Menu

Двигатель 2 l – Двигатели 1L, 2L, 2L-T, 2L-TE, 2L-THE, 3L, 5L, 5L-E Toyota: характеристики

Содержание

Параметры и цены мотора 2L для Toyota

Toyota 4 Runner (RN5_, LN5_, VZN6_, RN7_, RN6_)07.198405.1988
Toyota CHASER (_X9_)10.199208.1996
Toyota CRESTA седан09.198810.1996
Toyota DYNA 150 c бортовой платформой/ходовая часть09.198804.1995
Toyota DYNA 150 c бортовой платформой/ходовая часть08.198508.1987
Toyota DYNA 150 c бортовой платформой/ходовая часть (LY_)05.199507.2001
Toyota DYNA c бортовой платформой/ходовая часть08.197704.1979
Toyota DYNA c бортовой платформой/ходовая часть (LH8_)08.198704.1995
Toyota DYNA автобус (LY1_, _H8_)08.198707.2001
Toyota DYNA пикап08.197704.1979
Toyota HIACE II Wagon (LH7_, LH5_, LH6_, YH7_, YH6_, YH5_)01.198701.1988
Toyota HIACE II Wagon (LH7_, LH5_, LH6_, YH7_, YH6_, YH5_)08.198408.1989
Toyota HIACE II фургон (LH5_, YH7_, LH7_, LH6_, YH6_, YH5_)05.198411.1989
Toyota HIACE II фургон (LH5_, YH7_, LH7_, LH6_, YH6_, YH5_)04.198407.1987
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_)01.199208.1995
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_)02.199008.1995
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_)09.198908.1995
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_)09.198908.1995
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_)08.198908.1995
Toyota HIACE IV c бортовой платформой/ходовая часть (LXh2_, RCh2_,07.199908.2006
Toyota HIACE IV c бортовой платформой/ходовая часть (LXh2_, RCh2_,08.199508.2006
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_)07.199908.2006
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_)08.199508.2006
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_)08.199508.2006
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_)09.199508.2001
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_)08.199508.2006
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_)08.199508.2006
Toyota HILUX II c бортовой платформой/ходовая часть (LN6_, LN5_, YN01.198408.1988
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)07.199801.2002
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)03.199507.2005
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)01.199407.2005
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)01.199207.2005
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)10.198808.1991
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)08.198807.2005
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)08.198807.2005
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)01.198408.1988
Toyota KIJANG INNOVA (_TGN4_, _KUN4_)08.2004н/а
Toyota KIJANG автобус01.199512.2000
Toyota KIJANG автобус08.198908.1995
Toyota LAND CRUISER (PZJ7_, KZJ7_, HZJ7_, BJ7_, LJ7_, RJ7_)11.198410.1985
Toyota MARK II универсал04.198809.1996
Toyota QUALIS (RZF5_, LF5_)01.199910.2004
Toyota QUANTUM III автобус (Lh2_, RZh2_)09.198908.1995
Toyota QUANTUM III автобус (Lh2_, RZh2_)08.198908.1995
Toyota QUANTUM III автобус (Lh2_, RZh2_)08.198908.1995
Toyota QUANTUM III автобус (Lh2_, RZh2_)08.198908.1995
Toyota STALLION (RZF5_, LF5_)08.199905.2005
Toyota TAMARAW FX (RZF5_, LF5_)01.199910.2004
Toyota TOWN ACE автобус (CR3_, CR2_)04.198512.1991
Toyota TOWN ACE фургон (YR3_, YR2_)04.198512.1991
Toyota TUV c бортовой платформой/ходовая часть (YF_, RZF_, LF_, KF_12.199607.2007

www.dvigateli.ru

Двигатель 2L-THE. Кто реально сам пользовал - каков он в эксплуатации?

palich224 сказал(а): ↑

Расплоложение датчика не может быть причиной перегрева ДВС.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Со слов мастера из 555, датчик расположен дальше и не правильно отражает температуру.. Например: показывает 77 градусов С ,а в реале 100 градусов С - гораздо больше = КАК ОДНА из причин...

P.S. Основной проблемой силового агрегата стала ненадежная головка блока. Просто ужасной проблемой оказался перегрев, который встречался массово на данных моделях агрегатов. Помпа ненадежная, а расширительный бачок установлен слишком низко. Это сочетание факторов убивало многих представителей семейства.

2L-TE – версия с современной электроникой. Добавили ряд автоматики в ТНВД, а также установили тип впрыска EFI, который на то время был передовым решением.
Агрегат получил 97 л.с.

2L-THE – последняя модификация на 100 лошадок. В этот агрегат добавили еще одну важную вещь – знаменитый суперчарджер Toyota с самой высокой на то время эффективностью.Как видите, борьба велась за каждую лошадиную силу. Сегодня все эти двигатели утратили актуальность. Покупать версии 2L в качестве варианта для свапа также не имеет смысла. Моторы перегреваются, разрушается головка блока, есть ряд проблем с EFI и автоматикой ТНВД в более продвинутых версиях.

Выводы о семействе двигателей L от корпорации Toyota
Моторы генерации L растянули свое существование с 1977 до 2013 года. Некоторые модификации силовых агрегатов и до сегодняшнего дня выпускаются в качестве запчастей для уже выпущенных авто. Последние генерации 3L и 5L довольно удачные, в них нет значительных проблем и преждевременного выхода из строя.Более старые генерации оказались менее надежными, они чаще сталкиваются с детскими болезнями самых разных типов. У всех агрегатов L страдает система охлаждения, только в 5L-E она была изменена и исправлена. Но все двигатели семейства легко доходят до 500 000 км без значительных проблем и ремонтов. Это говорит о высокой надежности и превосходном качестве силовых установок.

 

amur-bereg.ru

2L дизельный двигатель Toyota (Тойота), технические характеристики, описание. |

Общая информация.

Дизельный двигатель Toyota (Тойота) 2L - четырехцилиндровый, рядный, с двумя клапанами на цилиндр, с одним распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Привод распределительного вала осуществляется через зубчатый ремень. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

 

 

Технические характеристики двигателя 2L.

 

Рабочий объём, см3 2446
Мощность л.с. при об/мин 83 при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 168 при 2400
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 92
Степень сжатия 22:1
Рекомендуемое масло, API CD (также возможно CE, CF)
Моторное масло, заправочная ёмкость, л с заменой фильтра 2WD 6,0
с заменой фильтра 4WD 6,5
сухой двигатель 2WD 6,6
сухой двигатель 4WD 7,2
Давление масла, бар холостой ход не менее 0,3
при 3000 об/мин 3,0-5,5
Объём охлаждающей жидкости, л 9,0
Частота вращения холостого хода, об/мин МКПП 700
АКПП 800
Зазоры клапанов (холодный двигатель), мм впускной 0,20-0,30
выпускной 0,40-0,50
Температура открытия термостата, оС 82-88

 

Содержит информацию: 

www.autobook.ru

Обзор двигателя Тойота L | Какая Тойота самая лучшая?

2L - представитель третьего семейства дизельных двигателей Тойоты.

Семейство дизельных двигателей L появилось в октябре 1977 и выпускается по сей день! Простая одновальная головка с промежуточным валом, ременный привод, механический ТНВД - это было в основе, а на модификации 2L появился электронный ТНВД и измененный привод открытия клапанов.

Двигатель 2L был объемом 2.4 литра, вот варианты его исполнения на фоне всей "семьи":

1977–1983 – 2.2 L (2,188 см3) L

1980–200? – 2.4 L (2,446 см3) 2L

19??–2006 – 2.4 L (2,446 см3) 2L-TE

1989–20?? – 2.4 L (2,446 см3) 2L-THE

1991–1997 – 2.8 L (2,779 см3) 3L

1997-???? – 3.0 L (2,986 см3) 5L

Итак, двигатель 2L объёмом 2.4 L (2,446 см3) рядный четырехцилиндровый дизельный мотор, диаметр цилиндра 92 мм и ход поршня 92 мм - идеальная пропорция, такие моторы получаются самыми удачными! Степень сжатия высокая, около 22.3:1, а максимальные обороты - 4800 мин-1. Выходная мощность от 76 до 87 л.с. (57 - 65 kW) и крутящий момент 15.8–16.8 kg•m (155–165 N•m).

Двигатели 2L запомнились всем сервисменам и ремонтникам многочисленными поломками и трещинами в головке - очень часто она выходила из строя из-за перегрева. Это случалось по двум причинам - во многих моделях расширительный бочёк стоял слишком низко и система легко завоздушивалась. Вторая причина в крайне не эффективной помпе, конструкцией похожей на жигулевскую:

Ого! Привод внешним сервисным ремнём, который может порваться в самый неподходящий момент и вискомуфта для включения вентилятора отопления - конструкция не надежная, в пробках вызывает перегрев моторов! Не знаю, может, в те далекие времена пробок не было совсем?

Конструкция головки, такая же как у старых Жигулей - один распредвал, 8 клапанов на направляющей, привод через коромысла, никаких гидрокомпенсаторов и прочих сложностей.

Головка алюминиевая, привод сделан ремнём и, так же как на Жигулях, есть промежуточный вал - через него организован привод ТНВД и он же выполняет функции балансировочного вала - ведь рядные четырехцилиндровые моторы объемом более 2-х литром без него не выпускают. Выглядят эти валы вот так:

Надо отметить, двигатель 2L по конструкции похож не только на мотор от старых Жигулей, есть у него кое-что и от "восьмерочного" мотора: масляный насос трохоидного типа, он одет на носовую часть коленвала, у нас такая конструкция считалась довольно таки надёжной, потому как стояла на ВАЗ-2108, а каждый мастер знает, восьмерка была очень надёжным автомобилем:

Мы бы сейчас сказали, что мотор этот архаичный, но японцы люди смелые и воткнули в него турбину, так появилась самая простая "турбовая" ревизия

2L-T.

Самую простую турбину в паре с механическим ТНВД, это подняло мощность до 85-91 л.с. (от 63 до 68 kW) на оборотах 4000 мин-1, а крутящий момент вырос до солидных 188 N*m на 2200 мин-1.

Ставилась эта ревизия мотора на модели Hilux, Cresta Super Custom, Land Cruiser, Blizzard LD20 (1984–1990) и даже на английский Metrocab TTT 67 kW (2000–2006):

Следующим крутым экспериментом стала ревизия 2L-TE - в ТНВД добавили "хитрой" электроники и EFI (Electronic Fuel Injection) - электронный впрыск топлива.

Было это аж в 1982 году и это было очень смело!Конечно же, до этого EFI (электронный впрыск топлива) несколько лет применялся на бензиновых моделях, но там используется насос с гораздо меньшим давлением топлива! Купить этот мотор в те годы было настоящим самоубийством - эти системы у Тойоты не работали толком ещё 20 лет! Только в наши дни, системы похожие на те, покупатели стали покупать без страха (кстати, зря!)

Применение электронного впрыска (EFI) на дизельном моторе 2L-TE позволило ещё больше поднять мощность и крутящий момент - теперь с того же самого железа они стали снимать 97 л.с. (72 kW) при 3800 мин-1 и максимальный крутящий момент 221 N*m при 2400 мин-1.

Можно предположить, что надёжности этот "фокус" отнюдь не добавил .... а ставился этот мотор на "топовые" модели: Hilux, Land Cruiser Prado, Mark II/Chaser/Cresta, Toyota Hiace Super Custom.

Но позже появилась ещё более "злая" версия 2L-THE в ней к электронному насосу высокого давления добавили ещё и сеперчарджер высого давления, максимальная мощность возросла до 100 л.с. (74 kW) на 4000 мин-1, а максимальный крутящий момент вырос до 221 N*m на 2400 мин-1.

Ещё в этом моторе изменили конструкцию ГБЦ, сделав всё так же, как на ВАЗ-2108, регулировочные шайбы на клапанах и распредвал над ними (т.е. без коромысел и промежуточных валов), ну и при такой конструкции клаванов как и на "восьмерке" всего восемь:

Ставились такие "супер-" моторы на Краун в 120-м и 130-м кузове, это продолжалось с 1983 по 1993 год и я не помню, что бы у нас эти машины пользовались популярностью... дизель там считался очень НЕ надежным....

Назад

Отзывы читателей:

06-12-2010 15:17 По поводу 2L , 2LT, 2LTE .Чистая правда .Более херовый двс это наверное ниссановский LD20 (Владивосток)

11-06-2011 18:55 У меня Марк-2 LX70, дизель 2L-T(чемодан). Привозил сам в 1996 из Японии. Если бы не русское диз. топливо, паленые запчасти и масла в то время. Мотор бы и сейчас ходил.
Сейчас эксплуатирую Камри sv30 (бегемот, 4s-fe супер тачка. Из проблем - подгнивает кузов в районе верхних креплений задних стоек. Но в 40 кузове уже устранено. А на марка хотел поставить 7м-ge, приобрел стоит в гараже, но уже хочется 1UZ-FE)))
Как-то так.. Если руки не из попы (Хабаровск)

09-05-2012 20:56 Самый непредсказуемый двс на чайнике это 2l-te а не 1G-FE.оба эти двигателя я собрал не меньше 10 раз.на 1G-FE когда я работал на севере в тундре где нет запчастей шатунные вкладыши я подогнал от ваз 2108, машина на этих вкладышах при мне проездила 3 года так что 1G-FE это хороши двс, а вот дизеля из серии 2l слабоватые у меня усамого такой стоит на третей сборке только получился. (Ульяновск)

19-07-2012 07:06 Говнюк ты вонючий!!!! Полная безграмотность! Двигатель модели \"L\", устанавливаемый, кстати, на ЛендКруйзеры, ХайЭйсы и Крауны, один из самых удачных дизелей в мире на сегодняшний день!!!
Бред, двигатели 3L и 5L конечно хороши, но вот 2L полное говно, постоянно летят головы, особенно на сурфах (Камчатка)

anti-toyota.narod.ru

2L-T дизельный двигатель Toyota (Тойота), технические характеристики, описание. |

Общая информация.

Дизельный двигатель Toyota (Тойота) 2L-T - четырехцилиндровый, рядный, с двумя клапанами на цилиндр, с одним распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Привод распределительного вала осуществляется через зубчатый ремень. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

 

 

Технические характеристики двигателя 2L-T.

 

Рабочий объём, см3 2446
Мощность л.с. при об/мин 96 при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 202 при 2400
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 92
Степень сжатия 20:1
Рекомендуемое масло, API CD (также возможно CE, CF)
Моторное масло, заправочная ёмкость, л с заменой фильтра 2WD 6,7
с заменой фильтра 4WD 7,1
сухой двигатель 2WD 7,4
сухой двигатель 4WD 7,8
Давление масла, бар холостой ход не менее 0,3
при 3000 об/мин 3,0-5,5
Объём охлаждающей жидкости, л 9,5
Частота вращения холостого хода, об/мин 750
Зазоры клапанов (холодный двигатель), мм впускной 0,20-0,30
выпускной 0,40-0,50
Температура открытия термостата, оС 82-88

 

Содержит информацию: 

www.autobook.ru

Двигатель Toyota 2TR FE (2693)(2TR FE 160 HP, 2TR FE 163 HP)

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]

Развитие мотора 1TR привело к появлению серии двигателей 2 TR, к которым и относится 2tr fe. В создании силовой установки многие технические решения были взяты с более раннего 3RZ-FE. Так, например, блок цилиндров претерпел минимальные изменения. Наибольшая модернизация коснулась головки блока цилиндров, в которой была использована особая система изменения фаз газораспределения.

Внешний вид мотора 2tr fe

Внешний вид мотора 2tr fe

Описание типа двигателя и этапов его разработки и выпуска

Свою историю наследования мотор 2tr fe начинает в далеком 1953 году. В это время был выпущен первый двс серии R. В 1982 году после внесения ряда изменений мир увидела серия моторов Y. Рестайлинг не заставил себя долго ждать и после существенной модернизации в 1989 году были выпущены двигатели RZ. Конструктивные решения в этой серии оказались достаточно передовыми, поэтому долгое время существенных изменений RZ не получали. В 2003 году Toyota все же решила обновить серию, начав выпуск моторов 1TR. Также в этом же году началось производство и более мощного двигателя 2tr fe .

Внешний вид силовой установки

Внешний вид силовой установки

Среди четырехцилиндровых моторов производства Toyota 2tr fe является самым объемным. В 2015 был произведен небольшой рестайлинг, в результате которого возросла степень сжатия и оба распредвала получили систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Мотор имеет внушительный вес, так как блок цилиндров отливается из чугуна.

Двигатель 2tr fe не гнет клапана, так как поршни имеют не плоское дно, а со специальными впадинами. Благодаря такому техническому решению порыв ремня газораспределительного механизма не приводит к капремонту силовой установки. Установленные гидрокомпенсаторы убрали из технического обслуживания такую процедуру, как регулировка клапанов.

Расход масла у мотора 2tr fe внушительный. Технические характеристики вышедшей с завода силовой установки говорят о том, что 300 грамм масла на 1000 километров пробега не являются поводом для беспокойства. В поношенных моторах нередко двигатель потребляет литр масла на аналогичное расстояние. Связанно это с высоким угаром смазки, а также конструктивными особенностями, которые имеют маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

Характеристики двигателя позволяют увеличить мощность без потери ресурса. Силовую установку можно форсировать с помощью стоковых турбо китов. Изменять что-либо в цилиндропоршневой группе не рекомендуется. В случае нехватки мощности следует присмотреться к восьмицилиндровым двигателям Toyota. Очень часто они являются взаимозаменяемыми с 2tr fe.

Регламент технического обслуживания мотора

Двигатель 2tr fe чувствителен к тому, какое масло в него лить. Производитель рекомендует использовать смазку с вязкостью 0W-20, 5W-20. Основа должна быть только синтетической. Использование другого масла скажется на ресурсе двигателя и капитальный ремонт не заставит долго ждать. Замена требуется каждые 5-10 тыс. км пробега. При использовании неподходящей смазки наибольшему износу подвергаются:

  • цилиндропоршневая группа;
  • распредвал;
  • шатуны;
  • коленвал;
  • помпа, перекачивающая масло;
  • элементы гбц;
  • подшипники.

Масляный фильтр требует замены при каждой смене масла. Воздушный фильтр служит дольше и требует замены в 12-20 тыс. км пробега.

Описание технического обслуживания, приведенное в мануал, говорит, что свечи на 2tr fe следует менять каждые 20 тыс. км пробега. Возросший расход топлива также должен стать поводом для контроля в каком состоянии зажигания. При необходимости замена свечей должна выполняться раньше срока.

Обзор неисправностей и способов их ликвидации

При правильной эксплуатации мотора его капремонт потребуется, когда одометр покажет более 500 тысяч километров пробега. Это обусловлено высокой надежностью тойотовских движков. При достижении 250 000 километров двс может потребовать замены поршневых колец. Пробег до ремонта зависит от того какое масло для двигателя 2tr fe использовалось в процессе эксплуатации. Существуют агрегаты работающие по 6 000 тыс. км до капиталки.

Выпускной коллектор является слабым местом силовой установки. Работа при повышенных температурах выводит его из строя при 30-50 тысячах пробега. Впускной коллектор более стоек, но при интенсивном режиме езды ему также может потребоваться замена.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор

Система охлаждения требует регулярной чистки, так как мотор 2tr fe преимущественно устанавливается на внедорожники. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств перегрев может вызвать заклинивание поршней в цилиндрах.

Навесное оборудование, маховик и головка блока цилиндров требуют минимум вмешательства. Обрыв или перескок привода ГРМ — крайне редкое явление. В случае возникновения такой неисправности ничего серьезного не последует. Конструкция двигателя такова, что поршни не бьют по клапанам. Снимать крышку гбц для регулировки теплового зазора также нет необходимости, потому что используются гидротолкатели.

Мотор 2tr fe имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет многие операции выполнять своими руками. При необходимости следует ссылаться на официальное руководство.

Варианты тюнинга силовой установки

Наиболее популярный тюнинг 2tr fe заключается в установке турбокита. Увеличивать объем камеры сгорания не рационально, так как данная версия мотора и так является раздутой модификацией 1TR. Вмешательство в устройство цилиндропоршневой группы рекомендовано только в случае, если вся прочая модернизация завершена. Объёмы работ в таком случае велики, так как придется переделывать каждый узел силовой установки.

Повышение мощности на стандартной поршневой

Повышение мощности на стандартной поршневой

Устанавливать турбокит возможно как стоковый, так и выпускаемый Тойотой. Схема установки комплектов принципиально одинакова.

Процесс монтажа турбо кита

Процесс монтажа турбо кита

Особенностью 2tr fe является большой запас прочности, поэтому тюнинг не сильно влияет на ресурс силовой установки. Немаловажной является комплексность подхода к форсировке. Ни одна система не должна оставаться без внимания, если на нее возрастает нагрузка. В противном случае можно получить отрицательный результат модернизации двигателя.

Список моделей автомобилей, в которые устанавливался двигатель 2tr fe

Производимые Kamigo Plant двигатели нашли место на легковых и коммерческих автомобилях личного производства Toyota Motor Corporation:

  • Toyota 4Runner;
  • Toyota HiAce;
  • Toyota Regius Ace;
  • Toyota Hilux Surf;
  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Toyota Tacoma;
  • Toyota Fortuner;
  • Toyota Innova.

На машинах других производителей двигатель 2tr fe в серийное производство так и не вышел. Связанно это с ориентацией силовой установки на личное пользование Тойотой. Многие технические решения данного мотора нашли воплощение в китайском автопроме.

Перечень модификаций 2tr fe

Двигатель 2tr fe имеет мало модификаций:

  • 2tr fe 160 hp, в данной модели устранена проблема с текущим сальником коленвала;
  • 2tr fe 163 hp, имеющий систему Dual-VVTi и повышенную степень сжатия.

Небольшое количество модификаций обусловлено многочисленностью серий моторов. Toyota Motor Corporation делает упор не на развитие в пределах одной модификации, а выпускает новые серии моторов. Переход технических решений прослеживается, начиная от R и заканчивая 2tr fe.

Технические характеристика двигателя

ПроизводствоKamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Indonesia
Марка двигателя2tr fe
Годы выпуска2003-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм95
Диаметр цилиндра, мм95
Степень сжатия9.6
10.2 (Dual-VVTi)
Объем двигателя, куб.см2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин160/5200
163/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин241/3800
246/3800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Toyota Tacoma)

— город

— трасса

— смешан.

 

11.2

9.4

10.7

Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-20
5W-20
Сколько масла в двигателе, л5.8
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.85-90
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

 

400+

Тюнинг, л.с.

— потенциал

— без потери ресурса

 

300+

н.д.

Двигатель устанавливалсяToyota 4Runner

Toyota HiAce

Toyota Regius Ace

Toyota Hilux Surf

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Tacoma

Toyota Fortuner

Toyota Innova

Мотор 2tr fe прекрасно показал себя на рынке. Он завоевал потребителей благодаря своей надежности и неприхотливости. Широкие возможности тюнинга позволяют многим автовладельцам повышать динамику своих авто без особых вложений.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Двигатель 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV)


Характеристики двигателей 2.0 TDI

Производство Volkswagen
Марка двигателя 2.0 TDI
Годы выпуска 2003-2011
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
2
Ход поршня, мм 95.5
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 18.5
Объем двигателя, куб.см 1968
Мощность двигателя, л.с./об.мин 69/4200
75/4200
136/4000
140/4000
170/4200
Крутящий момент, Нм/об.мин 140/2200-2400
140/2200-2400
320/1750-2500
320/1750-2500
350/1750-2500
Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Турбокомпрессор Garrett GT1646V
Garrett GT1749VA
Garrett GT1749VC
BorgWarner BV39
BorgWarner BV43
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 5)
— город
— трасса
— смешан.

6.9
4.7
5.5
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.8
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


Двигатель устанавливался VW Caddy
Volkswagen Golf
VW Jetta
Volkswagen Passat
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Skoda Octavia
Skoda Superb
Volkswagen Sharan
SEAT Alhambra
SEAT Altea
SEAT Leon
SEAT Toledo

Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 2.0 TDI

Двухлитровый четырехцилиндровый дизельный двигатель серии ЕА188 пошел в производство в 2003 году и для его создания использовали 1.9 TDI 130 л.с. того же семейства ЕА188. Здесь был увеличен диаметр цилиндров с 79.5 до 81 мм, что позволило получить лишние 100 куб. см рабочего объема и достигнуть круглой цифры в 2.0 литра.

Этот мотор получил совершенно другую головку с двумя распредвалами и с 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов 29.4 мм, выпускных клапанов 25.5 мм, толщина ножки 6 мм.
Распредвалы вращаются от ремня ГРМ, который необходимо менять каждые 120 тыс. км. Как и на 1.9 TDI, здесь используются насос форсунки, поэтому моторы этой серии называют 2.0 TDI PD (Pumpe-Düse).
На таких моторах установлена турбина Garrett GT1749VA.
Эти двигатели развивают 140 л.с. и имеют множество обозначений. О них мы упомянули ниже.

В 2005 году была выпущена более мощная модификация, которая довольно сильно отличается: здесь установлен усиленный коленвал, новые поршни, на продольных моторах стоят балансирные валы, была переработанная головка, где улучшили охлаждение, изменили седла клапанов, поставили клапаны с плоскими тарелками, новые пьезофорсунки, свечи, а ГБЦ накрыли измененной крышкой. На таких двс установлен сажевый фильтр и свой клапан EGR.
Здесь применяется турбина Garrett GT1749VC.
Все эти модификации дали возможность получить 170 л.с.

Кроме 16-ти клапанных версий выпускали и 8-клапанные с одним распредвалом. Такие двигатели оснащались балансирными валами и турбиной Garrett GT1646V. Они развивают мощность в 140 л.с.

Начиная с 2007 года, все эти моторы заменялись на 2.0 TDI с common rail серии EA189.

Модификации двигателей 2.0 TDI

1. AZV (2003 — 2010) — первая версия с DOHC головкой и с турбиной Garrett GT1749VA. Мощность мотора 136 л.с.
2. BKD (2003 — 2011) — такой же AZV с другой прошивкой. Мощность увеличена до 140 л.с.
3. BLB (2004 — 2005) — продольный вариант BKD с балансирными валами.
4. BRE (2005 — 2008) — замена BLB с другим масляным радиатором и прочими мелочами.
5. BKP (2005 — 2008) — аналог BRE для Passat с пьезофорсунками.
6. BMN (2005 — 2009) — поперечная версия на 170 л.с.
7. BMR (2006 — 2008) — версия на 170 л.с. для Passat.
8. BRD (2006 — 2008) — аналог BMN с турбиной BV43.
9. BMM (2005 — 2010) — мотор с 8-клапанной SOHC головкой и с сажевым фильтром. Мощность 140 л.с.
10. BMP (2005 — 2010) — аналог BMM с балансирными валами.
11. BMA (2005 — 2009) — 8-ми клапанный вариант с турбиной Garrett GT1749VA для Passat на 136 л.с.
12. BRT (2005 — 2010) — аналог BMA с турбиной BV39 для VW Sharan и Seat Alhambra. Мощность 140 л.с.
13. BGW (2003 — 2005) — двигатель с SOHC головкой и турбиной GT1749VA для VW Passat B5.5 с МКПП. Мощность движка 136 л.с.
14. BHW (2003 — 2005) — аналог BGW для АКПП.
15. BDJ (2003 — 2010) — 8-клапанная атмосферная версия для Volkswagen Caddy под Евро-3.
16. BST (2003 — 2010) — аналог BDJ под Евро-4. Стоял на Фольксваген Кадди.
17. BDK (2004 — 2008) — атмосферная версия с SOHC головкой для Golf 5. Мощность 75 л.с.
18. BSS (2005 — 2008) — турбодизель с SOHC головкой, с турбиной Garrett GT1749VA и с сажевым фильтром. Встречается мотор только на Skoda Superb.
19. BPW (2004 — 2009) — 8-ми клапанный вариант для Audi A4 с турбиной GT1749VA.

Проблемы и надежность 2.0 TDI

1. Износ шестигранника привода масляного насоса. Примерно каждые 150-200 тыс. км происходит износ граней шестигранника, затем, падает давление масла и мотор приходит в негодность. Выход один — заранее менять шестигранник на новый каждые 150-200 тыс. км
2. Увеличение уровня масла. Это может показаться странным, но нужно смотреть в сторону сажевого фильтра, скорей всего проблема в нем. Если это не поможет, то проверяйте форсунки.
3. Потеря тяги, передув. Скорей всего у вас проблемы с заклинившей геометрией турбины. Проверяйте, ремонтируйте или сэкономьте время и купите рабочую турбину.

Моторы на 170 лошадей имели проблемы с форсунками в начале производства и проводились акции по их замене. Несмотря все на это, моторы 2.0 TDI PD очень даже надежны и при адекватном регулярном обслуживании, имеют очень большой ресурс, они ходят 400-500 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателей 2.0 TDI

Чип-тюнинг

Все эти двигатели легко поддаются чип-тюнингу, что позволяет существенно увеличить мощность. Моторы с отдачей в 136 л.с. и 140 л.с. можно одной прошивкой Stage 1 раскачать до 180 л.с. и до 400 Нм крутящего момента. Установив даунпайп и прошив на Stage 2, можно снять еще 10 л.с. и 10 Нм момента. Дальше нужно менять турбину на гибрид или более крупную.
Движки 2.0 TDI на 170 л.с. легко чипуются на 200 л.с., а с даунпайпом и прошивкой Stage 2, можно даже немного перешагнуть отметку в 200 л.с. и получить крутящий момент около 430 Нм.
По аналогии с тюнингом 1.9 TDI, вы можете заменить свою турбину на Garrett GTB2260VK, но потребуется изготовить под нее свой коллектор, поставить хороший выхлоп на 76 мм трубе, большой фронтальный интеркулер, более производительные форсунки и настроить все это. Такая турбина может надуть 300 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о