Menu

Голубое топливо это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

голубое топливо — это… Что такое голубое топливо?

голубое топливо
голубое топливо

сущ., кол-во синонимов: 1


Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

.

Синонимы:
  • голубоглазый
  • голубой

Смотреть что такое «голубое топливо» в других словарях:

  • Голубое топливо — Публ. Патет. О природном горючем газе. НРЛ 82 …   Большой словарь русских поговорок

  • голубое топливо — публиц. О природном газе …   Словарь многих выражений

  • ТОПЛИВО — Голубое топливо. Публ. Патет. О природном горючем газе. НРЛ 82 …   Большой словарь русских поговорок

  • топливо — а; м. Горючее вещество, используемое для получения теплоты, тепловой энергии. Запасы топлива. Жидкое т. (нефть и продукты её переработки). Твёрдое т. (древесина, уголь, сланцы, торф). Ядерное т. (смесь веществ, материалов для получения энергии в… …   Энциклопедический словарь

  • топливо — а; ср. см. тж. топливный Горючее вещество, используемое для получения теплоты, тепловой энергии. Запасы топлива. Жидкое то/пливо. (нефть и продукты её переработки) Твёрдое то/пливо. (древесина, уголь, сланцы, торф) Ядерное то/пливо. ( …   Словарь многих выражений

  • газ — голубой огонь, голубое топливо, метан Словарь русских синонимов. газ / образно: голубое топливо ) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • Киевгаз — Деятельность компании == == ОАО «Киевгаз» лидер среди региональных газотранспортных компаний Украины. Предприятие транспортирует и поставляет голубое топливо, обеспечивая газом промышленные, коммунально бытовые хозяйства и население столицы.… …   Википедия

  • Тимошенко, Юлия — Бывший премьер министр Украины Лидер фракции Блок Юлии Тимошенко Батькивщина . Ранее премьер министр правительства Украины (2005, 2007 2010), вице премьер правительства (1999 2000). Один из руководителей оранжевой революции . В 2000 2001 годах… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • ГОЛУБОЙ — ГОЛУБОЙ, ая, ое; кратк. форма муж. не употр., ба, бо. 1. Светло синий, цвета незабудки. Голубое небо. Голубые глаза. Голубых кровей кто н. (о дворянском происхождении; устар.). Голубые магистрали (о больших реках). Голубое топливо (о газе). Г.… …   Толковый словарь Ожегова

  • голубой — I см. голубой; ого; м.; жарг. = гомосексуалист II а/я, о/е. см. тж. голубой, голубо 1) Имеющий окраску одного из основных цветов спектра среднего между зелёным и синим; цвета ясного неба; светло синий. Г ые глаза …   Словарь многих выражений

Книги

  • Первый год, Николай Омельченко. Повести и рассказы этой книги посвящены современному рабочему классу, его вдохновенному труду. Автор повествует о тружениках газопромысла, о судьбах людей, добывающих голубое топливо и… Подробнее  Купить за 70 руб

«Голубое топливо» в отдаленных территориях. Перспективы развития рынка СПГ

Март 2021

На вопросы издательства «АиФ.ru» отвечает генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Алексей Крюков

С 17 по 18 марта в Москве проходил VII международный «СПГ Конгресс Россия 2021», на котором специалисты ищут решения для развития одного из самых стратегически важных направлений в газовой индустрии — производства и становления рынка сжиженного природного газа. Ежегодно в мероприятии принимают участие более 250 российских и зарубежных компаний, участвующих в строительстве крупно-, средне- и малотоннажных заводов по производству СПГ. 

На вопросы АиФ.ru о перспективах уральского сжиженного газа ответил генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Алексей Крюков. Возглавляемое им предприятие имеет уникальный опыт в области малотоннажного производства и применения СПГ.

Алексей Вячеславович, у вас на предприятии ровно 10 лет назад началась опытно-промышленная эксплуатация комплекса по малотоннажному производству СПГ по собственной технологии. Что за технология?

Это наше ноу-хау, которое было запатентовано в 2014 году. В основе — принцип использования источников энергии, являющихся, по сути, энергетическими потерями при магистральном транспорте газа. Нашим инженерам удалось найти способ, как эффективно использовать эти потери, применив уникальную технологию использования кинетической энергии газа для производства СПГ. Давление в магистральном газопроводе достигает 75 атмосфер. На ГРС оно понижается до 3–12 атмосфер. При редуцировании выделяется большое количество «бросового» холода, который и используется для сжижения природного газа. Расходование энергии на производство СПГ по турбодетандерному циклу в 13 раз меньше, чем при применении традиционной технологии с полным ожижением газа.

Речь идет о малотоннажном производстве. То есть объемы не очень большие. Кто тогда является потребителем вашего СПГ?

Тут вы совершенно правы. Большое производство требует гарантированного крупного потребителя. Наш комплекс — это 3 тонны СПГ в час. Соответственно, мы и ориентированы на небольших потребителей, и они есть.

Еще в 2011 году в Свердловской области был запущен пилотный проект альтернативной газификации поселка Староуткинск. Реализация проекта стала возможна благодаря сотрудничеству с Правительством Свердловской области. В поселке был построен комплекс по приему, хранению, регазификации сжиженного газа для последующей подачи в сети низкого давления и две блочно-модульные газовые котельные. Емкости хранения обеспечивают запас топлива на пять суток при пиковых зимних нагрузках. СПГ поставляется в Староуткинск метановозами. Все эти годы проект работает как часы.

А ведь предприятие и на внешний рынок поставляло СПГ?

Мы продолжаем это делать. Началось все в конце 2016 года, когда «Газпром экспорт» и казахстанская Global Gas Regazification, входящая в группу компаний Global Gas Group, подписали первый в истории контракт на экспорт российского СПГ в Казахстан. В январе 2017 года на нашем комплексе состоялась отгрузка дебютной партии сжиженного газа автомобильным транспортом в Казахстан. По этому контракту в течение трех первых лет наше Общество отгрузило в общей сложности почти 20 тысяч тонн СПГ. Рекордным же стал 2019-й, когда мы поставили в Казахстан более 9 тысяч тонн готовой продукции.

Возвращаясь к внутреннему рынку, хотелось бы спросить о дальнейших перспективах газификации страны с использованием СПГ. Наверняка кроме Староуткинска есть и другие территории, куда голубое топливо может прийти в виде СПГ?

Вы правы. Для России с ее огромной газотранспортной системой эта технология может иметь широкие перспективы. Именно как инструмент автономной газификации отдаленных территорий. Тут, конечно, нужна политическая воля региональных властей, так как подобные проекты должны инициировать именно они. Например, в Свердловской области после успешной реализации «пилотника» в Староуткинске было принято решение осуществить альтернативную газификацию еще одной территории — Шалинского городского округа. Мы тоже участвуем. Специалисты нашей компании проектируют комплекс по приему, хранению, регазификации сжиженного газа.

А существующих объемов производства хватит?

Вполне, если мы говорим о тех потребителях, которые есть сейчас. Но для того, чтобы в будущем таких проблем не возникло, нами реализуется проект строительства еще одного комплекса по производству СПГ на ГРС № 1 города Нижний Тагил. Его производительность по проекту будет составлять 5 тонн СПГ в час. И тут мы рассчитываем на то, что наша продукция будет востребована еще и как газомоторное топливо. К примеру, в Нижнем Тагиле работает два крупных предприятия — Уралвагонзавод и НТМК. У них большие автопарки грузовой техники. А рядом Качканарский ГОК «Ванадий» — это карьерные самосвалы, которые сегодня выпускаются с газомоторным оборудованием.

Да и муниципальный транспорт в Нижнем Тагиле не надо сбрасывать со счетов: в таких промышленных городах вопросы не только экономики, но и экологии всегда были актуальны. А природный газ, как ни крути, самое чистое моторное топливо.

Ценовые рекорды голубого топлива: Европа ждет «Северный поток-2»

Цены на газ в Европе обновили исторический максимум. Только за последние сутки котировки выросли почти на 20%. Сырье подорожало, и теперь европейцы с нетерпением ждут запуска «Северного потока-2».

В Европе – стремительный взлет цен на газ. Что ни день, то новые рекорды. Тысяча кубометров в начале года стоили 350 долларов. 2 недели назад – 680. А сегодня котировки неотвратимо приближаются к небывалому уровню 1000 долларов. Рост за сутки – почти 20%.

Но в Азии еще дороже, в Сингапуре цена достигает 1200 долларов. Поэтому производителям сжиженного природного газа выгоднее направлять свои танкеры в азиатский регион, где платят больше. Подвела и погода. Отсутствие ветра обрушило уровень ветрогенерации. Так что Европа подходит к отопительному сезону, а зима обещает быть суровой, с запасами на исторически минимальном уровне. До перехода от закачки к отбору из подземных хранилищ остается чуть более месяца, а уровень запасов едва превысил 70%, что на 16 процентных пункта ниже среднего уровня за последние 5 лет.

Надежды возлагают на «Северный поток -2». Строительство трубопровода, которое шло три года, официально завершилось. Две нитки мощностью 55 миллиардов кубометров газа идут из России в Германию по дну Балтийского моря. Дополнительные поставки на европейский рынок должны стабилизировать цены на бирже.

«Спотовые цены – они также не влияют на цены на трубный газ. И получатели трубного газа не подвержены волатильности высокой. Потому что там цена рассчитывается по другой формуле. Безусловно, скорейший ввод СП-2 существенно сбалансирует ценовые параметры на природный газ в Европе, в том числе и на спотовом рынке. Это очевидно», – заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Вопрос в том, когда это произойдет. На прошлой неделе Bloomberg сообщил, что поставки могут начаться уже 1 октября. Однако на этой неделе немецкие власти заявили, что рассмотрение документов для сертификации может растянуться на срок от двух до четырех месяцев. Сообщения о скором запуске «Северного потока – 2» опроверг сегодня и глава МИД России Сергей Лавров.

«Работы все завершены. Сейчас идет процесс получения необходимых разрешений от немецкого регулятора. Процесс, как выясняется, по немецкому законодательству не быстрый, там 4 месяца. Начало 2022 года обозначается», – говорит Лавров.

Минэнерго в ближайшие дни должно представить доклад о возможности обеспечения экспорта «Роснефтью» газа через «Северный поток – 2», заявил вице-премьер Александр Новак. Ранее сообщалось, что «Роснефть» на фоне высоких цен на газ попросила разрешить ей экспорт через мощности «Газпрома».

Остается еще один вопрос. Насколько запуск «Северного потока – 2» способен повлиять на биржевые цены? По мнению экспертов, краткосрочно котировки могут опуститься, а ситуация стабилизироваться. Но радикально решить ситуацию может только пересмотр Европой своей энергополитики. Как раз об этом на прошлой неделе говорил Владимир Путин. Президент заявил, что цены на газ в Европе рекордно растут из-за политики Еврокомиссии с упором на биржевые механизмы в определении цен на газ.

Знаем мы газ | Мнения

Можно бесконечно смотреть на три вещи: как течет вода, как горит огонь и как растут котировки на газовых площадках в Европе. Подорожание голубого топлива вызвано сразу несколькими факторами. Но в корне происходящего сегодня лежат неадекватные оценки перспектив энергетических рынков ЕС, на которых основывалась трансформация рынка газа, а также растущая зависимость газового рынка Европы от рынков АТР.

Когда европейские чиновники в 2000-х годах прорабатывали реформу энергетических рынков ЕС, они исходили из нескольких предположений. Первое: наступает век газа, то есть потребление голубого топлива будет увеличиваться. Второе: собственная добыча в Евросоюзе начнет сокращаться. Третье: ЕС — рынок покупателя. Это предполагало, что многие внешние поставщики почтут за честь попасть на местный рынок, чтобы удовлетворить ожидающийся спрос на импортное голубое топливо. Значит, сделали вывод европейские чиновники, необходимо создать максимально либерализированный рынок, чтобы никто из поставщиков не мог занять доминирующее положение и все они могли конкурировать друг с другом на равных.

В рамках проводившихся реформ был принят курс на отказ от ценообразования на основе нефтяной привязки и перевод ценообразования на биржевые (спотовые) площадки. Даже в долгосрочных контрактах «Газпрома» спотовая составляющая занимает сегодня порядка 80%.

Большая ставка делалась на сжиженный природный газ (СПГ). Именно здесь ожидался основной наплыв поставщиков. Европейский cоюз начал строить терминалы для приема СПГ. На данный момент их совокупная мощность позволяет принимать порядка 220 млрд куб. м в год. Но даже в рекордном 2019 году загрузка терминалов составила лишь 50%.

Нельзя сказать, что поставщики СПГ полностью игнорировали европейский рынок. Просто они отдавали предпочтение более богатому и емкому рынку Азиатско-Тихоокеанского региона, на который приходится около 75% всего импорта СПГ в мире.

Кстати, производство сжиженного природного газа растет. И по мере этого роста увеличивается взаимное влияние региональных газовых рынков. Наиболее тесное сближение наблюдается между Азией и Европой. Притом в силу масштаба АТР оказывает большее влияние на ЕС. И последние два года фактически мы можем наблюдать формирование евразийского газового рынка. Это означает, что на европейские цены начинают оказывать всё большее влияние азиатские котировки. Ведь, если за газ дают больше в АТР, то он поплывет именно туда, формируя недостаток предложения на площадках в ЕС.

В 2020 году не были введены в строй некоторые мощности по производству СПГ, которые могли бы оказать дополнительное влияние на цены со стороны предложения. А спрос в Азии продолжал расти. Плюс не стоит сбрасывать со счетов фактор холодной зимы, которая привела к дополнительному росту потребления в I квартале 2021 года и опустошению газовых хранилищ в Европе.

Притом на рынке ЕС работают не только крупные энергетические компании, но и небольшие игроки, которые зарабатывают на перепродаже голубого топлива. Летом они покупают его дешевле, а зимой продают дороже. Во всяком случае, так должно происходить в идеальной ситуации. Реальность может заметно отличаться. К примеру, летом 2019 года газ в Европе стоил дороже, чем последовавшей за этим зимой. Многие игроки на этом обожглись.

А летом 2021 года небольшие компании (они в большей степени подвержены влиянию сиюминутных факторов), увидев, что газ продолжает дорожать, замедлили закачку в подземные хранилища. Ведь единственная их задача — заработать на перепродаже.

Сколько должен стоить газ зимой, чтобы реализовать его с прибылью, купив летом по $400 или по $500? И, возможно, лучше сейчас извлечь ранее закачанный газ, перепродать его летом, пока цены высокие? Некоторые игроки так и сделали.

Но это не привело к заметному снижению спроса и значимому росту предложения. Наоборот, низкая динамика закачки стала важным информационным фактором, который стал влиять на фьючерсные контракты. Логика проста: участники рынка стали опасаться, что газа не хватит в момент роста спроса. Конечно, никто не знает, сколько именно энергоресурсов понадобится, так как никто не знает, какой будет температура воздуха в отопительный период.

Также на ситуацию начал оказывать косвенное влияние фактор возобновляемой генерации. Но не так, как ожидали «зеленые». Сейчас ряд европейский стран сталкивается с нехваткой электроэнергии, производимой на ветровых электростанциях (на этом фоне происходит ренессанс угля и резкий рост цен на электроэнергию). Это дополнительный фактор, вызывающим тревожность у рынка, что также сказывается на росте котировок на рынке газовых фьючерсов.

Пожалуй, плохой новостью для ЕС будет тот факт, что прямого воздействия на цены запуск «Северного потока – 2» оказать не может. Хотя вокруг этого вопроса сейчас масса спекуляций. Объявление о вводе газопровода в эксплуатацию может оказать положительное влияние на информационный фон, а уже благодаря ему цены могут снизиться. Но куда важнее для ЕС состояние газового рынка АТР. Если котировки в Азии начнут снижаться, вниз пойдут и котировки в Европе.

Пока что запасы в европейских ПХГ отстают от прошлого года на 22,8 млрд куб. м. Но прошлый год был близок к рекордному 2019-му по заполняемости хранилищ. А всего восполнено около 62% от потраченного за отопительный период объема. Если зима будет теплой (особенно февраль), этого может оказаться достаточно. Что же касается трубопроводных поставок из России, то к середине сентября они составили 138,6 млрд куб. м. В этом объеме, конечно, присутствует и китайская составляющая, но даже так прокачка в страны Европы находится на очень высоком уровне. Так что претензии по поводу высоких цен разумнее предъявлять не нашей стране, а поставщикам СПГ и рынку Азии.

Резкое снижение котировок на фьючерсном рынке вечером 15 сентября — лишнее свидетельство огромной доли спекулятивной составляющей в происходящих на европейских газовых площадках процессах. Видимо, на сегодня запас истерики и повышенной тревожности был исчерпан.

Автор — заместитель генерального директора Института национальной энергетики

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Сжиженный газ: ″голубое топливо″, для которого не нужны трубопроводы | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Сжиженный газ – это сырье, для транспортировки которого не нужны трубопроводы. Производитель не может внезапно перекрыть кран и лишить тепла миллионы потребителей в самый разгар зимы.

Клаудиа Кемферт

Именно поэтому импорт сжиженного газа в Европе считают важной альтернативой поставкам российского газа по трубопроводам. Как подчеркивает эксперт берлинского института мировой экономики Клаудиа Кемферт, «сжиженный газ вообще мог бы снять часть напряжения с этого рынка за счет быстрых поставок в европейские страны. В Германии, правда, нет соответствующих терминалов, но они есть в других странах ЕС».

Импорт сжиженного газа в Европу может увеличиться

Соответствующие терминалы есть, например, в Испании, Великобритании, Бельгии и Италии. Только за последние два года пропускная способность европейских терминалов выросла до 180 миллиардов кубических метров газа.

«Возможности – очень большие. Европа уже импортирует около 50 миллиардов кубометров. В ближайшие два-три года она может увеличить импорт сжиженного газа до 90 миллиардов», — говорит Иан Кроншоу (Ian Cronshaw), эксперт Международного энергетического агентства.

Главные поставщики в Европу

Европа испытывает перебои с газом

В 2008 году список экспортеров сжиженного газа пополнила Норвегия. На острове Мелкоя заработал комплекс по переработке «голубого топлива», добываемого со дна Баренцева моря. Международное энергетическое агентство указывает на огромный потенциал проектов по производству сжиженного газа, однако, как отмечают эксперты, не все из них будут реализованы.

Например, российский концерн «Газпром» в прошлом году отказался от реализации проекта «Балтийский СПГ», который предполагал строительство завода по сжижению газа в Ленинградской области. Руководство компании приняло решение сосредоточить ресурсы на реализации основных проектов – строительстве газопровода «Северный поток» и освоении Штокмановского месторождения. Сжиженный газ поставляется в Европу в основном из Алжира, Египта, Тринидада и Тобаго. Резко наращивает объемы экспорта Катар.

Список импортеров растет

В целом интерес к «голубому топливу» в сжиженном виде растет во всем мире. «Эту тенденцию мы наблюдаем на протяжении всего последнего десятилетия. Производство сжиженного газа увеличивается быстрыми темпами: прогнозируется рост с нынешних 150 до 400 миллиардов кубометров в 2012 году. В ближайшие три десятилетия темпы могут составить около 50 процентов», — подчеркивает эксперт Иан Кроншоу.

В прошлом году список импортеров из Азии резко расширился за счет Кувейта, Пакистана, Таиланда, Дубая, Сингапура, Филиппин. С другой стороны в Азии ожидается и рост спроса на сжиженный газ, в частности в Японии, Южной Корее и Китае. У уже в нынешнем году планируется начать строительство терминала с хранилищем на острове Хайнань.

«Свет в конце трубопровода»

Как известно, если растет спрос, то растет и предложение, а значит – будет расти и доля сжиженного газа в мировой торговле «голубым» топливом. Для Европы наращивание импорта сжиженного газа — это, можно сказать, «свет в конце трубопровода».

Но на вопрос, а сможет ли Европа в будущем обрести независимость от российского газа, эксперт Международного энергетического агентства Иан Кроншоу ответил так: «Никогда. Спрос на газ в Европе растет, а производство «голубого топлива» сокращается почти во всех европейских странах – в Германии, Великобритании, Италии. Исключение, пожалуй, — только Норвегия. Так что в обозримом будущем российский газ явно не исчезнет с европейского энергетического ландшафта».

Марина Борисова

Насколько экологично «голубое» топливо? — Российская газета

Газ в качестве топлива для двигателей стали применять даже раньше, чем бензин, но только в последние годы массовый переход транспорта на «голубое» топливо стал не такой уже отдаленной и туманной перспективой. Ежегодно потребление этого вида топлива в России не превышает 2 миллионов тонн, но перспективы у автотранспорта, работающего на ГМТ, сегодня гораздо выше, чем даже у электромобилей.

Концепция развития производства и использования ГМТ в России до 2030 года предусматривает, что количество АГНКС к этому сроку вырастет на 1,2 тысячи, их мощности достигнут 25 миллиардов кубометров, появятся 1,1 миллиона новых газобаллонных автомобилей. К 2030 году в России на газ планируется перевести половину парка общественного транспорта и коммунальной техники, треть — грузового, 10 процентов — личного транспорта, 20 процентов — сельхозтехники и 2 процента — тягового железнодорожного подвижного состава. Производство КПГ к 2030 году может вырасти в 11-12 раз.

Так ли ГМТ экологично, как принято считать? «Специалисты «Газпрома» утверждают, что по суммарной экологической опасности газовые топлива в сто раз предпочтительнее бензина и дизельного топлива. Основной экологический эффект получаем в результате снижения содержания в выхлопных газах бенз(а)пирена — высокотоксичного канцерогена, коэффициент экологической опасности которого в 5 миллионов раз выше, чем у угарного газа, — говорит Руслан Зиатдинов, директор по продажам газобаллонной автотехники Торгово-финансовой компании «КАМАЗ». — В Москве благодаря переходу на топливо Евро-4 планируется уменьшить количество в воздухе частиц на 9, а бенз(а)пирена на 22 процента. А переход на природный газ гарантирует снижение этих выбросов от 3 до 16 раз. Кроме этого, при использовании природного газа как моторного топлива существенно ниже (треть) удельные выбросы углекислого газа, который создает парниковый эффект».

Сегодня мы находимся на первом этапе становления газомоторного рынка в стране, в регионах увеличивается количество пассажирского автотранспорта и спецтехники для ЖКХ, загружаются работой имеющиеся 260 газозаправок, открыты проекты по строительству 50 новых.

Основная причина перехода на метан в качестве моторного топлива — это экономика. «В стоимости российских товарах около 20 процентов составляют транспортные расходы. В тарифе автотранспорта — треть затраты на топливо. Природный газ дешевле солярки втрое, следовательно, автотранспортные расходы за счет природного газа можно снизить на 20 процентов. В российских товарах это может дать снижение транспортных расходов с 20 до 16 процентов — больше половины целевого уменьшения по Транспортной стратегии до 2030 г. (с 20 до 13 процентов)», — говорит Зиатдинов.

Акцент: основная проблема для массового перехода автотранспорта на газ — нехватка заправок по стране

По мнению Алексея Растунова, члена правления, заместителя генерального директора по вопросам развития АКГ «Деловой профиль» (GGI), структурная перестройка автомобильной и нефтегазовой промышленности, способствующая внедрению и популяризации ГМТ, потребует около 4-5 лет, но эффект будет достигнут лишь в условиях комплексной государственной поддержки программы.

Основная проблема для массового развития отрасли и перехода автотранспорта на метан — это нехватка заправок по стране. Когда в городе Набережные Челны работает всего одна заправка, а заправляться метаном приходится каждый день, так как пробег метановых автомобилей в 5 раз меньше по сравнению с бензиновыми или дизельными аналогами, это создает основное неудобство при пользовании такими машинами.

Вторая проблема — высокая стоимость газобаллонного оборудования, так как в нем используются импортные комплектующие. Необходима организация производства внутри страны, но так как объемы маленькие, это пока нерентабельно. Третья — ограниченное количество сервисных организаций, готовых обслуживать автомобили на метане в регионах.

«На мой взгляд, основная проблема отрасли — неочевидная экономическая выгода, как ни странно это звучит. До сих пор нет четкой методики расчетов этой выгоды, и непонятно, как ее получить. Как только выгода станет очевидной, в нее устремятся и бизнес, и идеи, и технологии. Тогда отрасль совершит рывок в своем развитии. Считаю, что вмешательство государства может стимулировать этот рывок», — говорит Илья Ивахин, ведущий аналитик «Центра энергетической экспертизы».

По мнению экспертов, сложнее всего перевести на ГМТ будет авиатранспорт. «Растет масса самолетов, снижается пассажировместимость или дальность полета, трудно разместить баки, проблемы балансировки, длительная сертификация. Вероятно, нужен изначально газовый планер. Но отдельные проекты уже появляются. А в море и на железной дороге «газоходы» уже есть», — говорит Руслан Зиатдинов.

В краткосрочной перспективе массово перевести на ГМТ вряд ли получится личный автотранспорт. «Вместе с тем, ожидается, что инфраструктура газомоторного рынка будет динамично развиваться, и вполне вероятно, что на каком-то этапе личный автотранспорт, как наиболее массовый сегмент, может стать драйвером роста рынка, — считает Николай Симонян, генеральный директор «Агентства Прямых Инвестиций». — Факторы, сдерживающие перевод на газомоторное топливо, есть в сегментах речного транспорта, карьерной и сельскохозяйственной техники. Там в ближайшей перспективе можно будет ожидать не массового перевода техники на газомоторное топливо, а точечной реализации отдельных пилотных проектов, успешное претворение которых позволит значительно расширить масштабы перевода техники в этих сегментах на газомоторное топливо».


Автор:«Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Инна Зубарева

почему в ЕС подешевело голубое топливо

Эксперты винят в ценовых качелях трейдеров и не исключают новых рекордов

Не исключено, что цены на газ в Европе вновь перейдут к росту на фоне дефицита сырья и словесных интервенций европейских регуляторов, считают опрошенные «Известиями» аналитики. 7 октября стоимость фьчерсов на голубое топливо опустилась ниже $1000 за 1 тыс. куб. м, меньше чем за сутки упав более чем вдвое. Ряд европейских СМИ связали снижение цены энергоносителя с заявлениями российского президента о возможности увеличения предложения на рынке.

Рекорд за рекордом

Цена газа в Европе опустилась ниже $1000 за 1 тыс. куб. м, свидетельствуют данные Лондонской межконтинентальной биржи ICE Futures. Накануне на открытии торгов исторический ценовой максимум на голубое топливо составил $1900 за 1 тыс. куб. м. Позже стоимость снизилась на $600, а торги закрылись на значении $1287.

Рост цен газовый рынок демонстрирует с начала лета, когда из-за роста спроса на ресурс в Азии поставщики переориентировались в этот регион. В августе, когда стало понятно, что европейские подземные хранилища газа не готовы к отопительному сезону, стоимость топлива стала бить рекорды практически ежедневно.

На рынке началась паника: любая словесная интервенция стала напрямую оказывать влияние на рынок. Так, после заявления энергетического агентства Дании о том, что вторая нитка газопровода «Северный поток – 2» может быть введена в эксплуатацию, цены на газ тут же пошли вниз. Менее чем за час котировки ноябрьского фьючерса на хабе TTF в Нидерландах снизились почти на $70 и опускались до $1124 за тысячу кубометров. Но как только отраслевые эксперты дали понять, что для запуска проекта стоит ждать решение немецкого регулятора и Еврокомиссии, цены вновь пошли вверх.

Позже, подобравшись к отметке в $2000 за 1 тыс. куб. м, они меньше чем за сутки потеряли более половины. Как было отмечено в материале Financial Times, стоимость газа в мире снизилась после заявления президента России Владимира Путина о готовности страны стабилизировать цены на энергоносители.

По словам главы государства, можно увеличить предложение по газу на бирже в Санкт-Петербурге, но не на спотовых торгах в Европе. Российский лидер подчеркнул, что спекулятивный ажиотаж не нужен РФ, и призвал подумать о возможном увеличении предложения на рынке, но сделать это аккуратно.

Как заявляла глава «Газпром экспорта» Елена Бурмистрова, волатильность европейского спотового рынка дезориентирует как покупателей, так и продавцов и несет риски дестабилизации экономики всего региона.

— Происходящее сегодня доказывает, что европейский спотовый рынок отражает лишь сиюминутное состояние спроса и предложения, но не является по своей сути инструментом ценообразования, которое обеспечивает долгосрочный баланс интересов покупателей и продавцов, — заявляла Елена Бурмистрова на пленарном заседании Петербургского международного газового форума.

Кто крайний

Ранее 40 депутатов Европарламента направили в ЕК требование расследовать рост цен на газ в Старом Свете с точки зрения действующего антимонопольного законодательства. Парламентарии уверены, что к невиданным ранее рекордам привели действия российского «Газпрома».

На днях пять стран Евросоюза — Франция, Испания, Чехия, Румыния и Греция — призвали выяснить причины повышения цен на газ в регионе. Совместное заявление министров экономики и финансов опубликовано на сайте министерства экономики Франции. Как сказано в документе, «функционирование европейского рынка газа необходимо расследовать, чтобы понять, почему текущие газовые контракты оказались недостаточны».

Все эти обвинения звучат на фоне того, что руководители ряда европейских стран постоянно говорят о том, что «Газпром» выполняет все свои контрактные обязательства, — заметила управляющий партнер компании WMT Consult Екатерина Косарева.

По словам главы Германо-российской внешнеторговой палаты Райнера Зеле, обвинения европейских чиновников в том, что Россия якобы манипулирует ценами на газ, чтобы ускорить процесс запуска «Северного потока – 2», — необоснованные и абсурдные.

— Наши партнеры в России не могут ничего поделать с тем, что осень очень холодная, конъюнктура на азиатских рынках быстро восстанавливается и в связи с этим соответствующим образом растет спрос на энергоносители, — отмечал политик.

Лишний раз пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что никакой роли России в том, что происходит на газовом рынке ЕС, «нет и быть не может».

Рукотворный кризис

Руководитель центра анализа стратегии и технологий развития ТЭК РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Вячеслав Мищенко назвал происходящее в Европе «рукотворным кризисом».

— Но не с точки зрения умышленного воздействия. Европа сама достаточно давно стремилась к этому. Шел планомерный процесс разрушения тех основ, которые были созданы за предыдущие несколько десятков лет, — это система долгосрочных контрактов, которая была основана на нефтеиндексных формулах по поставкам газа в первую очередь из России, — отметил собеседник «Известий».

Он напомнил: в Европе в определенный момент было решено, что рыночное ценообразование — более привлекательный механизм, чем квазирыночный.

— А ведь неоднократно говорилось, что нефтегазовая формула — тоже рыночный механизм, но он сглаживает колебания, не реагирует на спекуляции и различного рода словесные интервенции, — подчеркнул Вячеслав Мищенко.

Кроме того, в ЕС думали, что газа много, указал эксперт. Но тот объем, на который рассчитывали европейцы, ушел в Азию. В Старом Свете забыли о банальном экономическом планировании, ведь на спотовом рынке торгуется до 50% от всех поставок, сказал Вячеслав Мищенко.

— Конечно, я не исключаю новых рекордов, — отметил эксперт.

7 октября упали не цены, а фьючерсы на газ, подчеркнул заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

К физическому рынку они имеют касательство весьма опосредованное. Думаю, что угрозы провести расследование имели большее значение и поумерили пыл спекулянтов. А попытки объявить, что на рынок так повлияли заявления российского президента, я расцениваю как английский юмор и, возможно, как еще один «аргумент» медиакампании по обвинению России в манипуляции ценами, — сказал специалист.

По словам аналитика Райффайзенбанка Андрея Полищука, то, что сейчас происходит в Европе, можно назвать паникой трейдеров. С точки зрения спроса и предложения ситуация изменилась весьма слабо, и мы видим скачок цен не на рынке физических отгрузок, а на рынке фьючерсов, также подчеркнул он.

Это больше спекулятивная история, психологическая реакция, — заключил собеседник.

Тем временем европейские страны, в частности Сербия и Болгария, заявили о желании подписать долгосрочные контракты с «Газпромом» вслед за Венгрией.

Blue Fuel Energy

Базирующаяся в Виктории, Британская Колумбия (Британская Колумбия), Канада, Blue Fuel Energy (BFE) — это частная компания, занимающаяся перспективным планированием проектирования и строительства завода по производству природного газа и возобновляемых источников энергии в бензин мирового масштаба. Завод будет построен на участке площадью 1055 акров (Сандэнс) в 23 км к востоку от Четвинда в северо-восточной части Британской Колумбии. В регионе наблюдается необычайная конвергенция природного газа и возобновляемых источников энергии (гидроэнергетика, ветер), которые будут интегрированы в производство бензина Blue Fuel.Таким образом, проект соединит нашу нынешнюю углеродную экономику с будущей низкоуглеродной экономикой .

Завод BFE будет иметь мощность более 16 000 баррелей в сутки, что соответствует примерно 2,5 миллионам литров бензина Blue Fuel в день. Это эквивалентно примерно 20% годового потребления бензина Британской Колумбии.

Обычный бензин на нефтяной основе имеет углеродоемкость ~ 90 г CO2-экв / МДж. Однако около 97% бензина Blue Fuel будет иметь углеродоемкость 75-80 г CO2-экв / МДж и не содержать серы.Остальные 3% будут считаться возобновляемыми и будут иметь гораздо более низкую углеродоемкость. Таким образом, бензин Blue Fuel является идеальным топливом для таких юрисдикций, как Британская Колумбия и Калифорния, где преобладают стандарты низкоуглеродного топлива (LCFS), поскольку он может быть легко смешан с бензиновыми бассейнами для удовлетворения требований LCFS. Бензин Blue Fuel снижает выбросы CO2 в транспортных средствах как минимум на 10% по сравнению с бензином на нефтяной основе. Это отражает требования по сокращению выбросов в Британской Колумбии и Калифорнии.

BFE позволит добиться такого снижения углеродоемкости двумя основными способами.Во-первых, для работы всего основного оборудования станция будет использовать чистую возобновляемую электроэнергию вместо пара, вырабатываемого при сжигании природного газа. Это исключит сжигание около 20 миллионов стандартных кубических футов газа в сутки, резко снизив углеродоемкость. Во-вторых, электролиз воды для получения возобновляемого водорода и кислорода с последующим включением этих возобновляемых элементов в производственный процесс еще больше снижает потребление природного газа и углеродоемкость. (Установка электролиза BFE будет самой большой в мире — безусловно.)

Как это часто бывает в таких промышленных процессах, в процессе производства голубого топлива будет выделяться значительное количество низкопотенциального тепла, что дает возможность построить ряд теплиц, которые будут обеспечивать продукцию для региона и за его пределами. Эти объекты будут построены в партнерстве с исконными нациями и другими местными предпринимателями.

Что касается транспортировки бензина Blue Fuel на рынок, на площадке Sundance имеется железнодорожная ветка и достаточная пропускная способность для транспортировки продукта на рынок.Также могут быть варианты конвейера для перемещения продукта.

BFE выбрала технологии (все отработанные), завершила начальные пакеты лицензиара технологий, инициировала выдачу разрешений и начала переговоры с поставщиками природного газа, дистрибьюторами топлива и подрядчиками EPC. Кроме того, за последние восемь лет, в сочетании с другими инициативами, компания широко консультировалась в регионе с исконными нациями, другими политическими образованиями и населением в целом. В результате BFE получила социальную лицензию на проект.

Процесс производства бензина Blue Fuel

Нажмите на картинку для увеличения

Как Blue Fuel приносит пользу Британской Колумбии и региону реки Мира

Производство бензина голубого топлива дополнит текущий план Британской Колумбии стать крупным экспортером СПГ и принесет значительные выгоды провинции. Снижающие выбросы CO2 характеристики интегрированного процесса Blue Fuel помогут провинции развивать свои запасы природного газа И достичь поставленных целей по сокращению выбросов парниковых газов.Бензин Blue Fuel — это важный и признанный путь соблюдения нормативных требований для снижения углеродоемкости пула топлива BC на 10% к 2020 г.).

Для региона реки Мира бензин Blue Fuel и продукция из теплиц являются движущими силами преобразования экономики региона из экономики, основанной на экспорте сырья, в экономику, основанную на производстве и экспорте продуктов с добавленной стоимостью , т.е. создаст еще больше капиталовложений и обеспечит устойчивые и ценные рабочие места.

Бензин | Blue Fuel Energy

Химические и физические свойства бензина

В отличие от метанола и ДМЭ, бензин представляет собой сложную смесь, включающую более 500 углеводородов с прямой и разветвленной цепью, содержащих от пяти до 12 атомов углерода каждый. Химические формулы бензина находятся в диапазоне от C6h24 до C12h36, с хорошим «средним» соединением C8h28.

Производство бензина

Большая часть бензина производится путем фракционной перегонки сырой нефти, которая разделяется на фракции в соответствии с различными температурами кипения углеводородов с различной длиной цепи.Этот процесс дает примерно 25% прямогонного бензина из каждого барреля сырой нефти.

Хотя практически весь бензин, продаваемый сегодня на рынке, производится из нефти и, следовательно, не является возобновляемым, бензин можно производить из неископаемого возобновляемого сырья. Sapphire Energy, например, перерабатывает возобновляемый бензин из «зеленой нефти», произведенной с использованием водорослей. Время покажет, смогут ли они коммерциализировать свою технологию, производя возобновляемый бензин масштабируемым и рентабельным способом.Blue Fuel Energy также планирует производить возобновляемый бензин, но будет использовать отработанную, проверенную технологию превращения метанола в бензин. В 1980-х и 90-х годах на своем заводе Motonui в Новой Зеландии, используя процесс Mobil MTG, Methanex производил около 14 000 баррелей неэтилированного бензина в день из метанола на основе природного газа. Бензин Blue Fuel будет неотличим от бензина, производимого Methanex, а также от обычного бензина. Тем не менее, он будет иметь два преимущества перед ними: полученный из возобновляемого низкоуглеродного метанола, он не будет содержать серы и, таким образом, будет более экологически чистым; и он будет иметь примерно одну треть углеродоемкости.

Завод по производству метанола в бензин в Новой Зеландии

Возобновляемый бензин можно легко смешивать с бензином на ископаемом топливе, хранить и распространять БЕЗ КАКИХ-либо модификаций существующей инфраструктуры. Это идеальное топливо. Поскольку топливо низкоуглеродистое, добавление его к бензиновому топливу — самый простой способ для поставщиков топлива соответствовать требованиям стандартов на низкоуглеродистое топливо.

О нас | Blue Fuel Energy

Майкл Макдональд, президент

Майкл обладает 30-летним опытом работы в метанольной (и связанной с ней) отрасли за свою карьеру в компании Methanex и ее предшественниках (1983–2013 гг.), Последние десять из которых он был в исполнительной команде компании.

Совсем недавно Майкл был старшим вице-президентом по глобальным операциям, где он отвечал за: (1) всю производственную деятельность по всему миру, включая восемь действующих заводов по производству метанола и около 800 человек, эксплуатационные расходы составляли ~ 1 миллиард долларов в год, включая стоимость природного газа. сырье и более 50 миллионов долларов в год на поддержание жизнедеятельности; и (2) крупные капитальные проекты на сумму более 1 миллиарда долларов на момент его ухода из Methanex.

До этого Майкл был старшим вице-президентом по корпоративному развитию, где он задумал и руководил проектом Methanex в Египте стоимостью 1 миллиард долларов от начала до успешной эксплуатации.Египетский проект представлял собой совместное предприятие с пятью сторонами, контракт EPC «под ключ» с единовременной выплатой, новые месторождения и проектное финансирование, а также предусматривал создание эксплуатирующей организации.

В период с 1993 по 2003 годы Майкл занимался неисполнительными должностями / опытом в Methanex: стратегия; Отношения с инвесторами; Развитие рынка; Международная торговля; Финансирование проекта; Разработка и реализация проекта; Совместные предприятия; Управление производством химических предприятий; Технология; и инженерия.
Первой ролью Майкла в качестве дипломированного инженера был завод Synfuel в Таранаки, Новая Зеландия.Этот завод был очень похож на объект, разрабатываемый Blue Fuel Energy в Четвинде.
Майкл — инженер-химик по образованию (Университет Кентербери, Новая Зеландия). Он прошел ряд программ обучения бизнесу и лидерству (включая Mobil Oil, Центр творческого лидерства, Wharton and Insead). Он выполнял задания в Новой Зеландии, Австралии, США (3 раза) и Канаде, а также получил значительный международный опыт в Египте, Тринидаде и Чили.

Майкл в настоящее время является директором South Louisiana Methanol LP, и его предыдущий опыт работы в совете директоров включает международные совместные предприятия Methanex в Тринидаде (с BP) и Египте, некоммерческий Ballet BC в Ванкувере, Канада, а в 2013 году он получил степень IDC.D обозначение Канадского института корпоративных директоров.

Майкл имеет гражданство Канады и Новой Зеландии, женат, имеет троих детей и живет в Ванкувере, Канада.

Энергетические жевательные конфеты с голубым топливом | Немедленное увеличение энергии углеводов |

Пищевая ценность
на 100 г на 40 г
Энергия 1340 кДж / 320 ккал 552 кДж / 132 ккал
Жир 0 г 0 г
из них насыщает 0 г 0 г
Углеводы 80 г 33 г
в том числе сахара 58 г 23 г
Волокно 0 г 0 г
Белок 0 г 0 г
Соль 0.63 г 0,25 г

См. Список ингредиентов

Сироп глюкозы, сахароза, глюкоза, желирующий агент (пектин), регуляторы кислотности (лимонная кислота, цитрат натрия), хлорид натрия, натуральные ароматизаторы, глазурь (растительное масло [содержит карнаубский воск]), натуральный краситель (концентрат сока пурпурной моркови), витамины (B1, 2, 3, 5, 6, 12)

Пищевая ценность
на 100 г на 40 г
Энергия 1340 кДж / 320 ккал 552 кДж / 132 ккал
Жир 0 г 0 г
из них насыщает 0 г 0 г
Углеводы 80 г 32 г
в том числе сахара 58 г 23 г
Волокно 0 г 0 г
Белок 0 г 0 г
Соль 0.63 г 0,25 г
Кофеин 250 мг 100 мг

См. Список ингредиентов

Сироп глюкозы, сахароза, глюкоза, желирующий агент (пектин), регуляторы кислотности (лимонная кислота, цитрат натрия), экстракт гуараны (22% кофеина), хлорид натрия, натуральные ароматизаторы, глазирующий агент (растительное масло [содержит карнаубский воск]), натуральный цвет (концентрат сока пурпурной моркови), витамины (B1, 2, 3, 5, 6, 12)

Голубой водород — что это такое и должен ли он заменить природный газ?

Синий водород часто рекламируется как низкоуглеродное топливо для выработки электроэнергии и хранения энергии, питания автомобилей, грузовиков и поездов, а также отопления зданий.Но согласно новому отчету исследователей Корнельского и Стэнфордского университетов в США, для климата это может быть не лучше — и, возможно, немного хуже — чем продолжать использовать ископаемый природный газ, который в настоящее время поддерживает тепло в 85% британских домов. В США около половины всех домов используют природный газ для отопления помещений и нагрева воды.

Итак, что такое водородное топливо и что делает его синим?

По данным Международного энергетического агентства, 96% водорода, производимого во всем мире, производится с использованием ископаемого топлива — угля, нефти и природного газа — в процессе, известном как риформинг.Это включает в себя объединение ископаемого топлива с паром и их нагрев примерно до 800 ° C. В конце концов, вы получаете диоксид углерода (CO₂) и водород.

Затем эти два газа разделяются. CO₂ часто выбрасывается в атмосферу, где он способствует глобальному нагреву, а водород извлекается и используется во всем, от автомобильных двигателей до котлов, выделяя водяной пар.

Водородная радуга

Серый водород — наиболее распространенная форма. Цвет просто обозначает, как он сделан, и этот вид генерируется из природного газа (который в основном состоит из метана и этана), ископаемого топлива, которое используется в большинстве газовых котлов и печей и которое ученые определили как важный источник выбросов углерода, который правительства нужно устранить.

Природный газ (метан) является предпочтительным топливом для котлов и газовых плит в большинстве мест. Вова Шевчук / Shutterstock

Коричневый водород использует бурый уголь (также известный как бурый уголь, образовавшийся в течение миллионов лет из спрессованных торфяных отложений) или нефть. Черный водород производится из битуминозного угля — смолистого вещества.

В процессе извлечения водорода из всех этих вариантов выделяется CO₂ в разной степени, поэтому они не являются подходящим путем для достижения нулевых чистых выбросов водорода.

Зеленый водород, тем временем, производится с использованием безуглеродного электричества, например, вырабатываемого ветряными турбинами или солнечными батареями, для разделения воды на водород и кислород. Этот процесс является углеродно-нейтральным, но зеленый водород очень дорог, и ожидается, что он останется таковым как минимум до 2030 года.

Но синий водород, как надеются, особенно правительства США и Великобритании, отличается. Синий водород производится с использованием того же процесса риформинга, который используется для создания серого, коричневого и черного водорода, но обычно выделяющийся CO₂ улавливается и хранится под землей.Оборудование для улавливания и хранения углерода является дорогостоящим, что увеличивает стоимость топлива, но оно, по крайней мере, обеспечивает производство низкоуглеродного топлива по более низкой цене, чем зеленый водород.

Или нет?

Совершенно неожиданно

Процесс производства голубого водорода также требует много энергии. На каждую единицу тепла в природном газе в начале процесса только 70-75% этого потенциального тепла остается в водородном продукте. Другими словами, если водород используется для обогрева здания, вам потребуется на 25% больше природного газа для производства голубого водорода, чем если бы он использовался непосредственно для обогрева.

И, как сообщает Агентство по охране окружающей среды США, метан — основной компонент природного газа и побочный продукт его использования для производства голубого водорода — является гораздо более мощным газом для глобального потепления, чем CO₂, в более короткие сроки. На 100-летней основе потенциал глобального потепления у метана в 28-36 раз выше, чем у CO₂, поэтому одна молекула метана в атмосфере имеет тот же эффект, что и около 30 молекул CO₂.

В первом исследовании такого рода, в котором рассматривается влияние голубого водорода на окружающую среду на протяжении всего его жизненного цикла, американские исследователи обнаружили, что выбросы метана, выделяемые при добыче и сжигании ископаемого природного газа, намного меньше, чем выбросы голубого водорода.Для производства голубого водорода необходимо извлекать больше метана, и он должен проходить через риформеры, трубопроводы и корабли, обеспечивая больше возможностей для утечек: исследования показывают, что этого достаточно, чтобы сделать синий водород на 20% хуже для климата, чем просто использование ископаемого газа.

Новое исследование ставит под сомнение роль голубого водорода в сокращении выбросов парниковых газов в таких секторах, как отопление и тяжелая промышленность.

Поскольку эти новые результаты были приняты энергетическим сообществом, стоит задуматься, как эти новости будут восприняты в Вестминстере и Вашингтоне.Правительство Великобритании должно опубликовать свою отложенную водородную стратегию, в которой должно быть указано, где водород будет фигурировать в стратегии декарбонизации страны. Несомненно то, что синий водород может быть не таким зеленым, как когда-то казался.

Некоторые утверждают, что голубой газ — убийца Tesla. Это не.

В последние месяцы было опубликовано множество статей о так называемом «голубом газе», в которых утверждается, что это смерть Tesla и электромобилей. Итак, что это, черт возьми, и насколько реалистичны утверждения?

Технически голубой газ — это бензин или дизельное топливо, представляющее собой углеводородное топливо, получаемое из водорода и углеродного сырья, а не из нефти.

Звучит интересно, но вы должны задать несколько вопросов. Во-первых, откуда берутся водород и углерод. Второй — откуда берется энергия для их извлечения и объединения и для чего еще ее можно использовать. В-третьих, каковы выбросы CO2 в процессе. В-четвертых, какова стоимость конечного продукта и какова сопоставимая стоимость существующих альтернатив.

Я прочитал исследования, сделал оценку химической обработки, сделал оценку затрат и сделал оценку выбросов CO2.Я задал эти вопросы и ответил на них. Позвольте мне предложить план ответов.

Водород бывает нескольких цветов. Черный водород образуется при газификации угля и содержит в 20 раз больше CO2, чем произведенный водород. Серый водород образуется в результате паровой конверсии природного газа и имеет в 8–10 раз больше массы CO2, чем произведенный водород. «Синий» водород образуется из серого или черного водорода, где избыточный CO2 теоретически улавливается, улавливается или используется, и активно продвигается индустрией ископаемого топлива.

Зеленый водород — единственный, который стоит рассматривать в качестве жизнеспособного источника водорода, и он исходит из использования возобновляемой электроэнергии, когда дешево пропускать воду через электролизеры с протонообменной мембраной (PEM) для разделения кислорода и водорода.

Углерод образуется в результате улавливания СО2 в результате промышленных выбросов или улавливания СО2 в атмосферу или производимого СО2. Первый относительно эффективен, и у нас всегда будут какие-то производственные процессы, которые мы не сможем заменить низкоуглеродными процессами.Второе — это полная и бесполезная трата времени и энергии, как показывает компания Carbon Engineering. Третий — это игра в оболочку, потому что CO2 производится путем сжигания ископаемого топлива.


Обратите внимание, что и водород, и добыча CO2 требуют энергии и имеют собственные долги за CO2. Значит, у процессов производства углеводородного топлива есть долги за электроэнергию и за выбросы углекислого газа. Затем распределяю их на автомобили с долгами за выбросы CO2. И когда вы сжигаете топливо, вы все равно получаете много CO2 от его сжигания, а не чистое сокращение CO2, и вы получаете много загрязнения воздуха в виде оксидов азота и несгоревших углеводородов.

Когда я посчитал, наименее опасная форма голубого газа с возобновляемым электролизом водорода и захваченным CO2 действительно имеет более низкий уровень CO2, чем газ, полученный из нефти, но намного выше на тех же километрах, что и просто использование возобновляемой электроэнергии непосредственно в аккумуляторных электромобилях.

Схема автора

Да, просто используя возобновляемую электроэнергию — BC на 93% состоит из гидроэлектростанций, и при 12,9 граммах CO2-эквивалента на кВтч, это не самый низкий показатель в Канаде — это намного дешевле и меньше CO2 на милю, и не вызывает загрязнения воздуха.

Те же расчеты и задачи показывают, почему водородные автомобили также являются ужасными ставками.


Сейчас существуют рынки сбыта водорода и углерода. Мировой рынок водорода составляет около 120 миллиардов долларов в год. Его используют для производства аммиака, в производстве электроники и тому подобном. В настоящее время этот рынок на 99% обслуживается черным и серым водородом, а 85% водорода производится на месте без улавливания углерода, потому что транспортировка водорода очень дорога.

Объем товарного рынка CO2 составляет около 230 миллионов тонн в год, а его стоимость составляет около 10 миллиардов долларов в год. Он крошечный. CO2 используется для производства удобрений, самого большого куска, а затем 70 миллионов тонн или около того используются для увеличения нефтеотдачи, что позволяет получать больше нефти из выброшенных нефтяных скважин, что приводит к увеличению выбросов CO2.

Вы начинаете понимать, почему промышленность ископаемого топлива сейчас продвигает голубой газ, а также голубой водород. Они хотят найти новые рынки сбыта своего угля и газа. Они хотят продолжать снабжать существующие рынки CO2 и водорода.Они хотят создать транспортные рынки.

Но это игра в оболочку. Это очень неэффективно. Это очень дорого. И при этом не так много СО2.


Голубой газ — это дорогостоящая игра-пустышка, продвигаемая индустрией ископаемого топлива с помощью руководителей автомобильной промышленности, которые застряли в заблуждении относительно своих вложений в двигатели внутреннего сгорания.

Голубой газ не представляет угрозы для Tesla. Это тактика откладывания со стороны производителей ископаемого топлива и части автомобильной промышленности.

Не засасывайся.

Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или представителем CleanTechnica — или покровителем Patreon.


Реклама
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.

Запуск нового сервиса спортивного питания Blue Fuel, разработанного совместно с футбольным клубом Chelsea | Официальный сайт

Для Blue Fuel пользователи могут подписаться на индивидуальную службу подписки через веб-сайт, где им предлагается ввести ключевую информацию, такую ​​как вид спорта, которым они занимаются, частота их тренировок, фитнес-цели и личные данные.Затем им рекомендуют конкретную голубую топливную коробку с продуктами и количествами, которые соответствуют их уровню активности и потребностям.

Каждому подписчику предлагается загрузить приложение Blue Fuel, чтобы он мог составить график тренировок и потреблять добавки, отслеживая свой прогресс. Наряду с этим приложение дает индивидуальные инструкции о том, когда использовать каждый продукт, и предлагает рецепты тренировок, которые соответствуют общему количеству калорий и потребностям спортсмена в макроэлементах. Имея в наличии более 250 рецептов, пользователи могут адаптировать свои вкусовые рецепторы к ряду блюд на завтрак, обед и ужин, которые были созданы шеф-поваром и диетологом.

Вся продукция Blue Fuel проходит серийные испытания в соответствии со строгими правилами Informed Sport. Уникальный ассортимент продукции Blue Fuel включает:

Boost: Blue Fuel Energy Gummies

  • Жевательные конфеты, повышающие энергию, полны углеводов (30 г на порцию) и витаминов B для поддержки нормального энергетического обмена.
  • Подходит для веганов.
  • Доступные вкусы: красная ягода или кофеин колы (100 мг на порцию).

Recover: порошок для восстановления Blue Fuel

  • Recover с углеводами и белками Blue Fuel (30 г белка на порцию) с ключевыми витаминами и минералами.
  • Доступные вкусы: клубника или шоколад.

Hydrate: Blue Fuel Hydration Powder

  • Оставайтесь полностью гидратированными без добавления смеси сахарного электролита.
  • Подходит для веганов.
  • Всего 20 калорий на порцию.
  • Доступные вкусы: апельсин или лимон.

Rebuild: Blue Fuel Rebuild Powder

  • Включает 30 г белка для поддержания сухой мышечной массы после силовых и кондиционирующих тренировок.
  • Доступные вкусы: клубника или шоколад.

Rebuild: протеиновые батончики Blue Fuel

  • 20 г белка с низким содержанием сахара. Идеально подходит для подготовки к выходным или для заправки после игры.
  • Доступные вкусы: малиновая корочка из белого шоколада или печенье со сливками из молочного шоколада.

Стоимость пакета с ежемесячной подпиской рассчитывается на основе уровня активности и потребностей человека, а также количества, которое им потребуется для достижения своих целей.Средняя подписка начинается от 55 фунтов в месяц. Гибкость в структуре ценообразования означает, что программа и абонентская плата могут корректироваться в зависимости от обстоятельств, например, с учетом межсезонья спортсмена.

Чтобы начать индивидуальное путешествие по питанию, посетите сайт www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *