Схема позволяет использовать режим АКПП автозапуска сигналки без страха найти машину в конце улицы в столбе. Низкий уровень на сторожевом входе «АКПП/Ручник» сигнализации (клемма N) появится только если МКПП в нейтрали и ручник поднят. Вообще же логика и индикация остались неизменны и подробно описаны в описании V1 в предыдущем посте.
Схема вызвала оживленную дискуссию среди всяких <больных наркоманов>. Каждый меня спросил, зачем так много деталей? Because i can!
А по делу пришел коммент от short-circuit «На Аллаха надейся, а верблюда привяжи!». То есть при ненулевом положении рычага МКПП включение стартера должно быть запрещено.
Решил последовать совету short-circuit.
Схема логического датчика разрешения автозапуска с блокировкой стартера, то бишь V2 |
electroforpeople.blogspot.com
Лично для моего автомобиля есть еще и ряд других неприятных моментов, связанных с глушением двигателя уже при постановке на охрану, а именно:
7. Водитель никак не информируется звуковым сигналом о не выключенных фарах и габаритах.
8. После глушения двигателя во время постановки на охрану салонное освещение остается включенным достаточно продолжительное время, ибо компьютер считает, что водитель только что заглушил автомобиль и еще находится в нем.
Уже не преамбула, но пока и не фабула:
С учетом всех неудобств, связанных с программной нейтралью, в настройках сигнализации пришлось выбрать режим АКПП, таким образом, двигатель стал заводиться всегда. Очевидно, что в данном случае есть риск, что авто заведется на случайно оставленной передаче и произойдет нечто подобное:
В моей сигнализации имеется правда датчик движения, при обнаружении движения должна сработать охранная зона «датчик движения», и автомобиль должен быть заглушен. Однако результаты тестирования показали, что надежды на этот датчик нет. Тест был следующего плана: вытянул ручник на минимальную высоту (сигналка должна считать, что авто на ручнике, тогда я еще не знал, что ручник у меня не опрашивается вообще), включил первую передачу, находясь в авто, поставил его на охрану, затем, держа ноги на педалях тормоза и сцепления, дистанционно его завел. Авто с буксом сорвалось с места (обороты при запуске у меня уходят за 1500), я проехал примерно метров 6-7 до того как нажал на обе педали, авто заглохло только спустя еще 1.5-2 секунды, а это еще не менее чем столько же метров. Стало ясно, что датчик движения проблему автозапуска на передаче не решает.
Собственно фабула:
Установка на авто. Разобрав центральный тоннель своего авто, и сняв бардачок с одним небезызвестным дромовцем под ником Qraz, мы обнаружили, что непонятно каким образом подключаться к центральному блоку сигнализации (автомобиль с CAN-шиной). Оказалось, что ручник у меня не опрашивается при автозапуске вообще, изначально планировали подключиться на него. Найденное скудное описание сигнализации в Интернете ничем не помогло, поняли, что сами не запрограммим, пришлось записаться в Мастерс (у кого нет CAN-шины тем будет проще), чтобы они подключили провод-пустышку, который в замкнутом состоянии бы разрешал запуск двигателя, в разомкнутом ¬¬¬- запрещал, заодно и запретили запуск без ручника. Те хоть и не с первого раза, но подключили провод последовательно с ручником, и сумели правильно запрограммить сигу. Далее оставалось установить геркон и магнит. Пробовали сделать конструкцию из купленного на радиорынке геркона, получилось не очень надежно. В итоге на местном велофоруме был найдет геркон от велокомпьютера (очень удобен, прочен, запаян в пластмассовый корпус, имеет крепления под хомуты ну и провод не нужно к нему припаивать, он уже есть), была сконструирована специальная конструкция, куда и был закреплен геркон. Думаю, не имеет особого смысла сильно описывать эту конструкцию, потому как для каждого автомобиля она будет своя, важно чтобы она была надежно закреплена и желательно, чтобы могла немного подгибаться или перемещаться для более тонкой регулировки во время монтажа.
Несколько фоток.
Сама конструкция с герконом:
Установленный датчик. Нейтральное положение коробки:
Нечетные передачи:
Четные передачи:
В почти собранном виде (выведенные провода на случай проверки системы):
Авто: Ford Kuga 2009 2.5Т 6МКПП
Сига: Pandora DXL 3700
ffclub.ru
Я не настаиваю на повторении схемы. Сейчас она у меня работает и сбоев в ее работе нет. Если кто-то захочет повторить схему, то обязательно читайте вопросы по работе схемы в конце записи
Лично мне нравится автозапуск. Но у меня машина с механической коробкой и такая штука, как логическая нейтраль просто надоела. По поводу мер безопасности все понятно, но эта логическая нейтраль на сигнализациях с автозапуском вещь жутко неудобная.
Именно поэтому я и состряпал датчик нейтралки. Много перелопатил инфы в интернете. Нашел всякие датчики нейтралки (в большинстве на герконах, всяких микриках), но такой конструкции как у меня вроде не видел. Решил выложить тут, может кому пригодится.
В основе датчика лежит фототранзистор и ИК диод.
Схема фотодатчика нейтрали
При засвечивании фототранзистора (Q1) на выходе схемы (А) появляется +12В, в противном случае “масса” (т.е. “-“). А если ручник не поднят, то на выходе схемы будет “+12”. Таким образом достигалась идея, что автозапуск сработает только при условии если поднят ручник и включена нейтральная передача. Если какое либо условие не выполнено, то запуска двигателя не будет.
Прикрутил я датчик таким образом:
В роли “шторки” — металлическая пластинка. Шторка меняет свое положение в зависимости от передачи. Если включена нейтральная скорость, то “шторка” находится строго между диодом и фототранзистором и не дает фототранзистору засветиться. Если включена любая передача, то “шторка” смещается и фототранзистор засвечивается диодом.
Сигнализацию к датчику я подключил через провод который у меня подключается к сигналу от ручника (если сигналка настроена на механическую коробку) либо к педали тормоза (если сигналка настроена на коробку автомат).
Саму сигнализацию настроил на автоматическую коробку.
А вот и сам датчик
Сбоев в работе датчика не было.
Использованные детали в схеме:
R1 — 690 Ом (на плате 2 резистора 470 + 220 Ом)
R2-R3 — 100 кОм (на плате 62 кОм)
D1 — ИК диод L-34F3C
Q1 — фототранзистор L-53P3C
Q2 — npn транзистор BC817
Конечно отучаю себя от привычки оставлять машину на передаче на всякий случай.
Итак, вопросы по работе схемы:
1. (Весьма сомнительный) фототранзистор и диод со временем могут покрыться таким слоем пыли, что фототранзистор не сможет засвечиваться.
2. (Очень серьезный) выйдет из строя ик диод.
В этих случаях, если они и произойдут, датчик будет давать сигнал на разрешение автозапуска даже если машина будет стоять на передаче.
Проблема серьезная и решение пока одно — сделать так, чтоб фототранзистор засвечивался на нейтралке и соответственно давать разрешение на запуск двигателя только при засвеченном фототранзисторе.
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Преамбула:
Многие счастливые обладатели автомобилей с механикой наверняка при установке сигнализации столкнулись с проблемой крайне неудобной реализации автоматического и дистанционного запуска двигателя. Имеется в виду необходимость осуществления процедуры программной нейтрали, которая представляет собой некий набор воздействий на органы управления автомобилем и на кнопки брелока от сигналки, при постановке автомобиля на охрану. Приехали в место назначения, что-то понажимали, вытащили ключ из замка зажигания, двигатель остался заведенным, вышли из авто (иногда надо успеть в течение 30 секунд забрать все, что нужно из него), нажали кнопку постановки на охрану, двигатель заглох, и сига встала на охрану. Все бы ничего, но помимо указанных действий есть еще один большой недостаток в виде невозможности дальнейшего попадания в салон автомобиля и постановки его на охрану с сохранением возможности дальнейшего дистанционного/автоматического запуска без повторения процедуры программной нейтрали, которая опять таки сопряжена с запуском двигателя. Что еще очень неприятно, при срабатывании датчика удара (не у всех правда, в зависимости от настроек сигналки), а также некоторых других охранных зон автозапуск также отключается, в морозы авто может и замерзнуть. И кстати, программная нейтраль никак не защищает от включения передачи, например, кем-то через открытое окно/люк, человеком закрытым/забытом в авто или проникшим в салон через багажное отделение (согласен, что все это маловероятно).
Лично для моего автомобиля есть еще и ряд других неприятных моментов, связанных с глушением двигателя уже при постановке на охрану, а именно:
7. Водитель никак не информируется звуковым сигналом о не выключенных фарах и габаритах.
8. После глушения двигателя во время постановки на охрану салонное освещение остается включенным достаточно продолжительное время, ибо компьютер считает, что водитель только что заглушил автомобиль и еще находится в нем.
9. Невозможно заглушить двигатель и поставить на охрану с поднятыми вверх дворниками, для того чтобы их снять, например, зимой и занести в тепло для оттаивания (они у меня снимаются только в вертикальном положении, конструктивная особенность).
10. Машина дольше не уходит в спящий режим после постановки на охрану, судя по долго горящему экрану БК.
11. Были сложности с реализацией функции автоматического закрывания стекол автомобиля при постановке на охрану.
12. Были еще какие-то мелкие недостатки, сейчас не помню, ибо программной нейтралью не пользуюсь уже почти год.
Уже не преамбула, но пока и не фабула:
С учетом всех неудобств, связанных с программной нейтралью, в настройках сигнализации пришлось выбрать режим АКПП, таким образом, двигатель стал заводиться всегда. Очевидно, что в данном случае есть риск, что авто заведется на случайно оставленной передаче и произойдет нечто подобное:
В моей сигнализации имеется правда датчик движения, при обнаружении движения должна сработать охранная зона «датчик движения», и автомобиль должен быть заглушен. Однако результаты тестирования показали, что надежды на этот датчик нет. Тест был следующего плана: вытянул ручник на минимальную высоту (сигналка должна считать, что авто на ручнике, тогда я еще не знал, что ручник у меня не опрашивается вообще), включил первую передачу, находясь в авто, поставил его на охрану, затем, держа ноги на педалях тормоза и сцепления, дистанционно его завел. Авто с буксом сорвалось с места (обороты при запуске у меня уходят за 1500), я проехал примерно метров 6-7 до того как нажал на обе педали, авто заглохло только спустя еще 1.5-2 секунды, а это еще не менее чем столько же метров. Стало ясно, что датчик движения проблему автозапуска на передаче не решает.
Стало очевидным, что нужно придумывать и корячить датчик нейтрали, который будет разрешать запуск автомобиля, если коробка находится в нейтральном положении, и запрещать, в случае, когда коробка стоит на любой из передач. Поиск в Интернете дал некоторые положительные результаты, я наткнулся на нескольких форумах на сообщения, где люди придумывали датчик нейтрали из нормально разомкнутого геркона и магнита. Магнит крепили на подвижной ручке переключения передач, какой-либо конструкции на этой ручке или кулисе, геркон где-то рядом на неподвижной конструкции. При этом в нейтральном положении магнит своим полем замыкает геркон, а при включении передачи, магнит отводится в сторону и его поле не достает до геркона, геркон размыкается. Ко всему прочему, геркон обладает большим ресурсом (более десятков миллионов включений), достаточно надежен (я убедился в этом на своем велокомпьютере), с учетом того, что токи по нему будут проходить небольшие шанс его «залипания» со временем совсем незначителен. В случае поломки геркона, его повреждении или падении, повреждении проводов, скруток, конструкция с герконом с большей вероятностью перейдет в разомкнутое состояние, то есть автозапуск перестанет работать, таким образом, ничего страшного (см. видео выше) скорее всего не произойдет.
Собственно фабула:
Установка на авто. Разобрав центральный тоннель своего авто, и сняв бардачок с одним небезызвестным дромовцем под ником Qraz, мы обнаружили, что непонятно каким образом подключаться к центральному блоку сигнализации (автомобиль с CAN-шиной). Оказалось, что ручник у меня не опрашивается при автозапуске вообще, изначально планировали подключиться на него. Найденное скудное описание сигнализации в Интернете ничем не помогло, поняли, что сами не запрограммим, пришлось записаться в Мастерс (у кого нет CAN-шины тем будет проще), чтобы они подключили провод-пустышку, который в замкнутом состоянии бы разрешал запуск двигателя, в разомкнутом ¬¬¬- запрещал, заодно и запретили запуск без ручника. Те хоть и не с первого раза, но подключили провод последовательно с ручником, и сумели правильно запрограммить сигу. Далее оставалось установить геркон и магнит. Пробовали сделать конструкцию из купленного на радиорынке геркона, получилось не очень надежно. В итоге на местном велофоруме был найдет геркон от велокомпьютера (очень удобен, прочен, запаян в пластмассовый корпус, имеет крепления под хомуты ну и провод не нужно к нему припаивать, он уже есть), была сконструирована специальная конструкция, куда и был закреплен геркон. Думаю, не имеет особого смысла сильно описывать эту конструкцию, потому как для каждого автомобиля она будет своя, важно чтобы она была надежно закреплена и желательно, чтобы могла немного подгибаться или перемещаться для более тонкой регулировки во время монтажа.
Далее с помощью такой-то матери конструкция была успешно установлена в автомобиль, тестером в режиме прозвона была проверена корректность срабатывания геркона на всех передачах. Дополнительно были выведены провода для тестирования системы, которое представляет из себя тот же прозвон тестером с некоторой периодичностью (на всякий случай).
Несколько фоток.
Сама конструкция с герконом:
Установленный датчик. Нейтральное положение коробки:
Нечетные передачи:
Четные передачи:
В почти собранном виде (выведенные провода на случай проверки системы):
Авто: Ford Kuga 2009 2.5Т 6МКПП
Сига: Pandora DXL 3700
ffclub.ru