Menu

Датчик кислородный для чего нужен: Зачем нужен лямбда-зонд

Содержание

Кислородный датчик на авто — зачем нужен и какую работу выполняет?

Внешний вид лямбда-зонда

Существует несколько названий этого датчика — это и лямбда-зонд и датчик замера концентрации кислорода. Задача лямбда-зонда — определение количества кислорода в отработанных газах. Процесс управления содержанием кислорода в отработанных газах по-научному называется «лямбда-регулирование». Этот процесс обеспечивает эффективную работу двигателя, регулируя соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси. Устанавливается лямбда-зонд в выхлопной системе автомобиля. На некоторых авто присутствуют сразу два датчика кислорода, один из которых ставится после каталитического нейтрализатора, а второй — непосредственно перед нейтрализатором. Такой тандем увеличивает контроль за составом выхлопных газов.

Существует два вида лямбда-зондов: широкополосный и двухточечный. Широкополосный датчик применяется в качестве первичного узла каталитического нейтрализатора и показатели на нем определяются при помощи силы токов закачивания. Поддержание постоянного напряжения между электродами и есть основной принцип работы подобного элемента. Эффективная работа широкополосного измерителя возможна при 300 градусах по Цельсию, поэтому для повышения рабочих характеристик такие датчики оборудуются нагревателями.

Крепление датчика в выхлопной системе автомобиля

Двухточечный датчик может крепится как впереди нейтрализатора, так и за ним. Этот зонд определяет коэффициент избыточного воздуха в топливовоздушной смеси, учитывая концентрацию кислорода в выхлопных газах. Процесс определения коэффициента осуществляется при помощи электрохимического способа. За счет разности содержания кислорода, на концах электродов создается напряжение. Электрический импульс от лямбда-зонда, передается на бортовой компьютер системы управления двигателем. Учитывая величину импульса, блок управления системами двигателя передает сигнал на исполнительные подконтрольные ему органы.

Устройство и функционирование датчика кислорода:

Зачем нужен кислородный лямбда датчик в автомобиле

Все современные автомобили имеют сложную конструкцию с большим количеством приборов и датчиков. Если же спросить профильного специалиста, по какой причине резко падает тяга в автомобиле, скорее всего он ответит, что причина заключается поломке дорогостоящей детали, которая называется лямбда-зонд. В сложной ситуации потребуется замена этого элемента, но есть и другой выход - купить обманку лямбда на сайте catanet.ru. Продукцию реализует ООО «Катанет» (Юридический адрес: 109316, Москва, Волгоградский проспект, дом 32, стр.13; ОГРН: 1167746372628; ИНН: 7723442116).

Каждому автовладельцу важно знать, как работает тот или иной узел его транспортного средства, чтобы по приезду в мастерскую его не смогли обмануть. Во-первых, слесарь не станет добавлять к смете выдуманные услуги. Во-вторых, наличие знаний об устройстве автомобиля позволит водителю самостоятельно определить возможную поломку.

Какие функции выполняет лямбда-зонд? Этот прибор устанавливается для того, чтобы создавать благоприятные условия для работы катализатора, который обеспечивает фильтрацию выхлопных газов. Как правило, такие устройства обеспечивают чистоту и экологичность выхлопов. Именно эти элементы способны сделать его менее вредным, а задача лямбда-зонд в том, чтобы контролировать эффективную работу этой детали.

Датчик обычно устанавливают перед катализатором в определенной части выпускного коллектора. Находящийся там лямбда-зонд отвечает за вычисление излишка кислорода, который находится в топливной смеси и подается в цилиндры. Если же обнаруживается несоответствие, датчик сразу же сигнализирует об этом, подавая определенный сигнал на блок управления. Только иногда установки одного датчика бывает недостаточно, поэтому в некоторых современных моделях машин очень часто устанавливать два кислородных датчика лямбда. Наличие такой конструкции позволяет в разы увеличить точность показаний.

Что касается поломки датчика, это сразу же отражается на расходе топлива автомобиля и ухудшении его динамических показателей. Происходит это потому, что показания лямбда-зонда не точные, это оказывает влияние на качество приготовления топливной смеси.

На правах рекламы

Что такое кислородный датчик в автомобиле (лямбда зонд)

Главная » Советы по ремонту » Что такое кислородный датчик в автомобиле (лямбда зонд)

просмотров 2 619

Размеры кислородного датчика не самые великие, устройство механизма также не отличается сложным исполнением, тем не менее, его функции в работе двигателя играют важную роль. В связи с этим, износ кислородного датчика, особенным образом отразится на работе всей моторной системы. Данная неполадка существует с того момента, как появились инжекторные двигатели, поэтому для владельцев подобных автомобилей это постоянная, непримиримая борьба. Ниже постараемся разобраться, что входит в основные задачи механизма, как провести диагностику поломки и заменить изношенный кислородный датчик.

Принцип действия кислородного датчика. Его основные функции

Кислородный датчик носит название, не соответствующее его реальным функциям. Он реагирует совсем не на то вещество, в честь которого был назван. Монтаж устройства осуществляется в области системы выхлопов, в непосредственной близости от катализатора. Оборудован электродом, местоположение которого определяется внутренней полостью системы выхлопа.

Газы, выделяемые в результате сгорания топлива, направляются в выхлопную систему, где кислородный датчик, захватывая частицы не израсходованного горючего вещества, заряжается электричеством, сигнализируя об этом контроллеру, по средствам передачи напряжения незначительного размера. Блок управления двигателем, в свою очередь, проанализировав полученную информацию, определяет решение, в соответствии с которым устанавливается соотношение и регулировка состава горючей смеси и выбранного режима работы двигателя, в настоящий момент.

В задачи кислородного датчика входят постоянный контроль данного соотношения, чтобы добиться идеального состава горючей жидкости. Таким образом, он, на постоянной основе, осуществляет мониторинг соотношения горючего и воздуха, в соответствующем режиме эксплуатации автомобиля.

При нарушении работоспособности кислородного датчика, прекращается поступление сигналов о происходящей ситуации, контроллер больше не снабжается сведениями касающиеся состояния выхлопов, за этим следует установление режима аварийной работы двигателя. Состав топливной смеси больше не поддается контролю, следовательно, его транспортировка осуществляется исключительно для поддержания работоспособности ДВС.

В результате, потребление горючей жидкости повышается (увеличивается расход топлива), при этом условия функционирования двигателя становятся не самыми благоприятными. Передвигаться в дальнейшем, в подобных условиях, чревато нарушением работы силовой системы. Этот режим позволяет доехать до станции техобслуживания, не больше.

Нарушение работоспособности кислородного датчика

Все детали автомобиля имеют свой срок годности или срок износостойкости. Кислородный датчик не исключение. На случай выхода его из строя, на приборной панели имеется специальный индикатор, сигнализирующий об этом CheckEngine. Он дает ясно понять, что двигатель находится в режиме аварийного функционирования.

Для конкретизации проблематики, осуществляются мероприятия по выявлению проблемы при помощи диагностики, по средствам бортового компьютера. Аппаратура должна определить наименование ошибки, получив которую, можно воспользоваться техническими документами, прилагаемыми с автомобилем, для понимания причины нарушения. Если это был кислородный датчик, проводится безотлагательная замена.

В чем причина износа?

Смесь газов, которая выделяется при обработке горючей жидкости, является достаточно сложной структурой, с богатым составом. Данный состав может содержать элементы, влияющие, на электроды датчика, негативным образом. Природа появления подобных примесей может быть различной, но основная причина — это покупка бензина, изначально не качественного, на станциях, не проверенных долгим использованием.

К сожалению, подобных заправок не так мало. В результате длительной эксплуатации, большое воздействие оказывают процессы окисления, что влечет к снижению работоспособности, выражаемое в передаче данных, не устраивающих нормальную работу двигателя. Осуществляется переход на аварийный режим эксплуатации.

Но это не единственная причина, по которой перестает функционировать кислородный датчик. Распространенным источником является изношенная прокладка головки блока цилиндров. В результате этого, в камере сгорания образуется антифриз, что не приемлемо. Неизвестное химическое соединение, впервые попавшее в систему выхлопа, снижает износостойкость, приводя к быстрой потере работоспособности датчика.

Установка нового кислородного датчика

В общем, установка нового кислородного датчика не представляется сложным мероприятием. В работе потребуется эстакада или смотровая яма, в зависимости от возможностей. Особое значение играет плотная фиксация транспортного средства, так как безопасность, при любой работе, является самым главным направлением. В противном случае, непредвиденное перемещение, может привести к серьезным травмам.

  • Далее проводится работа с аккумулятором. От нее отсоединяют «минусовой» провод. Такие мероприятия являются неотъемлемой частью работы с электроникой. Если этого не сделать, то возможно образование короткого замыкания. Провод контакта датчика с основным компьютером требуется отсоединить. Проведя данные мероприятия, можно говорить о готовности к замене.

 

  • Крепеж датчика ослабляется соответствующим ключом. Чтобы избежать получения ожогов, все мероприятия проводятся на двигателе в холостом режиме. В случае отсутствия продвижения в демонтаже, прикладывать излишние усилия не следует, иначе можно повредить катализатор, что только повысит расходы на ремонт системы выхлопа.

Здесь велика вероятность появления прикипевших соединений, удаление которых целесообразнее проводить с помощью тормозной жидкости или керосина. Как правило, такие процессы сопровождаются образованием ржавчины, которая под воздействием данных веществ, частично растворяется, что позволяет выкрутить кислородный датчик. Как правило, подобный подход решает проблему.

Открутив датчик, он извлекается вместе со штекером из-под капота. Далее, устанавливается новое устройство, с последующим подключением. Закручивание элемента должно быть максимально плотным, иначе возможна низкая герметизация, которая станет причиной образования отверстия, являющееся источником постороннего звука, при работе двигателя.

Видео

В общем, это все что нужно знать о кислородном датчике и его замене.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка...

Показания второй лямбды