Фокус в том, что в Европе такого автомобиля нет. И неизвестно, будет ли когда-нибудь. А в России он уже есть – и в этом смысле мы ничем не уступаем Америке и Японии. Все потому, что бензин у нас как нельзя более подходящий…
О фордовских «Фокусах» «Газета.Ru» подробно рассказывала, и не раз. Модель уникальна тем, что умудрилась отхватить наипрестижнейший титул «А V томобиль года» аж в двух частях света – сначала в Европе (1999), а затем и в Америке (2000). Но на дворе уже новый век, и страсти по Focus и его революционным «новым граням» давно улеглись – машина стала привычной, и, казалось бы, уже неспособнойчем-либо удивить. Однако же удивила. Хотя бы тем, что пошла на российский рынок в такой модификации, в какой не идет в Европу, по крайней мере пока.
В России появился Focus с двухлитровым мотором и автоматической трансмиссией. Такая комбинация очень необычна – дело в том, что автомат у «Фокуса», предназначенного для Европы, идет в сочетании с 1,6-литровым движком, да и то лишь как альтернативный тип трансмиссии. А то, о чем речь,вообще-то сватают Америке (там, как известно, почти поголовная автоматизация), Японии и всему Азиатско-Тихоокеанскому региону.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ FORD FOCUS 2.0
Количество дверей/мест: 4/5
Колесная база, мм: 2615
Колея передних/задних колес, мм: 1485/1475
Снаряженная масса, кг: 1160
Полная масса, кг: 1640
Тип: бензиновый с впрыском
Число/расположение цилиндров: 4/рядно
Рабочий объем, см3: 1998
Мощность, л. с. при мин-1: 178 при 4500
Похожие новости
Коробка передач:механическая 5-ступенчатая
Тип:шестерня-рейка с гидроусилителем
Диаметр разворота, м:10,9
Передние: дисковые вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч: 198
Разгон до 100 км/ч, сек.: 11,3
Объем топливного бака, л:55
Расход топлива, л/100 км:
Спрашивается, почему его вдруг стали завозить к нам?
В московском представительстве Ford сообщили, чтоиз-за бензина. «Азиатские» версии работают на том, что у нас зовется 92-м, и поставлять в Россию именно их сочли вполне логичным.
Машина в целом известная, поэтому описывать ее общие данные нет смысла. Поговорим подробно лишь об автоматической трансмиссии.
Сегодня на нашем
Похожие новости
Ford Focus — компактный автомобиль американской компании Ford. В России с 1999 года произведено и продано 500 000 '
Автомат у «Фокуса» четырехступенчатый, с возможностью отключения овердрайва, с парой дополнительных понижающих режимов – в принципе, ничего необычного.
Однако в смысле поведения это штучка с определенным собственным норовом, и тут есть что отметить.
От езды с этим автоматом можно получить удовольствие, а можно и не получить – смотря в каком режиме и стиле ездить. Я начал с самого банального режима, то есть с простого Drive, и был неприятно удивлен почти полной беспомощностью машины при разгонах с места или с малого хода. Как же долго она раскручивается! Например, если требуется ввинтиться со второстепенной дороги в плотный поток, идущий по главной, – тут ведь надо играть газком и тормозом, а не шибко получается. Давишь газ, давишь, а машина молчит, не отзывается. И лишь после мучительной задержки – выстреливает. Мой случайный попутчик (гаишник, который сначала штрафанул меня на стольник за проезд на «глубокий желтый», а потом, не постеснялся, попросил подбросить), ассоциировал такое поведение машины с бурным освобождением от запора (дословно цитировать не буду).
Совсем другое дело – разгон с ходу. Когда движок хорошо раскручен и скорость приличная, автомат отзывчив вполне. При частых перестроениях из ряда в ряд хорошего, но отнюдь не резкого, нажатия педали газа достаточно для того, чтобы выскочить со своей полосы, встать на соседнюю и не получить в спину клаксонного рева и нервного мигания фарами. Однако в обычном режиме D лучшевсе-таки ездить по свободной трассе – это типичный крейсерский режим, и он не для рваной городской езды.
К счастью, есть у автомата возможность отключения овердрайва. Делается это секретной, то есть невидимой, кнопочкой, спрятанной под набалдашником рычага (на нее ложится большой палец, если опустить его на пару сантиметров от хромированной «стопорной» клавиши). Жмешь, и на панели высвечивается O/D OFF (овердрайв выключен) – это значит, что автомат переведен в трехступенчатый режим работы, из тягового диапазона вообще исключена повышающая передача, а остальные передачи «растянуты». Очень полезный режим: автомат в нем просто преображается. Задумчивости уже не наблюдается, можно смело рвать с места и пристраиваться к быстротекущему потоку.
Кстати, ведущий специалист фирменного фордовского тренинг-центра, к которому я обратился за консультацией, посоветовал в городе всегда ездить с выключенным овердрайвом – при резко меняющихся нагрузках так меньше насилуются автомат и движок. Расход топлива, конечно, возрастает, но не настолько, чтобы на это стоило обращать внимание.
На нашем тест-драйве был Focus-седан. На мой взгляд, он менее красив, чем универсал и хэтчбек (замечу, что именно хэтчбек служил базой для применения на Focus изысков современной фордовской дизайн-философии New Edge, и потому «огранка» сделана в первую очередь под него) – но красота, как известно, дело вкуса. Функционально автомобиль очень даже неплох.
Одноклассники Ford Focus 2.0
Основными конкурентами нового Ford Focus на рынке вполне могут стать Volkswagen Bora и Opel Astra в моторных модификациях близких к «фокусовской»…
Тест-драйв пришелся аккурат на ураган 24 июля, и в тех экстремальных погодных условиях я сполна оценил машину – и защищенность электрики от воды («заплывы» по глубоким лужам, где другие глохли), и удачность двух понижающих режимов у автомата (объезды по газонам, где помельче, но и погрязнее), и шесть режимов прерывистой работы дворников, и подвеску с пассивным подруливанием задними колесами и многое другое. Единственное, что не понравилось – задняя обзорность. Она сама по себе ограничена высоким задком седана, кроме того, капли плохо скатываются с излишне «лежачего» заднего стекла — там уместно было бы поставить щетку, но на седане она, понятно, не предусмотрена.
«Мой» Focus продается в России за $20 400. Дороговато, конечно, но… автомат ведь. Да и движок мощный. Все это денег стоит…
Похожие новости
vivauto.ru
Немного о Ford Focus 1 USA 2.0 Split Port АКПП
Обзор Ford Focus 2, плюсы и минусы, стоит ли покупать?
Обзор (тест-драйв) Ford Focus 1 USA
Тест-драйв Ford Focus 2 1,6 AT
Обзор Ford Focus 1 Мечта нищеброда
Форд Фокус 1 Выводы после месяца владения и 3х тысяч километров
Диагностика Ford Focus 1. Универсал на автомате за 160 тыс. брать или нет ?
Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП?
Подержанные машины — Ford Focus 2
Минусы Форд Фокус 1
Также смотрите:
fordport.ru
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Главная передача АКПП 4F27E
АКПП 4F27E и главная передача вместе с дифференциалом находятся в общем корпусе.
Рис.65. Главная передача коробки автомат Ford Focus
1 — Корпус дифференциала; 2 — тарельчатая шестерня; 3 — выходной вал коробки передач; 4 и 7 — конические шестерни сателлитов; 5 — распорная гильза; 6 — планетарная шестерня; 8 — ось сателлитов; 9 — Дистанционное и фиксирующее кольцо.
Шестерня главной передачи свинчена с корпусом дифференциала. И, наконец, приводные валы создают соединение с силовым замыканием между главной передачей и ступицей колеса.
Главная передача: располагается с синхронизирующей передачей (дифференциалом) и механической или автоматической коробкой передач в одном корпусе.
В картере дифференциала коробки автомат также находятся четыре сцепленные друг с другом конические шестерни, две из которых соединены с приводными валами.
Движение по прямой: оба передних колеса катятся синхронно с главной передачей.
Дифференциал коробки автомат вращается с тем же числом оборотов, конические шестерни в коробке дифференциала неподвижны.
Движение на повороте: внешнее по отношению к повороту колесо проделывает более длинный путь, чем внутреннее (разница в частоте вращения).
Если разное вращение колес не синхронизировать, то автомобиль будет плохо управляться и проезжать повороты рывками с проворачивающимся внутренним по отношению к повороту передним колесом.
Рис.66. Приводные валы АКПП 4F27E
1 — внешняя манжета шарнира из термопластичного синтетического материала; 2 — внутренняя манжета шарнира из резины; 3 – промежуточный вал; 4 — средний подшипник; 5 — промежуточный вал.
Этому препятствуют конические шестерни, в корпусе дифференциала коробки автомат Форд Фокус они обеспечивают нужную синхронизацию: вращающаяся быстрее коническая шестерня на внешнем приводном вале затормаживает посредством обеих промежуточных конических шестерен коническую шестерню внешнего по отношению к повороту приводного вала.
Нужное различие в частоте вращения нейтрализует разницу в пройденном пути между обоими передними колесами.
Передача силы на колеса (от синхронизированной передачи): хотя корпус коробки смонтирован со смешением от средней оси автомобиля, оба приводных вала имеют одинаковую длину.
Правый приводной вал приводится от выходного фланца коробки с помощью промежуточного вала.
Шарнир равных угловых скоростей: шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) позволяют получить комфортную передачу крутящего момента на приводные колеса.
Так как в них, в отличие от карданных шарниров, меньше деталей, подверженных износу, то они отличаются большой долговечностью.
Со стороны АКПП Форд Фокус 4F27E у приводных валов стоят трипоидные шарниры (с трехлучевой звездочкой, опорными роликами и колоколом), со стороны колес смонтированы шарниры равных угловых скоростей (со сферической звездочкой, сепаратором шарикоподшипника и сферической оболочкой).
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) почти не оказывают приводного влияния на рулевое колесо.
Консоли приводных валов вращаются со стороны колеса в двух шарикоподшипниках рулевой поворотной опоры.
В отличие от мелкошлицевого профиля на стороне ступицы колеса мелкошлицевой профиль на стороне коробки автомат имеет легкую закрутку, что не допускает возникновения щелкающих шумов в начале движения.
Установка и снятие приводного вала АКПП Ford Focus
Включите ручной тормоз.
Ослабьте гайку стойки амортизатора на пять оборотов. При этом отжимайте в противоположную сторону шток поршня ключом с внутренним шестигранником.
Ослабьте гайку-консоль приводного вала торцовым ключом и колесные гайки справа.
Надежно поднимите переднюю часть автомобиля; демонтируйте колесо.
Демонтируйте поперечный рычаг. Отвинтите гайку-консоль приводного вала.
Отожмите приводной вал из ступицы колеса. Угол изгиба шарнира — максимум 18′
Демонтируйте крепежную скобу промежуточного вала.
Выньте промежуточный вал вместе с приводным валом из автоматической коробки передач.
Во избежание утечки масла закройте отверстие коробки передач монтажной заглушкой.
Отсоедините промежуточный вал от приводного вала.
Установка приводного вала коробки автомат Форд Фокус
Всегда заменяйте новыми самоконтрящиеся гайки и перед монтажом слегка смажьте резьбу вала оси и мелкошлицевой профиль смазкой.
Вставьте новый приводной вал вместе с промежуточным валом в коробку автомат.
Не повредите при этом радиальную прокладку в коробке передач. В коробке используйте, монтажную гильзу.
Вставьте промежуточный вал так, чтобы подшипник плотно прилегал к перемычке кронштейна.
Новую крепежную скобу затяните усилием 25 Нм.
Вдавите внешнюю консоль приводного вала в предварительно смазанный мелкошлицевой профиль ступицы колеса.
Если вытекло масло, проверьте уровень масла в КПП или долейте его.
Смонтируйте поперечный рычаг. Смонтируйте колесо, затянув вручную.
Поставьте автомобиль на колеса.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru