Недавно в дальней поездке, когда стал тормозить на спуске, загорелось табло низкий уровень тормозной жидкости. Пробег 30000, износ колодок менее половины, какой-то уровень в бачке был. Вероятно, по мере износа колодок уровень приблизился к минимальному и, при наклоне машины вперед, жидкость скатилась вперед к заливной горловине, а поплавок сзади показал низкий уровень. Осмотрел машину, подтеков не видно. Поехал аккуратно до ближайщей заправки с магазином, так как дело было ранним утром. На заправке встал вопрос какую жидкость брать (ДОТ 3, ДОТ 4, плюс, супер). Вспомнил, что есть форд помощь на дороге и я решил позвонить за советом. И так, я нахожусь в Кемеровской области, ранне утро, в Москве глубокая ночь. Девушка бодрым голосом интересуется моей проблемой. Говорит, что сама она не может дать квалифицированный технический совет и рекомендует обратиться в сервисный центр. Тогда я прошу ее дать мне телефоны восточных регионов, где страна уже проснулась. Девушка говорит, что она сама позвонит и меня соединит. Мне это понравилось. Звонки немного затянулись, потому, что в Красноярске еще спали, в Хабаровске уже обедали, а вот в Иркутске как раз начали работать. Менегер рассказал, что жидкость должна быть ДОТ 4, лучше с приставкой супер, порекомендовал обратиться в сервисный центр для диагностики. Я купил тормозную жидкость ДОТ 4 люкс, залил 100 грамм и поехал дальше.
Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 30000 км
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Как то раз не ожидая беды, ботовой компьютер выдает ошибку «Низкий уровень тормозной жидкости», я ни разу не встречая такой ошибки начал штудировать ффклаб, нашел мою проблему, после поехав в гараж открыл капот, начал искать отсечки MAX\MIN когда протер бачок, оказалось что жидкость миньше минимума, надо действовать.
Поехал за тормозной жидкостью в экзист, после долгих минут ожидания, говорят что жидкость придет только через пару дней, соответствено ждать я не хотел, так как предстоит долгая поездка на юга, поехал искать по городу, в конечном итоге объездив весь город нашел там где никогда бы не подумал, в Серпуховском Кэмпе
Ах да вот коды с экзиста тормозной жидкости:
1 135 515 объем 0,25л
1 135 516 объем 0,5л
1 135 517 объем 1 л
бачок)
Тормозная жидкость 0,25л
Ну и конструкция)
После того как залил туда жидкость, залил кстати говоря где то 80 мл, ошибок не выдает)
Празднуем победу)
Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машинуwww.drive2.ru
Самое главное для нас безопасность. В автомобиле эту функцию берут на себя своевременная и правильная работа тормозной системы. Поэтому мы должны уделять достаточно внимания тормозной жидкости, она должна быть в первую очередь качественная. Срок эксплуатации для каждой жидкости разный, в среднем он равен 2 года, не зависимо от пробега.
Когда мы давим на тормоз, тормозная жидкость передает усилия по тормозной системе на колесные тормоза, за счет сил трения, автомобиль начинает тормозить. Когда жидкость в ТС начинает нагреваться и вскипать, образуются паровые пробки, которые негативно сказываются на эффективности тормозов. Тормозные жидкости различаются по максимальной температуре кипения и вязкости, которые соответствуют нормам Department of Transportation (DOT USA).
В таблице мы можем вдеть температуру кипения «сухой» тормозной жидкости и «увлажненной» (3.5% воды). За год тормозная жидкость набирает 3.5% воды. DOT — это американские стандарты тормозных жидкостей. Существуют и другие схожие международные стандарты, такие как: SAE J 1703 и ISO 4925. В нашей стране нет конкретных стандартов, по этому отечественные производители выпускают разную продукцию соответствующую тому или иному стандарту.
Из таблицы видно, чем выше класс тормозной жидкости, тем выше температура кипения ТЖ, соответственно применения жидкости разных классов можно отнести:
Проблемы. Снижения уровня эффективности при торможении, заносы на поворотах это все сигналы для проверки тормозной системы. Первым делом необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (нормальный уровень возле отметки max на бочке). Если на приборной доске загорелась комбинация низкого уровень тормозной жидкости, не стоит сразу доливать ТЖ в систему так как, комбинация может свидетельствовать быстрому износу тормозных колодок, необходимо проверить их толщину и при сильном износе заменить на новые. Тормозную жидкость производители Focus рекомендуют менять каждые 2 года или после пробега 40 тысяч км. Не стоит пренебрегать этими цифрами, если жидкость ТС у вас достаточно чистая, тормозная жидкость достаточно гигроскопична, влага в ТС может повредить узлам, трубопроводам, разрушает поверхность тормозного цилиндра и т.д.
В автомобиле Focus III используется тормозная жидкость DOT-4. Для замены ее нам необходим, ключ на 8, яма или эстакада, тормозная жидкость, прозрачный шланг и емкость для слива тормозной жидкости. Работу по замене рекомендуется выполнять с помощником. Жидкость меняем в тормозных механизмах по очереди: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний. Необходимо доливать жидкость соответствующую предыдущей марки, которая была раньше залита в систему. Первый этап откачиваем старую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра, заливаем новую ТЖ в бачек до горловины. За тем снимаем с задних и передних колес защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха из системы.
После чего надеваем на клапан прозрачный шланг, другой конец опускаем в чистую прозрачную емкость. Просим помощника нажать на педаль 5 раз с промежутком времени между нажатиями 1-2 секунды, последний 5-й раз помощник держит педаль нажатой. Мы тем временем откручиваем спускной клапан на пол оборота, жидкость начинает вытекать, педаль плавно доходит до упора, как только жидкость вытечет, закрываем клапан. Так же меняем жидкость в левом переднем колесе, затем левого заднего и правого переднего. После чего доливаем новую тормозную жидкость в бак главного тормозного цилиндра и снова спускаем в той же последовательности жидкость из-под колес.
Повторять процедуру до тех пор, пока не начнет вытекать новая жидкость без пузырьков воздуха. После замены, наденьте защитные колпачки на спускные клапаны, поврежденные или утерянные колпачки необходимо поменять на новые. Проверяем эффективность тормозов нажатием на педаль тормоза 6 раз, ход педали должен быть плавный и равномерный при каждом нажатии. Если не так, тогда нужно повторить операцию с доливкой и спуском тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости должен быть на отметке max бачка главного тормозного цилиндра. Не забудьте надеть колпачки на спускные клапаны и крышку на бачек.
Ниже вы встретите интересный видео ролик.
Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Тормозная жидкость для форд фокус — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.
autoadvisor.ru
| Техническое обслуживание Обслуживание колёс Уровень масла в двигателе Уровень охлаждающей жидкости Уровень тормозной жидкости Уровень жикости гидроусилителя Жидкость стеклоомывателя Обслуживание фар и фонарей Приводный ремень Ремень кондиционера Ремень газораспред. механизма Смена моторного масла Чистка вентиляции картера Шланги системы охлаждения Обслуживание выхлопной системы Обслуживание топливопроводов Воздушный фильтр Уровень масла в КПП Обслуживание чехлов приводов колёс Проверка передней подвески Проверка задней подвески Углы установки колёс Проверка рулевого управления Люфт руля Герметичность тормозной ситемы Тормозные колодки Обслуживание усилителя тормоза Как проверить тормоза Проверка ручного тормоза Обслуживание аккумулятора Как отрегулировать свет фар Смазываем части кузова Прочищаем сточные отверстия второе ТО Свечи зажигания Меняем приводной ремень Меняем ремень кондиционера Меняем ремень газораспред. механизма Меняем тормозную жидкость Меняем охлаждающую жидкость |
focusello.ru
На панели приборов автомобиля имеется сигнальная лампа неисправности тормозной системы. Если автомобиль не заторможен стояночным тормозом, то лампа гаснет. Если нет, то проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, находящемся на уровне передней стенки кузова под капотом. Если лампа периодически загорается во время поездки, то возможной причиной является недостаточный уровень тормозной жидкости в расширительном бачке или неисправен один из тормозных контуров. Второй тормозной контур остается работоспособным, и вы осторожно можете доехать до ближайшей мастерской.
Рис. 34. Расширительный бачок тормозной жидкости |
Основными компонентами тормозной жидкости являются полигликоль и полиоксиэтилен. Смесь этих компонентов остается текучей еще при –40° С и имеет достаточно высокую точку кипения — примерно 270° С. Тормозная жидкость гигроскопична — она постоянно впитывает через крышку бачка влагу, находящуюся в воздухе. Примерно до 2% каждый год. При содержании влаги до 2,5% точка кипения опускается до 150° С. В такой ситуации при сильно нагретых тормозах (поездка в горах, полное торможение, езда с прицепом) в тормозной жидкости образуется паровая пробка. Паровая пробка действует примерно так же, как воздух в тормозной системе — тормозная педаль «проваливается» до пола. Заменяйте тормозную жидкость — в интересах вашей безопасности — два раза в году.
Утилизация использованной тормозной жидкости
Тормозная жидкость ядовита. Избегайте ее контакта с полостью рта или открытыми ранами. Она агрессивно воздействует на лакокрасочные покрытия. Использованная тормозная жидкость должна быть обязательно утилизирована. Не применяйте тормозную жидкость из резервуара, простоявшего долгое время без крышки.
automn.ru
Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем, антиблокировочной системой (ABS) и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормоза.
Предупреждение
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.
Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если на приборном щитке загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?
Производители автомобиля рекомендуют заменять всю тормозную жидкость в системе через 40 ООО км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична (впитывает влагу из воздуха), а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 составляет 210~260 «С. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза сильно нагреваются, при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.
Полезные советы
Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.
Рекомендуем заменять тормозную жидкость через год. При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему . Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему.
Источник: http://www.samoremont-avto.ru/ford-focus2-repair-manual-p57.html.
carpedia.club
двигатель форд фокус 2 форд фокус 2 акпп сцепление форд фокус 2
кпп форд фокус 2 подвеска форд фокус 2
Работа системы тормозов Форд Фокус 2 заключается в передаче усилия, прикладываемого к педали тормоза водителем, к тормозам колес. Тормозное усилие распределяется между всеми колесами с помощью гидравлической системы.
Работу системы поддерживает вакуумный усилитель тормозов, который уменьшает усилие, прикладываемое к педали тормоза, и увеличивает гидравлическое давление.
Действие стояночного тормоза распространяется на задние колеса. Стояночный тормоз включается вручную, при помощи рычага.
Проверка элементов тормозной системы Форд Фокус 2
Проверка на наличие гидравлических протечек
Сцепление и система тормозов Ford Focus 2 имеют общий бачок, называемый бачком гидропривода тормозов, поэтому возможно, что протечка в системе сцепления может приводить к понижению уровня тормозной жидкости в бачке.
Т.к. тормозная жидкость растворяется в воде, возможно, что все признаки протечек этой жидкости будут смыты при попадании автомобиля под дождь или снег.
Заправьте тормозную систему Форд Фокус 2, удалите из нее воздух, затем несколько раз выжмите педаль тормоза. Обследуйте систему, чтобы убедиться в фактическом падении уровня тормозной жидкости в бачке.
Найдите наружную протечку и устраните ее. Если уровень тормозной жидкости падает и не выявлены никакие наружные протечки, проверьте на наличие протечек уплотнения главного тормозного цилиндра.
Проверка хода педали тормоза автомобиля Форд Фокус 2
В случае слишком низкого опускания педали тормоза или ощущения, что педаль тормоза не доходит до конца, проверьте ход педали тормоза. Дайте двигателю работать в режиме холостого хода при нахождении коробки передач в блоке с ведущим мостом в нейтральном положении.
Легко выжмите педаль тормоза три — четыре раза. Подождите 15 с, чтобы восполнить вакуум в вакуумном усилителе тормозов Форд Фокус 2. Это увеличение сопротивления может восприниматься как ощущение того, что педаль тормоза не доходит до конца.
Выжимайте педаль тормоза до тех пор, пока она не прекратит перемещение вниз или не почувствуете увеличение сопротивления перемещению педали. Держите педаль тормоза в нажатом положении и поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя приблизительно до 2000 мин -1.
Дополнительное перемещение педали тормоза Ford Focus 2 — это результат увеличения вакуума во впускном коллекторе двигателя, который обеспечивает увеличение усилия, создаваемого вакуумным усилителем тормозов при работе двигателя.
Это означает, что имеется дополнительный ход в главном тормозном цилиндре, и система тормозов не работает в полную мощность.
Отпустите педаль акселератора и следите за тем, как педаль тормоза перемещается вниз по мере того, как частота вращения коленчатого вала двигателя возвращается к значению холостого хода.
Функциональная проверка вакуумного усилителя тормозов Форд Фокус 2
Осмотрите все шланги и соединения. Все неиспользуемые соединения вакуумной системы должны быть закрыты заглушками. Шланги и их соединения должны быть правильно закреплены, находиться в хорошем состоянии, не иметь отверстий и деформированных участков. Осмотрите обратный клапан на вакуумном усилителе тормозов на наличие повреждений.
Проверьте гидравлическую тормозную систему Форд Фокус 2 на наличие протечек или низкого уровня тормозной жидкости.
При нахождении коробки передач в блоке с ведущим мостом в нейтральном положении остановите двигатель и включите стояночный тормоз. Выжмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить вакуум в системе.
При выключенном двигателем и отсутствии разрежения в системе выжмите педаль тормоза и придержите ее внизу. Запустите двигатель. Если вакуумная система Форд Фокус 2 работает, педаль тормоза при постоянном усилии нажатия будет иметь тенденцию к перемещению вниз. Если перемещение не ощущается, система вакуумного усилителя тормозов не работает.
Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов. На конце шланга со стороны вакуумного усилителя тормозов при работе двигателя в режиме холостого хода и нахождении коробки передач в блоке с ведущим мостом в нейтральном положении должно присутствовать разрежение, равное разрежению во впускном коллекторе.
Проследите, чтобы все неиспользуемые вакуумные соединения были правильно закрыты заглушками, соединения шлангов были правильно закреплены, а вакуумные шланги находились в хорошем состоянии.
Дайте двигателю работать в течение, как минимум 10 с, в режиме быстрого холостого хода. Заглушите двигатель и дайте автомобилю Форд Фокус 2 постоять неподвижно в течение 10 мин.
Затем выжмите педаль тормоза с усилием приблизительно 89 Н. Восприятие педали (задействование тормозов) должно быть таким же, как и при работе двигателя.
Если педаль тормоза чувствуется тугой (отсутствие усиления), установите новый вакуумный обратный клапан и затем повторите проверку. Если педаль тормоза все еще воспринимается тугой, установите новый вакуумный усилитель тормозов.
Главный тормозной цилиндр Форд Фокус 2
Обычно, первым и основным признаком наличия какой-либо неисправности в тормозной системе Форд Фокус 2 является характер восприятия педали тормоза.
При диагностировании состояния главного тормозного цилиндра проверьте характер восприятия педали, как признак наличия неисправности в системе тормозов. Проверьте включение контрольной лампы системы тормозов и уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Следующие состояния считаются рабочими и не являются признаком необходимости обслуживания главного тормозного цилиндра Форд Фокус 2:
— Современные системы тормозов имеют не такую тугую педаль тормоза, как это было в прошлом. При наличии жалобы на низкое усилие на педали следует сравнить это усилие с усилием на педали другого автомобиля, той же самой модели и года изготовления.
— При нормальной работе педали тормоза уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы Ford Focus 2 будет возрастать при нажатии на педаль и падать — при отпускании педали.
— Номинальный уровень тормозной жидкости (т.е. после нажатия на педаль тормоза и ее отпускания) останется неизменным.
— Следы тормозной жидкости будут присутствовать на корпусе вакуумного усилителя тормозов под опорным фланцем главного цилиндра Форд Фокус 2. Это результат обычного смазывания торцевого уплотнения главного тормозного цилиндра.
— Уровень тормозной жидкости будет падать по мере износа тормозных колодок и накладок.
— Перед выполнением какой-либо диагностики удостоверьтесь в исправности контрольной лампы системы тормозов Форд Фокус 2.
Изменение характера восприятия педали тормоза или ее перемещения — это признаки наличия неисправности в системе тормозов. При диагностировании проблем в системе тормозов признаком наличия проблем считается изменение характера восприятия педали тормоза, включение контрольной лампы и низкий уровень тормозной жидкости.
Следующие состояния считаются аварийными и указывают на то, что главный тормозной цилиндр Форд Фокус 2 требует обслуживания:
— Педаль тормоза опускается слишком быстро. Причиной этого может служить наружная или внутренняя протечка.
— Педаль тормоза возвращается слишком медленно. Причиной этого может служить наружная или внутренняя протечка.
— Педаль тормоза опускается слишком низко и/или ощущение «губки». Это состояние может быть вызвано отсутствием тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов Форд Фокус 2, закупорке вентиляционных отверстий крышки бачка или наличием воздуха в гидравлической системе.
— Чрезмерное усилие на педали тормоза. Это может быть вызвано заеданием или наличием постороннего предмета в педали или рычажном механизме педали, закупорке клапана управления или недостаточным разрежением в усилителе.
— Задние тормоза блокируются при легком усилии нажатия на педаль. Это может быть вызвано неправильным давлением в шинах, наличием смазки или рабочей жидкости на тормозных колодках и фрикционных накладках, повреждением тормозных колодок и фрикционных накладок, неправильной регулировкой стояночного тормоза или повреждением или загрязнением клапанов управления давлением в системе тормозов.
— Нестабильное усилие при нажатии на педаль тормоза. Это состояние может быть вызвано неисправностью вакуумного усилителя тормозов, чрезмерным отводом поршней суппорта или неправильной установкой тормозных колодок и фрикционных накладок Форд Фокус 2.
— Горит контрольная лампа системы тормозов. Это может быть вызвано низким уровнем тормозной жидкости, прохождением провода зажигания слишком близко к контрольной лампе низкого уровня тормозной жидкости или повреждением поплавка в бачке.
Контроль уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов Форд Фокус 2
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Заправьте бачок гидропривода тормозов, если он пуст или уровень жидкости в нем недостаточен.
Следите за уровнем тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов Форд Фокус 2. Если после нескольких нажатий на педаль тормоза уровень жидкости остается тем же самым, измерьте момент, требуемый для проворачивания колес при задействованных тормозах.
Действуйте следующим образом:
Установите коробку передач в блоке с ведущим мостом в нейтральное положение. Поднимите и подоприте автомобиль.
Выжмите педаль тормоза с усилием, как минимум, 445 Н и сохраните это усилие в течение, приблизительно 15 с. Все еще при выжатой педали тормоза, приложите к передним колесам момент проворачивания, равный 10.1 Нм. Если какое-либо из колес вращается, установите новый главный тормозной цилиндр.
Любое состояние полного опорожнения бачка гидропривода тормозной системы Форд Фокус 2 может быть вызвано двумя типами наружных протечек (без давления):
1. Может иметься наружная протечка в крышке бачка гидропривода тормозов, являющаяся следствием неправильной установки прокладки и крышки. Переустановите крышку и прокладку.
2. Может иметься наружная протечка в уплотнениях крепления бачка гидропривода тормозов. Устраните эту протечку посредством установки новых уплотнений.
Система ABS Форд Фокус 2
Компоненты антиблокировочной системы тормозов (АБС) Форд Фокус 2 включает в себя следующие компоненты: гидравлический блок управления; датчик заднего колеса; датчик переднего колеса.
АБС Форд Фокус 2 функционирует следующим образом:
— блокировке колес при сильном торможении препятствует модуляция (изменение) давления в системе тормозов;
— система в большинстве случаев позволяет водителю сохранить контроль над рулевым управлением и остановить автомобиль на кратчайшем, насколько это возможно, отрезке пути;
— во время работы антиблокировочной системы тормозов водитель ощущает пульсацию педали тормоза и слышит щелкающий звук;
— усилие, прикладываемое к педали тормоза, и ощущение педали при обычном торможении, сходны с возникающими в традиционной системе с вакуумным усилителем тормозов.
Гидравлический электронный блок управления АБС Форд Фокус 2
Гидравлический электронный блок управления АБС Ford Focus 2 представляет собой интегрированный блок.
В состав блока АБС входят следующие элементы:
— гидравлический блок управления (HCU), который включает в себя алюминиевый блок, содержащий электромагнитные клапаны и электродвигатель насоса;
— электронный блок управления (ECU), который включает в себя печатную плату с микропроцессорами, встроенным программным, обеспечением и электромагнитными катушками для управления электромагнитными клапанами, находящимися в блоке HCU.
Блоки системы ABS Форд Фокус 2 являются обслуживаемыми элементами, однако ни один из этих блоков не подлежит ремонту.
Датчики скорости колес системы АБС Форд Фокус 2
Активная система датчиков колес ABS Форд Фокус 2 включает:
— четыре датчика скорости колес, расположенные на каждом колесе, имеющие небольшие процессоры для передачи цифрового сигнала на блок ECU;
— кольцо кодировки с магнитным профилем.
Электронное распределение тормозного усилия (EBD) происходит в
регулировочных клапанах, чувствительных к изменению давления (PCRV), и в
распределительных клапанах, чувствительных к изменению нагрузки (LAV),
применяемых в традиционных системах тормозов и включенных в
конструкцию всех систем ABS/TCS Форд Фокус 2.
Функция EBD представляет собой дополнительную программу (программное обеспечение), дополняющую программу ABS, которая позволяет с большей эффективностью использовать задние тормоза до вмешательства системы АБС Форд Фокус 2.
Эта функция может быть задействована при обычном торможении, в зависимости от загрузки автомобиля и коэффициента трения дорожного полотна.
В отличие от PCR и LAV, во время работы EBD тормозное усилие определяется не давлением в системе тормозов Форд Фокус 2 или скоростью, а проскальзыванием колес.
Электронная функция помощи при экстренном торможении (ЕВА) — Электронная функция ЕВА — это неотъемлемая часть электронной программы устойчивости на курсе (ESP).
Ее диагностика выполняется с использованием процедуры для антиблокировочной системы тормозов (АБС).
avtoremcar.ru