Menu

Как из финляндии добраться в швецию – На пароме из Финляндии в Швецию

Содержание

На пароме из Финляндии в Швецию

В Финляндии, как и в других скандинавских странах, хорошо развито паромное сообщение. Из Хельсинки или Турку на пароме можно уплыть в Стокгольм, Таллин, Санкт-Петербург или на соседние Аландские острова. Мы (на своём примере, конечно же) постараемся раскрыть вопрос: как купить билет на паром и добраться из Финляндии в Швецию?

Путешествие на пароме может быть довольно бюджетным и оказаться интересным опытом.

Как купить билет на паром Финляндия — Швеция

Существуют две паромные компании, осуществляющие пассажирские перевозки по Балтийскому морю — это эстонцы Tallink Silja Line и финны Viking Line. Есть ещё российская паромная компания ST.PETERLINE (MOBY SPL), чьи паромы ходят по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург, но по ценам (если говорить о билете в одну сторону, например, Хельсинки — Стокгольм) она зачастую проигрывает своим европейским коллегам.

Карта этих паромных маршрутов по Балтике выглядит примерно так:

Приобрести билет на паром Финляндия-Швеция можно удобно и просто: онлайн на одном из официальных сайтов паромных перевозчиков. Это сайты компаний Tallink Silja Line или Viking Line.

Во время распродаж стоимость каюты в одну сторону может начинаться от 20-30 евро.

Забронированный билет оплачивается сразу же, приходит на почту в формате pdf и распечатывается. С распечатанным билетом надо явиться на терминал (в нашем случае, в Хельсинки).

Как происходит посадка на паром

Паромы компании Tallink Silja Line отправляются из Хельсинки из двух терминалов. Это Olympia Terminal (адрес Olympiaranta 1) для паромов M/S Silja Serenade и M/S Silja Symphony, которые идут в Стокгольм, и Западный терминал (Länsiterminaali, Tyynenmerenkatu 8) для всех остальных рейсов.

Viking Line отправляется с порта напротив — с полуострова Katajanokka (адрес Katajanokanlaituri 8). ST.PETERLINE также отправляется из Хельсинки из Länsiterminaali.

Терминалы достаточно большие и современные, и оснащены всем необходимым — камерами хранения, банкоматами, кафе и так далее. Регистрация на рейс обычно начинается за 1.5 часа до отправления судна. На фото: Западный Терминал в Хельсинки. Как видно, навигация очень проста и понятна.

С распечатанным билетом и паспортом надо пройти в зал регистрации. Взамен распечатанного билета при регистрации пассажиру выдадут посадочную карту (она же билет на паром), которую необходимо сохранять на протяжении всего круиза (она открывает каюту, её могут попросить показать, когда вы придёте на заранее заказанный и оплаченный завтрак и т.д.). Иногда могут просканировать ваш багаж на предмет провоза запрещённых вещей — кипятильников и прочего.

Что ожидает вас на пароме

На пароме вас ожидает сервис и комфорт — всё за ваши деньги. Скандинавские паромы не сравнимы по качеству с греческими или немецкими, которые более похожи на грузовые баржи и где люди могут спать прямо на полу, покупая билет без места. Здесь всё цивилизовано: весь персонал на судне будет говорить по-английски и улыбаться, а каждый пассажир должен иметь своё спальное место — пусть это будет хотя бы место в общей четырёхместной каюте. Интерьеры скандинавских паромов симпатичные и со вкусом оформлены.

Стандартные каюты (А или В класса, то есть с окном или без) будут выглядеть примерно вот так:

Пример упомянутой выше общей каюты на четыре места (с пассажирами :)):

Каюты на паромах распределены по нескольким палубам в зависимости от класса. В каждой каюте, даже самого экономичного класса, есть душ и туалет, маленький шкафчик/вешалка и зеркало.

В основном на финских и эстонских паромах путешествуют скандинавы (финны и шведы), русские и прибалты. Финны любят алкоголь (на борту судна вы находитесь как бы в нейтральных водах и здесь нет строгой финской полиции), поэтому не удивляйтесь, если увидите пьяного финна, дремлющего на диванчике в общей зоне или где-нибудь на лестнице.

Что касается питания на паромах, я бы рекомендовала брать как минимум завтраки. Завтрак на пароме — это вкусный и сытный шведский стол ценой около 11 евро (в зависимости от судна и рейса). За эти деньги в кафе вы купите кофе и холодный сэндвич, а тут — полноценный шведский стол со всякими вкусняшками. Ужины у Tallink Silja Line мне тоже нравятся: там всегда много вкусностей, например, копчёная рыба, скандинавские закуски и множество десертов. Но вот по цене он уже кусается, поэтому надо смотреть, насколько вы голодны и сколько обычно едите на ужин — возможно, поход в ресторан выйдет дешевле (если брать только салатик и бокал вина, например).

Помимо ресторанов, на пароме есть возможность вполне сносно провести вечер: можно сходить в кинотеатр или сауну, в бар или ночной клуб, купить сувениры в магазинах и так далее. Или просто выйти на палубу и поглазеть на архипелаг:

Совет: так как на паромах можно свободно выходить на открытую палубу (и все это делают, и вы тоже будете), даже летом стоит захватить с собой ветровку с капюшоном. Ветер на палубе поистине нордический.

Погода в Скандинавии изменчивая, поэтому путешествие на пароме может выглядеть и так:

Самые живописные пейзажи начинаются, когда паром подплывает к Стокгольмскому архипелагу. Тут надо хватать камеру и фотографировать! 🙂

Чем заняться в Стокгольме? Читайте наш подробный путеводитель:
Стокгольм, Швеция. Путеводитель

Планируйте ваши выходные в городе заранее! 🙂
Weekend в Стокгольме: план на 2 дня

Перемещение на пароме по Скандинавии — удобно и недорого, так что полностью рекомендую. Не бойтесь пробовать новое в путешествиях!

www.whatusee.ru

Как дешево поехать в Швецию? 12 советов туристу

7. Где перекусить?

В большинстве кафе и ресторанов по будним дням с 11 до 14 накрывают ланч – это может быть блюдо дня dagens lunch за 8-12 евро (к которому обычно прилагается салат, хлеб и кофе/чай) или знаменитый «шведский стол», в самой Швеции скромно именуемый buffé. Прогуливаясь по городу, обратите внимание на таблички dagens lunch и lunchbuffé, которые предусмотрительно выставляют в обеденное время. Популярен «шведский стол» и в некоторых ресторанах азиатской кухни: здесь он может продолжаться не только в часы ланча.

В меню ресторанов ищите dagens rätt – «блюдо дня», за этой формулировкой обычно скрывается какое-нибудь блюдо домашней кухни от шеф-повара, которое обычно стоит на порядок меньше среднего по меню.

Несмотря на национальное увлечение здоровым питанием, разнообразный бюджетный фастфуд вроде хотдогов и кебабов не сдает позиции и встречается на каждом углу – в том числе в виде популярных в больших городах вагончиков-фудтраков. Особенно трепетно потомки викингов относятся к истинно шведскому фастфуду – жареной селедке (попробуйте с пюре или на черном хлебе). Вагончики с жареной рыбой и по сей день в изобилии встречаются в небольших приморских городках.

Чтобы окончательно приобщиться к шведскому образу жизни, путешественнику в обязательном порядке стоит вникнуть в национальный ритуал потребления кофе с булочками – fika. Поскольку в шведском сознании кофе и булочка друг от друга не отделимы, в кофейнях и кондитерских часто действуют специальные предложения на этот набор.

Славная традиция пятничных посиделок в баре с коллегами сразу после работы – на руку ищущим бюджетных приключений путешественникам. В столичных барах на afterwork обычно предлагают специальные цены на алкоголь, а в Гётеборге еще можно найти места, где к бокалу пива или вина прилагается неограниченный доступ к закускам.

Путешественнику, для которого алкоголь – важный ингредиент поездки, нелишне заранее позаботиться о нем в магазине tax free или на пароме, по пути в Швецию. Навынос алкоголем в Швеции торгуют только магазины государственной монополии Systembolaget, дешевыми они не показались еще никому в мире; и да – это часть государственной политики в отношении алкоголя.

ru.sweden.se

Паром Хельсинки Стокгольм, Финляндия Швеция как добраться, расписание, билеты

Расстояние между Хельсинки и Стокгольмом составляет 486 км. Преодолеть такое расстояние можно разными способами – на авто, поезде, самолете, автобусе, или же на водной переправе. Популярностью у финнов, шведов, русских, иностранных туристов пользуется паром, следующий по направлению «Хельсинки – Стокгольм». Перевозки между странами осуществляют несколько компаний Tallink Silj, Viking Line, St. Peterline. Первые две компании осуществляют перевозки каждый день, а вот компания «St. Peterline» перевозит пассажиров один раз в неделю. Чаще всего туристы пользуются услугами первых двух компаний, поскольку там на поездки и круизы установлены приемлемые тарифы и цены.

Как приобрести билеты на паром Хельсинки — Стокгольм?

Есть несколько способов купить билет на паром, который следуют из Хельсинки в Стокгольм. Стоимость билетов будет отличаться на круизные маршруты и обычные переправы. Покупка проездных талонов на паромную переправу осуществляться на сайте компаний, которые занимаются перевозками, в кассах паромных терминалов, в туристических компаниях.

Покупка билетов на паром в Стокгольм из Хельсинки через Интернет удобна и практична. Можно в удобное время посмотреть расписание, расположение кают, зон отдыха. Оплата проводиться с помощью банковских карт, а билеты приходят на электронную почту.

Цены и расписание

  • Компания Викинг Лайн осуществляет перевозки с 1959 г. Стоимость билета составляет 66 евро. Цена меняется в зависимости от каюты, проживания, развлечений. Паромы отправляются из Хельсинки (порт Катаянокка) в 17.40 и прибывают в Швецию в 9.35 утра (порт Стадсгорден). Обратно идет в 16.45, прибывая в Финляндию в 9.55.
  • Tallink Silj работает на паромных переправах из Хельсинки в Стокгольм с 1960 г. На маршрут выходят два лайнера, которые отправляются из Финляндии в 17 часов вечера, и приходят в порт Стокгольма в 9.55 утра. Стоимость билета составляет почти 100 евро.

Отзывы туристов

Путешественники, которые пользовались услугами парома для переправы из Финляндии в Швецию, отмечают в своих отзывах следующее:

  • Билеты «Викинг Лайн» стоит дешевле, чем у «Таллиник Силья Лайн».
  • Есть возможность сэкономить, если отправляться в круиз в период с сентября по март.
  • Можно приобрести акционные билеты и туристические пакеты.
  • Билеты стоят дешевле с воскресенья по среду, дорогие рейсы отправляются из Хельсинки в пятницу.
  • Если рейсы круизные, то приобрести билет только на посадочное место не выйдет. Нужно покупать отдельную каюту.
  • На регулярных рейсах можно купить билеты на посадочные места в женских и мужских каютах. При чем, проезд в каютах на нижних палубах обойдется в 13 евро, а во внутренних каютах – от 30 евро. Таким образом, чем ниже будет расположена каюта, тем дешевле будет проезд на пароме.
  • На паром Хельсинки – Стокгольм можно садиться и в Турку, отсюда билеты в Швецию стоят дешевле.
  • На паромах можно питаться, как самостоятельно, взяв еду с собой, так и заказать обед в ресторане или кафе. Рекомендуется выбирать меню, предлагающее питание по системе «шведский стол».
  • Чтобы сэкономить, нужно заказывать 4-хместную каюту, а не двухместную.
  • Если известна точная дата возврата в Финляндию, то нужно покупать обратную карту на проезд. Обычно это помогает сэкономить до 40% на цене проезда.

myfinlandia.ru

паром, поезд, машина. Расстояние, цены на билеты и расписание 2019 на Туристер.Ру

Расстояние от Хельсинки до Стокгольма — 470 км на машине, включая переправу на пароме, или 396 км по прямой.

Из столицы Финляндии в столицу Швеции летают самолеты, плывут паромы, едут поезда.

Паром Хельсинки — Стокгольм

Наиболее популярным является именно этот вид транспорта между городами. Регулярное паромное сообщение обеспечивают две основные портовые компании: Viking Line и Tallink-Silja.

Цены на паром Хельсинки — Стокгольм 2019

Путешествие из Хельсинки в Стокгольм с компанией Viking Line обойдется в сумму от 83 € с Tallink-Silja — от 99 €. Стоимость билетов зависит от времени их приобретения и класса каюты.

Расписание парома Хельсинки — Стокгольм 2019

Ознакомиться с расписанием и купить билеты онлайн можно на официальных сайтах: Viking Line и Tallink-Silja.

Подробнее о паромном сообщении Хельсинки — Стокгольм можно прочитать, пройдя по ссылке.

Отзывы о пароме Хельсинки — Стокгольм

Важный источник информации при планировании поездки — отзывы других туристов. Маршруту посвящены материалы на Туристер. Ру: «Мой отпуск в декабре на пароме „Принцесса Анастасия“», «Четыре столицы Балтики». Смотрите также отзывы на ресурсе Отзовик.

Поезд Хельсинки — Стокгольм

Сразу уточнение по поездам: воспользоваться этим транспортом можно, но не совсем удобно, так как предстоит не одна пересадка. Прямого маршрута нет. Но если вы боитесь летать, а на судах обостряется морская болезнь, то можете организовать путешествие и по железной дороге. Для поиска билетов и уточнения расписания отправки поездов воспользуйтесь сайтом финской железной дороги.

Приобрести билет на поезд можно на русскоязычном сайте Rail Europe, который специализируется на европейских железнодорожных направлениях, а также через единый сервис поиска билетов на транспорт по всему миру.

Маршрут из Хельсинки в Стокгольм на машине

Учитывая, что кратчайший маршрут предполагает переправу, заранее приобретите автопакет «машина + каюта».

Описание маршрута Хельсинки — Стокгольм

Длина маршрута между Хельсинки и Стокгольмом: 476км

Приблизительное время в пути: 12ч 23м показать описание маршрута

Расстояние Время Примечание
0,3 км1 мин.Направляйтесь на юго-запад по Simonkatu/Simonsgatan в сторону Georgsgatan/Yrjönkatu
0,2 км1 мин.Поверните направо на Folkskolegatan/Kansakoulukatu
74 м1 мин.Продолжайте движение по Kampintori/Kamptorget
0,1 км1 мин.На круге сверните на 3-й съезд на Malmbrinken/Malminrinne
0,4 км1 мин.На круге сверните на 1-й съезд на Gräsviksgatan/Ruoholahdenkatu
0,6 км1 мин.Продолжайте движение по Porkalagatan/Porkkalankatu
8,9 км7 мин.Плавный поворот направо на Länsiväylä/Västerleden/Дорога № 51 (по знакам на Turku/Дорога № 1/Hangö/Hanko/Åbo/Lentokenttä/Дорога № 3/Дорога № 4/Дорога № 7)
4,8 км4 мин.По съезду выезжайте на Kehä II/Ring II/Дорога № 102 в сторону Дорога № 1
7,1 км5 мин.По съезду выезжайте на Дорога № 1 в сторону Turku/Åbo/Pori/Björneborg/Дорога № 2
129 км1 час. 11 мин.Продолжайте движение по Дорога № 1/E18
29,6 км24 мин.По съезду 8 выезжайте на Ohikulkutie/Дорога № 40/E18 в сторону Lentokenttä/8/Naantali/Raisio/Pori

Продолжайте движение по E18

0,9 км2 мин.Поверните налево на Satamatie/E18
0,2 км1 мин.Поверните направо на E18
206 км9 ч. 13 мин.Сядьте на паром Naantali — Kapellskär/Nådendal — Kapellskär/E18

Платная дорога

Пересечение границы: Швеция

0,1 км1 мин.Продолжайте движение прямо
0,4 км2 мин.Продолжайте движение по E18
22,3 км17 мин.Поверните направо и продолжайте движение по E18
52,2 км32 мин.Выезжайте на E18
55 м1 мин.На развязке 182-Trafikplats Roslags-Näsby держитесь правее. Следуйте знакам на Näsbypark/Roslags-Näsby
0,2 км1 мин.Держитесь левее, продолжая движение по Съезд 182
7,2 км5 мин.Держитесь левее, следуйте по знакам на Täby C/Roslags-Näsby и выезжайте на E18

Дорога с платными участками

1,8 км2 мин.Продолжайте движение по Roslagsvägen

Дорога с платными участками

0,2 км1 мин.Сверните на съезд E4 на Stockholm
1,2 км2 мин.Продолжайте движение по Roslagsvägen
77 м1 мин.Держитесь правее и продолжайте движение в сторону Cedersdalsgatan
0,2 км1 мин.Плавный поворот направо на Cedersdalsgatan
2,2 км8 мин.Поверните налево на Sveavägen
17 м1 мин.Выезжайте на круг

Пункт назначения будет справа

Аренда авто в Хельсинки

Машину для поездки из Хельсинки в Стокгольм можно взять напрокат:

Поиск автомобиля в прокат

  • Поиск по 221 прокатной компании по всему миру
  • 40 000 пунктов выдачи
  • Простая отмена или изменение вашего бронирования

Поиск попутчиков

Предложения от водителей-попутчиков доступны на Blablacar:

Поиск попутчиков на BlaBlaCar

Самолет Хельсинки — Стокгольм

Посадка осуществляется в аэропорту Вантаа (Хельсинки), приземление — в аэропорту Арланда (Стокгольм).

Воздушное сообщение между городами обеспечивают авиакомпании Norwegian (от 36 €), SAS (от 71 €), Nordic Regional Airline (от 105 €). Время в пути — 1 час.

Расписание рейсов Хельсинки — Стокгольм

Подобрать билет на нужные даты можно через единый билетный сервис OMIO.

Единый поиск билетов OMIO

Сервис Omio позволяет сравнить все доступные варианты общественного транспорта по стоимости и времени в пути. Здесь вы найдете билеты на поезда, междугородние автобусы, самолеты по выбранному направлению. Благодаря удобному поиску удастся подобрать лучшее предложение.

www.tourister.ru

Паромом из Швеции в Финляндию

Как ни полюбил я Стокгольм, пришло время прощаться и ехать дальше, в последнюю точку нашего путешествия — столицу Финляндии. Способов туда добраться несколько, например в окружную через Ботнический залив за рулем автомобиля, но как вы уже догадались из названия поста, мы выбрали более короткий путь — на пароме.

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/75230.html

Билеты на паром мы купили за 1 день до отправления на сайте https://www.vikingline.ru, все написано по-русски и разобраться проще простого. Из Стокгольма можно отправиться сразу в Хельсинки, а можно в Турку, который находится в 160 км от Хельсинки.

Паром Стокгольм-Хельсинки на троих с машиной выходил 146 евро, отправление в 16.30, а прибытие в 10.10
Паром Стокгольм-Турку на троих с машиной выходил 70 евро, отправление в 20.00, а прибытие в 7.35

Естественно, мы выбрали второй вариант, который был удобнее по времени (больше погулять по Стокгольму) и существенно выгоднее по деньгам.

Примерно за час до отправления мы встали в очередь на погрузку вместе с остальными автомобилями. Вся работа отточенная и оперативная.

Тут подтвердились мои опасения по поводу бокса, который я решил не брать из-за паромов в это путешествие, тут бы машина действительно не проехала бы — максимальная высота автомобиля должна быть 1.9м, если больше, то требуется доплата и транспортировка автомобиля в отделениии для грузовиков.

Не важно, один вы или втроем, в стоимость билета вписывается каюта, которая рассчитана на 4-ых человек и напоминает купе поезда (1 место мы не раскладывали). Это самая дешевая каюта, которая находится ниже вотерлинии, поэтому вместо вида на море у нас плакат:) За доплату возможно повысить свой уровень комфорта, но ночью все-равно смотреть было бы нечего.

Во время недолгого ночного путешествия между Швецией и Финляндией на пароме не соскучишься — тут предусмотрена бесплатная развлекательная программа. Что интересно, в основном на корабле видел европейцев пенсионного возраста — могут себе позволить путешествовать, не то что у нас.

Также тут можно поиграть во всякие азартные игры в казино или настолки — мы с Денисом здорово зарубились на час в настольный футбол.

В общем, за 70 евро на троих это реально дешевый и интересный вариант путешествия между странами. Рано утром мы причалили в Турку и за 2 часа доехали до Хельсинки.

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/75230.html

ru-travel.livejournal.com

Как доехать до Швеции / Travel.Ru / Страны / Швеция

Самолетом

Прямые рейсы из России в Швецию выполняют следующие авиакомпании:

— «Аэрофлот» и SAS Scandinavian Airlines — из Москвы (Шерреметьево) в Стокгольм два ежедневных рейса (оператором рейса SU 3580/SK 0731 является SAS). В пути 2ч.10мин. В летний период «Аэрофлот» выполняет дополнительный ежедневный рейс в Стокгольм.

— SAS Scandinavian Airlines — из Санкт-Петербурга в Стокгольм ежедневный рейс (в пути 1ч.30мин.).

— ГТК «Россия» — из Санкт-Петербурга в Стокгольм ежедневный рейс.

С пересадками из Москвы и Санкт-Петербурга выполняют рейсы airBaltic (через Ригу), Finnair (через Хельсинки), Estonian Air (через Таллин). зачастую эти рейсы стоят дешевле, чем прямые.

Чтобы попасть в южную часть Швеции, можно прилететь в аэропорт Копенгагена, из которого до шведского города Мальме курсируют поезда (в пути 20 минут). Так же можно воспользоваться рейсами компаний SAS (ежедневно через Стокгольм) или airBaltic, которая выполняет ежедневный рейс из Риги в Мальме (через Стокгольм).

Поездом

Поезда из Швеции ходят в Данию и Норвегию. Прямых поездов в Швецию из России нет.

Поездом можно доехать в Хельсинки: — 031/032 — Москва — Хельсинки «Лев Толстой», курсирует ежедневно. Время в пути из Москвы в Хельсинки — 14 часов 17 минут, в обратном направлении — 13 часов.
— скоростные поезда «Аллегро» (№№151, 153, 155, 157) Санкт-Петербург — Хельсинки курсируют четыре раза в день ежедневно. Время в пути — 3 часа 36 минут.

Далее можно пересесть на паром, который следует из Хельсинки в Стокгольм и Капельшер (Kapellskär). Либо, если целью поездки является северная часть Швеции, можно пересесть на поезд, который следует до станции Кеми (Kemi), далее от этой станции в шведский город Хапаранда (Haparanda или Haaparanta по-фински)следуют рейсовые автобусы, расписание которых состыковано с расписанием поезда.

Для поездки из Хельсинки в Хапаранду продается единый билет (поезд+автобус). Расписание можно посмотреть на сайте железных дорог Финляндии (www.vr.fi/en) в разделе «Long-distance timetables» (выбрать маршрут «Oulu-Tornio-Haaparanta»).

Паромом

Швецию связывают паромные маршруты с Россией, Латвией, Польше, Финляндией, Эстонией и рядом других европейских стран.

Из России:
Из Санкт-Петербурга в Стокгольм с 20.03 по 29.12.2014 три раза в неделю курсирует паром Princess Maria. (Маршрут: Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург), с 21.03 по 30.12.2014 курсирует паром Princess Anastasia. Оператором является компания St.Peter Line (www.stpeterline.com).

Из Латвии:
Паром Рига — Стокгольм компании Tallink Silja курсирует ежедневно. В пути 18 часов.

Из Польши:
— Гдыня — Карлскруна (Karlskrona). Ежедневно курсирует два рейса компании Stena Lines (www.stenaline.com), в пути 10 ч. 30 мин.
— Гданьск — Нюнесхамн (Nynashamn) паром следует по отдельным датам. В пути 19 часов. Расписание и тарифы можно посмотреть на сайте компании-оператора Polferries (www.polferries.com).
— Свиноуйсьце (Swinoujscie) — Истад (Ystad) два ежедневных рейса в период (23.02.2014 — 31.01.2015), в январе-феврале — один рейс. Маршрут обслуживает компания Polferries. В пути 7 часов.

Из Финляндии:
— Хельсинки — Стокгольм через Мариехамн. Маршрут обслуживает две паромных компании: Tallink Silja (продажа билетов, информация о расписаниях на сайтах www.tallinksilja.com и www.silja.fi) и Vikingline (www.vikingline.fi). Паромы отправляются каждый день, в пути 16 часов.
— Мариехамн (Mariehamn) — Капельшер (Kapellskär) курсирует дважды в день. Оператором является компания Vikingline.
— Турку — Аланды (дневные суда заходят в Мариехамн, ночные в Лонгнес) — Стокгольм. По два рейса ежеднеыно. Данный маршрут обслуживают Tallink Silja и Vikingline.
— Вааса (Vaasa), Финляндия – Умео(Umeo), ежедневно. По будним дням (кроме среды) и в субботу по два парома в день, по средам- один, по воскресениям — три. В пути 4 часа. Оператор — компания RG-Line.

Из Эстонии:
Ежедневный паром курсирует по маршруту Таллин (D-терминал) — Стокгольм (Вяртахамн) через Мариехамн. В пути 17 часов. Перевозки осуществляет компания Tallink Silja (www.tallinksilja.com)
Также есть ежедневные грузовые паромы из Палдиски в Капельшер, которые несколько дешевле, но время их отправления и прибытия не всегда удобно туристу.

На автобусе

Прямых автобусных рейсов из России в Швецию нет. Можно доехать с пересадкой в Хельсинки, турку или других городах Финляндии.

Самый дешевый способ добраться до Швеции — воспользоваться организованным туром из Санкт-Петербурга. Трехдневные туры ежедневно организуются несколькими крупными турфирмами и стоят от 30 евро. Подобный тур обычно предполагает выезд с вечера, ночью — переход границы, ранним утром прибытие в Хельсинки, небольшую экскурсионную программу. Далее автобус следует в Турку, где группа пересаживается на паром до шведского Капельшера и, прибыв туда ранним утром, выезжает автобусом в Стокгольм (90 км). Вечером группа выезжает назад, в Капельшер, и далее в Санкт-Петербург. Турист волен покинуть группу на любом этапе и следовать своему собственному маршруту.

На автобусах компании Eurolines в Швецию можно доехать из Германии и Дании (расписание и тарифы на сайте компании www.eurolines.com). Чешская автобусная компания Bohemian lines (www.bohemianlines.cz) выполняет рейсы из Брно и Праги в Стокгольм, Мальме, Лунд.

На автомобиле

Расстояния от Стокгольма по автодороге: до Москвы (без учета переправы на пароме) – 1390 км, Осло – 750 км, Копенгагена – 620 км, Гамбурга – 920 км.

guide.travel.ru

Мои путешествия и автопутешествия: ФИНЛЯНДИЯ-ШВЕЦИЯ: НА ПАРОМЕ С МАШИНОЙ

Маршруты большинства своих поездок в Европу я почти всегда  прокладываю через Финляндию — мой личный опыт прохождения границы Белоруссия-Польша (затраченное время, очереди, придирки польских и белорусских таможенников) достаточно негативный.  А добрашись через Финляндию до Стокгольма, за один день можно доехать и в центральную Европу, и в Скандинавию. 
Но есть в этом маршруте одно звено, которое вызывает некоторое замешательство и тревогу у наших автотуристов — это переправа на пароме из Финляндии в Швецию (и обратно). Я сужу об этом по тем вопросам, которые довольно часто задают  мне наши автопутешественники на площадках перед регистрацией на паром. В этой заметке я попытаюсь их обощить и ответить на них.
Итак, между Финляндией и Швецией есть 3 паромные линии: Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки, Турку-Стокгольм-Турку и Вааса-Умео-Вааса. Последняя линия довольно специфическая и ее рассматривать не будем.

Для поездок в Швецию и далее в радиусе 500-600 км от Стокгольма более всего подходят паромы Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки, а вот если нужно ехать дальше, то я предпочитаю Турку-Стокгольм-Турку и вот почему. 
Паромы из Хельсинки отправляютя в 17-17.30 и прибывают в Стокгольм в 9-9.30 утра. Это позволяет с не спеша осмотреть паром, изучить магазины, поужинать — в общем, отдохнуть, и утром выспасться и неспешно позавтракать до прихода в порт.
Если же впереди еще довольно долгий путь, то  я предпочитаю линию Турку-Стокгольм-Турку: паромы отправляются в 20-20.40 (между Хельсинки и Турку всего 160 км и график движения на автомашине в принципе один и тот же) и прибывают в Стокгольм — в 6-6.30. Эти «выигранные» три утренних часа очень кстати. Да и стоимость билетов на паром этого маршрута по-меньше.

На этих двух паромных линиях (Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки и Турку-Стокгольм-Турку) работают две конкурирующие между собой компании — Vikilng Line и Silja Line: каждый день утренний и вечерний рейс . Каждый день  Конкуренция между ними настолько жесткая, что на государственном уровне было заключено соглашение, что на каждой линии паромы ходят с интервалом в 30-40 минут. Сначала отправляется паром Silja Line, за ним — Viking Line. 

Еесли сравнивать стоимость билетов (автопакет машина+каюта 4 места) то на линии Турку-Стокгольм-Турку у Viking Line цены немного по-ниже. Кроме того, на паромах этой компании есть совсем дешевые каюты на палубе под машинным отделением, правда там туалет и душ в коридоре.

Терминалы в Турку. 
Терминалы Viking (GPS N60°26′ 6.94″  Е022°13′ 54.87″) и Silja (GPS N60°26.035′ E022°13.185′) (указаны GPS-координаты площадок регистрации с машинами) находятся практически рядом, но подъезжать к ним надо с разных сторон и сорентироваться, особенно в темноте, не просто. Вот схема расположения терминалов и подъездов на регистрацию машин с пассажирами. 





Здания терминалов отгорожены заборами от площадок регистрации с автомашинами. И если есть необходимость перед тем, как встать в очередь на регистрацию, посетить, например, туалет, то лучше сначала подъехать к зданию терминала, а потом уже ехать в очередь на регистрацию. Пешком с площадки до здания терминала идти около километра. 
Регистрация начинается за час-полтора до отправления парома.  



Процедура регистрации проста до предела: подъезжаешь к будке, подаешь в окошко распечатку электронного билета. По правилам могут спросить еще паспорт и техпаспорт на машину, но уже несколько лет я с этим не сталкивался. А вот распечатка или хотя бы записанный номер брони на регистраци должен быть обязательно. Если распечатки нет (забыли, потеряли) то лучше еще до регистрации спокойно подъехать к зданию терминала и там на стойке информации по паспорту получить распечатку — в будке у них это не всегда получается.

Из окошка вам выдадут специальную бирку, которая вешается на зеркало заднего вида — чтобы служащие видели в какую группу машин (по высоте) направить вашу,  а также карточки-ключи от каюты и карточки для прохода на ужин и завтрак (если они предварительно оплачены).
Далее машины по сигналам служащих выезжают на площадку погрузки и становятся там в несколько рядов в соответствии с указаниями. 


Здесь придется подождать минут 30-40, пока подойдет паром.  На площадке можно выходить из машин и даже, соблюдая осторожность (по площадке двигается много cпециального транспорта), пройти по-ближке к пирсу, чтобы посмотреть подход и швартовку парома.



После того, как из прибывшего парома выгрузятся автомашины, по сигналу служащих происходит погрузка. Следуя указаниям паркуете машину, забираете нужные вещи, закрываете ее и идете к лифтам.
  • Во время плавания доступа к автомашинам нет. Поэтому все необходимое нужно брать с собой сразу. Но надо иметь в виду, что каюты очень маленькие, все «впритык» и с большими сумками в них не очень удобно. Я всегда готовлю отдельно небольшую сумку с самым необходимым, с ней и поднимаюсь в каюту
  • Необходимо запомнить номер палубы, где стоит машина и на какую сторону выходить, а также, поднявшись на свою каютную палубу, неплохо осмотреться вокруг и запомнить на каком из лифтов вы поднялись — потом на нем же (или по лестнице около него) лучше и спуститься, чтобы не пролезать между машинами — они стоят довольно плотно, можно испачкаться.

  • Не ставьте машину на сигнализацию, чтобы она не «разоралась» в море от качки и не посадила аккумулятор — достаточно просто закрыть ключом.
Терминалы в Хельсинки.
Терминалы Silja Line (GPS 60.159799, 24.960990) и Viking Line  (GPS 60.165356, 24.974250) находятся на противоположных берегах бухты Южного порта (указаны координаты площадок для регистрации с автомобилем). Подъезд к самому Южному порту промаркирован знаками от свъезда по трассе в город и до самого порта. 



Единственная «тонкость» — уже в непосредственной близости от порта нужно внимательно смотреть указатели на Южный порт, чтобы не уехать в Западный (там тоже есть терминал Silja Line). Оттуда ходят паромы в Таллин. Но даже если это произойдет — ничего страшного, Южный порт в 15 минутах езды от западного.



Соответственно и подъезжать к терминалам нужно с разных берегов бухты (обозначены подъезды на регистацию с машиной)





Процедура регистрации и посадки аналогична той, что в Турку. Везде есть указатели и служащие, показывающие что нужно делать.

На пароме
На паромах довольно запутанная система нумерации кают, поэтому я, найдя свою каюту, запоминаю путь от нее к ближайшему лифту, а потом, поднимаясь на другие палубы, запоминаю где на них находится именно этот лифт (их на пароме много) — тогда, спустившись на свою палубу, быстро находишь каюту.



Питание 
На пароме все магазины и рестораны открываются только с момента отхода судна. На каждом пароме есть так называемый «буфет» — большой ресторан, работающий по принципу «шведский стол». Ужин в нем стоит около 30 евро. Меню обычное для таких заведений — с десяток закусок, три-четыре горячих блюда, кондитерка, немного фруктов и т.д. В стоимость включено так же пиво, красное и белое сухое вино (в роллив), соки, вода, чай, кофе.Другой алкоголь не подается  и за деньги заказать тоже нельзя. Оплатить ужин в «буфете» можно при покупке билета — тогда при регистрации вы получите специальные карточки, но можно и оплатить непосредственно на борту. Но при оплате «на месте» может возникнуть одна проблема: в этом «буфете» кормят многочисленные группы туристов. И в пиковое время (например, новогодние каникулы) паром битком набит туристами и в этом «буфете» просто нет мест. Да и работает он только до 22.30.   




Но на пароме есть еще два-три ресторана (а на некоторых и больше), где можно нормально поесть за приемлемые деньги. Мы обычно идем в какой-нибудь из них, оплачиваем там «салат-бар» (стойка салатами и другими закусками по принципу «шведский стол»)  и пиво и этого, как правило, хватает.
Но иногда и там приходится подождать, когда освободится столик, поэтому рекомендую, если решите поужинать в одном из этих ресторанов, зарезервировать места при бронировании билетов — денег за это не берут.
Есть еще кафе-самообслуживание, в котором тоже можно как-то поесть — там меню примерно такое же, как в кафе при больших бензоколонках.  

А вот завтракать лучше всего в этом самом большом ресторане-буфете. Набор блюд там стандартный для завтрака в ресторане 3-4-звездного отеля. Но зал ресторана находится на носу парома на 8-й палубе и, если занять столик у панорамных окон, выходящих вперед, затрак получится очень красивым несмотря на ранее время (на завтрак поднимают за полтора часа до швартовки, в 5 утра по шведскому времени).
Однако и утром в «буфет» в пиковое «туристическое» время можно не попасть, поэтому завтраки я всегда оплачиваю сразу при покупке билетов (стоимость 1 затрака 15 евро, для детей дешевле).
Но если что-то не сложилось, то есть еще возможность позавтракать в ресторане a la carte или в том самом кафе.
На паромах на маршруте Турку-Стокгольм-Турку, уходя на завтрак учтите, что пока вы будете в ресторане, служащие уже могут начать уборку кают — снимать белье (у парома на этом маршруте очень короткие стоянки). Поэтому сумочки, барсетки и т.д. лучше взять с собой.На маргшруте Хельсинки-Стокголм-Хельсинки такой спешки нет и никто в вашу каюту во время затрака не полезет. 

Магазин Duty Free
Магазин безпошлинной торговли на борту работает вечером и немного утром. Выбор парфюма, алкоголя, сигарет, кондитерки неплохой. Цены по-выше, чем в Duty Free наших аэропортов, но не сильно. Зато они значительно ниже, чем на земле (в ЕС). Поэтому мы обычно не нарушаем норму провоза напитков при въезде в Финляндию, а пополняем запасы на пароме 🙂



На всех паромах бывают дискотеки, а на некоторых (больших, преимущественно на линии Хельсинки-Стокгольм) богатая развлекательная программа вплоть до цирка, концертов и т.д. 



Но водителям — спать! 🙂 

Утром, если будет светло и хороша погода, рекомендую подняться на верхнюю палубу и оставшееся время полюбоваться шхерами, через которые паром проходит к Стокгольму.

Выгрузка
Доступ к машинам открывается за 40 минут до швартовки. Об этом объявляют по радио, в том числе и по-русски. Но спешить совсем не обязательно. Вполне достаточно начинать спускаться на автопалубу минут за 20 до прибытия в порт. Причем не советую ждать лифтов — вся огромная пешая туристическая тусовка ломанется на лифтах на 5-ю палубу, откуда осуществляется пеший выход. Спустится вниз по лесницам 3-4 пролета с небольшой сумкой (помните про сумки?) не трудно.

Выгрузка, как и погрузка, происходит довольно быстро. Если только полиция не устроит водителям тотальное продувание трубочек — такое бывает довольно часто и это надо учитывать за ужином 😉

Терминалы в Стокгольме

В шведской столице терминалы паромных компаний Silja Line (GPS 59.349329, 18.110336) и Viking Line (GPS 59.516988, 18.093569) (даны координаты площадок регистрации с автомашинами) находятся практически в разных концах города, причем путь от одного к другому лежит через исторический центр Стокгольма с его узенькими улочками, забитыми машинами, туристическими автобусами и людьми. Поэтому лучше не ошибаться и сразу подъезжать к нужному терминалу. 

Проезд к терминалу Silja Line не очень прост, лучше довериться навигатору и не спешить. 

При заезде на регистрацию слева будет большой супермаркет и парковка перед ним. Если вы решите его посетить, то учтите одну особенность парквки перед ним. Необходимо подойти к автомату оплаты парковки просто  нажать кнопку выдачи билетика — без денег. Он выдаст билет, который позволяет стоять на этой парковки час и его нужно оставитьна торпедо под стеклом так, чтобы было видно отпечатанное время. Иначе через 15 минут выпишут штраф. После этого можно смело идти в магазин, но на часы все же надо поглядывать. 

При заезде на регистрацию на терминале Viking line нужно при подъезде держаться левого ряда, следить за указателями и не проскочить карман, из которого по стрелке поворот налево на площадку регистрации — он не очень заметный. 

Но если все же проскочили поворот, проезжайте прямо и метров через 300 левым поворотом под стрелку съезжайте на площадку перед зданием терминала, разворачивайтесь и двигайтесь обратно к нужному повороту.

Регистрация и погрузка на паром происходит таким же образом, как и в Турку или Хельсинки. 

В заключение хочу сказать, что в Стокгольм можно также попасть и на паромах из Санкт-Петербурга, Риги и Таллина. 

Из Санкт-Петербурга нет смысла — получается очень долго и не удобно по времени прибытия (если ехать дальше).

Паромами из Риги и Таллина я не пользуюсь по трем причинам. Первая — дорога в Ригу и Таллин мне кажется более трудной и долгой, чем по Е-105. Вторая причина — и тот, и другой приходят в Стокгольм около 10 утра — 3 часа с утра для езды потеряны. И последняя — по-дороже получается. 

Удачных путешествий!

fishingroads.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *