Описать все возможные неисправности современного двигателя на одной странице практически невозможно. Поэтому я решил пойти по другому пути – взять информацию не из официальных мануалов, а из жизни – с автомобильных форумов. Ведь иногда стандартные методы диагностики и поиска неисправностей не срабатывают, и здесь на помощь может придти практический опыт автолюбителей. Я сознательно убрал из сообщений марки автомобилей, чтобы подсказать читателям «Автоновичка» только идеи, как говорится, «куда копать». Поэтому не все советы могут подойти каждому автомобилю. Стиль авторов сообщений в основном сохранен, грамматические ошибки исправлены, непечатные выражения изъяты. Оставлен только бесценный опыт.
Содержание статьи
Вопрос: Поменял помпу, после этого перестала заводиться. Метки выставил как положено. Бензин поступает и искра есть. Пробовал заводить с толкача – завелась, но обороты не держит. В чём дело, не могу понять. Ничего не трогал, не отключал.
Вопрос: Резкое увеличение оборотов на холостых, затем глушу; после чего не заводится. С 20 раза заводится, но поработав на холостых, опять глохнет и есть запах бензина.
Совет: Датчик температуры охлаждайки.
Решение: Точно это датчик, поехал на СТО, поменял, теперь как новенькая заводится.
Вопрос: Ехал по трассе, заглохла, бензин кончился, дотащили до заправки, залили бензин. Стали заводить – завелась, поработала 30 сек и заглохла, пробовали заводить – не завелась. Пришлось буксировать до города, при повороте на СТО попробовали завести, завелась! Поездили немного, стала опять глючить, заводится через раз, иногда едет и глохнет. Поставили машину во дворе, постояла 5 дней и завелась, ездил около недели и потом опять заглохла. Почитали форумы, купили бензонасос (б/у с разбора не крутит, купили новый (Китай) не крутит). Бензонасос временами начинает крутить, но потом опять перестает крутить.
Вопрос: Не заводится горячий, только с буксира. Холодный заводится хорошо, едет хорошо, мастера водят за нос, поменял патрубок с фильтра до насоса, модуль свечей зажигания, датчик коленвала, сейчас говорят датчик давления топлива на рейке, но это не точно.
Решение: Поменял датчик топливной рампы, все стало на свои места.
Вопрос: Машина не заводится, крутит впустую, искра есть (с катушки синяя, а вот свечу снимаешь с неё желтая бьёт). С утра приходишь, отлично схватывает, почти заводится, но не тут-то было и дальше уже просто крутит. Поменял катушку зажигания, свечи, высоковольтники, датчик положения и датчик Холла, АКБ стоит новый. Заводиться она не стала после ремонта, гоняли на сварку (в пороге дырка была), после сварки пропала искра, в автосервисе сделали (сказали провод где-то отошел), до дома доехала сама, а потом не захотела заводиться.
Вопрос: Не заводится на горячую. На холодную нормально.
Совет: Была похожая ситуация. Завел-заглушил-завел все норм, если постояла машина 20-30 минут – для запуска нужно стартером покрутить: текли форсунки. Т.е. когда игла закрыта все равно сочился бенз, натекал во впускной и при запуске переобогащал смесь. Если машина простоит до утра, бенз испарялся и заводилась норм.
Решение: Дело действительно было в газе, одна или несколько газовых форсунок, находясь в закрытом состоянии под давлением в 1,5 атм. газа, подтравливают во впускной коллектор. Он переполняется концентрированным газом, дальше понятно. Чем дольше стоянка, тем больше газа скапливается.
Вопрос: С утра завожу машину. Заводится с пол тычка, стоит прогревается минут 5-7. Включаю драйв начинаю движение, проехав метра 1,5 машина глохнет и потом с трудом заводится. До этого была замена масляного насоса.
Совет: Поменяй масляный насос, я сталкивался не единожды с такой проблемой. Из-за вышедшего из строя редукционного клапана давление в системе смазки поднимается и приоткрывает клапана, отсюда и последующий плохой запуск. Физика процесса проста: гидрокомпенсаторы при высоком давлении выполняют роль гидроцилиндров, приоткрывая клапана, отсюда и плохой запуск когда авто заглохло. В старых моторах обычно рвало прокладку масляного фильтра. Замерьте давление масла на холодном моторе и всё сразу станет ясно.
Совет: Одной из причин затрудненного холодного запуска зимой могут быть частые пробеги на короткие расстояния. При этом на топливных форсунках и свечах образуется нагар, т.к. двигатель работает в диапазоне рабочих температур недостаточно долго.
Вопрос: Автомобиль с утра (т.е. на холодную) заводится без проблем – дерганий, троений и всего такого. НО как только температура достигает рабочей (90) сразу начинается троение, отключение цилиндров (2 го и 5-го). Заменено: клапан рециркуляции картерных газов со всеми шлангами, все фильтра (воздушный, масляный, топливный), свечи, 2 катушки. Перестановка катушек ничем не помогла – ошибки по 2-му и 5-му цилиндрам остались.
Совет: Проблема начинается когда лямбда-зонд нагревается и дает совершенно неверные показания. Возможно обрыв проводов, возможно замыкание, возможно сама лямбда накрылась. Как вариант подсос воздуха.
Вопрос: Машина стояла около года в гараже (холодный, сухой). Акум, естественно, сдох – зарядил, бензин в баке был (полбака точно). Сначала машинка завелась вполне себе исправно, все датчики по борт компу в норме, прогрелась, прокатились по стоянке, заглушили. Второй раз завелась с пол-оборота, но как только отпускаешь педаль – глохнет! Причем если “подгазовывать” – едет, как только газ отпустил – глохнет! Сначала грешили на рхх или дроссельную заслонку. Сделали диагностику – проблем нет, покопались в машине денек, другой, сказали менять какую-то прокладку, поменяли – заводится, проезжает два круга вокруг салона – глохнет! Дальше у них все просто – менять мозги!! Нашел человека, который занимается мозгами, вердикт – как новые!
Вопрос: Нестабильный хх (400-800), падение давления масла, стуки в моторе, падение оборотов до 350-400 (иногда с остановкой двигателя) при сбросе газа, провалы в диапазонах 800-1000 и 2500-2700 (мотор почти не реагирует на нажатие педали газа, обороты плавают). Был выявлен пробитый вакуумный усилитель тормозов, подсасывающий воздух, но после его замены ничего не изменилось. При диагностике прибор выдает неопознанную ошибку привода дроссельной заслонки.
Вопрос: Машина простояла месяца 4-5 на сигналке, за это время сдох аккумулятор. Далее машина простояла без аккума еще месяца 3. После этого, поставив новый аккум, появились проблемы, а именно: двигатель нормально работает мин 10, потом начинает троить, как будто один цилиндр отказывает, и начинает плевать из выхлопной чем-то черным, т.е. на земле остается черное пятно. Катушки посмотрел, почистил, пружинки подрастянул. Проблема осталась. Заметил, что троить может в любое время, как после 10 мин на заведенной машине, так и в движении. То троит, то нет. Вот еду, например, потихоньку, чувствую что троит и тяги нет, а потом резко ускорение, и троение пропадает и ХХ в норму приходит. Но через время все повторяется. Свечи поставил новые.
Вопрос: После длительной поездки автомобиль начал не держать холостые обороты, затем стал хуже тянуть, и вот на светофоре окончательно встал. Ошибки по машине: датчик коленвала, неисправность ОЗУ блока управления. Датчик был поменян дважды – безрезультатно. Мозги подкидывал новые – всё тоже самое. Свечи сухие, искра есть.
Вопрос: Появились провалы на любой скорости в промежутке между 2 и 3 тысячами оборотов, также, периодически, машина стала глохнуть на холостом ходу. Был поменян бензонасос, свечи, ВВ провода. Никакие диагностики у официалов и разных мастеров ничего не дали. Никаких ошибок нет.
Решение: Нашли неисправность – датчик положения дроссельной заслонки. Купил на разборке другой – всё ок. А ошибок ни один сканер не показал.
Вопрос и решение: Глохла на ходу машина. Поменял датчик распредвала, как мне тут и посоветовали. Ну и конечно же сразу решил прокатиться. Один фиг заглох, аж 2 раза за 5 мин! Расстроенный приехал в гараж и тупо решил подергать и покачать провода под капотом на заведенной машине. В итоге, дернув провод, который проходит рядом с коробкой, где находится воздушный фильтр, машина заглохла. Я попробовал еще раз – и во второй раз заглохла! Тогда я вытянул штекер этого провода, протер от пыли и снова воткнул – и вот чудо, машина теперь не глохнет!
Вопрос: Периодически глохнет двигатель. Стоит газовая установка (пропан). Хотя на газ не грешу, т.к. глохнет и на бензине и на газу! На диагностике ничего не нашли. Говорят: “Он же работает, вот если бы он сейчас заглох”. Но он же у меня не дрессированный, нее глохнет по приказу.
Решение: Это оказался датчик распредвала! Странная история: сервисный центр со всем своим оборудованием ничего не нашел, а мужик с обычного гаража с какой-то “хренью” в руках за 5 мин. поставил точный, правильный диагноз.
Вопрос: Только прогреется – начинаются провалы, двигатель трясётся. Дашь газу – обороты повышаются, затем падают до 300, потом поднимаются до нормальных. ЛИБО начинает троить.
Совет: Провал оборотов при сбросе, это признаки грязного дросселя. Промывка с полной разборкой должна решить эту проблему.
Вопрос: Завожу холодную машину – обороты резко падают и движок глохнет. Повторно завожу – двигатель работает, но начинает троить! Прогреется и все приходит в норму. При езде машина разгоняется не сильными рывками и очень вяло! Свечи поменял, дроссель почистил – ничего не помогло!
Вопрос: Когда притормаживаешь (до полной остановки), скажем перекресток, стрелка тахометра падает до 400-500 оборотов, из-за этого по кузову пробегает вибрация, проходит секунда – стрелка поднимается до 700.
Решение. Заменил топливный фильтр, симптомы пропали.
Вопрос: Есть проблема: идет вибрация от двигателя на кузов, двигатель постоянно колбасит. Грешил на то, что троит – нет, не троит. Заменил свечи – все равно, заменил опоры двигателя, заменил ГРМ, все положенные ролики, цепь, натяжитель. Думал пройдет – но нет, как трясло, так и продолжается.
Решение: Разобрался в чем дело – оказалось, что разбит маховик.
Вопрос: Симптомы: 800…1000 об. – двиг дергается, выше – работает норм. Перетрясли всю электронику (меняли датчики и т. д. на заведомо исправные) – не помогло.
Решение: Цепь ГРМ была одета с ошибкой на один зуб! Одели как положено – и все ЗАРАБОТАЛО!
Вопрос: Стала долго заводится (сек 2-4 крутит, потом заводится со стуком каким-то глухим). Потом загорелся ЧЕК (обороты хх нормальные), поехал: обороты до 2500-3000 набираются норм. А потом как будто просто растут (динамика пропадает). Остановился, скинул клемму на 1 мин. Обратно завожу, опять долгий запуск (сек 2-4), но ошибок никаких не загорается. Появляются периодически провалы в разгоне, именно периодически (особенно заметно на 1 и 2 передаче). Свечи менял.
Решение: Ездил на диагностику: отказ датчика положения распредвала (в рез-те двигатель работал попарно-параллельно, а не пофазно). Два провода как будто перебиты, заново смотали, заизолировали, далее проверка фаз…ВСЁ ГУД – завелась как раньше с полпинка!
Вопрос: С периодичностью в 3-5 минут появился секундный провал при работе на холостых. Связи с включением кондера и вентилятора охлаждения нет. Бензин нормальный, свечи и провода менял и проверял на сопротивление. Помыл дроссельный узел и РХХ. Динамика и разгон нормальный.
Совет: Почисти контакты разъёма на эбу, находится около аккумулятора. Мне помогло. Делали ещё по гарантии пару лет назад, теперь всё в норме.
Вопрос: Заводишь машину – поднимает обороты, потом снижает примерно до 400, соответственно двигатель дергает. Грешил на подсос воздуха, исправил все косяки стало еще хуже, заводится теперь с трудом. ДМРВ работает точно, катушки вроде тоже в норме, но на 100 процентов в них не уверен. До устранения подсоса воздуха нагар на свечах был серый, сейчас черный (копоть).
Совет: Помыть дроссельную заслонку, проверить датчик положения дроссельной заслонки, помыть и проверить клапан холостого хода.
Вопрос и решение: Троит на холодную. Поменял катушку, в/в провода, свечи, датчик температуры всасываемого воздуха. Потом поменял мастера. У другого, после полной диагностики двигателя результат – зря менял катушку и датчик, оказались рабочие. Но проблема не пропала. Почистил контакты датчиков, мозгов – ничего. Позже полез зачем-то за блок форсунок, и СЛУЧАЙНО вытянул на себя жмут проводки…и офигел! Гофра, в которой шла проводка, проплавилась от температуры двигателя + проплавились провода (их там 5 штук). Я каждый заизолировал, надежно закрепил подальше от горячих поверхностей. Утром, на холодную, ждал того же геморра с заводкой. НО машинка завелась с пол-оборота, холостые стабильные, все работает!
Вопрос: Машина, пока холодная, нормально тянет. После минут 20 начинает плохо тянуть и подёргивается, но после 2500-3000 оборотов приходит в норму. Поменял все фильтра, почистил инжектор, дроссель – не помогает. Может, насос не выдаёт нужное давление или сцепления виновато?
Решение: Ситуация разрешилась! Купил карбклинер и очиститель ДМРВ Ликви Молли. Снял дроссельную заслонку (ибо без снятия чистил, только время потерял, так как эффекта ноль), полностью и тщательно всё помыл, почистил впускное отверстие в мотор, там тоже было нагара мама не горюй. И почистил ДРМВ.
Вопрос: При пуске двигателя обороты “плавают”. После выключения зажигания и повторного пуска все приходит в норму.
Совет: Возможные причины: засорена дроссельная заслонка или неисправен двигатель ее привода; неправильно отрегулирован трос педали акселератора; установлены неоригинальные свечи зажигания; поступают ошибочные данные от датчика температуры впускаемого воздуха и давления во впускном коллекторе; имеет место подсос воздуха во впускном-выпускном коллекторе или через систему вентиляции картера.
Вопрос: При торможении двигателем и при переключении со 2-й передачи на 1-ую падают обороты вплоть до полной остановки. Утром затруднен пуск.
Совет: Пропуски зажигания из-за нагара на свечах. Обратите внимание на показания бортового компьютера о моментальном расходе топлива на ХХ: если этот расход больше 1 литра в час (при отключенных электропотребителях), то причина данной неисправности в свечах. Нельзя исключить и недостаточное давление в системе питания на ХХ, создаваемое топливным насосом, а также подсос воздуха через систему вентиляции картера.
Вопрос: При разгоне на каждой передаче происходит провал, т.е. повышаются обороты, а машина не ускоряется. И лишь через пару секунд начинает разгоняться, причем обороты падают. Топливный фильтр недавно менял, дроссельную тоже чистил.
Совет: С большой вероятностью можно предположить выход из строя свечей зажигания. Обратите внимание, как работает двигатель на ХХ: при неисправных свечах происходит “подтраивание”. Попробуйте также при разгоне в момент провала немного отпустить педаль газа, – если машина при этом ускорится, то причина на 100% в свечах. Если бы дело было в сцеплении, неисправность проявлялась бы иначе: обороты росли бы без провала, а автомобиль не ускорялся.
Вопрос: При нагретом моторе машина плохо заводится и почти не едет, как бы давится, дергается. Завожу утром на холодную, минут 10 еду нормально и начинается, примерно когда температура около 90.
Решение: Поменял датчик КОЛЕНВАЛА и всё в порядке.
Вопрос: Остается 1/4 бака, нажал педаль в пол – не едет, а потом и глохнуть начинает. Как залью полбака, проблема уходит. Бензонасос или может другая проблема?
Совет: Провалы при разгоне – забита сеточка бензонасоса.
Решение: Снял бензонасос. Сетка внизу на насосе как в битуме, вся черная! Отмачивал, отмачивал – не помогло. Взял баллон очистки карбюратора, очистил так на процентов 80. Поставил, вроде все работает!
Вопрос: Пропала динамика. Очень медленный набор скорости. Подумал на плохой бензин, залил в другом месте – динамики всё так же нет. До случившегося ездил спокойно, сцепление не жёг. Накануне устранял мелкие неисправности электропроводки в полу под водительским сидением, но вряд ли это могло как-то сказаться.
Ответ: Смотрим лампы стопа, все ли горят?
Ответ: Со стопарями были проблемы, которые устранены как раз с починкой проводки. Горят все три как положено.
Совет: Кoгдa в систeмe yпpaвлeния двигaтeлeм вoзникaeт нeиспpaвнoсть, тo блoк ЕCМ нe мoжeт oпoвeстить вoдитeля пyтeм включения индикатора МI, ecли имeeтся oбрыв в цeпи пoслeднeгo. Пoэтoмy, eсли в тeчeниe 5 пoeздoк нeпpepывнo oбнapyживaeтся ненормальное сoстoяниe элeктpoпpивoдa дpoссeльнoй зaслoнки и чacти кoмпoнeнтoв, связaнныx с блoкoм ЕCM, тo пoслeдний oпoвeщaeт вoдитeля о тoм, чтo в систeме управления двигателем вoзниклa нeиспpaвнoсть и пpoизoшeл oбpыв в цeпи индикaтopa MI пyтeм aктивaции aвapийнoгo peжимa paбoты.
Решение: Это действительно был аварийный режим. Оказалось, что замкнулись цепи габаритов и стопарей. Со включеным светом горят и стопари. Машина не едет. Выключаю свет – летит на всех парах! Осталось найти место замыкания.
Вопрос: Машина вдруг резко перестала тянуть, нажимаю на газ: если немного в горку – сразу глохнет, по ровной – медленно катится. Сильно дымит, когда включаешь скорость. На нейтральной тоже обороты не развивает, кое-как две тысячи, на приборах ничего не горит, ошибок и неисправностей не находит. Звук мотора немножко изменился, на холостых работает ровно, заводится хорошо. Масло не жрет.
Совет: У меня такое было, когда турбина клинила за 2.300 оборотов. Один в один проблема. Смотри в турбину!
Совет: Симптомы смерти турбины следующие:
Вопрос: Сегодня три раза меряли разгон до 100км\ч – получилось 17 секунд. Причем до 3.5 тыс. оборотов вроде нормально ускоряется, а дальше как будто за задницу держат. И при переключении на следующую передачу чувствуется сильное как бы ускорение, а потом снова еле разгоняется. Фильтр новый, свечи новые, все датчики чистил, заслонку промывал. Все равно расход по городу меньше 15 не получается. По трассе был 10-10.5.
Решение: Сегодня выбил третий катализатор, при этом первые два не трогал. Проблема была именно в нём! Тачка обрела второе дыхание! Расход 8,5.
Совет: Как определить, что катализатор забит.
Вопрос и решение: Дизель в разгоне стал тупить, расход и дымность повысились, появилась турбояма, при газе на 2000 об не улетает вперед, а начинается цокотение по типу бензиновой детонации. Решил осмотреть впускной коллектор. Снял подводящий воздушный патрубок и удивился очень сильно. Толщина слоя сажи от 5 мм до 1 см!
Решил снимать и чистить впускной коллектор и клапан EGR. Потрачено было 2 баллона с очистителем карбюратора и 2л бензина. Причем очистка в основном выполнялась механически, при помощи Г-образной самодельной лопатки, металлического ерша и шомпола с тряпкой. Очиститель не смог смыть эту бездну нагара, которой я наковырял 1.5 стакана. Купленный очиститель EGR от Хадо какой-то маслянистый и визуально только грязь смывал, не трогая нагара. Был также промыт клапан EGR, он забился сажей и завис в открытом состоянии, гоня сажу во впускной. Итоги: после промывки вернулась резвость и пропало клевание (турбояма). Выводы для себя сделал – раз в полгода проверять и чистить клапан EGR, осматривать состояние впускного коллектора.
Совет: Недостаток ДВС с непосредственным впрыском и системой рециркуляции: работа на малых оборотах в городских режимах приводит к накоплению сажи во впускном коллекторе, в корпусе дроссельной заслонки и на клапанах. Необходимо почаще «прожигать» двигатель на больших оборотах.
Совет: Итак, если у вас в жару прёт температура и стрелка доходит до красной зоны, а если выключить и снова включить зажигание и температура становится нормальной, то эта проблема электрическая. Если всё именно так и происходит, то у вас проблема с проводом массы между кузовом и двигателем.
Вопрос: Выливается тосол с расширительного бачка после часа езды или около того, то есть он набирается полный и через верх выливается, потом мотор остывает и жидкость оставшаяся всасывается в систему, я доливаю до половины в бачок и ситуация повторяется. И еще часто включается вентилятор радиатора. На рост температуры не сказывается.
Решение: Причина была в датчике температуры, он давал заниженные результаты, то есть показывал норму, когда жидкость уже кипела и только когда жидкость вылетала через расширительный бачок, показывал что перегрев и включались вентиляторы радиатора. Когда отключили датчик то система в аварийном режиме включила вентиляторы при пуске двигателя и температура не растет, даже при выезде на шоссе и езде 120 км/ч в течение получаса при температуре воздуха 30С.
Совет владельцам ВАЗ-2110. Могу рассказать как проверить ДМРВ. Берем электронный тестер, находим фишку датчика и протыкаем желтый провод иголочкой. На тестере выставляем 20 вольт и включаем зажигание. Напряжение должно быть от 0.996 до 1.07, если больше – датчик врет, а если 1.1 – датчик практически мертвый, но его можно починить. Нужен компрессор и очиститель карбюратора (желательно подороже). Пробрызгиваем находящийся за сеточкой чувствительный элемент и выдуваем досуха воздухом. Меряем напряжение: если упало до нормы – оставляем, если нет – делаем несколько раз (обычно баллона очистителя хватает).
Вопрос: Завел машину, залил антифриз по инструкции. Машина начинает кипеть при холостых, в шланге (что от блока к радиатору) ощущение что воздух. При прокачке шланга рукой в него идет антифриз, он начинает греться. До кучи еще проводка у старого хозяина накручена и обдув не работает. Это пробка воздушная или помпа не качает? Проехал на ней пару км – не кипит, остановился, через пять мин снова начала закипать. Ехал медленно, 20-30км\ч.
Совет: Надо проверить есть ли отвод в расширительный бачок из какой-нибудь верхней точки системы охлаждения. Не забит ли он? Помпа приводится в движение ремнём с обратной стороны. Ремень правильно стоит? Если всё так, то придётся копать глубже. То, что печка плохо греет и т.д. да может быть следствием воздуха, но вопрос-то в том как он там оказывается и почему не уходит. На исправном автомобиле при правильной схеме патрубков пробка воздушная и сама бы разошлась. Белого дыма нет? Или излишне не парит из выхлопной?
Решение: Точно, ремень обратной стороной крутил (ручейками) аж канавки на шкиве нашлифовало.
Вопрос: Почему постоянно работают вентиляторы охлаждения на прогретой машине, даже зимой! Машина прогревается, вентиляторы включаются на первую скорость и крутятся, не выключаются! Датчик температуры четко показывает, антифриз заменил!
Совет: Была такая ерунда, в терморезисторе при определенной температуре был провал и мозги получали сигнал на аварию и включали пропеллеры. Проверяли датчик нагревом с измерением сопротивления и этого провала не замечали. Взяли переменное сопротивление и подключили вместо датчика (гоняли его на разных режимах) все работает ок. Заменили ДТОЖ и гуд.
Совет: После установки ГБО два варианта: двойная прошивка ЭБУ (в ЭБУ 2 программы: для работы на бензине и на газу) или вариатор опережения зажигания. Установка вариатора заключается во врезке в провод между датчиком положения коленвала и ЭБУ. Если что – то просто ставится заглушка и работает в штатном режиме. По поводу прошивки: насколько мне известно, то необходимо реле ставить, которое переключает программу работы ЭБУ при переходе на газ – а это вопрос относительной надёжности – надо лезть в мозги. Основной аргумент от установщиков: если что не так – деньги возвращаем. Единственное, что может быть, и меня предупреждали – это возможное загорание на приборке “чека” – меня вроде миновало. Устраняется данная проблема программным методом в самом вариаторе. Я думаю выбор в цене и доступности обслуживания.
Причины повышенного расхода на газе:
Совет: Свист под капотом – подшипник натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов. СТО меняют ролик, но умельцы разбирают его и смазывают подшипник.
Совет: Неисправность двухмассового маховика проявляется металлическими щелчками при переключении передач.
Вопрос: При резком трогании с места или торможении происходит одиночный стук.
Совет: Смотреть заднюю опору двигателя на разрывы или просадку. Защита двигателя зачастую цепляется за выхлопную, там видно потертости.
Совет: Двигатель дымит, увеличился расход масла. Если на электродах и тепловом конусе свечи жирный нагар, а резьба чистая – залегли поршневые кольца.
Совет: “Суспензия” на щупе – это смесь конденсата, тяжелых фракций образовавшихся газов (при любом масле) при работе в минусовые температуры. Конденсат в масле образуется из-за частых коротких поездок при минусовых температурах. Это то же, что и “майонез” на крышке маслозаливной горловины зимой.
Вопрос: При переключении скоростей тахометр подскакивает на 100-200 и потом падает. Если разгоняться быстро и врубить нейтралку, обороты могут зависнуть на 1500 или на 3000, а потом упасть через -3-4 секунды. Свечи новые, клапан вентиляции картера новый, регулятор ХХ промыт, гофра целая, дросель помыт, коврик под ногами не мешает, тросик не застревает.
Решение: Было такое и у меня. Резина у тебя одинаковая стоит? Может быть так, что если резина спереди ниже, то они быстрее набирают скорость, чем задние, которые выше. Обороты не падают, пока задние колеса не выровняются в скорости с передними.
Вопрос: Машина стала много есть бензина. Поехал на диагностику: ДМРВ умер, купил новый, снял воздушную гофру, а там все в масле – откуда оно и как избавиться? Снимал клапанную крышку, каналы все чистые.
Совет: У тебя кидает масло через трубку вентиляции картерных газов. Причины: плохое масло; забита система вентиляции картерных газов;
низкая или разная компрессия в цилиндрах двигателя.
Совет: Проблемка была та же, решил очень просто – купил баллончик очистителя карбюратора, открутил дроссельный узел и начал его чистить. Затем открутил хомут маленького шланга, который идёт от вентиляции картера к верхнему штуцеру дроссельного узла. Оказалось что забит он наглухо, т.к. канал очень тоненький. Раз 10 продул очистителем и его пробило. Затем всё собрал обратно. Результат: легче набирает обороты, холостой ход не плавает, НЕТ МАСЛА В ГОФРЕ от замены до замены масла вообще!
Совет: Ещё один способ проверить быстро клапан вентиляции картерных газов. На ХХ вытащи масляный щуп полностью. Если мотор начинает сильно трусить или даже глохнет, то клапан мертвый. При исправном клапане мотор не должен реагировать на это.
Вопрос: “Залипают” обороты Х.Х. на 1300. Такое происходит не всегда, но в последнее время все чаще и чаще. Тросик вроде смотрел, нигде не заедает.
Ответ: Столкнулся с такой же проблемой, когда резко отпускаешь газ педаль под силой пружинки возвращается в нормальное положение, а когда плавно отпускаешь может “залипнуть” и ногой с обратной стороны педальку поднимаю вверх. Надо залить тросик смазкой.
Ответ: Была подобная ситуация, зависали обороты. Причем, в диапазоне 1300-1500. Проблема решилась промывкой рхх и дроссельной заслонки.
Решение: Поехал к дилеру. Мастер, все посмотрев, пробует ход педали газа РУКОЙ, выносит вердикт: заедает трос. Мне туда зафигарили (внутрь оплетки) смазки, теперь педаль ходит очень мягко и обороты не залипают.
avtonov.info
Все двигатели современных легковых автомобилей оборудованы системой распределённого впрыска топлива. Это значит, что впрыск топлива происходит отдельно в каждый цилиндр (непосредственно в цилиндры или во впускной коллектор). За количество и процентное соотношение топливо-воздушной смеси отвечает электронный блок управления ДВС, который рассчитывает это на основании показаний датчиков и алгоритмов программного обеспечения. О любых неисправностях датчиков, или неправильной работе мотора, нам сигнализирует негаснущая, или мигающая, лампа check engine (проверьте двигатель, или чек).
В разных марках автомобилей его изображение может отличаться.
Желтого цвета, на приборной панели
Если в вашем автомобиле, после запуска двигателя, продолжает гореть, или мигает, лампочка «проверьте двигатель», значит, блок управления зафиксировал неисправность. Неисправность записывается в виде кодов ошибок стандарта OBD-2. Список основных кодов и их расшифровка в конце статьи.
расшифровка стандартных кодов
Для того чтобы прочитать коды ошибок памяти блока управления, необходимо воспользоваться диагностическим сканером (ноутбук с программой для диагностики и адаптером для связи с автомобилем), лучше всего обратиться в специализированный сервис для проведения компьютерной диагностики. Некоторые старые автомобили, до 2002–2006 годов выпуска, поддерживают режим самодиагностики.
Самодиагностика, процесс индикации ошибок в виде двузначных кодов блоком управления двигателя с помощью лампы «чек». Этот режим рассмотрим в конце статьи.
Это говорит о том, что неисправность присутствует в данный момент. Даже если мотор работает без изменений, велика вероятность его поломки. Например, ошибка по пропускам зажигания 8-цилиндрового двигателя, внешне не будет заметна. Однако, несгоревшее топливо будет догорать в катализаторе, что через 100–200 километров пробега приведёт к его выходу из строя. Ехать с горящей или мигающей лампой «чек» можно только к месту проведения ремонта (под вашу ответственность). Если на приборной панели загорелась красная лампа — на эвакуаторе до СТО, если жёлтая — можно попробовать на свой страх и риск доехать самим до автосервиса.
Самым надёжным способом установления неисправностей системы управления двигателем является компьютерная диагностика. Данный вид диагностики основан на автоматической фиксации в памяти блока управления двигателем всех отклонений системы от стандартных значений. При её выполнении квалифицированными специалистами и профессиональным оборудованием, из памяти блока управления считываются сохранённые ошибки и параметры датчиков в режиме реального времени. На основании этого могут быть даны рекомендации по дальнейшему ремонту (замена датчиков, ремонт электропроводки и так далее). Можно попробовать сделать самим, но профессиональные сканеры стоят примерно от 60 т. р., плюс знания по устройству автомобиля. Ну а для стирания неактивных ошибок снимите на 10–15 минут клемму АКБ.
Если компьютерную диагностику сделать нет никакой возможности, можно воспользоваться процедурой самодиагностики (при поддержке её блоком управления вашего автомобиля). Рассмотрим на примере Mitsubishi Pajero Sport 2003 года выпуска:
Включение самодиагностики
То есть вывод №1 диагностического разъёма через лампочку замыкается на массу и включается зажигание. После этого по количеству вспышек лампы «чек» считываем коды неисправностей и смотрим расшифровку в таблице (ошибки ДВС):
коды ошибок двигателя
Для каждой марки автомобилей есть свои коды самодиагностики, которые существенно отличаются друг от друга. Отличаются и диагностические разъёмы (стандарт OBD-2 разъёмов начал применяться только с 2000 года на всех марках).
Их можно разделить на внешние и внутренние. Внешние — это сама лампа «чек» и её электропроводка до блока управления двигателем. В случае этой неисправности проверяем цепь от блока управления до приборной панели. Если всё исправно, значит, это внутренняя неисправность самого блока (программное обеспечение или «железо»). Одна из редко встречающихся неисправностей — лампа «чек» горит вполнакала, это говорит в первую очередь о плохом контакте в электрической цепи между лампой в приборной панели и блоком управления двигателем. Если с проводкой всё в порядке, и на блок приходят все питающие напряжения, то он подлежит замене.
В заключение, можно сказать, что современный автомобиль довольно сложный механизм, сочетающий в себе электронные модули и механические устройства. Количество отдельных компьютеров, управляющих различными системами, доходит до 100 штук (новые RangRover, Mersedes). Поэтому лучше доверить ремонт электронных систем специалистам, прошедшим специальное обучение.
pol-z.ru
Все автомобили линейки Шкода отличаются долгим бес проблемным эксплуатационным сроком. Сказываются немецкие корни и тот факт, что производитель не стремиться напичкать его всевозможными, сложнейшими наворотами. Все достаточно скромно, функционально и прочно. Недостатки давно устранены.
В салоне, на панели приборов, есть индикатор работы двигателя — «Check Engine». При его зажигании, специалисты советуют медленно, не превышая скорость, направиться в дилерский центр поблизости. Сигналы этого индикатора оповещают о многих ошибках. Узнать какие именно параметры исказились, может только компьютерное тестирование блока управления бортового компьютера в дилерских сервисных центрах и при помощи автосканера.
Содержание статьи
Если зафиксировано незначительное отклонение параметров от нормы, то Чек загорается желтым светом. При серьезных нарушениях – красным.
Основные изменения в двигателе, о которых сообщает Чек:
В автомобилях Шкода, выход из строя двигателя – это, вообще, явление крайне редкое. Однако, такое случается. Разберем некоторые, типичные для двигателя Шкода, причины неполадок.
— резко не стартовать;
— на морозе долго прогревать;
— делать перерывы при долгой езде, давать время на остывание;
— не пробуксовывать, моментально изнашивается шестерня;
— перезапускать двигатель, если контрольная система перевела в аварийный режим.
Вот это – настоящая «ахиллесова пята» не только Шкоды, но и других марок, на которых был установлен (Фольксваген, Ауди,Seat). Точно определить степень, и причину поломки поможет компьютерная диагностика.
— обычные, легко устраняются. Частое перегорание лампочек, отсоединение датчиков, и тому подобная мелочь.
— электронные – некорректная настройка блока управления. Справедливости ради, надо сказать, что эта категория поломок вызвана прямым вмешательством человека в «мозг» автомобиля, при попытке включить дополнительные полезные функции, путем изменения настроек ЭБУ. Лечится перепрошивкой системы, но делать это надо в специализированных автосервисах.
Такие недоработки в двигателях авто линейки Шкода, хоть и не масштабные, однако доставляют немало хлопот любителям этой марки.
Начнем с электрики:
Теперь рассмотрим «болячки» механики.
Если внимательно проанализировать причины возникновения поломок и неполадок в двигателе, то приходишь к выводу, что все причины можно разделить на четыре основные – это вода, воздух и грязь (попавшая не туда, куда нужно), а так же износ деталей.
elm327.club
Содержание статьи
Если на Вашей машине загорелся check engine, это значит что необходима проверка двигателя на возможные неисправности. На старых авто значок check engine показывал неисправности в карбюраторе, на современных авто он свидетельствует о наличии неисправности в датчиках или отклонении таких показателей как: температура на впуске, качество и количество смеси и т.д. Ошибки двигателя на Тойота может быть как критической, так и предупреждающей. Для поиска и устранения причины появления ошибки на Toyota необходимо провести диагностику авто. Ниже рассмотрим причины появления ошибок двигателя на Toyota и способы их устранения.
На первом этапе можно провести самодигностику автомобиля тем самым обнаружить неисправность и устранить ее. В том случае, если Вы не владеете навыками для проведения самодиагностики Toyota мы поможем Вам разобраться в этом и диагностировать Ваш авто.
В автомобилях Toyota установлены два разъема для диагностики. Разъем DLC1 (Data Link Connector) чаще всего расположен под капотом, слева и защищен пластиковой крышкой прямоугольной формы. На крышке Вы найдете надпись «Diagnostic». Этот разъем предназначен для диагностики Тойота диллерскими автосканерами и позволяет провести профессиональную диагностику машины. Второй разъем OBD2 находится в салоне авто, обычно в зоне рулевого колеса. Это 16-ти пиновый разъем трапецевидной формы, подробнее о нем Вы можете прочитать в нашей статье — диагностический разъем OBD2
Check Engine показывает ошибки двигателя Тойота, неисправности в блоках ABS, SRS и других показывают соответствующие им индикаторы.
С помощью разъема OBD2 можно проводить диагностику автосканером во время движения, снимая показания датчиков в реальном режиме. На Тойота до 2001 г.в. разъем OBD2 может отсутствовать.
Итак мы подключили автосканер к Тойота.
Для считывания кодов ошибок двигателя , ABS , SRS или CVT необходимо проделать следующие манипуляции:
— находим диагностический разъем DLC1
— вставляем ключ в зажигание
— берем отрезок провода и замыкаем в диагностическом разъеме массу и контакт который отвечает за соответствующий блок — АBS , коробка CVT, SRS или ЕPS (электронная рейка)
На внутренней стороне защитной крышки есть схема маркировки выводов. С помощью провода замыкаем выводы «E1» и «TE1» на DLC 1, или выводы «TC» и «CG» на DLC 3
— проворачиваем ключ в крайнее положение на панели начинают мигать лампочки двигателя, ABS , SRS и тд ., если замкнули на двигатель то считаете двигатель , и наоборот .
например если замкнули на двигатель , смотрим лампочку Check Engine , код состоит из двух цифр, кодов бывает несколько — они идут друг за другом.
Пауза между значениями цифры 0.5 секунды
Пауза между цифрами кода 1.5 секунды.
Пауза между кодами 2.5 секунды
Пауза между цепочками кодов 4.5 секунд (коды моргают бесконечно )
Например код 42 распознать можно следующим образом:
4 короткие вспышки с интервалом пол секунды — пауза — полторы секунды — одна вспышка — пауза 4,5 сек. — повторение (если больше нет ошибок)
Если присутствует несколько ошибок то спустя 2,5 секунд начнутся сигналы о следующей ошибке и т.д.
При первой самодиагностике не торопитесь, потренируйтесь понять какую ошибку показывает сигнализатор и вам станет понятнее.
За ABS отвечает значек ABS , за SRS — SRS (человечек с подушкой) и т.д
— по завершению выключаем зажигание , вынимаем перемычку и едемь дальше.
При самодиагностике Тойота используются два типа двузначных кодов: 09 и 10. Определить какой из типов на Вашем авто и присутствуют ли ошибки можно так:
Если сигнальная лампочка мигает непрерывно и вспышки с паузами длятся пол секунды — в авто тип кода 09. При этом типе кода остсутствие ошибок означаем мигание лампочки более одинадцати раз. При наличии типа кодов 10 лампа моргает с разными интервалами. В этом случае отсутствие ошибок сигнализируется морганием с промежетком 4,5 сек.
Автомобили Тойота от 2001 г.в. поддерживают стандарт OBD2, в котором ошибки представлены пятизначными кодами — одна буква и черыре цифры.
Буква указывает на раздел, в котором присутствует ошибка:
P — двигатель или трансмиссия;
B — кузовная часть автомобиля;
C — подвеска;
U — сетевая система.
Цифры указывают на датчики и классификацию ошибок. Для диагностики ошибок в авто поддерживающих протокол OBD2 используются автосканеры, работающие с помощью специальных программ для диагностики авто.
На этом на сегодня все. Желаем Вам отсутствия ошибок Тойота.
elm327.club
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Поплавковая камера карбюратора переполнена | |
1. Попали посторонние частицы, препятствующие герметичному закрытию игольчатого клапана | 1. Промыть и продуть клапан и его седло |
2. Нарушена герметичность поплавка | 2. Заменить или запаять поплавок, предварительно удалив из него топливо |
3. Ослабло крепление корпуса (седла) топливного клапана | 3. Подтянуть корпус топливного клапана |
4. Повреждена уплотняющая прокладка корпуса топливного клапана | 4. Заменить уплотняющую прокладку |
Двигатель не пускается, зажигание исправно | |
1. Засорился и закупорился гибкий дюритовый шланг, подводящий бензин к бензиновому насосу | 1. Заменить шланг |
2. Загрязнился приемный фильтр карбюратора | 2. Отвернуть пробку фильтра, вынуть фильтр, тщательно промыть и продуть сжатым воздухом |
3. Загрязнился фильтр бензинового насоса | 3. Снять стаканчик отстойника, снять фильтр и промыть их в бензине |
4. Поломалась обойма пластинчатого клапана бензинового насоса | 4. Сменить клапан в сборе |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает на малых числах оборотов холостого хода | |
1. Отсутствуют или занижены зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел | 1. Установить правильные зазоры
|
2. Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов | 2. Снять головку цилиндров и притереть клапаны |
3. Неисправны приборы системы зажигания | 3. Обнаружить и устранить неисправность |
4. Ослабло крепление болтов, соединяющих поплавковую камеру со смесительной | 4. Подтянуть болты крест-накрест |
5. Ослабло крепление карбюратора на двигателе | 5. Подтянуть равномерно крест-накрест гайки крепления карбюратора |
6. Недостаточно прогрет двигатель | 6. Прогреть двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости была 80—85°С |
7. Засорен топливный или воздушный жиклеры холостого хода (в первичной камере) | 7. Вывернуть сначала топливный, а затем воздушный жиклеры холостого хода, тщательно промыть и продуть их |
8. Засорены каналы холостого хода (в первичной камере) | 8. Снять карбюратор, отсоединить смесительную камеру, вывернуть топливный жиклер и винт холостого хода; продуть каналы сжатым воздухом |
9. Ослабло крепление воздушного, топливного жиклеров холостого хода
| 9. Отвернуть пробку канала холостого хода, вывернуть топливный жиклер, довернуть воздушный жиклер; завернуть топливный жиклер, поставить пробку на место |
Двигатель при переходе от малых чисел оборотов к большим, и при плавном открытии дроссельных заслонок работает с перебоями | |
1. Засорены жиклеры или каналы главных дозирующих систем в первичной или вторичной камерах
| 1. Снять крышку поплавковой камеры, отвернуть пробки топливных жиклеров, вывернуть топливные и воздушные жиклеры, тщательно промыть и продуть. Вывернуть пробки эмульсионных колодцев, вынуть эмульсионные трубки, продуть каналы главной системы |
При резком открытии дроссельных заслонок двигатель работает с перебоями | |
1. Не работает ускорительный насос. Засорены: распылитель, седла впускного или нагнетательного клапанов | 1. Снять крышку поплавковой камеры. Отвернуть блок распылителя. Промыть и продуть отверстия. Вынуть нагнетательный клапан, очистить от грязи, продуть топливный канал |
2. Заедает поршень ускорительного насоса | 2. Отъединить смесительную камеру, вынуть поршень, очистить колодец и поршень от грязи |
3. Ослабло крепление винтов блока распылителя | 3. Подвернуть винты |
Частые «выстрелы» в карбюратор, двигатель работает с перебоями (при движении автомобиля) | |
1. Карбюратор готовит переобедненную смесь | 1. Отрегулировать карбюратор или заменить новым |
2. Недостаточно количество топлива в поплавковой камере | 2. Прочистить бензопроводы. Проверить и отрегулировать уровень топлива |
3. Холодный двигатель | 3. Прогреть двигатель |
4. Подсасывается воздух | 4. Обнаружить место подсоса воздуха и устранить |
«Выстрелы» в карбюратор только после длительной езды и при работе двигателя на полной мощности | |
Использование свечи с недостаточным калильным числом (горячие) | Заменить свечи па другие с соответствующей двигателю тепловой характеристикой (с калильным числом 200—220) |
Двигатель хорошо работает при большом числе оборотов, при среднем числе оборотов карбюратор «стреляет», при малом числе оборотов двигатель перестает работать | |
Засорен топливный жиклер холостого хода карбюратора | Вывернуть жиклер из карбюратора, продуть сжатым воздухом или промыть в бензине |
Прогретый двигатель плохо пускается; если пускается, то не развивает соответствующего числа оборотов | |
Карбюратор переполнен бензином | 1. Проверить герметичность игольчатого клапана, при необходимости промыть |
2. Проверить герметичность поплавка; если требуется, заменить его | |
3. Проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере | |
При проворачивании коленчатого вала двигателя не ощущается сопротивления — нем компрессии в цилиндрах | |
1. Отсутствует зазор между наконечниками стержней клапаном и нажимными болтами коромысел | 1. Установить правильные зазоры |
2. Зависают стержни клапанов в направляющих втулках | 2. Устранить зависание клапанов |
3. Обгорели фаски выпускных клапанов | 3. Сменить повреждённые клапаны |
4. Негерметичны клапаны | 4. Притереть клапаны к седлам |
5. Закоксовались поршневые кольца, снизилась их упругость или поломались кольца | 5. Двигатель частично разобрать, поршневые кольца сменить |
6. Изношено зеркало цилиндров | 6. Разобрать двигатель, расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни |
Давление масла ниже 0,5 кГ/см2 на холостом ходу и ниже 1,8 кГ/см2 при скорости движения 40 км/ч и выше | |
1. Загрязнен фильтр грубой очистки масла | 1. На прогретом двигателе прочистить фильтрующий элемент, вращая его при помощи рычага; при необходимости промыть фильтр |
2. Неправильно работает датчик указателя давления масла | 2. Сменить датчик указателя давления масла |
3. Неправильно дают показания приборы | 3. Проверить давление масла контрольным манометром |
4. Засорен редукционный клапан масляного насоса или ослаблена пружина клапана | 4. Снять картер двигателя, снять масляный насос и промыть редукционный клапан. Отрегулировать редукционный клапан |
5. Загрязнен сетчатый фильтр масляного насоса | 5. Разобрать фильтр и промыть его в бензине |
6. Изношены подшипники (втулки) распределительного вала | 6. Разобрать двигатель, заменить изношенные детали |
Высокий расход (угар) масла при применении масла требуемой вязкости | |
1. Закоксовались или заполнились масляными отложениями прорези и поршневых маслосъемных кольцах и отверстия в поршнях под кольцами | 1. Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосливные отверстии в поршнях |
2. Изношены поршневые кольца | 2. Сменить поршневые кольца |
3. Изношено зеркало цилиндров | 3. Расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни и поршневые кольца |
4. Непараллельны оси большой и малой головок шатуна (поршни работают с перекосом) | 4. Сменить или поправить шатуны |
5. Происходит утечка масла через негерметичные прокладки масляного картера, крышки распределительных шестерен или крышки коробки толкателей | 5. Подтянуть винты и болты крепления масляного картера и крышек или заменить негерметичные прокладки |
6. Происходит утечка масла через уплотнительное устройство задней коренной шейки коленчатого вала, но разъемам масляного картера, крышки клапанов и крышки распределительных шестерен | 6. Устранить неисправность в системе вентиляции картера (отсоединился или закупорился шланг отсоса картерных газов в воздухоочиститель). В зимнее время утеплять подкапотное пространство двигателя во избежание образования ледяной пробки в патрубке отсоса картерных газов в воздухоочистителе |
7. Изношены стержни клапанов и направляющих втулок для них; потеряла упругость резиновых уплотнительных колец, установленных в тарелках пружин | 7. Снять головку блока цилиндров двигателя, разобрать клапанный механизм и заменить изношенные или поврежденные детали |
Дымление двигателя после пуска, которое затем прекращается | |
Резиновые кольца, установленные в тарелках пружин выпускных клапанов, не обеспечивают необходимое уплотнение | Сменить резиновые кольца |
Искровой промежуток свечи систематически забрасывается маслом | |
1. Неисправна свеча | 1. Заменить свечу |
2. Резиновые кольца, расположенные в тарелках пружин клапанов, не обеспечивают необходимого уплотнения | 2. Сменить резиновые кольца
|
3. Высокий расход (угар) масла | 3. Устранить высокий расход масла, как указано выше |
Двигатель перегревается | |
1. Ослаблено натяжение ремня привода вентилятора — водяного насоса | 1. Отрегулировать нормальное натяжение ремня. Вытянувшийся или оборванный ремень заменить |
2. Недостаточно количество жидкости в системе охлаждения | 2. Долить охлаждающую жидкость и радиатор |
3. Слишком поздно происходит зажигание | 3. Установить более раннее зажигание |
4. Карбюратор приготовляет бедную горючую смесь | 4. Устранить причину обеднения горючей смеси |
5. Образовалось большое количество накипи в системе охлаждения двигателя | 5. Промыть систему охлаждения двигателя |
Двигатель продолжительное время не прогревается до рабочей температуры | |
Неисправен термостат системы охлаждения | Снять отводящий водяной патрубок, вынуть термостат и проверить исправность его работы. Неисправный термостат заменить |
Двигатель не развивает полной мощности | |
1. Образовался чрезмерный слой нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие использования горюче-смазочных материалов низкого сорта или в результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания | 1. Снять головку блока цилиндров, удалить нагар с деталей. Одновременно притереть фаски головок клапанов к седлам. Установить причину и устранить избыточное проникновение масла в камеры сгорания (устранить причины большого угара масла) |
2. Уменьшились зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел | 2. Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
3. Понизилась компрессия в цилиндрах вследствие неплотной посадки клапанов в седлах | 3. Снять головку блока и притереть клапаны. Клапаны с обгоревшей рабочей фаской заменить новыми |
4. Ослабла упругость клапанных пружин или они поломались | 4. Снять с двигателя и осмотреть клапанные пружины; проверить их упругость; заменить слабые или сломанные пружины |
5. Не полностью открываются дроссельные заслонки карбюратора при нажатии на педаль подачи топлива до упора | 5. Отрегулировать и смазать привод управления дроссельными заслонками карбюратора |
6. Начальный момент зажигания не соответствует октановому числу, применяемого для двигателя бензина | 6. Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина |
7. Нарушилась работа распределителя и свечей зажигания
| 7. Проверить и отрегулировать зазоры между контактами прерыватели и между электродами свечей. Загрязненные свечи очистить, а поврежденные заменить. Проверить на специальных стендах исправность работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, исправность свечей, бесперебойность искрообразования |
8. Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя вследствие поломки или снижения упругости поршневых колец | 8. Частично разобрать двигатель и замесить неисправные поршневые кольца |
9. Нарушился нормальный состав горючей смеси | 9. Промыть жиклеры и топливные каналы карбюратора, проверить и установить правильный уровень бензина в поплавковой камере. При необходимости заменить неисправный карбюратор |
Повышенный расход бензина | |
1. Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя из-за износа или пригорания поршневых колец, неплотного прилегании прокладки головки блока или неплотной посадки клапана
| 1. Частично разобрать двигатель, проверить состояние, а при необходимости заменить поршневые кольца, притереть клапаны к седлам, отрегулировать зазоры в приводе клапанов, подтянуть болты крепления головки блока цилиндров или заменить поврежденную прокладку |
2. Нарушилась герметичность соединений бензопроводов между баком и карбюратором | 2. Подтянуть ослабленные соединения. При необходимости заменить прокладки. Устранить течь бензина |
3. Карбюратор приготовляет обогащенную горючую смесь вследствие частичного прикрытии воздушной заслонки | 3. Отрегулировать привод управления воздушной заслонкой карбюратора |
4. Происходит позднее зажигание | 4. Установить нормальный угол опережения зажигания |
5. Повысился уровень топлива в поплавковой камере | 5. Установить нормальный уровень |
6. Засмолились воздушные жиклеры | 6. Вывернуть воздушные жиклеры, как указано выше. Очистить жиклеры от засмолений и продуть |
Детонационные стуки в двигателе | |
1. Применен низкооктановый бензин (октановое число ниже 76) | 1. Установить соответствующее запаздывание зажигания или применять бензин соответствующего качества |
2. Слишком раннее зажигание | 2. Установить соответствующее запаздывание зажигания |
3. Образовался значительный слой нагара на поверхности камер сгорания, на днищах поршней и на головках клапанов | 3. Снять головку блока цилиндров, вынуть клапаны, удалять нагар и притереть клапаны к их седлам |
Самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя после выключения зажигания | |
1. Применен для двигателя низкооктановый бензин | 1. Если невозможно обеспечить питание двигателя соответствующим бензином, несколько обогатить состав смеси холостого хода и установить насколько возможно раннее зажигание. Перед остановкой двигателя выключением зажигания дать поработать ему с минимальным числом оборотов на холостом ходу в течение 30 сек |
2. Нарушена регулировка зазоров между наконечниками клапанов и регулировочными болтами коромысел | 2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Воздухоочиститель самопроизвольно переполняется маслом | |
1. Негерметично соединен маслопровод с передней или задней осью коромысел | 1. Заменить резиновые уплотнительные кольца маслопровода |
2. Увеличился зазор между маслоотражателем и крышкой клапанов у отверстия для вентиляции картера (более 5 мм) | 2. Подогнуть маслоотражатель, установив зазор не более 5 мм |
ustroistvo-avtomobilya.ru
Привет! Если ты читаешь этот пост, значит ты, как и я, любишь автомобили. В статье тебя ждет много полезной информации, так что обязательно дочитай до конца!
Убираем ошибку двигателя просто
Все, кто владел подержанным автомобилем, сталкивались лицом к лицу с желтой лампочкой на панели приборов, которая говорит о поломке автомобиля. Данный сигнал воспринимается как нечто страшное .На самом же деле, все не так, как кажется на первый взгляд – достаточно взглянуть на причины ее появления.
Причины появления ошибки двигателя (CheckEngine)
Причина появления ошибки – критические значения датчиков автомобиля, чтобы понять – каким именно датчиком вызвана ошибка, нужно считать ее код специальным адаптером. Программа диагностики расшифрует Вам код ошибки и укажет на конкретный датчик.
Кидаться менять датчик не стоит, вероятно ошибка может быть вызвана какими-либо экстремальными условиями работы двигателя (некачественный бензин, запуск в мороз и т.д.). Достаточно просто сбросить ошибку двигателя и наблюдать за его работой, если ошибка появится вновь, значит неисправен конкретный датчик.
Существует два способа убрать ошибку – через интерфейс программы диагностики нажать кнопку «Сбросить ошибку»,
либо скинуть клемму аккумулятора на несколько секунд.
Диагностика датчиков.
Проблема датчика может быть неявной – ошибка на панели может не загораться, но у Вашего автомобиля появились некоторые странные “симптомы” – повышенный расход топлива, провалы или рывки при движении и т.д.
Я приведу пример из своей жизни: у первого автомобиля (это была «10-ка») появилась проблема – расход топлива повысился в 2 раза, при этом не было ошибки на панели. Естественно, в то студенческое время у меня не было денежных средств, чтобы ремонтироваться в автосервисе, и я твердо решил самостоятельно подключиться к авто и, с помощью ноутбука, определить неисправность. Скачал с форумов инструкции, схему адаптера, приобрел необходимые электронные компоненты. Знания как держать паяльник и желание решить проблему помогли мне собрать диагностический адаптер за один вечер. Он выглядел ужасно – походил на комок проводов с конденсаторами. В тот момент появилось некоторое сомнение, что адаптер заработает – подключил к ноутбуку и авто, запустил программу и Вуаля! – цифры забегали – работает!
С помощью программы диагностики я считал значение напряжения на датчике массового расхода воздуха, – оно было завышенным. Данная неисправность «лечится» промыванием чувствительного элемента датчика.
К счастью автолюбителей, адаптеры диагностики стали доступны – их можно свободно и недорого приобрести. (подробнее на www.diagnost7.ru Это сервис по подбору адаптера для автомобиля ,который мы разработали ).
Если у Вас возникли вопросы по диагностике, спрашивайте, и делитесь с друзьями этим постом, уверен, что буду полезен и им.
Также вот ссылка на инструкцию по диагностике датчиков автомобиля.
Инструкции по диагностике датчиков
Друзья, всем удачи на дорогах и спасибо за внимание!
mass-group.ru
Ситуация, когда где то на проселочной дороге вдали от населенных пунктов внезапно загорелась оранжевая лампа Check Engine и двигатель Уаза начал работать с заметными перебоями или заглох и не хочет заводится, довольно неприятна, но не смертельна. В большинстве случаев, на исправной и своевременно обслуживаемой машине, неисправность всегда лежит на поверхности, и ее удается быстро найти и тут же на месте устранить.
Если же внешний осмотр двигателя, его датчиков, узлов и систем никакого результата не принес, то неисправность можно точно выяснить узнав ее цифровой код, который записал в свою память электронный блок управления двигателем.
Контрольная лампы неисправности двигателя в обычном режиме работы только сигнализирует о том, что какая то ошибка в системе существует. И хорошо, если в машине установлен бортовой компьютер, который обладает возможностью считать с памяти ЭБУ и вывести код неисправности на свой дисплей или озвучить его, чтобы можно было понять куда смотреть и что надо ремонтировать или менять.
В случае, когда бортовой компьютер отсутствует и другой возможности узнать цифровой код ошибки нет, придется принудительно переводить контроллер (ЭБУ) двигателя с его обычного режима в режим самодиагностики и последовательно осуществлять чтение кодов ошибок двигателя из памяти контроллера через вспышки контрольной лампы Check Engine.
Но только если двигатель ЗМЗ-409 имеет класс Евро-2 с соответствующей диагностической колодкой и подведенной L-линией на вывод «10». Если двигатель класса Евро-3 с диагностическим разъемом типа OBD-II, то тут уже нужно возить с собой специальный диагностический сканер или ноутбук с установленной диагностической программой, адаптером и кабелем.
Открыть крышку диагностического разъема (1), который в Уаз Хантер установлен в моторном отсеке слева на кронштейне, со стороны места водителя, и отрезком провода надежно соединить его выводы «10» и «12» (2), обеспечив хороший и непрерывный контакт.
Каждой неисправности присвоен свой отдельный цифровой код, его и опознают по числу вспышек контрольной лампы. Число коротких вспышек лампы по 0.5 секунды соответствует такой же цифре : одна вспышка — цифра 1, две вспышки — цифра 2, три вспышки — цифра 3, и т.д.
По окончанию вывода первой цифры наступает пауза в 1.5 секунды, а затем таким же образом, с помощью коротких вспышек, выводится вторая. После вывода второй цифры надо обратить внимание на паузу после нее — если снова 1.5 секунды, то значит код ошибки трехзначный и следом идет третья цифра, а если пауза 4 секунды, то это уже конец кода. Код каждой неисправности повторяется три раза.
Сразу после перевода контроллера (ЭБУ) в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить три раза код 12, это означает начало работы режима самодиагностики. Если кода 12 в начале нет, то это говорит о том, что система бортовой самодиагностики не исправна или вы ее не включили.
Следующие кода, после 12, уже будут отображать неисправности. После индикации всех имеющихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей снова трижды выводится код 12 и индикация кодов повторяется заново. Если ЭБУ двигателя не может самостоятельно определить неисправность или их просто нет, то на контрольную лампу выводится только код 12.
Пример вывода кода ошибки :
Код 243 — короткое замыкание на «массу» цепи 3 системы зажигания : 12, 12, 12, 243, 243, 243, 12, 12, 12… и так по кругу.
12 — одна вспышка в 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., две вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза аналогичным образом.
243 — две вспышки по 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., четыре вспышки по 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., три вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза.
Кода неисправностей системы впрыска топлива двигателя ЗМЗ-409, их расшифровка, причины возникновения и некоторые дополнительные сведения находятся по ссылкам : номера с 013 по 081 и номера с 091 по 244.
Для автомобилей с двигателями экологического класса 2.
Память хранящую коды неисправностей можно очистить отключив «массу» аккумуляторной батареи на время более 2 минут. При этом необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока управления.
После отключения аккумуляторной батареи теряются накопленная в оперативной памяти электронного блока управления информация о состоянии двигателя и параметры самообучения ЭБУ, поэтому при первом пуске двигатель может работать неустойчиво.
Для адаптации системы управления, запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, дайте поработать на холостом ходу не менее 1 минуты и двигайтесь на автомобиле не менее 1 километра в режиме частичной нагрузки двигателя до полного восстановления нормальных рабочих показателей.
Для автомобилей с двигателями экологического класса 3.
Память хранящую коды неисправностей можно очистить только при помощи сканер-тестера. В случае отключения аккумуляторной батареи параметры самообучения ЭБУ не теряются, но могут быть сброшены при помощи сканер-тестера.
auto.kombat.com.ua