Menu

Быстро нагревается и быстро остывает – Почему процессор быстро нагревается и быстро остывает? — Toster.ru

почему вода в водоёмах остывает значительно быстрее, чем нагревается?

Здравствуйте! Из за большой теплоёмкости вода и медленнее нагревается, чем суша, и намного медленнее остывает по сравнению с сушей. Поэтому в период времени, когда идёт прогрев солнечными лучами (в суточном ходе это — день, а в годовом — это лето) то вода остаётся намного прохладнее суши, поскольку вода медленнее суши прогревается. А когда идёт процесс охлаждения (за счёт собственного ИК излучения) — в суточном ходе это ночь, а в годовом — это зима, то суша быстрее воды остывает, поскольку имеет малую теплоёмкость и мало «запасла» энергии, а вода охлаждается намного медленнее из за большой теплоёмкости и остаётся в этот период теплее суши. При этом, процессы и охлаждения и нагревания объектов идут почти симметрично по времени в виде синусоиды по обе стороны от достигнутого максимума и минимума. Если и есть небольшое «смещение» этого временного хода в сторону увеличения кривизны этого хода на бОльшую скорость роста значений температуры при нагреве, по сравнению со скоростью охлаждения от собственного радиационного излучения, то этот эффект наблюдается только благодаря «ударному» тепловому эффекту мощного начала прогрева солнечными лучами, в то время как процесс охлаждения за счёт собственного излучения идёт более равномерно и плавно. Видимо об этом эффекте Вы и говорите! Но процесс идёт явно «наоборот» по сравнению с Вашим «предположением» — очевидно, что скорость нарастания нагрева будет всё же больше, чем скорость процесса охлаждения. А впечатление слишком быстрого охлаждения связано не с водой, которая долго остаётся теплее суши, а именно с сушей, которая будет охлаждаться намного быстрее воды! И впечатление «замедления» скорости нагрева воды связано не с водой, а с сушей, которая при нагреве просто быстрее прогревается. Поэтому ваши впечатления связаны с этими психологическими эффектами взаимной «относительности» смещения во времени процессов нагревания и охлаждения воды и суши. Всего доброго.

потому что прогревается не только вода, а и земля (бетон, асфальт и т. п. ) под ней

если это так …то может по тому, что при остывании холодная вода из-за конвекции сменяется более теплой снизу и таким образом перемешивается, а при нагревании греется верхний слой который и не собирается опускаться вниз и прогрев происходит только за счет термопередачи?

Нагревается вода только сверху а остывает со всех сторон, и сверху тоже даже во время нагрева, когда воздух холодный и нагрев идет чисто за счет солнечного инфракрасного излучения. Кроме того остывает не только за счет прямой теплопередачи и инфракрасного излучения а и за счет испарения-тот же эффект что в холодильнике только вместо фреона вода. Тепло поглощается при испарении любых жидкостей.

В вопросе очепятка. Правильно будет так: почему вода в водоёмах остывает значительно МЕДЛЕННЕЕ (ночью) , чем нагревается (днем) ? Имеется ввиду в летнюю солнечную погоду. Если бы это было не так, то вода в водоемах летом вообще не нагревалась, а держалась бы на одном уровне или охлаждалась. Вопрос не простой. Действительно, вода вроде бы получает от солнышка столько же энергии, сколько потом теряет ночью, нагревая окружающий воздух. Однако мы знаем, что поутру водичка в озере теплая, как парное молоко, тогда как на берегу уже (или еще) холодно. Мне кажется правильный ответ будет такой: вода летом получает от солнышка, больше энергии, чем теряет ее ночью, когда солнца нет. Ведь излучение солнца состоит из трех излучений: инфракрасного (ИК) , рентгеновского и, собственно, светового (эл. магн.) . Все это поглощается водой и нагревает ее. А теряет вода ночью только ИК энергию, поэтому и остывает медленнее. (Вопрос был про скорость остывания и нагревания воды относительно самой себя! Причем здесь большая теплоемкость воды, а тем более суша-непонятно!!!)

touch.otvet.mail.ru

1) почему железные печи скорее нагревают комнату, чем кирпичные, но не так долго оставляют теплыми?

Теплопроводность у железа выше, а теплоемкость — ниже, чем у кирпича. Поэтому нагревают быстро, но и быстро отдают тепло при остывании. Здесь две физических величины играют роль — теплопроводность и теплоемкость.

потому что железо более теплопроводнее, но меннее эноргоемкое

Потому что теплопроводность металла выше чем у кирпича, т. е. металл быстрее нагревается и быстрее остывает!

Потому что стенки железной печи тоньше чем у кирпичных, и тепло проходит сквозь них путем нагрева, а структура кирпича задерживает и накапливает в себе тепло потом постепенно остывая.

судя по всему из-за свойст самого материла быстрее брать и отдавать тепло, или наверно правельнее сказать, что у этих материалов разная теплопроводность

потому-что кирпич дольше нагревается. и дольше хранит тепло.

потому что у металлических печей большая теплопроводность (они быстро передают тепло) , но маленькая теплоёмкость (плохо тепло сохраняют) , а у кирпичных всё наоборот.

Из программы химии школьного курса известно, что металл быстро нагревается и так же быстро отдаёт тепло в атмосферу, а вот кирпич- материал, который дольше нагревается, но отдаёт тепло — постепенноЮ поэтому в домах ставят кирпичные печи- а не металлические. Или другой вариант- пачь из металла обкладывают кирпичём- так, например, делают на дачах в баня- печь нагревется быстро и отдаёт тепло медленнее. как говорится — два — в одном!

touch.otvet.mail.ru

каркасные дома быстро нагреваются и также моментально остывают

Специалисты рассказали о плюсах и минусах каркасной технологии…

Как и любое другое сооружение, дом имеет свой каркас. Какую функцию он выполняет в постройке? Каркас представляет собой основу сооружения, которая состоит из различных соединённых между собой элементов. Крепость и надежность дома как раз-таки зависит от правильно возведенного каркаса. Он может быть сделан как из дерева, так и из металлических конструкций.

Такая технология сборки здания становится все более распространенной. Причиной тому – быстрая постройка здания. От закладывания фундамента до возведения крыши пройдет всего один сезон. Что является огромным преимуществом перед другими технологиями строительства домов. Автоматически отпадает необходимость нанимать тяжелую технику – кран, грузовую машину и так далее.

Вопрос, который может возникнуть у любого человека, заинтересовавшийся идеей строительства такого дома, насколько он удерживает тепло? В действительности ответить на него достаточно просто. Благодаря такой строительной основе, в которой используются только качественные материалы, тепло сохраняется долго, но только в том случае, если на стройматериалы есть документы, к примеру, если есть паспорт на битумную эмульсию, то значит она качественная. Однако в этом пункте есть свои недочеты. Каркасный дом быстро нагревается, если подключить отопление. К сожалению, также стремительно остывает после его отключения. Если дом строиться как постоянное место для проживания, то регулировать температурный режим придется весь зимний сезон.

Тем не менее, между обшивками, вместе с каркасом оставляют слой утеплителя. Новички в строительстве, наивно полагают, что эта процедура поможет улучшить систему звукоизоляции. Чтобы достичь необходимых результатов, нужно внутреннюю обшивку закрепить через звукоизолирующий материал.

Деревянные и каркасные дома нуждаются в правильной установке проводов. Ведь именно они являются источниками возникновения пожара. Стараясь создать безупречный вид в доме, хозяева оставляют все провода под самим каркасом. Делать это можно, но, не забывая при этом облачить их в специальные несгораемые гофры.

Срок службы каркасного дома зависит от того насколько качественно были проведены строительные работы и какой материал был при этом использован. Разобрать и повторно собрать каркас будет невозможно, потому нужно изначально продумать все до мелочей, и не совершить погрешностей. Каркасному дому по надежности до каменного сооружения конечно далеко, но он ни в чем не уступает обычному деревянному срубу. Более того имеет преимущество по времени на постройку.

solnca-net.com

какой метал остывает быстрее других??? подскажите какой из наиболее доступных металлов быстро остывает?

Скорость остывания зависит от теплоёмкости металла. Вот величины наиболее распостранённых: — Серебро (Ag) 240 — Медь (Cu)385 — Алюминий (Al) 880 — Золото (Au)130 — Никель (Ni)460 — Железо (Fe)457 — Магний (Mg)1300 — Литий (Li)4400 — Чугун500 — Вольфрам (W) 127 Из перечисленных быстрее остынут золото и вольфрам. Но большое значение имеет температура от которой начинается остывание, форма изделия, наружная температура.

Люминтий, очень высокая теплопроводность, быстро нагревается и остывает. Возможно подобные свойства имеют какие-то редкозёмы, но я, к сожалению о них ничего не знаю.

Мышьяк, от него быстро остывають….

touch.otvet.mail.ru

Какая жидкость быстро нагревается и также быстро остывает???

Фреон, хладон, медицинский эфир

если и нагреватель, и охладитель мощные — то любая

Ледяная уксусная кислота.

Одним словом, та, у которой теплоемкость низкая. Самая низкая получается у гелия при 4 и ниже К. Потому и взорвали на полтора года Большой адронный коллайдер под Женевскими горами (LHC). Только для практики редко кому нужна такая жидкость. Но, раз вопрос задан, надо дать на него ответ, пусть почти никому и не нужный.

touch.otvet.mail.ru

Быстро нагревается — быстро остывает ▷ Socratify.net

ПОХОЖИЕ ПОСЛОВИЦЫ

ПОХОЖИЕ ПОСЛОВИЦЫ

Успевайте любить детей, они так быстро растут.

Неизвестный автор (1000+)

Время прошло так быстро, а шло так медленно.

Те слова, что мы не сказали друг другу (Марк Леви) (40+)

Деньги не купят вам счастья, но они чертовски быстро принесут вам его!

Фредди Меркьюри (40+)

Расстояний не надо бояться. И вдали можно крепко любить, и вблизи можно быстро расстаться

Неизвестный автор (1000+)

Никогда не говори «никогда», потому что «дни бегут так быстро и ничто не остается неизменным».

Лао-Цзы (100+)

Лето — как выходные. Такое же прекрасное, и также быстро проходит. Июнь — это пятница, июль — суббота, август — воскресенье.

Марина Цветаева (100+)

Если хочешь идти быстро — иди один. Если хочешь идти далеко — идите вместе.

Неизвестный автор (1000+)

Жизнь коротка — нарушайте правила, прощайте быстро, целуйтесь медленно, любите искренне, смейтесь неудержимо и никогда не сожалейте о том, что было!

Неизвестный автор (1000+)

Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз.

Томас Алва Эдисон (20+)

Самая большая ошибка в том, что мы быстро сдаёмся. Иногда, чтобы получить желаемое, надо просто попробовать ещё один раз.

Томас Алва Эдисон (20+)

socratify.net

Мы быстро нагреваемся и быстро остываем

Дорогие братья, хочу рассказать о достоинстве, которым блистала наша умма в своё время — о достоинстве стойкости.

То, чего ныне не хватает многим из нас – это стойкости в истине. В этом свойстве мусульмане сегодня похожи на сталь. Ведь есть такое выражение: стальной характер, стальная воля.

Но у стали есть одно качество – она очень быстро нагревается и моментально остывает. Но тем не менее, этот металл очень прочный. Так и мы сегодня — как сталь, иногда мы нагреваемся, иногда проявляем рвение в религии, становимся лучше. Но какой-то период времени это длится, а потом, также как и сталь, быстро остывает, так и мы остываем, и уже… как бы не в ударе. Вот этого качества в нас должно быть как можно меньше!

Очень часто приходится слышать истории, как девушка в месяце Рамазан одевает хиджаб, совершает намаз и всё соблюдает, но как только месяц Рамазан кончился, то нет больше платка на её голове, а лицо украшено косметикой… Также и молодые люди в месяц Рамазан начинают делать ибадат, дополнительные намазы, соблюдают посты, отказываются от харама, но кончился месяц Рамазан – и как сталь остыла, так и они остывают, и перестают делать всё это. Более того, совершают порицаемые поступки.

Также человек, будучи религиозным, попадает на работу, где соблазняется взятками, он не берёт длительное и долгое время взятки, зная, что это харам, но потом соблазняется, объясняя тем, что… надо жить, денег не хватает… и начинает принимать взятки. Ходит человек на утренний намаз длительное время стабильно, но потом… его здесь уже как не бывало! И, объясняет это тем, что появились дела и никак… времени не хватает. Вот что значит стойкость!

В этом качестве мы похожи на сталь. Иногда очень резко нагреваемся, наше рвение в религии увеличивается, а потом минутная слабость… и уже ты холодный, уже рвение твоё остыло. Что же это — качество всякого человека или же дурной характер? Это, конечно же, слабость, просто нехороший характер. Человек не устроен таким образом.

На самом деле, человек устроен так, что может себе вот это рвение, температуру, скажем так, поддерживать себя и не остывать — он может этого достичь! Если кто-то говорит, что всем людям невозможно быть таковыми, оставьте людей и скажите, что я буду такой. Хорошо, пусть люди не будут, а я — буду такой. Поэтому нельзя равняться на других и говорить, что «это невозможно», что людям это «не под силу» — но ты сам постарайся эти качества в себе развиь. И вспомни Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), когда он был один и было очень мало сподвижников… но Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) оставался стойким в своём призыве, был стойким в истине. И благодаря сподвижникам и благодаря стойкости, он изменил ход истории, изменил лицо человечества.

В чём нужно быть мусульманину стойким, в чём нужно быть крепким и крепко стоять на ногах? В трёх вещах: стойкость в истине вообще, как таковой, т.е. в вопросах истины мусульманин должен быть непоколебимым. Мусульманин должен быть стойким в помощи религии, стойким в тех вопросах, где речь идёт о помощи религии — здесь тоже нужно быть стойким и непререкаемым. Также нужно быть стойким и стабильным в ибадате Всевышнему, в поклонении Аллаху. Вот эти три пункта, в которых нужно проявлять стойкость. И сам Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) вот в этих трёх вещах проявлял особую и непоколебимую стойкость и рвение. Однако, когда мы говорим «стойкость, жёсткость» – это не противоречит терминам «гибкость и эластичность».

Есть такие вещи, где нужно, действительно, проявить мягкость. Например, когда вы кому-то что-то объясняете, хотите довести до человека какую-то мысль, идею из Шариата, из Ислама — вот в этом нужно проявить мягкость, эластичность, гибкость, мудрость. Но что касается самой идеи, самой истины, сути этой идеи — то это непререкаемая истина и тут нельзя проявлять мягкость, нельзя подменять термины.

Если — харам, то нельзя сказать, что это — нежелательно. Если чёрный, нельзя говорить, что это… цвет серый. Если чёрная, надо сказать чёрная, если харам, то надо сказать, что это харам, если фарз (обязательное), то надо сказать — фарз. Ношение хиджаба для женщины – это фарз, это непререкаемая истина.

И нельзя говорить женщинам: если на работе никто не одевает, то ты тоже можешь снять. Нет. Хиджаб – это непререкаемая истина, непререкаемый фарз. Что касается объяснения, то вот когда человек объясняет, в этом можно проявить гибкость, эластичность и мудрость, чтобы объяснить, довести до человека эту идею. До нас, наверное, Ислам не дошёл бы, если б не былостойких, крепких людей, которые проявляли, можно так сказать, нечеловеческую стойкость — это наши предки.

И хочу вам в качестве примера привести нескольких людей, которые проявили стойкость, которая осталась на устах людей до сих пор и никогда её не забудут, в книгах истории навсегда останутся эти истории примером для нас. Вот один из имамов, муджтахидов — Ахмад бин Ханбаль. В его времена начали проникать к мусульманам какие-то философские идеи, книги, и некоторые люди поддались им и начали поднимать вопросы о вероубеждении и, в частности, о сотворённости или несотворённости Корана. Все мы знаем, что речь Корана – это несотворённая речь Всевышнего, но появились вдруг люди, которые утверждали, что речь эта — сотворённая, начали поднимать философские вопросы.

Но Имам Ахмад был на стороне истины и защищал именно этот пункт. А вот правитель того времени тоже загорелся этой идеей, и тоже придерживался некоторых философских взглядов в отношении Корана. Естественно, Имама Ахмада ибн Ханбаля, как противника этих идей, схватили и арестовали, ему предстояли длительные невыносимые пытки. Чтобы он отказался от этой идеи, его посадили в тюрьму. Однако, в тюрьме он говорил: «Я не боюсь испытания тюрьмы, что тюрьма, что мой дом – это одно и тоже. Я не боюсь испытания смерти: если я умру, то умру шахидом. Единственное, чего я боюсь – это испытание плетью» — он боялся, что его будут хлестать и он не выдержит. И, зная эту слабость, его вывели во двор, хотели отхлестать — и на лице Имама Ахмада была тревога, беспокойство, он боялся, что он не выдержит пыток. В то время жил знаменитый вор Абу Хайсам Ат-Тайяр. И когда Имама Ахмада бин Ханбаля вели на пытку, вор увидел на лице тревогу и сказал: «Имам, будь стойким, будь крепким, я за всю свою жизнь получил 18 тысяч ударов плетью, но остался вором! А ты более достоин того — оставайся в истине, будь крепким, будь стойким!». И тогда Имам Ахмад бин Ханбаль сказал: «Вот эти слова меня укрепили!».

То есть — слова этого человека, который всю жизнь воровал и получал за это удары плетью, но всё равно оставался вором — именно его слова подняли и укрепили Имама Ахмада. И дальше он даёт ему наставление: «Если будешь дальше жить, то ты будешь прославленным, если умрёшь — то умрёшь шахидом». И Ахмад бин Ханбаль говорит: «Его слова меня очень сильно укрепили». После этого, спустя много лет, Ахмад бин Ханбаль всегда совершал дуа за того вора, прося Аллаха простить его. И когда сын услышал это дуа, сын сказал отцу: «Отец, это же известный вор, как ты просишь ему прощения?» — он ответил: «Он вор, однако, его слова укрепили меня в истине».

И когда Имама Ахмада уложили, чтобы хлестать плетью, тот, кто хлестал, говорит: «Я его бил настолько сильно, что если бы это был слон, то он упал бы от ударов, и всякий раз, когда его бил, я думал, что каждая следующая плеть выйдет изо рта его», настолько сильно он его бил. Ахмад бин Ханбаль, несмотря на эти удары, оставался твёрдым. Более того, когда его хлестали, один человек проходил мимо и сказал: «Может, тебе хотя бы воду принести?» — а он, улыбаясь, сказал: «Я пощусь», ведь он соблюдал в это время суннат-пост.

У нас как бывает? Когда какие-то проблемы у человека,печаль на душе, мы не то, что суннаты, даже фарз иногда оставляем… бывают такие люди. А этот человек под ударами плетей не оставлял даже суннат! У нас как бывает: ладно, фарз делаем, скажем, но из-за какой-то проблемы сунну… оставляем, Коран не читаем и т.д. Ахмад бин Ханбаль под этими ударами плети ещё и постился.

Этим история не заканчивается. Когда его хлестали, один человек, из сострадания к нему, говорит: «Слушай, эти люди хотят услышать от тебя эти слова, так скажи эти слова. Внутри не будь убеждён, но скажи эти слова, которые они хотят услышать от тебя — и они тебя оставят… ты уже ослаб, ты можешь умереть». Но Имам Ахмад бин Ханбаль ему отвечает: «Если это и есть твой ум: ты же отдыхаешь благодаря этому уму, ты же не подвергаешься пыткам благодаря твоему уму. Так посмотри на людей вокруг: они ждут от меня этих слов». И далее он сказал: «В проступке алима – унижение всего мира!», ведь все знали кто этот человек — знаменитый учёный, имам, муджтахид, любое слово, которое он скажет, воспринималась как эталон, и поэтому он не мог позволить себе этих слов! Вот таким был Имам Ахмад бин Ханбаль.

Один из его учеников рассказывает: «Я был его сподвижником, учеником Имама Ахмада бин Ханбаля в течение 20 лет, летом и зимой, ночью и днём, в жару и в холоде я всегда его сопровождал, и когда бы я его ни встречал, он был ещё более стойким и крепким, чем вчера». Благодаря таким людям мы получили эту религию, благодаря и остальным имамам – тоже!

Давайте вспомним муджахида Умара Аль-Мухтара, который в 73-х летнем возрасте защищал свою родину Ливию, и выступал против Италии. В то время шли колониальные завоевания, Италия оккупировала территории Северной Африки, на территории которой находится Ливия. И Умар Аль-Мухтар организовал сопротивление и был предводителем народной обороны. В течении 10 лет он вёл эту войну против итальянцев. И когда его схватили, поймали, был допрос — и итальянский офицер спросил: «Ты воевал против Италии?», он говорит: «Да, я воевал». «Ты поднимал людей против нашей армии?» — спрашивает офицер. Он отвечает: «Да, я поднимал людей». «Ты знаешь, какое наказание ждёт тебя за это?», он говорит: «Да, знаю». «Ты подтверждаешь свои слова?», «Да, я подтверждаю». Далее он спрашивает: «Сколько лет ты воевал?», «В течение десяти лет я воевал против Италии» — был ответ. «Ты сожалеешь о том, что сделал?», он говорит: «Нет, не сожалею». Офицер спрашивает: «Ты знаешь, что тебя ждёт смертная казнь?», он говорит: «Да, знаю». И тогда офицер говорит: «Мне очень жаль, что у тебя будет такой конец», а Умар Аль-Мухтар отвечает: «Я очень счастлив, что у меня именно такой конец!».

И тогда этот судья пытается его как-то обмануть, отомстить и говорит: «Скажи всем остальным муджахидам, чтобы они отказались от сопротивления — и мы тебя освободим. Напиши письмо всему ополчению, всему народному сопротивлению — и мы тебя освободим и оставим в покое». Тогда Умар Аль-Мухтар сказал свои знаменитые слова: «Палец, который всю жизнь, пять раз в день, свидетельствует, что нет божества, которому следует поклоняться, кроме Единого Аллаха , и что Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) — Его посланник, этот палец никогда не напишет такие пустые и ложные слова!». И Умара Аль-Мухтара казнили — и он стал шахидом. Его стойкость, его воля, его непререкаемость стали эталоном, примером для нас.

Был такой табиун — Саид бин Джабир, он жил во времена правления Хаджаджа. Хаджадж был тираном, жестоким правителем, очень кровожадным, он пролил много крови, убивал даже табиунов. Саид бин Джабир выступал против несправедливости, против его режима и за это он был схвачен. Привели его тогда к Хаджаджу, и Хаджадж спрашивает: «Как тебя зовут?», хотя он знал его имя, так как он был известный табиун. Он отвечает: «Саид бин Джабир», т.е. «саид» означает «счастливый». Хаджадж говорит: «Нет, ты несчастный». Известный табиун говорит: «Моя мама лучше знала о моём имени, когда меня нарекала». Хаджадж сказал: «Несчастен ты и твоя мама», а Саид отвечает: «Несчастен лишь тот, кто станет обитателем ада!». Хаджадж отвечает: «Я превращу твою жизнь в ад», а Саид отвечает: «Если бы это было в твоих руках, я тебе поклонялся бы». Хаджадж начинает злиться и говорит ему: «Выбери для себя казнь», Саид отвечает: «Ты сам выбери для себя казнь, ведь какой бы казнью ты меня ни убил, вот также Аллах тебя покарает!». Будучи в бешенстве, Хаджадж говорит: «Я тебя убью таким образом, каким не убивал никого до тебя и после тебя». А Саид отвечает: «Ты лишишь меня моего дунья, а я лишу тебя твоего Ахирата». Хаджадж, уже в гневе, сказал: «Схватите его и убейте». Но Саид начинает смеяться, а Хаджадж удивляется его смеху и спрашивает: «Почему ты смеёшься?». Саид отвечает: «Я удивляюсь, насколько ты храбрый против Аллаха, и насколько Аллах мягок к тебе, что оставляет тебя!». И тогда Хаджадж ещё больше злится: «Зарежьте этого человека!». Саид отвечает: «Хорошо, поверните меня в сторону Киблы, когда будете делать это!». Потом они положили саблю на его шею и он начал читать те слова, которые мы читаем в первом ракаате перед Альхамом:

وَجَّهْتُ وَجْهِيَ لِلَّذِي فَطَرَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضَ حَنِيفًا مُسْلِمًا وَمَا أَنَا مِنَ الْمُشْرِكِينَ

«Я обращаю свой лик в сторону Того, Кто создал небеса и землю, будучи ханифом (единобожником) мусульманином, и не являюсь я из числа мушриков (многобожников)». Хаджадж вспылил и сказал: «Поверните его лицо от Киблы». Поворачивают на другую сторону и он читает аят:

وَلِلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ فَأَيْنَمَا تُوَلُّوا فَثَمَّ وَجْهُ اللهِ

(سورة البقرة: الآية 115)

«Аллаху принадлежит и Запад и Восток, и куда бы вы ни обратили своё лицо — вы найдёте там Аллаха». Хаджадж отвечает: «Поверните его лицом вниз, к земле», и Саид читает аят:

مِنْهَا خَلَقْنَاكُمْ وَفِيهَا نُعِيدُكُمْ وَمِنْهَا نُخْرِجُكُمْ تَارَةً أُخْرَى

(سورة طه: الآية 55)

«Из этой земли Мы вас сотворили, в неё вас вернём, и из этой земли Мы вас выведем в Судный День». Хаджадж говорит: «Зарежьте его, как его язык быстр на Коран!». И тогда Саид говорит: «Я свидетельствую, что нет божества, которому в действительности следует поклоняться, кроме Единого Аллаха, также я свидетельствую, что Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) — Его посланник. Хаджадж, возьми эти слова — в Судный День я тебя встречу с этими словами!», и потом прочёл такое дуа:

اَللَّهُمَّ لَا تُسَلِّطْهُ عَلَى أَحَدٍ مِنْ بَعْدِي

«О Аллах, не давай ему казнить после меня никого!». И Саида бин Джабира казнили — после этого Хаджадж говорит: «Что со мной происходит, каждую ночь, когда я хочу спать, меня за ноги хватает Саид бин Джабир»…а через 15 дней Хаджадж скончался, и, благодаря дуа Саида бин Джабира, он никого не смог казнить до своей кончины.

Дай Аллах нам всем вот этой стойкости, крепости, непоколебимости, непререкаемости в вопросах религии! И только тогда мы станем такими же воодушевляющими, вдохновляющими, освещающими людей, как лампы, горящие для людей. Стойкость – это значит делать так, что даже если все люди… оставят намаз — ты не оставляй! А если даже все люди будут брать взятки — ты не бери. Если все будут лгать — ты не лги. Вот что значит – стойкость! Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

«يَأْتِي عَلَى النَّاسِ زَمَانٌ الصَّابِرُ فِيهِمْ عَلَى دِينِهِ كَالْقَابِضِ عَلَى الْجَمْرِ»

(رواه الترمذي)

«Настанут для людей такие времена, когда тот, кто будет проявлять терпение в религии, будет подобен держащему угли на руках».

Угли же держать невозможно, возможно только их перекидывать с одной руки на другую, чтобы не обжечься. И вот настали, наверное, эти времена! Но нужно проявлять достойное терпение, стойкость, чтобы воодушевлять других, и чтобы оказаться в числе тех, кто является искренним и достойным мусульманином.

Автор: Мухаммадрасул-хаджи Саадуев

 

russian.irib.ir

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *