Однажны увидел у соседа по даче на четырнадцатой необычный дополнительный стоп сигнал тот что на спойлере, по началу думал что он самодельный, хотел спросить у него как сделал или где купил. Но как то случайно зайдя в Кемп в Ясенево увидел такой стопарь как у соседа и не думая сразу же купил) Так как была одна задумка по этому поводу)
Вот сам стопарь как он выглядит, раньше я таких не видел или просто не замечал)
Ну так насчёт задумки которая была у меня в голове, это покрасить корпус стопаря и чтобы получился единый спойлет а в нем как будто врезаны светодиоды для стопов) Начал осуществлять идейку) Рассказывать тут в принципе не о чем все достаточно просто
Разобрал его, снял корпус
Покрасил его в цвет кузова
Цена вопроса: 495 ₽
Нравится 146 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Приветище всем огромный…Я не потерялся я тут))))и читаю ваши записи в ленте)))
В общем вы уже поняли о чем пойдет речь сегодня ну пожалуй начну.
Одним днем решил посмотреть как светит там мой дополнительный стоп сигнал на спойлере и увидел что горит слабо и не которые лампочки совсем уже не горят.
www.drive2.ru
Огромный привет всем подписчикам!
Хочу поделиться с вами своей маленькой победой и большой радостью!))) А именно представить вашему вниманию контроллер светодиодного стоп-сигнала в спойлер с возможностью выбора режима и скорости индикации, полностью собственной разработки! Как программной так и аппаратной части! Кроме всего прочего это вообще первое устройство моей собственной разработки))) Ну а теперь я хочу проилюстрировать свои слова подробным фото и видео отчетом!) И так погнали!
Первым делом, из-за особенностей работы бегущего огня необходимо было переделать плату со светодиодами, которая стоит в спойлере.
Уже вытравленная плата
Затем со стороны светодиодов напаял резисторы
Чтобы зеленоватый цвет платы и белые резисторы не выделялись задул плату в черный мат
Вид готовой платы индикации
Далее на фото приведена собственно говоря схема платы контроллера. Если у кого возникнет желание, то можно увеличить количество каналов до 8 штук, а количество диодов на «бегущем огне» соответственно увеличится до 16. Правда для это нужно будет изменить печатку и немного дописать код.
Схема
Ну а теперь немного фото процесса сборки контроллера.
Вытравленная платка
А вот уже собранная
К слову сказать, МК я прошивал с помощью самодельного программатора USB-ASP и вот такого самодельного переходника для микросхем в корпусе SO. Внимание! Очень важный момент! После прошивки флеша, необходимо выключить фьюз CKDIV8, этот фьюз, когда он включен (а по умолчанию он включен), говорит о том, что тактовая частота МК будет делиться на 8. В этом проекте это будет мешать, поэтому его нужно выключить. Итоговая конфигурация фьюзов должна быть следующая: LOW: E4, HIGH: DF.
Переходник под корпуса SO
Корпус для РЭА внутренним размером 41*31 мм
Фото устройства уже в корпусе
И вот уже полностью собранное устройство.
И вот таким образом я прикрепил сей девайс себе на крышку багажника с обратной стороны.
А теперь маленькая видео-демонстрация принципиальных возможностей устройства:
Вот ссылка на все исходники (принципиальная схема, проект в Proteus, проект в CodeVisionAVR, все печатки в Sprint Layout 6).
Если вдруг у кого-нибудь возникнут какие-то вопросы, спрашивайте всё объясню-поясню!
На данный момент в моей машине данное устройство бесперебойно отработало месяц, машина используется каждый день.
До новых встреч!
Всем большое спасибо за внимание!
www.drive2.ru
Когда то давным давно, существовал и нормально функционировал стоп сигнал в спойлере. Но время потрепало его и отошел он на свет иной. Сначала я подумывал Просто купить светодиодов и заменить старые на новые, но случайно наткнулся на сайт denaon.narod.ru/Avto/Avto.html и БЖ Geddar. И мне чертовски захотелось сделать тоже самое!)
Для тех кому не интересно как это делается, а интересен лишь результат работы — Результат работы
Итак нам потребуется:
— Печатная плата
— Хлорное железо
— Фотобумага
— Утюг
— Микросхема AT89C2051
— 9 диодов
— 6 конденсаторов
— 2 транзистора
— 1 стабилизатор
— 1 кварцевый резонатор
— куча резисторов
— 32 светодиода
— Паяльник
— много проводов
— мозг и прямые руки (наверное это все-таки первый пункт)
Фоток процесса не много, т.к. когда увлечен работой, не до фото.
Итак, для начала нам нужно вытравить печатную плату. Для этого печатаем на фотобумаге рисунок будущих дорожек на печатной плате
Как-то так
вырезаем нужный нам размер, прикладываем к будущей плате тонером вниз, и гладим утюгом. Советую проглаживать лучше, т.к. может не все пропечататься.
Далее счищаем нашу фотобумагу водой, на плате остаются только чернила. Далее розводим хлорное железо в воде согласно инструкции, кладем плату в эту жидкость, и периодически проверяем все ли вытравилось. Медь ( ну или не медь а сам проводящий слой кароче) должна везде исчезнуть, а остаться только чернила. Эти чернила счищаем растворителем, и у нас остаются дорожки. Прозваниваем их, и облуживаем.
Далее сверлим дырочки в местах, куда будем вставлять радиодетали. Я это делал с помощью маленьких сверл и обычной ручной дрели.
Плата готова.
Теперь нужно припаять все детали на нужное место согласно схеме. В принципе ничего сложного нет. Честно говоря когда я это все делал, я паял почти в первый раз, было не очень трудно.
Ну наконец пару фоток
Наши дорожки
Припаяны все элементы
Далее нужно прошить сам микропроцессор. Ну т.к. прошивка у меня была, осталось лишь найти программатор, который я нашел в универе в ТСО)
Итак, схема готова, теперь нужно сделать плату со светодиодами.
Получается, что есть 2 плюса — левый и правый, а минусы подходят к каждому светодиоду только с одной стороны (правой) и соединяются с соответствующим минусом левого светодиода. Но так как я хотел сделать не 16 а 32 светодиода, я просто соединил параллельно два рядом стоящих светодиода.
Подпаиваем провода к схеме светодиодов (10 штук к микросхеме и между собой хз сколько).
Подпаиваем провода к плате с микропроцессором (6 на вход, и 10 к светодиодам)
Все соединяем проверяем. Не работает!) Оказалось взял не те конденсаторы к кварцу)
Перепаял, подключил, заработало!
Ну осталось дело за малым — установить на машину.
Всю схему засунул в термотрубку на всякий случай, и приклеил к стабилизатору радиатор.
Засовываем светодиоды в спойлер
Ставим спойлер, протягиваем провода от поворотников и габаритов в крышку багажника (муторное дело, протягивал с помощью проволоки)
В двери багажника подцепляем провода к массе, стоп сигналу и сигналу заднего хода.
Теперь все наши провода (поворотники, габариты, стоп, задний ход, масса) подключаем к нашей микросхеме.Также к ней подключаем провода от светодиодов из спойлера, и все это дело закрепляем в 5-ой двери.
Ну вот вроде и готово.
Хочу отметить то, что в данной микросхеме работает система приоритетов, т.е. если работают поворотники и стоп сигнал, то горит стоп, и т.п.
Ну и видео результат работы
Сори за качество и звук, был сильный ветер и только телефон в руках.
Ну в принципе и все, все основные схемы приведены на сайте, который указан в начале, Писал не сильно подробно, но если у кого-то появится желание повторить могу помочь и ответить на интересующие вопросы=)
www.drive2.ru
На автомобиле Самара-2 одно из мест расположения сигнала стоп — спойлер ВАЗ-2114. Такой сигнал получил актуальность еще несколько лет назад, такие автомобили давали возможность водителям почувствовать себя владельцем новой обновленной «ласточки». Самое интересное, что спойлер действительно украшает дизайн классического автомобиля, придает ему новизну и уникальность. Стоп-сигнал на спойлере более заметен.
Установить спойлер самостоятельно может практически каждый водитель, если он разбирается в своей машине. Следуя четким инструкциям, можно настроить на нужный лад не только спойлер, но и любую другую часть машины ВАЗ-2114.
Для того чтобы настроить стоп-сигнал, который горит в нужное время, на бампере, необходимо в первую очередь понять, как устроена система подачи информации от педали тормоза ВАЗ-2114. Без необходимых знаний даже не нужно начинать делать все вручную, потому что, вероятнее всего, у водителя ничего не получится.
После того как водитель нажимает на педаль тормоза, загорается фонарь стоп-сигнала. От него подается напряжение по всем необходимым проводкам на устройство деления того самого тока, откуда он подается на аналоговый вход. После этого активируется 14 цифровых пинов благодаря специально настроенным импульсам.
Они соединены с соответствующими ключами, для того чтобы мощность свечения увеличивалась, в случае если светодиодные лампочки имеют 1 Ватт, после чего уменьшается нагрузка на микроконтроллере. На выходе видно, что светодиоды стоп-сигнала спойлера ВАЗ-2114 подключены к транзисторной цепи, после всех операций они становятся активными.
Мощность светодиодов не имеет большого значения. Важно помнить, что, для того чтобы стоп-сигнал корректно отображался в спойлере и его было видно водителю, который едет сзади, необязательно ставить лампочки высокой мощности, 1 Вт будет вполне достаточно.
Стоп-сигнал в бампере должен выполнять свою функцию так же корректно, как и обычный стоп-сигнал ВАЗ-2114. Такого рода тюнинг может привлекать внимание своей необычной анимацией. Водители и другие участники дорожного движения могут обратить большее внимание именно на эту анимацию, нежели на действие самого водителя в плане реального торможения на трассе. Поэтому не все сразу успевают оценить ситуацию и могут перепутать поворот с торможением. В таком случае может произойти дорожно-транспортное происшествие.
При нажатии на педаль торможения все лампочки стоп-сигнал одновременно должны светиться, для того чтобы как можно сильнее привлечь внимание водителя, находящегося сзади, а уже потом можно включать необходимую анимацию для визуального отображения. В основном у водителей стоп-сигнал выполняет совсем другую функцию.
Если водитель совершает поворот, ему необходимо в первую очередь притормозить, перед тем как повернуть в нужную ему сторону, после чего загорается стоп-сигнал. Для безопасности рекомендуется хотя бы на 2 секунды включать сразу 2 анимации, чтобы другим водителям было понятно, что машина сначала притормозит, а уже потом повернет. Многие поступают иначе: сначала включают поворотник, потом торможение, поэтому не всегда видно, что водитель будет тормозить или поворачивать, потому что мигающий поворотник плохо заметен на светодиодах, хотя он и горит.
Бегущие огни поворота могут выглядеть эффектнее, если под конец своего действия анимация будет ускоряться. Это придает большую элегантность спойлеру, но и при этом добавляет внимательности другим участникам движения. С такими поворотниками видно, что водитель уже сейчас повернет в нужном направлении и торможение он уже закончил.
Как правило, все эти тонкости украшают автомобиль на дороге, но многие водители считают, что эти «штучки» являются угрозой для движения и могут привести к дорожно-транспортному происшествию.
Стоп-сигнал в спойлере имеет ряд преимуществ:
Хоть спойлер и является украшением автомобиля, но почему его ставят именно на ВАЗ, сложно сказать. Скорее всего, это связано с тем, что автомобиль классической марки смотрится модернизированным и стильным по сравнению со стандартной версией.
Тем водителям, которые хотят самостоятельно разобраться в том, как все это провернуть, нужно в первую очередь понять суть работы микросхем, потому что они являются одними из основных частей, предназначенных для подачи информации, без чего операция будет просто невозможна. Также водителю не помешает почитать в специальной литературе про антикрыло.
Для того чтобы организовать самостоятельную установку спойлера, нужно в магазине радиодеталей приобрести печатную плату, монтажные сверла, хлорное железо и необходимое количество светодиодных ламп (обычно не превышает 16). Печатная плата изготавливается только согласно схеме.
В завершение можно сказать, что процесс установки стоп-сигнала на спойлере ВАЗ-2114 несложен. Главное — получить желаемый результат и уметь правильно им пользоваться. Далеко не все водители корректно используют стоп-сигнал в своей машине.
Важно отметить, что спойлер требует особого внимания и стоп-сигнал на нем не так прост в управлении, как кажется. Необходимо запомнить принцип работы светодиодов на стоп-сигнале и управлять свечением лампочек, потому что спойлер горит именно так, как захочет водитель. Соответственно, от самого водителя зависит, будет ли дорожно-транспортное происшествие или нет. Удачной вам дороги!
korchim.ru
Привет, целый год я не мог решится поменять этот стоп сигнал в спойлере потому-что его замена целая песня нужно снимать спойлер а я этого очень не хочу делать его с самого 2005 года не снимали и могли по обломится болты а это привело бы к замене спойлера на новый с покраской. Так вот причина замены его то что в заводском перегорел один светодиод и ещё парочка тускнее горят чем остальные и это мне постоянно не давало покоя и тут сегодня я решился на установку нового стопа, тем более у меня уже месяц новый лежал ждал свой звёздный час! В общем на удивление спойлер снялся легко под ним были пара очагов коррозии ну я забил пока что тем более крышку нужно красить после не удачно отклеенной мной наклейки после дня победы ну запись не об этом, снял спойлер снял стоп сигнал и вкрутил новый ну всё собрал обратно при затягивании болтов на одном креплении сорвал резьбу ну думаю не критично и так нормально прижимается, а так потом хочу этот стоп сигнал через реле пустить у кого то в БЖ читал что тогда он ярче горит ну это потом.
Полный размер
Цена вопроса: 400 ₽
Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
После приобретения машины и последующей ее эксплуатации начинаешь замечать и интересоваться все большими вещами находящимися в ней и тем что с этим связано. Так и я, на протяжении определенного времени замечал несколько отключенных «висящих» колодок при открытии багажника.
Одна, понятно, от штатного плафона подсветки багажника (поскольку он не работал), после тестирования выяснилось что напряжение туда и не доходит вовсе, вторая похоже уходила куда-то в спойлер, ну и так как вспоминаю об этом я только где-нибудь в гараже, находясь один, не было возможности нажимать на тормоз и проверять что там с этой колодкой.
И вот побывав у свояка на СТО, я решил ее подключить, нажал на тормоз:
— «Посмотри, там что-нибудь горит, стопак на спойлере?»
— «Да! Только наполовину…»
Полный размер
Выглядит эта штука так
Понятно, с виду там стояли какие-то светодиоды, нужно разбирать, там разберемся…
Демонтаж и выяснение ситуации
Снимается эта штуковина откручиванием трех шурупов снизу, снял и унес домой, неделю ездил без дополнительного стоп-сигнала, некогда было им заниматься.
В один из свободных вечеров, решил начать разборку. Разбирается он с трудом, вернее не просто разбирается, а грубо и жестоко разламывается. Я старался аккуратно разбирать ножичком, потратил минут 10, но разобрал, главное не порезаться.
Полный размер
Это не влага, это клей, наподобие китайского Супер-клея.
Внутренности
Стоп-сигнал содержит 10 крупных светодиодов, и 2 резистора, (по резистору на каждые 5 светодиодов), первое предположение, что просто сдох резюк, соответственно не работала половина диодов, но нет, прозвонка показала что оба резисторы целы, но сгорел один из диодов.
Полный размер
Снимаем крышку и видим: десяток диодов и пару резисторов
Полный размер
Сгоревший светодиод, второй справа.
Чтобы починить это дело, нужно снять плату с корпуса стоп-сигнала, она держиться на двух клепках по бокам посаженных «на горячую», а так же прижимается пластиком, который довольно кустарно нагрет и сплющен в сторону платы.
Полный размер
Вот такие клепки с обоих сторон держат плату
Полный размер
А на данном снимке видно колхозное крепление в виде сплавливания пластика, заводская сборка…
Клепки просто так не поддались, вспоминаем выражение «против лома нет приема, если нет другого лома».
Выкручиваем мощность паяльника на максимум, и прикладываем к клепке.
Полный размер
Паяльник делает свое дело
Держим секунд 10, и поддеваем плату отверткой, и так с двух сторон.
Полный размер
Так выглядят дорожки на плате.
Качество дорожек, как и самой платы конечно отвратительное, при нагреве, дорожки моментально отслаиваются.
Таких больших светодиодов у меня небыло, потому решил припаять то, что-было, красный светодиод (возможно от старого ТВ, не помню уже).
Полный размер
Как по мне, ничего хорошего не вышло, даже родные диоды, светят как-то »в разнобой»
Решил что так не пойдет, вспоминая увиденное качество дорожек, повторной замены светодиода оно не выдержит.
В закромах была светодиодная лента в силиконе, изначально думал про нее, но не хотел заморачиваться т.к. желательно бы еще стабилизатор тока добавить, да и в наличии была только лента белого свечения. Ну да ладно, возможно будет выглядеть лучше, чем творение выше.
Полный размер
Отмеряем необходимую длину и отрезаем кусок ленты.
Примеряем ленту в красный корпус.
Полный размер
Не очень…
Ну некрасиво как-то, мало того что лента белая, так еще и красный корпус толи обесцветился, толи выгорел на солнце, т.к. все равно проходит белый свет, а стоп-сигнал должен быть красным!
Думаем, колхозим
Вспомнил что у меня есть полу-прозрачные листы красного, зеленого и других цветов от папок для документов.
Полный размер
Вот такие листы
Проверяем…
Полный размер
Уже лучше…
Полный размер
Накладываем второй слой, замечательно!
Полный размер
Смотрим на »стопаке», уже что-то вырисовывается
Решено, отпаиваем все с заводской платы и отмеряем необходимое количество красной пленки.
Полный размер
Отмеряем, отрезаем и клеим ленту на плату
Колим или плавим отверстия в пленке и прикручиваем шурупы вместо штатных клепок, и проще и надежнее.
Полный размер
Собираем.
Проверяем
Полный размер
Вау. Вот так мне нравится.
Получилось вроде неплохо, мне понравилось, единственное, что не стал ставить стабилизатор, было лень 🙂
Подумал стоп-сигналы все равно не постоянно светят, а только периодами, ну если и помрёт лента, то в следующий раз поставлю стабилизаторы.
Несколько итоговых снимков, результатов:
Полный размер
Равномерный красный цвет, правда в реале выглядит немного по другому, даже лучше
Полный размер
Крупный план
Жаль, что ограничение фото в 20 шт.
По ходу написания статьи добавлял фото, а потом приходилось удалять и выбирать более значимые.
www.drive2.ru