Обозначение (маркировка), по которой специалист или Вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом: 7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Это обозначение должно быть нанесено на внутреннюю поверхность диска и обязательно должно присутствовать на его упаковке (коробке) или в сопроводительном буклете, наклейке и др.
Разберем маркировку по значениям.
7,5 — ширина обода в дюймах. Данный размер должен обязательно соотноситься с шириной шины. Слишком узкая или слишком широкая шина могут при движении соскочить с несоответствующего обода. Специалисты шиномонтажных центров помогут вам подобрать подходящие шины, руководствуясь специальными таблицами.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод колеса неразъемный.
Предупреждение!Ни при каких обстоятельствах на большое колесо (например, 16-дюймовое) нельзя натянуть шину меньшего диаметра (например, 15-дюймовую)!
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. В большинстве случаев на колесе встречаются два хампа (обозначение Н2), но хамп может быть и один (Н), иметь плоскую форму ( FH – Flat Hump), быть асимметричным (AH – Asymmetric Hump), комбинированным (CH – Combi Hump)… Бывают колеса и без хампов вообще.
5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 — количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10). 112 – диаметр окружности в мм, на которой расположены центры крепежных отверстий. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.
Предупреждение! Крепежные отверстия колеса выполнены с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 (размер, характерный для автомобилей Opel и Daewoo) часто пытаются установить колесо PCD98/4 (ВАЗ, ФИАТ) — 98 мм от 100 на глаз не отличишь. Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет очень сильно «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Еще одно предупреждение! Ни в коем случае не пытайтесь «подогнать» крепежные отверстия колеса с помощью сверла или круглого напильника – этим вы безнадежно испортите колесо, и его можно будет только сдать в утиль. Крепежные отверстия выполняются с высокой точностью, которую без специального станка обеспечить невозможно. При сомнении в величине PCD у колеса с отсутствующей маркировкой можно попытаться измерить данный диаметр штангенциркулем, но лучше прибегнуть к помощи специалистов, обладающих специальными приборами.
Предупреждение! Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает курсовую устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной механизм.
d – диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия в мм. Обычно данный размер лежит в пределах от 50 до 70 мм. В идеале он должен соответствовать диаметру посадочного пояска на ступице автомобиля. Если диаметр посадочного пояска больше d, установить колесо будет невозможно. Если диаметр пояска меньше, можно применить центрирующее посадочное кольцо, которое облегчит крепление колеса, особенно при отсутствии вспомогательных шпилек. Данное кольцо – не обязательный элемент при установке колеса, оно не центрирует колесо относительно ступицы. Колесо центрируется на ступице ТОЛЬКО крепежными болтами или шпильками с гайками.
Предупреждение! Никогда не пытайтесь прикрепить колесо к ступице какими-либо «подходящими» болтами либо гайками – применяйте только специальные болты и гайки, предназначенные для крепления колес. Они всегда имеются в продаже в шинных центрах и магазинах автозапчастей.
На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
– SAE, ISO, TUV, РСТ — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908кг).
Совет специалистов нашего портала: даже если Вы чувствуете, что хорошо разобрались в технических терминах, подбирайте диски в присутствии специалистов. Этим Вы сэкономите время, деньги, и, что самое главное, сохраните себе здоровье.
Вылет диска — это расстояние от площадки крепления до середины колеса. Причем величина вылета колесного диска может быть положительной, отрицательной и даже нулевой.
Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.
Стандартный вылет задается производителем, ни в коем случае его нельзя увеличивать относительно стандартного, т. е. если у вас должны стоять диски с вылетом 46 то покупка дисков с вылетом, например, 50 приведет к тому, что колесо еще больше утопится вовнутрь и станет задевать тормозные агрегаты автомобиля.
Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска*
Посадочная ширина диска | Минимальная ширина шины | Максимальная ширина шины |
---|---|---|
5.5 дюймов | 165 мм | 195 мм |
6.0 дюймов | 175 мм | 205 мм |
6.5 дюймов | 185 мм | 215 мм |
7.0 дюймов | 195 мм | 225 мм |
Вылет диска, или как его принято обозначать ЕТ — это один из самых его важных параметров, показывающий расстояние между областью прилегания колесного диска к ступице и его вертикальной плоскостью, отвечающей за симметрию.
При изменении вылета диска меняются и усилия, передаваемые при движении на шаровые опоры, рычаги и другие детали. Это в итоге отражается на их надежности. Многие думают, что чем больше вылет диска, тем колесо будет больше выступать наружу машины. … Чем меньше вылет, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля.
Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. … Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.
Важно: диаметр расположения крепёжных отверстий для ВАЗ 2114 всегда составляет 98 (мм), стандартный вылет дисков — 35 (мм).
Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. Другими словами, это диаметр отверстий для крепежа болтов. Например, 5х114,3 означает, что у колеса 5 крепежных отверстий, расположенных на окружности диаметром 114,3 мм.
Вылет диска — все что нужно знать
Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?
А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.
Что такое вылет диска?
вылет диска — разные вариантыВылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:
ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска
Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.
Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
Допустимы ли отклонения вылета диска?
Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.
Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.
Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?
Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.
Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?
Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.
И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.
Какие силы действуют на детали подвески?
вылет диска — подвеска МакферсонаЕсли разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.
Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).
Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).
И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.
Что происходит при изменении расчетного вылета диска?
На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.
Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.
Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.
Подавляющее большинство автовладельцев задумываются об изменении облика своей машины. И зачастую начинают с более простого и доступного тюнинга — замены штампованных дисков на красивые литые. При выборе диска многие водители ориентируются на внешний вид и диаметр, но не задумываются, что есть другие важные параметры, отклонение от которых может негативно отразиться на техническом состоянии автомобиля и даже на управляемости. Таким важным, но мало известным параметром, является вылет диска – ЕТ.
ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах.
Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже «утопает» диск внутрь машины.
Вылет – это промежуток между плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.
Вылет колесного диска бывает 3-х типов:
На поверхности обода располагается кодировка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа сообщают его параметры.
Положительное значение вылета означает, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.
Нулевой параметр ЕТ сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.
При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за пределы вертикально расположенной оси диска.
Наиболее распространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается крайне редко.
Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.
Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:
а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.
b – ширина диска.
Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.
Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.
Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.
В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.
Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.
После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.
Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:
ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм
Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.
Продавцы колесных дисков в основном уверяют, что вынос диска никак не влияет на состояние автомобиля и прочие параметры, но им не стоит верить.
Их главной целью является продать диски, а то, что параметров вылета существует не один десяток – они умалчивают по нескольким причинам, среди которых возможная трудность подбора товара по необходимым параметрам или банальное отсутствие знаний о подобных параметрах и их влиянию на автомобиль.
В» качестве доказательства необходимости соблюдать установленный заводом вылет диска можно считать то, что для одних марок автомобилей, но в разной комплектации, производятся различные запчасти, особенно это касается ходовой части машины.
Даже если транспорт отличается только двигателем, то это уже отражается на весе машины, и, как следствие, на многочисленных параметрах, которые конструкторы рассчитывают под каждую комплектацию заново. В наше время при производстве машин стараются снизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заложенных производителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень даже скорого.
Есть вариант для установки диском с другим вылетом – использование специальных проставок. Они выглядят как плоские металлические круги разной толщины и устанавливаются между диском и ступицей. Подобрав требуемую толщину проставки можно не волноваться о некорректной работе ходовой и других агрегатов, если были приобретены обода колес с вылетом, отличным от заводского.
Единственный нюанс в этом случае – возможно придется поискать проставки нужной толщины, так как они имеются в наличии далеко не у каждого торговца дисками.
При замене дисков следует учитывать параметр выноса – ЕТ, который указан на нем самом. Но его легко измерить самостоятельно при помощи простых приспособлений, имеющихся у каждого автовладельца. Для выбора и установки новой обувки на автомобиль необходимо придерживаться требований производителя.
Вынос диска влияет на работоспособность многих узлов ходовой системы, но что более важно – неправильно подобранный ЕТ снижает управляемость машиной, ухудшает курсовую устойчивость и может привести к серьезным последствиям.
Если вынос отличается от заводского, это можно исправить с помощью специальных колесных проставок.
Время на чтение: 6 минут
Довольно часто владельцы авто ставят новые колёсные диски, и многие делают это не из-за поломки или износа предыдущих изделий, а в целях улучшения внешнего облика своего «железного коня». Так, приобретая новое колесо, автолюбители всегда смотрят не его сверловку, то есть диаметр посадочного отверстия на ступицу, разболтовку или количество и длину шпилек, на которые устанавливается это колесо, однако мало кто обращает внимание на вылет изделия (ЕТ), а это очень важный показатель для нормальной эксплуатации колеса на конкретной модели авто.
Что такое ЕТ на колесных дисках? Этот вопрос задают многие автолюбители, особенно те, кто приобрели свои автомобили сравнительно недавно и до сегодняшнего дня никогда не сталкивались с проблемой замены колёс на них.
Геометрические характеристики колёсного диска
Вылет диска, или показатель ET — это такой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его радиальности или материала изготовления (штампованный, литой или кованый), и обозначает расстояние от привалочной плоскости колеса до точки крепления к ступице. Данная размерность, как правило, устанавливается заводом-изготовителем авто.
Вылет ЕТ на дисках: что это и как он влияет на подвеску и прочие детали в автомобиле? В зависимости от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески. Таким образом, каждый автомобильный концерн диктует предел прочности для своих деталей, от которого зависит диапазон вылетов колеса.
Некоторые автомобили, особенно если речь идёт о внедорожниках и спорткарах, комплектуются дополнительными пластиковыми брызговиками, от которых зависит вылет колёсного диска, который в таких случаях может быть нулевым или даже отрицательным, что придаёт «железному коню» очень эффектный вид.
Вылет ЕТ на примере 3 показателей
Обозначение в виде двух букв латинского алфавита ЕТ не случайно, так как данная величина является международной и определяется по следующей формуле и выражается в мм, вне зависимости от страны производителя диска:
Где Х — это расстояние от наружной привалочной плоскости диска до его внутренней грани со стороны крепления к ступице или тот размер, который определяется путём измерения от боковой грани колеса по бортам до его решётки.
Y — это общая ширина изделия по ободу.
Как правило, каждый автопроизводитель диктует свои допустимые отклонения по вылету диска, и они зависят только от конструкции рамы, подвески, суппортов, колёсных арок и других элементов транспортного средства. Это означает, что для каждого суппорта автомобиля существует некий показатель совместимости различных размеров, выражаемого в диапазоне от минимума до максимума ЕТ в миллиметрах. Так, ниже приведены показатели допустимых отклонений для 35 наиболее популярных в России моделей авто:
№ пп | Модель и модификация авто | Диапазоны вылетов, ЕТ, мм |
1 | Audi A4 | 35 |
2 | Audi A6 | 35 |
3 | Audi Q7 | 53 |
4 | BMW 3 | 15-25 |
5 | BMW 5 | 18-20 |
6 | BMW X5 | 40-45 |
7 | Citroen Evasion | 28-30 |
8 | Citroen Xantia | 15-22 |
9 | Daewoo Nexia | 38-42 |
10 | Daewoo Matiz | 38 |
11 | Dodge Caliber | 35-40 |
12 | Fiat Bravo | 31-32 |
13 | Ford Focus | 35-38 |
14 | Ford Mondeo | 35-42 |
15 | Ford Explorer | 0-3 |
16 | Honda Civic | 35-38 |
17 | Honda Jazz | 35-38 |
18 | Honda CRV | 40-45 |
19 | Hyundai Accent | 35-38 |
20 | Hyundai Sonata | 35-38 |
21 | Kia Ceed | 38-42 |
22 | Kia Sportage | 0-3 |
23 | MercedesBenz A-Klasse | 45-50 |
24 | MercedesBenz E-Klasse | 48-54 |
25 | MercedesBenz ML-Klasse | 46-60 |
26 | Mitsubishi Lancer | 35-42 |
27 | Mitsubishi Pajero | от -25 до -15 |
28 | Nissan Almera | 35-42 |
29 | Nissan Maxima | 35-42 |
30 | Nissan Patrol | от -25 до -15 |
31 | Toyota Corolla | 35-38 |
32 | Toyota Camry | 35-38 |
33 | Toyota Land Cruiser 200 | от -15 до 3 |
34 | Volkswagen Golf | 35-40 |
35 | Volkswagen Tiguan | 20-32 |
Измеряемые показатели для расчёта вылета
Из данной таблицы видно, что отрицательный вылет — это привычные параметры лишь для полноразмерных внедорожников, и чем он меньше, тем сильнее торчат на них колёса, однако это придаёт им дополнительную устойчивость на очень сложных участках плохих дорог, пластиковые накладки по периметру колёсных арок нередко идут в базовой комплектации. Кроме того, на этих марках авто стоит усиленная подвеска, разболтовка минимум 5х115, что лучше, чем на легковых автомобилях, воспринимает изгибающий момент.
Опасность неправильного подбора данной размерности особенно актуальна при эксплуатации дорогих современных автомобилей. Так, положение транспортного средства на дороге тщательно контролируется бортовым компьютером и различными датчиками. Если спускает шина, водителю поступает сигнал о потере давления, при резком нажатии на педаль тормоза колёса не блокируются, так как срабатывает ABS.
То же можно сказать и о стабилизаторе курсовой устойчивости, который контролирует положение автомобиля на дороге и прямолинейность его хода, а также препятствует заносам на дороге, попеременно блокируя то или иное колесо. В данный компьютер, как правило, инженеры заводят определённые показатели размерности колёсных дисков — ЕТ, а как конечный результат — величины изгибающих моментов.
Измерение валета диска
Что такое ET на дисках и как его правильно измерить, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? Достаточно часто изношенные или повреждённые колёсные диски не дают возможности правильно прочитать маркировку на их поверхности, и в этом случае владельцам ТС приходится прибегать к их замерам.
Чтобы подобрать нужный колёсный диск взамен изделия, отслужившего свой срок, необходимо определить показатель ЕТ на старом колесе, проделав следующие шаги:
При описанном измерении автолюбителю доступна формула ЕТ =»» (А + В)/2 – В, где А — первое измерение — величина отступа с тыльной стороны, В — тот же показатель, но с фронтальной части.
Измерение валета диска
Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.
Конкретный пример: первый замер показал значение А =»» 143 мм, В =»» 43 мм. Суммарное значение ЕТ =»» (А + В) / 2 – В =»» (143 + 43) / 2 – 43 =»» 186 / 2 – 43 =»» 93 – 43 =»» 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.
Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
вылет — 3.23. вылет: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно поворотного основания до вертикальной оси, проходящей через верхнюю ступень лестницы (наружный край люльки). Источник: ГОСТ Р 52284 2004: Автолестницы пожарные. Общие технические… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
вылет обода — 2.6 вылет обода: Расстояние от привалочной плоскости диска до центральной плоскости обода (см. рисунок 1). Источник: ГОСТ Р 52390 2005: Транспортные средства. Колеса дисковые. Технические требования и методы испытаний … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52390-2005: Транспортные средства. Колеса дисковые. Технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 52390 2005: Транспортные средства. Колеса дисковые. Технические требования и методы испытаний оригинал документа: 2.9 внутренняя поверхность колеса: Поверхность вращения, создаваемая внутренним профилем колеса (см. рисунок 1) … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Great Wall Safe — Great Wall Safe … Википедия
номинальный — 3.7 номинальный: Слово, используемое проектировщиком или производителем в таких словосочетаниях, как номинальная мощность, номинальное давление, номинальная температура и номинальная скорость. Примечание Следует избегать использования этого слова … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Подвеска автомобиля — … Википедия
ГОСТ Р 41.64-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования — Терминология ГОСТ Р 41.64 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного пользования оригинал документа: 2.5 запасная шина для временного пользования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ДИ-6 — (ЦКБ 11) Назначение: Истребитель (61 экземпл … Википедия
Вылет диска — это параметр, который нужен для установки колеса на ступицу. Если диск не подходит по диаметру, количеству отверстий под болты крепления или же интервалу между этими болтами, то его категорически нельзя устанавливать.
Вылет — это расстояние от центральной оси диска до установочной области ступицы. Вылет измеряется в миллиметрах и обозначается маркировкой ET, которая расшифровывается как einpresstiefe — глубина посадки.
Выводится вылет с помощью формулы:
ET (вылет в мм) = A (расстояние от монтажной области до краев диска) – B (ширина диска) / 2
Установочная область у дисков размещается в нескольких положениях относительно центральной линии, поэтому выделяют три вида вылета:
Вылет совпадает положением с центром колеса. Поэтому центр расположен на одном уровне с установочной плоскостью. Такой тип вылета называют еще ET(0).
Положительный вылет образуется при смещении монтажной области к внешней стороне диска относительно центра. Диски с положительным вылетом обычно плоские, реже имеют выпуклую форму.
Положение установочной области во внутренней части диска образует отрицательный тип вылета. Внешне подобные модели выделяются вогнутой формой.
Вылет влияет на элементы ходовой, систему амортизации и колеса автомобиля. Поэтому неправильный вылет способен привести к следующим последствиям:
разбалансировка рулевой;
стирание подшипников;
быстрый износ покрышек;
проблемы с управляемостью;
вывод из строя элементов подвески;
разрушение ходовой.
Каждая модель автомобиля обладает своей формой и дизайном кузова. Вылет подбирается с учетом и этих показателей. При неправильном отрицательном вылете колесо соприкасается с крылом автомобиля во время движения, а при положительном – с элементами ходовой и подвески.
Монтаж диска с неподходящим значением ET увеличивает нагрузку на элементы ходовой. Сила воздействует на ступицу, рычаг, рулевые шарниры и амортизатор. Производителями элементов подвески учитывается излишняя нагрузка, но запас износоустойчивости не способен выдержать долговременное использование таких дисков без последствий. Со временем ход руля становится не таким легким, а маневры на дороге совершать труднее.
Колесные проставки позволяют уменьшить или увеличить вылет с помощью установки на ступицу. Они помогают в подгонке вылета, однако обратите внимание на длину болтов, чтобы они подошли к вашему диску.
Существует два способа самостоятельного измерения вылета диска.
Эти данные подставляем в формулу ET=А-В/2. Результат может быть отрицательным, положительным или равен нулю. В первых двух случаях средняя линия и плоскость встречаются на одном уровне. В остальных случаях — плоскость крепления располагается выше или ниже средней линии.
Делается расчетом расстояния диаметра колеса от края до края в дюймах и шага резьбы. Например, десятидюймовый диск с шагом резьбы 1,5 единиц покажет нулевой вылет.
Подставляем данные в таблицу и находим свой вылет:
Вылет — это расстояние от центральной оси диска до установочной области
Вылет бывает нулевой, положительный и отрицательный
Вылет можно измерить самостоятельно
Вылет можно регулировать с помощью проставок
Неверно подобранный вылет приводит к поломке деталей ходовой
Март, 2021. Автор статьи: Иван Жеков
Вылет диска — является одним из самых важных геометрических параметров диска. Ведь если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними, то его будет просто невозможно установить на автомобиль. В случае же с вылетом, если диск имеет несоответствующий штатный вылет и это отклонение небольшое, то в большинстве случаев, он устанавливается на ступицу. В связи с этим необходимо разобраться насколько критично использование дисков с не соответствующим штатным вылетом.
Для начала необходимо дать определение что же такое вылет диска.
Вылетом диска является расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах.
Наиболее известные маркировки этого показателя — Offset, Et и Deport.
Для вычисления вылета используется следующая формула:
ET=A-B/2где:
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице,
b – общая ширина диска.
Исходя из этой формулы следует, что вылет диска может быть положительным, нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.
Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один. Данный параметр должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и отклонение в какую-либо сторону не может считаться допустимым. Отклоняясь от штатного вылета, также изменяются существенные условия работы всех узлов подвески, и создаются усилия на которые подвеска не рассчитана. Это приводит к сокращению срока службы элементов подвески, а в условиях критических нагрузок последствия могут быть более плачевными, вплоть до внезапного разрушения во время движения.
Если ваш автомобиль предназначен для колес с отрицательным вылетом, есть возможность установить диски с вылетом положительным. Это увеличит ширину колеи, придаст машине интересный внешний вид, особенно при установке широких шин, но резко увеличит нагрузку на шины и подшипники. Возникновение аварийной ситуации с таким автомобилем — дело времени, какие бы качественные шины и диски вы ни ставили. При положительном значении вылета сузить колею нельзя — диск упрется в тормозную систему.
Характер вылета имеет очень большое значение — даже очень качественные колеса с отличными шинами, но неправильно подобранным вылетом, снижают управляемость автомобиля, ухудшают его поведение на дороге и ускоряют износ шин. Именно поэтому, если у Вас имеются диски с вылетом несоответсвующим штатному Вы можете обратится в центр РЛД на Волгоградском проспекте, 73 и воспользоваться услугами по изменению вылета ваших дисков.
Вылет диска — это расстояние между симметрической плоскостью диска автомобильного колеса и ступицей, к которой оно крепиться. В большинстве случаев установить на автомобиль такой диск особого труда не составит. По внешним параметрам такие диски ничем не отличаются от тех, которые нужны конкретному автомобилю.
Более того, один и тот же тип автомобилей, только различных серий и годов выпуска, может требовать различные диски. Чтобы не прогадать, целесообразно изначально тщательно изучать технические характеристики, и только после этого начинать осуществлять покупки.
Нужно отметить, что вылет диска может быть в трех основных вариантах:
Определяется он расчетным путем. Обозначается в миллиметрах. В общепринятой маркировке обозначается как ЕТ и цифры. Они могут быть как положительные, так и отрицательные, что показывает какой конкретно вылет перед вами. Нужно понимать, что вылет диска никаким образом не влияет на диаметр и ширину диска, а также шину, которая его дополняет. По сути это исключительно способ крепления колеса к ступице.
Следует отметить, что производители изначально просчитывают, каким должен быть вылет диска для конкретной модели автомобиля. Поэтому все заверения продавцов и других автолюбителей, что это не имеет значения, могут в дальнейшем стать причиной серьезных неприятностей. И к этому следует относиться очень осторожно.
Также важно понимать, что найти нужный именно вам вылет диска может оказаться весьма проблематично. Но даже несовпадение всего на пару миллиметров, особенно если речь идет об автомобиле, испытывающем серьезные нагрузки, не должно быть.
Читайте: Нормы давления в шинах легкового автомобиля.
Для многих просто непонятно, почему даже в одной серии автомобилей, но разных готов выпуска, должны быть различные вылеты дисков. Ответ на этот вопрос кроется в балансе, который соблюдается конструкторами в процессе конструирования оптимального типа транспортного средства. Это должно обеспечивать быструю, безопасную и комфортную езду.
Дело в том, что с годами меняются подходы к модернизации отдельных частей, механизмов. Используются другие, отличительные от предыдущей серии типы материалов.
Даже при ровных физических (объемных) параметрах двигателя, но смене металла или сплава, из которого изготавливаются его основные элементы, становится причиной изменения его массы, а от этого и необходимости корректировки определённых ходовых характеристик.
Именно это и становится причиной необходимости «двигать» колесо в определенном направлении, чтобы в дальнейшем иметь возможность соблюсти тот необходимый баланс.
Нужно понимать, что кроме этого учитываются и другие характеристики отдельных деталей ходовой части. А именно жесткость, упругость, вес, создаваемое давление, сопротивление, износостойкость, способность противостоять повышенным нагрузкам. Суммарно такой подход позволяет сбалансировать произошедшие изменения без необходимости внесения кардинальных конструкционных изменений в геометрию кузова.
Важно отметить, что изначально, когда автомобильная промышленность только начинала развиваться, в отдельных, наиболее уязвимых узлах, в том числе и в подвеске, предусматривался дополнительных запас прочности, позволяющий не обращать внимания на такие вот мелочи. Со временем, для удешевления конструкции автомобиля, такой подход был исключен. Поэтому сравнивать современные автомобили с их первыми версиями не стоит.
Теперь немного о том, почему соответствие должно быть полным. В современных автомобилях, когда производится расчет всех его ходовых характеристик, все просчитывается до миллиметра. Учитывая, что все элементы ходовой части являются ключевыми в процессе движения, их расчет осуществляется наиболее тщательно.
Каждое, даже минимальное отклонение угла силы в процессе управления колесами изменяет напряжение на отдельные элементы управления ходовой частью.
Как следствие – более быстрый износ подшипников, резины, повышение вероятности повреждения элементов крепления диска к ступице, вследствие увеличения нагрузки на такие элементы в процессе движения. Особенно сильно это проявляется при движении на поворотах, либо же пересечении сложной местности, где требуется повышенная нормальность и реакция.
При этом каждый лишний миллиметр только увеличивает возможные негативные последствия. И не важно, что диск «идеально» лег на имеющиеся элементы крепления. Просто несовпадение расчетного и фактического вылета диска, по сути, меняет геометрию колеса, а также просчитанные конструкторами изначальные параметры безопасной езды.
Нужно понимать, что даже опытные консультанты в магазинах стараются избегать этой темы. Они просто не рассказывают о возможных последствиях такого несовпадения. Основная причина, по которой они это делают – необходимость продать имеющиеся у них товары.
Если говорить откровенно – для автомобилей, которые передвигаются в городских условиях и не испытывают повышенного уровня нагрузок, несовпадение, а точнее увеличение вылета диска просто немного ускорит износ отдельных элементов ходовой части. При этом снижение расчетного времени их службы и фактического будет незначительным – всего несколько процентов.
Поэтому автомобильные продавцы не боятся за последствия, когда пытаются продать диски, которые по вылету не подходят конкретному автомобилю, даже с существенной разницей.
Эти нехитрые правила существенно увеличат срок службы вашего автомобиля и помогут избежать неприятностей в экстремальных условиях вождения.
Поделитесь информацией с друзьями:
Настройка вашей езды с помощью неоригинальных колес и шин — это увлекательный способ сделать свой автомобиль или грузовик индивидуальным. Если вы присматриваетесь, это поможет получить базовое представление о вылете колеса.
Правильное смещение гарантирует, что у вашего нового комплекта будет достаточный зазор, поэтому ничего не трется о подвеску, тормоза или кузов автомобиля (например, крылья, бамперы и брызговики).
Это также важно для безопасности вождения, поскольку неправильное смещение может снизить устойчивость автомобиля или помешать торможению.
Смещение относится к тому, как колеса и шины вашего автомобиля или грузовика установлены и сидят в колесных арках.
Обратное расстояние — это расстояние, необходимое вашим колесам и шинам для компенсации вылета и ширины колес. Особенно важно учитывать, когда новый пакет, который вам нужен, шире, чем тот, что был на вашем автомобиле.
Правильное выполнение измерений смещения и обратного хода означает, что вы получите комплект колес и шин, которые обеспечат вам тот внешний вид, управляемость и характеристики, которые вам нужны.
Ошибки могут означать большие проблемы.
Пример правильного вылета колеса: вылет + 43 мм, размер колеса 19 дюймов x 8.5 «, 225 / 35R19 Шины Toyo Proxes 4 Plus
Хотите увидеть варианты, которые подойдут вашему автомобилю? Найдите диски, подходящие для вашей марки и модели.
Важное примечание: Информация, представленная выше, носит общий характер и собрана из различных источников, которые считаются достаточно надежными. Эксплуатация вашего транспортного средства, ремонт или замена оборудования вашего транспортного средства могут отличаться от обычных транспортных средств.Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных предупреждений, уведомлений и других советов, касающихся рассматриваемых здесь тем.
Если вы ищете новый комплект колес, вы, скорее всего, встречали термин «смещение». Это стандартный термин в индустрии колесных дисков, и его важно знать, прежде чем тратить деньги на какой-либо комплект колес.Правильное смещение гарантирует, что ваш новый стиль колес имеет достаточный зазор на вашем снаряжении, чтобы ничто не задевало подвеску, корпус или тормоза (даже бамперы, крылья и брызговики). Дополнительное смещение также важно для безопасности вождения, поскольку неправильное смещение может фактически помешать торможению установки и снизить ее устойчивость на дороге.
Термин «смещение» относится к тому, как установлены колеса и шины вашей установки и как они располагаются внутри колесных арок.Когда дело доходит до буровых установок, существует довольно много смещений, поэтому вот разбивка того, что они означают:
Отрицательное смещение: Это смещение используется, когда монтажная поверхность ступицы установки находится за осевой линией колеса. Обычно колеса, которые считаются «глубокими», обычно имеют отрицательный вылет.
Нулевое смещение: Буровая установка имеет это смещение, когда монтажная поверхность ступицы идеально совпадает с центральной линией колеса.
Положительное смещение: Это смещение противоположно отрицательному и имеет монтажную поверхность ступицы прямо перед центральной линией колеса (обращенной к дороге).
Еще один термин, который вы можете встретить при поиске новых внедорожных колес, — это задний ход. Это просто означает расстояние, необходимое вашим колесам и шинам для соответствия ширине колес и вылету. Это важно при выборе нового внедорожного колеса, которое шире, чем оригинальное колесо, которое изначально входило в комплект поставки, когда вы его покупаете.
Правильные измерения обратного зазора и смещения равносильны комплекту колес и шин, обеспечивающему лучший внешний вид, характеристики и управляемость.И то, и другое необходимо при заказе новых внедорожных колес (любой марки). Их неправильное использование может означать большие проблемы для вас, вашего кошелька и вашего оборудования.
Хотите знать, какие проблемы могут возникнуть при слишком большом положительном смещении? Во-первых, вы рискуете выйти из строя шины, и это может повредить тормозные детали, что никогда не бывает хорошо, когда вы ведете машину. Кроме того, вы столкнетесь с некоторыми дорогостоящими повреждениями внутреннего края колеса и трением шины о подвеску или корпус.Все это может привести к плохой управляемости и сделать вашу установку нестабильной.
Когда у вас слишком большое отрицательное смещение, у вас будет плохая управляемость, повышенная отдача рулевого колеса и дополнительная нагрузка на подвеску вашей установки.
Теперь, когда вы знаете, что означает смещение и обратный шаг при покупке новых колесных пар, вот несколько вещей, которые следует запомнить:
GRID Off-Road предлагает широкий выбор колес для вашего грузовика, джипа или внедорожника. Мы раскрываем все смещения и отступы на сайте, чтобы было легче увидеть, что подойдет вашей установке. Прямо сейчас вы можете легко приобрести наши колеса GD Cast прямо у нас! Или, если вы ищете кованые колеса GF, свяжитесь с нами, чтобы мы могли найти ближайшего к вам дилера.Обязательно ознакомьтесь с нашими стилями внедорожных колес, потому что у нас определенно есть что-то для вашей установки!
The Wheel Deal
Разница между смещением колеса и обратным шагом
Как профессиональные установщики шин и колес, один из самых популярных вопросов, с которым мы сталкиваемся каждый день, — «Какие колеса и шину я могу установить на свой автомобиль?» Очевидно, это зависит от конкретного случая, но есть некоторые вещи, которые являются общими для любого автомобиля или грузовика.Колеса имеют определенные характеристики, которые их классифицируют; такие параметры, как диаметр, ширина, грузоподъемность и даже цвет, могут рассказать вам все, что вы хотите знать о колесе. Тем не менее, две наиболее важные вещи, которые следует учитывать при выборе нестандартных колес для вашей поездки, — это задний ход и смещение.
Многие люди считают, что смещение и обратный интервал — это одно и то же. Несмотря на то, что они связаны между собой, у каждого из них есть свои особенности, и оба они могут по-разному влиять на результат вашей езды.Смещение — это величина (обычно измеряемая в миллиметрах) расстояния, на которое монтажная поверхность колеса находится от средней линии колеса. Смещение может быть положительным или отрицательным: положительное смещение направлено вперед (по направлению к внешней поверхности колеса), а отрицательное смещение — назад (по направлению к внутренней поверхности колеса). В зависимости от типа автомобиля, желаемого размера шин, стойки и типа колеса смещение будет влиять на все это. Более высокие положительные смещения, такие как +40, будут иметь более плоскую поверхность колеса, тогда как более низкие отрицательные смещения, такие как -44, будут иметь глубокую кромку.Многим владельцам автомобилей нравится агрессивный внешний вид отрицательного смещения, но для некоторых автомобилей это может быть проблемой.
Обратный интервал — двоюродный брат смещения. Обратное расстояние — это расстояние (обычно измеряемое в дюймах), на которое монтажная поверхность колеса находится от внутреннего края колеса. Отверстие обычно является положительным числом, но в определенных обстоятельствах, как в случае с двойным пикапом, оно может быть отрицательным. Величина вылета колеса может значительно изменить положение колеса на транспортном средстве.Например, на Ford F-250 2011 года стандартные колеса 18×8 дюймов имеют заднее расстояние 6,07 дюйма. Это расстояние между колесами хорошо подходит для стандартной шины и удерживает комбинацию колеса и шины внутри крыла. Многие колеса вторичного рынка будут иметь другое заднее расстояние — например, а 18×9 Fuel Hostage может иметь заднее расстояние 5,75 дюйма, 5 дюймов или 4,5 дюйма. В зависимости от подъемной силы, размера шин и других параметров конкретного транспортного средства все эти колеса могут работать на этом транспортном средстве.
Смещение и обратный интервал могут изменить или изменить внешний вид вашего автомобиля, но они играют гораздо более важную роль, чем это. Они позволяют подвеске и шинам работать согласованно друг с другом. Более высокий зазор может вызвать проблемы с зазором подвески, такие как трение рычагов управления или недостаточный зазор шарового шарнира. Меньший зазор может вызвать проблемы сами по себе, такие как трение крыльев, уменьшение хода колеса из-за расположения колеса, больший радиус поворота, повышенный износ и деформация компонентов подвески, а также возможное обрезание бампера.Многие производители подъемных комплектов сегодня имеют очень конкретные спецификации смещения и обратного интервала. Они определили оптимальные колеса и шины для вашего автомобиля — в большинстве случаев лучше придерживаться их рекомендаций. В общем, лучше всего определить стиль колеса, который вы хотите, и попросить экспертов OK 4 Wheel Drive выбрать лучшую комбинацию смещения и реверса для вашего применения!
Вылет колеса — это расстояние от места установки колеса до центра колеса.Центральная линия — это буквальный «центр» ширины вашего колеса. Эта осевая линия также известна как смещение 0 мм. Это важно отметить, потому что вылет колеса всегда измеряется в миллиметрах.
Если вы видите любые размеры смещения на ваших колесах, это миллиметры. Следите за тем, чтобы ваши измерения всегда были правильными, иначе последствия могут быть катастрофическими!
Как только вы найдете осевую линию, просто возьмите рулетку и измерьте расстояние между центром и монтажной поверхностью (где находятся болты).Все, что находится выше или ниже этой линии, называется отрицательным или положительным смещением. Оба они означают разные вещи и по-разному влияют на вашу машину и то, как она едет.
Но что такое отрицательные и положительные смещения и как они влияют на ваш автомобиль?
Отрицательное смещение — это когда вы устанавливаете колесо ближе к монтажной ступице по направлению к внутренней части автомобиля. Отрицательное смещение делает колеса более торчащими и помогает придать большому колесу культовый вид «глубокой тарелки».
Широкие колеса и шины часто требуют отрицательного смещения, чтобы для всего было больше места.Отрицательное смещение помогает лучше заполнить колесную нишу, а также гарантирует, что колесо и шина не будут слишком близко подходить к подвеске.
Если вы приобретаете набор более крупных и широких шин, таких как грязевые шины, вам, вероятно, потребуется отрицательное смещение, чтобы учесть добавленный размер.
Для сравнения, положительное смещение — это когда колесо установлено дальше от средней линии (по направлению к улице). Когда вы покупаете новый автомобиль, велика вероятность, что он будет иметь положительную компенсацию.
Еще раз, вот как вы измеряете вылет колес вашего автомобиля.
Теперь, когда вы лучше понимаете вылет колеса, пришло время изучить вопрос о вылете.В отличие от смещения колеса, обратный интервал немного более понятен. Это пространство между ступицей крепления колеса и внутренней кромкой (или задней частью) колеса.
Измерение обратного шага аналогично измерению вылета колеса с некоторыми ключевыми отличиями. Вот как вы можете измерить его на своем автомобиле.
Важно всегда следить за тем, чтобы расстояние между колесами было правильным. Производители устанавливают максимальное требование, чтобы ваше колесо не приближалось слишком близко к тормозам или подвеске.
Будьте уверены, что новые колеса или шины, которые вы купите, будут работать с вашим автомобилем. Если вы не уверены, подходят ли ваши колеса, возможно, пришло время спросить у экспертов!
Теперь, когда вы знаете больше о вылете колес и обратном расстоянии, вы сможете принять более обоснованное решение о следующем комплекте шин.Однако, возможно, вы не захотите выполнять эти измерения самостоятельно. При таких точных измерениях даже отклонение на несколько миллиметров может сильно повлиять на ваш автомобиль.
Сертифицированные TIA специалисты по шинам в Tread Connection обладают знаниями и навыками, чтобы предоставить вам точные услуги по обслуживанию шин. А благодаря удобному и эффективному мобильному сервису шин Tread Connection вы можете установить и установить свои шины, не выходя из дома или офиса.
Обратитесь в фургон Tread Connection в вашем районе, чтобы получить идеальный комплект шин для вашего автомобиля уже сегодня!
Если вы планируете модернизировать колеса на своем автомобиле, есть концепция, о которой вы должны знать — вылет колеса и обратный ход .
Смещение и обратный интервал — это, по сути, два разных взгляда на одно и то же. Это измерения, которые определяют, насколько далеко от на или от будут сидеть ваши колеса, когда они прикручены к ступицам.
Понимание этих размеров поможет вам избежать проблем, связанных с установкой и зазором, когда вы покупаете новые колеса. В этой статье мы объясним, что такое смещение, насколько оно важно, и все, что вам нужно знать, прежде чем его менять.
Смещение колеса представляет собой расстояние между осевой линией колеса и поверхностью, на которой оно крепится к ступице . Важно установить колеса с правильным вылетом, чтобы они не терлись о крылья, тормозные суппорты и / или компоненты подвески.
Смещение обода может быть положительным, отрицательным или нулевым. Вот чем отличаются три типа:
Чтобы визуализировать это, посмотрите на колесо сверху и изобразите воображаемую линию, которая представляет его внутреннюю монтажную поверхность.Теперь, если эта линия видна в центре обода, это означает, что колесо имеет нулевое смещение.
Если вы посмотрите на обод с положительным смещением сверху, вы заметите, что воображаемая линия перемещается в сторону улицы и выглядит на со смещением от центра; думайте асимметрично.
На ободе с отрицательным смещением вы заметите, что линия перемещается внутрь к компонентам подвески. «Глубокие края тарелки» будут здесь в несколько колокольчиков.
Вот пример, чтобы упростить задачу.
Смещение +40 означает, что точка крепления колеса находится на расстоянии 40 мм от средней линии, в сторону улицы . Большинство автомобилей имеют заводское смещение от +12 до +20.
В этом случае, если исходное смещение было нулевым, если вы переключитесь на обод со смещением +40, ваше колесо будет заправлено на 40 мм . То же самое и с колесами с отрицательным смещением.
-10 смещение означает, что установочная поверхность колеса находится на расстоянии 10 мм от средней линии, внутрь .Таким образом, если вы переключитесь с колеса с нулевым смещением на колесо со смещением -10, оно выдвинется на 10 мм .
Смещение обода — это не то, что нужно менять или менять, если только вы не стремитесь к очень конкретному результату. Есть много причин, по которым вы захотите выбрать колеса с отрицательным, положительным или нулевым смещением.
Автомобилисты обычно меняют смещение, когда переходят на новый комплект колес. Это делается для того, чтобы определенный тип колеса подходил правильно.Две основные цели включают в себя:
Когда вы будете покупать новый комплект колесных дисков, вы заметите, что доступны те же варианты с разными вылетами на выбор. . Главный вопрос: какое измерение вы бы выбрали и почему? Ответ зависит от того, ищете ли вы форму или функцию.
Помните, что отрицательное смещение толкает колеса наружу.Помимо более красивой установки колес, основные причины, по которым вы хотели бы это сделать, включают:
Колесная база и колея вашего автомобиля являются основными факторами, определяющими его управляемость. Даже небольшие изменения в этих двух измерениях могут повлиять на ваши впечатления от вождения.
Колесная база — это расстояние между двумя колесами передней и задней оси; это влияет на длину автомобиля. С другой стороны, колея — это расстояние между осевыми линиями двух колес на одной оси (из стороны в сторону).Колея влияет на ширину автомобиля.
Использование колес с отрицательным вылетом мгновенно расширит колею вашего автомобиля; это может быть как хорошо, так и плохо, в зависимости от того, что вы планируете с этим делать. Если вы часто возите его на трассу, это может быть хорошо. Однако вы должны учитывать, что вы приобретаете и от чего отказываетесь одновременно.
Более широкая колея дает вам лучшую устойчивость на поворотах за счет уменьшения обратной связи. Чувство рулевого управления — важный фактор, обеспечивающий определенную интуитивность при езде на пределе; это позволяет вашим рукам дать мозгу знать, что делают колеса.
Если вы когда-нибудь задумывались, почему в гоночных автомобилях используются широкофюзеляжные комплекты, то лучше использовать более широкие колеса с отрицательным смещением, чтобы увеличить колею.Тем не менее, хотя у вас больше сцепления с дорогой, вы не будете точно знать, когда колеса вот-вот потеряют сцепление с дорогой, если такая ситуация может произойти. Многие ранние модели Porsche страдают этой проблемой, приводящей к резкой избыточной поворачиваемости.
Интересно, однако, что те же правила немного меняются, когда дело касается внедорожников. Расширение гусеницы с использованием ободов с отрицательным смещением приведет к выталкиванию боковин шины наружу, что позволит им лучше сцепляться на слякотной и пересеченной местности.
Если вы жесткий паркер, на которого сильно влияет сцена стойки, колеса с отрицательным смещением заставят вас улыбнуться от уха до уха. Со вкусом установленные обода с глубокими тарелками выглядят довольно утомительно и значительно улучшат внешний вид вашего автомобиля.
Это идет рука об руку с тем, что мы обсуждали в этом руководстве по развалу. Когда дело доходит до модификаций, предназначенных только для косметических целей, некоторым это понравится, другим — не понравится. Делайте то, что вам кажется правильным.
При изменении смещения воспринимайте это как точную настройку; даже несколько миллиметров могут изменить день и ночь.
Чрезмерное отрицательное смещение может принести больше вреда, чем пользы. К распространенным проблемам относятся:
Чем шире ваша гусеница, тем больше рычагов воздействия на ось, подшипники, ступицы и трансмиссию — особенно если вы несете большой вес. .
Большинство производителей выбирают подшипники и размер ступиц колес на основе заводских колес.Когда вы уменьшаете вылет, инвестируйте в более частые проверки шаровых шарниров, шкворней и подшипников в зависимости от того, что у вас есть.
Если по какой-либо причине у вас должно быть большое отрицательное смещение, мы рекомендуем модернизировать вашу ось, ступицу и подшипники, чтобы уменьшить избыточное напряжение.
Когда ваши колеса выскакивают шире, чем предполагалось, ваши передние колеса, скорее всего, будут тереться о ваши крылья, когда они повернуты от упора до упора.
Чтобы не натирать крылья, вам может понадобиться подрезать или покатить их.Чтобы решить эту проблему, вы можете повернуть крылья и растянуть шины, чтобы они лучше прилегали. Однако это не всегда полностью избавляет от трения.
Положительное смещение отвечает за заправку колес внутрь. В отличие от отрицательного смещения, положительное смещение более безопасно и обычно предпочитается большинством производителей автомобилей. К преимуществам относятся:
Это преимущество применимо в основном к внедорожным транспортным средствам с большим зазором внутри колесной арки.Если вы хотите установить более широкие шины, чтобы они не торчали, диски с положительным смещением позволят вам это сделать. Владельцы
4 × 4 часто выбирают колеса с положительным вылетом, чтобы избежать проблем с зазором.В нашей статье о развале колес мы обсудили основные японские правила стилизации колес. Если вы хотите, чтобы ваши колеса хорошо сидели внутри крыльев, известных как «Tsuraichi», для этого вам, вероятно, понадобятся колеса с большим вылетом.
Иногда, когда вы устанавливаете более широкие шины на переднюю часть, вы можете заметить, что они трутся о крыло.Чтобы избежать этого, вы можете использовать обода с положительным смещением. Помните, что все расчеты должны быть выполнены , прежде чем вы купите желаемый комплект колес и шин.
Проблемы с зазором — единственный серьезный недостаток колес с положительным смещением. Если у вас достаточно места в колесной нише, вы можете воспользоваться преимуществами положительного смещения. Однако если у вас мало места, у вас могут возникнуть следующие проблемы.
Перед тем, как вносить какие-либо изменения в настройку колеса, очень важно учесть весь спектр движения колеса.Это включает в себя боковое движение при повороте и вертикальное движение при преодолении неровностей.
Если вы не сделаете этого и не установите колеса с положительным смещением, вы можете получить дорогостоящие повреждения из-за края колеса и трения шины о компоненты подвески.
Если суппорт тормоза находится в опасной близости от обода, скорее всего, вы столкнетесь с проблемами зазора. Большинству энтузиастов зазор в 0,3 мм может показаться достаточным, однако вы должны учитывать тот факт, что ваш обод будет довольно сильно прогибаться при врезании в жесткие углы, и что ваши суппорты будут расширяться из-за чрезмерного нагрева.
Последнее, что вам нужно в этом сценарии, — это повредить тормоза колесом.
Как упоминалось выше, компоненты подвески, тормозные суппорты и шины подвергаются риску, если вы устанавливаете колеса с положительным смещением без достаточного зазора.
В худшем случае, когда дело доходит до шин, они могут порваться из-за чрезмерного трения.
Смещение и обратное расстояние — это два разных способа измерения того, как колесо будет устанавливаться на вашем автомобиле, и останется ли место для других компонентов.
Хотя в основном они измеряют одно и то же, эти два измерения сильно различаются и должны рассматриваться как два отдельных измерения.
Вот четкое объяснение разницы между смещением колеса и обратным шагом:
Нижний зазор (отрицательное смещение) = Увеличенный зазор колеса внутри
Увеличенный зазор колеса (положительное смещение) = Уменьшенный зазор колеса внутри
It Это важно знать, особенно если у вас есть какие-либо модификации, которые могут вызвать проблемы с зазором ваших колес или шин, когда они направлены прямо или повернуты вправо или влево на полном упоре.
Возможно, вам будет полезно еще раз взглянуть на это изображение, полученное ранее в этой статье.
Большинство колес OEM и послепродажного обслуживания имеют наклейку или лазерную гравировку, в которой упоминается смещение. Однако часто они просто не упоминают об этом на ободе.
Предположим, вы получили выгодную сделку на использованный набор колес, и вы не знаете, что такое смещение, вы можете легко измерить размер колеса с помощью линейки, линейки и калькулятора.
Вот что вам нужно сделать:
Например,
Ширина колеса (W) = 244 мм
Осевая линия (C) = 122 мм
Обратный интервал (B) = 175 мм
Смещение = осевая линия — обратный интервал
Итак, в этом случае смещение (O) = 175 — 122 = +53
Перед тем, как вносить какие-либо изменения в колеса, даже если он всего 10 мм, вы должны знать, что эти изменения повлияют на радиус чистки вашего автомобиля.Если полученное изменение не подходит для вашей геометрии подвески, оно потенциально может ухудшить управляемость вашего автомобиля, чем это было раньше.
Даже малейшие изменения смещения и, как следствие, радиуса скольжения могут существенно повлиять на то, как автомобиль поворачивает, ускоряется и тормозит.
Чтобы понять радиус прокрутки, изобразите две воображаемые линии, одна представляет ось поворота, а другая — ось колеса. Эти две линии неизбежно пересекутся в какой-то момент.Если они сделают это ниже пятна контакта шины (ниже поверхности дороги), то радиус скребка положительный. Если они пересекаются над пятном контакта, у вас отрицательный радиус чистки.
Вот как это может повлиять на вашу управляемость.
Положительный радиус скребка: Усилие рулевого управления увеличивается, поскольку колесо должно скрести вокруг большего пятна контакта. Включается крутящий момент, и чувствуется значительная отдача. Основное преимущество — улучшенная обратная связь и ощущение дороги.
Отрицательный радиус чистки: В большинстве автомобилей с передним приводом используется отрицательный радиус чистки. Это лучшее из обоих миров; вы испытаете умеренное усилие на рулевом колесе, управляемость по крутящему моменту и отдачу за счет снижения ощущения дороги.
Zero Scrub Radius: Автомобиль легко управляется и практически не имеет отдачи рулевого управления при движении по неровностям. Это происходит за счет потери ощущения дороги и нестабильности при прохождении поворотов.
Вы, наверное, думаете, что все три звучат плохо, и так оно и есть, по крайней мере, на бумаге.На самом деле, для каждого автомобиля и вождения требуется разный радиус очистки.
Например, в автомобилях, ориентированных на трек, требуется много чистки. Это нормально, если вы не переезжаете через гряду из камней.
Мы не можем перечислить эффекты изменения радиуса смещения и царапания на все типы автомобилей и узлов подвески; там слишком много перестановок и комбинаций.
Поэтому, прежде чем менять вылет, мы настоятельно рекомендуем учесть его влияние на геометрию подвески.Убедитесь, что вы не повредили подвеску или, что еще хуже, не сделали машину небезопасной для вождения.
Часто спорят, являются ли проставки колес и обода с более низким смещением взаимозаменяемыми. Эту тему стоит обсудить, потому что проставки безумно дешевы по сравнению с колесными дисками.
Например, проставка 10 мм и обод с вылетом на 10 мм ниже, чем у стандартного колеса, фактически сделают то же самое — вытолкнут колесо на 10 мм.
Однако два не следует рассматривать как как взаимозаменяемые части.Прокладки имеют определенное назначение; они идеальны, если вы хотите, чтобы существующий комплект колес сидел намного лучше.
Без проставок некоторые послепродажные диски могут сидеть слишком далеко. Добавление проставки к новым колесам может придать вам вид, который вам нужен, без необходимости разбивать банк.
Основным недостатком проставок является то, что они могут вызвать некоторый люфт колеса; особенно если они плохого качества или плохо подогнаны.
В конце концов, это ваша машина, и вы можете делать с ней все, что захотите.Наша основная рекомендация состоит в том, чтобы вы точно знали, во что ввязываетесь, прежде чем достигнете точки, в которой нет пути назад.
Простое знание ваших вещей может сэкономить вам много ненужных затрат на ремонт. Теперь, когда вы знаете, что такое смещение, что именно оно делает и почему вы можете его изменить, вы сможете принять хорошо просчитанное решение.
Какие колеса у вас ходят? Вы бы предпочли установить проставки и назвать это днем или пружину для набора колес идеального размера? Дайте нам знать, оставив комментарий ниже.
Вы когда-нибудь задумывались, что в мире означает «смещение»? Что еще более важно, зачем они нам … и как смещения +10 мм или -47 мм действительно применяются или влияют на мой автомобиль / машину? Эта ветка посвящена тому, чтобы помочь вам лучше понять и разобраться в этом очень простом, но очень важном факторе производства колес. Как поклонник колес квадроцикла, вы можете привыкнуть к тому, что объясняется в обратном интервале *, который выглядит так: 5 + 2 или 4 + 3.Хотя эту версию смещения легко понять на базовом уровне, в ней отсутствуют детали и особенности, которые обеспечивает смещение +/- мм, что может означать разницу между трением колес, слишком большим заедом или просто неподходящим. Если смещение колеса не соответствует автомобилю, это также может отрицательно повлиять на управляемость. При изменении ширины колеса смещение также изменяется численно. Если бы смещение оставалось неизменным, пока вы добавляли ширину, дополнительная ширина была бы равномерно разделена между внутренней и внешней стороной.Прочтите ниже основные сведения о том, что такое смещение, а затем используйте приведенную ниже диаграмму, чтобы представить все это на перспективу и упростить понимание покупки колес. Вопросов? Позвоните нам: (800) 734-4890
Давайте сделаем это проще для всех нас. Смещение колеса — это расстояние от установочной поверхности ступицы до центральной линии колеса. Весь смысл смещения заключается в том, чтобы конечный пользователь колеса знал, на сколько в дюймах (4 + 3) или, в случае смещения в миллиметрах, на сколько мм колесо будет выступать или втягиваться из установочной поверхности колеса. центр.Помните, что даже пара миллиметров может повлиять на производительность, качество езды, внешний вид / положение вашего автомобиля и, что более важно, на то, насколько безопасна установка.
Поскольку вы читаете это, вы, вероятно, потратили некоторое время, пытаясь выяснить, как заставить вашу машину работать как можно более точно на складе. Хотя мы полностью понимаем эти усилия, поскольку наличие на складе означает безопасность, вы должны понимать, что еще одна причина, по которой вы здесь, — это то, что вам нужны красивые, нестандартные колеса. Стандартное колесо, независимо от производителя, будет иметь + высокий вылет, обычно в диапазоне от + 30 мм до + 40 мм.Это позволяет колесу больше «втягиваться» под автомобиль, сохраняя центр тяжести под кабиной и уменьшая общую ширину машины. Проблема со смещением +30 мм и выше заключается в том, что ступица расположена так близко к передней части колеса, что конструкция колеса сильно пострадает. Глубокие губы и крутые спицы просто не могут произойти в пределах 2 дюймов от комнаты. Поменяйте смещение (-47 мм) на противоположное, и теперь у вас есть 5 дюймов конструктивного пространства для резких выступающих спиц и всего 2 дюйма для зазора ступицы. Основы: Смещение может быть одного из трех типов (измеряется в миллиметрах). *
Монтажная поверхность ступицы выровнена по средней линии колеса (пунктирная линия слева).
Монтажная поверхность ступицы обращена к передней или «стороне колеса» колеса. Колеса с положительным смещением обычно встречаются на автомобилях с передним приводом и более новых автомобилях с задним приводом. Примером колеса с положительным смещением является Polaris RZR 1000, которое поставляется со смещением +38 мм.Более высокие смещения ограничивают дизайн и оставляют колесо выглядеть плоским, с небольшой глубиной или отсутствием глубины в дизайне спиц / губе.
Монтажная поверхность ступицы обращена к задней или тормозной стороне колеса. Колеса с «глубокой тарелкой», как правило, имеют отрицательное смещение и улучшают процесс проектирования, обеспечивая острые углы, глубокие спицы и невероятное наслоение.
Самый простой способ измерить свободное пространство — положить колесо лицевой стороной вниз на землю так, чтобы задняя часть колеса была обращена вверх.Возьмите линейку и положите ее по диагонали на внутренний фланец колеса (как на картинке выше). Возьмите рулетку и измерьте расстояние от места контакта линейки с внутренним фланцем до монтажной площадки ступицы колеса. Это измерение — backspace. Отступ, аналогичный смещению, — это расстояние от установочной поверхности ступицы до внутренней кромки колеса (измеряется в дюймах).
Заднее пространство колеса (см. Выше)
Ширина колеса
Осевая линия колеса (расстояние от внешнего фланца до внутреннего фланца, деленное на 2)
Если обратное пространство меньше средней линии колеса, смещение отрицательное
, если обратное пространство больше средней линии колеса, смещение положительное
Чтобы преобразовать дюймы в миллиметры, умножьте дюймы на 25,4
Для преобразования миллиметров в дюймы разделите миллиметры на 25,4
С таким количеством разных чисел и размеров на колесах, это может быть немного запутанным для понимания.
Если вы искали новые колеса для своего автомобиля, вы, вероятно, часто встречали термины Offset и Backspacing . Но что это на самом деле означает и имеет ли это значение? Мы рассмотрим все эти и многие другие вопросы.
Быстрые ссылки:
— Что означает смещение?
— Что такое обратный интервал?
МАГАЗИН ПОПУЛЯРНЫХ КОЛЕС ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
Прежде чем мы углубимся в подробности, размеры колес обычно указаны как 22×12 -51 мм или 18×9 + 25 мм и т. Д., Но что означают все эти числа? Во-первых, у нас есть колесо диаметром , которое в этом примере составляет 22.Таким образом, колесо 22×12 -51 мм будет диаметром 22 дюйма.
Второй набор цифр — это ширина в дюймах , поэтому колесо 22×12 -51 мм будет шириной 12 дюймов. Третий набор чисел — вот где все усложняется. Это число представляет собой смещение колеса в миллиметрах. Таким образом, 22×12 -51 мм будет смещением -51 миллиметр.
МАГАЗИН ДИСКОВ И ШИН
Итак, диаметр колеса , ширина колеса и «положительное» или «отрицательное» смещение .
Что такое смещение? Смещение измеряет расстояние в миллиметрах (мм) + или — от ступицы (где вы привинчиваете колесо к автомобилю) до истинного центра колеса.
В чем разница между подъемным комплектом и комплектом для выравнивания?
«Отрицательное» смещение — это место, где монтажная поверхность колеса находится ближе к внутренней стороне (стороне тормоза) колеса. В мире грузовиков многие нестандартные колеса для грузовиков имеют агрессивные отрицательные смещения.
Чем больше отрицательное смещение, тем более агрессивную позицию вы получите.
Это означает, что колеса будут «высовывать» из крыльев. «Poke» или «Stance» — это когда колесо и шина выходят за пределы вашего крыла. Отрицательное смещение — это то, что может создать большую губу или вогнутую форму, которая вытолкнет шину наружу.
— Прочтите: все, что вам нужно знать перед покупкой колес и шин
— Прочтите: безопасно ли опускать машину?
— Читайте: Лучшие комплекты колес и шин для автомобилей
— Читайте: 10 лучших комплектов колес и шин для грузовых автомобилей
ПОДРОБНЕЕ В БЛОГАХ
С другой стороны, «положительное» смещение — это место, где монтажная поверхность колеса находится на ближе к снаружи (сторона крыла) колеса .Это толкает колесо к тормозам, что может «утопить» шину и колесо в проеме крыла.
КОЛЕСА ДЛЯ ВАШЕГО FORD F-150
Имеет ли значение обратный интервал? Обратный интервал аналогичен смещению, но меняет место измерения. Мы по-прежнему ищем расстояние от установочной поверхности колеса, но вместо измерения средней линии оно измеряется от заднего края установочной поверхности (ступицы).
ПРОЧИТАЙТЕ ОТЗЫВЫ ДИСКОВ SD
Обратный зазор используется реже, чем смещение, поскольку смещение заменило измерение обратного зазора в обычной установке колеса.
ТОП 10 КОЛЕС И ШИНЫ ДЛЯ ГРУЗОВИКА
Когда вы разбираете его, смещение и обратный интервал — не слишком трудно понять, и они играют большую роль в том, как подходят ваши колеса и как они выглядят.