Автомобиль Форд Фокус 2 пользуется заслуженной популярностью благодаря своей надежности, просторному салону, богатой комплектации и отличным ходовым качествам. Но посредственная заводская шумоизоляция смазывает впечатление от вождения. Повысить уровень комфорта можно только одним способом – сделать хорошую шумоизоляцию всего автомобиля. В данной статье мы расскажем, как выполняется шумоизоляцию Форд Фокус 2.
Для того чтобы шумоизоляция работала эффективно и обеспечила наибольший комфорт, необходимо обработать следующие элементы:
Также необходимо обработать противоскрипным материалом все пластиковые накладки.
Итак, приступим к делу.
Для проведения работ по шумоизоляции автомобиля Форд Фокус 2 понадобятся следующие инструменты:
Существующие на рынке материалы делятся на несколько групп:
Рассмотрим особенности данных видов материалов.
Виброизоляционные материалы придают жесткость кузову и гасят низкочастотные шумы, возникающие из-за вибрации металла. На самые проблемные места (передние и задние колесные арки, днище автомобиля, моторный щит) обычно наносят мастично-битумную и битумную виброизоляцию. Для шумоизоляции дверей, капота и багажника чаще применяют более легкую мастичную виброизоляцию.
Это вспененные полимерные материалы с закрытой ячеистой структурой и нанесенным клеевым слоем. Обладают хорошими теплоизоляционными свойствами, закрытые ячейки препятствуют проникновению шумов. Убирают среднечастотные и высокочастотные шумы. Используются как второй слой шумоизоляции на дверях, днище автомобиля, в багажнике и на других элементах.
Это материалы на основе ППУ, пропитанные жидкой битумной композицией. Устраняют скрип при трении пластиковых панелей о металл и друг друга и служат звукопоглощающим барьером.
Шумоизоляцию автомобиля Форд Фокус 2 можно начать с капота. Используется виброизоляционный материал на мастичной основе. На очищенную и обезжиренную поверхность капота, между усилителями и ребрами жесткости, укладывается нарезанный по размерам виброизолятор. Он тщательно прикатывается роликом для плотного прилегания. Полые элементы не закрываются, для исключения образования в них конденсата и последующей коррозии.
Вторым слоем наносится теплошумоизолятор, он также прикатыавется роликом. Это не только уменьшает шум двигателя, но и утепляет мотор, что позволит зимой обеспечить более быстрый прогрев автомобиля.
Аккуратно снимается пластиковая накладка двери, затем отсоединяются электрические разъемы с карты дверей, карта снимается. Стекло закрепляется в верхнем положении. По возможности снимается заводская виброизоляция. Внутренняя поверхность двери очищается от пыли и загрязнений и обезжиривается.
Для виброизоляции дверей Форд Фокус 2 используется материал на мастичной основе, чтобы не перегружать дверные петли. Материал нарезается по размерам и укладывается на дверь, прикатывается роликом. Все коробчатые элементы остаются открытыми. Виброизоляция работает эффективно уже при покрытии 60-70% площади дверей.
Поверх виброизоляционного материала накладывается теплошумоизоляция, которая будет препятствием для шума и дополнительным утеплением салона. На место устанавливается снятая карта дверей. На внутреннюю поверхность пластиковой накладки наносится антискрипный материал, накладка устанавливается на дверь. В таком порядке обрабатываются все двери.
Так как следующим этапом после крыши автомобиля будет шумоизоляция пола, то лучше произвести полную разборку салона и багажника. На очищенную и обезжиренную поверхность наносится мастичная виброизоляция, исключая коробчатые элементы, и прикатывается. На нее укладывается шумопоглощающий материал, а пластиковая панель крыши обрабатывается антискрипным материалом. Затем панель ставится на место.
Для данных работ применяется битумная виброизоляция. Необходимо очистить от пыли и загрязнений все места, подлежащие шумоизоляции, и обезжирить поверхность, только так можно добиться хорошей адгезии материала к металлу автомобиля.
Нарезанные по размерам куски виброизоляции необходимо тщательно прикатать роликом. На уложенную виброизоляцию накладывается слой шумоизоляции, здесь можно использовать более плотный и толстый материал. На пол, колесные арки и часть моторного щита укладываются два слоя шумоизоляции. В багажник и на задние крылья наносится слой виброизоляции и один слой шумоизоляции.
На пластиковые панели приклеивается антискрипный материал – после этого исчезнут «сверчки». После окончания работ остается собрать салон и оценить эффект от шумоизоляции.
Заказать шумоизоляцию автомобиля Форд Фокус 2 можно в специализированном техцентре RB Group. Уточнить все детали об услуге можно по телефонам, указанным в разделе Контакты.
group-rb.ru
0:7
Решил сделать шумку передних колесных арок Ford Focus 3.
0:104Ход работ по шумоизоляции передних колесных арок Ford Focus 3
0:213Скинул колесо. Открутил 10 саморезов под торекс.
0:3031:808Пластиковые пистоны крепления брызговика (красным обвёл для наглядности, там ещё под ключ на 8, если не ошибаюсь, винтик). Увидел следующее:
1:10652:1570Брызговик хоть и мягкий — но всё же протирает краску на крыле. Напомню, машине и года нет.
Так что за одно обклеил эти места антигравийкой. Причём её клей полностью маскирует все потёртости. По аналогии потёртые фары после поклейки, как новые выглядят, кстати.
Вернёмся к аркам.
3:539А здесь голый металл. Всё обезжирив приступаем к проклейке самым толстым из имеющегося под руками материалом Noico Extra 35. Вот фото в процессе:
4:13015:1806Постарался все доступные поверхности в итоге прикатать. Крыло так же не обделил.
Чтобы его вибрации исключить из общего хора, и его проклеил.
Фотографировать особо не когда было. Этап проклейки 4 мм сплена внутрь арки за кадром остался. Но сплен не по всей поверхности клеил.
Заклеил только поверхность отделяющую салон. Как раз поверхность на предыдущем фото. Клеить на крыло и лонжероны сплен посчитал бесполезным.
Далее взялся за сам подкрылок.
Утяжелив его для снижения вибраций полосками Noico Pro 21 :
Сверху уже в надежде что шум от колёс — это ещё немного снизит — 4мм сплен:
6:1308 7:1813Отмеченное место — где-то читал, что клеить нельзя — не встанут на место.
7:1946Собрав всё без особого труда, поехал на замеры шума — упрямые цифры начали движение вниз. И не просто в пределах десятых, а ощутимо. Два раза даже прокатился по своему контрольному участку с плохим асфальтом
7:23268:504Напомню на голой машинке было так:
8:5709:1075Здесь уж совместный эффект от шумки дверей, крыши и передних арок стал наглядным.
9:1227https://www.drive2.ru/l/3599117/
9:1263следующая статья:
Неполадка: иногда необходимо было открыть капот Форда Фокус 2, особенно в грязь — все руки испачкаешь, и иногда
10:2096 14937Sync: |
RUS.IVAN Пол и крылья (где смог — с двух сторон) Бимастом Бомб + Сплен. Крыша Вибропласт М2 + Сплен. Двери — Вибропласт М2 (2 слоя) + Сплен + кажется Визомат (что-то вроде темного самоклеящегося поролона). Все сплошным слоем, даже виброизоляционные материалы. Кстати, в этой ветке пока никто не написал, что после шумоизоляции стало тихо на плохом асфальте. Этот вопрос старательно обходят, типа «стало лучше», «двери закрываются солиднее» и т.д. Гул, как я понимаю, остался у всех. И еще новости от меня. Сегодня вернулся из поездки в родные места. Так вот, в отличие от города при движении по трассе на участках с грубым асфальтом даже на новой резине, о которой я недавно писал, гул все-таки слишком сильный… Увы. Наверное, поможет только замена авто. |
ffclub.ru
шумоизоляция арок передних колес форд фокус 2
Плюсов от шумоизоляции Форд Фокус немало и помимо основного эффекта — например, теплоизоляция
форд фокус 2 шумоизоляция задних арок и багажника
Шумка с телкой на Форд Фокус 2 своими руками
Сравнение шума до и после шумоизоляции арок
Шумоизоляция арок колёс
FORD Focus как не правильно делают шумоизоляцию!
Бесшумные колёсные арки на Форд Фокус. Устраняем основные источники шумов — передние и задние арки
Правильная шумоизоляция арок автомобиля
Ford Focus (Форд Фокус) шумоизоляция
Также смотрите:
fordport.ru
Задача: произвести шумоизоляцию для Ford Focus 2.
0:85Шумоизоляция крыши Ford Focus 2
0:1391:644Крыша автомобиля – фактически единственный элемент, который штатно не имеет почти никакой вибро- и шумоизоляции. В большинстве случаев, если крыша не имеет штампованных ребер жесткости, она представляет собой тонкий лист металла – прекрасный источник вибраций. Защита от шума – только салонная обшивка. Шумоизоляция крыши позволяет снизить шум от проезжающих мимо крупногабаритных автомобилей (грузовиков, автобусов и т.п.), ветра, дождя. Но особенно важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио-подготовки. Более-менее мощная система, оснащенная сабвуфером, легко «раскачивает» крышу, заставляя её издавать резонансные призвуки.
1:1820Крыша, как этап шумоизоляции, пожалуй, самый простой с точки зрения реализации. Многие пробуют свои силы именно на этом участке.
1:2072Первый слой – виброизоляция.
1:56Основываясь на собственном опыте, советую использовать Визомат 2мм, покрыв 80-100% свободной поверхности между ребер жесткости. Этот материал очень хорошо зарекомендовал себя именно на ровных площадях. Зачастую, поперечные ребра жесткости, соприкасаясь с металлом крыши, издают на кочках звонкий стук. Поэтому на них можно наклеить небольшие поперечные полоски любого вибродемпфера.
1:760Второй слой – шумоизоляция.
1:815В качестве шумопоглотителя на крыше используется «Акцент» толщиной минимум 10 мм. Укрываются все плоские поверхности. Статья взята из паблика Машины. Ребра жесткости (как поперечные, так и по периметру, обрабатываются Битопластом 5 или 10 мм, в зависимости от расстояния между обшивкой и ребрами жесткости. Места под плафоны, ручки и т.п. желательно покрывать Битопластом 5мм, т.к. при постановке из на место и затяжке, может покоробиться обшивка крыши.
Шумоизоляция дверей на Ford Focus 2
2:603:565Шумоизоляция дверей автомобиля – несомненно, тоже очень важный и необходимый этап. Через двери поступает шум как от дороги, так и проезжающих мимо автомобилей. Причем, одинаковое внимание необходимо уделять как вибро-, так и шумоизоляции. Помимо уменьшения шума, зачастую преследуются параллельно цель по улучшению качества звучания аудиосистемы. Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:
двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
улучшается качество звучания аудио системы
Минус же один – увеличение массы и провисание двери со временем. Хотя это происходит, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.
Первый слой – виброизоляция.
Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или туннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные призвуки металла. вк.ком/карс.бест Поэтому, сначала необходимо определиться – будут ли они местом инсталляции аудиокомпонентов с высокими требованиями к качеству установки. От этого будет зависеть применяемый вариант виброизоляции. Наглядный пример подготовки дверей и установки акустики рассмотрен в разделе «Статьи».
3:2838Однако, при любом варианте, на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендуется нанести Вибропласт Silver или Gold (либо Вибропласт М2), с поверхностью оклейки, близкой к 100%. Будьте внимательны – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия!
Демпфирование же внутренней стороны (та, что ближе к салону) – зависит от выбранного варианта. Если акустика не устанавливается, или стоит акустика малой мощности – достаточно провести вибродемпфирование плоских участков, таким материалом, как Бимаст Супер или Визомат. Если же планируется установка мощной звуковой системы, металл внутренней поверхности двери полностью закрывается теми же материалами. Все технологические отверстия в том числе. Перед этим, рекомендую, проверить работоспособность всех механизмов замка и стеклоподъемников, провести протяжку креплений и внести смазку. Закрыв отверстия – вы превратите дверь в закрытый бокс (или близко к тому), что положительно скажется на качестве звучания акустики.
Второй слой – шумоизоляция.
3:1877Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для первого этапа используется Акцент 10мм. Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки. Если устанавлявается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик. Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Акцент постарайтесь наклеить единым листом.
3:2832Обшивка двери являеться не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласт М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.
3:684Затем на всю поверхность наклеивается Битопласт 5мм с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.
3:956Естественно, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.
3:12464:17515:22566:5047:1009К шумоизоляции капота неоднозначное отношение. Одни начинаю общую шумоизоляцию автомобиля с капота в качестве «тренировки», т.к. это достаточно простой с точки зрения монтажа элемент. При этом отмечают очень слабый эффект. Другие считают, что шумоизоляция капота бессмысленная трата времени и средств. Могу сказать, что все эти мнения имеют право на существование. Статья взята из паблика Машины. Мои же общие выводы такие:
шумоизоляция капота дает дополнительный эффект только в комплексе с шумоизоляцией моторного щита, т.к. звуковые волны, проникая через капот, частично попадают через ветровое стекло в салон
шумоизоляция капота создает эффект дополнительной теплоизоляции, что сокращает время остывания двигателя зимой, но и имеет обратный эффект летом
В любом случае, плюсов больше, а учитывая небольшие затраты на материал и простоту монтажа, рекомендую все таки не пренебрегать этим этапом.
Первый слой – виброизоляция капота.
В качестве вибродемпфера необходимо использовать только материалы, которые требуют нагрева для монтажа. Т.к. зачастую под капотом сохраняется высокий температурный режим, более мягкий материал может «поплыть». Наличие фольгированного слоя тоже желателен, который будет дополнительно работать как отражатель тепловых волн. Визомат МП или Бимаст Супер вполне подойдут для этих целей. Обрабатываются полностью плоские элементы между ребрами жесткости.
8:1163Второй слой – звукоизоляция /теплоизоляция.
8:1248Подойдет Сплэн, либо любой строительный теплоизолятор с фольгированным слоем. Шумопоглотитель применять на капоте не имеет особого смысла, а вот материалы, работающие на отражение звуковых волн, будут более эффективны.
8:1655Третий слой – штатная шумоизоляция.
8:1725Если она изначально присутствовала – возвращаем на место, если нет – на этом и останавливаемся.
8:19059:2410Шумоизоляция моторного щита со стороны салона для Ford Focus 2
9:11010:615Моторный щит со стороны салона – это, пожалуй, самый ответственный, важный и сложный этап шумоизоляции. Ответственный – потому, что моторная перегородка – фактически единственное препятствие для шума между салоном и основными источниками шума – двигателем и КПП. Сложный – потому, что для качественного проведения шумоизоляции необходимо демонтировать полностью панель приборов. В современных автомобилях иностранного производства это сделать довольно затруднительно, поэтому моторный щит обрабатывают там, где это возможно без снятия торпедо. В остальных случаях (отечественные и иномарки бюджетного класса) – это вполне реально. Не так страшен черт, как его малюют! Ну а важность этого этапа неоспорима. Многие владельцы авто стремятся при шумоизоляции максимально снизить именно шум от двигателя, особенно на высоких оборотах. О том, какие результаты достигаются при качественной обработке моторного щита, можно ознакомиться в разделе СТАТЬИ.
Первый слой – виброизоляция.
Моторный щит – наиболее вибронагруженный элемент кузова, т.к. максимально близко расположен к силовому агрегату. В качестве вибродемпфера используйте материалы с наибольшим КМП, такие как БиМаст Бомб или Визомат. Постарайтесь обработать максимальную площадь поверхности, уделяя особое внимание плоским поверхностям и аркам передних колес. Для того, чтобы это было легче сделать, используйте куски материала небольшого размера (прикидывайте по месту). Все «лишние» технологические отверстия также закрывайте виброфильтром, либо закрывайте их с максимальным перекрытием. Боковые стенки не столь нагружены вибрациями, но имеют много технологических отверстий. Закрывайте их полностью более тонким материалом, чтобы избежать потом проблем с монтажом облицовок.
10:1404Второй слой – шумоизоляция.
10:1459В качестве шумопоглотителя на всей поверхности щита и арках используется «Акцент» толщиной 10-15мм. Чем толще – тем лучше. Учитывайте конструкцию торпедо. Обычно она позволяет использовать и более толстые материалы. Данная статья опубликована в паблике Машины. Необходимо при демонтаже приборной панели отметить места её прилегания к кузову и места соприкосновения (обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). В этих местах используйте Битопласт 10мм, т.к. хорошо он сжимается и дополнительно будет работать как противоскрипный материал. Чаще всего такое место – верхняя часть моторного щита сразу под лобовым стеклом. Также Битопластом обрабатывается боковая панель. Старайтесь клеить акцент максимально большими кусками, заранее сделав надрезы в местах выхода проводов, тяг и т.п.
10:2912Третий слой – звукоизоляция.
10:56На арках передних колес рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора «Сплэн» поверх шумоизоляции. Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическому воздействию от отлетающего гравия, камней и т.п. Используется «Сплэн» 4мм или 8мм. Впрочем, 4мм вполне достаточно.
10:654Четвертый слой –штатная шумоизоляция.
10:729После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Возможно, её придется частично подрезать, т.к. она будет мешать установке торпедо. Но без её использования эффект от проведенных работ будет значительно ниже. Если её нет или она пришла в негодность – купите новую или используйте аналогичный материал с волокнистой структурой. (см. раздел «Материалы»).
10:1453Добавлю, что увеличить эффективность шумоизоляции моторного щита и дополнительно снизить шум двигателя можно проведя шумоизоляцию торпедо, используя её в качестве акустического щита.
10:179711:230212:504Результат: работы по шумоизоляции Ford Focus 2 выполнены.
12:605Немного теории о шумоизоляции авто
Вопрос этот настолько не определен и не точен, что оброс уже целым океаном мифов, легенд и «специалистов» заясняющих в интернете «как надо шумить, чтоб буфак долбил и басы вадавал». Вызвано это тем, что народ просто покупает и лепит, не подключая мозги и не разобравшись, что такое виброизоляция, чем она отличается от теплоизоляции, как пользоваться и тем, и тем, что покупать и сколько клеить. В итоге возникают гуру шумоизоляции с авто, вес шумки в которых сопоставим с весом самого авто.
В общем, вопрос требует небольшого изучения, он назревал давно и настало время разобраться в нем.
Перед тем, как начнем разбираться, предлагаю всем желающим посмотреть фотографии кузовов со стороны салона у хороших иномарок топовых классов. Вы видели там тонны вибры в кучу слоев? Видели там сплошное укатывание всего кузова? Верно! И я не видел. Если изучить дотошнее, то и металл по толщине не шибко от тазовского отличается, да и конструкции в общих чертах типичны. Двери, крыша, крылья, дно и т.д. Разница в шуме при поездке, зато просто огромна! От чего так получается? Выходит, можно сделать тишину, не вылепливая из шумки новое авто? Конечно можно! Для этого, сперва, нужно обратиться к теории возникновения шума в салоне, в основе которых лежит механический резонанс поверхностей.
Шум может проникать в салон 2мя способами.
1й щели, отверстия. Тема особо актуальная для стареньких автовазов. Лечить это проще всего. Меняем где необходимо уплотнители, ставим на место заводские заглушки и т.д. Обычно это хорошо слышимый шум с достаточным диапазоном.) Ну и шум ветра на скорости в добавок как от приоткрытого окна.)
2й способ как раз те самые резонансы. Поверхности металла кузова авто имеют свои резонансные частоты. При возникновения шума снаружи, диапазоном перекрывающим резонансную частоту поверхности, она начнет колебаться в такт шуму, излучая звук уже вам в салон.
Частота резонанса поверхностей зависит, в основном, от материала поверхности, его покрытия, толщины, площади и формы. Соответственно поверхностей разных в авто огромное количество и каждая со своим резонансом. Чем больше, тоньше, ровнее и больше поверхность, тем охотнее она будет излучать свой резонанс в салон.
Частично производители решают этот вопрос, покрытием мягкими тканями поверхностей кузова салона. (особенно пола). Высокочастотный шум, проникший в авто ощутимо гасится этими покрытиями, хотя и не вполне достаточно, как мы все можем в этом убедиться.
Что мы можем сделать? Убрать вибрацию и резонанс поверхности мы не можем, вопреки расхожему мнению. Виброизоляция не может ФИЗИЧЕСКИ убрать резонанс и колебания поверхностей. Мы можем всего лишь попытаться снизить амплитуду колебаний, а частоту резонанса вынести за диапазон, где наши уши чувствительный и в котором работает наша акустическая система. Ведь она создает тот же самый шум по сути, но уже внутри, а поверхности металла начинают подпевать акустике, усиливая или ослабляя ту или иную частоту, внося еще большую кашу в звук, которой и так там хватает.
Если мы не можем изменять величину и толщину поверхностей кузова, то мы можем изменить его массу! Увеличение массы поверхности приводит к смещению резонанса поверхности вниз. В идеале в те диапазоны, в которых внешнего шума нет.
Амплитуду же колебаний мы можем загасить надежно связав поверхность вязкой субстанцией, которая будет эффективно гасить колебания поверхности, переваривая за счет внутреннего трения материала в тепло. Тем самым мы сможем минимизировать влияние резонирующих поверхностей на работу акустики в авто.
Таким образом для нашей цели идеально подходят виброизоляционные материалы на типа такого:
Он представляет из себя толстую фольгу, покрытую слоем вязкой липучки. Отличается виброизоляция толщиной материала и его вязкостью. С этим мы определимся чуть позже.
На этом этапе важно разобраться, что шумоизоляции НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Шумоизоляция это комплекс мер по обесшумливанию авто. Шумоизоляцией называют новички, все подряд, что можно прилепить в авто. Особо рьяные лепят домашний пенофол. Все это чепуха. То, что я описал выше это ВИБРОизоляция, служит для гашения вибраций. Все остальное, будь то пенофол, сплен и т.д. это ТЕПЛОизоляция и служит для сохранения тепла в вашем авто. Если пытаться ее использовать в качестве вибры, то она что-то уберет, конечно, но очень незначительно, ибо массы и вязкости ее абсолютно недостаточно для эффективного вибропоглащения. С этим разобрались.
Идем дальше. Как выбрать толщину и жесткость виброизоляции?
Если описать грубо, то эти два параметра взаимокомпенсируемы. Недостаток жесткости мы можем компенсировать толщиной, а недостаток толщины жесткостью.
Лично по моим наблюдениям, для постройки обычного авто «для себя» предпочтительнее использовать более мягкую вибру. С ней работать удобнее и она эффективнее утащит резонанс, да и приклеится лучше.
Жесткую вибру предпочтительнее юзать злым СПЛ повседневщикам, для которых ниже 145 не музыка). Там все просто. Вибра там должна хорошо держать ударные нагрузки и серьезное давление. Соответственно салон, такая вибра должна превращать в подобие ящика, добавляя так не хватающей металлу авто прочности на деформации. Из минусов такой вибры, можно отметить отставание ее на морозе, если проклеена вибра в несколько слоев. Очень неприятный момент и в случае использования жесткой вибры, рекомендую обратиться к хорошим брендам чем к ноу нейму. У брендов клеящая способность гораздо выше. Ну и конечно обязательно мыть поверхности и обезжиривать. Иначе упадет и самая крутая вибра.
Вопрос толщины вибры. Сколько клеить слоев и какой толщины брать?
Тут вопрос не имеет верхнего ограничения и работает закон: «Кашу маслом не испортишь». Вместе с тем перебарщивать тоже не стоит. Как только резонанс выйдет достаточно далеко, а амплитуда станет незначительной, дальнейшее укатывания будет пустой тратой материала и сил.
Сугубо на мой субъективный взгляд двух слоев вибры толщиной 1.2-.1.5 мм вполне достаточно для обычного повседневного авто. Но тут на меня ориентироваться не советую. Этот момент очень зависим от конкретно взятой поверхности. Принцип разумной достаточности тут подходит как нельзя точно!
Теперь самый главный вопрос: КУДА клеить вибру.
В первую очередь, нужно уделять внимание большим тонким пролетам металла.
· внешка дверей
13:31· крыша
13:48· пол багажника
13:80· крышка багажника седана
13:131· моторный отсек.
13:166Чем больше и тоньше поверхность, тем больше внимания ей стоит уделить. На таких поверхностях слой будет лежать максимальный запланированный. Отдельное внимание, также, стоит уделить аркам колес. Поверхности там не столь велики, но источник шума там очень близко.
Катать ребра жесткости, лонжероны и тд или нет решать вам. Они достаточно прочны и жестки, но если есть лишнее время и деньги то одного слоя на них будет достаточно.
Пол салона, со стороны дна обработан мастикой и всякого рода антикорами. Эти вещи сами по себе являются виброизоляторами, поэтому к полу стоит подходить более индивидуально. Простучать пол и проклеить вибру там, где она действительно необходима. Самое главное это прокатывать максимально плотно и дотошно, чтоб под виброй не оставалось раковин. Если раковина начнет потеть, то вся влага, собравшаяся в ней, превратится в ржавчину, увеличив раковину и так до дырки постепенно. Это нам совсем не нужно.
Теперь пара слов о теплоизоляции. При работе с ней нужно помнить: Чем больше площадь салона вы охватите, тем теплее будет зимой и прохладней летом. Пористый материал теплоизоляторов работает как термос, соответственно, чем сильнее салон будет похож на термос, тем лучше. Вопрос — клеить теплоизлятор с фольгой или без, больше риторический. Виброизоляция уже имеет фольгу, отражающую тепло, ее будет вполне достаточно. Но если будет вторая, то хуже не станет.
Еще забыл пару важных моментов.
Перед оклейкой авто, стоит проанализировать источники шумов. Очень часто с помощью вибры пытаются ликвидировать стуки подвески или шум проблемного движка. В этих случаях любая вибра будет до лампочки. Придется сперва привести ходовку и двигатель в порядок.
Второй момент, когда шумка не даст плоды это когда источники шума находятся в салоне. Дребезжащий пластик, болтающиеся сидушки и т.д. Тут сперва придется поработать с салоном. творчества тут гораздо больше, чем при работе с кузовом и тут все средства хороши, которые дадут эффект. Проклейка стыков пластика, дополнительные крепления и т.д. Без этих маневров даже катаная машина будет греметь также весело, как не катаная.
Ну и еще момент. Перед оклейкой авто стоит объективно оценить его шумность. Возможно, ваша машина и без вас хорошо изолирована, а вы просто перфекционист. В этом случае прокатка авто либо вовсе эффекта не даст, либо даст эффект очень слабый.
С теорией вроде разобрались. Теперь чуть чуть практики — самое время прокатать двери.
1й слой на внешнем металле делаем выкройками и не трогаем пока трубу жесткости.
Перед оклейкой авто специалисты рекомендуют прогревать строительным феном лист, и греть его в процессе прокатки. Но у нас сейчас погода такая, что листам просто достаточно полежать на земле, чтоб припалить ладонь.
И клеится вибра на разогретую дверь просто чудесно
15:129916:1804Теперь вторым слоем подвязываем жесткость
16:188617:2391Наживляем крышку и проходим фрагментарно, там, где необходимо в 2 слоя и ее.
17:13918:644Расстояния внутри достаточно.
18:70319:1208Укатываем спленом.
19:124620:1751Монтируем подиум динамика на герметик и притягиваем болтами к крышке.
20:188321:2388Проходим стыки герметиком.
21:5222:557Усаживаем провода термоусадкой и подпаиваем динамик.
22:65923:1164Смазываем контакты и поджимаем хомутом на всякий случай.
23:127224:1777Крепим динамик. пока с сеткой, на случай соскальзывания отвертки.
24:190025:2405Снимаем сетку.
25:2926:534И клеим уплотнитель
26:57427:107928:1584Ставим стекло на место, собираем ручку и дверь готова к сборке. То же самое проделываем со второй.
28:176529:2270Карту дверей подклеиваем на спаянных стыках и больших поверхностях. Она конечно пела бы не сильно, но лишним не будет. Тут клеим внимательно, чтоб ничего лишнего не заклеить и чтоб карта потом уместилась на свое место.
29:40030:905Фото собранных дверей делать не стал, они не отличаются от стоковых) Разве что стали тяжелее и глуше при закрывании.
30:112031:1625С дверями пока закончил. Чего хотел, того добился. Двери стали глухими и достаточно герметичными.
Попутно вычистил и промовилил еще раз дно дверей. Лишним не будет. И смазал всю механику.
По поводу проводов, оставлять в двери штатные или уродовать все протягивая свои еще не решил. Будем думать. Там штатка не так уж и плоха и главный вопрос услышу ли я разницу. Тут пока большой вопрос. Но будем решать его позже.
https://www.drive2.ru/l/6912004/
31:35https://www.drive2.ru/l/5367214/, https://www.drive2.ru/l/5367352/, https://www.drive2.ru/l/5367612/, https://www.drive2.ru/l/5484441/
31:173следующая статья:
Содержание статьи:
1. Установка климат-контроля Ford Focus 2
2. Диагностика климат контроля в Ford Focus 2
1. Установка
www.spike.su
Ford Focus 2 представляет собой современный городской автомобиль, доступный по цене для многих наших соотечественников. На сегодняшний день он занимает лидирующие позиции в своем классе, и является настоящим бестселлером на Российском рынке благодаря наличию современных систем безопасности и комфорта для водителей и пассажиров. Особое внимание стоит обратить на яркий, даже дерзкий внешний вид – его владельца ждет индивидуальность в каждой детали, мощный мотор, богатый выбор комплектаций и цветов, спортивный дизайн.
Как и у любой другой машины, у этой есть кроме достоинств и недостатки. Один из наиболее ярко выраженных – недостаточная шумозащита, на которой производитель явно попытался сэкономить. Очень шумной модель назвать нельзя, но некоторые моменты могут доставлять серьезные неудобства во время поездки. Особенно это касается тех, кто проводит много времени за рулем в городских условиях, и хочет, чтобы поездка доставляла удовольствие, а не напрягала и утомляла. Не стоит мириться с шумом двигателя и «сверчками» в зоне торпедо – с нами всего за один день ваш автомобиль преобразится до неузнаваемости.
Основные недостатки
С неприятным гулом колес на большой скорости, шумом подвески при езде по неровностям и проселочным дорогам приходится сталкиваться каждому автовладельцу Форда Фокус 2, кого-то посторонние звуки начинают раздражать сразу после покупки авто, другие приходят к установке «шумки» после продолжительной эксплуатации. Не важно, к какому типу клиентов относитесь вы, главное – вы сделали правильный выбор, решив с нашей помощью добавить в свой автомобиль комфорт и удобство!
Как и во многих автомобилях такого же класса, у этого производителя не предусмотрена полная защита от шума. Крыша защищена парой листов виброизолятора, но ввиду отсутствия войлока и другой изоляции, их оказывается недостаточно, чтобы скрыть звуки извне. Чтобы достичь высокого уровня защиты, виброизолирующими листами оклеивается вся поверхность.
Часто при выполнении этой работы используется войлок, обладающий высокими свойствами поглощения звуков. Несмотря на свою внушительную толщину, он принимает форму изделия, позволяя сделать конструкцию очень аккуратной и добиться привлекательного внешнего вида без потери эксплуатационных характеристик.
Главная причина проникновения в салон звуков кроется в отсутствии шумопоглощающего щита в районе пола. Задние арки и багажник тоже ничем не закрыты, устранить эту «неприятность» можно дополнительным слоем защиты. Нелишним будет создание виброизоляции колесных арок и шумоизоляция с помощью подкрылок.
Провести самостоятельно такой комплекс работ очень сложно – сборка большого количества деталей отнимет много времени и сил, и без специального инструмента и навыков результат вряд ли оправдает ожидания.
Через моторный отсек в салон проникают посторонние шумы с дороги и от двигателя. Назойливое рычание после разгона до 3000 оборотов/мин доставляет много хлопот, не давая расслабиться и получить удовольствие от поездки. Из-за незащищенности задней части автомобиля также можно услышать неприятный гул, устранить который необходимо с помощью «шумки» и вибропоглощающего слоя. Конструкция багажного отсека разбирается наподобие дверей, чтобы мастер мог охватить наибольшую площадь: боковые стенки, полка, крышка багажника, внутренние поверхности арок и задних крыльев.
Еще одна отличительная особенность Focus – тонкий металл в зоне дверей. При закрытии можно услышать довольно звонкий звук, терпеть который захочет не каждый.
Проблема легко устраняется с помощью специальных виброизоляционных листов, которые будут совершенно незаметны при использовании, но будут значительно влиять на его качество.
Чтобы «добраться» до металла, специалисты практически полностью разбирают деталь до механизма стеклоподъемника и крепления стекла, уделяя внимание каждому сантиметру поверхности. Благодаря такому подходу удается не только устранить звук закрывания, но и снять вибрацию с внешнего листа.
shumoizolyaciya.spb.ru
Sync: |
RUS.IVAN Пол и крылья (где смог — с двух сторон) Бимастом Бомб + Сплен. Крыша Вибропласт М2 + Сплен. Двери — Вибропласт М2 (2 слоя) + Сплен + кажется Визомат (что-то вроде темного самоклеящегося поролона). Все сплошным слоем, даже виброизоляционные материалы. Кстати, в этой ветке пока никто не написал, что после шумоизоляции стало тихо на плохом асфальте. Этот вопрос старательно обходят, типа «стало лучше», «двери закрываются солиднее» и т.д. Гул, как я понимаю, остался у всех. И еще новости от меня. Сегодня вернулся из поездки в родные места. Так вот, в отличие от города при движении по трассе на участках с грубым асфальтом даже на новой резине, о которой я недавно писал, гул все-таки слишком сильный… Увы. Наверное, поможет только замена авто. |
ffclub.ru