
Добрый день, уважаемый читатель.
Эта статья является первой статьей серии «Правила проезда перекрестков», в которой рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам, а также штрафы за их нарушение.
В данную серию входят 13 статей, которые охватывают все правила, относящиеся к проезду перекрестков:
2. Выбор полосы движения3. Определение типа перекрестка4. Сигналы регулировщика
5. Сигналы светофора6. Главная дорога на перекрестке7. Второстепенная дорога на перекрестке
8. Равнозначный перекресток9. Регулировщик и движение трамваев10. Светофор и движение трамваев
11. Остановка перед перекрестком12. Перестали работать светофоры13. Т-образный перекресток
Ну а первая статья серии вводная, и в ней рассмотрены следующие вопросы:
Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:
«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Рассмотрим это понятие поподробнее.
Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, — это то, что перекресток является пересечением дорог. При этом в понятии перекресток явно не говорится о том, что сам перекресток является дорогой.
Перекресток — это пересечение дорог на одном уровне. Т.е. многоуровневые развязки с эстакадами и мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.
Что касается границ перекрестка, то мало кто из водителей задумывается над тем, где находятся воображаемые линии, соединяющие противоположные начала закруглений проезжий частей. На самом деле здесь нет ничего сложного. Просто посмотрите на следующий рисунок:

На рисунке перекресток закрашен желтым цветом, а его границы выделены синим.
Примечание. Проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет нестандартную форму.
Однако принцип определения границ всегда одинаковый. Необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.
Водитель должен уметь определять границы перекрестка, т.к. ПДД на перекрестке и вне его различаются. То есть нужно понимать, какое правило применить в том или ином месте.
Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемым является перекресток, на котором работают светофоры или регулировщик. Все остальные перекрестки — нерегулируемые.
Кроме того, нерегулируемые перекрестки делятся на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.
В отдельную группу можно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых описаны в серии статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением».
Если у Вас есть какие-то вопросы, связанные с понятием «перекресток» или с видами перекрестков, то напишите их в комментариях к данной статье.
Ну а в следующей статье серии речь пойдет про выбор правильной полосы движения перед перекрестком.
Удачи на дорогах!
Что такое перекресток? Давайте сначала посмотрим это определение в ПДД.
“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
На фото внизу – обычный перекресток.
А теперь разберем это определение более подробно.
Самое важное, что нужно запомнить, что перекресток – пересечение примыкание дорог на одном уровне.
Ключевая фраза – пересечение на одном уровне!
Могут быть пересечения на разных уровнях, скажем эстакада, но это не перекресток.
Так с перекрестком разобрались, давайте теперь посмотрим какие виды перекрестков бывают.
Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
То есть если на перекрестке есть светофор или регулировщик, то этот перекресток – регулируемый.
светофорИли регулировщик.
Если нет ни того ни другого, то считаем этот перекресток нерегулируемым и будем руководствоваться знаками приоритета (если они есть), а если нет, то правилом помехи справа.
Так же нерегулируемым считается перекресток, если светофор на нем перешел в режим желтого моргающего сигнала.
Нужно знать и уметь находить границы перекрестка.
Для этого сначала найдем максимально удаленные точки закруглений проезжих частей.
границы перекрестка.Не нужно путать границы перекрестка и границы пересечений проезжих частей.
Для того что бы найти пересечение проезжих частей на перекрестке, нужно всего лишь продлить каждую проезжую часть.
Пересечение проезжих частей.На этом с перекрестком все, подписывайтесь на нашу группу ВК, там найдете много интересного.

Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены понятия перекресток и пересечение проезжих частей, используемые в правилах дорожного движения.
В большинстве случаев границы перекрестка не совпадают с границами пересечения проезжих частей. Кроме того, перекресток может включать в себя несколько пересечений.
На стандартных «квадратных» перекрестках поиск границ не составляет труда. Однако на сложном пересечении дорог ориентирование становится весьма непростой задачей.
Однако водитель должен уметь находить и границы перекрестка, и пересечение проезжих частей, т.к. в пределах указанных зон действуют различные требования правил дорожного движения.
Содержание статьи:
Понятия перекресток и проезжая часть приведены в пункте 1.2 ПДД:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Чтобы определить границы перекрестка, нужно в первую очередь найти его центр.
Обратите внимание, понятие центр перекрестка не расшифровывается в правилах дорожного движения, поэтому на практике при поиске этой точки могут возникнуть трудности.
Если перекресток стандартный (квадратный), то центр его находится в центре квадрата. С этим проблем не возникает. Если же перекресток имеет сложную конфигурацию (например, большая площадь, где соединяются несколько дорог под разными углами), то однозначно определить центр не получится. Что делать в данном случае, правила не объясняют.
Далее необходимо соединить противоположные, наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей. Эту фраза далеко не каждый водитель может понять с первого раза, поэтому разберем ее поподробнее.
Выберите одну из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Найдите закругления проезжих частей, относящиеся к этой дороге (их будет 2). У каждого из закруглений есть 2 начала (это точки, где закругление переходит в прямую). Нужно взять по одной точке от каждого закругления. И это должны быть точки, которые находятся на границах выбранной проезжей части.
В общем, посмотрите на картинку ниже. Перекресток выделен желтым цветом, а его граница — синей линией.

Данное понятие в правилах дорожного движения 2020 года не расшифровывается. При обучении правилам дорожного движения пересечение проезжих частей понимается следующим образом. Возьмите каждую из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Продолжите их на перекресток. Найдите места, где пересекаются 2 или более проезжих частей. Это и будет пересечением.
На рисунке выше пересечение проезжих частей обозначено синим цветом.
В рамках всех статей на pddmaster.ru также используется именно это значение.
Однако существует и альтернативное понимание определения «пересечение проезжих частей». Оно будет рассмотрено в конце данной статьи.
Рассмотрим несколько перекрестков и найдем на них пересечения проезжих частей.
Первый на очереди — «самый простой перекресток» без закруглений:

Границы данного перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей.
Такой вариант на практике встретить довольно сложно, т.к. для удобства выполнения поворотов перекрестки снабжаются закруглениями.
Еще один достаточно популярный вариант — одна из дорог имеет 2 проезжие части:

Похожее изображение можно встретить в экзаменационных билетах. Вопрос при этом звучит следующим образом: «Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?». В данном случае ответ очевиден — 2 пересечения проезжих частей (выделены синим).
Однако на практике у водителей зачастую возникает вопрос выбора правильной траектории для разворота на таком перекрестке. Этот вопрос подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:
Выше были рассмотрены простые перекрестки, на которых водители могут сориентироваться без проблем. Перейдем к более сложным.
Итак, на данном перекрестке только одна из дорог имеет разделительную полосу перед перекрестком:

Определить границы перекрестка в данном случае несложно. А вот с пересечением проезжих частей возникают трудности.
Вариант 1:

Вариант 2:

С точки зрения ПДД может иметь место любой из этих вариантов. Что же делать водителю на практике?
Исходите из того варианта, который является наихудшим для Вас в данной ситуации.
Например, при повороте на перекрестке используйте вариант 2, т.е. с каждого из пересечений проезжих частей выезжайте на попутную полосу движения.
Если же Вы паркуете автомобиль рядом с перекрестком, то используйте вариант 1. И отсчитывайте 5 метров от «большого» пересечения проезжих частей.
Подобный подход позволит Вам в любом случае избежать штрафов ГИБДД.
Еще один интересный перекресток — пересечение пяти дорог:

Этот перекресток интересен тем, что границы пересечения проезжих частей выходят за пределы перекрестка:

Обратите внимание, по рисунку кажется, что здесь только одно пересечение проезжих частей. Если же рассмотреть ситуацию с другой стороны, то можно понять, что здесь 3 пересечения проезжих частей, границы которых сливаются.
Еще раз напоминаю, что на практике нужно исходить из наихудшего варианта. Т.е. с каждого из пересечений проезжих частей нужно выезжать на попутную сторону движения.
Выше были рассмотрены несколько перекрестков. Для наглядности все дороги на рисунках пересекаются под прямыми углами, а сами рисунки симметричные. Т.е. границы перекрестков и пересечения проезжих частей при желании можно найти.
На практике некоторые перекрестки имеют более сложную конфигурацию. Например, дороги могут пересекаться под острыми углами. Образуются пересечения одновременно трех и более проезжих частей. Закругления проезжих частей могут иметь разный радиус. Все это создает сложности для участников дорожного движения.
Несмотря на все перечисленное, водитель должен уметь находить границы перекрестка и пересечения проезжих частей, так как многие пункты правил связаны с этими понятиями.














В завершение данной статьи предлагаю рассмотреть альтернативный вариант понимания понятия «пересечение проезжих частей»:

Обратите внимание на розовые уголки. Они предназначены для движения автомобилей, т.е. они либо являются самостоятельными проезжими частями, либо относятся к проезжим частям одной из пересекающихся дорог (понятие «проезжая часть» приведено выше).
При таком подходе получается, что границы перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей. А это ведет к тому, что водители по-другому выполняют требования приведенных выше пунктов правил.
Еще раз подчеркну, что данная точка зрения является альтернативной. Не нужно опираться на нее при сдача экзаменов на права или спорах с сотрудниками ГИБДД.
Ну а чтобы закрепить полученные знания, предлагаю Вам самостоятельно решить пару вопросов из экзаменационных билетов:
Билет 23, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).

Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
На дороге справа есть разделительная полоса, разделяющая дорогу на 2 проезжие части. На перекрестке образуется 2 пересечения проезжих частей.
Билет 38, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).

Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
На одной из дорог есть разделительная полоса. Поэтому дорога имеет две проезжие части. Соответственно, на перекрестке образуются два пересечения проезжих частей.
Если Вы хотите повторить и другие правила дорожного движения, то рекомендую Вам самостоятельно прорешать экзаменационные вопросы:
Удачи на дорогах!

Добрый день, уважаемый читатель.
Сегодня будет рассмотрен очередной спорный вопрос правил дорожного движения. Речь пойдет о том, как определить, что находится перед Вашим автомобилем: перекресток или выезд с прилегающей территории.
На самом деле многие водители не задумываются над этим вопросом до тех пор, пока сами не окажутся в неоднозначной ситуации.
Напомню, что правила проезда прилегающих территорий и перекрестков несколько отличаются. Например, движение задним ходом на перекрестках запрещено. Отличаются также и правила приоритета при проезде равнозначных перекрестков и выездов с прилегающих территорий.
В этой статье мы рассмотрим признаки, по которым можно точно определить перекресток или прилегающую территорию, а также признаки, которые не дают нам никакой информации о пересекаемой проезжей части. Приступим.
Начнем с рассмотрения основных понятий, которые будут использоваться в статье:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Итак, согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть.
Пример перекрестка (его панорама
):

Пример прилегающей территории — выезд из двора (его панорама
):

Итак, две предыдущие картинки не вызвали у Вас никаких затруднений, однако на практике так бывает далеко не всегда.
Рассмотрим парочку неоднозначных ситуаций (панорама 1
и панорама 2
):


Посмотрите внимательно на картинки выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждой из них: перекресток или выезд с прилегающей территории?
Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды. Т.е. первый вывод, который сделаем по результатам этой статьи, — далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей.
Поэтому предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам в дальнейшем понять, какой объект перед нами.
1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.
2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:







Также только перед перекрестками устанавливается табличка 8.13:

Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» ничего определенного Вам не говорят, однако об этом чуть позже.
Прилегающая территория не обозначается никакими дорожными знаками, поэтому судить о ней можно только по объектам, к которым ведет дорога. Например, вплотную к дороге может располагаться АЗС или автостоянка. Это прилегающие территории.
Тем не менее нельзя утверждать, что если сбоку от дороги есть заправка, то Вы съезжаете на прилегающую территорию. Приведу пример, чтобы пояснить сказанное:

Предположим, что наш автомобиль едет по большой дороге справа налево. На первый взгляд водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, т.е. выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток. Думаю, идея ясна.
Второй важный вывод: Не всё то прилегающая территория, что АЗС или стоянка.
Рассмотрим несколько дорожных знаков, которые могут сбить с толку водителя:



Обратите внимание, что знак «Главная дорога» устанавливается не только перед перекрестками, но и на других участках дорог. Т.е. на практике возможна ситуация, когда знак главная дорога установлен перед выездом с прилегающей территории.
Что касается знаков «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено», то они также могут устанавливаться на выездах с прилегающих территорий.
Три перечисленных знака не помогут нам в вопросе определения перекрестка или прилегающей территории. Запомните это.
Давайте еще раз вернемся к одному из неоднозначных примеров из начала статьи:

Как Вы уже догадались, на данной картинке изображен «неизвестный» объект и водитель не может однозначно понять, что перед ним. Что же делать?
Все довольно просто. Если Вы не понимаете, что перед Вами, то считайте, что Вы попали в худшее положение. В данном случае худшее положение — это равнозначный перекресток.
Т.е. двигаться задом на нем нельзя, а также следует уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа относительно Вас. Это убережет Вас от возможных штрафов ГИБДД, ведь, как известно, полицейские любят трактовать неоднозначности ПДД против водителя.
Удачи на дорогах!

На первый взгляд пересечение проезжих частей не вызывает никаких вопросов. И все, кто хоть немного готовился к экзаменам для получения прав с легкостью отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и о количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках.
Но вдруг в один прекрасный момент, уже забыв про экзаменационные билеты, вы совершаете разворот на дороге с разделительной полосой, и едва закончив маневр, вас уже встречает инспектор ДПС с уже заполненным протоколом по части 4 статьи 12.15 и составленной схемой. Ему туда остается вписать фамилию и данные о водителе. И вот так обычный разворот может закончиться лишением прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.
Вас обвинят в нарушении пункта 8.6 Правил дорожного движения:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей
транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Нарушение этого пункта ПДД, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, однозначно определяет состав правонарушения по части 4 статьи 12.15.
Вам напомнят или вы сами вспомните картинки из экзаменационных билетов ПДД, убедят, что вы не разворачивались, а совершили два поворота, и для полной убедительности покажут фото маневра, где ваш автомобиль находится на левой стороне перекрестка на пересекаемой дороге после совершения поворота.
Такое количество доводов не в вашу пользу и фактор неожиданности, несомненно, отобьет желание поиска истины.
Именно для того, чтобы жест инспектора не был для вас неожиданностью, и чтобы правду вы не искали уже под давлением сотрудника ДПС, постараемся в этой статье вместе отыскать решение и определить границы пересечения проезжих частей.
Мы не будем рассматривать разворот по большому и малому радиусу, так как главный вопрос это определить момент выезда с пересечения проезжих частей, и найти разницу между разворотом и двумя поворотами налево, а для этого нам необходимо определить границы пересечения проезжих частей, и тогда вопрос разворота по большому и малому радиусу отпадет сам собой.
Абсолютное большинство комментариев к определению пересечения проезжих ссылается на иллюстрации в экзаменационных билетах, как на единственный более менее официальный источник хоть как то поясняющий этот вопрос. Сразу отметим, это определение не верно!
Если следовать определению пересечения проезжих частей по иллюстрациям в билетах, то разворот по малому радиусу запрещен всегда без исключений. Но практика, как водительская, так и судебная показывает обратное.
К содержанию
Определения Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для решения поставленной задачи:
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Обратите внимание, определения идут не в алфавитном порядке, а в порядке вложенности, Т.е. дорога включает в себя проезжую часть, проезжая часть в свою очередь разделяется на полосы.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Тут отметим, что на перекрестке имеются закругления проезжих частей, соответственно кроме прямых проезжих частей расположенных на дорогах, есть еще и закругленные проезжие части расположенные непосредственно на самом перекрестке. Это ключевой момент в решении задачи.
Определения «Пересечение проезжих частей» в ПДД РФ нет.
Это все условия, которые нам даны в Правилах дорожного движения для решения нашей задачи.
Естественно их недостаточно, поэтому придется прибегать к каким либо логическим заключениям. Мы постараемся сделать эти заключения максимально близкими к существующим определениям и никоим образом не противоречащие им.
К содержанию
Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.

Обратите внимание! На этом изображении, и на всех последующих отсутствует какая либо дорожная разметка. Объясняю почему. Все просто, если дорога не односторонняя и по ней не организован особый режим движения, встречная полоса в соответствии с п.9.1 ПДД существует всегда независимо от того есть разметка на дороге или нет.
Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:

Во-первых, при таком определении, в случае наличия на дороге двух проезжих частей невозможно выполнить разворот по малому радиусу ни при каких обстоятельствах, на сколько узкой или широкой не была бы разделительная полос. При развороте мы всегда совершим выезд с пересечения проезжих частей, не покинув перекрестка, и если при этом окажемся на встречной полосе пересекаемой дороги это уже будет поворот, и нарушение п.8.6 ПДД .
Наша задача опровергнуть это определение.
Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.
Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:
Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.
Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов
По определению полосы движения:
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
— противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.
По определению проезжей части:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
— сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.
Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.
Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части
Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.
В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:

Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.
Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.
Простыми словами:
«Пересечение проезжих частей» — это зона пересечения, примыкания или разветвления проезжих частей на перекрестке.
В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.
Цитата из ПДД Эстонии:
78) проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств. Велосипедная дорожка и велосипедно-пешеходная дорожка не являются проезжей частью. Дорога может включать в себя несколько проезжих частей, разделенных разделительными полосами. Пересекающиеся на одном уровне проезжие части образуют зону пересечения проезжих частей. Границы проезжей части обозначаются соответствующей дорожной разметкой, а при ее отсутствии границей служит край обочины, разделительной, озеленительной или иной полосы, дно сточной канавки либо бордюрный камень. Если трамвайные пути обоих направлений, расположенные на одном уровне с проезжей частью, находятся по одну сторону проезжей части, то границей проезжей части для безрельсовых транспортных средств служит ближайший к проезжей части рельс трамвайного пути;
Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.
Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.
К содержанию

Одно пересечение проезжих частей, разворот по малому радиусу разрешен.
Разворот в данном случае будет совершаться в три этапа:
Обратите внимание, отсутствует движение по дороге 2, в данном случае эта дорога пересекается, точно так же, если бы отсутствовала разделительная полоса.
Выезд с пересечения проезжих частей осуществляется одновременно с выездом с перекрестка.
К содержанию
Наиболее активная борьба с «разворотом по малому радиусу» началась в Санкт-Петербурге. Активисты группы «Юридическая грамотность автомобилистов» делятся с водителями успешным опытом по данной теме.
К содержанию

Как видим в этом случае появилась явно выраженная проезжая часть на перекрестке. И не смотря на то, что она находится на пересечении дорог и принадлежит пересекаемой дороге, она не является частью пересечения проезжих частей, т.к. направление проезжей части на данном участке параллельно и совпадает с направлением проезжей части пересекаемой дороги и соответственно при параллельном расположении пересечения быть не может
Движение по этому участку проезжей части осуществляется прямолинейно и уже осуществляется поворот на пересекаемую дорогу. Выезд с пересечения проезжих частей совершается на перекрестке и транспортное средство при движении по проезжей части на перекрестке уже находится на пересекаемой дороге.
Разворот в данном случае будет произведен в 5 этапов:
Таким образом в данном случае разворот производится путем совершения двух поворотов налево.
В этой ситуации разворот по малому радиусу запрещен.
К содержанию
Что же может измениться в действующих ПДД, если применить этот способ толкования пересечения проезжих частей?
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
- на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- …
Пересекаемая проезжая часть также проходит по пересекаемой дороге, с той лишь разницей, что теперь она не является границей пересечения проезжих частей.
Противоречия нет
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Теперь исключено двоякое толкование этого пункта ПДД, то, ради чего и была написана эта статья.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
Занять полосу при повороте на дорогу возможно только после окончания маневра, когда транспортное средство займет соответствующее положение параллельное направлению дороги. А при повороте направо, в случае большого радиуса закругления, по старому понятию, можно было вообще миновать пересечение проезжих частей и совершить поворот, не выезжая на это пересечение.
Теперь это противоречие исключено.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Вроде изменилась зона на которую запрещается выезжать, но создать помеху транспортным средствам в поперечном направлении возможно только, заняв проезжую часть пересекаемой дороги.
Противоречия нет.
А как выехать только на перекресток, не выезжая на пересечение проезжих частей и создать помеху для движения транспортных средств в поперечном направлении, независимо от толкования пересечения проезжих частей, вопрос остается открытым.
Действие знаков
3.18.1,
3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.
Действие знаков
4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.
Принципиальной разницы в размере и форме зоны пересечения проезжих частей нет. Будь она ровным прямоугольником или фигурой с закругленными внутрь углами.
Противоречия нет
К содержанию
Не стоит забывать, что теория и практика очень часто расходятся, тем более когда практика достаточно давно сложилась в противоречие теории. И следует помнить, что большинство сотрудников ДПС не достаточно компетентны в знании теоретической части и абсолютно всегда склонны толковать любую ситуацию не в пользу водителей. Поэтому даже будучи уверенным в своей правоте разворот лучше всегда совершать по большому радиусу, это займет несколько больше времени, но зато гарантирует избежать внимания сотрудников ДПС.
Дорог вам без препятствий!
К содержанию
Определение ПДД РФ:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Определение Правил дорожного движения не корректно, содержит рекурсию. Для определения перекрестка необходимо знать центр этого перекрестка. Центром перекрестка в определении правильно считать центр пересечения дорог. Дорога является линейным объектом и центр пересечения линий некоторой ширины определить не сложно

На перекрестке дорога не прерывается. На дороге в пределах перекрестка действуют Правила равносильно как и при движении вне перекрестка. А в случае изменения направления и поворота с одной дороги на другую необходимо дополнительно руководствоваться правилами маневрирования и проезда перекрестков. Одно из заблуждений, что на перекрестке отсутствует встречная полоса и в общем полосы движения. Это не так, дорога на пересечении продолжается, проезжая часть продолжается, полосы движения продолжаются. Любое движение в том числе и при маневрировании на перекрестке осуществляется по полосам движения.
На перекрестке расширяются проезжие части дорог — закругления проезжих частей, для возможности маневрирования по которым и определяют границы перекрестка.

Границы Т-образного перекрестка ввиду отсутствия закруглений определяются по линии продолжения примыкающей дороги.

В зоне перекрестка находятся только проезжие части пересекающихся дорог и частично закругления тротуаров
Зона пересечения проезжих частей дорог совпадает с зоной перекрестка, за исключением части тротуаров, попадающих в зону перекрестка.

Находится ли автомобиль, объезжающий препятствие, на пересечении проезжих частей?

Никаких оснований полагать, что границы проезжих частей дорог продлеваются по линии тротуара.
Проезжая часть неотъемлемый элемент дороги и площадь пересечения дорог соответствует площади пересечения ее элементов в частности площади пересечения проезжих частей.
Движение по-прямому, открытому шоссе — идеальный вариант для каждого водителя. Однако каждому автолюбителю, так или иначе, приходится сталкиваться на пути с особыми участками, проезд по которым требует соблюдения специализированных правил дорожного движения. Одним из таких является перекрёсток.
Термин «перекрёсток» в правилах дорожного движения имеет чёткое определение, согласно которому, таковым называется место, где на одном уровне пересекаются, разветвляются или примыкают дороги. Если говорить простым языком, перекрёсток — место пересечения проезжих участков дорог в одной плоскости.
Из этого следует, что участок проезжей части, расположенный под размещённым перпендикулярно мостом или эстакадой не будет считаться перекрёстком, так как здесь уже присутствует несколько уровней. Это сложный и важный фрагмент дороги, который нередко становится «виновником» аварий. Здесь пересекаются не только траектории перемещения транспортных средств, но и пешеходные переходы. Уменьшить риск попадания в ДТП поможет соблюдение правил приоритета: водители должны чётко знать, кто имеет преимущества, а кто — обязан уступить дорогу.
Важно! Если на перекрёстке присутствуют одновременно регулировщик, дорожные знаки, светофор и разметка, следовать необходимо сигналам, которые подаются регулировщиком, даже если они противоречат другим указаниям.
Например, перемещаясь по главной дороге, водитель может беспрепятственно ехать прямо или направо, но, перед тем, как повернуть налево, он должен пропустить встречный транспорт, который также перемещается прямо или поворачивает в правую, от себя, сторону. Таких нюансов довольно много и действия водителя должны исходить, прежде всего, из того, на каком виде описываемого дорожного участка он находится.
В определении перекрёстка уточняется, что такой участок ограничен воображаемыми линиями, которые соединяют начала закруглений проезжих частей. Водитель всегда должен уметь самостоятельно определить границы, так как их расположение может повлиять на разные ситуации, например — нарушение правил остановки вблизи пересечения. Успокаивает тот факт, что, в большинстве случаев, перекрёстки оснащены специальными знаками или дорожной разметкой, указывающей, где проходит граница и нужно остановиться. Причём знаки, согласно правилам, имеют приоритет над разметкой.
Ещё одна важная деталь: как гласят ПДД, нельзя считать перекрёстками выезды и въезды на прилегающие территории. Здесь возникает справедливый вопрос, что имеется в виду под прилегающими территориями. Ответ очень прост — это небольшие участки дорог, по которым автомобили могут заезжать на определённую территорию или выезжать, но не перемещаться по ней транзитом. К таковым относятся дворы жилых домов, автозаправочные станции, предприятия, места парковок транспортных средств и пр.
Перекрёстки имеют множество разновидностей, которые можно классифицировать по отдельным признакам. Например, разделить их на 2 группы: по форме и по типу определения очерёдности движения.
К первой группе, где различие составляет форма, можно отнести следующие виды:

По типу определения очерёдности движения различают два основных вида:
Существует два типа нерегулируемых перекрёстков: равнозначные и неравнозначные. Первые чаще встречаются в загородной местности. Это участки, где пересекаются две дороги, не имеющие приоритетов, с одинаковым покрытием, а также отсутствуют светофоры, регулировщики и дорожные знаки.
К неравнозначным относятся пересечения, где отсутствуют средства регулировки, но каждая из пересекающихся дорог имеет свой статус: одна должна быть главной, а другая — второстепенной. Иногда их определяют по типу покрытия, когда главная дорога — твёрдая (асфальтированная, бетонная), а другая — грунтовая. Также, главная дорога определяется дорожными знаками.
Так, например, знак 5.1 обозначает, что вы движетесь по автомагистрали, а она всегда главенствует. Грамотное пересечение перекрёстка свидетельствует о квалификации водителя. Здесь проявляются его умения быстро и правильно ориентироваться в ситуации (особенно, если отсутствуют средства регулировки), а также рассчитать скорость движения транспорта и уметь выбрать удачный момент для пересечения транспортной развязки в той или иной ситуации.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Пограничные камни (округ Колумбия) — Пограничные знаки первоначального округа Колумбия — это 40 вех, которые исследовательская группа во главе с майором Эндрю Элликоттом установила в 1791 и 1792 годах, чтобы обозначить границы будущего округа. Сегодня 37 маркерных камней сохранились как самые старые… Wikipedia
Boundary Street — Эта Boundary Street представляет собой трехполосную улицу с односторонним движением в Коулуне, Гонконг.Он проходит в восточном направлении, начиная с его пересечения с улицей Тунг Чау на западе и заканчивая пересечением с улицей Принца Эдуарда на запад на востоке… Wikipedia
Граничная улица — 22 ° 19′35.709 ″ N 114 ° 10′4.4004 ″ в.д. / 22.32658583, 114.167889… Wikipédia en Français
Гомология пересечений — В топологии, разделе математики, гомологии пересечений являются аналогом сингулярных гомологий, особенно хорошо подходящим для изучения особых пространств, открытых Марком Горески и Робертом Макферсоном осенью 1974 года и разработанных ими … … Википедия
Граница (топология) — Другое понятие границы, связанное с многообразиями, см. В этой статье.В топологии граница подмножества S топологического пространства X — это множество точек, к которым можно подойти как из S, так и извне S. Более формально это…… Википедия
Пограничный спор на Аляске — Спор о границе на Аляске представлял собой территориальный спор между Соединенными Штатами и Канадой (тогда британский доминион, иностранные дела которого контролировались из Лондона), а также на субнациональном уровне между Аляской на стороне США и Британской Колумбией. …… Википедия
Граница оттока — Для получения информации о книге Gust Front автора Джона Ринго см. Legacy of the Aldenata.Граница оттока на радаре с нанесенной радиальной скоростью и фронтальной границей. Граница оттока, также известная как фронт порыва, представляет собой масштаб шторма или мезомасштаб…… Wikipedia
Список пронумерованных дорог в регионе Ниагара — На этой странице перечислены все пронумерованные региональные дороги в региональном муниципалитете Ниагара, Онтарио. Этот список также содержит все недавно загруженные региональные дороги (ранее обозначенные как RR), которые отмечены серым цветом. Стандартный региональный регион Ниагары…… Википедия
Многоцелевая оптимизация — (или многокритериальное программирование), [1] [2], также известное как многокритериальная оптимизация или многокритериальная оптимизация, представляет собой процесс одновременной оптимизации двух или более конфликтующих целей при определенных ограничениях.Многокритериальная оптимизация…… Wikipedia
Оптимизация с несколькими целями — Оптимизация с несколькими целями (или программирование), [цитировать книгу | last = Steuer | first = RE | title = Оптимизация по нескольким критериям: теория, вычисления и применение | publisher = John Wiley Sons, Inc | date = 1986 | location = New York | isbn = 047188846X]… Wikipedia
Кросс-Ривер (Мэн) — Страна происхождения Мэнского бассейна Соединенные Штаты Кросс-Ривер — это 5.0 миль длиной (8,0 км) [1] приливная река в штате Мэн. Это приток реки Шипскот. Кросс-Ривер начинается в городе Бутбей и течет на север… Википедия
Пограничные камни (округ Колумбия) — Пограничные знаки первоначального округа Колумбия — это 40 вех, которые исследовательская группа во главе с майором Эндрю Элликоттом установила в 1791 и 1792 годах, чтобы обозначить границы будущего округа. Сегодня 37 маркерных камней сохранились как самые старые… Wikipedia
Boundary Street — Эта Boundary Street представляет собой трехполосную улицу с односторонним движением в Коулуне, Гонконг.Он проходит в восточном направлении, начиная с его пересечения с улицей Тунг Чау на западе и заканчивая пересечением с улицей Принца Эдуарда на запад на востоке… Wikipedia
Граничная улица — 22 ° 19′35.709 ″ N 114 ° 10′4.4004 ″ в.д. / 22.32658583, 114.167889… Wikipédia en Français
Гомология пересечений — В топологии, разделе математики, гомологии пересечений являются аналогом сингулярных гомологий, особенно хорошо подходящим для изучения особых пространств, открытых Марком Горески и Робертом Макферсоном осенью 1974 года и разработанных ими … … Википедия
Граница (топология) — Другое понятие границы, связанное с многообразиями, см. В этой статье.В топологии граница подмножества S топологического пространства X — это множество точек, к которым можно подойти как из S, так и извне S. Более формально это…… Википедия
Пограничный спор на Аляске — Спор о границе на Аляске представлял собой территориальный спор между Соединенными Штатами и Канадой (тогда британский доминион, иностранные дела которого контролировались из Лондона), а также на субнациональном уровне между Аляской на стороне США и Британской Колумбией. …… Википедия
Граница оттока — Для получения информации о книге Gust Front автора Джона Ринго см. Legacy of the Aldenata.Граница оттока на радаре с нанесенной радиальной скоростью и фронтальной границей. Граница оттока, также известная как фронт порыва, представляет собой масштаб шторма или мезомасштаб…… Wikipedia
Список пронумерованных дорог в регионе Ниагара — На этой странице перечислены все пронумерованные региональные дороги в региональном муниципалитете Ниагара, Онтарио. Этот список также содержит все недавно загруженные региональные дороги (ранее обозначенные как RR), которые отмечены серым цветом. Стандартный региональный регион Ниагары…… Википедия
Многоцелевая оптимизация — (или многокритериальное программирование), [1] [2], также известное как многокритериальная оптимизация или многокритериальная оптимизация, представляет собой процесс одновременной оптимизации двух или более конфликтующих целей при определенных ограничениях.Многокритериальная оптимизация…… Wikipedia
Оптимизация с несколькими целями — Оптимизация с несколькими целями (или программирование), [цитировать книгу | last = Steuer | first = RE | title = Оптимизация по нескольким критериям: теория, вычисления и применение | publisher = John Wiley Sons, Inc | date = 1986 | location = New York | isbn = 047188846X]… Wikipedia
Кросс-Ривер (Мэн) — Страна происхождения Мэнского бассейна Соединенные Штаты Кросс-Ривер — это 5.0 миль длиной (8,0 км) [1] приливная река в штате Мэн. Это приток реки Шипскот. Кросс-Ривер начинается в городе Бутбей и течет на север… Википедия