Есть много различных способов испортить клапан. И большинство из них, такие как растрескивание, деформирование, отслаивание и образование каверн, связаны с нагреванием. Когда о выпускных клапанах говорят, что они сгорели, это не означает буквальное сгорание. Так говорят о повреждении и потере способности герметично закрывать выпускное отверстие, вызванных перегревом клапана. Частые повреждения турбины связанные с попаданием в ротор осколков клапана. В таком сложном и непростом устройстве, как двигатель, этот вид локального перегрева может произойти по целому ряду причин.
Клапана, и в особенности выпускные, сильно нагреваются. Больше всего они нагреваются в открытом состоянии, когда сжатые и разогретые до тысячи градусов газы обтекают их. Примерно 75% этого тепла получает головка блока через седло клапана, когда последний находится в закрытом состоянии.
Избыточный нагрев в клапане может повредить кристаллическую решетку, вызвав трещины размером от микроскопических до визуальных. На самом мельчайшем уровне вы получите образование раковин и эрозию, за которыми последуют отслаивание кусков металла и видимые трещины в клапанах. Такие повреждения вызывают часто целый каскад неисправностей, потому что клапан или его седло теряют гладкость поверхности и способность к теплопередаче.
Выпускные клапана подвергаются износу, как и все остальные части двигателя. Хотя они изготовлены из очень твердого материала, им приходится испытывать постоянные циклы экстремального нагревания и остывания, и при этом они молотят безостановочно по своему седлу. Циклическое нагревание и остывание, в конце концов, отжигает металл, смягчая и позволяя его частичкам освободиться.
В сочетании с едкими химикатами и нагревом в выхлопном коллекторе эти циклы приведут со временем к появлению раковин, подобных тем, что можно найти на любом клапане, побывавшем в эксплуатации. Восстановить гладкую поверхность клапана и седла и вернуть герметичность при закрывании можно с помощью полировки и притирания.
Ваш двигатель может сжигать немного больше топлива, чем он должен на самом деле. Средний двигатель работает при топливной смеси, состоящей примерно из 14 частей воздуха и 1 части топлива. Но такого большого количества топлива обычно не требуется для нормальной работы. Инженеры рассчитывают двигатели для такого расхода топлива по нескольким причинам. Первая из них заключается в том, что чем больше топлива попадет в камеру сгорания, тем плотнее будет топливная смесь и ровнее произойдет воспламенение, а также уменьшится опасность пропуска в работе цилиндров. Вторая причина связана с охлаждением, потому что при сгорании меньшего количества топлива образуется больше тепла.
Двигатель, отрегулированный на потребление не очень сильно обогащенной смеси, сэкономит топливо, но при этом превратится в лужу жидкого алюминия, сведя на нет деньги, сэкономленные на заправке. Слабо обогащенная смесь может получиться из-за неправильной работы инжектора, низкого давления топлива, плохой настройки карбюратора или слишком большой мощности турбокомпрессора или нагнетателя.
Существует много легенд от знатоков техники, и некоторые из них имеют подтверждение в реальной жизни. Если верить бородатым старикам с сигарами, то при эксплуатации автомобиля без выхлопного коллектора (только с выпускными патрубками) воздух будет поступать обратно в двигатель, заставляя его работать на бедной смеси и сжигать выпускные клапана. Это и верно, и неверно в одно и то же время. Воздух возвращается в двигатель из-за обратного давления, которое возникает, когда волна давления доходит до конца трубы и возвращается обратно к двигателю.
Выхлопные устройства, использующие отдельные отводы и общий коллектор, специально устроены для предотвращения втягивания обратно в цилиндр газов из соседних цилиндров. Поэтому такой сценарий маловероятен в этом случае. Если смотреть с другой стороны, при использовании чугунного коллектора цельного типа возможно обратное всасывание газов при определенных оборотах двигателя. Дело в том, что в таких коллекторах волны давления создаются непосредственно у головки цилиндров. Поэтому вероятность сжечь клапана больше в случае с цельным коллектором или, что еще хуже, вовсе без коллектора, чем с короткими выхлопными патрубками (так называемыми «open headers»).
Энтузиасты форсирования часто при переборке двигателя применяют расточку клапанных седел на несколько углов (3 или 5). Клапанная поверхность с единственным плоским углом вынуждает воздух совершать достаточно резкие повороты при входе в цилиндр. Возникающее при этом уменьшение потока является результатом обычно низких оборотов двигателя и низкого подъема клапана, когда воздух должен пробиваться через эти зоны низкого и высокого давления перед входом в цилиндр.
Расточка клапана на три угла состоит из обтачивания седла клапана для получения более округлого канала, который будет увеличивать мощность, прежде всего, при низких оборотах. А расточка на несколько углов сокращает площадь контакта между клапаном и седлом, уменьшая способность клапана к передаче тепла. Такая расточка не совсем обязательно предотвратит сгорание клапана как такое, но существенно уменьшит вероятность ошибки там, где это связано с нагреванием.
Здесь то, о чем люди думают меньше всего. Износ клапана является не столько повреждением самого клапана, сколько клапанного седла. С течением времени клапанные седла вашего двигателя или износятся, или будут впечатаны в головку цилиндра. Когда это произойдет, клапан будет садиться в головку плотнее и полностью закрывать отверстие. В целом это хорошо, за исключением того, что верхняя часть клапана, находящаяся в постоянном контакте с кулачками распределительного вала, будет со временем ближе к валу в закрытом состоянии.
Рано или поздно клапан окончательно заклинит против коромысла или толкателя, которые заставят его остаться открытым вместо закрытия и передачи своего тепла головке цилиндров. Это только некоторые причины, почему периодическая регулировка зазоров клапанов так важна для двигателей с жесткими толкателями клапанов, которые более предрасположены к таким поломкам, чем двигатели с гидравлическими толкателями или регуляторами зазоров.
Причины сгорания выпускных клапанов
5 (100%) 4 голосов
remont-turbiny.ru
Клапаны эффективно защищают инсталяцию от проникновения крыс внутрь здания.
Выпускные клапаны и клапаны для дренажа изготовлены из высококачественного полипропилена со стабилизатором, который повышает устойчивость к воздействию солнечных лучей и других атмосферных факторов. Полипропилен безвредный для среды, устойчив к воздействию высокой температуры (до 95 ºС) и агрессивных химических веществ находящихся напр. в средствах охраны растений.
Клапан для дренажа имеет универсальную систему соединения известную благодаря популярным дренажным муфтам КАRМАТ, которая позволяет монтировать его на дренажных или рифлёных трубах без отверстий диаметром от ø72mm до ø100mm.
Все выпускные клапаны имеют хромоникелевую заслонку A защищающую крышку и прокладку. Дополнительно рычаг B покрывается хромоникилевым кожухом. Они защищают от проникновения грызунов, от влияния атмосферных факторов и окружающей среды (напр. волны реки).
Выпускной клапан ø 110 в колодце ø 315
Пример монтажа выпускного клапана и выпускного клапана для дренажа отводящих воду в мелиоративную канаву
В особенно тяжелых температурных условиях находятся выпускные клапаны двигателя во время выпуска их головки со всех сторон омываются горячими газами, поэтому головки и стержни клапанов делают полыми, а образовавшуюся внутреннюю полость частично заполняют металлическим натрием. Во время работы двигателя натрий плавится и при возвратно-поступательном движении клапана интенсивно омывает его внутренние стенки, способствуя выравниванию температуры клапанов и лучшему отводу тепла. [c.273]
Температура впускных клапанов во время работы достигает 250—450 °С, а выпускных 700—950 °С. Высокие температуры отрицательно влияют на механические свойства материала, способствуют эрозии и газовой коррозии клапана, короблению его головки все это может вызвать неплотное прилегание головки клапана к седлу и заедание стержня в направляющей втулке. Поэтому материал для клапанов должен обладать высокими механическими свойствами при высоких температурах и хорошей износостойкостью. В качестве материала для клапанов применяются легированные, жаростойкие стали, особенно для выпускных клапанов. Клапаны изготовляются из кованых или штампованных заготовок. Иногда применяются составные клапаны, у которых стержень и головка выполнены из разных материалов в этом случае элементы клапана соединяются сваркой или при помощи резьбы (реже). Упрочнения фаски можно достичь наплавкой стеллита. В особо напряженных в тепловом отношении двигателях для лучшего отвода теплоты от клапана головку и стержень делают полыми, а полость заполняют на одну треть специальными плавящимися солями или металлическим натрием (последний плавится при 97 °С, а кипит — при 885 °С). При нагреве клапана заполняющее его полость вещество плавится получающаяся в результате жидкость при энергичном взбалтывании вследствие возвратно-поступательных движений клапана омывает его [c.101]
Выпускной клапан полый его внутренняя полость частично заполнена металлическим натрием. Натрий, испаряясь в нижней части клапана и конденсируясь в его верхней части, отводит тем самым теплоту от наиболее нагретой части клапана. Фаска выпускного клапана, наплавленная жаростойким сплавом для уменьшения износа при сильном нагреве, выполнена под углом 45°. Диаметр выпускного клапана меньше, чем впускного. Для более равномерного износа выпускной клапан во время работы постоянно вращается вокруг своей оси с помощью специального клинового механизма с шариком и пружиной. [c.215]
Впускной клапан тюльпанного типа, выпускной — имеет пустотелый стержень, внутри которого помещен металлический натрий для охлаждения клапана. Фаска головки клапана наплавлена твердым сплавом. Внутренняя и наружная клапанные пружины навиты в одну сторону. [c.285]
Для снижения телшературы тарелки у высокофорсированных двигателей выпускные клапаны делают пустотелыми и наполняют их на 50—60 о металлическим натрием с температурой плавления 98° С. [c.62]
Для лучшего отвода тепла от головки выпускного клапана стержень и головку иногда делают полыми. Полость заполняется примерно на одну треть металлическим натрием или специальными солями (фиг. 119). При нагреве клапана заполняющее вещество плавится. Энергичное взбалтывание жидкости при возвратно-поступательном движении клапана обеспечивает выравнивание температуры клапана и не допускает перегрева головки. [c.160]
Стержни выпускных клапанов двигателей ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53 заполнены металлическим натрием, чтобы улучшить отвод теплоты от тарелки, а рабочие фаски тарелки клапана наплавлены износостойким сплавом ВХН-1. Выпускные клапаны так же, как и впускные, подвержены закалке и отпуску до твердости HR 25…38. [c.192]
Рис. 3.4. Выпускной клапан (ЗИЛ-130) а — выпускной клапан, б — клапан закрыт, в — клапан открыт, г — детали механизма I — корпус механизма поворота, 2 — шарики, 3 — опорная шайба, 4 — замочное кольцо, 5 — пружина клапана, 6 — упорная шайба пружины, 7 — сухарики, 8 — дисковая пружина, 9 — возвратная пружина, 10 — направляющая втулка, И — металлический натрий |
Выпускные клапаны двигателей ЗМЗ-66 и ЗИЛ-131 выполняют полыми (рис. 12, а)- Для лучшего охлаждения внутренние полости клапанов заполняют металлическим натрием, который имеет высокую теплопроводность и температуру плавления 98°С. При движении клапана расплавленный натрий, перемещаясь внутри стержня, переносит тепло от головки к стенкам стержня, которое затем передается направляющей втулке. [c.21]
Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 выполняют полыми. В них помещают металлический натрий с температурой плавления 97° С. Во время работы двигателя натрий плавится и, переливаясь, при встряхивании переносит теплоту от головки клапана к стержню, а от последнего к направляющей втулке. [c.122]
С 1977 г. нижнюю часть крана выпускали без поршневой втулки 8, которая восстановлена в кранах выпуска с 1981 г. Во втулке 8 помещен уравнительный поршень II. уплотненный металлическим кольцом 10 и резиновой манжетой 9. Хвостовик поршня 11 притирается к верхней части клапана 5 и является выпускным клапаном крана мащиниста. [c.55]
Выпускной клапап полый его внутренняя полость заполнена металлическим натрием. Натрий, испаряясь в нижней части клапана и конденсируясь в его верхней части, отводит тем самым теплоту от наиболее нагретой части клапана. Фаска выпускного клапана, наплавленная жаростойким сплавом для уменьшения из- [c.182]
Замерзший воздухопровод вагона нужно тщательно обстукать легкими ударами молотка и прочистить металлическим стержнем, предварительно сняв концевые краны и соединительные рукава, а затем продуть. Замерзшие воздухораспределители, концевые краны, выпускные клапаны, соединительные рукава и другие приборы подогревать нельзя, их нужно заменить исправными. [c.241]
Для повышения теплоотвода от головки к стержню выпускные клапаны делают полыми внутренние полости заполняют примерно на 40-6 металлическим натрием рис. 292, 6, в), имеющим температуры плавления 98″ С и кипения 883° С. Температура кипения металлического натрия ниже температуры головки клапапа, поэтому давление в полости не повышается. Отвод тепла от головки клапана происходит при взбалтывании силами инерции расплавленного натрия, имеющего высокую теплопроводность. Максимальная температура головки при этом понижается на 100° С, а температура стержня клапана несколько повышается, поэтому при проектировании должен быть предусмотрен интенсивный теплоотвод от направляющей втулки. [c.495]
На рис. 42 приведена схема шлангового обратного клапана с выбросом горючей смеси в атмосферу, который устанавливается у газоподводящих штуцеров горелки (резака). В корпусе 1 размещен пористый металлический фильтр 4 и выпускной клапан 5 с несгораемым уплотнителем 6. Клапан присоединяется к штуцеру горелки с помощью накидной гайки 8 и ниппеля 7. При нормальной работе газ поступает в направлении стрелки А. При обратном ударе газовая смесь движется по стрелке Б, часть ее выбрасывается через клапан 5, пламя гасится в фильтре 4, а дисковый клапан 2 перекрывает доступ газов в рукав между дисковым клапаном 2 и пористым металлическим фильтром 4 для жесткости поставлена медная сетка 3. [c.57]
Для шлифования устанавливают головку цилиндров на подставку в ввде металлической или деревянной рамки и вставляют в направляющую втулку клапана стержень А.94059 (име)ются два стержня различного диаметра А.94059/1 для направляющих втулок впускных клапанов и А.94059/2 для втулок выпускных клапанов). Удаляют с фасок седел [c.22]
Для лучшего отвода тепла от выпускных клапанов их делают пустотелыми и заполняют металлическим натрием (рис. 111,6), температура плавления которого около 90° С. При работе двигателя натрий плавится и при движении клапана непрерывно [c.223]
Головку блока цилиндров необходимо тщательно вымыть, очистить масляные каналы, удалить нагар из камер сгорания и выпускных клапано]з металлической щеткой. Осмотреть головку цилиндров. [c.299]
Выпускные клапаны для особенно тяжелых условий работы имеют внутреннее охлаждение. Оно применяется также у клапанов, изготовленных из хромоникелевой стали, которая обладает плохой теплопроводностью. Клапан с внутренним охлаждением выполняется пустотелым. В качестве материала для заполнения полостей головки и стержня клапана применяется металлический натрий (фиг. 60, а и б). Натрий обладает высокой теплопроводностью и имеет низкий удельный вес (0,97 кг1дм ). Температура плавления натрия около 90 С. Вследствие расплавления и испарения натрия при соприкосновении с высоконагретой головкой и последующей его конденсации за счет отдачи тепла относительно более холодным стенкам стержня происходит интенсивный перенос тепла от головки к стержню клапана. [c.55]
Заполнение внутренней полости головки пустотелого выпускного клапана на 50—60% металлическим натрием (для охлаждения клапана) наплав, ка фаски и головки выпускного клапана со стороны цилиндра твердым сплавом ВЗК или сормай-том (для повышения износостойкости и коррозионной стойкости) объемная закалка и отпуск [c.235]
Нажимные (устройства фрикционных передач И 13/10-13/14 элементы муфт сцепления D 13/70-13/71) F 16 Нака-ливаше (зажигание с использованием накаливания F 23 Q сетки калильные и их производство F 2 Н 1/00, 3/00) Накатка инструменты токарных или расточных станков, выполняющие операцию накатки В lljlA, использование для обработки металлических поверхностей давлением Р 9/02), В 21 Н (изделий винтовой формы 3/00-3/12 резьбы 3/02, 3/08 специальных изделий 7/00-7/18 тел вращения 1/00-1/20)) Накипь (предотвращение образования в трубах или соединениях труб F 16 L 58/00-58/18 удаление В 08 В) Накладки (для рельсовых стыковых соединений Е 01 В 11/04-11/18 фрикционные для тормозов F 16 D 69/00-69/04) Наклон (клапаны или вентили, реагирующие на наклон F 16 К 17/36-17/38 приборы для измерения G 01 С 9/00 регулирование наклона приборов G 12 В 5/00) Наклонные (колосниковые решетки F 23 Н 7/00-7/18 судоподъемники Е 02 С 3/00 шайбы в передачах F 16 И 23/00-23/10) Наковальни инструментов ударного действия В 25 D 17/06) Наконечники [В 65 D ((выпускные в затворах для 47106-47j H для выдачи содержимого небольшими дозами [c.117]
Металлические детали перед сборкой смазывают тонким слоем смазки ЖТКЗ-65. Во время сборки крана проверяют величину открытия впускного и выпускного клапанов, которая должна быть для первого не менее 2 мм и для второго — не менее 3 мм величину выхода стержня переключательного клапана из седла, которая должна быть в пределах 4—4,5 мм. [c.302]
Уменьшение компрессии, падение мощности двигателя и хлопки во всасывающем и выхлопном трубопроводах являются следствием неполного закрытия клапанов. Причиной неполного закрытия клапанов может быть малый тепловой зазор, обгорание рабочих црверхностей клапана и его седла, заедание клапана в направляющей втулке, коробление головки клапана, поломка пружин или стержня клапана. Устраняется регулировкой теплового зазора, притиркой рабочих поверхностей клапана и его седла, заменой изношенных и поломанных деталей. Резкие металлические стуки и падение мощности двигателя могут быть следствием неполного открытия клапанов из-за чрезмерно увеличенного зазора в клапанном механизме. Неисправность устраняется регулировкой теплового зазора. В двухтактных дизельных двигателях падение мощности и черный цвет отработавших газов могут быть следствием неправильной регулировки зазоров выпускных клапанов, засорения продувочных окон в гильзах цилиндров, засорения системы выпуска отработавших газов. Устраняется путем регулировки тепловых зазоров, очистки продувочных окон цилиндров и системы выпуска отработавших газов. [c.45]
Головка 10 цилиндров общая для трех цилиндров. В ней расположены насос-форсунки 9, выпускные клапаны 30 (по четыре клапана на каждый цилиндр), толкатели 7 с пружинами и щтангами 6. На головке установлены стойки 5 с валиками рычагов 4 привода клапанов и насос-форсунок, стойки с валиком и рача- гами привода реек насос-форсунок, а также топливопроводы низкого давления. В головку запрессованы седла 29 клапанов и стаканы 8 насос-форсунок. Выпускные каналы, седла клапанов и стаканы насос-форсунок охлаждаются водой. Для интенсификации охлаждения наиболее нагретых участков головки между каждой парой цилиндров во входном отверстии установлены двухсопловые форсунки, направляющие воду на эти участки. Стык между головкой и блоком цилиндров уплотняется отдельными для каждого цилиндра металлическими прокладками 11. В головке выполнены топливные каналы. Канал 2 служит для подвода топлива от топливоподкачивающего насоса к насос-форсункам, а канал 5 —для слива избытка топлива от насос-форсунок в топливный бак. Головка крепится к блоку цилиндров восьмью болтами, сверху она закрыта щтампо-. ванным колпаком 33. [c.225]
Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапан состоит из тарельчатой плоской головки и стержня. Диаметр головки впускного клапана больше, чем выпускного. Впускные клапаны изготовляют из хромистой стали выпускные клапаны (или их головки) — из жаростойкой стали. Вставные седла клапанов, запресованные в головку или блок цилиндров, изготовляют из жаростойкого чугуна. На рабочую поверхность головки выпускных клапанов иногда наплавляют жаростойкий сплав. Для лучшего охлаждения внутреннюю полость некоторых выпускных клапанов заполняют металлическим натрием 11 (см. рис. 3.4, а), который имеет высокую теплопроводность и температуру плавления 98°С. При движении клапана расплавленный натрий, перемещаясь [c.33]
Плотная посадка клапана в гнезде, т. е. его полное закрытие, обеспечивается благодаря тепловому зазору в клапанном механизме. Если нормальные величины тепловых зазоров, установленных требованиями заводских инструкций по эксплуатации автомобилей, нарушены, двигатель теряет мощность. При малых зазорах подгорают клапаны и их седла. Наличие больших зазоров в клапанном механизме вызывает не только потерю мощности двигателя, но и характерный металлический стук клапанов. Неплоггаое закрытие, например, выпускного клапана из-за ненормальных зазоров характеризуется выстрелами в гаупштеле, а неплотное прилегание впускного клапана— чиханием в карбюраторе. Как малые, так и большие зазоры в клапанном механизме отрицательно сказываются не толью на эффективности работы двигателя, но и на сроке службы его деталей. Неправильные зазоры в клапанном механизме регулируют способом, рассмотренным ранее. [c.86]
Впускной клапан изготовляют из хромистой стали, а выпускной во избежание быстрого выгорания — из особой жароупорной стали (сильхромовой), так как головка клапана при работе омывается раскаленными газами. Клапан изготовляют путем высадки из прутковой стали. После высадки головка и стержень клапана подвергаются механической и термической обработке. В некоторых двигателях у выпускного клапана головку делают из сильхромовой стали, а стерн ень — из хромистой, и обе части клапана соединяют сваркой. Для лучшего охлаждения иногда применяют выпускные клапаны со стержнем, заполненным металлическим натрием. [c.73]
Выпускной клапан 1 (рис. 51) двигателя ЗИЛ-130 имеет жаростойкую наплавку 14 на рабочей фаске, несмотря на то что клапан изготовлен из жаростойкой стали. В стержне выпускного клапана просверлено глухое отверстие, наполненное примерно на одну треть металлическим натрием 11 (двигатели ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А) и закрытое снизу заглушкой 15. Во время работы двигателя находящийся в стержне натрий плавится (температура плавления натрия 98° С) и превращается в жидкость. При возвратно-поступательном движении клапана в направляющей втулке 12 натрий перемещается, омывает головку клапана и отводит от нее тепло к стержню н втулке. При охлаждении клаИана повышается его надежность. [c.64]
Электромагнитная часть вентиля состоит из катушки 10, помеш,ённой вместе с металлическим каркасом на сердечник//.Сердечник//ввёрнут в корпус 1. Сквозь отверстие в сердечнике 11 проходит ствол 12 выпускного клапана 8. Катушка 10 помеш,ена в цилиндрический кожух 13, сваренный из листовой стали. Внутреннее пространство между катушкой и кожухом заливается массой, состоящей из каменноугольных смол. Эта масса хорошо отводит тепло от катушки и защищает её изоляцию от действия влаги. Сверху кожух 13 и катушка 10 закрыты крышкой 4, в которой помещён якорь 2. Якорь 2 имеет форму стакана и скользит в латунной втулке, запрессованной в крышку 4. Последняя сбычно компонуется из стального штампованного кольца и фасонной стальной втулки, наглухо завальцованной в это кольцо. В дне якоря имеется отверстие, через которое внутренняя часть якоря сообщается с остальным пространством вентиля, что уменьшает потери на сжатие и разрежение воздуха при движении якоря. Сверху якоря помещена кнопка 3 ( грибок ) для ручного испытания действия -корпус 2-якорЫ З-кнопка ( грибок ) -крышка [c.267]
Повышенная дымность выпускных газов указывает на неисправность одной из форсунок. Поочередным отключением топливных насосов высокого давления можно определить, какая из форсунок работает неудовлетворительна Основными неитравностями форсунки являются зависание иглы, засорение соцловых отверстий, засорение щелевого фильтра форсунки вследствие попадания металлических частиц из-за излома пружины или нагнетательного клапана топливного насоса. [c.401]
Корпус исполнительного устройства, предназначенного для установки в выпускном тракте, имеет оребрение для обеспечения более эффективного охлаждения. Фирма ККК выполняет это устройство, как правило, в виде клапана с определенным ходом, тогда как у фирмы Garrett это встроенная отклоняемая заслонка. Исполнительное устройство включает в себя перепускной (байпасный) клапан, напоминающий по конструкции клапаны головки цилиндров. Конец стержня клапана прикреплен к мембране, которая поджимается калиброванной пружиной. Мембрана герметично зажата по всему периметру металлической крышкой в форме колпака. Перепускной клапан (или соответственно заслонка) находится в закрытом состоянии благодаря поджатию пружиной. Между мембраной и крышкой имеется полость, в которую подводится управляющее давление. Когда значение управляющего давления становится достаточным для сжатия калиброванной пружины, клапан открывается и перепускает часть потока газов. С помощью силы калиброванной пружины можно регулировать давление наддува, то есть чем больше сила пружины, тем большее давление наддува может быть создано. Эта регулировочная [c.53]
На подвижном составе железных дорог применяют следующие пневматические клапаны предохранительные, предназначенные для предохранения питательной магистрали от завышенного давления и выпуска излишнего сжатого воздуха обратные — для пропуска воздуха только в одном направлении переключательные — для автоматического переключения сообщения трубопроводов в зависимости от направления потока воздуха максимального давлення — для питания сжатым воздухом пневматических устройств ограниченным давлением выпускные — для выпуска сжатого воздуха из резервуаров илн рабочих объемов тормозных приборов водоспускные — для выпуска конденсата и ряд других. Клапаны выпускают с мягкими резиновыми уплотнениями либо с металлическими притираемыми деталями. [c.236]
mash-xxl.info