкой автомат такой прием в полной мере реализовать не получится.

  • Часто для экономии горючего опытные водители машин с МКПП разгоняют авто, после чего движутся накатом, переключаясь на нейтральную передачу и «отсоединяя» коробу от ДВС. Сразу отметим, данный прием настоятельно не рекомендуется практиковать даже на «механике», так как водитель теряет возможность резко ускориться при такой необходимости, а также можно потерять управление на снегу, льду, в грязи и т.д. в случае, когда на колеса не передается крутящий момент. Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, автомат или механика. Из этой статьи вы узнаете обо всех плюсах и минусах АКПП и МКПП, а также что лучше выбрать, механическую или автоматическую коробку передач.

Что касается АКПП, кроме того, что все вышеперечисленные нюансы в полной мере затрагивают и данный тип трансмиссии, частое переключение в нейтраль, в отличие от механики, также приводит к быстрому и сильному износу самой АКПП (особенно это касается гидромеханических автоматов и вариаторов). Другими словами, включать нейтралку на большинстве автоматов обычно не нужно даже при кратковременной остановке (до 5 минут).

  • На МКПП водитель полностью контролирует работы коробки и двигателя. Это позволяет активно разгонять автомобиль на разных скоростях. Данная особенность весьма полезна при активном маневрировании и совершении обгона. Что касается АКПП, такая коробка может быть менее отзывчивой и медлительной, что важно понимать при совершении опасных маневров.
Например, если водитель до перекрестка двигался в спокойном темпе, автомат для экономии топлива перешел на повышенную передачу. При этом в случае, когда водитель, двигаясь в спокойном темпе и, возможно, даже начав немного притормаживать, затем решил перед самым перекрестком резко ускориться (нужно «проскочить»), коробка некоторое время может не переходить на пониженную передачу, создается заметная пауза.

В подобной ситуации машина может выкатиться на повышенной передаче уже на середину перекрестка, при этом водитель давит на газ, но не получает  должного ускорения. Затем коробка переключается «вниз» и начинается активный разгон. Вполне очевидно, что в ряде случаев такая особенность работы некоторых типов АКПП может стать причиной аварии. 

Что в итоге

Как видно, при переходе с «механики» на «автомат» важно учитывать определенные особенности. Также нужно привыкнуть в работе конкретной АКПП на той или иной модели автомобиля, так как сегодня существует несколько видов коробок-автомат («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботизированные коробки типа АМТ, а также преселективные роботы с двойным сцеплением).

Каждый из указанных типов автоматов в той или иной степени вполне подходит как для спокойной, так и для активной езды, однако после механики зачастую нужно привыкать. Привыкание заключается в том, что нужно запоминать особенности работы коробки в разных режимах, учитывать скорость отклика на нажатие педали газа, момент переключения передачи, время, которое тратится на переключение, момент срабатывания режима кик-даун и т.д.

Еще нужно помнить, что на АКПП зачастую не удастся быстро перейти на пониженную таким же образом, как и на МКПП. Более того, даже ручной режим работы Типтроник на АКПП является всего лишь имитацией, то есть коробка все равно не будет вести себя так же, как механика.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как получить водительские права на коробку автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как получить водительское удостоверение на АКПП, а также какие плюсы и минусы имеет данное решение для начинающего водителя.

Напоследок отметим, что каждый водитель должен уметь не только управлять автомобилем, но и правильно оценивать и контролировать дорожную ситуацию. Это значит, что перед выездом на дороги общего пользования даже опытный водитель, который только что пересел с «механики» на АКПП, должен в обязательном порядке изучит все органы управления трансмиссией, а также совершить несколько пробных поездок для того, чтобы на практике оценить работу автоматической КПП. 

krutimotor.ru

Переучиться с механики на автомат вполне реально, но при этом надо учитывать некоторые особенности новой машины.

Все чаще современные автомобили оснащаются автоматической коробкой передач. С одной стороны, это удобно – водителю гораздо комфортнее управлять транспортным средством. Но как быть, если до этого вы ездили только на механике, и можно ли быстро переучиться?

Нюансы в документах

Многие автолюбители интересуются, надо ли пересдавать на права, если они учились на машине с МКПП, а ездить планируют на АКПП. Нет, не надо. Если вы учились и сдавали экзамен на автомобиле с механикой, вы получили права без каких-либо отметок. Они позволяют управлять автомобилем с любым типом коробки передач. Переучиваться надо только в обратном случае: если учились на автомате, а водить планируете механику. У таких водителей в правах выставлена отметка «АТ».

Особенности МКПП и АКПП

Механическая коробка передач имеет следующие преимущества:

  • экономичный расход топлива;
  • надежность;
  • возможность выбрать любой стиль вождения.

Недостатки МКПП:

  • сложность для новичков;
  • риск перегрева мотора;
  • необходимость постоянной концентрации.

Автоматическая коробка передач имеет следующие достоинства:

  • безопасность и простота управления;
  • нет риска перегрева двигателя;
  • комфортное использование в городских условиях.

У автомата есть и недостатки:

  • более высокая цена автомобиля;
  • меньший срок службы;
  • расход топлива выше по сравнению с МКПП;
  • сложная конструкция требует профессионального обслуживания.

С точки зрения практичности механическая коробка выигрывает. Автомобили, оснащенные ей, стоят дешевле, при необходимости ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно. Автомат требует больше топлива, обслуживать его можно только в сервисном центре. К тому же такой автомобиль нельзя отбуксировать с помощью троса. И все же большинство начинающих водителей предпочитают комфорт и выбирают коробку-автомат.

Как пересесть на автомат?

Водителям, которые имеют большой стаж, довольно сложно забыть о наработанных навыках и рефлексах. К примеру, опытный автолюбитель определяет необходимость дальнейших действий по звуку мотора. Он привык, что в определенный момент ему нужно отпустить газ, резко нажать на сцепление и вручную переключить скорость. С коробкой-автомат придется забыть об этой привычке, иначе есть риск попасть ногой на педаль тормоза и неожиданно остановиться посреди потока. В результате даже опытный водитель может стать виновником серьезного ДТП, если будет действовать, повинуясь рефлексам.

Советы специалистов

Не стоит переоценивать свои возможности и пытаться переучиться самостоятельно. Опытный инструктор поможет вам выработать новый стиль вождения и пересесть на автомат без проблем. Он имеет огромный стаж вождения и может молниеносно среагировать в любой, даже самой нестандартной ситуации. Обращаясь к профессиональному инструктору, вы экономите свое время и заботитесь о собственной безопасности. Чтобы записаться на курсы вождения, позвоните нам прямо сейчас.

instruktormoscow.ru

Сдавшие экзамен на управление на «автомате», смогут переучиться на «механику»

Водители, которые по результатам экзамена ГИБДД получили право управлять автомобилем исключительно с автоматической коробкой передач, впоследствии смогут переучиться на «механику». Об этом говорится в пояснениях, подготовленных Министерством образования и науки. В документе даны комментарии к новым программы подготовки.

В частности, в документе сказано, что переучиваться на «механику» водители будут в рамках коротких курсов повышения квалификации. Они будут представлять собой практическое вождение – десять часов для мотоциклов и 16 часов для автомобилей. Придется ли после этого водителю сдавать дополнительные экзамены, или в его удостоверении просто поставят соответствующую отметку, не уточняется.

Возможность сдавать экзамен ГИБДД на «автомате» у начинающих водителей появилась с 5 ноября 2013 год – после вступления в силу поправок в закон «О безопасности дорожного движения». Согласно этим правилам, водители, сдавшие экзамены в ГИБДД на автомобиле с автоматической трансмиссией, могут ездить на машинах лишь только с этим типом коробки. Автомобилисты, прошедшие экзамены с «механикой», имеют право управлять машинами с любой КП.

Новые программы подготовки водителей были зарегистрированы Министерством юстиции в июле 2014 года. Они, среди прочего, предусматривают усложнение правил теоретического экзамена и запрет на сдачу экзаменов экстерном. Также слушателям будут предложены курсы и экзамены по новым методикам, среди которых есть, к примеру, программы для маломощных мотоциклов.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

Как ездить на автомате после механики

Вы решили сменить автомобиль, и пересели с механической коробки передач на автоматическую. Но встал вопрос, в чем различие и как передвигаться на автомате, если у вас нет опыта управления машиной с подобной коробкой передач. Эти моменты мы и разберем в статье.

Разница между коробками передач заключается в следующем, что на механике вы переключаете каждую скорость самостоятельно. На автомате вам этого делать не придется, автомобиль все сделает за вас. Чаще всего, в автоматической коробке 4 скорости, но т.к. прогресс не стоит на месте, уже можно встретить и наличие большего количества скоростей. В статье мы опишем классическую автоматическую коробку переключения передач с 4 скоростями.

Внешние отличия автомата от механики

Рычаг переключения скоростей может находиться на привычном для вас месте, т.е. между передними сиденьями, но также распространено расположение рычага за рулем, сбоку (там, где включаются дворники).  На рычаге есть кнопочка, с помощью которой вы будете осуществлять переключение скоростей. Педали вместо трех – всего две. Сцепления здесь нет, левая педаль – тормоз, правая – газ. Для управления подобным автомобилем вам потребуется участие только правой ноги.

Далее мы приведем основные режимы автоматической коробки передач, которые при включении отражены на приборной панели.

Режимы АКПП:

  • Режим «Р». Это режим парковки. Заводим и глушим двигатель автомобиля исключительно в этом режиме. Работает он как ручник на механике. Строго не рекомендуется включать режим паркинга при движении машины, т.к. исход может быть печальным – сломанная коробка передач.
  • Режим «R». Передача заднего хода. Включается при полной остановке машины во избежание, опять же, дорогостоящего ремонта.
  • Режим «N». Нейтральная передача равносильна нейтрале на механике. Используется, например, при буксировке вашего автомобиля или небольшого передвижения на СТО.
  • Режим «D». Режим движения. Основная передача передвижения автомобиля. При включении этого режима, скорости автоматически переключаются в зависимости от цифры на вашем спидометре.
  • Режим «2». Пониженные скорости. Рекомендуется включать при передвижении по извилистым дорогам и при скорости не более 70-80 км/ч.
  • Режим «L». Первая передача. Если автомобиль двигается по бездорожью со скоростью не более 10-15 км/ч – эта передача рекомендуема для применения.

Кроме основных видов режимов передач существуют еще несколько:

  • OverDrive (O/D) – используется для затяжных подъемов или при обгоне других автомобилей;
  • SNOW – позволяет машине легче передвигаться по снегу, но на асфальте машина будет менее маневренной;
  • PWR/SPORT – режим предназначен для активного вождения и резких маневров;
  • Кик-даун – для быстрого ускорения путем переключения на пару передач вниз.

Но для того, чтобы использовать эти режимы, мы рекомендуем сначала научиться и чувствовать себя уверенно при обычных режимах автоматической коробки передач.

Разобравшись и запомнив режимы передач автоматической коробки, можем приступать к движению. Для этого вам необходимо в режиме парковки завести двигатель автомобиля. Нажать педаль тормоза до упора, на рычаге переключения скоростей утопить кнопку и включить режим «D». Все, автомобиль готов к движению. Когда вы отпустите педаль тормоза, машина слегка покатится вперед, не пугайтесь! Это сделано для того, чтобы она не поехала назад, если стоит под небольшим наклоном. Наоборот, постепенно нажимая на педаль газа, прибавляйте скорость и вперед!

Для того, чтобы остановится на небольшой промежуток времени, например, на светофоре или пропустить пешехода, просто нажмите педаль тормоза, переключать рычаг скоростей не требуется. Если остановка планируется затяжной, как в пробке, то рекомендуется при нажатой педали тормоза переключить режим движения «D» на нейтральную передачу «N». При продолжении движения необходимо вернуть рычаг в положение «D».

Не забываем и про ручной тормоз. Он здесь может быть таким же, как и на механике, а возможно и третьей педалью слева. Используется он редко, в основном при парковке на склоне или при ремонте/замене запчастей автомобиля.

Советы по использованию АКПП:

  1. Хорошо прогревайте двигатель автомобиля перед началом движения (летом – 1-2 минуты, зимой – не менее 10 минут). Т.к. масло в двигателе достигает допустимой температуры гораздо раньше, чем масло в коробке передач, поэтому требуется некоторое время.
  2. Перед началом движения рычаг переключения скоростей можете прогнать по разным режимам. Это позволит быстрее маслу разойтись по коробке.
  3. Избегайте пробуксовки колес. Автоматическая коробка передач не любит больших нагрузок, таких как при резком и продолжительном нажатии на педаль газа при пробуксовке, лучше поработать лопатой или вытолкать машину вручную.
  4. По той же причине, что автомат большие нагрузки не очень воспринимает, от тяжелых прицепов или буксировки другого автомобиля по бездорожью придется отказаться во избежание проблем с коробкой. Они допустимы, но не желательны.

Из минусов автомата по сравнению с механикой следует отметить, что расход топлива увеличиться, особенно автомобиль потребляет больше горючего при интенсивных разгонах. Но если машина двигается достаточно продолжительное время с одной скоростью, например, по трассе, то расход топлива значительно снижается. К недостаткам автоматической коробки еще можно отнести ее ремонт, т.к. это достаточно дорого. Но при правильном обращении с коробкой и учитывая их прочность и надежность, АКПП рассчитана на большие пробеги.

Если вы уже сменили автомобиль или только задумывается об этом, но вас смущает наличие коробки автомата после привычной механики, то будьте уверены, что это совсем даже не проблема! Автомат облегчает жизнь водителя в разы своим исключением в ручном управлении. Привыкание к автоматической коробке передач происходит быстро за счет легкости в управлении, ведь эта коробка предназначена для полного контроля обстановки на дороге. Ездить на автомате очень просто – главное практика!

Admin

kakpravilino.com

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Легко- ли пересесть с коробки автомата на механику, какие могут быть при этом проблеммы?

Пока слышал только восторженные возгласы

денек покатаешься потом опять на автомат сядешь потому что с автомата как с иглы уже не спрыгнешь

будет довольно сложно механика требует в разы больших действий, плавного и точного применения сцепления и постоянного соотношения газ — сцепление при начале движения.

мой муж только радуется когда выходит из машины, 9 лет ездил на механике, теперь на автомате нарадоваться не может!

С большого рычага на маленький? Опыта нет, но думаю здоровью не повредит.

оо. это тяжелая ниша после автомата. если никогда не ездил до этого на мехе, то будет оооччень сложно по началу. но потом привыкнишь. механика хороша тем что машниу чувсвтуешь

Никаких. А на автомате постоянно путают газ с тормозом и т. п. На ютубе полно таких видео.

хааааа…. я тут после своей акпп проехалась (надо было) на машинки подруги… забывала скорость переключать)))))))))))) ) машина орет, а я туплю…)))))))))) хотя 9,5 лет на мешалке отъездила и всего пару месяцев на акпп

Гораздо легче, конечно, наоборот, пересесть с механики на автомат. Проблемы: будете забывать про сцепление и переключение скоростей. Надеюсь, привыкнете быстро!

Проблемы конеш будут, не легко стать настоящим водителем! А не роботом.

Я каждый день пересаживаюсь, своя с АКПП, рабочая с механикой и ни чего.

Если водили до этого долго механику, до автомата, даже если потом на автомате еще дольше ездили- то проблемы будут первые 2-3 дня. Забывать про сцепление при торможении -глохнуть будете, рывками переключать.

В Германии, пацаны хотели угнать тачку, а она была механика, так они в педалях запутались, пока их не накрыли.

Водитель шефа водит в день иногда сразу три машины, ЛС200 автомат, левый руль, ЛС105 механика, левый руль, своя праворукая Мазда, седеть он стал лет в 30,рефлексы, однако, в любой момент могут сыграть своё дело.

touch.otvet.mail.ru

Пересел с механики на автомат: о чем важно помнить?

Многие водители уверены, что пересесть с механики на автомат проще простого. По большей части это действительно так, однако у машин с АКПП есть свои нюансы, не зная которые можно легко «угробить» коробку.

Буксировка

На автомобилях с АКПП крайне не рекомендуется буксировать чужие автомобили, поскольку это сильно нагружает коробку и ведет к ее перегреву, последствия которого могут быть крайне плачевными. Если же буксировать предстоит уже ваш автомобиль, то обязательно заведите его двигатель.

Замена масла

В кругу автомобилистов бытует мнение, что автоматическая коробка передач неприхотлива и не нуждается в обслуживании. На самом деле это серьезное заблуждение — на машинах с АКПП необходимо производить замену масла через каждые 50-60 тысяч км.

Парковка

Некоторые водители на долгое время оставляют автомобиль в режиме «паркинг», однако злоупотреблять этим также не стоит. При парковке на склонах рекомендуется сначала ставить на ручник, а уже потом включать режим парковки. Таким образом вы не только обезопасите себя от скатывания машины под горку, но и максимально снизите нагрузку на коробку.

Переключение на «нейтраль»

Одной из самых «вредных» привычек автомобилистов, пересевших на автомат с механики, является постоянное переключение коробки с «нейтрали» на режим «драйв». Подобная эксплуатация сильно нагружает гидроблок АКПП, что неизменно приводит к его более быстрому износу.

Применение левой ноги

На автомобилях с АКПП отсутствует сцепление, а значит водителю больше не надо использовать левую ногу.

Многие автомобилисты, которые долгие годы управляли исключительно машинами с механикой, сразу не могут привыкнуть к этому и так и норовят нажать на расположенную под левой ногой педаль тормоза. Ни к чему хорошему старая привычка привести не может…

Конечно, нарушив один из вышеперечисленных пунктов один-два раза, коробка-автомат вряд ли сразу же выйдет из строя, однако регулярное не соблюдение этих правил рано или поздно вполне может привести к поломке АКПП, и ремонт последней выльется «в копеечку».

Читайте также: ТОП-5 самых бесполезных опций в авто: деньги на ветер

www.allcarz.ru

Пересаживаемся с механики на автомат и наоборот. Советы водителям

Как известно на автомобильном рынке существует несколько видов автомашин, которые имеют или механическую коробку передач (МКПП) или автоматическую (АКПП). Из-за определенных особенностей не каждый водитель может без проблем пересесть на автомобиль с КПП другого вида.

В данной статье мы опишем, как пересесть с механики на автомат и наоборот.

Как ездить на автомате после механики?

Эксперты подчеркивают, что водителям с солидным опытом езды на авто с МКПП пересесть на АКПП очень просто. Но существует определенная проблема, научившись ездить на механике, водитель начинает управлять авто на уровне рефлексов. К примеру, скорость он переключает при наибольших оборотах мотора, и опытный водитель определяет это по звукам двигателя. И затем следуют почти не контролируемые действия: отпустил газ, левой ногой резко и до конца нажал на педаль сцепления, правой рукой переключил скорость.

На машине с автоматической коробкой передач последовательность действий изменяется, так как в авто вообще нет педали сцепления. Во время старта авто трогается и набирает скорость: при интенсивном разгоне АКПП задерживает переход на следующую передачу, чем помогает двигателю, давая время на раскрутку. В этот период опытный водитель, который ранее ездил на механике интуитивно начинает искать сцепление, которого нет, и вместо него попадает на педаль тормоза. Из-за чего машина при наборе скорости может резко затормозить. Конечно, такой маневр может привести к ДТП, поэтому водителям первое время необходимо быть очень внимательными.

Можно сказать, что автомат менее активен, но автомашины с такой коробкой передач безопаснее, проще в использовании и удобнее, чем с механикой. Однако ремонт и запчасти для АКПП дороже и сам ремонт нужно доверять только специалистам, информация о которых собрана в нашем каталоге «Все СТО».

Как научиться ездить на механике после автомата?

Как уже было отмечено, автомобили с автоматом простые в управлении, но иногда бывают случаи, когда водителям необходимо пересесть на машину с механической коробкой передач.

Эксперты подчеркивают, что переход с автомата на механику проходит у опытных водителей довольно легко за несколько дней вождения. Ведь водитель умеет управлять автомашиной и оценивать дорожную ситуацию, ему лишь необходимо освоить управление с «дополнительной» педалью. Конечно, первое время наличие сцепления будет сбивать с толку, но привыкнуть к этому можно потратив определенное время.

Поделиться ссылкой:

Похожее

vse-sto.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *