Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения.
Рекомендуем прочитать.
Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения. Правилами ЕЭК ООН, на основании которых регламентируются требования к световым приборам машин, классифицируются лампы по таким типам: h2, h3, h4, h5, H7, HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются лампы газоразрядные). Лампы h2 используются в противотуманных фарах (рис.), однако их основным предназначением являются фары дальнего света в 4-ехфарной системе головного освещения (к примеру, ВАЗ 2106, BMW).
Лампы h3 обычно используются в противотуманных фарах
Лампы HB1, HB2, HB3, HB4, соответствующие американским стандартам, обычно устанавливаются на американские и некоторые японские авто. Нестандартную конструкцию цоколя можно назвать основной особенностью этих ламп. Двухнитевые фары HB1 и HB2 предназначены для американских автомобилей, однонитевые HB3 и HB4 чаще можно встретить на японских машинах. А главное отличие заключается в том, что с 1957 года в странах Европы принято асимметричное распределение света с четкой границей света и тени, а также с лучшим освещением обочины для пассажиров. Однако использование фар со светотеневой границей было разрешено только с 1997 года. Хотя делать обязательно это не заставляли. Свет «американских» фар полностью ослепляет встречных водителей, распределяясь практически симметрично. Кроме того, американцы осуществляют только вертикальную регулировку фар. Необходимо также отметить, что в США и Канаде нет единого порядка сертификации осветительных приборов.
На рисунке можно увидеть, как выглядят схемы американского (снизу) и европейского (сверху) светораспределения на измерительном мониторе, расстояние которого от фар составляет 25 метров.
Многие производители вместе с галогенными простыми выпускают всесезонные или другие лампы, имеющие улучшенные характеристики.
Производители рекомендуют данную продукцию профессионалам, чьи автомобили круглосуточно эксплуатируются, гарантируя тем самым их удвоенную долговечность. Срок их службы продлевается специальным составом газовой смеси-наполнителя и особой технологией изготовления нити накаливания. К тому же, комплексом технологических мер обеспечивается большой уровень вибростойкости данных источников света.
Osram, у Philips и Narva обозначаются одинаково — LongLife,
Марка |
Название |
Тип |
Philips |
HeavyDuty |
h2, h3, h4, h5, H7, |
LongLife (HD LL) |
HB2, HB3, HB4 |
|
Osram |
Longlife (L), HeavyDuty, ULTRA LIFE |
h2, h4, h5, H7, HB2 |
Narva |
LongLife (HD LL) |
h2, H7, h5, HB1, HB4, HB5 , h21 |
Галогенные лампы появились несколько лет назад. При потребляемой мощности 55/60 Вт, которая для своего типа является стандартной, они имеют увеличенную светоотдачу (на 30%). Стоимость галогенных ламп сегодня такая же, что и стоимость обычных. Причиной большой эффективности является увеличение температуры нити накала, а применение газовой смеси особого состава исключает ее ускоренное выгорание.
Лампы с 50%-ной прибавкой яркости, то есть с 5-10-метровым увеличением длины луча, которая заметна даже «на глаз», – это последняя новинка в данной группе. Такая лампа позволяет водителю получить возможность принять необходимые меры, заметив препятствие раньше.
Рекомендуются лампы повышенной яркости владельцам старых машин, оптика которых утратила первоначальные блеск отражателя и прозрачность стекла.
Лампы повышенной светоотдачи |
||
Марка |
Название |
Тип |
Philips |
Premium (+30%), |
h2, h4, h5, H7, HB3, HB4 |
VisionPlus (+50%) |
h2, h5, H7, |
|
X-treme Vision (+100%) |
||
Osram |
Super (+30%), |
h2, h4, h5, H7 |
Silverstar (+50%) |
h5, H7 |
|
NIGHT BREAKER plus+90% |
||
Koito |
Whitebeam III |
|
Narva |
Range Power (RP) (+30%) |
h2, h4, h5, H7, HB3, HB4 |
Piaa |
Precious White |
h2 |
MTF |
Argentum (+80%) Argentum (+50%) |
Н1, h5, h21, HB3, HB4 |
GE |
MegaLight Ultra +120% |
Такой свет многие люди ошибочно называют ксеноновым. Сегодня лампы «дневного» света по этой причине пользуются большой популярностью, тем более что их установка осуществляется в обычные фары, которые предназначены для галогенных ламп. В целом, источники света данной группы отличаются от обычных ламп только спектром излучения, обеспечиваемым соответствующим цветом участка стекла колбы или всей колбы.
Марка |
Название |
Тип |
Philips |
BlueVision, Blue Vision Ultra, Cristal Vision, Diamond Vision |
h2, h4, h5, H7, HB3, HB4 |
Osram |
CoolBlue, COOL BLUE intense |
h2, h4, h5, H7H8, H9, h21 |
Koito |
Whitebeam |
|
Narva |
RangePowerBlue (RPB) |
h2, h4, h5, H7, HB3, HB4 |
MTF |
Vanadium |
|
PIAA |
White |
Идеально белое освещение с голубым оттенком обеспечивается посредством голубого напыления ламп CoolBlue и BlueVision или RangePowerBlue, отсекающего выход света в желтом, красном и других спектрах из лампы. Поскольку глаза от такого освещения практически не устают, оно очень эффективно при длительных поездках ночью. К тому же, благодаря голубому оттенку сохраняется световое пятно при движении по улицам города, которые освещаются светом фонарей в спектре желтого цвета.
Лампы для тюнинга «Silvervision» (называемые также «невидимыми») являются одной из последних разработок «Philips». Их колба покрыта серебристым напылением, лампочка же остается незаметной в современной фаре благодаря тому, что она сливается с отражателем по цвету. Кроме всего прочего, выпускаются лампочки для обозначения поворотов под названием «diadem», которые должны быть по определению желтыми. Как ни странно, они остаются невидимыми на фоне отражателя, имея колбу серебристого цвета. Светят же такие лампы именно желтым цветом.
Лампы с увеличенной на 50% (Philips GT 150) и на 30% (Philips GT 130) светоотдачей для тюнинга «Power2Night» можно назвать еще одной интересной разработкой компании «Philips». Эти лампочки отличаются от «VisionPlus +50%» и «Premium +30%» синим колпачком на колбе, который заменил традиционный черный, и современной красивой упаковкой.
Также заслуживают нашего внимания мультиспектровые лампы «NightGuide — 3 in 1», являющиеся своего рода уникальной разработкой компании «Philips» и объединившие в себе характеристики трех бестселлеров — «Weathervision», «BlueVision» и «VisionPlus +50%». Свет «NightGuide — 3 in 1» на дороге имеет три зоны: спереди – свет белого цвета с увеличенной на 50% светоотдачей, который позволяет освещать дорогу на 10-20 метров дальше, нежели обычный галоген; справа – зона дневного освещения с голубым оттенком, с помощью которого хорошо освещаются дорожные знаки и придорожная зона; слева – свет желтоватого оттенка, который не слепит встречных водителей.
www.avtosvet96.ru
Материалы по теме
В одном из интернет-сообществ мне встретилась заметка молодого водителя из Тамбова, покрасившего лампы в фарах своего старенького BMW в зеленый цвет. И никто не осудил. Наоборот, его восторг разделили два десятка человек. Более того, тему поддержали другие автомобилисты. Выяснилось, что по городу ездит множество машин с разноцветными «глазами».
Световой тюнинг процветает. Причины разные: одному кажется, что фары его автомобиля светят недостаточно ярко, другому хочется выглядеть круче, третий считает, что это красиво. Чаще всего результаты таких переделок видишь на бюджетных моделях, и способы их владельцы выбирают соответствующие.
Один из самых простых — замена штатных источников света в головных фарах чем-нибудь эдаким. Предложений хоть отбавляй: от ламп увеличенной мощности до светодиодов. И никаких переделок — вытащил одну лампочку и на ее место поставил другую. Перед техосмотром нетрудно вновь вернуться к законному варианту. Вот и тянет народ на эксперименты.
О недостатках «чудо»-ламп мы писали неоднократно — последний раз о них рассказывал Михаил Колодочкин в первом выпуске «За рулем» за этот год. Поэтому я не стану нудить, что такие лампы плохо светят и даже могут стать причиной пожара. Читать мораль сформировавшимся личностям, особенно творческим, — занятие бесполезное. Просто покажу на примерах, насколько плохо выполняет эта «светомузыка» свои прямые обязанности.
Поставив в фары нештатные лампы, мы изменяем конструкцию головного света автомобиля, а значит, рискуем лишиться водительского удостоверения. Инспекторы ГИБДД имеют право остановить машину с подозрительными фарами и отправить ее на штрафстоянку, а саму фару — в лабораторию на экспертизу, которая выдаст заключение о том, соответствует ли светотехника техническим нормам. Если нет, то водителя (да-да, именно сидевшего в том момент за рулем, ведь он должен был перед началом движения проверить техническое состояние автомобиля) суд лишает прав по статье 12.5 КоАП РФ на срок от шести месяцев до года. Стоит ли так рисковать?
Даже в небольшом придорожном магазине вы обязательно найдете альтернативу штатным лампам. Если бы я поставил цель собрать все источники автомобильного света, которые предлагают торговцы на рынке, интернет-сайты и сетевые магазины запчастей, этот материал растянулся бы на половину журнала. Поэтому ограничусь шестью наиболее интересными экземплярами, имеющими принципиальные конструктивные отличия.
Все купленные мною лампы без каких-либо переделок могут быть установлены в фары, спроектированные под самые недорогие и популярные лампы h5 (цоколь P43t). Седьмым стал комплект стандартных ламп производства фирмы Рhilips — они нужны нам в качестве референсных.
Эксперимент состоял из двух частей. Сначала все лампы прошли проверку на соответствие действующим требованиям Правил ЕЭК ОНН № 112–00 на стенде в лаборатории Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования (ФГУП «НИИАЭ»). Затем — полевые испытания, чтобы подтвердить либо опровергнуть (бывает и такое) теорию практикой: мы вставляли в фары Ларгуса по очереди разные лампы, чтобы выяснить, как они освещают дорогу.
При установке светодиодов в фары Ларгуса на приборной панели одновременно загорались пиктограммы ближнего и дальнего света, независимо от положения подрулевого переключателя. Видимо, эти источники света запитываются сразу от двух цепей.При установке светодиодов в фары Ларгуса на приборной панели одновременно загорались пиктограммы ближнего и дальнего света, независимо от положения подрулевого переключателя. Видимо, эти источники света запитываются сразу от двух цепей.
Мы на пороге НИИАЭ. Заведующий лабораторией Николай Базин проводил нас в помещение, где тестируют светотехнику, — это длинный темный коридор с измерительным оборудованием. Для начала испытаний всё готово — на стенде установлена фара со штат
www.zr.ru
Выпускаемая крупнейшими мировыми производителями светотехники лампа hb4 прочно вошла в перечень наиболее популярных автомобильных осветительных приборов современности. Автомобильные элементы производятся с одной нитью накаливания, что позволяет использовать их только для выполнения одной операции, например, ближнего света фар головного освещения. Укомплектованная лампами hb4 машина получает отличную видимость на дорогах, в том числе при движении по бездорожью. Водитель ощущает себя уверенно и комфортно даже темной ночью. В кромешной тьме отчетливо видны все дорожные неровности, отлично освещаются обочины с дорожными знаками, хорошо заметны приближающиеся встречные транспортные средства.
Лампа hb4Лампа hb4 производится со следующими габаритами:
Характеристики:
Основное использование ламп hb4 состоит в обеспечении автотранспортных средств качественным ближним светом фар головного освещения на дороге. Наружный корпус элемента собран из продолговатой стеклянной колбы и цоколя. Колба изготавливается из твердого кварцевого стекла. Данный материал признан стеклодувами всего мира веществом, существенно снижающим испарение с вольфрамовой нити накаливания.
Внутреннее пространство колбы заполняется парами галогена, газами йода, брома либо другими. Подобная технология продлевает период эксплуатации прибора в два и даже три раза. Одновременно повышается давление внутри колбы. Все это в комплексе улучшает яркость свечения осветительного элемента, делая мощнее световой поток.Схема ламповой колбы
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос экспертуВажно! Кварцевое стекло существенно увеличивает стойкость к резким скачкам температуры. Лампа hb4 может соприкасаться с водой своей поверхностью без критических последствий. Сверху на наружную поверхность стекла наносится интерференционное покрытие двумя слоями. Благодаря этому элемент светит чистым бело-молочным оттенком. Свет яркий, мощный, но совсем неутомительный для глаз водителя.
В конструкции осветительного источника используется цоколь типа hb4. Данный вид цоколя еще обозначается как 9006 или P22D. Конструкция цоколя характеризуется его оригинальной формой. Посередине цоколь согнут на 90°, напоминая букву Г. Материал цоколя – улучшенный пластик черного цвета. Этот компонент одновременно служит держателем лампы в фарном патроне и проводником электрического тока от внешнего источника.Цоколь P22D (9006)
На крайнем торце стеклянной колбы нанесен отражатель. Данный элемент выполняется черной матовой либо зеркальной краской. Его длина обычно составляет от 0,5 до 1 мм. С помощью отражателя луч света направляется в нужную сторону. Вся лампочка представляет собой завершенную конструкцию.Автомобильные лампочки с черными отражателями сверху на торцах
Инженеры предприятий, выпускающих светотехническую продукцию, довели показатели ламп hb4 до совершенства. Человек за рулем автомобиля, передвигающегося ночью, концентрирует свое внимание исключительно на дорожной обстановке. Благодаря хорошему освещению существенно снизилось количество случаев ДТП на всех автодорогах мира.Четкий свет автоламп hb4 ночью на автодорогек содержанию ↑
Однонитиевые лампы hb4 используют для ближнего света фар. В отдельных случаях галогенная лампа hb4 может быть установлена для дальнего света и в противотуманных фарах. Весьма выгодным их качеством является то, что они не создают стену света, как некоторые другие источники освещения. Подобное явление слепит других участников движения, которые осуществляют движение навстречу.
Это чрезвычайно важно для безопасности и безаварийности автомобильного движения на дорогах. Еще одно преимущество: эти осветительные элементы очень легко снимать и устанавливать. Монтаж и демонтаж ламп hb4 в автомобильные фары осуществляются буквально одним движением руки. Удобный цоколь позволяет быстро и эффективно снять перегоревший элемент.Примерное расположение осветительных приборов в вашем авто
Надежное крепление в фарном гнезде позволяет устойчиво переносить толчки, рывки, удары, постоянно возникающие из-за неровностей дорожного покрытия и на пересеченной местности. Производители выпускают лампы hb4 фланцевого типа.
Это позволяет при движении автомобиля осветительному элементу не расшатываться в гнезде и не выкручиваться, устойчиво переносить вибрации и тряску, не выпадая из гнезда. Благодаря эффективной конструкции цоколя фокус оптики всегда удерживается на одном уровне. Стандарт hb4 относится к европейскому, для США стандарт этой лампы считается 9006.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос экспертуУстанавливая новые автолампы, осуществляя их замену на новые осветительные элементы, не следует прикасаться к стеклянной поверхности колбы лампы hb4 незащищенными руками! Используйте при подобных операциях перчатки, отрезки чистой ткани, салфетки. Грязная, замусоленная поверхность колбы с остатками жирных следов приводит к нестабильному распределению рабочей температуры и светового потока внутри лампы. Осветительный элемент от этого ломается и перестает светить.
Замена автоламп в перчаткахк содержанию ↑Существует три разновидности данных источников освещения:
ТОП-3 ламп hb4, наиболее востребованных автомобилистами в мире.
1-е место: автомобильные лампы, производитель Philips, Голландия. Галогеновая лампа Philips hb4.
2-е место: cветодиодная лампа Samsung 15 LED SMD 2323 HB4 9006.
3-е место: Ксеноновая лампа Osram Xenarc Classic 66250CLC.
Ксеноновая лампа OSRAM Xenarc Classic 66250CLC
Лампы hb4, созданные для освещения дорог в темное время суток, получили колоссальную популярность автовладельцев на всей нашей планете. Отправляясь в дальнюю дорогу, когда на улице туман, дождь, снег, гололед, каждый участник движения будет уверен, что с этими осветительными элементами движение по автостраде и по бездорожью будет надежным, качественным, безопасным и комфортным. Покупая лампы hb4, водитель всегда уверен — это безаварийные источники света. Они никогда не подведут в пути. Длительный период эксплуатации доказан десятками лет надежного служения и тысячами километров пути.
lampaexpert.ru
Многие часто встречались с расходящимися обозначениями автомобильных ламп. В следующей таблице указаны названия автомобильных ламп в старом обозначении и новом международном:
* Следует отметить, что цоколя ламп H8, H9, h20, h21, h22 и h23 абсолютно идентичны. ** Цоколя ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W. W5W, соответственно подойдет вместо любой W16W. *** Цоколя ламп P21W, R5W, R10W, RY10W полностью взаимозаменяемы. Буква «Y» в названии обозначает, что цвет лампы — желтый (yellow). Обозначение «/4W», «/5W» и «/7W» показывает, что лампа имеет 2 нити накаливания (в диодных лампах — 2 режима работы: тусклее/ярче). Цоколя у ламп одинаковые. Разница в мощности: у ламп накаливания: 4W, 5W и 7W соответственно. В габаритах, поворотниках и стоп-лампах к цокольным лампам относятся: T4W, P21W, P21/4W, P21/5W, R5W, R10W, RY10W. К бесцокольным лампам относятся: W16W, W21W, WY21W, W21/5W, P27W, P27/7W, T5. |
www.diodmag.ru