Существует несколько названий этого датчика — это и лямбда-зонд и датчик замера концентрации кислорода. Задача лямбда-зонда — определение количества кислорода в отработанных газах. Процесс управления содержанием кислорода в отработанных газах по-научному называется «лямбда-регулирование». Этот процесс обеспечивает эффективную работу двигателя, регулируя соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси. Устанавливается лямбда-зонд в выхлопной системе автомобиля. На некоторых авто присутствуют сразу два датчика кислорода, один из которых ставится после каталитического нейтрализатора, а второй — непосредственно перед нейтрализатором. Такой тандем увеличивает контроль за составом выхлопных газов.
Существует два вида лямбда-зондов: широкополосный и двухточечный. Широкополосный датчик применяется в качестве первичного узла каталитического нейтрализатора и показатели на нем определяются при помощи силы токов закачивания. Поддержание постоянного напряжения между электродами и есть основной принцип работы подобного элемента. Эффективная работа широкополосного измерителя возможна при 300 градусах по Цельсию, поэтому для повышения рабочих характеристик такие датчики оборудуются нагревателями.
Двухточечный датчик может крепится как впереди нейтрализатора, так и за ним. Этот зонд определяет коэффициент избыточного воздуха в топливовоздушной смеси, учитывая концентрацию кислорода в выхлопных газах. Процесс определения коэффициента осуществляется при помощи электрохимического способа. За счет разности содержания кислорода, на концах электродов создается напряжение. Электрический импульс от лямбда-зонда, передается на бортовой компьютер системы управления двигателем. Учитывая величину импульса, блок управления системами двигателя передает сигнал на исполнительные подконтрольные ему органы.
Все современные автомобили имеют сложную конструкцию с большим количеством приборов и датчиков. Если же спросить профильного специалиста, по какой причине резко падает тяга в автомобиле, скорее всего он ответит, что причина заключается поломке дорогостоящей детали, которая называется лямбда-зонд. В сложной ситуации потребуется замена этого элемента, но есть и другой выход — купить обманку лямбда на сайте catanet.ru. Продукцию реализует ООО «Катанет» (Юридический адрес: 109316, Москва, Волгоградский проспект, дом 32, стр.13; ОГРН: 1167746372628; ИНН: 7723442116).
Каждому автовладельцу важно знать, как работает тот или иной узел его транспортного средства, чтобы по приезду в мастерскую его не смогли обмануть. Во-первых, слесарь не станет добавлять к смете выдуманные услуги. Во-вторых, наличие знаний об устройстве автомобиля позволит водителю самостоятельно определить возможную поломку.
Какие функции выполняет лямбда-зонд? Этот прибор устанавливается для того, чтобы создавать благоприятные условия для работы катализатора, который обеспечивает фильтрацию выхлопных газов. Как правило, такие устройства обеспечивают чистоту и экологичность выхлопов. Именно эти элементы способны сделать его менее вредным, а задача лямбда-зонд в том, чтобы контролировать эффективную работу этой детали.
Датчик обычно устанавливают перед катализатором в определенной части выпускного коллектора. Находящийся там лямбда-зонд отвечает за вычисление излишка кислорода, который находится в топливной смеси и подается в цилиндры. Если же обнаруживается несоответствие, датчик сразу же сигнализирует об этом, подавая определенный сигнал на блок управления. Только иногда установки одного датчика бывает недостаточно, поэтому в некоторых современных моделях машин очень часто устанавливать два кислородных датчика лямбда. Наличие такой конструкции позволяет в разы увеличить точность показаний.
Что касается поломки датчика, это сразу же отражается на расходе топлива автомобиля и ухудшении его динамических показателей. Происходит это потому, что показания лямбда-зонда не точные, это оказывает влияние на качество приготовления топливной смеси.
На правах рекламы
просмотров 2 619
Размеры кислородного датчика не самые великие, устройство механизма также не отличается сложным исполнением, тем не менее, его функции в работе двигателя играют важную роль. В связи с этим, износ кислородного датчика, особенным образом отразится на работе всей моторной системы. Данная неполадка существует с того момента, как появились инжекторные двигатели, поэтому для владельцев подобных автомобилей это постоянная, непримиримая борьба. Ниже постараемся разобраться, что входит в основные задачи механизма, как провести диагностику поломки и заменить изношенный кислородный датчик.
Кислородный датчик носит название, не соответствующее его реальным функциям. Он реагирует совсем не на то вещество, в честь которого был назван. Монтаж устройства осуществляется в области системы выхлопов, в непосредственной близости от катализатора. Оборудован электродом, местоположение которого определяется внутренней полостью системы выхлопа.
Газы, выделяемые в результате сгорания топлива, направляются в выхлопную систему, где кислородный датчик, захватывая частицы не израсходованного горючего вещества, заряжается электричеством, сигнализируя об этом контроллеру, по средствам передачи напряжения незначительного размера. Блок управления двигателем, в свою очередь, проанализировав полученную информацию, определяет решение, в соответствии с которым устанавливается соотношение и регулировка состава горючей смеси и выбранного режима работы двигателя, в настоящий момент.
В задачи кислородного датчика входят постоянный контроль данного соотношения, чтобы добиться идеального состава горючей жидкости. Таким образом, он, на постоянной основе, осуществляет мониторинг соотношения горючего и воздуха, в соответствующем режиме эксплуатации автомобиля.
При нарушении работоспособности кислородного датчика, прекращается поступление сигналов о происходящей ситуации, контроллер больше не снабжается сведениями касающиеся состояния выхлопов, за этим следует установление режима аварийной работы двигателя. Состав топливной смеси больше не поддается контролю, следовательно, его транспортировка осуществляется исключительно для поддержания работоспособности ДВС.
В результате, потребление горючей жидкости повышается (увеличивается расход топлива), при этом условия функционирования двигателя становятся не самыми благоприятными. Передвигаться в дальнейшем, в подобных условиях, чревато нарушением работы силовой системы. Этот режим позволяет доехать до станции техобслуживания, не больше.
Все детали автомобиля имеют свой срок годности или срок износостойкости. Кислородный датчик не исключение. На случай выхода его из строя, на приборной панели имеется специальный индикатор, сигнализирующий об этом Check—Engine. Он дает ясно понять, что двигатель находится в режиме аварийного функционирования.
Для конкретизации проблематики, осуществляются мероприятия по выявлению проблемы при помощи диагностики, по средствам бортового компьютера. Аппаратура должна определить наименование ошибки, получив которую, можно воспользоваться техническими документами, прилагаемыми с автомобилем, для понимания причины нарушения. Если это был кислородный датчик, проводится безотлагательная замена.
Смесь газов, которая выделяется при обработке горючей жидкости, является достаточно сложной структурой, с богатым составом. Данный состав может содержать элементы, влияющие, на электроды датчика, негативным образом. Природа появления подобных примесей может быть различной, но основная причина — это покупка бензина, изначально не качественного, на станциях, не проверенных долгим использованием.
К сожалению, подобных заправок не так мало. В результате длительной эксплуатации, большое воздействие оказывают процессы окисления, что влечет к снижению работоспособности, выражаемое в передаче данных, не устраивающих нормальную работу двигателя. Осуществляется переход на аварийный режим эксплуатации.
Но это не единственная причина, по которой перестает функционировать кислородный датчик. Распространенным источником является изношенная прокладка головки блока цилиндров. В результате этого, в камере сгорания образуется антифриз, что не приемлемо. Неизвестное химическое соединение, впервые попавшее в систему выхлопа, снижает износостойкость, приводя к быстрой потере работоспособности датчика.
В общем, установка нового кислородного датчика не представляется сложным мероприятием. В работе потребуется эстакада или смотровая яма, в зависимости от возможностей. Особое значение играет плотная фиксация транспортного средства, так как безопасность, при любой работе, является самым главным направлением. В противном случае, непредвиденное перемещение, может привести к серьезным травмам.
Здесь велика вероятность появления прикипевших соединений, удаление которых целесообразнее проводить с помощью тормозной жидкости или керосина. Как правило, такие процессы сопровождаются образованием ржавчины, которая под воздействием данных веществ, частично растворяется, что позволяет выкрутить кислородный датчик. Как правило, подобный подход решает проблему.
Открутив датчик, он извлекается вместе со штекером из-под капота. Далее, устанавливается новое устройство, с последующим подключением. Закручивание элемента должно быть максимально плотным, иначе возможна низкая герметизация, которая станет причиной образования отверстия, являющееся источником постороннего звука, при работе двигателя.
В общем, это все что нужно знать о кислородном датчике и его замене.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…Администратор
34829
Очень часто все задаются вопросом: «Что должен показывать второй лямбда зонд?», «Зачем нужен второй лямбда зонд?» и пр. А все, на самом деле, очень просто.
Второй лямбда зонд появился в результате очередного (в лохматых годах) ужесточения экологических норм, чтобы оценивать эффективность каталитического нейтрализатора (по нашему, катализатора или каталика). Он вообще не влияет на работу мотора и призван лишь отслеживать состояние каталика. Ранее вместо него был датчик температуры катализатора, который определял его забитость благодаря тому, что забитый каталик начинал сильно нагреваться проходящими выхлопными газами, в ответ на что мозг кидал ошибку по нему. Забивается вплоть до наступления перегрева каталик намного позже, чем начинает терять эффективность, поэтому отслеживать его состояние через лямбду намного эффективнее.
Сигнал второй лямбды должен быть в несколько раз ниже по значению напряжения, чем первой. Точные значения диапазонов показаний, которые ЭБУ автомобиля считает нормальными смотрите в руководстве по каждому конкретному автомобилю, но основная суть в том, что когда показания второй лямбды начинают приближаться к показаниям первой лямбды (в районе 0,500 В) или доходить до некоторого (прописанного в мозгах автомобиля) порогового значения, блок управления двигателем выкидывает ошибку по низкой эффективности каталитического нейтрализатора.
Что это означает для нас — рядовых обывателей? Значит, что каталик ваш здох и больше вам не нужен. Свою работу он уже не выполняет, а со временем будет забиваться и ухудшать прохождение выхлопа, оплавляться или рассыпется и будет громыхать в трубе — бывает по разному. Нам нужно будет либо удалить его, заменив пламегасителем (хотя можно просто трубой, но тогда под ногами будет слышен рокот), либо забить до обострения симптомов, но, в любом случае, для погашения ошибки по лямбде, нужно будет либо поставить механическую обманку в виде проставки под лямбду, которая отодвинет ее чуток от выхлопной трубы и она будет меньше захватывать выхлоп, что уменьшит ее показания, либо сделать электронную обманку из 120 Ом-ного резистора и конденсатора на 1 — 2.2 мкф.
Собственно в этом и вся суть — ничего особенного. Ниже фото обманок.
Электронная обманка
Механическая обманка
Лямбда зонд берет свое название от греческой буквы Лямбда, обозначающей в данном случае коэффициент избыточного кислорода в топливе. Лямбда зонд — это датчик кислорода. Он обеспечивает работу катализатора (дожигателя) отработавших газов.
Установка лямбда зонда обусловлена экологическими нормами и обязательна во всех импортных автомобилях, так как катализатор отработавших газов является механизмом с тонкой настройкой и без датчика кислорода его работа невозможна. Как и катализатор, лямбда зонд устанавливается в системе выпуска.
Если лямбда зонд перестает работать или не работает вообще, то это сразу заметно:
Но стоит только заменить лямбда зонд и автомобиль снова «пархает»
Существует два вида лямбда зондов:
Регулирующий лямбда зонд устанавливается на все автомобили импортного производства, оснащенные катализаторами. Такой датчик кислорода устанавливается перед катализатором. Этот датчик регулирует длительность впрыска, корректируя тем самым количество кислорода в топливе.
Диагностирующий лямбда зонд устанавливается после катализатора. Он отслеживает токсичность выхлопных газов после дожигания, а также определяет ошибки в работе катализатора. При отсутствии неисправностей и правильной регулировки состава топливно-воздушной смеси, сигнал второго лямбда зонда должен отличаться от сигнала первого. Одинаковый результат оценки обоих датчиков чаще всего свидетельствует о неисправности катализатора.
Лямбда зонд чаще всего изготовлен из циркониевого сплава. На более старых моделях японских автомобилей устанавливались титановые датчики кислорода, что совсем не уменьшает их стоимости. Многие производители запасных частей изготавливают универсальные лямбда зонды для основных марок автомобилей. Преимущество такого датчика в его низкой стоимости по сравнению с оригиналом, который обойдется достаточно дорого.
Недостаток таких датчиков лежит на поверхности: не каждый датчик подходит к конкретному автомобилю. При чем, не всегда можно определить это сразу. Если разъемы совпадут не полностью, датчик будет выдавать ошибку или станет работать неправильно. В лучшем случае Вы замените сам лямбда зонд, в худшем — лямбда зонд вместе с катализатором.
Чем лучше качество заправляемого топлива вместе с правильной работой системы зажигания и выпуска, тем дольше прослужит лямбда зонд.
Низкая цена не всегда сопутствует выгодному решению.
Борьба за экологию (и, отчасти, за кошелек автомобилиста) ведется уже не первое десятилетие. Тотальное введение каталитических нейтрализаторов даже на машинах бюджетного сегмента не могло не сказаться на их стоимости и производительности. Не нам судить о причинах применения катализаторов, но нам с ними приходится бороться.
Зачем нужен датчик кислородаКаждый знает, что катализатор установлен для того, чтобы дожигать несгоревшее топливо, попавшее в систему выпуска. Дорогое и не слишком долговечное устройство часто провоцирует водителей на установку пламегасителей, но это совсем другая история. Нас же интересует наименее дорогая, но и наименее надежная деталь катализатора — датчик кислорода или лямбда-зонд.
Исходя из названия, нетрудно догадаться, что лямбда-зонд определяет количество кислорода в отработанных газах. Лямбдой его обозвали потому, что в автомобилестроении излишек кислорода принято обозначать греческой буквой лямбда (λ).
Теоретически для нормальной работы двигателя нужно соблюдать строгую пропорцию топлива и воздуха. Это влияет в первую очередь на чистоту выхлопа, а потом и на экономичность, и на мощность двигателя в целом. Точно отрегулировать эту пропорцию можно только с помощью бортовой электроники, электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Система сама вычисляет оптимальное количество подаваемого топлива, воздуха и точно их дозирует.
Задача датчика кислорода состоит в том, чтобы непрерывно в режиме реального времени сообщать системе о точном количестве кислорода в отработанных газах.
На основании показаний лямбда-зонда ЭСУД на свое усмотрение корректирует состав рабочей смеси и дает команду катализатору на дожиг несгоревшего топлива в выхлопной трубе. Сведения о количестве кислорода важны, поскольку может возникнуть две ситуации:
Недостаток кислорода. В этом случае углеводороды и угарный газ не окисляются полностью.
Избыток кислорода. Если же воздуха слишком много, вредные оксиды азота не могут полностью разложиться на азот и кислород.
В зависимости от года выпуска автомобиля и типа катализатора, в системе может быть установлены датчики нескольких типов. Проще всего их отличить по количеству проводов, выходящих из датчика:
Один провод. Датчики старого типа, титановые.
Два или четыре провода — циркониево-оксидные.
Пять и больше проводов — широкополосный датчик.
Вкратце о том, чем отличаются датчики трех типов.
Титановые датчикиВычисляют количество кислорода без доступа воздуха, за что их любят производители внедорожников. В его задачи входит измерение сопротивления титанового элемента, заваренного в капсуле датчика. По величине сопротивления ЭСУД вычисляет количество воздуха в выхлопных газов.
Циркониево-оксидныеРадикальное отличие от титановых зондов в том, что они измеряют не сопротивление, а напряжение в определенных пределах. Это обычная керамическая капсула, затянутая в циркониевую оболочку. Один контакт датчика измеряет содержание кислорода в атмосфере, второй — в выхлопных газах.
Если концентрация кислорода на двух контактах датчика разная, он вырабатывает электрический потенциал (0,8-0,9 В), который отправляет на электронный блок управления двигателем. Чем больше воздуха в газах (бедная смесь), тем меньшее напряжение лямбда зонд выдает на ЭСУД (0,1-0,2 В), чем богаче смесь, тем выше напряжение датчика (до 1 В).
Поскольку нормальная работа датчика кислорода возможна только при температуре не менее 300 °С, для сокращения времени прогрева в каждом из них установлен нагревательный элемент. На него подается питание 12 В и как только он прогреется, питание снимается. Два одноцветных провода — это провода питания нагревательного элемента. Одна из самых распространенных ошибок при диагностике катализатора как раз подразумевает выход из строя керамического нагревательного элемента. В этом случае датчик приходится менять.
Как вариант, можно установить в разрыв спирали датчика сопротивление 10 Ом или подключить 12-вольтовую лампочку мощностью 20 Вт. В этом случае электронный блок управления не обнаружит обрыва, а лямбда-зонд продолжит работу в штатном режиме после естественного прогрева выхлопными газами.
Широкополосные датчики кислородаНаиболее сложный и наиболее точный зонд, устанавливаемый на двигателях с непосредственным впрыском. Фактически он состоит из циркониево-оксидного датчика и закачивающего элемента. В этом элементе поддерживается постоянное напряжение порядка 450-460 мВ и через него проходит поток газов.
Количество кислорода в отработанных газах влияет на силу тока. Ампераж и есть тем параметром, по которому ориентируется электронный блок управления, оценивая количество воздуха. После измерения силы тока блок управления корректирует пропорции топлива и воздуха и проводит ряд других корректировок для получения оптимального в конкретных условиях, при конкретной нагрузке и температуре, соотношения.
Что будет, если лямбда-зонд выйдет из строяЕсли по каким-то причинам кислородный датчик не может проинформировать ЭСУД о состоянии выхлопных газов, в большинстве случаев система переходит в аварийный режим, устанавливая усредненные параметры по количеству топлива и воздуха в камере сгорания. Это может привести к ряду неприятных последствий:
Растет расход топлива.
Падает мощность и тяга.
Бортовой компьютер выдает ошибки, загорается лампа Check Engine.
Растет токсичность выхлопа.
Период замены кислородного датчика не регламентируется производителями, но в большинстве случаев после 100 тысяч пробега их начинают менять. На срок службы лямбды сильно влияет качество бензина, кроме того, датчик не любит силиконовых герметиков.
Как проверить датчик кислородаПары этилированного бензина и силикона, попадая в чувствительный элемент датчика, медленно, но уверенно выводят его из строя, что сказывается на выходном напряжении.
Широкополосные датчики проверяются только с помощью специального оборудования или на стендах, а двухконтактные (циркониевые) можно проверить с помощью тестера. Для этого нужно иметь любой нагревательный прибор и мультиметр.
Для начала проверим работоспособность самого чувствительного элемента датчика. Подключаем провода к мультиметру в режиме измерения напряжения и нагреваем капсулу датчика. При нагреве до рабочих 300 градусов напряжение на выводах должно быть в пределах 0,90-0,95 В.
Как только датчик остывает, напряжение падает до нормативных 0,2 В.
Нагревательный элемент можно проверить, измерив его сопротивление. Номинальное сопротивление, как говорилось выше, составляет 10-20 Ом. Если же мультиметр показывает обрыв, нагревательная пластина заломана и не работает.
Где и сколько датчиков кислорода установленоВ более старых автомобилях использовался только один лямбда-зонд. Его ставили за катализатором в зоне, наименее подверженной действию высоких температур. Поэтому и служили такие датчики дольше. Сейчас практически все бюджетные автомобили получили по два кислородных датчика. Один установлен до, второй после катализатора.
Такая схема позволяет точнее отрегулировать состав смеси, поскольку первый датчик контролирует только качество смеси, а второй следит за исправностью катализатора, его способностью дожигать остатки топлива.
На автомобилях Шевроле Авео, Лачетти, Дэу Ланос, Матиз устанавливают два одинаковых циркониево-оксидных двухконтактных датчика кислорода как до катализатора, так и после него. Лямбда-зонд ремонту не подлежит и при выходе из строя его заменяют новым.
DENSO | DOX0150 | ЛЯМБДА-ЗОНД ALFA, VAG, BMW, FO, MB, OP, PSA | Honda Jazz; Hyundai Accent, Atos, Coupe, Elantra, Getz, Lavita, Matrix, Sonata, Trajet, Tucson, Verna, i10, i30, ix35; Kia Carens, Cerato, Morning, Picanto, Rio, Sportage, Ceed, Nissan, Almera Tino, Micra, Micra C+C, Note, Pathfinder, Primera; Renault Avantime, Clio, Espace, Kangoo, Laguna, Megane, Modus, Scenic, Trafic, Twingo, Vel Satis; Toyota Auris, Aygo, Corolla, Yaris |
DENSO | DOX0119 | ЛЯМБДА ЗОНД УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | SEAT IBIZA V, FORD SIERRA, PEUGEOT 306, MAZDA MX-6, LANCIA DEDRA, FIAT BARCHETTA, MITSUBISHI SPACE GEAR, OPEL VECTRA, FIAT BRAVA, AUDI A4 Avant, SUZUKI BALENO, VOLVO V40, CITROEN SAXO, LANCIA DEDRA, FIAT BRAVA, COUPE, MAREA, OPEL VECTRA, FORD ESCORT, CITROEN, VOLVO V40, PEUGEOT 306, FIAT PALIO, CITROEN XSARA, VW LUPO, SUZUKI WAGON R+, DAEWOO LANOS, OPEL ZAFIRA, PEUGEOT 206, FORD COUGAR, FOCUS |
DENSO | DOX0114 | ЛЯМБДА-ЗОНД | AUDI A4, A6, A8; FIAT PUNTO; FORD COURIER, ESCORT, FIESTA, GRANADA, ORION, SCORPIO, TRANSIT, VERONA; HYUNDAI AVANTE, COUPE, ELANTRA, LANTRA, TIBURON;MERCEDES-BENZ C-CLASS, CLK, E-CLASS, M-CLASS;MITSUBISHI CARISMA, SPACE;NISSAN MARCH, MICRA;OPEL ASTRA, COMBO, CORSA, MERIVA, VECTRA, VITA, ZAFIRA;RENAULT ESPACE, LAGUNA, MEGANE, SAFRANE, SPORT, TWINGO;SEAT AROSA, CORDOBA, IBIZA, INCA, TOLEDO;TOYOTA AVENSIS, CARINA, COROLLA;VOLVO 85;VW CABRIO, CADDY, DERBY, FLIGHT, GOLF, JETTA, LUPO, PANEL |
DENSO | DOX0121 | ЛЯМБДА ЗОНД УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | AUDI A4; CITROEN BERLINGO, C2, C3, C5, CHANSON, SAXO, XSARA;DACIA DUSTER, LOGAN, SANDERO;FIAT ALBEA, BARCHETTA, BRAVA, BRAVO, MAREA, MULTIPLA, PALIO, PANDA;FORD COUGAR, FIESTA, FOCUS, IKON, KA, MONDEO, STREET;HONDA CIVIC, CR-V, EDIX, FR-V;KIA RIO;LANCIA LYBRA;MAZDA 121, 3, 323, 5, 6, ATENZA, AXELA, DEMIO |
DENSO | DOX0263 | ЛЯМБДА-ЗОНД (4-КОНТ) | LEXUS GS, IS; TOYOTA CROWN, FJ, LAND, MARK, REIZ |
DENSO | DOX0261 | ЛЯМБДА-ЗОНД TO AVENSIS, RAV4 2.0 | TOYOTA Avensis Verso, Camry, Previa II, Rav 4 II, Rav 4 III |
DENSO | DOX0123 | ЛЯМБДА-ЗОНД | CHEVROLET REZZO,TACUMA; MITSUBISHI CHARIOT,COLT, DELICA, ECLIPSE, ETERNA, GALANT, L300, LANCER; DAEWOO KONDOR,LANOS, LEGANZA, MATIZ, NUBIRA, ORION, REZZO, TACUMA; RENAULT CLIO,EXPRESS, EXTRA, RAPID, TWINGO; |
DENSO | DOX2004 | ЛЯМБДА-ЗОНД FO C-MAX, FIESTA, FOCUS II, VO C30 04- | FORD C-MAX,FIESTA, FOCUS, GALAXY, GRAND, IKON, TRANSIT; VOLVO C30,S40, V50 |
DENSO | DOX0361 | ЛЯМБДА-ЗОНД | SUBARU FORESTER,IMPREZA, LEGACY, LIBERTY |
DENSO | DOX0117 | ЛЯМБДА-ЗОНД | AUDI A3,A4, A6, A8, CABRIOLET; BMW 3,5, 7, 8, X3, X5, Z3, Z4; HYUNDAI COUPE,TIBURON; KIA CARENS,RETONA, SHUMA, SPECTRA, SPORTAGE; LAND ROVER RANGE; MERCEDES-BENZ C-CLASS,CL-CLASS, CLK, E-CLASS, M-CLASS, S-CLASS, SL, V-CLASS; OPEL ASTRA,CORSA, VITA; PEUGEOT 307,GRAND, PARTNER, RANCH; SAAB 900,9000, 42803, 42864; SEAT ALHAMBRA,AROSA, CORDOBA, IBIZA, INCA, LEON, TOLEDO; SKODA FELICIA,OCTAVIA; VOLVO 850,C70, S70, V70, XC70; VW BORA,CADDY, DERBY, EUROVAN, FLIGHT, GOLF, JETTA, LUPO |
DENSO | DOX0242 | ЛЯМБДА-ЗОНД | TOYOTA Avensis Verso, Camry, Picnic, Previa II, Rav 4 II |
DENSO | DOX1371 | ЛЯМБДА-ЗОНД | FORD COUGAR,ESCORT, FIESTA, FOCUS, FUSION, IKON, KA, MONDEO; MAZDA 2,DEMIO |
DENSO | DOX0331 | ЛЯМБДА-ЗОНД | MAZDA 3,AXELA |
DENSO | DOX0269 | КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ЛЯМБДА ЗОНД) | LEXUS GS,GX, LS, LX, SC, SOARER; TOYOTA AVENSIS,LAND, PRADO |
DENSO | DOX1448 | ЛЯМБДА-ЗОНД MA 5, SUB FORESTER, IMPREZA 12.03- | SUBARU FORESTER,IMPREZA |
DENSO | DOX1447 | ЛЯМБДА-ЗОНД NI X-TRAIL, RE KOLEOS 06.07- | NISSAN X-TRAIL; RENAULT KOLEOS |
DENSO | DOX1000 | ЛЯМБДА-ЗОНД | DAEWOO ARANOS,CIELO, ESPERO, KONDOR, LEGANZA, NEXIA, NUBIRA, ORION; OPEL ASCONA,ASTRA, CAMPO, COMBO, CORSA, KADETT, MONZA, TIGRA; SUBARU JUSTY; SUZUKI CULTUS,SWIFT; VAUXHALL ASTRA,ASTRAMAX, ASTRAVAN, CAVALIER, COMBO, CORSA, CORSAVAN, NOVA |
DENSO | DOX2041 | ЛЯМБДА-ЗОНД 4 КОНТАКТА AUDI A1 05 10- | AUDI A1,A3, A4, A5, A6, A8, Q3, Q5;SEAT ALTEA,EXEO, IBIZA, LEON, TOLEDO; SKODA LAURA,OCTAVIA, SUPERB; VW BEETLE,CADDY, CC, EOS, EUROVAN, GOLF, JETTA, KOMBI |
DENSO | DOX0106 | ЛЯМБДА-ЗОНД | DAIHATSU BOON,SIRION; LEXUS GS; TOYOTA ALTIS,AVENSIS, AXIO, COROLLA, CROWN, IPSUM, ECHO, LAND |
DENSO | DOX0120 | ЛЯМБДА-ЗОНД FI, ME, NI | ALFA ROMEO 145,146, 155, 156, 164, 168, GTV, SPIDER;BMW 3,5, 7;CITROEN AX,BERLINGO, BX, C15, CHANSON, DISPATCH, EVASION, JUMPER; FIAT BRAVA,BRAVO, CINQUECENTO, COUPE, CROMA, DUCATO, FIORINO, MAREA;FORD ESCORT,GRANADA, ORION, SCORPIO, SIERRA; MERCEDES-BENZ C-CLASS,COUPE, E-CLASS, KOMBI, SPRINTER, V-CLASS, VITO; VOLVO 850; VW GOLF,PASSAT |
CARS.COM — Современные системы управления двигателями автомобилей полагаются на входные данные от нескольких датчиков для регулирования производительности двигателя, а также его выбросов и других жизненно важных функций.Когда эти датчики не могут предоставить точную информацию, водитель может испытывать повышенный расход топлива, проблемы с управляемостью, сбои в выбросах и другие проблемы.
Одним из самых важных датчиков в современных автомобилях является датчик кислорода. Также известный как датчик O2, поскольку O2 — это химическая формула кислорода, датчик кислорода отслеживает, сколько несгоревшего кислорода присутствует в выхлопных газах, когда выхлопные газы выходят из двигателя. Контролируя уровень кислорода, датчик обеспечивает средство измерения топливной смеси.Датчик O2 сообщает компьютеру, является ли топливная смесь богатой (недостаточно кислорода) или бедной (слишком много кислорода). Знание соотношения топлива и воздуха позволяет двигателю вашего автомобиля вносить любые необходимые изменения, чтобы ваша машина работала должным образом.
Связано: Почему гремит мой глушитель?
ДатчикиO2 являются обязательными для всех автомобилей, произведенных с 1981 года. Из-за правил ODB-II, которые применяются к автомобилям, произведенным в 1996 году и позже, многие новые автомобили имеют несколько датчиков O2.Фактически, в некоторых автомобилях есть целых четыре датчика кислорода. Автомобили, произведенные в 1996 году и позже, должны иметь второй кислородный датчик, расположенный под каталитическим нейтрализатором. Этот датчик O2 контролирует эффективность работы каталитического нейтрализатора.
Если датчик после каталитического нейтрализатора показывает минимальные отклонения от показаний первого кислородного датчика, это означает, что каталитический нейтрализатор не работает должным образом. Современные автомобили с двигателями V-6 или V-8 могут иметь до четырех датчиков O2 — по одному в каждом ряду цилиндров и по одному после каждого каталитического нейтрализатора.Если либо датчик кислорода в блоке цилиндров, либо датчик каталитического нейтрализатора выходит из строя, ваш автомобиль может столкнуться с серьезными проблемами с двигателем.
Поскольку кислородные датчики играют жизненно важную роль в работе вашего двигателя и контроле за выбросами, вы можете задаться вопросом, когда следует подумать о замене.
не относятся к элементам обслуживания, которые необходимо регулярно заменять, например масляным и воздушным фильтрам, поэтому их обычно заменяют только в случае выхода из строя.
Датчики кислорода являются важным компонентом топливной системы и систем выбросов, поскольку они контролируют количество кислорода в выхлопных газах и передают эту информацию в компьютер двигателя, который соответствующим образом регулирует соотношение воздуха и топлива. Если датчик кислорода выходит из строя, компьютер двигателя не сможет правильно установить соотношение воздух-топливо, что может привести к снижению расхода топлива, увеличению выбросов и повреждению других компонентов, таких как перегретый каталитический нейтрализатор.
Ни одно транспортное средство, о котором мы знаем, не имеет сигнальной лампы, которая сигнализирует о выходе из строя датчика кислорода, поэтому вам нужно полагаться на другие жизненно важные признаки, чтобы предупредить вас, когда у вас неисправный датчик кислорода, который вам необходимо заменить, например световой индикатор проверки двигателя на приборной панели загорается и увеличивает расход топлива.
Светящаяся лампа проверки двигателя может быть признаком более серьезной проблемы, например, с каталитическим нейтрализатором, или чего-то столь же незначительного, как неплотная крышка бензобака, поэтому всегда требуется дальнейшее расследование. Однако это может указывать на проблему с датчиком O2 или даже с другой частью вашей выхлопной или выхлопной системы. Любая ремонтная мастерская должна иметь возможность узнать, что привело к срабатыванию индикатора проверки двигателя, а механик или магазин автозапчастей может выполнить эту услугу бесплатно.
К другим признакам того, что вам нужен новый кислородный датчик, относятся грубый холостой ход, пропуски зажигания в свечах зажигания, отсутствие мощности, остановка двигателя или значительное увеличение расхода топлива. Эти симптомы также могут указывать на другие проблемы, но EPA заявляет, что замена неисправного кислородного датчика может улучшить экономию топлива на целых 40 процентов, поэтому очевидно, что это одно место, где можно посмотреть, не разовьется ли у вашего автомобиля большая тяга к газу. Если ваш автомобиль не прошел тест на выбросы, в этом также может быть виноват неисправный датчик O2.
Новый кислородный датчик может стоить от менее 100 долларов на одних моделях до 300 долларов и более на других, но это не включает оплату труда, которая может сильно варьироваться в зависимости от автомобиля из-за того, где расположены датчики. В результате полная стоимость замены кислородного датчика может сильно различаться в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
доля
Участник Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать РикуДатчик кислорода в вашем автомобиле находится в выхлопном коллекторе и используется для обнаружения компонентов выхлопа (включая кислород!), Что помогает автомобилю контролировать его работу.Показания датчика кислорода передаются в двигатель в режиме реального времени и помогают автомобилю определить соотношение топлива и воздуха, чтобы добиться максимальной производительности.
Неисправные кислородные датчики были наиболее распространенным ремонтом, выполняемым североамериканскими автомеханиками пятый год подряд, причем большинство ремонтов приходилось на автомобили старше 10 лет. Понимание того, когда следует ремонтировать кислородный датчик, важно, если вы водите старый автомобиль. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять кислородный датчик в вашем автомобиле каждые 100 000–150 000 км.
Вот 3 признака неисправности датчика кислорода:
Обычно, если датчик кислорода неисправен, загорается индикатор двигателя. Вместо того, чтобы игнорировать лампу проверки двигателя, как можно скорее обратитесь к лицензированному механику. Если вы водите более старый автомобиль (10+ лет или более 150000 км), очень вероятно, что ваш контрольный индикатор двигателя сигнализирует о неисправном кислородном датчике.
Датчик кислорода определяет оптимальное соотношение воздух-топливо для вашего двигателя, отслеживая выбросы в режиме реального времени.Если ваш кислородный датчик начинает работать со сбоями, возможно, ваш двигатель работает с неоптимальным соотношением воздуха к топливу, что может вызвать увеличение выбросов выхлопных газов.
Автомобиль может давать пропуски зажигания, колебаться или глохнуть. В большинстве автомобилей по умолчанию используется заводское соотношение воздуха и топлива, если датчик кислорода выходит из строя, что может вызвать проблемы из-за нестандартной температуры, влажности или состава воздуха. Если ваш датчик кислорода выходит из строя, его показания будут неточными, что опять же приведет к неоптимальному соотношению топлива к воздуху.
Не только работоспособность вашего автомобиля ухудшается из-за неисправного кислородного датчика — он может нанести вред окружающей среде, поскольку выбросы вашего автомобиля резко возрастут. Ваш кислородный датчик изнашивается естественным образом после определенного пробега, поэтому, если вы заметите какие-либо из вышеперечисленных симптомов, убедитесь, что лицензированный технический специалист осмотрит его.
Если вы хотите, чтобы к вам приехал лицензированный техник, Fiix может произвести замену кислородного датчика на вашей работе или дома на 30% дешевле, чем в гараже.Просто отправьте нам сообщение в нашем живом чате, напишите нам по адресу [email protected] или позвоните нам сегодня по телефону 647-361-4449!
относительно недороги, и их регулярная замена может помочь предотвратить более дорогостоящие проблемы. Они проверяют соотношение воздуха и бензина в двигателе вашего автомобиля, чтобы компьютер мог при необходимости отрегулировать его. Количество кислорода в двигателе зависит от температуры окружающего воздуха, высоты, атмосферного давления, температуры двигателя, нагрузки на двигатель и т. Д.Слишком много топлива, оставшееся после сгорания, называется богатой смесью. Бедная смесь без достаточного количества топлива производит больше загрязняющих веществ с оксидом азота. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика кислорода.
1. Светящийся фонарь Check EngineЯрко-оранжевый индикатор Check Engine на приборной панели обычно светится, если у вас неисправный кислородный датчик. Тем не менее, индикатор Check Engine также может быть связан с другой проблемой с вашим двигателем или даже с неплотной крышкой бензобака.Специалист должен проверить автомобиль, чтобы выяснить, в чем проблема.
2. Плохой газ, пробегЕсли вы тратите на топливо больше, чем обычно, возможно, в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик. Двигатели менее эффективны, когда соотношение кислорода к топливу слишком богатое или слишком бедное. Кислородные датчики обычно со временем становятся менее эффективными, поэтому вы, вероятно, заметите постепенное увеличение затрат, а не резкое увеличение.
3. Двигатель, который звучит грубоЕсли в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик, он может работать нерегулярно или звучать грубо на холостом ходу.Неисправный кислородный датчик может повлиять на синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и другие важные функции. Вы также могли заметить торможение или медленное ускорение.
4. Провал испытания на выбросыБольшинство отказов при проверке токсичности выхлопных газов связано с неисправным датчиком кислорода. Если вы не замените неисправный датчик быстро, вы можете потратить тысячи долларов, чтобы ваш автомобиль снова заработал должным образом. Вы можете заметить в автомобиле неприятный запах, похожий на запах тухлых яиц. Плохой датчик кислорода также может подвергнуть вас и вашу семью воздействию угарного газа.
5. Старое транспортное средствоСо временем кислородные датчики могут покрыться побочными продуктами сгорания, такими как сера, свинец, присадки к топливу и масляная зола. Это предохраняет ваши датчики от посылки сигналов на компьютер вашего двигателя. Использование топлива, не рекомендованного для вашего автомобиля, или некачественного бензина может ускорить выход из строя кислородных датчиков. Если вашему автомобилю меньше 15 лет, вам следует заменять кислородные датчики профессионалом каждые 60 000–90 000 миль, чтобы ваш двигатель работал бесперебойно и уменьшал загрязнение окружающей среды.Если у вас более старый автомобиль, вам следует заменять датчики каждые 45–65 000 миль.
Хендрик Хонда из отличного отдела запчастей и обслуживания Daytona может осмотреть ваш автомобиль и при необходимости заменить кислородный датчик. Мы также можем помочь вам найти отличное предложение на новый или сертифицированный подержанный автомобиль. Мы также предлагаем аренду и легкое финансирование. Посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации и быстрой оценки вашего обмена или посетите нас для тест-драйва.
Опубликовано в Автомобильные советы и хитрости | Нет комментариев »
Датчик кислорода вашего автомобиля измеряет количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя.Он отправляет в реальном времени данные о количестве несгоревшего кислорода в выхлопной системе на компьютер двигателя, чтобы определить правильное соотношение воздух-топливо для двигателя автомобиля. Датчик кислорода расположен в выхлопной системе автомобиля, что позволяет эффективно управлять впрыском топлива и синхронизацией двигателя. Эта функция является частью системы снижения токсичности выхлопных газов автомобиля.
(Pixabay / lthidayat)
Неисправный или неисправный датчик кислорода отрицательно сказывается на характеристиках двигателя и выбросах в окружающую среду.К счастью, есть ранние предупреждающие сигналы, которые позволяют водителю знать, что датчик кислорода выходит из строя, что может предотвратить серьезное повреждение.
Пропуски зажигания в двигателе и резкий холостой ход
Контрольные признаки неисправности кислородного датчика включают пропуски зажигания в двигателе или грубую или нерегулярную работу автомобиля на холостом ходу. Кроме того, существуют другие проблемы с производительностью двигателя, связанные с неисправным датчиком кислорода, такие как остановка, колебания и потеря мощности.
Если вы наблюдаете эти проблемы с характеристиками вашего автомобиля и горит индикатор проверки двигателя, вы почти можете быть уверены, что проблема связана с датчиком кислорода.
Проверьте, горит ли свет двигателя
Проверьте, загораются ли индикаторы двигателя по разным причинам, поэтому первое, что вам нужно сделать, это расшифровать код ошибки. В автомастерской должна быть возможность запустить диагностику, чтобы определить, в чем заключается ошибка. Если проблема связана с датчиком кислорода, вам необходимо как можно скорее обратиться к механику.
Если механик определяет, что проблема связана с датчиком кислорода, проблему можно относительно легко устранить, заменив датчик.Стоимость замены кислородного датчика составляет более 175 долларов в зависимости от модели вашего автомобиля плюс стоимость рабочей силы.
Низкий расход бензина и запах тухлых яиц
Неисправный кислородный датчик отрицательно влияет на системы сжигания и подачи топлива автомобиля. Если он не работает должным образом, кислородный датчик позволит впрыснуть слишком много топлива в двигатель, что приведет к значительному снижению расхода бензина по сравнению с обычным расходом топлива вашего автомобиля.
Когда в двигателе имеется избыток топлива из-за неисправного или неисправного датчика кислорода, двигатель издает запах серы, похожий на запах тухлых яиц.Вы также можете заметить черный дым, исходящий из выхлопной трубы автомобиля.
Заключение
Когда горит индикатор проверки двигателя и у вас есть все эти симптомы, вы можете легко сделать вывод, что у вас проблема с датчиком кислорода. Датчик кислорода в вашем автомобиле не был рассчитан на постоянную работу, и его необходимо заменить в какой-то момент в течение срока службы вашего двигателя. Предполагается, что более новые кислородные датчики эффективно работают на пробеге от 60 000 до 90 000 миль, в зависимости от модели вашего автомобиля.Если ваш механик определит, что проблема вашего автомобиля связана с неисправным или неисправным датчиком кислорода, замена не займет много времени, и вы будете готовы преодолеть еще много миль в пути.
Одно из наихудших чувств автовладельца — завести машину и увидеть на приборной панели загорание «Проверьте двигатель». В AAMCO of Keller наша команда экспертов готова помочь вам и вашему автомобилю в безопасности на дороге.Когда загорается индикатор «Проверьте двигатель», чрезвычайно важно обратиться в местную авторемонтную мастерскую, чтобы получить диагностику того, в чем проблема может быть для вашего автомобиля. AAMCO компании Keller БЕСПЛАТНО предоставляет полную диагностическую информацию для наших клиентов AAMCO компании Keller.
Часто бывает, что когда вы видите сообщение о неисправности контрольной лампы двигателя (CEL) или цепи нагревателя, это может означать, что ваш датчик O2 просто вышел из строя. Это также может означать, что ваш автомобиль не работает должным образом, что приводит к чрезмерному выбросу вредных веществ.Каким бы ни был случай срабатывания предупреждения, отправка вашего автомобиля в AAMCO Келлера для полной диагностики и настройки — лучший способ убедиться, что датчик O2 вашего автомобиля работает на высочайшем уровне.
Что такое датчик кислорода или датчик O2?
Современные компьютеризированные системы управления двигателем полагаются на входные данные от различных датчиков для регулирования характеристик двигателя, выбросов и других важных функций. Датчики должны предоставлять точную информацию, в противном случае могут возникнуть проблемы с управляемостью, повышенный расход топлива и выбросы выхлопных газов.Одним из ключевых датчиков в этой системе является датчик кислорода. Его часто называют датчиком «O2», потому что O2 — это химическая формула кислорода (атомы кислорода всегда перемещаются парами, а не поодиночке).
Датчик кислорода, также известный как лямбда-зонд, был разработан в конце 1960-х годов доктором Гюнтером Бауманом для компании Robert Bosch GmbH. Этот датчик представляет собой электронное устройство, используемое для измерения пропорционального количества кислорода в жидкости или газе. Оригинальный датчик кислорода был изготовлен из оксида циркония и платины с керамическим покрытием.Первый датчик O2 был представлен в 1976 году на Volvo 240. Следующие в Калифорнии автомобили получили их в 1980 году, когда калифорнийские правила выбросов требовали снижения выбросов. Федеральные законы о выбросах сделали датчики O2 практически обязательными для всех автомобилей и легких грузовиков, построенных с 1981 года. И теперь, когда действуют правила OBD-II (автомобили 1996 года и новее), многие автомобили теперь оснащены несколькими датчиками O2. Чтобы сделать датчик O2 более пригодным для массового производства, были разработаны планарные датчики кислорода. Этот модернизированный датчик O2 был разработан NTK в 1990 году для использования в моделях автомобилей Honda Accord и Honda Civic.Изготовленный с использованием слоев зеленых лент из высокотемпературной керамики (HTCC), нынешний тип датчика стал более эффективным, чем датчики оригинального стиля.
Каковы функции кислородного датчика в вашем автомобиле?
Автомобили, выпущенные после 1980 года, оснащены кислородным датчиком. Он расположен в системе контроля выбросов. Во время работы датчик O2 отправляет данные в управляющий компьютер, расположенный внутри двигателя. В вашем автомобиле работающий датчик O2 гарантирует, что ваш двигатель работает с максимальной производительностью.Кроме того, этот датчик контролирует выбросы и предупреждает о чрезмерных выбросах. В штатах, где есть программы проверки транспортных средств для регулирования выбросов, использование индикаторов CEL и O2 предупредит чиновников о любых чрезмерных выбросах. В результате, если один или несколько ваших кислородных датчиков неисправны во время проверки выбросов для вашего автомобиля, вы, скорее всего, не пройдете проверку.
Датчик O2 установлен в выпускном коллекторе для контроля количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах, когда выхлопные газы выходят из двигателя.Контроль уровня кислорода в выхлопных газах — это способ измерения топливной смеси. Он сообщает компьютеру, является ли топливная смесь богатой (меньше кислорода) или бедной (больше кислорода). На относительное богатство или обедненность топливной смеси может влиять множество факторов, включая температуру воздуха, температуру охлаждающей жидкости двигателя, барометрическое давление, положение дроссельной заслонки, расход воздуха и нагрузку на двигатель. Существуют и другие датчики, которые отслеживают эти факторы, но датчик O2 является главным монитором того, что происходит с топливной смесью.Следовательно, любые проблемы с датчиком O2 могут вывести из строя всю систему.
Есть ли в автомобиле несколько датчиков кислорода?
Автомобили с датчиками O2 имеют как минимум один датчик перед каталитическим нейтрализатором, а также по одному датчику в каждом выпускном коллекторе автомобиля. Фактическое количество кислородных датчиков в автомобиле зависит от года выпуска, марки, модели и двигателя. Однако большинство более поздних моделей автомобилей имеют четыре датчика кислорода.
Количество датчиков зависит от типа двигателя:
Что кислородные датчики делают для вашего двигателя?
Когда бензиновый двигатель сжигает бензин, в нем присутствует кислород.Кислород в двигателе является результатом ряда факторов, включая температуру воздуха, высоту, температуру двигателя, нагрузку на двигатель и атмосферное давление. Идеальное соотношение кислорода и бензина — 14,7: 1, которое незначительно варьируется в зависимости от типа газа. В том случае, когда присутствует меньше кислорода, топливо останется после сгорания, которое называется богатой смесью. С другой стороны, если присутствует больше кислорода, это называется бедной смесью. И богатая, и бедная смеси вредны для вашего автомобиля, а также для окружающей среды.Богатая смесь приводит к тому, что топливо не сгорает, что создает загрязнение. Бедная смесь выделяет оксиды азота, загрязняющие окружающую среду, что может привести к снижению производительности автомобиля и повреждению двигателя. Датчики кислорода расположены рядом с точками в выхлопной системе, чтобы определить, есть ли в вашем автомобиле богатая или бедная смесь.
Обычно датчик O2 создает напряжение из-за химической реакции в результате несбалансированного отношения бензина к кислороду. Большинство автомобильных двигателей могут определить, сколько топлива нужно израсходовать в двигатель, на основе напряжения датчика O2.Если ваш кислородный датчик не работает должным образом, ваш компьютер управления двигателем не может определить соотношение воздух-топливо. Таким образом, двигатель вынужден угадывать, сколько бензина использовать, что приводит к загрязнению двигателя и плохому функционированию автомобиля.
Как проверить, правильно ли работает кислородный датчик?
Существует два распространенных способа проверить датчик кислорода, которые могут включать его прикрепление к автомобилю или снятие с автомобиля. Для опытного механика потребуются два основных инструмента для тестирования, в том числе цифровой вольтметр с высоким сопротивлением и датчик обратного сопротивления.Первым шагом к проверке датчика O2 является обнаружение окружающих проводов, чтобы убедиться, что они целы и без видимых следов износа. Затем необходимо запустить автомобиль и дать ему поработать до тех пор, пока двигатель не достигнет 600 градусов по Фаренгейту, чтобы обеспечить точные показания датчика. Используя задний датчик и вольтметр, датчик кислорода измеряется в заданном количестве точек и при определенных условиях, чтобы определить любые ошибочные измерения.
Тестирование кислородного датчика вашего автомобиля обычно требует специального обучения, и мы настоятельно рекомендуем, чтобы у вас был опытный механик для тестирования кислородного датчика вашего автомобиля.В AAMCO of Keller мы стремимся быть вашими местными надежными экспертами по ремонту автомобилей. Если в вашем автомобиле горит индикатор проверки двигателя, свяжитесь с нами сейчас по телефону (817) 431-0009, чтобы получить БЕСПЛАТНОЕ СЧИТЫВАНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, чтобы узнать, неисправен ли датчик кислорода в вашем автомобиле или возникла более серьезная проблема. Щелкните здесь, чтобы записаться на прием в AAMCO of Keller онлайн.
Неисправный датчик O2Если в вашей машине когда-либо загорается индикатор проверки двигателя, есть большая вероятность, что в этом виноват неисправный датчик O2.Индикатор проверки двигателя может указывать на любое количество проблем в автомобиле. Но неисправный датчик O2 является одной из наиболее распространенных причин загорания индикатора проверки двигателя, поэтому большинство механиков запускают его, пытаясь диагностировать, почему в автомобиле загорелся индикатор проверки двигателя. Если вы когда-нибудь обнаружите, что у вас в машине неисправный датчик O2, вам будет важно немедленно заменить его. Узнайте больше о том, что такое датчик O2, как он работает и как узнать, что он вышел из строя, ниже.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Датчик O2, который также обычно называют датчиком кислорода, — это устройство, которое устанавливается в выхлопной системе вашего автомобиля. Он отвечает за мониторинг количества кислорода в газах, которые покидают ваш двигатель и выходят из вашего автомобиля. Он напрямую связывается с компьютером вашего двигателя и сообщает ему, сколько топлива нужно использовать, основываясь на том, что он может узнать из газов, покидающих ваш двигатель.Обычно имеется от двух датчиков O2 в автомобиле, расположенных как до, так и после автомобильного каталитического нейтрализатора.
Для вас очень важно не ездить с одним неисправным датчиком O2 в вашем автомобиле, потому что это может снизить расход топлива вашим двигателем. Возможно, вы не сможете добиться той экономии топлива, которую ожидаете от своей машины, если в ней плохой датчик O2. Вот почему вам следует внимательно следить за любыми симптомами плохого датчика O2 и немедленно с ними что-то делать.Вы можете нанести вред своему двигателю и потратить на топливо для своего автомобиля больше, чем хотите, продолжая ездить на автомобиле с неисправным датчиком O2.
Как работает датчик O2?Теперь, когда вы немного больше знакомы с датчиком O2, мы хотим погрузиться в то, как он работает, чтобы двигатель вашего автомобиля работал так, как должен. Это довольно сложный процесс, но мы собираемся разбить его на самые простые термины, чтобы вы могли из первых рук увидеть, почему вы не хотите тратить время на поездку в машине с плохим датчиком O2. .
Двигатель вашего автомобиля вырабатывает газы, которые он направляет через выхлопную систему, чтобы их можно было вывести из автомобиля и выпустить обратно. Когда эти газы проходят через выхлопную систему, датчики O2 в ней отслеживают, сколько в них кислорода. При этом он «общается» с компьютером вашего двигателя и сообщает ему о повышении и понижении уровня кислорода в газах. Таким образом, он предоставляет компьютеру информацию, необходимую для регулировки количества топлива, используемого вашим двигателем.
В случае, если датчик O2 перестанет работать должным образом, компьютер вашего двигателя не будет знать, сколько топлива ему необходимо использовать. Это может привести к сжиганию большего количества топлива, которое ему действительно нужно, чтобы получить правильные показания от ваших датчиков O2. Но, конечно, плохой датчик O2 не допустит этого, что приведет к тому, что ваш двигатель в будущем будет сжигать еще больше топлива. Вам необходимо заменить неисправный датчик O2, чтобы этого не происходило.
Как часто следует заменять датчики O2?Датчики O2, которые использовались во многих старых автомобилях, не рассчитаны на такой долгий срок службы. Это большая часть причины, по которой вы найдете так много старых автомобилей, которые не расходуют много топлива. Но около 25 лет назад производители автомобилей начали производить датчики O2 более высокого качества, которые выдержали испытание временем. В результате теперь не так уж редко датчики O2 остаются на расстоянии 100000 миль или в большинстве случаев.
При этом в вашем автомобиле могут быть датчики O2, которые могут сломаться раньше. Таким образом, вы должны быть готовы следить за своим автомобилем на наличие любых признаков неисправного датчика O2. Ваши датчики O2 могут сработать в любой момент и полностью перестать работать. Замена их будет единственным вариантом, который у вас будет, когда вы дойдете до этого момента.
Каковы наиболее распространенные симптомы неисправного датчика O2?Как мы уже говорили вверху, самый простой способ узнать, что у вас неисправный датчик O2, — это посмотреть на индикатор проверки двигателя.Если индикатор проверки двигателя загорается из ниоткуда, это может означать, что в вашем автомобиле неисправен датчик O2, который необходимо заменить. Но это лишь один из многих симптомов, которые вы увидите, когда столкнетесь с неисправным датчиком O2 в машине.
Ознакомьтесь с некоторыми другими распространенными симптомами неисправного датчика O2 ниже:
Некоторые люди также обнаруживают, что в их автомобиле неисправен датчик O2, когда они не проходят тест на выбросы во время осмотра.Если это так, вам придется заменить неисправный датчик O2, прежде чем вы сможете пройти тест. У вас не будет другого выбора, кроме как установить новый датчик O2.
Можно ли продолжать водить машину с неисправным датчиком O2?Хорошая новость для тех, кто обнаружит, что в их машине неисправен датчик O2, заключается в том, что вы можете продолжать безопасно управлять автомобилем, несмотря на это. Вам не следует слишком беспокоиться о том, чтобы подвергнуть опасности себя или других, катаясь в машине с неисправным датчиком O2.Но — и это очень большое но — есть некоторые проблемы, которые могут мешать вашей машине, если вы слишком долго будете ездить с неисправным датчиком O2.
Вы не добьетесь максимальной производительности автомобиля, если у вас плохой датчик O2. Вам также придется заплатить небольшое состояние, чтобы заправить машину бензином, если у вас плохой датчик O2. И, как мы только что говорили, вы, вероятно, не сможете пройти тест на выбросы с плохим датчиком O2. По всем этим причинам вы должны как можно скорее заменить неисправный датчик O2, а не ездить с ним в течение длительного времени.
Что делать при замене неисправного датчика O2?К счастью для вас, замена неисправного датчика O2 — не такая уж сложная задача. Вы можете сделать это, доставив свой автомобиль практически в любую автомастерскую, где работают сертифицированные механики ASE. Они могут выяснить, действительно ли у вас в машине неисправный датчик O2, а затем взяться за дело, заменив его. Им придется заменить ее, а не ремонтировать, поскольку ее нельзя вернуть к жизни.
Одна вещь, которую вы должны помнить, когда дело доходит до неисправного датчика O2 в вашем автомобиле, заключается в том, что он может указывать на другие проблемы в вашей выхлопной системе или в вашем автомобиле в целом. Бывают случаи, когда датчик O2 выходит из строя из-за утечки масла или охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Если это так, то вам придется заняться немного более сложным и дорогостоящим ремонтом. Ваш механик сможет сообщить вам, стоит ли вам беспокоиться об этом, как только у них будет возможность проверить вашу машину.
Стоит ли пытаться самостоятельно заменить неисправный датчик O2?Если у вас есть небольшой опыт работы с автомобилями, замена неисправного датчика O2 — одна из задач, которые вы можете взять на себя. На самом деле это довольно простая работа, когда вы к ней приступаете, поскольку все, что вам нужно сделать, это определить неисправный датчик O2 в вашем автомобиле и использовать подходящие инструменты для его замены. Возможно, вы захотите попробовать заняться этой работой, чтобы сэкономить несколько долларов.
Однако вам не следует пытаться заменить неисправный датчик O2, если вы не имеете ни малейшего представления о том, что делаете.В конечном итоге вы можете удалить и / или установить датчик O2 и нанести автомобилю больше вреда, чем пользы. Если это произойдет, ваш новый датчик O2 может не выполнять ту работу, для которой он предназначен, и продолжать наносить ущерб вашему двигателю. Вам следует подумать о найме профессионала, который поможет вам с заменой датчика O2, если вы не чувствуете себя комфортно в своей способности сделать это самостоятельно.
Сколько стоит замена датчика O2?Если вы посмотрите на датчик O2 вблизи, он не будет похож на деталь, которую было бы так дорого заменить.Но на самом деле это намного дороже, чем многие думают. Вам придется быть готовым заплатить за относительно дорогой ремонт, если в вашем автомобиле когда-нибудь окажется неисправный датчик O2.
В среднем детали, связанные с заменой датчика O2, обойдутся вам где-то между 248 и 330 долларами. Между тем, труд будет стоить от 60 до 80 долларов. Это заставит вас задуматься о стоимости замены неисправного датчика O2 примерно от 300 до 400 долларов.Это зависит от того, какая у вас марка и модель автомобиля и куда вы везете машину для замены датчика O2.
И помните: замена неисправного датчика O2 — это не все, что должен делать ваш механик. В вашем автомобиле могут быть другие проблемы, которые лежат в основе проблем с датчиком O2. Они потенциально могут увеличить стоимость замены датчика O2 и в конечном итоге сделать его очень дорогостоящим ремонтом.
Стоит ли заменять датчик O2?Если вы когда-нибудь обнаружите, что у вас в машине неисправный датчик O2, вам решать, стоит ли платить за замену датчика O2.Если у вас есть более новая машина, на которой вы планируете ездить еще хотя бы пару лет, то заменить неисправный датчик O2 будет проще простого. Без этого вы не сможете поддерживать хороший расход топлива и проходить испытания на выбросы. Вам придется потратить деньги на замену датчика O2.
Но если вы не думаете, что собираетесь держать свою машину намного дольше, то платить более 400 долларов за замену датчика O2 — не лучшая идея.В этом случае вам следует подумать о том, чтобы избавиться от вашего автомобиля и обновить его до чего-то, что не имеет проблем с выхлопной системой. Это будет намного лучше, чем начинать платить сотни долларов за устранение таких проблем, как неисправные датчики O2.
Можно ли продать автомобиль с неисправным датчиком O2?Если вы решите, что замена неисправного датчика O2 не подходит для вас, знайте, что у вас все еще есть возможность продать свой автомобиль. Вы можете не получить много от частных покупателей из-за состояния вашего автомобиля.Но покупатели старья будут платить большие деньги за вашу машину, несмотря на плохой датчик O2 в ней.
Хотите посмотреть, сколько стоит ваша машина, плохой датчик O2 и все такое? Покупатель Cash Cars может сделать вам предложение сегодня и сказать, сколько денег вы можете получить за свою старую машину. Вы можете быть удивлены, увидев, сколько он стоит даже в текущем состоянии. Свяжитесь с нами сейчас, чтобы начать процесс продажи вашего старого автомобиля покупателям старых автомобилей.
Одно из преимуществ современных двигателей с компьютерным управлением — экономичность.Эти типы двигателей точно управляют зажиганием и подачей топлива, поэтому потери топлива минимальны.
Возьмем, к примеру, топливных смесей . В карбюраторных двигателях топливные смеси обрабатывались винтами, которые пропускали больше или меньше воздуха в зависимости от направления, в котором вы поворачиваете винт. Впустите больше воздуха и меньше топлива, и смесь станет беднее. Впустите меньше воздуха и больше топлива, и смесь станет богаче. И как только он настроен, вот и все — нет никакого способа отрегулировать его для различных температур, качества топлива или любых других факторов, которые могут повлиять на топливные смеси.
Современные двигатели с компьютерным управлением регулируют подачу топлива автоматически и на лету. Это делается через датчик кислорода (O2). Датчик O2 считывает выхлоп в реальном времени, чтобы определить соотношение воздух-топливо. Затем он отправляет данные в компьютер, и компьютер соответствующим образом регулирует смесь, управляя топливными форсунками.
Читать ниже ↓
Вождение с неисправным датчиком O2 означает, что компьютер не будет получать правильные показания смеси и, следовательно, не сможет правильно отрегулировать топливовоздушную смесь.Но если ваш двигатель запускается и работает и может продолжать работать, на нем можно ездить. Единственная проблема будет заключаться в том, что ваш автомобиль будет ехать медленно или грубо, либо он заглохнет. По умолчанию компьютерный блок двигателя, который не получает сигнал от датчика O2, является слишком богатой смесью. Это самый безопасный режим, позволяющий избежать детонации и возгорания клапана или поршня из-за слишком бедной смеси. В результате двигатель будет менее эффективным и потреблять больше топлива из-за слишком богатой смеси.
Читать ниже ↓
Рекомендованные видео
Худшее, что может случиться, — это то, что слишком богатая смесь может забить каталитический нейтрализатор . Лишнее топливо, сброшенное в цилиндры, придется сжечь в каталитическом нейтрализаторе. Избыток топлива приведет к повышению рабочей температуры преобразователя, что резко сокращает срок его службы. Керамический сердечник преобразователя может расплавиться, если он достигнет достаточно высокой температуры, что может вызвать ограничение и в конечном итоге засорить выхлоп.
Читать ниже ↓
Стоимость нового датчика O2 составляет от 10% до 20% стоимости нового каталитического нейтрализатора. Таким образом, лучше сразу заменить неисправный.
В общем, да, вы можете ездить с неисправным датчиком O2. Но вы захотите поменять его немедленно, потому что в противном случае вы потратите больше денег на топливо и рискуете также потратить больше на новый каталитический нейтрализатор.
См. Также
Читать далее
Оставить комментарий
.