Menu

Главный тормозной цилиндр форд фокус 1 – 204 Ремонт focus i — Энциклопедия журнала «За рулем»

Главный тормозной цилиндр — снятие и установка Ford Focus 1

Снятие


Все автомобили
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие пораженный участок требуется незамедлительно промыть холодной водой.
Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.
2. Рассоедините штекерный разъем на крышке заливной горловины.
  • 1.Оттяните назад язычок.
  • 2.Нажмите на зажимы.
  • 3.Рассоедините штекерный разъем.


3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Проследите за тем, чтобы на крышку заливной горловины не попадала грязь.
Снимите крышку заливной горловины бачка гидропривода тормозов.

4. Отпустите гайки обоих передних колес.
5. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
6. Снимите передние колеса.
7. Отпустите ниппель для удаления воздуха.
  • 1.Снимите пылезащитную крышку.
  • 2.Отпустите ниппель для удаления воздуха.


8. ПРИМЕЧАНИЕ: Выполните эту процедуру на обоих трубопроводах передних тормозов.
Удалите тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозов.
  • 1.Подсоедините трубку для удаления воздуха к ниппелю удаления воздуха и поместите ее в подходящую емкость.
  • 2.Нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится выделение тормозной жидкости.
  • 3.Затяните ниппель удаления воздуха.


9. Опустите автомобиль.
10. Снимите воздушный фильтр. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-12.
11. Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра.
12. Рассоедините штекерный разъем центральной электрораспределительной коробки.

13. Выверните винт крепления центральной электрораспределительной коробки.

14. Отсоедините центральную электрораспределительную коробку. Переместите воздушный фильтр в другое положение.

15. Отсоедините питающий трубопровод тормозной жидкости.

Автомобили, имеющие функцию поддержания устойчивости на курсе
16. Рассоедините штекерный разъем датчиков давления системы тормозов.

Все автомобили
17. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушите тормозные трубопроводы во избежание вытекания тормозной жидкости и проникновения грязи.
Отсоедините тормозные трубопроводы.

Автомобили с антиблокировочной системой тормозов
18. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушите тормозные трубопроводы во избежание вытекания тормозной жидкости и проникновения грязи.
Отсоедините тормозные трубопроводы.

Все автомобили
19. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед снятием главного цилиндра убедитесь в том, что в вакуумном усилителе тормозов сброшен вакуум. Это можно проделать, отсоединив вакуумный трубопровод от вакуумного усилителя тормозов.
Снимите вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.

20. Снимите главный тормозной цилиндр.

Установка


Все автомобили
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед установкой главного тормозного цилиндра убедитесь в наличии вакуумного уплотнения и в чистоте контактных поверхностей.
ПРИМЕЧАНИЕ: После установки удалите воздух из системы тормозов. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-00.
При установке выполните процедуру снятия в обратной последовательности.


Автомобили с антиблокировочной системой тормозов

Все автомобили

fordmanual.ru

Главный тормозной цилиндр. (Р) (с. 7)

Опишу свой опыт ремонта главного тормозного цилиндра.

Мне начало казаться, что у меня перепускает ГТЦ. Я не мог добиться полного торможения колес. «Юз» получался только на гравейке. «Дать угла» на асфальте не получалось, а хотелось…
Решил я для начала купить рем.комплект. Он стоит в Минске $3.5. А сам ГБЦ — $60, при том, что он для автомобилей без ABS, т.е. с четырьмя выходными отверстиями. А у меня есть ABS, а он с двумя выходными отверстиями (в блоке ABS делаются потом все четыре). Но местные «продаваны» обнаружили в комплекте с ГБЦ два заглушечных винта и начали предлагать ставить безABS-ный на машину с ABS, при этом глушить два лишних выходных отверстия этими болтами.
Кому лень читать до конца, скажу сразу — рем.комплект — это просто «УнылоеГ…», его не стоит покупать, поменять его у вас не получится, так что лучше купить новый или б/у-шный цилиндр целиком и поставить его. Не верите? Попробуем поменять рем.комплект!
1. Рассмотрим рем.комплект и воодушевимся предстоящим ремонтом.

2. Тормозной цилиндр находится в автомобиле тут.
3. Откручиваем и удаляем воздушный фильтр.
4. Снимаем с креплений блок электрики и кладем его на бок.
5. Наш пациент.
6. Для работы нам понадобятся различные гаечные ключи, в том числе и этот:
7. Желательно открутить и освободить бачек с тормозной жидкость, иначе его можно повредить (он мешает нормально работать инструментами). Бачек остается подключен к своим каналам, но он не держится за стенку Фокуса.
8. Подложите ветошь под ГБЦ, потому как когда Вы его снимите, то из него вытечет часть жидкости.
9. У машин с ABS вам придется открутить только две тормозных трубки (четыре делаются уже после блока ABS) и пластмассовый подающий шланг от бачка.
10. ГБЦ держится двумя гайками к усилителю тормозов (большой черный диск) и вынимается без проблем (ни за что не держится внутри):
11. Сверху цилиндра есть пластмассовый бачек. Можете его сразу снять, что-бы случайно не сломать. Под ним Вы найдете две резинки. Их можно поменять на новые из рем.комплекта, но не торопитесь все это делать, потому как прочитав мой пост до конца Вы поймете, что у Вас все равно не получиться сделать все необходимые замены. Так что просто снимаем этот пластмассовый бачек и кладем его в сторонку. Слева на цилиндре есть «желтое» кольцо. Под ним находится одна из заменяемых резинок. Она есть в рем.комплекте, но так как кольцо завальцовано, то Вы не сможете эту резинку поменять. Вы сможете извлечь старую (и то — после полной разборки цилиндра), но вот вставить туда новую у вас точно не получиться — поверьте мне на слово!
12. С обратной стороны цилиндра Вы найдете спец.гайку. Открутив ее Вы доберетесь до «мяса» цилиндра (до его внутренностей).
13. Т.к. гайка обычным зубилом или кернером не открутиться, то Вам придется все это дело забрать домой и там в спокойной обстановке разбираться. Эта внутренняя гайка сделана из дюральки и очень легко сминается зубилом, но откручиваться она не хочет. На следующей фотке видны забоины на ней.
14. Покидая свой автомобиль на длительное время, закройте тормозные каналы, что-бы жидкость, оставшаяся в системе на накапливала в себя воду (она гигроскопична.). Закройте ветошью отверстие в усилителе тормозов.
15. Не забудьте вставить обратно датчик температуры на воздушном фильтре и вставить разъем в бачек с тормозной жидкостью (датчик тормозухи). Оставленные открытыми разъемы начинают портиться. Разъемы должны быть закрыты (вставлены друг в друга). Вот так у Вас будет, если не вставите:
16. Дома мы разберем этот цилиндр, но нам придется разрезать заднюю гайку. Достанем все внутренности и увидим, что некоторые из прокладок в рем.комплекте не подходят, а некоторых просто нету (они отсутствуют). В общем, как я Вам и говорил — рем.комплект — это УнылоеГ… Посмотрите: красным я показал те прокладки, которых по-просту нету в рем.комплекте!!! Желтым я показал ту прокладку которая есть в рем.компелкте. А зеленая тоже есть, но Вы ее не вставите обратно в ту проточку, что показана зеленой стрелкой. Так что считайте, что ее Вы тоже не поменяете. Если зеленую достать из проточки, то назад уже не вставите ни новую, ни старую.
17. Далее мы пойдем к токарю и просим его выточить нам новую заднюю гайку (а гайка там с левой резьбой, т.е. обратная резьба).
18. Потом начнем закручивать ее и обнаружим течь жидкости через эту гайку (фото нету). Мы намылим весь цилиндр мыльной водой и увидим, что при нажатии на шток из под гайки выходят пузыри. Проблема в том, что у оригинальной гайки специфический профиль, и наш токарь не сможет нам его повторить. Течь неизбежна! Новая гайка даже при герметизации дает течь — проверено! Использовали герметик. Ну не на «эпоксидку» же ее ставить!!! И это при нажатии рукой на шток, а представьте нажатие ногой через усилитель тормозов!!! Течь неизбежна!!! И резинки не все заменены! … такой ремонт!

В общем, как я Вам и говорил — рем.комплект — «это от Лукавого»!
Покупайте новый цилиндр или б/у, ставьте его и наслаждайтесь ездой!
Форд — скорость и комфорт!

Всем удачи на дорогах!

ffclub.ru

Главный тормозной цилиндр. (Р) (с. 3,7)

Всем добрый день!

Сегодня заехал в какой раз на яму…
Для начала вывесил зад полностью, разобрал опять барабаны, как оказалось, соскочила средняя пружина и болталась внизу, когда я снял барабан, вот поэтому и был слышен глухой стук в момент её соскакивания…
Но тем не менее опять всё снял, и снова собрал, присматриваясь к каждой детали, чтобы стояла на своем месте…
Даже в добавок снял пыльники с цилиндров, прочистил внутри них всё и обратно одел…
Вот какой вопрос возник дополнительно!- А что это за кнопка на пружине, которая торчит снаружи щитка колеса снизу, как то по диагонали, и упирается внутри барабана в рычаг на колодке, который её разводит ручкой ручника…??? Для чего это? Логического объяснения я не нашел…

Далее взял помощника и начал прокачивать, начиная прям с главного цилиндра. (что не бывает???) Логическим путём определил куда какой штуцер идёт и начал прокачивать. Помощник качал тормоза, а я на главном цилиндре откручивал/закручивал штуцера, по 2 раза…

При откручивании на одном выходе, где установлены регуляторы давления (бочонки идущие на задние колеса) вместе со штуцером стал откручиваться этот бочонок. Возникло предположение, что при замене главного цилиндра я его не затянул, из за чего мог поступать воздух в главный, в один из контуров… Взял ключ на 24 и затянул как следует, ещё раз прокачал главный, а затем все рабочие по инструкции, правый зад- левый перед- левый зад- правый передний…
После чего всё собрал, проверил ещё раз везде затяжку, отрегулировал ручник до третьего щелчка и даже сцепление прокачал заодно и поехал…
И сразу опять огорчился… Лампочка по прежнему моргает при нажатии на тормоз…
Но за то по ощущениям педаль уже как нормальная, наверху. Хотя это может быть пока педаль разработана, накачана. По дороге домой станет ясно…
А когда решил проверить торможение на прямой дороге, на слякоти, то машину немного в сторону повело.

Мои доводы.

1. Всё еще остался воздух.

2.Думал было, что лампочка просто коротит и поэтому моргает, но не вариант. Почему тогда загорается именно тогда, когда на тормоз нажимаешь и не в пол. накала???

3. Всё таки главный бракованный… но почему мне так повезло?

Уже не знаю чего делать? Всё проверено не по одному разу!!! Везде сухо и жидкость никуда не уходит, я не доливаю…

Что мне делать??? Руки уже опускаются… Такого просто не может быть… Скоро вообще истерика начнется!!!

Ну что же, через недельку ещё раз прокачаю, а если сдвигов никаких не будет, то буду главный все таки пробовать менять… ещё раз…

Всем спасибо!!!

P.s. Дополнительный вопрос про вакуумник… Если шипение слышно в салоне при нажатии на педаль, это нормально??? Просто раньше как то не замечал…
Спасибо!!!

ffclub.ru

Главный тормозной цилиндр. (Р) (с. 3)

Всем добрый день!

Сегодня заехал в какой раз на яму…
Для начала вывесил зад полностью, разобрал опять барабаны, как оказалось, соскочила средняя пружина и болталась внизу, когда я снял барабан, вот поэтому и был слышен глухой стук в момент её соскакивания…
Но тем не менее опять всё снял, и снова собрал, присматриваясь к каждой детали, чтобы стояла на своем месте…
Даже в добавок снял пыльники с цилиндров, прочистил внутри них всё и обратно одел…
Вот какой вопрос возник дополнительно!- А что это за кнопка на пружине, которая торчит снаружи щитка колеса снизу, как то по диагонали, и упирается внутри барабана в рычаг на колодке, который её разводит ручкой ручника…??? Для чего это? Логического объяснения я не нашел…

Далее взял помощника и начал прокачивать, начиная прям с главного цилиндра. (что не бывает???) Логическим путём определил куда какой штуцер идёт и начал прокачивать. Помощник качал тормоза, а я на главном цилиндре откручивал/закручивал штуцера, по 2 раза…
При откручивании на одном выходе, где установлены регуляторы давления (бочонки идущие на задние колеса) вместе со штуцером стал откручиваться этот бочонок. Возникло предположение, что при замене главного цилиндра я его не затянул, из за чего мог поступать воздух в главный, в один из контуров… Взял ключ на 24 и затянул как следует, ещё раз прокачал главный, а затем все рабочие по инструкции, правый зад- левый перед- левый зад- правый передний…
После чего всё собрал, проверил ещё раз везде затяжку, отрегулировал ручник до третьего щелчка и даже сцепление прокачал заодно и поехал…
И сразу опять огорчился… Лампочка по прежнему моргает при нажатии на тормоз…
Но за то по ощущениям педаль уже как нормальная, наверху. Хотя это может быть пока педаль разработана, накачана. По дороге домой станет ясно…
А когда решил проверить торможение на прямой дороге, на слякоти, то машину немного в сторону повело.

Мои доводы.

1. Всё еще остался воздух.

2.Думал было, что лампочка просто коротит и поэтому моргает, но не вариант. Почему тогда загорается именно тогда, когда на тормоз нажимаешь и не в пол. накала???

3. Всё таки главный бракованный… но почему мне так повезло?

Уже не знаю чего делать? Всё проверено не по одному разу!!! Везде сухо и жидкость никуда не уходит, я не доливаю…

Что мне делать??? Руки уже опускаются… Такого просто не может быть… Скоро вообще истерика начнется!!!

Ну что же, через недельку ещё раз прокачаю, а если сдвигов никаких не будет, то буду главный все таки пробовать менять… ещё раз…

Всем спасибо!!!

P.s. Дополнительный вопрос про вакуумник… Если шипение слышно в салоне при нажатии на педаль, это нормально??? Просто раньше как то не замечал…
Спасибо!!!

ffclub.ru

Главный тормозной цилиндр. (Р) (с. 4)

fani
Да всё менял по книжке, распорную планку поставил правильно, эксцентрик поставил на минимальный износ.

Поставил новые колодки с дисками (передние) и стал подклинивать цилиндр (не разводил полностью и колодки тёрлись о диск).
А провалилась педаль именно после того, как я разработал и очистил рабочий цилиндр. Сам цилиндр после этого стал работать нормально, но тормоз провалился, сразу после этой операции.

В принципе все мои мучения описаны выше.
И главный тормозной менял, и задние цилиндры проверял и менял колодки, жидкость не уходит (всё сухо везде), соответственно и воздуху откуда там взяться???

В настоящий момент проблему до конца так и не решил, так до сих пор езжу с тормозами, работающими на 80%.
В начале езды педаль уже не в самом полу, (как было раньше), а ближе к полу и лампочка моргает только если нажмёшь резко на педаль, а после того как проедешь какое то расстояние становится лучше, но всё равно, педаль хорошая со второго качка (наверху).

Мне самому это жутко не нравится и раздражает!!!
Но я уже не знаю на что и подумать, в сервисе тоже говорят, что виновен главный цилиндр!!!
Но неужели мне бракованный попался???
Просто сейчас в сервисе денег кучу оставлять за то, что они цилиндр ещё один поставят и вдруг ничего не изменится, тоже не хочется…
И прокачивал по многу раз, главный менял, все цилиндры просматривал, проверял… все трубопроводы, придраться не к чему!!!
Не знаю что делать дальше с этими тормозами! Хочется чтобы работали исправно!!!

Смущает ещё и то, что по отзывам главные цилиндры выходят из строя очень крайне редко!!! Поэтому я скептически отношусь к ещё одной замене оного!!!

Единственное, я не знаю по какому принципу работают регуляторы давления, которые установлены на главном цилиндре???
Возможно они просто ограничивают пропускную способность к задним цилиндрам, но тогда как они влияют на загруженность машины??? Или разработчики на это забили???

ffclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *