Если увеличился расход топлива, двигатель троит или наблюдаются проблемы с холостыми оборотами, то эксперты рекомендуют проверить давление в топливной рампе, так как именно оно оказывает влияние на стабильность работы двигателя. Разумеется, самым простым вариантом является обращение в сервис – службу, чтобы профессионалы проверили, в чем дело. Но на самом деле, эта процедура не представляет какой – то особой сложности, вы вполне можете самостоятельно проверить давление в рампе. А наша статья поможет вам в этом.
Чтобы измерить давление в топливной рампе для начала нужно приобрести специальный прибор, он продается в любом автомагазине. А можно просто взять манометр с диапазоном от 7 до 10 атмосфер (если диапазон будет больше, то точность измерений может быть недостаточной) и изготовить из него необходимый прибор своими руками.
Для проверки давления в топливной рампе, помимо манометра, вам также будет нужен шланг с внутренним диаметром 9 мм, хомут для фиксации и немного сантехнического льна. Манометр вставляется в один конец шланга, соединение уплотняется сантехническим льном и туго затягивается хомутом. После этого можно непосредственно приступать к проверке давления в топливной рампе. Ниже опишем последовательность действий.
Чтобы результаты измерений получились максимально полными, их следует производить в четырех режимах:
Для каждого автомобиля своя норма давления в рампе, но средние приблизительные результаты можно обозначить так:
Помимо проверки давления в топливной рампе, можно также проверить и работоспособность бензонасоса. Для этого нужно подгазовывать, поднимая обороты примерно до 3000 об/мин и следить в это время за показаниями манометра. Если, при увеличении оборотов, давление медленно идет вниз, спадает, значит, бензонасос неисправен.
Некоторые автовладельцы задаются вопросом: можно ли проверить давление в топливной рампе без манометра или специального прибора? Ответ: можно, но эта проверка будет приблизительной и неточной. Чтобы это сделать, нужно всего лишь открутить подающий топливопровод и дать питание на бензонасос. При нормальном давлении в рампе за минуту должно пройти примерно 1,5 л. топлива.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
На большинстве топливных систем более чем 90% топлива возвращается в топливный бак в нормальном эксплуатационном режиме.
Температура топлива, возвращаемого в топливный бак повышается на 7–15°С в связи с тем, что оно нагревается проходя под днищем автомобиля и около горячего двигателя, а также за счет внутреннего трения и трения о стенки трубопроводов.
Непрерывно возвращаемое подогретое топливо увеличивает температуру топлива в баке. В тоже время, топливо, сжатое до давления 320–350 кПа в топливной магистрали, проходя через регулятор давления, поступает в топливный бак под небольшим давлением.
В этом случае увеличивается испарение топлива, по отношению к элементам, имеющим более низкое испарение, и пары топлива поступают в топливный бак. Пары топлива из топливного бака не попадают в атмосферу благодаря работе системы улавливания паров топлива.
Система с уменьшенным возвратом топлива
На автомобили установлена система, в которой отсутствует трубопровод возврата топлива от двигателя в топливный бак.
Регулятор давления установленный в топливном баке и уменьшение длины трубопровода возврата топлива, уменьшает испарение топлива на 60–20% по отношению к обычной топливной системе.
Кроме того, установка реактивного насоса в блоке подачи топлива, обеспечивает подачу топлива к насосу, обеспечивая устойчивую подачу топлива, при низком уровне топлива в баке. Система обеспечивает устойчивую подачу топлива при наклонах автомобиля, при низком уровне топлива в баке.
Блок подачи топлива
Блок подачи топлива установлен в топливном баке и состоит из следующих элементом и узлов:
Топливный насос
Топливный насос с электрическим приводом установлен в топливном баке вместе с датчиком уровня топлива. Управление топливного насоса производится блоком управления двигателя, через реле топливного насоса.
Топливный насос через трубопроводы подает топливо под давлением к топливной магистрали и форсункам. Давление в топливной магистрали сохраняется даже тогда, когда топливный насос не работает, за счет одностороннего клапана расположенного около топливного насоса.
Регулятор давления топлива и форсунки
Давление в топливной системе регулируется регулятором давления.
Подача напряжения к форсункам осуществляется от аккумуляторной батареи через главное реле. Количество топлива, подаваемого во впускной тракт двигателя, определяется длительностью импульсов, вырабатываемых блоком управления двигателем и подаваемым на форсунки.
Датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива состоит из поплавка, закрепленного на рычаге и переменного резистора. При изменении положения поплавка, пропорционально изменяется сопротивление переменного резистора. На основании сигнала от датчика уровня топлива, указатель уровня топлива в комбинации приборов показывает количество топлива в баке.
Топливные трубопроводы и шланги
Топливные трубопроводы и шланги обеспечивают передачу топлива от топливного бака к топливной магистрали и форсункам и возвращают лишнее топливо в бак. Топливные трубопроводы, закрепленные на днище автомобиля необходимо периодически осматривать на отсутствие вмятин и деформации, так как за счет сужения их проходов, возможно ограничение потока топлива.
Топливные трубопроводы и шланги также обеспечивают передачу паров топлива от топливного бака к канистре с активированным углем, где они собираются при выключенном двигателе. После пуска двигателя и прогрева до рабочей температуры, блок управления двигателем открывает электромагнитный клапан, и пары топлива из канистры поступают в двигатель и сжигаются.
Топливная магистраль
Топливная магистраль обеспечивает подачу топлива к каждой форсунке и установлена на впускном коллекторе. В настоящее время, регулятор давления топлива не расположен на топливной магистрали, а установлен в топливном баке.
На топливной магистрали расположен сервисный клапан, который служит для удаления воздуха после обслуживания автомобиля или пуска двигателя.
После того, как вы завершили ремонт, например, заменили топливный насос или заменили топливный фильтр, вам придется снова подать топливную систему автомобиля. Если вы только что поставили диагноз «незапускается», отпустив клапан Шредера в топливной магистрали, возможно, вам также придется повторно подать давление в топливную систему.
Чтобы избежать износа стартера, подайте давление в топливную систему вашего автомобиля, прежде чем пытаться завести автомобиль. В автомобилях с впрыском топлива в трубопроводах от 32 до 60 фунтов давления топлива, в зависимости от того, какого года, марки и модели автомобиля вы работаете. Вам пришлось бы сбросить давление в топливной системе, чтобы работать на фильтре, насосе или топливопроводах. Убедитесь, что ваш ремонт завершен, и все гайки и болты находятся на своем месте и затянуты с правильными характеристиками крутящего момента. Если вы заменили топливный насос, убедитесь, что он правильно установлен в баке, и проводка подключена правильно.
Поверните ключ в положение «включено» примерно на две секунды. Вы можете услышать гудение топливного насоса, а затем остановиться. В качестве меры предосторожности, если вы не заводите автомобиль, топливный насос отключится. Через две секунды или, если вы слышите насос, после того, как он отключится, выключите ключ примерно на пять секунд. Повторите эту процедуру по крайней мере три раза. Ваша топливная система должна находиться под давлением. Теперь вы можете попытаться завести машину.
Если вы работаете с карбюраторной системой с ручным топливным насосом, описанная выше процедура не будет работать. Надеюсь, у вас будет немного топлива в карбюраторной чашке, и этого должно быть достаточно, чтобы машина продолжала работать до тех пор, пока в системе снова не будет давление. Если вы просто поставите новый или восстановленный карбюратор, топливные баки будут пустыми. Вам придется несколько раз провернуть двигатель, чтобы заполнить топливные баки.
Контролировать работу своего автомобиля нужно регулярно. Касается это и такого мероприятия, как замер давления в топливной рампе. О том, для чего нужна данная процедура, а также — как замерить давление в топливной рампе, мы сегодня и поговорим.
Так выглядит топливная рампа
Для начала, нужно отметить, что замер давления в топливной рампе необходимо делать тогда, когда вы проводите диагностику системы подачи топлива и питания транспортного средства. Говоря проще, рассматриваемая процедура необходима для того, чтобы определить наличие поломок в подаче топлива к форсункам.
Помимо диагностических причин обращения к данной процедуре, замеряется давление ещё и в том случае, когда вы наблюдаете некоторые проблемы в работе своего автомобиля. К ним можно отнести нестабильную работу двигателя с характерными стуками, толчками и рывками. Также, задуматься нужно и тогда, когда холостой ход вашего авто стал недостаточно ровным и плавным.
В некоторых случаях, можно заметить, что машина начинает «троить», когда некоторые из цилиндров, как бы, отказываются нормально работать. Вполне возможно, что у вашего авто значительно увеличится расход топлива, что заметно даже без специальных приборов. А, в самых сложных случаях, мотор может даже начать глохнуть, пока он работает на холостых оборотах — это говорит о том, что двигатель работает на бедной смеси.
Если же вы обратитесь на станцию технического обслуживания, то там могут провести ещё и замер содержания СО в отработанных газах. Если этот параметр слишком высокий, то это может свидетельствовать о вышеописанных проблемах.
Итак, с причинами мы разобрались, так что можно приступать и к непосредственному замеру в топливной рампе. Эта процедура мало отличается от замера давления воздуха в шинах.
Внешний вид манометра, которым можно измерить давление в топливной рампе
Для начала, подготовьте все необходимые приборы. К ним относится манометр, который располагает максимальным давлением от шести до десяти атмосфер. Если же запас максимального давление будет слишком большим, то это может привести к тому, что его показания, которые нам нужны, окажутся не очень точными.
Подготавливаем инструмент
Помимо этого, вам понадобится шланг, внутренний диаметр которого равен девяти миллиметрам, а также сантехническая пакля. Впрочем, паклю можно легко заменить фум-лентой или другими изолирующими материалами, характерными для сантехнических работ. Данный уплотнитель нам понадобится для того, чтобы сделать место стыка трубки манометра и вышеназванной трубки максимально плотным.
Всё это нужно будет скрутить вместе и очень хорошо затянуть при помощи хомута. По сути, это и есть прибор, который нам нужен для работы. Если же вы не желаете заниматься подобными действиями, то ничто не мешает вам приобрести готовый прибор, цена которого находится на отметке около сорока американских долларов. Этим вы значительно облегчите себе задачу по поиску ответа на вопрос, как померить давление в рампе.
Первое, что нужно сделать, так это выключить зажигание и открыть капот автомобиля. Далее находим топливную рампу форсунок, которая может размещаться в передней части капота. Впрочем, точное её место расположения нужно искать в инструкции к вашему автомобилю. На рампе должна располагаться пробка штуцера давления горючего, которую необходимо отвинтить, как и ниппель. Для этого уместно применять золотник.
Проводим замер давления в топливной рампе
Найдите подходящую тару или же просто большую тряпку, которая подставляется под низ. Она поможет собрать топливо, которое может немного вылиться. К слову, надевайте защитные очки, чтобы бензин не попал вам в глаза. Теперь нужно установить шланг манометра непосредственно на сам штуцер, прочно закрепив его при помощи хомута.
После этого проводится проверка давления. Вам нужно четыре показателя, которые соответствуют значениям на включённом зажигании, на холостом ходу, без трубки регулятора давления, и с пережатой сливной трубкой.
В первом случае, когда зажигание включено, давление в топливной системе должно находиться в рамках трёх атмосфер, и не спускаться ниже этого уровня. Холостой ход может демонстрировать давление около двух атмосфер, что, также, является нормой. Без трубки регулятора давления показатель должен быть равен трём целым и трём десятым атмосферы. А вот передавленная трубка укажет на давление вплоть до семи атмосфер. Существует ещё один необязательный параметр. Мы говорим о давлении при подгазовке. Оно должно увеличиваться до трёх атмосфер, после чего сразу же спускаться до уровня в две с половиной атмосферы.
И, помните, что вам нужно убедиться в отсутствии повреждений топливной системы, иначе показатели будут значительно отличаться от реальных.
После того, как топливо было нагнетено в систему, нужно выключить зажигание и убедиться в том, как же именно будет вести себя стрелка манометра. Так, давление должно сразу же снизиться до семи десятых Бар, и прочно установиться на этой метке. Когда же давление падает сразу к нулевому уровню, то это говорит о наличии проблемы в регуляторе давления горючего. Чаще всего, приходится снимать и менять РДТ или же обратный клапан, который находится в механизме моторчика бензонасоса.
Проверьте фильтр топливного насоса
Постарайтесь увеличить обороты мотора до показателя в три тысячи. Вам нужно внимательно следить за поведением стрелки. Если она начинает падать, то это говорит, что у вас возникли проблемы с самим бензонасосом. А вот если топливный насос не способен долгое время создавать необходимого давления, то это подскажет о том, что велика вероятность того, что топливный фильтр был забит посторонними предметами. В частности, вам нужно проверить сеточку этого фильтра. При необходимости, она должна быть заменена новой.
Если есть необходимость, замените весь топливный насос (на фото Лифан Бриз)
Если же все вышеназванные советы вам не помогли, то это значит, что нужно проводить более серьёзные замеры, включая диагностику регулятора холостого хода, компрессию в цилиндрах и так далее. Работать с подобными элементами автомобиля стоит только тогда, когда вы точно знаете, что делаете. Иначе, уместно обратиться в специализированные автомобильные мастерские.
4.5. Проверка регулятора давления топливаCP1
Снять : Регулятор давления топлива .
Установить вместо регулятора давления топлива приспособление [1613/2-A].
Затянуть крепежные болты моментом 0,5 дН.м.
Выполните проверку насоса высокого давления.
Давление превышает 300 бар : Регулятор давления топлива считается неисправным.
Заменить регулятор давления топлива.
Затянуть болты крепления регулятора давления топлива моментом 0,5 даНм.
Давление топлива ниже 300 бар : Неисправен топливный насос высокого давления.
4.6. Проверка регулятора давления топлива CP1h4
Отсоединить трубку возврата топлива от общей топливной рампы.
Подключить приспособление [1613-G] к топливной рампе высокого давления.
Заглушите с помощью приспособления [1613-K] : Трубку возврата топлива .
Запуск двигателя.
Вернуть двигатель на режим холостого хода В течение 1 минут.
Объем топлива, собранного с помощью приспособления [1613-G], должен составлять 300 ± 20 мл :
При соответствующем собранном объеме топлива регулятор не является причиной неисправности
Объем, не соответствующий норме : Заменить топливную рампу высокого давления, регулятор давления топлива, датчик давления топлива
Двигатель не запускается : Необходимая проверка :
Проверить : Замер параметров : Регулировка давления ; При помощи диагностического прибора
При наличии следующего сообщения : Регулировка только регулятором давления ; Необходимая проверка
Отсоединить : Трубку возврата топлива от топливной рампы высокого давления
Подключить приспособление [1613-G] к топливной рампе высокого давления
Заглушите с помощью приспособления [1613-K] Трубку возврата топлива
Включите стартер на 10 секунд
Перелить собранное с помощью приспособления [6] топливо в градуированный стакан
10 мл ± 2 мл (Нормальное функционирование)
25 мл ± 2 мл (Ненормальная работа)
Объем, не соответствующий норме : Заменить топливную рампу высокого давления, регулятор давления топлива, датчик давления топлива.
Код двигателя Обозначение типа Система впрыска Тип насоса
DV6 9HY BOSCH CP1H/CP3.2
9HZ BOSCH CP1H
9HX BOSCH CP1H
9HP BOSCH CP1H
Я думаю не составит труда разобраться в этих записях….
Изменено пользователем ШаболовкаРассмотрим такую интересную тему, как давление топлива в инжекторных автомобилях и его влияние на работу двигателя в разных режимах. Так что же такое давление топлива?
Не всё так просто, как кажется на первый взгляд!
Любая диагностика двигателя должна начинаться с грамотного замера давления топлива. Это аксиома.
Не буду голословно описывать влияние давления топлива на работу двигателя, думаю это и так понятно, а пойдём дальше к фактам и законам физики.
К системе подачи топлива относятся все те элементы, которые необходимы для перемещения топлива из топливного бака к форсункам.
Топливо забирается из бака электрическим топливным насосом и под избыточным давлением подаётся в топливную рампу. Рабочее давление и производительность топливного насоса подобраны таким образом, чтобы обеспечить надежную работу двигателя на всех режимах работы. Регулятор давления топлива обеспечивает отвод некоторого количества топлива назад в топливный бак, что позволяет поддерживать необходимое давление топлива для работы топливных форсунок.
В нашем с Вами мире существует два основных способа доставлять топливо из бензобака к инжекторному двигателю – рециркуляционного и тупикового типа (с обраткой и без обратки). На большинстве автомобилей применяется система топливоподачи рециркуляционного типа, а в меньшей степени используется система тупикового типа. Именно система тупикового типа служит на автомобилях Шевроле Лачетти, Nubira, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan, Авео и т.д.
А вообще, почти каждый автопроизводитель имеет в своём ряду модели как с системой рециркуляционного типа, так и с системой тупикового типа, будь-то Ваз или Mitsubishi.
В этой системе топливо из бака подаётся топливным насосом через фильтр к топливной рампе, а излишки через регулятор давления отводятся по возвратной магистрали обратно в бак. Регулятор поддерживает давление в пределах 2,8 – 3,2 бар (1 бар = 0,98692 атм.). Именно в пределах! Дальше это обсудим.
Как видно из рисунка, в системе тупикового типа топливоподачи нет обратной сливной магистрали. Казалось бы, на этом все различия закончились, но это не так. Эти две системы кардинально различаются по принципу работы. В том числе и по регулированию давления топлива. В данной системе регулятор давления установлен в топливном модуле внутри бензобака и поддерживает постоянное давление топлива, равное 4-ём барам. Без каких-либо пределов, а ровно 4 бара! Об этом дальше.
Зачем регулировать давление топлива? Именно регулировать?
Забегая вперёд, скажу, что настоящий регулятор давления топлива устанавливается только в системах рециркуляционного типа! В системах тупикового типа, он хоть и называется регулятором, но на самом деле ничего не регулирует. Я бы его назвал ограничителем с обратным клапаном.
Ну пока разберёмся, зачем же всё-таки регулировать давление топлива.
Самое большое влияние регулирование давления топлива оказывает на работу двигателя в переходных режимах, особенно в момент нажатия педали газа и переходе с режима холостого хода в режим нагрузок. Некоторые скажут, что это и так понятно, мол, нагрузка возрастает и, соответственно, нужно больше топлива. Это утверждение верно только от части и никак не относится к регулированию давления топлива. Ведь можно влупить 4 атмосферы и форсункам хватит давления на любых режимах. Зачем же тогда регулировать? Давайте разберёмся.
Для правильного смесеобразования ЭБУ управляет временем открытия форсунок, но никак не количеством топлива. ЭБУ просто физически не может видеть этого количества. Из этого следует, что, как хочешь, но нужно сделать постоянную зависимость между временем открытия форсунки и количеством топлива, прошедшим через форсунку за это время. Другими словами, за одну миллисекунду всегда и при любых условиях через форсунку должно пройти одно и тоже количество топлива! А что этому мешает?
А мешает этому постоянно меняющееся давление во впускном коллекторе. Ведь форсунка подаёт топливо именно во впускной коллектор.
Все мы знаем, что на холостом ходу в коллекторе очень сильно падает давление – до 30 кПа. А нормальное атмосферное давление составляет 100 кПа. Иными словами, в коллекторе создаётся очень большое разрежение.
А теперь представим такую ситуацию. Двигатель работает на холостом ходу, ЭБУ открывает форсунку на 2 мс. Из-за того, что в коллекторе большое разрежение, то топливо из форсунки буквально высасывает! При нажатии на педаль газа, давление в коллекторе резко возрастает и топливо из форсунки уже не высасывает, а просто брызгает под давлением. Давление и время открытия форсунки, допустим, в обоих случаях одинаковое. Что же получается? А получается то, что на холостом ходу топливо из форсунки выходит под действием разрежения + давление в рампе, а при открытой дроссельной заслонке – только под давлением в рампе.
Очевидно, что при одном и том же времени открытия форсунки, на холостом ходу через неё пройдёт большее количество топлива, чем при открытой дроссельной заслонке. Это как открыть водопроводный кран на одну минуту, но в одном случае просто набирать воду в ведро, а во втором сделать это при помощи мощного насоса. Естественно, во втором случае воды мы наберём больше за одно и то же время. Думаю понятно.
Так вот, как это отразится на работе двигателя? При нажатии на педаль акселератора, двигателю необходимо больше топлива для развития мощности, а мы даём ему, наоборот, меньше и получается провал при нажатии педали газа!
Что же делать? Выход в том, что нужно регулировать давление топлива относительно давления во впускном коллекторе. То есть, разница между давлением во впускном коллекторе и топливной рампе должна быть всегда и при любых условиях постоянной! Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давления на форсунках (разницу между давлением топлива и разряжением во впускном коллекторе) при изменении разряжения во впускном коллекторе. В противном случае, если эта разница будет меняться, то при одном и том же времени открытия форсунки количество топлива будет изменяться, в соответствии с величиной разрежения во впускном коллекторе двигателя.
Как видно, давление топлива меняется, но всегда остаётся одинаковым по отношению к разрежению во впускном коллекторе! Другими словами, вместо стрелок можно представить форсунки и получается, что на них всегда одинаковый перепад давления.
Вот тут и играют роль пределы давления топлива 2,8 – 3,2 бар. Некоторые их путают с допустимыми пределами. И при измерении давления топлива, получая, допустим, 3,2 бара при работе двигателя на холостом ходу, считают, что улаживаются в допустимые “пределы”. Хотя на холостом ходу должно быть 2,8 бар, при резком нажатии педали газа должно быть 3,2 бар, так как разрежение перестаёт действовать на форсунку и нужно это компенсировать увеличением давления.
Вот поэтому он и называется – регулятор давления топлива.
Внутреннее пространство регулятора давления топлива обычно разделено диафрагмой на две камеры: воздушную камеру с пружиной и топливную камеру. Топливо, подаваемое топливным насосом, поступает в топливную камеру регулятора давления. Под действием давления топлива на диафрагму, клапан перемещается вверх до тех пор, пока не наступит равновесие между давлением топлива с одной стороны и силой упругости пружины и давления воздуха во впускном коллекторе с другой стороны. Избыточное топливо возвращается в бак через клапан. Камера с пружиной соединяется вакуумным шлангом с впускным коллектором двигателя.
А никак. Здесь применено другое решение.
В топливном модуле внутри топливного бака находится обратный клапан с ограничителем давления до 4 бар
В пособиях по ремонту и авто литературе почему-то упускают этот факт, а чаще, вообще, пишут неправду, вводя в заблуждение автовладельцев. В системе тупикового типа давление всегда выше, чем в системах с рециркуляцией и у него нет “пределов” – оно всегда постоянно!
Зачем выше давление? В системах с рециркуляцией топливо перекачивается по кругу и бензин циркулирует постоянно, охлаждая топливную рампу. Если не будет охлаждения, тогда топливо в рампе может закипеть!
А как мы знаем из уроков физики, при повышении давления – у жидкостей повышается температура кипения. Вот для этого и повышают давление в системах топливоподачи “без обратки”.
Поэтому, если в сервисе замерили давление топлива на Вашем автомобиле с системой тупикового типа и оно составило 3 атм., а Вам рассказывают, что давление в норме и топлива хватит, то уматывайте с этого сервиса, как можно быстрее.
Важно понимать, что такое давление необходимо не столько для достаточности топлива (двигатель и при 2,5 атм. будет работать), сколько для предотвращения его закипания! А если топливо закипит, то о нормальной работе двигателя можно забыть.
В литературе и на сайтах по ремонту Шевроле Лачетти указывается, что давление топлива в данном автомобиле составляет 2,8 – 3,2 бар. Я не знаю, как и чем они измеряют, а может и не измеряют вовсе, а перепечатывают друг у друга, но в моих измерениях на всех авто всегда норма – 4 бара и никак иначе.
Такое же давление топлива и на других авто с тупиковой системой топливоподачи, например, Шевроле Авео и многих других, включая ВАЗы с системой без обратки. И на разных режимах работы двигателя оно не изменяется!
А как же тогда быть с разрежением во впускном коллекторе и количеством топлива?
Для этих целей в прошивку электронного блока управления двигателем вводится дополнительный параметр – коррекция времени впрыска
Как только мы нажимаем на педаль газа и в коллекторе возрастает давление, ЭБУ мгновенно применяет коррекцию. В этот момент впрыск рассчитывается уже по формуле длительность впрыска + коррекция времени впрыска. В нашем примере это 2мс + 0,7мс = 2,7мс.
То есть, за счёт небольшого увеличения времени впрыска в этот момент, количество топлива через форсунку пройдёт одинаковое, что в режиме холостого хода, что во время нажатия педали газа.
Некоторые путают этот параметр и считают, что так ЭБУ добавляет топлива при разгоне. Это в корне не так. Коррекцией времени впрыска ЭБУ на самом деле не даёт уменьшится количеству топлива, проходящему через форсунку за 1мс из-за резкого повышения давления во впускном коллекторе!
Представим, что топливный насос износился и не может создать давление в 4 бара или ограничитель давления прохудился и также не держит давление в 4 бара. Допустим, давление не поднимается выше 2,5 бар. В таблицах прошивки ЭБУ есть чёткий алгоритм действий, при каких условиях производить ту или иную коррекцию времени впрыска. Но ЭБУ не видит, что давление не 4 бара, а всего 2,5 и продолжает делать свою работу по вписанным в таблицы алгоритмам. А из-за пониженного давления в рампе через форсунки проходит меньшее количество топлива, чем положено. Соответственно, и во время коррекции времени впрыска, топлива будет проходить недостаточно за то время, которое даёт ЭБУ. Так мы получим провал во время нажатия педали газа.
Представим обратную ситуацию. Регулятор или ограничитель давления заклинили в открытом положении. Давление возросло и стало выше положенного. Это тоже не есть хорошо. Это приведёт к рывкам в переходных режимах, перерасходу топлива и, возможно, подтеканию форсунок
Замерить давление топлива совсем не сложно. Те, кто не любит пачкать руки, может это сделать на проверенном СТО с адекватными специалистами.
А те, кто любит всё делать сам, может собрать устройство из обычного манометра и шлангов или купить специальный комплект для измерения давления топлива, давления масла и ещё много чего
В нём имеется много переходников под различные автомобили. Но под Шевроле Лачетти нет ни в одном комплекте. Почему? Потому что и здесь экономия на мелочах взяла верх. Сэкономили на регуляторе давления, сэкономили на датчике массового расхода воздуха, поставив более дешёвую систему на основе давления во впускном коллекторе, сэкономили и здесь, не установив копеечный штуцер с золотником для проверки давления топлива.
Поэтому, чтобы замерить давление топлива на Шевроле Лачетти и его же, но по-другому названных – Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan и т.д., необходимо врезаться через тройник либо на входе в рампу
Либо в возвратную магистраль на топливном модуле под задним диваном
В качестве тройника можно использовать тройник топливной системы инжекторных ВАЗов
Сбрасываем давление топлива. Как это сделать подробно изложено в статье Замена топливного фильтра Шевроле
Снимаем топливопровод со штуцера топливного модуля.
На штуцер одеваем тройник. К центральному штуцеру тройника подключаем шланг от манометра, а к боковому штуцеру нужно подключить отключенный топливопровод возвратной магистрали.
Топливопровод просто так к боковому штуцеру не подключишь. Для этого нужен переходник. Его роль отлично играет штуцер от топливного фильтра. Его необходимо отрезать и шлангом соединить с боковым штуцером тройника
Получается что-то типа такого
1 – к манометру, 2 – возвратная топливная магистральНеобходимо несколько раз включить/выключить зажигание, чтобы насос накачал необходимое давление и запустить двигатель. Давление должно быть 4 бара и не изменяться, чтобы Вы не делали с двигателем
Более подробно про замер давления топлива на Шевроле Лачетти изложено на странице Замер давления топлива. Там также подробно описан процесс изготовления устройства для измерения давления и замер производился возле рампы.
Также стоит отметить, что после остановки двигателя, давление не должно сразу падать. Это значит, что обратный клапан исправный. Если у Вас двигатель не всегда запускается с первого раза, тогда уделите обратному клапану особое внимание. Бывает такое, что после его замены, давление всё-равно не держит после остановки насоса. Всё дело в том, что в самом насосе также имеется свой обратный клапан и он тоже может выйти из строя. Поэтому перед заменой ограничителя давления стоит его проверить хотя бы насосом или компрессором
А на автомобилях с рециркуляцией и регулятором давления топлива, значения манометра должны изменятся с 2,8 бар на холостом ходу до 3,2 бара при нажатии на педаль газа или при снятии вакуумного шланга с регулятора давления. При остановке двигателя, давление также не должно сразу падать.
К слову, манометр можно купить в любом строительном магазине. Лучше брать со шкалой от 6-ти до 12- ти бар.
Вывод. Необходимо периодически контролировать давление топлива в рампе. Это позволит предотвратить возможные проблемы в работе двигателя на ранних стадиях.
А если у автомобиля уже есть признаки неисправности – провалы, потеря мощности, перерасход топлива и т.д., тогда первым делом необходимо произвести грамотное измерение давления топлива.
А учитывая небольшую себестоимость данного самодельного устройства, то считаю, что оно должно быть в гараже любого автолюбителя-самоделкина.
Вот моё видео на эту тему
Всем Мира и ровных дорог!!!
По теме:
Постараюсь объяснить так, чтобы было понятно даже школьнику.
Топливная система состоит из: бензобака, топливного насоса, топливопроводов, топливного фильтра, топливной планки (топливной рампы, распределительной магистрали, …) с форсунками и регулятора давления топлива. Последний вполне можно называть «обратным клапаном», т.к. именно он сбрасывает избыточное давление в планке (читай — на форсунках), нагнанное топливным насосом, в обратку — топливную магистраль, отводящую «лишний» бензин обратно в топливный бак.
Чтобы создать необходимое давление на форсунках, естественно, система должна быть «закрыта» с двух сторон от них. С одной стороны она закрыта клапаном, который входит в состав топливного насоса (иногда его можно заменить отдельно, иногда нет), а с другой стороны регулятором давления топлива.
Если, после продолжительной стоянки, автомобиль заводится не с первого раза, это, зачастую, говорит именно о падении давления в топливной системе.
Объясняется это довольно просто — при неисправности одного из клапанов, бензин, за какое то время, возвращается обратно в бензобак и двигателю элементарно не хватает топлива для запуска.
При включении зажигания (ещё до запуска двигателя) на несколько секунд включается топливный насос для подкачки топлива в планку. Поэтому, при падении давления в системе и невозможности пуска двигателя, зачастую можно «нагнать» необходимое для запуска двигателя давление в планку, «несколько раз на несколько секунд» включив зажигание. Если после этого двигатель запускается без проблем, этот как раз говорит о неисправности одного из клапанов.
Нужно сразу оговориться: В данном случае мы подразумеваем, что топливные магистрали герметичны. В противном случае, вы бы наверняка увидели лужу бензина под автомобилем или хотя бы унюхали запах.
Повреждения топливного насоса (лопнул корпус) так же не рассматриваем. За всю свою практику ни одного подобного случая не встречал, хотя теоретически — возможно всё.
Итак, чтобы нам точно выявить причину неисправности, достаточно всего лишь замерить давление топлива в системе.
Делается это очень просто.
Для работы необходим «набор для измерения давления в топливных системах».
Даже в самом простом и недорогом наборе, есть достаточный комплект шлангов и переходников практически под любой двигатель.
Дальше всё по инструкции:
1. Снимаем шланг с подачи (поз. 12) и подключаем манометр в разрыв. Вместо поз. 16 или между 16 и 12.
2. Создаём давление в планке (ключом зажигания как описано выше).
3. Выключаем зажигание, запоминаем (записываем) значение.
4. Смотрим на манометр — естественно, давление начинает падать. Может моментально, но скорее всего придётся подождать какое-то время.
5. Перекрываем магистраль обратки — надёжно пережимаем шланг — поз. 13.
6. Создаём давление (пункт 2), запоминаем (записываем) значение.
7. Зажигание выключаем.
8. Смотрим на манометр (если давление не начинает падать сразу, подождите 30-40 минут для уверенности).
Если давление больше не падает — виноват регулятор давления топлива.
Если давление продолжает падать — виноват клапан топливного насоса.
В принципе этого достаточно — виновник найден и читать дальше не обязательно…
Чтобы полностью убедиться в неисправности клапана топливного насоса, проделаем ещё один опыт:
9. Создаём давление (пункт 2), запоминаем (записываем) значение.
10. Перекрываем магистраль подачи (поз. 12) после манометра (между манометром и топливной планкой поз.1).
Если давление падает — виноват клапан топливного насоса.
Если есть подозрение, что пропускают форсунки, то это легко проверить без всяких манометров. Просто открутить топливную планку от двигателя и вытащить на себя вместе с форсунками. Включить зажигание и посмотреть что с ними происходит.
Заодно можно увидеть какая форсунка нормально распыляет, а какая льёт — крутаните стартер.
Ну и напоследок…
По опыту скажу, что на сотню замен неисправного регулятора давления топлива, приходится всего лишь 2-3 замены клапана топливного насоса (насоса в сборе).
Объясняется это довольно просто — клапан топливного насоса зачастую не что иное, как обычный шариковый клапан, да и находится он в топливном баке, а следовательно, хорошо охлаждается.
Регулятор же давления, в свою очередь, имеет более сложное устройство, да и вдобавок установлен над двигателем, а следовательно, подвержен воздействиям высоких температур.
© golgofa, 2015
[add-bookmark]
Действительно ли топливные насосы создают давление топлива? Хорошо подумайте, прежде чем ответить на этот вопрос. В отрасли широко распространено заблуждение, что топливный насос создает давление в топливной системе, но это только часть общей истории.
Расход
Требуемое давление топлива может варьироваться в зависимости от двигателя и топливной системы вашего автомобиля. Для карбюраторных двигателей может потребоваться всего 28 кПа (4 фунта на квадратный дюйм), в то время как для современных высокопроизводительных двигателей с многоточечным впрыском топлива может потребоваться до 414 кПа (60 фунтов на квадратный дюйм).Увеличение мощности означает увеличение количества воздуха и топлива, поступающего в двигатель. Простое создание более высокого давления топлива с помощью чего-то вроде послепродажного регулятора давления топлива может быть не решением.
Выбор оптимального топливного насоса для создания необходимого более высокого давления в топливной системе, необходимого для увеличения производительности двигателя, будет зависеть от множества факторов, таких как:
Самое важное, что нужно понять, это то, что топливный насос не обязательно обеспечивает давление, но вместо этого обеспечивает поток топлива в системе.Количество топлива, подаваемого топливным насосом, известно как расход, в то время как остальная часть топливной системы, которая обеспечивает ограничение потока, помогает создать измеримое давление в топливной системе. Например, топливный насос с низким расходом в сочетании с топливной системой с высокими ограничениями может технически иметь такое же измеряемое давление топлива, как топливный насос с более высоким расходом с менее ограничивающими компонентами топливной системы. Проще говоря, более высокое давление в топливной системе может не позволить вам достичь желаемого увеличения производительности или даже может привести к нехватке топлива, если в топливную систему не будут внесены другие необходимые изменения.
Переменный расход
Большинство современных программ OEM-топливной системы разработаны с учетом переменной скорости потока, которая поддерживает желаемое давление в топливной системе. Это достигается за счет широтно-импульсной модуляции (ШИМ). ШИМ — это, по сути, очень быстрый электрический сигнал включения / выключения, управляемый переключением между источником питания и нагрузкой. Продолжительность включения насоса называется рабочим циклом. Чем выше рабочий цикл ШИМ, обеспечиваемый насосом, тем выше расход топливного насоса.И наоборот, чем ниже рабочий цикл ШИМ, тем ниже расход топливного насоса. В результате с помощью современных электрических топливных насосов топливная система может изменять давление в топливной системе для поддержания постоянной подачи топлива.
Диагностика расхода
На скорость потока могут отрицательно повлиять факторы, которые легко упустить из виду при диагностике. Учитывая все, что требуется для создания постоянной скорости потока, любой из следующих элементов может способствовать этому.
Ограничение топливной системы
Ограничения топливной системы — не обязательно плохо. Как объяснялось в предыдущих параграфах, ограничение — это то, что создает измеримое давление в топливной системе, но правильные ограничения — это то, что необходимо.Такие вещи, как изгибы и диаметр трубопровода, качество фильтра и размер форсунки, могут повлиять на давление в топливной системе. Несоответствие остальных компонентов топливной системы топливному насосу может либо увеличить, либо уменьшить давление в топливной системе и немедленно вызвать снижение общей производительности. Добавление топливного насоса с более высоким расходом также может означать добавление, например, топливных магистралей большего диаметра, топливных форсунок с большим расходом или топливной рампы с большим расходом. В зависимости от конструкции топливной системы давление топлива, измеренное на насосе, может отличаться от давления топлива, измеренного на топливной рампе.
Правильное согласование остальных компонентов топливной системы с высоким расходом с надлежащим высокопроизводительным топливным насосом обеспечит расход, необходимый для поддержания давления в топливной системе, необходимого для поддержки увеличенной мощности. Хотя более высокое давление топлива может оптимизировать максимальное использование топливной форсунки за счет подачи большего количества топлива в камеру сгорания, ограничения размера и типа топливной форсунки все же могут ограничивать поток.
Ограничения
Учитывая, что давление топлива может быть увеличено с помощью топливного насоса с более высоким расходом и надлежащих компонентов топливной системы, обеспечивающих достаточное количество топлива для повышения производительности, следует также признать, что, как и все высокопроизводительные обновления, компоненты топливной системы действительно имеют физические ограничения.Хотя большинство топливных систем можно модернизировать для работы с более чем 700 кПа (около 100 фунтов на квадратный дюйм), следует также понимать, что слишком высокое давление в топливной системе может легко привести к деформации или повреждению.
Итак, «действительно ли топливные насосы создают давление топлива?» Не сами по себе. Давление в топливной системе является результатом комбинации типа топливного насоса (низкий или высокий расход) с топливной системой с ограничением или без ограничения. Электрический топливный насос помогает поддерживать необходимое постоянное давление топлива до тех пор, пока все другие компоненты топливной системы правильно согласованы и функционируют так, как они предназначены.
О TI AUTOMOTIVE
Fluid Thinking ™ формирует образ мышления TI Automotive. Мировые производители автомобилей обращаются к TI Automotive для разработки и производства передовых технологий для автомобильных жидкостных систем. Две трети автомобилей в мире оснащены технологиями TI Automotive. С 28 000 сотрудников в более чем 118 офисах в 28 странах наша сила заключается в нашей способности творчески соответствовать и превосходить растущие нормы экономии топлива и выбросов в автомобильной промышленности завтрашнего дня.
Теория системы впрыска топлива
В настоящее время GM, Ford и Chrysler используют два основных типа систем впрыска топлива. Первый тип называется «портовый» или «многопортовый» впрыск топлива. В этой системе топливные форсунки распыляют топливо непосредственно во впускной коллектор за впускным клапаном. Эти системы обычно имеют по одной топливной форсунке на цилиндр. Второй тип обычно называется впрыском дроссельной заслонки (TBI) для автомобилей GM и Chrysler или центральным впрыском топлива (CFI) для автомобилей Ford.В этих системах используются одна или две топливные форсунки, установленные сверху впускного коллектора. Они впрыскивают топливо в корпус дроссельной заслонки, как в обычный карбюратор.
Компоненты топливной системы
Перед проведением любых испытаний под давлением топлива рекомендуется понять, как работают компоненты топливной системы и как они соотносятся друг с другом. Топливный насос перекачивает топливо из топливного бака к регулятору давления топлива и топливным форсункам. Регулятор давления топлива распределяет топливо между напорной и обратной магистралью.Топливо по напорной магистрали поступает к топливным форсункам, а топливо по обратной магистрали возвращается в топливный бак.
Общая диагностика давления топлива
Проверка давления топлива является важной частью поиска неисправностей в системе впрыска топлива. Высокое давление топлива приведет к богатой работе двигателя, в то время как низкое давление топлива сделает двигатель обедненным или совсем не будет работать. Значения давления топлива, превышающие указанные производителем, как правило, вызваны неисправностью топливных компонентов возвратной линии.И наоборот, значения давления топлива ниже, чем указано в спецификациях производителя, как правило, вызваны проблемами в топливных компонентах напорной магистрали. Если показания давления топлива не соответствуют спецификациям производителя, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля для получения пошаговых диагностических процедур, которые позволят выявить неисправный компонент для вашего конкретного автомобиля.
Возможные причины высоких показаний давления топлива следующие:
Возможные причины низких показаний давления топлива следующие:
Рекомендуемые инструменты
Ваш автомобиль не заводится, но батарея проверяет. Это проблема с топливом? Топливный насос работает? Достаточно ли давления топлива до форсунок? Вот как найти ответы на свои вопросы о тестере давления топлива и как его использовать для диагностики проблем с запуском / работой.
Источник | Предварительные Автозапчасти
Как вы, наверное, знаете, двигателю для работы нужны только четыре вещи: воздух, топливо, искра и сжатие. Проверка тестера зажигания позволяет легко проверить работу зажигания, а тестер давления топлива почти так же прост в эксплуатации. Простая конструкция состоит из манометра, прикрепленного к топливному шлангу, и нескольких фитингов. Различные фитинги подключаются к топливной системе практически любого автомобиля. Когда он подключен и топливная система находится под давлением, тестер отображает давление в фунтах на квадратный дюйм на большом манометре, видимом изнутри автомобиля.Это позволяет вам проверять давление топлива, сидя на сиденье водителя, что делает проверку давления топлива операцией одного человека.
Итак, вам может быть интересно, как выглядит «хорошее давление топлива». Ответ: это зависит от двигателя. Некоторым более старым системам с впрыском дроссельной заслонки требуется всего 10 фунтов на квадратный дюйм, в то время как многоточечный впрыск может достигать 60 . Даже один и тот же автомобиль может отличаться, так как LT1 V8 в Corvette 1996 года требует 40-42 фунтов на квадратный дюйм, в то время как в следующем году LS1 V8 должен иметь давление 58 фунтов на квадратный дюйм. Если вы не знаете, что нужно вашему двигателю, возьмите руководство по ремонту и проверьте раздел спецификаций.
В то время как нулевое давление топлива означает, что двигатель не работает, низкое давление иногда приводит к возникновению проблем с работой двигателя. Медленный запуск, низкая производительность, пропуски зажигания и остановка двигателя — общие признаки низкого давления топлива. Высокое давление топлива приведет к чрезмерному расходу топлива, появлению черного дыма от несгоревшего газа, перегреву каталитического нейтрализатора и резкому холостому ходу.
Если у вас нет измерителя давления топлива, давайте попробуем несколько вещей, прежде чем вы пойдете и возьмете напрокат или купите его.Первый шаг при проблемах с топливной системой звучит глупо, но вам нужно проверить, действительно ли в баке есть бензин. Не доверяйте указателю уровня топлива, даже если он показывает полный бак, так как указатель может быть неисправен. Добавьте в бак не менее двух галлонов и попробуйте еще раз. Если он загорается, проверьте указатель уровня топлива на предмет внутренней неисправности и при необходимости замените. Если новый манометр показывает такой же высокий уровень топлива, проблема заключается в неисправном блоке подачи топлива в бензобак. Застрял поплавок или отказал резистор. В любом случае замените передающий блок.
Следующим шагом является проверка работы топливного насоса. Вернитесь к топливному баку и попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение «Вкл.». Прислушайтесь к двухсекундному жужжанию, гудению или серии быстрых щелчков, когда топливный насос нагнетает давление в топливопроводе к двигателю. Нет шума? Это означает, что на насос не подается питание или он вышел из строя. Проверьте предохранитель и реле топливного насоса. Если оба исправны, проверьте проводку к насосу. Если напряжение присутствует при включении, насос неисправен. Вот как его поменять.Если на насосе нет напряжения, проверьте состояние проводки и надежность соединений. Как только насос получит питание и начнет подавать топливо, самое время вывести из строя тестер давления топлива.
Примечание. Пары топлива даже более воспламеняемы, чем жидкое топливо, поэтому обязательно выполняйте эти действия в хорошо вентилируемом помещении с огнетушителем поблизости.
Итак, теперь, когда у вас есть измерение давления топлива и то, что руководство по ремонту рекомендует для вашего автомобиля, давайте посмотрим, что может вызвать проблемы с топливом.
Решали ли вы когда-нибудь проблему с давлением топлива? Расскажите другим, на что следует обратить внимание, в комментариях ниже.
Давление и объем топлива жизненно важны для эффективной работы двигателя с впрыском топлива.Если двигатель работает неровно, нерегулярно работает на холостом ходу и не развивает мощность при ускорении, не исключайте топливную систему как возможную причину. Во многих случаях, когда присутствует такой сценарий, топливная система не вызывает подозрений, поскольку она получает давление топлива и работает.
Модулю управления трансмиссией (PCM), который выполняет правильные вычисления и регулирует количество времени или длительность импульса форсунки, требуется заранее определенное количество топлива для выхода из форсунки. Если по какой-либо причине давление топлива низкое или объем недостаточен, PCM должен сделать все возможное, чтобы отрегулировать длительность импульса форсунки.
Отсутствие надлежащего давления топлива вызывает проблемы с ускорением из-за недостаточного количества топлива для удовлетворения потребности в мощности, как указывается в PCM датчиком положения дроссельной заслонки.
На более старых двигателях с впрыском топлива форсунки срабатывали одновременно, и если одна форсунка вышла из строя, остальные форсунки обычно компенсировали одну или две неисправные форсунки. В более поздних моделях систем впрыска топлива используется последовательный впрыск топлива, при котором форсунки запускаются отдельно и не могут скрыть загрязненные форсунки.Произойдет пропуск зажигания, имитирующий засорение свечи зажигания, и PCM установит код P030X для пропуска зажигания. X будет заменен номером затронутого цилиндра.
Кривые калибровки топлива, имеющиеся в модуле управления трансмиссией, обеспечивают максимальную мощность и экономию топлива. Он имеет возможность использовать стратегии адаптивного управления подачей топлива, которые позволяют ему регулировать топливную корректировку с учетом изменений давления топлива и высоты над уровнем моря для поддержания правильного отношения топлива.
Однако возможности PCM ограничены.Если топливный фильтр заблокирован, произойдет сбой регулятора давления топлива или неисправный топливный насос отрицательно повлияет на производительность по всем направлениям.
Любая из вышеперечисленных неисправностей может привести к слишком обедненной топливной смеси, что приведет к пропуску зажигания.
Причины низкого давления топлива:
Проверьте коды двигателя на наличие кода пропуска зажигания, указывающего на поврежденный цилиндр.Поместите тестер свечей зажигания между свечой зажигания и проводом на поврежденном цилиндре и запустите двигатель. Если свеча загорается, проблема в топливной форсунке или во внутреннем механическом состоянии.
Снимите тестер искры и наденьте провод на свечу. При выключенном двигателе и положении ключа для принадлежностей потяните за разъем форсунки и с помощью вольтметра проверьте наличие постоянного напряжения на одной клемме. Если питание присутствует, инжектор неисправен.
Запустите двигатель и с помощью длинной отвертки прижмите ручку к уху, а другой конец — к инжектору.Соблюдайте особую осторожность, чтобы избежать движущихся частей двигателя. Если форсунка регулярно щелкает, она засорена и требует очистки. Отсутствие шума указывает на неисправность.
Если код отсутствует, но двигатель работает нерегулярно, проверьте регулятор давления топлива на конце топливной рампы, сняв вакуумный шланг. Если есть запах топлива или топлива в вакуумной магистрали, регулятор неисправен.
Если регулятор в порядке, поместите датчик давления топлива в контрольное отверстие на топливной рампе. Включите ключ и обратите внимание на показания манометра.Оно должно быть точно в пределах одного PSI от указанного в руководстве по обслуживанию. Он также должен удерживать давление не менее 5 минут, не падая. Если давление падает быстро, виной всему негерметичный инжектор. Если давление не может подняться до необходимого, неисправен топливный насос.
Запустите двигатель и проследите за показаниями давления. Увеличьте обороты двигателя и следите за падением давления. Если давление падает, топливный фильтр забит или топливный насос не может производить достаточный объем.Замените топливный фильтр и повторите проверку.
Никогда не позволяйте уровню топлива опускаться выше 1/8 бака, открывая топливный насос, охлаждаемый топливом. Это способствует перегреву и преждевременному выходу из строя.
Замена топливного фильтра каждые 30 000 км.
Если ваш автомобиль застрял в дороге или не заводится, это неприятное занятие. Попадая в такую ситуацию, нужно думать о выходе или обращаться за помощью к специалисту.Первое, что приходит вам в голову, когда машина не заводится, — это разряженная батарея, плохие свечи зажигания или отсутствие импульса форсунок. Однако другой причиной этой неисправности является низкое давление топлива, поступающее из топливного бака в двигатель.
Топливный бак должен быть на определенном уровне для стабильной работы автомобиля. Плохое состояние топливного насоса может помешать запуску двигателя. В этом руководстве мы узнаем больше об этой проблеме и способах ее решения. Мы также проверим, как проверить давление топлива без манометра и как проверить топливный насос.
Прежде чем мы научимся проверять давление топлива, давайте сначала разберемся с системой впрыска топлива. Основное назначение топливной системы — подача топлива из топливного бака к топливным форсункам. Затем топливо впрыскивается в камеру сгорания и для процесса сгорания.
Топливная система обычно состоит из топливного насоса, погруженного в топливный бак. Насос всасывает топливо и направляет его через топливный фильтр, чтобы избавиться от любых частиц и примесей.Затем топливо перемещается из топливного бака, расположенного в задней части автомобиля, к впрыску топлива и подготавливает его для впрыска внутрь двигателя.
У вас может возникнуть один вопрос: зачем нам нужно давление в этом процессе. Соответствующее давление топлива жизненно важно для производительности и работы двигателя, поскольку оно напрямую влияет на мощность двигателя. Есть несколько симптомов низкого давления в топливном насосе. Вот некоторые из них:
Потеря мощности двигателя: Если топливный насос слишком слабый, он не сможет выдержать высокие требования двигателя.Это особенно важно в ситуациях с высокой нагрузкой, таких как резкое ускорение, подъем на холм, когда автомобилю нужна вся его мощность.
Трудно при запуске: Для правильного запуска автомобиля топливный насос должен подавать газ в двигатель. Когда в топливном насосе низкое давление, давление, создаваемое насосом, не может заставить топливо достичь форсунок для полного сгорания прямоугольника. Таким образом, двигатель будет ВРАЩАТЬСЯ, но никогда не запускается.
Двигатель лопается на высоких скоростях: В этом случае вы замечаете, что двигатель шумит и возвращается в нормальное состояние при движении на высоких скоростях или в течение длительного времени.Это происходит, когда топливный насос не может подавать постоянный поток топлива с надлежащим давлением в течение длительного периода.
Если вы заметили любой из вышеперечисленных симптомов, вам необходимо немедленно проверить топливный насос. Обычно профессиональные механики всегда используют манометр, специально предназначенный для этой работы. Однако борьба заключается в том, что, если я хочу проверить давление в топливном насосе, а у меня нет этого специального инструмента? Не о чем беспокоиться.Просто продолжайте читать это руководство, и вы сможете отлично справиться с этой задачей. Вы также сможете самостоятельно диагностировать проблему без использования каких-либо специальных инструментов.
Шаг 1: Самая простая и простая проверка — это услышать гудение топливного насоса при попытке завести автомобиль. Если вы поворачиваете ключ из положения OFF в положение ON и не слышите жужжание насоса, это может быть признаком того, что вам необходимо произвести замену.
Шаг 2: Что делать, если я слышу гудение топливного насоса, но у меня также есть проблемы с работой двигателя и глохнетом? В этом случае нужно проверить саму помпу.Найдите топливный насос под задним сиденьем автомобиля и снимите его. Вы увидите пластиковую крышку, закрывающую топливный насос. На этом этапе найдите ВЫХОДНОЙ порт насоса, который обычно подключен к топливному фильтру. Отсоедините шланг, идущий от насоса к фильтру, и плотно заблокируйте проход шланга пальцем. Затем вы можете завести машину. Если вы чувствуете, что топливо сильно давит на ваш палец, значит, у вас хорошее давление. Если нет, то вам необходимо заменить насос.
Шаг 3: Проблема может быть не в самом топливном насосе.Возможно, вам потребуется заменить топливный фильтр. Когда топливный фильтр полон частиц и примесей, он блокирует топливный канал, что приводит к проблемам с низким давлением.
Шаг 4: Попробуйте проверить топливные магистрали, выходящие из топливного насоса, и подать топливо к двигателю. Эти трубы изготовлены из материалов для топливопроводов, специально разработанных для этой цели. Эти трубы проходят под автомобилем. Когда автомобиль подвергается воздействию суровых условий окружающей среды, таких как уличные неровности или выбоины, эти трубы подвергаются воздействию.Чтобы вернуть его в нормальное состояние, вам потребуются такие инструменты, как инструменты для развальцовки топливопровода и изгибы топливопровода.
Использование манометра для проверки давления топлива — простой и точный способ получить реальные результаты. В каждом автомобиле есть точка измерения давления топлива, обычно расположенная рядом с топливными форсунками на капоте автомобиля. Начните с отсоединения шланга или трубы, которые подошли к рейке инжектора. Подключите манометр в этой трубе к определенному порту, чтобы убедиться в отсутствии утечки давления.
Попросите помощника завести машину и разогнать ее, пока вы проверяете показания датчиков. Ознакомьтесь со спецификациями значений в руководстве по ремонту автомобиля. Проверьте давление на холостом ходу или под нагрузкой и сравните его с заданными значениями. Если у вас есть проблемы с доступом к сложному манометру топлива, вы можете проверить давление топлива с помощью манометра.
Каждый двигатель рассчитан на разное давление топлива. Это определяется объемом двигателя, мощностью и крутящим моментом.Все эти параметры требуют определенного давления в разных ситуациях эксплуатации. Например, проверка давления топлива Toyota rav4 показывает, что давление должно находиться в диапазоне 44-50 фунтов на квадратный дюйм. Как правило, диапазон давления топлива большинства транспортных средств составляет 40–80 фунтов на квадратный дюйм.
Регулятор давления топлива отвечает за регулирование давления, которое поступает от топливного насоса к двигателю. Постарайтесь, чтобы он всегда был как можно более стабильным.Если по какой-либо причине регулятор выходит из строя, есть несколько общих признаков, указывающих на то, что он нуждается в замене. Один из этих признаков — ваш автомобиль излучает черный дым. Это означает, что машина сжигает слишком много топлива, чем следовало бы. Это первый признак плохого топливного регулятора.
Давление топлива всегда меняется в зависимости от нагрузки двигателя. Чем больше нагрузка на двигатель, тем выше расход топлива, что снижает давление топлива на холостом ходу.Давление топлива варьируется от машины к машине, но всегда около 40 фунтов на квадратный дюйм.
Давление топлива — один из наиболее важных факторов, влияющих на производительность и работу вашего автомобиля. Следовательно, вам следует уделять ему достаточно внимания, выполняя периодическое техническое обслуживание. Вам также необходимо менять топливный фильтр в предварительно указанные интервалы, рекомендованные производителями. Крайне важно знать, что измерение давления в топливном насосе может быть рискованным процессом, поскольку в нем участвует топливо, которое легко воспламеняется.Всегда будьте осторожны при обращении с топливом. Если вы заметили какие-либо симптомы неисправного топливного насоса, рекомендуется получить консультацию специалиста перед выполнением любого ненужного ремонта.
Подробнее:
Давление топлива обеспечивает равномерное распределение топливовоздушных форсунок. Это признаки, которые вы можете заметить, если в вашем автомобиле низкое давление топлива.
Для правильной работы транспортного средства требуется надлежащая подача топлива к двигателю.
Топливная система автомобиля составляет не менее 4 компонентов, включая топливный насос, датчик давления топлива, топливную рампу и ЭБУ, который все контролирует.
Естественно, если давление не соответствует рекомендациям производителя, двигатель автомобиля практически не откликнется.
В этой статье мы обсудим различные симптомы, возникающие из-за низкого давления топлива, и его причины. Давайте кратко рассмотрим общие признаки, которые можно заметить при низком давлении топлива:
Наиболее частым признаком низкого давления топлива является неработающая дроссельная заслонка или заглохший двигатель.Вы также можете заметить такие признаки, как трудности с запуском автомобиля, индикатор проверки двигателя на приборной панели, пропуски зажигания или низкая производительность.
Как видите, многие проблемы могут возникнуть из-за низкого давления топлива из-за важности правильного давления топлива в двигателе для правильной топливовоздушной смеси. Вот более подробный список из 7 наиболее распространенных симптомов низкого давления топлива.
Для правильной работы всех автомобилей требуется надлежащая подача топлива в цилиндры.Если вы чувствуете какие-либо задержки в работе пикапа вашего автомобиля, есть большая вероятность, что что-то не так с давлением топлива в двигателе вашего автомобиля.
Низкое давление топлива также затрудняет зажигание двигателя автомобиля. В момент запуска автомобилю требуется много топлива, и, если он не получает нужное количество топлива, он, вероятно, не заведется.
Вам может показаться, что для запуска вашего автомобиля требуется больше времени, или, может быть, требуется более одной попытки для успешного зажигания.Вы также можете услышать шум при попытке завести машину.
Если двигатель вашего автомобиля глохнет во время работы или на холостом ходу, это явный признак того, что у вас проблемы с давлением топлива. Это может быть связано с колебаниями и резкими перепадами давления топлива.
Современные электронные автомобили оснащены датчиком давления топлива, который вычисляет, если что-то не так с давлением топлива.
Обычно при такой проблеме вы получаете код P0190, который сопровождает вашу проблему. Если загорится индикатор проверки двигателя, вы должны прочитать коды неисправностей с помощью диагностического сканера, чтобы определить проблему.
Многие люди могут не иметь турбин в своих машинах, но у тех, у кого есть другой способ узнать, что-то не так с их давлением топлива.
Турбо-система использует воздух и создает в нем давление, чтобы создать эффект турбины на двигателе, позволяя ему создавать больше мощности.
Однако, если вы чувствуете, что турбонагнетатель слишком долго раскручивается, возможно, что-то не так с давлением топлива.
Низкое давление топлива в топливной системе вызовет неправильную топливно-воздушную смесь, а затем, в свою очередь, вызовет слабое сгорание. Это может ощущаться как пропуски зажигания при разгоне или даже на холостом ходу.
К счастью, топливная система в автомобиле требует лишь незначительных настроек. Иногда проблема незначительна, а временами может быть огромной.
Наиболее частым признаком низкого давления топлива является неправильная топливовоздушная смесь, из-за которой производительность вашего автомобиля резко падает.
Если вы чувствуете, что характеристики вашего автомобиля намного хуже, чем обычно, пора проверить давление топлива.
Наиболее частыми причинами низкого давления топлива являются засоренный масляный фильтр или неисправный топливный насос. Это также может быть вызвано неисправным регулятором давления топлива, заеданием топливной форсунки, датчиком давления топлива или поломкой топливопровода.
Вот более подробный список наиболее частых причин низкого давления топлива:
Топливный фильтр очищает топливо, поступающее в двигатель. Топливный фильтр следует заменять через определенные промежутки времени, и, если вы не меняли его долгое время, это может быть забитый топливный фильтр, вызывающий низкое давление топлива.
Неисправный топливный насос, вероятно, является наиболее частой причиной низкого давления топлива. Бывает, что топливный насос работает медленнее или поврежден внутри, из-за чего он не может подавать достаточно топлива в двигатель.Это вызывает низкое давление топлива.
Регулятор давления топлива контролирует давление топлива в топливной рампе. Если что-то не так с регулятором давления топлива, это может создать слишком низкое или слишком высокое давление топлива в рампе. Это не очень часто, что эта деталь выходит из строя, но это может случиться.
Если одна из топливных форсунок повреждена и застряла в открытом положении, это может вызвать низкое давление топлива в рампе.Вы часто замечаете это по кодам пропусков зажигания на определенном цилиндре одновременно.
Если вы какое-то время ехали по ухабистой дороге или бездорожью, есть риск столкнуться с камнем или чем-то подобным.
Топливопроводы под автомобилем часто делают из стали или алюминия, и если вы ударите камень, существует риск их сжатия, что, в свою очередь, приведет к низкому давлению топлива.
Датчик давления топлива определяет давление в топливной рампе.В некоторых автомобилях есть электрические регуляторы давления топлива, которым управляет датчик давления топлива.
Если ваш датчик давления топлива показывает неправильное давление, это может заставить регулятор давления топлива сбросить давление.
Первые две статьи этой серии были посвящены электрическим аспектам диагностики электрических топливных насосов и электрических цепей (февраль 2003 г.) и проверке пробников усилителя осциллографа (март 2003 г.).Топливный насос преобразует энергию электрической системы автомобиля в давление и объем, испытание которых рассматривается в этом последнем выпуске.
Очевидно, что полностью мертвый насос помешает запуску двигателя. Но как насос, который умирает, повлияет на производительность? Любой двигатель с впрыском топлива, который трудно запускается, работает сбои на холостом ходу, колеблется, не хватает мощности под нагрузкой или работает на обедненной смеси, вероятно, не получает достаточно топлива, и в этом может быть виноват слабый насос.
Установить манометр давления топлива.В некоторых системах предусмотрен удобный отвод давления; может потребоваться вмешаться в линию питания других. Запустите двигатель, чтобы определить, соответствует ли регулируемое и нерегулируемое давление топлива техническим характеристикам. Снимите вакуумный шланг, ведущий к регулятору давления. Это нерегулируемое давление топлива показывает, какое давление будет обеспечивать насос, когда двигатель находится в условиях полной нагрузки и низкого вакуума в коллекторе.
Установите на место вакуумный шланг регулятора давления. Давление топлива должно вернуться к спецификации производителя на холостом ходу.Регулятор регулирует давление топлива в зависимости от изменений вакуума во впускном коллекторе и нагрузки двигателя. Если регулируемое давление топлива слишком высокое, вероятные причины — повреждение регулятора давления или засорение возвратной линии. Низкое давление может быть вызвано засорением топливного фильтра или носка фильтра в баке, неисправным регулятором давления, ограничением подачи топлива или слабым насосом. Перед установкой нового топливного насоса устраните все другие возможные причины низкого давления.
Тест давления топлива на мертвую точку похож на стресс-тест, который кардиолог однажды может попросить вас пройти.Он определяет резервную мощность топливного насоса, на короткое время попросив его создать максимальное давление. Чтобы выполнить испытание давления топлива в мертвой точке, перекусите возвратную топливную магистраль, наблюдая за повышением давления топлива. Этот тест должен быть кратким.
Здоровая помпа может подскочить с 60 до 90 фунтов на квадратный дюйм. Но если рост давления минимален, то либо топливный насос слаб, либо что-то мешает ему выдать все.
Чтобы предотвратить просачивание топлива и способствовать запуску горячего и холодного двигателя, системы впрыска топлива должны поддерживать остаточное или «остаточное» давление при выключенном двигателе.Все системы со временем теряют остаточное давление. Вопрос только в том, как быстро и сколько, прежде чем это станет проблемой.
Поскольку вся сторона подачи топливной системы обычно находится под давлением, потеря остаточного давления может быть вызвана негерметичностью форсунки, регулятора давления или обратного клапана топливного насоса. Определение того, что включает в себя изоляцию различных частей топливной системы, избавляет вас от необходимости визуального осмотра каждого компонента.
Разрыв диафрагмы регулятора направляет топливо в вакуумный шланг и во впускной коллектор.Чтобы изолировать регулятор, создайте давление в топливной системе, затем пережмите возвратный топливопровод плоскогубцами или зажимами, предназначенными для этой цели. Если остаточное давление продолжает падать, причина в другом. Повторите тот же тест, чтобы изолировать рампу форсунки.
Внутренний обратный клапан топливного насоса может допускать утечку остаточного давления в топливный бак. Для проверки изолируйте насос рядом с рамой топливной форсунки, затем создайте давление в системе. Во время этой проверки давление топлива не должно достигать форсунок или регулятора давления.Если давление в топливной магистрали быстро падает до нуля, остаточное давление топлива проходит через обратный клапан топливного насоса или через штуцер топливной магистрали.
Последний тест, который часто упускают из виду, — это объем насоса. Самая простая проверка объема включает в себя открытие линии подачи топлива на распределительной рампе форсунки, затем измерение объема топлива во время проверки топливного насоса с включенным питанием по времени. Это включает в себя перекачку бензина в открытую емкость с высокой скоростью, что создает очевидную угрозу безопасности. Кроме того, этот тест не показывает, что будет делать насос под нагрузкой.Доступно специальное оборудование для безопасной и удобной проверки давления и объема топлива.
И последнее слово о громкости: в некоторых системах используется более одного топливного насоса. В ранних системах впрыска топлива Bosch один насос отвечает за объем, а другой — за давление. Насос высокого давления низкого давления расположен в баке, а насос высокого давления прикреплен к раме автомобиля. Система может работать с изношенным или неработающим насосом в баке, хотя и не очень хорошо. Это также создает нагрузку на внешний нагнетательный насос, поэтому всегда проверяйте оба перед заменой.
Скачать PDF
.