Каждый автомобилист знает, что система сцепления — одна из важнейших составных частей автомашины, и именно в нее входит выжимной подшипник. Еще на стадии разработки любое транспортное средство должно обязательно соответствовать всем необходимым характеристикам. Одно из главных требований к конструкции сцепления — это остановка автомобиля без выключения мотора.
При появлении первых автомобилей их изобретатели и инженеры долго думали, как заставить автомобиль плавно остановиться, а потом так же плавно и без рывков начать движение. Методом проб и ошибок решение было найдено. Им стало устройство, имеющее важное значение для работы транспортного средства в разных режимах.
Механизм сцепления позволяет плавно передать крутящий момент от двигателя транспортного средства к его трансмиссии, а также переключать передачу без отключения двигателя.
Существует несколько видов сцепления: механическое, электромагнитное, с одним или двумя дисками и так далее. Самым распространённым является сцепление с двумя дисками: ведущим и ведомым. Ведущий диск крепится на коленчатом вале, а ведомый передает вращательный момент на саму коробку передач. Для разъединения двигателя и КПП необходимо специальное устройство, которое сможет на определенное время оттянуть диски друг от друга. Для этой цели и был сконструирован выжимной подшипник. Это очень важная деталь во всем «организме» автомобиля.
Устройство детали
Основную роль в системе сцепления играет именно выжимной подшипник. Эта деталь не просто работает в режиме повышенных механических нагрузок, но и является единственным устройством, позволяющим включать и выключать сцепление. Подшипник выжимной располагается в центре диска и при этом жестко связан с самой педалью сцепления. Тем самым он легко воспринимает любое усилие от нажатия на педаль, после чего нажимает на лепестки корзины.
На сегодняшний момент выжимной подшипник выпускается в двух основных категориях. Это роликовый (шариковый) и гидравлический подшипники. Первый — это простейшее механическое устройство, передающее усилие посредством жесткой тяговой связки. Работа второго осуществляется созданием силового момента с помощью гидросистемы, не требующей от водителя больших усилий.
Общего мнения о том, какой из этих подшипников лучше, не существует. И тот, и другой имеют довольно длительный период эксплуатации. Скорее всего, первыми в негодность могут прийти корзина сцепления или диски. Но в случае поломки замена выжимного подшипника должна осуществляться профессионалами в автомастерской, если вы не имеете большого опыта по ремонту своего автомобиля, так как понадобится разбирать весь узел сцепления.
Стоить отметить, что иностранные модели оснащаются исключительно гидравлическими подшипниками, а вот отечественные, в целях повышения надежности и экономичности — обычными шаровыми подшипниками. Это и влияет в большой степени на надежность автомобильного сцепления.
fb.ru
Всем известно, что система сцепления является одной из важнейших частей автомобиля, а значит, необходимо знать и то, как работает выжимной подшипник сцепления, который входит в ее состав. Этот «упорный» элемент играет огромную роль, он передает нажимное усилие, поступающее от вилки сцепления на паук корзины и на ступицу ведущего диска.
В современных механизмах автомобиля используется 2 вида подшипников: роликовый и гидравлический шариковый. Первый – обычный, является механическим устройством, передающим усилие за счет жесткой связи тяги. Гидравлический действует посредством усилия, создаваемого гидросистемой, не требующей приложения нажима на педаль. Функция сцепления заключается в плавном отсоединении трансмиссии от двигателя при переключении передачи. Я не могу для себя выделить какой из двух механизмов лучше. Они оба имеют долгий срок эксплуатации, если их использовать аккуратно и правильно.
Устройство этого механизма следующее: посредством давления нажимной диск придавливает ведомый диск к маховику. Ступица маховика соединяется с первичным валом и двигается по нему. Демпферные пружины, находящиеся внутри вала, уменьшают колебания. Благодаря этому включение получается плавным. А для того, чтобы создать нужное усилие, диафрагменная пружина оказывает воздействие на нажимной диск. На внутренний диаметр пружины, выполненный в виде металлических лепестков, влияет выжимной подшипник сцепления. Он находится на оси вращения. На него возложены функции передаточного устройства между сцеплением и приводом.
Часто встречаю ошибочное мнение, что вращение выжимного подшипника происходит исключительно при движении машины. Но в действительности при выжатом сцеплении подводится привод крутящего момента на обойму. Если долго удерживать сцепление при включенной передаче, на подшипник возлагается неравномерная нагрузка. По этой причине быстро изнашиваются детали. Ведь она при движении автотранспорта остается в состоянии покоя, начинает работать при переключении передач. Любая поломка приводит к невозможности дальнейшим управлением транспортным средством.
Если говорить кратко, то данный элемент обеспечивает вывод диска из зацепления с корзиной. Кроме того, к его функциям относится и выключение, а также включение сцепления. Существует два вида таких подшипников: роликовый, который работает за счет жесткой связи между тягами, и гидравлический, создающий усилие при помощи гидросистемы.
Сцепление необходимо для того, чтобы плавно отсоединять двигатель от трансмиссии во время переключения передач, это способствует предохранению элементов трансмиссии от лишних перегрузок, а также гашению колебаний. Схема работы данного механизма следующая. Нажимной диск, соединенный с корпусом, прижимает к маховику ведомый диск. Его ступица соединена с первичным валом и может перемещаться по нему. Внутри ступицы находятся демпферные пружины, которые гасят крутильные колебания и обеспечивают плавность включения.
А для того, чтобы обеспечить необходимое усилие, на нажимной диск воздействует диафрагменная пружина, внутренний диаметр которой выполнен в виде металлических лепестков. Именно на эти лепестки и влияет выжимной подшипник или, другими словами, подшипник выключения сцепления. Расположен он на оси вращения и выполняет функции передаточного устройства между приводом и сцеплением. Благодаря вилке сцепления происходит передвижение муфты выключения вместе с подшипником.
В большинстве моделей автомобилей производители устанавливают выжимные подшипники с высокой степенью надежности. Благодаря этому во время эксплуатации их ресурс распределяется на большой пробег, ведь в работу он вступает только в случае нажатия на педаль сцепления.
Существенным нагрузкам подвергается деталь во время резкого старта, пробуксовке ведущих колес, длительных переездах, например, на шоссе с некачественным покрытием.
Водитель должен вовремя заметить проблему с выжимным подшипником, чтобы своевременно провести профилактическую работу со сцеплением. Специально предусмотренных диагностических инструментов для выявления его работоспособности не предусмотрено. Определить поломку можно по косвенным признакам, которые имеют отличия для механических и гидравлических конструкций.
К явным симптомам относятся такие явления:
В первую очередь контролируется зазор вилки и штока рабочего цилиндра. Затем выясняем состояние и работоспособность выжимного подшипника. Нам понадобится запустить двигатель, выжать сцепление, а затем проанализировать шум. Явные стуки или свист, появляющиеся во время нажатия и исчезающие после возвращения педали в верхнее положение, свидетельствуют о поломке подшипника.
Выявить физическое состояние детали можно после демонтажа коробки. Понадобится снять его одновременно с направляющей первичного вала и муфтой.
Во время визуальной диагностики определяем допустимые люфты, заедания, повреждения корпуса. Проблема может возникать после выработки смазочного материала. В этом случае удаляем загрязнения и набиваем узел литолом или другим подходящим смазочным материалом, а потом возвращаем все на свои места. Необходимо проконтролировать плавность хода и качество вращения. После полной сборки проверяем работоспособность на включенном двигателе.
Часто встречается на гидравлической конструкции такой косвенный признак, как провал педали. Это является следствием отсутствия герметичности привода и поршня на подшипнике. Перед тем как демонтировать коробку, водитель обязан проверить состояние рабочего и главного цилиндров привода, также осуществляется мониторинг всей гидравлической разводки узла. Потребуется заглянуть в бачок для контроля уровня жидкости, а также убедиться в отсутствии воздушных пробок.
Сейчас распространены два типа выжимных подшипников:
* роликовые или шариковые – механические узлы, передающие усилие на подшипник через жесткую связку тяг;
* гидравлические – здесь усилие создается гидравликой, благодаря чему педаль сцепления выжимается гораздо легче.
Механический выжимной подшипник сцепления можно назвать деталью из прошлого, ведь им оборудовались «Москвичи», «ВАЗы» и прочие старые авто. На новых машинах, даже бюджетных, применяются преимущественно гидравлические системы. Хотя ряд отечественных производящихся сейчас авто все еще комплектуются механикой, с целью удешевления и упрощения.
Замена выжимного подшипника сцепления производится следующим образом. Сначала снимается коробка переключения передач, затем необходимо вывести из зацепления с муфтой концы пружинного фиксатора, а с направляющей втулки снимается сам подшипник. Далее необходимо отжать лапки пружинного держателя и снять его. Теперь можно снять подшипник с муфты, на которой он расположен.
Обязательно, прежде чем устанавливать новую деталь, необходимо ее тщательно проверить. Новый подшипник должен вращаться очень легко, не допускаются заедания, а также наличие люфтов.
Устанавливая новую деталь на муфту, проследите, чтобы выступающая часть ее внутреннего кольца смотрела в сторону. Зафиксируйте ее в таком положении с помощью держателя. Направляющая втулка смазывается консистентной смазкой, затем на нее устанавливается подшипник. Муфта вместе с ним фиксируется пружинным фиксатором, и финальным аккордом на место устанавливается коробка передач.
seite1.ru
Svoboda 01 Авг 2011
Ситуация такая, стал гудеть выжимной подшипник когда сцепление выжимаю. Вопрос в следующем, как долго с такой ерундою можно ездить (из личного опыта)
И второй вопрос какой лучше выжимной купить (сама сцепа еще нормальная была) слышал ставят от десятки типа долговечнее они, ваши мнения.
проверка выжимного проста, выжимаете педаль сцепления и звук прекращается (слышин чисты звук мотора) значит дело в нём!
Покупать стоит заводской, в каждом магазине он разный)))) бери не дорогой, средний)))
шуметь он так может очень долго, было и такое что шумят с новья. Можно менять, а можно и нет. Просто нет гарантии что следующий не будет ляпотить))) удачи!
azat337 01 Авг 2011
проверка выжимного проста, выжимаете педаль сцепления и звук прекращается (слышин чисты звук мотора) значит дело в нём!
Скорее наоборот,он шумит при выжатом сцеплении. Если при выжатом сцеплении звук пропадает — это подшипник первичного вала КПП
vovan34rus 01 Авг 2011
Скорее наоборот,он шумит при выжатом сцеплении. Если при выжатом сцеплении звук пропадает — это подшипник первичного вала КПП
так и есть шуметь будет на выжатом сцеплении,только выжимные разные стоят,если будеш сам делать то сначало разбери а потом покупай,у друга выжимной пополам раскалывался но нечего не повредил
ВАЗилин 01 Авг 2011
Ситуация такая, стал гудеть выжимной подшипник когда сцепление выжимаю. Вопрос в следующем, как долго с такой ерундою можно ездить (из личного опыта)
И второй вопрос какой лучше выжимной купить (сама сцепа еще нормальная была) слышал ставят от десятки типа долговечнее они, ваши мнения.
Меняй сразу. Нет возможности определить сколько по км. или времени протянет подшипник. По личному опыту — хорошо что у меня в закромах был трос, по телефону друг и до сервиса 10 км.
Разлетелось все — сломалась вилка диск покоробило аж пружины повылетали. И это лучший вариант. И вопрос. как и зачем менять выжимной отдельно. Покупают всборе и только так.
Евженич 01 Авг 2011
Меняй сразу. Нет возможности определить сколько по км. или времени протянет подшипник. По личному опыту — хорошо что у меня в закромах был трос, по телефону друг и до сервиса 10 км.
Разлетелось все — сломалась вилка диск покоробило аж пружины повылетали. И это лучший вариант. И вопрос. как и зачем менять выжимной отдельно. Покупают всборе и только так.
Дак если сцепление в норме зачем менять все, раз можно только выжимной. Выжимной стоит от 250 р а сцепа от 1900 р называеться прочуствуй разницу
Никто от десятки то не ставил, лучше они или нет?
vovan34rus 01 Авг 2011
меняй конечно выжимной раз в сцеплении уверен ,у тебя машина какого года?выжимные яж говорю разные на 9,10 выжимной такойже может быть главное чтоб подошёл,они даже в магазине продают старого и нового образца
Сэмен 01 Авг 2011
Лучше не тянуть, развалится или заклинит — заменой только выжимного уже не обойдешся.
У меня с утора загудел, 50км по городу погудел и к вечеру развалился. Пменял вместе с корзиной, на ней лепестки порезало.
Ни в коем случае не импорт, вся европа в китае делается.
serii1234 01 Авг 2011
Ситуация такая, стал гудеть выжимной подшипник когда сцепление выжимаю. Вопрос в следующем, как долго с такой ерундою можно ездить (из личного опыта)
И второй вопрос какой лучше выжимной купить (сама сцепа еще нормальная была) слышал ставят от десятки типа долговечнее они, ваши мнения.
Если не хочешь всё менять то чем раньше тем лучше надо менять вель ты лапки постираешь. е неделю есдил но потом всё менял. вот смотри когдато лапки были выпуклыми. но их стерло.
и вот ещё что бывает (это не с лады конечно. )глянь сколко лапок не хватает..
доездился:-))))
но удиволо другое смотри как люди меняют Прямо с маховиком в сборе даже не разбирая.
Сергей 01 Авг 2011
Меняй, скоро екниться, как правило. А что покупать, хз, тема кстати есть на форуме. Вообще покупай сцепу в сборе лучше, один хрен полезешь туда. Выбор сцепы, в теме про сцепы
Евженич 01 Авг 2011
Если не хочешь всё менять то чем раньше тем лучше надо менять вель ты лапки постираешь. е неделю есдил но потом всё менял. вот смотри когдато лапки были выпуклыми. но их стерло.
и вот ещё что бывает (это не с лады конечно. )глянь сколко лапок не хватает..
доездился:-))))
но удиволо другое смотри как люди меняют Прямо с маховиком в сборе даже не разбирая.
не разбирая не получиться, как они маховик то откручивали
ВАЗилин 02 Авг 2011
Дак если сцепление в норме зачем менять все, раз можно только выжимной. Выжимной стоит от 250 р а сцепа от 1900 р называеться прочуствуй разницу
Никто от десятки то не ставил, лучше они или нет?
Причиной сильного износа выжимного подшипника может являться не только его брак, но и другие внешние факторы( перекос корзины, сломанные лепестки, резонанс всего сразу да и изначальные дефекты сцепления целиком ). «250 лучше чем 1900.» — сомневаюсь однако.
serii1234 02 Авг 2011
не разбирая не получиться, как они маховик то откручивали
А ты сам посмотри. внимательно а не наискосок.
меж лепестками есть отверстия для болтов маховика. и болты старые там и валяются.
dima2000 02 Авг 2011
А ты сам посмотри. внимательно а не наискосок.
меж лепестками есть отверстия для болтов маховика. и болты старые там и валяются.
Вообще не меняй ничего. Пусть гудит, заплатишь потом и за эвакуатор и за ремонт. И меняй все по отдельности. Плати каждый раз отдельно за разборку.
Не нужно искать легких путей.
mitsubishi 04 Авг 2011
Ситуация такая, стал гудеть выжимной подшипник когда сцепление выжимаю. Вопрос в следующем, как долго с такой ерундою можно ездить (из личного опыта)
И второй вопрос какой лучше выжимной купить (сама сцепа еще нормальная была) слышал ставят от десятки типа долговечнее они, ваши мнения.
У меня была похожая ситуация, купил комплект «валео» (корзина, выжимной, диск). стоит 2200 руб, не так дорого, выжимные подшипники ставим только «валео» это если просто поменять выжимной, остальное все «г. «. самый проверенный способ, купить «валео» сварить его в нигроле и поставить предварительно купив новую пружинку и это на века.
Сэмен 04 Авг 2011
А ты сам посмотри. внимательно а не наискосок.
меж лепестками есть отверстия для болтов маховика. и болты старые там и валяются.
Извратное какое то сцепление на том фото. Из за извратов наверно лепестки и переломало.
Сэмен 04 Авг 2011
самый проверенный способ, купить «валео» сварить его в нигроле и поставить предварительно купив новую пружинку и это на века.
За что его в нигроле то варить? Трансмиссионка для тракторов в жигулевском сцеплении не нужна.
azat337 04 Авг 2011
Извратное какое то сцепление на том фото. Из за извратов наверно лепестки и переломало.
Это не с ВАЗа сцепление
Сегодня уже не те времена, когда необходимую деталь можно было найти только у спекулянта, приобретая её втридорога на рынке или по большому блату. Тогда было больше уверенности, что качество запасной части будет 100 процентным.
Сейчас же существует масса различных комплектов сцепления на ВАЗ 2109. «Какое сцепление выбрать?» — этот вопрос становится более актуальным, нежели раньше.
Примечательно, что на ваз 2109 какое сцепление лучше можно определить и самостоятельно.
Ваз 2109 когда менять сцепление
На современном рынке представлены экземпляры разных производителей, как отечественных, так и зарубежных, тем самым усложняется выбор по-настоящему качественных дисков сцепления .
Примечание! Как показывает статистика, большинство нажимных и ведомых дисков, продающихся на рынках и в магазинах, обладают сомнительным качеством, иногда даже можно наткнуться на контрафакт.
Итак, какое из сцеплений лучше купить и как не ошибиться в своём выборе?
Сначала нужно разобраться, что предлагают сегодняшние производители:
Ваз 2109 комплект сцепления
К примеру, кто-то отдаёт предпочтение «мерседесу», а кому-то по душе «москвич». В том или ином случае сторонники определённой детали, бренда или фирмы отыщут множество подтверждений в свою пользу.
По приведённой причине не нужно сравнивать и делать вывод о лучшем сцеплении. Как правило, это дело привычки.
Кому-то предпочтительней мягкое сцепление, а у кого-то машина с автоматической коробкой передач. где водитель вообще не знает, для чего нужно соответствующая педаль.
Ваз 2109 мягкое сцепление
Так или иначе, многие потребители выбирают сцепление без учёта советов и рекомендаций. Они руководствуются исключительно собственным опытом эксплуатации определённого сцепления.
Рассмотрим самые известные бренды автомобильных комплектов сцеплений, не обязательно следовать рекомендациям, но ознакомиться с информацией всё-таки стоит. Водитель сам решает, какое сцепление больше подходит: Валио, Крафт или Лук.
Иногда даже приходится попробовать все три бренда, дабы определиться с подходящей деталью.
Ваз 2109 привод сцепления
Качественные автомобильные запчасти существуют на российском рынке тяжело, поскольку много желающих стремятся их подделать.Это также касается бренда Валио.
Примечание! Подделку данного бренда можно сразу отследить по сравнительно низкой стоимости, а также по качеству составляющих элементов.
Сейчас на современном рынке можно найти французские, итальянские, испанские и южно-корейские комплектующие сцепления Валио. Из Франции, конечно, меньше.
Автомобилисты, отдающие предпочтение этому бренду отзываются о продукции только положительно. Данное сцепление принято ещё называть женским, поскольку обеспечивается лёгкий и плавный ход.
Ваз 2109 сцепление какое выбрать
Также следует отметить хорошую надёжность и значительный срок службы. Если сцепление Валио будет использоваться правильно и с осторожностью, то его вполне хватит на 150 тысяч километров пробега.
Оригинальные диски не боятся перегревания (имеются в виду допустимые рамки), при этом маховик характеризуется практической вечностью.
Ваз 2109 сцепление какое лучше
Трудно сказать, насколько правдоподобна предложенная информация, но всё-таки её учитывают. Делают вывод, что сегодня такой комплект сцепления устанавливают на каждой второй машине немецкого производства и на каждой четвёртой – другого производителя.
Конечно, доказать это практически невозможно, скорее всего, так оно и есть. Если брать во внимание вечную формулу маркетингового соотношения цена плюс качество, то данное сцепление вполне сюда вписывается.
Лучшее сцепление для ваз 2109
Отличительной чертой сцепления Лук считается характерное свойство такого устройства по демпфированию вибрированию. Соответствующие выводы можно сделать и по отзывам российских автомобилистов.
Примечание! Сцепления от Лук в комплектации имеют специальный погашающий элемент колебаний ведомого и нажимного диска.
Лучшее сцепление ваз 2109
О подобном сцеплении(см.Ремонт сцепления – проводим сами ) автомобилисты высказываются только с положительной стороны. Сейчас на российском рынке реально встретить комплекты Крафт турецкого производства, при этом прилагается лицензия Крафт с Германии.
Это классическая практика в нынешней экономике. Современные автомобилисты не берут во внимание эту особенность, тем более Крафт уже давно завоевал популярность среди российских потребителей.
Комплект характеризуется сравнительно мягким выжимном, отличной стойкостью к значительным перегревам при интенсивных условиях использования. Также нельзя забывать о долговечности маховика, что немаловажно.
В среднем такое сцепление в состоянии прослужить около 150 тысяч километров пробега.
Примечание! К минусу, пожалуй, стоит отнести не долгий срок эксплуатации выжимного подшипника. Как правило, это, скорее всего, напрямую будет зависеть от стиля вождения автотранспорта.
Комплекты сцепления от Крафт надёжно «сидят» в своей нише российского авторынка. И это не удивительно, так как изделия характеризуются отличным качеством несмотря на невысокую стоимость.
Какое сцепление выбрать для машины будет зависеть только от личных предпочтений. Каждый из купленных комплектов можно установить при помощи обучающего видео и фото полностью своими руками.
Также для удобства работ прилагается индивидуальная детально расписанная инструкция. Не забывайте, что цена всегда должна соответствовать качеству.
Тому, кто решился самостоятельно приступить к смене муфты, уже имея за плечами опыт покупки комплекта на Lada 2107 . давать какие-либо советы излишне. Начинающему автомобилисту за такое дело, пожалуй, браться не стоит, а у опытных «вазоводов» обычно есть сложившееся мнение по этому поводу. Однако запас сведений может неожиданно подвести даже бывалого автолюбителя, потому что технологии не стоят на месте. Поэтому информация по результатам исследований и опыт отечественных автолюбителей придутся весьма кстати.
Прежде, чем обсудить, какое сцепление лучше на ВАЗ 2114, нелишним будет рассмотреть конструктивные особенности фрикционного механизма. Конструкторы решили отказаться от классической гидроприводной схемы управления вилкой выключения, и разработали для переднеприводных авто привод механического типа на основе троса. Конструктивные нюансы можно выразить в следующих пунктах:
Модель Самара комплектуется сцеплением с диаметром 190 мм (2109-1601085), Самара 2 имеет муфту с диаметром 200 мм (2110-1601085). Новые конструкции имеют более мягкие демпферы, что позволяет эффективно сглаживать неравномерность вращения коленвала не только на холостом ходу, но и в режиме нагрузки и торможения мотором. Владельцу остается только определить, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2114, и выбрать качественный комплект из массы предложений.
При условии соблюдения правил эксплуатации некоторые экземпляры отрабатывают ресурс до 100-150 тысяч км пробега. Если раньше автовладельцы предпочитали покупать именно те детали муфты, которые вышли из строя, то в последние годы отмечается изменение приоритетов в сторону приобретения комплектов. Это связано с ростом квалификации наших водителей, многие поняли, что комплексный ремонт намного выгоднее в финансовом плане.
При оценке фрикционной муфты и ее комплектующих весьма полезен опыт друзей и знакомых, которые хотя бы один раз занимались их приобретением. Например, начинающему автолюбителю, решившему самостоятельно заменить муфту на VAZ 2110 . безусловно, помогут рекомендации бывалых автомобилистов.
Как показывает практика, при покупке комплекта сцепления владельца в основном беспокоит тема подделок и брака. Поэтому рассмотрим по отдельности некоторые интересные моменты.
На что мы сразу обращаем внимание при любой покупке? Правильно, на упаковку. Такой же прядок и здесь. Коробка сама по себе и ее качество не являются доказательством подделки, но все же на два момента следует обратить внимание:
В случае, когда коробка нам понравилась, то «едем» дальше.
Раздумывая над вопросом, какое сцепление лучше приобрести на ВАЗ 2114, неспешно достаем диск из коробки. Оцениваем геометрию изделия, диск должен быть ровным, без каких-либо зубцов, сколов и других дефектов.
Осматриваем демпферные пружины – у хорошего производителя они всегда окрашены бесцветным лаком или же в какой-то цвет. Мастера указывают на то, что они еще не встречали оригинальных сцеплений, которые неокрашены. Кстати, многие фирмы сами рекомендуют этот метод определения подделок.
Если в комплекте подшипник пластмассовый, то можете отложить коробку или потом поменять его на стандартный вазовский подшипник из металла. При активной езде пластмассовая деталь начинает «выть» и затем рассыпается. Попытки решить проблему методом «погружения» подшипника в смазку решают проблему лишь на короткое время.
Шрифт и код должны быть нанесены четко, а краска не должна стираться от простого прикосновения. Внимательно осмотреть металлические листки корзины. Важно, чтобы все они располагались в одной плоскости.
Если хоть один лепесток выступает – машина будет дергаться, а педаль постоянно вибрировать. Никакие отклонения недопустимы, при наличии таковых сразу отказываемся от покупки.
До сих пор не разобрались, что приобрести для замены муфты? Давайте рассмотрим еще один аспект – стиль вождения, ведь каждый из нас предпочитает передвигаться в только ему свойственной манере. Условно количество стилей вождения разделим на четыре. На основании отзывов и эксплуатационного опыта попытаемся составить комплекты фирм, которые бы соответствовали той или иной манере вождения. Таким образом, попытаемся ответить на вопрос, какое сцепление лучше всего поставить на ВАЗ 2114 и почему.
Такая манера вождения предусматривает невысокие обороты, плавное переключение и такое же ускорение. Здесь подойдет продукция следующих брендов:
Подразумевает средние обороты, редкие случаи резкого включения муфты и периодические ускорения в городском потоке. В этой категории можно использовать сцепления фирм, указанных выше и, кроме них, еще несколько:
Подразумевает быстрое ускорение и резкое переключение передач с постоянным бросанием муфты, которая большую часть времени работает на высоких оборотах. В этом случае подойдут комплекты:
Основан на использовании максимального ускорения, а также резких переключений скоростей и регулярного бросания муфты. Как и в предыдущем стиле, на вопрос, какое сцепление лучше установить на автомобиль ВАЗ 2114, ответом будет использование следующих комплектов:
Большинство автолюбителей выбирают комплект Sachs, но выжимной подшипник меняют на вазовский, считая такой вариант оптимальным для всех случаев. Рекомендации не являются обязательными к исполнению, и являются плодом переработки многих мнений и отзывов наших автомобилистов.
Источники: http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=63462, http://masteravaza.ru/zubilo/remont-i-ekspluataciya-zubilo/vaz-2109-kakoe-sceplenie-vybrat-684, http://autobann.su/kakoe-sceplenie-vybrat-na-vaz-2114.html
ladafakt.ru
2110-1601000. Сцепление…
Замена переднего подшипника первичного вала коробки.
выжимного подшипника ваз 2115.
Сцепление ВАЗ 2110 (диск нажим.+вед.+подш.)
Выжимной подшипник — SACHS.
Подшипник выключения сцепления.
в отличии верхних образцов. сепаратор.
Подшипник выжимной ВАЗ 2108.
Автозапчасти: Подшипник выжимной 1118 Калина, 2110-12 АвтоВАЗ в сборе — &qu…
Автозапчасти: Подшипник выжимной 2108 н/о KRAFT — «Паскер 36» .
Начну с признаков неисправности, которые проявились неделю назад — провалил…
Подшипник выжимной ВАЗ-2108-2115 в сборе нового образца.
Снятие механизмов привода выключения сцепления.
Подшипник выжимной ВАЗ 2110-2112 «Kraft».
vaz-2110.net
Выжимной
Гидравлический выжимной
Схема работы сцепления
Если говорить о схеме функционирования данного механизма, то она представлена в следующем виде. С целью обеспечения нужного усилия, на нажимной диск проводится воздействие от диафрагменной пружины. Располагается выжимной подшипник на вращательно оси. Его функция представлена в виде придаточного устройства, которое работает передатчиком для сцепления и привода. За счет вилки сцепления происходит перемещение муфты выключения в паре с подшипником.Важно заметить, что крутящий момент оказывает свое влияние на выжимной подшипник лишь в том случае, когда сцепление нажато.Исходя из этого, довольно долгое удержание педали сцепления в сумме с включенной передачей приводит к тому, что производятся довольно значительные нагрузки на данную составляющую, что приводит к довольно скорому износу, а потом и к неисправности.В то же время, при корректном и бережливом использовании данной составляющей, вы можете избежать скорой неисправности и довольно долгое время не задумываться о том, сколько стоит поменять данную деталь.
Сцепление в сборе
Как уже было замечено ранее, важную роль во всей системе отыгрывает выжимной подшипник. Признаки неисправности данного составляющего проявляются в возникновении характерных звуков, он шумит (стук) в момент, когда производится выжимание педали сцепления с заведенным двигателем. В то же время, он шумит и в холодный период года, но по этому поводу не стоит переживать. Данная деталь произведена из высокопрочного сплава стали, поэтому имеется небольшой коэффициент по линейному расширению. Что же касается стакана, где и располагаются все составляющие подшипника, напротив, поддается воздействиям температур. Поэтому подшипник шумит, что довольно сильно напоминает признаки выхода из строя данной составляющей.Не забудь сохранить статью!
podshipnikcentr.ru
Ну вот, снова «засвистел». Подобные слова, сказанные с грустью, нередко можно услышать от владельцев «десяток». Произнося их, подразумевают выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2110. Необходимо заметить, что практически все автомобили других марок, в конструкцию сцепления которых входит выжимной подшипник, тоже не застрахованы от подобного недуга.
Нельзя сказать, что это «слабое звено» в сцеплении ВАЗ 2110, тем не менее эта неприятность с завидным постоянством способна напоминать, и напоминает, о себе. Ну «засвистел», пусть и дальше «свистит», на скорость не влияет. Иногда владельцы автомобиля думают именно так. До поры до времени.
Выжимной подшипник, точнее его муфта, предназначается для непосредственного воздействия на диафрагменную (лепестковую) пружину корзины сцепления, вследствие чего происходит разъединение ведомого диска от маховика и прижимного диска корзины. Можно сказать, что это последнее звено, выключающее сцепление.
Неисправность выжимного подшипника чревата более серьезным и неоправданным своей ценой ремонтом, при котором заменой одного подшипника уже не обойтись. Это может быть повреждение вилки сцепления, направляющей втулки или обрыв (выгибание, излом) лепестков диафрагменной пружины корзины сцепления. Скупой платит дважды, а ленивый в этом случае, наверное, трижды.
Конечно, шум или шелест выжимного – не прямая команда к его замене с невозможностью продолжить движение автомобиля, но затягивать с ремонтом не стоит. Потребность в замене подшипника проявляется в виде характерного звука (свист, писк, визг – кому как больше нравится). Иногда он может возникать после пуска двигателя, в то время когда все узлы и агрегаты авто еще «холодные», и исчезать при их прогреве, или постоянно напоминать о себе во время работы силового агрегата при отключении сцепления автомобиля.
В другом, более серьезном случае, при выходе из строя выжимной подшипник может «скрежетать» о диафрагменную пружину, чем может вызвать быстрое образование выработки на лепестках корзины сцепления. В этом случае счет будет идти на километры и чем быстрее будет произведена замена подшипника, тем лучше, и безопаснее. Ремонту он не подлежит только замена новым. Благо, цена на подшипник невысока.
Сложность замены подшипника заключается в том, что без демонтажа коробки передач (КПП) здесь не обойтись. А чтобы снять КПП, образно говоря, нужно разобрать еще «половину» автомобиля. Далее обо всем по порядку.
Работы по замене выжимного ВАЗ 2110, то есть разборке автомобиля для того, чтобы добраться до подшипника сцепления, следует начинать с установки автомобиля на яму или к подъемнику. После этого демонтируем, отсоединяем или отворачиваем следующие узлы и детали:
Далее, после отвинчивания левой и ослабления затяжки правой гаек крепления ступиц ослабляем болты крепления передних колес, автомобиль поднимаем на подъемнике. Если в распоряжении нет подъемника, следует поддомкратить автомобиль до отрыва его передних колес от поверхности. Для их отрыва нужно, уделив особое внимание безопасности, поочередно под каждую сторону кузова авто установить опоры.
Снимаем колеса. Затем по очереди: грязезащитный фартук (защиту двигателя), на реактивной тяге привода переключения передач ослабляем крепление (перед ослаблением хомута полезным будет наметить старое место установки с целью облегчить регулировку рычага переключения скоростей при сборке), КПП освобождаем от тяги привода переключения передач и реактивной тяги, после отвинчивания оставшейся гайки демонтируем стартер, снимаем левый рычаг подвески с растяжкой и шаровой опорой. Для этого потребуется открутить стабилизатор поперечной устойчивости от рычага, шаровую опору и все соединительные крепления рычага.
Крышка картера сцепления снимается после отвинчивания крепящих ее трех болтов, сливаем масло из КПП, отсоединяем клемму от датчика скорости и провода выключателя света заднего хода, демонтируем левый привод (для обеспечения неподвижности сателлитов в КПП вместо привода можно вставить деревянную заглушку, отрезок резинового шланга или просто журнал, свернутый трубкой по диаметру отверстия). Правый привод допускается не демонтировать, в этом случае достаточно будет лишь ослабить гайку на его ступице, но сняв привод, работать будет значительно удобнее.
Далее необходимо вывесить двигатель (установить под него опору), что позволит избежать перекоса силового агрегата и обрыва шлангов печки после снятия КПП. Затем отворачиваем гайки крепления опор(ы), расположенных(ой) на КПП, отвинчиваем болты и гайку, крепящие картер сцепления к блоку цилиндров и кронштейн к КПП. Осталось отвести КПП от двигателя и снять ее. Установленная под двигателем опора остается до установки КПП на место и затягивания гаек на опорах(е).
Переходим к замене выжимного подшипника ВАЗ 2110. Для этого:
Перед заменой старого подшипника проверяем свободное вращение и отсутствие заеданий нового выжимного. Выступающая его сторона при установке обращается к муфте. Подшипник закрепляется держателем и устанавливается на вал, где фиксируется пружинной скобкой. При замене выжимного рекомендуется провести ревизию корзины и ведомого диска сцепления. Работы по установке КПП производятся в обратном порядке.
После сборки всех узлов и агрегатов необходимо проверить и при необходимости отрегулировать работу сцепления ВАЗ 2110. Выполняя замену без помощника, если есть все необходимые инструменты, работа не отнимет более 5 часов. Если замена будет происходить на СТО – цена вопроса по времени будет и того меньше.
avtovx.ru
Содержание статьи
Подшипник включается в рабочий процесс сразу после переключения передач. Элемент обеспечивает связь между установленными дисками сцепления. По этой причине при появлении самых первых признаков неисправности требуется провести его обязательную замену.
Различается два основных вида подобной детали – гидравлический и роликовый. Принцип их действия примерно одинаковый, и он прямо указывает на способ работы механизма. Как только водитель нажимает на педаль сцепления, вилка оказывает влияние на рабочий цилиндр. После этого осуществляется отсоединения двух дисков системы сцепления. Для того, чтобы они снова соединились и предназначен подшипник.
На большинстве легковых автомобилей установлена специальная двухдисковая система сцепления. Среди основных элементов подобной конструкции можно отметить следующие:
В процессе переключения передачи, требуется разъединить ведомый и ведущий диски. Без осуществления подобной операции, включение скоростей будет осуществляться резкими рывками. Если не произвести замену детали, шестерни могут достаточно быстро разрушиться, выйдет из строя корзина, а также сам весомый диск. Чтобы максимально своевременно обнаружить возможные поломки, стоит знать, по каким признакам можно определить поломку механизма.
Если выходит из строя выжимной подшипник сцепления, признаки неисправности он выдает следующие:
В процессе эксплуатации авто нужно время от времени прислушиваться ко звукам, которые издаёт система при выжимании педали. Если при подобной проверке обнаруживаются посторонние шумы, можно судить о возможной поломке. Если слышен не просто шум, а визжание, это говорит о том, что элемент нужно максимально срочно заменить. В противном случае есть риск столкнуться с поломкой автомобильной механики, причём в самый неподходящий момент.
Если слышны не превычные неприятные звуки, когда работает выжимной подшипник сцепления, необходимо сразу обратиться в автосервис.
При относительно бережном использовании авто, причем даже на неровных трассах, деталь может прослужить достаточно долгое время. Проблемы намного быстрее возникают в случае, если автомобилист предпочитают особый, жёсткий стиль вождения. Наряду с подобной формой передвижения на транспорте, можно отметить несколько иных причин для выхода детали из строя.
Одной из самых основных является неправильное обращение с педалью сцепления. Большинство современных водителей в процессе вождения допускают одну и ту же ошибку – выжимая педаль, вовремя её не отпускают.
При длительном удержании педали в полностью выжатом состоянии на подшипник будет производиться серьёзная нагрузка, на которую он не рассчитан.
Еще одной достаточно распространенной причиной выхода подшипника из строя является естественный износ детали. В среднем срок службы детали при её бережном использовании равен 150 тысячам километров пробега. При наличии провоцирующих факторов данный процесс происходит намного быстрее.
Среди прочих причин, способствующих сокращению общего рабочего ресурса детали, можно выделить следующие факторы.
Если невнимательно относиться к автомобилю, если игнорировать проявления износа подшипника, собственник транспортного средства может столкнуться с серьёзными проблемами, с полным выходом из строя узла сцепления.
Если сама деталь стоит относительно недорого и её замена не отнимает много времени, то на обновление всей системы сцепления потребуется потратить намного больше ресурсов.
Если подшипник вышел из строя внезапно, в первую очередь нужно предпринять определенные меры, направленные на то, чтобы доехать до ближайшего СТО или до личного гаража.
Добраться до места назначения можно двумя способами: посредством буксира или своим ходом, но без задействования сцепления, то есть без нажатия педали.
В процессе перемещения своим ходом нужно следовать специальной инструкции:
Использование данного метода разрешается только в крайнем случае. Есть риск «убить» корзину сцепления и даже коробку передач. Желательно найти возможность организовать эвакуатор.
Как только водитель оказывается в СТО, автомобиль отправляется на диагностику, а далее проводятся необходимые ремонтные работы.
Если есть определенные знания по автомобильной тематике, если нет желания тратить средства на помощь профессионалов, можно провести замену своими силами. Чтобы осуществить данный процесс, потребуется иметь в распоряжении необходимые инструменты, специальное место в гараже с ямой и эстакадой. Порядок действий при самостоятельно замене подшипника следующий:
После проведённой замены подшипника устанавливается сама коробка передач, также в обратной последовательности. Нужно вставить на место шаровые опоры, ШРУС, закручивается гайка ступицы. Затем осуществляется установка колёс, затягиваются специальные колёсные болты, автомобиль опускается на поверхность. Как только машина установлена на пол, нужно затянуть их вместе с гайками ступицы.
В завершение работ нужно залить масло обратно в коробку передач, а еще лучше заменить его на совершенно новый продукт.
Менять старый подшипник нужно также исключительно на новый. При этом нужно обратить внимание на производителя детали. Если многочисленные элементы сцепления будут от разных компаний, может появиться небольшой дисбаланс в процессе эксплуатации. Подобрать полный комплект системы сцепления относительно несложно. Главное — ориентироваться на популярность среди покупателей, на отзывы, оставленные водителями, на репутацию производителя и поставщика. Оптимальным вариантом будет приобретение цельного комплекта о одной фирмы.
Чтобы не проводить затратную по времени и по деньгам замену подшипника, стоит время от времени проводить определённые профилактические работы. В первую очередь нужно полностью исключить длительное включение выжимного устройства. Это особенно свойственно новичкам, а также при длительном стоянии в пробках, когда движение осуществляется небольшими отрезками с постоянным запуском двигателя.
Не менее важно обратить внимание на дороги, по которым приходится перемещаться основную часть времени. Серьезные нагрузки на подшипник возлагаются при езде по плохим трассам и по бездорожью. Желательно избегать таких явлений, как буксование колёс и резкий старт.
Время от времени нужно проводить осмотр подшипника. Очень часто подобный процесс позволяет выявить первые проблемы, которые можно устранить без необходимости замены всей системы в целом. При осмотре нужно обратить внимание на такие моменты, как:
Оптимальной профилактикой будет смазка подшипника, очищение от грязи, а также смазывание направляющей. Для качественной очистки элемента нужно использоваться специальную щётку с жёсткой щетиной. Инструмент с мягким ворсом, предназначенный для очищения стекол, не подойдет.
Регулярное проведение подобных работ позволит максимально своевременно выявить неисправность устройства и привести систему сцепления в порядок без серьезного ремонта, который сопровождается тратой средств и большого количества времени.
Поломка и полный выход из строя такой запчасти, как выжимной подшипник, гарантированно становится причиной невозможности последующей эксплуатации автомобиля. Именно по этой причине так важно знать основные признаки выхода данной детали из строя. Это позволит избежать не только дорогостоящей замены, но возникновения опасных ситуаций на трассе.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru