Когда возникает проблема с щетками стартера, машина внезапно начинает плохо заводиться. Двигатель перестает издавать ровный спокойный рев. Вместо этого он подозрительно шумит в высокой тональности.
Проблема может крыться:
Перед тем как разбирать стартер, следует убедиться в целесообразности этой работы. Возможно, машина плохо работает из-за отсутствия заряда в батарее.
Чтобы проверить аккумуляторную батарею на работоспособность, ее следует сперва подзарядить, а потом запустить двигатель и понаблюдать за его поведением.
Не стоит сразу раскручивать стартер. Для начала нужно снять устройство и проверить работу движка. Как это сделать:
Если двигатель заработал нормально, проблема заключалась в неполадках на реле включения.
Иногда щетки просто плохо сидят в гнездах. Менять их при этом нужно не всегда, достаточно правильно установить эти детали в щеткодержатель. Некоторые типы щеток для лучшей фиксации следует слегка подточить.
Стоит попробовать накренять устройство в разные стороны, чтобы убедиться в источнике неполадок. Если из каких-то положений оно запускается, а из других нет, то дело явно в плохой фиксации щеток на держателе.
Щетки нормальной длины плотно зафиксированы в гнездах. При этом от пружины их отделяет небольшое расстояние.
Стершиеся щетки становятся короче. Если они перекошены или стерты, контакт нарушается. Прижим щеток происходит только за счет тяжести пружины. Поэтому любое, даже незначительное смещение положения стартера, приводит к сбоям в работе автомобиля.
Щетки стартера быстро изнашиваются и периодически нуждаются в замене. Если щетки износились до 6 мм и меньше – менять их нужно обязательно. Как это сделать:
В случае с зарубежными автомобилями, все немного сложнее. Заказ оригинальных щеток для иномарок обходится дорого. Кроме того, много времени уходит на саму доставку запчастей. Однако при желании, даже обычные медно-графитные щетки можно поправить при помощи напильника и встроить в иномарку.
Как подготовить щетки стартера к пайке без сварочного оборудования, в домашних условиях:
Если щетки плохо сидят, их предварительно аккуратно обтачивают со всех сторон. Отверстие под провод для щеток также можно расширить шилом. Как приступить к пайке:
Рекомендуется использовать силу тока в 40 А от графитовых электродов. Что понадобится для работы:
Олов или кислота не должны стекать по шлейфу щеточного узла. Чтобы обеспечить безопасность прибора, лужению подвергается только та полоска, которая будет запаяна на шину. В противном случае, шлейф утратит свою гибкость. С этого момента, правильно установить его не получится. Единственный оставшийся способ – установить соединение путем замыкания на корпус.
Если опыта в пайке подобных деталей нет, желательно предварительно потренироваться на других проводах с аналогичным сечением.
Для лучшего соединения, можно место пайки укрепить при помощи импровизированного бондажа. Для этого на кабель перед пайкой надевается тонкая трубка из меди. После пайки ее обжимают, чтобы она плотно села на кабель.
Когда возникает проблема с щетками стартера, машина внезапно начинает плохо заводиться. Двигатель перестает издавать ровный спокойный рев. Вместо этого он подозрительно шумит в высокой тональности.
Проблема может крыться:
Перед тем как разбирать стартер, следует убедиться в целесообразности этой работы. Возможно, машина плохо работает из-за отсутствия заряда в батарее.
Чтобы проверить аккумуляторную батарею на работоспособность, ее следует сперва подзарядить, а потом запустить двигатель и понаблюдать за его поведением.
Не стоит сразу раскручивать стартер. Для начала нужно снять устройство и проверить работу движка. Как это сделать:
Если двигатель заработал нормально, проблема заключалась в неполадках на реле включения. В это же время, полное отсутствие реакции со стороны устройства означает, что причиной плохой работы двигателя являются как раз щетки.
Иногда щетки просто плохо сидят в гнездах. Менять их при этом нужно не всегда, достаточно правильно установить эти детали в щеткодержатель. Некоторые типы щеток для лучшей фиксации следует слегка подточить.
Стоит попробовать накренять устройство в разные стороны, чтобы убедиться в источнике неполадок. Если из каких-то положений оно запускается, а из других нет, то дело явно в плохой фиксации щеток на держателе.
Щетки нормальной длины плотно зафиксированы в гнездах. При этом от пружины их отделяет небольшое расстояние.
Стершиеся щетки становятся короче. Если они перекошены или стерты, контакт нарушается. Прижим щеток происходит только за счет тяжести пружины. Поэтому любое, даже незначительное смещение положения стартера, приводит к сбоям в работе автомобиля.
Щетки стартера быстро изнашиваются и периодически нуждаются в замене. Если щетки износились до 6 мм и меньше – менять их нужно обязательно. Как это сделать:
В случае с зарубежными автомобилями, все немного сложнее. Заказ оригинальных щеток для иномарок обходится дорого. Кроме того, много времени уходит на саму доставку запчастей. Однако при желании, даже обычные медно-графитные щетки можно поправить при помощи напильника и встроить в иномарку.
Как подготовить щетки стартера к пайке без сварочного оборудования, в домашних условиях:
Если щетки плохо сидят, их предварительно аккуратно обтачивают со всех сторон. Отверстие под провод для щеток также можно расширить шилом. Как приступить к пайке:
Рекомендуется использовать силу тока в 40 А от графитовых электродов. Что понадобится для работы:
Олов или кислота не должны стекать по шлейфу щеточного узла. Чтобы обеспечить безопасность прибора, лужению подвергается только та полоска, которая будет запаяна на шину. В противном случае, шлейф утратит свою гибкость. С этого момента, правильно установить его не получится. Единственный оставшийся способ – установить соединение путем замыкания на корпус.
Если опыта в пайке подобных деталей нет, желательно предварительно потренироваться на других проводах с аналогичным сечением.
Для лучшего соединения, можно место пайки укрепить при помощи импровизированного бондажа. Для этого на кабель перед пайкой надевается тонкая трубка из меди. После пайки ее обжимают, чтобы она плотно села на кабель.
Щетки и щеткодержатели, именуемые щеточным узлом, предназначены для передачи напряжения на коллекторные пластины якоря. Рассмотрим, как осуществляется замена щеток стартера, сборка и разборка пускача своими руками.
Устройство стартера автомобиля, а также принцип работы втягивающего реле мы рассматривали в отдельной статье, поэтому данный материал будет посвящен исключительно ремонтным работам.
Симптомы, одной из причин которых являются изношенные щетки:
Для точной диагностики в момент проверки АКБ должен быть полностью заряжен, а на контактах цепи пускового устройства отсутствовать паразитное сопротивление (окислы на клеммах АКБ, ржавчина, окислы в месте подвода питания к стартеру, слабо зажатые клеммы и т.д.).
Во многом тонкости процесса демонтажа стартера будут обусловлены особенностями расположения навесного оборудования на двигателе. Узнать, где находится стартер и как его снять, можно в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля.
Вне зависимости от места расположения и модели авто, демонтаж стартера начинается со снятия минусового вывода АКБ. Так вы гарантирования убережете себя от короткого замыкания при откручивании клемм и снятии защиты стартера.
Поскольку конструкция редукторных пусковых устройств с постоянными магнитами на разных автомобилях очень схожа, описанный ниже и показанный на видео процесс разборки стартера ВАЗ можно назвать универсальным.
В процессе работы щетки изнашиваются, так как плотно прижаты пружинами к вращающемуся коллектору, что также приводит к выработке и загрязнению токопроводящих пластин. Продуктом износа щеток стартера является графитовая пыль, которая вместе с другими продуктами износа и пылью оседает на внутренностях пускача. Перед сборкой почистите магниты внутри стартера ветошью. Почистите пластины коллектора, а также якорь мелкозернистой наждачной бумагой.
Мы не напрасно упомянули о проверке осевого люфта. Изношенные втулки приводят к радиальному люфту якоря. Какие щетки вы бы не установили, наличие люфта значительно ускорит их износ.
Если вы меняете щеточный узел в сборе, то достаточно совместить пластиковую втулку на новом узле с коллектором и просто переместить щетки на коллектор. Ни в коем случае не вытаскивайте пластиковую втулку! Щетки находятся в подпружиненном состоянии и разместить их впоследствии правильно для установки на коллектор будет крайне сложно.
Далее, вам остается собрать стартер в обратной к снятию последовательности, предварительно немного смазав втулки моторным маслом.
В некоторых случаях менять щеточный узел нет необходимости, так как можно заменить лишь щетки. Существует 2 варианта крепления щеток:
Если в первом случае все довольно просто, то для пайки новых щеток потребуется контактная сварка и немного фтористой меди. Обычным паяльником надежно припаять щетки не удастся (в крайнем случае паяльник все же можно использовать, но мощность его должна быть не менее 100 Вт). При желании и достаточной теоретической подкованности в электрике точечную сварку можно собрать своими руками из подручных средств (видео одного из вариантов сборки в конце статьи). Старые щетки можно выдернуть из посадочных мест плоскогубцами. Контакты в местах пайки необходимо очистить от загрязнений и окислов. Между металлом щеткодержателя и гибким контактом щетки должен быть кусочек пластины из фтористой меди.
При пайке соблюдайте все меры безопасности! Обязательно наденьте защитные очки, так как от места соединения могут разлетаться искры.
Обратите внимание на то, что подобранные щетки от другой модели стартера, скорее всего, будут неплотно прилегать к коллектору. Чтобы избегнуть трудностей с пуском двигателя, не стоит надеяться на то, что щетки притрутся к коллектору при запусках двигателя. Рекомендуем закрепить коллектор в патрон шуруповерта, дрели и немного притереть щетки вручную.
Чтобы у вас не возникало вопроса: как правильно собрать стартер, рекомендуем еще на этапе разборки разлаживать детали в той последовательности, в который вы их демонтируете. При установке старого щеточного узла рекомендуем немного растянуть пружинки, прижимающие щетки к коллектору.
Перед установкой проведите проверку стартера, а также диагностику втягивающего реле, чтобы впоследствии быть полностью уверенным в надежности пускача. Для проверки используйте провода достаточного сечения, обеспечьте хороший контакт. Иначе стартер может попросту не запустится, натолкнув вас на мысль о допущенной при сборке ошибке. Клемму АКБ следует устанавливать только после присоединения всех клемм и установки защиты стартера.
хочу использовать щётку троллейбуса ,
С токосъёмника пантографа со штанг? Не пойдёт. Он (графит) имеет некоторое сопротивление, которое не стыкуется с низковольтным моторчиком.
с малым сопротивлением
Которого достаточно, чтобы моторчик не развивал номинальные обороты.А хотя, смотря какой ток потребляет моторчик.
клей попробовать можно , но боюсь что эффект фитиля превратит косичку в стержень
Не бойтесь. Это когда косичку с канифолью лудите, канифоль по косе как по фитилю пропитывается. С клеем такого небудет.
контакт тупо через щеткодержатель.В болгарках например так изначально
Если в детском моторчике, или в электробритве, то это можно. А в дрелях, болгарках, автомобильных моторчиках, и прочем, при токе больше чем пол Ампера, это вредно. Щётка стачивается сбоку, и тонкая потом некорректно выполняет свою работу.
Контакт графит-графит вполне хороший.
Смотря какой ток проходит на пятно контакта. И это пятно как правило намного меньше, чем сечение щётки.
Ещё такой метод слышал. Сверлится тонкое отверстие поперёк щётки, берём косичку, пол сантиметра от конца загибаем обратно, вставляем другим концом в отверстие, вытягиваем, зажимаем щётку в маленькие тисочки (с плоскими губками и через полоски плотной бумаги), ещё тянем за косу, а место входа двойной косы подпихиваем тупым шилом. Только подобрать диаметр отверстия, чтобы коса в один слой проходила свободно, а в два слоя туговато.
Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может быть выполнен своими руками. Чтобы замена щеток генератора произошла успешно, обязательно наличие базового уровня знаний в электротехнике. В общеобразовательных целях перед началом ремонта рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора автомобиля.
В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.
Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.
Подобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.
Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов. К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.
Будьте готовы к тому, что щетка под воздействием пружины после отпаивания вылетит из своего посадочного места.
Удерживая щетку на достаточном расстоянии от края посадочного места, припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Предварительно контакты нужно хорошо облудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить. После припаивания стержни должны двигаться в посадочной шахте без заеданий.
Когда возникает проблема с щетками стартера, машина внезапно начинает плохо заводиться. Двигатель перестает издавать ровный спокойный рев. Вместо этого он подозрительно шумит в высокой тональности.
Проблема может крыться:
Перед тем как разбирать стартер, следует убедиться в целесообразности этой работы. Возможно, машина плохо работает из-за отсутствия заряда в батарее.
Чтобы проверить аккумуляторную батарею на работоспособность, ее следует сперва подзарядить, а потом запустить двигатель и понаблюдать за его поведением.
Не стоит сразу раскручивать стартер. Для начала нужно снять устройство и проверить работу движка. Как это сделать:
Если двигатель заработал нормально, проблема заключалась в неполадках на реле включения. В это же время, полное отсутствие реакции со стороны устройства означает, что причиной плохой работы двигателя являются как раз щетки.
Иногда щетки просто плохо сидят в гнездах. Менять их при этом нужно не всегда, достаточно правильно установить эти детали в щеткодержатель. Некоторые типы щеток для лучшей фиксации следует слегка подточить.
Стоит попробовать накренять устройство в разные стороны, чтобы убедиться в источнике неполадок. Если из каких-то положений оно запускается, а из других нет, то дело явно в плохой фиксации щеток на держателе.
Щетки нормальной длины плотно зафиксированы в гнездах. При этом от пружины их отделяет небольшое расстояние.
Стершиеся щетки становятся короче. Если они перекошены или стерты, контакт нарушается. Прижим щеток происходит только за счет тяжести пружины. Поэтому любое, даже незначительное смещение положения стартера, приводит к сбоям в работе автомобиля.
Щетки стартера быстро изнашиваются и периодически нуждаются в замене. Если щетки износились до 6 мм и меньше – менять их нужно обязательно. Как это сделать:
В случае с зарубежными автомобилями, все немного сложнее. Заказ оригинальных щеток для иномарок обходится дорого. Кроме того, много времени уходит на саму доставку запчастей. Однако при желании, даже обычные медно-графитные щетки можно поправить при помощи напильника и встроить в иномарку.
Как подготовить щетки стартера к пайке без сварочного оборудования, в домашних условиях:
Если щетки плохо сидят, их предварительно аккуратно обтачивают со всех сторон. Отверстие под провод для щеток также можно расширить шилом. Как приступить к пайке:
Рекомендуется использовать силу тока в 40 А от графитовых электродов. Что понадобится для работы:
Олов или кислота не должны стекать по шлейфу щеточного узла. Чтобы обеспечить безопасность прибора, лужению подвергается только та полоска, которая будет запаяна на шину. В противном случае, шлейф утратит свою гибкость. С этого момента, правильно установить его не получится. Единственный оставшийся способ – установить соединение путем замыкания на корпус.
Если опыта в пайке подобных деталей нет, желательно предварительно потренироваться на других проводах с аналогичным сечением.
Для лучшего соединения, можно место пайки укрепить при помощи импровизированного бондажа. Для этого на кабель перед пайкой надевается тонкая трубка из меди. После пайки ее обжимают, чтобы она плотно села на кабель.
zapchasti.expert
Всем привет.
Недавно столкнулся с проблемой, перестал крутить стартер.
Свет тухнет а стартер не крутит совсем.
Методом «тыка» (а точнее легкого постукивания через досточку по стартеру) было установлено что закончились щетки (после простукивания стартер крутил но не долго).
Понадобиться:
— набор инструментов (отвертки, головки)
— карданчик под головки
— длинный вороток
— мощный паяльник, припой
— немного бензина
— смазка
— смотровая яма
Сразу оговорюсь, что делал в первые консультировался с мастером по телефону (как в американских фильмах сажает стюардесса Боинг по телефону:))
— Снимаем аккумулятор. В принципе не обязательно но доступа больше будет а снять не долго.
— Снимаем воздушный фильтр с корпусом и всеми потрохами. Снимается просто, все крепления на виду и хорошо доступны. Таким образом мы получаем хоть какой то доступ к креплению стартера.
На рисунке ниже показано где ориентировочно находятся сквозные болты крепления стартера. Всего стартер крепиться на трех болтах, два доступны сверху и один снизу (если не ошибаюсь то болты на 13)
— Откручиваем два верхних болта с помощью кардана. Лезем в яму, снимаем защиту, карданом откручиваем распорку между блоком цилиндров и воздушным коллектором (она будет мешять вытащить стартер). Выкручиваем третий нижний болт. Вынимаем стартер их посадочного места, разворачиваем поудобнее и снимаем клему и откручиваем гаечку и снимаем вторую клему. Вынимаем и несем на стол.
— Разборка стартера совсем не сложная.
Выкручиваем с задней стороны два болта под ключ (8ка или 7ка по-моему). Вынимаем длинные сквозные болты и снимаем крышку вместе с колодкой щеток. Откручиваем контакт щеток. Вынимаем ротор, следим за опорным шариком который с торца ротора, не теряем его! С снятой задней крышки выкручиваем 2 болтика под шлиц, освобождаем колодку с щетками. Смотрим и ужасаемсяя как это могло вообще работать:))))
Так выглядит стартер в частично разобранном состоянии:
А вот такой вот дефект я обнаружил на своем экземпляре, возможно эта «заусеница» послужила более ранней смерти щеток. Контакты в нагаре (представляю какой там фейерверк был внутри при таких щетках :))
Собственно остатки щеток
Колодка с щетками
Вынимаем щетки с колодки. Для этого необходимо отвести пружинки и вытащить щетки с посадочных мест.
Для замены были приобретены щетки Cargo (написано что италия, а там хз, под мой стартер).
Цена 100 грн.
Затем занимаемся чисткой ротора и самого стартера. Так как в нем полно графита от стертых щеток, все нужно вычистить. Потом протер тряпочкой смоченной бензином.
Чистим ротор. Я напильником убрал выпуклость раскатанного контакта, затем нулевочкой прошелся по контактам чтобы снять нагар. В тески через деревянные проставочки зажимаем ротор, только не сильно, отрываем полосочку нулевочки и протираем по радиусу контактов.
Получаем вот такой вот результат
-Собираем стартер.
Паяем щетки.
Сразу скажу что простым бытовым паяльником там делать нечего! Я использовал какой то старючий на 42 вольта на вид как молоток (в прямом смысле этого слова). Жало очень тяжелое и большое. Ждал разогрева минут 20, зато потом он выпаял и впаял мне щетки без каких либо проблем. Припаяв щетки не заводим на посадочные места.
Смазываем втулки, ставим опорный шарик (он со стороны бендекса, там есть посадочное место под него) и заводим ротор в стартер.
Одеваем колодку с щетками. По очереди заводим щетки в посадочные места. Выставляем колодку под крепежные болтики со шлицом. Одеваем крышку, Закручиваем сквозные болты под ключик. Центрируем колодку шилом или чем подобным. Завинчиваем болты под шлиц. Прикручиваем контакт щеток.
Ставим на мотор в обратном порядке разборке.
Заводим, радуемся, идем пить пиво :drinks: 🙂
з.ы. Прошу прощения если что от упустил или не техниченски верно назвал, подкорректирую под ваши замечания. Пока только учусь. Фоток мало так как было очень мало времени не ремонт, по хорошему нужно было бы и в бендекс полезть посмотреть что там и как, но не было времени совсем.
www.drive2.ru
Когда возникает проблема с щетками стартера, машина внезапно начинает плохо заводиться. Двигатель перестает издавать ровный спокойный рев. Вместо этого он подозрительно шумит в высокой тональности.
Проблема может крыться:
Перед тем как разбирать стартер, следует убедиться в целесообразности этой работы. Возможно, машина плохо работает из-за отсутствия заряда в батарее.
Чтобы проверить аккумуляторную батарею на работоспособность, ее следует сперва подзарядить, а потом запустить двигатель и понаблюдать за его поведением.
Не стоит сразу раскручивать стартер. Для начала нужно снять устройство и проверить работу движка. Как это сделать:
Если двигатель заработал нормально, проблема заключалась в неполадках на реле включения. В это же время, полное отсутствие реакции со стороны устройства означает, что причиной плохой работы двигателя являются как раз щетки.
Иногда щетки просто плохо сидят в гнездах. Менять их при этом нужно не всегда, достаточно правильно установить эти детали в щеткодержатель. Некоторые типы щеток для лучшей фиксации следует слегка подточить.
Стоит попробовать накренять устройство в разные стороны, чтобы убедиться в источнике неполадок. Если из каких-то положений оно запускается, а из других нет, то дело явно в плохой фиксации щеток на держателе.
Щетки нормальной длины плотно зафиксированы в гнездах. При этом от пружины их отделяет небольшое расстояние.
Стершиеся щетки становятся короче. Если они перекошены или стерты, контакт нарушается. Прижим щеток происходит только за счет тяжести пружины. Поэтому любое, даже незначительное смещение положения стартера, приводит к сбоям в работе автомобиля.
Щетки стартера быстро изнашиваются и периодически нуждаются в замене. Если щетки износились до 6 мм и меньше – менять их нужно обязательно. Как это сделать:
В случае с зарубежными автомобилями, все немного сложнее. Заказ оригинальных щеток для иномарок обходится дорого. Кроме того, много времени уходит на саму доставку запчастей. Однако при желании, даже обычные медно-графитные щетки можно поправить при помощи напильника и встроить в иномарку.
Как подготовить щетки стартера к пайке без сварочного оборудования, в домашних условиях:
Если щетки плохо сидят, их предварительно аккуратно обтачивают со всех сторон. Отверстие под провод для щеток также можно расширить шилом. Как приступить к пайке:
Рекомендуется использовать силу тока в 40 А от графитовых электродов. Что понадобится для работы:
Олов или кислота не должны стекать по шлейфу щеточного узла. Чтобы обеспечить безопасность прибора, лужению подвергается только та полоска, которая будет запаяна на шину. В противном случае, шлейф утратит свою гибкость. С этого момента, правильно установить его не получится. Единственный оставшийся способ – установить соединение путем замыкания на корпус.
Если опыта в пайке подобных деталей нет, желательно предварительно потренироваться на других проводах с аналогичным сечением.
Для лучшего соединения, можно место пайки укрепить при помощи импровизированного бондажа. Для этого на кабель перед пайкой надевается тонкая трубка из меди. После пайки ее обжимают, чтобы она плотно села на кабель.
uazlyuks.ru
И что вы думаете? У нас опять проблемы с запуском! Но для начала — традиционная музыкальная пауза с немного нетрадиционным акцентом…
Что за хрень? Читайте ниже, поймете сами.
Честно говоря, вся эта петрушка меня слегка утомила. Но, что сцукохарактерно, всякая проблема имела вполне логичное объяснение, настолько логичное, что даже жаловаться не было оснований. К примеру, Бычок не виноват, что ему так изуродовали аккумуляторные клеммы, верно? Ок, клеммы отремонтированы, вопрос закрыт. Реле спиралей нагрева… ну, нет ничего вечного, и они из последних сил пытались пропустить ток через обгоревшие контакты, добросовестно отработали еще добрый год после «временного» ремонта, пока не отправились на пенсию. На уже чиненный до меня подкачивающий насос мой рот тоже ругаться не открывается, он терпел сколько надо, пережил еще один ремонт, пока не был заменен. Аккумуляторы, конечно, могли бы еще пожить, но ладно, время пришло, тем более что можно было обойтись заменой только одного. А стартер? Впрочем, к нему есть вопросы. Я понимаю, что частые и продолжительные солярные ванны — это не то, что ему нужно, но, сцуко, у него судьба такая — омываться говнами, и солярка — не самое худшее, что может быть. Один раз я его полностью перебрал, еще два раза снимал для чистки щеточного узла. Сегодня, после того как на поворот ключа мотор отозвался вялым буэ-буэ-буэ, я заглянул вниз и увидел тоненькую струйку дыма, точно как от сигареты, тянущуюся из сапуна стартера, снял в очередной раз. Быстро, минут за десять — рука набита : ) Щеточный узел был вполне чист, но приказали долго жить сами щетки. Две еще более — менее, а две почти повисли в воздухе и имели следы эрозии. Плюс трещина на одном ухе. Так вот, я понял, почему этот девайс доставил больше всего хлопот, и продолжает это делать. Он мстит мне за мое презрительное отношение к японской технике. Потому что, сцуко, он сделан в Японии!
Zoom
Но нам придется существовать с ним вместе, и ради этого я готов со своей стороны сделать очередной шаг к нашему с ним счастливому будущему, но для этого мне потребуется помощь. Проблема в том, что две щетки припаяны к щеткодержателю:
Zoom
А оставшиеся две — к статору:
Zoom
Zoom
Завтра буду обзванивать конторы по ремонту стартеров, а пока вопрос в студию: перепаивают ли такие щетки в принципе и есть ли у кого опыт в таких делах? Это на случай, если в профильных конторах таких колхозом не занимаются или предложат поменять щеткодержатель с статором за хренову тучу денег.
Да, вот вторая каверза от этой японской сволочи моего самого любимого на свете стартера:
Zoom
Zoom
Ну вот какого хрена, а?
Все равно люблю Бычка. : )
www.drive2.com
Приветствую вас, друзья!
Сегодняшняя передача, как и большинство моих постов, имеет технический уклон. Стараюсь, знаете ли, быть полезным тем людям, которые не могут позволить себе дорогостоящие ремонты или запчасти. Ну а для меня это хобби 🙂
Сегодня речь о стартере. Так как стартер — штука, состоящая из нескольких, можно сказать, «систем», то и поломки каждой из них имеют свои симптомы.
Вот традиционные симптомы для щеток стартера:
— стартер громко клацает, но не крутится
— стартер даже не клацает
— стартер крутится, но «туго» или рывками
Симптом, который был у меня: стартер работает нормально, но иногда, достаточно редко, он просто отказывается даже щелкать. А все дело в чем? «Во втягивающем» — хором скажет мне большинство. И будут правы. Но найдутся и те, кто ответят, что дело может быть в щетках, как бы это ни было странно.
Увы, познания в электрике — не моя сильная сторона. Надеюсь, в комментах кто-то пояснит правильно, почему так происходит, и каким образом масса приходит частично через щетки. Как показывает опыт, это так.
Собственно, герой статьи. Стартер Denso от моего сивика. Примерно такие же стоят во многих хондовских моторах.
Стартер как стартер.
Так как я два года назад уже проводил его ревизию, заменив контактные пластины, то сегодня я дальше щеток не полезу.
Обычно я всегда подразумеваю, что тот, кто рискнет сделать подобное сам, знает, за какой конец нужно держать отвертку и молоток. Поэтому инструкцию для детского сада «как снять стартер» я пропущу.
Нам интересна задняя крышка мотора. Откручиваю два длинных болта и два коротких винта. Снимаю крышку. Щеточный узел вместе с якорем должны остаться на моторе!
Кстати, потому, что две щетки из четырех, припаяны/привальцованы к обмотке статора.
Отгибаем пружинки, достаем из держателя эти две щетки, вот так:
Получаем в руках щеточный узел с двумя торчащими щетками, и стартер, с оставшимися двумя.
Вот на этом фото видна разница между старыми оригинальными и новыми щетками. Вроде бы кажется, что щетки еще есть. Но дело в том, что контактный провод идет на них вбок. Сбоку в держателе вырез. Ну а вырез не бесконечный, поэтому при таком примерно износе щетки успешно упираются в него проводом и плохо контактируют с коллектором.
Я использовал вот такие щетки. Номер cargo 140362. В оригинале это 31208-657-671 Размеры в мм: 7*16*14
Ну и теперь самое приятное.
В оригинале щетки обжаты, да еще и пропаяны медью или медь-содержащим припоем (тут пробел в моих знаниях, но припой желтый и не плавится). Разделяйте это все осторожно. Паяльник тут особо не поможет. Нож в помощь.
Ну а нам придется использовать обычный припой для пайки, несмотря на то, что его использование в автомобилях не рекомендуется по температурным соображениям.
Кроме пайки, я также обжимаю контакты примерно таким же образом, как это сделано заводом. Сможете сделать так же — делайте, лишним не будет. Не сможете — просто припаяйте.
Щеточный узел.
И щетка на обмотке. Обжато с помощью кусочка, откушенного от новой клеммы для проводов.
Собственно, вот и все. Чистите коллектор, смазывайте или заменяйте подшипники, собирайте всё на место. Не забудьте проверить стартер перед установкой! Вам ведь пожар не нужен, верно?
На этом мои фотографии и краснословие заканчиваются. Буду рад, если кому-нибудь помог этой записью.
Всем удачи, толерантности и мира!
пс. Напоминаю. Кто знает, — объясните, откуда масса берется через щетки.
www.drive2.ru
На днях тут завожу тачку, а она не заводится, мороз на улице сильный, думал ну наверн аккумулятор замерз.
Померил вольтметром, все в порядке. Пошел еще раз повернул ключ — щелкает релюшка а дрыгатель не заводится. Долго я не думал, всем матерым тазоводам известно в чем проблема…
Снял я значит стартер, притащил домой и решил выложить как это делается, хотя и без моих статей все есть в интернете.
Значит приступаем, для начала нужно теплое место, ветошь (если стартер грязный чтобы придать ему эстетичный видок), ключ на 10, желательно свет и по ярче, новые щетки, много терпения, и самое главное не пейте перед этим делом, а если выпили лучше отложите на ясную голову, материться будете и не раз.
1. Берем стартер
и откручиваем клему от втягивающего реле
и вот здесь 2 гайки, болты потом.
Должно у Вас получиться вот так
2. Теперь снимаем крепление собственно самих щеток, те самые болты, на них держатся щетки, можно это сделать аккуратно пассатижами
и снимаем старые щетки
Именно они и есть причина неисправности.
3. Мы на верном пути, дальше у Вас 2 варианта, Вы можете текущие щетки перевернуть другой стороной, потому что она не изношена, либо поставить абсолютно новые (мы пойдем вторым вариантом).
Теперь начинается самый ад. Дело в том что щетки продают Вам в виде не готовом к установке
и далее необходимо их подготовить, а конкретнее нужно вставить загадочным образом пружины под щетки и не менее загадочным образом одеть их на ротор.
Я видел много разных способов извернутся и смонтировать все это дело, и считаю этот самым простым и верным.
Видите вот эти усики?
Берем пассатижи или мощный пинцет и выпрямляем их параллельно друг другу.
У Вас должно получиться вот так.
Дальше вставляем в пазы сами щетки и одеваем это барахло на ротор и удерживаем его чтобы оно не соскочило, иначе Вам придется страдать.
С обратной стороны, где выпрямляли усики, вставляем пружину и…
как Вы уже догадались загибаем их обратно! Все просто, не правда ли? Здесь именно важно Ваше терпение и трезвость, иначе вам придется не раз все делать по новой и материться.
Теперь одеваем на щетки эту преблуду обратно и прикручиваем болтами
В итоге имеем вот такой вид. (картонку (2) можно разместить сразу внутри или как я одеть на ротор) и не потеряйте шайбу (1).
Теперь Ваша задача все это дело вставить назад. Так как внутри стартера расположены мощные магниты, нужно быть предельно аккуратным, иначе магниты вырвут ротор из щеток и Вам придется начать процедуру по вставке сначала.
Одной рукой возьмите корпус стартера, а пальцем другой руки проденьте корпус и держите ротор, оперев его на стол, и таким образом аккуратно одевайте, сильно надавливая на ротор, успех гарантирован.
Не маловажная деталь это резиновый уплотнитель через который выводится провод со щеток, смотрите чтобы он попал в пазы корпуса. (фото забыл сделать)
Одеваем сверху вот это железное чудо согласно пазам.
Теперь нужно «нацепить» стартер обратно. Продевать его на спицы не самый лучший вариант.
Обратите внимание, резьба у них с двух сторон,
просто выкрутите их из основания, и вставьте стартер на место так, чтобы спицы могли войти в предусмотренные для них отверстия со стороны щеток.
Для удобства накрутите на спицы те самые гайки
и аккуратно вставив их вкрутите в основание, таким образом Вы убьете сразу двух зайцев.
Дальше осталось только закрутить гайки до конца и о чудо! Стартер готов к эксплуатации!
Надеюсь эта статья кому-нибудь пригодится. Размещая ее на сторонних ресурсах обязательно укажите источник. Всем удачи, покупайте иномарки)
Щетки и щеткодержатели, именуемые щеточным узлом, предназначены для передачи напряжения на коллекторные пластины якоря. Рассмотрим, как осуществляется замена щеток стартера, сборка и разборка пускача своими руками.
Устройство стартера автомобиля, а также принцип работы втягивающего реле мы рассматривали в отдельной статье, поэтому данный материал будет посвящен исключительно ремонтным работам.
Симптомы, одной из причин которых являются изношенные щетки:
Для точной диагностики в момент проверки АКБ должен быть полностью заряжен, а на контактах цепи пускового устройства отсутствовать паразитное сопротивление (окислы на клеммах АКБ, ржавчина, окислы в месте подвода питания к стартеру, слабо зажатые клеммы и т.д.).
Во многом тонкости процесса демонтажа стартера будут обусловлены особенностями расположения навесного оборудования на двигателе. Узнать, где находится стартер и как его снять, можно в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля.
Вне зависимости от места расположения и модели авто, демонтаж стартера начинается со снятия минусового вывода АКБ. Так вы гарантирования убережете себя от короткого замыкания при откручивании клемм и снятии защиты стартера.
Поскольку конструкция редукторных пусковых устройств с постоянными магнитами на разных автомобилях очень схожа, описанный ниже и показанный на видео процесс разборки стартера ВАЗ можно назвать универсальным.
В процессе работы щетки изнашиваются, так как плотно прижаты пружинами к вращающемуся коллектору, что также приводит к выработке и загрязнению токопроводящих пластин. Продуктом износа щеток стартера является графитовая пыль, которая вместе с другими продуктами износа и пылью оседает на внутренностях пускача. Перед сборкой почистите магниты внутри стартера ветошью. Почистите пластины коллектора, а также якорь мелкозернистой наждачной бумагой.
Мы не напрасно упомянули о проверке осевого люфта. Изношенные втулки приводят к радиальному люфту якоря. Какие щетки вы бы не установили, наличие люфта значительно ускорит их износ.
Если вы меняете щеточный узел в сборе, то достаточно совместить пластиковую втулку на новом узле с коллектором и просто переместить щетки на коллектор. Ни в коем случае не вытаскивайте пластиковую втулку! Щетки находятся в подпружиненном состоянии и разместить их впоследствии правильно для установки на коллектор будет крайне сложно.
В некоторых случаях менять щеточный узел нет необходимости, так как можно заменить лишь щетки. Существует 2 варианта крепления щеток:
Если в первом случае все довольно просто, то для пайки новых щеток потребуется контактная сварка и немного фтористой меди. Обычным паяльником надежно припаять щетки не удастся (в крайнем случае паяльник все же можно использовать, но мощность его должна быть не менее 100 Вт). При желании и достаточной теоретической подкованности в электрике точечную сварку можно собрать своими руками из подручных средств (видео одного из вариантов сборки в конце статьи). Старые щетки можно выдернуть из посадочных мест плоскогубцами. Контакты в местах пайки необходимо очистить от загрязнений и окислов. Между металлом щеткодержателя и гибким контактом щетки должен быть кусочек пластины из фтористой меди.
При пайке соблюдайте все меры безопасности! Обязательно наденьте защитные очки, так как от места соединения могут разлетаться искры.
Обратите внимание на то, что подобранные щетки от другой модели стартера, скорее всего, будут неплотно прилегать к коллектору. Чтобы избегнуть трудностей с пуском двигателя, не стоит надеяться на то, что щетки притрутся к коллектору при запусках двигателя. Рекомендуем закрепить коллектор в патрон шуруповерта, дрели и немного притереть щетки вручную.
Чтобы у вас не возникало вопроса: как правильно собрать стартер, рекомендуем еще на этапе разборки разлаживать детали в той последовательности, в который вы их демонтируете. При установке старого щеточного узла рекомендуем немного растянуть пружинки, прижимающие щетки к коллектору.
Перед установкой проведите проверку стартера, а также диагностику втягивающего реле, чтобы впоследствии быть полностью уверенным в надежности пускача. Для проверки используйте провода достаточного сечения, обеспечьте хороший контакт. Иначе стартер может попросту не запустится, натолкнув вас на мысль о допущенной при сборке ошибке. Клемму АКБ следует устанавливать только после присоединения всех клемм и установки защиты стартера.
Когда возникает проблема с щетками стартера, машина внезапно начинает плохо заводиться. Двигатель перестает издавать ровный спокойный рев. Вместо этого он подозрительно шумит в высокой тональности.
Проблема может крыться:
Перед тем как разбирать стартер, следует убедиться в целесообразности этой работы. Возможно, машина плохо работает из-за отсутствия заряда в батарее.
Чтобы проверить аккумуляторную батарею на работоспособность, ее следует сперва подзарядить, а потом запустить двигатель и понаблюдать за его поведением.
Не стоит сразу раскручивать стартер. Для начала нужно снять устройство и проверить работу движка. Как это сделать:
Если двигатель заработал нормально, проблема заключалась в неполадках на реле включения. В это же время, полное отсутствие реакции со стороны устройства означает, что причиной плохой работы двигателя являются как раз щетки.
Иногда щетки просто плохо сидят в гнездах. Менять их при этом нужно не всегда, достаточно правильно установить эти детали в щеткодержатель. Некоторые типы щеток для лучшей фиксации следует слегка подточить.
Стоит попробовать накренять устройство в разные стороны, чтобы убедиться в источнике неполадок. Если из каких-то положений оно запускается, а из других нет, то дело явно в плохой фиксации щеток на держателе.
Щетки нормальной длины плотно зафиксированы в гнездах. При этом от пружины их отделяет небольшое расстояние.
Стершиеся щетки становятся короче. Если они перекошены или стерты, контакт нарушается. Прижим щеток происходит только за счет тяжести пружины. Поэтому любое, даже незначительное смещение положения стартера, приводит к сбоям в работе автомобиля.
Щетки стартера быстро изнашиваются и периодически нуждаются в замене. Если щетки износились до 6 мм и меньше – менять их нужно обязательно. Как это сделать:
В случае с зарубежными автомобилями, все немного сложнее. Заказ оригинальных щеток для иномарок обходится дорого. Кроме того, много времени уходит на саму доставку запчастей. Однако при желании, даже обычные медно-графитные щетки можно поправить при помощи напильника и встроить в иномарку.
Как подготовить щетки стартера к пайке без сварочного оборудования, в домашних условиях:
Если щетки плохо сидят, их предварительно аккуратно обтачивают со всех сторон. Отверстие под провод для щеток также можно расширить шилом. Как приступить к пайке:
Рекомендуется использовать силу тока в 40 А от графитовых электродов. Что понадобится для работы:
Олов или кислота не должны стекать по шлейфу щеточного узла. Чтобы обеспечить безопасность прибора, лужению подвергается только та полоска, которая будет запаяна на шину. В противном случае, шлейф утратит свою гибкость. С этого момента, правильно установить его не получится. Единственный оставшийся способ – установить соединение путем замыкания на корпус.
Если опыта в пайке подобных деталей нет, желательно предварительно потренироваться на других проводах с аналогичным сечением.
Для лучшего соединения, можно место пайки укрепить при помощи импровизированного бондажа. Для этого на кабель перед пайкой надевается тонкая трубка из меди. После пайки ее обжимают, чтобы она плотно села на кабель.
Оба инерция и предварительно помолвлен закуски может иметь один из двух типов коммутатор .
Это может быть цилиндрический коммутатор, как на динамо-машине, с кисти несущий на боковой грани.
Или это может быть коллектор торцевого типа с плоским диском на его внешнем конце, при этом щетки упираются в диск.
Щетки медные и углерод сплав , находятся в корпусах на торцевой пластине стартера.Обычно кистей четыре; иногда два.
Самый стартовый моторы должны быть удалены и частично разобраны (см. Зачистка стартера ) для проверки или замены щеток. Однако у некоторых есть съемный группа что позволяет проверить как минимум две щетки с установленным двигателем.
В некоторых случаях вы можете заменить щетки с установленным двигателем через отверстие в боковой части торцевой пластины.
На всех инерционных пускателях с торцевыми коллекторами щетки можно заменять, не снимая арматура / коммутатор.На предварительно включенном стартере встроенный соленоид удален (см. Зачистка стартера ).
Если у вас нет руководства по обслуживанию, в котором указаны значения максимально допустимого износа щетки, предположите, что за проводом щетки должно быть не менее 8 мм (8 мм) щетки.
Всегда проверяйте, чтобы новые щетки плавно скользили по направляющим. Если они прилипли, удалите выступы мелкой пилкой.
Очистите коллектор метилированным спиртом. Дайте ему полностью высохнуть перед повторной сборкой.Бензин не рекомендуется — а Искра может воспламенить пары бензина и вызвать взрыв.
Если коллектор остается бесцветным, очистите его очень тонкой стеклянной бумагой. Если поверхность сильно изношена, купите новый или замените стартер.
На двигателе, у которого нет смотровых окон, вы можете проверить щетки и очистить коммутатор, но замена набора щеток — это работа автоэлектрика.
Выводы изолированы таким образом, что пайка новой щеткой невозможна.
Чтобы добраться до узла щетки, снимите два длинных болта с шлицевой головкой, которые удерживают двигатель вместе.
Снимите концевую пластину и вытащите якорь, чтобы проверить коммутатор.
Освободите щеточный узел изнутри концевой пластины, открутив два винта.
Поднимите каждую щетку из направляющей для измерения, стянув спиральную пружину с верхней части щетки и потянув щетку вверх.
Вставьте щетку наполовину обратно в направляющую и клин пружина против его стороны, так что пружина не толкает щетку полностью.
Это позволяет вставить коммутатор между щетками, не повредив их при повторной сборке.
Измерьте длину каждой щетки от лица до ближнего конца грифеля.
За проводом должно быть не менее 8 мм щетки.
Чтобы установить щетку на место, приподнимите пружину и вставьте щетку под нее. Убедитесь, что это правильный путь. Плотно затяните провод.
Убедитесь, что все щетки наполовину зажаты в своих направляющих с помощью спиральных пружин, иначе вы не сможете вернуть коммутатор на место.
Прикрутите узел щетки к концевой пластине и поместите коллектор между щетками. Освободите пружины, чтобы они прижали щетки к коммутатору. Снова установите концевую пластину на двигатель и закрепите ее двумя длинными болтами с шлицевой головкой.
На пускателях торцевых коллекторов предусмотрено два способа крепления на торцевой пластине, под которой размещается щеточный узел.
Торцевая пластина может быть прикручена, но иногда она имеет круглую зубчатую пружинную скобу, обычно скрытую под резиновым покрытием.Клип сложно рычаг выключен и не подлежит повторному использованию.
Не у всех дилеров стоковая замена; поэтому обязательно приготовьте новый зажим, если вы его удалите.
Каждый стержень щетки в паре имеет разную длину. Отметьте, какая кисть подходит где, прежде чем вынуть их. В обеих конструкциях два из четырех выводов щетки закреплены на их поле катушка крепления давление алюминий сварка.
Вы не можете ни сломать, ни восстановить этот сустав. Вместо этого отрежьте провод возле кисти, оставив короткую метку.Припаяйте новый вывод к этой метке.
Если вы используете наждачную бумагу для очистки цилиндрического коллектора, оберните его и равномерно надавите, чтобы барабан не стал овальным.
Для очистки коллектора торцевого типа оберните абразивной бумагой деревянный брусок так, чтобы поверхность оставалась идеально ровной.
Металл торцевых сегментов коллектора очень тонкий, поэтому будьте осторожны, даже если средний износ или точечная коррозия требуют замены.
Четыре щетки
Коротко обрежьте старый провод, оставив бирку.Две щетки уже прикреплены к Терминал пост, поэтому легко заменяются.
Остальные сварные. Коротко обрежьте провода на конце щетки, оставив метку диаметром 10 мм. Подпилите каждую бирку, чтобы обнажить много яркого металла. Покройте его припоем, используя газ паяльник — маленький электрический недостаточно мощный. Покройте также концы новых проводов.
Припаяйте новый вывод к бирке.Припаяйте новые выводы на место, чтобы соединения были прочными, аккуратными и плоскими.
Снимите пружинный зажим с помощью отвертки, стараясь не повредить конец вала.
Зажим обычно круглый, с зубчатым или зазубренным краем и может быть спрятан под резиновым покрытием. Выбросьте зажим.
Снимите два длинных болта с шлицевой головкой, которые удерживают двигатель вместе. Поднимите конец, чтобы открыть узел щетки и коллектор.
При повторной сборке постучите по новому зажиму с помощью куска трубы или розетки подходящего размера и молотка. Перед установкой резинового колпачка убедитесь, что зажим полностью вставлен.
Снимите два длинных болта, чтобы освободить концевую пластину. Прежде чем вынимать их, обратите внимание на то, какая из щеток имеет более длинный вывод.Перед тем, как открутить концевую пластину шестерни от стартера инерционного типа, ослабьте гайки на двух больших выступающих болтах, удерживающих щетку.
Вытяните концевую пластину шестерни и якорь вместе.После этого шестерню, концевую пластину и якорь можно вынуть прямо из корпуса двигателя как единый узел.
Будьте осторожны, чтобы не повредить якорь или поверхности коллектора при их снятии.
Щетки стартера этого типа часто имеют выпуклые поверхности, упирающиеся в коллектор.Перед повторной сборкой стартера убедитесь, что новые щетки установлены правильно.
На другом конце открутите гайку, удерживающую клеммную колодку. Снимите четыре болта меньшего размера, чтобы освободить концевую пластину. Сняв концевую пластину, обратите внимание, какая щетка имеет более длинный вывод, прежде чем вынимать их.
|
Оати
Песчаная ткань абразивная
0.5 фунтов
1,5 дюйма x 10 ярдов
Подробнее о гарантии см. В документе
по ограниченной гарантии Oatey.Используется для удаления заусенцев и черновой обработки медных или пластиковых труб
Абразивное зерно 120
Ширина 1-1 / 2 дюйма
Упаковано в рулонах в удобную коробку для диспенсера или в картонной упаковке для сохранения чистоты абразива при хранении
Основа из песчаной ткани на 100% покрыта прочным абразивным материалом из оксида алюминия
Быстрая очистка и долгий срок службы
0.15 фунтов
1,5 дюйма x 2 ярда.
Подробнее о гарантии см. В документе
по ограниченной гарантии Oatey.Используется для удаления заусенцев и черновой обработки медных или пластиковых труб
1-1 / 2 по ширине
Абразивное зерно 120
Упаковано в рулонах в удобную коробку для диспенсера или в картонной упаковке для сохранения чистоты абразива при хранении
Основа из песчаной ткани на 100% покрыта прочным абразивным материалом из оксида алюминия
Быстрая очистка и долгий срок службы
1.3 фунта
1,5 дюйма x 25 ярдов
Подробнее о гарантии см. В документе
по ограниченной гарантии Oatey.Используется для удаления заусенцев и черновой обработки медных или пластиковых труб
Абразивное зерно 120
1-1 / 2 по ширине
Упаковано в рулонах в удобную коробку для диспенсера или в картонной упаковке для сохранения чистоты абразива при хранении
Основа из песчаной ткани на 100% покрыта прочным абразивным материалом из оксида алюминия
Быстрая очистка и долгий срок службы
1.5 дюймов x 2 ярда.
№
Используется для удаления заусенцев и черновой обработки медных труб, а также пластиковых труб
Зернистость 120
Упаковано в рулонах в удобную коробку для диспенсера или в картонной упаковке для сохранения чистоты абразива при хранении
Основа из песчаной ткани на 100% покрыта прочным абразивом из оксида алюминия, что обеспечивает быструю очистку и долгий срок службы.
Легкий разрыв
Подробнее о гарантии см. В документе
по ограниченной гарантии Oatey.
|
Кол. Акций | Цена | Сохранить |
---|---|---|
{{pricebreak.breakQty}} | {{pricebreak.breakPriceDisplay}} | {{pricebreak.savingsMessage}} |
Срок поставки производителем, когда его нет на складе: {{vm.product.inventoryDetail.leadTime}} дн.
Вес продукта: {{vm.product.shippingWeight}} фунтов на {{vm.product.unitOfMeasureDisplay}} Страна происхождения: {{vm.product.countryOfOrigin}}
Единица измерения:
Количество
недоступно для этого варианта.Минимальное количество заказа: {{vm.product.minimumOrderQty}} Товар должен быть заказан в количестве, кратном {{vm.product.minimumOrderQty}}.
{{section.sectionName}}:
{{option.description}}
{{section.sectionName}} Выберите {{section.sectionName}}
.{{styleTrait.nameDisplay}} {{styleTrait.unselectedValue? «»: «Выбрать»}} {{styleTrait.unselectedValue? styleTrait.unselectedValue: styleTrait.nameDisplay}}
доля
Электронное письмо было успешно отправлено.Электронное письмо не было отправлено, проверьте данные формы.
×НАША ПОЛИТИКА ВОЗВРАТА И ВОЗВРАТА
Мы поддерживаем наши инструменты и хотим, чтобы вы были полностью удовлетворены своей покупкой. Мы стремимся работать со всеми клиентами для построения позитивных, основанных на доверии деловых отношений. Суть в том, что если вы несчастны, то и мы. Сообщите нам как можно скорее, в чем проблема, и мы постараемся исправить ее.
Большинство товаров могут быть возвращены в течение 30 дней для возврата денег или обменены в новом, неиспользованном, пригодном для повторного использования состоянии по любой причине. Обратите внимание, что некоторые предметы, такие как химикаты и расходные материалы, включая продукты Brillianize, INX и Tri-Flow, а также салфетки для удаления тонера, вакуумные фильтры и т. Д., После вскрытия не подлежат возврату.
КАК ВЕРНУТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВОЗВРАТ?
Во всех случаях, отвечающих критериям, возврат должен быть инициирован в течение 30 дней после получения вами продукта.
Свяжитесь с нами и сообщите нам, что хотите инициировать возврат. Как только мы санкционируем возврат, мы дадим вам номер разрешения на возврат материалов (RMA). Этот номер RMA должен быть четко указан на внешней стороне возвращаемой посылки.
После авторизации вы можете вернуть новый, неиспользованный товар в состоянии повторной продажи для возмещения покупной цены товара (ов). Как только мы получим ваш возврат и проверим товар (-ы), вам будет предоставлено возмещение в виде кредита на ваш первоначальный способ оплаты.В случае, если мы не сможем зачислить ваш исходный метод оплаты, будет предоставлен кредит магазина на ту же сумму. Мы оставляем за собой право отменить авторизацию возврата денег за товары, полученные в непродаваемом состоянии.
КОГДА Я ПОЛУЧУ ВОЗВРАТ?
Как только мы получим ваш возврат, мы сделаем все возможное, чтобы обработать его и оформить возврат как можно быстрее. Мы свяжемся с вами после получения возврата, а также после того, как ваш возврат будет обработан и произведен возврат.Получение средств может занять несколько рабочих дней в зависимости от политики вашего финансового учреждения.
НА ЧТО, ЕСЛИ Я ХОЧУ ПОМЕНИТЬ ПРЕДМЕТ?
Нет проблем! Чтобы обменять товар на новый, неиспользованный, пригодный для повторной продажи, просто сообщите нам об этом. Мы будем работать с вами, чтобы выбрать продукт, который соответствует вашим потребностям, и определить лучший способ завершить обмен в соответствии с нашей политикой возврата.
ПОМОЩЬ! В МОЕМ ЗАКАЗЕ ОТСУТСТВУЕТ ПРЕДМЕТ, ИЛИ Я ПОЛУЧИЛ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПРОДУКТ.
Пожалуйста, немедленно сообщите нам о проблеме. Если мы пропустили товар или случайно отправили вам не тот товар, мы отправим вам правильный товар без дополнительных затрат и выдадим этикетку обратной доставки, чтобы вы могли бесплатно вернуть неправильный товар.
Кол. Акций | Цена | Сохранить |
---|---|---|
{{pricebreak.breakQty}} | {{pricebreak.breakPriceDisplay}} | {{pricebreak.savingsMessage}} |
Срок поставки производителем, когда его нет на складе: {{vm.product.inventoryDetail.leadTime}} дн.
Вес продукта: {{vm.product.shippingWeight}} фунтов на {{vm.product.unitOfMeasureDisplay}} Страна происхождения: {{vm.product.countryOfOrigin}}
Единица измерения:
Количество
недоступно для этого варианта.Минимальное количество заказа: {{vm.product.minimumOrderQty}} Товар должен быть заказан в количестве, кратном {{vm.product.minimumOrderQty}}.
{{section.sectionName}}:
{{option.description}}
{{section.sectionName}} Выберите {{section.sectionName}}
.{{styleTrait.nameDisplay}} {{styleTrait.unselectedValue? «»: «Выбрать»}} {{styleTrait.unselectedValue? styleTrait.unselectedValue: styleTrait.nameDisplay}}
доля
Электронное письмо было успешно отправлено.