Menu

Если не менять шрус что будет – Что будет если не менять шрус

Что из себя представляют пыльники и зачем их менять

Многие неопытные автовладельцы часто сталкиваются после прохождения диагностики с рекомендацией от мастеров – «вам надо поменять пыльник». Не все понимают, насколько страшна эта ситуация и как решать эту проблему. На самом деле, замена пыльника – вполне штатная ситуация, с которой сталкиваются рано или поздно все водители. Все зависит от того, насколько оперативно будет исправлена проблема, ведь несвоевременная замена порванного пыльника грозит более серьезными ситуациями в дальнейшем.

Рассмотрим, в чем смысл использования такой детали как «пыльники», для чего их нужно менять и что будет, если этого не сделать.

Пыльник как важный элемент автомобиля

Судя по названию, понятно, то эта автозапчасть имеет отношение к пыли. Пыльниками называют защитные чехлы для разных узлов автомобиля, которым противопоказан контакт с пылью, водно-грязевой смесью. Пыльники имеют различную форму – кольцеообразной – защищают узел автомобиля от протечек смазки, колокольной – используются в шаровых узлах, на «гранате» ШРУСа

, с вытянутой формой, словно хобот с морщинами, - на рулевых рейках. Каждый из этих типов пыльников создан для одной цели – защищать узел от проникновения посторонних предметов и грязи.

Что будет, если пыльника нет на месте

Не все понимают, для чего нужна защита автомобильным узлам. Если взять шаровые опоры, то это, в принципе, несложный механизм, эффективно выполняющий свою роль там, где нужно обеспечить движение каких-либо элементов по нескольким плоскостям. Шаровая опора дает возможность деталям, которые жестко сцеплены друг с другом, тем не менее, быть подвижными по отношению друг к другу. Это принципиальное отличие от соединений на болтах. Шаровая опора – важный компонент любого автомобиля, которая берет на себя повышенные нагрузки при движении, а если она выходит из строя, то в этот же момент разрушается весь узел целиком. К примеру, если повреждена нижняя шаровая, то рулевое управление будет заблокировано, а если ее еще и вырвет из крепления, то колесо завалится набок, что может повредить крыло и двери машины. Это очень опасная ситуация и будет удачей, если при этом никто не пострадает. Поломки автомобиля можно воспринимать, как нормальную ситуацию. К счастью, конструктивные особенности шаровой таковы, что она ломается на небольшой скорости при начале движения. Но, конечно, теоретически ее может вырвать и на больших скоростях, если колесо залетело в ямку или на кочку.

Прайс-лист на запчасти от 02.09.2019

Что приводит к изнашиванию шаровых

В абсолютном большинстве инцидентов внезапный выход из строя доброкачественной шаровой – результат порванных пыльников. Маленький кусочек резины, похожий на колокольчик, который после установки оказывается сжат в тонкую полоску и почти незаметен, играет важную роль для стабильной работы шаровой, является залогом длительного срока работы всего автоузла и уверенного, безопасного вождения.

Пыльники рулевой рейки

Внешне эти детали не походи на пыльник шаровой, но функционально они схожи, то есть также обеспечивают защиту рулевой тяги от проникновений грязи, влаги, сохраняют смазку внутри механизма. Проблема тут может быть аналогичная – небольшие разрывы, трещинки в пыльниках постепенно вытесняют из узла смазку, забивают все грязевыми примесями. В итоге это приведет к полной дееспособности рулевого управления. Не рекомендуем оттягивать замену пыльника, чтобы не допускать более серьезных последствий.

Пыльник ШРУС

ШРУС или «граната» привода, как называют этот элемент из-за схожести с оружием, также нуждается в защите от пыли. Конструктивно шрус более сложно устроен, чем шаровая или рулевая рейка, а также он более требователен и капризен в эксплуатации. Аббревиатура «шрус» означает «шарнир равных угловых скоростей». Этот элемент обеспечивает для переднеприводного автомобиля одинаковый момент траектории движения при поворотах, и при этом они же и являются ведущей парой в машине. В отличие от заднеприводных машин, задние колеса которых только толкают автомобиль вперед, в переднеприводной машине передние колеса и тянут машину и обеспечивают ее маневренность на поворотах. Именно ШРУС и обеспечивает эту процедуру. В системе шруса большое значение придается «гранате», которая состоит из сложного шарового соединения и может вращаться по разным плоскостям. Пыльник, одеваемый на гранату, здесь играет очень важную роль. При потере герметичности пыльника в гранату попадает грязь, которая вымывает из него смазку, в результате чего при поворотах можно слышать хруст, становящийся все более громким и противным с каждым днем. Если шрус «захрустел», то здесь поможет только замена, ремонту эта деталь не подлежит. Конечно, можно еще некоторое время поездить с хрустящим приводом, пока это не надоест самому водителю или пока он окончательно не заклинит, что очень опасно. Гранаты относятся к довольно дорогим деталям, особенно оригинальные, но выбора практически нет. Конечно, можно поставить и неоригинальный дубликат, который прослужит недолго, или использовать контрактную деталь – что будет похоже на лотерею. Все зависит от автовладельца.

Самый безопасный и оптимальный вариант – периодически проверять состояние пыльников, чтобы вовремя предупредить неполадки. Если пыльник прохудился, то его нужно поменять. Отметим, что замена пыльника ШРУС также не самая дешевая операция, ведь в любом случае нужно будет снимать весь узел целиком. Цена даже оригинального пыльника довольно недорогая, основные затраты пойдут на работу мастера. Если не менять пыльники и ездить с хрустом, то последствия будут трагичными – может полностью заклинить узел, заблокировать колеса прямо во время движения. Машина станет неуправляемой, второй конец привода может вырваться из КПП, повредив ее корпус. В итоге все может обойтись намного дороже, чем простая замена пыльника шрус. Проще этого не допускать.

Что может произойти при разрыве пыльников

Когда пыльник рвется, то в пространство автоузла сразу же начинает попадать пыль, грязь, вода – в зависимости от дорожной обстановки. Когда грязевая масса увеличивается, то она проникает глубоко в механизм и словно абразивная терка начнет разъедать поверхность деталей. Сначала увеличиваются микрозазоры, вода вызовет ржавление, а после вся грязевая субстанция в короткие сроки просто уничтожает весь узел. Этот негативный процесс уже не остановить, в лучшем придется полностью разобрать узел, и поменять пыльник. Шаровую еще ее можно спасти, но когда это касается ШРУСа, то, как говорится, его песенка спета.

Отметим, что сложности заключаются и в невозможности определять заранее, начался ли уже этап разрушений узла или нет. Мастер на СТО, увидев повреждение пыльников, скажет – нужно срочно поменять, пока совсем не поломалось. Но реально определить, когда в пыльнике появились дефекты – никак не возможно. Может только что, а может быть и давно. Решать вопрос можно только одним способом – проверить деталь на наличие люфта, и поменять пыльник. Если люфт не наблюдается, вам повезло. Но если налицо даже небольшое отклонение, то запчасть нужно заменить, отремонтировать, и поставить новый пыльник.

Регулярно проходите техническое обслуживание!

sto01.ru

Последствия, если не менять сломанный пыльник?

У меня на 21099 осенью порвался левый внешний пыльник на гранате. Заметил почти сразу, смазка, заляпавшая колесо, ещё не запылилась. Тут же поменял пыльник. А весной на остальных пыльниках обнаружил мелкие трещенки и сразу поехал менять. В сервисе послушали - захрустел тот гранат, на котором полгода назад пыльник рвался. Пришлось поменять и гранат, а то хватило бы, как сказали, ещё на полгодика, не больше. В общем, порвался пыльник на гранате - бегом в сервис, менять. Ну а через полгода-год - и гранат.. . Лучше не дожидаться, пока порвётся, а то работа дорогая. Стоит одинаково замена пыльников на гранатах и замена гранатов с пыльниками.

Попа страшная!

всю ходовку придется трясти

пыльник чего ? Рваный пыльник на ШРУСе - выход из строя дорогого узла .

После, заменишь всю деталь

Зря это спросил! Кроме матюков можно ни чего не услышать. Это очень плохо! Как только заметил, сразу нужно менять, так как даже пробег с рваным пыльником в сотню км может оказаться для шруса фатальным, а ремонт дорогим.

Насосёт воды и смазке трындец. А без смазки сами знаете что.)))

если не менять пыльник-придется вскорости заменить детальку целиком

говорят обычно, что пыльник рвётся. а так сломается то что под пыльником. шаровая или шрус. пыльник чего хоть?

Последствия: Пыль и грязь под пыльником (кранты вссему тому узлу на котором этот пыльник установлен!)

Износ шруса и замена преждевременно однозначно.

Если шрус не хрустит-срочно менять пыльник, если уже хоть малейший хруст есть - можно ездить добивать шрус - все равно менять надо.

все пыльники при малейшем подозрении срочно меняются! - думать что то иначе- это идиотизм.

touch.otvet.mail.ru

Когда необходимо менять ШРУС на автомобиле?

После изобретения ШРУСа у производителей автомобилей появилась уникальная возможность выпуска переднеприводных транспортных средств. Именно данный элемент позволяет передним колёсам крутиться с достаточной скоростью при вхождении машины в поворот. Данный шарикоподшипниковый механизм является одним из наиболее сложных узлов в машине. Поэтому если он вышел из строя, потребуется полная его замена, а не частичный ремонт. При этом целесообразно обращаться в сервисный центр, а не заниматься самодеятельностью.

Причины замены узла

Поломка ШРУСа очень красочно проявляет себя. Обычно она сопровождается выраженными стуками и тресками при строгании машины с места либо на поворотах. Специалисты СТО выделяют следующие причины, приводящие к выходу из строя шарнирного механизма:

  • спортивная манера управления водителя транспортным средством;
  • резкий старт с места либо вхождение в поворот на большой скорости;
  • износ детали из-за попадания грязи либо пересыхания смазки.

У многих автолюбителей возникает закономерный вопрос: почему ШРУС нельзя отремонтировать? По утверждению автослесарей все детали шарнира имеют максимальный контакт друг с другом, поэтому изнашиваются практически одновременно. А если причиной неисправности стало попадание грязи внутрь узла, то он изнашивается практически мгновенно.

С какой периодичностью меняют ШРУС?

Регулярность замены шарнира определяется непосредственно владельцем транспортного средства. Менять ШРУС желательно при первом обнаружении любых повреждений на гофрированной резинке. Если данному вопросу не уделить должного внимания, то последствия будут крайне негативными.

Все автомобилисты должны помнить, что если появился нехарактерный шум в работе ШРУСа, необходима незамедлительная поездка на СТО. При этом автослесаря выделяют следующие моменты ремонтных работ:

  • Менять пыльник узла необходимо совместно с заменой ШРУСа вне зависимости от состояния резинового элемента. Это поможет значительно продлить срок службы шарнира.
  • Проводить замену наружного элемента необходимо только в профессиональном сервисном центре, так как процедура связана с большими трудностями и использованием специального инструмента.
  • Заменить внутренний ШРУС намного проще и при владении определёнными навыками автомобилист сможет выполнить ремонт своими силами.

Сегодня выбрать ответственный сервисный центр можно на одном из сайтов в интернете. Всемирная паутина позволяет сравнить цены разных мастерских, хотя они сильно и не отличаются. Поэтому лучше выбирать СТО исходя из собственных предпочтений.

Особенности замены наружного шарнира

Основным предназначением наружного элемента является передача вращательного движения на ступицу. Поэтому демонтировать его начинают от колёсного диска. После снятия колеса, выкручивают ступичную гайку, демонтируют суппорт и другие элементы установленный в данной цепочке. Сам узел выбивают при помощи мягкого медного молотка. Далее снимается хомут пыльника. На этом демонтаж ШРУСа можно считать оконченным.

Установка нового узла проводится в обратном порядке:

  • на ось надевается новый пыльник;
  • новый шарнир набивается смазкой;
  • ШРУС надевается на вал лёгкими постукиваниями молотка;
  • монтируется хомут и пыльник;
  • узел всовывается в ступицу;
  • на финишном этапе устанавливаются ранее демонтированные элементы подвески.

Учитывая, что на ШРУС возложены задачи, которые напрямую либо косвенно влияют на безопасность движения, желательно его замену проводить на профессиональной станции технического обслуживания. Тем более что стоимость процедуры пусть и не самая низкая, но вполне доступная большинству украинских автолюбителей.

pggazeta.ru

что будет если на ходу развалиться шрус?

машина перестанет ехать

колесо раком станет

Ни чего. Просто поехать на моторной тяге не сможешь.

Авто остановится и не поедет.

думать- как добраться домой

Просто перестанешь ехать и все )))) а вот если встанешь то на коленях не поменяешь ))) это не колесо ))

Остановишься и будешь курить....

хрустеть будет

до дому доедеш .

пропадёт тяга от двигателя, своим ходом не поедет. также можно заработать дополнительные повреждения. к примеру был случай что внешний шруз развалился а остатки от него пробили мкпп.

touch.otvet.mail.ru

Какие могут быть последствия если вовремя не заменить ШРУСы на ваз 2110?

а однажды попытаешься тронуться и не получится, и придется на буксире ехать на ремонт, а так вроде бы ничего страшного

Встанешь где-нибудь в ненужное время в ненужном месте и будешь искать буксир

В лучшем случае стоять и радоваться как написал товарищ, а в худшем то и за счёт потери управления можешь и мафынку разбабахать.

шаровую выбьет

Вобще то вовремя надо менять пыльники, тогда не надо будет менять ШРУСы. Ну а если прозевали и ШРУС захрустел лучше не затягивать на долго и поменять его. Что может быть? Да рассыпится в неподходящий момент или заклинит.

меняй пыльники раз в 2-3 года и смазку в шрусах и такой проблемы не будет. А последствия разрушения сепаратора (самая нежная его деталь) в шрусе таковы, что крутящий момент не будет приходить к колесам.

за пыльниками вовремя следи

на метро будешь ездить

поидее ничего, просто машина встанет, вариант хуже- родственники весело справят 40 дней

touch.otvet.mail.ru

Что будет если в полноприводном авто не менять ШРУС который хрустит на поворотах? Как долго можно сэтим ездить подскажите

Однажды тоже встал такой вопрос - "что будет если шрус хрустит", это явно заметно при повороте рулём. И однажды мой знакомы на себе узнал ответ. Шарнир равных угловых скоростей - заклинило. Было весело, пока авто двигаясь, куда-то вдруг не туда поехал. Но, раз на раз не приходится.

однажды на повороте он рассыпится полностью----

Ну или до первого перекрестка или пол года - как повезет

Он потом приварится и заклинит. Хочется экстрима?

можно и из двора не выехать, главное руль не выворачивать

как ездишь можно хоть пять лет проездить а может и завтра развалиться не угадаешь По возможности сразу надо менять

если пыльники целые и смазка есть то долго. если пыльник порван или нет смазки то нет

не газуй в поворотах проездишь несколько лет

на повороте встанешь и все

touch.otvet.mail.ru

Как определить, что пора менять ШРУС????

Сначала - осмотр, внешне чтобы никаких изменений, ни трещин, ни разрывов снаружи. Потом испытания: выверни руль, сначала вправо, и газку посильнее, потом - влево - то же. Плохой ШРУС сразу заскрипит

По звуку, блин! Как зазвучал - так и пора. Нормальный ШРУС не слышно. Ну а если пыльник порвался - это к скорой замене 😉

Надо вывесит машину....мм лучше в атосервис съезди там скажут и покажут что кромешрусов уевое. Стоить будет 200-400р

Когда в салоне авто появился потустороний Хруст....<br>

Рулевое колесо выернуть на малой скорости и добавить газ. Если появится хруст, то все...шрус наелся...

При движении с выкрученным рулем (например при развороте возникают щелчки достаточно громкие). ШРУС надо менять. Если руль выкручен вправо — левый, слди влево — правый.

Если порваны пыльники ШРУСа и (или) при трогании с места с вывернутым до упора рулём слышится треск со стороны одного из передних (ведущих) колес.

лют большой и звук не адекватный

При повороте слышен хруст.

Если ещё не стучит в поворотах, а только порван чехол, можно сменить только чехол, промыв ШРУС бензином от старой смазки и песка и заложить новую смазку. И будут у него ещё годы работы в переди.

Хороший стук всегда вылезет.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *