Menu

Блокировка автоматическая: Автоматическая блокировка — Энциклопедия нашего транспорта

Содержание

Автоматическая блокировка — Энциклопедия нашего транспорта

Автоблокировка — это система автоматического регулирования движением поездов, когда управление сигнальными показаниями светофоров происходит автоматически под воздействием поезда.

Назначение и принцип действия

Автоблокировка относится к системам интервального регулирования движения поездов на перегонах и на станциях без путевого развития и обеспечивает:

  • установку и поддержание минимального безопасного интервала между попутно следующими поездами;
  • непрерывное ограждение хвоста поезда запрещающим показанием светофора;
  • выполнение требований, предъявляемых ПТЭ метрополитенов к автоблокировке.

При оборудовании линии автоблокировкой с целью обеспечения требуемой пропускной способности проводятся тяговые расчеты. На основании тяговых расчетов производится расстановка светофоров на линии. При этом учитывается, чтобы расстояние между смежными светофорами было, как правило, не менее длины тормозного пути при служебном торможении со скорости, допустимой на проследуемом участке.

Блок-участок

Участок пути между двумя соседними светофорами называется блок-участком автоблокировки. В створе со светофорами на рельсовой линии устанавливают изолирующие стыки, то есть линия делится на электрически изолированные участки. В пределах каждого изолированного участка устраивают рельсовую цепь. В границах блок — участка может быть одна или две рельсовые цепи. На метрополитене в непосредственной близости от светофора устанавливают электромеханический автостоп, предназначенный для принудительного экстренного торможения электропоезда при проследовании им светофора с запрещающим показанием.

Защитный участок

Если попутно следующие поезда разделить только одним блок-участком (что возможно при двухзначной системе сигнализации), то создается угроза столкновения (наезда) поезда с впереди идущим при проследовании следующим позади поездом светофора с запрещающим показанием. Для исключения подобных случаев за каждым светофором выделяется участок пути, не менее длины тормозного пути при экстренном торможении с максимально реализуемой скорости на проследуемом участке, свободное состояние которого контролируется при открытии предшествующего светофора на разрешающее показание. Этот участок пути называют защитным участком. Защитный участок за светофором — расстояние от скобы путевого автостопа данного светофора до конца участка пути, ограждаемого предыдущим светофором.

Так как длина тормозного пути при экстренном торможении меньше, чем при служебном, объективно защитный участок будет короче блок-участка. Возможны случаи, когда длина защитного участка принимается равной длине блок-участка, а на подходе к станции защитный участок может превышать длину блок-участка. Таким образом, при наличии защитного участка безопасное расстояние между попутно следующими поездами будет включать блок-участок данного светофора и защитный участок, расположенный за следующим светофором.

Участок пути за светофором, включающий блок — участок за этим светофором, и защитный участок за следующим светофором называется ограждаемым участком данного светофора. Свободное состояние ограждаемого участка контролируется линейным реле.

Согласно ПТЭ метрополитенов, включение на светофоре разрешающего показания допускается после освобождения поездом блок-участка, защитного участка, расположенного за следующим светофором, который должен перекрыться на красный огонь, а его автостоп принять заграждающее положение. Включение на светофоре разрешающего показания возможно только после перехода путевой скобы автостопа в разрешающее положение.

Такой порядок работы светофоров автоблокировки обеспечивает безаварийную остановку поезда в случае проследования им светофора с запрещающим показанием.

Система сигнализации при автоблокировке

Сигнализация при автоблокировке с автостопами и защитными участками на тоннельных и закрытых наземных участках установлена двух- или трехзначная; на открытых наземных участках — трехзначная, а при автоблокировке без автостопов и защитных участков — четырехзначная.

Видимость показаний светофоров должна обеспечиваться на расстоянии не менее длины расчетного тормозного пути при полном служебном торможении. Если требуемая видимость светофора не обеспечивается или длина блок — участка перед ним меньше тормозного пути при служебном торможении, то на предшествующем светофоре вводится предупредительная сигнализация.

Источник: Г. И. Логинов «Устройства автоматики, телемеханики движения поездов на метрополитене» Москва. 2006 г.

Автоблокировка - это... Что такое Автоблокировка?

Автоблокировка (АБ) — автоматическая система регулирования движения поездов. При АБ перегон между станциями делится на один или несколько блок-участков длиной обычно от 1 до 3 км. В начале каждого блок-участка устанавливается автоматически действующий проходной светофор, сигнализирующий двумя, тремя или четырьмя показаниями в зависимости от значности АБ.

Сигналы автоблокировки

Двухзначная АБ

TZ D8-Kutno.jpg
  • Зеленый огонь — блок-участок свободен
  • Красный огонь — Стой! Запрещается проезжать сигнал!

Двухзначная автоблокировка ограниченно применяется на метрополитене.

Трехзначная АБ

  • Зеленый огонь — свободны два и более блок-участка
  • Желтый огонь — свободен один блок-участок
  • Красный огонь — Стой! Запрещается проезжать сигнал! Следующий блок-участок занят

Четырехзначная АБ

  • Зелёный огонь — свободны три или более блок-участка
  • Желтый и зелёный огонь — свободны два блок участка
  • Жёлтый огонь — свободен один блок-участок
  • Красный огонь — Стой! Запрещается проезжать сигнал!

Расстановка светофоров

На железнодорожных линиях с трёхзначной автоблокировкой длина блок-участка должна быть не менее тормозного пути при полном служебном и автостопном торможении для максимальной скорости движения, но не более 80 км/ч для грузовых и 120 км/ч для пассажирских поездов. При более высоких скоростях движения длина двух смежных блок-участков должна быть не менее тормозного пути для максимальной реализуемой скорости[1]. На участках с четырёхзначной автоблокировкой длина блок-участка должна быть достаточна для остановки пригородного поезда, а длина двух смежных блок-участков – для остановки грузового поезда.

При трёхзначной автоблокировке расстановка светофоров выполняется по засечкам времени на кривой скорости расчётного поезда или по максимальным тормозным путям поездов. При четырехзначной автоблокировке используется более сложный способ расстановки светофоров по кривым времени, построенным для хвоста первого и головы второго поездов. Расчётные длины блок-участков корректируются в допустимых пределах с учётом видимости светофоров и расположения мостов, тоннелей, нейтральных вставок, платформ.

Принцип действия автоблокировки

Основные функции автоблокировки:

  • Определение занятости блок-участков, станционных путей и целостности рельсового пути, контролируя протекание тока через рельсовую цепь;
  • Включение огней напольных светофоров в зависимости от занятости блок-участка за этим светофором или от количества свободных блок-участков за ним, при перегорании лампы красного огня в светофоре, запрещающее показание автоматически переносится на впереди стоящий светофор;
  • Передача информации в систему АЛС для кодирования рельсовых цепей, передача информации поездному диспетчеру, дежурному по станции посредством аппаратуры электрической централизации и диспетчерского контроля.

Числовая кодовая автоблокировка

Упрощённая схема числовой кодовой автоблокировки:
1 — изолирующий стык; 2 — рельс; 3 — дроссель-трансформатор; 4 — проходной светофор; 5 — импульсное реле (приёмник сигнала) и дешифратор; 6 — кодовый путевой трансмиттер

Кодовая автоблокировка действует совместно с АЛСН, образуя единое комплексное средство сигнализации. Кодовый сигнал АЛСН, соответствующий показанию напольного светофора, формируется кодовым путевым трансмиттером, находящимся в конце блок-участка, и через дроссель-трансформатор передаётся в рельсовую цепь. При свободности блок-участка, сигнал дойдёт до его начала, будет принят и расшифрован напольной аппаратурой, которая выдаст более разрешающее показание (или зелёный сигнал, если и был принят «З» сигнал) для проходного светофора и кодового путевого трансмиттера предыдущего блок-участка.

При нахождении на блок-участке поезда, ток будет протекать между рельсами по колёсным парам локомотива (вагонов) не доходя до приёмника, дешифратор по отсутствию кодовых посылок определит занятость блок-участка, выдаст красный сигнал на напольный светофор и кодовым путевым трансмиттером на предыдущий блок-участок будет передаваться сигнал, соответствующий «КЖ» показанию локомотивного светофора. При этом ток, протекающий через первую колёсную пару локомотива, будет принят его приёмными катушками и обеспечит работу локомотивной аппаратуры АЛСН.

Для разделения рельсовых цепей соседних блок-участков используются изолирующие стыки. Дроссель-трансформатор предназначен для пропуска обратного тягового тока в обход изолирующего стыка. Для защиты от замыкания (схода) изолирующего стыка трансмиттеры соседних блок-участков имеют разные длительности кодовых циклов. Трансмиттеры смежных рельсовых цепей работают асинхронно, и дешифратор имеет возможность определить из своей или из смежной рельсовой цепи поступил импульс.

Тональная автоблокировка

Упрощённая схема тональной автоблокировки с АЛСО:
Г — генераторы; П1, П2 — приёмники; Т — трансмиттеры АЛС

Типы тональных рельсовых цепей
Тип цепи Несущая, Гц Модуляция, Гц Основное применение
ТРЦ-3 420, 480 8, 12 перегоны
580 перегоны, станции, метрополитен
720, 780 станции, метрополитен
ТРЦ-4 4545, 5000, 5555 границы блок-участков

В автоблокировке с тональными рельсовыми цепями (АБТ) и с тональными рельсовыми цепями с централизованным размещением аппаратуры (ЦАБ) для определения занятости блок-участка используется амплитудно-модулированные сигналы с несущими частотами 420 Гц и 480 Гц (также может использоваться частота 580 Гц), и частотами модуляции 8 Гц и 12 Гц. На одном пути перегона используются комбинации несущей частоты и частоты модуляции 420 Гц и 8 Гц, 480 Гц и 12 Гц, на другом — 420 Гц и 12 Гц, 480 Гц и 8 Гц, что защищает рельсовые цепи от взаимного влияния.

Один генератор питает рельсовые цепи двух смежных блок-участков. Частоты соседних генераторов чередуются. Каждый приёмник выделяет как свою несущую частоту, так и свою частоту модуляции.

Благодаря утечке через балласт, ток каждого генератора постепенно затухает и установка изолирующих стыков на перегоне не требуется. Изолирующие стыки и дроссель-трансформаторы устанавливают на границах перегона.

В бесстыковых рельсовых цепях занятие и освобождение блок-участка фиксируется на некотором расстоянии от его конца. Это расстояние называется зоной дополнительного шунтирования. Длина зоны дополнительного шунтирования может составлять до 10 % длины блок-участка.

Регулирование движения на перегоне с тональной автоблокировкой может осуществляться при помощи напольных светофоров и АЛС или при помощи автоматической локомотивной сигнализации как основного средства регулирования (АЛСО). В случае установки светофоров, на границах блок-участков оборудуют дополнительные короткие рельсовые цепи ТРЦ-4 с зоной дополнительного шунтирования не более 15 м, а светофоры выносят за её пределы, на 20 м навстречу движения поезда от точки подключения генератора. Если проходные светофоры не устанавливаются, границы блок-участков обозначают табличками.

Кодирование рельсовых цепей сигналами АЛС начинается в момент вступления поезда на рельсовую цепь, трансмиттером с конца занятого блок-участка.

Аппаратура АБТ и АЛС может располагаться централизованно, на станциях примыкающих к перегону, или децентрализованно. Связь с аппаратурой, находящейся на перегоне и между станциями осуществляется по кабелям.

Автоблокировка постоянного тока

Автоблокировка постоянного тока может использоваться только на участках с автономной тягой. Импульсы постоянного тока передаются в рельсовую цепь маятниковым трансмиттером, расположенным в начале блок-участка и принимаются путевым импульсным реле, расположенным вместе с напольной аппаратурой АЛСН на противоположном конце блок-участка. Сигнал с импульсного реле через дешифратор импульсной работы поступает на путевое реле, которое фиксирует свободное или занятое состояние блок-участка. При вступлении поезда на блок-участок рельсовая цепь шунтируется, путевое реле отпускает якорь и тыловыми контактами включает кодовый путевой трансмиттер АЛСН. Импульсное реле включено в рельсовую цепь через тыловые контакты трансмиттера АЛСН, который при передаче кодовых импульсов отключает импульсное реле от рельсовой цепи и подключает во время пауз, чем исключает его ложное срабатывание от переменного тока передаваемых сигналов АЛСН. После освобождения блок-участка во время паузы между импульсами АЛСН импульсное реле получает импульс от маятникового трансмиттера, путевое реле притягивает якорь и отключает кодовый путевой трансмиттер.

Информация между сигнальными установками передаётся по кабелям. Для разделения рельсовых цепей соседних блок-участков используются изолирующие стыки. Для защиты от схода изолирующего стыка используется поляризованное путевое импульсное реле и чередуется полярность источников питания соседних блок-участков.

Станционная автоблокировка

В рельсовых цепях станционной автоблокировки используется непрерывное питание для обеспечения максимально быстрого обнаружения их занятости. Для питания станционных рельсовых цепей может использоваться постоянный ток (на участках с автономной тягой), переменный ток той же частоты, которая применяется в используемой на станции системе АЛСН, или переменный ток другой частоты (тональные рельсовые цепи). Кодирование рельсовых цепей начинается при вступлении на них поезда с питающего или релейного конца (или с двух сторон одновременно), в зависимости от направления движения поезда.

При кодировании рельсовой цепи постоянного тока с релейного конца путевое импульсное реле отключается от рельсовой цепи на время передачи импульса АЛСН, в рельсовых цепях переменного тока (частота которого совпадает с несущей частотой сигналов АЛСН), в зависимости от направления кодирования, отключается путевое реле или источник тока. Проверка освобождения рельсовой цепи производится во время большой паузы между импульсами АЛСН. При использовании тональных рельсовых цепей ни генератор, ни приёмник от рельсовой цепи не отключаются. После освобождения рельсовой цепи кодирование прекращается.

В рельсовых цепях переменного тока с частотой 25 Гц и 50 Гц применяются фазочувствительные путевые реле, которые обладают надёжной защитой от влияния тягового тока, тока из соседних цепей при сходе изолирующего стыка и других помех. Фазочувствительное реле имеет путевую обмотку, включенную в рельсовую цепь и местную обмотку, на которую подаётся напряжение той же частоты с фазой сдвинутой на угол 90°, называемый идеальным сдвигом фаз. Реле не срабатывает, если частоты токов в путевой и местной обмотке отличаются более чем на 5 Гц и при отклонении угла сдвига фаз от идеального более чем на 90°. Для защиты от схода изолирующего стыка фазы токов в смежных рельсовых цепях сдвинуты на 180°.

Входные и выходные светофоры, в отличие от проходных, открываются не автоматически, а дежурным по станции после установки маршрута приёма или отправления. При этом аппаратурой электрической централизации проверяются зависимости, обеспечивающие безопасность движения по маршруту: положение стрелок, свободность путей и стрелочных переводов, отсутствие заданных враждебных маршрутов. Показание входного светофора будут зависеть от маршрута приёма (на главный или на боковой путь) и от показания выходного светофора, показание выходного светофора — от показания первого проходного светофора.

См. также

Примечания

Литература

Ю. А. Кравцов, В. Л. Нестеров, Г. Ф. Лекута и др. Системы железнодорожной автоматики и телемеханники / Под ред. Ю. А. Кравцова. — М.: Транспорт, 1996. — 400 с. — ISBN 5-277-01688-0

Автоблокировка — Википедия. Что такое Автоблокировка

Автоматическая блокировка (автоблокировка) — система автоматического регулирования интервалов между железнодорожными поездами, попутно следующими по железнодорожному перегону.[1]

Классификация

Автоматическая блокировка по регулируемому направлению движения делится на:

  • одностороннюю;
  • двустороннюю.

По способу контроля состояния блок-участка различают автоматическую блокировку на основе:

  • рельсовых цепей;
  • счётчиков осей.

По способу разграничения железнодорожных поездов на перегоне различают автоматическую блокировку:

  • с фиксированными границами блок-участков;
  • с изменяемым интервальным разграничением.

Различают автоматическую блокировку по типу используемых рельсовых цепей.

По используемой элементной базе различают автоматическую блокировку:

  • релейную;
  • электронную;
  • на основе программно-аппаратных средств.

По способу размещения оборудования различают автоматическую блокировку:

  • с централизованным размещением;
  • с децентрализованным размещением.

Сигналы автоблокировки

Полуавтоматическая блокировка

TZ D8-Kutno.jpg
  • Зелёный огонь — Перегон до следующей станции (путевого поста) свободен.
  • Красный огонь — «Стой!». Запрещающий сигнал.

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) — система интервального регулирования движения поездов, применяемая на малодеятельных участках железных дорог (на одно- и двухпутных перегонах).

Полуавтоматическая блокировка не применяется на метрополитене.

Трёхзначная АБ

  • Зелёный огонь — свободны два и более блок-участка.
  • Жёлтый огонь — свободен один блок-участок.
  • Красный огонь — «Стой!». Запрещающий сигнал. Следующий блок-участок занят.

Четырёхзначная АБ

  • Зелёный огонь — свободны три или более блок-участка.
  • Жёлтый и зелёный огонь — свободны два блок-участка.
  • Жёлтый огонь — свободен один блок-участок.
  • Красный огонь — «Стой!». Запрещающий сигнал.

Расстановка светофоров

На железнодорожных линиях с трёхзначной автоблокировкой длина блок-участка должна быть не менее тормозного пути при полном служебном и автостопном торможении для максимальной скорости движения, но не более 80 км/ч для грузовых и 120 км/ч для пассажирских поездов. При более высоких скоростях движения длина двух смежных блок-участков должна быть не менее тормозного пути для максимальной реализуемой скорости[2]. На участках с четырёхзначной автоблокировкой длина блок-участка должна быть достаточна для остановки пригородного поезда, а длина двух смежных блок-участков – для остановки грузового поезда.

При трёхзначной автоблокировке расстановка светофоров выполняется по засечкам времени на кривой скорости расчётного поезда или по максимальным тормозным путям поездов. При четырёхзначной автоблокировке используется более сложный способ расстановки светофоров по кривым времени, построенным для хвоста первого и головы второго поездов. Расчётные длины блок-участков корректируются в допустимых пределах с учётом видимости светофоров и расположения мостов, тоннелей, нейтральных вставок, платформ.

Принцип действия автоблокировки

Основные функции автоблокировки:

  • определение занятости блок-участков, станционных путей и целостности рельсового пути, контролируя протекание тока через рельсовую цепь;
  • включение огней напольных светофоров в зависимости от занятости блок-участка за этим светофором или от количества свободных блок-участков за ним, при перегорании лампы красного огня в светофоре, запрещающее показание автоматически переносится на впереди стоящий светофор;
  • передача информации в систему АЛС для кодирования рельсовых цепей, передача информации поездному диспетчеру, дежурному по станции посредством аппаратуры электрической централизации и диспетчерского контроля.

Числовая кодовая автоблокировка

Упрощённая схема числовой кодовой автоблокировки:
1 — изолирующий стык; 2 — рельс; 3 — дроссель-трансформатор; 4 — проходной светофор; 5 — импульсное реле (приёмник сигнала) и дешифратор; 6 — кодовый путевой трансмиттер

Кодовая автоблокировка действует совместно с АЛСН, образуя единое комплексное средство сигнализации. Кодовый сигнал АЛСН, соответствующий показанию напольного светофора, формируется кодовым путевым трансмиттером, находящимся в конце блок-участка, и через дроссель-трансформатор передаётся в рельсовую цепь. При свободности блок-участка, сигнал дойдёт до его начала, будет принят и расшифрован напольной аппаратурой, которая выдаст более разрешающее показание (или зелёный сигнал, если и был принят «З» сигнал) для проходного светофора и кодового путевого трансмиттера предыдущего блок-участка.

При нахождении на блок-участке поезда, ток будет протекать между рельсами по колёсным парам локомотива (вагонов) не доходя до приёмника, дешифратор по отсутствию кодовых посылок определит занятость блок-участка, выдаст красный сигнал на напольный светофор и кодовым путевым трансмиттером на предыдущий блок-участок будет передаваться сигнал, соответствующий «КЖ» показанию локомотивного светофора. При этом ток, протекающий через первую колёсную пару локомотива, будет принят его приёмными катушками и обеспечит работу локомотивной аппаратуры АЛСН.

Для разделения рельсовых цепей соседних блок-участков используются изолирующие стыки. Дроссель-трансформатор предназначен для пропуска обратного тягового тока в обход изолирующего стыка. Для защиты от замыкания (схода) изолирующего стыка трансмиттеры соседних блок-участков имеют разные длительности кодовых циклов. Трансмиттеры смежных рельсовых цепей работают асинхронно, и дешифратор имеет возможность определить, из своей или из смежной рельсовой цепи поступил импульс.

Тональная автоблокировка

Упрощённая схема тональной автоблокировки с АЛСО:
Г — генераторы; П1, П2 — приёмники; Т — трансмиттеры АЛС

Типы тональных рельсовых цепей
Тип цепи Несущая, Гц Модуляция, Гц Основное применение
ТРЦ-3 420, 480 8, 12 перегоны
580 перегоны, станции, метрополитен
720, 780 станции, метрополитен
ТРЦ-4 4545, 5000, 5555 границы блок-участков

В автоблокировке с тональными рельсовыми цепями (АБТ) и с тональными рельсовыми цепями с централизованным размещением аппаратуры (ЦАБ) для определения занятости блок-участка используется амплитудно-модулированные сигналы с несущими частотами 420 Гц и 480 Гц (также может использоваться частота 580 Гц), и частотами модуляции 8 Гц и 12 Гц. На одном пути перегона используются комбинации несущей частоты и частоты модуляции 420 Гц и 8 Гц, 480 Гц и 12 Гц, на другом — 420 Гц и 12 Гц, 480 Гц и 8 Гц, что защищает рельсовые цепи от взаимного влияния.

Один генератор питает рельсовые цепи двух смежных блок-участков. Частоты соседних генераторов чередуются. Каждый приёмник выделяет как свою несущую частоту, так и свою частоту модуляции.

Благодаря утечке через балласт, ток каждого генератора постепенно затухает и установка изолирующих стыков на перегоне не требуется. Изолирующие стыки и дроссель-трансформаторы устанавливают на границах перегона.

В бесстыковых рельсовых цепях занятие и освобождение блок-участка фиксируется на некотором расстоянии от его конца. Это расстояние называется зоной дополнительного шунтирования. Длина зоны дополнительного шунтирования может составлять до 10 % длины блок-участка.

Регулирование движения на перегоне с тональной автоблокировкой может осуществляться при помощи напольных светофоров и АЛС или при помощи автоматической локомотивной сигнализации как основного средства регулирования (АЛСО). В случае установки светофоров, на границах блок-участков оборудуют дополнительные короткие рельсовые цепи ТРЦ-4 с зоной дополнительного шунтирования не более 15 м, а светофоры выносят за её пределы, на 20 м навстречу движения поезда от точки подключения генератора. Если проходные светофоры не устанавливаются, границы блок-участков обозначают табличками.

Кодирование рельсовых цепей сигналами АЛС начинается в момент вступления поезда на рельсовую цепь, трансмиттером с конца занятого блок-участка.

Аппаратура АБТ и АЛС может располагаться централизованно, на станциях примыкающих к перегону, или децентрализованно. Связь с аппаратурой, находящейся на перегоне и между станциями осуществляется по кабелям.

Автоблокировка постоянного тока

Автоблокировка постоянного тока может использоваться только на участках с автономной тягой. Импульсы постоянного тока передаются в рельсовую цепь маятниковым трансмиттером, расположенным в начале блок-участка и принимаются путевым импульсным реле, расположенным вместе с напольной аппаратурой АЛСН на противоположном конце блок-участка. Сигнал с импульсного реле через дешифратор импульсной работы поступает на путевое реле, которое фиксирует свободное или занятое состояние блок-участка. При вступлении поезда на блок-участок рельсовая цепь шунтируется, путевое реле отпускает якорь и тыловыми контактами включает кодовый путевой трансмиттер АЛСН. Импульсное реле включено в рельсовую цепь через тыловые контакты трансмиттера АЛСН, который при передаче кодовых импульсов отключает импульсное реле от рельсовой цепи и подключает во время пауз, чем исключает его ложное срабатывание от переменного тока передаваемых сигналов АЛСН. После освобождения блок-участка во время паузы между импульсами АЛСН импульсное реле получает импульс от маятникового трансмиттера, путевое реле притягивает якорь и отключает кодовый путевой трансмиттер.

Информация между сигнальными установками передаётся по кабелям. Для разделения рельсовых цепей соседних блок-участков используются изолирующие стыки. Для защиты от схода изолирующего стыка используется поляризованное путевое импульсное реле и чередуется полярность источников питания соседних блок-участков.

Станционная автоблокировка

В рельсовых цепях станционной автоблокировки используется непрерывное питание для обеспечения максимально быстрого обнаружения их занятости. Для питания станционных рельсовых цепей может использоваться постоянный ток (на участках с автономной тягой), переменный ток той же частоты, которая применяется в используемой на станции системе АЛСН, или переменный ток другой частоты (тональные рельсовые цепи). Кодирование рельсовых цепей начинается при вступлении на них поезда с питающего или релейного конца (или с двух сторон одновременно), в зависимости от направления движения поезда.

При кодировании рельсовой цепи постоянного тока с релейного конца путевое импульсное реле отключается от рельсовой цепи на время передачи импульса АЛСН, в рельсовых цепях переменного тока (частота которого совпадает с несущей частотой сигналов АЛСН), в зависимости от направления кодирования, отключается путевое реле или источник тока. Проверка освобождения рельсовой цепи производится во время большой паузы между импульсами АЛСН. При использовании тональных рельсовых цепей ни генератор, ни приёмник от рельсовой цепи не отключаются. После освобождения рельсовой цепи кодирование прекращается.

В рельсовых цепях переменного тока с частотой 25 Гц и 50 Гц применяются фазочувствительные путевые реле, которые обладают надёжной защитой от влияния тягового тока, тока из соседних цепей при сходе изолирующего стыка и других помех. Фазочувствительное реле имеет путевую обмотку, включенную в рельсовую цепь и местную обмотку, на которую подаётся напряжение той же частоты с фазой сдвинутой на угол 90°, называемый идеальным сдвигом фаз. Реле не срабатывает, если частоты токов в путевой и местной обмотке отличаются более чем на 5 Гц и при отклонении угла сдвига фаз от идеального более чем на 90°. Для защиты от схода изолирующего стыка фазы токов в смежных рельсовых цепях сдвинуты на 180°.

Входные и выходные светофоры, в отличие от проходных, открываются не автоматически, а дежурным по станции после установки маршрута приёма или отправления. При этом аппаратурой электрической централизации проверяются зависимости, обеспечивающие безопасность движения по маршруту: положение стрелок, свободность путей и стрелочных переводов, отсутствие заданных враждебных маршрутов. Показание входного светофора будут зависеть от маршрута приёма (на главный или на боковой путь) и от показания выходного светофора, показание выходного светофора — от показания первого проходного светофора.

См. также

Примечания

Литература

  • Ю. А. Кравцов, В. Л. Нестеров, Г. Ф. Лекута и др. Системы железнодорожной автоматики и телемеханники / Под ред. Ю. А. Кравцова. — М.: Транспорт, 1996. — 400 с. — ISBN 5-277-01688-0.

Автоблокировка — Википедия

Автоматическая блокировка (автоблокировка) — система автоматического регулирования интервалов между железнодорожными поездами, попутно следующими по железнодорожному перегону.[1]

Классификация

Автоматическая блокировка по регулируемому направлению движения делится на:

  • одностороннюю;
  • двустороннюю.

По способу контроля состояния блок-участка различают автоматическую блокировку на основе:

  • рельсовых цепей;
  • счётчиков осей.

По способу разграничения железнодорожных поездов на перегоне различают автоматическую блокировку:

  • с фиксированными границами блок-участков;
  • с изменяемым интервальным разграничением.

Различают автоматическую блокировку по типу используемых рельсовых цепей.

По используемой элементной базе различают автоматическую блокировку:

  • релейную;
  • электронную;
  • на основе программно-аппаратных средств.

По способу размещения оборудования различают автоматическую блокировку:

  • с централизованным размещением;
  • с децентрализованным размещением.

Сигналы автоблокировки

Полуавтоматическая блокировка

TZ D8-Kutno.jpg
  • Зелёный огонь — Перегон до следующей станции (путевого поста) свободен.
  • Красный огонь — «Стой!». Запрещающий сигнал.

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) — система интервального регулирования движения поездов, применяемая на малодеятельных участках железных дорог (на одно- и двухпутных перегонах).

Полуавтоматическая блокировка не применяется на метрополитене.

Трёхзначная АБ

  • Зелёный огонь — свободны два и более блок-участка.
  • Жёлтый огонь — свободен один блок-участок.
  • Красный огонь — «Стой!». Запрещающий сигнал. Следующий блок-участок занят.

Четырёхзначная АБ

  • Зелёный огонь — свободны три или более блок-участка.
  • Жёлтый и зелёный огонь — свободны два блок-участка.
  • Жёлтый огонь — свободен один блок-участок.
  • Красный огонь — «Стой!». Запрещающий сигнал.

Расстановка светофоров

На железнодорожных линиях с трёхзначной автоблокировкой длина блок-участка должна быть не менее тормозного пути при полном служебном и автостопном торможении для максимальной скорости движения, но не более 80 км/ч для грузовых и 120 км/ч для пассажирских поездов. При более высоких скоростях движения длина двух смежных блок-участков должна быть не менее тормозного пути для максимальной реализуемой скорости[2]. На участках с четырёхзначной автоблокировкой длина блок-участка должна быть достаточна для остановки пригородного поезда, а длина двух смежных блок-участков – для остановки грузового поезда.

При трёхзначной автоблокировке расстановка светофоров выполняется по засечкам времени на кривой скорости расчётного поезда или по максимальным тормозным путям поездов. При четырёхзначной автоблокировке используется более сложный способ расстановки светофоров по кривым времени, построенным для хвоста первого и головы второго поездов. Расчётные длины блок-участков корректируются в допустимых пределах с учётом видимости светофоров и расположения мостов, тоннелей, нейтральных вставок, платформ.

Принцип действия автоблокировки

Основные функции автоблокировки:

  • определение занятости блок-участков, станционных путей и целостности рельсового пути, контролируя протекание тока через рельсовую цепь;
  • включение огней напольных светофоров в зависимости от занятости блок-участка за этим светофором или от количества свободных блок-участков за ним, при перегорании лампы красного огня в светофоре, запрещающее показание автоматически переносится на впереди стоящий светофор;
  • передача информации в систему АЛС для кодирования рельсовых цепей, передача информации поездному диспетчеру, дежурному по станции посредством аппаратуры электрической централизации и диспетчерского контроля.

Числовая кодовая автоблокировка

Упрощённая схема числовой кодовой автоблокировки:
1 — изолирующий стык; 2 — рельс; 3 — дроссель-трансформатор; 4 — проходной светофор; 5 — импульсное реле (приёмник сигнала) и дешифратор; 6 — кодовый путевой трансмиттер

Кодовая автоблокировка действует совместно с АЛСН, образуя единое комплексное средство сигнализации. Кодовый сигнал АЛСН, соответствующий показанию напольного светофора, формируется кодовым путевым трансмиттером, находящимся в конце блок-участка, и через дроссель-трансформатор передаётся в рельсовую цепь. При свободности блок-участка, сигнал дойдёт до его начала, будет принят и расшифрован напольной аппаратурой, которая выдаст более разрешающее показание (или зелёный сигнал, если и был принят «З» сигнал) для проходного светофора и кодового путевого трансмиттера предыдущего блок-участка.

При нахождении на блок-участке поезда, ток будет протекать между рельсами по колёсным парам локомотива (вагонов) не доходя до приёмника, дешифратор по отсутствию кодовых посылок определит занятость блок-участка, выдаст красный сигнал на напольный светофор и кодовым путевым трансмиттером на предыдущий блок-участок будет передаваться сигнал, соответствующий «КЖ» показанию локомотивного светофора. При этом ток, протекающий через первую колёсную пару локомотива, будет принят его приёмными катушками и обеспечит работу локомотивной аппаратуры АЛСН.

Для разделения рельсовых цепей соседних блок-участков используются изолирующие стыки. Дроссель-трансформатор предназначен для пропуска обратного тягового тока в обход изолирующего стыка. Для защиты от замыкания (схода) изолирующего стыка трансмиттеры соседних блок-участков имеют разные длительности кодовых циклов. Трансмиттеры смежных рельсовых цепей работают асинхронно, и дешифратор имеет возможность определить, из своей или из смежной рельсовой цепи поступил импульс.

Тональная автоблокировка

Упрощённая схема тональной автоблокировки с АЛСО:
Г — генераторы; П1, П2 — приёмники; Т — трансмиттеры АЛС

Типы тональных рельсовых цепей
Тип цепи Несущая, Гц Модуляция, Гц Основное применение
ТРЦ-3 420, 480 8, 12 перегоны
580 перегоны, станции, метрополитен
720, 780 станции, метрополитен
ТРЦ-4 4545, 5000, 5555 границы блок-участков

В автоблокировке с тональными рельсовыми цепями (АБТ) и с тональными рельсовыми цепями с централизованным размещением аппаратуры (ЦАБ) для определения занятости блок-участка используется амплитудно-модулированные сигналы с несущими частотами 420 Гц и 480 Гц (также может использоваться частота 580 Гц), и частотами модуляции 8 Гц и 12 Гц. На одном пути перегона используются комбинации несущей частоты и частоты модуляции 420 Гц и 8 Гц, 480 Гц и 12 Гц, на другом — 420 Гц и 12 Гц, 480 Гц и 8 Гц, что защищает рельсовые цепи от взаимного влияния.

Один генератор питает рельсовые цепи двух смежных блок-участков. Частоты соседних генераторов чередуются. Каждый приёмник выделяет как свою несущую частоту, так и свою частоту модуляции.

Благодаря утечке через балласт, ток каждого генератора постепенно затухает и установка изолирующих стыков на перегоне не требуется. Изолирующие стыки и дроссель-трансформаторы устанавливают на границах перегона.

В бесстыковых рельсовых цепях занятие и освобождение блок-участка фиксируется на некотором расстоянии от его конца. Это расстояние называется зоной дополнительного шунтирования. Длина зоны дополнительного шунтирования может составлять до 10 % длины блок-участка.

Регулирование движения на перегоне с тональной автоблокировкой может осуществляться при помощи напольных светофоров и АЛС или при помощи автоматической локомотивной сигнализации как основного средства регулирования (АЛСО). В случае установки светофоров, на границах блок-участков оборудуют дополнительные короткие рельсовые цепи ТРЦ-4 с зоной дополнительного шунтирования не более 15 м, а светофоры выносят за её пределы, на 20 м навстречу движения поезда от точки подключения генератора. Если проходные светофоры не устанавливаются, границы блок-участков обозначают табличками.

Кодирование рельсовых цепей сигналами АЛС начинается в момент вступления поезда на рельсовую цепь, трансмиттером с конца занятого блок-участка.

Аппаратура АБТ и АЛС может располагаться централизованно, на станциях примыкающих к перегону, или децентрализованно. Связь с аппаратурой, находящейся на перегоне и между станциями осуществляется по кабелям.

Автоблокировка постоянного тока

Автоблокировка постоянного тока может использоваться только на участках с автономной тягой. Импульсы постоянного тока передаются в рельсовую цепь маятниковым трансмиттером, расположенным в начале блок-участка и принимаются путевым импульсным реле, расположенным вместе с напольной аппаратурой АЛСН на противоположном конце блок-участка. Сигнал с импульсного реле через дешифратор импульсной работы поступает на путевое реле, которое фиксирует свободное или занятое состояние блок-участка. При вступлении поезда на блок-участок рельсовая цепь шунтируется, путевое реле отпускает якорь и тыловыми контактами включает кодовый путевой трансмиттер АЛСН. Импульсное реле включено в рельсовую цепь через тыловые контакты трансмиттера АЛСН, который при передаче кодовых импульсов отключает импульсное реле от рельсовой цепи и подключает во время пауз, чем исключает его ложное срабатывание от переменного тока передаваемых сигналов АЛСН. После освобождения блок-участка во время паузы между импульсами АЛСН импульсное реле получает импульс от маятникового трансмиттера, путевое реле притягивает якорь и отключает кодовый путевой трансмиттер.

Информация между сигнальными установками передаётся по кабелям. Для разделения рельсовых цепей соседних блок-участков используются изолирующие стыки. Для защиты от схода изолирующего стыка используется поляризованное путевое импульсное реле и чередуется полярность источников питания соседних блок-участков.

Станционная автоблокировка

В рельсовых цепях станционной автоблокировки используется непрерывное питание для обеспечения максимально быстрого обнаружения их занятости. Для питания станционных рельсовых цепей может использоваться постоянный ток (на участках с автономной тягой), переменный ток той же частоты, которая применяется в используемой на станции системе АЛСН, или переменный ток другой частоты (тональные рельсовые цепи). Кодирование рельсовых цепей начинается при вступлении на них поезда с питающего или релейного конца (или с двух сторон одновременно), в зависимости от направления движения поезда.

При кодировании рельсовой цепи постоянного тока с релейного конца путевое импульсное реле отключается от рельсовой цепи на время передачи импульса АЛСН, в рельсовых цепях переменного тока (частота которого совпадает с несущей частотой сигналов АЛСН), в зависимости от направления кодирования, отключается путевое реле или источник тока. Проверка освобождения рельсовой цепи производится во время большой паузы между импульсами АЛСН. При использовании тональных рельсовых цепей ни генератор, ни приёмник от рельсовой цепи не отключаются. После освобождения рельсовой цепи кодирование прекращается.

В рельсовых цепях переменного тока с частотой 25 Гц и 50 Гц применяются фазочувствительные путевые реле, которые обладают надёжной защитой от влияния тягового тока, тока из соседних цепей при сходе изолирующего стыка и других помех. Фазочувствительное реле имеет путевую обмотку, включенную в рельсовую цепь и местную обмотку, на которую подаётся напряжение той же частоты с фазой сдвинутой на угол 90°, называемый идеальным сдвигом фаз. Реле не срабатывает, если частоты токов в путевой и местной обмотке отличаются более чем на 5 Гц и при отклонении угла сдвига фаз от идеального более чем на 90°. Для защиты от схода изолирующего стыка фазы токов в смежных рельсовых цепях сдвинуты на 180°.

Входные и выходные светофоры, в отличие от проходных, открываются не автоматически, а дежурным по станции после установки маршрута приёма или отправления. При этом аппаратурой электрической централизации проверяются зависимости, обеспечивающие безопасность движения по маршруту: положение стрелок, свободность путей и стрелочных переводов, отсутствие заданных враждебных маршрутов. Показание входного светофора будут зависеть от маршрута приёма (на главный или на боковой путь) и от показания выходного светофора, показание выходного светофора — от показания первого проходного светофора.

См. также

Примечания

Литература

  • Ю. А. Кравцов, В. Л. Нестеров, Г. Ф. Лекута и др. Системы железнодорожной автоматики и телемеханники / Под ред. Ю. А. Кравцова. — М.: Транспорт, 1996. — 400 с. — ISBN 5-277-01688-0.

Автоматическая блокировка Википедия

Автоматическая блокировка (автоблокировка) — система автоматического регулирования интервалов между железнодорожными поездами, попутно следующими по железнодорожному перегону.[1]

Классификация[ | ]

Автоматическая блокировка по регулируемому направлению движения делится на:

  • одностороннюю;
  • двустороннюю.

По способу контроля состояния блок-участка различают автоматическую блокировку на основе:

  • рельсовых цепей;
  • счётчиков осей.

По способу разграничения железнодорожных поездов на перегоне различают автоматическую блокировку:

  • с фиксированными границами блок-участков;
  • с изменяемым интервальным разграничением (подвижные блок-участки).

Различают автоматическую блокировку по типу используемых рельсовых цепей.

По используемой элементной базе различают автоматическую блокировку:

  • релейную;
  • электронную;
  • на основе программно-аппаратных средств.

По способу размещения оборудования различают автоматическую блокировку:

  • с централизованным размещением;
  • с децентрализованным размещением.

Сигналы автоблокировки[ | ]

Полуавтоматическая блокировка[ | ]

TZ D8-Kutno.jpg
  • Зелёный огонь — Перегон до следующей станции (путевого поста) свободен.
  • Красный огонь — «Стой!». Запрещающий сигнал.

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) — система интервального регулирования движения поездов, применяемая на малодеятельных участках железных дорог (на одно- и двухпутных перегонах).

Полуавтоматическая блокировка не применяется на метрополитене.

Трёхзначная АБ[ | ]

  • Зелёный огонь — свободны два и более блок-участка.
  • Жёлтый огонь — свободен один блок-участок.
  • Красный огонь — «Стой!». Запрещающий сигнал. Следующий блок-участок занят.

Четырёхзначная АБ[ | ]

  • Зелёный огонь — свободны три или более блок-участка.
  • Жёлтый и зелёный огонь — свободны два блок-участка.
  • Жёлтый огонь — свободен один блок-участок.
  • Красный огонь — «Стой!». Запрещающий сигнал.

Расстановка светофоров[ | ]

На железнодорожных линиях с трёхзначной автоблокировкой длина блок-участка должна быть не менее тормозного пути при п

Как поезда выдерживают дистанцию и один не догоняет другого?

Все мы бывали и постоянно бываем на железных дорогах, в полной мере пользуясь железнодорожными перевозками. Многие, наверное, наблюдали такую картину: светофоры горят то огнем одного цвета, то в момент проезда поезда он меняет свое цветовое показание, особенно это хорошо заметно на перегонах. Что это такое и как оно работает?

avtoblokirovka

Это такое называется – автоматическая блокировка, попроще – автоблокировка. Это очень серьезная и нужная система. Как она работает. Весь железнодорожный перегон между двумя станциями разбит на блок-участки, эти блок-участки и ограничиваются проходными светофорами. Проходные светофоры сигнализируют красным, желтым и зелеными огнями. В сигналах скрыта информация, предназначенная для машинистов поездов и на основании показаний светофоров, выбирается режим ведения поезда и скорость! 

Перегон метрополитена, обратите внимание на показания светофоров. На примере метрополитена хорошо видно работу автоблокировки, ведь блок-участки в метрополитене гораздо короче, чем на железной дороге а принцип работы автоматики одинаков.Перегон метрополитена, обратите внимание на показания светофоров. На примере метрополитена хорошо видно работу автоблокировки, ведь блок-участки в метрополитене гораздо короче, чем на железной дороге а принцип работы автоматики одинаков.

Принцип работы автоблокировки основан на передаче по рельсовой цепи закодированного электрического сигнала, соответствующего показанию светофора. Сигнал кодируется в шифраторе, шифраторы расположены в небольших ящиках у каждого светофора. Вот пример: проходной светофор на определенном перегоне горит зеленым огнем-путь свободен, впереди лежащий блок-участок свободен от поездов.

Устройство СЦБ (систем централизации, сигнализации, блокировки).Устройство СЦБ (систем централизации, сигнализации, блокировки).

Поезд следует с установленной скоростью и в момент проезда так называемого изолированного стыка у светофора, первая колесная пара локомотива закорачивает рельсовую цепь, и все-светофор загорается красным огнем – стой, движение запрещено, на блок- участке находится поезд. Поезд, пройдя этот блок- участок и закоротив рельсовую цепь у следующего светофора заставит следующий светофор загореться красным огнем, но от него пойдет импульс, на светофор, который мы недавно проезжали, и он загорится желтым огнем – движение возможно, но с уменьшенной скоростью, данный блок- участок впереди идущий поезд еще не освободил полностью.

И вот наш поезд проходит уже третий светофор и на нем загорается красный сигнал, на светофоре, который горел красным огнем загорается желтый огонь, ну а на нашем, примерном, зеленый – путь свободен, на впереди лежащем блок-участке поездов нет, можно держать установленную скорость. Вот так эта цепочка и работает!

клуб-уПоказания светофора — цветные панели левее шкалы скоростемера.

А как-же локомотивная бригада узнает показание светофора, еще не видя его? На каждом локомотиве, электро-и-дизель-поезде установлены локомотивный светофор и дешифратор. Дешифратор, получая электрические импульсы от рельсовой цепи, через приемные катушки, установленные спереди и внизу локомотива, обрабатывает ее и подает сигнал на локомотивный светофор.

Приёмная катушка. Считывает электромагнитные коды с рельса и передает в дешифратор.Приёмная катушка. Считывает электромагнитные коды с рельса и передает в дешифратор.

Каким цветом горит впереди стоящий светофор, то на локомотивном светофоре, и увидит локомотивная бригада. Локомотивный светофор сигнализирует красным, желтым, зеленым, белым и красно-желтым огнем. Красно-желтый огонь загорается при подъезде к красному сигналу, а белый огонь горит, если участок не кодируется.

Красный огонь загорается в момент проезда красного сигнала, но ничего страшного, на железной дороге есть очень много ситуаций, когда можно проследовать красный огонь светофора, но все они строго регламентированы соответствующими инструкциями!

Ну а зеленый и желтый огни – понятно. Ведь сигнал говорит локомотивной бригаде, например, о скорости: если горит зеленый – следуй с установленной скоростью, загорелся желтый – внимание, проследовать светофор с желтым огнем разрешается со скоростью не выше 60 км/час, ну а красный-на расстоянии за 400-500 метров до светофора с красным огнем, скорость должна быть не более 20 км/час.

А проезд красного сигнала является преступлением, со всеми вытекающими отсюда последствиями для локомотивной бригады!  Кроме ситуаций, которые разрешают это делать.

Приёмная катушка. Считывает электромагнитные коды с рельса и передает в дешифратор.

Входные, выходные и маршрутные светофоры станций, также, подают кодированный электрический сигнал, и он попадает на локомотивный светофор. Автоблокировка позволила в разы повысить пропускную способность железных дорог! Это поистине великое изобретение! На малодеятельных участках работает, так называемая, полуавтоблокировка, на перегоне между станциями нет проходных светофоров и блок-участков, и пока поезд не проследует весь перегон и полностью не прибудет на станцию, следующий за ним поезд, будет стоять на станции и ждать, на перегон он не отправится! Сколько поездов можно пропустить на таком участке? Думаю, понятно, очень немного.

Автоблокировка подразделяется на трехзначную и четырехзначную, четырехзначная автоблокировка используется на участках со скоростным движением поездов. Еще есть очень много разных вопросов по этой теме, но они решаются уже на профессиональном уровне.

Всего хорошего!

Похожее

Принцип действия автоматической блокировки

Автоматическая блокировка наиболее распространенная система интервального регулирования движения поездов, позволяющая отправить на перегон несколько поездов. Средством регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте является комплекс устройств автоматики, состоящий из автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации с автостопами.

При автоблокировке перегон делится на несколько блок-участков, на каждом может одновременно находиться не более одного поезда (рис. 2.2). На границах блок-участков расположены путевые автоматически действующие светофоры, у каждого в релейном шкафу расположена аппаратура СЦБ для управления огнями светофора. Показания путевых светофоров взаимосвязаны между собой и их показания зависят от нахождения или отсутствия на блок-участках поездов. Светофоры связаны между собой по воздушным или кабельным цепям.

Рис. 2.2. Схема автоматической блокировки

Для автоматического воздействия поезда на показания проходных светофоров в пределах каждого блок-участка устраивают электрические рельсовые цепи, контролирующие не только свободность и занятость блок-участков, но и целостность рельсовых нитей в пределах этих участков. При занятости или повреждении рельсовой нити блок-участка светофор, ограждающий этот участок, автоматически закрывается и ограждает возникшее препятствие на пути попутно следующего поезда.

Основным регулирующим средством при автоблокировке являются сигнальные показания путевых светофоров. Аппаратура автоблокировки осуществляет автоматическое переключение огней путевых светофоров под воздействием движущегося поезда. Сигнальные показания каждого путевого светофора указывают машинисту поезда, приближающегося к светофору, координаты впереди идущего поезда (рис. 2.3). Красный огонь светофора означает, что первый за светофором блок-участок занят и необходимо остановиться перед этим светофором; желтый огонь - первый блок-участок свободен, а следующий за ним занят - после проследования светофора с желтым огнем необходимо снизить скорость, чтобы остановить поезд у следующего светофора с красным огнем; зеленый огонь - впереди свободны не менее двух блок-участков - разрешается движение с установленной скоростью.

Рис. 2.3. Сигнальные показания путевых и локомотивного светофоров

Существуют несколько систем автоматической локомотивной сигнализации: трех и четырехзначная АЛСН числового кодирования, многозначная АЛСМ частотно-числового кода, АЛСУ - унифицированная АЛС частотного кода, АЛС-ЕН - микропроцессорная АЛС цифрового кода единого ряда с непрерывным каналом связи, МАЛС - маневровая автоматическая локомотивная сигнализация.

В устройствах АЛС в качестве канала связи между путевыми и локомотивными устройствами используются рельсовые цепи автоблокировки.

Рельсовой цепью называют совокупность рельсовой линии и аппаратуры, подключаемой к ней в начале и конце линии (блок-участок). С помощью рельсовых цепей определяется свободность блок-участков на перегонах и станционных участков, контролируется целостность рельсовых нитей, передается информация о показаниях путевых светофоров на локомотив и МВПС для работы автоматической локомотивной сигнализации, обеспечивается увязка между светофорами в кодовых системах автоблокировки, исключается перевод стрелок в устройствах электрической централизации при движении по ним подвижных единиц, осуществляется сигнализация о приближении поездов к переездам и управление автошлагбаумами, контролируется на диспетчерском посту и на посту дежурного по станции состояние блок-участков на перегонах и приемо-отправочных путях.

В настоящее время используют более 30 типов и 800 разновидностей рельсовых цепей. Рельсовая цепь состоит из рельсовой линии, включающей рельсовые нити и стыковые соединители; изолирующих стыков, обеспечивающих электрическое разделение смежных рельсовых цепей; аппаратуры питающего конца, состоящей из регулируемого резистора,аккумулятора и выпрямителя, размещенных в батарейном шкафу; аппаратуры релейного конца, содержащей приемник - путевое реле,расположенное в релейном шкафу. Аппаратура питающего и релейного концов в релейных шкафах соединяется с кабельными стойками, жилами кабеля и далее стальными тросами с рельсовыми нитями.

При свободном состоянии рельсовой цепи ток аккумуляторной батареи протекает по рельсовой линии и замыкается через обмотку путевого реле. Якорь реле притягивается, фронтовые контакты замыкаясь, сигнализируют о свободности и исправности участка рельсовой цепи, ограниченного изолирующими стыками. Когда подвижной состав вступает на рельсовую цепь рельсовые нити закорачиваются через малое сопротивление колесных пар подвижного состава. Ток в обмотке путевого реле снижается, якорь отпадает и замыкаются тыловые контакты, сигнализирующие о занятости участка. Снижение тока в обмотках реле под действием колесных пар подвижного состава называют шунтовым эффектом, а колесные пары - поездным шунтом.

На станции с интенсивным движением поездов и большой маневровой работой выполняется разбивка станционных путей на путевые и стрелочные участки (секции).

Основными параметрами РЦ являются: активное сопротивление рельсов, напряжение источника питания и сопротивление балласта, определяющее величину тока утечки (так как рельсы изолированы не полностью от шпал, а местами даже частично касаются балластного слоя, постоянно происходит утечка сигнального тока от одной рельсовой нити в другую).

Рельсовая цепь может работать в нескольких режимах:

нормальном - соответствующем свободному (незанятому) ее состоянию;

шунтовом - соответствующем ее занятому состоянию;

контрольном - контролирующем целостность рельсовой колеи;

короткого замыкания - при нахождении подвижного состава непосредственно на питающем конце РЦ;

АЛСН - обеспечивающем протекание сигнального тока кодирования при вступлении поезда на блок-участок.

Для передачи сигнальной информации с пути на локомотив применяют методы кодирования:

числовой код в виде определенного сочетания импульсов тока. Частота кодового тока на участках с автономной тягой или с электротягой постоянного тока составляет 50Гц, а на участках с электротягой переменного тока - 25Гц;

частотный код в виде различных частот в диапазоне 125-400Гц, когда сигнальная информация передается по рельсовой цепи на разных частотах;

частотный комбинированный код в виде комбинации из двух частот диапазона 125-400Гц;

частотный код в виде разных частот в диапазоне 60-120Гц, модулированных сигнальными частотами.

С введением скоростного движения появились новые требования к обеспечению безопасности движения. Новые системы строятся на новой элементной базе с применением интегральных микросхем и тональных рельсовых цепей. Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями имеют высокую надежность, высокий коэффициент возврата путевого приемника, высокую помехозащищенность и защищенность от влияний тягового тока.

Тональные РЦ не требуют установки изолирующих стыков и позволяют отказаться от применения дроссель-трансформаторов. В этом случае в РЦ подаются два сигнала: тональный - для функционирования системы автоблокировки и код АЛСН - для работы локомотивных устройств.

В тональных рельсовых цепях использован амплитудно-модулированный сигнал. Он обеспечивает надежную защиту приемных устройств от воздействия гармонических и импульсных помех тягового тока и других источников. В качестве несущей частоты используются частоты: 420, 480, 580, 720, 780Гц и 4,5; 5,0; 5,5кГц. В качестве модулирующей частоты использованы частоты 8 или 12Гц.

Возможные неисправности автоматической локомотивной сигнализации.

На локомотивном светофоре появился белый огнь при следовании по кодированному участку. Это свидетельствует об отсутствии кодирования. Возможны следующие причины:

неисправность путевых устройств;

прекращение протекания сигнального тока из-за разрыва рельсовой колеи при следовании поезда по этому блок-участку. Необходимо отметить, что появление на локомотивном светофоре белого огня возможно только в случае возникновения неисправности после проследования локомотивом путевого светофора, ограждающего неисправный участок. Дело в том, что при разрыве рельсовой колеи путевой светофор, ограждающий неисправный участок, примет запрещающее показание, а локомотивный светофор будет сигнализировать желтым огнем с красным;

искажение (значительное уменьшение) сигнального тока или появление помех;

неисправность локомотивных устройств.

В подобном случае машинисту важно четко зафиксировать места потери кодирования и его восстановления.

На локомотивном светофоре появился желтый с красным огонь. Причинами могут быть:

перекрытие по каким-либо причинам на запрещающее показание путевого светофора, к которому приближается поезд;

появление в рельсовой цепи кода желтого с красным огня из-за неисправности путевых устройств АЛСН или вследствие помех;

неисправность локомотивных устройств АЛСН.

На локомотивном светофоре внезапно появился красный огонь. Красный огонь на локомотивном светофоре появляется при проследовании светофора с запрещающим показанием. Поскольку блок-участок в данном случае занят, кодирование в РЦ под приемными катушками локомотива отсутствует. Таким образом, красный огонь появляется только после прекращения кодирования по каким-либо причинам, если перед этим принимался код КЖ.

На локомотивном светофоре появилось менее разрешающее показание. Кроме стандартных ситуаций, когда это происходит непосредственно после проследования путевого светофора, сиг­нализирующего зеленым или желтым огнем, что свидетельствует о следовании поезда по удалению за впереди идущим, данный переход возможен уже при движении по блок-участку как из-за измене­ния показания путевого светофора, к которому приближается поезд, так и вследствие неисправности устройств АЛСН.

Машинист должен выяснить причину возможного изменения показания путевого светофора, связавшись по радиосвязи с дежурным впереди лежащей станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - с поездным диспетчером. Если это не удалось, и при езде по блок-участку на локомотивном светофоре вновь изменилось показание на более запрещающее, то можно предположить следование навстречу подвижного состава.

Внезапно погасли огни локомотивного светофора. Причиной может быть неисправность локомотивных устройств АЛСН или прекращение их питания. Поэтому для предотвращения автостопного торможения машинисту необходимо отключить устройства АЛСН ключом ЭПК. Если после повторного включения их нормальная работа не восстанавливается, то необходимо определить и устранить причину возможного нарушения питания устройств (осмотреть предохранители или автоматические выключатели).


Похожие статьи:

Отключить автоматическую блокировку файлов cookie для определенного сценария - Поддержка Cookiebot

Если сценарий Cookiebot блокирует сценарии на вашем веб-сайте, то это, вероятно, связано с тем, что наш сканер определил, что сценарий отвечает за установку одного или нескольких файлов cookie на вашем веб-сайте, что требует можно предотвратить, пока не будет дано согласие.

Бывают ситуации, когда вам может потребоваться выполнение сценария независимо от согласия, и вы использовали альтернативные способы обеспечения того, чтобы файлы cookie устанавливались только после получения согласия.

Вы можете исключить конкретный скрипт из-под управления функцией автоматической блокировки Cookiebot, добавив в свой тег скрипта атрибут с именем data-cookieconsent и значением "ignore"

Пример:

Вы не должны использовать этот атрибут произвольно. Любой элемент с этим атрибутом может устанавливать отслеживание без согласия пользователя.
Кроме того, убедитесь, что сценарий, которому вы назначаете этот атрибут, действительно заблокирован.Вы можете проверить это, убедившись, что сценарий имеет следующие атрибуты:

  • type = "text / plain"
  • data-cookieconsent с одним или несколькими из следующих значений: «Предпочтения, статистика, маркетинг»

Назначение этого атрибута сценарию, который в любом случае не будет заблокирован, может помешать функции автоматической блокировки файлов cookie для обработки страницы, что приведет к ошибкам, которые могут привести к поломке страницы.
Если сценарий не выполняется, несмотря на то, что он не устанавливает файлы cookie, добавление атрибута не решит проблему.

Если вам требуется дополнительное ручное управление, вы можете выбрать полную ручную реализацию либо с помощью нашего ручного скрипта согласия на использование файлов cookie, либо с индивидуальной разметкой скриптов, как описано здесь: Руководство по ручной реализации

Или вы можете реализовать наше решение с помощью Google Tag Manager или других решений для управления тегами. См. Наше руководство по развертыванию Диспетчера тегов Google здесь: Развертывание Диспетчера тегов Google

.Автоматическая блокировочная машина

- англо-французский словарь

en Типы используемого автоматизированного оборудования включают автоматические станки для кольцевания (иногда соединенные со стробоскопами), автоматические станки для блокировки и огранки, лазеры для формования необработанных алмазов и компьютеры, которые предлагают оптимальную огранку на основе от формы, размеров и включений в необработанном камне.

Giga-fren fr Le port de Los Angeles, dans # h, à l 'aube

en Типы используемого автоматизированного оборудования включают автоматические рундистные машины (иногда соединенные со стробоскопами), автоматические машины для блокирования и огранки, лазеры для формирования необработанных алмазов и компьютеров, которые предлагают оптимальную огранку на основе формы, размеров и включений в необработанном камне.

Giga-fren fr Je veux que Rudy soit en tenue à ma place

en Каждая оправка (200) включает монтажный блок (202) для соединения оправки (200) с автоматической упаковочной машиной, узел (204) удержания упаковки, функционально связанный с монтажным блоком (202) и способный вращаться вокруг первой оси (216) из первого положения во второе положение, и узел (222) держателя клапана, оперативно соединенный с монтажным блоком (202).

патент-wipo от TRENTE-SIXIÉME LÉGISLATURE OUVERTURE DE LA PREMIÉRE SESSION

en Изобретение относится к автоматической машине для очистки печатных блоков, таких как те, которые используются для распыления и трения во флексографской печати.

патент-wipo от ère partie: ensemble du texte à l'exception du paragraphe

en Автоматическая машина для очистки печатных блоков

патент-wipo от Je suis là.- Faites quelque selected! - J 'ai mal

en Благодаря способу ввода и извлечения печатных блоков в стиральную машину для печатных блоков и их извлечения из стиральной машины, возможность мыть, полоскать и сушить печатные блоки разных размеров за одну рабочую процедуру, где печать блоки подвешены на конвейере (5), оборудованном улавливающими средствами, цель изобретателя - разработать способ автоматической обработки печатных блоков при загрузке и опорожнении машины для мойки, ополаскивания и сушки печатных блоков.

патент-wipo от J 'espérais le Trouver là

en Инвестиции касаются расширения двух залов, расширения ворот, замены системы килевых блоков, покупки автоматов для сварки, продление подкранового пути на причале №1 и строительство дооборудования причала.

EurLex-2 fr Tu as entendu tout ce qu 'elle dit

en Блокировочные машины для автоматического производства цементных изделий

tmClass fr C' est pas difficile

en Автоматический машины выпиливают плиты из блоков, а другие занимаются полировкой.

jw2019 fr Décision de la Commission, du # juillet #, relative à l'utilisation d'un scattoir, en application de l'annexe II, point #, de la directive # / CEE du Conseil, par l ' Italie (notifiée sous le numéro C #) (Texte présentant de l'intérêt pour l'EEE

en Стоматологические материалы, а именно стоматологическая керамика и сплавы в блочной форме для использования в автоматических шлифовальных машинах для изготовления протезов для стоматологических и зубных технических используйте

tmClass fr Лидеры и население Папуасии, которое придерживается различного мнения.

ru Инвестиции касаются расширения двух залов, расширения ворот зала, замены системы килевых блоков, закупки автоматических сварочных аппаратов, удлинения подкранового пути на причале № и строительства дополнительного оборудование набережной

oj4 fr vu la directive # / CEE du Conseil du # janvier # relative aux conditions de police sanitaire régissant la mise sur le marché d

en Заявитель в основном разбирательстве также ссылается на запрет на реклама, выходящая за рамки того, что разрешено статьей 7 (1) (c) исключения блокировки и запрета на установку игровых автоматов, не предоставленных лицом, указанным в соглашении, оба из которых, как считается, отображают блокировку исключение неприменимо в соответствии со статьей 8 (1) (а) Регламента № 1984/83.

EurLex-2 от C 'est moi qui l' avais invitée à la cérémonie

en Электротехнические монтажные материалы, в частности распределительные коробки, распределительные коробки, коробки оборудования, коробки ввода, розетки настенные, кабельное соединительное оборудование коробки, потолочные розетки, потолочные соединительные коробки, крышки, розетки и вводы для вышеупомянутых товаров, ответвительные коробки, розетки для автоматов, розетки для выравнивания потенциалов, клеммные коробки, соединительные коробки, потолочные розетки, герметизирующие емкости, переходники между стенами и потолком, штукатурка- выравнивающие кольца, распорные опорные зажимы

tmClass fr Tu vois, dans cette pièce, un papillon cogne contre la fenêtre.

ru Матрас (1) изготовлен из блока гибкого пенополиуретана (4) плотностью 40 кг / м3 или любой другой плотности, причем указанный блок сначала разрезается на программируемом автомате по основной стороне, а затем повернутый на угол 900 градусов своей маленькой стороной. Таким образом образуется определенное количество пружин (5) в зависимости от каждого типа матраса (1).

патент-wipo fr Non, rien du tout

en Контейнер для хранения бумажных денег, предназначенный для устройства внесения / снятия бумажных денег банкомата, и который снабжен блокирующим выступом, который устанавливается из задний кожух движется вперед.

патент-wipo от Les renseignements tarifaires contraignants, donnés par les autorités douanières des États members qui ne sont pas conformes au droit établi par le présent réglement, peuvent continue dequest de 9000, inc. Станок для автоматического возведения кладки стен из блоков.

патент-wipo от Заявление о кандидатах, являющихся потомком трибуны

и Станок горизонтально-направленного бурения (120) дополнительно включает блокирующее устройство (146), которое автоматически блокирует один или несколько карманов (130b -133b) структуры подачи (144).

патентов-wipo от Avec l 'assaut sur Revanna, nos rangs ont été décimés

и Метод автоматического приведения в действие продольных блоков в полноприводных транспортных средствах, в частности в рабочих машинах и служебных автомобилях

патентов- wipo fr Je n 'ai pas la méthode pour l' appliquer en quelque selected d 'utile

en Флэш-память содержит конечный автомат (19), который автоматически программирует и проверяет программирование блока данных после последнего сегмента блока обнаружен.

патент-wipo от Avant d utiliser Actrapid

en 7/00 Вспомогательные механизмы для приведения затвора или затвора или ствола в исходное положение перед автоматической стрельбой; Приводы для ружей с внешним питанием; Зарядные устройства для пистолетов с дистанционным управлением [5] 7/02. Зарядные устройства для пулеметов, например ручное управление (F 41 A 3/72 имеет приоритет) [5] 7/04. , гидравлический [5] 07/06. , с электрическим приводом [5] 7/08. Приводы для пистолетов с внешним питанием, т.е.приводы для перемещения затвора или затвора внешней силой при автоматической стрельбе [5] 7/10. , с использованием вращающегося цилиндрического барабана с канавкой для кулачков (F 41 F 1/10 имеет приоритет) [5]

Giga-fren fr Une copy de facture de téléphone

en Если ранее обработанный блок не соответствует требованиям В таком состоянии автоматическое соединение выполняется в отверстии, в котором начинается обработка.

патент-wipo от Et vos petits- enfants?

en Приводные двигатели для наземных транспортных средств, а именно машины, состоящие из автоматических противооткатных упоров для грузовиков, позволяющих фиксировать и блокировать транспортные средства на месте на причале для полностью безопасной погрузки / разгрузки

tmClass fr Ca ne lui permet pas de se comporter Com un étudiant bourré

en Метод определения области обработки для автоматического программирования, в котором часть обрабатываемой траектории указывается в пределах замкнутой траектории, включает этапы отображения геометрического места замкнутой траектории, образованной множество блоков пути (b1, b2...b16) на экране дисплея (105), используя данные пути, которые уже подготовлены, указывая и вводя первую и вторую точки (P5, P12) на замкнутом пути с помощью курсора (CSR), указывая курсором точку (P6 ) в пределах первой части пути (P5 $ (1,5) $ P6 $ (1,5) $ ...

патент-wipo от l'identification des Предприятия qui licencient (nationales ou multinationales), des fournisseurs ou producteurs en aval, des secteurs, ainsi que les catégories de travailleurs концерн

en Система безопасности, работающая следующим образом: когда кто-то подходит слишком близко к коробке отбора мощности или ведомой машине, система качания A приводится в действие датчиком или электронный луч немедленно и автоматически блокирует вращательное движение карданного привода и отделяет его от коробки отбора мощности.

патент-wipo от Pour nous ramener chez nous

en Система DAT автоматически форматирует блок данных, который передается между встроенным компьютером и главным компьютером, и учитывает размеры перечисления, зависящие от машины, размеры указателя машины , машинно-зависимые границы выравнивания структуры, машинные целочисленные размеры и машинно-зависимый порядок байтов.

патент-wipo от Ça fait # миллионы долларов.Автоматическая блокировочная машина

- англо-французский словарь

en Типы используемого автоматизированного оборудования включают автоматические станки для кольцевания (иногда соединенные со стробоскопами), автоматические станки для блокировки и огранки, лазеры для формования необработанных алмазов и компьютеры, которые предлагают оптимальную огранку на основе от формы, размеров и включений в необработанном камне.

Giga-fren fr Le port de Los Angeles, dans # h, à l 'aube

en Типы используемого автоматизированного оборудования включают автоматические рундистные машины (иногда соединенные со стробоскопами), автоматические машины для блокирования и огранки, лазеры для формирования необработанных алмазов и компьютеров, которые предлагают оптимальную огранку на основе формы, размеров и включений в необработанном камне.

Giga-fren fr Je veux que Rudy soit en tenue à ma place

en Каждая оправка (200) включает монтажный блок (202) для соединения оправки (200) с автоматической упаковочной машиной, узел (204) удержания упаковки, функционально связанный с монтажным блоком (202) и способный вращаться вокруг первой оси (216) из первого положения во второе положение, и узел (222) держателя клапана, оперативно соединенный с монтажным блоком (202).

патент-wipo от TRENTE-SIXIÉME LÉGISLATURE OUVERTURE DE LA PREMIÉRE SESSION

en Изобретение относится к автоматической машине для очистки печатных блоков, таких как те, которые используются для распыления и трения во флексографской печати.

патент-wipo от ère partie: ensemble du texte à l'exception du paragraphe

en Автоматическая машина для очистки печатных блоков

патент-wipo от Je suis là.- Faites quelque selected! - J 'ai mal

en Благодаря способу ввода и извлечения печатных блоков в стиральную машину для печатных блоков и их извлечения из стиральной машины, возможность мыть, полоскать и сушить печатные блоки разных размеров за одну рабочую процедуру, где печать блоки подвешены на конвейере (5), оборудованном улавливающими средствами, цель изобретателя - разработать способ автоматической обработки печатных блоков при загрузке и опорожнении машины для мойки, ополаскивания и сушки печатных блоков.

патент-wipo от J 'espérais le Trouver là

en Инвестиции касаются расширения двух залов, расширения ворот, замены системы килевых блоков, покупки автоматов для сварки, продление подкранового пути на причале №1 и строительство дооборудования причала.

EurLex-2 fr Tu as entendu tout ce qu 'elle dit

en Блокировочные машины для автоматического производства цементных изделий

tmClass fr C' est pas difficile

en Автоматический машины выпиливают плиты из блоков, а другие занимаются полировкой.

jw2019 fr Décision de la Commission, du # juillet #, relative à l'utilisation d'un scattoir, en application de l'annexe II, point #, de la directive # / CEE du Conseil, par l ' Italie (notifiée sous le numéro C #) (Texte présentant de l'intérêt pour l'EEE

en Стоматологические материалы, а именно стоматологическая керамика и сплавы в блочной форме для использования в автоматических шлифовальных машинах для изготовления протезов для стоматологических и зубных технических используйте

tmClass fr Лидеры и население Папуасии, которое придерживается различного мнения.

ru Инвестиции касаются расширения двух залов, расширения ворот зала, замены системы килевых блоков, закупки автоматических сварочных аппаратов, удлинения подкранового пути на причале № и строительства дополнительного оборудование набережной

oj4 fr vu la directive # / CEE du Conseil du # janvier #relative aux conditions de police sanitaire régissant la mise sur le marché d

en Заявитель в основном разбирательстве также ссылается на запрет на реклама, выходящая за рамки того, что разрешено статьей 7 (1) (c) исключения блокировки и запрета на установку игровых автоматов, не предоставленных лицом, указанным в соглашении, оба из которых, как считается, отображают блокировку исключение неприменимо в соответствии со статьей 8 (1) (а) Регламента № 1984/83.

EurLex-2 от C 'est moi qui l' avais invitée à la cérémonie

en Электротехнические монтажные материалы, в частности распределительные коробки, распределительные коробки, коробки оборудования, коробки ввода, розетки настенные, кабельное соединительное оборудование коробки, потолочные розетки, потолочные соединительные коробки, крышки, розетки и вводы для вышеупомянутых товаров, ответвительные коробки, розетки для автоматов, розетки для выравнивания потенциалов, клеммные коробки, соединительные коробки, потолочные розетки, герметизирующие емкости, переходники между стенами и потолком, штукатурка- выравнивающие кольца, распорные опорные зажимы

tmClass fr Tu vois, dans cette pièce, un papillon cogne contre la fenêtre.

ru Матрас (1) изготовлен из блока гибкого пенополиуретана (4) плотностью 40 кг / м3 или любой другой плотности, причем указанный блок сначала разрезается на программируемом автомате по основной стороне, а затем повернутый на угол 900 градусов своей маленькой стороной. Таким образом образуется определенное количество пружин (5) в зависимости от каждого типа матраса (1).

патент-wipo fr Non, rien du tout

en Контейнер для хранения бумажных денег, предназначенный для устройства внесения / снятия бумажных денег банкомата, и который снабжен блокирующим выступом, который устанавливается из задний кожух движется вперед.

патент-wipo от Les renseignements tarifaires contraignants, donnés par les autorités douanières des États members qui ne sont pas conformes au droit établi par le présent réglement, peuvent continue dequest de 9000, inc. Станок для автоматического возведения кладки стен из блоков.

патент-wipo от Заявление о кандидатах, являющихся потомком трибуны

и Станок горизонтально-направленного бурения (120) дополнительно включает блокирующее устройство (146), которое автоматически блокирует один или несколько карманов (130b -133b) структуры подачи (144).

патентов-wipo от Avec l 'assaut sur Revanna, nos rangs ont été décimés

и Метод автоматического приведения в действие продольных блоков в полноприводных транспортных средствах, в частности в рабочих машинах и служебных автомобилях

патентов- wipo fr Je n 'ai pas la méthode pour l' appliquer en quelque selected d 'utile

en Флэш-память содержит конечный автомат (19), который автоматически программирует и проверяет программирование блока данных после последнего сегмента блока обнаружен.

патент-wipo от Avant d utiliser Actrapid

en 7/00 Вспомогательные механизмы для приведения затвора или затвора или ствола в исходное положение перед автоматической стрельбой; Приводы для ружей с внешним питанием; Зарядные устройства для пистолетов с дистанционным управлением [5] 7/02. Зарядные устройства для пулеметов, например ручное управление (F 41 A 3/72 имеет приоритет) [5] 7/04. , гидравлический [5] 07/06. , с электрическим приводом [5] 7/08. Приводы для пистолетов с внешним питанием, т.е.приводы для перемещения затвора или затвора внешней силой при автоматической стрельбе [5] 7/10. , с использованием вращающегося цилиндрического барабана с канавкой для кулачков (F 41 F 1/10 имеет приоритет) [5]

Giga-fren fr Une copy de facture de téléphone

en Если ранее обработанный блок не соответствует требованиям В таком состоянии автоматическое соединение выполняется в отверстии, в котором начинается обработка.

патент-wipo от Et vos petits- enfants?

en Приводные двигатели для наземных транспортных средств, а именно машины, состоящие из автоматических противооткатных упоров для грузовиков, позволяющих фиксировать и блокировать транспортные средства на месте на причале для полностью безопасной погрузки / разгрузки

tmClass fr Ca ne lui permet pas de se comporter Com un étudiant bourré

en Метод определения области обработки для автоматического программирования, в котором часть обрабатываемой траектории указывается в пределах замкнутой траектории, включает этапы отображения геометрического места замкнутой траектории, образованной множество блоков пути (b1, b2...b16) на экране дисплея (105), используя данные пути, которые уже подготовлены, указывая и вводя первую и вторую точки (P5, P12) на замкнутом пути с помощью курсора (CSR), указывая курсором точку (P6 ) в пределах первой части пути (P5 $ (1,5) $ P6 $ (1,5) $ ...

патент-wipo от l'identification des Предприятия qui licencient (nationales ou multinationales), des fournisseurs ou producteurs en aval, des secteurs, ainsi que les catégories de travailleurs концерн

en Система безопасности, работающая следующим образом: когда кто-то подходит слишком близко к коробке отбора мощности или ведомой машине, система качания A приводится в действие датчиком или электронный луч немедленно и автоматически блокирует вращательное движение карданного привода и отделяет его от коробки отбора мощности.

патент-wipo от Pour nous ramener chez nous

en Система DAT автоматически форматирует блок данных, который передается между встроенным компьютером и главным компьютером, и учитывает размеры перечисления, зависящие от машины, размеры указателя машины , машинно-зависимые границы выравнивания структуры, машинные целочисленные размеры и машинно-зависимый порядок байтов.

патент-wipo от Ça fait # миллионы долларов.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о