Menu

Автомобиль жук польский – купить, продать и обменять машину

Бортовой грузовой автомобиль общего назначения (4Х2) ŻUK A-11B. Автолегенды СССР и соцстран

Автомобиль ŻUK A-11 относится ко второму поколению польских автомобилей «Жук», оснащённых двигателем S-21 (в отличие от машин первого поколения с силовым агрегатом М-20 от «Варшавы»/ «Победы»). Модификация A-11 (бортовой грузовик) была довольно популярной и имела определённые преимущества перед пикапом A-13, благодаря ровному полу грузовой платформы и её площади, а также большей грузоподъёмности.

Начиная с модификаций машин с обновлённым передком кабины (модернизированный грузовик получил обозначение ŻUK A-11B), начались массовые поставки «Жуков» в СССР, где эти польские малотоннажные автомобили, наряду с «Нысами», стали для советских граждан привычными и узнаваемыми «иномарками» на дорогах страны.




Грузовой бортовой автомобиль ŻUK A-11B и пикап A-03, относящийся к первому поколению "Жуков".


Малотоннажные польские автомобили "Жук" и "Ныса" были очень популярны с СССР в 70-80-е годы.


Фото прототипа - из частной коллекции Максима Шелепенкова.

• Базовая модель: ŻUK A-11
• Предприятие-изготовитель: FSC, Fabryka Samochodów Ciężarowych, ПНР
• Годы выпуска: 1967–1998
• Модификация: ŻUK A-11B (с 1974 года)
• Мощность двигателя: 70 л. с.
• Грузоподъёмность: 950 кг
• Максимальная скорость: 95 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей ŻUK: 587,5 тыс.
• Модель 1/43: Автолегенды СССР и соцстран № 163 ŻUK A-11B

aleksey-delfinn.livejournal.com

Польские автомобили Жук и Ныса

Раздел

Эмблемы и декор001-049

Форточки и опускные стекла дверей120-139

Уплотнители, прокладки180-249

Двигатель250-269

Система смазки двигателя270-279

Система питания двигателя280-294

Система выпуска двигателя295-299

Система охлаждения двигателя300-309

Тормозная система310-329

Сцепление330-343

Коробка перемены передач (КПП)344-359

Карданные валы и задний мост360-379

Электрооборудование380-428

Щитки приборов и радио429-439

Фары, фонари и лампы440-479

Стекла и зеркала480-529

Расходные элементы подвески530-569

Рулевое управление592-618

Изделия из тканей и ковры салона720-749

Колеса, шины и колпаки750-769

Инструменты и съемники830-849

Крепежные изделия850-899

Литература по мотоциклам900-908

Автолитература репринт900-906

Автолитература оригинал900-924

Автомобильные сувениры925-949

Показать все

retrodetal.ru

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма


Как и Нысы, люблинские Жуки активно экспортировались во многие страны – в основном, состоявшие в СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи). В 1993 году производство Жуков прекратили, но их сборку планировали наладить в... России! Однако дальше "установочной" партии в 100 машин дело не пошло.

В 1993-1995 годах на заводе FSC методом CKD было собрано 3 500 автомобилей Peugeot 405, однако уже в июне 1995-го предприятие вошло в состав Daewoo Corporation и получило новое название – Daewoo Motor Polska.

Несмотря на робкие попытки выпуска собственных автомобилей Lublin и внедорожников Honker, завод, по сути, превратился в сборочную площадку – например, корейских SsangYong Musso и Korando. А закончилось все банкротством Daewoo Motor Polska в 2001 году...

Star

В Польской Народной Республике выпускали не только легковушки: в цехах бывшего металлургического завода в городе Стараховице было налажено производство грузовых автомобилей Стар конструкции польского инженера Яна Вернера. Послевоенный Стар в основе своей использовал "платформу" довоенного опытного грузовика PZInz-713.

Первенцем стала модель А20 грузоподъемностью 3,5 тонны, которая оснащалась шестицилиндровым двигателем мощностью 85 л. с. В 1951 году заводу присвоили имя Дзержинского (!). В дальнейшем производственную гамму дополнили седельный тягач, самосвал, а также спецавтомобили. В 1954 году начато производство модели 21 грузоподъемностью 4 тонны, а уже в 1958-ом – выпуск более совершенной модели Стар-25.

Модель предлагалась с длинной и короткой базой, а также в самых различных исполнениях – фургон, цистерна, пожарная машина, самосвал, кран и т. д. В 1963 году грузовик получил 5,6-литровый дизель мощностью 100 л. с., ставший основой для восьмитонных машин с колесной формулой 6х4 (А83) и 6х2 (А88). Кроме того, еще в 1958 году на заводе началось производство 2,5-тонных автомобилей Стар-66 с колесной формулой 6х6.


www.kolesa.ru

автотранспорт из стран СЭВ

Модель №163 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет кабины - бело-серый, цвет борта - темно-серый. Прибыла в коллекцию 05.01.2016 г. Еще один, хорошо известный советскому "восьмидесятнику", представитель Люблинского завода грузовых автомобилей из Польской Народной Республики. Пожалуй, нам он все-таки хорошо известен в тентованном варианте, но тот же самый, бортовой "Жук" - А-11В. Поставки таких грузовичков в Советский Союз начались приблизительно в начале 80х, хотя ранее советские дороги уже были обжиты "жуками" других модификаций: цельнометаллическими фургонами и фургонами на безплатформенном шасси, а также в грузопассажирском варианте.  Машины эти зарекомендовали себя с наилучшей стороны. "Жуки" имели  хорошие эксплуатационные характеристики и отличную ремонтопригодность.  В нашей стране, к настоящему времени, их остались единицы, а вот в аграрной Польше, которая после отказа от социалистического курса получила достойное право называться европейской грядкой для выращивания генномодифицированных продуктов, автомобилей ŻUK A-11B еще достаточно  много. Машина очень ценится польскими сельхозпроизводителями. 

  Однако, скажем пару слов и о модели. Если поставить ее рядом с ранее вышедшим в регулярной серии от IST-models грузопассажирским фургоном А-07, то в глаза сразу бросается явное расхождение в масштабах. К сожалению, не  в пользу журнального бортового грузовичка. В остальном все очень достойно. Даже эмблема на капотной крышке проработана, чего не было в "регулярке". Особенно понравились колеса с прокрашенными дисками и яркими хромированными колпаками. Тему "поздних жуков" не закрываю и буду дожидаться самой желанной версии -  А-06, которая была наиболее распространена в Советском Союзе.

Автомобиль FSC Z.uk выпускали в различных модификациях: грузовой интегрированный фургон А06, грузопассажирский фургон (комби) А07, бортовой автомобиль А11, пикап с металлическими неоткидными бортами А13, пожарная машина А15, грузовик с двойной кабиной А16, микроавтобус А18 и другие.

В CCCР поставлялись люблинские «Жуки» различных модификаций, в т.ч. и бортовые. Бортовой автомобиль имеет деревянную платформу с тремя откидными бортами и тентом. Погрузочная высота – 840 мм.

Карбюраторный двигатель S21 – 4-цилиндровый рядный верхнеклапанный агрегат рабочим объемом 2,12 л. Охлаждение жидкостное. Мотор по нынешним временам не назовешь быстроходным: свои максимальные 70 л. с. он развивает при 4000 об/мин, а наибольший крутящий момент – 147 Нм достигается при 2500 об/мин. Максимальная скорость автомобиля – 90-95 км/ч. Рекомендуемый бензин – А-92. Однако многие водители успешно используют и более дешевый А-72, для чего устанавливают позднее зажигание. При нормальной езде по городу средний расход топлива составляет примерно 15л/100 км. В условиях бесконечных «пробок» он, понятно, резко возрастает. Зато при движении по загородным дорогам машина потребляет лишь около 10 л на «сотню».

Сцепление – однодисковое сухое – достаточно надежно и серьезных претензий не вызывает.

Долгое время на «Жуках» использовалась 3-ступенчатая коробка передач, с синхронизаторами на II и III передачах. Машина более позднего выпуска получила 4-ступенчатую КПП, которая в наших условиях показала себя менее прочной: при постоянной эксплуатации автомобиля с полной нагрузкой, а то и с перегрузкой со временем «слизывается» шейка вторичного вала.

Передний мост имеет независимую пружинную подвеску. Надо отметить, для наших условий он слабоват и долго не ходит.
Задний мост – на продольных листовых рессорах, с рычажными, а не телескопическими амортизаторами. Колеса – односкатные, размер шин 6,50-16. В целом конструкция достаточно прочная.

Рулевой механизм – глобоидальный червяк с двойным роликом, передаточное отношение – 18,2. Гидроусилителя руля нет. К слову, руль у машины туговат. В шкворнях стоят бронзовые втулки, в то время как, например, у «Волги» – игольчатые подшипники.

Рабочие тормоза – барабанные с гидравлическим приводом. На автомобилях более ранних годов выпуска тормоза по мере износа нужно подтягивать ключом. Для этого на упорном щите имеется соответствующая эксцентриковая гайка.

Позже Zuk получил саморегулирующиеся тормоза. Их характерная особенность – слабая работа вакуумного усилителя. Они действуют вяловато, машину невозможно довести до юза.

В двухместной кабине расположен двигатель. Рулевая колонка не регулируется, сиденье водителя можно передвигать только в продольном направлении.

Лобовое стекло – не гнутое. Оно состоит из трех плоских секций: центральной и двух боковых. Оконные стойки достаточно тонкие и при их подгнивании стекло может треснуть.

Кабина подвержена коррозии. И во многом зависит от ухода владельца.

источники:
текст: компиляция материала с www.autocentre.ua

год вып. - 2015           тираж  в РФ - 40 000 экз.

index43su.narod.ru

обзор, характеристики, особенности и отзывы

Далеко не каждый человек слышал о польском автопроме. Так оно и есть, автомобили из этой страны большая редкость. Единственная популярная модель, которая заслуживает звание лучшего – это "Жук". Давайте рассмотрим данный польский автомобиль, его технические характеристики и основные особенности. Тут есть о чем поговорить, ведь история создания этой машины уходит во времена послевоенного периода.

Общие сведения

После окончания Второй мировой войны в Польше появились два крупных автомобильных завода. На них изготавливали микроавтобусы, небольшие грузовики и фургоны на легковой основе. В 70-80-е годы, несмотря на то что эти автомобили считались иномарками, они были довольно широко распространены на территории России.

Наиболее ярким представителем считается польский автомобиль "Жук", который изготовили на Люблинском заводе грузовых автомобилей. Свою деятельность фабрика начала в 1951 году и на первых порах там выпускались грузовики, массой 2,5 тонны "Люблино-51". По сути, это был аналог отечественного ГАЗ-51. К сожалению, ожидания разработчиков не оправдались. Автомобиль такой грузоподъемности и с большим расходом топлива не пользовался спросом. Именно поэтому в 1956 году начался выпуск легкового развозного автомобиля "Жук". Грузоподъемность этой модели достигала 900 килограммов при двигателе мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 3-ступенчатая. Уже в 1959 году открыто серийное производство.

Настоящее польское качество

В 60-е годы в нашей стране "Жуки" были представлены на выставке. Это был уже не один автомобиль, а целое семейство. Здесь можно было найти фургоны А-05 и А-06, бортовые грузовики и даже пикап А-13. В то время польский "Жук" получил широкую огласку и довольно высокую оценку. Автомобиль характеризовали как надежный и рассчитанный на многолетнюю эксплуатацию в самых неблагоприятных условиях. При этом качество польской сборки и подгонка кузовных деталей были на высоте, что не могло не удивлять. Да и внешний вид был весьма привлекательным.

В дальнейшем выпускалось огромное количество модификаций, некоторые из них мы рассмотрим немного ниже. Но прежде стоит отметить, что даже в настоящее время "Жуки" на наших дорогах встречаются. Чаще всего данный транспорт используется в сельском хозяйстве. Ведь он проходимый и устойчивый, да и ремонтируется, как говорят многие автомобилисты, "на коленке" в полевых условиях.

Грузовички А-03 и А-11

Бортовой грузовик А-03 имеет достаточно просторный кузов – 4 квадратных метра. При этом грузоподъемность составляет порядка 900 килограммов. Модель А-03 завоевала признание далеко за пределами Польши. Дело в том, что этот грузовичок позволяет перевозить самые различные грузы, максимальная длина которых может составлять 4310 мм, а ширина – 1765 мм. При этом в кузов можно погрузить и объемные предметы до 2100 мм высотой. Правда не стоит забывать о грузоподъемности, которая тут не такая и большая.

Модель А-11 – модификация А-03. Ключевое отличие заключается в том, что платформа для грузов выполнена приподнятой. Такое решение было принято для того, чтобы убрать выемки для колес в бортовой конструкции. Немного возросла грузоподъёмность. Данный польский грузовой автомобиль мог перевозить 950 килограммов, двигатель устанавливают на 70 лошадиных сил.

А-13 и "Жук"-пожарник

Как уже было отмечено выше, самая популярная марка польских автомобилей – "Жук". Его модели пользовались спросом и серийно выпускались. Именно поэтому конструкторы постоянно модернизировали самые популярные из них. Взять, к примеру, А-13. Эта модель по большей части использовалась на территории Польши. Для климата СССР она не подходила по той простой причине, что оснащалась брезентовым тентом. В России самой ходовой была модель А-06, которая считалась разработкой все той же А-13.

Ну и, конечно же, нельзя не сказать об одной из самых экстравагантных моделей. Так называемый "Жук"-пожарник (А-15) имел соответствующий красно-белый окрас. Ключевая особенность была в том, что машина имела закрытый кузов. Это позволяло использовать данный автомобиль при низких температурах. А проходимость его была на высоком уровне.

Спрос на "Жуков" в СССР

Уже в 70-е годы можно было говорить о положительной тенденции роста продаж польских автомобилей в России. К примеру, в 1967 году Россия закупила всего 370 автомобилей, а уже в 1972 году по стране моталось порядка 30 000 "Жуков" самых различных модификаций. Такая популярность обусловлена тем, что практически не было конкурентов. Единственный автомобиль, схожий по всем характеристикам – ЕрАЗ-762. Но основная проблема была в том, что производственных мощностей советского завода не хватало для покрытия спроса.

Только в 1977 году появился первый серьезный конкурент РАФ 2203. Но и тут производственной мощности не хватало. Многие могут сказать, что у нас были так называемые "буханки", но эти автомобили имели полный привод и по большей части использовались в условиях бездорожья. Городская же версия была провальной, "Жук" на её фоне выглядел более перспективно.

Небольшой обзор Arrinera Automotive

Немногие знают о существовании польского легкового автомобиля Arrinera. Это суперкар, который был представлен публике в прошлом году. Данный автомобиль был назван Hussarya GT, в честь непобедимой польской гусарской кавалерии. Что касается технических характеристик, то тут есть на что посмотреть. Двигатель компрессионный V8 на 6,2 литра производства американской компании "Дженерал Моторс". Коробка 6-ступенчатая секвентальная. Все это дает порядка 435 лошадиных сил.

Пока что рано говорить о разгоне до сотни, так как тестирования не проводилось. Предполагаемая максимальная скорость 250-260 километров в час. Масса автомобиля – 1 250 килограммов. Кузов изготовлен из высокопрочной стали, но использовались и такие компоненты, как кевлар и углеволокно. Стоит заметить, что собственного производства комплектующих практически нет. Это привело к тому, что многие системы были заимствованы у других производителей. К примеру, АБС – "Бош", 6-поршневая тормозная система – "Алкон" и т. п. Даже критики назвали автомобиль кит-каром, то есть собранным из комплектующих от различных производителей.

Легковые автомобили компании "ФСО"

Данный польский автомобильный завод был запущен после Второй мировой войны. За время существования было выпущено порядка 252 тысяч автомобилей, что несколько больше, нежели советских "Побед", которые также сильно полюбились среди жителей СССР.

Уже в 1953 году польскими инженерами был разработан легковой автомобиль "Сирена". Спустя несколько лет в советском союзе появились такие автомобили. Польские номера красовались на Syrena достаточно долго, так как автомобили выпускались до 1972 года. После этого производство было передано на завод малолитражных автомобилей. Производство было закрыто только в 1983 году.

Еще одна малоизвестная марка – Polski Fiat 125p. По сути, это итальянский "Фиат", с небольшими изменениями. Когда срок купленной лицензии на производство истек, в производство запустили другую марку авто.

FSO Polonez

Выпуск данной модели стартовал в 1978 году и продолжался до 2002 года. Название Polonez было в честь одноименного польского танца. В первый год с конвейера сошло три автомобиля – "Полонез" 1300, 1500 и 2000 "ралли". Цифры означают объем двигателя. Соответственно, последняя модель предназначалась для эксплуатации по бездорожью. В 1979 году данный автомобиль участвовал в ралли, которое проходило в Париже.

В 1986 году появилась модель "Полонез" 1 500 Х. Силовой агрегат на 1481 кубический сантиметр выдавал порядка 80 лошадиных сил. Мотор работал в паре с механической 5-ступенчатой коробкой. Из приятных дополнений была радио-магнитола. Практически все модели "Полонез" имели низкие затраты на производство и при этом были весьма надежны. Именно поэтому они пользовались популярностью в таких странах, как Нидерланды, Китай, Боливия, Греция, Италия и другие. В 1997 году выпуск был прекращен, так как модели не соответствовали европейским экологическим нормам. В 2002 году выпуск был полностью прекращен.

Немного о модели Nysa

Выпуск данного польского легкового автомобиля начался в 1957 году в городе Ныса на бывшей мебельной фабрике. Первая модель N57 предназначалась для перевозки людей. По сути, это микроавтобус, разработкой которого отчасти занималась компания "ФСО". База была использована от "Варшавы", а последняя, в свою очередь, являлась аналогом ГАЗ-М-20. Уже в 1958 году наладили выпуск модели N58. В это же время предприятие было переименовано на FSD.

В 1960 году появился грузопассажирский автомобиль N60T. Он оснащался двигателем собственного производства на 70 лошадиных сил. Спустя 4 года на дорогах Польши стали появляться Nysa 501. Это модель с обновленным и несколько увеличенным кузовом. Также разработчики немного переработали облицовку передней части автомобиля, сделав её более привлекательной.

К сожалению, в настоящее время в Польше практически нет собственной автомобильной промышленности. Но, несмотря на это, машины стоят там несколько дешевле. Поэтому многие россияне и украинцы едут получать польский техпаспорт на автомобиль и пересекают границу без растоможки. Тем не менее в последние годы было налажено производство различных комплектующих для европейских, американских и отечественных автомобилей. Это элементы ходовой, выхлопной системы и многое другое. Даже польские аккумуляторы для автомобилей пользуются достаточно большой популярностью в России. Это элементы питания высокого качества и по доступной цене.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *