Новый Ford Focus меняет представление о том, каким должен быть автомобиль. Он устанавливает новые стандарты в классе, предлагая инновационные технологии, доступные ранее лишь на автомобилях премиум-сегмента, и яркий кинетический дизайн, который никого не оставит равнодушным. Добавьте к этому эталонную управляемость Ford и громкое имя Focus, и Вы получите Ford Focus III — больше чем автомобиль.
Система активной помощи при парковкеНовый Focus может оснащаться системой, которая поможет припарковаться в крайне ограниченном пространстве, всего в 1,2 раза превосходящем длину самого автомобиля. Система активной помощи при парковке использует датчики, чтобы проверить, достаточно ли свободного места, а затем система возьмет на себя рулевое управление. От Вас потребуется лишь контролировать переключение скоростей, а также педали газа и тормоза. Система будет Вас направлять с помощью визуальных и звуковых подсказок, пока автомобиль паркуется практически самостоятельно. (Опция) |
Система помощи при трогании в горуСистема помощи при трогании в гору предотвращает откатывание автомобиля назад при начале движения на подъеме. Если в неподвижном автомобиле отпустить педаль тормоза, эта система в течение нескольких секунд сохраняет тормозное давление, повышая контроль при начале движения в гору, или остановке и трогании на скользком покрытии. (В стандарте для Titanium и при заказе автоматической трансмиссии Ford PowerShift) |
Регулируемый ограничитель скорости (ASLD)Эта новая система помощи водителю устанавливается в качестве компонента круиз-контроля и помогает не допускать случайного превышения водителем заданной скорости. Вы можете легко установить ограничение максимальной скорости при помощи кнопок управления на рулевом колесе и затем не волноваться по поводу случайного превышения скорости, полностью сосредоточившись на дороге, а не на спидометре. Когда же Вам потребуется вся мощь Вашего Нового Focus, например при обгоне, система моментально отреагирует на сильное нажатие педали газа и снимет ограничение. (Опция) |
Боковые зеркала заднего вида с электроприводомЭлектропривод, автоматически складывающий боковые зеркала заднего вида — это еще одно «умное» решение, которое предотвращает повреждение зеркал припарковонного автомобиля. В таком положении надежно защищены и встроенные в зеркала стильные индикаторы поворотов, делающие автомобиль более выразительным и заметным на дороге. (Опция) |
Зеркало заднего вида с функцией автозатемненияПри движении в темное время Вас не будут слепить фары едущих сзади автомобилей. Салонное зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения само замечает появление отблеска фар и включает затемнение. Это помогает следить за происходящим позади автомобиля, не слишком отвлекаясь и меньше уставая к концу поездки. (Опция, стандарт для Titanium) |
Рулевое управление с электроусилителемСистема рулевого управления с электроусилителем (EPAS) — это оригинальное решение, которое делает рулевое управление более легким , на низких скоростях в условиях города или в процессе парковки. При этом на высоких скоростях, например, при езде по трассе, система EPAS обеспечивает более четкое управление для повышения контроля. Кроме того, в отличие от традиционных гидроусилителей, которые работают постоянно, система электроусилителя активируется только тогда, когда необходимо — таким образом достигается экономия топлива. |
Система заправки топливом Ford Easy-FuelУдобная система заправки учитывает разницу в конструкции заправочных пистолетов для бензина и дизельного топлива и не позволит по ошибке залить неправильный вид топлива. Горловина топливного бака не имеет крышки, так что Вам не придется снова пачкать руки на каждой заправке. |
Система информирования водителя Ford Eco ModeКак сделать вождение более эффективным? С системой Eco Mode это очень просто. Она постоянно оценивает влияние на расход топлива Вашего стиля и манеры вождения, включая скорость, моменты переключения передач и торможения и скорость реакции, а также учитывает пропорциональное количество коротких поездок. Затем интеллектуальная система дает советы по достижению минимального уровня расхода топлива — с учетом Вашего стиля вождения. |
Индикатор экономичного режима переключения передачРасположенный на приборной панели индикатор подскажет подходящий момент смены передачи, оптимальный для достижения наиболее низкого расхода топлива. Решение столь же простое, сколь и эффективное! |
Аудиосистема SonyНаслаждайтесь кристально чистым звуком во время поездок. Цифровая аудиосистема отображает информацию о воспроизводимом треке и альбоме. Система также включает интерфейс Bluetooth®* с голосовым управлением (англ. яз.) и USB-вход для подключения внешних устройств. (Опция) |
*Марка и логотипы Bluetooth® являются собственностью Bluetooth SIG, Inc. Любое их использование компанией Ford Motor Company Limited и ее ассоциированными компаниями осуществляется по лицензии. Другие торговые марки и фирменные названия являются собственностью соответствующих владельцев.
Сегодня в статье мы узнаем, какие распространенные поломки (болячки) зачастую встречаются у Форд Фокус (Ford Focus) 3—го поколения в кузове CB8 (годы выпуска: 2010-2019), а также выясним, как их ремонтировать своими руками, какие существуют способы устранения тех или иных неполадок и, каких верных советов стоит придерживаться при обслуживании автомобиля.
{banner_adsensetext}
Ни для кого не секрет, что любой без исключения автомобиль, особенно современный имеет свойство ломаться. Причин ту большое множество – заводские недоработки (болячки), небрежное и несвоевременное обслуживание машины владельцем, а также неправильная эксплуатация транспортного средства. Тем не менее, международная статистика поломок демонстрирует, что в последние годы количество неисправностей на автомобилях Форд неуклонно растет, не исключением тому является третье поколение этой легендарной марки. Одна из основных причин – стремительное усложнение конструкции, а именно разнообразные высокотехнологичные турбированные моторы, преселективные коробки передач, всевозможные электронные системы и различные помощники, в общем все, что создается в угоду покупателям, которые желают получить очень комфортную, быструю и сверх оснащенную автомодель.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ БОЛЯЧКИ АВТОМОБИЛЯ ФОРД ФОКУС 3 И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
1. Нестабильная работа двигателей
Серьезные проблемы у данной модели особенно характерны для 1.6—ти литровых моторов, которые зачастую троят на холостых оборотах после запуска на холодную. Причем стоит заметить, что подобная неполадка имеет свойство усугубляться – появляются ощутимые провалы в тяге. Кроме того, бывает и такое, что силовой агрегат может попросту заглохнуть.
Согласно официальному информации от компании
{banner_reczagyand}
2. Проблемы с коробками переключения передач
Что касается автоматических трансмиссий (АКПП), то гордость компании Ford – преселективная коробка передач линейки PowerShift по праву является основным источником серьезных неполадок. Как правило, данная коробка очень не любит частых пробок, которые вызывают ее перегрев, в следствии чего, трансмиссия начинает отчетливо пинаться и дергаться. Кроме того, дополнятся такая головная боль автовладельца может металлическим скрежетом, рывками и толчками, которые нередко возникают при переключении передач или при наборе скорости.
Премьера модели Ford Focus состоялась в 1998 году на Женевском автосалоне. Автомобиль пришел на смену Ford Escort VII. Машина оборудовалась бензиновыми моторами мощностью от 75 до 130 лошадиных сил и дизельными двигателями мощностью от 75 до 115 лошадиных сил. Авто получилось довольно качественным, в результате чего его признали «Автомобилем года Европы» в 1999 году и «Автомобилем года США» в 2000 году. В 2001 году Ford Focus подвергся рестайлингу. Изменения коснулись как экстерьера и интерьера, так и линейки двигателей. Следующим этапом развития стало появление технологичной версии – Ford Focus ST170. Авто получило двигатель от Cosworth, форсированный до 170 лошадиных сил. В 2002 году была представлена спортивная версия седана – Ford Focus RS. Выпуск автомобиля был строго ограничен. В сентябре 2004 года на мотор-шоу в Париже дебютировало второе поколение Ford Focus. С 2005 года выпуск этой машины налажен на предприятии Ford во Всеволожске. Автомобиль стал самой популярной иномаркой в России и оставался таковым до 2008 года. В сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте производитель представил модернизированную версию Ford Focus 2. От прежних кузовных деталей у машины осталась лишь крыша. Автомобиль Ford Focus пришел на смену модели Ford Escort VII в 1998 году. Машина была продемонстрирована на автосалоне в Женеве. Авто получило бензиновые двигатели мощностью до 230 лошадиных сил, а также дизельные моторы мощностью до 115 лошадиных сил. Модель подверглась рестайлингу в 2001 году. После этого в 2002 году в производство был запущен модернизированный Ford Focus ST170 с улучшенной линейкой двигателей, измененным экстерьером и интерьером. В частности, машина получила мотор Cosworth мощностью в 170 лошадиных сил. В 2002 году была также представлена и модификация Ford Focus RS. Производитель позиционировал ее как высокотехнологичную версию Focus ST. Первая генерация модели Focus RS была выпущена ограниченной серией и реализовалась в 21 стране Европы. Автомобиль можно назвать продолжением Ford Escort RS 2000. Новый автомобиль выпускался на предприятии в Саарлуисе и оборудовался 2-литровым силовым агрегатом Zetec-E с турбонаддувом. Мощность мотора – 212 лошадиных сил. Всего был выпущено 4501 автомобиль Ford Focus RS. Следующее поколение – Ford Focus 2 RS дебютировало в 2008 году на Лондонском автосалоне. Серийное производство машины началось в январе 2009 года. Создавая Ford Focus третьего поколения, дизайнеры основательно поработали над внешностью. И если облик моделей прошлых лет был достаточно простым, то Focus III выглядит более элегантно. Салон Focus также претерпел значительные изменения: бюджетный интерьер модели предыдущего поколения сменили более качественные отделочные материалы, комфортные сиденья с боковой поддержкой, а на передней панели добавились элементы управления электронными системами, которое осуществляется через интерфейс MyFord. Кроме того, владельцы Ford Focus III получат навигационную систему с сенсорным 8-дюймовым дисплеем, систему SYNC для голосового управления и подключения различных устройств, камеру заднего вида, Bluetooth, электронного помощника в параллельной парковке, который будет сам работать рулем, и систему защиты от столкновений на скоростях до 30 км/ч. А еще в списке оборудования система слежения за “мертвыми зонами”, управляемый ограничитель скорости и индикатор оптимального времени переключения передач для снижения расхода топлива. Конечно, все это будет доступно в топовых комплектациях и в виде опций. В базе можно рассчитывать на аудиосистему с 4 динамиками, кондиционер, электропривод передних стекол и боковых зеркал. Несмотря на широкую линейку двигателей, на российский рынок, скорее всего, попадут автомобили с двумя 1.6-литровыми бензиновыми моторами, мощностью 105 и 125 л.с., 140-сильным дизелем и 150-сильным бензиновым агрегатом, объемом 2 литра. Что касается трансмиссии, то на выбор владельцам Ford Focus III будут предложены 6-ступенчатая механика и роботизированная коробка Powershift. Начало продаж авто намечено на сентябрь 2011 года.
Без фокусов
First-DRIVE: Знакомимся с главной новинкой года, хэтчем Ford Focus III
Алексей Смирнов, 19 февраля
Фото: DRIVE.RU и компании Ford
Алексей Смирнов, 19 февраля
Фото: DRIVE.RU и компании Ford
Турбомоторы серии EcoBoost, преселективная трансмиссия Powershift с двумя пакетами фрикционов, электрический рулевой усилитель, благодаря которому машина не только придерживается своей полосы, но и самостоятельно паркуется. Есть даже электронное око, способное различать дорожные знаки. Столько инноваций в хэтчбеке Ford Focus третьего поколения, что кружится голова. И, похоже, не только у меня: фордовцы записали Focus в конкуренты даже Audi A3. Я прилетел в испанский Херес выяснить, обоснованны ли такие амбиции.
Семейство автомобилей Focus III — по-настоящему глобальный продукт корпорации Ford. Фокусы будут выпускаться в Германии, Испании, Китае, Таиланде и, конечно же, в России и США. А продаваться — в 129 странах. Переход к единому стандарту — вынужденная мера по сокращению расходов на разработку и организацию производства. Насколько действенная, покажет время. Важнее всего новая машина для североамериканского рынка, где до сих пор выпускаются модернизированные Фокусы первого поколения.
Дизайн Фокуса грешит излишествами. Я кружил вокруг машины битый час, но так и не нашёл однозначно удачного ракурса для фотографии. Решил использовать наиболее правдивый кадр.
Наш с вами нынешний «второй» Focus — это продукт компьютерной оптимизации «первого». А «третий» — результат ещё одной ревизии проверенной временем конструкции. Видимо, есть ещё потенциал у старой доброй платформы С. Размеры новейшего Фокуса и нынешнего хэтчбека схожи. Колёсная база увеличилась на невидимые глазу восемь миллиметров, а прибавка в длину пришлась на передний свес, что обусловлено заботой о пешеходной безопасности. Помимо нового Фокуса и компактвэна C-Max, нас ждут ещё восемь моделей на модернизированной C-«тележке».
В Росии Focus — больше чем просто автомобиль. Благодаря ему мы поняли, что в одном кузове могут уживаться, казалось бы, несовместимые вещи: просторный салон, надёжность, неприхотливость и отточенная управляемость. Focus открыл среднестатистическому россиянину дорогу в мир новых иномарок, доказав что европейские манеры могут стоить приемлемых денег. Мы получили, в конечном итоге, свободу выбора — Focus задал планку конкурентам, заставив их менять свою продуктовую и ценовую политику. Это прекрасно понимают во Всеволожске, оттого и не торопятся озвучивать цены. Список всевозможных вспомогательных систем и допоборудования велик, но комплектации для России ещё не утверждены. «Постараемся обойтись без фокусов», — дал нам понять Сергей Богданов, вице-президент по маркетингу и продажам компании «Форд Россия».
Материалы отделки стали более качественными, жёсткой пластмассы поубавилось. Казалось бы, тут совершенно иная архитектура передней панели, но глаза и руки сами находят подрулевые переключатели, блок «микроклимата», ручки дверей. Всё на своих привычных местах!
На центральном дисплее отображаются дорожные знаки, показания системы контроля разметки, подсказки рекомендуемой передачи… Трип-компьютер может одновременно показывать четыре наиболее важных меню в режиме сплит-скрин. Отметим, что обилие информации не ухудшает её восприятие.
Пока движешься в зоне ограничения, на экранчике комбинации приборов «краснеет» напоминание: скорость 60 км/ч, обгон запрещён. Очень дисциплинирует.
Вслед за «заряженной» версией RS Focus обзавёлся кнопкой стартёра, но в российских версиях, скорее всего, останется и традиционный ключ зажигания.
Скорее всего, в базовом оснащении в машине российской сборки, как и раньше, будет только самое необходимое. Приятные излишества останутся прерогативой более дорогих комплектаций. А может, и исчезнут совсем. Зачем, например, в России, где по большей части никакой разметки нет, система, следящая за её соблюдением. Под вопросом и камера, распознающая дорожные знаки. Кроме нестандартизированного хаотичного расположения знаков на наших дорогах, преградой может стать и высокая цена такой опции.
Раздельный блок «микроклимата» обходится минимумом кнопок. Но почему на большом дисплее такие мелкие цифры?
Удобный подрулевой джойстик управления «музыкой» остался в прошлом. У нового Фокуса кнопки вспомогательных систем в количестве 23 штук расположились на супермультифункциональном рулевом колесе.
Огромным кругляшом выбирается подменю стереосистемы Sony, которая звучит мощно и чисто. Кнопки блокировки дверей и аварийной сигнализации отошли при этом на второй план. Хотелось бы наоборот.
Перчаточный ящик способен вместить бумаги формата А4, а также кучу компакт-дисков с любимыми песнями. Но учтите: при открывании его крышка острой кромкой падает на ноги переднего пассажира.
Фордовская эмблема на фальшрадиаторной решётке больше не прячет скважину замка капота. Он теперь открывается традиционным способом — рукояткой из салона.
Но уже сейчас понятно, что гамму двигателей для России сформировали по принципу разумной достаточности. Богатым выбор силовых агрегатов быть не обещает: нам предложат немолодой мотор 1.6 в двух вариантах форсировки (105 л.с. или 125 л.с.) и отлично знакомую всем двухлитровую «четвёрку», которая теперь развивает на пять «лошадей» больше — ровно 150. Для младшего мотора предусмотрена только механическая трансмиссия, в то время как для более мощных версий в качестве опции будет доступен «робот» Powershift. А что же турбомоторы EcoBoost? Их у нас не будет. По крайней мере, пока.
Передние сиденья стали удобней, хотя подушка по-прежнему коротковата.
Продольный диапазон перемещения водительского кресла таков, что, отодвинувшись на максимум, я при росте 178 см едва достаю до педалей.
«В одно касание» работают все четыре клавиши стеклоподъёмников.
По запасу пространства сзади прежний Focus не был рекордсменом. В новой машине тот же расклад: места не много, но достаточно.
Два кармашка с тыльной стороны передних кресел дополнены ёмкостями по краям дивана.
У ручки задней двери снизу острые края, режущие ладонь.
В европейских версиях Фокуса — только ремкомплект с герметиком. Российские машины получат полноразмерную запаску. Но это привело к значительному уменьшению объёма багажника с 363 до 277 литров. Может, хотя бы пол выровняется.
Единственным новым двигателем для российского Фокуса станет двухлитровый 140-сильный турбодизель семейства Duratorq. Правда, ему фордовцы отводят всего один процент от общих продаж. Но весь фокус в том, что в Испании не было машин даже с таким непопулярным мотором! Мы катались на автомобилях, имеющих к нашему рынку крайне опосредованное отношение. За дизели отдувалась самая мощная 163-сильная версия 2.0, состыкованная с преселективным «роботом» Powershift. А бензиновый Focus оказался с «механикой» и турбочетвёркой EcoBoost 1.6 мощностью 150 л.с. Попускаем слюни.
Под капотом у дизельного Фокуса (вверху слева) теснее, чем у бензинового. В обоих случаях подобраться к масляному фильтру (у дизеля это сменный картридж) можно только снизу.
Аккумулятор упрятан в пластиковый кожух. На виду только плюсовая клемма. А дополнительный контакт «массы» прикручен к левому подкрылку.
Моторный отсек снизу прикрыт пластиковым экраном, а аэродинамические щитки установлены не только перед колёсами, но и по бокам.
У хэтчбека глушитель расположен поперёк заднего свеса и в случае перегруза может оказаться нижней точкой автомобиля. Это если вы вдруг соберётесь за картошкой.
Распашные дворники обеспечивают большую площадь очистки ветрового стекла.
Наддувный бензиновый Focus покладист и великодушен. Прислушиваться к подсказкам, которые появляются на панели приборов совсем не обязательно — они для экономичной езды. На пониженную передачу компьютер предлагает перейти тогда, когда эластичный двигатель ещё отлично тянет на текущей. На шестой передаче с холостых оборотов он, конечно, не вывезет. Но если не опускать стрелку тахометра ниже 1500 об/мин, то в ответ на нажатие акселератора ускорение начинает нарастать, и ближе к двум тысячам Focus окончательно просыпается. При этом зона активной деятельности простирается до шести тысяч. Вот только в отсечку двигатель упирается грубовато, с заметным рывком.
Шестиступенчатая «механика» расстроила. Ходы рычага великоваты, да и избирательность средненькая: пятая передача взамен третьей у меня втыкалась не раз и не два. На ту же проблему сетовали и некоторые коллеги. А вот новая роботизированная трансмиссия Powershift с парой сухих сцеплений работает плавно, и при этом оперативно. В некой задумчивости её можно упрекнуть, лишь когда требуется резкое ускорение с понижением на две и более ступени. На это упражнение уходит более секунды. Но если не врубать форсаж, «робот» сам по мере необходимости понижает передачи. Так, подъезжая к виражу на четвёртой, на выходе Focus уже оказывается на второй, подготовив всё для ускорения.
Лучше гор могут быть только горы. Лучше, чем Powershift, — Powershift в спортрежиме. Тут задержки и вовсе миллисекундные, и трансмиссия дольше держит мотор в тонусе, не спеша переключаться вверх. Одна беда: кто-то решил, что хорошей идеей будет расположить клавиши ручного переключения передач прямо на основном селекторе. На боковине его набалдашника! Чёрт бы с ними, с клавишами, кто ими пользуется-то? Но пару раз я включал ручной режим случайным прикосновением, а обнаруживал это, только когда машина застревала на повышенной передаче на выходе из поворота и отказывалась ускоряться. Тут нужно уже прожимать до кик-дауна…
Место старого четырёхступенчатого «автомата» займёт преселективная шестиступенчая коробка Powershift (её селектор справа). Доплатившим за такого «робота», жалеть точно не придётся! А вот «механика» с тем же количеством передач — самая обычная.
Прежний Фокус был хорош не только чистой управляемостью, но и тем, как он маскировался под овечку до того момента, пока тебе не захочется промчать. Новый тоже прячет драйверский талант до поры до времени, зато потом… По сравнению с машиной предыдущего поколения крены стали меньше, а боковые нагрузки, что испытывают пассажиры, возросли. Усилие на руле сочнее. Я бы даже сказал — нежнее. Новый электроусилитель, пришедший на смену «электрогидравлике», сделал привод более прозрачным.
Продвинутая система стабилизации имитирует блокировку, прикусывая тормозами буксующее колесо. Причём фордовцы делают особый акцент на ненавязчивости такого вмешательства. И действительно, под тягой Focus активно ввинчивается в вираж, но ощущения искусственности поведения нет.
Благодаря широкому применению высокопрочной стали жёсткость кузова увеличилась на 15%. При том же характере управляемости новый Focus точнее и немного острее предшественника.
Подвеска Фокуса отличается упругостью. Хотя на асфальтовой волне нет-нет да и качнётся кузов. Неровности вроде «лежачих полицейских» передаются в салон отчётливо, но на мелких ямках комфорт неплох. Дизельная машина, которая очень схожа с бензиновой плавностью откликов и отличается лишь чуть более ярким турбоподхватом, едет немного жёстче. Причём именно поджатая передняя подвеска тут более подробно повторяет дорожный профиль. Околонулевая зона на руле у дизельного Фокуса выражена слабее, хотя с поворотом баранки всё приходит в норму… Но стоп! Не получится ли, как с нынешним Фокусом, когда российская адаптация подвески привела к тому, что журналисты во время презентации ездили на одних машинах и восторгались ими, а покупатели садились совершенно на другие и не понимали, об чём, как говорится, звук? Богданов режет на полуслове: «Нет». Минусов от адаптации оказалось больше, чем плюсов. Так что никакой российской подвески больше не будет.
Отныне Focus будет существовать в трёх ипостасях: седан, универсал и пятидверный хэтчбек. А вот трёхдверки больше не будет. Жаль. Даже новый Focus ST строго пятидверный. Судьба купе-кабриолета пока неизвестна.
Пожалуй, самым серьёзным минусом Фокуса второго поколения был шум в салоне. В особенности этим грешили недорогие версии. Я ездил на самых разных всеволожских модификациях, так что мне есть с чем сравнить хорошо укомплектованный тестовый «третий» Focus. Могу сказать, что он стал тише. Бензинового мотора в салоне почти не слышно. Да и дизель особо не напрягает. Просто тембр его голоса грубее.
Внушительный зазор в сопряжении капота и переднего бампера, по словам инженеров, обусловлен тем, что крышкой моторного отсека можно хлопать с любой высоты без боязни повреждений. А чем оправданы остальные щели?
Фордовцы обращают внимание на то, что дело не ограничилось традиционными мерами борьбы за тишину вроде более толстых стёкол и более плотных звукоизоляционных матов. Серьёзно работали над аэродинамикой, в частности оптимизировали «громкоговорящие» потоки воздуха под днищем. Однако ветерок всё же гудит: на ста двадцати отчётливо «поют» зеркала. Шум доносится и из-под задних колёсных арок. Причём кроме перезвона камешков на заднем диване хорошо слышны шины. А в дождь общая какофония уже начинает давить на уши. Ещё один источник лишних звуков — зазоры между кузовными панелями. Они, по заверениям инженеров, стали меньше. Но на деле я этого не увидел. Особенно обескуражило сопряжение багажной двери с задним крылом, через которое виден резиновый уплотнитель.
О предполагаемых объёмах продаж в России фордовцы пока молчат. Но надеются, что в 2012–2013 годах многие из владельцев тех 750 тысяч Фокусов двух поколений, что уже колесят по нашим дорогам, вернутся в салоны за такой обновкой.
Словом, Focus хоть и стал во многом лучше, остался Фокусом. Люди из Audi могут спать спокойно. Премиальным машинкам, как А3, наш Focus неровня. У него другие соперники. «Не Polo седан, — категоричен Богданов, — а европейские одноклассники: Volkswagen Golf VI, Opel Astra и Peugeot 308. Ни один из них не может похвастаться таким оснащением…» Первые товарные Фокусы появятся в начале осени, но демонстрационные машины будут у дилеров уже в июне. Одновременно с началом приёма заказов озвучат и цены. Главное, чтобы здесь обошлось без фокусов.
Паспортные данные.
Техника
Подвески McPherson спереди и четырёхрычажка сзади остались такими же, как и на машине предшественнице, но передняя колея увеличилась на 13 мм, а задняя уменьшилась на три. Применены более жёсткие сайлент-блоки крепления подрамников. Прежний электрогидравлический усилитель уступил место электрическому (нижнее фото слева), где редуктор смонтирован на рулевой рейке. Это позволило Фокусу разжиться такими функциями, как коррекция курса в пределах своей полосы и самопарковка.
Доля высокопрочной стали по сравнению с моделью предшественницей увеличилась на 50%, а сверхвысокопрочной — на 26%. Всего в кузове «третьего» Фокуса используется семь сортов стального проката толщиной от 1,5 до 2,7 мм. Жёсткость кузова в результате повысилась на 15%.
На Ford Focus третьего поколения ставится мотор серии EcoBoost рабочим объёмом 1595 см³. Алюминиевый двигатель с фазовращателями на впуске и выпуске развивает 150 или 182 л.с. в зависимости от модификации. Но крутящий момент одинаков — 240 Н•м с кратковременным повышением до 270 Н•м. «Четвёрка» оснащается турбокомпрессором Honeywell Garrett и системой непосредственного впрыска с рабочим давлением 100 бар (производства фирмы Bosch). Всё это позволяет мотору соответствовать экологическим нормам Евро-5 и быть весьма экономичным. Например, при в меру быстрой езде по городу и шоссе 150-сильный Focus расходовал 8,2 л бензина на 100 км, что больше паспортного показателя на 2,2 л. Первое время в Европе Focus 1.6 EcoBoost будет продаваться только в сочетании с шестиступенчатой «механикой», а у нас вообще неясно, когда появится.
Откровенно говоря, дизельный двигатель 2.0 TDCi — не первой сежести. «Четвёрка» PSA DW10 с чугунным блоком и алюминиевой головкой была разработана мотористами Peugeot в начале 2000-х годов для автомобилей концернов PSA Peugeot Citroen и Ford. На Focus её впервые начали ставить в 2005 году: отдача составляла 136 л.с. и 340 Н•м. Последняя модификация с оптимизированной формой камеры сгорания оснащается турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и системой питания common rail второго поколения (2000 бар, форсунки с восемью отверстиями), доступна в трёх вариантах форсировки: 110 сил (300 Н•м), 140 (320) и 163 (340). Если под капотом самый мощный вариант, то сотню такой хэтчбек набирает за 8,6 с, а расход топлива в смешанном цикле не должен выйти за рамки пяти литров на 100 км. Машина с «роботом» медленнее на разгоне (8,9 с до сотни) и чуть больше ест (5,3 л/100 км). В реальности Focus 2.0 TDCi c «роботом» расходовал минимум 6,3 л/100 км.
Роботизированная коробка передач Powershift — плод сотрудничества концерна Ford и фирмы Getrag. Преселективный «робот» действует по тому же принципу, что и коробка DSG компании Volkswagen. Передачи чётного и нечётного рядов расположены на разных валах и подключаются отдельными сцеплениями без разрыва потока мощности. Как и DSG, Powershift любит экономичную езду. В обычном режиме «робот» старается шустрее воткнуть шестую передачу.
Ещё одно нововведение «третьего» Фокуса — автоматические жалюзи перед радиатором. На холодном моторе они остаются закрытыми, уменьшая время прогрева, что снижает вредные выбросы в атмосферу. По мере выхода мотора на рабочую температуру шторки открываются автоматически.
Безопасность
Кроме шести подушек безопасности (сколько будет в «базе», интересно) и ремней с преднатяжителями, автомобиль оборудовали целым рядом электронных помощников, работу которых демонстрирует этот ролик. По словам создателей, системы слежения за разметкой, распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя, а также автоматическое управление дальним светом и автопарковщик обойдутся покупателям Фокуса примерно вдвое дешевле аналогов в автомобилях премиум-класса. Всё из-за массовости автомобиля.
Дизайн
Слушаешь фордовского шеф-дизайнера Мартина Смита (на фото слева) и диву даёшься, как можно так запутать в общем-то простые вещи. «Основа генетики дизайна Фокуса третьего поколения — новейшая эволюция языка форм кинетического дизайна. Автомобиль должен двигаться вперёд, даже когда стоит на месте и его колёса неподвижны». О как! Правая рука Смита, Штефан Ламм, романтик по натуре и более красноречив. Он верит, что мир готов влюбиться в стройный силуэт, хорошо очерченное тело и инновационное лицо Фокуса нового поколения. Неважно, проникнитесь ли вы к новому Фокусу симпатией с первого взгляда, или возненавидите его, — равнодушных не будет!
История (Роберт Есенов)
Свои Фокусы компания Ford начала показывать в 1998 году. Разработкой первого поколения занималось европейское отделение концерна в Кёльне. Год спустя модель признали «Европейским автомобилем года». В 2000-м Focus добрался до североамериканского рынка. Интересный, надо сказать, был автомобиль — начиная от дизайна в тогдашнем стиле New Edge и соответствующего интерьера, заканчивая отменной управляемостью. Последнее стало возможным во многом благодаря задней подвеске Control Blade с эффектом подруливания, разработку которой курировал ведущий инженер Форда Ричард Пэрри-Джонс. Своей популярностью автомобиль был обязан разнообразию кузовов и широкой моторной гамме, состоящей из восьми бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 75 до 215 сил. Энтузиастам полюбились «заряженные» модификации ST 170 (170 л.с.) и RS (215 л.с.). Выпускали Фокусы первой генерации в шести странах, включая Россию, где автомобиль стал поистине народным.
В 2004 году на автосалоне в Париже Ford сфокусировал взор общественности на машине второго поколения. Образ растерял весь свой гранёный задор, углы интерьера сменились спокойными линиями. Focus остепенился, прибавив 168 мм в длину и 25 мм к базе. Достойная управляемость была по-прежнему отличительной чертой «американского европейца», но и она утратила прежнюю остроту, особенно на локализованной подвеске в России. Выбор типа кузова усложнился — ко всем прочим добавился купе-кабриолет. Прежние бензиновые двигатели стали мощней (80–305 «лошадей»), появились наддувная «пятёрка» Volvo 2.5 (на версиях ST и RS) и модернизированные дизели TDCi. С последними агрегатировались «механика» и роботизированная коробка с двумя сцеплениями Powershift. На европейских заводах Форда уже сделали около пяти миллионов машин двух генераций. К слову, второй Focus, знакомый нам в таком виде, в США не поставлялся. Янки довольствовались видоизменённым автомобилем первого поколения.
За кадром
Чем запомнился Херес? Абсолютно пустынным аэропортом, по которому расхаживали русские журналисты. А ещё двумя продвинутыми фотокарами, которым так и не нашлось применения из-за налетевшего урагана. Сильнейший ветер с дождём и градом валил деревья и едва не сдул наш жёлтенький Focus с дороги. Аэровокзалу, кстати, тоже досталось. У него осыпалась часть крыши.
Алексей Смирнов, 19 февраля
Фото: DRIVE.RU и компании Ford
Ó íîâîãî Ôîêóñà òåïåðü åñòü ðàçäåëåíèå íà íåñêîëüêî ìîäèôèêàöèé, îðèåíòèðîâàííûõ íà ðàçíûõ ïîòðåáèòåëåé. Âåðñèÿ Active ïðåäñòàâëÿåò âàðèàöèþ íà òåìó «âñåäîðîæíîãî» Focus ñ óâåëè÷åííûì íà 30 ìì êëèðåíñîì, èñïîëíåíèå Vignale ðàññ÷èòàíî íà áîëåå òðåáîâàòåëüíûõ ê íàëè÷èþ ðîñêîøè êëèåíòîâ, à âåðñèÿ ñî ñòàéëèíã-ïàêåòîì ST-Line è ñíèæåííûì íà 10 ìì êëèðåíñîì ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ ëþáèòåëåé ñïîðòèâíîé åçäû. ×òî êàñàåòñÿ èíòåðüåðà, òî ïåðåäíÿÿ ïàíåëü êàæåòñÿ íåâåñîìîé: ïðåæíÿÿ âåðòèêàëüíàÿ îðèåíòàöèÿ öåíòðàëüíîé êîíñîëè è âîçäóõîâîäîâ óñòóïèëà ìåñòî ãîðèçîíòàëüíîé, ñ ñóùåñòâåííûì óâåëè÷åíèåì ïðîñòðàíñòâà â ïåðåäíåé ÷àñòè ñàëîíà. Íà ìîäåëÿõ ñ «àâòîìàòîì» âìåñòî ïðèâû÷íîãî ðû÷àãà ÀÊÏÏ èñïîëüçîâàí ïîâîðîòíûé ñåëåêòîð. Íà öåíòðàëüíîì òîííåëå òàêæå ðàçìåñòèëèñü USB-ïîðò, áåñïðîâîäíàÿ çàðÿäêà ñòàíäàðòà Qi. Íîâåéøàÿ ñèñòåìà Sync 3 ñ 8-äþéìîâûì ñåíñîðíûì ýêðàíîì âîçâûøàåòñÿ íàä öåíòðàëüíîé êîíñîëüþ. Ïðåäóñìîòðåíû ïîääåðæêà Apple CarPlay è Android Auto, òî÷êà äîñòóïà Wi-Fi ñ âîçìîæíîñòüþ ïîäêëþ÷åíèÿ äåñÿòè óñòðîéñòâ, àóäèîñèñòåìà Bang & Olufsen ñ 10 äèíàìèêàìè (îïöèîíàëüíî 16 äèíàìèêîâ). Íîâûé Focus õàðàêòåðèçóåòñÿ ïðîäóìàííîé ýðãîíîìèêîé, ïðåäëîæèò åùå áîëåå êîìôîðòíûå ñèäåíüÿ ñ óëó÷øåííîé áîêîâîé ïîääåðæêîé, ìíîæåñòâî ìåñò äëÿ õðàíåíèÿ, ðåãóëèðóåìîå ñâåòîäèîäíîå îñâåùåíèå è ò.ä.
Íà ìîìåíò çàïóñêà â ïðîäàæó íîâûé Focus ìîæíî çàêàçàòü ñ áåíçèíîâûìè òóðáîìîòîðàìè îáúåìîì 1,0 è 1,5 ëèòðà. «Ìëàäøèé» äâèãàòåëü âûïóñêàþò â òðåõ âàðèàíòàõ: 85, 100 è 125 ë.ñ. Áîëåå îáúåìíûé àãðåãàò — 150 è 182 ë.ñ. Ëèíåéêà äèçåëåé ñîñòîèò èç 1,5-ëèòðîâûõ (95 è 120 ë.ñ.) è 2,0-ëèòðîâûõ ìîòîðîâ (150 ë.ñ.). Êîðîáîê ïåðåäà÷ ó õýò÷áåêà äâå: 6-ñòóïåí÷àòàÿ «ìåõàíèêà» èëè íîâåéøèé èíòåëëåêòóàëüíûé 8-äèàïàçîííûé «àâòîìàò» ñ ãèäðîòðàíñôîðìàòîðîì. Ñàìûé ìîùíûé áåíçèíîâûé ìîòîð ïîçâîëÿåò Ôîêóñó â êóçîâå õýò÷áåê ðàçîãíàòüñÿ äî ìàêñèìàëüíîé ñêîðîñòè 222 êì/÷, à äëÿ ðàçãîíà ñ ìåñòà äî 100 êì/÷ ïîíàäîáèòñÿ 8,3 ñåêóíäû. Õàðàêòåðèñòèêè 150-ñèëüíîé ìîäèôèêàöèè õýò÷áåêà íà òÿæåëîì òîïëèâå: ìàêñèìàëüíàÿ ñêîðîñòü 210 êì/÷, ðàçãîí äî 100 êì/÷ çà 8,5 ñåê. Çíà÷èòåëüíîå âíèìàíèå óäåëåíî ïîâûøåíèþ ýêîíîìè÷íîñòè. Ðàñõîä òîïëèâà ó áåíçèíîâûõ âåðñèé õýò÷áåêà — 4,7-5,9 ë/100 êì. Ó äèçåëüíûõ — 3,5-4,6 ë/100 êì. Ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî äëÿ ëþáèòåëåé «ïîãîðÿ÷åå» ïðîèçâîäèòåëü, êàê îáû÷íî, ïðåäóñìîòðåë çàðÿæåííóþ âåðñèþ õýò÷áåêà Focus ST — äëÿ íåå ïðåäëîæåíû äâà òîïîâûõ ìîòîðà 2.3 EcoBoost (6MT, 280 ë.ñ.) è 2.0 EcoBlue (6MT, 190 ë.ñ.).
Ó Ford Focus ÷åòâåðòîãî ïîêîëåíèÿ òèï çàäíåé ïîäâåñêè çàâèñèò îò âûáðàííîé êîìïëåêòàöèè. Ó âåðñèé ïîïðîùå ñ ìàëîìîùíûìè àãðåãàòàìè 1.0 EcoBoost è 1.5 EcoBlue ñçàäè èñïîëüçîâàíà ñêðó÷èâàåìàÿ áàëêà, ó «ñòàðøèõ» èñïîëíåíèé ïðåäóñìîòðåíà íåçàâèñèìàÿ ïîäâåñêà ñ äâîéíûìè ïîïåðå÷íûìè ðû÷àãàìè, ñìîíòèðîâàííàÿ íà ïîäðàìíèêå. Îíà äîïîëíåíà àäàïòèâíûìè àìîðòèçàòîðàìè Continuously Controlled Damping (CCD), æåñòêîñòü êîòîðûõ ìîæåò ìåíÿòüñÿ ñ èíòåðâàëîì âñåãî 20 ìèëëèñåêóíä. À ê ñòàíäàðòíûì ðåæèìàì ñåëåêòîðà Drive Mode — Normal, Sport è Eco — äîáàâëåíû åùå äâà ðåæèìà Comfort è Eco-Comfort.  ñîîòâåòñòâèè ñ âûáðàííûì ðåæèìîì ìåíÿþòñÿ íàñòðîéêè àêñåëåðàòîðà, ÀÊÏÏ, ýëåêòðîóñèëèòåëÿ ðóëÿ è àäàïòèâíîãî êðóèç-êîíòðîëÿ. Êóçîâ õýò÷áåêà Focus èìååò 4378 ìì â äëèíó, 1825 ìì â øèðèíó è 1454 ìì â âûñîòó. Ñî ñìåíîé ïîêîëåíèé Focus «ïîõóäåë» ïðèìåðíî íà 88 êã. Âåñ óäàëîñü ñýêîíîìèòü â ðàéîíå øàññè (îêîëî 33 êã), êóçîâíûõ ïàíåëåé (25 êã), ñàëîíà (17 êã), ñèëîâîé óñòàíîâêè (6 êã) è ýëåêòðèêè (7 êã). Îáúåì áàãàæíèêà 375-1354 ëèòðà.
Íîâûé Ford Focus ïîëó÷èë áîëåå ïðî÷íûé êóçîâ, æåñòêîñòü êîòîðîãî íà êðó÷åíèå óâåëè÷èëàñü íà 20%, à ïðè ôðîíòàëüíîì ñòîëêíîâåíèè ñèëîâûå ïîêàçàòåëè óëó÷øèëèñü íà 40%. Ïîìèìî ïðî÷åãî, Focus ñòàë ñàìîé òåõíè÷åñêè ïðîäâèíóòîé ìîäåëüþ, êîòîðóþ êîìïàíèÿ ïðîäàåò â Åâðîïå — ìàøèíà ñîîòâåòñòâóåò âòîðîìó óðîâíþ àâòîíîìíîñòè.  ñïèñêå îñíàùåíèÿ ïðåäóñìîòðåíû ðàäàðíûé êðóèç-êîíòðîëü, ñëåæåíèå çà ñîáëþäåíèåì ðàçìåòêè, ýêñòðåííîå àâòîìàòè÷åñêîå òîðìîæåíèå, ïàðêîâî÷íûé àññèñòåíò. Àâòîìîáèëü óìååò ðàñïîçíàâàòü ïåøåõîäîâ è âåëîñèïåäèñòîâ. Ïðåìèàëüíàÿ ñèñòåìà Evasive Steering Assist «ðàçðóëèò» íåïðåäâèäåííóþ äîðîæíóþ ñèòóàöèþ è ïîìîæåò óéòè îò ñòîëêíîâåíèÿ. Âïåðâûå êîìïàíèÿ óñòàíàâëèâàåò â Focus ïðîåêöèîííûé äèñïëåé, êîòîðûé ïîçâîëèò âîäèòåëþ ìåíüøå îòâëåêàòüñÿ îò äîðîãè.
Третье поколение Ford Focus RS создано для того, чтобы доставлять удовольствие от вождения как на дороге, так и на гоночной трассе.
Ключом к этой универсальности является сложная новая система полного привода с векторизацией крутящего момента (позволяющая до 70% доступного крутящего момента передаваться на задние колеса) в сочетании с кнопкой режима движения, которая позволяет водителю выбирать из четырех режимы вождения, два для дороги и два для трассы.Эти режимы:
Focus RS в режиме дрейфаВ зависимости от того, какой режим привода выбран, изменяются настройки следующих шести ключевых компонентов:
Компонент | Возможные режимы |
Система полного привода (AWD) | Обычный/Спорт/Дрифт |
Амортизаторы | Обычный/Спортивный |
Рулевое управление | Обычный/Спортивный |
Двигатель | Обычный/Спортивный |
Электронный контроль устойчивости (ESC) | Обычный/Спортивный |
Выпускной клапан | Обычный/Спортивный |
НОРМАЛЬНЫЙ Режим предназначен для повседневной езды, будь то поход по магазинам или дальняя поездка.Как и следовало ожидать, все шесть параметров установлены на «Нормальный».
Увлеченные водители, которым нужны дополнительные развлечения, могут вместо этого переключиться в режим SPORT.
В режиме SPORT рулевое управление, двигатель и выпускной клапан установлены на «Спорт». Это обеспечивает улучшенный звук, улучшенную обратную связь с рулевым управлением и более быструю реакцию дроссельной заслонки. Кроме того, амортизаторы также можно установить в более жесткое положение «Спорт» (примерно на 40% жестче, чем в режиме «Нормальный»). Это обеспечивает лучшую обратную связь и контроль на очень гладких поверхностях, но на большинстве дорожных покрытий наилучшие результаты будут достигнуты при установке амортизаторов в положение «Нормально».
Как NORMAL, так и SPORT разработаны специально для движения по дорогам, но есть также два дополнительных режима вождения, предназначенных исключительно для использования на треке: TRACK и DRIFT.
В режиме TRACK все переменные установлены на «Спорт», но у водителя есть возможность выбрать «Нормальный» для амортизаторов и ESC.
РежимTRACK предназначен для того, чтобы предоставить водителю более широкий доступ к возможностям прохождения поворотов Focus RS. В частности, настройки полного привода и ESC позволяют более агрессивно работать на пределе, чтобы помочь водителю достичь оптимального времени прохождения круга.
Последний режим, ДРИФТ , предназначен только для одной цели: позволить водителю использовать способность Focus RS управлять управляемым скольжением. В режиме DRIFT система полного привода устанавливается на «Дрифт», ESC, двигатель и выпускной клапан — на «Спорт», а амортизаторы и рулевое управление — на «Нормальный».
В режиме DRIFT максимально доступный крутящий момент (т. е. 70% крутящего момента, создаваемого двигателем) передается на внешнее заднее колесо, чтобы помочь начать скольжение, после чего на оба задних колеса передается равный крутящий момент, чтобы помочь поддерживать плавное скольжение.
Руководство по режиму вождения Focus RS объясняет, какие компоненты изменяются в зависимости от настроек
Кнопка выбора РЕЖИМА ВОЖДЕНИЯ расположена рядом с рычагом переключения передач, в пределах легкой досягаемости водителя. При нажатии кнопки DRIVE MODE текущий режим движения отображается на информационном экране.
Настройки ESC и демпфера также можно изменить с помощью специальных кнопок.Амортизаторы можно переключать между нормальным и спортивным режимами, а систему ESC можно, по желанию водителя, полностью отключить.
Кнопка режима вождения Focus RSОдной из новых технологических особенностей, которые будут доступны на Ford Focus RS 2017 года, является новая система полного привода Ford Performance.Эта революционная новая технология поможет максимально увеличить производительность этого горячего хэтчбека. Так как же работает система полного привода Ford Focus RS 2017 года?
Адаптивность — ключевой элемент системы полного привода Ford Performance. Эта технология позволяет распределить мощность двигателя на все четыре колеса Focus RS. На задние колеса может быть направлено до 70 процентов. Кроме того, до 100 процентов мощности может быть направлено на любую сторону автомобиля.Система способна адаптировать распределение мощности в зависимости от ситуации и дорожных условий.
Подробнее: Узнайте больше о характеристиках двигателя Ford Focus RS 2017 года
Система полного привода также сочетается с динамической векторизацией крутящего момента, двухрежимными амортизаторами, настроенным электроусилителем рулевого управления и технологиями жесткой передней подвески, что дает водителям еще больший контроль над автомобилем и устраняет недостаточную поворачиваемость. Для еще большего удовольствия Ford Focus RS 2017 предлагает специальный режим дрифта.
Модели Focus RS 2017 года также будут оснащены несколькими обновлениями интерьера. Автомобиль предлагает напольные коврики в стиле RS, внутреннюю отделку, рычаг переключения передач, кожаный руль и спортивные сиденья RECARO. Внешние обновления включают эксклюзивную решетку радиатора RS, спойлер и внешний вид.
Если вы хотите пройти тест-драйв Ford Focus RS 2016 года, пока ждете новую модель, загляните к Брэндону Форду. Мы являемся домом для нынешнего Focus RS в дополнение к нескольким другим замечательным моделям Ford.Взгляните на наш выбор, чтобы узнать больше обо всем, что мы можем предложить здесь, в Brandon Ford.
Пожалуйста, поделитесь
Эта запись была размещена в пятницу, 23 сентября 2016 г., в 19:13 и подается в рубриках Ford, Ford Focus RS, Ford Performance, Technology.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
0 FORD Focus 3 седан (рынок ЕС) 2.0 TDCI 140HP Технические данные | |
Тип двигателя — количество Цилиндры: | Inline 4 |
— | |
Diesel | |
Топливная система: | прямая инъекция. |
Transverse | |
Должность двигателя: | Front |
8 | |
Размер двигателя — Смещение двигателя: | 1997 см3 или 121.9 Cu-In |
85,0 x 88.0 мм 3.35 x 3,46 дюймов | |
Количество клапанов | |
Аспирация: | TURBO (TGV) + Intercooler |
8 Соотношение компрессии: | 16 |
Максимальная мощность — вывод — лошадиные силы: | 140 PS или 138 BHP или 103 кВт @ 3750 об/мин |
9001 9 | |
Максимальный крутящий момент: | 320 Нм или 236 фунтов.ft @ 1750-2750 RPM |
8 дисковых дисков — тяги — Drivetrain: | FWD |
8 | |
Коробка передач — Количество скоростей: | |
Расход топлива — Экономичный — Открытая дорога: | 4.2 л / 100 км 67 MPG UK / 56 MPG US |
6,3 л / 100 км 45 MPG UK / 37 MPG US | |
Range : | 1200 км или 746 миль |
L 13.2 UK Gallons 15.9 US Gallons | |
129 г / км ( Ford) | |
Ford Focus 3 Sedan (рынок ЕС) 2.0 TDCI 140HP Рейтинги безопасности | |
8 |
на большую часть 20-го века, Ford компактная семья Автомобиль предлагался в виде Эскорта. В то время как Северная Америка и Европа получили две разные версии, Escort предлагал автомобили эконом-класса на обоих континентах. Одна из причин, по которой Escort так хорошо известен, заключалась в его успехе в автоспорте и последующих версиях, выпущенных Ford, таких как RS1600 и RS2000.Несмотря на то, что в Северной Америке их никогда не было, они остаются одними из самых легендарных автомобилей всех времен.
Когда в 1998 году компания Blue Oval представила революционную замену Escort, модель Focus, стало ясно, что на карту поставлены высокопроизводительные модели. Северная Америка получила SVT Focus, тогда как Европа получила ST170 и RS. В то время как Ford пропустил модель с высокими характеристиками для второго поколения в Северной Америке, к третьему поколению горячий Focus вернулся в форме ST.
Основные характеристикиFord Focus ST — это горячий хэтчбек, производный от Focus третьего поколения, который предлагался в Северной Америке с 2012 по 2020 год.Focus ST появился в 2013 модельном году, и Ford предлагал его до 2018 года. С решением автопроизводителя отказаться от своих обычных автомобилей в пользу внедорожников и грузовиков, Focus четвертого поколения и последующая модель ST, к сожалению, не дожили до рынка. Северная Америка.
FordСВЯЗАННЫЙ: Вот все, что мы знаем о Ford Focus ST 2021 года У Focus ST было довольно много внешних отличий по сравнению с обычной моделью. Спереди более агрессивный передний бампер с увеличенной решеткой радиатора и большими воздухозаборниками.Решетка на модели до фейслифтинга легла в основу решетки всей линейки Focus после фейслифтинга 2015 года.
Боковая сторона отличается агрессивными боковыми юбками и уникальным дизайном легкосплавных дисков, а задняя часть отличается большим спойлером и характерной центральной выхлопной системой. Основным конкурентом ST третьего поколения является VW GTI. Европа также получила версию Focus ST в кузове универсал, но, к сожалению, в Северной Америке она так и не появилась.
В то время как только в Европе Focus ST Mk2 получил пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом от Volvo, Mk3 вернулся к более традиционному четырехцилиндровому двигателю. Это не то, над чем можно издеваться. Под капотом третьего поколения ST находится 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost с турбонаддувом мощностью 252 л.с. и крутящим моментом 270 фунт-фут. Двигатель передавал свою мощность только на передние колеса и только через шестиступенчатую механическую коробку передач.Ford никогда не предлагал этот ST с автоматической коробкой передач.
ФордСВЯЗАННЫЙ: Дуг ДеМуро объясняет, почему Ford Focus ST — отличная сделка, горячий хэтчА Время 0-60 находится где-то в середине 6-секундного диапазона, а максимальная скорость составляет около 155 миль в час. С точки зрения опыта вождения, поскольку обычный хэтчбек Focus уже слишком приятен для вождения, Focus ST даже лучше. Он не такой дерзкий и бросаемый, как Fiesta ST, но с точки зрения чистого удовольствия от вождения Focus ST действительно один из лучших.
Хотя внешне Focus ST легко отличить от обычного Focus, в интерьере не так много ключевых отличий. На рулевом колесе есть тонкий значок ST, еще один на дверных порогах, а спортивные сиденья Recaro входят в стандартную комплектацию. Кроме этого, это обычный бизнес Focus.
FordСВЯЗАННЫЙ: Focus ST Estate 2021 года: универсал, который мы хотели бы иметь в ШтатахБудучи самой дорогой моделью в линейке, Focus ST получил практически все современные удобства.Круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, датчики парковки и аудиосистема Sony в сочетании с проблемным интерфейсом Ford MyFordTouch и SYNC2. Это серьезная проблема с надежностью, поскольку система иногда выдает серьезные ошибки.
Другие вещи, на которые следует обратить внимание в Focus ST, незначительны. В какой-то момент может потребоваться замена болтов заднего люка, гаек, вставок передней решетки. Вам также может понадобиться проверить свечи зажигания, но их очень легко заменить.В целом, Focus ST — довольно надежный горячий хэтчбек. Он вмещает пять пассажиров с (относительным) комфортом и может похвастаться 13,3 кубическими футами грузового пространства с поднятыми задними сиденьями и 44,1 кубическими футами с опущенными.
Несмотря на то, что текущий автомобильный рынок сходит с ума по ценам, Mk3 Focus ST остается относительно выгодной покупкой. Хотя есть экземпляры, которые продаются менее чем за 10 000 долларов, у них либо пробег более 300 000 миль, либо они побывали в аварии.Приличный пример с пробегом менее 100 000 миль обойдется вам примерно в 18 000 долларов.
FordНадежная трансмиссия, достойные современные удобства, классный стиль и одно из лучших впечатлений от вождения, которые вы можете получить на горячем хэтчбеке, определенно делают Ford Focus ST Mk3 достойным своей рыночной стоимости.
Об авторе Марко Соколовский (опубликовано 394 статьи)Марко работает в команде HotCars с июля 2020 года.Он начал писать для различных сайтов на самые разные темы. Он предпочитает странные, необычные автомобили роскошным и спортивным автомобилям.
Более От Марко СоколовскиRS возрождается как дрифт-машина мощностью 345 л.с., которая гарантированно вызовет улыбку на вашем лице
Любитель скорости внутри меня ждал новый быстрый Форд целую вечность, и вот этот момент наконец настал.
Focus RS 2016 года уже здесь, и это настоящий монстр.
Не просто горячий хэтчбек, новый RS привлекает внимание на дороге , а ложит резину на трассу. Обладая колоссальной мощностью 345 л.с. и высокотехнологичной системой полного привода, он обещает стать одним из самых захватывающих автомобилей 2016 года.
Вы можете видеть, что он начинался как Focus, но RS был изменен и урезан, чтобы выглядеть серьезно. На этот раз не будет лимонно-зеленого цвета, но новый Nitrous Blue абсолютно ошеломляющий лично, а черные 19-дюймовые легкосплавные диски дополняют готовый к гонкам вид.
Агрессивная передняя часть, выпуклые колесные арки и высокий спойлер на задней двери придают RS характерный вид, который мне очень нравится. Даже если вы не выберете облегающие сиденья Recaro внутри, двойные выхлопные трубы и задний сплиттер намекают на гоночный потенциал автомобиля.
Это тоже не показуха. Передний сплиттер и заднее антикрыло работают вместе, чтобы предотвратить подъем спереди или сзади, а решетка имеет вентиляционные отверстия, которые направляют воздух на тормоза, чтобы охлаждать их при движении по трассе.
Под капотом вы найдете 2,3-литровый двигатель EcoBoost, который начал свою жизнь как блок от нового Mustang (хотя и в «экологичной» версии — вы все еще можете купить 5,0-литровый «танг»). Он был переработан специально для RS с еще большей мощностью, улучшенным охлаждением и уникальным звуком.
Результатом являются огромные 345 л.с., которые мгновенно доступны каждый раз, когда вы отпускаете газ.
Без характерного визга турбины, который стал визитной карточкой оригинального Focus RS, легко забыть, что двигатель вообще оснащен турбонаддувом; мощность передается плавно во всем диапазоне оборотов.
Выхлоп оживает в спортивном режиме, булькая и хлопая каждый раз, когда вы переключаете передачу. Двигатель набирает обороты сильнее, и без того великолепная реакция на рулевое управление становится еще острее, а подвеска проседает, что делает езду более жесткой. Это великолепно. Короткоходный рычаг переключения передач также делает каждое переключение плавным и точным.
Сбейте его с помощью Launch Control, и вы разгонитесь до 62 миль в час за 4,7 секунды. Держите ногу нажатой, и вы достигнете адреналиновой накачки со скоростью 165 миль в час.
Скорость, безусловно, затягивает, как и режим дрифта, раздирающего шины.Умная система полного привода создает ощущение, что вы постоянно едете по дороге, но в режиме дрифта выбросить заднюю часть так же просто, как зарыться в педаль газа.
В режиме дрифта до 70 % крутящего момента двигателя передается на заднюю ось, а 100 % этой мощности может передаваться на одно из двух задних колес. Это называется векторизацией крутящего момента, и за этим стоит множество электронных хитростей, но все, что вам нужно знать, это то, что это абсолютная ерунда.
У меня не было никаких проблем с избыточной поворачиваемостью RS, как у хулигана – законно, конечно – на гоночной трассе Circuit de Valencia в Испании.Чтобы удержать скольжение, не требуется много корректировок, но машина все же вмешивается, чтобы спасти вас от полного разворота.
Сочетание тяги полноприводного автомобиля с маневренностью заднеприводного автомобиля делает RS лучшим из обоих миров и выделяет его среди других горячих хэтчбеков.
Спортивный режим обеспечивает уверенную езду; Я бы с радостью позволил своей спине немного пострадать, услышав хриплые хлопки и удары, которые сопровождают каждое переключение передач, но возврат режима движения в нормальный смягчает подвеску на целых 40%.
Это имело большое значение на крутых горных дорогах, не влияло на точность рулевого управления и не теряло фантастическое сцепление с дорогой. Тем не менее, мне придется подождать, чтобы узнать, достаточно ли этого, чтобы справиться с изрытым выбоинами асфальтом Блайти.
Практичность по-прежнему важна, даже в такой гоночной машине, как эта; это причина, по которой вы покупаете хот-хэтч вместо купе или родстера.
RS будет доступен только как пятидверная модель, что повышает его потенциал в качестве семейного автомобиля, а сзади есть даже три полноценных сиденья, что дает ему преимущество перед Honda Civic Type R.Багажник, по общему признанию, немного мал, но задние сиденья складываются, когда вам нужно дополнительное пространство.
Sync 3, новейшая информационно-развлекательная система Ford, только что прибыла в США и не совсем готова к полному европейскому развертыванию. Это означает, что вместо этого RS использует проверенную систему Sync 2.
За те несколько дней, что я провел с RS, Sync 2 был достаточно приличным, с прекрасно реагирующим 8-дюймовым сенсорным экраном, воспроизведением аудио через Bluetooth и USB и голосовым управлением.
Гоночная трасса не была идеальным местом для тестирования стереосистемы Sony с девятью динамиками (в любом случае звук выхлопа был намного лучше), но радио DAB в стандартной комплектации по-прежнему приветствуется.
Спутниковый навигатор (опция за 465 фунтов стерлингов) немного с трудом произносил испанские названия дорог, а Sync не так гибок, как Android Auto или Apple CarPlay, но он хорошо справляется с основными задачами и позволяет вам сосредоточиться на вождении.
Меня поразил новый Focus RS.Это уже не хот-хэтч для мальчика-гонщика, а гоночный монстр, который чувствует себя как дома на извилистых проселочных дорогах. Он по-прежнему практичен, с пятью дверями и слегка сдержанным стилем, просто дразнящим то, что скрывается под капотом.
Да, это дороже, чем старая машина, конкурирующая с Honda Civic Type R и VW Golf R за 29 995 фунтов стерлингов, но примерно на 10 000 фунтов стерлингов дешевле, чем Mercedes A45 AMG или Audi RS3. Однако значительное количество британских моделей уже зарезервировано, поэтому заполучить одну из них будет непросто.
Купил бы я его? Честно говоря, заманчивое предложение. Я подожду, пока у меня не будет возможности опробовать версию с правым рулем на дорогах Великобритании, прежде чем вынести окончательный вердикт, но для удовольствия от вождения мне будет трудно победить.
Двигатель | 2,3 л Ecoboost Turbo |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая |
Мощность | 345 пс при 6800 об/мин |
Момент затяжки | 440 Нм при 2000 об/мин |
0-62 миль в час | 4.7 сек |
Максимальная скорость | 165 миль в час |
Эконом | 36,7 миль на галлон (комбинированный) |
СО2 | 175 г/км |
Когда я был подростком, я многого хотел. Nike Air Jordans были довольно высокими в списке. Как и Land Rover Series 1. И объятие от Памелы Андерсон. Чего я больше всего хотел, что, по сути, требовалось, согласно моему подростковому мозгу, так это быстрый Форд.
Выросший в западной части Корка, я увлекался местными раллийными гонками и провел много выходных, помогая местным командам с шинами и топливом, или надевая светящуюся гербовую накидку и помогая с маршаллингом или хронометражем.
И быстрый Форд был тем, что мне было нужно — с достаточно высокими характеристиками и динамической маневренностью, чтобы внушать уважение моим сверстникам, и в то же время достаточно практичным, чтобы перевозить четырех здоровенных парней, запасные шины и канистры с горючим.
Итак, Ford Focus ST глубоко копается в подростковых пережитках, таящихся в моем мозгу. Это классический горячий коктейль Ford, состоящий из роскошных характеристик, шума и мускулистого стиля, смешанный с успокаивающей тонизирующей водой практичного пассажира и багажника.
Еще лучше, для моих подростковых целей, вы можете иметь все это в теле поместья.Хорошо, я знаю, что многие из нас до сих пор относятся к поместьям несколько пренебрежительно, но я всегда предпочитал их практичность тому, что предлагают люки или седаны, и если я все еще использую свои подростковые потребности в качестве критерия здесь, тогда я могу поместить больше запасных шин и топлива в задней части универсала.
Кроме того, в темно-сером цвете линкора и с опциональными антрацитовыми 19-дюймовыми легкосплавными дисками нашего тестового автомобиля универсал Focus ST выглядит, на мой взгляд, гораздо более злым и капризным автомобилем, чем ярко-оранжевые или красные хэтчбеки.Он немного тоньше, чем люк, что тоже хорошо.
Неудивительно, что дизельная модель медленнее разгоняется до 100 км/ч, чем бензиновая версия мощностью 250 л.с. В то время как бензиновый ST преодолевает этот барьер за 6,5 секунды после отдыха, дизелю требуется более неторопливая 8,3 секунды. Что просто показывает, насколько бессмысленным на самом деле является время 0-100 км/ч — как только вы катитесь, преимущество крутящего момента дизеля (полные 40 Нм) играет хорошую игру в догонялки, и по всей стране будет очень мало между две машины.
Тем не менее, это по-хулигански весело, а изрядный вес руля, который передает достойное ощущение дороги, предлагает вам путь к истинному удовольствию от вождения.Однако ехать на Focus ST по извилистой дороге может быть утомительно — ваши предплечья почувствуют затраченное усилие.
Тем не менее, это по-настоящему быстрая машина, легко способная развивать трехзначную скорость между поворотами и являющаяся непревзойденной машиной для обгонов. Возможно, это не самая социально приемлемая вещь, но, ей-богу, это весело.
Однако он не такой сложный, как горячий Golf, который обеспечивает более культурную и менее безумную работу.Хорошо это или плохо? Трудно сказать – Focus обеспечивает больший начальный удар; Golf обеспечивает превосходную долгосрочную производительность.
Конечно, Focus жестче по краям — плотно прилегающие сиденья Recaro зажимают вас на месте, как кожаные тиски, твердая езда никогда не позволяет вам забыть, что это спортивный автомобиль (слишком жесткий для ирландских условий? Возможно, да… .) и хотя дизайн и качество салона, безусловно, улучшились в этих обновленных моделях Focus, он все еще не такой «премиальный» в салоне, как в немецком автомобиле.
Есть большая проблема, и это цена. Самый дешевый Focus ST, бензиновая модель в кузове хэтчбек, стоит 39 100 евро. Дизель стоит дополнительно 700 евро, а универсал, хотя он и не указан в официальном ирландском прайс-листе (для простоты, как говорит Ford Ireland), стоит еще 1000 евро сверх этого. Таким образом, цена нашего опционального тестового автомобиля (впечатляющая информационно-развлекательная система Ford SYNC2 плюс массивный центральный сенсорный экран, полностью кожаная отделка, великолепные 19-дюймовые колеса и многое другое) не соответствует цене в 40 000 евро.На самом деле почти на территории Golf R и намного дороже, чем Golf GTI. Опять же дороже, чем Octavia RS Combi, а разница между ними примерно в 7000 евро позволит купить много вариантов для Skoda.
Итак, это модель-ореол, и Ford рассчитывает продать около 50 экземпляров в хороший год, но учитывая, что дизельная модель может облагаться налогом всего в 190 евро в год и что Ford должен быть рабочим герой класса, когда дело доходит до доступных автомобилей с высокими характеристиками, жаль, что Focus не может конкурировать с Golf или Octavia по цене.Когда я был подростком, у меня никогда не было этих кроссовок Nike Air Jordan. Они были чертовски дорогими. Так же, как сегодня Focus ST.
Подробности: Ford Focus ST TDCI Estate
Цена: 40 800 €
Мощность: 185 л.с.
Крутящий момент: 400 Нм
0-100 км/ч: 8.3 секунды
Максимальная скорость: 217 км/ч
Заявленный эконом: 4.2л/100км. (67,3 миль на галлон)
CO2 выбросы: 110 г/км
Транспортный налог: 190 €
Дата поступления в продажу : начало 2013 г.
Цена : 20 000 долларов США (примерно)
Конкуренты : Honda Civic, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla
Силовой агрегат : 1,0-литровый двигатель I-3 с турбонаддувом, 123 л.с., 125 фунт-футов; механическая шестиступенчатая, FWD
Экономия топлива EPA (город/шоссе) : 33/45 (оценка)
Что нового : Насколько малый двигатель примет покупатель из США? Этот вопрос крутится в головах руководителей автомобильных компаний, когда они пытаются достичь все более жестких целей по экономии топлива.Начиная где-то в следующем году, Форд будет тестировать воду со своим крошечным 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем. Этот двигатель вдвое меньше обычного 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя, но благодаря турбокомпрессору трехцилиндровый двигатель развивает мощность 123 л.с., что всего на 37 л.с. меньше, чем у 2,0-литрового. Двигатель наполнен техническими инновациями, с четырьмя крошечными клапанами на цилиндр, изменяемой фазой газораспределения, непосредственным впрыском топлива в цилиндры и небольшим турбонагнетателем, изготовленным не кем иным, как Continental, немецким производителем шин.
Ford планирует привезти в Америку компактную силовую установку в следующем году в Ford Fiesta 2013 года. Но прежде чем это произойдет, 1,0-литровый двигатель пройдет первые испытания на дорогах Европы в конце этого года в кузове Ford Focus 1,0T. Мы не хотели ждать, пока Fiesta почувствует крошечный двигатель Ford с турбонаддувом, поэтому мы попробовали Focus 1.0T.
Технический лакомый кусочек : Как и любой двигатель с нечетным числом цилиндров, трехцилиндровый двигатель Ford может стать потрясающим.Исправление обычно состоит в том, чтобы добавить уравновешивающий вал, который производит вибрации в противоположной фазе тем, которые создаются поршнями, чтобы компенсировать их. Но уравновешивающий вал добавляет вес и трение. Форд ловко обошел необходимость балансирного вала, утяжелив коленчатый вал для выполнения той же функции. «В неуравновешенных массах этот двигатель теперь похож на пятицилиндровый», — говорит Эндрю Фрейзер, главный инженер Ford по бензиновым двигателям.
Вождение Персонаж : Мы ездили на Focus 1.0T в Европе, где он будет доступен в этом году.В то время как стартер звучит как задушенный попугай, холостой ход почти бесшумный. Нет никаких признаков того, что под капотом работают только три цилиндра. Маленькая мельница сильно и сильно тянет с 2000 об/мин; между 3000 и 4000 об/мин ревела мышь. Даже в этом 2750-фунтовом автомобиле двигатель кажется более живым, чем можно было бы предположить по довольно вялым 11,3-секундному времени разгона от 0 до 62 миль в час. А американская Fiesta, которая получит этот двигатель в 2013 году, станет еще легче; Ford оценивает Fiesta 2012 года менее чем в 2600 фунтов.
Тем не менее, холмы, высокие скорости и большие нагрузки будут подвергать двигатель незначительному крутящему моменту. Существует функция избыточного ускорения, аналогичная Mini, которая позволяет турбонаддуву генерировать дополнительный импульс в течение 30 секунд. Эта функция увеличивает крутящий момент со 125 до 148 фунт-футов, чтобы вы могли выполнить этот обгонный маневр «могу я или не могу», но вам нужно будет поддерживать обороты этого двигателя и переключать передачи. Однако двигатель не вызывает особых нареканий и радостно разгоняется до красной черты в 6500 об/мин. Абсолютно новая шестиступенчатая механическая коробка передач также является жемчужиной с точно настроенными передаточными числами (менее 2500 об/мин при скорости 120 км/ч на шестой передаче) и плавным переключением передач.
Некоторым водителям может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к 1,0-литровому двигателю, но в Focus вы почувствуете преимущества его легкого веса. Благодаря потере 66 фунтов в передней части, Focus 1.0T управляется намного лучше, чем его собратья, с лучшим поворотом в поворотах и гибким, комфортным качеством езды. Торможение тоже кажется более позитивным, с меньшим клевком носа, когда вы применяете якоря. Он тихий и утонченный — отпусти педаль газа, и Фокус катится, как сбежавший шарик. Точные цифры экономии топлива все еще далеки, но мы ожидаем, что новый Focus легко превзойдет Focus SFE и получит гибридную экономию топлива — около 45 миль на галлон на шоссе.
Любимая деталь : По сравнению с цепями приводные ремни распределительных валов работают тише и потребляют меньше энергии. Но они также уязвимы, требуют регулярной замены, а если и сломаются, то могут вывести двигатель из строя. На этом крошечном двигателе Ford сдвоенные распределительные валы приводятся в движение масляным ремнем, который, в отличие от обычных приводных ремней, должен работать в течение всего срока службы двигателя.
Жалоба водителя : Помимо визжащего стартера, для этого двигателя также не предусмотрена автоматическая коробка передач, что кажется почти необходимым для U.S. Ford говорит, что работает над полуавтоматической коробкой передач с двойным сцеплением, но до этого еще далеко.
Итог : Focus является одним из самых продаваемых семейных автомобилей в Европе, поэтому мы ожидали, что этот 1,0-литровый EcoBoost будет слабым пиропатроном, но ошиблись. Это хорошо спроектированный и захватывающий маленький автомобиль с хорошими характеристиками.
Тем не менее, чтобы получить такую производительность, вам нужно ехать с некоторой агрессией и переключать передачи.На самом деле это полная противоположность тому стилю вождения, который лучше всего использовать на дизельном топливе с полным крутящим моментом. И толкая трехцилиндровый двигатель как маньяк, вам повезет добиться чего-то вроде ожидаемого расхода топлива.
С другой стороны, вам будет весело, и вполне возможно, что это лучший Фокус для езды из всех. При цене более 25 000 долларов в Европе это дорогой способ сэкономить топливо, но мы считаем, что цена в США должна быть намного меньше, когда вы увидите ее в следующем году, вероятно, около 20 000 долларов.Учитывая воодушевление, которое демонстрирует этот крошечный двигатель в Focus, мы полагаем, что он придаст удивительное количество бодрости духа, когда Ford бросит его на американскую Fiesta.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.