В Финляндии, как и в других скандинавских странах, хорошо развито паромное сообщение. Из Хельсинки или Турку на пароме можно уплыть в Стокгольм, Таллин, Санкт-Петербург или на соседние Аландские острова. Мы (на своём примере, конечно же) постараемся раскрыть вопрос: как купить билет на паром и добраться из Финляндии в Швецию?
Путешествие на пароме может быть довольно бюджетным и оказаться интересным опытом.
Существуют две паромные компании, осуществляющие пассажирские перевозки по Балтийскому морю — это эстонцы Tallink Silja Line и финны Viking Line. Есть ещё российская паромная компания ST.PETERLINE (MOBY SPL), чьи паромы ходят по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург, но по ценам (если говорить о билете в одну сторону, например, Хельсинки — Стокгольм) она зачастую проигрывает своим европейским коллегам.
Карта этих паромных маршрутов по Балтике выглядит примерно так:
Приобрести билет на паром Финляндия-Швеция можно удобно и просто: онлайн на одном из официальных сайтов паромных перевозчиков. Это сайты компаний Tallink Silja Line или Viking Line.
Во время распродаж стоимость каюты в одну сторону может начинаться от 20-30 евро.
Забронированный билет оплачивается сразу же, приходит на почту в формате pdf и распечатывается. С распечатанным билетом надо явиться на терминал (в нашем случае, в Хельсинки).
Паромы компании Tallink Silja Line отправляются из Хельсинки из двух терминалов. Это Olympia Terminal (адрес Olympiaranta 1) для паромов M/S Silja Serenade и M/S Silja Symphony, которые идут в Стокгольм, и Западный терминал (Länsiterminaali, Tyynenmerenkatu 8) для всех остальных рейсов. Viking Line отправляется с порта напротив — с полуострова Katajanokka (адрес Katajanokanlaituri 8). ST.PETERLINE также отправляется из Хельсинки из Länsiterminaali.
Терминалы достаточно большие и современные, и оснащены всем необходимым — камерами хранения, банкоматами, кафе и так далее. Регистрация на рейс обычно начинается за 1.5 часа до отправления судна. На фото: Западный Терминал в Хельсинки. Как видно, навигация очень проста и понятна.
С распечатанным билетом и паспортом надо пройти в зал регистрации. Взамен распечатанного билета при регистрации пассажиру выдадут посадочную карту (она же билет на паром), которую необходимо сохранять на протяжении всего круиза (она открывает каюту, её могут попросить показать, когда вы придёте на заранее заказанный и оплаченный завтрак и т.д.). Иногда могут просканировать ваш багаж на предмет провоза запрещённых вещей — кипятильников и прочего.
На пароме вас ожидает сервис и комфорт — всё за ваши деньги. Скандинавские паромы не сравнимы по качеству с греческими или немецкими, которые более похожи на грузовые баржи и где люди могут спать прямо на полу, покупая билет без места. Здесь всё цивилизовано: весь персонал на судне будет говорить по-английски и улыбаться, а каждый пассажир должен иметь своё спальное место — пусть это будет хотя бы место в общей четырёхместной каюте. Интерьеры скандинавских паромов симпатичные и со вкусом оформлены.
Стандартные каюты (А или В класса, то есть с окном или без) будут выглядеть примерно вот так:
Пример упомянутой выше общей каюты на четыре места (с пассажирами :)):
Каюты на паромах распределены по нескольким палубам в зависимости от класса. В каждой каюте, даже самого экономичного класса, есть душ и туалет, маленький шкафчик/вешалка и зеркало.
В основном на финских и эстонских паромах путешествуют скандинавы (финны и шведы), русские и прибалты. Финны любят алкоголь (на борту судна вы находитесь как бы в нейтральных водах и здесь нет строгой финской полиции), поэтому не удивляйтесь, если увидите пьяного финна, дремлющего на диванчике в общей зоне или где-нибудь на лестнице.
Что касается питания на паромах, я бы рекомендовала брать как минимум завтраки. Завтрак на пароме — это вкусный и сытный шведский стол ценой около 11 евро (в зависимости от судна и рейса). За эти деньги в кафе вы купите кофе и холодный сэндвич, а тут — полноценный шведский стол со всякими вкусняшками. Ужины у Tallink Silja Line мне тоже нравятся: там всегда много вкусностей, например, копчёная рыба, скандинавские закуски и множество десертов. Но вот по цене он уже кусается, поэтому надо смотреть, насколько вы голодны и сколько обычно едите на ужин — возможно, поход в ресторан выйдет дешевле (если брать только салатик и бокал вина, например).
Помимо ресторанов, на пароме есть возможность вполне сносно провести вечер: можно сходить в кинотеатр или сауну, в бар или ночной клуб, купить сувениры в магазинах и так далее. Или просто выйти на палубу и поглазеть на архипелаг:
Совет: так как на паромах можно свободно выходить на открытую палубу (и все это делают, и вы тоже будете), даже летом стоит захватить с собой ветровку с капюшоном. Ветер на палубе поистине нордический.
Погода в Скандинавии изменчивая, поэтому путешествие на пароме может выглядеть и так:
Самые живописные пейзажи начинаются, когда паром подплывает к Стокгольмскому архипелагу. Тут надо хватать камеру и фотографировать! 🙂
Чем заняться в Стокгольме? Читайте наш подробный путеводитель:
Стокгольм, Швеция. Путеводитель
Планируйте ваши выходные в городе заранее! 🙂
Weekend в Стокгольме: план на 2 дня
Перемещение на пароме по Скандинавии — удобно и недорого, так что полностью рекомендую. Не бойтесь пробовать новое в путешествиях!
www.whatusee.ru
В большинстве кафе и ресторанов по будним дням с 11 до 14 накрывают ланч – это может быть блюдо дня dagens lunch за 8-12 евро (к которому обычно прилагается салат, хлеб и кофе/чай) или знаменитый «шведский стол», в самой Швеции скромно именуемый buffé. Прогуливаясь по городу, обратите внимание на таблички dagens lunch и lunchbuffé, которые предусмотрительно выставляют в обеденное время. Популярен «шведский стол» и в некоторых ресторанах азиатской кухни: здесь он может продолжаться не только в часы ланча.
В меню ресторанов ищите dagens rätt – «блюдо дня», за этой формулировкой обычно скрывается какое-нибудь блюдо домашней кухни от шеф-повара, которое обычно стоит на порядок меньше среднего по меню.
Несмотря на национальное увлечение здоровым питанием, разнообразный бюджетный фастфуд вроде хотдогов и кебабов не сдает позиции и встречается на каждом углу – в том числе в виде популярных в больших городах вагончиков-фудтраков. Особенно трепетно потомки викингов относятся к истинно шведскому фастфуду – жареной селедке (попробуйте с пюре или на черном хлебе). Вагончики с жареной рыбой и по сей день в изобилии встречаются в небольших приморских городках.
Чтобы окончательно приобщиться к шведскому образу жизни, путешественнику в обязательном порядке стоит вникнуть в национальный ритуал потребления кофе с булочками – fika. Поскольку в шведском сознании кофе и булочка друг от друга не отделимы, в кофейнях и кондитерских часто действуют специальные предложения на этот набор.
Славная традиция пятничных посиделок в баре с коллегами сразу после работы – на руку ищущим бюджетных приключений путешественникам. В столичных барах на afterwork обычно предлагают специальные цены на алкоголь, а в Гётеборге еще можно найти места, где к бокалу пива или вина прилагается неограниченный доступ к закускам.
Путешественнику, для которого алкоголь – важный ингредиент поездки, нелишне заранее позаботиться о нем в магазине tax free или на пароме, по пути в Швецию. Навынос алкоголем в Швеции торгуют только магазины государственной монополии Systembolaget, дешевыми они не показались еще никому в мире; и да – это часть государственной политики в отношении алкоголя.
ru.sweden.se
Расстояние между Хельсинки и Стокгольмом составляет 486 км. Преодолеть такое расстояние можно разными способами – на авто, поезде, самолете, автобусе, или же на водной переправе. Популярностью у финнов, шведов, русских, иностранных туристов пользуется паром, следующий по направлению «Хельсинки – Стокгольм». Перевозки между странами осуществляют несколько компаний Tallink Silj, Viking Line, St. Peterline. Первые две компании осуществляют перевозки каждый день, а вот компания «St. Peterline» перевозит пассажиров один раз в неделю. Чаще всего туристы пользуются услугами первых двух компаний, поскольку там на поездки и круизы установлены приемлемые тарифы и цены.
Есть несколько способов купить билет на паром, который следуют из Хельсинки в Стокгольм. Стоимость билетов будет отличаться на круизные маршруты и обычные переправы. Покупка проездных талонов на паромную переправу осуществляться на сайте компаний, которые занимаются перевозками, в кассах паромных терминалов, в туристических компаниях.
Покупка билетов на паром в Стокгольм из Хельсинки через Интернет удобна и практична. Можно в удобное время посмотреть расписание, расположение кают, зон отдыха. Оплата проводиться с помощью банковских карт, а билеты приходят на электронную почту.
Путешественники, которые пользовались услугами парома для переправы из Финляндии в Швецию, отмечают в своих отзывах следующее:
myfinlandia.ru
Расстояние от Хельсинки до Стокгольма — 470 км на машине, включая переправу на пароме, или 396 км по прямой.
Из столицы Финляндии в столицу Швеции летают самолеты, плывут паромы, едут поезда.
Наиболее популярным является именно этот вид транспорта между городами. Регулярное паромное сообщение обеспечивают две основные портовые компании: Viking Line и Tallink-Silja.
Путешествие из Хельсинки в Стокгольм с компанией Viking Line обойдется в сумму от 83 € с Tallink-Silja — от 99 €. Стоимость билетов зависит от времени их приобретения и класса каюты.
Ознакомиться с расписанием и купить билеты онлайн можно на официальных сайтах: Viking Line и Tallink-Silja.
Подробнее о паромном сообщении Хельсинки — Стокгольм можно прочитать, пройдя по ссылке.
Важный источник информации при планировании поездки — отзывы других туристов. Маршруту посвящены материалы на Туристер. Ру: «Мой отпуск в декабре на пароме „Принцесса Анастасия“», «Четыре столицы Балтики». Смотрите также отзывы на ресурсе Отзовик.
Сразу уточнение по поездам: воспользоваться этим транспортом можно, но не совсем удобно, так как предстоит не одна пересадка. Прямого маршрута нет. Но если вы боитесь летать, а на судах обостряется морская болезнь, то можете организовать путешествие и по железной дороге. Для поиска билетов и уточнения расписания отправки поездов воспользуйтесь сайтом финской железной дороги.
Приобрести билет на поезд можно на русскоязычном сайте Rail Europe, который специализируется на европейских железнодорожных направлениях, а также через единый сервис поиска билетов на транспорт по всему миру.
Учитывая, что кратчайший маршрут предполагает переправу, заранее приобретите автопакет «машина + каюта».
Длина маршрута между Хельсинки и Стокгольмом: 476км
Приблизительное время в пути: 12ч 23м показать описание маршрута
Расстояние | Время | Примечание |
---|---|---|
0,3 км | 1 мин. | Направляйтесь на юго-запад по Simonkatu/Simonsgatan в сторону Georgsgatan/Yrjönkatu |
0,2 км | 1 мин. | Поверните направо на Folkskolegatan/Kansakoulukatu |
74 м | 1 мин. | Продолжайте движение по Kampintori/Kamptorget |
0,1 км | 1 мин. | На круге сверните на 3-й съезд на Malmbrinken/Malminrinne |
0,4 км | 1 мин. | На круге сверните на 1-й съезд на Gräsviksgatan/Ruoholahdenkatu |
0,6 км | 1 мин. | Продолжайте движение по Porkalagatan/Porkkalankatu |
8,9 км | 7 мин. | Плавный поворот направо на Länsiväylä/Västerleden/Дорога № 51 (по знакам на Turku/Дорога № 1/Hangö/Hanko/Åbo/Lentokenttä/Дорога № 3/Дорога № 4/Дорога № 7) |
4,8 км | 4 мин. | По съезду выезжайте на Kehä II/Ring II/Дорога № 102 в сторону Дорога № 1 |
7,1 км | 5 мин. | По съезду выезжайте на Дорога № 1 в сторону Turku/Åbo/Pori/Björneborg/Дорога № 2 |
129 км | 1 час. 11 мин. | Продолжайте движение по Дорога № 1/E18 |
29,6 км | 24 мин. | По съезду 8 выезжайте на Ohikulkutie/Дорога № 40/E18 в сторону Lentokenttä/8/Naantali/Raisio/Pori Продолжайте движение по E18 |
0,9 км | 2 мин. | Поверните налево на Satamatie/E18 |
0,2 км | 1 мин. | Поверните направо на E18 |
206 км | 9 ч. 13 мин. | Сядьте на паром Naantali — Kapellskär/Nådendal — Kapellskär/E18 Платная дорога Пересечение границы: Швеция |
0,1 км | 1 мин. | Продолжайте движение прямо |
0,4 км | 2 мин. | Продолжайте движение по E18 |
22,3 км | 17 мин. | Поверните направо и продолжайте движение по E18 |
52,2 км | 32 мин. | Выезжайте на E18 |
55 м | 1 мин. | На развязке 182-Trafikplats Roslags-Näsby держитесь правее. Следуйте знакам на Näsbypark/Roslags-Näsby |
0,2 км | 1 мин. | Держитесь левее, продолжая движение по Съезд 182 |
7,2 км | 5 мин. | Держитесь левее, следуйте по знакам на Täby C/Roslags-Näsby и выезжайте на E18 Дорога с платными участками |
1,8 км | 2 мин. | Продолжайте движение по Roslagsvägen Дорога с платными участками |
0,2 км | 1 мин. | Сверните на съезд E4 на Stockholm |
1,2 км | 2 мин. | Продолжайте движение по Roslagsvägen |
77 м | 1 мин. | Держитесь правее и продолжайте движение в сторону Cedersdalsgatan |
0,2 км | 1 мин. | Плавный поворот направо на Cedersdalsgatan |
2,2 км | 8 мин. | Поверните налево на Sveavägen |
17 м | 1 мин. | Выезжайте на круг Пункт назначения будет справа |
Машину для поездки из Хельсинки в Стокгольм можно взять напрокат:
|
Предложения от водителей-попутчиков доступны на Blablacar:
Посадка осуществляется в аэропорту Вантаа (Хельсинки), приземление — в аэропорту Арланда (Стокгольм).
Воздушное сообщение между городами обеспечивают авиакомпании Norwegian (от 36 €), SAS (от 71 €), Nordic Regional Airline (от 105 €). Время в пути — 1 час.
Подобрать билет на нужные даты можно через единый билетный сервис OMIO.
Сервис Omio позволяет сравнить все доступные варианты общественного транспорта по стоимости и времени в пути. Здесь вы найдете билеты на поезда, междугородние автобусы, самолеты по выбранному направлению. Благодаря удобному поиску удастся подобрать лучшее предложение.
www.tourister.ru
Источник: https://bepowerback.livejournal.com/75230.html
Билеты на паром мы купили за 1 день до отправления на сайте https://www.vikingline.ru, все написано по-русски и разобраться проще простого. Из Стокгольма можно отправиться сразу в Хельсинки, а можно в Турку, который находится в 160 км от Хельсинки.
Паром Стокгольм-Хельсинки на троих с машиной выходил 146 евро, отправление в 16.30, а прибытие в 10.10
Паром Стокгольм-Турку на троих с машиной выходил 70 евро, отправление в 20.00, а прибытие в 7.35
Естественно, мы выбрали второй вариант, который был удобнее по времени (больше погулять по Стокгольму) и существенно выгоднее по деньгам.
Примерно за час до отправления мы встали в очередь на погрузку вместе с остальными автомобилями. Вся работа отточенная и оперативная.
Тут подтвердились мои опасения по поводу бокса, который я решил не брать из-за паромов в это путешествие, тут бы машина действительно не проехала бы — максимальная высота автомобиля должна быть 1.9м, если больше, то требуется доплата и транспортировка автомобиля в отделениии для грузовиков.
Не важно, один вы или втроем, в стоимость билета вписывается каюта, которая рассчитана на 4-ых человек и напоминает купе поезда (1 место мы не раскладывали). Это самая дешевая каюта, которая находится ниже вотерлинии, поэтому вместо вида на море у нас плакат:) За доплату возможно повысить свой уровень комфорта, но ночью все-равно смотреть было бы нечего.
Во время недолгого ночного путешествия между Швецией и Финляндией на пароме не соскучишься — тут предусмотрена бесплатная развлекательная программа. Что интересно, в основном на корабле видел европейцев пенсионного возраста — могут себе позволить путешествовать, не то что у нас.
Также тут можно поиграть во всякие азартные игры в казино или настолки — мы с Денисом здорово зарубились на час в настольный футбол.
В общем, за 70 евро на троих это реально дешевый и интересный вариант путешествия между странами. Рано утром мы причалили в Турку и за 2 часа доехали до Хельсинки.
Источник: https://bepowerback.livejournal.com/75230.html
ru-travel.livejournal.com
Прямые рейсы из России в Швецию выполняют следующие авиакомпании:
— «Аэрофлот» и SAS Scandinavian Airlines — из Москвы (Шерреметьево) в Стокгольм два ежедневных рейса (оператором рейса SU 3580/SK 0731 является SAS). В пути 2ч.10мин. В летний период «Аэрофлот» выполняет дополнительный ежедневный рейс в Стокгольм.
— SAS Scandinavian Airlines — из Санкт-Петербурга в Стокгольм ежедневный рейс (в пути 1ч.30мин.).
— ГТК «Россия» — из Санкт-Петербурга в Стокгольм ежедневный рейс.
С пересадками из Москвы и Санкт-Петербурга выполняют рейсы airBaltic (через Ригу), Finnair (через Хельсинки), Estonian Air (через Таллин). зачастую эти рейсы стоят дешевле, чем прямые.
Чтобы попасть в южную часть Швеции, можно прилететь в аэропорт Копенгагена, из которого до шведского города Мальме курсируют поезда (в пути 20 минут). Так же можно воспользоваться рейсами компаний SAS (ежедневно через Стокгольм) или airBaltic, которая выполняет ежедневный рейс из Риги в Мальме (через Стокгольм).
Поезда из Швеции ходят в Данию и Норвегию. Прямых поездов в Швецию из России нет.
Поездом можно доехать в Хельсинки:
— 031/032 — Москва — Хельсинки «Лев Толстой», курсирует ежедневно. Время в пути из Москвы в Хельсинки — 14 часов 17 минут, в обратном направлении — 13 часов.
— скоростные поезда «Аллегро» (№№151, 153, 155, 157) Санкт-Петербург — Хельсинки курсируют четыре раза в день ежедневно. Время в пути — 3 часа 36 минут.
Далее можно пересесть на паром, который следует из Хельсинки в Стокгольм и Капельшер (Kapellskär). Либо, если целью поездки является северная часть Швеции, можно пересесть на поезд, который следует до станции Кеми (Kemi), далее от этой станции в шведский город Хапаранда (Haparanda или Haaparanta по-фински)следуют рейсовые автобусы, расписание которых состыковано с расписанием поезда.
Для поездки из Хельсинки в Хапаранду продается единый билет (поезд+автобус). Расписание можно посмотреть на сайте железных дорог Финляндии (www.vr.fi/en) в разделе «Long-distance timetables» (выбрать маршрут «Oulu-Tornio-Haaparanta»).
Швецию связывают паромные маршруты с Россией, Латвией, Польше, Финляндией, Эстонией и рядом других европейских стран.
Из России:
Из Санкт-Петербурга в Стокгольм с 20.03 по 29.12.2014 три раза в неделю курсирует паром Princess Maria. (Маршрут: Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург), с 21.03 по 30.12.2014 курсирует паром Princess Anastasia. Оператором является компания St.Peter Line (www.stpeterline.com).
Из Латвии:
Паром Рига — Стокгольм компании Tallink Silja курсирует ежедневно. В пути 18 часов.
Из Польши:
— Гдыня — Карлскруна (Karlskrona). Ежедневно курсирует два рейса компании Stena Lines (www.stenaline.com), в пути 10 ч. 30 мин.
— Гданьск — Нюнесхамн (Nynashamn) паром следует по отдельным датам. В пути 19 часов. Расписание и тарифы можно посмотреть на сайте компании-оператора Polferries (www.polferries.com).
— Свиноуйсьце (Swinoujscie) — Истад (Ystad) два ежедневных рейса в период (23.02.2014 — 31.01.2015), в январе-феврале — один рейс. Маршрут обслуживает компания Polferries. В пути 7 часов.
Из Финляндии:
— Хельсинки — Стокгольм через Мариехамн. Маршрут обслуживает две паромных компании: Tallink Silja (продажа билетов, информация о расписаниях на сайтах www.tallinksilja.com и www.silja.fi) и Vikingline (www.vikingline.fi). Паромы отправляются каждый день, в пути 16 часов.
— Мариехамн (Mariehamn) — Капельшер (Kapellskär) курсирует дважды в день. Оператором является компания Vikingline.
— Турку — Аланды (дневные суда заходят в Мариехамн, ночные в Лонгнес) — Стокгольм. По два рейса ежеднеыно. Данный маршрут обслуживают Tallink Silja и Vikingline.
— Вааса (Vaasa), Финляндия – Умео(Umeo), ежедневно. По будним дням (кроме среды) и в субботу по два парома в день, по средам- один, по воскресениям — три. В пути 4 часа. Оператор — компания RG-Line.
Из Эстонии:
Ежедневный паром курсирует по маршруту Таллин (D-терминал) — Стокгольм (Вяртахамн) через Мариехамн. В пути 17 часов. Перевозки осуществляет компания Tallink Silja (www.tallinksilja.com)
Также есть ежедневные грузовые паромы из Палдиски в Капельшер, которые несколько дешевле, но время их отправления и прибытия не всегда удобно туристу.
Прямых автобусных рейсов из России в Швецию нет. Можно доехать с пересадкой в Хельсинки, турку или других городах Финляндии.
Самый дешевый способ добраться до Швеции — воспользоваться организованным туром из Санкт-Петербурга. Трехдневные туры ежедневно организуются несколькими крупными турфирмами и стоят от 30 евро. Подобный тур обычно предполагает выезд с вечера, ночью — переход границы, ранним утром прибытие в Хельсинки, небольшую экскурсионную программу. Далее автобус следует в Турку, где группа пересаживается на паром до шведского Капельшера и, прибыв туда ранним утром, выезжает автобусом в Стокгольм (90 км). Вечером группа выезжает назад, в Капельшер, и далее в Санкт-Петербург. Турист волен покинуть группу на любом этапе и следовать своему собственному маршруту.
На автобусах компании Eurolines в Швецию можно доехать из Германии и Дании (расписание и тарифы на сайте компании www.eurolines.com). Чешская автобусная компания Bohemian lines (www.bohemianlines.cz) выполняет рейсы из Брно и Праги в Стокгольм, Мальме, Лунд.
Расстояния от Стокгольма по автодороге: до Москвы (без учета переправы на пароме) – 1390 км, Осло – 750 км, Копенгагена – 620 км, Гамбурга – 920 км.
guide.travel.ru
Необходимо запомнить номер палубы, где стоит машина и на какую сторону выходить, а также, поднявшись на свою каютную палубу, неплохо осмотреться вокруг и запомнить на каком из лифтов вы поднялись — потом на нем же (или по лестнице около него) лучше и спуститься, чтобы не пролезать между машинами — они стоят довольно плотно, можно испачкаться.
А вот завтракать лучше всего в этом самом большом ресторане-буфете. Набор блюд там стандартный для завтрака в ресторане 3-4-звездного отеля. Но зал ресторана находится на носу парома на 8-й палубе и, если занять столик у панорамных окон, выходящих вперед, затрак получится очень красивым несмотря на ранее время (на завтрак поднимают за полтора часа до швартовки, в 5 утра по шведскому времени).
Однако и утром в «буфет» в пиковое «туристическое» время можно не попасть, поэтому завтраки я всегда оплачиваю сразу при покупке билетов (стоимость 1 затрака 15 евро, для детей дешевле).
Но если что-то не сложилось, то есть еще возможность позавтракать в ресторане a la carte или в том самом кафе.
На паромах на маршруте Турку-Стокгольм-Турку, уходя на завтрак учтите, что пока вы будете в ресторане, служащие уже могут начать уборку кают — снимать белье (у парома на этом маршруте очень короткие стоянки). Поэтому сумочки, барсетки и т.д. лучше взять с собой.На маргшруте Хельсинки-Стокголм-Хельсинки такой спешки нет и никто в вашу каюту во время затрака не полезет.
Магазин Duty Free
Магазин безпошлинной торговли на борту работает вечером и немного утром. Выбор парфюма, алкоголя, сигарет, кондитерки неплохой. Цены по-выше, чем в Duty Free наших аэропортов, но не сильно. Зато они значительно ниже, чем на земле (в ЕС). Поэтому мы обычно не нарушаем норму провоза напитков при въезде в Финляндию, а пополняем запасы на пароме 🙂
Выгрузка
Доступ к машинам открывается за 40 минут до швартовки. Об этом объявляют по радио, в том числе и по-русски. Но спешить совсем не обязательно. Вполне достаточно начинать спускаться на автопалубу минут за 20 до прибытия в порт. Причем не советую ждать лифтов — вся огромная пешая туристическая тусовка ломанется на лифтах на 5-ю палубу, откуда осуществляется пеший выход. Спустится вниз по лесницам 3-4 пролета с небольшой сумкой (помните про сумки?) не трудно.
Выгрузка, как и погрузка, происходит довольно быстро. Если только полиция не устроит водителям тотальное продувание трубочек — такое бывает довольно часто и это надо учитывать за ужином 😉
Терминалы в Стокгольме
В шведской столице терминалы паромных компаний Silja Line (GPS 59.349329, 18.110336) и Viking Line (GPS 59.516988, 18.093569) (даны координаты площадок регистрации с автомашинами) находятся практически в разных концах города, причем путь от одного к другому лежит через исторический центр Стокгольма с его узенькими улочками, забитыми машинами, туристическими автобусами и людьми. Поэтому лучше не ошибаться и сразу подъезжать к нужному терминалу.
Проезд к терминалу Silja Line не очень прост, лучше довериться навигатору и не спешить.
При заезде на регистрацию слева будет большой супермаркет и парковка перед ним. Если вы решите его посетить, то учтите одну особенность парквки перед ним. Необходимо подойти к автомату оплаты парковки просто нажать кнопку выдачи билетика — без денег. Он выдаст билет, который позволяет стоять на этой парковки час и его нужно оставитьна торпедо под стеклом так, чтобы было видно отпечатанное время. Иначе через 15 минут выпишут штраф. После этого можно смело идти в магазин, но на часы все же надо поглядывать.
При заезде на регистрацию на терминале Viking line нужно при подъезде держаться левого ряда, следить за указателями и не проскочить карман, из которого по стрелке поворот налево на площадку регистрации — он не очень заметный.
Но если все же проскочили поворот, проезжайте прямо и метров через 300 левым поворотом под стрелку съезжайте на площадку перед зданием терминала, разворачивайтесь и двигайтесь обратно к нужному повороту.
Регистрация и погрузка на паром происходит таким же образом, как и в Турку или Хельсинки.
В заключение хочу сказать, что в Стокгольм можно также попасть и на паромах из Санкт-Петербурга, Риги и Таллина.
Из Санкт-Петербурга нет смысла — получается очень долго и не удобно по времени прибытия (если ехать дальше).
Паромами из Риги и Таллина я не пользуюсь по трем причинам. Первая — дорога в Ригу и Таллин мне кажется более трудной и долгой, чем по Е-105. Вторая причина — и тот, и другой приходят в Стокгольм около 10 утра — 3 часа с утра для езды потеряны. И последняя — по-дороже получается.
Удачных путешествий!
fishingroads.blogspot.com