Menu

Форд фокус 1 резистор вентилятора охлаждения – 150 Ремонт focus i — Энциклопедия журнала «За рулем»

Перегрев и вентиляторы (с. 23)

цитата (Lernik)
petrovich_33
свозил на диагностику и вот что показал
P0401 Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов
P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
  Получается поменять этот датчик на трубе воздушного фильтора и все должно быть нормально???

Ну вот,теперь все понятно.Все ошибки по MAF и EGR(P04010).Итак датчик MAF.Менять его не торопись.Вполне возможно достаточно его почистить.Набери в youtube «чистка MAF».там все очень просто.Единственно что купи средство для чистки карбюраторов известных фирм,манол,лики моли и т.п.и ни какой механической чистки вроде кисточки или ватных палочек.Просто дуешь на этот датчик из балона и потом пусть просохнет как следует.
А вообще Форд 1 очень надежная машина и часто ремонт,при даже серьезных симптомах может занять 15 мин. и минимум денег.А теперь включим логику.Датчик температуры входного воздуха у тебя тоже находится внутри MAF,а что бы отказали все элементы этого датчика сразу мало вероятно т.е. я хочу сказать,что скорее всего датчик жив но очень сильно засран (проверь состояние воздушного фильтра и лучше замени)или плохой контакт на самом разьеме датчика MAF
И я всетаки думаю что дело именно в фишке разьема.Подергай за КАЖДЫЙ провод в фишке,как будто хочешь их выдернуть,вполне возможно один из них отгорел где то внутри и внешне это ни как не заметно.После этох процедур,чистка и проверка контактов,ОБЯЗАТЕЛЬНО скинь обе клемы с аккумулятора минут на 10-15.Все,заводи и смотро пропала твоя проблемма или нет.Если нет,меняй датчик MAF.
По датчику EGR,очень много информации на форуме.Заглуши его,то есть зделай «обманку»(занимает 15 мин.времени),вся информация с картинками есть на форуме.И если он у тебя еще жив,то поможет.
А по проблеме включенных на постоянку вентиляторах разберешься потом.Там тоже ни чего сложного.Вкратце там вся система состоот из 3 элементов:
датчик t головки блока,терморезистор(сверху между двух вентиляторов стоит),два реле R15 и R16(в подкапотном блоке)ну еще предохранители №2 и №6
Это все что надо проверить.Датчик t головки блока проверяй в тестовом режиме(как растет t),терморезистор смело поддевай плоской отверткой прямо с верху и вынимай(заодно состояние контактов проверьна нем и на фишке к нему) очень часто отгорают,
Терморезистор состоит из обмотки и термопредохранителя соединены последовательно.Когда вынешь его все поймешь,надо осмотреть целы ли они(очень часто перегорает термопредохранитель)такая маленькая штука под витками обмотки.
Реле 15 это высокая скорость вентилятора,R16 -низкая.Как проверить реле не знаю,проще новые поставить и не париться.
Или реле 15 можешь поменять местами с R 1(это реле стартера,они одинаковые по схеме и амперам)
R 16 говорят подходит от ВАЗ-10 (просто приди с ним в магазин и попроси подобрать из очечественных)ну это только для проверки,на постоянку я не стал бы его оставлять.
Реле вынимай осторожно,бывает выдергивается вместе с контактами(если реле грелось по могло пригореть к контактам).
Проверить живы ли у тебя контакты реле в блоке предохранителей и заодно работу вентиляторов очень просто:выдергивай реле 15 и замыкай кусочком проволоки контакты 3 и 5 в блоке предохранителей (осторожно),
услышишь как вентиляторы включутся на высокую скорость.Анологично и с реле 16(низкая скорость).Зажигание при этом включать не обязательно,можешь вообще ключ в зажигание не вставлять.
Все что я написал делается ну максимум в течении 1 часа и не требует ни каких инструментов или навыков.ФФ 1 надежная и простая машина.И с вероятностью 99% ты найдешь причину своих проблем.Удачи.

ffclub.ru

Вентилятор охлаждения. (Р) (с. 34,3)

Поменял одинарный вентилятор на такой:
http://pasker36.ru/catalog/goods.php?id=48805
Времени ушло примерно полдня.

Выпилил электролобзиком по внешнему диаметру нового вентилятора.

Сам мотор с крыльчаткой. Кстати крыльчатка слегка кривая-порядка 2мм биение при прокрычивании (не под 90град. относительно вала закреплена)-сразу не заметил в магазине-а потом уже когда начал дорабатывать-поздняк бежать обратно-в общем крутите внимательно когда покупаете))

Обрезал куски ушек с приваренными болтами, просверлил по паре отвертий под винты М4 на каждом из трех ушек крепления.

Чтобы жестко держалось на нужной высоте — выпилил из текстолита толщиной 6мм (что было под рукой) 3 проставки и в них также просверлил отверстия под винты крепления.

Крыльчатка открутилась легко, сделан мотор вроде нормально по виду.

Что получилось-вид со стороны крыльчатки.

И с обратной стороны. Тут я, честно говоря, перестарался-сделал еще 3 планочки, в них нарезал резьбу М4-и закрутил винты в них, а потом еще законтрогаил-думаю можно просто гайками было сделать-там пластмасса толстая, 5 мм в этих местах-никуда бы она и так не делась.
Теперь что касается включения.
Предохранитель на 30А сгорел сразу-ток потребляет будь здоров. Шумит-тоже неслабо. Правда охлаждает весьма сильнее чем штатный одинарный.
На 40А предохранителя в магазинах пока не нашел-влепил жука из куска меди.
При включении вентилятора заметно просаживается напряжение бортовой сети и слегка падают обороты.
Честно говоря, немного побаиваюсь за генератор, поэтому буду думать над введением 2-х скоростного режима и буду искать сопротивление ограничительное (есть идеи откуда можно взять?)

ffclub.ru

Вентилятор охлаждения. (Р) (с. 52)

Всем привет!

Решил внести свою копеечку в историю про вентиляторы охлаждения.

Форд Фокус 1, 2004г, Всеволжской сборки, двигатель Duratec 1.6. 8 клапанов, кондиционер, 2 вентилятора охлаждения двигателя.

Небольшая присказка:

Июль: заправил кондиционер перед дальней поездкой(до этого не работал почти год, т.к. протер нижнюю трубку о правый подкрылок). Заварил, очень бюджетно (могу дать координаты, пишите в личку).

Через несколько дней после заправки кондиционера уехал по трассе и ездил по грунтовым дорогам, в один не очень прекрасный день началась сильная вибрация(такая, что перебирая в уме, я стал даже грешить на подушку двигателя), но все оказалось иначе.

Гудели вентиляторы (на второй скорости вибрация очень сильная, но 2ая скорость вкл у меня, только когда я ехал по трассе с включенным кондиционером или в дикую гору по грунтовке, но так или иначе с кондеем!).

Определить, какой именно вентилятор гудит, оказывается не так просто, особенно, если им порядочно лет и оба прилично гудят.

В какой-то раз при включенном кондее и начавшейся вибрации, я быстро вышел и открыл капот. Работали 2 вентилятора, внезапно правый, если смотреть на капот спереди, выключился и вибрация пропала.

Выводы:

1. Если у Вас стоят 2 вентилятора, помните, что они работают всегда в паре (штатно).
2. Оба вентилятора имеют 1 и 2 скорости.
3. При включении кондиционера оба вентилятора должны начать работать на 1ой скорости.
4. На диффузоре также расположен «терморезистор» = спиралевидная пружина, которая отвечает за работу первой скорости и плавкий предохранитель (маленький такой), который защищает/размыкает цепь в случае перегрева.

5. Вентиляторы работают через реле (за доп.информацией см. форум).
6. В блоке предохранителей(под капотом) есть два предохранителя, которые регламентируют работу вентиляторов (1 – цепь режима охлаждения двигателя (основная), 2 – цепь работы кондиционера). Подробнее см. форум.
7. При неисправности включения вентилятора см. предохранители, если в порядке, то проверяй разъем подключения вентиляторов. Часто проблема связана именно с плохим контактом, что вызывает перегрев/оплавление контактов. У меня фишка была сломана, например и плохо держалась. Проверка целостности проводки.
8. Попробовать подать питание напрямую (с помощью доп.проводов) от аккумулятора в фишку или же на сам мотор вентилятора.
9. ФИШКА (разъем подключения вентиляторов).Фишку разбирать не рекомендую, желтые заглушки предназначены только для защиты от влаги и очень легко рвутся, если их пытаться извлечь отверткой и т.п. Спереди фишка, кажется неразборной. После извлечения заглушек, провода аккуратно вытащить не смог, а выдергивать изо всех сил не стал. Единственно, что я смог, слегка поджать (сузить) лапки контактов тонкой плоской отверткой в фишке идущей от диффузора, а в противоположной фишке, идущей к диффузору от щитка их наоборот немного расширить. Основная проверка фишки заключалась в том, что при включении кондиционера я её тряс, двигал и одновременно следил за работой ОБОИХ вентиляторов (фишку от диффузора я отсоединил и разъемы так и оставил висящими в воздухе, плотно замотал изолентой). Считаю важным, заменить фишку на любую другую 6-pin, чтобы не иметь в дальнейшем головной боли, у меня не хватило времени.
10. Вентиляторы стоят разные, моторы разные, крыльчатки одинаковые.
Снимаются с диффузора легко, но с помощью WD (очень рекомендую, действовать аккуратно, дабы не заниматься сверлением и поиском новых винтов).

Правый (водительский) вентилятор:

• Снять стопорную шайбу крепления крыльчатки (отверткой, очень удобна отвертка с пропилом, как для снятия пружин, но главное действовать аккуратно, чтобы не повредить руки), крыльчатку не тянуть, не бить, не отрывать!

• Пассатижами или отверткой расклепать заднюю крышку корпуса (при внимательном осмотре на ней видны буртики). Также нужно снять пластиковую заглушку над контактами мотора, слегка отогнув плоской отверткой боковые усики в стороны, вставить отвертку сверху в паз и отжать наверх.
• Сразу отпаять провода, запомнив, какой +, какой -. С ними очень неудобно собирать все и проверять работу.
• Снять щеточный узел, осмотреть щетки.
• Зажав вал в больших тисках, снять крыльчатку: побрызгать немного WD и покрутить из стороны в сторону.
• ПЕРЕД снятием ПРОПЕЛЛЕРА(крепление крыльчатки на валу), сделайте насечку, небольшой пропил на валу, чтобы впоследствии напрессовать правильно. Чтобы снять пропеллер, напрессованный на вал, нужен 2-х или 4-х лапый съемник, как для снятия подшипников. Закернить вал спереди и маленьким сверлом сделать углубление, для того чтобы поставить упор съемника. Снова зажать вал в тисках за вал, поставить съемник, смочить пропеллер WD, далее нагреть феном, еще раз смочить, еще нагреть и потом начинать потихонечку стягивать с вала(совет: ножки съемника, чтобы не расходились лучше зажать металлическим хомутом, как на патрубках охлаждения на жигулях).
• После снятия пропеллера снимается передняя крышка, за которой находится подшипник, вытащить его невозможно. Быстрее разломать сверху, отверткой вытащить все внутренности, а напрессованную на вал заднюю часть, аккуратно пропилить бур машинкой и доломав, удалить с вала.
• Затем подобрав подшипник по размеру, все чистится от грязи и собирается в обратной последовательности. Проверяется до установки в диффузор.
• Запрессовка на вал подшипника и пропеллера осуществляется в тисках с помощью втулок подходящего размера. Обязательный осмотр втулки в задней крышке и смазка.
• КРЫЛЬЧАТКА должна быть плотно прижата стопорной шайбой, чтобы исключить дополнительную осевую вибрацию. В моем случае после ремонта, мне пришлось подложить под стопорную шайбу еще одну шайбу потолще, т.к. пропеллер был напрессован на несколько миллиметров глубже(3-4мм), чем было нужно.
• И до и после ремонта у вала правого вентилятора присутствует небольшой продольный люфт, что нельзя сказать про вал левого вентилятора.

Все вышесказанное занимает время, особенно в отсутствии инструмента и навыков. Сейчас можно обратиться в мастерскую по ремонту электромоторчиков, что собственно я и сделал. Могу дать контакты (в личку). Мне сделали очень хорошо и быстро, а главное на моих глазах!
Напоминаю, что основная причина ремонта правого вентилятора был ГУЛ и ВИБРАЦИЯ, а не нарушение режима включения.

ЛЕВЫЙ ВЕНТИЛЯТОР я разбирал только частично, но устройство у него аналогичное. В нем больше магнитов и щеточный узел состоит из 4-х щеток, а не 2х (как у правого).

Можно купить б.у. вентилятор и просто обрезать провода и спаять или подключить через колодку, главное учитывать, что провода нужно обрезать НЕ в зоне вращения крыльчатки! Однако, здесь как повезет, ведь никто Вам не скажет в каком состоянии его подшипник и тем более не даст разобрать.

Можно купить новый вентилятор от нашемарки и приспособить (см.форум).

Надеюсь, был полезен.

ffclub.ru

Резистор вентилятора охлаждения форд фокус 1 американец

РЕЗИСТОР ОТ ВАЗ КАЛИНА НА ФОРД ФОКУС 1

Ford Focus 1, где находится двигатель и резисторы отопителя.

Замена резистора форд фокус 1

Принудительное включение вентиляторов форд фокус 1

ФОРД ФОКУС 1, ТРЕСНУЛ ПЛАСТИКОВЫЙ ПАТРУБОК? НЕ БЕДА!

ФОРД ФОКУС 1, НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)

Ремот форд фокус 1 ,замена радиатора охлаждения

Стрелка охлаждающей жидкости Focus 1 1.6 8кл.

Не включается вентилятор охлаждения

Также смотрите:

  • Форд 3 не музыку с флешки
  • Установка ремня кондиционера форд фокус 2 видео
  • Почему менты ездят на форд
  • Nypd ford fusion
  • Тест драйв форд мустанг 2012
  • Robben ford live rockpalast 2007
  • Official ford dealers
  • Ошибка р0172 форд мондео
  • Видео city car driving с фордом
  • Каско на форд фиеста 2015
  • Новый форд мондео 2012 видео
  • 1981 ford mustang coupe
  • 1997 ford super wagon
  • Ford escape ттх
  • 2004 ford f150 supercab xlt
Главная » Популярное » Резистор вентилятора охлаждения форд фокус 1 американец

ford-edge-club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *