Menu

Блок всм что это – Что такое BCM (Body Control Module) в автомобиле?

Содержание

Блок кузовной электроники, функции и назначение блока BCM на Джили Эмгранд

блок управления электрооборудованием BCM является техническим решением, направленным на повышение надежности работы электрооборудования автомобиля и комфорта его использования. Он объединяет в себе управление большим количеством функций бортового оборудования. Узнайте что может не работать если сгорит этот блок, читайте статью!

Блок электроники Джили Эмгранд расположен за рулевой колонкой, вверху справа от ного водителя. Именно BCM контролирует работу сигнализации и замков дверей, предупреждает об экстренном торможении, отвечает за работу стеклоочистителей, обывателя и обогрева стекла, контролирует энергопотребление в машине и все системы освещения.

СИгнализация

Штатная система сигнализации включает в себя концевые выключатели капота, дверей, багажника и цепь зажигания. Светоовая индикация осуществляется указателями поворотов, звуковая — сиреной, расположенной в арке заднего левого колеса. Система штатной сигнализации может быть отключена при помощи диагностического сканера GIDS (ДжиДиЭс).

Основные режимы штатной сигнализации Джили Эмгранд

Режим Описание Функция кнопок
Снято Охранные фунции выключены. Замки дверей открыты, цепь стартера не заблокирована, сирена и мигание поворотников выключено.  Переход в режим ПОСТАНОВКА В ОХРАНУ, если вынут  ключ из замка зажигания

 Переход в режим СНЯТО С ОХРАНЫПостановкаПереход в режим ПОСТАНОВКА В ОХРАНУ или в режим НАПОМИНАНИЕ в зависимости от состояния контрольной цепи. Длительность режима 3 секунды. ПоставленоЗамки дверей закрыты, цепь стартера заблокирована. Сирена и сигнальные лампы выключены. х 2 (0,5 сек.) Кратковременное включение огней и сирены (поиск автомобиля)

 открытие замков и переход в режим СНЯТО С ОХРАНЫ

 +  (более 2-х сек.) Переход в бесшумный режимТревогаЗамки дверей заперты, стартер заблокирован. Сирена включается на 30 сек. а сигналы поворотов на 300 секунд. Отмена режима

 Отмена режимаНапоминаниеДвойное включение огней и сирены каждые 2 секунды в течение 10 секунд. Режим включается если при постановке на охрану в контрольной цепи обнаружены замкнутые кончевики. В течение 10 сек. — переход в режим ТРЕВОГА по истечение 10 секунд.

 В течение 10 сек — переход в режим СНЯТО по истечение 10 секунд.

 

Блок электроники BCM управляет замками дверей

Он закрывает замки в случаях:

Нажатия кнопки  на ключе
Поворот ключа в замке двери водителя
Нажатие кнопки управления замками на двери водителя
Истечение 15 сек после открытия замков с пульта на ключе, если двери или багажник не открывались
Превышение скорости 20 км/ч (единоразово после включение зажигания)

Полезная функция, если вы или дети случайно открыли машину но не открывали дверей или багажника, она закроется через 15 сек самостоятельно

И открывает замки в случае:

Нажатия кнопки  на ключе
Поворот ключа в замке двери водителя
Нажатие кнопки на двери водителя
Извлечение ключа из замка зажигания
Получение сигнала от блока SRS об аварии

Немного неудобно, придется либо вынимать ключ, чтобы выпустить пассажиров. либо нажимать на кнопку управления замками на двери.

Как зарегистрировать ключи (пульт управления замками)

  1. Перевести сигнализацию в режим СНЯТО
  2. Открыть водительскую дверь
  3. В течение 10 секунд влючить и выключить зажигание 6 раз и оставить его ВЫКЛЮЧЕННЫМ
  4. Лампы поворотников моргнут один раз, загорится контрольная лампа сигнализации
  5. Нажать на регистрируемом пульте любую кнопку
  6. регистрация пульта повторится миганием поворотников
  7. Зарегистрируйте остальные пульты (до 4-х штук)
  8. Заверишить регистрацию подождав 10 сек или включив зажигание

Управление стеклоочистителем и обогревам заднего стекла

Блок BCM контролирует работу заднего стеклоочистителя (на хетчбеке) и обогрева заднего стекла. Если мотор переднего стеклоочистителя работает на малой скорости и вы решите включить заднюю передачу, то задний «дворник» будет включаться с интервалом в 10 секунд.

Обогрев зеркал и заднего стекла автоматически выключается через 12 минут. Таймер обнуляется через 36 минут, то есть спустя 24 минуты обогрев снова включится на 12 минут.

Контроль системы освещения

Свет в автомобиле джили эмгранд тоже контролируется блоком электроники.

Вежливая подсветка

Если не позднее 10 минут после выключения зажигания вынуть ключ из замка и подрулевым переключателем включить и выключить фары, то они останутся включенными на 30 секунд. Если при этом открыть дверь, то фары останутся включенными на 180 секунд.

Автоматический свет

Активируется в положении AUTO подрулевого переключателя, при условии выключенного стояночного тормоза.

Указатели поворотов

Блок электроники обеспечивает примерно 85 миганий в минуту. При перегорании лампы в цепи указателей частота проблесков удваивается.

Внутреннее освещение

Блок управляет подсветкой салона в машине. Время плавного включения — 0.7 сек, затухания — 1,7 сек. Время задержки выключения после отпирания замков — 15 сек.

Дневные ходовые огни

Огни ходовые встроены в корпус противотуманок. Лампы ДХО мощностью 21 Вт. Функция включения дхо програмируется в блок на производстве.

Контроль энергопотребления

Блок BCM контролирует электрические цепи машины и во избежание разрядя аккумулятора отключает слаботочные второстепенные цепи (внутреннее освещение и т.п.) спустя 20 минут после выключения зажигания.

В случае, если были открыты двери или включено зажигание, тайер начинает новый отсчет 20-ти минут до отключения цепи.

Сигнал экстренного торможения

При резком торможении для предупреждения водителей, движущихся сзади, дополнительно к сигналу торможения включается аварийная сигнализация. Сигнал отключается после отпускания тормоза.

Условия включения

Скорость более 45 км/час

Нажатие на педаль тормоза

Превышение заданного порога замедления

Не знаю насколько полезна и вообще нужна ли такая функция? Хотя почему бы и нет, ведь часто аварии происходят по тому, что позади идущий водитель, видя сигнал тормоза, думает что ты просто притормаживаешь. И поэтому не спешит сам нажимать на тормоз, а продолжает ехать с прежней скоростью, надеясь что и вы сейчас продолжите движение как ни в чем ни бывало.

А вы раз!!! и встали . И получили удар в задний буфер обмена ударами…

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

Замена, восстановление, настройка блока BCM

У Вас перестал работать чип ключ? На приборной панели загорелись лампочки ошибок? Центральный замок не слушается, и электроника в целом дает сбой? Тогда возможно все дело в нарушения функционала электронного блока управления BCM.
 
Уточнить, связаны ли все эти неисправности именно с блоком BCM, поможет только профессиональная компьютерная диагностика автомобиля. Но если все же сбились настройки блока BCM, или это очень важное электронное устройства в машине полностью вышло из строя, то вам понадобятся услуги опытного автоэлектрика, а также высокоуровневый сервис по восстановлению работоспособности цепи.

 


 

Прошивка, настройка блока BCM

 
Ремонт блока BCM, в своем большинстве, на различных марках и моделях автомобилей возможен только при помощи специального компьютера, подключенных программаторов, а также оригинального ПО. Без запуска соответствующих приложений, без специальных переходников от компьютера к блоку управления, ремонт BCM или же восстановление настроек электронного блока управления попросту невозможны.
 
И при настройке работоспособности блока BCM, и при ремонте системы, и даже при полной замене устройства — в обязательном порядке необходимо произвести должную компьютерную диагностику авто до и после услуг мастера, а также перепрошить систему для выстраивания правильного алгоритма работы всех датчиков и приборов, подчиняющихся командам блока управления.

 


 

Восстановление блока BCM

 
Заказать столь сложный, полноценный компьютерный ремонт автомобиля вы сможете в нашем автосервисе. Гефест в городе Раменское гарантирует безопасное, качественное и на 100% действенное восстановление блока BCM, а также необходимую последующую настройку работы блока.
 
В нашем автосервисе имеется всё необходимое программное оборудование для детальной, глубокой оценки взаимодействия алгоритмов электронного блока управления через компьютерную диагностику. А также имеются необходимые программаторы, переходники для их подключения к автомобилям разных марок и моделей.
 


 

Замена блока BCM

 
Мы предлагаем ремонт блока BCM, а также его восстановление, оптимизацию, отладку настроек (если это возможно) водителям Рено, Пежо, Ауди, Фольксваген, Ситроен, Шкода, Форд, Шевроле и других марок машин (соответственно, где установлен именно этот блок управления).
 
Если же блок BCM на вашей машине ремонту и восстановлению не подлежит, то у нас же вы сможете заказать его грамотную замену. Переустановка блока BCM целиком в автосервисе Гефест в Раменском также выполняется на соответствующем высоком уровне, максимально правильно, аккуратно и безопасно по отношению к системным настройкам и работоспособности сопутствующей электроники в машине в целом.
 

Привязка блока BCM и настройка системы

 
Причем у нас вы сможете заказать как установку (переустановку) нового электронного блока управления BCM, так и установку — программирование — привязку б/у блока. Да это возможно, и да мы это делаем! У нас вы сможете заказать замену блока BCM в автомобиле на бывший в употреблении, снятый с другой машины (купленный на разборе).

 
Вы можете приобрести б/у блок управления BCM подобный тому, что установлен на вашем авто, самостоятельно, а у нас заказать его программирование, привязку к электронике вашей машины и дальнейшую полноценную оптимизированную настройку. На правильную замену и программирование б/у блока BCM мы также даем гарантию качества.
 


 

auto-electronica.ru

Bcm в автомобиле что это


Блок кузовной электроники, функции и назначение блока BCM на Джили Эмгранд

блок управления электрооборудованием BCM является техническим решением, направленным на повышение надежности работы электрооборудования автомобиля и комфорта его использования. Он объединяет в себе управление большим количеством функций бортового оборудования. Узнайте что может не работать если сгорит этот блок, читайте статью!

Блок электроники Джили Эмгранд расположен за рулевой колонкой, вверху справа от ного водителя. Именно BCM контролирует работу сигнализации и замков дверей, предупреждает об экстренном торможении, отвечает за работу стеклоочистителей, обывателя и обогрева стекла, контролирует энергопотребление в машине и все системы освещения.

СИгнализация

Штатная система сигнализации включает в себя концевые выключатели капота, дверей, багажника и цепь зажигания. Светоовая индикация осуществляется указателями поворотов, звуковая — сиреной, расположенной в арке заднего левого колеса. Система штатной сигнализации может быть отключена при помощи диагностического сканера GIDS (ДжиДиЭс).

Основные режимы штатной сигнализации Джили Эмгранд

Режим Описание Функция кнопок
Снято Охранные фунции выключены. Замки дверей открыты, цепь стартера не заблокирована, сирена и мигание поворотников выключено.  Переход в режим ПОСТАНОВКА В ОХРАНУ, если вынут  ключ из замка зажигания

 Переход в режим СНЯТО С ОХРАНЫПостановкаПереход в режим ПОСТАНОВКА В ОХРАНУ или в режим НАПОМИНАНИЕ в зависимости от состояния контрольной цепи. Длительность режима 3 секунды. ПоставленоЗамки дверей закрыты, цепь стартера заблокирована. Сирена и сигнальные лампы выключены. х 2 (0,5 сек.) Кратковременное включение огней и сирены (поиск автомобиля)

 открытие замков и переход в режим СНЯТО С ОХРАНЫ

 +  (более 2-х сек.) Переход в бесшумный режимТревогаЗамки дверей заперты, стартер заблокирован. Сирена включается на 30 сек. а сигналы поворотов на 300 секунд. Отмена режима

 Отмена режимаНапоминаниеДвойное включение огней и сирены каждые 2 секунды в течение 10 секунд. Режим включается если при постановке на охрану в контрольной цепи обнаружены замкнутые кончевики. В течение 10 сек. — переход в режим ТРЕВОГА по истечение 10 секунд.

 В течение 10 сек — переход в режим СНЯТО по истечение 10 секунд.

Блок электроники BCM управляет замками дверей

Он закрывает замки в случаях:

Нажатия кнопки  на ключе Поворот ключа в замке двери водителя Нажатие кнопки управления замками на двери водителя

Истечение 15 сек после открытия замков с пульта на ключе, если двери или багажник не открывались

Превышение скорости 20 км/ч (единоразово после включение зажигания)

Полезная функция, если вы или дети случайно открыли машину но не открывали дверей или багажника, она закроется через 15 сек самостоятельно

И открывает замки в случае:

Нажатия кнопки  на ключе Поворот ключа в замке двери водителя Нажатие кнопки на двери водителя

Извлечение ключа из замка зажигания

Получение сигнала от блока SRS об аварии

Немного неудобно, придется либо вынимать ключ, чтобы выпустить пассажиров. либо нажимать на кнопку управления замками на двери.

Как зарегистрировать ключи (пульт управления замками)

  1. Перевести сигнализацию в режим СНЯТО
  2. Открыть водительскую дверь
  3. В течение 10 секунд влючить и выключить зажигание 6 раз и оставить его ВЫКЛЮЧЕННЫМ
  4. Лампы поворотников моргнут один раз, загорится контрольная лампа сигнализации
  5. Нажать на регистрируемом пульте любую кнопку
  6. регистрация пульта повторится миганием поворотников
  7. Зарегистрируйте остальные пульты (до 4-х штук)
  8. Заверишить регистрацию подождав 10 сек или включив зажигание

Управление стеклоочистителем и обогревам заднего стекла

Блок BCM контролирует работу заднего стеклоочистителя (на хетчбеке) и обогрева заднего стекла. Если мотор переднего стеклоочистителя работает на малой скорости и вы решите включить заднюю передачу, то задний «дворник» будет включаться с интервалом в 10 секунд.

Обогрев зеркал и заднего стекла автоматически выключается через 12 минут. Таймер обнуляется через 36 минут, то есть спустя 24 минуты обогрев снова включится на 12 минут.

Контроль системы освещения

Свет в автомобиле джили эмгранд тоже контролируется блоком электроники.

Вежливая подсветка

Если не позднее 10 минут после выключения зажигания вынуть ключ из замка и подрулевым переключателем включить и выключить фары, то они останутся включенными на 30 секунд. Если при этом открыть дверь, то фары останутся включенными на 180 секунд.

Автоматический свет

Активируется в положении AUTO подрулевого переключателя, при условии выключенного стояночного тормоза.

Указатели поворотов

Блок электроники обеспечивает примерно 85 миганий в минуту. При перегорании лампы в цепи указателей частота проблесков удваивается.

Внутреннее освещение

Блок управляет подсветкой салона в машине. Время плавного включения — 0.7 сек, затухания — 1,7 сек. Время задержки выключения после отпирания замков — 15 сек.

Дневные ходовые огни

Огни ходовые встроены в корпус противотуманок. Лампы ДХО мощностью 21 Вт. Функция включения дхо програмируется в блок на производстве.

Контроль энергопотребления

Блок BCM контролирует электрические цепи машины и во избежание разрядя аккумулятора отключает слаботочные второстепенные цепи (внутреннее освещение и т.п.) спустя 20 минут после выключения зажигания.

В случае, если были открыты двери или включено зажигание, тайер начинает новый отсчет 20-ти минут до отключения цепи.

Сигнал экстренного торможения

При резком торможении для предупреждения водителей, движущихся сзади, дополнительно к сигналу торможения включается аварийная сигнализация. Сигнал отключается после отпускания тормоза.

Условия включения

Скорость более 45 км/час

Нажатие на педаль тормоза

Превышение заданного порога замедления

Не знаю насколько полезна и вообще нужна ли такая функция? Хотя почему бы и нет, ведь часто аварии происходят по тому, что позади идущий водитель, видя сигнал тормоза, думает что ты просто притормаживаешь. И поэтому не спешит сам нажимать на тормоз, а продолжает ехать с прежней скоростью, надеясь что и вы сейчас продолжите движение как ни в чем ни бывало.

А вы раз!!! и встали . И получили удар в задний буфер обмена ударами…

www.em-grand.ru

Лифан Смайли — функции и работа блока BCM

В этой статье рассмотрим функции и принцип работы блока управления кузовной электроникой автомобиля Лифан Смайлик, производства китайской фирмы Лифан Моторс. Вы узнаете за что отвечает данный блок в автомобиле, где он находится, распиновку контактов блока BCM, и еще немного полезной для вас информации. Читайте статью…

Блок контроля кузовной электроники  (BCM) на лифан смайли

Блок BCM есть во многих современных автомобилях, и функций он может выполнять бесчисленное множество. Но мы рассмотрим работу данного блока на автомобиле Лифан СмайлиК, функций тут не так много но от этого они не теряют своей значимости.

Основные функции BCM:

Стандартные: дистанционное управление центральным замком, контроль стеклоподъемников и противоугонной системы.

Простые: центральный замок (не с пульта ДУ) и контроль стеклоподъемников.

(Примечание: охранная сигнализация  избирательна для выбранного интерфейса. Сигнализация прилагается в следующих описаниях.)

Расположение блока BCM на  Смайле

Блок BCM расположен под монтажным блоком предохранителей в салоне. Для доступа к нему нужно открутить два шурупа, которые держат кожух над ногами водителя.

Работа блока электроники

Состояние эксплуатационной готовности (Standby state)

Блок всегда находится в состоянии готовности при подключенной аккумуляторной батарее. Примерно как в телевизоре , телевизор выключен, но при нажатии на кнопку пульта он включится. Машинка же при нажатии на кнопку штатного пульта приветливо открывает двери и отключает режим охраны.

Режим противоугонной защиты (Anti—theft state)

(1) Нормальный режим функционирует когда нажата кнопка отключения режима сигнализации. Индикатор противоугонной системы будет быстро моргать. Откройте дверь или включите зажигание и индикатор противоугонной системы выключится. Индикаторы поворотов однократно загорятся и однократно сработает сирена. Дверь  разблокируется одновременно, когда она откроется.

(2) Нажмите замок для блокировки дверей в режиме противоугонной защиты, индикаторы поворотов загорятся два раза и звук сирены также сработает два раза.

(3) Если режим противоугонной защиты не отключен, откройте дверь или включите зажигание, прозвучит сигнализация (одновременно загорятся индикаторы поворотов). Нажмите любую кнопку на пульте ДУ, и сигнализация повторно прозвучит через 3 секунды.

Только вмешательство системы через 30 секунд сможет отключить сигнализацию, в противном случае сигнализация будет продолжать работать (звучать).

(4) Если дверь не закрыта или зажигание не включено в течение 30 секунд после отключения сигнализации, система управления вернется в режим противоугонной защиты.

(5) Светодиодный индикатор противоугонной системы медленно моргает в режиме противоугонной защиты.

Система управления центральным замком (Central lock system)

(1) Отключение: нажмите кнопку отключения для того чтобы отключить центральный замок. Это можно выполнить всегда, вне зависимости от выполняемого режима. Индикаторы поворотов однократно загорятся, и звук сирены также сработает однократно.

(2) Блокировка: нажмите кнопку блокировки, чтобы включить центральный замок. Это можно выполнить всегда, вне зависимости от выполняемого режима. Индикаторы поворотов загорятся два раза, звук сирены также сработает два раза и контроллер переключится в режим противоугонной защиты.  Если зажигание включено, доступна только функция блокировки, а противоугонная система недоступна.

(3) После операций по блокировке или отключению, контрольный модуль получит ответный сигнал от исполнительного механизма. Если ответный сигнал неправильный (например мотор исполнительного механизма поврежден), пять раз прозвучит звуковая сирена и индикаторы поворотов моргнут 5 раз, чтобы напомнить водителю о том, что двери не разблокированы (или открыты).

(4) Нажмите контактный переключатель на пульте управления (эффективен при низком уровне), и состояние центрального замка будет меняться каждый раз, когда нажимается переключатель, т.е. если двери открыты – они закроются при  нажатии и наоборот.

(5) Когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч, работает только разблокировка в случае столкновения. Когда скорость автомобиля ниже 20 км/ч, другие варианты разблокировки также доступны.

(6) Когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч, автомобиль автоматически заблокирует все двери, если они не были заблокированы. Когда скорость автомобиля ниже 20 км/ч, разблокировка не происходит (в простой комплектации нет такой функции).

(7) Двери автомобиля автоматически разблокируются в случае аварии. Когда контроллер получает сигнал о столкновении от блока подушек безопасности, контроллер трижды выполнит операцию по разблокировке, чтобы убедиться в том, что двери открыты.

                                            Контроль стеклоподъемников:

(1) Автоматическое опускание:

Нажмите на кнопку стеклоподъемника в течении 

www.em-grand.ru

Сломался блок BCM — бортжурнал KIA Sportage Кияшка 2010 года на DRIVE2

Ну вот, печалька пришла неожиданно. Утром сел в авто, завел, сижу пристегиваюсь, смотрю в окне мой мелкий машет рукой, я ему раз 5-6 моргнул дальним и ООООООО… смотрю в отражении на соседнем авто горят мои поворотники. Выхожу с авто, смотрю горит задний левый поворотник и на левом зеркале заднего вида тоже горит. В передней фаре не горит. Сбрасываю быстро клему, жду пару минут, накидываю и все равно горит. Деваться некуда, вытаскиваю пред на поворотники и еду на работу. Вечером прицепил комп, ошибок нет. Углубляюсь в форум и нахожу эту балалайку. Итог таков сгорел боди контроль модуль (BCM) или в народе говорят блок комфорта. Решаю ехать к ОД, но перед этим снимаю весь ксенон (с дальнего и птф), за одно снял ВСМ и глянул внутри, фото прилагаются.Т.к. у меня был ксенон на дальнем, заглушки были уже испорчены, я купил новые заглушки на дальний свет

Крышки на дальний свет

номерок для тех кому вдруг они будут нужны 92140-3K000

Теперь ищем этот блок, находится в вертикальном положении над педалью газа.

Схемка с эксиста, по ней видно где находится блок

Снимаем панель под рулем, она держится на 4 саморезах, два под рулем и два под боковой крышкой торпеды

Блок в авто, отсоединяем три разъема и откручиваем две гайки на 10.

Блок в руках, можно теперь над ним колдовать))))

Вот так выглядит этот блочек BCM, не такой он и большой, две пачки сигарет

Вот так выглядит этот блочек BCM, не такой он и большой, две пачки сигарет

На блоке три разъема.

Код блока, подчеркнул красным. Это для тех машин у которых стоит заводской ксенон на ближний свет 95400-3U150 И года выпуска авто 10.06.10 — 01.04.11

печаль, видно что защитный лак на всех процах, такое ощущение что закипел

печалька

(((((

((((((

((((((

А у людей и такое было! фото из интернета… Блок кстати не такой как у меня.

Удивило одно, что визуально нет чего то сгоревшего.

Выводы таковы.Ксенон стоял на дальнем свете без реле, вот он и лупанул по блоку. В авто как таковых реле нет, есть лишь один релейный модуль. Почему он горит? Потому что лампочки подключены к нему почти что напрямую, через т.н. релейный модуль. Это тот что в ногах водителя( крушечку снять у левой ноги, мы увидем блок с предами, так вот с другой его стороны и находится релейный модуль) . Там предохранителей на свет как таковых нет, там электронные ключи, которые напрямую подключены с одной стороны к лампам, а с другой стороны к BCM. И подключение ксенона не очень нравится этой дикой связке, НЕ НАУЧИЛИСЬ еще корейцы делать электронные ключи, но лезут туда же. Так что весь ксенон надо подключать через реле и желательно еще и со своим предом.

Через два дня поехал к ОД,5 часов ожидания и вердикт таков. ЗАМЕНА БЛОКА ВСМ, НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ Сказали что не можем пропустить машину, потому что установлены ангельские глазки и заменена задняя оптика! Ну чтож сам виноват… поехал опечаленный домой.Но мы не сдаемся. Позвонил супер крутым электрикам, сказали привози блок все сделаем)))))

Так что к концу недели заеду к ним, они глянут и скажут вердикт. Новый такой блок стоит 10500руб в Москве в наличии есть. А пока езжу как быдло, без поворотников!

www.drive2.ru

Иммобилайзер что это?

[box type=»info»] Иммобилайзер — это электронная защита от угона. Он допускает запуск и работу двигателя только при условии, что опознана уникальная электронная метка ключа. В противном случае включение стартера, питание и зажигание двигателя блокируются.[/box]

Метка ключа улавливается специальной антенной только на небольшом расстоянии. То есть даже если ключ с меткой находится вблизи автомобиля или взади салона, двигатель не запустится от другого ключа (без метки) или методом соединения проводов замка зажигания.

[box type=»info»] Метка это не просто абстрактное слово, это вполне осязаемая вешь. Небольшой пластмассовый чип внутри ключа, его можно вынуть и тогда машина не заведется даже родным ключом[/box]

Компоненты системы

Хочу сказать что иммобилайзер это комплексная система, состоящая из нескольких элементов:

Ключ с электронной меткой

Ключ с электронной меткой

Обычно корпус ключа разборный и в нем помимо кнопок находится электронный чип.

При установке сигнализаций этот чип вынимают и устанавливают в обходчик иммобилайзера.

Кольцевая антенна

Антенна находится на рулевой колонке, рядом с замком зажигания.

Когда ключ с меткой, или один чип без ключа, подносят близко к антенне, она считывает сигнал с чипа (наподобие домофона) и передает этот сигнал в блок управления иммобилайзером.

Блок управления иммобилайзером

 Блок управления иммобилайзером (ICM) 

Этот модуль сравнивает данные, полученные с чипа, с данными в своей памяти. Если они совпадают то дается разрешение на запуск двигателя.

Если данные не совпадают, то блок запрещает запуск двигателя. Обычно отключается система зажигания (не будет искры совсем) и система питания (топливный насос работать не будет).

Блок управления двигателем (Engine ECU)

Блок управления двигателем

ECU получив «одобрение» на запуск мотора активирует систему зажигания и подачи топлива.

В противном случае, если метка не опознана, эти системы блокируются. И если подачу топлива еще можно запустить, подав на бензонасос напряжение напрямую, то зажиганием управляет непосредственно блок управления двигателем, его «обойти» не получится.

Если на машину планируется установка сигнализации с автозапуском, то обязательно нужно использовать так называемый обходчик иммобилайзера.

Так же хочу отметить, что вам не удастся просто так поменять блок управления двигателем, блок управления иммобилайзером или оба блока вместе. В любом случае нужна будет операция регистрации того и другого блока. Такая «регистрация» может быть проведена только при наличии специального диагностического оборудования на ваш авто.

1. Функциональный код, хранящийся в чипе ключе, считывается в электромагнитном поле кольцевой антенны и передается в блок управления иммобилайзером, с использованием кода шифрования. 2. Блок управления иммо сопоставляет считанный функциональный код с зарегистрированными кодами в памяти. 5. Блок управления ДВС разрешает включение стартера блоку BCM
3. Блок управления системой иммо (ICM) подтверждает распознавание метки блоку управления двигателем (ECU) 4. Блок управления ДВС (ECU) активирует программу топливоподачи и зажигания

В данном примере мы рассмотрели с вами програмный вид иммобилайзера. Помимо этого могут быть электронные и контактные виды систем. Электронная система может устанавливаться практически в любой автомобиль. Блокировки устанавливаются при помощи транзисторно-тиристорных схем в цепи управления или питания систем автомобиля.

Что это такое контактный иммобилайзер: в контактной системе чип так же может быть электронным, однако метку необходимо приложить к определенному месту. Примечательно, что место прикладывания метки может быть скрытым и известно только владельцу машины. В таком случае злоумышленник, даже завладев вашими ключами с электронной меткой, не сможет запустить двигатель, если не знает в каком именно месте находится приемник сигнала от ключа-транспондера.

Небольшое видео про еще один вид иммобилайзера:

На этом все, читайте интересные статьи ниже по ссылкам:

www.em-grand.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Информация по обслуживанию

Информация по обслуживанию

Иммобилайзер Описание и принцип работы

Выполнение функций иммобилайзера обеспечивается блоком управления бесключевым доступом, приемником дистанционного управления дверными замками, блоком управления кузовным оборудованием (BCM) и блоком управления двигателем (ECM), а также всеми прочими модулями, хранящими и выдающими идентификатор окружения. В системе бесключевого доступа используется низкочастотные антенны в трех разных местах на автомобиле, чтобы определить расположение передатчика. Несколько антенн используется для того, чтобы обеспечить полное покрытие салона и багажника автомобиля.

При нажатии переключателя ВКЛ/ВЫКЛ автомобиля, низкочастотные антенны передают запрос на передатчик бесключевого доступа. Передатчик получает этот запрос и передает свой ответ в форме радиочастотного сигнала. Передатчик передает сигнал, содержащий уникальное значение, который поступает на BCM через приемник дистанционного управления дверными замками. Блок BCM сравнивает полученный сигнал с кодом, хранящимся в его памяти. Блок BCM также контролирует различные модули, чтобы убедиться в соответствии хранящихся в них идентификаторов окружения.

Если идентификатор окружения соответствует значению, полученному от транспондера, BCM передает предварительный пароль по линии последовательной передачи данных на ECM. Если уникальное значение зашифрованного кода неверно или не совпадают идентификаторы окружения, BCM передает на ECM команду запрещения подачи топлива.

Когда ECM принимает предварительный пароль BCM, ECM выдает запрос на основании этого пароля. ECM передает этот запрос на BCM по линии последовательной передачи данных. И блок ECM и блок BCM в ответ на данный запрос выполняют ряд расчетов. Если вычисленный ответ BCM на запрос совпадает с результатом расчета блока ECM, последний разрешит пуск двигателя.

Если радиочастотная связь нарушается, на дисплее DIC отображается сообщение «Не обнаружено устройство дистанционного управления». В таком случае ключ с расширенным передатчиком можно поместить в слот для передатчика, расположенный в верхнем вещевом отсеке панели приборов под резиновым ковриком. Катушка антенны иммобилайзера расположена непосредственно под слотом передатчика. При помещении передатчика в карман устанавливается слаботочная связь между передатчиком и антенной иммобилайзера, обеспечивающая обмен сигналами и получение разрешения на пуск двигателя.

В состав противоугонной системы входят следующие компоненты:

    • Антенна иммобилайзера
    • Ключ зажигания или передатчик бесключевого доступа
    • Индикатор безопасности
    • Различные модули, хранящие и выдающие идентификатор окружения

Контроллер кузова (BCM)

Система иммобилайзера представляет собой часть блока BCM и управляется внутри BCM. С блоком BCM может быть связано до 8 ключей (значений транспондеров).

В блоке BCM используются следующие входные данные:

    • Обмен идентификаторами окружения с различными модулями
    • Зашифрованный код от ключа автомобиля, полученный антенной иммобилайзера

В блоке BCM используются следующие выходные данные:

    • Выдача предварительного пароля на ECM
    • Запрос/ответ на ECM

При нажатии переключателя ВКЛ/ВЫКЛ автомобиля, низкочастотные антенны передают запрос на передатчик бесключевого доступа. Передатчик получает этот запрос и передает свой ответ в форме радиочастотного сигнала. Передатчик передает сигнал, содержащий уникальное значение, который поступает на BCM через приемник дистанционного управления дверными замками. Блок BCM сравнивает полученный сигнал с кодом, хранящимся в его памяти. Затем BCM выполняет одну из следующих функций:

    • Если значение зашифрованного кода соответствует хранящемуся в памяти BCM, BCM передаст предварительный пароль на ECM по линии последовательной передачи данных.
    • Если уникальное значение зашифрованного кода не соответствует хранящемуся в BCM, BCM передаст команду запрещения пуска двигателя на ECM по линии последовательной передачи данных.
    • Если BCM не сможет распознать значение зашифрованного кода ключа зажигания, BCM не передаст никаких сообщений на ECM.

Контроллер ЭСУД (ECM)

Когда ECM принимает предварительный пароль BCM, ECM выдает запрос на основании этого пароля. ECM передает этот запрос на BCM по цепи последовательной передачи данных. И блок ECM и блок BCM в ответ на данный запрос выполняют ряд расчетов. Если ответный сигнал блока управления кузовным оборудованием (BCM) совпадает с результатом расчета электронного блока управления двигателем (ECM), последний разрешит запуск двигателя.

Блок ECM запретит пуск двигателя автомобиля, если будет обнаружено любое из следующих условий:

    • Неверный предварительный пароль.
    • Блоком BCM передается пароль запрета пуска.
    • Пароль не получен. Отсутствует связь с BCM.
    • Расчитанный блоком BCM ответ не совпадает с результатом расчета блока ECM.

Антенна иммобилайзера

Антенна иммобилайзера включает в себя катушку иммобилайзера. Эта катушка обеспечивает пассивное электропитание транспондера, встроенного в ключ, когда ключ вставлен в слот передатчика. При подключении питания ключ передает свое уникальное значение на антенну иммобилайзера, которое затем передает на BCM по цепи последовательной передачи данных LIN. На антенну иммобилайзера также подключается напряжение B+ и масса от BCM.

Антенна иммобилайзера выполняет следующие функции:

  1. Программирование ключей
  2. Для пуска автомобиля с внешней радиопомехой или без
  3. Для пуска автомобиля в случае разряженной батарейки ключа

Передатчик бесключевого доступа

В каждом передатчике бесключевого доступа имеется транспондер с уникальным зашифрованным кодом. Зашифрованный код транспондера постоянный, изменить его невозможно. В системе иммобилайзера значение транспондера используется для определения, действительный ли передатчик используется для пуска двигателя автомобиля.

Идентификатор окружения

В различных модулях по всему автомобилю в процессе программирования модулей сохраняется специальный идентификатор окружения. Идентификатор окружения, полученный каждым отдельным модулем, соответствует идентификатору окружения, хранящемуся в блоке BCM. Перед пуском двигателя после отсоединения аккумулятора каждый из этих модулей, хранящих идентификатор окружения, сравнивает свой идентификатор с идентификатором, хранящимся в BCM. Если все идентификаторы совпадают, процесс пуска двигателя будет продолжен. Если идентификаторы окружения не совпадают, пуск двигателя будет запрещен.

Индикатор системы безопасности

Блок BCM выдаст команду на комбинацию приборов на включение индикатора безопасности, когда автомобиль находится в режиме обслуживания, чтобы указать на то, что произошло нарушение в системе иммобилайзера и пуск двигателя запрещен.

© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved

gator.org.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *